Под рыбьим взглядом подлеца. Рыбий глаз

Рыбий глаз: Рыбий глаз вид проекции. Рыбий глаз (объектив) сверхширокоугольный фотографический объектив, который имеет угол изображения, близкий или больший 180°. Рыбий глаз (оптическая система) («Рыбий глаз» Максвелла) … … Википедия

Fisheye «Рыбий глаз». (1) Область на стальной поверхности излома, имеющей характерный белый кристаллический внешний вид. (2) Дефект сварки. (Источник: «Металлы и сплавы. Справочник.» Под редакцией Ю.П. Солнцева; НПО Профессионал, НПО Мир и семья … Словарь металлургических терминов

рыбий глаз - пивная … Словарь русского арго

У этого термина существуют и другие значения, см. Рыбий глаз … Википедия

Абсолютная оптическая система, представляющая неоднородную сферически симметричную среду, характеризующуюся показателем преломленияn(r)= frac{n 0}{1+(r/a)^2},где r расстояние до центра системы O, n 0 и a параметры.Каждый луч представляет собой… … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Рыбий глаз. Эмблема кинофестиваля Рыбий глаз международный фестиваль любительских фильмов. Страны участницы: Россия, Монголия, Южная Корея, Япония. Организован телекомпанией «АИСТ» (город… … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Рыбий глаз. Фотоаппарат «Киев 60 TTL» с объективом «Arsat» 3,5/30 («Зодиак 8») … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Рыбий глаз. Ход луча и построение изображения в «рыбьем глазе» Максвелла «Рыбий глаз» … Википедия

Ход луча и построение изображения в «рыбьем глазе» Максвелла «Рыбий глаз» Максвелла (1854) абсолютная оптическая система, представляющая неоднородную сферически симметричную среду, характеризующуюся показателем преломления, где r расстояние до … Википедия

«рыбий глаз» в лакокрасочном покрытии - 69 «рыбий глаз» в лакокрасочном покрытии: Присутствие на поверхности лакокрасочного покрытия кратеров, в центре каждого из которых находятся инородные частицы. Источник: ГОСТ 28246 2006: Материалы лакокрасочные. Термины и определения оригинал… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Книги

  • Сделай сам Коллекция удивительных устройств и изобретений 264 ошеломляющих проекта , Пирожкова Л. (пер.). Включайте паяльник, берите дрель - и за работу! От крошечного электромузыкального инструмента терменвокса до "пивной бочки", изготовленной из большого арбуза; от автоматической кормушки для…
  • Аниськин и шантажист , Максим Курочкин. В совхозе с необычным именем `Но-Пасаран` опять переполох. Завелся тут не воришка, не кляузник, не душегуб, а …Рыбий Глаз! Правда, какой он, никто из сельчан толком незнает. Потому как никто…

Съемка с объективом рыбий глаз (fisheye) – это один из лучших способов создавать креативные снимки, поскольку он еще и относительно недорогой (примерно 650$), поэтому доступен широкому кругу фотолюбителей. А идея применения такого объектива имеет свою историю.

Первоначально его использовали в метеорологии для изучения неба и облачных образований, и называли объективом «всего неба». Эта оптика стремительно завоевала популярность в области общей фотографии, так как создает уникальные эффекты из-за необычного искажения линий. Его можно использовать для различных целей, как профессиональных, так и для развлечения, причем второе чаще. А теперь перейдем к советам по использованию объектива «рыбий глаз», которые вы легко сможете реализовать.


1. Радиальное размытие

Съемка свадьбы с объективом рыбий глаз может стать «бомбой». Как правило, действие происходит в условиях низкой освещенности, поэтому это вызов для фотографа. Попробуйте стать прямо по центру танцпола и поснимайте. Чтобы получить эффект радиального размытия, замедлите выдержку до около 1/25 доли секунды. Затем вам нужно повернуть камеру на 90 градусов против часовой стрелки. Чтобы сделать это, придерживайте объектив левой рукой, а корпус камеры поворачивайте правой. Не все кадры будут удачными, но почти всегда вы получите интересные необычные изображения.


2. Преувеличение кривизны Земли


Здесь использование объектива рыбий глаз заключается в следующем: чем ближе к краю кадра вы поместите объект или линию, тем больше будет его/ее искривление. Например, если вы поместите горизонт в середину снимка, то он будет выглядеть в изображении совершенно прямым. Но если он окажется в верхней части кадра, то искажение резко усилится. Только будьте внимательны, потому что, вернувшись домой, вы можете обнаружить свои ноги в нижней части кадра.


3. Съемка панорамных пейзажей с объективом рыбий глаз, но без искажений


Иногда, рыбий глаз можно использовать просто, чтобы захватить все, что вы видите в сцене. Не всегда мы хотим получить искаженные линии, но суперширокий угол может быть очень полезен. Если у вас есть пейзаж, на котором отсутствуют прямые линии, например, здания, деревья, телеграфные столбы, и прочее, то можно использовать этот объектив как широкоугольный. При этом убедитесь, что горизонт находится в середине кадра. Вы сможете захватить практически 180-градусный вид сцены, но без сумасшедших искажений объектива рыбий глаз.


4. Захват всего потолка


Ни с одним обычным объективом вы бы не смогли захватить такую большую часть потолка, как указано на изображении выше. Этот массивный потолок с симметричной архитектурой сфотографировали в Далласе, штат Техас. Фотограф немало повозился, пытаясь обозначить маркером на полу точную середину. При взгляде на этот свод единственное, что пришло ему в голову, это использовать объектив рыбий глаз.


5. Измените угол обзора


Рыбий глаз – это объектив с фиксированным фокусным расстоянием, а это означает, что вам самому придется передвигаться для изменения масштаба. Экспериментируйте с различными углами и линиями, спускайтесь низко и снимайте от земли, даже если это означает, что вам предстоит полежать на животе в гравии на железной дороге. Прислонитесь к стене и используйте искажения объектива, чтобы обернуть стену вокруг кадра. Самое главное, делайте это с хорошим настроением, снимаете ли вы для себя или для клиентов, получайте удовольствие.

Все-таки мужчине не к лицу
Бегающий взгляд, как под прицелом.
Как тебе молчится подлецу?
Как тебе теперь живется в целом?
Если я спокойствие храню,
То не потому что не задело.
Созерцаю душу в стиле «ню»,
Это интереснее, чем тело.
Как меня теперь не назови,
Прозвучит неискренне, фальшиво.
Хуже одиночества в любви
Жажда дополнительной наживы.
Вот мы и приблизились к концу.
И на то всего одна причина:
Женщине ужасно не к лицу
Предавший, хотя бы раз, мужчина.

Все люди и все события твоей жизни пришли в нее потому, что ты их притянул. Теперь тебе надо выбрать, как с ними поступить.

Никогда подкова не принесет тебе счастья и удачу, пока, не прибьешь ее к своему копыту и не начнешь пахать, как лошадь.

В боулинге, как и в жизни, если человек упорно к чему-то стремится, страйки прийдут сами собой.

Возможно, весь смысл этой жизни сводится к тому, чтобы быть нужным хоть кому-то. Ведь если о тебе никто не думает, то значит тебя как бы и нет.

Когда ты видишь человека в беде, не думай, что жизнь испытывает только его. Это испытание относиться и к тебе. Как ты поведешь себя по отношению к нему? Поможешь ему или отвернешься.

Теперь, когда мы научились летать по воздуху как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле как люди.

Как легко потерять все то, что, казалось бы, дано тебе на всю жизнь.

Причина того, почему мораль всех теорий так далеко отходит от поведения человека, заключается в том, что в морали все люди рассматриваются как равные, в то время как на практике это не так.

Ты далеко сегодня от меня
И пишешь о любви своей бездонной
И о тоске-разлучнице бессонной,
Точь-в-точь все то же, что пишу и я.

Ах, как мы часто слышим разговоры,
Что без разлуки счастья не сберечь.
Не будь разлук, так не было б и встреч,
А были б только споры да раздоры.

Конечно, это мудро, может статься.
И все-таки, не знаю почему,
Мне хочется, наперекор всему,
Сказать тебе: - Давай не разлучаться!

Я думаю, что ты меня поймешь:
К плечу плечо - и ни тоски, ни стужи!
А если и поссоримся - ну что ж,
Разлука все равно намного хуже!


Между четвертым и пятым выпуском «» я решил написать небольшую, но очень полезную статью. Кто из вас снимал на фишай , знают, что этот объектив весьма специфически искажает изображение, «вдавливая» углы к центру.

Часто эта дисторсия смотрится интересно и привносит в кадр художественный эффект, но иногда вам может захотеться сделать из «фишайной» фотографии «линейную «, то есть классическую. Без вдавленных углов и с ровными вертикалями.


Исправленная фишайная дисторсия (нажмите чтобы увеличить)

Такое желание может возникнуть после съёмки городского ландшафта и интерьера , но есть и еще одна причина: при коррекции фишайной фотографии можно добиться экстремально широкого угла обзора , который не в состоянии обеспечить ни один широкоугольный объектив. И в таких фотографиях с «растянутыми» краями часто есть свой шарм.


Грозовые облака над Пятигорском — исправленная дисторсия

Итак, у вас есть фотография, сделанная рыбьим глазом, и вы хотите во что бы то ни стало исправить её, устранив «пузатость».

Вам понадобится сам исходный снимок и программа PTGUI . Больше ничего.

Какие требования предъявляются к исходной фотографии? Самое главное — она не должна быть кадрирована ! Для успешной коррекции дисторсии вы не должны применять кадрирование и какие-либо коррекции перспективы , иначе результат может получиться непредсказуемым.

Юлия СТАРЦЕВА

ПОД ВЗОРОМ ГОРГОНЫ

Рассказ

Случилось это за полюсом холода, в полуночном краю, за ледовитыми водами.

Гляньте, какая красавица! - первый, дежурный комплимент акушерки прерван суеверным ропотом роженицы: «Ребёнок как ребёнок…» - А что это белое на спинке?

«Наверное, сливки прилипли, я сухие сливки ела от изжоги».

Сорочка… Она в сорочке родилась!

Дома, гораздо позже, ликующие молодые родители обнаружат две макушки на тяжёлой младенческой головке.

Слизистый плащик неизменной удачи или две макушки - иная отметина благоволения нездешних сил - выручали девочку не раз. И ещё умение полярной лисы - вырываться целой, не губя белейшего длинного ворса, из любой ловушки, любой западни, из наихитрейших силков, расставляемых судьбой.

Вот младенческое приключение, которое по сей день вспоминается не без озноба.

Итак, то было в Ультима Туле, зимой, там, где блоковская строка перевёрнута: белый ветер, чёрный снег. Стужа в тот день стояла довольно умеренная для наших широт, минус 40-42. Мать умчалась на пытку к зубному, драть из цинготной десны больной клык, наказав отцу - слишком юному и безпечному - «присматривать за Лёлькой», но он скоро соскучился и включил четырёхлетней дочке «мультяшку», велев сидеть тихо, смирно, он-де скоро вернётся. В пивбар поволокся с друзьями пиво дуть, прихватив вяленого икряного леща, подвешенного на леске меж ножками кухонного стола среди усохших сродников. И лютый мороз нипочем развесёлому дураку: «требуйте долива пива опосля отстоя - лозунги застоя».

Телевизор марки «Зорька» разукрашен по рамке маминой дефицитной перламутровой помадой (чьи-то утренние тайные художества). А вот мультик в чёрно-белом оконце оказался нехорош: про подвиги Персея. Не понравилась девочке Медуза Горгона, взгляд её окаменяющий, а отсеченная голова была жутчее всего чудовища: и мёртвая смотрит, «хитрый Митрий: умер, а поглядывает». И сестры Грайи с волшебными дарами и переходящим зрячим оком тоже напугали уродством: что за неприятные бабушки; а дракон, зверь, выходящий из моря за Андромединым девичьим мясцом, и вовсе симпатии не вызвал. Медуза, конечно, оказалась всего страшнее: изо всех тёмных углов квартиры пялилась, змеи шипели и вились на голове титаниды. Её пугающий облик описали Аполлодор и Овидий, Ксенофан и Лукиан; вот и девочка с двумя макушками туда же.

Дверь подёргала: заперта снаружи. Беда: придётся в небо спасаться! Ах, если бы дома имелось большое круглое зеркало в бронзовой раме…

«Внизу вдруг громко зашумела река, как бы желая предупредить: «Спускайся ко мне! Прячься!». Я слышу испуганный шепот деревьев: «Невеста ветра с руками душителя! Кентавры Медузы, дикая охота! Пригните свои головы, едет всадник с косой!» *.

До форточки девочка добралась легко, сообразив поставить на попа отцовский магнитофон «Весна».

«Да, мама, я иду!». Где-то распахнулось от ветра окно и стекло с дребезжащим звуком разбивается о мостовую — вот смертельный ужас вещей, созданных человеческой рукой.

По плечи сунулась в форточку, не страшась клубов стылого воздуха, ножонкой голой оттолкнуться - и мы в Небесном Отечестве! И тут ноги провалились между двух рам (ободранной до мяса коленке стало бо-бо), руки всплеснули, и девочка застыла в позе Распятого на крестовине окна, наружное стекло - в толстом слое льда.

Памятно ощущение ледяного скелета внутри утлого младенческого тельца. Всё же дикая стужа была в тот день, соврали синоптики.

Фонарь далеко внизу глядел остекленело, как рыбий глаз, пялился оком тех сестёр страшных.

Потом сверху явился ослепительный свет, спустившийся и затопивший сознание.

«...Ее свет, ослепительный, как белое раскаленное солнце, жжет мне глаза. Моя фигура на одно мгновение освещается таким ярким светом, что её образ я отчетливо вижу даже с закрытыми ресницами, и он глубоко впечатывается в мое сознание.

«Ты видишь меня наконец, Медуза?»

«Да, я вижу тебя, проклятый!»

Милосердная ладонь незримого Вергилия (не Вы ли то были, милый Александр Александрович?) прикрыла глаза дитяти в ледяном аду.

Очнулась от гнусного водочного смрада и резкой, точно ножевая, боли: усатый чужой дядька усердно растирал синее тельце водкой; вокруг кровати - толпа тулупов: чужие тёти с выражением участия и ужаса и соседка тётя Клава с верхнего этажа (сами жили на четвёртом). Входная дверь сорвана с петель. «Ожила! Ожила! Очнулась! Плачет!» - радостно загомонил добрый русский народ, богоносец и спаситель.

Ради довершения практики туммо воротившаяся без зуба («рвите, некогда лечить, ребёнок дома, а сердце не на месте!»), мать немедленно подвергла дитя бичеванию, ведь часть трудных испытаний для адепта не опускается. Била в исступлении гнева и страха - зеленым шлангом от стиральной машинки «Сибирь». Потом напоила кефиром, утирая подолом, по-деревенски, зарёванную Лёльку.

Хотя колотить надо было вас самих, дураков советских, дражайшие родители!

Ничего-ничего, лет через пяток в голос взвоете: «Да что же это за ребёнок: с крыши в сугроб сигает, голышом на улицу в лютый мороз выскакивает, в ледоход по льдинам пляшет, шпильки в розетку суёт, хуже мальчишки всякого!» Сушить мокрые простыни - коконом на голом теле зимой, в снегах Тибета, за счет внутреннего жара - плёвое дело для тех, кто заглянул в медузины зрачки.

Всё укрупнено, чуть искажено линзой памяти, застыло в хрустале - в стекле - во льду - встряхни ребячью потешку: там вечно падает снег.

Красные кораллы - горгонарии - прозябли из капель крови Медузы, упавших на дно морское, носи их охотно, дитя и старуха: от сглаза нет лучше средства. А вот пуговки «версаче» и посейчас неприятны.

Ведовскими глазами, отразившими взор титаниды, девочка отныне смотрела на мир, и всё, что суетится под солнцем и луной, - крохотное, минутное, мимолётное, непрочное, хрупкое и шаткое, напрасное, - застывало на веки вечные - словами.

_____________________________
*Густав Майринк. Цитаты из романа «Белый доминиканец»