Витамины для мозга и памяти для детей. Витамины для улучшения памяти и внимания детей

Л.Л. Мельникова

Поиск смысла жизни является одной из важнейших экзистенциальных характеристик личности. И хотя жизнь человека имеет биологическое измерение, ее сущность определяется в первую очередь содержащимися в ней социальными и культурными смыслами. Важную роль в обретении таких смыслов играет процесс идентификации. Проблема идентификации – далеко не новый тренд в пространстве социально-гуманитарных исследований, однако в периоды глубинных изменений социума она приобретает особую остроту. Анализируя данную проблему в контексте постсоветской реальности, естественно предположить, что в условиях продолжающейся системной трансформации и системного кризиса общества, а также растущего влияния глобализационных процессов идентичность и идентификация существенным образом видоизменяются и приобретают новые формы. В данной статье предпринимается попытка выявить специфику идентификации в постсоветском обществе (речь идет, главным образом, о ситуации в России и Беларуси) в условиях глобализации.

Рассматривая феномены идентичности и идентификации на постсоветском пространстве, исследователи диагностируют их кризис как на индивидуальном, так и коллективном уровнях. Кризис индивидуальной идентичности означает, что личность утрачивает ощущение своей целостности, а также целостность восприятия собственной жизни и судьбы. Кризис идентификации проявляется в том, что «Я» перестает отождествлять себя с некоторым определенным сообществом. Это нарушает процесс установления связи субъекта с социальным целым и ускоряет нарастание социальной нестабильности.

Основным показателем кризиса коллективной идентичности является существенное уменьшение числа людей, сознательно причисляющих себя к определенной коллективной реальности, которую они раньше поддерживали.

На постсоветском пространстве кризис идентичности был обусловлен не только разрушением прежних социальных и политических структур, он оказался напрямую связанным с деформационными процессами в сфере культуры. И это не случайно – трансформация и разрушение культурных образцов всегда сопровождаются изменениями во внутреннем мире личности, поскольку значительная часть того, что думают и чувствуют индивиды, а также значительная часть их представлений о себе формируется под влиянием культуры, к которой они принадлежат.

Духовный кризис, охвативший постсоветские страны, в качестве одного из компонентов содержал в себя кризис аксиосферы: кризис идеалов коммунизма и коммунистической идеологии. Вследствие этого из духовного пространства общественной жизни и из культуры в целом исчез унифицирующий, интегративный компонент – метанарратив, если воспользоваться понятийным аппаратом постмодернистской парадигмы. Под влиянием глобализационных процессов кризис системы ценностей в постсоветском обществе приобрел особую остроту, поскольку в деформированное ценностное пространство стремительно ворвались ценности западной массовой культуры, что значительно ускорило фрагментаризацию аксиосферы . Возникла сложная ситуация, когда в пространстве одной конкретной культуры одновременно начали функционировать диаметрально противоположные ценностные компоненты и координаты. Это свидетельствовало о появлении феномена диссеминации аксиосферы , который ранее был характерен только для западного общества. Анализируя последнее обстоятельство, французский философ Жан Бодрийяр отмечал, что «прославленное движение современности привело не к трансмутации всех ценностей, как мы мечтали, но к рассеиванию и запутанности ценностей» .

Кризисное состояние духовной сферы привело к разрушению практически всех прежних традиций, обеспечивающих сохранность коллективной памяти. В свою очередь, исчезновение такой памяти, всегда сопровождается крайне негативными социально-психологическими последствиями: личность начинает чувствовать себя оторванной от своих корней, не связанной с предшествующими поколениями и их судьбой – происходит разрыв межпоколенческих уз. Неприятие общего прошлого дополняется утратой веры в общее будущее.

В ситуации духовного кризиса не только у отдельного субъекта, но и у целых социальных групп возникает ощущение прерывности истории. Более того, в период социальной трансформации негативное восприятие прошлого не только поддерживают, но и инициируют политические элиты, утверждая, что предшествующее историческое развитие было ошибкой, отклонением от магистрального пути и что сейчас, с их приходом, начинается подлинная история. В результате – у значительной части населения возникает желание отмежеваться от прошлого своей страны, убедить себя в том, что личная жизнь и судьба отдельного человека никак не связаны с социальными процессами. У представителей старшего поколения ощущение прерывности истории нередко дополняется ощущением того, что жизнь не состоялась, не удалась, а значит, лишена всякого смысла.

Проявления кризиса культуры и соответственно культурной идентификации стали очевидными в постсоветский период, однако предпосылки этих процессов начали складываться задолго до этого. Уже в 60-е годы XX века у значительной части населения стал постепенно формироваться «комплекс неполноценности» собственной культуры. Политическая установка «Догнать и перегнать Запад», определяющая стратегию развития социума, имплицитно содержала в себе оценку западной культуры как эталонной и совершенной, а оценку собственной культуры – как культуры второго сорта, от которой следует избавляться. К началу системного кризиса советского общества массовое сознание было частично подготовлено к отказу от прежних ценностей и восприятию новых, как впоследствии оказалось, далеко не лучших культурных образцов.

Констатация кризиса идентификации в то же время не тождественна утверждению, что процесс идентификации прекратился. Как нельзя отменить поиск личностью смыслов собственного бытия, так и нельзя прекратить процесс идентификации. Другое дело, что в современных условиях он становится иным, протекает в новых условиях: в пространстве мозаичной культуры, – где равноправно соприсутствуют альтернативные идеологические и аксиологические системы. Идентификация в таких условиях приобретает новые формы.

Обесценивание социальных и политических структур в глазах личности, утрата культурой ядра универсальности, отсутствие конструктивной исторической и межпоколенческой преемственности заставляют индивида искать смыслы собственного бытия в границах повседневности и горизонтальных связей. И как следствие – бытовая сфера приобретает особую ценность, становится суверенной. Возникает сопричастность общему быту вместо сопричастности общему благу. На постсоветском пространстве такая «бытовая идентификация» получила массовое распространение. Она свидетельствовала о разрушении коллективной идентичности и разорванности «социальной ткани» общественной жизни.

Живя в обществе, осваивая культуру, личность одновременно включается в символическую среду и действует посредством нее. Сталкиваясь с реальностью, человек переживает ее, демонстрирует к ней свое отношение. В процессе переживания своего бытия личность использует символы: «символизирует» реальность, приписывая ей определенные значения, которые никогда не совпадают с их строгим семантическим определением. Разнообразие интерпретаций становится возможным потому, что все языки и языковые формы кодируют, удерживают в себе многозначность. В реальной человеческой коммуникации всегда существует зазор между символами и закрепленными за ними символическими значениями. В связи с этим вся реальность, воспринимаемая субъектом, является виртуальной. Виртуальная реальность – это реальность, переживаемая субъектом лично и представляемая им с помощью символов.

В пространстве современной культуры складывается иная ситуация. Благодаря средствам массовой коммуникации, сама реальность полностью воспроизводится с помощью виртуальных образов. Зазор между реальностью и виртуальностью исчезает, и именно виртуальность начинает восприниматься как единственная реальность. Возникает новый феномен – реальная виртуальность – мультимедийный текст, который входит в жизненный опыт личности на правах подлинной реальности. В такой ситуации субъект переживает и интерпретирует уже не реальность, а виртуальность. С реальной реальностью субъект утрачивает связь и теряет над ней контроль. Поскольку средства массовой информации обладают способностью инкорпорировать в свое пространство любые формы проявления культуры, возникает дифференциация среди их пользователей, что приводит к появлению виртуальных сообществ.

Формируется новая форма идентификации – идентификация с виртуальным , которая в то же время предстает как виртуальная идентификация.

В силу динамизма социальной реальности, особенно в периоды трансформации общества, субъект оказывается вынужденным менять сообщества, с которыми он себя отождествляет. В этом случае идентификация приобретает «эстафетный» характер, становится куматоидной. Наличие такой «скользящей», а точнее, постоянно ускользающей от субъекта, идентичности свидетельствует о том, что специфической чертой идентичности, как результата идентификации, становится неопределенность .

Одним из возможных векторов идентификации в условиях современных глобальных преобразований становится «ретро-идентификация» – возврат к первичным источникам идентичности. Указывая на это обстоятельство, Мануэль Кастельс в своей работе «Информационная эпоха: экономика, общество и культура» пишет: «В мире, где господствует столь неконтролируемые и беспорядочные изменения, люди склонны группироваться вокруг первичных источников идентичности: религиозных, этнических,

территориальных, национальных» . Если в современной России такой вектор идентификации хорошо просматривается в феномене «этнизации» и в возросшем интересе к религии, то в белорусском обществе, в силу незавершенности процесса формирования белорусской нации, в качестве такого первичного источника идентичности выступает территория.

Заметным явлением становится сегодня фрагментарная идентификация , воспроизводящая частичную личность , у которой сформированными и проявленными являются не все части ее «Я». Современная массовая культура активно продуцирует клише, по которым субъект может идентифицировать свое телесное или социальное «Я», оставляя практически без внимания «Я» духовное. В этом же направлении действуют средства массовой информации, постоянно напоминая человеку, каким должно быть его тело. Идентификация, ориентированная на проявленность физического «Я», как правило, сопровождается высвобождением деструктивного бессознательного, что способствует дальнейшему углублению духовного кризиса.

Подводя итог, следует отметить, что на постсоветском пространстве в условиях социальной трансформации существенным образом деформировался процесс идентификации. Он приобрел новые формы, а его основными модусами стали модус неопределенности и модус фрагментарности . Это привело к изменению структуры идентичности, поскольку исчезли или существенным образом модифицировались социальные реалии, с которыми личность ранее себя отождествляла.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бодрийяр, Ж. Прозрачность зла / Ж. Бодрийяр. – М., 2006.

2. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М. Кастельс. – М., 2000.

Кризис идентичности (identity crisis )

Э. Эриксон описывает состоящий из восьми стадий процесс развития Эго в виде последовательности психосоциальных кризисов. В юности главной задачей развития становится разрешение конфликта, назв. Эриксоном «идентичность против ролевой диффузии». В процессе его разрешения может возникнуть К. и.

Поскольку теоретики психоан. ориентации считают идентичность одним из самых важных аспектов силы Эго и его развития, К. и. придается особое значение.

Эриксон толкует идентичность как интеграцию всех предыдущих идентификаций и Я-образов. Формирование идентичности - это процесс преобразования всех прежних идентификаций в свете ожидаемого будущего. Хотя развитие идентичности достигает критической точки, в к-рой возможно наступление кризиса, только в период юности, оно начинается в младенчестве. В сильно структурированных об-вах с обязательными ритуалами перехода к взрослой жизни или жестко определенными ролями для подростков К. и. менее выражен, чем в демократических об-вах.

Пытаясь избежать К. и., нек-рые юноши и девушки слишком спешат с самоопределением, смиряются с сознанием предопределенности и потому не в состоянии раскрыть свой потенциал полностью; другие растягивают этот кризис и состояние расплывчатой идентичности на неопределенное время, растрачивая т. о. свою энергию в затянувшемся конфликте развития и сомнениях по поводу самоопределения. Иногда диффузная идентичность находит выражение в т. н. «негативной идентичности», при к-рой индивидуум принимает опасную или соц. нежелательную роль. К счастью, без сколько-нибудь серьезного кризиса, большинство развивает одно из неск. возможных позитивных Я.

Тяжелый К. и. можно предотвратить разными способами. Родителям и значимым взрослым следует избегать чрезмерных требований к детям и не ставить перед ними слишком неопределенные цели. Взрослым следует тж поощрять детей преследовать собственные интересы, хваля за достижения; поддерживать их, когда они сталкиваются с трудностями; помогать раскрывать и развивать свой потенциал; приучать к ответственности, позволяя испытывать на себе последствия своих поступков, если, конечно, они не слишком опасны; уважать их как личностей и не унижать, когда им не удается жить согласно ожиданиям взрослых, и, наконец, способствовать росту их отзывчивости, к-рая ведет к развитию идентичности, позволяющей легко приспособиться к об-ву. Кроме того, подросткам нужно обеспечить широкий выбор вариантов позитивного образа жизни или функциональных моделей для подражания - с возможностью испытать неск. приемлемых ролей, лучше узнать себя и получить информ. о реальных шансах и вариантах, предоставляемых той культурой, в к-рой они развиваются.

Было установлено, что неправильное прохождение К. и. коррелирует с широким спектром проблем - от трудностей психол. роста до патологии. Сильная диффузия идентичности связана с неспособностью принимать решения, запутанностью в проблемах, потерей индивидуальности на людях, трудностью установления удовлетворяющих отношений с тенденцией к изоляции, трудностями в работе и низкой способностью к сосредоточению. Поскольку идентичность не без основания считается одним из осн. элементов развития Эго и его силы, неудовлетворительное разрешение К. и. делает индивидуума менее способным справляться с насущными задачами приспособления.

Хотя наиболее глубокий К. и. чаще всего приходится на годы юности, люди могут испытывать его в любом возрасте. Первонач. Эриксон употреблял термин «К. и.» применительно к опыту ветеранов Второй мировой войны. Позже он наблюдал сходную спутанность идентичности у молодых людей, потерявших жизненные ориентиры, и пришел к выводу, что К. и. - это часть нормального юношеского развития. Кроме того, собственный опыт иммигранта позволил Эриксону предположить, что даже если человеку удалось разрешить юношеский К. и., последующие драматические перемены в жизни способны вызвать повторение кризиса. Помимо иммигрантов К. и. могут испытывать мн. др. категории людей: уволенные в отставку военные, прежде занимавшие положение всеобщих любимцев и имевшие соотв. статус; вышедшие на пенсию гражд. лица, чья идентичность была практически целиком построена на их работе; нек-рые люди, живущие на гос. пособие и потому считающие себя «пустым местом» из-за существующей в нашем об-ве тенденции определять идентичность через профессию; матери, чьи дети выросли и покинули родительский дом (синдром опустевшего гнезда); люди, оказавшиеся перед необходимостью менять свои планы на будущее вследствие неожиданной инвалидности, и т. д.

Ряд др. исслед. посвящен кризису, переживаемому умирающим. Чувству идентичности человека в таком состоянии угрожают многочисленные потери: деловых связей, семьи, друзей, функций организма и сознания.

Хотя распространение понятия К. и. на события взрослой жизни в известной мере оправдано, тенденция применять его к орг-циям и странам (напр., компания X претерпевает К. и.) ведет к чрезмерному расширению и, как следствие, искажению этого понятия.

См. также Эриксонианские стадии развития, Формирование идентичности

Термин «кризис идентичности» простому определению не поддается. Для того чтобы его пояснить, нужно вспомнить про восемь стадий развития Эго, описанные Эриком Эриксоном и представляющих собой последовательность психосоциальных кризисов. Одним из таких конфликтов, который свойственен человеку в юном возрасте, является так называемая идентичность против ролевой диффузии, и непосредственно в процессе разрешения этого конфликта и может возникнуть кризис идентичности.

Кризис идентичности и возрастной кризис

Формирование идентичности представляет собой особый процесс, в ходе которого происходит преобразование каждой из прежних идентификаций в связи с переменами в предполагаемом будущем. Идентичность начинает развиваться с младенчества, и на момент подросткового возраста нередко наступает кризис. Известно, что в демократическом обществе кризис проявляет себя с большей силой, нежели в обществах, где переход ко взрослой жизни связан с некоторыми обязательными ритуалами.

Нередко юноши и девушки стремятся как можно скорее решить вопрос самоопределения и таким образом избежать кризиса. Однако это приводит к тому, что потенциал человека остается не раскрытым до конца. Другие же решают эту проблему по-своему и растягивают кризис на слишком долгий период, оставаясь в неопределенности. В некоторых случаях диффузная идентичность перерастает в негативную, в результате которой человек в итоге своего определение выбирает порицаемую обществом и противоречащую закону роль. Впрочем, это лишь отдельные случаи, и большинство людей, согласно теории кризиса идентичности Эриксона, выбирают для развития одно из позитивных проявлений своего я.

Кризис сексуальной идентичности

Кризис идентичности – явление не только возрастное. Может возникнуть кризис, например, сексуальной идентичности, когда человек стоит на распутье и стремится определить себя к одной из групп: гетеросексуал, бисексуал или гомосексуал. Такой кризис чаще всего происходит в юном возрасте, однако в некоторых случаях возможен и во взрослом.

Кризис гендерной идентичности

Гендерная идентичность – это самоопределение человека о принадлежности к социальной роли по мужскому или по женскому типу. Ранее считалось, что психический пол всегда совпадает с физическим, однако в современной жизни все не так и просто. Например, когда отец сидит с детьми, а мать зарабатывает деньги, их гендерная роль не соответствует традиционной биологической роли.

Являются необходимыми для полноценной человека, для правильного функционирования всех его органов. Особенно важны они для который напрямую отвечает за жизнедеятельность всего организма в целом. Именно поэтому его постоянно нужно подпитывать нужными для мозговой активности и памяти.

Память, мозг, витамины

Его основные функции это:


  • улучшение активности памяти, легкости запоминания информации, быстроты реакции;
  • отражение состояний;
  • поддержание стабильного психического состояния;
  • замедление процессов, которые приводят к

Важно! В паре с остальными элементами группы В, тиамин принимает участие в создании эритроцитов, которые отвечают за перемещение крови и насыщение ее кислородом.

Кроме положительного влияния на мозговую активность, В1 также:

  • перерабатывает пищу в и сохраняет ее в организме;
  • улучшает работу
  • незаменим в процессе усвоения глюкозы;
  • имеет положительное воздействие на органы способствует его улучшению.
Дефицит В1 в организме человека может привести к расстройствам психики и синдрому Корсакова. В природных продуктах В1 находится в курином свинине, зерновых, некоторых видах .

В2 (рибофлавин)

Улучшить мозговую деятельность поможет . Спектр действия этого очень широкий:


  • защищает глаза от переутомления;
  • вырабатывает гормоны и компенсирует их недостаток в результате перенапряжения;
  • снабжает энергией
  • принимает участие в появлении эритроцитов;
  • контролирует обмен веществ;
  • снабжает клетки кислородом.

От недостатка этого компонента, в первую очередь, страдает мозг. Происходит деградация его тканей, в результате чего развиваются разные виды психических расстройств.

Кроме этого у человека пропадает аппетит, появляется слабость, дерматит и разного рода воспаления.

Знаете ли вы? Впервые понятие витаминов появилось в 1912 году. Ввел его Казимир Функ - польский биохимик.

ВЗ (ниацин)

Или - все это названия вещества ВЗ, очень важного компонента нашего организма. Основная его роль - обеспечение окислительного и восстановительного процессов жизнедеятельности, а также:


  • контроль правильной работы
  • повышение мозговой активности;
  • предотвращение мигреней;
  • защита сердечной системы, сосудов;
  • снижение риска развития , тромбозов;
  • здоровое влияние на желудочно-кишечный тракт.

Восполнить дефицит ниацина можно такими продуктами: куриное мясо, говяжья печень, разнообразные ( помидоры, ), бобовые, травы.

Витамин В6 (пиридоксин)

У этого элемента существует целый ряд полезных для человека функций, среди которых можно выделить такие:


  • способствует образованию в организме дофамина (гормона, отвечающего за удовольствия), адреналина (координирующего частоту сердечных сокращений), гамма-аминомасляной кислоты (уменьшающей уровень );
  • отвечает за выработку ацетилхолина, который консолидирует информацию и улучшает ее запоминание;
  • контролирует гомоцистеин, при повышении уровня которого могут возникать судороги;
  • усиливает впитывание
  • помогает избежать депрессивных состояний.

Дефицит этого элемента приводит к повышенной утомляемости, появлению . В некоторых случаях возможна потеря памяти.

Богаты молоко, яйца, картофель, мясо индейки, морепродукты, такие виды рыбы как форель и лосось.

Витамин В12 (кобаламин)

В12 является одним из основных элементов которые так важны для питания мозга. Он отвечает за такие процессы:


  • выработка кровяных тел для переноса кислорода к тканям;
  • синтез белков;
  • производство жирных кислот;
  • улучшение краткосрочной памяти и скорости мышления.

Важно! Недостаток кобаламина повышает риск возникновения болезни Альцгеймера, невнимательности, резких перепадов настроения.

Особенно важен данный для ума и развития памяти для школьников, которым приходится осваивать очень много информации в период обучения. Для восполнения уровня В12 в организме, рекомендуется употреблять больше красой рыбы, различных морепродуктов, курятины, яиц и молочных продуктов.

Витамин С (аскорбиновая кислота)

Это важный для человека антиоксидант. Ее влияние на организм трудно переоценить, поскольку она:


  • защищает от и возрастных изменений;
  • не дает развиваться болезням и Альцгеймера;
  • и борется с болезнями характера;
  • снижает риск появления проблем с сердцем;
  • понижает возможность развития рака мозга.

Кроме всего этого способствует усвоению которое также улучшает внимание и память человека. Неофициальное название этого витамина - «природный антидепрессант» появилось в связи с тем, что аскорбиновая кислота отвечает за чувство счастья, повышая серотонин в крови. В результате мы чувствуем себя в приподнятом настроении.

Также в результате проведенных исследований доказали, что повышает уровень IQ, и таким образом является самым подходящим для школьников для улучшения их памяти и внимания в возрасте 7-12 лет (хотя, конечно же, пользу из него можно извлечь в любом возрасте).

Этот компонент можно получать из ананасов, шпината, помидоров, брокколи.

Витамин Е (токоферола ацетат)

Сильнейший антиоксидант ацетат отвечает за бесперебойную работу организма в целом, а также:


  • защиту клеток от повреждений;
  • укрепление иммунитета;
  • правильное свертывание крови;
  • выработку гормонов;
  • защиту сосудов и капилляров.

В больших дозах находится в растительных маслах.

Дефицит элемента приводит к таким нарушениям функционирования человеческого организма:

  • ухудшение памяти;
  • нарушение работы сердца и кровоснабжения мозга;
  • снижение уровня кровяных тел;
  • нарушение работы иммуноглобулинов.

Витамин D (кальциферол)

Для правильной мозговой активности просто незаменим. Этот компонент имеет целый ряд положительных моментов:


  • улучшает память;
  • повышает мотивацию;
  • активизирует умственные возможности;
  • помогает избавиться от депрессии;
  • улучшает состояние больных рассеянным склерозом.

Дефицит этого в человеческом организме может спровоцировать появление когнитивных нарушений.

Знаете ли вы? При длительном пребывании бананов под воздействием солнечных лучей, в них увеличивается содержание витамина D.

Улучшение памяти и работы мозга: аптечные решения

На сегодня существует широкий спектр всевозможных комплексов и добавок для улучшения работы мозга и памяти человека. Препараты можно подобрать индивидуально, к тому же в зависимости от возраста: маленькие дети до 5 лет, школьники, студенты, взрослые.

Для маленьких детей

Необходимость детского организма в питательных веществах появляется в первые дни жизни. Своевременное поступление всех необходимых элементов способствует формированию памяти ребенка, повышению общего уровня интеллекта, а также защите организма от всевозможных раздражителей и вирусов.


Отличительной чертой детских добавок является их форма выпуска. Преимущественно это жевательные пастилки или сладкие сиропы.


Школьники и студенты

Вовремя полученные питательные вещества положительно сказываются на развитии умственных способностей детей и подростков. Повышается активность мозга, которая явно выделяет таких детей среди сверстников. Школьники и студенты, принимающие витаминные добавки, отличаются от других детей:

  • развитым интеллектом;
  • легкостью решения любых задач;
  • быстрым освоением информации;
  • внимательностью.

Выбирая для школьников и студентов, и не зная, какие из них лучше, преимущество стоит отдать тем препаратам, которые сделаны на натуральных составляющих без добавления красителей и подсластителей. Также предпочтение следует оказать добавкам, в которых максимально содержатся для активной работы мозга и памяти.

Приведем наиболее популярные среди них:


Все эти комплексы хорошо переносятся детьми, не имеют ненатуральных добавок, не оказывают побочных эффектов. Отлично сказываются на работе мозга благодаря наличию основных компонентов группы В и витаминов С, Е, и других.

Важно! При приеме любых витаминов, обязательно следует следить за правильной дозировкой.

Для взрослых

Во взрослом и зрелом возрасте для улучшения мозговой деятельности и памяти следует обязательно принимать витаминные препараты. Они помогут восстановить нужный баланс элементов в организме, а также справиться с нагрузками. Витамины для улучшения памяти и работы мозга взрослым лучше принимать в составе комплексов.

Выделить можно такие:


Знаете ли вы? У мужчин витамин D напрямую связан с образованием тестостерона. Чем больше они получают солнечного света, тем выше уровень этого гормона.

В целом же, память можно улучшить, не только принимая витамины и соблюдая сбалансированную а также с помощью здорового и специальных тренировок и упражнений для развития умственных функций организма.

Мозг человека способен активно работать до самой старости. Однако в этом ему периодически необходима поддержка в виде приема комплексов витаминов и правильного питания. Главное, правильно подобрать нужный препарат и дозировку.

Не секрет, что для полноценного развития детям нужны витамины . Они обеспечивают нормальное функционирование всех органов и систем организма. Прочные кости, здоровая кожа, высокая сопротивляемость болезням, отличная память и интеллектуальные способности - вот лишь неполный список результата употребления витаминов для детей . Недостаток этих ценных веществ приводит к нарушению умственного и физического развития.

Современный мир - это мир высоких технологий, стремительного прогресса, постоянного движения вперед. Новые условия меняют требования к детскому питанию. Сегодня витамины для мозга детям стали необходимостью.

Программы обучения в дошкольных учреждениях, школах, вузах стали намного сложнее, нагрузка на детей значительно повысилась, требования к ним стали более строгими. Можно ли помочь ребенку соответствовать ритму и интенсивности обучения, повысить успеваемость и при этом избежать переутомления?

Для быстрого и легкого усваивания нового материала необходимы хорошая память и высокая концентрация внимания. И в решении этих задач помогают детские витамины для улучшения работы мозга .

Польза витаминов для головного мозга детей

Обеспечение организма достаточным количеством витаминов и минералов помогает решить важнейшие проблемы:

  • повышает уровень интеллекта;
  • помогает легче усваивать и запоминать учебный материал;
  • повышает концентрацию внимания;
  • поддерживает активность головного мозга;
  • способствует повышению успеваемости;
  • предупреждает умственное переутомление

Витамины для мозга и памяти для детей повышают качество мыслительных процессов, улучшают память, концентрацию внимания, скорость мышления. Готовые витаминные комплексы устраняют повышенную нервозность, раздражительность, помогают сохранять внутреннее спокойствие, защищают от стресса. Такой эффект обеспечивается благодаря оздоровлению сосудов мозга, улучшению мозгового кровообращения, быстрой регенерации тканей, нормального снабжения клеток мозга кислородом и питательными веществами.

Принимать витамины для мозга и памяти детям лучше после консультации со специалистом, поскольку многие из них оказывают воздействие на мозговое кровообращение, и необходимо предварительно знать о возможных побочных эффектах приема подобных средств.

Какие витамины нужны для улучшения памяти и поддержания работы мозга ребенка

Прежде всего это витамины группы B . Они улучшают передачу нервных импульсов, активизируют работу головного мозга, повышают интеллектуальные способности, улучшают память, концентрацию внимания. Витамины данной группы оказывают мощное антиоксидантное действие, предупреждают повреждение клеток, замедляют возрастные изменения. При недостатке этих веществ ухудшается синтез нейромедиаторов, отвечающих за передачу сигналов между нейронами, что негативно сказывается на функции мозга.

Витамин В1 (тиамин) улучшает память, координацию движений, предупреждает переутомление, раздражительность, беспокойство, нормализует сон, защищает от стресса. Отличным источником витамина B1 являются грецкие и лесные орехи, стручковый горох, овсяная и гречневая крупы, рыба (морская и речная), яйца, говядина, свинина.

Витамин В2 (рибофлавин) важен для поддержания работы мозга детей. Он отвечает за скорость умственной реакции, предупреждает сонливость в дневное время, слабость, утомляемость, головные боли. Продукты с высоким содержанием рибофлавина: мясо, молоко, молочные изделия.

Витамин В3 (никотиновая кислота). Улучшает концентрацию внимания ребенка, повышает скорость восстановления воспоминаний, повышает тонус, позволяет сохранить ясность мысли. Источниками никотиновой кислоты для улучшения работы мозга детей и взрослых являются такие продукты , как свежая зелень, печень, молоко, желток куриного яйца, орехи (любые), курица, дрожжи, гречневая крупа.

Витамин В5 (пантотенат кальция, пантотеновая кислота). Принимает участие в передаче нервных импульсов между нейронами, необходим для долгосрочных воспоминаний. Витамин В5 входит в состав многих продуктов: гречки, фундука, яиц, икры, капусты, молока. Однако следует иметь в виду, что при термической обработке это вещество разрушается

Витамин В6 (пиридоксин) - важный витамин для детского мозга. Повышает скорость мыслительных процессов, оказывает позитивное действие на интеллектуальные способности в целом. При недостатке пиридоксина у ребенка могут проявиться такие симптомы, как немотивированная тревога, повышенная раздражительность, склонность к депрессии. Определенное количество витамина В6 синтезируется в самом организме, однако этого недостаточно. Поэтому для улучшения работы головного мозга детям рекомендуется давать печень, куриные яйца, фасоль, молоко, бананы, картофель.

Витамин В9 (фолиевая кислота). Улучшает способность к запоминанию, предупреждает нарушения сна, состояние апатии, предупреждает переутомление. Употребление продуктов с бифидобактериями стимулирует процесс синтеза фолиевой кислоты в организме. Для получения достаточного количества данного витамина нужно включить в рацион свежие овощи, фрукты, сыры твердых сортов, молоко, тыкву, грибы, мясные продукты.

Витамин В12 (цианокобаламин). Принимает участие в нормальном переключении организме с режима сна на режим бодрствования, повышает адаптационные способности детского организма, облегчает привыкание к другому режиму. Источником витамина В12 для мозга детей и взрослых являются сыр, свежее молоко, мясо, морская капуста (при условии правильной обработки).

Витамин С (аскорбиновая кислота). Является мощным антиоксидантом, предупреждает разрушение клеточных мембран, поддерживает функцию мозга, повышает усвояемость витаминов группы B, способствует быстрому восстановлению после интенсивных умственных и физических перегрузок. Рекордсменом по содержанию аскорбиновой кислоты являются цитрусовые, черная смородина, шиповник. В той или иной степени уникальное соединение присутствует почти во всех фруктах и овощах.

Витамин D (кальциферол, холекальциферол) для детей. Предупреждает окислительные процессы в тканях мозга, предотвращает развитие заболеваний мозга, повышает эластичность кровеносных сосудов (в том числе капилляров). Витамин D образуется в самом организме под воздействием солнечного света, а также поступает с пищей. Источниками кальциферола являются молочные изделия, рыбий жир, куриные яйца, петрушка.

Витамин Е (токоферола ацетат). Обладает отличными антиоксидантными свойствами, оздоравливает кровеносные сосуды, укрепляет их стенки, делает более эластичными. Большое количество витамина E содержится в нерафинированном подсолнечном масле, фасоли, печени (говяжьей и свиной), молоке.

Витамин Р (биофлавоноиды). Улучшает состояние капилляров, предупреждает их ломкость. На недостаток биофлавоноидов в организме ребенка указывают кровоточивость десен и кровотечения из носа. Растительные биофлавоноиды содержатся в черноплодной рябине, зеленом чае, шиповнике, лимоне, черной смородине.

Готовые витамины для мозга и памяти: давать или не давать детям?

Обеспечить ребенку питание, полностью восполняющее потребность организма в витаминах -задача достаточно сложная. Это обусловлено несколькими основными причинами:

Оптимальным решением в подобной ситуации являются готовые витаминные комплексы для детей . Для развития мозга лучше купить специальные витамины, содержащие все необходимые компоненты.

ВАЖНО! Польза витаминов для детей очевидна, тем не менее при неграмотном приеме они могут нанести вред организму. При выборе следует учитывать:

  • возраст ребенка;
  • наличие тех или иных заболеваний;
  • общее состояние здоровья;
  • уровень умственной и физической нагрузки;
  • регион проживания.

Важно также правильно определить дозировку витаминов и учитывать их совместимость друг с другом. При определенном сочетании их всасываемость улучшается, а действие усиливается.

Принимать детям витамины для ума можно практически с любого возраста при условии правильного подбора формы, состава и дозировки препарата.

Самым маленьким витамины лучше давать в жидком виде, детям более старшего возраста подойдут витаминные драже.

Эффективные витамины для улучшения работы головного мозга для детей

Какие готовые витаминные комплексы купить детям ?

Мультивитамины для детей , специально разработанныедля улучшения функции мозга , поддерживают ясность мысли, сознания, помогают быстро восстановиться после интенсивных нагрузок, предупреждают нежелательные изменения в тканях мозга. Подобные препараты значительно отличаются друг от друга. Они могут быть предназначены для детей, беременных женщин, пожилых людей. Поэтому для правильного выбора наиболее подходящего витаминного комплекса для мозга следует предварительно проконсультироваться со специалистом.

Мы предлагаемуниверсальные витамины для улучшения работы мозга , которые подходят всем категориям людей независимо от возраста, пола, состояния здоровья -.

Это уникальные продукты на основе исключительно натуральных ингредиентов - растительных экстрактов для поддержания здоровья. Полностью безопасны, не оказывают побочных действий и не имеют противопоказаний. Их можно давать детям с самого раннего возраста.

Преимущества витаминного драже BRN для мозга для детей и взрослых

Улучшает мозговое кровообращение.

Поддерживает функцию мозга.

Повышает концентрацию внимания.

Улучшает память.

Поддерживает ясность ума.

Стимулирует творческое мышление.

Способствует быстрому восстановлению клеток мозга.

Уникальные растительные компоненты оказывают на клетки мозга общеукрепляющее действие.

Укрепляет нервную систему.

Предупреждает переутомление.

Ускоряет синтез протеинов в мозге (необходимы для формирования долговременной памяти).

Для повышения работоспособности, тонуса, улучшения умственных и физических показателей детям можно давать также витаминные .

Купитьлучшие витаминно-минеральные комплексы для мозга и и по выгодной цене можно в нашем интернет-магазине. Оформляйте заказ онлайн или звоните по указанным номерам телефонов.Мы предлагаем доставку во все регионы России.