Возможно ли самостоятельно развить голос, и как это сделать без посещения уроков? Можно ли развить способности или «против природы не пойдешь»? Клетки крови заменяются.

Многие люди не в состоянии даже запомнить номер собственного мобильного телефона или в каком году произошло то или иное событие… Но есть и такие, кто поражает окружающих способностью запоминать огромные объемы информации. Ученые придумали для них термин "синдром саванта". Неужели они гении? Да нет, все не так просто, считают специалисты…

Источник: фотоархив сайт

"Суперпамять" — следствие патологии?

Очень часто синдром саванта встречается у людей с различными мозговыми нарушениями или перенесших травмы. Так, в 2013 году британский художник-аутист Стивен Уилтшир в мельчайших подробностях изобразил по памяти вид со смотровой площадки, расположенной на высоте 224 метров, на верхнем этаже небоскреба "Шард" — самого высокого здания Лондона.

10-летнему Орландо Серреллу угодил в голову бейсбольный мяч. После этого он обнаружил, что способен запоминать номера всех автомобилей, которые попадаются ему на глаза , а также безошибочно сказать, на какой день недели приходилась та или иная дата, даже если это было несколько десятилетий назад.

Не так давно примечательный случай произошел с женщиной, катавшейся на горных лыжах во время семейного отдыха в отеле. В процессе катания она упала и сильно ударилась головой. Врачи определили сотрясение мозга средней тяжести. После этого с женщиной начало происходить что-то странное. "Мой мозг начал обрабатывать все, что попадало в поле зрения очень странным образом, — говорит она. — У меня появилась способность запоминать все, каждую мелочь, как будто я считывала информацию, перелистывая страницы книги".

Феномен "экспоненциального хранения"

"Если бы можно было иметь столько воспоминаний, сколько существует нейронов, то окажется, что это число не так уж велико, — комментирует профессор психологии

из Северо-Западного университета в Эванстоне, штат Иллинойс Пол Ребер. — Место для хранения (данных) в вашем мозгу закончилось бы довольно быстро".

Вышеописанный "эффект саванта" Ребер называет "экспоненциальным хранением". Суть его в том, что информация в мозгу савантов хранится не так, как у обычных людей. Поэтому в памяти могут оставаться мельчайшие детали.

Рекордсмены по запоминанию

Как ни странно, оказалось, что синдром саванта можно развить и в результате усиленных тренировок! В 2005 году 24-летний китайский студент Чао Лу установил мировой рекорд, назвав по памяти 67980 цифр числа "пи" после запятой. Правда, на это ему понадобились целые сутки…

Нельсон Деллис становился победителем чемпионатов США по запоминанию четырежды — в 2011, 2012, 2014 и 2015 году. Начал он с запоминания порядка карт в колоде. Сперва ему требовалось на это 20 минут, но сейчас он способен запомнить все 52 карты всего за 30 секунд! Перед чемпионатом, который состоялся 29 марта этого года, Деллис тренировался по пять часов в день…

"За несколько недель тренировок, а может и меньше, вы начинаете делать то, что кажется почти невозможным для обычного человека, — говорит чемпион. — Эта способность скрыта в каждом из нас".

Большинство таких "чемпионов" используют для запоминания такой трюк, как "дворец памяти". Например, Деллис представляет себе дом своего детства и мысленно размещает элементы, которые требуется запомнить, в разных хорошо знакомых ему местах. Те, кто демонстрирует запоминание цифр, могут переводить их в слова-аналоги, образующие смысловые цепочки.

Что мешает развить хорошую память

Директор Центра по изучению разума при Университете Сиднея (Австралия) Аллен Снайдер выдвигает гипотезу о том, что в каждом из нас живет "внутренний савант", и если "включить" его, то можно будет запоминать колоссальные объемы данных без всяких усилий и тренировок. Все дело в том, что мы обычно пытаемся свести частное к целому, утверждает он.

В качестве эксперимента Снайдер предложил своим сотрудникам запомнить наизусть список предстоящих покупок. Это были автомобильные запчасти — рулевое колесо, фары, дворники… Все почему-то запомнили слово "автомашина", которое на самом деле не произносилось, однако с запоминанием перечня деталей дело обстояло гораздо хуже…

Саванты в силу мозговых особенностей не подвергают полученные данные анализу и осмыслению, не вырабатывают "единой концепции", что и дает им преимущество при усвоении информации , считает Снайдер. Кстати, у аутистов и тех, кто страдает старческим слабоумием часто оказывается поражена левая височная доля мозга.

Когда Снайдер и его коллеги искусственно подавляли в ней нейронную активность у испытуемых, те временно начинали демонстрировать улучшение таких навыков, как способность к рисованию, проверка текстов на предмет ошибок, а также счет в уме.

В свою очередь, уже упомянутый Пол Ребер полагает, что ограничение возможностей нашей памяти связано не столько с переполненностью мозга, подобно тому, как бывает переполнен жесткий диск компьютера, сколько со скоростью загрузки . "Просто информация, с которой мы сталкиваемся, поступает быстрее, чем наша система памяти способна всю ее записать", — заявляет он.

Можно ли развить в себе экстрасенсорные способности

Многие из нас хотели бы обладать экстрасенсорными способностями. Предсказывать будущее, обладать поисковыми способностями, лечить людей и т.д., но данными способностями отнюдь награждены не многие. Кто-то обладает такими способностями с детства, у кого-то они просыпаются уже в зрелом возрасте, так каким же образом у человека открываются экстрасенсорные способности? Можно ли их развить самостоятельно?

С давних времен принято считать, что экстрасенсорные способности – это исключительно дар, который непосредственно передается только по наследству и начинает проявляться еще в детстве. На самом же деле экстрасенсорные способности есть у каждого человека, только некоторые люди намного чувствительнее и имеют более развитую интуицию. В первую очередь, перед тем как приступить к развитию своих экстрасенсорных способностей, необходимо внимательно присмотреться к своей интуиции, как хорошо она у Вас развита. Умеете ли Вы предугадывать события, насколько Вы проницательны.

Все, наверное, замечали, что маленькие дети имеют довольно развитую интуицию. К примеру, дети могут определить «хороший» дядя или «плохой» только взглянув на человека, в некоторых случаях даже могут предсказать, кто сегодня придет в гости. Взрослея, в садике, потом в школе, в институте мы знакомимся с миром, в котором правит логика, мы учимся думать логически, разумно. В это время больше всего развивается левое полушарие головного мозга, которое непосредственно отвечает за логику, опережая при этом правое, которое непосредственно отвечает за неординарность, творчество, сверхчувствительность и т.д.

Но даже, не смотря на то, что нами управляет больше разум, шестое чувство все таки время от времени дает о себе знать. Возможно, в Вашей жизни случались подобные ситуации, когда:

Случается так, что Вы оказываетесь в нужное время в нужном месте, к примеру, Вам нужно забрать или взять у своего друга какую-то вещь, и Вы вдруг его встречаете на улице или в маршрутке…
Вас охватывает чувство волнения, предчувствия, что что-то должно произойти, что должен зазвонить телефон и даже еще не взяв трубку, Вы уже догадываетесь, кто это может быть…
не так давно Вы познакомились с человеком, которого понимаете с полуслова, и кажется, что Вы с ним знакомы уже довольно давно…

Со многими людьми это происходит постоянно.

Интуитивный дар имеет каждый человек, им можно научиться управлять, так же как и научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте или в какую-нибудь игру. Для того, чтобы заставить свой внутренний голос проявлять себя намного чаще, необходимо для это делать своеобразную зарядку для правого полушария мозга.

Далее будет представлен пример упражнения, которое поможет Вам разобраться в том, какое из чувств у Вас развито больше, также Вы сможете составить, таким образом, свой экстрасенсорный профиль. Далее необходимо прочитать текст, который будет написан ниже. После его прочтения необходимо закрыть глаза, глубоко вдохнуть и расслабиться, постарайтесь представить все-то, что Вы прочитаете.

«Вы находитесь на песчаном пляже реки, в летний безоблачный день. Вы слышите, как кричат чайки. Вы сидите на берегу, чувствуя, как от солнечных лучей согревается Ваша кожа. Вы снимаете туфли и чувствуете ногами теплый рассыпчатый песок. Слышно как в воде плещется ребенок, он громко зовет свою сестру играть в мячик. Вы чувствуете, что жара совсем сморила Вас и хочется пить. Вы встаете и лениво направляетесь к стоящему недалеко киоску с мороженным, от которого веет прохладой. Вы покупаете фруктовый лед и ощущаете приятный запах клубники, чувствуете ее вкус во рту и то, как по пальцам стекают липкие струйки подтаявшего мороженого…»

Теперь закройте глаза и представьте себе вышеописанную картину.

Откройте глаза и честно ответьте на следующие вопросы:

Удалось ли Вам увидеть речку и киоск с мороженным?
Слышали ли Вы крик чаек и детский голос?
Удалось ли Вам почувствовать песок, прохладу киоска и струйки мороженного?
Уловили ли Вы запах клубники?
Почувствовали ли Вы вкус мороженого?
Какие чувства Вы испытали, когда сидели на берегу?

По своим ответам постарайтесь понять, какое именно из ощущений было наиболее ярким. Так как впредь именно на это чувство Вы сможете опираться, научившись улавливать интуитивные предвидения.

Следует отметить, что одним из основных путей по развитию экстрасенсорных способностей является овладение методами аутотренинга, развитие образного воображения, самогипноза, развитие способности к накоплению в своем организме биоэнергии и непосредственное управление ей, способность к концентрации своего внимания.

Что характерно для белых магов и экстрасенсов, так это то, что они в свою очередь лечат душу человека или его энергетику, а она уже непосредственно лечит биологическую структуру организма человека. В том случае, если во время не снять с человека сглаз, наговоры, испуг или не откорректировать его биоэнергический каркас, то в таком случае происходит перевоплощение энергетических нарушений в нарушения биологические.

Белые маги занимаются восстановлением нарушенной гармонии человека с природой, при этом устраняя все нарушения на энергическом уровне.

Когда экстрасенс воздействует на людей посредством энергетики, сам он разряжается, следовательно, ему необходимо периодическое пополнение затраченных ресурсов биоэнергии, так как если они не будут пополняться, то в организме экстрасенса может возникнуть энергетический дисбаланс, а это в свою очередь нанесет ущерб его собственному здоровью.

Экстрасенсы могут заряжаться различными способами: от космоса, от солнца, деревьев, воды и непосредственно от других энергетических систем, все зависит от того, каковы индивидуальные способности и личные предпочтения.

Если Вы не владеете умением восстанавливать свою биоэнергию, заниматься лечением других людей, Вас категорически воспрещается.

Что касается непосредственно заклинай, и разного рода молитв, то они необходимы магу для самонастройки, которая непосредственно позволяет ему сконцентрироваться на своих мыслях. Только за счет концентрации собственной мысли дается выход биоэнергии, которая в свою очередь и позволяет творить чудеса.

Следует помнить о том, что человек хорошо накапливает энергию, в том случае, когда его нервная система уравновешенна и абсолютно спокойна. Когда человек раздражен, он теряет довольно много энергии. В том случае, когда человек испытывает довольно сильные эмоции страха или зависти, то это тоже ослабляет его энергетику. Что бы энергия была в порядке, следует вырабатывать в себе только доброту.

Стоит учесть тот факт, что при наборе энергии одной из важнейших составных частей при любом способе накопления энергии организмом является именно образное представление процесса накопления энергии.

Набирая энергию Вы должны почувствовать, то как она будет вливаться в тело, в каждый орган, в каждую клеточку организма. Чем это представление будет ярче и образнее, тем эффективнее будет ее набор.

Что же непосредственно касается развития своей интуиции и соответственно шестого чувства, то для этого можно пользоваться некоторыми настраивающими упражнениями.

Для развития шестого чувства нужно как можно чаще проводить физкультминутки, много времени они не займут, а делать это необходимо. Следует задать себе задачку, сделать глубокий вдох и сосредоточиться на своем внутреннем Я. Каждый экстрасенс настраивается по разному, но что касается новичков, то им рекомендуется мысленно сконцентрироваться на точке посередине лба, над глазами, именно там, согласно восточной мудрости и расположен третий глаз. Также рекомендуется, развивая свою интуицию, очень важно получать от этого удовольствие.

Когда ждете на остановке автобус или маршрутку, загадывайте какой номер приедет первым.
Слыша телефонный звонок, попробуйте угадать, кто бы это мог быть.
Прежде чем посмотреть на часы, постарайтесь сами определить точное время.
Проснувшись, попытайтесь уловить то, какими будут новости. Для начала следует почувствовать их настрой: будет ли новость позитивной или негативной.

Вот такими небольшими тренировками и подобными им Вы сможете развивать свои способности.

По утверждениям экстрасенсов, каждая неделя тренировок будет приносить больше успеха, Вы сможете угадывать все больше и больше ежедневных мелочей. В этих упражнениях главным является то, что Вы научитесь отличать экстрасенсорную информацию от мышлений логики.

Для того, чтобы почувствовать силу интуиции и ощутить уверенность в собственных силах довольно важно вести дневник. Для этого можно завести блокнот, который не доставит Вам особого труда, если Вы будете носить его с собой. В этот дневник следует записывать все результаты своих тренировок, отмеченные случаи совпадений и т.д. Записывая, таким образом, не стоит осмыслять и редактировать полученную информацию. Следует писать автоматически, можно зарисовывать картинки и т.п. Больше всего люди учатся именно на своих ошибках, и только со временем Вы сможете понять насколько Вы были правы. Может даже случиться так, что информация, которая будет записана с Вами в качестве бреда, пересечется как-то с реальной жизнью, так как расшифровывать точно и правильно сигналы шестого чувства Вы еще не умеете. В том числе в дневник стоит записывать сны, картинки, которые Вам просто захотелось изобразить. И не стоит забывать о том, что при каждой новой записи стоит ставить дату.

Многие люди раскрывают в себе экстрасенсорные способности после таких случаев, как клиническая смерть, удар током, молнией и т.п. Скорее всего, это происходит за счет того, что у них после пережитого организмом стресса начинает гораздо лучше работать правое полушарие, они прислушиваются к своему шестому чувству, и продолжают его развивать. Организму легче перестроиться, он как бы начинает заново работать, происходит процесс перезагрузки, и в этот момент важно сделать выбор, положиться на логику или интуицию.

В каждом человеке есть скрытые способности, просто кто-то занимается их непосредственным развитием, а кто-то просто живет по программе большинства, логически смотря на различные происшествия, притупляя тем самым свою интуицию и шестое чувство. Если же Вы хотите развить в себе экстрасенсорные способности или просто развить свою интуицию, то в таком случае занимайтесь своим саморазвитием и у Вас все получится, главное верить в это и стремиться к достижению поставленной цели.

Одним из самых уважаемых качеств считается интеллект. Но признавая его ценность, люди часто не очень хорошо понимают, что это такое. «Он интеллектуал», – можно услышать об эрудированном, много знающем человеке. Однако знания вовсе не гарантируют высокого уровня интеллекта. Эрудиция, которая связана в большей степени с и широтой интересов, имеет ценность, но интеллект относится совсем к другой сфере – .

Мышление нуждается в информации, но само по себе оно является процессом получения новых знаний, тех, которых нет в опыте человека. Мышление занимается переработкой данных наших органов чувств и того, что хранится в памяти. Благодаря ему рождаются новые идеи, создаются новые вещи, да и сама человеческая цивилизация не что иное, как продукт мышления.

А что же такое интеллект? Любая , в том числе и мыслительная, предполагает наличие . У кого-то их больше, у кого-то меньше. Вот способности к мыслительной деятельности и есть интеллект.

Поэтому эрудированность, объем информации, которую мы имеем, создают условия для проявления интеллекта, ведь именно с этой информацией работает мышление. Но если уровень интеллекта низок, то никакого толка от знаний не будет. Еще древнегреческий философ Гераклит говорил, что «многознание уму не научает». Это все равно, что неспособному к изобразительной деятельности человеку дать качественный холст, дорогие кисти и краски самых разных оттенков. Лучше от этого нарисованная им картина не будет.

Структура интеллекта

Как любая способность, интеллект представляет собой комплекс различных качеств личности. Психологи до настоящего времени не пришли к единому мнению о том, что входит в структуру интеллекта. И дело здесь не столько в недостаточной изученности этого психического явления, сколько в том, что интеллект разный. Согласитесь, умственные способности математика и писателя отличаются, причем не количественно, а именно качественно. Но о видах интеллекта и их особенностях мы поговорим с вами в другой .

Чтобы не путаться в разнообразных проявлениях этой способности к мышлению, выделили понятие общего интеллекта или первичных умственных способностей.

Основной, генеральный фактор (фактор G), определяющий уровень интеллекта человека – это скорость переработки информации, в том числе и скорость получения новых знаний, их осмысление, установление связей (ассоциаций) с прежним опытом и длительное сохранение в памяти.

Кроме генерального фактора, выделяют еще несколько первичных умственных способностей, составляющих основу интеллекта:

  • Вербальные способности, определяющие понимание речи и использование слов как для передачи информации, так и в процессе мышления.
  • Память, в том числе объем сохраняемой информации, скорость ее запоминания и продолжительность хранения.
  • Способность ориентации в пространстве, соотношение объема, размера и формы объектов.
  • Умение выполнять мыслительные операции: анализ, сравнение, синтез, создавать сложные мыслительные конструкции и делать выводы.
  • Способность оперировать числами в рамках элементарных арифметических действий.

Это самые основные, элементарные факторы, определяющие уровень интеллекта. На самом деле их значительно больше. Например, один из известных исследователей интеллекта Дж. Гилфорд выделил 120 первичных умственных способностей, развитие которых может обеспечить человеку высокий уровень интеллекта.

Основная функция интеллекта

Чем так ценен интеллект? Почему людям важно иметь высокий уровень умственных способностей? Успешное, продуктивное мышление дает человеку многое:

  • открывает путь для самореализации и проявления способностей;
  • служит необходимым условием достижения успеха;
  • гарантирует быстрое овладение новыми знаниями и навыками;
  • позволяет заработать уважение и высокий социальный статус.

Все это верно, но вторично. Интеллект – это продукт эволюционного развития, а значит, в прошлом (да и сейчас нередко) он обеспечивал человеку возможность выжить и оставить потомство, то есть продолжить свой род. Выживают не самые сильные и быстрые, а самые умные, интеллектуально развитые особи. Это, кстати, касается не только человека, но и животных.

Поэтому главная функция интеллекта – адаптационная. И часто интеллект определяют как способность человека максимально быстро и эффективно приспосабливаться к окружающей среде. В зависимости от проявления адаптационной функции выделяют 3 уровня интеллектуальной активности.

  • Низкий. Находящиеся на нем люди со слабыми умственными способностями не в состоянии сопротивляться воздействию среды, и она их подавляет. Существуют они за счет социального окружения, если оно согласно их опекать.
  • Средний уровень. К нему относятся люди, обладающие хорошими мыслительными способностями и достаточным для адаптации уровнем психической активности. Они могут найти в мире свое место, соответствующее способностям и .
  • Высший уровень – уровень , когда человек не приспосабливается к среде обитания, а меняет ее, приспосабливая к собственным потребностям.

Большинство людей находятся на среднем уровне, и это совсем неплохо. Общество не нуждается в большом количестве креативов, которые стремятся кардинально изменить мир в соответствии со своими интересами.

Индивидуальные особенности интеллекта

Люди отличаются и по уровню, и по характеру интеллекта, то есть по проявлению специальных способностей. Многочисленные тестирования, проходившие с помощью разнообразных методик, позволяют утверждать, что различия в интеллекте заметны уже в самом раннем детстве.

Главным показателем потенциально высокого интеллекта считается любознательность детей, стремление их к новым, ярким впечатлениям и овладению новыми видами деятельности. То есть непоседливый ребенок, который везде лезет, тащит в рот что попало, колотит погремушкой по кроватке, стене, голове мамы, ломает игрушки, размазывает кашу по столу и считается сущим наказанием, на самом деле имеет более высокий интеллектуальный потенциал, чем спокойный тихоня.

К школьному возрасту уровень интеллекта уже можно определить, и считается, что он остается всю жизнь примерно на одном уровне, конечно, с поправкой на возраст. В современных тестах интеллекта для каждого возраста свои задания.

От чего зависит уровень интеллекта

На наши умственные способности влияют две группы факторов: биологические и социально-культурные. Долгое время считалось, что умственные способности носят врожденный и даже генетический характер. Поэтому о развитии их говорить не приходится – что дано, то дано.

Но сейчас психологи не так категоричны и считают, что интеллект от врожденных характеристик нервной системы зависит в среднем на 50 %. Как и все способности, интеллект опирается на врожденные : скорость реакций, подвижность нервной системы, развитость разных центров коры головного мозга, например, отвечающих за вербальные способности или математические.

Частично биологические задатки передаются по наследству, но далеко не всегда у гениальных родителей рождаются интеллектуально одаренные дети. Зато достоверно известно, какие причины могут привести к рождению детей умственно отсталых или с ослабленным интеллектом:

  • хромосомные аномалии (синдром Дауна, например);
  • пожилой возраст родителей;
  • неполноценное питание матери во время беременности;
  • злоупотребление родителями, особенно, матерью алкоголем, курением и наркотиками;
  • некоторые болезни, например, краснуха, перенесенные матерью во время беременности.

Но даже родившийся с высоким интеллектуальным потенциалом ребенок для его развития требует постоянной заботы и внимания. Проведенные исследования показали, что огромное влияние на уровень интеллекта малыша оказывает эмоциональная связь с родителями, особенно с матерью. Чем больше она общается с ребенком и более позитивные эмоции сопровождают это общение, тем лучше развиваются умственные способности. А вот недостаток внимания и общения приводят к отставанию умственного развития ребенка. То есть шанс иметь более высокий уровень интеллекта у тех детей, которых любят.

Возрастные различия интеллекта

Если основа, база интеллекта закладывается от момента зачатия до 5-7 лет, то раскрывается его потенциал в возрасте до 20 лет. В целом в этот период идет повышение уровня интеллекта с небольшой задержкой и даже иногда снижением в . Причина этого связана с периодом полового созревания, когда мозг занят развитием совсем другой сферы, и психическая энергия направляется на это.

Может ли интеллект развиваться после 20 лет? Да, может, но значительно медленнее и преимущественно в связи с развитием качеств мышления в области профессиональной деятельности. Разные специальные способности имеют различную динамику:

  • Математические способности достигают пика своего развития к 30-35 годам, и если к этому времени человек не стал выдающимся математиком, то вряд ли уже станет.
  • Способности в области медицины и естественных наук достигают вершины в 42-45 лет, а в области психологии и философии – в 50-55.
  • Что касается способностей к художественному творчеству (литература, живопись и т. д.), то возрастной ценз их не установлен, не исключено, что они развиваются всю жизнь.

Снижается ли уровень интеллекта в старости? Это довольно сложный и неоднозначный вопрос. С одной стороны, в пожилом возрасте происходят необратимые изменения в головном мозге и развиваются возрастные патологии, например, склероз сосудов, не говоря уже о болезнях, связанных со старческим слабоумием. С другой стороны, многочисленные исследования показали, что люди, активно занимающиеся интеллектуальной деятельностью, до глубокой старости сохраняют ясный, живой ум и высокий интеллектуальный уровень. Недаром же говорят, что мозг – это мышца, которую постоянно нужно упражнять.

Гендерные различия

Вопрос о различии интеллектуального уровня мужчин и женщин всегда был полем ожесточенных дискуссий. И дело тут не столько в устоявшихся стереотипах и культурных традициях, сколько в реальных различиях. Но различия эти не количественные, а качественные. То есть речь идет не об уровне интеллекта, а о различных частных способностях, которые так или иначе связаны с мышлением.

  • Средний уровень интеллекта одинаков по значению как у мужчин, так и у женщин, но среди мужчин больше и глупцов.
  • Отличается динамика развития интеллекта. До 15 лет девочки опережают в развитии юношей, а затем представители сильного пола резко повышают свой интеллектуальный уровень, и начинается своеобразная специализация умственных способностей. Так, мужчины существенно превосходят женщин в сфере математических способностей (на 13 математически одаренных мужчин приходится лишь одна женщина). Зато у женщин выше уровень вербальных способностей, которые обеспечивают им успех во многих профессиях, таких как писательство и журналистика, педагогика и сфера коммуникации др. Кстати, превосходство представительниц прекрасного пола в речевой деятельности становится заметно с самого раннего детства – девочки в основном начинают говорить раньше, чем мальчики.
  • У женщин более яркое , а нестандартное мышление делает их потенциально более творческими натурами, чем мужчины.

Можно ли развить интеллект

Интеллект, несомненно, нужно развивать, если речь идет о детском возрасте. Неразвитые умственные способности так и останутся потенциальными. Что же касается взрослых, то возможность развития интеллекта во многом зависит от уровня природных задатков.

Для взрослых существенно повысить свой интеллектуальный уровень может оказаться весьма непросто. Но наша психика очень пластична, а эффективность работы мозга во многом зависит от количества нервных связей в его коре. Образуются эти связи в процессе обработки и осмысления информации. То есть чем больше мы думаем, тем умнее становимся.

Итак, несколько советов тем, кто хочет развить свой интеллект:

  • Интересуйтесь новым. Новая информация требует осмысления и переработки, заставляет мозг работать активнее и повышать продуктивность мышления.
  • Расширяйте круг своих интересов. Это позволит включать в мыслительный процесс разнообразную информацию и сделает мышление более сложным. К тому же интересы в различных сферах и областях активизируют ассоциации, необходимые для полноценного мыслительного процесса.
  • Увлекайтесь. Найдите то, что станет вашим увлечением, хобби. Не важно, что это – собирание пробок от пивных бутылок или вышивка гобеленов. Главное – посвящайте своему увлечению время, изучайте его историю и различные аспекты, общайтесь с единомышленниками, благо сейчас интернет предоставляет такую возможность.
  • Творите. Творчество – это высшая форма познавательных процессов, занятие им неизбежно повысит и уровень вашего интеллекта. Творческие виды деятельности развивают и другие важные способности, в том числе особый тип восприятия мира.
  • Пишите. Можете сочинять фантастические рассказы или жизненные повести, описывать окружающее – природу, городские пейзажи, встречи с людьми, или просто вести дневник. Занятие письменной речью упорядочивает мышление, а литературное творчество делает его ярче, живее, интереснее.
  • Рисуйте. Рисование прекрасно развивает образное мышление и делает вас интеллектуальнее. Вы не умеете рисовать? Ничего страшного – вы и писать когда-то не умели, и даже говорить и ходить. Но научились же? Чтобы научиться чему-то, надо этим заниматься. Рисуйте сначала для себя, старайтесь запечатлеть то, что вас поразило, заинтересовало или возмутило. След, оставленный на бумаге вашей рукой – это шаг к развитию интеллекта.
  • Будьте разносторонними. Старайтесь не оставлять без внимания ни одну сферу жизни: общайтесь с друзьями, занимайтесь спортом, украшайте свою квартиру, играйте с детьми, совершайте прогулки на природе.

Но самое важное, что нужно для развития интеллекта – это желание. К сожалению, большинство людей хочет развить способности к мышлению абстрактно и надеется, что кто-то скажет им простой рецепт или даст «волшебную таблетку». Но так не бывает, для развития любой способности нужно приложить труд, потратить время и силы.

Поэтому очень важно наличие мотива, стимула. Вы хотите развить свой интеллект? Начните с того, что задайте себе вопрос: «Зачем мне это нужно?» Возьмите лист бумаги и запишите не менее 10 важных причин. Вы их нашли? Они достаточно важные и значимые? Тогда вперед, успех придет к упорным.

Что такое интеллект? Как выглядит развитие интеллекта в онтогенезе? Полезно ли раннее развитие ребенка? Ответы на эти и другие вопросы вы получите, просмотрев видео.

Недавно я узнала об одной очень талантливой девочке. Может быть, Вы тоже слышали её имя СОНЯ ШАТАЛОВА. Девочка аутист. она ничего не говорит. ее никто не обучал ни писать ни читать. она обучилась этому сама. в возрасте 8 лет она начала писать стихи. Сейчас ей 19, она с прекрасными результатами окончила 11 классов по обычной школьной программе.
Это одно из её школьных сочинений, написанное в тринадцатилетнем возрасте. Меня оно поразило.

ТАЛАНТЫ, ГЕНИАЛЬНОСТЬ, ЛЮДИ, БОГ.
Сочинение по обществознанию декабрь 2006г.
В Евангелии есть притча о талантах. В ней говорится, как по-разному распорядились рабы богатством, данным им их господином, и как господин отнёсся к их действиям. Те, кто пустил таланты в дело и приумножил их, получили и таланты, и награду. А тот, кто никак не использовал талант, лишился всего.
В те времена «талант» обозначал деньги, большое количество серебра, и Иисус, рассказывая эту притчу, имел в виду именно деньги. Смысл притчи был: всё, что даёт Господь человеку, Он даёт не просто так, а для активного использования. И если не использовать данное, Он может всё отнять. Со временем под словом «талант» стали понимать какие-либо выдающиеся способности, что-то, резко выделяющееся на фоне обычных способностей человека.
Говорят, что все люди рождаются талантливыми. Да, это так. Господь никого не выпускает в мир без дара таланта, в том числе и тех, про кого говорят «человек с ограниченными возможностями». Просто таланты бывают очень разные, не только интеллектуальные или художественные, но и эмоциональные, душевные, телесные, да всякие. Но большинство талантов остаются нераскрытыми, и не по вине человека. Он и сам не знает, что талантлив. Человек с рождения должен попадать в такую умную и любящую среду, чтобы у него могли проявиться все его таланты, он бы их смог осознать и дальше развивать.
Я знала маленького мальчика, он был очень больной. Он не мог говорить, и не шевелился, и ему часто было очень больно. Но у него был талант молитвы, и как он молился! Его мама так сильно любила его, и папа любил, они давали ему столько энергии, что он развил свой молитвенный талант до необыкновенной высоты и красоты. Вот пример реализации и востребованности таланта в тяжелейших условиях, вот что делает умная любящая среда! А ведь его маму многие называли несчастной.
К сожалению, гораздо чаще бывает наоборот, причём и со здоровыми людьми.
Но вот талант проявился. Чтобы ему развиться, нужно, во-первых, чтобы он был востребован в обществе, иначе оно не даст ему полностью проявиться. И, во-вторых, нужен труд самого человека. С востребованностью дело сложное, она зависит от множества факторов. Конкретный человек, особенно ребёнок, тут часто бессилен. Труд – дело другое. Если не трудиться и не развивать талант, то через некоторое время он угасает, как бы «засыпает». В душе поселяются тоска, пустота, чувство неудовлетворённости. Нарастают внутренние обида, раздражение, зависть к тем, у кого нет такого состояния. Человек и его близкие часто не понимают даже, что происходит и от чего. Ищут самые разные причины, болеют, пить алкоголь начинают… Полно вокруг таких людей, чуть ли не большинство. Помочь этим людям можно, хоть и трудно. Нужно помочь им поглядеть внутрь себя и найти угнетённый талант, и дать возможность развивать его. Если и после этого человек откажется работать над талантом, тогда беда. Господь талант отнимает, а с ним и многое другое. Я такие примеры тоже знаю.
Зато если человек талант свой развивает и реализует, то у него состояние счастья наступает. Даже если жизнь у него тяжёлая очень, счастье ему известно. Тут дело в том, что Господь сотворял нас по образу и подобию Своему, и дал нам Своей творческой энергии. Именно эта энергия реализуется через талант в мир, и через неё человек может стать сотворцом Богу. Она не сразу включается, именно поэтому нужен труд. И ещё что важно знать: если творческую энергию таланта направлять на зло, она сжигает душу. Это неизбежно, потому что от Бога исходящее.
Теперь про гениальность. Она не сверхспособности и не сверхталант. Гениальность – это жизнь одновременно в реальности обыденной и в реальности Божией, иногда ещё в реальности какого-либо из тонких миров. Условием выживания гения является передача этих реальностей в обыденную жизнь. Любым способом, но если такой передачи нет, гений сходит с ума.
Очевидно, гениальность – это состояние такое, всего человека состояние. Быть гением невероятно трудно, многие из них производят впечатление душевнобольных или «странных» людей. Хорошо, когда у гения талант такой, что позволяет удачно передавать реальность иную в реальность обыденную (например, у Пушкина, Данте, Лобачевского…). А если талант задавлен или в какой-то другой сфере лежит – беда! И гений должен работать невероятно много, больше, чем кто-либо другой. И мерило его работы другое, чем у обычных, даже очень талантливых людей. Правда, у гениев часто бывают помощники из другой реальности, и это их поддерживает.
Человек может перестать быть гением. если по каким-либо причинам перестаёт жить в иных реальностях и остаётся только в обыденной. Так часто случается с детьми. Или Господь перекрывает доступ в Свою реальность, когда гений склоняется ко злу.
Теперь самое трудное –про себя. Есть ли у меня таланты? Да, и не один. Другим людям известен мой талант стихотворный, писательский. Он наиболее проявился на данный момент и начал реализовываться. Другие таланты пока известны только мне, потому что проявляться им очень тяжело. Из-за чего? Из-за того, что я гений. Это не хвастовство, гениальностью не хвастаются. Я действительно живу в нескольких реальностях одновременно и постоянно. И связь с обыденной реальностью у меня самая слабая, причем наиболее слабая на телесном уровне. Отсюда огромные трудности в реализации своих талантов, отсюда аутизм. Кстати, среди аутистов много гениев. Мне надо много, очень много работать над собой, чтобы укрепить связь с обыденной реальностью и суметь передавать в неё другие реальности, и главное – Божию. Я думаю, это будет главная задача моей жизни. Я хочу, чтобы люди – все – стали ближе к Богу, чтобы эта обыденная реальность принимала черты Божией. Чтобы этот мир преображался. Очень хочу, чтобы это получилось.
Ещё несколько добавлений, чтобы стало яснее про гениальность. Первое. Все дети, именно все, до двух лет гениальны. Они живут и в обыденной, и в Божественной реальности, и переносят Божественную реальность в обыденную всем своим существом (взглядом, улыбкой, движением, развитием своим) – словом, самим фактом своего существования. Между двумя и тремя годами происходит их окончательный переход в нашу реальность, и они перестают быть гениями. Это нормальный для нашего падшего мира процесс, это следствие грехопадения. Если бы этого не происходило, человечество в нашем падшем, искаженном мире существовать долго не смогло бы. Так что это печально, но правильно.
Второе. Те дети, кто по разным причинам не утрачивает связей с Божественной или иными реальностями, чаще всего становятся душевнобольными или аутистами. Это происходит потому обычно, что таланты, необходимые для переноса иной реальности в обыденную, не выявляются и не развиваются, а иногда даже подавляются неправильным воспитанием или лечением. А у самого ребёнка может просто не хватить сил для реализации таланта. Если бы все дети с рождения попадали в умную любящую среду (и семьи, и общества), гениев было бы больше.
Третье. Гении бывают разные. Есть, кто после младенчества за всю свою жизнь больше ни разу в иные реальности не попадал, но следы, знаки, явления этой иной реальности в нашей обыденной хорошо видит, воспринимает их как свои родные и передаёт свои ощущения другим, ещё более усиливая эти проявления в нашей жизни (Есенин, Мандельштам).
Есть такие, кто и следы чувствует-видит, и эпизодически в Божественную реальность попадает (Державин).
И есть те, кто всё время живёт в двух реальностях (Божией и обыденной, а иногда и в какую-нибудь третью попадает(Кант, Эйнштейн, Платон, Пушкин).
Четвёртое. Реальности, в которых живут гении после трёх лет, не всегда светлые и хорошие. Если это реальность мира, где нет Божьей любви и творческой силы, то гений служит злу. В этом случае, если не опомнится он, судьба души его страшна. Она может сгореть ещё при жизни тела.
И пятое. Гением быть очень трудно. Это кажется со стороны, что гению всё легко даётся, что он как птичка божия живёт без труда и без забот. Просто у гения другая энергия. Но гениальность – это постоянное балансирование на гранях реальностей, и если талант не такой яркий, как у Пушкина или Лобачевского, например, то балансирование на грани ум-безумие. Гений воспринимает мир чисто физически по-другому, а отсюда часто странности поведения, плохая адаптация. И гению нужно много, очень много, колоссально много работать, развивать все свои таланты для передачи иной реальности. И чем теснее связь с иной реальностью, тем больше сил надо прилагать для её передачи а обыденную. Иначе – безумие или короткая жизнь. Как правило, все долго жившие гении трудоголики, зато и награда им от Господа удивительная.

В детстве всегда, когда представлял себе числа, видел их в разных цветах. Цифра 5 обязательно была красной, цифра 7 обязательно зеленой и так далее.

Любая песня западает мне в душу, только если при ее прослушивании я четко вижу цвета.

Есть такая песня группы Ratatat - Loud Pipes.

Так вот при ее прослушивании я очень четко вижу красный и оранжевый цвет. Как будто светят фонарем в глаза.

Однажды я шел по улице в наушниках с этой песней. Была осень и я увидел дерево с листьями точно такого же цвета, какой вызывала у меня эта песня - ярко-красный и ярко-оранжевый. Я сразу забыл куда шел и зачем, а просто встал и начал таращиться на это дерево, попутно офигевая от того, как мои фантазии материализовались в реальном мире.

А вообще, в жизни мне это не очень то и помогло (если это и в правду синестезия, а то может у всех так), я ничего выдающегося не создал (пока).

По идее, да. Синестезию можно развить и натренировать. Она свойственна всем нам в младенческом возрасте, и возможно, многие даже смогут припомнить, каково это - быть синестетиком.

Для начала определитесь, какой именно вид синестезии вы хотите. Что вы хотите ощущать всеми органами чувств - визуальные образы и знаки, звуки, запахи, прикосновения к чему-то, вкус? Хотите ли вы ощутить цвет аромата ванили, или же температуру вашей любимой песни?

А ведь синестезия бывает ещё и множественной. Например, у запахов может быть не только цвет, но и поверхность, и звучание. Так что есть из чего выбрать.

Ну а дальше можно уже собственно приступать к тренировкам. По идее, синестетические образы - это всё равно образы, а значит, сначала их можно просто вообразить. Их отличие от обычных образов заключается в том, что они далеко не всегда имеют вид какого-то предмета или явления, это именно что смешение ощущений. Например, представьте себе материю, которая по консистенции стоит где-то между стеклом и воздухом. Примерно такими и являются большинство синестетических ощущений - минимум конкретики и определенности. То есть ваша задача - научиться воображать такие ощущения. Правильных и неправильных ощущений тут нет, всё индивидуально.

Очевидные плюсы такой тренировки - развитие воображения, органов чувств и воли. Минусов особо не видно:)

Синестезия- это такое состояние, когда на стимул одной сенсорной системы откликается совсем другая. Проще говоря, вы видите звуки, слышите цвета, знаете вкус букв. Например, один пациент утверждал, что оранжевый цвет по вкусу как эклер, красный - как лимонный сок, а синий невообразимо солёный.
Развивается это, к сожалению, по не зависящим от вашего желания причинам - особенности строения мозга, увеличение связей между сенсорными участками, разбалансировка механизмов возбуждения-торможения...
Судя по большому количеству синестетиков среди творческих людей, видимо, это даёт вам +100000 к воображению и творческому потенциалу. Синестетами были, например, Набоков, который утверждал, что у каждой буквы есть свой цвет (почитайте его мемуары "Память, говори") ; Рахманинов и Римский-Корсаков, которые видели звуки, а последний даже писал, что многие его произведения созданы, чтобы описать цвета.
Ещё это качество даёт некоторые сложности в отношениях с окружающими, потому что синестеты искренне не понимают, как другие могут не чувствовать того, что чувствуют они.

Боюсь вас расстроить, но случаев, когда искусственная синестезия была в той же степени развитой как врожденная пока не было зафиксировано.

Хочу познакомить вас со статьей, это будет вам интересно

В статье рассказывается о изученных формах синестезии. Быть может, знание глубинных принципов ее работы сможет вам помочь.

Обладателями лучшей "искусственной синестезии" (в той мере, в которой это можно так назвать) являются мнемоники (мнемоника -спорт, смысл которого- скорость и объём запоминания). Мнемоники учатся связывать поступающую к ним текстовую, или звуковую информацию с визуальными образами делая это даже в деталях, даже в мелочах.

Если это было полезным, буду благодарен за подписку

Синестезия - один из наиболее распространенных эффектов перцептронных ПАВ

5-HT2A лиганды - все ее склонны проявлять, например природный, вырабатывающийся в организме человека ДМТ - 100%-тный образец работоспособности и эффективности в своей категории "нейромедиаторов"

правда синестезия очень простая задача, словно "воробей" для такой противоограничиттельной "пушки" восприятия. Предвосхищающее эхо рифмующихся событий, например, увлечет уведя в сторону быстрее, чем вода меняющая вкусы соков, убранная в непрозрачный пакет с трубочкой для питья выходящей наверх, или музыка раскладывающаяся в знакомые блюда или же ситуации(музыка про дождь... - не пепсикола, вместо вкуса, ноты - капли воды...)

Диллеры торгуют оружием, и героином(производится из опиума из мака), за который испокон веков, все развитые страны, рьяно запрещавшие наркотики, были готовы воевать и нести потери в войне с Китаем, просто чтобы с...здить у китайцев потом и кровью выращенное и охраняемое национальное богатство(традиционный природный ресурс) крупной нации, заметте, не только им торговавшей как восстребованным всем миром ресурсом(во вторую очередь рекреационного злоупотребления, а в первую - ЭФфективного и(кроме физической зависимости, не всегда значимой) безопасного природного(натурального) обезболивающего средства, позволявшего всегда больным старикам умирать даже от рака с улыбкой, а человеку получившему обширные ожоги тела, до сих пор рекомендованного и выделяемого медициной на протяжении года, пока все заростает новой кожей, т.к. терпеть постоянные страшные боли круглосуточно(они не позволяют человеку даже спать, это опаснее самих ожогов) в течение года, для большинства - задача менее подьемная чем вскрыть вены на второй день.(через год, врачи их выписывают, и отправляют домой, не наркоманами кстати говоря...)

лицемерия в этой сфере не меньше чем ценности(денег)

однако Индия например все разрешила(по факту, законы иногда могут быть написаны как хочет ООН или кто-тот еще, коровы крапивы в Индии всеравно не находят никакой нетрадиционной), и удешевила, что популяризировало продукты не особо... умирать от рака лучше там, или заранее...

ДМТ же вырабатываемый в организме человека, а также содержащийся в большинстве газонных трав(не активен перорально, с легкостью расщепляется организмом за 10 минут, не успевая дойти в мозг, начиная с N-ного года до н.э. когда ДНК человека дополнилась в целях выживания "выключателем", вызывающим ныне депрессию у многих людей(фермент МАО), зато позволяющим жрать тоннами копченую колбасу и прочую дрянь)

у диллеров он не популярен, денег на нем не сделать, надо чтоб каждый пришедший дал много денег, нигде не нашел похожего кайфа(в начале употребления) или пригодную замену аддиктива(когда ломки, и уже не для кайфа напрягаются, есть он или нет), и пришел снова, платя с учетом инфляции тому, чья ценовая политика обеспечена государственной политикой - монополизации в пользу спекуляции "дешевым шИком"(как проститутки в тюрьме).

все, что я принимаю... делаю это со знанием дела, т.к. химик, и если могу - синтезирую себе сам то, что нужно для лечения, или то, что интересно в рамках научно-исследовательской деятельности, в области, в которой русские химики на данный момент не лидируют, шагая после Китайских колег и Индии, сплоченность научных колективов ученых, разрозненных по всему свету(но попрежднему рускоязычных, и делающих честь России своими открытиями и достижениями, обычно приобретающими известность(как именные реакции, открытые ими) спустя годы после их ухода, появляясь в новых учебниках для ВУЗов, и сейчас накопилось уже не мало материала для таких образовательных пособий, одинаково ценного и для военного, и для домохозяйки(которой нужен дешевый шампунь, а не наркота, мало чем отличающаяся в проблемах сборки геометрии наномира),могу привести примеры, но думаю тут это не по теме уже будет совсем.

ДМТ извлекал природный, как всегда делали коренные жители амазонки - из распространенной у них мимозы хостилис(используя смеси содержащие(выключающие МАО) действующим началом ДМТ для выхода из тела и шпионажа в тылу вражеских племен кстати говоря)

и синтезировал из распространенного витамина для растений,-синтетический, хотя и идентичный химически, но отличающийся измерением запредельного в котором воспринимается получаемый визионерский опыт.

С дилерами не дружу, и сам не продавал никогда наркотики, хотя в Индии можно на этом заработать, я не торговец, мне никогда не удавалось проявить себя как бизнесмен, и я давно оставил эти попытки.

Ответить

Прокомментировать

Синестетики способны лучше понимать окружающий мир, полнее чувствовать, испытывать такие ощущения, о которых обычные люди и не могли подозревать. Наличие синестезии позволяет решать творческие задачи, совершенствовать и развивать свой талант. Не зря же среди известных синестетиков так много творческих и талантливых людей. Если вы постоянно ощущаете дополнительные качества у привычных вещей, которые не связаны с подсознательными ассоциациями, если они преследуют вас с самого детства, поздравляем, вы настоящий синестетик. Но если верить ученым, и это явление вызвано не только генетической предрасположенностью, то и обычный человек в состоянии развить у себя его. Существуют даже специальные упражнения, позволяющие подключать дополнительные органы чувств, стимулирующие развитие синестезии. Выполнять их несложно, зато вы сможете ощутить уникальные эмоции.

Наиболее простой способ – это вызывать у себя ассоциации, несвойственные изучаемому предмету. Например, наделите музыку цветом или фактурой. Старайтесь думать не только в тех категориях, в которых вы привыкли, а выходите за рамки. Всегда подключайте дополнительные чувства, которые обычно не используются для изучения. Цвет должен звучать, музыка – обладать вкусом, запахи – быть осязаемыми. Так можно не только ощутить то, что вы не ощущали до этого. Наличие синестезии приводит к появлению уникальных идей, которые до этого были скрыты.

Следующее упражнение потребует существенной работы мозга. Вы должны научиться думать по-другому. Нужно попробовать представить известных людей – художников, композиторов или писателей в другом русле. Подумайте, какую музыку мог бы писать Пушкин, какие картины выходили бы из-под кисти Моцарта. Это помогает развить нетипичные для мозга ассоциации.Отличный способ, как развить синестезию – это дыхательные практики. Также можно попробовать гимнастику для глаз. Чем лучше работают органы восприятия, тем больше чувств вы способны ощутить.

Чтобы придать зрительные характеристики запахам, можно потренироваться на сильно пахнущих предметах. Закройте глаза и поочередно подносите к носу гвоздику или апельсин, хлеб или табак, лаванду или краски. Любые предметы, обладающие специфическим запахом, подходят для развития синестезии. Придавайте им зрительные или тактильные характеристики. Что-то подобное было описано в романе Патрика Зюскинда «Парфюмер». Там запах был не только обонятельным восприятием, но цветовым и осязательным. В этом романе подробно описаны все особенности чувств синестетиков.

Для развития тактильных ощущений соберите коллекцию предметов, которые можно дифференцировать. Трогайте их, вызывайте другие ассоциации. Развитию вкусовых ощущений может поспособствовать винная книга или описание блюд. Такие произведения наиболее четко представляют вкусовое восприятие, позволяют тренировать этот орган чувств.

И, наконец, чтобы стать синестетиком, необходимо видеть глубже поверхностных чувств. Например, звук мы воспринимаем слишком грубо, не заостряя внимание на оттенках. Даже тишина в квартире неоднородна, она наполнена максимальным количеством более тонких и незаметных звуков. Старайтесь их распознать, услышать.

Явление синестезии – это не просто особенность восприятия, это новый взгляд на мир. Сегодня все больше и больше людей обнаруживают в себе этот феномен. Вероятно, что синестезия стремительно распространяется по планете, передаваясь на генетическом уровне. Либо человечество переходит на новую ступень, активно задействует все органы чувств для восприятия. Чаще задавайте себе вопросы, как пахнет звук, какого цвета понедельник, каков на ощупь запах клубничного варения. Вероятно, что вы сможете обнаружить и воспитать в себе синестетика.

(например таламус - позволяющий отличать и разграничивать обработку, "липовую" для "липовых"- искусственных сигналов(как звук бьющегося стекла из динамического громкоговорителя, тигр на картине или ТВ экране) и ответственную("всех оповестить - тревога"), для реальных, значимых сигналов, таких как приближающийся рев мотоцикла, резкий шерох рядом, бьющееся около головы стекло,_звук электростатического громкоговорителя - бьющегося рядом стекла, не оттличимый из-за отличительных тех.особенностей, лишающих электростаты звуковых признаков(призвуков...) "липы" выдающим "колокольным звоном" любой динамик"_ , или прыгающий на вас голографический тигр(не из экрана монитора)(кроме запахов-например новогоднего запаха мандаринов -всегда по настоящему важного и не телевизионного), распределяемых по всему мозгу, вызывая эмоциональный и моторный отклик "как тогда", в целях самосохранения - значимых, существенных,опасных...

и иногда(вот так удача) даже просто выгодных(что более вероятно случайно проявить,чем по желанию натренировать в отсутствие опасности, ради прибыли), как машинальная реакция тренированного охотника, разбуженного криком дичи и, спросони, машинально передернувшего затвор (чтоб) к моменту разлипания век, и попавшего в цель едва их открыв, и, сфокусировавшись, увидев добычу, выполнив незапланированную, но целесообразную цепочку мероприятий быстрее, чем обычно принимают взвешенные решения для старта, в режиме "не возражения"

также(разграничение потоков сигналов органов чувств) в целях оптимизации энергопотребления(не спешить выполнять приказ, если он не для тебя, не пугаться взрыва гранаты сидя в танке...)необходимой-достаточности нейронального ответа ЦНС(реакции мозга на раздражитель)

если такая основа будет обнаружена, или по крайней мере статистически определены, обозначены определенные(не обязательно во всех аспектах индивидуального проявления синестезии)совпадения синестезии у двух или более разведчиков, это открывает недоступные всем остальным коммуникативные возможности, биокриптография с новым типом ключа, не всегда пригодного для передачи или подбора

Ответить

Прокомментировать

Ответить