Занимательная офтальмология. Прикладная фотография

Индустрия красоты предлагает современным модницам широчайший простор для фантазии: косметика любых цветов, оттенков и текстур – фантазируй-не хочу. Однако для того, чтобы сделать красивый макияж глаз, не обязательно использовать много разных средств или тени всех цветов радуги. Его можно сделать за пары минут, если знать некоторые правила.

О том, как , который подойдёт под конкретный тип лица и, главное, глаз, знает каждый профессиональный визажист. Девушкам, которые хотят научиться этому искусству, стоит разобрать основные схемы макияжа, которые существуют для каждого типа формы глаз.

Основные формы глаз

Конечно, форм глаз великое множество, но визажисты выделяют 3 основных:

1. Миндалевидные глаза считаются идеальными, и, по мнению визажистов, для них подойдёт едва ли не любая схема макияжа Единственное, что обязательно нужно брать во внимание – расстояние между глазами (оно должно быть равно длине одного глаза) и расположение на лице: уголки глаз должны быть на одном уровне.

2. Круглые глаза – эту форму нужно исправлять: визуально вытягивать. Для этого тени нужно нанести на область внешнего уголка глаза и растушевать практически горизонтально, выходя за область века. Линия подводки должна как бы рисовать линию глаза заново: она должна утолщаться в области внешнего уголка глаза и быть немного длиннее, чем линия роста ресниц и.

3. щелевидные глаза – узкие, часто с наползающим веком, так же нуждаются в коррекции макияжем: визуальном расширении. Для этого нижнее веко подводят немного ниже линии роста ресниц, а линию подводки верхнего сделать толще в центральной области глаза. Светлые тени наносим на центральную часть верхнего века, а тёмные – на внутреннюю и внешнюю. Чтобы визуально открыть глаза, по слизистой части нижнего века можно провести кайалом (белым карандашом).

В принципе глаза каждой из этих форм могут быть «восходящими» (восточными), когда внешние уголки немного приподняты, и «нисходящими» (европейскими), когда они опущены.

Исправить форму глаз не сложно: как правило, для этого используются два основных приёма: высветление и затемнение с помощью теней. В первом случае используются кремовые и бежевые оттенки, потому что светлые тона визуально приближают и увеличивают глаза, а во втором – угольные, тёмно-серые или коричневые, так как тёмные тона уменьшают глаза. Рассмотрим осовные схемы макияжа.

Схема макияжа №1: классический вертикальный

Вертикальную схему макияжа глаз, как правило, используют для коррекции расстояния между ними, для коррекции глубоко посаженных глаз и нависающего века. Это происходит за счёт того, что светлые тени во внутреннем уголке глаза визуально приближают его, как бы выдвигая вперёд, а тёмные во внешнем – приподнимают уголок. Делаем это так:

* внутренние уголки глаз высветляем белыми, кремовыми или светло-светло бежевыми тенями (хорошо подойдёт оттенок «слоновая кость);

* на внешние уголки глаз наносим тени тона темнее, а разницу растушевываем, делая мягкий переход между оттенками;

* как правило, чтобы сделать переход мягче, используют тени промежуточного оттенка;

Чтобы уменьшить расстояние между глазами, делаем предыдущую схему наоборот: на внешний уголок глаза наносим тёмные тени, а на внутренний – светлые. Такая схема используется довольно редко, потому что хорошо смотрится далеко не на каждом типе лица. Гораздо чаще используется схема «яблоко», когда тени светлого тона наносятся на середину века, а внешнюю и внутреннюю части соответственно.

Схема макияжа №2: классический горизонтальный

Эта схема хороша для коррекции нависающего века и расстояния между глазами (его уменьшения). По большому счёту, тени нансятся по тому же принципу, что и в вертикальном макияже – от светлого к тёмному или наоборот, с одной принципиальной разницей: горизонтально, а не вертикально.

Последовательность нанесения тонов зависит от размера глаз и цели коррекции. Например, если глаза необходимо увеличить, вдоль линии роста ресниц наносится светлый тон а ближе к бровям – темный. Если глаза нужно уменьшить – наоборот.

Секреты декоративной косметики

1. Тональное средство и основа под тени сохранит яркость макияжа, уберет темные круги под глазами и не позволит теням «скатываться».

2. Подводка или карандаш выполняют подчеркивающую роль, они способны визуально увеличить глаза, сделать их более выразительными и яркими. Тонкая или более насыщенная линия, стрелки или изысканные линий вдоль нижнего или верхнего века выбирает только красавица, но отказаться от этих средств невозможно, поскольку их роль бесценна.

3. Тени, как правило, являются основой любого макияжа глаз. Они могут быть пастельно-нежными для дневного или насыщенно яркими для вечернего образа. Это может быть нежный переход в пределах одной гаммы или же сочный контраст оттенков и цветов, который создает удивительный эффект выразительности и привлекательности.

4. Тушь – вот поистине неотъемлемый атрибут макияжа глаз, потому как только она способна стать эффектным завершающим штрихом любого образа. Черная или коричневая, а может цветная или с блестками? Выбирать можно на любой вкус, но важно помнить о том, что для блондинок предпочтительнее коричневая тушь, тогда как брюнеткам подойдет черная. Чтобы ресницы казались объёмнее, перед покраской их можно слегка припудрить. Сначала рекомендуем красить нижние ресницы, а потом верхние, начиная с середины глаза и двигаясь к внешнему уголку.

Существует множество разнообразных видов теней, благодаря которым женщина может не только менять свой образ, но и корректировать дефекты внешности. Если у вас сухая кожа, вам подойдут кремовые тени для век, которые дополнительно увлажняют кожу и помогают скрыть ее недостатки, ведь в их состав входит силикон. Кроме того, кремовые тени не скатываются в складках кожи и не осыпаются, поэтому макияж получается более стойким. Однако профессиональные визажисты предпочитают работать с рассыпчатыми тенями, поскольку с их помощью можно создавать эффектные цветовые переходы. Гармоничные сочетания матовых, полуматовых или блестящих теней всех оттенков превращают макияж в настоящий шедевр.

Любительницы естественного макияжа оценят легкие и невесомые тени-мусс, нежные и полупрозрачные оттенки которых идеально подходят для лета. Интенсивность цвета в этом случае достигается многослойностью тона, а тени можно наносить пальцами — они легко растушевываются и тают на коже.

Очень удобны тени-карандаш, напоминающие губную помаду, — они могут использоваться и как подводка для глаз. Запеченные тени имеют более мягкую текстуру и не осыпаются в течение дня. Девушкам с очень чувствительной кожей лучше пользоваться минеральными тенями, которые сделаны из натуральных компонентов и оказывают на кожу лечебное воздействие. Самыми стойкими считаются жидкие тени, в состав которых входит воск, но они мгновенно застывают, поэтому макияж придется делать очень быстро.

Несколько правил и способов нанесения теней

«Прежде чем приступать к коррекции глаз тенями, нужно научиться ими правильно пользоваться, иначе будет сложно достичь нужного результата, — рассказывает мастер-визажист салона красоты Елена Вихрева. — Сначала очистите кожу молочком, нанесите крем или гель для век, а потом затушуйте недостатки кожи, если они есть, точечным корректором-консилером. Он отличается плотной текстурой, благодаря чему даже угри становятся незаметными. Сверху нанесите основу под макияж — тональный крем или праймер подходящего под цвет кожи оттенка. Благодаря праймеру тени ложатся ровнее, не скатываются и не осыпаются. Первый слой теней должен быть максимально приближен к естественному цвету кожи — это база, на которую вы будете наносить остальные тени. Вместо теней-основы можно воспользоваться пудрой».

Существует три техники нанесения теней — сухая, влажная и мокрая. При сухом способе вы просто покрываете веки тенями при помощи кисти, спонжа или пальцев — такой макияж подходит для повседневности, поскольку он в меру яркий и не вызывающий. Влажная техника предполагает нанесение теней слегка смоченной кистью, при этом оттенки получаются более глубокими и насыщенными — для вечернего макияжа лучше идеи не найти. В этом случае больше всего подходят запеченные тени, так как они ложатся ровнее и не скатываются. Мокрый макияж отличается от влажного тем, что делается очень мокрой кистью — обычно этот способ используют профессиональные визажисты, чтобы создать графический макияж со стрелками и линиями. Это уже нечто из области искусства!

Как увеличить глаза с помощью теней

Маленькие глаза выглядят не очень выразительно, поэтому каждой женщине хочется их увеличить, сделать более яркими и загадочными. Используя тени для глаз, можно добиться этого эффекта, причем лицо будет выглядеть очень естественно.

Подготовьте веки к макияжу и подберите подходящие тени. Для голубых и серо-голубых глаз подойдет фиалковый, лавандовый, пепельно-серый, бронзовый цвет, зеленые глаза удачно подчеркнут изумрудные, золотистые, медные, сиреневые, фиалковые оттенки и тени цвета мха. Обладательницам карих глаз стоит обратить внимание на шоколадные, сливовые, зеленые, бирюзовые, лиловые и серебристые цвета. Тени с микроблестками, создающие едва уловимое сияние, сделают глаза более выразительными и большими, поэтому учитывайте это при выборе косметики.

Нанесите тени на веко и растушуйте их пальцем, кистью, спонжем или аппликатором, двигаясь от внутреннего уголка глаза к внешнему. Под бровями немного пройдитесь хайлайтером — косметическим средством, придающим коже эффект свечения. Вместо хайлайтера можно использовать нежно-розовые перламутровые тени, главное — хорошо их растушевать, чтобы цвет казался естественным. В складку века и на внешний уголок глаза нанесите небольшое количество теней более темного оттенка и растушуйте их аппликатором. Внутренний уголок глаза слегка подчеркните светлым перламутровым карандашом. Есть еще вариант: нанести на веко светлые тени, а основной цвет — на верхнее веко ближе к ресницам и на нижнее веко. Вы заметили, что теперь ваши глаза стали гораздо больше, выразительнее и загадочнее?

Коррекция формы глаз с помощью теней

Если у вас широко посаженные глаза, их можно зрительно приблизить друг к другу при помощи теней. Визажист Александр Ефименко, работающий с артистами, делится своими секретами.

«Нанесите на веко основные тени подходящей палитры. Более темными тенями нарисуйте галочку на внутреннем уголке глаза и растушуйте ее к бровям, затем слегка затемните складку века, а область под бровями, наоборот, осветлите. Веки у внешних уголков глаз затемнять не стоит. Мы подчеркиваем внутренний уголок глаза и делаем незаметным внешний — за счет этого расстояние между глазами визуально уменьшается.

Похожим образом работаем с близко посаженными глазами, но в этом случае делаем акцент на внешнем уголке глаза. Сначала нанесите более светлые тени на веки у внутреннего уголка глаза и плавно затемняйте цвет, приближаясь к вискам. Растушуйте темные тени на внешнем уголке глаза до самых бровей, не забывая при этом, что полоску под бровью нужно всегда покрывать светлыми тенями».

Кстати, обладательницы глубоко посаженных глаз могут не переживать, ведь они легко исправят этот недостаток при помощи светлых или блестящих теней, нанесенных на веко. Складку на веке обозначьте матовыми тенями телесного оттенка — чуть темнее вашей кожи. Если хотите сделать более открытый и выразительный взгляд, добавьте немного темных теней на внешний уголок глаза, а на нижнем веке проведите аппликатором темно-золотистую полоску и хорошо ее растушуйте.

Как исправить тенями неправильную форму глаз

Ведь можно преобразить свою внешность и выглядеть более эффектно.

При выпуклых глазах лучше не пользоваться светлыми и блестящими тенями, а выбрать более темные оттенки, но не перестарайтесь с затемнением, чтобы не утяжелить веки. На складку века нанесите более темный тон и тщательно его растушуйте к внешнему уголку глаза. Участок под бровью обязательно подчеркните светлыми тенями, чтобы выпуклое веко казалось меньше. Точно так же корректируются круглые глаза, только на внешние уголки накладывайте темные тени со стрелочками и хорошо их растушевывайте. Такой макияж зрительно удлиняет глаза и придает им миндалевидную форму.

Как с помощью правильного макияжа глаз исправить и скорректировать черты лица.

Как исправить разрез глаз

Скорректировать форму глаз можно при помощи теней, подводки и даже туши. Тени следует накладывать специальной кисточкой или аппликатором, причем в первом случае они лягут малозаметным тонким слоем, а во втором — плотным густым.

Различают несколько техник нанесения теней, но в основном они включают следующие составляющие (рис.):

Тень-основу;

Тень-контур;

Тень-акцент.

Тень-основа — это наиболее светлый оттенок, который должен быть либо светлее кожи, либо гармонировать по цвету с ее оттенком. Так, к холодному оттенку кожи подходят холодные пастельные цвета, к теплому — теплые оттенки. Если у вас бледная или розовая кожа, то лучше использовать тени белого цвета в сочетании с голубыми, розовыми, лиловыми и холодными зелеными тонами. Если же у вас кожа теплого желтоватого оттенка, то подойдут тени теплых пастельных тонов: слоновой кости, салатного, кораллового, персикового, желтого.

Тень-основу наносят от внутреннего уголка глаза по подвижному верхнему веку. Если же верхнее веко нависшее, тени распределяют по нему до линии бровей.

Рисунок. Нанесение теней

Тень-контур наносят на складку века от внешнего уголка глаза и растушевывают до наивысшей точки, немного выходя за границу складки, чтобы тень было видно, когда глаз открыт. Тень-контур оптически открывает подвижное веко.

Тень-акцент — это самые темные или яркие оттенки, выделяющие верхнее веко. Эти тени должны соответствовать цвету радужной оболочки глаза или, напротив, быть контрастны ей и сочетаться с общей цветовой гаммой одежды или украшений. Тень-акцент следует наносить на внешний утолок глаза, а затем растушевывать таким образом, чтобы оптически приподнять контуры глаза и века.

Очень важно также правильно растушевывать тени. Если они близких цветов, к примеру бордового и розового, или оттенков одного цвета (салатного и зеленого), то растушевывать границы теней надо так, чтобы переход от одного оттенка к другому был едва заметен. При использовании контрастных цветов, например белого и черного, нужно включить в цветовую гамму промежуточный оттенок — в данном случае серый. Дополнительные оттенки (оранжевый, сиреневый и т. д.) следует наносить точечно и аккуратно растушевывать, стараясь не смешивать границы цветов.

Способы нанесения теней

Тени для век наносят несколькими способами, а их выбор зависит от формы глаз и назначения макияжа. На рисунке ниже показаны различные способы растушевки теней:

Сначала накладывают тени темного тона, а затем постепенно переходят к тонам светлее, которые находятся подлинней бровей (рис. а);

Если оттенки теней сменяют друг друга по диагонали, лучше растушевывать тени от светлого оттенка к темному. Форма при этом может быть разной: «банан», «крыло» или «кошачий глаз» (рис. б);

Оттенки близких по тону теней накладывают друг на друга слой за слоем, постепенно усиливая тень-акцент у внешнего уголка глаза (рис. в);

При горизонтальной растушевке тень-акцент проходит у верхнего края роста ресниц — «открытый банан» (рис. г).

Рисунок. Способы растушевки теней

Подводка или карандаш

Подводку глаз выполняют с помощью сухой или жирной подводки, контурным карандашом, тенями или айлайнером. Она придает глазам выразительность, делает их заметнее и ярче.

Проще сделать подводку глаз с помощью сухих теней. Для чего берут тонкую кисточку, увлажняют тени и наносят узкую аккуратную линию вдоль ресниц, которая эффектно подчеркивает глаз и держится довольно долго. Что касается контурного карандаша и жирной подводки, то их следует наносить ровной сплошной линией или аккуратными штрихами, которые затем необходимо растушевать.

Специальный карандаш — кайал — в качестве подводки для глаз применять не стоит. Дело в том, что его структура слишком жирная и мягкая, поэтому он будет оставлять следы на верхнем веке. Такой карандаш светлого цвета лучше использовать для подводки нижнего века. Светлая линия, проведенная под линией роста нижних ресниц, зрительно расширит глаз и сделает взгляд более выразительным и притягательным.

При использовании кайала в вечернем макияже делают подводку нижнего века, а сверху наносят тени, чтобы кайал не растекался. Для чего между ресницами ставят несколько точек таким карандашом, а поверху растушевывают их тенями. В итоге получается красивая дымчатая подводка.

Айлайнер сделает подводку глаз яркой. Пользоваться им следует очень аккуратно, поскольку одним неверным движением можно легко испортить практически готовый макияж, поэтому его выбирают в основном профессиональные визажисты. Запомните, что при помощи айлайнера проводят контур лишь на верхнем веке.

Айлайнер бывает двух видов — карандаш и фломастер. Чтобы сделатьподводкукарандашом-айлайнером, его нужно как следует встряхнуть перед использованием, а потом быстро провести необходимую линию. Фломастер-айлайнер дает очень тонкую и красивую линию.

Кроме того, если стрелка проведена не совсем ровно, ее нетрудно исправить, сделав линию в середине контура шире или быстро растушевав ее.

С помощью подводки можно не только подчеркнуть контур глаза, но и скорректировать его форму. Если вы отдаете предпочтение классической подводке, обратите внимание на то, как выполнить ее грамотно. Глаз подводят по верхнему веку, заканчивая линию подводки у внешнего уголка так называемой стрелкой, направленной в сторону роста последних волосков бровей и не выходящей за контур века у внешнего уголка глаза.

С помощью подводки глазам можно придать практически любую форму (рис.).

Рисунок. Виды подводки глаз

Подводка бывает практически любого цвета, при выборе которого всегда надо помнить основные правила выбора цвета декоративной косметики: назначение макияжа, возраст, тип внешности.

Чаще цвет макияжа глаз подбирают под их цвет. Если говорить о таком способе выбора цвета, то можно выделить несколько основных наиболее выигрышных сочетаний:

Смуглая кожа бронзового оттенка и карие глаза — салатный, желтый, бирюзовый и оранжевый цвета подводки;

Светлая кожа и карие глаза — серый, синий, голубой и изумрудный цвета подводки;

Светлая кожа и коричнево-зеленые глаза — оливковый, темно-зеленый, медный и золотистый цвета подводки;

Голубые глаза — коричневый, бежево-золотистый, темно-серый, серебристый и чернильный цвета подводки;

Смуглая кожа и серые глаза — серебристый, синий и медный;

Смуглая кожа и зеленые глаза — коричневый, темно-серый, бордовый и фиолетовый цвета подводки;

Серо-голубые глаза — бежевый, коричневый, синий и серый цвета.

Коррекция глаз разной формы

Профессиональные визажисты при корректировке формы глаз руководствуются основами живописи, благодаря которым они могут открыть, приподнять или увеличить глаза, усилить их выразительность, а также скрыть практически любые недостатки. Давайте попробуем разобраться в используемых ими приемах.

Миндалевидные глаза (рис.) не принято корректировать, поскольку их форма считается идеальной. В этом случае обычно подчеркивают контуры и естественные светотени.

Рисунок. Коррекция миндалевидных глаз

Круглые глаза (рис.) потребуют небольшой коррекции. Для чего необходимо немного удлинить разрез глаз, а по самому контуру верхнего и нижнего век провести стрелки, немного выходя за внутренние и внешние уголки.

Затем прорисовывать границу контура века с помощью теней и растушевывать ее вверх и в сторону по направлению к виску.

Рисунок. Корректировка круглых глаз

Щелевидные глаза (рис.) нужно открыть, придав им объем. Делают это следующим образом: с помощью теней высветляют центральную часть верхнего века, а затем на внутреннюю и внешнюю части глаза наносят темные тени. После чего подводят внешний контур глаза, утолщая стрелку посередине, а нижний контур у внешнего уголка глаза не соединяют с верхним, а слегка растушевывают. По самому краю нижнего века проводят линию светлым кайалом. Тушь накладывают на ресницы с учетом акцента на середине глаза.

Рисунок. Коррекция щелевидных глаз

Восходящие (восточные) глаза (рис.) корректируют с помощью контура, выполненного тенями дымчатых оттенков.

Контур проводят по верхнему и нижнему векам, причем у внутреннего уголка глаза его делают немного длиннее. Ресницы должны быть тщательно прокрашены.

Рисунок. Коррекция восходящих (восточных) глаз

Падающие (европейские) глаза (рис.) необходимо визуального приподнять у внешнего уголка. Для чего проводят внутренний контур по самому краю верхнего века от внутреннего уголка глаза до самой высокой точки, а затем приподнимают стрелку на эту высоту и расширяют ее к внешнему уголку глаза. Тени растушевывают вверх и в сторону по направлению к вискам.

Рисунок. Коррекция падающих (европейских) глаз

Близко поставленные глаза (рис.) требуют расстановки акцентов и растушевки теней на внешней стороне глаза. При макияже бровей также делают акцент на их внешнем крае. У внешнего уголка глаза делают «галочку» с помощью светлых теней или светлого кайала, что зрительно увеличивает расстояние между глазами.

Рисунок. Коррекция близко поставленных глаз

Широко поставленные глаза (рис.) корректируют следующим образом. Контур наносят на весь глаз и растушевывают тени от внешнего уголка глаза к внутреннему. У внутреннего уголка тени следует растушевать и над головкой брови.

Рисунок. Коррекция широко поставленных глаз

Выпуклые глаза (рис.) следует визуально углубить. Для чего используют матовые тени темных оттенков, которые наносят на верхнее подвижное веко. Затем по самому краю нижнего века проводят внутренний контур темным кайалом, а окончательные стрелки выводят широкой линией с растушевкой.

Рисунок. Коррекция выпуклых глаз

❧ Кроме кайана и айлайнера, существует также фломастер для подводки глаз, так называемый айдефайнер. С его помощью линии получаются очень четкими и тонкими.

Глубоко посаженные глаза (рис.) сверху немного прикрыты глазницей, и цель макияжа — извлечь их из глубины. Для чего на верхнее подвижное веко наносят перламутровые тени светлых оттенков, а контур верхнего века оформляют при помощи темных теней, причем лучше, если они будут матовыми. Контуры глаз выделяют светлыми тонами.

Рисунок. Коррекция глубоко посаженных глаз

Глаза с наплывающей складкой века (рис.) корректируют обязательно. Для чего нависшую часть затемняют по отношению к подвижному веку и надбровному пространству, чтобы визуально открыть глаз. По самому краю нижнего века проводят линию светлым кайалом, а под ресницами растушевывают контур, сделанный темным цветом.

Рисунок. Коррекция глаз с наплывающей складкой века

Если вы хотите подчеркнуть свою красоту с помощью макияжа, то нужно знать все особенности и тонкости своего лица. Используя правильную технику нанесения макияжа, можно визуально подкорректировать форму и разрез глаз, а также приблизить ее к безупречности и совершенству.

Для начала вам необходимо определить тип ваших глаз, а после, пользуясь нашими подсказками и советами, вы найдете для себя оптимальный вариант нанесения макияжа.

6 165102

Фотогалерея: Форма глаз - подчеркиваем красоту при помощи макияжа

Круглую форму глаз лучшевсего визуально удлинить и таким образом приблизить ее к миндалевидной. Дляэтого нанесите на подвижное веко тени светлых нейтральных тонов, а по контуруглаза растушуйте более темные оттенки. Затем возьмите светло-коричневый,голубой или серый карандаш и проведите тонкую линию, начиная с середины ростаресниц и заканчивая слегка приподнятой аккуратной стрелочкой. Линия подводки недолжна пройти по всему контуру глаза. Не используйте карандаши и подводкитемных и черных цветов, так как они имеют свойство округлять очертания глаз.Тушь наносите так, чтобы ресницы направлялись к внешним уголкам глаз.

Миндалевидную форму глаз можно лишь немногоподчеркнуть, так как эта форма и без того считается идеальной и безупречной.Нанесите на внутренние уголки своих глаз светлые серебристые тени, а контурглаза обведите серым или бежевым карандашом. Пользуйтесь только светлыми иматовыми оттенками теней.

Щелевидные глаза нужнонемного округлить для того, чтобы был более выразительным. Для этого вдольлинии верхнего века проведите толстую линию коричневым или черным карандашом. Втаком случае разрез глаз немного удлинится, а глазное яблоко будет казатьсябольше. Тени используйте только светлых тонов, а при возможности и вовсе от нихоткажитесь. Черную объемную тушь распределите по верхним и нижним ресницам вдва слоя. После этого можете воспользоваться специальными щипчиками для завивкиресниц.

Для того, чтобы скорректировать монголоидный разрезглаз, воспользуйтесь светло-серым или коричневым карандашом или не сильнотемной подводкой. Хорошо заточите карандаш, чтобы провести тонкую равномернуюлинию вдоль всего века. Эта линия наносится на небольшом расстоянии от ростаресниц.

Выпуклые глаза можно визуально уменьшить и углубить спомощью серых, синих и коричневых теней. Для этого нанесите их на внутренние ивнешние уголки глаз. Начиная с середины подвижного века наносятся матовые тенинейтральных оттенков (коричневые, персиковые, бежевые, голубые или серые). Неиспользуйте перламутровые или очень светлые тени, так как они визуально делаютглаза еще более выразительными и объемными. Вдоль верхнего века проведитетонкую линию остро заточенным карандашом или подводкой, а после прорисуйтеяркий контур вдоль нижних ресничек. На область под бровями можно нанести тенина несколько тонов светлее, чем на подвижном веке. Удлиняющую тушь надоравномерно нанести на верхние и нижние ресницы.

Близко посаженные глаза .Для такой формы глаз нужно подобрать макияж, который поможет зрительно отдалитьих друг от друга. Чтобы добиться такого эффекта, нам нужно выделить внешнюючасть глаз. Сперва нанесите светлый слой теней на внутренние уголки глаз ксередине века. Затем покройте темными тенями веко, начиная с его середины изаканчивая внешними уголками глаз. Вдоль роста ресниц нанесите темный иличерный контур карандашом или подводкой и приподнимите линию немного вверх. Приэтом внутренние уголки оставьте не накрашенными. Тщательно прокрасьте своиресницы тушью, в особенности у внешних уголков глаз.

Глаза с нависшими веками . Для начала покройте всевеко основными тенями. Более темный оттенок наложите по линии роста нижнихресниц и на внешние уголки глаз, визуально слегка приподняв их. Растушуйтекистью или аппликатором. Вдоль линии бровей и на область внутренних уголковглаз наносятся светлые оттенки теней. Густо покройте черной тушью тольковерхние ресницы, нижние оставьте нетронутыми.

Вы всегда должны помнить, что тени темных тоновтолько визуально уменьшают и глубоко сажают глаза. А тени светлых тоновнаоборот, расширяют и увеличивают.

Глубоко посаженные глаза .Такой тип глаз подразумевает под собой практически незаметный макияж, так каклиния складки века не выделена. Нашей основной задачей будет скрыть глубокуюпосадку при помощи светлых тонов и подчеркивания нижнего века. Для началананесите темные приглушенные тени на линию складки века, а более светлыеоттенки - на внутренние углы глаз. Темными тенями или толстым карандашомподчеркните всю линию роста верхних, а также нижних ресниц в том числе, припомощи плоской кисти растушуйте. Блестящие тени визуально приблизят глаза исоздадут объем. После всего тщательно накрасьте ресницы объемной черной тушью.

Опущенные уголки глаз .Для начала необходимо обратить внимание на брови. С помощью пинцета удалите еекончик и направляя бровь вверх, дорисуйте ее карандашом. С помощью темных теней растушуйте верхнеевеко по направлению к вискам. Ни в коем случае не наносите подводку на нижнеевеко, потому как уголки глаз визуально еще больше опустятся. Светлые тенинанесите на середину верхнего века и на область под бровью. А темные иприглушенные оттенки теней используйте на опущенных уголках глаз. Завершающимэтапом будет нанесение объемной туши исключительно на верхние ресницы.

Широкорасставленные . Основной задачей будет зрительно сократить расстояние междушироко посаженными глазами. Подобного эффекта можно добиться, выделиввнутреннюю часть глаза. Для начала покройте полностью все веко тенями среднегооттенка. Затем нанесите более темные оттенки теней на подвижную часть века.Самым насыщенным и темным оттенком покройте внутренние уголки век и растушуйте.Можно нанести светлые, едва заметные тени на область под бровью. Затемподчеркните глаза тонкой линией подводки по всей границе роста ресниц.Завершающим действием будет двукратное нанесение объемной туши на ресницы.

глаза - это, пожалуй, сама интересная часть макияжа. Их природа делает настолько разными, интересными. Тут практически не бывает единой версии для всех. что куда и как. единым остается принцип и техника. А линии нанесения надо приспосабливать к себе.

Европейских макияж стремится к тому, чтобы из любых глаз сделать миндалевидную форму.
это когда кошачий разрез, в меру кругленькие, длинненькие, внешние уголки вверх

но не все ж так просто)))

введем небольшую классификацию, рассмотрим, так сказать, мат часть

и да, я буду тут употреблять термин "нормальные" в значении - без особенностей, а не потому, что другие какие-то ненормальные. И картинки специально буду показывать небольшие, чтобы было общее восприятие издалека.

итак, по отношению к переносице

обычные, близкопосаженные, далекопосаженные

обычные не показываю, они не бросаются в глаза и ничем не выделяются. далеко рассаженные обычно воспринимаются как слегка раскосые. А близкопосаженные - кучно.
определяется банальным измерением. к отражению в зеркале или фотографии приставляем карандашик и измеряем разрез глаз и расстояние между внутренними углами глаз. У нормальных (обычных) эти расстояния равны.

бывает так, что расстояния равны, а черты лица дают визуально близкопосаженность (допустим, неширокая переносица) или далекорассаженность (маленькие глаза на широком лице). Но если визуально так за собой ничего не замечаем, значит не мудрим.

ориентация в пространстве - глубокопосаженные или выпуклые

если глубоко, то обычно воспринимается, что лоб прям выдающийся, надбровная дуга сУрьезная и грозная. Ну а выпуклые соответственно чуть на выкате и будто всегда немного воспаленные, потому что по сравнению с остальными все капилляры ближе видны.

По разрезу глаз
минаделвидные, круглые, щелевые

миндалевидные - обычные

немного округлые в серединке, нормально вытянутые, внутренний угол чуть ниже внешнего угла, либо на одном уровне.

круглые - более круглые (глаза индианок как показательный пример). щелевидные - узкие, без округлостей в серединке

визуально все это определяется, нет тут математических замеров. Бывает более выражено и мало выражено.

По разрезу еще встречаются оригинальные формы, где-то закругления нестандартыне, где-то плоские линии и т.д.

По направлению - восходящие и нисходящие

ориентируемся по направлению внешнего угла глаза по сравнению с внутренним. В общем и целом нормальный глаз имеет внешний угол чуть выше внутреннего. Если он заметно выше, и глаза как бЭ диагонально расположены - то это восходящие

нисходящие наоборот - внешний угол глаза ниже внутреннего (глаза визуально домиком стоят)

нисходящие еще называют иногда падающие или грустные.

Эт мы уже 4 большие особенности насчитали - по отношению к переносице, по ориентации в пространстве, по разрезу, по направлению. и плавно переходим к веку. Потому как макияж глаз - это в основном "раскрашивание" век, если уж по-честному.

Тут есть формат "открытый" глаз. И веко с особенностями.

открытый глаз


вот я тут порисовала, подписала. Верхнее веко делится складкой на подвижное и неподвижное. Такие полностью открытые глазки характерные больше для юных девушек, если честно. Но всякое случается. Фактически полностью видно и подвижное и неподвижное веко. Складка формальная.

самая распространенная особенность - нависающее веко. Может быть само по себе нависающее, а так же характерно для возрастного века.
это когда неподвижное веко нависает над подвижным, загоняя природой задуманную складку внутрь, и формируя новую

причем есть формат как бЭ немного набухших век. И подвижное веко видно, и неподвижного. Просто неподвижного больше.

Это я бы даже и не совсем нависанием называла. Такая вот метрика.

а есть именно нависание

такое нависание характерно именно для возраста, кожа теряет упругость, и складка висит.

бывают случаи когда подвижного века практически не видно. (я тут подрезала картинку, потому что она в оригинале жуть страшная была, так что не все веко видно)


При таком формате ресницы могут на нависшем веке лежать.

Еще одна особенность - плоское веко. ОСобенно часто у азиатских типов лиц.

Тут подвижного века вообще не видно, а неподвижное плоское, без характерных для европейцев изгибов и заломов. По сути такое же веко, только складка фактически на линии ресниц находится, все подвижное веко скрыто при открытых глазах

Бывают еще разные форматы нависаний, когда веко нависает как-нить фигурно, влияя даже на видимую форму глаз.

ну и бывают вывернутые веки. Это когда слизистая часть века обращена не к глазному... эммм.. шару. А видна при близком рассмотрении. Кажется, что глаза навыкате.

Наверное еще что-нить забыла, но в общем смысле такие вот разновидности.

при этом, по каждой особенности бывает асимметрия. Т.е. один глаз вот такой, а другой не такой. Очень распространено.

бывает, что все вместе, но глаза еще маленькие или наоборот большие. Ну сами по себе черты такие.

При этом, понятнО, что каждый человек может носить в себе вообще все подряд особенности. И широко рассаженные и глубокие, и по разрезу круглые, и с нависанием, и какие-нить падающие уголки. Легко. Да еще и по каждому пункту может быть еще и асимметрия одного относительно другого.

тут есть два подхода
- либо макияж глаз подчеркивает особенности. Например есть девушки с "грустными глазами", которых это вообще не портит. Круглые глаза бывают невероятной красоты. Нависание можно легко обыгрывать. Асимметрию подчеркивать и считать своей фишкой. и т.д. Это все от канонов красоты и личных пристрастий зависит.

Либо макияж глаз исправляет особенности и выводит глаза в миндалевидный разрез, поднимает уголки, избавляет визуально от нависания и т.д. и т.п. Это опять же личные пристрастия.

Важно тут понять вот какую вещь - одинакового для всех и каждого макияжа не существует, потому что не существует одинаковых во всем глаз. Любые приемы и линии надо пробовать на себе и выискивать свои точки. Пользоваться надо,конечно, общими схемами, принципами и техникой. Но в макияже глаз полная фантазия. Просто базовые принципы не нарушать и все. Впрочем, если есть задача войти в конкретный образ - нарисовать можно что угодно.

Вторая важная вещь - если вы пытаетесь самостоятельно выучиться, допустим, по видео-пособиям, выбирайте блогеров с такой же, как у вас метрикой глаз и век. Многие девочки на ютубе делают красивые штуки, но не объясняют, почему они делают именно это, кому это все подойдет, а кому вообще противопоказано. ПОтому что понятно, что при коррекции выпуклых и глубокопосаженных глаз применяются диаметрально разные приемы. Округлять и щелевидные можно, а округлять круглые нет. Далекорассаженные визуально сближают, а близкопосаженные наоборот раздвигают. И применяются тут снова разные приемы. Например очень популярно среди народонаселения высветлять внутренний угол глаза. Это должно по идее освежать. НУ да, освежает, только если глаза маленькие и раскиданы далеко друг от друга, то такой прием раздвинет их еще больше и может быть еще больше уменьшит. Или особенности восточных техник - жирная обводка. Индианки круглоглазенькие, они и стрелки себе длинные делают, да и исторически сложившаяся вещь. Соответственно щелевидные близкопосаженные глаза при таком же приеме вообще в нос упрутся и превратятся в две полосочки.

пс. Собираюсь с силами и мыслями написать нормальный туториал именно по макияжу глаз, какие принципы применять, но пока не собирается у меня в стройный пост. ТАк что про особенности глаз буду рассказывать по ходу разбора схем для своих героинь. Спасибо всем, кто разрешает использовать для этого свои фото.