Что такое интеллект и можно ли его развить. Можно ли развить синестезию, как это сделать, какие плюсы это даст, а какие не очевидные минусы? Что такое сила воли

Многие люди не в состоянии даже запомнить номер собственного мобильного телефона или в каком году произошло то или иное событие… Но есть и такие, кто поражает окружающих способностью запоминать огромные объемы информации. Ученые придумали для них термин "синдром саванта". Неужели они гении? Да нет, все не так просто, считают специалисты…

Источник: фотоархив сайт

"Суперпамять" — следствие патологии?

Очень часто синдром саванта встречается у людей с различными мозговыми нарушениями или перенесших травмы. Так, в 2013 году британский художник-аутист Стивен Уилтшир в мельчайших подробностях изобразил по памяти вид со смотровой площадки, расположенной на высоте 224 метров, на верхнем этаже небоскреба "Шард" — самого высокого здания Лондона.

10-летнему Орландо Серреллу угодил в голову бейсбольный мяч. После этого он обнаружил, что способен запоминать номера всех автомобилей, которые попадаются ему на глаза , а также безошибочно сказать, на какой день недели приходилась та или иная дата, даже если это было несколько десятилетий назад.

Не так давно примечательный случай произошел с женщиной, катавшейся на горных лыжах во время семейного отдыха в отеле. В процессе катания она упала и сильно ударилась головой. Врачи определили сотрясение мозга средней тяжести. После этого с женщиной начало происходить что-то странное. "Мой мозг начал обрабатывать все, что попадало в поле зрения очень странным образом, — говорит она. — У меня появилась способность запоминать все, каждую мелочь, как будто я считывала информацию, перелистывая страницы книги".

Феномен "экспоненциального хранения"

"Если бы можно было иметь столько воспоминаний, сколько существует нейронов, то окажется, что это число не так уж велико, — комментирует профессор психологии

из Северо-Западного университета в Эванстоне, штат Иллинойс Пол Ребер. — Место для хранения (данных) в вашем мозгу закончилось бы довольно быстро".

Вышеописанный "эффект саванта" Ребер называет "экспоненциальным хранением". Суть его в том, что информация в мозгу савантов хранится не так, как у обычных людей. Поэтому в памяти могут оставаться мельчайшие детали.

Рекордсмены по запоминанию

Как ни странно, оказалось, что синдром саванта можно развить и в результате усиленных тренировок! В 2005 году 24-летний китайский студент Чао Лу установил мировой рекорд, назвав по памяти 67980 цифр числа "пи" после запятой. Правда, на это ему понадобились целые сутки…

Нельсон Деллис становился победителем чемпионатов США по запоминанию четырежды — в 2011, 2012, 2014 и 2015 году. Начал он с запоминания порядка карт в колоде. Сперва ему требовалось на это 20 минут, но сейчас он способен запомнить все 52 карты всего за 30 секунд! Перед чемпионатом, который состоялся 29 марта этого года, Деллис тренировался по пять часов в день…

"За несколько недель тренировок, а может и меньше, вы начинаете делать то, что кажется почти невозможным для обычного человека, — говорит чемпион. — Эта способность скрыта в каждом из нас".

Большинство таких "чемпионов" используют для запоминания такой трюк, как "дворец памяти". Например, Деллис представляет себе дом своего детства и мысленно размещает элементы, которые требуется запомнить, в разных хорошо знакомых ему местах. Те, кто демонстрирует запоминание цифр, могут переводить их в слова-аналоги, образующие смысловые цепочки.

Что мешает развить хорошую память

Директор Центра по изучению разума при Университете Сиднея (Австралия) Аллен Снайдер выдвигает гипотезу о том, что в каждом из нас живет "внутренний савант", и если "включить" его, то можно будет запоминать колоссальные объемы данных без всяких усилий и тренировок. Все дело в том, что мы обычно пытаемся свести частное к целому, утверждает он.

В качестве эксперимента Снайдер предложил своим сотрудникам запомнить наизусть список предстоящих покупок. Это были автомобильные запчасти — рулевое колесо, фары, дворники… Все почему-то запомнили слово "автомашина", которое на самом деле не произносилось, однако с запоминанием перечня деталей дело обстояло гораздо хуже…

Саванты в силу мозговых особенностей не подвергают полученные данные анализу и осмыслению, не вырабатывают "единой концепции", что и дает им преимущество при усвоении информации , считает Снайдер. Кстати, у аутистов и тех, кто страдает старческим слабоумием часто оказывается поражена левая височная доля мозга.

Когда Снайдер и его коллеги искусственно подавляли в ней нейронную активность у испытуемых, те временно начинали демонстрировать улучшение таких навыков, как способность к рисованию, проверка текстов на предмет ошибок, а также счет в уме.

В свою очередь, уже упомянутый Пол Ребер полагает, что ограничение возможностей нашей памяти связано не столько с переполненностью мозга, подобно тому, как бывает переполнен жесткий диск компьютера, сколько со скоростью загрузки . "Просто информация, с которой мы сталкиваемся, поступает быстрее, чем наша система памяти способна всю ее записать", — заявляет он.

Можно ли развить интеллект? Нейробиологи уже давно отвечают на этот вопрос положительно. Ваш мозг пластичен и способен физически меняться в зависимости от того, что вы делаете. И даже самому сообразительному человеку есть к чему стремиться. Поэтому не теряйте времени даром! Мы собрали из наших книг советы и упражнения, которые помогут вам стать еще умнее.

1. Решайте логические загадки

Увлекательные задания на тренировку логического мышления вы найдете в книге популярного блогера Дмитрия Чернышева «Чем заняться вечером с семьей на даче без интернета» . Вот несколько из них:

Ответ:

Это разновидность кредитной карты. Зарубки о взятом в долг товаре одновременно делались на обеих палках. Одну хранил покупатель, другую - продавец. Это исключало мошенничество. Когда долг погашался, палки уничтожали.


Ответ:

Это убежище Моррисона для защиты людей во время бомбежки. Не у всех были подвалы, в которых можно было укрыться. Для небогатых домохозяйств устройство было бесплатным. 500 000 таких убежищ было построено к концу 1941 года и еще 100 000 - в 1943-м, когда немцы начали использовать ракеты «Фау-1». Убежище себя оправдывало. Согласно статистике, в 44 домах, оборудованных такими убежищами, которые были сильно разбомблены, погибли только трое из 136 жильцов. Еще 13 человек получили серьезные ранения и 16 - легкие.

Ответ:

Посмотрите еще раз условие задачи: не было задания «продолжить последовательность». Если 1 = 5, значит, 5 = 1.

2. Тренируйте память

До настоящего момента вы пытались угадать число, выбирая среднее значение. Это идеальная стратегия для игры, в которой число было выбрано случайным образом. Но в нашем случае число выбиралось не в произвольном порядке. Мы сознательно выбрали число, которое вам будет трудно найти. Главный урок теории игр заключается в том, что необходимо ставить себя на место другого игрока. Мы поставили себя на ваше место и предположили, что вы назовете сначала число 50, затем 25, затем 37 и 42.

Каким будет ваше последнее предположение? Это число 49? Поздравляем! Себя, а не вас. Вы снова попались в ловушку! Мы загадали число 48. На деле все эти рассуждения о среднем числе из интервала были направлены именно на то, чтобы ввести вас в заблуждение. Мы хотели, чтобы вы выбрали число 49.

Смысл нашей с вами игры не в том, чтобы показать вам, какие мы хитрецы, а в том, чтобы наглядно проиллюстрировать, что именно делает любую ситуацию игрой: вы должны принимать во внимание цели и стратегии других игроков».

5. Занимайтесь математикой

Ломоносов считал, что математика приводит ум в порядок. И это действительно так. Один из способов развить интеллект - подружиться с миром цифр, графиков и формул. Если хотите испробовать этот метод, вам поможет книга «Красота в квадрате» , где самые сложные концепции описываются просто и увлекательно. Небольшой отрывок оттуда:

«В 1611 году астроном Иоганн Кеплер решил найти себе жену. Процесс начался не очень удачно: он отверг первых трех кандидаток. Кеплер взял бы в жены четвертую, если бы не увидел пятую, которая казалась «скромной, бережливой и способной полюбить приемных детей». Но ученый вел себя настолько нерешительно, что встретился еще с несколькими женщинами, которые не заинтересовали его. Потом он все-таки женился на пятой кандидатке.

По математической теории «оптимальной остановки», чтобы сделать выбор, необходимо рассмотреть и отвергнуть 36,8 процента возможных вариантов. А затем остановиться на первом, который окажется лучше всех отвергнутых.

У Кеплера было 11 свиданий. Но он мог встретиться с четырьмя женщинами, а затем сделать предложение первой из оставшихся кандидаток, которая понравилась ему больше тех, кого он уже видел. Другими словами, он сразу выбрал бы пятую женщину и избавил себя от шести неудачных встреч. Теория «оптимальной остановки» применима и в других сферах: медицине, энергетике, зоологии, экономике и т.д.»

6. Научитесь играть на музыкальном инструменте

Психолог, автор книги «Мы - это музыка» Виктория Уильямсон рассказывает, что эффект Моцарта - всего-навсего миф. Слушая классические произведения, вы не добьетесь повышения IQ. А вот если сами займетесь музыкой, то поможете мозгу работать лучше. Это подтверждает следующий эксперимент:

«Ряд обстоятельных анализов связи между уроками музыки и IQ у детей провел Гленн Шелленберг. В 2004 году он в случайном порядке распределил 144 шестилетних ребенка из Торонто по четырем группам: в первой проводились занятия игрой на клавишных, во второй - занятия пением, в третьей - актерским мастерством, а четвертая была контрольной группой, где не было никаких дополнительных занятий. Ради справедливости после исследования детям из контрольной группы предложили те же занятия, что и остальным.

Обучение продолжалось 36 недель в выделенной для этого школе. Все дети прошли тесты на IQ во время летних каникул, прежде чем начались эти занятия, а также в конце исследования. Были использованы критерии сопоставимого возраста и социально-экономического статуса.

Через год значительное большинство детей лучше проявили себя в тесте на IQ, что логично, поскольку они стали на год старше. Однако в двух группах, где занимались музыкой, повышение коэффициента умственного развития оказалось больше, чем в группе актерского мастерства и контрольной».

7. Практикуйте медитацию осознанности

Медитация не только способствует снижению уровня стресса, но и помогает развить память, творческие способности, реакцию, внимание и самоконтроль. Больше об этом методе - в книге «Осознанность» . Совет из нее:

«Вы замечали, что чем старше становитесь, тем быстрее течет время? Причина в том, что с возрастом мы обрастаем привычками, определенными шаблонами поведения и живем на «автомате»: автопилот руководит нами, когда мы завтракаем, чистим зубы, идем на работу, каждый раз садимся на один и тот же стул… В итоге жизнь проходит мимо, а мы чувствуем себя несчастными.

Проведите простой эксперимент. Купите шоколад. Отломите от него небольшой кусочек. Рассмотрите его так, будто видите в первый раз. Обратите внимание на все изломы, фактуру, запах, цвет. Положите этот кусочек в рот, но не глотайте сразу, позвольте ему медленно таять на языке. Распробуйте весь букет вкусов. Потом не спеша проглотите шоколад, постарайтесь прочувствовать, как он стекает по пищеводу, отметьте движения неба и языка.

Согласитесь, ощущения совсем не такие, как если бы вы просто съели батончик не задумываясь. Попробуйте сделать это упражнение с другой пищей, а затем и с привычными действиями: проявите осознанность на рабочем месте, во время прогулки, подготовки ко сну и так далее».

8. Учитесь мыслить нестандартно

Творческий подход поможет найти решение даже в такой ситуации, которая большинству покажется безвыходной. Автор книги «Рисовый штурм» уверен: любому человеку по силам натренировать креативность. Для начала попробуйте применить метод Леонардо да Винчи:

«У Леонардо да Винчи способ выработки идей был таков: он закрывал глаза, полностью расслаблялся и испещрял лист бумаги произвольными линиями и каракулями. Затем открывал глаза и отыскивал в нарисованном образы и нюансы, предметы и явления. Многие его изобретения родились из таких зарисовок.

Вот план действий, как вы можете использовать метод Леонардо да Винчи в своей работе:

Запишите задачу на листе и поразмышляйте над ней в течение нескольких минут.

Расслабьтесь. Предоставьте своей интуиции возможность создавать образы, отражающие сложившуюся ситуацию. Вам не нужно знать, как будет выглядеть рисунок, прежде чем вы его нарисуете.

Придайте форму вашей задаче, обозначив ее границы. Они могут быть любых размеров и принимать очертания по вашему желанию.

Упражняйтесь в рисовании бессознательно. Пусть линии и каракули сами диктуют вам, как их рисовать и располагать.

Если результат вас не удовлетворит, возьмите другой лист бумаги и сделайте еще один рисунок, а потом еще - столько, сколько понадобится.

Исследуйте свой рисунок. Запишите первое пришедшее на ум слово относительно каждого образа, каждой закорючки, линии или структуры.

Свяжите все слова воедино, написав краткую заметку. Теперь посмотрите, как написанное соотносится с вашей задачей. Появились ли новые идеи?

Будьте внимательны к вопросам, возникающим в вашем сознании. Например: «Что это?», «Откуда это возникло?» Если почувствуете необходимость найти ответы на конкретные вопросы, значит вы на правильном пути, ведущем к решению проблемы».

9. Изучайте иностранные языки

По мнению исследователей, это способствует развитию мозга и помогает сохранить ясность ума даже в зрелом возрасте. В руководстве полиглота Сусанны Зарайской вы найдете 90 действенных советов, как учить новые иностранные языки легко и весело. Вот три рекомендации из книги:

  • Слушайте песни на изучаемом языке, когда ведете машину, наводите дома порядок, готовите, ухаживаете за цветами или занимаетесь другими делами. Вы проникнетесь ритмами языка даже при пассивном слушании. Главное - делать это регулярно.
  • Некоммерческая организация Planet Read использует музыкальные клипы из Болливуда в своей программе по повышению уровня грамотности в Индии, добавляя к ним субтитры на том же языке. Формат субтитров такой же, как и в караоке, то есть подсвечивается слово, звучащее в данный момент. Простой доступ к подобным видеозаписям увеличивает количество первоклассников, освоивших чтение, в два раза. А все за счет того, что зрители естественным образом синхронизируют аудио- и видеоряд. Метод, с помощью которого в Индии борются с безграмотностью, позволит и вам сопоставлять то, что вы слышите, с тем, что видите.
  • Кто сказал, что драма несовместима с таблицей неправильных глаголов? Мыльные оперы могут стать очень веселым пособием для изучения нового языка. Простые сюжетные линии, а актерская игра настолько выразительна, что, даже если вы не знаете всех слов, вы все равно будете в курсе происходящего, просто следя за эмоциями героев.

10. Сочиняйте истории

Это еще один способ стать креативнее и развить гибкость мышления. Не знаете, с чего начать? В блокноте «642 идеи, о чем написать» вы найдете много подсказок. Ваша задача - продолжить истории и превратить их в законченные рассказы. Вот несколько заданий из книги:

  • Ты встречаешь девушку, которая может закрыть глаза и увидеть всю Вселенную. Расскажи о ней.
  • Попробуй уместить всю жизнь какого-либо человека в одно предложение.
  • Возьми статью из свежей газеты. Выпиши десять слов или фраз, которые бросились в глаза. Используя эти слова, сочини стихотворение, которое начинается так: «Что если…»
  • Твоя кошка мечтает о мировом господстве. Она вычислила, как поменяться с тобой телами.
  • Напиши рассказ, который начинается так: «Странности начались с того, что Фред купил домик для своих миниатюрных свинок…»
  • Объясни золотодобытчику из 1849 года, как работает e-mail.
  • Неведомая сила закинула тебя внутрь компьютера. Тебе нужно выбраться.
  • Выбери любой предмет на письменном столе (ручку, карандаш, ластик и т.п.) и напиши ему записку с благодарностями.

11. Высыпайтесь!

Способность к обучению зависит от качества вашего сна. Любопытный факт из книги «Мозг во сне» :

«Ученые обнаружили, что различные стадии сна предназначены для различных типов обучения. Например, медленный сон важен для освоения задач, связанных с фактической памятью, таких как зазубривание дат для экзамена по истории. А вот насыщенный сновидениями быстрый сон необходим для освоения того, что связано с процедурной памятью - с тем, каким образом что-то делается, в том числе и с освоением новых поведенческих стратегий.

Профессор психологии Карлайл Смит рассказывает: “Мы целый месяц выпиливали брусочки, из которых строили лабиринт для мышей, а потом в течение десяти дней круглосуточно записывали их мозговую деятельность. Те мыши, которые проявляли большую сообразительность в беге по лабиринту, демонстрировали и большую мозговую активность в фазе быстрого сна. Сам-то я никогда не сомневался в том, что сон и обучение связаны между собой, но теперь накопилось достаточно данных, чтобы этим вопросом заинтересовались и другие”».

12. Не пренебрегайте физкультурой

Спорт положительно влияет на наши интеллектуальные способности. Вот что об этом рассказывает биолог-эволюционист Джон Медина в своей книге «Правила мозга» :

«Всевозможные тесты показали: физические нагрузки на протяжении всей жизни способствуют поразительному улучшению когнитивных процессов, в отличие от малоподвижного образа жизни. Приверженцы физкультуры обошли лентяев и лежебок по показателям долговременной памяти, логики, внимания, способности решать проблемы и даже так называемого подвижного интеллекта».

Больше книг о развитии интеллекта - .

P.S.: Подписывайтесь на нашу рассылку . Раз в две недели будем присылать 10 самых интересных и полезных материалов из блога МИФ.

Можно ли развить в себе экстрасенсорные способности

Многие из нас хотели бы обладать экстрасенсорными способностями. Предсказывать будущее, обладать поисковыми способностями, лечить людей и т.д., но данными способностями отнюдь награждены не многие. Кто-то обладает такими способностями с детства, у кого-то они просыпаются уже в зрелом возрасте, так каким же образом у человека открываются экстрасенсорные способности? Можно ли их развить самостоятельно?

С давних времен принято считать, что экстрасенсорные способности – это исключительно дар, который непосредственно передается только по наследству и начинает проявляться еще в детстве. На самом же деле экстрасенсорные способности есть у каждого человека, только некоторые люди намного чувствительнее и имеют более развитую интуицию. В первую очередь, перед тем как приступить к развитию своих экстрасенсорных способностей, необходимо внимательно присмотреться к своей интуиции, как хорошо она у Вас развита. Умеете ли Вы предугадывать события, насколько Вы проницательны.

Все, наверное, замечали, что маленькие дети имеют довольно развитую интуицию. К примеру, дети могут определить «хороший» дядя или «плохой» только взглянув на человека, в некоторых случаях даже могут предсказать, кто сегодня придет в гости. Взрослея, в садике, потом в школе, в институте мы знакомимся с миром, в котором правит логика, мы учимся думать логически, разумно. В это время больше всего развивается левое полушарие головного мозга, которое непосредственно отвечает за логику, опережая при этом правое, которое непосредственно отвечает за неординарность, творчество, сверхчувствительность и т.д.

Но даже, не смотря на то, что нами управляет больше разум, шестое чувство все таки время от времени дает о себе знать. Возможно, в Вашей жизни случались подобные ситуации, когда:

Случается так, что Вы оказываетесь в нужное время в нужном месте, к примеру, Вам нужно забрать или взять у своего друга какую-то вещь, и Вы вдруг его встречаете на улице или в маршрутке…
Вас охватывает чувство волнения, предчувствия, что что-то должно произойти, что должен зазвонить телефон и даже еще не взяв трубку, Вы уже догадываетесь, кто это может быть…
не так давно Вы познакомились с человеком, которого понимаете с полуслова, и кажется, что Вы с ним знакомы уже довольно давно…

Со многими людьми это происходит постоянно.

Интуитивный дар имеет каждый человек, им можно научиться управлять, так же как и научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте или в какую-нибудь игру. Для того, чтобы заставить свой внутренний голос проявлять себя намного чаще, необходимо для это делать своеобразную зарядку для правого полушария мозга.

Далее будет представлен пример упражнения, которое поможет Вам разобраться в том, какое из чувств у Вас развито больше, также Вы сможете составить, таким образом, свой экстрасенсорный профиль. Далее необходимо прочитать текст, который будет написан ниже. После его прочтения необходимо закрыть глаза, глубоко вдохнуть и расслабиться, постарайтесь представить все-то, что Вы прочитаете.

«Вы находитесь на песчаном пляже реки, в летний безоблачный день. Вы слышите, как кричат чайки. Вы сидите на берегу, чувствуя, как от солнечных лучей согревается Ваша кожа. Вы снимаете туфли и чувствуете ногами теплый рассыпчатый песок. Слышно как в воде плещется ребенок, он громко зовет свою сестру играть в мячик. Вы чувствуете, что жара совсем сморила Вас и хочется пить. Вы встаете и лениво направляетесь к стоящему недалеко киоску с мороженным, от которого веет прохладой. Вы покупаете фруктовый лед и ощущаете приятный запах клубники, чувствуете ее вкус во рту и то, как по пальцам стекают липкие струйки подтаявшего мороженого…»

Теперь закройте глаза и представьте себе вышеописанную картину.

Откройте глаза и честно ответьте на следующие вопросы:

Удалось ли Вам увидеть речку и киоск с мороженным?
Слышали ли Вы крик чаек и детский голос?
Удалось ли Вам почувствовать песок, прохладу киоска и струйки мороженного?
Уловили ли Вы запах клубники?
Почувствовали ли Вы вкус мороженого?
Какие чувства Вы испытали, когда сидели на берегу?

По своим ответам постарайтесь понять, какое именно из ощущений было наиболее ярким. Так как впредь именно на это чувство Вы сможете опираться, научившись улавливать интуитивные предвидения.

Следует отметить, что одним из основных путей по развитию экстрасенсорных способностей является овладение методами аутотренинга, развитие образного воображения, самогипноза, развитие способности к накоплению в своем организме биоэнергии и непосредственное управление ей, способность к концентрации своего внимания.

Что характерно для белых магов и экстрасенсов, так это то, что они в свою очередь лечат душу человека или его энергетику, а она уже непосредственно лечит биологическую структуру организма человека. В том случае, если во время не снять с человека сглаз, наговоры, испуг или не откорректировать его биоэнергический каркас, то в таком случае происходит перевоплощение энергетических нарушений в нарушения биологические.

Белые маги занимаются восстановлением нарушенной гармонии человека с природой, при этом устраняя все нарушения на энергическом уровне.

Когда экстрасенс воздействует на людей посредством энергетики, сам он разряжается, следовательно, ему необходимо периодическое пополнение затраченных ресурсов биоэнергии, так как если они не будут пополняться, то в организме экстрасенса может возникнуть энергетический дисбаланс, а это в свою очередь нанесет ущерб его собственному здоровью.

Экстрасенсы могут заряжаться различными способами: от космоса, от солнца, деревьев, воды и непосредственно от других энергетических систем, все зависит от того, каковы индивидуальные способности и личные предпочтения.

Если Вы не владеете умением восстанавливать свою биоэнергию, заниматься лечением других людей, Вас категорически воспрещается.

Что касается непосредственно заклинай, и разного рода молитв, то они необходимы магу для самонастройки, которая непосредственно позволяет ему сконцентрироваться на своих мыслях. Только за счет концентрации собственной мысли дается выход биоэнергии, которая в свою очередь и позволяет творить чудеса.

Следует помнить о том, что человек хорошо накапливает энергию, в том случае, когда его нервная система уравновешенна и абсолютно спокойна. Когда человек раздражен, он теряет довольно много энергии. В том случае, когда человек испытывает довольно сильные эмоции страха или зависти, то это тоже ослабляет его энергетику. Что бы энергия была в порядке, следует вырабатывать в себе только доброту.

Стоит учесть тот факт, что при наборе энергии одной из важнейших составных частей при любом способе накопления энергии организмом является именно образное представление процесса накопления энергии.

Набирая энергию Вы должны почувствовать, то как она будет вливаться в тело, в каждый орган, в каждую клеточку организма. Чем это представление будет ярче и образнее, тем эффективнее будет ее набор.

Что же непосредственно касается развития своей интуиции и соответственно шестого чувства, то для этого можно пользоваться некоторыми настраивающими упражнениями.

Для развития шестого чувства нужно как можно чаще проводить физкультминутки, много времени они не займут, а делать это необходимо. Следует задать себе задачку, сделать глубокий вдох и сосредоточиться на своем внутреннем Я. Каждый экстрасенс настраивается по разному, но что касается новичков, то им рекомендуется мысленно сконцентрироваться на точке посередине лба, над глазами, именно там, согласно восточной мудрости и расположен третий глаз. Также рекомендуется, развивая свою интуицию, очень важно получать от этого удовольствие.

Когда ждете на остановке автобус или маршрутку, загадывайте какой номер приедет первым.
Слыша телефонный звонок, попробуйте угадать, кто бы это мог быть.
Прежде чем посмотреть на часы, постарайтесь сами определить точное время.
Проснувшись, попытайтесь уловить то, какими будут новости. Для начала следует почувствовать их настрой: будет ли новость позитивной или негативной.

Вот такими небольшими тренировками и подобными им Вы сможете развивать свои способности.

По утверждениям экстрасенсов, каждая неделя тренировок будет приносить больше успеха, Вы сможете угадывать все больше и больше ежедневных мелочей. В этих упражнениях главным является то, что Вы научитесь отличать экстрасенсорную информацию от мышлений логики.

Для того, чтобы почувствовать силу интуиции и ощутить уверенность в собственных силах довольно важно вести дневник. Для этого можно завести блокнот, который не доставит Вам особого труда, если Вы будете носить его с собой. В этот дневник следует записывать все результаты своих тренировок, отмеченные случаи совпадений и т.д. Записывая, таким образом, не стоит осмыслять и редактировать полученную информацию. Следует писать автоматически, можно зарисовывать картинки и т.п. Больше всего люди учатся именно на своих ошибках, и только со временем Вы сможете понять насколько Вы были правы. Может даже случиться так, что информация, которая будет записана с Вами в качестве бреда, пересечется как-то с реальной жизнью, так как расшифровывать точно и правильно сигналы шестого чувства Вы еще не умеете. В том числе в дневник стоит записывать сны, картинки, которые Вам просто захотелось изобразить. И не стоит забывать о том, что при каждой новой записи стоит ставить дату.

Многие люди раскрывают в себе экстрасенсорные способности после таких случаев, как клиническая смерть, удар током, молнией и т.п. Скорее всего, это происходит за счет того, что у них после пережитого организмом стресса начинает гораздо лучше работать правое полушарие, они прислушиваются к своему шестому чувству, и продолжают его развивать. Организму легче перестроиться, он как бы начинает заново работать, происходит процесс перезагрузки, и в этот момент важно сделать выбор, положиться на логику или интуицию.

В каждом человеке есть скрытые способности, просто кто-то занимается их непосредственным развитием, а кто-то просто живет по программе большинства, логически смотря на различные происшествия, притупляя тем самым свою интуицию и шестое чувство. Если же Вы хотите развить в себе экстрасенсорные способности или просто развить свою интуицию, то в таком случае занимайтесь своим саморазвитием и у Вас все получится, главное верить в это и стремиться к достижению поставленной цели.

Многие люди хотят стать всесторонне развитыми и хорошо образованными во всех сферах жизни. Концепция такого развития зародилась во времена Возрождения (Ренессанса), поэтому всесторонне образованного человека называют «человек эпохи Возрождения», а в качестве самого яркого примера приводят Леонардо да Винчи. Стать по-настоящему многогранной личностью не так-то легко, однако возможно. Для этого нужно активно следовать своим увлечениям и интересам, получать разнообразные впечатления и постоянно работать над своим образованием.

Шаги

Часть 1

Получайте разнообразный опыт

    Исследуйте окружающий вас мир. Удовлетворять свою любознательность, открывая мир вокруг себя, - это один из лучших способов стать более разносторонним человеком. Путешествия, новые блюда, новые интересы и увлечения расширят ваш кругозор и помогут взглянуть на многие вещи по-новому.

    Испробуйте новые занятия. Если вас заинтересовало какое-то занятие или друг пригласил вас присоединиться к нему, возьмите и попробуйте: вы получите новые впечатления и расширите свои горизонты. Даже если в конце концов новое занятие вам не понравится, вы все равно станете более осведомленным в этой области и в целом разносторонним, чем если бы вы вообще решили не пробовать.

    Вступите в клубы по интересам в своем городе, районе или учебном заведении. Общение в их среде даст вам возможность познакомиться с самыми разными людьми и мнениями. В таких клубах можно узнать разные точки зрения, а это поможет вам стать более развитым.

    Путешествуйте как можно чаще. Вы можете узнать очень много нового и интересного о разных местах, странах и культурах. В путешествиях у вас будет возможность познакомиться с новыми людьми, историями и мнениями, что, конечно, повлияет на ваше саморазвитие.

    Пробуйте новые блюда. Не бойтесь попробовать блюда незнакомой кухни, если у вас появилась такая возможность. Новые продукты, сочетания и вкусы помогут узнать и оценить чужую культуру и даже могут положительно повлиять на ваше здоровье.

    • Если вы живете в большом городе, вам будет довольно легко попробовать новые блюда любой кухни. Вы наверняка сможете найти рестораны большинства культур: просто поищите то, что вам нужно.
    • Если вы живете вдали от мегаполиса, подумайте о том, чтобы самостоятельно готовить блюда разных народов. В книгах или в интернете вы найдете рецепты блюд, которые можно легко приготовить у себя дома.
    • Можете даже сервировать стол в соответствующем стиле, выбрав подходящую посуду и салфетки.
  1. Знакомьтесь с новыми людьми. У каждого человека свое мнение и свой взгляд на вещи, который формируется на основе его личного опыта. Встречайтесь с новыми людьми, у которых можно узнать что-то новое, чтобы стать более развитым человеком в разных сферах.

    Станьте волонтером или просто помогайте другим. Простые проявления доброты и помощь людям чудесным образом повлияют на вашу жизнь и внесут в нее разнообразие. Волонтерство поможет узнать много нового и стать более развитым человеком.

    Часть 2

    Учитесь и еще раз учитесь
    1. Займитесь самообразованием. Важный фактор развития разносторонней личности - это самообучение, которое основывается на самостоятельном изучении материалов из разных источников. Без новых знаний вы не сможете развиваться, поэтому, чтобы расширить свой кругозор, прежде всего, вам нужно образование.

      • Для самообразования можно использовать множество разных источников. Можно брать уроки, читать учебники, смотреть учебные и документальные фильмы или даже просто общаться на какую-то тему с другим человеком - все это даст вам новую информацию и расширит ваш кругозор.
    2. Посещайте учебные курсы и другие занятия. Можно продолжать свое образование в течение всей жизни, посещать семинары и лекции, получать дополнительное профессиональное образование или проходить повышение квалификации. Развитие интеллекта и навыков поможет посмотреть на вещи с другой стороны, а также стать интересной и всесторонне развитой личностью.

      Читайте разные источники и средства массовой информации. Чтение разнообразных публикаций поможет вам понять мнения и взгляды, отличные от ваших. Это лучший способ стать более развитым и расширить свой кругозор.

      Вырабатывайте свое мнение и точку зрения. Используйте новую информацию и опыт, чтобы сформировать собственный взгляд на те или иные вопросы. По-настоящему многогранную личность отличает умение не просто получать знания, но и использовать их в своей жизни.

александра савина

Слово «эмпатия» кажется интуитивно понятным: чаще всего под ней подразумевают сочувствие, умение войти в положение собеседника. Однако эмпатия - это не только выражение заботы, но и умение пропустить через себя чувства другого человека.

Английское слово «empathy» появилось в начале XX века как прямой перевод немецкого «Einfühlung», буквально «вчувствование». Тогда оно подразумевало приписывание собственных чувств объекту или окружающему миру. К середине прошлого века смысл термина пересмотрели: психолог Розалинда Даймонд Картрайт и социолог Леонард Коттрелл провели серию экспериментов, после чего отделили эмпатию, то есть точное определение чужих чувств и эмоций, от проекции собственных эмоций и чувств на других. В 1955 году издание Reader’s Digest закрепило новое употребление, определив эмпатию как «способность оценить чувства другого человека, не вовлекаясь эмоционально настолько, чтобы это влияло на наши суждения».