Пространственная и временная организация занятия и распорядка дня аутичного ребенка. Ранний детский аутизм, лечение детей, признаки, симптомы, причины и развитие

Аутизм у детей.

Аутизм у детей - это особое расстройство личности, которое, хоть и характеризуется нарушением социального поведения и приспособления к окружающим условиям, болезнью не является. Развивается синдром в первые годы жизни ребенка, когда отмечается отсутствие или неадекватная реакция на слуховые или зрительные раздражители, странные страхи, повторяющееся поведение. Если же подобные симптомы отмечаются у подростка, диагноз Аутизм сомнителен. Данное расстройство имеет хроническое течение, независимо от своей формы; точная причина его возникновения неясна. Лечение состоит из психологических методов воздействия, поведенческой терапии; изредка используются препараты. Вылечить патологию сейчас еще невозможно, коррекция заключается в формировании адаптационных навыков.

Формы аутизма у детей

То состояние, которое просто называют аутизмом, в медицине звучит как ранний детский аутизм или синдром Каннера. В этом случае младенец еще в возрасте до года не проявляет желаний взаимодействовать с окружающими, не смотрит людям в глаза, не старается говорить. Их поведение стереотипно, имеют место поведенческие ритуалы.

Имеются и схожие состояния, с разнообразным сочетанием более мягких признаков заболевания. Их называют расстройствами аутистического спектра, и они включают:

1.Синдром Аспергера. Это легкая форма заболевания: малыш до 3 лет не заинтересован в окружающих, его поведение стереотипно, но он разговаривает и может выполнять какие-то задачи, но только если они ему интересны. К семье ребенок и подросток равнодушен, но к жилищу привязан.

2.Синдром Ретта. Развивается обычно у ребенка до года, характеризуется его обратным развитием: вначале грудничок чему-то учится (сидеть, ползать, произносить звуки), потом малыш постепенно разучивается это делать. У детей 2 лет могут пропадать даже жевательные навыки, исчезает какая-либо двигательная активность кроме моющих движений рук, что требует нахождения в стационаре. В 5 лет некоторые навыки возвращаются, но после способность к движению, а также к мышлению вновь утрачивается. Синдром Ретта - самая тяжелая форма аутизма.

3.Атипичный аутизм. Он развивается у детей старшего возраста, характеризуется отсутствием одного или двух основных критериев, по которым ставится диагноз аутизма.

4.Дезинтегративное расстройство Heller, когда у детей 2 лет и старше наблюдается постепенный уход в себя с ухудшением (вплоть до полной утраты) речи, интеллектуальных и коммуникативных способностей.

В зависимости от социальной дезадаптации выделяют такие виды расстройства:

С полнейшим отсутствием потребности в контакте. Такой ребенок молчит, у него нет навыков самообслуживания

С отвержением окружающего. У ребенка отмечаются повторения звуков, движений, ощущений; он гипервозбудим, у него нарушено чувство самосохранения

Когда окружающее замещается: у ребенка есть своеобразные интересы и фантазии, которые он ставит выше реальных явлений; к близким он привязан слабо

Со сверхтормозимостью в отношении к окружающему (наиболее легкая форма): малыш очень раним, пуглив; у него быстро меняется настроение, он истощается морально и физически уже через небольшой период времени.

Что такое эпидемия аутизма

Аутизм в разных странах регистрируется в 4-50 случаях на 10 тысяч детей до 3 лет. На настоящий момент болен каждый 88-й ребенок. Мальчики болеют в 3-4 раз чаще. В последнее время отмечается учащение случаев этого расстройства, но дело тут вовсе не в эпидемии (это не заразная болезнь), а в том, что изменился подход к диагностике - более слабо выраженные проявления нарушений социального поведения и навыков считают аутизмом.

Почему развивается аутизм

До конца не ясно, почему рождаются дети с аутизмом. Выяснено, что основная роль в развитии этой патологии принадлежит генетическим нарушениям, но неизвестны причины возникновения: в наличии у ребенка определенного сочетания генов или они в определенной мутации генов.

Аутизм у ребенка может также развиваться вследствие таких причин:

*имеется хрупкая X-хромосома

*если мать во время I-II триместра беременности перенесла вирусную или бактериальную инфекцию, например, краснуху (симптомы краснухи читайте здесь) или цитомегаловирусную инфекцию

*если аутизмом болен кто-то из родителей (риск существенно возрастает, если уже 1 ребенок родился с подобным синдромом).

Детским аутизмом признается патология психического развития, когда нарушается нормальный порядок социального взаимодействия ребенка с другими индивидами. Могут возникать речевые, моторные и поведенческие расстройства.

Ранний детский аутизм, или РДА, называют синдромом Лео Каннера. Это заболевание в 5 раз чаще встречается у мальчиков. В среднем тяжелым психическим расстройством страдает каждый тысячный ребенок.

Дети, заболевшие тяжелой формой аутизма, игнорируют даже самых близких людей. Такая ослабленная эмоциональная реакция называется «аффективной блокадой». Родители могут наблюдать у малыша заторможенность, сниженную реакцию на слуховые и зрительные раздражители.

Причины развития РДА

Факторы, способствующие возникновению заболевания

Нарушение психического состояния ребенка может быть спровоцировано объективными факторами, например:

  • генными нарушениями у родителей или плода;
  • органическими поражениями ЦНС (аномальным развитием отделов мозга, энцефалитом);
  • гормональной дисфункцией;
  • ртутным отравлением, которое может произойти в результате нарушения правил вакцинации;
  • бактериальной инфекцией;
  • злоупотреблением антибиотиками;
  • вирусным заражением;
  • химическим воздействием на организм матери во время беременности;
  • развитием патологий в период вынашивания плода матерью в связи с перенесенной вирусной инфекцией (ветрянкой , краснухой или корью);

Патогенез синдрома Лео Каннера

Причины аутизма могут быть:

  • первичными;
  • вторичными.

В число первичных причин болезни медики включают повышенную эмоциональную чувствительность малыша. Ребенок, который имеет невысокий энергетический потенциал, под влиянием вторичного фактора может демонстрировать признаки психического расстройства.

Среди вторичных причин развития следует отметить желание сбежать от проблем окружающего мира, стремление избавиться от внешних воздействий, появление сверхценных интересов и формирование устойчивых стереотипов.

Наследственность играет ключевую роль в процессе формирования аутизма. Существует теория, согласно которой аутичный ребенок может родиться в семье с любым материальным достатком и психологическим климатом.

Основные признаки детского аутизма

Симптомы аутизма могут проявляться в виде поведенческих и физиологических нарушений.

Поведенческие аутические проявления

Внешние признаки аутизма выражаются в разных формах в зависимости от возраста больного.

Поведение детей до 6 месяцев

Новорожденные дети в возрасте до 6 месяцев могут страдать от психического нарушения, о чем будет свидетельствовать:

  • постоянная пассивность – ребенок практически не плачет, совершает минимальные движения, не заинтересован в познании окружающего мира;
  • чрезмерная активность – проявление нервозности, постоянный плач;
  • отказ от зрительного контакта с людьми, отсутствие концентрации взгляда на лицах или окружающих предметах;
  • непроявление реакции на голос родителей;
  • уклонение от прикосновений матери и отца;
  • отказ от материнского молока;
  • отставание в развитии;
  • ускоренный рост черепа.

Фотографии

Поведение детей до 11 лет

Дети в возрасте от 2 до 11 лет способны демонстрировать:

  • отсутствие реакции на собственное имя;
  • желание играть в одиночестве;
  • отсутствие стремления к общению;
  • отказ от зрительного контакта с собеседником;
  • нежелание беседовать с окружающими людьми;
  • ограниченная заинтересованность в конкретном виде деятельности (музыкальное течение, направление изобразительного искусства или математические способности);
  • систематическое повторение одного жеста, звука или слова;
  • паника при смене привычной обстановки;
  • сложности при обучении, приобретении новых практических навыков (аутичному ребенку тяжелее научиться писать и читать).

Поведение детей после 11 лет

На пороге наступления подросткового возраста симптоматика больных аутизмом обогащается следующими признаками:

  • депрессивное состояние с агрессивными проявлениями;
  • отрицание потребности в налаживании контактов с окружающими;
  • склонность к совершению повторяющихся действий;
  • однообразие интересов;
  • отрицательное отношение к любым переменам;
  • речевые нарушения;
  • общение с невидимыми собеседниками;
  • повышенная нервозность, тревожность и возбудимость;
  • наличие патологических страхов;
  • склонность к формированию ритуалов;
  • повышенная привязанность к некоторым предметам.

Стереотипия поведения аутичного малыша

Больные дети склонны к совершению непроизвольных действий. Неосознанные движения совершаются ими систематически. Ребенок не может контролировать такие проявления как:

  • движения. Двигательная активность выражается в виде прыжков, раскачивания туловища или махания руками. Некоторые больные склонны к бегу на цыпочках по кругу. Известно, что усиление двигательных стереотипов происходит в периоды крайнего утомления или возбуждения организма. Активность может сменяться заторможенностью, во время которой ребенок способен застывать в неудобной позе;
  • речь. Типичным признаком аутичного ребенка является бесконтрольное повторение фраз или слов других людей. Больным свойственна неестественная разговорная речь, состоящая из штампов. Дети неверно используют личные местоимения. Говоря о себе, аутичные пациенты применяют слова «она», «он», «ты»;
  • пространственные стереотипы. Возможны трудности с внешней ориентацией, сложности при необходимости скопировать чужие движения во время занятий по физической культуре;
  • социальные стереотипы. Дети с РДА избирательны в контактах, они испытывают явный дискомфорт в присутствии незнакомых людей;
  • игровые стереотипы. Страдающие от синдрома Лео Каннера малыши могут играть с необычными предметами. Игрушкой аутичного ребенка может стать провод, электроника и бытовая техника, предмет интерьера, а также обувь и одежда. Пациенты с психическим расстройством не заинтересованы с традиционных детских играх, в просмотре развлекательных мультфильмов и кинокартин.

Физиологические аутические проявления

Болезнь имеет ряд физиологических симптомов, а именно:

  • судороги;
  • слабая иммунная система;
  • избыточное или притупленное сенсорное восприятие;
  • синдром раздраженного кишечника;
  • хронические желудочно-кишечные патологии;
  • нарушение работы поджелудочной железы.

Классификация

Ранний детский аутизм может протекать в различной степени тяжести. Разновидности болезни отличаются друг от друга способом отделения ребенка от действительности.

1 тип

Больной полностью отрешен от происходящего во внешнем мире. Он чувствует дискомфорт при общении с посторонними, не проявляет социальной активности, не демонстрирует ответные реакции на раздражители и не показывает свои эмоции.

Для обеспечения полного отказа от контактов пациент может игнорировать неблагоприятные условия жизнедеятельности. Чтобы избавить себя от общения с окружающими, дети с пораженной психикой терпят голод, не придают значения опасности. Ребенок с аутизмом 1-го типа не адаптирован к самостоятельной жизни.

2 тип

Активное отвержение внешнего мира. Пациент не отрешен от окружающих, но крайне избирателен в выборе контактов. Зачастую единственными проводниками для связи с окружающей действительностью для ребенка являются родители.

Аутичный малыш выбирает для себя только конкретные виды пищи, может испытывать нездоровую привязанность к вещам, предметам одежды. Ребенок боится перемен. При усилении тревожности отмечает рост агрессивности, появление двигательных и речевых стереотипов. Больной имеет пониженный уровень приспособленности к жизни.

3 тип

Интересы ребенка сосредоточены на ограниченных сферах деятельности. Пациент временно увлекается определенной областью знаний или искусства, разговаривает только о своих интересах, регулярно воспроизводит одинаковые действия или слова.

Увлечения имеют цикличный характер, то есть постоянно сменяют друг друга. Больной не углубляет своих познаний о предмете заинтересованности, не занимается исследовательской работой.

Аутичные дети отличаются мрачностью и периодической агрессивностью. Они имеют средний показатель адаптации к жизни и взаимодействию с внешней средой.

4 тип

Ребенок испытывает сложности при взаимоотношениях с окружающими ввиду сниженной самооценки и ранимости. Он избегает новых контактов, чтобы оградить себя от критики. Такие больные имеют самые высокий процент приспособленности к жизни, они могут самостоятельно справляться с основными бытовыми и социальными задачами, легко поддаются лечению.

Диагнотика аутизма

Изучая информацию по вопросу, аутизм — что это за болезнь, родители должны помнить, что непринятие срочных мер по излечению детской психики может пагубно отразиться на развитии ребенка.

Аутизм может быть одним из последствий тяжелого поражения головного мозга. Именно потому при обнаружении первых признаков расстройства аутичные дети должны пройти комплексное обследование.

Когда ребенку нужно пройти обследование

Основанием для обращения к специалисту служит наличие у малыша таких тревожных признаков как:

  • повторяющееся (стереотипное) поведение;
  • сложности в социальном взаимодействии;
  • нарушения коммуникации с внешней средой.

Какие врачи подтверждают заболевание РДА

Для подтверждения диагноза пациенту потребуется пройти обследование у следующих врачей:

  • педиатр;
  • психиатр;
  • невролог;
  • психолог.

Способы выявления нарушения психики

Диагностика аутизма заключается в наблюдении за поведением пациента, сборе анамнеза жизни ребенка и проведении ряда психологических тестов. Родители вносят данные в опросник, где описывают обычное поведение своего ребенка.

На основании собранной информации специалист оценивает психическое состояние ребенка и проводит дифференцированную диагностику. Осуществляется углубленное медико-психологическое исследование состояния ребенка. Врач изучает динамику развития пациента, знакомится с его коммуникативными возможностями, границами познавательной деятельности и эмоционально-волевыми чертами, а также уровнем работоспособности.

Лечение детского аутизма

Аутизм у детей требует продолжительного комплексного лечения. В число основных принципов медицинской помощи после выявления РДА входит:

  • участие родителей, воспитателей и педагогов в оказании психологической помощи ребенку;
  • терпеливое, внимательное и деликатное отношение к больному;
  • планирование ежедневного распорядка пациента;
  • отказ от повышенных требований к ребенку;
  • обучение больного основным социально-бытовым навыкам;
  • сохранения привычной обстановки жизни пациента;
  • общение родителей пациентов с аутизмом, групповое обсуждение положительного опыта лечения;
  • периодический отдых от лечения для сохранения психической стабильности малыша.

Медикаментозное лечение

Детский аутизм лечится с применением нейролептиков и психостимуляторов для устранения отдельных симптомов, например, повышенной агрессивности или депрессивных проявлений. С целью борьбы с дисбактериозом больному назначают курс пробиотиков. Восполнить запасы минералов, витаминов и аминокислот помогут лекарственные комплексы, содержащие:

  • жирные кислоты Омега-3;
  • витамины B6 и B12, C и E;
  • фолиевую и липоевую кислоты;
  • молибден, марганец, магний, кальций и селен.

Ферментные препараты применяются для нормализации пищеварительных процессов и восстановления обмена веществ. Иммуностимулирующая терапия оказывает вспомогательное действие и ограждает ослабленный детский организм от проникновения инфекции.

Рефлексотерапия

Логопеды и дефектологи проводят с больными индивидуальные занятия для:

  • активации работы лобных долей головного мозга;
  • повышения работоспособности речевых зон;
  • развития областей мозга, отвечающих за познавательные процессы;
  • ограничения активности срединно-стволовых структур, ответственных за повышенную возбудимость, возникновение тревог и страхов;
  • снижения внутричерепного давления, что поможет восстановить сон и избавиться от головных болей.

Диетическое питание

Рацион пациентов должен отвечать следующим требованиям:

  • исключение красителей и консервантов, казеина и глютена, дрожжевой пищи;
  • увеличение процента белковой пищи и продуктов, богатых клетчаткой.

Профилактика

Для сокращения риска развития аутизма родителям нужно придерживаться следующих правил:

  • производить грудное вскармливание, не заменяя его искусственными смесями;
  • следить за качеством косметических и гигиенических средств во время беременности и лактации;
  • в период вынашивания плода избегать употребления продуктов с ГМО;
  • постоянно находиться рядом с младенцем;
  • давать ребенку только очищенную питьевую воду;
  • обогащать питание натуральными витаминными добавками;
  • не пропускать вакцинацию;
  • исключать из детского рациона продукты, на которые развилась пищевая непереносимость;
  • для кормления ребенка использовать посуду из высококачественных материалов.

Видео

Аутизм – это заболевание, возникающее из-за нарушения работы головного мозга. Вообще, существует несколько видов аутических расстройств, например, синдром Аспергера, но основной характеристикой всех видов является трудность взаимодействия с обществом. До сих пор науке не известны причины возникновения аутизма у детей, так что точно понять, почему ребенок родился таким, можно лишь в 15% случаев, а число таких детей примерно составляет 10 человек на 10 000. И, согласно статистике, чаще всего среди понятных причин фигурируют именно гены.

Аутисты рождаются, в основном, в тех семьях, в которых родители или другие родственники страдают аутизмом или всевозможными его проявлениями, например, депрессией. К слову, сюда входит не только необоснованная длительная тоска, но и паранойя, алкогольные запои, наркомания или вегето-сосудистые расстройства. Насторожиться стоит тем родителям, чьи родственники не очень любят находиться в обществе, и предпочитают общению уединенные занятия.

Но иногда такой причиной может стать прием определенных лекарств во время беременности. Ярким примером может послужить случай из 60-х, когда женщинам, страдающим токсикозом, прописывали препарат «Талидомид». Позже выяснилось, что он вызывает аутические расстройства у зародыша.

Оказалось, что подобный эффект имеет и вальпроевая кислота, которую принимают от судороги, но во время беременности ее принимать ни в коем случае нельзя.

Вообще, желание снизить риск возникновения у малыша аутизма есть у каждой семьи, поэтому ученые давно исследуют этот вопрос и пытаются найти универсальные способы защитить детей от этого заболевания еще на стадии беременности. Для начала, еще перед зачатием, необходимо полностью подготовить свой организм к беременности, это относится и к будущим отцам, но по большей части готовится необходимо именно будущим мамам, причем желательно, чтобы подготовка началась за полгода до беременности. Например, перейти на правильное питание, наладить режим дня, высыпаться, чтобы снизить уровень стресса, повысить работу иммунной системы, принимать необходимые витамины и, конечно, полностью проверить свой организм у специалистов. В принципе, этим рекомендациям необходимо следовать и во время беременности. Важно сохранять позитивные эмоции, не подвергать себя стрессу, хорошо кушать, наблюдаться у врача и не принимать никаких лекарств без консультации специалиста.

Распознать аутизм у ребенка можно с ранних лет. Существует несколько признаков аутизма у детей. Во-первых, младенец не дает никакой реакции на речь людей, например, не поворачивает голову в то направление, откуда звучит голос. Во-вторых, после года жизни он никак не жестикулирует, например, не показывает пальцем на необходимый ему предмет. В-третьих, если он разучился делать что-то, что уже делал раньше, например, перестал разговаривать. Некоторые начинают убеждать родителей, что это нормально, что ребенок позже перерастет это состояние и догонит своих сверстников в развитии.

На самом деле, без помощи родителей и специалистов, состояние его может только ухудшиться.

Многие мамы рассказывают, что их дети не смотрели людям в глаза, боялись любого шума, играли, сидя в углу. Кроме того, игры представляли собой однообразные движения, например, катание машинки туда-сюда. Стоит осознать, что аутизм существенно мешает развитию ребенка, а не просто ограничивает его в общении, поэтому игнорировать такие знаки ни в коем случае нельзя. Конечно, вы сможете прочитать какое-нибудь методическое пособие по лечению аутизма у детей, но главный совет от меня будет один – если вы заметили вышеперечисленные признаки у своего чада, обратитесь к специалисту, только он сможет действительно грамотно помочь вашему ребенку и профессионально проконсультировать вас. Внимательно следите не только за здоровьем ребенка, но и за его развитием и эмоциональным состоянием.

Наталья Денисова

Аутизм представляет собой нарушения психологического развития ребёнка, которое характеризуется многочисленными расстройствами речи и моторики. Все эти симптом могут приводить к нарушениям с социальной точки зрения. Дети, страдающие этим заболеванием, имеют отличительные особенности, которые родители должны выявить и заняться лечением.

Аутизм возникает по причине некоторых нарушений развития головного мозга, и им страдают дети достаточно часто, но для того чтобы избежать таких проблем, можно провести некоторые профилактические меры, которые позволят избавиться от этого недуга раз и навсегда. У мальчиков это заболевание возникает достаточно часто, нежели у девочек. Аутизм может носить наследственный характер, но на данный момент пока не выявлено зависимости с вакцинацией у детей.

При проявлении первых и основных симптомов этого заболевания необходимо обратиться к врачу. Это тогда, когда ребёнок не откликается по имени, имеет проблемы в речевом развитии и не улыбается другим людям. Очень часто родители имеют такое представление, что ребёнок находится и живёт в своём собственном мире.

Для того чтобы предотвратить появление этого заболевания, необходимо убедиться в том, что ваш педиатр внимательно осматривает ребёнка, и если у него выявлены какие-либо малейшие признаки, необходимо срочно обратиться к врачу. Эта мера станет первой по предотвращению серьёзного заболевания.

Если всё-таки предотвратить уже поздно и диагноз имеется, то необходимо пройти лечение аутизма на его ранней стадии, чтобы избежать неблагоприятных последствий. Коррекция в заболевании должна начинаться как можно ранее, чтобы избежать быстрого развития и прогрессирования.

Если ребёнок имеет специфические особенности, то необходимо заняться ими как можно в более раннем возрасте, только в этом случае они дадут максимальный эффект. Вам необходимо сделать всё возможное, чтобы избежать данного заболевания и не перейти к более поздним его стадиям. Для того чтобы провести профилактику, необходимо иметь сеансы у логопеда и у других врачей, которые имеют непосредственное отношение к развитию этого заболевания. Даже если не обнаружено каких-либо признаков аутизма, регулярно проверяйтесь, поскольку они могут быть обнаружены впоследствии, а вам это не слишком на руку.

Очень часто больные дети нуждаются в контроле поведения, а на более поздних этапах есть необходимость в прохождении лекарственной терапии, поскольку именно она оказывает благоприятное воздействие на организм и способствует предотвращению развития заболевания.

Основными признаками аутизма являются такие, как повышение болевого порока у детей, поскольку они очень часто могут не чувствовать боли, именно поэтому и подвергаются самоистязанию. Очень важно следить за развитием речи у вашего ребёнка и за его моторикой, поскольку именно эти показатели характеризуют наличие того или иного заболевания, которые требуют немедленного лечения и диагностики.

С уважением,


18. Отсутствие радости.

19. Не играет с другими детьми.

20. В 1 год и 6 месяцев не строит предложения.

21. В 2 года не говорит фразы.

22. Отмечается выраженная задержка речевого, психического, психоречевого, умственного развития (ЗРР, ЗПРР, ЗУР).

Если Вы заметили хотя бы некоторые из данных симптомов, не тяните с лечением. Обязательно как можно раньше обращайтесь в центры аутизма в России.

Ранний детский аутизм, рда: симптомы заболевания у детей от 2,5 - 3 лет до 12 лет

Для детей в возрасте от 2 лет и 6 месяцев и до 12 лет характерны многие проявления указанные выше и появляются новые признаки. Какая клиника аутизма у детей?

1. Дети с ранним детским аутизмом не смотрят в глаза взрослому.

2. Не реагирует или не отзывается на свое имя.

3. Любит находиться один.

4. Не играет с другими детьми.

5. Эхолалия, повторение одно и того же ранее услышанного слова.

6. Не говорит (родители говорят «немой ребенок»).

7. Истерики.

8. Нет гибкости речевого выражения.

9. Агрессия и агрессивность (агрессивный ребенок).

10. Ритуалы, ритуальное поведение.

11. Быстрая истощаемость нервных процессов.

12. Невнимательность.

13. Говорит только отдельные слова.

15. Сильно беспокойство в новом месте.

16. Отсутствие реакции на эмоции других людей.

17. Не читают.

18. Отсутствие спонтанности.

19. Не пишут.

20. Нет адекватных реакций при социальных играх, имитации поведения взрослых.

21. Плохо социально адаптируются.

22. Невозможность самому организовать свой досуг.

23. При легкой степени тяжести отмечается интерес к определенным предметам или видам искусств.

24. Сильный интерес к нефункциональным свойствам предмета (например, важен запах куклы, гладкость машинки).

25. Задержка психоречевого и умственного развития.

26. При синдроме Аспергера зрр может отсутствовать, но есть неуклюжесть движений.

Если первые признаки появляются только после 3-х лет и клинические проявления стерты, а также отсутствуют диагностические критерии A- C, то может ставиться диагноз «атипичный аутизм».

Подростковый аутизм: симптомы у подростков

У подростков ярко выражено одиночество, агрессивность, замкнутость, ритуальные действия.

Взрослый аутизм: симптомы у взрослых

Все зависит от выраженности болезни и ее степени тяжести. Характерны специфические признаки.

1. Игнорирование социальных норм и правил.

2. Затруднения в общении.

3. Никогда не знакомится первым.

4. Маленький словарный запас.

5. Речь монотонная, лишена эмоций.

6. Бедная мимика.

7. Отсутствие жестикуляции.

8. Отсутствие социальных норм и правил.

9. Аутоагрессия.

10. Отсутствие адекватной оценки собственного состояния и поведения.

11. Невозможность построить семью.

12. Трудности в построении фраз, предложений.

13. Редко смотрит в глаза, или слишком пристально смотрит в глаза.

14. Повторение одного и того же слова или одинаковых фраз и предложений.

15. Любовь к однообразию, рутинности и монотонности.

16. Сильные переживания из смены мест, новых действий.

17. Отсутствие переживаний за других людей.

18. Отсутствие сострадания.

При своевременном лечении взрослый аутист может самостоятельно жить отдельно от мамы и папы.

Диагностика аутизма, формы аутизма

Сарклиник проводит диагностику аутизма у детей, подростков, взрослых. Важным моментом при постановке диагноза «аутизм» является осмотр пациента и анализ его поведения и симптомов, данных анамнеза и жизни. Наличие у детей задержки психоречевого и умственного развития (ЗРР, ЗПРР, ЗПМР, ЗУР), плач, истерики, агрессия, неадекватность поведения, нефиксация взгляда, нарушение социального взаимодействия, повторяющие действия в поведении, отсутствие эмоций, эхолалия, повышенный интерес к мелким деталям, отсутствие лепета, нормальной речи, речевая идиосинкразия, проблемы в общении со сверстниками, отсутствие воображение.

При диагностике аутизма можно использовать следующие опросники.

1. Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста, M-CHAT, The Modified Checklist for Autismin Toddlers.

3. Опросник для диагностики аутизма, адаптированный вариант, ADI-R, Autism Diagnostic Interview.

4. Шкала наблюдения для диагностики аутизма, общий вариант, ADOS-G, Autism Diagnostic Observation Schedule - Generic.

5. Поведенческий опросник для диагностики аутизма, ABC, Autism Behavior Checklist.

6. Опросник родителей для диагностики аутизма, ADPC, Autism Diagnostic Parents Checklist.

7. Шкала наблюдения для диагностики аутизма, ADOS, Autism Diagnostic Observation Schedule.

Американская психиатрическая ассоциация регулярно разрабатывает критерии диагностики данной болезни. В настоящее время используется пятое издание руководства по диагностике и статистике психических расстройств. DSM-5 принято 18 мая 2013 года. Многоосевая нозологическая система позволяет четко проанализировать обратимые нарушения, личностные расстройства, физические соматические и психосоматические расстройства, ранее перенесенные психосоциальные стрессы, ранжирование по шкале с континуумом от 1 до 90.

МКБ 10, какие существуют формы аутизма?

В Международной классификации болезней 10 пересмотра (МКБ X) существуют следующие диагнозы.

Код F84.0 Детский аутизм (в том числе F84.01 - обусловленный органическим заболеванием головного мозга, и F84.02 - вследствие других причин), включает в себя аутистическое расстройство, инфантильный психоз, инфантильный аутизм, синдром Каннера .

F84.1 Атипичный аутизм (в том числе F84.11 - с умственной отсталостью, F84.12 - без умственной отсталости), включает в себя такие диагнозы, как атипичный детский психоз, умеренная умственная отсталость с аутистическими чертами.

F84.2 Синдром Ретта.

F84.5 Синдром Аспергера (в том числе шизоидное расстройство детского возраста и аутистическая психопатия).

F84.8 Другие общие расстройства развития.

F84.9 Общее расстройство развития неуточнённое.

При наличии умственной отсталости дополнительно ставится диагноз F70.xx - F79.xx

Конечно, в постановке диагноза должны принимать участие различные специалисты.

Какой врач лечит и диагностирует?

Могут помочь педиатр и детский невролог, невропатолог и психиатр, психотерапевт и рефлексотерапевт, детский нейропсихолог и психолог, отоларинголог и логопед, дефектолог и специалист по расстройствам аутистического спектра, поведенческий терапевт. Иногда при обнаружении симптомов и признаков аутизма проводится генетические исследования. Методы клинической генетики позволяют в 57% случаев выявить изменения в хромосомах. Проводится психодиагностика.

Ранняя диагностика аутизма

Первые признаки аутизма опытный врач может определить, когда больному малышу еще только 14 месяцев.

Чем отличается синдром Каннера от синдрома Аспергера?

В клинической практике часто приходится проводить дифференциальную диагностику между различными видами аутизма, синдромом Каннера и синдромом Аспергера. Первые признаки заболевания при с-ме Каннера наблюдаются уже с самого раннего возраста, а при синдроме Аспергера чаще с 2,5 или 3 лет. Зрительный контакт при синдроме Каннера вначале полностью отсутствует, позже появляется редкий, уклончивый, кратковременный контакт. При синдроме Аспергера он всегда редкий или кратковременный. При синдроме Каннера нарушения речи очень сильные. Дети очень поздно начинают говорить, чаще после интенсивной терапии, отмечает задержка речевого развития, резко выражена эхолалия. При синдроме Аспергера речь менее нарушена. Интеллектуальное развитие при синдроме Каннера сильно нарушено, при синдроме Аспергера может отмечаться средний уровень интеллекта, реже он снижен. При отсутствии сопутствующих заболеваний моторика при синдроме Каннера чаще не нарушена. При синдроме Аспергера наблюдаются выраженные нарушения моторики: нарушены координация, мелкая моторика, грубая моторика, много неуклюжих и неловких движений.

Конечно, также нужно проводить дифференциальную диагностику с такими патологическими состояниями и заболеваниями, как невербальное расстройство обучения, навязчивые состояния, шизофрения, аутизм с высоким или низким уровнем функционирования, шизоидное расстройство личности, сенсорная, моторная, сенсомоторная, мотосенсорная алалия, задержка психоречевого развития (зпрр), задержка психического развития (зпр), нейросенсорная тугоухость.

Своевременно проведенные анализ развития ребенка, диагностика, реабилитация, терапия и коррекция позволяют значительно улучшить состояние больного, улучшить социальные навыки, активизировать речь и умственное развитие.

Увеличение числа больных в последние годы, высокая квалификация врачей позволяют диагностировать аутизм в более раннем возрасте, что обеспечивает своевременную коррекцию и терапию. В подростковом возрасте в 27% случаев на ЭЭГ выявляется эпилептиформная активность, появляются симптомы эпилепсии.

Синдром Аспергера: симптомы и признаки

Синдром Аспергера - одно из общих расстройств развития, характеризуется отсутствием задержки умственного и речевого развития, нарушением социальных коммуникаций, стереотипными формами поведения и интересами. Отмечаются следующие симптомы. Дети не могут устанавливать социальные контакты со сверстниками и взрослыми, есть отклонения в мимике, жестах, манерах поведения, зрительном контакте, отсутствуют радость, эмоции. Они не реагируют на гнев других людей, отмечается повышенный интерес к необычным предметам и действиям, характерна спонтанная речь, хорошее абстрактное и логическое мышление, ярко выраженная неуклюжесть, диспраксия, . Дети синдромом Аспергера радуются горю окружающих, бесцеремонны, не понимают сарказма и юмора, бывают посмешищем в детском саду и школе, часто возникают вспышки гнева. Хотят социальных контактов, но не умеют и не знают, как их заводить. Они иногда способны на глубокие переживания. Синдром описал в 1944 году Ганс Аспергер.

Что такое атипичный аутизм: симптомы, признаки, проявления

Чем характеризуется атипичный аутизм? Какие симптомы аутичного аутизма? Аутичный аутизм чаще начинается в атипичном возрасте, то есть первые признаки выявляются после 3-х лет. При этом клиническая картина заболевания не соответствует диагностическим критериям раннего детского аутизма. То есть могут быть не все признаки в возрасте до 3 лет, или многие признаки, но после 3 лет.

Что такое синдром Ретта: симптомы и признаки

Синдром Ретта - характеризуется интеллектуальной деградацией, замедлением роста, полной утратой произвольных движений руки, вращательными атетоидными движениями рук, частичным или полным отсутствием речи. Синдром описал Ретт в 1966 году.

Психологический аутизм

Несомненно, аутизм является не только неврологической и психиатрической проблемой, но и психологической проблемой. При данном психоневрологическом расстройстве происходят нейропсихологические изменения, связанные с нарушением работы лобных долей головного мозга, отставанием в развитии других структур, нарушением синхронизации из-за проблем в мозолистом теле. В одном человеке могут одновременно сочетаться примитивность и гениальность. Психогенетические изменения связаны с нарушением формирования мозга в процессе эмбриогенеза за счет изменений психогенетических программ, а также нарушений психоэнергетической матрицы в постнатальном периоде, когда формируются белковые структуры головного мозга. Разнообразные мутации закрепляются на психическом, психогенетическом уровне. В результате мы видим огромный дефицит социального общения и взаимодействия, повторяющиеся действия и ограниченные интересы.

Известные люди аутисты гении

В истории существует огромное количество фактов о аутистах гениях. Кто такие аутисты гении? Мы назовем самые яркие фамилии, которые говорят сами за себя. Дарвин, Менделеев, Эйнштейн, Планк, Ньютон, Больцман, Карно, Шрединг, Эренфест. При своевременном лечении новыми методами можно не только социализировать своего ребенка, но добиться замечательных результатов в стимуляции умственного развития, улучшении работы головного мозга. Каковы бы не были трудности, Сарклиник поможет Вам найти принципиальное новое решение проблемы. Все помнят фильм «Человек дождя», где герой, исполняемый Дастином Хоффманом, демонстрирует феноменальные математические способности.

Инструментальные методы исследования аутизма

Какие инструментальные методы чаще всего применяют в диагностике заболевания?

1. МРТ, магнитно-резонансная томография.

2. ЭЭГ, электроэнцефалография.

3. КТ, компьютерная томография.

4. БРД, биорезонансная диагностика.

5. ЭхоЭГ, эхоэнцефалография.

6. РЭГ, реоэнцефалография.

7. УЗИ, ультразвуковое исследование.

8. ЭКГ, электрокрадиограма.

9. КИГ, кардиоинтервалография, пульсометрия вариационная.

Лабораторные методы диагностики аутизма

  1. Общий анализ крови (ОАК).
  2. Общий анализ мочи (ОАМ).
  3. Иммунограмма - комплексный анализ состояния иммунной системы человека.
  4. Содержание в сыворотке крови тяжелых металлов, ртути.
  5. Тесты на аллергены.
  6. Кал на дисбактериоз.

Лечение аутизма в Саратове, России

Сарклиник проводит комплексное лечение детского и подросткого аутизма в Саратове, России. Эффективные аппаратные методы и неаппаратные методики позволяют улучшить речевое и умственное развитие детей, активизируют собственное мышление, стимулируют процессы обучения, анализ взаимосвязи событий, тренируют социальные навыки и помогают в преодолении повседневных проблем, укрепляют чувство доверия между ребенком аутистом и родителями, улучшают социальные отношения со сверстниками, поощряют соблюдение социальных норм и правил. У подростков происходит формирование условий для использования специфических интересов подростка с целью овладения будущей профессии, ликвидации агрессивности и гнева, раздражительности и вязкости, происходит овладение коммуникативными навыками.

Аутизм отзывы

Развитие детей с аутизмом

На консультации врачу задают вопросы: «Как развить речь ребенку ? Как научить ребенка выражать свои просьбы?» Существуют довольно простые способы развития устной речи у детей аутистов. Желаемый предмет или объект - это что-то вкусное, например, конфета, шоколадка, зефир, мармелад.

  1. Ассоциируйте определенные слова с предметами, которые вызывают у малыша положительные эмоции. Каждый раз называйте слово и поощряйте ребенка. У него возникнет стойкая ассоциация между этим словом и желаемым предметом, и он начнет называть этот предмет конкретным словом.
  2. Если в процессе игры малыш назовет желаемый предмет, то дайте ему этот предмет.
  3. Старайтесь, чтобы малыш переходил от названия предметов слогами к названию полными словами.
  4. Играйте на контрастах. Сначала произносите желаемый предмет и давайте ребенку этот предмет. Затем произносите другое слово и показывайте другой предмет. А затем снова произносите знакомое слово и давайте малышу желаемый предмет.
  5. Преобразуйте эхолалию в ребенка в конкретные просьбы. При эхолалии ребенок повторяет ранее услышанные слова. Называйте просьбу словами и стимулируйте малыша повторять эту просьбу.

Чтобы научить ребенка выражать словами свои просьбы можно пройти ряд ступеней.

  1. Поставьте на стол вкусный желаемый малышом объект.
  2. Убедитесь в том, что ребенка заинтересовал объект, он тянет к нему руками, хочет его.
  3. Проведите ассоциацию - возьмите предмет в свои руки и несколько раз назовите предмет.
  4. Старайтесь, чтобы ребенок за счет эхолалии просто повторял название данного объекта.
  5. С течением времени меньше сами повторяйте, стимулируйте ребенка повторять слово самостоятельно. Называйте объект реже.
  6. Если ребенок называет полное слово, обозначаемое объект, дайте ему этот объект, пусть он его съест (съедобный объект).
  7. Если ребенку тяжело повторить слово, многократно повторяйте весь алгоритм.
  8. Старайтесь со временем меньше подсказывать, делать более длительную паузу, чтобы малыш сам называл предметы и объекты.

И самое главное. Не нужно давать вкусный предмет ребенку, если он правильно не называет его. Сделайте подсказку, подождите, пока ребенок правильно повторит слово, и только после этого давайте ему вкусняшку. При этом многократно повторяйте название объекта. Вначале учите слова существительные, которые обозначают предметы, а не глаголы, которые обозначают действия.

Развитие речи при аутизме в Саратове, России

Самостоятельно помочь ребенку в развитии речи не только можно, но и нужно. Как это сделать самостоятельно в домашних условиях, не прибегаю к помощи врачей и специалистов?

  1. Старайтесь произносить слоги и слова, которые говорит Ваш малыш. Это порадует ребенка, простимулирует его на дальнейшие успехи в освоении новых слов. Имитируйте положительные действия ребенка, игнорируйте отрицательные действия.
  2. Сделайте примитивным свою речь. Ребенку будет проще понимать простые слова и предложения, чем длиннющие слова и заумные фразы.
  3. Стимулируйте освоение новых игр ребенком. Во время игр малыш овладевает новыми навыками, что способствует улучшению его умственного, психического и речевого развития.
  4. Усилите собственные мимику и жесты, чтобы малыш лучше разбирался в эмоциях и невербальных признаках.
  5. Подражайте слогам, фразам, словам, которые произносит Ваш ребенок.
  6. Описывайте действия и игры ребенка развернутыми фразами, объясняя ребенку словами, что он делает.
  7. После задавания вопросы всегда делайте паузу, а не отвечайте за ребенка на поставленный Вами вопрос. Пусть ребенок думает, а потом отвечает.
  8. Произносимые слова нужно усиливать зрительными образами, для этого можно использовать планшеты, смартфоны, айфоны, айпеды, ноутбуки, или просто картинки в книгах.

Принципы речевого развития, коррекция нарушений речи

Все гениальное просто. Итак, резюмируя изложенное, придерживайтесь ряда принципов.

  1. Поощряйте любые попытки ребенка установить контакт и социализироваться.
  2. Стимулируйте инициативные действия.
  3. Опуститесь до уровня Вашего ребенка.
  4. Давайте время ребенку для ответа на Ваши вопросы.
  5. В играх придерживайтесь стереотипных действий. Новые действия вводите постепенно.

Как стимулировать речевые навыки при раннем детском аутизме?

  1. Тренинг моторной артикуляционной имитации.
  2. Артикуляционная терапия.
  3. Метод речевых упражнений Кауфмана.
  4. Prompt модель.
  5. Манд тренинг, тренинг запроса.
  6. Эхо тренинг.

Также можно использовать следующие методики: методики Шила на прислушивание, слуховая методика Моховой, конструктивно-аналитическая методика Колодной - Орфинской, методика Эйдиновой - Футер, методика пения и автоматизированных речевых рядов Флоренской - Гринер - Рабинович - Смирновой - Поповой - Черновой, логопедическая методика Занкова, трехэтапная методика по Лурия.

Теперь подробнее остановимся на данных тренингах.

Тренинг моторной артикуляционной имитации

Тренинг моторной артикуляционной имитации был разработан Джонсоном и Розенфельдом в 2001 году, модифицирован Маршаллом в 2009 году. Он заключается в развитии звуков, слогов, слов с имитацией движений языком, губами, щеками. В этом тренинге активно используются депрессоры для языка, щетки, зонды для оптимальной постановки языка, губ. Эффективность метода около 25%.

Артикуляционная терапия

Артикуляционная терапия заключается в дороге от малого к большому. Сначала произносится звук отдельно, потом звук в слогах, потом звук в словах. Эффективность метода около 50%.

Метод речевых упражнений Кауфмана

Метод речевых упражнений Кауфмана был разработан в 1947 году, вначале активно применялся у больных моторной афазией. Этот метод, характеризующийся системным формированием звуков и их комбинаций, активизацией артикуляционных возможностей, развитием звукового анализа, обогащением смысловых связей слова. Начинается работа с суффиксом или корнем слова, затем задания усложняются. Имеет значение оптико-тактильный метод и заполнение пропущенных слов в предложении. Эффективность при аутистическом спектре данного метода около 30%.

Prompt модель

Что такое Prompt модель ? Это модель подсказок для реструктурирования мышечных оральных фонетических механизмов, в котором используется кинестико-тактильный компонент. Мамы или папы при формировании звуков дополнительно осуществляют прикосновения к артикуляционным мышцам, принимающим участие в акте речи. Касание языка, губ, щек, десен ассоциируется с произношением определенных звуков. Этот метод способствует развитию артикуляционного аппарата, речевой моторики. Эффективность данной методики 35%.

Манд тренинг, тренинг запроса

Манд тренинг характеризуется поощрением ребенка вкусным предметом за конкретное произносимое слово. Так стимулируется ребенок к развитию коммуникативных навыков. Эффективность метода 75%.

Эхо тренинг

Эхо тренинг в основу берет . Повторение за родителями слогов, слов, фраз. Эффективность метода 80%.

Аутизм программы

В мире разработано большое количество программ, которые помогают аутистам лучше общаться со сверстниками, проходить обучение, перестать волноваться, улучшить коммуникации. Остановимся на некоторых из них.

1. Игра «Четыре формы».

2. Игра «ABA Find It».

3. Слон Стэнли.

4. ABA Flashcards.

5. Autism Emotion.

6. ABA Therapy Images.

7. Alien Buddies - Preschool Learning Activities.

8. Airplane Jumper: Geronimo Joe!

9. AAC Speech Buddy.

11. AAC Speech Communicator.

Sarclinic Programs and effective therapy of autism

В 2015 году Сарклиник начала разрабатывать проект «Программы и эффективная терапия аутизма» (Sarclinic Programs and effective therapy of autism). Данный проект позволит родителям максимально эффективно проводить занятия, обучение и коррекционную работу с детьми в домашних условиях, использовать передовой мировой опыт современной медицины. Совместная работа профессиональных специалистов и родителей особенных деток, всесторонняя поддержка позволят начать своевременную работу по социализации ребенка, провести комплексную эффективную терапию и улучшить речевое, психическое и умственное развитие ребенка. Проект будет включать в себя ряд аспектов.

  1. Аутизм: этиология, патогенез, симптомы.
  2. Новые методы эффективного лечения аутизма у детей и подростков.
  3. Как улучшить развитие.
  4. Как определить, есть ли болезнь. Как распознать и выявить аутизм у ребенка.
  5. Где лечат аутизм, центры аутизма: Россия (Москва, Саратов, Санкт-Петербург, Самара, Новосибирск, Ростов, Барнаул), Европа (Германия), Казахстан (Алмата, Астана), Китай, Израиль, США.
  6. Тесты.
  7. Коррекция.
  8. Обучение.
  9. Школа, адаптация и подготовка к школе.
  10. Дают ли инвалидность.
  11. Группы.
  12. Алгоритмы действий.
  13. Как проводить занятия.
  14. Дидактические видео и фото материалы для занятий, книги.
  15. Чем может помочь психолог.
  16. Фонды помощи аутичным детям.
  17. Организации развития.
  18. Новые исследования.
  19. Особенности развития.
  20. Как найти выход, если поставлен диагноз.
  21. Международные и российские конференции и симпозиумы: новости и проблемы, вызовы и решения.
  22. Ранняя диагностика.
  23. Профилактика. Как избежать возникновения.
  24. Чем могут помочь игры.
  25. Как восстановить речь.
  26. Умственная отсталость: как бороться с недугом.
  27. Как вылечить аутизм.
  28. Анализ эффективности лекарственных препаратов (рисполепт, витамины, фенибут, кортексин, энцефабол, магнеВ6 и др.).
  29. Реабилитационные центры и комплексная реабилитация.
  30. Как улучшить самообслуживание и полноценно жить дальше.
  31. Безказеиновая и безглютеновая диета.

Коррекционная работа при аутизме

В чем заключается коррекция и коррекционная работа при болезнях аутистического спектра и аутизме? При коррекционной работе важным аспектом является установление психологического контакта с ребенком.

  1. Обучение согласно программе Treatment and Education of Autistic and related Communication handicapped Children. То есть это лечение и обучение детей, страдающих аутизмом и нарушениями общения. Улучшается зрительная организация окружающей внешней среды, что способствует улучшению бытовой и социальной адаптации аутиста. При попадании ребенка аутиста в неструктуированную среду часто возникают проблемы, связанные с его беспомощностью.
  2. Оперантное обучение характеризуется специальными тренингами, в которых разбираются мелкие бытовые и социальные стереотипы поведения. В дальнейшем они объединяются в крупные блоки. Часто возникают трудности при экстраполяции появившегося навыка в новые условия. Позитивные модели поведения закрепляются. Деструктивные модели поведения убираются.

Ранний детский аутизм, инвалидность какой группы дают ребенку, как оформить, какие критерии

Для оформления инвалидности при аутизме требуется заключение психиатра, работающего в государственном стационаре. Можно обратиться в МСЭК (медико-социальная экспертиза, комиссия) и в психиатрический (ПД) или психоневрологический диспансер (ПНД) по месту жительства. Нахождение в стационаре необязательно. Плюс осмотр таких специалистов, как невропатолог, лор, логопед и др., сделать анализы ЭЭГ, ОАК, ОАМ и др. Прочитайте Постановление Правительства РФ № 247 от 7 апреля 2008 года. Какие выплаты положены? Совокупные выплаты при аутизме в РФ около 19000 - 20000 рублей в месяц. Выплачивается социальная пенсия около 8900 рублей, ежемесячная денежная выплата около 2200 рублей, выплаты человеку занятому уходом за ребенком инвалидом около 5800 рублей, пособие на ребенка около 700 рублей (одиноким больше), компенсационная выплата к социальной пенсии, компенсационная пенсия на возмещение стоимости продуктов около 600 рублей. Плюс региональные выплаты, льготы и натуральная помощь. Соответствие критериям определяет врач, которые будет осматривать ребенка.

Всемирный день информирования о проблеме аутизма, World Autism Awareness Day

Всемирный день распространения информации об аутизме - 2 апреля каждого года. Учрежден Организацией Объединенных Наций (ООН) в 2007 году, отмечается с 2008 года. Направлен на раннюю диагностику аутизма у детей, улучшение помощи и повышение качества жизни больных, формирование в обществе понимания. Следующий раз отмечается 2 апреля 2019 года. Из 140 детей 1 ребенок в России болеет аутизмом.

Фонды

В России и мире существуют различные всероссийские негосударственные благотворительные фонды поддержки аутистов и детей инвалидов, оказывающие финансовую помощь больным этим недугом.

Лечение аутизма, как лечить детский аутизм

Лечение аутизма, как во всем мире, так и в России - это сложный многокомпонентный и многоэтапный процесс, который может занимать длительное время. Но при своевременно проведенной терапии в Сарклиник первые положительные результаты родители могут увидеть уже через 3 - 4 недели после начала лечения. В Сарклиник используются аппаратные и неаппаратные методы рефлекторной медицины, которые позволяют получить положительную динамику в 99% случаев. Лечение в Саратове аутизма, расстройств аутистического спектра, аутистического поведения, аутистических черт характера с элементами неадекватного поведения проводится курсами. Минимальная продолжительность одного курса - 10 рабочих дней. Общее количество курсов зависит от индивидуальных особенностей ребенка, степени тяжести и формы аутизма.

Лечение аутизма у детей и подростков, взрослых; клиники лечения аутизма

Какие существуют методы лечения аутизма у детей и подростков? Теперь остановимся на
основных видах терапии аутизма, активно применяемых в клиниках России и за рубежом. Клиники лечения аутизма в России, Казахстане, Израиле, Украине, Китае, Германии, Японии предлагают широкий спектр лечебных методик.

Антивирусная терапия

В последние годы проведено много исследований, подтверждающих этиологическое значение вирусных инфекций и вакцинаций в развитии аутизма. Антивирусная терапия направление на подавление вирусов кори, краснухи, герпеса, цитомегаловируса. Нужно помнить, что вакцинация способствует развитию аутоиммунных процессов с повреждением клеток центральной нервной системы, поэтому при тяжелом протекании беременности, внутриутробной гипоксии, перинатальной энцефалопатии нужно брать медотвод от прививок как минимум до 2 лет.

Хелатирование, хелатная терапия, хелирование

Хелатная терапия , или хелирование , направлена на снижение концентрации ртути в организме малыша. Ртуть при отравлении вызывает симптомы похожие на симптомы аутизма. А откуда у ребенка в организме может появиться ртуть? Отвечаем. Из вакцин. Соединения ртути часто используют как консервант в вакцинах. Многие дети отлично переносят вакцинацию, но у ослабленных детей часто возникают неврологические проблемы после прививок. Ни в коем случае нельзя делать посеребрение зубов в целях профилактики кариеса у детей, так как компоненты содержат большое количество соединений ртути. Соответственно никакие пломбы из металлов будущей матери ставить нельзя, особенно это относится к серебру. Исключите контакт с серебряными изделиями. Как определить содержание ртути в организме ребенка? Очень просто. Достаточно исследовать волосы и кровь на содержание ртути. Для полной картины нужно посмотреть содержание в крови свинца, мышьяка, алюминия, цинка, сурьмы, кадмия, кальция и меди. Хорошо ртуть выводят из организма чертополох молочный, унитиол, димавал, хемет, сукцимер и альфа липоевая кислота. Естественно, все назначения делаются врачом после оценки результатов исследований. Перед началом терапии у человека убираются все серебряные пломбы. Эффективность хелатной терапии зависит от возраста ребенка. Чем меньше возраст, тем лучше эффект.

Диетотерапия: безглютеновая и безказеиновая диета и правильное питание

При аутизме часто происходят нарушения обмена веществ. Глютен и казеин в желудочно-кишечном тракте не подвергаются полному распаду, что способствует накоплению избытка эндорфинов. Диетотерапия заключается в исключении из рациона продуктов, содержащих сладкое и мучное, молочные продукты, клейковину, овес, рожь, ячмень, пшеницу, амидон и продукты из них. Исключаются все булочки, пироги, печенья и др. Диета должна быть жесткой, иначе результатов она не даст. Можно использовать безглютеновые продукты фирмы «GLUTANO». Если нет этикеток с составом, то такие продукты в пищу не употребляются. Нежелательно включать в рацион сахар и сахарозаменители, консерванты и красители, содовые и фосфаты.

Притовоаллергическая терапия. Пищевая аллергия при аутизме

Противоаллергическая терапия позволяет убрать пищевые аллергены. Что благотворно сказывается на самочувствии маленьких пациентов. Часто применяется поэтапная элиминационная диета, при которой из рациона по очереди врачи исключают определенные продукты и оценивают клиническое состояние ребенка. Пищевая аллергия и непереносимость имеют определенное значение при аутизме.

Ферментотерапия, лечение ферментами, ферментными лекарственными препаратами

Ферментотерапия при аутизме может давать положительные сдвиги. Сроки приема ферментных препаратов от 2 - до 5 лет.

Секретинотерапия

Секретинотерапия заключается в назначении гормона секретина, который вырабатывается S клетками слизистой оболочки тонкой кишки. Секретин участвует в секреции поджелудочной железы.

Антигрибковая терапия

Антигрибковая терапия заключается в снижении концентрации грибов (например, кандида альбиканс) в кишечнике ребенка. Перед терапией проводится анализ «Кал на дисбактериоз кишечника». В первые дни терапии возможно временное ухудшение состояния. Параллельно назначаются пробиотики.

Витаминотерапия

Витаминотерапия заключается в приеме поливитаминных препаратов, особенно витамина В6, витамина В15. В поливитаминные препараты обязательно должны входить магний, кальций, цинк.

Омегатерапия

Омегатерапия заключается в назначении препаратов, содержащих омега 3, омега 6, омега 9 полиненасыщенные жирные кислоты.

Поведенческая терапия

Поведенческая терапия включает в себя огромное количество методик. Часто используются Floor Time (игровое время), Applied behavior analysis, ABA (модификация поведения), Relationship Development Intervention, RDI (развитие межличностных отношений, РМО). Когнитивно-поведенческая и рационально-поведенческая терапия разнообразна.

АВА терапия для аутистов: с чего начать. Метод, обучение, занятия

Что такое АВА терапия ? Метод прикладного анализа поведения. Он основан на технологии поведения и обучении ребенка. Активно используется с 1963 года. Applied behavior analysis использует поведенческую теорию научения в изменении поведения. В методике используются поведение, окружающая среда, научение, усиление с подкреплением, наказание с ослаблением, угасание реакции, речевое поведение, повторяемость, анализ и эффективность изменений в поведении. Эффективность АВА терапии 30%. Начать нужно с консультации АВА терапевта, установлении психологического контакта с ребенком в реабилитационном центре. Проводится тестирование, определяются сроки лечения, разрабатывается индивидуальная программа. 1 раз в месяц происходит корректировка программы. По чек листам оценивается эффективность ава терапии. Основная цель - это замена нежелательного поведения на желательное. Овладение практическими жизненными навыками является важной ступенью социализации страдающего малыша. Поощрение ребенка - это похвала, дача любимой игрушки, вкусняшки. Поощрение и стимул - это не одно и тоже. Поощрение должно быть сразу после выполнения правильного действия. Нельзя торговаться перед занятиями о поощрении. Меняйте поощрения. Поощрения должны иметь ценность мотивации. Поведенческая терапия часто использует у аутистов.

Медикаментозное лечение аутизма

Медикаментозная терапия при аутизме имеет вспомогательное значение. Одними лекарствами аутизм не вылечишь. Часто назначаются малые транквилизаторы, нейролептики, бромиды, барбитураты, антигистаминные препараты, психотропы, антидепрессанты, аминокислоты, аналептики, микседол. Эффективность медикаментозной терапии 10%.

Аутизм лечение в домашних условиях народными средствами

При лечении аутизма в домашних условиях часто применяются иппотерапия и дельфинотерапия, анималотерапия и арт терапия, музыкотерапия и лечение травами. Остановимся подробнее на данных методиках. При всей простоте нами отмечены клинические случаи, при которых наблюдалась отличная эффективность домашних методик. Конечно, народное лечение не может заменить современные эффективные методики, но оно может дополнять традиционные, нетрадиционные и передовые технологии. Биомедицинское направление часто сочетается с народным.

Иппотерапия для детей, лечение лошадьми

Иппотерапия - это лечение с помощью лошадок, верховой езды. Иппотерапия способствует концентрации внимания, социализации, коррекции психических расстройств, правильной реакции на окружающих. Малыш анализирует строение и поведение лошади, учится ездить верхом. Катание на лошадях, верховая езда, прогулки верхом, обучение верховой езде положительно влияют на психику. Стереотипные движение становятся более осмысленными и целенаправленными. Улучшается моторика, двигательные реакции. Эффективность иппотерапии более 70%. Центры иппотерапии располагаются во всех крупных городах РФ.

Дельфинотерапия при аутизме, лечение дельфинами

Все помнят добрых и умных дельфинов. Дельфинотерапия - это терапия с помощью общения с дельфинами (плавание, игры). Дельфинотерапия оказывает мощное положительное действие на аутистов. Укрепляются мышцы, идет социализация, улучшается коммуникация. Плаванье с дельфинами, игры с дельфином положительно воздействуют на центры головного мозга. Эхолокация дельфинов положительно влияет на клетки головного мозга ребенка. При дельфинотерапии идут своеобразные психокоррекция и психотерапия. Дельфины являются сенсорными стимуляторами ЦНС аутичного ребенка и подростка. Эффективность дельфинотерапии более 75%. Часто проводится дельфинотерапия в Москве, Санкт-Петербурге, Крыму, Алуште, Ялте, Севастополе, Евпатории, Анапе, Краснодарском Крае, Лазаревском, Адлере, Джубге, Казачьей Бухте, Бухте Ласпи, Турции, Египте.

Анималотерапия, лечение животными, кошками, собаками, лошадками

Анималотерапия - это лечение с помощью животных. В качестве животных часто используются кошечки, собачки, лошадки пони. Собаки активизируют двигательную сферу, кошки успокаивают, пони улучшают социализацию. Анималотерапия улучшает психосоциальную адаптацию, эмоции и поведение. Методика не имеет побочных действий и осложнений. Эффективность анималотерапии от 30% (собакотерапия), до 70% (понитерапия).

Арт-терапия для дошкольников, как метод коррекции, лечение искусством

Арт-терапия детей и подростков - это лечение с помощью изобразительного искусства и творчества. Арттерапия позволяет улучшить коммуникацию, снизить эмоциональное поведение, убрать агрессию, повысить толерантность к психотерапии. Арт-терапия дает выход негативным эмоциям, улучшает психическое состояние и вербальные взаимоотношения, активирует мелкую моторику, память и внимание, вызывает доверие, улучшает психоречевое развитие. В том числе используется песочная арт-терапия (песком). Эффективность арт-терапии до 25%.

Библиотерапия, лечение книгами

Библиотерапия заключается в прочтении книг ребенку. Процесс идет медленно, с многократным повторением предметов, изображенных на страницах.

Гомеопатия, гомеопатическое лечение

В лечении аутизма иногда используются гомеопатические препараты, влияющие на структуры головного мозга. Эффективность гомеопатии при расстройствах аутического спектра до 25%.

Вокалотерапия: техники, упражнения и песни

Вокалотерапия - это терапия пением. Бывает индивидуальная и групповая. Эффективность до 10%.

Традиционные методы лечения аутизма

Также в терапии «детей дождя» применяются традиционные методики.

  1. Адаптивная физическая культура (физкультура).
  2. Мозжечковая стимуляция.
  3. Нейропсихологическая коррекция.
  4. Стволовые клетки (трансплантация стволовых клеток).
  5. Слуховая терапия.
  6. Детская патопсихокоррекция.
  7. Логопедия.
  8. Дефектология.
  9. Логоритмика и логопедическая работа.
  10. Мануальная терапия.
  11. Электростимуляция.
  12. Остеопатия.
  13. Микрополяризация и поляризация.
  14. Индивидуальная педагогика.
  15. Сказкотерапия.
  16. Терапия принудительным удержанием. Холдинг терапия (полная и ограниченная).
  17. Образовательные программы.
  18. Трудотерапия.
  19. Физиотерапия.
  20. Методика наводнения
  21. Рефлексотерапия.

Дети индиго и дети аутисты

Необходимо проводить дифференциальную диагностику между детьми аутистами и детьми индиго. Дети индиго имеют низкую коммуникабельность, замыкаются в себе, асоциальны, не подчиняются другим, у них отмечается невнимательность, неусидчивость, импульсивность, депрессивность, перепады поведения и настроения. Но при этом у них высокий уровень интеллекта, огромный творческий потенциал, развитые чувство опасности и интуиция, энергичность, индивидуализм и самоуважение. И, конечно, аура цвета индиго.

Правила для больного аутизмом и его родителей

В лечении аутизма родителям нужно морально подготовиться к длительной работе. Лечение на ранних сроках дает хорошие результаты. Лечение особенного ребенка - это не только задача врача, но и мамы, папы и всех родственников пациента. Терапия должна быть непрерывной, методики часто сочетаются и комбинируются. 2 раза в год маме и папе нужно брать отпуск и оставлять ребенка с бабушками и дедушками или другим родителем. Многократное повторение улучшает состояние. Больше общайтесь с врачами и другими родителями. Составьте распорядок дня и расписание занятий малыша. Ничего не меняйте в окружающей обстановке. Обращайтесь ребенку с аутизмом всегда по имени. Не бейте малыша. Не кричите на ребенка. Нейрофизиологи Швейцарии считают, что болезнь появляется как защитная реакция на переизбыток информации. Разумно дозируйте информацию.

В следующих статьях мы остановимся на следующих вопросах.

  1. Что такое органический и социальный, приобретенный и шизоидный аутизм.
  2. Как ведут себя дети с аутизмом в школе.
  3. Какое оптимальное воспитание.
  4. Как проводится сопровождение тьютером.
  5. Как победить невнимательность, дефицит внимания и гиперактивность.
  6. Передается ли диагноз по наследству. Врожденное это заболевание или приобретенное.
  7. Из-за чего появляется резидуально-органический вариант.
  8. Существует ли духовная причина с точки зрения церкви, православия.
  9. Чем знаменит журнал «Антропософия в современном мире».
  10. Как заниматься с больным ребенком, если диагноз разрушил нашу жизнь.

Прогноз при аутизме

При своевременном комплексном лечении у 25% детей аутистов с синдромом Каннера прогноз благоприятный. При синдроме Аспергера прогноз благоприятный в 80%. Нужно приложить много сил, чтобы аутизм прошел как можно быстрее.

Помощь при аутизме

Родителям и их детям часто нужна медицинская и логопедическая, коррекционно-педагогическая и психологическая профессиональная помощь.

На сайте сарклиник Вы можете задать и онлайн получить ответ о проводимом вами лечении, занятиях, методах и методиках, диете, лекарствах, бадах. Поделитесь с нами Вашими успехами. Даже когда полностью нельзя излечить заболевание, можно добиться значительных положительных сдвигов в состоянии больных аутизмом. Если Ваш малыш не такой как все, обращайтесь в Сарклиник. Вы не одиноки в своей беде! Аутизм - не приговор.

. Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Текст: ® SARCLINIC | Sarclinic.com \ Sаrlinic.ru Фото 1: () sbworld7, фото 2: () arkusha | Dreamstime.com \ Dreamstock.ru Люди, изображенные на фото, - модели, не страдает от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены. Сайт sarclinic.!!!