Миллиграмм миллилитр отношение. Сколько будет миллиграммов в одном миллилитре

Обычно меры объема и длины интересует тех, кто изучает элементарные законы физики или , где требуется переводить одни единицы измерения в другие. Рассмотрим важный вопрос физики — систему перевода миллиграммов в миллилитры и обратно.

Вконтакте

Определение понятий

В соответствии с международной классификацией перевода, под миллиграммом понимают 1/1000 грамма либо 1/1000 000 долю килограмма .

Является дольной единицей измерения массы и не может быть полным эквивалентом миллилитра в связи с разным объемом и плотностью вещества. В международной стандартизации обозначается как «mg», при этом в России принято сокращение «мг».

100 мг – это 1/10 грамма , но применительно к воде, почти в десять тысяч раз меньше одного литра . Данный факт важно учитывать при использовании международной системы перевода из одних единиц веса к другим, но лучше всего пользоваться специальными школьными карточками. Они позволяют вовремя повторить таблицу перевода.

Правила перевода

Из курса физики мы знаем, что правильный перевод из одной единицы измерения в другую возможен исключительно благодаря такому понятию как плотность вещества. Это применимо и к особенностям перевода мг в мл.

Практика показывает, что 1 мг равен одному кубическому сантиметру. Но вес жидких веществ не до конца можно сопоставить с весом твердых веществ. Например, объем той или иной жидкости зависит от плотности самого вещества в жидком состоянии.

Плотность значительно разнится от того, какой материал используют для анализа. Все данные для перевода можно узнать из стандартной табличной функции, которая имеется в любом школьном учебнике физики.

Чтобы точно осуществить перевод (определить 5 мл — это сколько грамм), необходимо придерживаться следующих шагов:

  1. Учитывать то, что миллилитр не всегда соответствует миллиграмму, исключение представляет собой только вода и то приблизительно.
  2. Грамм, деленный на кубический сантиметр, должен быть переведен в миллиграмм, деленный на миллиметр в кубе.
  3. Учитывать, что некоторые жидкости могут быть намного тяжелее обычной воды, например: ртуть и некоторые другие жидкости.

Если требуется узнать, сколько миллиграмм в миллилитре определенной жидкости, например воды.

Выше мы сказали, что вес воды сопоставим с весом твердого вещества, что объясняется значениями плотности. 1 мл воды равняется тысячной доле одного литра, так же, как и 1 миллиграмм – это всего лишь тысячная часть грамма.

Плотность чистой воды0, 997 кг на кубический метр . Для того, чтобы ответить на вопрос, как перевести миллиграммы в миллилитры, прибегают к стандартной системе перевода единиц измерения, которые изучают в средней школе.

Чтобы знать, сколько в мл содержится мг, важно понимать соотношение табличных параметров и строго придерживаться всех данных.

Важно! Учет значений в мл или мг необходим для определения и расчета дозы лекарственного препарата. В случае нарушения установленных нормативных показателей высока вероятность нанесения вреда здоровью пациента.

В таблице представлены основные показатели медицинских значений при переводе из одной единицы в другую

Из таблицы выше становится видно и понятно, что вес жидкости и плотного вещества совпадает далеко не всегда. Это связано с разной плотностью и объемом вещества, который необходимо перевести в миллилитры.

Совет! При расчете и переводе одной единицы измерения желательно следовать строгим табличным значениям. Это поможет избежать многих проблем с решением физической либо химической задачи.

Что больше — миллиграмм или миллилитр — теперь вы знаете. Легко понять, что один литр не всегда равен килограмму, даже если не пренебрегать некоторыми другими физическими показателями.

Использование калькулятора

Сегодня не обязательно пользоваться ручными инструментами для точного расчета величин. Практичней всего воспользоваться счетной машинкой. Автоматический расчет дает возможность узнать, сколько мг в миллилитре воды, так как миллиграмм и миллилитр воды – это разные величины.

Разница часто судьбоносна. Именно поэтому использование калькулятора дает возможность избавиться от многих проблем. Такое положение доказано ведущими учеными и простыми школьниками.

Нужно определить, чему равен 1 грамм ртути. Не каждый ученик знает о том, что ртуть – это самая тяжелая жидкость.

Разница с бензином превышает 19 целочисленных показателей. Метрическая таблица ясно дает это понять.

При решении физических и химических задач изредка требуется перевести миллиграммы в миллилитры. Правда это абсолютно различные единицы измерения, такая конвертация традиционно не вызывает сложностей. Довольно лишь знать плотность данного вещества либо его наименование. В большинстве случаев перевод миллиграммов в миллилитры производится для воды либо для дюже слабых растворов. В этом случае перевести миллиграммы в миллилитры гораздо проще.

Вам понадобится

  • калькулятор, таблица плотности веществ, аптечные весы

Инструкция

1. Перевод миллиграммов в миллилитры производится, как водится, для жидких и сыпучих (лекарства, химические реактивы) веществ. Дабы перевести число миллиграммов в число миллилитров, умножьте миллиграммы на плотность вещества и поделите на 1000. Плотность, при этом, должна быть представлена в граммах на литр (г/л). В виде формулы это выглядит дальнейшим образом:Кмл = Кмг х? / 1000, где:Кмл – число миллилитров вещества,Кмг – число миллиграмм вещества,? – плотность вещества в г/л.

2. Дабы узнать плотность вещества, воспользуйтесь особыми таблицами плотности веществ. Обратите внимание, дабы плотность в них была представлена в граммах на литр. Если плотность веществ будет задана в иных единицах, то приведите ее в граммы на литры. Скажем, если плотность в таблице будет выражена в килограммах на литр, то для перевода ее в граммы на литры умножьте данное число на 1000. Если плотность будет задана в килограммах на метр кубический, то переводить ничего надобно – числовые значения плотности в г/л и в кг/м? совпадают.

3. Дабы перевести из миллиграммов в миллилитры некоторую массу воды либо дюже слабого раствора, легко поделите число миллиграмм на 1000. То есть воспользуйтесь упрощенным вариантом вышеприведенной формулы:Кмл = Кмг / 1000.Эту же формулу дозволено применять для приблизительной оценки числа миллилитров жидкости, соответствующего заданному числу миллиграмм. Исключительно в тех случаях, когда плотность жидкости неведома, а огромная точность расчетов не требуется.При оценке объемов сыпучих веществ пользоваться этой, приближенной, формулой следует с большей осторожностью, потому что плотность твердых веществ колеблется в гораздо крупных пределах.

4. Если плотность вещества незнакома и нет вероятности воспользоваться таблицами плотности, то определите плотность вещества независимо. Для этого налейте либо насыпьте в мерную кружку определенный объем вещества, а после этого взвесьте его. После этого поделите массу вещества (в граммах) на его объем (в литрах). Если нет мерной кружки, воспользуйтесь всякий стандартной тарой – бутылкой, банкой, стаканом, ложкой. Как водится, множество бытовой посуды имеет вестимый объем.Дабы отмерить дюже маленькие объемы жидкости, воспользуйтесь медицинским шприцем, а для определения массы – возьмите аптечные весы.

В составе большинства кулинарных рецептов многие ингредиенты указываются в граммах. Как же взять необходимое число продукта, когда под рукой нет точных кухонных весов? На самом деле дозволено достаточно примитивно подсчитать, сколько миллилитров окажется в указанном числе граммов. А отмерить необходимый объем в мерном стакане будет гораздо легче. Сделанные один раз измерения для определенного продукта дозволено сберечь. Таким образом, достаточно стремительно вы получите собственную таблицу, зачастую используемых вами мерных значений.

Вам понадобится

  • Ручка и лист бумаги

Инструкция

1. Обнаружьте справочную информацию об измеряемом продукте и запишите величину его плотности.

2. Перед вычислением переведите граммы в килограммы . Для этого поделите указанный вес продукта на 1000. Полученный вами итог будет обозначать массу вещества в килограммах. Сейчас дозволено подставлять ее в формулу.

3. Массу вещества поделите на справочное значение плотности. Итог действия будет соответствовать объему продукта в кубических метрах.

4. Переведите кубические метры в миллилитры . Для этого итог предыдущего действия помножьте на 1000000. Полученный итог и есть наше желанное значение – объем в миллилитрах для данного продукта. Дальше дозволено отмеривать в мерном стакане указанное число.

Обратите внимание!
Плотность продукта должна быть приведена в справочнике в метрической системе СИ, т. е. указана именно в единицах кг/м3.

Полезный совет
Изредка в табличном справочниках указывают не точное число, а возможные пределы значений плотности, скажем для гречихи 1180-1280 кг/м3. В этом случае следует взять среднее значение из этих величин, потому что именно оно будет особенно близко к плотности, приведенной в менее точных таблицах.

Процесс перевода килограммов в миллилитры представляет из себя перевод массы в объем. Сходственная задача зачастую встречается в физике. Как получить из массы объем, из килограммов литры и миллилитры ?

Инструкция

1. Для того дабы из массы получить объем, нужно знать плотность вещества. Плотность показывает, какая масса вещества помещается в некотором заданном объеме. Тела идентичных масс но различных плотностей будут иметь различные объемы.

2. Переведите имеющиеся данные (массу, плотность) в стандартную систему единиц СИ. Масса должна выражаться в килограммах, плотность – в килограммах на метр кубический.

3. Для нахождения объема используйте физическую формулу, отображающую связанность между массой, плотностью и объемом. Получите объем в стандартной единице СИ – кубических метрах.

4. Литр – внесистемная единица. 1 литр численно равен 1 кубическому дециметру, либо одной тысячной 1 кубического метра.

5. Дабы перевести кубические метры в литры, нужно домножить на 1000. Но дабы перевести после этого литры в миллилитры , нужно поделить на 1000. Следственно полученное значение объема в кубометрах численно равно желанному значению объема в миллилитрах.

6. Запишите результат.

В граммах измеряется масса тела в любом физическом состоянии, а в миллилитрах – объем жидкости. Масса вещества зависит от его плотности, которая, в свою очередь, зависит от физико-химических свойств вещества и внешних условий. Разберемся, как привести в соответствие эти физические величины.

Вам понадобится

  • – калькулятор,
  • – весы,
  • – барометр,
  • – термометр,
  • – справочник по физике.

Инструкция

1. Определите вес вещества в граммах. Воспользуйтесь для этого весами.Многие пищевые продукты продаются расфасованными. В этом случае вопрос о весе отпадает сам по себе. К примеру, в стандартной пачке сахара-песка, этого пищевого продукта ровно один килограмм.

2. Обнаружьте в справочнике по физике плотность необходимого вещества.Для приобретения больше точного итога последующих вычислений, используйте имеющиеся в справочнике поправки на давление, влажность и температуру воздуха.

3. Значение плотности вещества в справочнике может быть дано в разных единицах. Если плотность указывается в кг/куб.м – переведите значение плотности в г/куб.мл. Для этого переведите килограммы в граммы, а кубометры – в миллилитры. После этого подставьте в числитель и знаменатель соответствующие единицы, и умножьте на них табличное значение плотности: плотность (из таблицы) * 1000 г/1 000 000 мл.

4. С подмогой калькулятора вычислите объем вещества: поделите массу на плотность.Не забывайте про единицы измерения!Полученное значение и будет определять соотношение массы вещества в граммах к его объему в миллилитрах.

Обратите внимание!
Дабы исключить ошибку в расчетах, наблюдательно обращайтесь с единицами измерений.

Полезный совет
В 1 килограмме – 1000 грамм. В 1 литре – 1000 миллилитров.Принято считать, что 1 грамм воды равен 1 миллилитру – 1 литр дистиллированной воды при температуре 4оС весит приблизительно 1 килограмм (плотность воды при этих условиях равна 1000 кг/куб.м). Метаморфоза плотности водопроводной воды (отношения массы тела к объему, которое оно занимает), обусловленное перепадами давления и температуры окружающего воздуха, в быту обыкновенно во внимание не принимается. При больше точных расчетах (скажем, при определении массы балласта на морских судах) – учитывается дословно все.Если говорить о плотности воды – морская вода тяжелее, чем пресная. Это объясняется наличием в ней солей. У других веществ плотность также в большей либо меньшей степени изменяется в зависимости от внешних факторов: давления, влажности и температуры окружающей среды. При этом, чем вещество больше гигроскопично (насыщеннее впитывает влагу), тем значительней метаморфозы плотности. То есть одна и та же емкость определенного объема, заполненная веществами с разной плотностью, будет иметь неодинаковую массу. К примеру, плотность песка в зависимости от оглавления в нем воды изменяется приблизительно в полтора раза.Для комфорта пользователей существуют таблицы перевода граммов в миллилитры для многих пищевых продуктов. На основе этих таблиц изготавливаются пластиковые мерные кухонные кружки для жидких и сыпучих продуктов.

При работе с небольшими объемами зачастую применяется такая единица измерения объема, как миллилитр (мл). Миллилитром именуется тысячная доля литра. То есть в одном литре содержится одна тысяча миллилитров. Дабы перевести литры в миллилитры не понадобится даже калькулятор – довольно простейших знаний в математике.

Вам понадобится

  • – карандаш,
  • – бумага.

Инструкция

1. Дабы перевести литры в миллилитры, легко умножьте число литров на 1000. То есть примените следующую примитивную формулу: Кмл = Кл х 1000, гдеКмл – число миллилитров,Кл – число литров.Так, скажем, в одной чайной ложке содержится приблизительно 0,005 литров жидкости. Следственно, объем чайной ложки, выраженный в миллилитрах, будет: 0,005 х 1000 = 5 (мл).

2. Если число литров – целое число, то для перевода литров в миллилитры легко припишите к числу литров справа три нуля.Скажем, в одном ведре умещается приблизительно 10 литров воды. Значит, объем этой воды в миллилитрах будет: 10 х 1000 = 10 000 (мл).

3. Если число литров задано в виде десятичной дроби, то перенесите десятичную точку на три знака вправо. Скажем, килограмм бензина занимает объем приблизительно в 1,316 литров. Следственно, в миллилитрах килограмм бензина будет иметь объем 1316 (мл).

4. Если позже запятой менее 3 цифр, то дополните недостающие цифры нулями.Так, скажем, в одном стакане умещается 0,2 литра жидкости. В миллилитрах это будет – 200 (мл) (официально получается 0200 мл, но незначащий нуль слева дозволено отбросить).

5. Если все начальные данные задачи заданы в литрах, а итог требуется представить в миллилитрах, то все промежуточные вычисления проводите в литрах, а в миллилитры переведите лишь позже окончания всех расчетов.Скажем, если для приготовления краски необходимого оттенка было смешано 1,325 литров черной краски, 0,237 литра красной, 0,587 литра зеленой и 0,54 литра синей, то для подсчета всеобщего числа краски в миллилитрах сложите указанные числа в литрах, а итог умножьте на 1000.1,325 + 0,237 + 0,587 + 0,54 = 2,6892,689 х 1000 = 2689 (мл).

Обратите внимание!
Перевод литров в миллилитры зачастую применяется при расчетах, связанных с приготовлением лекарств и прочих энергичных растворов. При таких расчетах будьте дюже внимательны – при ошибке каждого на один десятичный знак, итог изменится в десять раз.

Многое из того, что вы прочитаете ниже, может показаться странным и даже обидным. Ведь это «многое» изучается в первых трех классах обычной средней школы.

Но все-таки напоминания и примитивные разъяснения могут оказаться полезными, принимая во внимание тот факт, что подсчетами вы будете заниматься в особо нервном состоянии из-за болезни ребенка...

Итак, мы поговорим о том, как правильно рассчитать дозу лекарственного средства для ребенка.

Дозу назначенного вашему ребенку лекарства следует каким-либо образом измерить, и в качестве единиц измерения могут быть использованы :

  • единицы массы (грамм, миллиграмм и т. д.);
  • единицы объема (литр, миллилитр, капля и т. д.);
  • специальные единицы (условные, биологические и т. д.);
  • единицы конкретной лекарственной формы (таблетка, капсула, ампула и т. д.).

Основной единицей измерения массы является грамм и его производные - миллиграмм и микрограмм.

Общепринятые сокращения:

  • грамм - г;
  • миллиграмм - мг;
  • микрограмм - мкг.

В 1 г - 1 000 мг или 1 000 000 мкг.
В 1 мг - 1 000 мкг.

  • 1,0 - это грамм;
  • 0,001 - это миллиграмм;
  • 0,000001 - это микрограмм.

Основной единицей измерения объема является миллилитр . Привычный в быту литр в качестве дозы применяется редко, но все-таки иногда применяется. Например, «объем жидкости, необходимый для проведения очистительной клизмы - 1 литр» или «суточный объем инфузионной терапии - 1,5 литра».

Общепринятые сокращения:

  • литр - л;
  • миллилитр - мл.

В 1 л - 1 000 мл.

Единица объема в обязательном порядке указывается!

Если не указано, т. е. просто написано 15,0 - значит, это не объем, а масса - 15 грамм. Если же речь идет о миллилитрах, то рядом с числом 15 должно быть написано - мл: 15,0 мл.

Пожалуйста, будьте внимательны: самая частая родительская ошибка - это когда путаются МГ и МЛ .

Еще раз обращаем внимание, поскольку именно этот момент крайне актуален!

Не путать единицы массы и единицы объема - это очень-очень важно!

Всегда, когда некое лекарственное средство назначается парентерально в определенном количестве мл, речь идет о том, что этот объем будет измеряться шприцом для инъекций надлежащего размера или же будет использован флакон инфузионного раствора, имеющий соответствующие объемные метки.

Упаковки современных, дозируемых миллилитрами лекарственных средств для приема внутрь в обязательном порядке содержат специальные измерительные устройства: колпачки, пипетки, шприцы, стаканчики, мерные ложки.

Если ничего подобного нет, а лекарство все-таки назначено внутрь и в мл, значит для измерения необходимого объема следует использовать шприцы для инъекций или специальные градуированные измерительные стаканчики, продающиеся в аптеках.

Нестандартной и неточной единицей измерения объема является капля . Объем капли во многом определяется физическими свойствами дозируемой жидкости.

Так, например, объем одной капли спиртового раствора составляет в среднем 0,02 мл, а объем одной капли водного раствора может колебаться от 0,03 до 0,05 мл.

Фармацевты и врачи довольно давно договорились о том, что стандартной аптекарской, медицинской мерой капли является 0,05 мл .

Таким образом, 1 мл = 20 капель.

Когда раствор конкретного препарата назначен вашему ребенку именно в каплях и речь идет о современном лекарственном средстве, то упаковка обычно содержит специальную пипетку или крышка флакона представляет собой специальную капельницу.

Если пипетки или крышки капельницы нет, значит вы можете использовать стандартную, продающуюся в любой аптеке медицинскую пипетку. Если назначено много капель, вполне можно использовать одноразовый шприц для измерения необходимого объема жидкости.

Назначено по 10 капель - значит, это 0,5 мл; 40 капель - соответственно, 2 мл.

Вы даже можете использовать формулу:

количество мл = количество капель разделить на 20 .

Главное помнить о том, что всегда, когда некое лекарственное средство назначено в каплях, и вы не можете разобраться, чем эти капли добывать-измерять, так вот, в таких ситуациях однозначно подразумевается, что объем одной капли равен 0,05 мл. И это означает, что, имея в доме медицинский шприц объемом 1 мл, вы без труда и абсолютно точно сможете определить нужный объем лекарства: 2 капли - 0,1 мл, 3 капли - 0,15 мл, 5 капель - 0,25 мл и т. д.

Еще более нестандартными (по сравнению с каплями) единицами измерения объема являются разнообразные бытовые ложки , которые иногда (но все реже и реже) используются для дозирования малоактивных и относительно безопасных лекарств.

Стандартный объем ложек в мл:

  • чайная ложка - 5 мл;
  • десертная ложка - ориентировочно 10 мл (единого стандарта нет);
  • столовая ложка - в странах СНГ - 18 мл, в США, Канаде - 15 мл, в Австралии - 20 мл;

В некоторых странах используется такое понятие, как детская ложка.

  • детская ложка - 10 мл.

Чтобы совсем закрыть тему кухонных принадлежностей для измерения объема, вспомним о стакане . Дозирование стаканами больше принято в кулинарии, но иногда применяется и в медицине для измерения объема настоев, отваров, полосканий и т. п.

  • один стакан - 200 мл.

Действующее вещество находится в жидком лекарственном средстве в определенной концентрации. Цифровое значение этой концентрации отражается в таком, казалось бы, очевидном, но не всегда понятном выражении, как процент раствора .

Выражение «5% раствор аскорбиновой кислоты» вовсе не выглядит сложным и загадочным. Но все-таки следует дать некоторые разъяснения, дабы окончательно расставить точки над i.

Итак, концентрацию в фармакологии принято отображать как количество единиц массы в единице объема . Таким образом, выражение «1% раствор» означает, что в 100 мл жидкости находится 1 г действующего вещества.

В подавляющем большинстве случаев объем жидкости, назначенный ребенку, измеряется миллилитрами. Поэтому пересчитываем:
100 мл - 1 г;
10 мл - 0,1 г;
1 мл - 0,01 г.
0,01 г - это 10 мг. Вполне логичный вывод: в 1 мл 1% раствора содержится 10 мг действующего вещества .

Тренируемся:

  • в 1 мл 5% раствора аскорбиновой кислоты - 50 мг аскорбинки;
  • в 1 мл 50% раствора анальгина - 500 мг анальгина;
  • в 1 мл 0,1% раствора лоратадина - 1 мг лоратадина;
  • в 1 мл 66,7% раствора лактулозы - 667 мг лактулозы;
  • в 1 мл 0,05% раствора хлоргексидина - 0,5 мг хлоргексидина…

Производители детских лекарственных форм весьма скептически относятся к родительским математическим способностям. В инструкции вполне может быть написано «раствор лоратадина 0,1%», но на упаковке будет указано большими буквами: «лоратадин 1 мг/1 мл» или «лоратадин 5 мг/5 мл».

Огромное количество жидких лекарственных средств выпускается в разных концентрациях. В 1 мл суспензии парацетамола может быть 20, а может и 50 мг: на коробочке с суспензией напишут «120 мг/5 мл» или «250 мг/5 мл». Работник аптеки не сможет правильно отпустить, а мама не сможет правильно дать ребенку парацетамол, назначенный в дозе «5 мл суспензии» - надо знать, о какой концентрации суспензии идет речь. Таким образом, всегда, когда вашему ребенку назначается что-либо жидкое, важно убедиться в том, что вы знаете не только название раствора, но и его концентрацию!

Ситуация, когда врач назначает раствор, сироп, суспензию и т. п., но не указывает при этом концентрацию, тем не менее, возможна.

Так, например, сиропы лактулозы практически всеми производителями выпускаются в виде 66,7% раствора. И когда врач написал: «Сироп лактулозы 5 мл утром до завтрака », то в этом никакой ошибки нет.

Еще один вариант: речь идет о лекарственном средстве, назначенном под конкретным торговым названием.

Пример такого назначения: «нурофен для детей, суспензия, при температуре выше 39 °С 10 мл внутрь ». Суспензия под названием «нурофен для детей» выпускается только в одной концентрации - 100 мг/5 мл. Поэтому все написано правильно, ошибиться невозможно.

Другой вопрос в том, что в аптеке вам могут сказать примерно следующее: «У нас сейчас нет нурофена для детей в суспензии. У нас есть другое лекарство, но в составе ибупрофен, как и в нурофене, и это другое - только в таблетках по 0,4. Все остальное есть в областном центре, автобус завтра утром…»

И тогда вы подсчитаете:

10 мл с концентрацией 100 мг/5 мл - это значит, нам назначили 200 мг.

А в таблетке 0,4 - это 400 мг.

Значит, будем уговаривать Машеньку проглотить полтаблетки…

Еще один принципиально важный момент. Знание концентрации необходимо не только тогда, когда лекарства принимаются внутрь и дозируются в мл. Для местного применения и дозирования каплями - это не менее актуально.

И если назначено «ксилометазолин по 2 капли в каждую ноздрю 3 раза в день », то до того, как капать, следует пренепременно уточнить, о каком ксилометазолине речь - 0,1% или 0,05%?

Концентрация активного вещества в дерматологических средствах также обозначается процентами, но никакой специфики здесь нет. Поэтому если написано «гидрокортизоновая мазь 1% », то это значит, что в 1 мл этой мази содержится 10 мг гидрокортизона. Но точно так же, как и с суспензией парацетамола, нельзя написать просто «гидрокортизоновая мазь», поскольку мазь эта бывает 0,5%, 1%, 2,5%...

Теперь о дозировании с использованием специальных единиц . Всегда, когда речь идет о неких лекарственных единицах, количество этих единиц увязывается либо с единицей объема, либо с конкретной упаковкой или лекарственной формой. И эту взаимосвязь в обязательном порядке следует уточнить!

Т. е. надо непременно знать о том, что в 1 мл раствора инсулина содержится именно 40 единиц или именно 100 единиц препарата.

Надо обязательно знать, что именно в этой таблетке с панкреатином содержится доза, равная 10 000 единиц липазы. Именно 10 тысяч, а не 40 или 25.

Надо обязательно знать, что именно в этом стерильном флаконе находится 500 000 единиц натриевой соли бензилпенициллина .

Еще раз хотелось бы подчеркнуть, что всегда, когда нечто назначено в единицах, следует в обязательном порядке уточнить, в каком объеме, в каком флаконе, в какой капсуле содержится именно это количество единиц .

С огромными сложностями и множеством ошибок сопряжено использование в качестве единицы дозирования наименования конкретной лекарственной формы.

В одной таблетке одного и того же фармацевтического средства может быть разное количество действующего вещества. Так, например, в одной таблетке парацетамола может быть 80, 120, 125, 200, 285, 325, 500 или 564 мг. Очевидно, что никто не сможет правильно продать в аптеке или дать ребенку парацетамол, назначенный в дозе «1 таблетка».

Поэтому рядом с названием препарата и выбранной лекарственной формой должно быть обозначено количество действующего вещества именно в этой, назначенной конкретному больному лекарственной форме.

Примеры:

  • кальция глюконат , таблетки по 0,5;
  • цефалексин , капсулы по 0,25.

Указание на некую таблетку или капсулу, при отсутствии сведений о содержании действующего вещества, может в некоторых случаях быть оправдано тем, что никакого выбора таблеток именно этого медикаментозного средства нет.

Подобное возможно, если:

  • препарат выпускается в данной лекарственной форме лишь со строго определенным количеством действующего вещества. Например, орнидазол выпускается в таблетках по 0,5. Других таблеток нет. Не ошибешься;
  • препарат назначается под торговым названием, а конкретный производитель выпускает его лишь в такой лекарственной форме - выбора нет. Например, одна таблетка супрастина всегда содержит 0,025 хлоропирамина . Поэтому, если назначен супрастин по одной таблетке два раза в день, - не ошибешься;
  • препарат представляет собой строго определенную, защищенную торговым названием комбинацию неких ингредиентов. Например, декатилен , таблетки для рассасывания. Никакого другого декатилена нет. Не ошибешься.

Мы уже знаем, что оптимальный способ дозирования лекарственных средств детям основан на взаимосвязи дозы с весом ребенка.

Рассмотрим тонкости подобного дозирования на примере самого популярного детского жаропонижающего средства - парацетамола .

Из параграфа 2.1. нам известно, что разовая доза парацетамола составляет 10-15 мг/кг.

Имеем ребенка с массой тела 15 кг. Таким образом, разовая доза лекарства составляет от 150 (10 х 15) до 225 (15 х 15) мг.

Мы купили суспензию 120 мг/5 мл. Это значит, в одном мл - 24 мг. А нам надо от 150 до 225. Значит, наша разовая доза приблизительно равна 6,2-9,3 мл.

Мы купили суспензию 250 мг/5 мл. Это значит, в одном мл - 50 мг. А нам надо от 150 до 225. Значит, наша разовая доза - 3-4,5 мл.

Мы купили таблетки по 200 мг. А нам надо от 150 до 225. Значит, наша разовая доза - 1 таблетка.

Мы купили таблетки по 325 мг. А нам надо от 150 до 225. Значит, наша разовая доза - полтаблетки.

Теперь давайте разберемся с суточной дозой того же парацетамола. При наличии показаний это лекарство можно давать в течение суток повторно, но не более 4-5 раз, и очень важно, чтобы интервал между приемами был не менее 4-х часов.

Все тот же ребенок - масса тела 15 кг. Максимальная суточная доза лекарства ни в коем случае не должна превышать 60 мг/кг. Это значит, что нашему малышу можно за сутки не более чем 15 х 60 - 900 мг.

Мы купили суспензию 120 мг/5 мл. Это значит, в одном мл - 24 мг. А нам надо не более 900. Значит, наша максимальная суточная доза - 37,5 мл (900/24).

Мы купили суспензию 250 мг/5 мл. Это значит, в одном мл - 50 мг. А нам надо за сутки максимум 900. Значит, наша суточная доза не должна превышать 18 мл (900/50).

Мы купили таблетки по 200 мг. Значит, за сутки нельзя больше четырех таблеток.

Мы купили таблетки по 325 мг. Значит, наша максимальная суточная доза 2 таблетки и еще три четверти таблетки.

Уже это наше перечисление показывает, что, зная вес и необходимую разовую/суточную дозы, довольно-таки легко осуществить рациональный выбор лекарственной формы. Очевидно, что дать ребенку 3 мл суспензии в большинстве случаев намного проще, чем 10 мл или половинку таблетки. Поэтому для дитя с массой 15 кг оптимальной лекарственной формой парацетамола будет, пожалуй, суспензия 250/5 мл.

Еще более показателен в рассматриваемом аспекте выбор оптимальной дозы парацетамола для ректального введения.

Известно, что при использовании суппозиториев разовая доза парацетамола выше, чем при приеме внутрь, и составляет 20-25 мг/кг. Таким образом, ребенок с весом 10 кг должен получить свечу, содержащую от 200 до 250 мг. Мы отправляемся в аптеку, и там выясняется, что в продаже имеются свечи с парацетамолом, содержащие активное вещество в количестве 50, 80, 100, 125, 150, 250, 300, 500, 600 и даже 1 000 мг. В нашей ситуации логичнее всего купить свечи по 250 мг и применять их с минимальной нагрузкой для детской психики. Но можно всего этого не знать и издеваться над ребенком, засовывая в него две свечи по 100 мг, или издеваться над собой, пытаясь отрезать половину от свечи 500 мг.

Обращаем также внимание на то, что внимательное изучение листа с врачебными назначениями во многих случаях позволит вам сэкономить значительные средства.

Пример назначений: «азитромицин суспензия. 200 мг 1 раз в день за полчаса до еды, 3 дня подряд ». Отправляемся в аптеку, и там выясняется, что антибиотик азитромицин в суспензии продается в следующих упаковках:

  • порошок для приготовления суспензии 100 мг/5 мл, флакон 20 мл;
  • порошок для приготовления суспензии 200 мг/5 мл, флакон 15 мл;
  • порошок для приготовления суспензии 200 мг/5 мл, флакон 30 мл;
  • порошок для приготовления суспензии 200 мг/5 мл, флакон 20 мл.

Понятно, что оптимальный в нашей ситуации выбор - 200 мг/5 мл, флакон 15 мл - этого как раз хватит для назначенного курса лечения. Любая другая упаковка экономически не выгодна: либо придется докупать, либо останется.

К сожалению, нередко встречается ситуация, когда врач просто не успевает следить за стремительно меняющимся ассортиментом аптек. И в таком случае вполне возможны такие назначения: «лоратадин 5 мг 1 раз в день в течение 2-х недель ». Это, разумеется, неправильно, но весьма незначительное родительское интеллектуальное усилие позволяет решить проблему.

Итак, приходим в аптеку. - Нужен лоратадин, 5 мг.

Выясняется, что лоратадин бывает в таблетках по 10 мг, а также в сиропах или суспензиях - 1 мг/1мл.

5 мг - это полтаблетки или 5 мл сиропа. Делить таблетки нам не хочется, да и с глотанием таблеток у нашей крохи проблемы, так что приобретаем жидкое-вкусное и даем то, что доктор прописал…

Кстати, перед покупкой проводим несложные подсчеты: 5 мл в день, да на 2 недели, это 5 х 14 - получается на курс лечения надо 70 мл. А сколько ж там во флаконе? Интересуемся: оказывается, в одном флаконе сиропа или суспензии лоратадина может быть 30, 50, 60, 100, 120 и 150 мл. Наверное, наиболее рационально купить флакон 100 мл - дайте, пожалуйста…

И последнее, на что хотелось бы обратить ваше внимание. Всегда, когда врачом предписывается делить таблетки, это либо обозначается словами (половинка, треть, четверть), либо дробью: 1/2, 1/3, 1/4.

А если написано «кальция глюконат 0,5» - это не полтаблетки (!), это полграмма - 0,5 г.

0,25 - это не четвертушка таблетки, это 0,25 г.

Здесь и далее, произнося выражение «основная единица», мы имеем в виду единицу, основную с позиции именно дозирования лекарственных средств. Т. е. мы знаем, что с точки зрения международной системы единиц (Система Интернациональная, СИ) основной единицей массы является килограмм (кг), а стандартной единицей объема - кубический метр (м 3).

Международная единица (МЕ) - в фармакологии это единица измерения количества вещества, основанная на биологической активности. Используется для витаминов, гормонов, некоторых лекарств, вакцин, составляющих крови и подобных биологически активных веществ. Несмотря на название, МЕ не является частью международной системы измерения СИ.

Точное определение одной МЕ различается для различных веществ и установлено международным соглашением. Комитет биологической стандартизации при Всемирной организации здравоохранения предоставляет эталонные заготовки определенных веществ, (произвольно) устанавливает количество единиц МЕ содержащихся в них, и определяет биологические процедуры для сравнения других заготовок с эталонными. Целью таких процедур является то, чтобы различные заготовки, имеющие одинаковую биологическую активность, содержали равное количество единиц МЕ.

Для некоторых веществ со временем были установлены массовые эквиваленты одной МЕ, и от измерения в этих единицах официально отказались. Однако, единица МЕ всё же может оставаться в широком применении из-за удобства. К примеру, витамин E существует в восьми различных формах, отличающихся своей биологической активностью. Вместо точного указания типа и массы витамина в заготовке, иногда удобно просто указать его количество в МЕ.

Википедия

Международная единица (МЕ) - согласованные на международном уровне стандарты, необходимые для сравнения содержания различных испытуемых биологических соединений на основании их активности.

При невозможности очистки химическими методами вещество анализируют биологическими методами, а для сравнения используют стабильный стандартный раствор. Стандарты сывороток хранятся в Государственном институте сывороток (Копенгаген, Дания), в Национальном институте медицинских исследований (Милл Хилл, Великобритания) и во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) (Женева, Швейцария).

Международную единицу устанавливают в виде определенного количества стандартного раствора (например, одна МЕ антитоксина столбняка = 0,1547 мг стандартного раствора, который хранится в Копенгагене).

Pharmacology And Pharmacotherapeutics (New Revised 21 St Ed.)

Педиатр назначал 375 мг два раза в день, т. Е. 750 мг. Вопрос для вас: сколько мг наркотиков содержит 1 мл? Что это написано на суспензионном флаконе? Здесь все просто, нормальная математика Для 1 кг массы тела — 25-50 мг. Умножьте вес ребенка 25 кг, получите 625-1250 мг \ день. Да, 25-50 мг на кг массы тела. В измерительном дозирующем растворе объединяют 5 мл суспензии. В упаковке должно быть указано, сколько вещества находится в одном миллилитре, и вы не можете признать это у нас, потому что оно содержит количество вещества в каждом лекарственном средстве.

Вы можете умножить количество миллилитров как упражнение самостоятельно.

Поэтому, когда есть необходимость в таких сравнениях, это означает воду. Это тот, кто «растворяет» миллилитр с грамм. Если у вас нет поля, введите имя лекарства в поисковую систему или даже лучше для резервного копирования, врача или службы экстренной помощи, с которой можно проконсультироваться. Вы также можете ввести номер в правом поле «Преобразованное значение» и прочитать результат преобразования в полях «Исходное значение» и «Результат».

Результат будет немедленно отображен в поле «Результат» и в поле «Преобразованное значение».

Экспоненциальная запись компьютера часто используется в научных, математических и инженерных расчетах.

Здесь E (short для показателя) означает «· 10 ^», то есть «… умножьте на десять на мощность …».

Преобразование миллиграмм на миллилитр

Вычисляется по формуле: миллилитр *% * 10 = миллиграмм. Выберите устройство, которое вы хотите преобразовать, из правильного списка единиц. Масса одного литра воды приблизительно эквивалентна одному килограмму. В Международной системе единиц (СИ) масса измеряется в килограммах (кг). Килограмма определяется как масса международного стандартного килограмма.

Также по этому вопросу:

Меры объема жидкостей

1 чайная ложка = 5 мл.

1 десертная ложка = 2 чайных ложки = 10 мл.

1 столовая ложка = 3 чайных ложки = 15 мл.

Состав — 15 мг / 5 мл. (указано на упаковке или в инструкции) Это значит, что 1 чайная ложка содержит 15 мг.

лекарственного средства.

Если Вам назначена разовая доза 15 мг, значит, за 1 прием вы должны принять 1 чайную ложку сиропа.

Если Вам назначена разовая доза 30 мг, значит, за 1 прием вы должны принять 2 чайные ложки сиропа.

Флакон содержится 80 мг / 160 мл, где 80 мг — действующее вещество.

Рассчитываем дозу в 1 мл: для этого дозу вещества во всем объеме нужно разделить на весь объем жидкости:

80 мг делим на 160 мл = 0,5 мг в 1 мл.

Так как чайная ложка вмещает 5 мл, полученный результат умножаем на 5.

То есть: 0,5 мг Х 5 = 2,5 мг.

Следовательно, 1 чайная ложка (разовая доза) содержит 2,5 мг. действующего вещества.

В инструкции указано, что в 60 мл готового раствора содержится 3000 мг действующего вещества.

А 60 мл — это 12 чайных ложек по 5 мл.

А теперь занимаемся подсчетами: указанную дозу вещества 3000 мг.

разделить на 12. То есть: 3000 мг / 12 = 250 мг.

Значит 1 чайная ложка готового раствора – это 250 мг.

100 мг. действующего вещества содержится в 5 мл.

В 1 мл. содержится: 100 разделить на 5 = 20 мг. действующего вещества.

Вам нужно 150 мг.

Делим 150 мг на 20 мг — получается 7,5 мл.

водного раствора – 20 капель

1 мл. спиртового раствора – 40 капель

1 мл. спиртово-эфирного раствора – 60 капель

СТАНДАРТНОЕ РАЗВЕДЕНИЕ АНТИБИОТИКОВ ДЛЯ ВНУТРИМЫШЕЧНОГО ВВЕДЕНИЯ

1 мг = 1000 мкг;

1 мкг = 1/1000 мг;

1000 мг = 1 г;

500 мг = 0,5 г;

100 мг = 0,1 г;

1% соответствует 10 г/л и 10 мг/мл;

2% 20 г/л или 20 мг/мл;

1:1000 = 1 г/1 000 мл = 1 мг/мл;

1:10 000 = 1 г/10 000 мл = 0,1 мг/мл или 100 мкг/мл;

1:1 000 000 = 1 г/1 000 000 мл = 1 мкг/мл

Если растворитель в упаковке не предусмотрен, то при разведении антибиотика на 0,1 г.

(100 000 ЕД) порошка берут 0,5 мл. раствора.

Таким образом, для разведения:

0,2 г. нужен 1 мл. растворителя;

0,5 г. нужно 2,5-3 мл.

растворителя;

1 г. нужно 5 мл. растворителя;

Во флаконе ампициллина находится 0,5 г. сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 0,5 мл. раствора было 0,1 г. сухого вещества.

При разведении антибиотика на 0,1 г. сухого порошка берут 0,5 мл. растворителя, следовательно:

0,1 г. сухого вещества – 0,5 мл. растворителя

0,5 г. сухого вещества — Х мл. растворителя

Ответ: чтобы в 0,5 мл.

раствора было 0,1 г. сухого вещества необходимо взять 2,5 мл. растворителя.

Во флаконе пенициллина находится 1 000 000 ЕД сухого лекарственного средства.

Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 0,5 мл. раствора было 100 000 ЕД сухого вещества.

100 000 ЕД сухого вещества – 0,5 мл. сухого вещества

1 000 000 ЕД – Х мл. растворителя

Ответ: чтобы в 0,5 мл раствора было 100 000 ЕД. сухого вещества необходимо взять 5 мл. растворителя.

Во флаконе оксациллина находится 0,25 г.

Учимся считать правильно: сколько миллиграмм в миллилитре

сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 1 мл. раствора было 0,1 г. сухого вещества.

1 мл. раствора – 0,1 г.

Х мл. — 0,25 г.

Ответ: чтобы в 1 мл. раствора было 0,1 г. сухого вещества нужно взять 2,5 мл. растворителя.

Больному необходимо ввести 400 000 ЕД. пенициллина. Флакон по 1 000 000 ЕД.

Развести 1:1.

Сколько мл. раствора необходимо взять.

При разведении 1:1 в 1 мл. раствора содержится 100 000 ЕД. 1 флакон пенициллина по 1 000 000 ЕД. разводим 10 мл. раствора.

Если больному необходимо ввести 400 000 ЕД., то необходимо взять 4 мл. полученного раствора.

Внимание! Перед применением лекарственных препаратов необходимо проконсультироваться с врачом. Информация предоставлена исключительно для ознакомления.

К больному органу лекарство транспортируют разными способами. Иногда в виде мощного залпа – инъекции, а иногда – опосредованно, если, допустим, лекарство применяют перорально («пер» - «через» + «ор» - «рот»). Как бы то ни было, эффективность лечения и вероятность побочных эффектов во многом зависят от введенной дозы.

НЕМНОГО О ТЕРМИНАХ
Доза (концентрация действующего вещества) чаще всего обозначается в граммах или долях грамма (миллиграммах, микрограммах и т. д.).

Разовая доза - это количество вещества на один прием.
Суточная доза - количество вещества для приема в сутки.
Терапевтическая доза - количество вещества, вызывающее лечебный эффект.

Различают высшую разовую дозу (сокращенно ВРД) и высшую суточную дозу (сокращенно ВСД) – то есть такое количество вещества, прием которого не вызовет серьезных последствий.

Различают, кроме того, максимальную (высшую), минимальную или среднюю терапевтические дозы :
та, что ниже минимальной, не окажет лечебного действия;
та, что превышает максимальную, - это уже не лекарство, а яд, оказывающий сильное токсическое воздействие на организм, на его ткани и органы.

Курсовая доза
- доза препарата на курс лечения. Это особенно актуально для антибиотиков.

ПОЛ И ВОЗРАСТ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ
Часто разовые и суточные дозы указываются не одним числом, а каким-то пределом.
Пример :
… принимать по 50-70 мг на 1 прием. Суточная доза 100-200 мг.
В данном случае указаны минимальная и высшая терапевтические дозы, вернее, - их средние значения.

При назначении лекарства врач учитывает разные факторы:
пол и вес пациента;
возраст больного;
тяжесть заболевания;
взаимодействие препарата с другими принимаемыми лекарствами и т.д.
Так, например, из-за особенностей обмена веществ мужчинам требуются большие дозы, чем женщинам, а вот подросткам и пожилым – меньшие дозы, чем в зрелом возрасте. Люди с весом ниже среднего нуждаются в меньшей дозе, чем пациенты с большим весом. И т.д.

Дозу для детей обычно прописывают 2 способами :
по возрасту (с формулировкой: принимать до 2-х месяцев или до 1 года и т. д.);
по весу (указывается количество препарата на 1 кг массы тела - в мг/кг либо мкг/кг).
Учтите, что самый точный расчет дозировки как для детей, так и для взрослых – относительно массы тела!

Пример :
допустим, врач предписал давать лекарство ребенку несколько раз в день; разовая доза - 2-3мг/кг.
Если ребенок весит 10 кг, значит, на 1 прием нужно 20-30 мг действующего вещества.

Примерный расчет дозировок для детей :
существует таблица приблизительного расчета дозировок для детей относительно взрослой дозы. Однако эти расчеты не касаются сильнодействующих препаратов, дозировки которых рассчитываются более сложным путем!


Обратите внимание: для детей лучше использовать именно детские препараты !
Во-первых, трудно обеспечить точность дозировки лекарственного вещества при разделении таблетки на несколько частей (даже при условии, что действующее вещество равномерно распределено по всему объему таблетки, точно разделить ее на равные части весьма затруднительно).
Во-вторых, для детских препаратов требования к компонентам таблеток (как лекарственным, так и вспомогательным) гораздо выше.

МЕРЫ ОБЪЕМА ЖИДКОСТЕЙ
1 чайная ложка = 5 мл
1 десертная ложка = 2 чайных ложки = 10 мл
1 столовая ложка = 3 чайных ложки = 15 мл
стакан граненый = 200 мл
на 200 мл = 16 столовых ложек = 20 десертных ложек = 40 чайных ложек.

Для аккуратного и точного дозирования лекарств лучше всего, конечно, использовать приспособления, которые выполняют роль медицинского дозатора. Это мерные стаканчики , ложечки-дозаторы, пипетки-дозаторы - для дозированного приема жидких и порошкообразных лекарственных средств. Как правило, они позволяют дозировать лекарственные средства в диапазоне от 2,5 до 60 мл и вполне приемлемы для использования в домашних условиях.

Понятно, что эти приспособления рассчитаны только на энтеральные пути введения лекарственных форм, то есть поступающие в организм непосредственно через пищеварительный тракт (чаще всего перорально - через рот). Во всех остальных случаях (преимущественно в лечебных учреждениях) используются более сложные системы дозирования, которые позволяют контролировать дозу и скорость введения препарата, продолжительность эффекта, облегчая при этом работу медицинского персонала и повышая общую безопасность процедуры и т.д. Это могут быть шприцевые дозаторы непрерывного введения лекарств или наиболее совершенные на сегодняшний день микрочипы-имплантаты.

СКОЛЬКО ЛЕКАРСТВА В НАСТОЙКЕ ИЛИ РАСТВОРЕ?
Для жидких лекарственных форм часто указывают дозировку на 1 чайную ложку (5 мл).
Пример :
врач назначил принимать лекарство в виде сиропа или суспензии.
На упаковке или в аннотации указано - 15 мг / 5 мл. Это значит, что 1 чайная ложка содержит 15 мг лекарственного средства.
Соответственно, если вам прописана разовая доза 30 мг, значит, за 1 прием вы должны принять 2 чайные ложки сиропа.

Нередко в жидких лекарственных формах указывается содержание препарата во всем объеме раствора или сиропа .
Пример :
в аннотации указано, что во флаконе содержится 80 мг действующего вещества, а фасовка - 160 мл.
При этом препарат рекомендуется принимать по 1 чайной ложке 2 раза в день.
Занимаемся подсчетами дозы в 1 мл:
для этого дозу вещества во всем объеме нужно разделить на весь объем жидкости. То есть: 80 мг / 160 мл = 0,5 мг в 1 мл.
Зная о том, что чайная ложка вмещает 5 мл, полученный результат умножаем на 5. То есть: 0,5 Х 5 мг = 2,5 мг.
Следовательно, 1 чайная ложка (разовая доза) содержит 2,5 мг действующего вещества.

Иногда доза действующего вещества указана относительно 100 мл или 100 мг . Расчеты в данном случае аналогичны предыдущим.
Как считать, если доза дана на 100 г жидкости?
Пример :
в аннотации указано, что в 100 г готового раствора содержится 40 мг действующего вещества.
Берем во внимание, что 100 г - это 20 чайных ложек по 5 мл.
А теперь занимаемся подсчетами:
указанную дозу вещества (40 мг) разделить на 20. То есть: 40 мг / 20 = 2 мг.
Следовательно, доза лекарственного вещества в 1 чайной ложке готового раствора – это 2 мг.

СТРОГО ПО РЕЦЕПТУ
От грамотного использования лекарственных препаратов зависит быстрое выздоровление больного. Прэтому так важно строго придерживаться указанных доз, времени приема - натощак или после еды. Для убедительности – еще несколько расчетов.

Пример :
в аннотации препарата указано, что в 1 таблетке содержится 30 г действующего вещества. Курсовая доза - 800-900 г
В рецепте прописано: принимать по 1 таблетке 3 раза в день (в течение) 7 дней.
Теперь считаем: 30 г х 3 раза = 90 г в день, или 90 г х 7 дней = 630 г на курс лечения.
Следовательно, в рецепте заниженная дозировка. Обязательно уточните у своего врача, почему вам следует придерживаться именно такой дозировки!

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ПЕРЕДОЗИРОВКЕ?
Головокружение, головная боль, тошнота, рвота, слабость, шатающаяся походка – все это наиболее заметные симптомы передозировки.
Взрослым надо срочно промыть желудок и вызвать рвоту, выпить крепкий чай (ни в коем случае нельзя пить молоко!) и обязательно вызвать врача. При подозрении на острое лекарственное отравление необходима срочная госпитализация пострадавшего, особенно если пострадал ребенок!