Симметричные лица красиво или нет. А теперь пару слов о посмертных масках

Симметрия и пропорциональность – это важные составляющие внешней красоты человека, а в некоторых случаях и показатели здоровья. Но не все знают, как оценить пропорции и симметричность своего лица и тела. Именно об этом пойдет речь.

Может ли длинный нос нисколько не портить внешность человека? Однозначно, да. Если нос пропорционален его лицу.

Чтобы оценить пропорции своего лица нужно подойти к зеркалу и измерить три расстояния:
от границы роста волос на лбу до переносицы
от переносицы до верхней губы
от верхней губы до подбородка.

Если они равны – вы счастливый обладатель пропорционального лица.

Если нет, то имеется диспропорция, что совсем не является поводом для уныния. Во-первых, в этом может заключаться определенная привлекательность и оригинальность лица, во-вторых, пропорции можно изменить.

Увеличения или уменьшения первого расстояния удается добиться с помощью прически, а также придания определенной формы бровям. Второе расстояние практически всегда корректируется с помощью изменения длины носа. Визуально повлиять на третье расстояние может правильно подобранная губная помада или более долговечное мероприятие – увеличение губ.

Симметрию лица также нетрудно оценить. Нужно обратить внимание на расположение и форму парных анатомических образований: бровей, глаз, ушей, носогубных складок.

Если они расположены на одном уровне и имеют одинаковую форму, то лицо симметрично. Симметрия лица очень важна не только с эстетической точки зрения. Внезапное ее нарушение – важный диагностический признак при ряде серьезных неврологических заболеваний.

О пропорциях тела проще всего судить по его объемам: объеме груди, талии и бедер.

У пропорционально сложенного мужчины преобладает объем груди. Геометрически идеал мужской фигуры – перевернутый основанием вверх равнобедренный треугольник.

В пропорциональной женской фигуре объемы груди и бедер приблизительно равны между собой. А объем талии должен быть на 1/3 меньше этих двух объемов. Достаточно вспомнить известный эталон: 90см -60 см-90см. Однако и соотношение 120см-80см-120см является не менее пропорциональным. Геометрическое выражение идеала – форма песочных часов.

Визуально нужные пропорции достигаются одеждой, корсетным бельем, определенными физическими упражнениями. Однако есть проблемные зоны, которые довольно трудно поддаются коррекции, например, пресловутое «галифе» - верхняя часть боковых поверхностей бедер. Здесь эффективно может помочь грамотно проведенная липосакция.

Симметрия тела оценивается также по парным образованиям. На одном уровне должны быть ключицы, соски, лопатки, передние верхние ости подвздошных костей, ягодичные складки.

Стоит знать, что видимое нарушение симметрии тела – всегда повод для тщательного обследования опорно-двигательного аппарата.

В целом, оценивая свою внешность по любому параметру, будь то пропорциональность, симметрия или что-то еще, не нужно быть чрезмерно придирчивым.

Определенные особенности, несовершенства, диспропорции – это то, что отличает нас друг от друга, а значит, делает неповторимыми.

Первое, на что автоматически обращает свое внимание каждый человек при встрече или общении с другими людьми - это их лица. При этом даже не замечается та легкая асимметрия лица, которая присутствует у каждого из нас, то есть незначительное различие форм, расстояний и размеров одной половины от другой. Асимметрия является индивидуальной особенностью, внешней характеристикой каждого человека. Абсолютно симметричных лиц в природе не существует. Асимметрия овала лица и вообще отдельных его участков своими показателями отличает даже однояйцевых близнецов.

Она может носить физиологический и патологический характер и в профессиональном отношении представляет собой интерес для специалистов многих специальностей - в неврологии, косметологии и пластической хирургии, стоматологии и челюстно-лицевой хирургии, в психологии, антропологии и судебно-медицинской экспертизе. Каковы могут быть причины и что делать при сильной асимметрии лица?

Причины асимметрии лица

Определенный процент людей обращаются к косметологам или пластическим хирургам именно по поводу несимметричного расположения элементов лица. Однако наиболее часто диспропорция последнего определяется косметологом при осмотре по поводу коррекции каких-либо других дефектов или пластическим хирургом, которым планируется, например, операция объемной пластики.

Форма и симметричность всех точек зависит от строения костей и хрящей лицевого черепа, степени развития, объема и тонуса мимических и жевательных мышц, проходящими нервами и сосудами, объемом и толщиной подкожной жировой клетчатки и т. д.

Из множества образований лицевого черепа, в том числе и костно-хрящевых структур, наиболее важным косметическим и эстетическим образованием является нос. Его формы и размеры не только определяют эстетичность, но и являются основными в случаях формирования асимметрии. Последняя, если тщательно присмотреться, может выражаться в неровностях или отличиях контуров бровей, в различной форме уголков рта и глубины носогубных складок, в разных размерах и формы ушных раковин, положения крыльев носа и т.д.

Коррекция асимметрии лица не всегда является необходимостью. Отсутствие идеальной симметрии не только лица, но и других частей скелета и тела в целом обусловлено индивидуальными анатомическими и морфологическими особенностями развития, как врожденного характера, так и различными причинами, возникающими на протяжении жизни. Визуально нарушение симметрии почти не заметно и встречается, практически, у всех людей. Отклонение пропорций, составляющее не более 2-3 мм или 3-5 градусов, считается физиологической нормой.

На подход в отношении решения вопроса о том, необходимо ли и как можно убрать асимметрию лица, значительное влияние оказывает диагностика возможных причин. В связи с характером причин (именно патологические отклонения от условно правильных пропорций) все асимметричные состояния объединяют в три большие группы:

  1. врожденную
  2. приобретенную
  3. сочетанную

Врожденная асимметрия лица

Обусловлена аномалиями, связанными с генетической предрасположенностью или нарушениями различного характера, возникшими в процессе внутриутробного развития плода. К ним относятся, преимущественно:

  • аномалии развития костей лицевого черепа;
  • недоразвитие нижней челюсти;
  • неправильное формирование височно-нижнечелюстного сустава;
  • дефекты развития соединительной ткани или мимической мускулатуры;
  • односторонний дефект грудино-ключично-сосцевидной мышцы с развитием кривошеи;
  • косоглазие.

Приобретенная

Если асимметрия лица появилась уже после рождения, то этот дефект относится к приобретенной патологии. Основными причинами приобретенной диспропорции являются последствия:

  • травматических повреждений костных структур и воспалительных процессов в области нижнечелюстных суставов;
  • патологических процессов в жевательной и мимической мускулатуре;
  • неправильного развития зубного ряда, нарушения прикуса и, вообще, любого ненормального состояния зубочелюстной системы;
  • неврологических заболеваний.

В данном случае неврологическая патология является главной и представлена наиболее многочисленными проблемами, приводящим к мимическим нарушениям пропорций. К этому блоку относятся, в основном:

  • нейропатия лицевого нерва, или паралич Белла (самая частая причина лицевой асимметрии - до 25 случаев на 100 000 населения);
  • травматические повреждения, в том числе и хирургические, и другие поражения лицевого нерва;
  • послепаралитическая мимическая контрактура с повышенным тонусом одноименных мышц на противоположной стороне;
  • синкинезии патологического характера (моторно-моторные и моторно-вегетативные), связанные с нейропатиями и характеризующиеся мышечным спазмом мимических мышц, дискинезии мимических мышц; устранение ассиметрии лица при синкинезиях относительно несложное; оно легко поддается коррекции путем введения микродоз ботулотоксина в слезную железу или круговую мышцу глаза;
  • болевые синдромы в каких-либо зонах лица;
  • асимметричный миастенический синдром.

Неврология особенно глубоко рассматривает причины диспропорции. Ее выводы обязательно учитываются в тех случаях, когда пластическому хирургу и даже врачу-косметологу необходимо выбрать лечение асимметрии лица.

Синкинезия мышц лица

Отношение неврологии к причинам диспропорций

Мимическая асимметрия в первую очередь, с точки зрения неврологии, определяется отсутствием симметричности в полушариях головного мозга. Каждым из больших полушарий регуляция ощущений (сенсорики) и моторики соответствующих половин тела осуществляется по-разному. В то же время, восприятие одним человеком мимики другого также зависит от состояния взаимодействия между полушариями мозга у конкретного человека.

Неврология как наука рассматривает вопросы симметричности в качестве его субъективного восприятия наблюдателем. Иными словами, вывод одного человека о диспропорциях может быть ошибочным - другой наблюдатель в связи с особенностями взаимодействия между полушариями своего головного мозга может прийти к противоположному выводу. Поэтому в неврологии выделяются следующие типы асимметрии, которые приняты также в косметологии и пластической хирургии при окончательном решении вопроса о том, как исправить асимметрию лица:

Статический или морфологический тип

Этот вид нарушения симметрии характеризуется наличием различий в состоянии покоя между отдельными элементами в размерах, строении, формах и пропорциях. Причины этих различий заключаются в индивидуальных особенностях развития, патологии костей лицевого черепа, патологии жевательной и мимической мускулатуры, в последствиях заболеваний и травматических повреждений.

Типы асимметрии
А Статический или морфологический
В Динамический или функциональный

Динамический или функциональный тип

Заключающийся в несинхронных сокращениях лицевой мускулатуры и проявляющийся во время мимики. Так, например, диспропорция, отсутствующая в покое, или умеренная диспропорция в состоянии покоя соответственно появляется или значительно усиливается при улыбке или вытягивании губ в виде трубочки. Динамическая форма асимметрии связана с врожденной или приобретенной патологией мимических мышц, остаточными явлениями поражения лицевого нерва центрального (нарушение мозгового кровообращения) или периферического характера в виде паралича Белла. При этом степень выраженности диспропорций зависит от степени поражения (нейропатии) лицевого нерва.

Исправление асимметрии лица

Терапия рассматриваемой патологии основана на диагностике причины, установлении типа и степени патологического состояния и назначении лечения соответствующей патологии в сочетании с применением нейротрофических методов.

Поскольку наиболее частой причиной является нейропатия лицевого нерва, основные принципы лечения заключаются в:

  1. Применении соответствующей специфической (неврологической) традиционной медикаментозной терапии.
  2. Инъекциях препаратов токсина возбудителя ботулизма на «здоровой» и/или пораженной стороне.
  3. Применении филлеров стабилизированной гиалуроновой кислоты.
  4. Проведении хирургической коррекции или нитевого лифтинга.

Кроме того, почти во всех случаях могут быть применены гимнастика против асимметрии лица и процедуры электростимуляции (при отсутствии противопоказаний к их проведению).

Инъекции болулотоксина

В целях проведения ботулинотерапии, кратко описанной выше, могут использоваться различные препараты ботулинического токсина «А», в частности « », « » и, особенно, « ». При параличах и парезах коррекция этими средствами осуществляется на здоровой (условно) половине лица, поскольку именно здесь и формируется повышенный тонус мышц. В случае наличия синкинезий, мышечных контрактур и гиперкинезов инъекции осуществляются, в основном, в зависимые мышцы. Очень часто такая правильно проведенная дозозависимая терапия позволяет в течение 4-6 месяцев восстановить симметрию лица без операции.

Хирургическое лечение асимметрии лица

Дермальные гели

На следующем (после ботулинотерапии) этапе осуществляется контурная пластика и коррекция объемов мягких тканей посредством применения . Эти препараты в составе комплексной терапии (хирургическое лечение и ботулинотерапия) дают возможность достичь высоких функциональных и эстетических результатов у пациентов с длительно существующими и тяжелыми формами паралича мимической мускулатуры.

Препараты стабилизированной гиалуроновой кислоты позволяют не только устранить диспропорцию участков и восстановить эстетическое состояние, но оказывают и выраженный лечебный эффект, благодаря улучшению микроциркуляции и трофических процессов в тканях.

Оптимальными специалисты в неврологии считают пластичные гипоаллергенные, лишенные клеточной и генной токсичности, филлеры на основе гиалуроновой кислоты нового поколения с особой трехмерной структурой линейки ” ” швейцарского фармацевтического концерна “Hyal Intertrade SA”. Контурная пластика осуществляется с помощью классических техник введения филлеров - линейной, веерной, мультипунктурной, «сеткой».

Нейропатия лицевого нерва справа
А исходное состояние
В картина после ботулинотерапии (Лантокс) и инъекционной пластики (Bellcontour)
С состояние до
D после волюметрической коррекции

Оперативное лечение и нитевой лифтинг

В тех случаях, когда асимметрия характеризуется значительно выраженностью (в сумме более 5 см), требуется проведение хирургической коррекции, поскольку консервативные методы лечения не в состоянии обеспечить получение удовлетворительных результатов не только в функциональном плане, но и в эстетическом отношении.

В то же время, при парезах, локальных повреждениях концевых отделов или первой ветви лицевого нерва, при наличии определенных сопутствующих заболеваний или отказе самого пациента от хирургического лечения возможна коррекция посредством малоинвазивного (подтяжки). Обычно он проводится в сочетании с ботулинотерапией и коррекцией после операции филлерами стабилизированной гиалуроновой кислоты или во время операции - аутожиром (). Сочетание этих методов позволяет существенно улучшить состояние пациента, в значительной степени повысить качество его жизни и облегчить его социальную адаптацию.

Коррекция нитевым лифтингом

Упражнения при асимметрии лица

Могут быть различными, но основные из них - это:

  1. Медленно и с усилием нахмуривать брови.
  2. Максимально зажмурить глаза, после чего быстро расслабить веки.
  3. Максимально поднимать брови одновременно с подъемом верхнего века.
  4. Сильно вытянуть вперед сложенные в трубочку губы с одновременным произнесением звука «И».
  5. Попеременно улыбаться уголками губ.
  6. Осуществлять имитацию максимального вдоха при прижатых пальцами крыльях носа.
  7. Медленно перемещать нижнюю челюсть поочередно в правую и левую стороны, задерживая ее в крайних положениях в течении 2-х секунд.
  8. Перемещать языка по кругу по внутренней стороне щек и губ перед зубами.

Во время проведения упражнений желательно осуществлять особенные нагрузки на проблемную половину. Число повторений каждого упражнения с проблемной стороны должно быть не менее 20, со здоровой стороны - не меньше 10-и.

От оценки степени диспропорций, диагностики их причин и выбора правильного алгоритма терапии полностью зависит адекватность проведения коррекции.

Считается, что понятие красоты зависит от эпохи и ее культуры, и что внутренняя духовная красота предпочтительнее физической. Но почему же тогда мы так часто недовольны нашими физическими телами, и почему так желаем быть красивыми? Почему мы так восхищаемся телесной симметрией и бессознательно считаем ее привлекательной? В поисках ответов обратимся к древним знаниям и современным открытиям, и выясним, насколько естественно наше стремление к красоте и симметрии…

Привлекательна ли симметрия?

В интернете можно встретить множество фото звёзд с совмещёнными в фотошопе двумя половинами их лиц, что выглядит довольно пугающе. Затейники таким образом пытаются продемонстрировать, что симметрия уродлива и неестественна. Однако, если присмотреться к оригиналам таких фото получше, мы можем заметить, что половины лиц на них абсолютно разные, и к настоящей симметрии никакого отношения не имеют. Если же мы посмотрим на по-настоящему симметричное лицо, оно не может не завораживать.


актёр Маркус Шенкенберг (Швеция) и топ-модель Летиция Каста (Франция)

Исследования учёных указывают на то, что многое из того, что непроизвольно вызывает у человека восхищение и он воспринимает красивым, имеет прямое отношение к симметрии лица и тела. Именно симметрию люди во всем мире неосознанно отождествляют с привлекательностью. Более того, прекрасной обычно мы называем вещь пропорциональную. Ещё школа Пифагора, связывавшая красоту и математику, отмечала, что более красивыми воспринимаются те предметы, чьи пропорции находятся в соответствии с золотым сечением, распространённым в природе и строении Вселенной.

Духовность красоты и симметрии

Моралисты поспешно осуждают современное «безумие красоты» как «злобное влияние Запада», порождённое транснациональными косметическими компаниями и пагубными средствами массовой информации, забывая, что картины, скульптура и литература одной из древнейших духовных культур мира - Индии, в превознесении идеальных женских форм и пропорциональности женского лица и тела были весьма красноречивы. Богини в Древней Индии изображались чувственными и прекрасными, а минимум за тысячу лет до наступления христианской эры там существовала традиция нагарвадху - выбора самой красивой женщины в городе. Удостоиться этого титула было большой честью, и впоследствии красавица почиталась людьми как богиня. В многочисленных буддийских текстах описан диалог между легендарной нагарвадху Амрапали и самим Буддой, который признавал ее неземную красоту. Древнеиндийский врач Чарвака досконально изучил симметрию тела при диагностике болезней, а знаменитый санскритский поэт Калидаса сказал, что «красота обладает духовными качествами».

Удивительно, но все храмы Древней Индии, Египта, Греции и некоторые средневековые европейские построены именно в соответствии с пропорциями идеального человеческого тела. Дело в том, что древние люди считали человеческое тело отражением совершенного устройства Вселенной, а храмы - местом, где человек может обновить свои «настройки» на совершенный вселенский эталон. Знаменитый рисунок «витрувианского человека» Леонардо да Винчи был создан им на основе определения пропорций человеческого тела, описанном в трактате античного римского архитектора Витрувия. Тот, в свою очередь, почерпнул свои знания у античных греков и древних египтян. Современные исследования эволюционной биологии и психологии подтвердили, что существует прямая связь между степенью симметрии тела и оценкой его привлекательности. Было замечено, что даже маленькие дети на симметричных людей смотрят дольше. Но почему же мы бессознательно так восхищаемся этой телесной симметрией?

Коварная ДНК

Лежащий на поверхности ответ мы можем найти в «волшебной ловушке» природы, сформулированной Чарльзом Дарвином как естественный отбор. Доля правды в этом действительно есть - в древности люди как-то должны были убедиться, что производят на свет здоровых детей, чтобы последующим поколениям были переданы лучшие гены. Поскольку ДНК-тесты тогда ещё не были изобретены, наши предки полагались на инстинкт - ведь чем более симметрично тело, тем больше у него шансов на выживание. И правда, симметрия считается показателем уровня здоровья человека - учеными было доказано, что люди с симметричным телом лучше справляются с физическими и психологическими стрессами, имеют большую сопротивляемость заболеваниям, более энергичны и плодовиты. Именно поэтому на бессознательном уровне привлекательность и здоровье - это одно и то же. В физиологическом смысле привлекательность является показателем здоровья и генетического качества.

Эволюционные психологи считают, что человеческий ум состоит из тысяч модулей, один из которых предназначен для распознавания «идеального партнёра». Эти модули сохраняют информацию на протяжении веков - поэтому человек никогда не ошибается, инстинктивно выбирая себе нужного партнёра - здесь действует «опыт предшествующих поколений» на основе «зова ДНК», которое является «строительным блоком» жизни - ее «ключом», «исходным кодом». Но вот здесь нас и поджидает сюрприз - если мы посмотрим на молекулу ДНК в разрезе - то получим… один-в-один десятиугольную симметричную во всех отношениях - универсальную Матрицу красоты!


цепочка ДНК, цветок, «маска красоты» золотого сечения и ДНК в срезе

Получается, симметричное человеческое тело как эталон «прописано» в изначальном «коде жизни» ДНК самой природой! Именно поэтому совершенной земной женщиной тысячелетиями считается женщина золотого сечения со средним ростом и пропорцией бёдер к талии семьдесят процентов. Именно такая здоровая женщина веками воспринималась мужчинами как идеал красоты, способный вдохновить на подвиг героя, и на самое возвышенное творчество - музыканта или поэта. Из всех известных сегодня на Земле женщин самым приближенным к идеалу является тело знаменитой голливудской актрисы Скарлетт Йоханссон - оно на 96,4 % близко к золотому сечению. Немногим отстают от этого идеала известная своими формами Ким Кардашьян, британская фотомодель Келли Брук и роскошная мексиканка Сальма Хаек.

Можно ли достичь симметрии?


Шварцнеггер, легкоатлет Усэйн Болт (Ямайка), футболист Хавьер Санетти (Аргентина)

Это все здорово, скажете вы, но мало кто из нас рождается симметричным — и будете правы. Девяносто восемь процентов населения Земли находятся в таком несимметричном состоянии. Люди с асимметрией имеют свой шарм и тоже добиваются успехов в жизни, но насколько долго в таком состоянии может продержаться биомашина человеческого тела? Что же касается области механики, здесь мы можем продемонстрировать важность симметрии, приведя небольшой пример: автомобиль спроектирован таким образом, что его левая половина зеркальна правой. Попытайтесь представить себе автомобиль с искривлённой рамкой - навряд ли кто-нибудь когда-нибудь его купит. Это вполне ожидаемо, поскольку автомобиль с асимметричным видом имеет гораздо больше шансов сломаться, чем симметричный.

Фактически, асимметричный автомобиль будет подвергать некоторые компоненты своего содержимого большему износу по сравнению с остальными. Например, вес такого автомобиля не будет распределяться равномерно на шинах, и те будут вынуждены поддерживать больший вес и быстрее изнашиваться. Подобный закон вполне применим и для самого «автомобилиста». Опорно-двигательная симметрия является необходимым элементом, если человек хочет получать максимальную отдачу от своего тела. Идеальная осанка делает человеческое тело суперэффективным, способным осуществлять любой вид деятельности с наименьшим расходом энергии. Идеальная осанка заметно снижает вероятность того, что биомашина человеческого тела может каким-либо образом сломаться — пострадать от спортивных травм, недомоганий, отсутствия концентрации, хронических заболеваний, т.д.

До недавнего времени в медицине считалось, что достичь симметричного тела невозможно, однако наука не стоит на месте. Ещё недавно считавшиеся нетрадиционными методами лечения ортокраниодонтия и методика Starecta позволяют добиться идеальной симметрии тела через воздействие на стоматологическую систему организма. «Всего лишь» регулируя положение челюстей, оба альтернативных метода позволяют приблизиться к максимально возможной симметрии и улучшить качество здоровья и жизни.

)
Дата: 2017-10-17 Просмотры: 18 963 Оценка: 5.0

Цель тренировки: скорректировать асимметрию лица по 3 точкам(брови, глаза, губы).

Лицо человека не симметрично, так же как и тело и в этом нет ничего удивительного.

Однако, бывают случаи, когда асимметрия лица выражена сильно и доставляет вам психологический дискомфорт. Сразу оговорюсь, что не все виды асимметрии поддаются корректировки с помощью упражнений.

Асимметрию нельзя исправить упражнениями если:

  • она вызвана костными деформациями;
  • патологические деформации;
  • очень «застарелые» невриты лицевого нерва;
  • в некоторых случаях последствия уколов «ботекса» , так называемая побочка.

Причины ассиметрии

Так же асимметрия лица во многом зависит от состояния Вашего тела. Про взаимосвязь лица и тела .

Если в двух словах, то при сколиозах, лордозах, перекосах таза и прочих изменениях опорно-двигательного аппарата асимметрия имеет место быть и коррекцию ее стоит начинать с пяток!

Но АСИММЕТРИЯ может быть следствием чрезмерной мимики лица, мимических ужимок и поведенческих привычек. Все это выясняется при пристальном разглядывании своей физиономии на видео, например.

Улыбаться, говорить, жевать только на одну сторону или вздергивать постоянно одну из бровей. Помните про существование мышечной памяти? А она про Вас помнит и тянет активную бровь все время наверх, а один глаз делает меньше визуально.

Как измерить ассиметрию?

Как же проверить симметрию лица? Нужно фото! Уберите волосы от лица, попросите Вас сфотографировать. Фото как на паспорт: не улыбаемся, не стараемся классно получиться на снимке.

Берем линейку и проводим горизонтальную линию по глазам (по зрачкам), по бровям, по губам. Начинайте именно с глаз. Ведь наш внутренний ватерпас (уровень) стремится к горизонту как раз в зоне глаз, чтоб вы могли ходить ровно и не падать.

А теперь смотрим 3 получившихся линий. Возможно одна бровь будет выше, а другая ниже, углы губ могут не оказаться на одной линии.

Помните, что есть допустимые значения асимметрии и это абсолютно естественно и не требует корректировки.

Там где есть отклонения от горизонта нужно поработать с мышцами, а некоторым будет достаточно откорректировать поведенческие стереотипы и на лице встанет все НА СВОИ МЕСТА.

Упражнения для лица при ассиметрии

Переходим к упражнениямю Их, кстати, можно сочетать с любым из комплексов: , . Просто добавляйте их в тренировочную программу. Например, выполняя , затем сделайте упражнения для коррекции асимметрии этой же зоны.

В примере я рассматриваю вариант коррекции односторонней асимметрии лица, когда часть лица, расположенная ниже относительно своей половинки и хуже работает, вы ее меньше ощущаете! Например, левая бровь, левый глаз, левый угол губы расположены ниже, чем на правой стороне лица- такая асимметрия называется ОДНОСТОРОННЕЙ.

Асимметрия лица может быть диагональная, сложной. В таких случаях упражнения лучше подбирать индивидуально.

Рекомендуется 30 повторений , на последний счет статическая задержка 5 секунд. Тренировка строится на выполнении «БАЗЫ»-базовых упражнений с добавлением специальных упражнений для коррекции асимметрии конкретной зоны.

Лоб. Коррекция положения бровей

Упражнение №1: Поднятие бровей вверх

Это базовое упражнение. При выполнении его обратите внимание на брови? Какая хуже поднимается? Какую меньше чувствуете?

Расположите пальцы над бровями. Брови с усилием толкайте вверх, пальцами оказывайте сопротивление. Следите, чтобы во время упражнения горизонтальных морщин на лбу не было, плечи старайтесь расслабить и опустить вниз, плотно фиксируйте кожу над бровями. После выполнения упражнения, постучите пальцами по лбу.

Переходим к комплексу упражнений для коррекции разного положения высоты бровей:

Упражнение №2: поочередное поднятие бровей

На лоб, над бровями положите пальцы и фалангами слегка придерживайте кожу, чтоб она не собиралась в складки. Теперь поднимайте брови попеременно: то левую, то правую.

Почувствуйте какая из бровей хуже поднимается, либо при поднятии одной их брови возникает напряжение и дискомфорт. Ту бровь, которая поднимается хуже необходимо дотягивать на 2 счета: 1-подняли, 2- дотянули. После выполнения упражнения, постучите пальцами по лбу.

Упражнение №3: поднятие одной брови

После того, как Вы нашли бровь, которая работает хуже и расположена ниже, ее нужно "потренировать" отдельно.

Фиксируем бровь, которая расположена выше, рукой, а другую поднимаем вверх, придерживая фалангами пальцев кожу над бровью, чтоб она не собиралась в складки. После выполнения упражнения, постучите пальцами по лбу.

Глаза

Общее видео:

Упражнение №1: для укрепления верхнего века

Это базовое упражнение. Во время выполнения отслеживайте ощущения под указательными пальцами, под одним из пальцев пульсация, дрожание мышцы будет менее выражено. Этот глаз, когда закрываете, старайтесь верхним веком чуть сильнее надавить на нижнее. ВАЖНО! Не давить пальцами сильно и не растягивать кожу в разные стороны!

Придерживаем уголки глаз пальцами и с небольшим усилием закрываем глаза, надавливая верхним веком на нижние. Старайтесь, чтоб брови оставались на месте и не ползли вниз за верхнем веком, лоб расслабить. Затем открываем глаза. После выполнения упражнения, поморгайте глазами.

Упражнение №2: поочередная работа глаз

Будем закрывать глаза по очереди. Указательный и средний палец в уголки глаз ставим, не давим и не тянем кожу. Глаза закрываем по очереди: левый, правый, левый.... Когда один глаз закрываете, второй нужно держать открытым. Обязательно расслабляем лоб, чтоб бровь не опускалась вместе с верхним веком вниз. После выполнения упражнения, поморгайте глазами.

Уголки губ

Общее видео:

Упражнение№1: помогает поднять опущенные углы губ

Это базовое упражнение. Пальцами фиксируем носогубную зону (от уголка рта до ноздри). Приподнимаем уголки губ вверх, как будто улыбаетесь, пальцами оказываем сопротивление, движение уголков губ идет под глаза вверх, центр губ при этом расслаблен. Старайтесь, чтоб пальцы по лицу не «ездили», при поднятии угол губы упирается в пальцы.

Упражнение №2 поочередное поднятие уголков губ

Пальцами фиксируем носогубную зону (от уголка рта до ноздри). Приподнимаем уголки губ вверх ПО ОЧЕРЕДИ, как будто улыбаетесь одним уголком губы, пальцами оказываем сопротивление, движение уголков губ идет под глаза вверх, центр губ при этом расслаблен. Старайтесь, чтоб пальцы по лицу не «ездили», при поднятии угол губы упирается в пальцы.

Упражнение№3 поднятие одного уголка губы

Пальцами фиксируем носогубную зону (от уголка рта до ноздри) со стороны угла губы, который расположен ниже. Противоположный угол рта просто фиксируем рукой, чтоб он не включался в работу. Приподнимаем угол губ вверх, как будто улыбаетесь одним уголком губы, пальцами оказываем сопротивление, движение угла губы идет под глаз вверх, центр губ при этом расслаблен. Старайтесь, чтоб пальцы по лицу не «ездили», при поднятии угол губы упирается в пальцы.

P. S. Я Разрабатываю индивидуальные программы для тренировок по фейсбилдингу, веду занятия по Скайпу. Если вам интересно –

Посвящен такой теме, как "симметрия лица" . Принято считать, что люди с симметричными чертами лица выглядят привлекательнее и красивее остальных. На Symface вы узнаете, так ли это на самом деле.

Возможно, кто-то воспримет как сенсацию тот факт, что лица почти всех людей асимметричны. Некоторая неровность бровей, век, углов рта, различие в размерах и положении щек или ушей - есть почти на каждом лице. И по степени этой асимметрии люди отличаются так же сильно, как и по чертам лица.

Это установлено многими измерениями, а также сравнениями композиционных портретов с фотографиями людей, снятых в фас. Композиционный портрет получают соединением одной (левой или правой) половины лица с ее зеркальным отражением. Результатом такого приема обычно является совсем другое лицо!

Главная страница, фрагмент

Именно это различие и показывает Symface.com . Сервис очень прост в использовании: загружаем портрет, указываем середину лица и получаем результат. Надо только подобрать "правильное" фото - где человек снят точно в фас, без очков, и взгляд направлен в камеру.

Загрузив фото, кликом мыши переместите зеленую линию на середину лица

Итогом работы будут два композиционных портрета: один составлен из двух правых, а второй из двух левых половин лица . Давайте посмотрим примеры.


Анджелина Джоли - типичный случай разной ширины двух половин лица


Хью Грант - тот же эффект


Кира Найтли: кажется, что лицо на верхнем фото совершенно симметрично; но внизу - два разных облика

Не правда ли, абсолютно симметричные лица явно отличаются от своих прототипов с их естественной асимметрией? И не думаете ли вы, что симметрия делает лица менее привлекательными, чем они были на исходных фото? Хотя мы взяли портреты актеров, чья внешность оценивается наиболее высоко - считается, что их лица обладают более выраженной симметрией, чем у большинства людей.

Интересно, что даже на античных греческих скульптурах лица не имеют полной симметрии. А ведь наследие Древней Греции и по сей день - эстетический эталон мировой культуры.

Вообще же в отношении симметрии и асимметрии лица человека установлено несколько интересных фактов:

  • если одна половина лица более высокая, то она чаще всего и более узкая;
  • обычно правая половина лица крупнее и резче левой и выражает мужественность; левая же в целом мягче и отражает черты женственности;
  • левая сторона, как правило, выглядит более привлекательно;

Похоже, Ричард Гир своим обаянием обязан левой половине лица


Вроде бы симметричное лицо Дженифер Энистон как бы разделилось на портреты "дочери" и "матери"