Макияж по форме глаз. Макияж глаз

Почти всю мою сознательную жизнь меня тесным кольцом окружали (и продолжают окружать) люди, неравнодушные к фотографии. И пусть в нынешнем цифровом мире фотография давно перестала быть уделом профессионалов или редких любителей. Нынче всяк и каждый имеет возможность прослыть на стезе фотоискусства, заинстаграммив собственные ноги, тщательно пережеванную еду или удивительно красивую трещину на стене. Сегодня мы поговорим о прикладной фотографии. Прикладывать мы ее будем, понятное дело, к моей любимой офтальмологии. Сегодняшняя глава посвящена офтальмофотографии.

Знаете ли вы, что глаз - это единственный орган нашего тела, сосудистая система которого может быть рассмотрена и изучена без хирургического вмешательства? Видели ли вы свою радужку вблизи? А роговицу? Чем же, как и зачем фотографируют наши глаза? Какие методы и технологии съемки применяют? Что можно увидеть на полученных снимках? Заинтриговал? Ну тогда раскрывайте кат и читайте.

История применения фотографии в медицине неразрывно связана с развитием фотографии как таковой. Уже в середине 19-го века врачи фотографировали пациентов и их отдельные органы для каталогизации, регистрировались травмы, ранения, стадии операций, анатомические и патологические особенности. Открытие рентгеновского излучения перевернуло медицинскую фотографию с ног на голову. Зарегистрированные при помощи рентгенографии изображения скелета стали первым шагом в области медицинской визуализации недоступных невооруженному взгляду частей тела.
01.

В офтальмологии же фотография нашли очень важное применение - регистрация состояния различных сред глаз, диагностика и выявление патологий по снимкам. Давайте рассмотрим способы и виды визуализации различных тканей и частей глазного органа, а также средства, применяемые для этого.
02.


ЩЕЛЕВАЯ ЛАМПА

Итак, давайте познакомимся с щелевой лампой - одним из основных инструментов любого окулиста/офтальмолога. Щелевая лампа - это потрясающий диагностический инструмент, позволяющий доктору рассмотреть ваш глаз в многократном увеличении (от 6х до 40х). По сути мы имеем подвижный бинокулярный (для двух глаз) стереомикроскоп, совмещенный со специальной поворотной осветительной системой.

Вспоминаем . Интересующие нас сегодня части глаза: прозрачная роговица, белая непрозрачная склера с ее сосудами, цветная радужка со светочувствительным зрачком, хрусталик, задний отрезок глаза (сетчатка). Каждый из этих элементов может быть рассмотрен через щелевую лампу, но чтобы увидеть отдельные структуры и ткани приходится слегка хитрить.

Я уже сказал, что в щелевой лампе есть направленный источник освещения - эта самая лампа, но почему тогда "щелевая"? Все просто. Прозрачную роговицу увидеть нелегко. Светить ей "в лоб" пучком света бессмысленно. А вот если посветить тонкой световой щелью и посмотреть на этот световой "срез" сбоку, то можно увидеть, как свет отразился от прозрачных структур роговицы. В осветительный блок щелевой лампы встроены диафрагмы и специальные жалюзи, позволяющие регулировать форму потока света от ровного круга до узкой щели, а саму щель еще можно при желании поворачивать на любой угол. Отсюда и имеем слово "щель" в названии инструмента.

Так что же можно увидеть в щелевую лампу? Очень много чего. Врач может рассмотреть повреждения и форму роговицы. Обратить внимание на состояние склеры и ее сосудов, рассмотреть воспаления век, ресниц, полюбоваться красивой радужкой. Можно оценить состояние хрусталика, а при помощи специальных линз также рассмотреть всю переднюю камеру глаза и глазное дно (сетчатку, зрительный нерв).
03.

Для регистрации всего увиденного нам нужна фотокамера. Многие щелевые лампы могут оснащаться специальными переходниками для крепления фотокамер. Существуют бюджетные варианты, когда изображение из окуляра лампы может быть перенаправлено в объектив обычной потребительской камеры. Есть даже специальные переходники для айфонов. Но это все несерьезно. Фотография должна быть профессиональной, поэтому самым правильным решением считается установка специальной системы призм и зеркал, которые по желанию оператора на долю секунду перенаправят весь световой поток из объектива щелевой лампы на сенсор фотокамеры, синхронизировав при этом открытие шторок для регистрации изображения. Такие системы обычно оснащаются DSLR-камерами и специальными блоками вспышек.

Так как глаз оператора гораздо более мощный инструмент, чем самая крутая фотокамера, он может различать гораздо больший диапазон яркостей при меньшей освещенности. Тут и приходится играться со вспышкой, уровнями чувствительности сенсора, дополнительными системами фонового освещения и т.п. Правильные щелевые системы все это умеют. Вопрос только в правильных операторах. Специализация офтальмофотографа достаточно востребована в крупных клиниках и специализированных центрах. Все как и в обычной фотографии - умение правильно выставить свет, выбрать угол съемки, ракурс, увеличение - залог качественной фотографии.
04.

РОГОВИЦА
Существует много техник съемки, которые предназначены для фотофиксации тех или иных участков глаза. Как я уже выше упоминал, можно осветить роговицу узкой щелью и посмотреть на эту щель чуть-чуть сбоку. Называется это оптическим срезом. Смотрите какая красивая и выпуклая у меня роговица.
05.

При должном увеличении можно даже рассмотреть отдельные клетки роговицы. Также можно прикинуть ее толщину (грубо, конечно), оценить топографию (характерные особенности поверхности) роговицы и т.п. На фото ниже приведен пример такой фотографии. Уж извините непрофессионала за лишние блики от зеркал щелевки, но от них никуда не деться. Главное, чтобы блики не перекрывали изображение. Что мы видим здесь? Тонкая щель (шириной 1-2 мм) направлена на глаз сбоку, в то время как камера сфокусирована на оптическом срезе роговицы с другой стороы. На заднем плане в расфокусе - карие глаза (радужка).
06.

Роговица представляет собой вогнуто-выпуклую линзу, которая делает две трети работы . Анатомически роговица состоит из 5 слоев, которые, к сожалению, особо не рассмотришь через щелевку, но все же вот они:
1. передний эпителиальный слой - состоит из 5-6 слоев эпителиальных клеток. Это очень быстро регенерирующий слой, и потому позволяющий врачам безбоязненно резать его:). Регенерация поврежденных клеток происходит в течение 1-3 дней.
2. Боуменова мембрана - плотная оболочка, поддерживающая форму глаза и противодействующая внешним механическим воздействиям.
3. Строма - наиболее толстый слой, занимающий 90% всей толщины роговицы. Его мы и имеем возможность легко рассматривать. Состоит из коллагеновых волокон. Далее даю слово умных людям, ибо я такое изречь не смогу: "Коллагеновые фибриллы сконцентрированны в ламеллы или пластинки, расположенные параллельно наружной поверхности роговицы. Коллагеновые волокна погружены в прозрачную матрицу, содержащую сульфатированные глюкозаминогликаны. Остающиеся между ламеллами щели содержат бедные органеллами плоские фиброциты и богатое гиалуроновой кислотой связывающее вещество. Гиалуроновая кислота обуславливает содержание воды в роговице, чем в свою очередь объясняется ее прозрачность. "
4. Десцеметова мембрана - скучная задняя пограничная мембрана. Ничего не знаю об этом.
5. Эндотелиальный слой - очень интересный слой клеток, о котором надо будет поговорить отдельно, обсуждая эндотелиальный микрсокоп. Вкратце - это один единственный слой шестиугольных клеток, которые вообще нифига не умеют регенерировать. Умершие или поврежденные клетки просто исчезают, а их место занимают соседи, расползаясь в форме и увеличиваясь в размере, что не есть хорошо. Этот очень важный слой качает всякие полезные вещества из внутриглазной жидкости в роговицу и обратно.
07.

При определенных условиях и максимальном увеличении иногда удается рассмотреть тот самый эндотелий роговицы и в щелевку, но лучше всего это делать при помощи других специальных инструментов.
08.

Мы же просто полюбуемся еще раз оптическим срезом роговицы моей коллеги, искрящимися и бликующими частицами на поверхности роговицы, а также глубокими градиентными переливами и текстурой ее коллагеновых фибрилл.
09.

Ну и закончим рассматривать роговицу слегка странным, но достаточно забавным латеральным видом (сбоку). Мне удалось поймать свет таким образом, что на этом снимке четко видна выпуклая форма роговицы. За тонкой "стенкой" роговицы находится передняя камера, наполненная внутриглазной жидкостью или водянистой влагой.
10.

ХРУСТАЛИК
Давайте теперь продвинемся чуть-чуть вглубь глаза и сфокусируемся на другом объекте - на хрусталике. Хрусталик - это уже двояковыпуклая линза, участвующая в преломлении и перенаправлении света на сетчатку. Он расположен позади радужной оболочки (к ней мы еще вернемся) и доступен нашему взору только благодаря светочувствительному отверстию - зрачку. Чем больше нам хочется увидеть хрусталик, чем больше света мы направляем в глаз, тем меньше становится зрачок, тем меньше видим мы хрусталик. Поэтому иногда приходится закапывать специальные анестетики в глаз, чтобы временно парализовать работу дилататоров - мышц ответственных за изменение размера зрачка. А на фото внизу мы просто светим узкой щелью в глаз и фокусируемся на поверхности хрусталика. Первая отраженная щель справа - это роговица, вторая щель проходит по радужной оболочке, а потом "ныряет" в зрачок и падает на хрусталик. Поверхность хрусталика неровная, шероховатая.
11.
12.

Можно открыть щель нараспашку (эдакий фонарик) и фигачить светом "в лоб" ну или слегка под углом. Это даст нам общую картинку глаза (при небольшом увеличении). Правильные щелевые лампы и камеры позволяют также играться диафрагмой, регулируя глубину резкости снимка. Здесь, к примеру, хорошо видно и поверхность хрусталика и радужку можно рассмотреть и даже роговица заметна. Хрусталик тоже выступит главным объектом одного из последующих выпусков, в котором мы поговорим о катаракте - возрастном заболевании, заключающемся в старении и помутнении хрусталика. Лечится это достаточно просто - удалением нафик мутного хрусталика и установкой нового искусственного. Да-да, многие и не догадываются, но миллионы людей по всему миру смотрят на этот самый мир через искусственную линзу, вставленную внутрь глаза.
13.

Интересный метод съемки - ретро-освещение. В этом случае свет направляется в глаз через зрачок на сетчатку, оттуда он отражается назад и освещает хрусталик изнутри. Чтобы больше света вернулось обратно, иногда необходимо принудительно расширить зрачок пациента, закапав специальный анестетик, не позволяющий зрачку суживаться. Таким образом обычно рассматривают патологии радужной оболочки, катарактальное состояние хрусталика, положение внутриглазных линз и т.п. Отраженный от богатой на сосуды сетчатки свет возвращается не белым, а красным, поэтому и изображение хрусталика принимает красный оттенок. Это называется красный рефлекс .
14.

Не вдаваясь в детали анатомического строения нашей главной глазной линзы, скажу, что ядро хрусталика состоит из всяких там волокон. Формирование хрусталиковых волокон происходит в течение всей жизни человека. Но в самом начале - при развитии эмбриона, когда формируется глаз и хрусталик в частности, эти волокна формируют так называемые швы в виде 9-12 лучевых звезд. В разных слоях хрусталика эти звездные швы упрощаются и грубеют, образуя два наиболее заметных Y-образных шва: передний прямой Y-шов, и задний обратный. Именно его можно наблюдать на картинке внизу. Видите значок Мерседеса? У вас такой тоже есть:)
Один из видов катаракты характеризуется помутнением ядра хрусталика как раз возле лучей этих Y-образных швов....
15.

РАДУЖКА
Переходим к наиболее фотогеничной части нашей статьи. Одним из наиболее визуально привлекательных (но малоинтересных с медицинской точки зрения) отделов нашего глаза (а может быть, и всего тела), безусловно, считается радужная оболочка. Ее очень интересно рассматривать, особенно при большом увеличении. В Сети можно найти множество необычайно красивых фотографий радужек. У меня нету пока возможности фотографировать всех подряд, когда вбреде в голову. Да и щелевка под рукой не всегда, поэтому демонстрирую то, что есть. Знакомьтесь, это моя родная и любимая радужка.
16.

Еще более зрелищно наша радужка выглядит в 3D. Для этого нам придется направить свет сбоку. Но, увы, из-за особенностей строения черепа, это не так уж легко сделать, поэтому можно воспользоваться небольшим трюком. Свет направляется сбоку не на радужку, а в самый угол глаза, где отражается от склеры и возвращается назад, освещая радужку почти изнутри и создавая эффект объемности и глубины.
Каждая радужка уникальна. Узоры, создаваемые ее волокнами безумно чарующи и неповторимы.
17.

Узор радужки очень сложен и вполне может использоваться для аутентификации в виду своей уникальности. Нынешние системы идентификации по радужной оболочке могут выявлять порядка 200 точек, с помощью которых обеспечивается высокая степень надежности аутентификации. Для сравнения, лучшие системы идентификации по отпечаткам пальцев используют 60-70 точек.
18.

Радужная оболочка по своей сути - это светонепроницаемая штора с круговым отверстием - зрачком. Круговая сфинктерная мышца регулирует закрытие зрачка, радиальные - открывают его. Цвет радужки определяется наличием пигмента, структурой волокон и кровеносных сосудов.
19.

Интересно, что синий цвет глаз не означает, что в радужке присутствует какой-то синий или голубой пигмент. При малой плотности волокон сетчатки и низком уровне содержания меланина (темного пигмента) свет рассеивается в коллагеновых волокнах стромы и мы видим голубой или синий оттенок. Все светлые глаза на фотографиях в данной статье принадлежат моему голубоглазому коллеге. Да, в обычной жизни его глаза светятся чистым голубым светом. При ближайшем же рассмотрении они практически белые. Кстати, практически все дети рождаются светлоглазыми, и только месяцам к 6-9 (когда меланин начинает накапливаться в радужке) приобретают свой цвет глаз. Подробнее про разные цвета глаз можно почитать в Википедии .
20.

На радужной оболочке, так же как и на других участках нашего тела, могут появляться веснушки и родинки. Все благодаря тому самому меланину, который может скапливаться на ограниченном участке, образуя заметное темное пятнышко.
21.

Точка на радужной оболочке глаза - считается,что у человека есть проницательность и сила. Будьте осторожны в своих мыслях и словах. Вы способны "сглазить". Особенно чувствительны дети.

Это не родинка. Точки на радужке показатель хронической болезни.(см. иридодиагностика). Определенный сектор глаза отвечает за определенный орган.

Я конечно не знаю, что такое радужка, но по книге, если родинка расположена на внешнем углу глаза, это означает честность, прямоту, надёжность. этот человек нуждается в любви и восхищении.

Солнце метит людей ущербных своими знаками, на радужке указывается нам степень поражения ауры в целом.

Точки в глазах означают, что вы пережили какое-то запоминающееся событие, и которое вас потрясло....
22.

Раз уж пришлось упомянуть иридодиагностику, скажу пару слов об этом виде нетрадиционной медицины, в котором диагностика проводится по обследованию радужной оболочки глаза. Сторонники метода утверждают, что болезни различных органов приводят к изменению рисунка радужной оболочки. По специальным схемам, где радужка разбита на сектора, иридодиагносты определяют причины заболеваний и с честными, полными искренности и желания помочь глазами, прописывают какие-то лечения. К счастью, офтальмология шагнула чуть дальше, чем это было в в средние века, поэтому все эти гипотезы о возможностях определения состояния организма по радужке были научно опровергнуты. Несмотря на то, что действительно есть некоторые патологии, влияющие на нашу радужку, таких заболеваний очень мало, и они достаточно очевидны. Так что, если в ваших планах стоит посещение специалиста-ириодиагноста, пожалуй, вам лучше отписаться от моего блога, чтобы не расстраиваться из-за моих кощунственных заявлений.
23.

По роду работы у меня есть возможность баловаться с разного рода офтальмологическими инструментами. В очередной раз играясь в фотощелевкой, я пригласил одну из моих коллег быть моей морской свинкой (подопытным кроликом). К своему (и ее) искреннему удивлению мы обнаружили у нее некритический случай офтальмологической аномалии - персистентной зрачковой мембраны , о котором она даже не догадывалась (как и я, пока не стал копаться в гугле, чтобы понять, что же это такое я сфотографировал).
24.

Во время эмбриональной фазы развития глаза его передняя часть или камера заполнена примитивной эмбриональной тканью - зрачковой мембраной, питающей кровью и кислородом развивающийся хрусталик. За некоторое время до рождения эта ткань атрофируется и пропадает. Но иногда остатки ее сохраняются внутри глаза, образуя характерные нити, которые могут находиться в просвете зрачка или связывать радужную оболочку с роговицей или с хрусталиком. Именно это мы видим на фото вверху. В данном случае ничего критичного для здоровья и никаких помех для зрения не наблюдается. Интересно было наблюдать, как эта нить натягивается в струну при расширении зрачка при прямом ярком свете (см. фото выше). И как при сокращении зрачка натяжение исчезает, и нить свободно плавает. На фото внизу хорошо видно "якорь", которым волокно крепится к радужке, а дальше сама нить практически незаметна на просвете зрачка на фоне хрусталика
25.

Еще интереснее было обнаружить точно такое же явление у одного из студентов университета Ватерлоо (University of Waterloo), где мы демонстрировали возможности различных офтальмологических приборов. Оказывается, не такое уж и редкое явление, эта персистентная зрачковая мембрана .
26.

СКЛЕРА
Склера - это белковая наружная плотная соединительная оболочка глаза, выполняющая защитную и опорную функции. Передняя поверхность склеры покрыта сосудистыми слоями. Это те самые кровеносные сосуды, которые выдают нас при потреблении не очень разрешенных средств и препаратов. С врачебной точки зрения тут много, что можно увидеть - и различные воспалительные процессы, и патологическую пигментацию, и отечность тканей, и т.п.
27.

ПРОЧЕЕ
А мы продолжаем изучать возможности фотографических щелевых ламп. При помощи дополнительных линз можно осмотреть переднюю камеру глаза и все ее закоулки. Это называется гониоскопией. Через специальную призматическую линзу доктор может увидеть участки, скрытые от прямого взора. Собственных фотографий на эту тему у меня нет, ибо там ничего интересного для неврачей не наблюдается. А вот врачи находят там уйму важной информации - например, определяют величину открытости/закрытости угла передней камеры при диагностике глаукомы. Или вот другой пример синдрома пигментной дисперсии. На фото ниже можно наблюдать ярко выраженную пигментацию трабекулы по всей окружности угла передней камеры (фотопример ©Terra-ophthalmica)
28.

Также при желании можно заглянуть через зрачок внутрь глаза и при помощи дополнительной линзы сделать фотографию глазного дна. Я начинал эту главу "Занимательной офтальмологии" с заявления, что глаз - это единственный орган нашего тела, сосудистая система которого может быть рассмотрена и изучена без хирургического вмешательства. Вот доказательство тому - фотография, сделанная через фундус-линзу посредством щелевой лампы. На снимке вашему вниманию представлена сетчатка моего глаза. Так выглядит наше загадочное слепое пятно - диск оптического нерва, через который внутрь глаза заведены все сосуды и нервы.
29.

Конечно, щелевая лампа - не самый удобный инструмент для исследования сетчатки. Тут нам на выручку спешит ретинальная (фундус) камера. Но о ней и других средствах фотографирования и визуализации органа глаза и его отдельных участков мы поговорим во второй части поста...

РЕЗЮМЕ
Возможность не только рассмотреть глаз в деталях, но и зафиксировать увиденное, переслать коллегам, обсудить со специалистами по всему миру, научить студентов послужила серьезным толчком для развития офтальмологии. Щелевая лампа уже на протяжении сотни лет была и остается одним из наиболее используемых офтальмологических инструментов. Цифровая фотография позволила расширить возможности этого инструмента.

Щелевые лампы часто используются в фильмах или сериалах. Очень часто ее возможности откровенно преувеличены или намеренно искажены - мол, все равно никто не поймет, что мы там показали. Например, доктор с серьезным видом смотрит в глаз пациента, а потом на экране получает трехмерную картинку глаза в разрезе, а заодно и желудка, мозга и тазобедренного сустава. Теперь вы знаете чуть больше о том, что все-таки можно увидеть в щелевую лампу, поэтому при просмотре очередного голливудского триллера можете смело во весь голос заорать на весь кинотеатр: "Чушь!!! Смотрите, он даже не включил щелевую лампу!"

ЭПИЛОГ
Конечно, имея в руках бинокулярный микроскоп с фотокамерой, коим и является фотографическая щелевая лампа, было бы грех не пощелкать всякую фигню. Вот, к примеру, грязненький бриллиант.
30.

А это кусочек засохшего "вертолетика", которыми по осени размножаются клены.
31.

А вот листочек можжевельника. Или туи. Или все-таки можжевельника.
32.

Тот же самый можжевельник. Увы, мои познания в ботанике в миллиарды раз скуднее познаний в офтальмологии, поэтому предположу, что это воспаление седалищного нерва можжевельника.
33.

Ну а это какая-то цветная брошюрка с каким-то гламурным видом печати. Типограф из меня тоже плохонький, поэтому просто поверьте на слово, что эта просто обычная цветная глянцевая бумажка.
34.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ОФТАЛЬМОЛОГИЯ. СОДЕРЖАНИЕ.





Прикладная фотография.

Индустрия красоты предлагает современным модницам широчайший простор для фантазии: косметика любых цветов, оттенков и текстур – фантазируй-не хочу. Однако для того, чтобы сделать красивый макияж глаз, не обязательно использовать много разных средств или тени всех цветов радуги. Его можно сделать за пары минут, если знать некоторые правила.

О том, как , который подойдёт под конкретный тип лица и, главное, глаз, знает каждый профессиональный визажист. Девушкам, которые хотят научиться этому искусству, стоит разобрать основные схемы макияжа, которые существуют для каждого типа формы глаз.

Основные формы глаз

Конечно, форм глаз великое множество, но визажисты выделяют 3 основных:

1. Миндалевидные глаза считаются идеальными, и, по мнению визажистов, для них подойдёт едва ли не любая схема макияжа Единственное, что обязательно нужно брать во внимание – расстояние между глазами (оно должно быть равно длине одного глаза) и расположение на лице: уголки глаз должны быть на одном уровне.

2. Круглые глаза – эту форму нужно исправлять: визуально вытягивать. Для этого тени нужно нанести на область внешнего уголка глаза и растушевать практически горизонтально, выходя за область века. Линия подводки должна как бы рисовать линию глаза заново: она должна утолщаться в области внешнего уголка глаза и быть немного длиннее, чем линия роста ресниц и.

3. щелевидные глаза – узкие, часто с наползающим веком, так же нуждаются в коррекции макияжем: визуальном расширении. Для этого нижнее веко подводят немного ниже линии роста ресниц, а линию подводки верхнего сделать толще в центральной области глаза. Светлые тени наносим на центральную часть верхнего века, а тёмные – на внутреннюю и внешнюю. Чтобы визуально открыть глаза, по слизистой части нижнего века можно провести кайалом (белым карандашом).

В принципе глаза каждой из этих форм могут быть «восходящими» (восточными), когда внешние уголки немного приподняты, и «нисходящими» (европейскими), когда они опущены.

Исправить форму глаз не сложно: как правило, для этого используются два основных приёма: высветление и затемнение с помощью теней. В первом случае используются кремовые и бежевые оттенки, потому что светлые тона визуально приближают и увеличивают глаза, а во втором – угольные, тёмно-серые или коричневые, так как тёмные тона уменьшают глаза. Рассмотрим осовные схемы макияжа.

Схема макияжа №1: классический вертикальный

Вертикальную схему макияжа глаз, как правило, используют для коррекции расстояния между ними, для коррекции глубоко посаженных глаз и нависающего века. Это происходит за счёт того, что светлые тени во внутреннем уголке глаза визуально приближают его, как бы выдвигая вперёд, а тёмные во внешнем – приподнимают уголок. Делаем это так:

* внутренние уголки глаз высветляем белыми, кремовыми или светло-светло бежевыми тенями (хорошо подойдёт оттенок «слоновая кость);

* на внешние уголки глаз наносим тени тона темнее, а разницу растушевываем, делая мягкий переход между оттенками;

* как правило, чтобы сделать переход мягче, используют тени промежуточного оттенка;

Чтобы уменьшить расстояние между глазами, делаем предыдущую схему наоборот: на внешний уголок глаза наносим тёмные тени, а на внутренний – светлые. Такая схема используется довольно редко, потому что хорошо смотрится далеко не на каждом типе лица. Гораздо чаще используется схема «яблоко», когда тени светлого тона наносятся на середину века, а внешнюю и внутреннюю части соответственно.

Схема макияжа №2: классический горизонтальный

Эта схема хороша для коррекции нависающего века и расстояния между глазами (его уменьшения). По большому счёту, тени нансятся по тому же принципу, что и в вертикальном макияже – от светлого к тёмному или наоборот, с одной принципиальной разницей: горизонтально, а не вертикально.

Последовательность нанесения тонов зависит от размера глаз и цели коррекции. Например, если глаза необходимо увеличить, вдоль линии роста ресниц наносится светлый тон а ближе к бровям – темный. Если глаза нужно уменьшить – наоборот.

Секреты декоративной косметики

1. Тональное средство и основа под тени сохранит яркость макияжа, уберет темные круги под глазами и не позволит теням «скатываться».

2. Подводка или карандаш выполняют подчеркивающую роль, они способны визуально увеличить глаза, сделать их более выразительными и яркими. Тонкая или более насыщенная линия, стрелки или изысканные линий вдоль нижнего или верхнего века выбирает только красавица, но отказаться от этих средств невозможно, поскольку их роль бесценна.

3. Тени, как правило, являются основой любого макияжа глаз. Они могут быть пастельно-нежными для дневного или насыщенно яркими для вечернего образа. Это может быть нежный переход в пределах одной гаммы или же сочный контраст оттенков и цветов, который создает удивительный эффект выразительности и привлекательности.

4. Тушь – вот поистине неотъемлемый атрибут макияжа глаз, потому как только она способна стать эффектным завершающим штрихом любого образа. Черная или коричневая, а может цветная или с блестками? Выбирать можно на любой вкус, но важно помнить о том, что для блондинок предпочтительнее коричневая тушь, тогда как брюнеткам подойдет черная. Чтобы ресницы казались объёмнее, перед покраской их можно слегка припудрить. Сначала рекомендуем красить нижние ресницы, а потом верхние, начиная с середины глаза и двигаясь к внешнему уголку.

> Выразительный взгляд


Глаза - необъятное «поле» для творческой деятельности профессионального визажиста. Зачастую они определяют успех или неудачу всего макияжа в целом. Самое главное в искусстве макияжа глаз - умение создать оптические иллюзии.

Не имеет значения, считает клиент свои глаза слишком маленькими или круглыми, «падающими» или «восходящими», глубоко посаженными или широко расставленными. Для профессионала важно добиться эффекта выразительного, яркого и притягивающего взгляда. И даже если натуральные черты далеки от идеала, настоящий мастер всегда создаст нужные пропорции, приближая форму глаз к классическим параметрам. А поможет ему в этом наша статья.
Глаза различаются по форме и разрезу, харак-теру их расположения в глазной впадине и расстоянию между вну, тренними уголками.

Идеальная форма

Идеальной формой глаз считается миндалевидная - удлиненная, переходящая в стрелу к внешнему уголку глаза. «При миндалевидной форме расстояние между внутренними уголками равно длине глаза, а внутренние и внешние уголки находятся на одной прямой», - объясняет Анна Миркулова, визажист-стилист DE KLIE make-up class .

Обычно такие глаза встречаются у восточных женщин, реже - у славянок. Большую роль в подчеркивании миндалевидных глаз играет форма бровей. Широкие и очень густые брови визуально утяжеляют глаза, круглые делают такую форму глаз еще круглее, а вот брови с изломом будут привлекать внимание к верхней части лица и подчеркнут идеально-миндалевидый разрез.

Узкие глаза

Выполняя коррекцию узких (щелевидных) глаз, необходимо придать им объем и визуально «открыть» их. Этого можно добиться, высветлив центральную часть верхнего века и нанеся на внутреннюю и внешнюю части более темные тени. Далее необходимо подвести внешний контур глаза, утолщая линию по центру, а нижний контур, не соединяя с верхним, чуть растушевать до образования дымки.
- Чтобы зрительно сделать взгляд более распахнутым, маргинальное пространство (слизистую на нижнем веке) необходимо проработать светлым карандашом. А при помощи туши мы придаем ресницам вертикальное направление и интенсивнее прокрашиваем центральную часть глаза, - советует Нина Величко, преподаватель центра Make-up Atelier (Петербург) .


Восточные глаза

При выполнении макияжа восточных (восходящих) глаз необходимо использовать дымчатые цвета теней. Подчеркивая контур по верхнему и нижнему векам, необходимо чуть удлинить форму у внутреннего уголка. При выполнении коррекции такого типа глаз все волоски ресниц необходимо тщательно прокрасить. «Советую расположить акцент рисунка теней вокруг всего внешнего уголка, нарисовать стрелку, как бы продолжая направление верхнего ресничного ряда. Также нужно выделить темным цветом бровь по ее кончику. Все это зрительно изменит направление глаза по оси, и восхождение не будет так заметно», - делится опытом Нина Величко.

«Падающие» глаза

Такие глаза отличает то, что их внешний угол опущен. Это делает взгляд печальным и просящим. Коррекция будет заключаться в зрительном уравновешении уголков глаз. Для этого по слизистой верхнего века - от уголка со стороны переносицы до самой высокой точки - проводится мысленный внутренний контур, а затем форма глаза корректируется, «приподнимаясь» на указанную высоту и расширяясь к внешнему уголку. Тени в данном случае растушевываются по направлению к хвостику бровей. По нижнему веку контур можно не наносить - или провести лишь чуть растушеванную линию от середины глаза к внутреннему уголку.
«Такая форма глаз вызывает большие трудности у женщин и девушек», - отмечает Анна Миркулова. В этом случае Анна советует обратить внимание на брови. Для начала необходимо обозначить угол брови, удалив пинцетом ее «хвост», смотрящий вниз, а затем дорисовать косметическим карандашом недостающий краешек. Но только теперь направить его нужно вверх, сделав брови «вразлет».


Близко поставленные глаза

При макияже близко поставленных глаз все акценты контуров и растушевка теней выполняются на треть внешней стороны глаза. Также усиливается акцент цвета на «хвостиках» бровей. Тени более темных тонов наносятся на наружный край глаза: не достигая брови, они вытягиваются к вискам; светлый тон накладывается на внутренний угол века, подводка начинается от середины глаза к внешнему углу тонкой линией. Тушь наносится в основном на внешнюю поверхность ресниц.

Широко расставленные глаза

Выполняя макияж для широко расставленных глаз, контуры следует наносить на всю область глаза. Тени растушевываются от внешнего уголка по направлению к внутреннему, по контуру век тени следует довести до внутреннего уголка и растушевать над головкой брови. Тени темных тонов наносятся на внутреннюю область века. Подводка начинается от внутреннего угла и заканчивается у края глаза. Тушь наносится на ресницы в первую очередь во внутренней части глаза, также акцент делается на начале брови. Нина Величко подчеркивает, что «растушевка во внутреннем уголке глаза должна быть мягкой и легко растворяться по направлению к переносице». Также очень хорошо работает прием с затемнением головки брови, позволяющий зрительно приблизить брови к центру лица, но при этом акцент темного цвета должен быть ярче на изломе брови, в противном случае лицо будет выглядеть насупленным.

Выпуклые глаза

При коррекции выпуклых глаз основная цель визажиста - визуально «углубить» их. Для этого на подвижном веке используют матовые тени средних и темных оттенков. Далее проводят внутренний контур по слизистой нижнего века кайалом среднего или темного цвета, окончательные контуры лучше выполнять широкой линией с растушевкой или с помощью айлайнера.
- Если у вас круглые и выпуклые глаза, то лучше всего моделировать их темными матовыми тенями, нанося последние на внешнюю часть и таким способом «вытягивая» глаз к виску. На пространство под бровью накладываются тени светлых оттенков, - советует Анна Миркулова.

Наплывающая складка века

Выполняя коррекцию глаз с наплывающей складкой века, следует помнить, что в этом случае акцент делается на нижнем веке. Складку, придающую глазам столь «неидеальный» вид, необходимо затемнить по отношению к подвижному веку и надбровному пространству, причем затемнять следует только нависший участок, чтобы «открыть» глаз. По слизистой нижнего века нужно провести линию светлым кайалом, а под ресницами - растушевать контур среднего или темного цвета.

Круглые глаза

Выполняя макияж круглых глаз, необходимо использовать легкие тона теней от основания ресниц до брови, а в складке верхнего века - создать темную тень. Также тени темного оттенка наносятся на верхнее веко только у основания ресниц, таким способом глаз «вытягивается» и приближается к миндалевидной форме. Линия подводки должна утолщаться от середины века к наружному углу глаза. Тушь для ресниц также следует наносить концентрируясь в первую очередь на внешней половине глаз.
Многие женщины, как правило, не удовлет-ворены своей внешностью, хотя окружающие могут восхищаться их красотой. Маленькие глаза им хочется сделать большими, глубоко посаженные - более
выпуклыми, круглые - вытянутыми, большие - маленькими.
- Для того чтобы откорректировать большие круглые глаза, надо визуально их сузить. Для этого берем черный водоустойчивый карандаш и обводим глаза по границе слизистой части глаза. Затем этим же карандашом прорабатываем ресничный край и чуть выше, над ресницами. Наружный уголок глаза вытягиваем по горизонтали тем же самым карандашом и растушевываем. Карандаш фиксируем темными матовыми тенями и растушевываем. У внутреннего уголка наносим светлые перламутровые тени, - делится знаниями Ольга Бондаренко, визажист-стилист, преподаватель, директор обучающей студии BondVisage .

Цветовая гамма

Отдельным пунктом стоит вопрос подбора цвета теней в зависимости от цвета глаз. Анна Миркулова считает, что обладательницам сине-серых глаз стоит выбирать коричневые, сливовые, розовые или серые тени, которые сделают цвет глаз более ярким.
Кирпичные, розовые, золотистые, темно-синие тени подчеркнут красоту голубых и светло-зеленых глаз. Для зелено-ореховых глаз идеальным вариантом считаются тени зеленого цвета и цвета топаза. Придать изумрудный оттенок зеленым глазам помогут фиолетовые, болотно-зеленые, серые и светло-коричневые тени. Усилят контраст карих глаз лиловые, оливковые, бежевые, синие цвета теней. Темно-карие глаза оживят розовые, бежевые и синие тени.
Анатомическое строение глубоко посаженных глаз выражается в том, что бровная дуга сильно развита и нависает над глазным яблоком: это провоцирует тень и создает эффект глаз в «ямке». Поэтому не стоит акцентировать зону под бровью, чтобы еще больше не усилить анатомический объем. Однако помните, светлый пигмент прекрасно создает иллюзию объема, но также «размывает» форму; а значит, если в макияже глубоко посаженных глаз работать только со светлыми тенями, мы можем потерять их выразительность. «Интенсивный пигмент наносится по контуру глаза или на нижнее веко. Не жалейте туши для ресниц, иллюзия объемных ресниц создаст эффект распахнутого глаза. Выбирайте темные, глубокие и сочные тона: графит, темный изумруд, сливовый оттенок, цвет горького шоколада. Обязательно растушевывайте тени за складку верхнего века, не разграничивая зоны подвижного и неподвижного века. В качестве дополнительного декора используйте рассыпчатые блестки, и не забудьте про густые ресницы. Кстати, к такому приему часто прибегала топ-модель Клаудия Шиффер, у которой от природы объемное верхнее веко», - говорит Надежда Ильченко, арт-директор Школы-студии макияжа «Эстетиста» .

Примеры работ по коррекции формы глаз


В заключение дадим пару советов тем, кто носит очки. Подбор декоративной косметики зависит от цвета, формы и материала оправы. Любителям металлической оправы стоит выполнять макияж в очень нежной цветовой гамме. Если выбор пал на яркую оправу, то нет необходимости добавлять цвета теням - также выбирайте приглушенные, нежные оттенки без перламутра. В этом случае лучше обратить внимание на ресницы: попробуйте черную, коричневую, цветную тушь с эффектом объема. Любителям роговых оправ стоит акцентировать линию бровей, привлекая внимание к глазам, а не к очкам.

НРАВИТСЯ ЭТА СТАТЬЯ?

Профи

Экспресс-преображение Ну вот и началась жаркая пора для косметологов, чьи клиенты отчаянно мечтают о глобальном преображении за пару дней до выхода в свет. Итак, чем помочь столь «внезапному» клиенту? Экспертное мнение Предлагаем вниманию специалистов обзор средств марки Alexandria Professional™. Президент Alexandria Professional™ Лина Кеннеди лично поделилась своим опытом с мастерами, рассказав про наиболее интересные и уникальные препараты.Чувствительная кожа Зачастую к косметологу приходят пациенты, чья кожа «вдруг» стала чувствительной. Что такое повышенная чувствительность и как с ней работать?Что такое цвет? Летом большинство клиентов стремятся добавить яркости в свой образ, в том числе и в палитру макияжа. Как избежать ошибок и представить макияж «в нужном цвете»? Попробуем разобраться.Фотостарение обратимо Что такое фотостарение и как с ним боротьсяФотогеничный макияж Идеальный образ на снимках зависит от правильного макияжа. В этой статье мы поговорим о нюансах, которые нужно учитывать профессиональным визажистам при выполнении фотомакияжа.Факторы роста Таинственные факторы роста стали одними из самых популярных ингредиентов в косметологии за последние годы. Что это, а, главное, почему это хорошо?Уход за инструментами и стерилизация Продолжаем публикацию избранных глав из новой книги Норберта Шольца «Учебник и иллюстрированный атлас по подологии» рассказом о правильном уходе за инструментами. Уровень сахара Перед тем, как ввести в список услуг новую процедуру депиляции, косметологи сталкиваются со многими вопросами, на которые и постараются ответить наши эксперты в этой статье.Уникум Косметика с неповторимым составом - происки маркетологов или достижение медицины? Уникальные свойства Helix Aspersa В этой статье мы познакомим вас со свойствами слизи Helix Aspersa – съедобной улитки, которая служит ценным сырьем в производстве косметических препаратов.

Как правильно, а главное привлекательно подчернкуть красоту ваших глаз?

Каждая из нас обладает своими индивидульными чертами лица, разрезами глаз, расстоянием между глазами и т.д. Для создания гармоничного образа необходимо учитывать множество факторов. Ниже я прикреплю несколько наглядых "помощников", которык помогут каждой из вас найти свой образ и преобразовать его.

Миндалевидные глаза

Круглые глаза

Макияж для круглых глаз - нужно несколько удлинить разрез глаз. По слизистой верхнего и нижнего век провести контуры, выходя за внутренние и внешние уголки глаз. Прорисовать границу контура века тенями и растушевать их вверх и в сторону по направлению к виску.

Щелевидные глаза

Макияж щелевидных (узких) глаз - нужно придать объем и визуально открыть их. Этого можно добиться, высветлив центральную часть верхнего века и нанеся на внутреннюю и внешнюю части более темные тени. Далее необходимо подвести внешний контур глаза, утолщая по центру, нижний контур - не соединять с верхним (разрывной) чуть растушевать до образования дымки. По слизистой нижнего века провести светлым кайалом. Окрасить ресницы с акцентом на центр глаза.

Близко поставленные глаза

Макияж близко поставленных (посаженных) глаз. При таком расположении все акценты контуров и растушевка теней выполняется на 1/3 внешней стороны глаза. Так же усиливается акцент цвета на хвостик бровей.

Широко поставленные глаза

Макияж широко поставленных (посаженных) глаз. Контуры наносятся на весь глаз. Тени растушевываются от внешнего уголка глаза по направлению к внутреннему, по контуру век тени следует довести до внутреннего уголка глаза и растушевать над головкой брови.

Выпуклые глаза

Макияж выпуклых глаз. Цель коррекции - визуально углубить глаза. Для этого на подвижном века используют матовые тени средних и темных оттенков. Далее проводят внутренний контур по слизистой нижнего века кайалом среднего или темного цвета, окончательные контуры лучше выполнять широкой линией с растушевкой или с помощью айлайнера.

Глубоко посаженные глаза

Макияж глубоко посаженных (поставленных) глаз. Эти глаза прикрыты глазницей и их нужно «вытянуть» из глубины. Для этого нужно на подвижное веко нанести перламутровые тени светлых оттенков, а контур верхнего века подкорректировать тенью или пудрой более темного цвета, и лучше тенями с матовой структурой. Для контуров глаз использовать светлые средства.

С наплывающей складкой века

Макияж глаз с наплывающей (нависающей) складкой века. Складка может наплывать по всему глазу или частично. Её нужно затемнить по отношению к подвижному веку и надбровному пространству, затемняем только нависший участок, чтобы открыть глаз. По слизистой нижнего века провести линию светлым кайалом, а под ресницами растушевать контур среднего или темного цвета.

Падающие глаза

Макияж падающих (европейских) глаз - глаза этого типа нужно поднять у внешнего уголка. Для этого проводится внутренний контур по слизистой верхнего века от уголка со стороны переносицы до самой высокой точки, а затем приподнимается на эту высоту и расширяется к внешнему уголку глаза. Тени растушевываются по направлению к хвостику бровей. По нижнему веку контур можно не наносить, или от середины глаза провести лишь чуть растушеванную линию к внутреннему уголку глаза.

Восходящие глаза

Макияж восточных (восходящих) глаз. В качестве контурных использовать дымчатые цвета теней, контур подчеркнуть по верхнему и нижнему векам, чуть удлиняя у внутреннего уголка глаза. Тщательно прокрасить все волоски ресниц.

Будьте красивыми!

Разделы:

  • Макияж в зависимости от формы глаз: миндалевидные глаза
  • Макияж в зависимости от формы глаз: глаза с опущенными уголками
  • Макияж в зависимости от формы глаз: глаза с тяжелыми веками
  • Коррекция посадки глаз с помощью макияжа: глубоко посаженные глаза
  • Коррекция посадки глаз с помощью макияжа: выпуклые глаза
  • Коррекция посадки глаз с помощью макияжа: близко посаженные глаза
  • Коррекция посадки глаз с помощью макияжа: широко расставленные глаза

Приступая к коррекции разреза глаз при помощи макияжа , необходимо учесть такой немаловажный фактор, как исходная форма глаз . Ведь только адаптируя общие приемы под индивидуальные особенности своего лица, мы сможете выгодно подчеркнуть его достоинства и скрыть недостатки. Глаза различаются не только по общей форме, но и по форме век, глубине посадки, степени «разнесенности» в стороны и другим факторам. Так, если расстояние между внутренними уголками глаз примерно равно ширине каждого глаза, такие глаза называют нормально расставленными; если меньше - глаза узко посаженные; если больше – широко расставленне. По глубине посадки выделяют глубоко посаженные, нормально посаженные и выпуклые глаза. Также глаза бывают маленькими и большими, овальной, миндалевидной, щелевидной формы, с опущенными уголками или тяжелыми веками . Наиболее выгодные виды макияжа для различных форм глаз мы и рассмотрим в этой серии статей.

Макияж для глаз миндалевидной формы

Миндалевидная форма глаз встречается довольно редко у девушек славянской внешности, зато несет в себе некую восточную изюминку и считается очень красивой. Такие глаза разрезом напоминают каплю воды или миндальный орех, для них характерны зауженная и удлиненная форма, обычно более округлый внутренний уголок при заостренном внешнем. Часто внешние уголки глаз немного приподняты. Складка на верхнем веке у таких глаз обычно выражена слабо или вовсе отсутствует, поэтому остается достаточно большое пространство для нанесения косметики.

Слева направо: 1 - миндалевидная форма глаз; 2 - правильный макияж для миндалевидных глаз; 3 - неудачный макияж для миндалевидных глаз.

Подводка: так как миндалевидная форма глаз очень красива и не нуждается в коррекции, ее можно лишь немного подчеркнуть. Сделать это проще всего с помощью карандаша или жидкой подводки, которые наносятся на внешнюю часть глаза по линиям роста верхних и нижних ресниц. Должен получиться подведенный контур в форме горизонтальной галочки. Для миндалевидной формы глаз использовать подводку можно в довольно больших количествах и наносить ее по всему контуру, однако наиболее жиррная линия подводки всегда должна выделять внешщний уголок.

Тени: основной тон наносится на область верхнего века примущественно в средней и внешней его части, растушевывается от линии роста верхних ресниц к бровям. Наиболее темные тени накладываются на верхнее веко в место предполагаемой складки и немного растушевываются к вискам, у самой брови наносится блик тенями более светлого оттенка.

Тушь: также, как и подводка, поможет выгодно подчеркнуть изящную миндалевидную форму – смело наносите ее по всей линии роста ресниц, как сверху, так и под глазом. Можно в несколько слоев.

жирно подводить темным карандашом весь контур глаза, делая акцент не на внешнем уголке, а на середине верхнего и нижнего века. В таком случае изящная миндалевидная форма просто потеряется, глаза округлятся и зрительно уменьшатся.

Знаменитости с глазами миндалевидной формы:

Дженет МакКерди (Jennette McCurdy), Натали Портман (Natalie Portman), Лив Тайлер (Liv Tyler), Люси Лью (Lucy Liu).