CorelDRAW. Применение эффекта линзы

Линзы представляют собой полезные инструменты и позволяют легко добиваться эффектов, которые было бы сложно построить без их помощи. Линза входит в состав многих приемов искажения, иллюзии и деформации объектов. Эффект линзы преобразует изображение, расположенное под объектом, к которому был применен этот эффект. С помощью линзы можно изменить яркость, цвет и геометрию объектов.

Нарисуйте сетку размером, например, 10 на 10. Разгруппируйте ее. Закрасьте каждую ячейку в шахматном порядке белым и черным цветом.

Сгруппируйте все ячейки. Напишите надпись ТУРБО. Сгруппируйте надпись и сетку.

Нарисуйте эллипс, поместите на сетку и выделите его. Откройте меню Эффекты , выберите Линза . В списке линз выберите Рыбий глаз .

После применения этого эффекта объект окажется выпуклым. Установите флажок Застывшая . После этого линзу можно переместить или преобразовать без изменения ее содержимого.

Нарисуйте еще один круг такого же размера, как предыдущий. Примените к нему инструмент Интерактивная прозрачность . Поместите его поверх нашего шара. Тень от шара сделайте при помощи инструмента Интерактивное перетекание .

В Corel Photo-Paint имеется особый тип объектов, называемый Линзами . Линзы являются аналогом корректирующих слоев в Photoshop. Применение линз разнообразно, от коррекции всего изображения до облегчения создания масок. Они применяются как отдельно, так и в комплексе с масками и каналами. Чтобы полностью рассказать о создании и использовании масок в Photo-Paint, необходимо сначала рассказать о линзах. После рассмотрения этого средства Corel Photo-Paint, мы вернемся опять к рассмотрению использования масок. Но теперь мы будем рассматривать их не только в отдельности или перед использованием фильтров, а в комплексе с использованием линз и каналов.

Линзы в Photo-Paint можно сравнить с прозрачным слоем, накладываемым поверх изображения. Но в тоже время они служат для внесения изменений (коррекции) изображения или объектов. Линзы имеют общие свойства с фильтрами из меню Adjust (Настройка) и в то же время обладают свойствами объектов. Размер линзы можно менять, перемещать и трансформировать инструментом Object Pick (Выбор объекта) в пределах изображения, редактировать и т. д. В любой момент вы можете изменить параметры линзы или удалить ее. Если требуется произвести сложную коррекцию, сочетающую и тональную, и цветовую, то линзы окажут вам неоценимую услугу. Ведь если нужно последовательно применить несколько инструментов коррекции, то после применения первого из них исходное изображение (если, конечно, не сохранять в отдельных файлах каждый этап) будет утрачено. Вы можете наложить поверх изображения любое количество объектов возможных типов и управлять каждым объектом в отдельности.

Более того, с помощью линзы вы можете вносить изменения не только во все нижележащие объекты, но и только в один (предыдущий) объект или даже только в его часть.

Чтобы создать линзу, выполните команду Object > Create > New Lens (Объект > Создать > Создать линзу) или нажмите кнопку New Lens (Создание линзы) в нижней части докера Objects (Объекты). Эта команда открывает диалоговое окно New Lens (Создание линзы), в котором приведен перечень доступных типов линз и строка ввода имени линзы Lens Name (Название линзы) (рис. 1).

Среди типов линз вы найдете все известные вам инструменты цветовой и тоновой коррекции, ретуши и некоторые специальные эффекты. Выберите интересующий вас тип, щелкнув на его строке в списке. Внизу диалогового окна находится флажок Change name with type (Изменять имя при изменении типа), установка которого приводит к тому, что Photo-Paint автоматически присваивает название линзы в поле Lens Name (Название линзы). Этот флажок сбрасывается автоматически, как только вы начнете вводит в поле свое название линзы вместо автоматически сгенерированного. При создании еще одной новой линзы, Photo-Paint его вновь автоматически установит.

Когда вы нажмете кнопку OK , Photo-Paint откроет диалоговое окно, соответствующее выбранному типу линзы. Оно должно быть вам уже знакомо, поскольку такое же диалоговое окно открывает и одноименная команда из главного меню. Если, например, вы выбрали линзу Tone curve (Цветовая кривая), то откроется диалоговое окно Tone curve (Цветовая кривая), которое мы уже рассматривали.

Если вы перед созданием линзы, создали маску, то в диалоговом окне New Lens (Создание линзы), станет активным флажок Create lens from Mask (Создавать линзы из маски). В этом случае созданная линза будет иметь форму и размеры выделенной области.

После этого Photo-Paint создаст новый объект – линзу, который появится и в докере Objects (Объекты), как показано на рис. 2. Размер объекта-линзы точно совпадает с размером изображения. Другими словами, линза действует на все изображение. Это условие будет соблюдаться до тех пор, пока вы не поменяете размер линзы. В докере, миниатюра линзы показывает ее размеры. Как видно на рисунке, линза выглядит маленьким белым прямоугольником, т. к. я создал прямоугольную маску перед созданием линзы. Также, если поменять непосредственно сам размер линзы, это будет видно на миниатюре в докере.

Открыв докер Channels (Каналы) вы можете в нем также увидеть линзы отображаемые в виде каналов, как маски обрезки.

Основное преимущество линз в том, что вы всегда можете изменить параметры коррекции или вовсе удалить ее. Вы манипулируете только с линзами, не затрагивая пикселы самого изображения. Чтобы отредактировать эффект линзы, выделите ее в докере Objects (Объекты) и выберите команду Edit Lens (Редактировать линзу) в меню Object (Объект) или выбрав эту команду в контекстном меню линзы. Эта команда откроет диалоговое окно соответствующего фильтра, из меню которого вы можете выбрать другой тип линзы. Таким образом, команда Edit Lens (Редактировать линзу) позволяет изменить не только параметры эффекта линзы, но даже и ее тип. Если, например, вы использовали для коррекции линзу Gamma (Гамма), но впоследствии обнаружили, что ее средств недостаточно, просто измените ее тип на Contrast enhancement (Увеличение контрастности) и подкорректируйте контраст.

Линза действует на все объекты лежащие ниже, и фон. Часто действие линзы нужно ограничить каким-то одним объектом. Это достигается созданием группы, в которой маской служит корректируемый объект, а вторым объектом – линза (рис. 3). Чтобы создать группу, линзу следует поместить прямо над объектом, выделить их в докере Objects (Объекты) удерживая нажатой клавишу Shift , а затем в контекстном меню выбрать команду Group (Сгруппировать). В докере появится пиктограмма группы, подтверждающая ее создание.

На этом мы закончим знакомство с линзами и будем в дальнейшем рассматривать их применение в сочетании с другими средствами Photo-Paint на конкретных примерах.

преобразует изображение, расположенное под объектом, к которому был применен этот эффект. С помощью линзы можно изменить яркость, цвет и геометрию объектов. Линзу могут иметь только замкнутые объекты, а смотреть через линзу можно на любые объекты.

Видеоурок на данную тему:

Скачать Размер файла 7,9 МБ .

линзы Разнообразные варианты линз применяются достаточно широко. С помощью этого эффекта можно быстро смоделировать прозрачность, усиление цвета, фильтрацию цвета, полутоновое и инфракрасное изображение, а также увеличить и исказить изображение. Всего в CorelDRAW имеется более десятка различных линз.

изменить Рассмотрим на примере применение эффекта. Выделите прямоугольник, созданный в предыдущем уроке. Нажмите экранную кнопку На передний план (To Front) 1 на Панели свойств (Property Bar) , чтобы поместить его поверх объемного объекта. Выберите в пункте меню Эффекты (Effects) команду Линза (Lens) 2 . На экране появится закрепление для работы с линзами 3 .

яркость В поле предварительного просмотра 4 , расположенном в верхней части закрепления, можно увидеть результат применения эффекта. Ниже располагается раскрывающийся список эффектов 5 , то есть перечень разнообразных линз. В зависимости от выбранной линзы, в закреплении появляются дополнительные элементы настройки 6 . Вы можете настроить прозрачность, степень применения эффекта и цвет линзы, а также некоторые дополнительные параметры.

цвет Если экранная кнопка 7 в нижней части закрепления нажата, и на ней нарисован закрытый замок, то сразу после ввода значений в поля закрепления сразу будет применен эффект линзы. Отжав эту кнопку, каждый раз для применения того или иного эффекта к конечному изображению, необходимо нажимать кнопку Применить (Apply) 8 .

форму Выберите в раскрывающемся списке, расположенном под образцом, эффект Рыбий глаз (Fish Eye) 9 . Объемный объект на заднем фоне изменит свою форму 10 . Мы смотрим на этот объект как бы через рыбий глаз. Введите в поле Частота значение 200 11 . Изображение будет искажено еще сильнее.

прозрачность Выберите в раскрывающемся списке вариантов линз Цветовой фильтр (Color Limit) 12 . В закреплении появятся поля для настройки степени прозрачности фильтра и его цвета. В поле Частота введите значение 70 процентов, а в поле Цвет (Color) выберите желтый цвет 13 . Вы настроили фильтр желтого цвета семидесяти процентной интенсивности. Нажмите кнопку Применить (Apply) , и заливка прямоугольника изменится на желтую, но при этом объемный объект все равно будет виден, хотя и несколько изменит свой цвет 14 .

заливки Нажмите кнопку плюс, расположенную на клавиатуре. Прямоугольник будет продублирован в виде нового объекта, и у его копии также будет присутствовать эффект линзы.

увеличить Выберите в раскрывающемся списке вариантов линз Увеличение (Magnify) 15 , ниже в счетчик Количество 16 введите значение 1,5 и нажмите кнопку Применить (Apply) . Вы увидите суммарный эффект от двух линз 17 : цветной фильтр добавил желтый цвет, а вторая линза все увеличила, но в отличие от эффекта рыбьего глаза, при увеличении не вносятся искажения в рисунок.

применить Нажмите клавишу Tab чтобы выделить исходный прямоугольник, которому назначен цветной фильтр. Установите в закреплении флажок Пропускать пустоты (Remove Face) 18 и нажмите кнопку Применить (Apply) . Теперь эффект линзы применяется только к объектам, а пустое место остается белым, не меняя цвет на желтый 19 .

скопировать Рассмотрим еще один интересный эффект. Выделите верхний прямоугольник. Для этого сначала снимите выделение, после чего щелкните на нем мышью. Установите флажок Застывшая (Frozen) 20 , затем нажмите кнопку Применить (Apply) . Теперь линза как бы запомнила изображение. Переместите выделенный прямоугольник, и Вы увидите, как изображение переместилось вместе с линзой.

объект Эффект линзы дает замечательную возможность создания сложных иллюстраций. Например, если использовать фигурный текст в качестве линзы, то можно получить полупрозрачную надпись, из-за которой будет проглядывать фоновый рисунок. В качестве фона особенно красиво смотрятся растровые рисунки.

Рис. 66. Применение различных линз в CorelDRAW.

линза В CorelDRAW имеется множество различных линз, и Вы можете создать с их помощью достаточно интересные рисунки, а в следующем примере мы опишем еще один оригинальный эффект.

Эффекты Corel Draw X4.
Подходит для других версий Корел Дро.

Финальный урок про эффекты Корэл.

Как я уже говорил, эффекты CorelDRAW Graphics Suite X4 и других версий Корел Дро - достаточно мощная функция. Конечно, кроме эффектов, Корэл тоже есть чем похвастаться и в следующих уроках я расскажу еще много чего интересного. В этом уроке мы рассмотрим такие эффекты, как: эффект Transparency (Прозрачность); эффект Lens (Линза); эффект Add Perspective (Перспектива); эффект PowerClip (Контейнер).

Эффект Корел Дро Transparency (Прозрачность) имеет весьма широкое применение благодаря своим мощным возможностям. Он позволяет наложить поверх основной заливки объекта дополнительную прозрачную заливку (рис.1). При этом все объекты, которые расположены под объектом с примененным эффектом прозрачности, будут просвечивать сквозь него.

Рис.1. К занавескам на окне применена текстурная заливка, имитирующая складки, и для этой заливки применен эффект прозрачности.

Панель свойств инструмента Interactive Transparency Tool (Интерактивная прозрачность) предоставляет возможности по настройке следующих параметров прозрачности:

Transparency Type (Тип прозрачности) - в документе Корэл Дро позволяет выбрать, какой тип заливки использовать для прозрачности объекта; при этом тип заливки объекта не меняется;

Transparency Operation (Операция) - позволяет выбрать режим слияния заливки прозрачности с заливкой самого объекта:

1) Normal (Нормальный) - накладывает заливку прозрачности поверх заливки объекта;

2) Add (Сложение) - в документе Корэл Дро складывает цвета заливки прозрачности и объекта;

3) Subtract (Вычитание) - складывает значения цветов прозрачности и объекта, а затем вычитает 255;

4) Difference (Различие) - в документе Корел Дро вычитает цвет прозрачности из основного цвета и умножает на 255; если цвет прозрачности 0, результат всегда будет 255;

5) Multiply (Умножение) - умножает цвет прозрачности на цвет объекта и делит результат на 255 ;

6) Divide (Деление) - делит цвет прозрачности на цвет объекта или наоборот, в зависимости от того, чье значение выше;

7) If lighter (Если светлее) - заменяет все пиксели основного цвета на более темные, если они темнее пикселей цвета прозрачности; в противном случае оставляют их без изменений;

8) If darker (Если темнее) - заменяет в документе Корэл Дро все пиксели основного цвета на более темные, если они светлее пикселей цвета прозрачности; в противном случае оставляют их без изменений;

9) Texturize (Текстурный) - преобразовывает цвет прозрачности к полутоновому (т.е. к оттенкам серого цвета), а затем умножает полутоновое значение на основной цвет;

10) Hue (Оттенок) - использует оттенок цвета прозрачности и насыщенность и яркость основного цвета;

11) Saturation (Насыщенность) - использует насыщенность цвета прозрачности и оттенок и яркость основного цвета;

12) Lightness (Яркость) - использует яркость цвета прозрачности и оттенок и насыщенность основного цвета;

13) Invert (Инверсия) - использует цвет, противоположный цвету прозрачности;

14) Logical AND (Логическое И) - преобразовывает цвета прозрачности и объекта в двоичные значения, после чего применяет к этим значениям логическую операцию И;

15) Logical OR (Логическое ИЛИ) - выполняет логическую операцию ИЛИ над двоичными эквивалентами цветов прозрачности и объекта;

16) Logical OR (Исключающее ИЛИ) - выполняет логическую операцию исключающего ИЛИ над двоичными эквивалентами цветов прозрачности и объекта;

17) Red (Красный) - устанавливает прозрачность для канала красного цвета заливки объекта;

18) Green (Зеленый) - устанавливает прозрачность для канала зеленого цвета заливки объекта;

19) Blue (Синий) - в документе Корэл Дро устанавливает прозрачность для канала синего цвета заливки объекта;
Start Transparency (Стартовая прозрачность), End Transparency (Конечная прозрачность) - параметры непрозрачности стартового и конечного цветов;

Apply Transparency to the… (Применить прозрачность к…) - позволяет установить прозрачность только для заливки объекта (Fill), только для контура объекта (Outline) или для всего объекта (Both);

Mirror Transparency Tiles (Зеркальная прозрачность) - устанавливает зеркальное отражение соседних растров, если для прозрачности выбран растровый тип заливки;

Freeze (Замораживание) - "примораживает" к прозрачному объекту часть изображения, расположенную под ним: после замораживания прозрачный объект будет перемещаться вместе с фрагментом иллюстрации, который находился под ним.

Эффекты Корэл Дро: Lens (Линза)

Еще один эффект, ради которого стоит купить Corel Draw или, на худой конец, скачать Corel Draw . В сущности, рассмотренный выше эффект прозрачности можно рассматривать как частный случай эффекта линзы: объект, к которому применяется эффект линзы, становится прозрачным. При этом линза может отображать нижележащие объекты в особых режимах, отличающихся от режима обычной прозрачности (рис.2).

Рис.2. Различные виды линз в Корэл

Применение различных типов линз. Чтобы применить эффект линзы к объекту, следует выделить его и выбрать команду меню Effects/Lens (Эффекты/Линзы) или нажать сочетание клавиш +: появится панель Lens (Линзы), в верхней части которой расположено окно образца линзы, а под ним - список линз, в котором по умолчанию выбрано No Lens Effect (Нет эффекта линзы). В этом же списке в Corel Draw можно выбрать следующие типы линз:

Brighten (Осветление) - осветляет цвета всех пикселей под линзой (рис.28.1, вверху); в поле Rate (Уровень) задается степень осветления в процентах;

Color Add (Сложение цветов) - добавляет к цветам пикселей под линзой цвет самой линзы, указанный в поле Color (Цвет);

Color Limit (Цветовой предел) - окрашивает пиксели в оттенки цвета линзы;

Custom Color Map (Пользовательская палитра) - окрашивает пиксели в оттенки цвета между двумя выбранными: в поле From (От) задается цвет для темных областей, а в поле To (К) - для светлых;

Fish Eye (Рыбий глаз) - в Корел Дро имитирует взгляд через выпуклую или вогнутую линзу: положительные значения поля Rate (Уровень) соответствуют выпуклой линзе, отрицательные - вогнутой (рис.28.1, в центре); эта линза не действует на растровые изображения;

Heat Map (Тепловая карта) - имитирует тепловую карту изображения под линзой; светлые цвета принимают "теплые" цветовые оттенки, темные - "холодные", черные области становятся белыми;

Invert (Негатив) - инвертирует цвета пикселей под линзой (рис.28.1, внизу);

Magnify (Увеличение) - увеличивает или уменьшает изображение под линзой без искажения с заданным коэффициентом (Rate);

Tinted Grayscale (Шкала градаций серого) - режим тонированной фотографии;

Transparency (Прозрачность) - обычная прозрачная линза с регулируемой степенью прозрачности (Rate);

Wireframe (Каркас) - изображение под линзой отображается в виде каркаса, без настроек контуров и заливок; не действует на растровые изображения.

Дополнительные настройки линз. Каждому режиму линзы в Корэл соответствуют некоторые дополнительные настройки, среди которых:

Frozen (Закрепленный) - при перемещении линзы изображение в ней не будет изменяться;

Viewpoint (Точка обзора) - определяет центр области, которая будет видна через линзу;

Remove Face (Удалить фон) - не применяет эффект линзы к фону страницы.

Этот эффект Корэл позволяет придать линейную перспективу любому контуру (рис.3). Чтобы применить эффект, следует выделить объект и выбрать команду меню Effects/Add Perspective (Эффекты/Добавить перспективу) - объект будет заключен в прямоугольную сетку из красных пунктирных линий с черными квадратными маркерами. Перемещая маркеры на углах, можно придать перспективу объекту.

Рис.3. Добавление эффекта перспективы к объекту слева для имитации уходящей к горизонту магистрали.

Если стороны габаритного контейнера эффекта не параллельны, то на их продолжении появляется черный крестик - точка схода. Перемещая точку схода, можно также изменять перспективу.

Отменить эффект перспективы можно с помощью команды меню Effects/Clear Perspective (Эффекты/Отменить перспективу) .

Этот эффект Корел Дро предоставляет способ размещения объектов, при котором один объект располагается внутри другого - контейнера (рис.4).

Чтобы поместить объект в контейнер, следует выделить этот объект, выбрать команду меню Effects / PowerClip / Place Inside Container (Эффекты / Контейнер / Поместить в контейнер) , после чего курсор примет вид большой черной стрелки, и нужно будет указать, какой объект будет использоваться в качестве контейнера. Существует и второй способ перемещения объекта в контейнер: выделить объект и перетащить его к контейнеру правой кнопкой мыши, а затем во вспомогательном меню выбрать команду PowerClip Inside (Поместить в контейнер).

Рис.4. Фотография помещена внутрь контейнера-эллипса

Для контейнера можно задавать параметры заливки и контура так же, как и для любого другого объекта. По умолчанию объект помещается в центр контейнера, однако, можно установить, чтобы объекты, помещаемые в контейнер, оставались на своем месте. Для этого следует выбрать команду меню Tools/Options (Инструменты/Параметры) и в появившемся диалоговом окне в дереве иерархии выбрать Workspace/Edit (Рабочая область/Редактирование). Активизируется панель Корэл, на которой установлен флажок Auto-center new PowerClip contents (Центрировать новое содержимое контейнера). Если снять этот флажок, то после помещения в контейнер объекты будут оставаться на своих местах.

Расположение и параметры объектов внутри контейнера Корэл можно изменять. Для этого можно воспользоваться командой меню Effects/PowerClip/Edit Contents (Эффекты/Контейнер/Редактировать содержимое) или щелкнуть правой кнопкой мыши на контейнере и выбрать эту же команду в контекстном меню. В обоих случаях объект станет доступным для редактирования, а контейнер будет отображаться в виде рамки. Чтобы выйти из режима редактирования, следует воспользоваться командой Finish Editing This Level (Завершить редактирование этого уровня) главного или контекстного меню.

Корел Дро также позволяет создавать вложенные контейнеры. Для этого нужно уже существующий контейнер поместить внутрь другого контейнера. Извлечь объект из контейнера можно с помощью команды Extract Contents (Извлечь содержимое) главного или вспомогательного меню. Если имеют место вложенные контейнеры, то эту команду надо повторить нужное количество раз.

Мы полностью рассмотрели эффекты CorelDRAW Graphics Suite X4 и других версий Корел Дро. В следующих уроках по Корэл я расскажу еще много чего интересного, что поможет вам определиться и купить Corel Draw или, на худой конец, скачать Corel Draw.

CorelDRAW® Graphics Suite X4 позволяет уверенно продвигать вперед любой графический проект. Точные инструменты, лучшая на рынке совместимость файлов и обновленное содержимое помогут воплотить творческие идеи в профессиональные результаты: от красочных логотипов и вывесок до необыкновенных маркетинговых материалов и привлекательной интернет-графики.

Используйте возможности CorelDRAW Graphics Suite X5 для реализации ваших идей и создания эффектных изображений на любых носителях. Это универсальное программное обеспечение для графического дизайна сочетает средства создания иллюстраций, верстки страниц, редактирования фотографий, трассировки, подготовки веб-графики и анимации в одном интегрированном пакете. Этот пакет разработан как для дизайнеров-профессионалов, так и для любителей.

Продукт предназначен исключительно для домашнего использования с возможностью установки на 3 (три) компьютера Новый русифицированный графический пакет представляет собой прекрасное сочетание цены и функциональных возможностей, в которые вошли инструменты для создания любых проектов: от веб-графики и дизайна футболок до логотипов, открыток, плакатов и листовок. Пакет CorelDRAW Home & Student Suite X5 включает следующие основные приложения: CorelDRAW X5 Corel PHOTO-PAINT X5 Corel PowerTRACE Corel CAPTURE Corel CONNECT PhotoZoom Pro 2

Данная версия предназначена для малого бизнеса и допускает установку на трех отдельных системах. Благодаря этому CorelDRAW Graphics Suite X5 Small Business Edition обеспечивает значительную экономию затрат - до 50%. Этот новейший пакет профессиональных графических приложений предоставляет малым и начинающим компаниям все необходимое для создания эффектных изображений и материалов: от красочных логотипов и вывесок до необыкновенных маркетинговых материалов, фирменных бланков, визитных карточек и привлекательной интернет-графики.