Сон обломова краткое содержание 9 главы. Анализ фрагмента «Сон Обломова» из романа Гончарова

Обломов из одноименного романа И. А. Гончарова – олицетворение мещанского быта. Это молодой человек, помещик, ведущий “созерцательный” образ жизни, что подразумевает под собой совершенное бездействие. Герой тяготится таким положением дел, однако на борьбу с самим собой он не способен. В первой части романа, в 9 главе, автор рассказывает о становлении мировоззрения Обломова, о его жизненных идеалах.

Глава называется “Сон Обломова”, краткое содержание ее таково: Илья Ильич заснул, и во сне ему привиделись эпизоды далекого детства: родное поместье, деревня Обломовка. Деревня располагалась в глуши, до ближайшего города было около двадцати верст, и поэтому обломовцам были чужды всякие веяния прогресса, веками люди жили патриархальным строем, всерьез верили в приметы и сказки. Жизнь текла сонно, своим чередом, крестьяне жили беззаботно, как дети, ни к чему не стремясь, и не знали и не хотели другой жизни.

Хозяин поместья, Обломов-старший, ничем не отличался от своих крепостных, был ленивый и вялый. Его ежедневные занятия – прогулки или сидение у окна. Все интересы семейства – вкусно поесть и крепко поспать, в перерывах неторопливо занимаясь домашними делами. Родители запрещали Илюше заниматься какими-либо делами самому, что впоследствии сформировало в нем ту неистребимую черту характера, с которой Обломов безрезультатно боролся – лень. В родительском доме не придавали никакого значения воспитанию и образованию наследника, в школу Обломов ходил неохотно, домашние задания ему помогал делать его самый близкий друг – Андрей Штольц, сын учителя.

“Сон Обломова”, краткое содержание которой приведено выше, является ироничным описанием “рая на Земле”. В этой главе автор беспощадно высмеивает самодовольный, бездействующий образ жизни большинства помещиков того времени.

Вместе с тем Гончаров изобразил своего героя отнюдь не отрицательным персонажем. Отношение автора к нему, конечно, местами резкое, однако вместе с тем жалостливое. В Обломове были все задатки для развития деятельной и образованной личности. В главе “Сон Обломова”, краткое содержание говорит об этом, упоминается о том, что Илья Ильич в детстве был очень любознательным ребенком, с поэтическим складом ума, однако родительское воспитание погубило в нем все данные природой таланты и оставило лишь возможность наблюдать за водоворотом жизненных событий с удобного дивана. Реальную жизнь героя можно описать теми же словами из главы “Сон Обломова”.

Текст, краткое содержание которого дано выше, полностью характеризует образ жизни повзрослевшего Илюши, изменилось лишь место действия. Он не раз предпринимал попытки изменить свой характер, преодолеть апатичность, заняться самообразованием, однако все его намерения таковыми и оставались. Заказанные книги так и лежали на полках, ни разу не открытые, чистота комнаты целиком зависела от слуги Захара, визит в родную Обломовку все откладывался на неопределенный срок.

“Сон Обломова”, краткое содержание которого дает представление об окружавшей маленького мальчика атмосфере, многие критики считают увертюрой романа, так как в этой главе вкратце описывается вся будущая жизнь главного героя, иной его судьбы даже представить невозможно. В отличие от сна, смерть Обломова описана в романе скупо, наверное потому, что самое худшее в его жизни уже свершилось. Это была даже не смерть, а лишь конец существования, “будто в один прекрасный день забыли завести часы”.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Роман И. А. Гончарова «Обломов» стал частью решения русской литературой нравственных проблем. Уже в начале романа автор обратил внимание на...

И.А. Гончаров. «Обломов».

«Сон Обломова». Глава 9.

Краткое содержание с цитатами.

Край, в котором прошло детство Обломова, автор называет «чудным», «благословенным уголком земли».

В нём нет моря и гор. Но они и не нужны. «Дикое, грандиозное» море наводит грусть на человека. «Сам человек так мал, слаб, так незаметно исчезает в мелких подробностях широкой картины». Горы и пропасти тоже «грозны, страшны», держат человека в страхе за жизнь.

«Не таков мирный уголок, где вдруг очутился наш герой».

Небо там словно оберегает человека от невзгод, «как надёжная родительская кровля». Солнце светит жарко и ярко, даря любимому месту тёплые и ясные дни. А на отлогих холмах так приятно кататься и смотреть на заходящее солнце. Река бежит весело. Вокруг одни «улыбающиеся» пейзажи. Так и хочется спрятаться, закрыться в этом уголке и «жить никому неведомым счастьем».

Правильно и невозмутимо одно время года сменяет другое. Каждое встречается здесь с радостью. Ни морозы, ни грозы, ни дожди не страшны в этом краю. Нет в нём ни страшных бурь, ни разрушений, ни небесных знамений. «Как все тихо, все сонно в трех-четырех деревеньках, составляющих этот уголок!» «Та же глубокая тишина и мир лежат и на полях».

Их обитатели жили далеко от других людей, соприкасались с ними редко – продавали хлеб на пристани да два раза в год ездили на ярмарку. О белом свете они знали мало. «Счастливые люди жили, думая, что иначе и не должно и не может быть, уверенные, что и все другие живут точно так же и что жить иначе - грех».

«Сосновка и Вавиловка были наследственной отчиной рода Обломовых и оттого известны были под общим именем Обломовки».

Илье Ильичу 7 лет.

Он проснулся, ему легко и весело. «Какой он хорошенький, красненький, полный!» Няня натягивает ему чулочки, умывает, причёсывает. Мать осыпает его поцелуями, интересуется, не болит ли что, хорошо ли спал. Потом читают молитву, идут к отцу, пьют чай. Там же живут престарелая тётка, три пожилые родственницы отца, старушки, старички. Все они начинают осыпать Илюшу ласками, поцелуями. «…начиналось кормление его булочками, сухариками, сливочками.» Потом его отпускают гулять, но строго наказывают няне не оставлять одного.

«Он с радостным изумлением, как будто в первый раз, осмотрел» всё вокруг. Ему хочется залезть на лестницу, спуститься в овраг, влезть на голубятню. Но его тут же возвращают назад, ничего не разрешая делать, как бы он не упал, не расшибся.

Всё интересует мальчика. Он спрашивает няню, почему в одном месте темно, а в другом светло. Ему хочется узнать, а куда это поехал Архип с лошадью, выбежать за ворота, посмотреть. Но тут же няня возвращает его назад.

«Ни одна мелочь, ни одна черта не ускользает от пытливого внимания ребенка; неизгладимо врезывается в душу картина домашнего быта; напитывается мягкий ум живыми примерами и бессознательно чертит программу своей жизни по жизни, его окружающей».

Все вокруг были заняты делом: что-то варилось и пеклось, точились ножи, неслась вода. Занят был и отец Обломов – следил за всеми, спрашивал, чем это они занимаются, следит, чтобы коров напоили, чтобы пёс не гонял по двору курицу, принимал «строгие меры против беспорядков».

И у жены было много дел: надо проверить, как из мужниной фуфайки курточка Илюше перешивается, не упало ли наливное яблоко, что готовится на обед. «Забота о пище была первая и главная жизненная забота в Обломовке». « Какие запасы были там варений, солений, печений! Какие меды, какие квасы варились, какие пироги пеклись в Обломовке !» Пироги доставались всем в Обломовке.

В полдень «все как будто вымерло», все спят. Няня, наблюдавшая за ребёнком, тоже уснула. «А он с нетерпением дожидался этого мгновения, с которым начиналась его самостоятельная жизнь». Он лазил на голубятню, слушал, как жужжит жук, следил за стрекозой (а что будет, если оторвать ей крылья), за пауком, как он сосёт кровь мухи. А потом убивал и муху, и паука. Он убегает в овраг, но, испугавшись, бежит к няне.

После сна в доме обед, чаепитие. А скоро и вечер, готовится ужин. «Дворня собралась у ворот: там слышится балалайка, хохот. Люди играют в горелки». Мальчик хочет погулять вечером, но мама боится, что он «ножки простудит». Он засыпал под фантастические рассказы матери о том, куда может леший унести детей.

Вспомнил Илюша эпизод, когда няня рассказывала ему о неведомой стране, где никто ничего не делает, где текут реки мёду и молока, а добрые молодцы гуляют с красными девицами. О щуке — волшебнице, которая найдёт какого-нибудь лентяя, которого все обижают, и наградит его разным добром, а тот знай себе ест, наряжается да ещё и женится на красавице. У Илюши «сказка смешалась с жизнью, и он бессознательно грустит подчас, зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка». Он мечтает о красавице Милитрисе Кирбитьевне; « его все тянет в ту сторону, где только и знают, что гуляют, где нет забот и печалей».

А ещё рассказывал она, как тяжело жилось людям, как им угрожали опасности, как ждали они спасения от Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича, Полкана-богатыря. «Слушая от няни сказки о нашем золотом руне - Жар-птице, о преградах и тайниках волшебного замка, мальчик то бодрился, воображая себя героем подвига, - и мурашки бегали у него по спине, то страдал за неудачи храбреца.». Он пугался, плакал от страха.

В его сердце «боязнь и тоска засели надолго, может быть навсегда, в душу. Он печально озирается вокруг и все видит в жизни вред, беду, все мечтает о той волшебной стороне, где нет зла, хлопот, печалей, где живет Милитриса Кирбитьевна, где так хорошо кормят и одевают даром…»

Он учится в пансионате управляющего, немца Штольца в нескольких верстах от Верхлёва. Здесь, кроме него, учится сын Штольца — Андрей и ещё один мальчик, который всегда болел.

Тяжело было Илье учиться. Он привык к жизни в Обломовке. «… детский ум его давно решил, что так, а не иначе следует жить, как живут около него взрослые». А как они живут? « Делали ли они себе вопрос: зачем дана жизнь?» Знали ли они о трудной жизни, заботах, о вечном, нескончаемом труде? Свойственно ли им стремление к чему-то? «Не клеймила их жизнь, как других, ни преждевременными морщинами, ни нравственными разрушительными ударами и недугами.» «Они никогда не смущали себя никакими туманными умственными или нравственными вопросами»

Родители не объясняли ребёнку значение жизни, не томили над книгами, которые вызывают массу вопросов, «гложут ум и сердце и сокращают жизнь.»

Рождение, именины, свадьбы, похороны и другие обряды и традиции — вот была их жизнь. «Они вели счет времени по праздникам, по временам года, по разным семейным и домашним случаям, не ссылаясь никогда ни на месяцы, ни на числа».

«Ничто не нарушало однообразия этой жизни, и сами обломовцы не тяготились ею». «Зачем им разнообразие, перемены, случайности…»

Иногда Илья Иванович (отец) «возьмет и книгу в руки - ему все равно, какую-нибудь. Он и не подозревал в чтении существенной потребности, а считал его роскошью, таким делом, без которого легко и обойтись можно … попадется ему, Новейший ли Сонник, Хераскова Россияда или трагедии Сумарокова, или, наконец, третьегодичные ведомости - он все читает с равным удовольствием. Иногда что-то вслух прочитает из третьегодичных газет.

А как не любит Илюша ездить учиться к Штольцу! Как радуется, когда ехать не нужно – или праздник какой, или мать оставит дома, ей кажется, что он заболел. Как потолстеет он дома. Домочадцы говорят: « Ученье-то не уйдет, а здоровья не купишь; здоровье дороже всего в жизни .» Под разным предлогом родители стремились оставить сына дома. Они, конечно, видели выгоду ученья, то только внешнюю – она давал возможность быстрее продвинуться по службе. О внутренней потребности ученья у них было поверхностное представление. Они мечтали о карьере сына, а для этого надо было добыть хоть какой-нибудь аттестат.

Против такого отношения к учёбе протестовал Штольц. А его сын постоянно помогал Илье, подсказывал ему, делал за него переводы.

В доме Штольца за Ильёй ухаживает Захарка — в будущем Захар Трофимыч. Он натягивает чулки, надевает башмаки. А ведь Илье уже 14 лет. Чего бы ни захотел Илья – трое — четверо слуг уже бегут выполнять за него (поднимут вещь, принесут что-то, сбегают за чем-то).Он, «лелеемый, как экзотический цветок в теплице, и так же, как последний под стеклом, он рос медленно и вяло. Ищущие проявления силы обращались внутрь и никли, увядая.»

Даже если и захочется Илюше иногда побегать, влезть на крышу, поскакать на савраске в луга, где косят сено, поиграть зимой с мальчишкам в снежки, побороться с ними — в доме уже переполох, находят и ведут домой, кладут в постель. Отпаивают чаем. А ему так хочется снова поиграть в снежки.

Пересказала: Мельникова Вера Александровна.

Жизнь, окружающая нас, - это плод многовековой деятельности
человека, она в силу объяснимых причин становится враждебной
тому, кто желает обрести покой за ее пределами. К идеалу жизни
стремился Обломов. Он достиг его? Да, достиг, но с небольшой
поправкой. Домик на Выборгской стороне попадает в зону счастья
Обломова. «Здесь в сознании Ильи Ильича реальность и сказка
сливаются, теряют свои границы. Вымышленное и действительное совпали,
настоящее и прошлое слились и перемешались. Грезится ему,
что он достиг той обетованной земли, где текут реки меда и молока,
где едят незаработанный хлеб, ходят в золоте и серебре...
Слышит он рассказы снов, примет, звон тарелок и стук ножей,
жмется к няне, прислушивается к ее старческому, дребезжащему голосу:
«Милитриса Кирбитьевна!» - говорит она, указывая ему на образ
хозяйки. Милитриса Кирбитьевна, сказочная королевна из сказки - это
Агафья Матвеевна Пшеницына, мать его сына.
Любовь Агафьи Матвеевны, почти безмолвная, не умеющая
выразиться в красивых, нежных словах и впечатляющих жестах,
любовь, как-то вечно присыпанная сдобной мукой, но когда надо,
то и жертвенная, целиком устремленная на свой объект, а не на саму
себя, -эта любовь незаметно преображает простую, заурядную женщину,
становится содержанием всей ее жизни» (ЮрийЛошиц).
«Сон и явь» мешаются в сознании Обломова, и Штольц делает
последнюю попытку вырвать его из одуряющего сна. Сцена объяснения
Штольца и Обломова подводит итог всей жизни. Глазами
Штольца читатель видит убогую жизнь в домике на Выборгской стороне.
Штольц не может прийти в себя от изумления, негодования,
злости, но он уже окончательно понимает - Обломова не спасти.
От чего не спасти? От самого себя? От самого себя спасти нельзя.
«Не забудь моего Андрея! - были последние слова Обломова,
сказанные угасшим голосом».
Умер Илья Ильич тихо и незаметно. «Как зорко ни сторожило
каждое мгновение его жизни любящее око жены, но вечный покой,
вечная тишина и ленивое переползание изо дня в день тихо остановили
машину жизни. Илья Ильич скончался, по-видимому, без боли,
без мучений, как будто остановились часы, которые забыли завести».
Агафья Матвеевна свято хранила память о своем муже, отце своего
сына, о своем барине. Она так и не отвыкла думать о нем как о
барине, тем самым возвышая его над собой и своими детьми. И сына
Обломова она доверила воспитывать Штольцу.
Агафья Матвеевна - Милитриса Кирбитьевна, сама не сознавая,
сумела сделать жизнь Обломова похожей на сказку. И после его смерти
она осталась верной и преданной его служанкой. «Служить» в высоком
смысле этого слова может не каждый. Любить значит служить, не
завидуя, не раздражаясь, не гордясь, не возвышаясь. «Она проторила
тропинку к могиле мужа и выплакала все глаза, почти ничего не ела,
не пила, питалась только чаем и часто по ночам не смыкала глаз
и истомилась совсем».
Удивительно, что и к своему сыну она сохранила такое же благоговейное чувство, как и к Обломову. Она отказывалась от доходов, положенных ей, и говорила: «Это его, а не мое - ему понадобится; он барин, а я проживу и так».
Ольгу, Штольца, Агафью Матвеевну «связывала одна общая симпатия,
одна память о чистой как хрусталь, душе покойного».
В XI главе - встреча Штольца с Захаром, который после смерти
Обломова пошел нищенствовать. Он был слугой одного барина, Обломова,
и нигде ему не нашлось места. Пропал Захар, пьянствует,
нищенствует.
И последний раз встречает читатель имя Обломова уже в самом
конце романа из разговора Штольца с литератором.
«-Погиб, пропал ни за что.
Штольц вздохнул и задумался.
- А был не глупее других, душа чиста и ясна, как стекло; благодарен, нежен и - пропал! -Отчего же? Какая причина? - Причина... Какая причина! Обломовщина! - сказал Штольц»

Первая часть романа «Обломов» посвящена обычному дню главного героя - Ильи Ильича Обломова. Описание обстановки квартиры и вещей, окружающих героя в его повседневной жизни, позволяют читателю составить общее представление о его характере. На обстановке квартиры лежит печать заброшенности и запустения. Сам Обломов большую часть времени проводит лежа на диване, в просторном и широком халате, повторяющем все движения его тела. Лежа, он мечтает, воображая себя каким-нибудь освободителем, которому все поклоняются, иногда думая о тихом семейном счастье с женой, детьми и друзьями.

Илья Ильич мало читает, редко выходит из дома и на все приглашения отвечает отказом. Но, несмотря на лень и пассивность, завладевшие личностью героя, он не потерял способность мыслить. Глядя на посетителей, которые приходят к нему, чтобы рассказать последние светские новости и пригласить прогуляться, Обломов не перестает удивляться: «Увяз, любезный друг, увяз!.. И слеп, и глух, и нем для всего остального в мире… И проживет свой век, и не пошевелится в нем многое, многое…» «Чем я виноватее их, лежа у себя дома и не заражая головы тройками и валетами?» - спрашивал Илья Ильич у Штольца. Размышляя о своем существовании, он задает себе вопрос: «Отчего я такой?» Ответ на этот вопрос Гончаров дает в главе «Сон Обломова».

Сон героя переносит нас в Обломовку, где человеку живется уютно и он чувствует себя защищенным от внешнего мира. Ничего там не будоражит человеческое сознание, во всем мире царит гармония. Пространство Обломовки отделено от внешнего мира, и обломовцы лишь по слухам знают, что где-то есть иной, «темный мир». Они довольны своей жизнью и ничего не нарушает ее размеренный ход: рождение, крестины, свадьба, именины, праздники, шумные обеды… Жители Обломовки не задают себе вопрос «почему?», их сознание свободно от каких-либо мыслей. Труд в Обломовке считается наказанием за грехи предков.

Рисуя картину жизни Обломовки, автор рассказывает и о жизни ее хозяев. «Сам Обломов - старик тоже не без занятий… Он целое утро сидит и неукоснительно наблюдает за всем, что делается на дворе», - с иронией говорит Гончаров. Но все хозяйство постепенно приходит в упадок. Приказчику не составляет особого труда обворовывать беспечного и бесхозяйственного старика Обломова, который даже не знает, сколько доходов приносит его имение. Мать Илюши тоже занята «делом», все свободное время она посвящает выбору блюд для завтраков, обедов и ужинов. «Забота о пище была первая и главная жизненная забота в Обломовке», здесь царил культ еды.

В таких условиях формировался характер героя. В начале картины Обломов предстает перед читателем человеком с огромными возможностями, способным, талантливым, энергичным. Он активен, умен, любознателен, не по годам наблюдателен. Он будоражит сонное царство Обломовки неуемной детской энергией. В иных условиях Илюша, несомненно, достиг бы больших успехов, но воздействие обломовской среды было настолько сильным, что ребенку было очень трудно ему противостоять. Илье постоянно внушали, что он барин, что у него есть Захар и еще триста Захаров. Когда Захар натягивает на Илюшу чулки, мальчик «только и знает, что подставляет ему лежа то ту, то другую ногу; а чуть что покажется ему не так, то он поддаст Захарке ногой в нос».

У Обломова не было необходимости трудиться, так как все делали крепостные крестьяне, слуги. Любая попытка мальчика сделать что-нибудь самостоятельно пресекалась. Стоило ему выбежать одному за пределы двора или открыть форточку, как родители, тетки и няньки бросались к нему, чтобы уберечь от невидимой опасности.

Представление об окружающем мире у него складывалось из рассказов няни, некоторые из которых приводили его в ужас и развивали страх перед жизнью. Все это наложило глубокий отпечаток на его мировоззрение. Повзрослев, Илья Ильич понял, что в действительности нет таких чудес, о которых ему рассказывали в детстве, но у него на всю жизнь осталось желание «полежать на печи», «поесть за счет доброй волшебницы», и он «бессознательно грустит подчас, зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка».

Сон переносит Обломова во времени, но в его существовании почти ничего не меняется. Перемены затрагивают лишь внешнюю сторону. Учеба в «пансионе» Штольца не повлияла на жизнь Ильи, так как его родители в образовании видели только выгоду. Старик Обломов смотрел на книгу, «как на вещь, назначенную для развлечения, от скуки и от нечего делать». Родители не утруждали сына учебой. Чтобы он не похудел, не заболел и не перетрудился, ему часто разрешали пропускать занятия: «Ученье-то не уйдет, а здоровья не купишь». Результатом такого воспитания и образа жизни Обломовки стала утрата героем инициативы и самостоятельности. В Илье

начали развиваться апатия, безволие и лень. Во время учебы в университете, когда он подружился с Андреем Штольцем, у него вспыхнуло желание добиться положения в обществе, появились радужные надежды. Но для того, чтобы они осуществились, требовались настойчивость и труд. Еще одна попытка Обломова изменить свое существование наметилась, когда он влюбился в Ольгу, но и она оказалась неудачной. Лишь в доме вдовы Пшеницыной он нашел тот покой, к которому стремился всю сознательную жизнь.

Все важные события в жизни героя - знакомство с Ольгой Ильинской, любовь и последовавший за ней разрыв, жизнь и смерть в доме вдовы Пшеницыной - яркое свидетельство того, что его жизнь была лишь поиском идеала, сложившегося в его сознании в родной Обломовке в детские годы. Слабые попытки героя изменить свое существование потерпели крах.

Сон Обломова выдержан в стиле сказки и помогает более полно и глубоко раскрыть образ главного героя, рассмотреть его мечты и представления о жизни на подсознательном уровне. В выразительной картине сна представлен собирательный образ Обломовки, сонного царства, губящего в человеке живое, активное и мыслящее начало. Это образный и смысловой ключ к пониманию всего романа, и, несомненно, самостоятельное творение. Первоначально задуманный автором как отдельное произведение, он стал выдающимся шедевром литературы. Как справедливо отметил критик Александр Васильевич Дружинин: «Сон Обломова - этот великолепнейший эпизод, который останется в нашей словесности на вечные времена, - был первым, могущественным шагом к уяснению Обломова с его

Обломов из одноименного романа И.А. Гончарова - олицетворение мещанского быта. Это молодой человек, помещик, ведущий "созерцательный" образ жизни, что подразумевает под собой совершенное бездействие. Герой тяготится таким положением дел, однако на борьбу с самим собой он не способен. В первой части романа, в 9 главе, автор рассказывает о становлении мировоззрения Обломова, о его жизненных идеалах. Глава называется "Сон Обломова", краткое содержание ее таково: Илья Ильич заснул, и во сне ему привиделись эпизоды далекого детства: родное поместье, деревня Обломовка. Деревня располагалась в глуши, до ближайшего города было около двадцати верст, и поэтому обломовцам были чужды всякие веяния прогресса, веками люди жили патриархальным строем, всерьез верили в приметы и сказки. Жизнь текла сонно, своим чередом, крестьяне жили беззаботно, как дети, ни к чему не стремясь, и не знали и не хотели другой жизни.

Хозяин поместья, Обломов-старший, ничем не отличался от своих крепостных, был ленивый и вялый. Его ежедневные занятия - прогулки или сидение у окна. Все интересы семейства - вкусно поесть и крепко поспать, в перерывах неторопливо занимаясь домашними делами. Родители запрещали Илюше заниматься какими-либо делами самому, что впоследствии сформировало в нем ту неистребимую черту характера, с которой Обломов безрезультатно боролся - лень. В родительском доме не придавали никакого значения воспитанию и образованию наследника, в школу Обломов ходил неохотно, домашние задания ему помогал делать его самый близкий друг - Андрей Штольц, сын учителя.

"Сон Обломова", краткое содержание которой приведено выше, является ироничным описанием "рая на Земле". В этой главе автор беспощадно высмеивает самодовольный, бездействующий образ жизни большинства помещиков того времени.

Вместе с тем Гончаров изобразил своего героя отнюдь не отрицательным персонажем. Отношение автора к нему, конечно, местами резкое, однако вместе с тем жалостливое. В Обломове были все задатки для развития деятельной и образованной личности. В главе "Сон Обломова", краткое содержание говорит об этом, упоминается о том, что Илья Ильич в детстве был очень любознательным ребенком, с поэтическим складом ума, однако родительское воспитание погубило в нем все данные природой таланты и оставило лишь возможность наблюдать за водоворотом жизненных событий с удобного дивана. Реальную жизнь героя можно описать теми же словами из главы "Сон Обломова". Текст, краткое содержание которого дано выше, полностью характеризует образ жизни повзрослевшего Илюши, изменилось лишь место действия. Он не раз предпринимал попытки изменить свой характер, преодолеть апатичность, заняться самообразованием, однако все его намерения таковыми и оставались. Заказанные книги так и лежали на полках, ни разу не открытые, чистота комнаты целиком зависела от слуги Захара, визит в родную Обломовку все откладывался на неопределенный срок.

"Сон Обломова", краткое содержание которого дает представление об окружавшей маленького мальчика атмосфере, многие критики считают увертюрой романа, так как в этой главе вкратце описывается вся будущая жизнь главного героя, иной его судьбы даже представить невозможно. В отличие от сна, смерть Обломова описана в романе скупо, наверное потому, что самое худшее в его жизни уже свершилось. Это была даже не смерть, а лишь конец существования, "будто в один прекрасный день забыли завести часы".

  1. Загрузка... Десятого апреля 1977 года родилась на свет Настенька - любимая наша телеведущая. В родном городе Ижевске Анастасия окончила школу и поступила на факультет психологии...
  2. Загрузка... Как любое древнее народное искусство, орнамент имеет свои корни. Это мастерство передает истинную душу народа. Проводит историческую линию, которая раскрывает национальный менталитет. Итак, что...
  3. Загрузка... Васнецов Виктор Михайлович – прекрасный русский художник. В мастерстве написания исторической и фольклорной живописи ему нет равных. Всему миру известны такие его творения, как...
  4. Загрузка... В Москве много художественных школ и студий. Не так-то просто собрать лучшие в этом огромном городе. Эта статья содержит описания популярных школ, которые обучают...
  5. Загрузка... Великая русская балерина Анна Павлова родилась 12 февраля 1881 года в Санкт-Петербурге. Девочка была незаконнорожденной, ее мать работала горничной у известного банкира Лазаря Полякова,...
  6. Загрузка... «Колумб Замоскворечья», автор пьес, превративших русскую драму в «настоящую» литературу – это А. Н. Островский, произведения которого с середины XIX века стали главными в...
  7. Загрузка... Стансы представляют собой жанр средневековой поэзии, который оставался популярным и в поэзии более поздних эпох. Разные писатели создавали стансы, часто обращались к этой стихотворной...