CorelDRAW. Применение эффекта линзы

преобразует изображение, расположенное под объектом, к которому был применен этот эффект. С помощью линзы можно изменить яркость, цвет и геометрию объектов. Линзу могут иметь только замкнутые объекты, а смотреть через линзу можно на любые объекты.

Видеоурок на данную тему:

Скачать Размер файла 7,9 МБ .

линзы Разнообразные варианты линз применяются достаточно широко. С помощью этого эффекта можно быстро смоделировать прозрачность, усиление цвета, фильтрацию цвета, полутоновое и инфракрасное изображение, а также увеличить и исказить изображение. Всего в CorelDRAW имеется более десятка различных линз.

изменить Рассмотрим на примере применение эффекта. Выделите прямоугольник, созданный в предыдущем уроке. Нажмите экранную кнопку На передний план (To Front) 1 на Панели свойств (Property Bar) , чтобы поместить его поверх объемного объекта. Выберите в пункте меню Эффекты (Effects) команду Линза (Lens) 2 . На экране появится закрепление для работы с линзами 3 .

яркость В поле предварительного просмотра 4 , расположенном в верхней части закрепления, можно увидеть результат применения эффекта. Ниже располагается раскрывающийся список эффектов 5 , то есть перечень разнообразных линз. В зависимости от выбранной линзы, в закреплении появляются дополнительные элементы настройки 6 . Вы можете настроить прозрачность, степень применения эффекта и цвет линзы, а также некоторые дополнительные параметры.

цвет Если экранная кнопка 7 в нижней части закрепления нажата, и на ней нарисован закрытый замок, то сразу после ввода значений в поля закрепления сразу будет применен эффект линзы. Отжав эту кнопку, каждый раз для применения того или иного эффекта к конечному изображению, необходимо нажимать кнопку Применить (Apply) 8 .

форму Выберите в раскрывающемся списке, расположенном под образцом, эффект Рыбий глаз (Fish Eye) 9 . Объемный объект на заднем фоне изменит свою форму 10 . Мы смотрим на этот объект как бы через рыбий глаз. Введите в поле Частота значение 200 11 . Изображение будет искажено еще сильнее.

прозрачность Выберите в раскрывающемся списке вариантов линз Цветовой фильтр (Color Limit) 12 . В закреплении появятся поля для настройки степени прозрачности фильтра и его цвета. В поле Частота введите значение 70 процентов, а в поле Цвет (Color) выберите желтый цвет 13 . Вы настроили фильтр желтого цвета семидесяти процентной интенсивности. Нажмите кнопку Применить (Apply) , и заливка прямоугольника изменится на желтую, но при этом объемный объект все равно будет виден, хотя и несколько изменит свой цвет 14 .

заливки Нажмите кнопку плюс, расположенную на клавиатуре. Прямоугольник будет продублирован в виде нового объекта, и у его копии также будет присутствовать эффект линзы.

увеличить Выберите в раскрывающемся списке вариантов линз Увеличение (Magnify) 15 , ниже в счетчик Количество 16 введите значение 1,5 и нажмите кнопку Применить (Apply) . Вы увидите суммарный эффект от двух линз 17 : цветной фильтр добавил желтый цвет, а вторая линза все увеличила, но в отличие от эффекта рыбьего глаза, при увеличении не вносятся искажения в рисунок.

применить Нажмите клавишу Tab чтобы выделить исходный прямоугольник, которому назначен цветной фильтр. Установите в закреплении флажок Пропускать пустоты (Remove Face) 18 и нажмите кнопку Применить (Apply) . Теперь эффект линзы применяется только к объектам, а пустое место остается белым, не меняя цвет на желтый 19 .

скопировать Рассмотрим еще один интересный эффект. Выделите верхний прямоугольник. Для этого сначала снимите выделение, после чего щелкните на нем мышью. Установите флажок Застывшая (Frozen) 20 , затем нажмите кнопку Применить (Apply) . Теперь линза как бы запомнила изображение. Переместите выделенный прямоугольник, и Вы увидите, как изображение переместилось вместе с линзой.

объект Эффект линзы дает замечательную возможность создания сложных иллюстраций. Например, если использовать фигурный текст в качестве линзы, то можно получить полупрозрачную надпись, из-за которой будет проглядывать фоновый рисунок. В качестве фона особенно красиво смотрятся растровые рисунки.

Рис. 66. Применение различных линз в CorelDRAW.

линза В CorelDRAW имеется множество различных линз, и Вы можете создать с их помощью достаточно интересные рисунки, а в следующем примере мы опишем еще один оригинальный эффект.

В Corel Photo-Paint имеется особый тип объектов, называемый Линзами . Линзы являются аналогом корректирующих слоев в Photoshop. Применение линз разнообразно, от коррекции всего изображения до облегчения создания масок. Они применяются как отдельно, так и в комплексе с масками и каналами. Чтобы полностью рассказать о создании и использовании масок в Photo-Paint, необходимо сначала рассказать о линзах. После рассмотрения этого средства Corel Photo-Paint, мы вернемся опять к рассмотрению использования масок. Но теперь мы будем рассматривать их не только в отдельности или перед использованием фильтров, а в комплексе с использованием линз и каналов.

Линзы в Photo-Paint можно сравнить с прозрачным слоем, накладываемым поверх изображения. Но в тоже время они служат для внесения изменений (коррекции) изображения или объектов. Линзы имеют общие свойства с фильтрами из меню Adjust (Настройка) и в то же время обладают свойствами объектов. Размер линзы можно менять, перемещать и трансформировать инструментом Object Pick (Выбор объекта) в пределах изображения, редактировать и т. д. В любой момент вы можете изменить параметры линзы или удалить ее. Если требуется произвести сложную коррекцию, сочетающую и тональную, и цветовую, то линзы окажут вам неоценимую услугу. Ведь если нужно последовательно применить несколько инструментов коррекции, то после применения первого из них исходное изображение (если, конечно, не сохранять в отдельных файлах каждый этап) будет утрачено. Вы можете наложить поверх изображения любое количество объектов возможных типов и управлять каждым объектом в отдельности.

Более того, с помощью линзы вы можете вносить изменения не только во все нижележащие объекты, но и только в один (предыдущий) объект или даже только в его часть.

Чтобы создать линзу, выполните команду Object > Create > New Lens (Объект > Создать > Создать линзу) или нажмите кнопку New Lens (Создание линзы) в нижней части докера Objects (Объекты). Эта команда открывает диалоговое окно New Lens (Создание линзы), в котором приведен перечень доступных типов линз и строка ввода имени линзы Lens Name (Название линзы) (рис. 1).

Среди типов линз вы найдете все известные вам инструменты цветовой и тоновой коррекции, ретуши и некоторые специальные эффекты. Выберите интересующий вас тип, щелкнув на его строке в списке. Внизу диалогового окна находится флажок Change name with type (Изменять имя при изменении типа), установка которого приводит к тому, что Photo-Paint автоматически присваивает название линзы в поле Lens Name (Название линзы). Этот флажок сбрасывается автоматически, как только вы начнете вводит в поле свое название линзы вместо автоматически сгенерированного. При создании еще одной новой линзы, Photo-Paint его вновь автоматически установит.

Когда вы нажмете кнопку OK , Photo-Paint откроет диалоговое окно, соответствующее выбранному типу линзы. Оно должно быть вам уже знакомо, поскольку такое же диалоговое окно открывает и одноименная команда из главного меню. Если, например, вы выбрали линзу Tone curve (Цветовая кривая), то откроется диалоговое окно Tone curve (Цветовая кривая), которое мы уже рассматривали.

Если вы перед созданием линзы, создали маску, то в диалоговом окне New Lens (Создание линзы), станет активным флажок Create lens from Mask (Создавать линзы из маски). В этом случае созданная линза будет иметь форму и размеры выделенной области.

После этого Photo-Paint создаст новый объект – линзу, который появится и в докере Objects (Объекты), как показано на рис. 2. Размер объекта-линзы точно совпадает с размером изображения. Другими словами, линза действует на все изображение. Это условие будет соблюдаться до тех пор, пока вы не поменяете размер линзы. В докере, миниатюра линзы показывает ее размеры. Как видно на рисунке, линза выглядит маленьким белым прямоугольником, т. к. я создал прямоугольную маску перед созданием линзы. Также, если поменять непосредственно сам размер линзы, это будет видно на миниатюре в докере.

Открыв докер Channels (Каналы) вы можете в нем также увидеть линзы отображаемые в виде каналов, как маски обрезки.

Основное преимущество линз в том, что вы всегда можете изменить параметры коррекции или вовсе удалить ее. Вы манипулируете только с линзами, не затрагивая пикселы самого изображения. Чтобы отредактировать эффект линзы, выделите ее в докере Objects (Объекты) и выберите команду Edit Lens (Редактировать линзу) в меню Object (Объект) или выбрав эту команду в контекстном меню линзы. Эта команда откроет диалоговое окно соответствующего фильтра, из меню которого вы можете выбрать другой тип линзы. Таким образом, команда Edit Lens (Редактировать линзу) позволяет изменить не только параметры эффекта линзы, но даже и ее тип. Если, например, вы использовали для коррекции линзу Gamma (Гамма), но впоследствии обнаружили, что ее средств недостаточно, просто измените ее тип на Contrast enhancement (Увеличение контрастности) и подкорректируйте контраст.

Линза действует на все объекты лежащие ниже, и фон. Часто действие линзы нужно ограничить каким-то одним объектом. Это достигается созданием группы, в которой маской служит корректируемый объект, а вторым объектом – линза (рис. 3). Чтобы создать группу, линзу следует поместить прямо над объектом, выделить их в докере Objects (Объекты) удерживая нажатой клавишу Shift , а затем в контекстном меню выбрать команду Group (Сгруппировать). В докере появится пиктограмма группы, подтверждающая ее создание.

На этом мы закончим знакомство с линзами и будем в дальнейшем рассматривать их применение в сочетании с другими средствами Photo-Paint на конкретных примерах.

Тема 15. Линзы.

  • Преобразование линзы
  • Типы линз
  • Полупрозрачная линза
  • Увеличительная линза
  • Режим Viewpoint
  • Режим Frozen
  • Осветляющая линза
  • Линза негативного изображения
  • Линза цветовой отсечки
  • Линза сложения цветов
  • Линза теплового портрета
  • Каркасная линза
  • Линза «рыбий глаз»
  • Что нового мы узнали

Ранее рассматривались приемы, позволяющие за весьма короткое время создать в составе рисунка огромное количество объектов, сочетание которых дает желаемый изобразительный эффект. В отличие от них линзы, описанные в этом уроке, позволяют добиваться желаемого эффекта, практически не меняя ни состав объектов рисунка, ни значения их атрибутов.

Преобразование линзы

Преобразование линзы — общее название группы преобразований, которые, в отличие от ранее рассмотренных преобразований и эффектов, будучи примененными к какому-либо замкнутому объекту, меняют не его собственный внешний вид, а способ отображения других объектов, которые перекрываются преобразованным. Название объясняется аналогией с увеличительной линзой — оптическим прибором из прозрачного стекла, через который расположенные за ним предметы выглядят не так, как при непосредственном рассмотрении. В CorelDRAW линзой принято называть замкнутый объект, к которому применено преобразование линзы. Форма объекта-линзы может быть произвольной. При перемещении линзы по рисунку она перекрывает различные участки рисунка, и модификация способа отображения в любом положении линзы выполняется только для лежащих под ней объектов и частей объектов. Следует иметь в виду, что при модификации способа отображения никаких новых объектов не создается и никакие атрибуты ранее построенных объектов не меняются (как происходит, например, при скосе или повороте объекта).

Модификация способа отображения выполняется не на уровне модели рисунка, состоящей из объектов, а в процессе вывода на экран или на печать. После удаления линзы рисунок остается таким же, как до ее создания. Однажды настроенное преобразование линзы можно скопировать с линзы на другой объект, который после этого становится линзой с такими же свойствами.

Типы линз

Как именно модифицируется отображение перекрытых линзой объектов, зависит от типа преобразования, примененного к линзе. Эти типы преобразований (чаще их называют типами линз) рассматриваются ниже, а сейчас ограничимся их перечислением: Transparency (Полупрозрачная линза), Magnify (Увеличительная линза), Brighten (Осветляющая линза), Invert (Линза негативного изображения), Color Limit (Линза цветовой отсечки), Color Add (Линза сложения цветов), Tinted Grayscale (Линза полутонового монохромного изображения), Heat Map (Линза теплового портрета), Custom Color Map (Линза заказной палитры), Wireframe (Каркасная линза) и Fish Eye (Линза «рыбий глаз»).

Все линзы создаются одним и тем же способом: строится объект, который будет играть роль линзы, затем он выделяется с помощью инструмента Pick (Выбор), а потом в раскрывающемся списке типов преобразований пристыковываемого.окна Lens (Линзы) выбирается желаемая альтернатива. После щелчка на кнопке Apply (Применить) выделенный объект превращается в линзу. Пристыковывае- мое окно Lens (Линзы) помещается в рабочее пространство CorelDRAW командой Window - Dockers - Lens (Окно - Окна настройки - Линза )(рис. 14.1).

Рис. 14.1. Пристыковываемое окно Lens (Линзы)

Для отмены преобразования линзы следует выделить объект-линзу инструментом Pick (Выбор), выбрать в раскрывающемся списке типов преобразований пристыковываемого окна Lens (Линзы) альтернативу No Lens Effect (Без эффекта линзы) и щелкнуть на кнопке Apply (Применить) — линза превратится в обычный объект. Расположенная справа от кнопки Apply (Применить) кнопка с изображением замка позволяет запретить изменение ранее установленных управляющих параметров преобразования линзы. Когда она нажата, кнопка Apply (Применить) недоступна.

Полупрозрачная линза

При применении к объекту преобразования полупрозрачной линзы — выбором альтернативы Transparency (Полупрозрачная линза) в списке пристыковываемого окна Lens (Линзы) — он приобретает свойства полупрозрачного стекла или пленки. Полупрозрачная линза может быть любого цвета и любого оттенка. При размещении полупрозрачной линзы поверх объектов она придает им свой оттенок.

Примечание

Это означает, что. например, через белую полупрозрачную линзу ярко-синий объект будет выглядеть бледно-синим, а через желтую линзу тот же объект будет выглядеть зеленым.

Уровень прозрачности устанавливается в счетчике Rate (Коэффициент) в процентах. Значение 0 % соответствует непрозрачному цветному объекту, а 100 % — полностью прозрачной (и, следовательно, абсолютно бесцветной, несмотря на заданный цвет!) линзе. Цвет линзы выбирается в раскрывающейся палитре Color (Цвет). Установка флажка Remove Face (Удалить фон) позволяет отменять действие линзы в тех местах, где она не перекрывает ни одного объекта (в случае полупрозрачной линзы это означает, что сквозь нее цвет бумаги будет воспроизводиться без искажений, даже если линза цветная). Пример применения белой полупрозрачной линзы к эллипсу с цветной заливкой представлен на рис. 14.2.

Рис. 14.2. Полупрозрачная линза белого цвета с уровнем прозрачности 40 % и соответствующие ей настройки окна Lens (Линзы)

Примечание

Назначение флажков Frozen (Работа с копией) и Viewpoint (Точка обзора), а также соответствующих им режимов будет рассмотрено в следующих разделах.

Увеличительная линза

Увеличительная линза имитирует эффект настоящего увеличительного стекла, отображая в увеличенном виде перекрываемые ею объекты. Однако в отличие от обычной лупы, степень увеличения можно регулировать. Более того, линза этого типа при задании степени увеличения меньше единицы отображает перекрываемые объекты в уменьшенном виде.

Примечание

Диапазон допустимых значений степени увеличения составляет от 0,1 до 100.

Увеличительная линза всегда прозрачна — даже если преобразование увеличительной линзы применяется к объекту с заливкой, эта заливка игнорируется на все время использования этого объекта в качестве увеличительной линзы. Чтобы создать увеличительную линзу, выполните следующую процедуру.

1. Выделите объект, который будет играть роль линзы, инструментом Pick (Выбор).

2. Выберите команду Effects - Lens (Эффекты - Линзы ).

3. Выберите альтернативу Magnify (Увеличительная линза) в раскрывающемся списке пристыковываемого окна Lens (Линзы).

4. В поле Amount (Кратность) введите значение из диапазона от 0,1 до 100,0.

5. Щелкните на кнопке Apply (Применить).

На рис. 14.3 представлены результаты размещения двух линз с различной степенью увеличения над одинаковыми фрагментами рисунка, каждый из которых состоит из двух одинаковых эллипсов.

Рис. 14.3. Увеличительные линзы различной степени увеличения: 2 (слева) и 0.5 (справа)

Примечание

Обратите внимание, что линза двукратного увеличения, если она расположена в стопке объектов ниже линзы двукратного уменьшения, попадает в «поле зрения» последней и отображается через нее наравне со всеми другими объектами, расположенными в стопке ниже линзы. Если переместить увеличивающую линзу на верх стопки, в уменьшающей линзе будет виден только исходный эллипс, но не его увеличенное изображение.

Как видно из рисунка, при кратности линзы, отличной от 1, размеры области, которая отображается в линзе, не совпадают с размерами самой линзы: в увеличивающей линзе видна меньшая часть изображения, чем та, что перекрывается линзой; в линзе уменьшающей, наоборот, видно больше, чем она перекрывает.

Однако в том и другом случае линза заслоняет некоторую часть изображения, и размещенные в этой части объекты не видны на чертеже в своем натуральном размере.

Режим Viewpoint

Режим работы Viewpoint (Точка обзора или Точка зрения) позволяет отображать в ней объекты, расположенные не непосредственно под линзой, а с заданным смещением. Точкой обзора называется середина области, отображаемой в линзе, то есть точка, координаты которой задаются смещениями относительно центра линзы. На рис. 14.4 на текст, состоящий из нескольких строк, наложены линзы, для некоторых из них задан режим точки обзора.

Рис. 14.4. Линзы с заданными точками обзора, вид пристыковываемого окна Lens(Линзы) в этом режиме и в режиме редактирования смещения точки обзора

Для крайней левой линзы режим точки обзора не задан (у всех приведенных на рисунке линз степень увеличения равна 1,7). Правее расположены две ее копии. Для верхней точка обзора не задана, а для нижней она установлена в центре верхней линзы. В результате обе линзы отображают одно и то же, несмотря на то, что расположены в различных местах. Для крайней правой линзы точка обзора смещена вниз и совмещена с базовой линией третьей строки. Чтобы задать для выделенной линзы точку обзора, сделайте следующее.

1. Установите в окне Lens (Линзы) флажок Viewpoint (Точка обзора).

2. Щелкните на кнопке Edit (Правка) справа от флажка режима.

3.Перетащите мышью появившийся на экране косой крестик в точку обзора или задайте смещение точки обзора с помощью появившихся в окне после щелчка на кнопке Edit (Правка) счетчиков.

4. Выйдите из режима редактирования точки обзора, щелкнув на кнопке End (Конец), а затем актуализируйте изображение в линзе щелчком на кнопке Apply (Применить).

Режим точки обзора очень удобен, когда требуется представить на экране и исходное изображение, и отображение его фрагментов через линзу. На рис. 14.5 представлена схема велопробега с увеличенными и вынесенными на поля фрагментами, соответствующими старту и финишу.

Рис. 14.5. Вынесение увеличенных фрагментов за пределы изображения с помощью точки обзора и увеличивающей линзы

Режим Frozen

Как уже отмечалось выше, линза не вносит изменений в имеющиеся на рисунке объекты и не создает новых объектов, меняя только режим отображения некоторых из них. Однако из-за этого при любом внесении изменений в перекрытые линзой объекты их отображение приходится выполнять заново, что может потребовать значительного времени. Кроме того, иногда для дальнейшей работы над рисунком удобнее использовать не исходные объекты, а именно результаты их отображения в линзе.

В обоих случаях проблема решается с помощью режима Frozen (Работа с копией или Застывшая). Установка одноименного флажка приводит к тому, что CorelDRAW автоматически создаст группу новых объектов (группа с застывшей линзой), образующих в точности то изображение, которое видно через линзу с текущими значениями управляющих параметров преобразования. При этом сама линза удаляется, а на ее месте остается имитирующая преобразование линзы группа объектов.

Побочным эффектом такого режима оказывается обрезка копий исходных объектов по границе линзы. «Замораживание» объектов с помощью линзы единичной степени увеличения позволяет создавать их копии, обрезанные по произвольной форме. Но на самом деле это удобнее делать путем фигурной обрезки, приемы которой рассматриваются позже.

Осветляющая линза

Преобразование осветляющей линзы позволяет регулировать яркость отображения объектов, перекрываемых линзой. Несмотря на название, линза может не только осветлять, но и затемнять отображаемые объекты. Эффект осветления достигается за счет замены цветов, использованных для заливки и обводки, на их оттенки. Управляющий параметр линзы Rate (Коэффициент) задается в процентах, и его значение 40 % означает, что, например, вместо синего цвета заливки объекта в линзе будет отображен его оттенок в 60 %. Следовательно, при уровне осветления 100 % все перекрываемые линзой объекты станут белыми и исчезнут из виду.

Эффект затемнения состоит в добавлении к цветам заливки и обводки оттенка черного цвета, соответствующего уровню затемнения. При затемнении 100 % линза выглядит как сплошной объект с черной заливкой. Осветляющие и затемняющие линзы удобно использовать для визуального подчеркивания фрагментов изображения. На рис. 14.6 представлено точечное изображение, поверх которого расположены две линзы.

Конечно, осветляющие линзы можно применять и к векторным изображениям, формируя с их помощью более или менее мягкие маски.

Создаются осветляющие линзы так же, как увеличивающие, только в раскрывающемся списке типов линз пристыковываемого окна Lens (Линзы) выбирается альтернатива Brighten (Осветляющая линза), а вместо степени увеличения задается уровень осветления. Уровням затемнения соответствуют отрицательные значения управляющего параметра Rate (Коэффициент).

Рис. 14.6. Применение линз осветления и затемнения для выделения фрагмента фотографии

Линза негативного изображения или Инвертирование

Преобразование линзы негативного изображения состоит в замене цветов заливок и обводок перекрываемых ею объектов на дополнительные к ним цвета в цветовой модели CMYK (о цветовых моделях речь шла в уроке 6). Дополнительными называются цвета, расположенные на противоположных концах диаметра цветового круга.

Линза негативного изображения не имеет дополнительных управляющих параметров, а в списке типов линз пристыковываемого окна Lens (Линзы) ей соответствует альтернатива Invert (Линза негативного изображения). На рис. 14.7 представлен пример применения прямоугольной линзы негативного изображения к векторному портрету.

Рис. 14.7. Применение линзы негативного изображения к векторным объектам (справа включен режим удаления фона)

Примечание

Побочным эффектом применения линзы негативного изображения оказывается изменение цвета бумаги. Если такое изменение нежелательно, то так же как в случае полупрозрачной линзы, избавиться от нежелательного побочного эффекта поможет режим Remove Face (Удалить фон).

В случае применения линзы негативного изображения к точечным рисункам получается более или менее точная имитация фотографического негатива.

Линза цветовой отсечки или Цветовой фильтр

Эффект, оказываемый этой линзой на внешний вид изображения, аналогичен эффекту цветного светофильтра, надетого на объектив фотокамеры — через нее проходят только черный цвет и цвет, совпадающий с цветом линзы. Белый цвет и другие светлые тона преобразуются к цвету линзы.

Внимание

Сказанное вовсе не означает, что при применении этой линзы изображение превращается в двухцветное. Если линза залита не базовым цветом цветовой модели, то она будет пропускать через себя как минимум два цветовых компонента, отличных от черного. Степень пропускания базовых цветовых компонентов через линзу определяется их количеством в цвете заливки линзы.

В списке типов линз пристыковываемого окна Lens (Линзы) линзе цветовой отсечки соответствует альтернатива Color Limit (Линза цветовой отсечки). У этой линзы два управляющих параметра. Величина Rate (Коэффициент) может принимать значение от 0 до 100 % и означает степень ослабления базового компонента цветовой модели, отсутствующего в заливке линзы. Раскрывающаяся палитра Color (Цвет) позволяет выбрать цвет заливки линзы.

Поскольку монохромная иллюстрация не может дать достаточного представления о работе линзы цветовой отсечки, следует проделать небольшое упражнение.

Упражнение 14.1. Создание линзы цветовой отсечки

Цель этого упражнения — овладеть приемами работы с линзами в целом и с линзой цветовой отсечки в частности.

1. Начните с построения сетки инструментом Graph Paper (Диаграммная сетка). Нам потребуется семь смежных прямоугольников, вытянутых по вертикали, так что установите должным образом счетчики в панели атрибутов. Разгруппируйте построенную сетку и для каждого из семи получившихся прямоугольников назначьте заливку в спектральные цвета. Должны получиться семь прямоугольников: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цветов.

2. Постройте поверх прямоугольников еще один, больший их по суммарной высоте. Это и будет линза цветовой отсечки.

3. Назначьте ему Color Limit (Линза цветовой отсечки или Цветовой фильтр) в раскрывающемся списке окна Lens (Линзы).

5. В раскрывающейся палитре Color (Цвет) выберите красный образец, а в счетчик Rate (Коэффициент или Частота) введите нулевое значение и щелкните на кнопке Apply (Применить). Внешний вид цветных прямоугольников не должен измениться.

6. Измените значение параметра Rate (Коэффициент или Частота), сделав его равным 10 %, и снова щелкните на кнопке Apply (Применить). Цвет заливки прямоугольников в той части, где их перекрывает линза, должен ощутимо измениться.

7. Выберите в наборе инструментов инструмент Eyedropper (Пипетка) и щелкните им на части желтого прямоугольника, перекрытой линзой. Желтый цвет представляет собой сочетание равных долей базовых красного и зеленого цветов (модель RGB), и теперь эти два компонента пo-разному пропускаются линзой. Красный компонент остается неизменным, поскольку цвет фильтра красный, а зеленый компонент ослабляется. Убедитесь в этом, прочитав сообщение о заливке в правой части строки состояния.

8. Задайте значение параметра Rate (Коэффициент) равным 100 % и щелкните на кнопке Apply (Применить). Теперь все компоненты цвета, отличные от красного и черного, будут полностью подавлены. Убедитесь в этом с помощью пипетки и строки состояния.

9. Чтобы окончательно разобраться, как работает линза, назначьте ей желтую заливку и повторите описанные выше эксперименты, проверяя цветовой состав заливки отображаемых через линзу объектов по строке состояния.

Линза сложения цветов

Линза сложения цветов, в отличие от предыдущей, не подавляет базовые цветовые компоненты цветов заливки и обводки перекрываемых ею объектов, а добавляет к ним цветовые компоненты, из которых состоит заливка самой линзы. Эта линза основана на аддитивной модели образования цвета RGB, в которой белый цвет получается при сложении красного, зеленого и синего базовых компонентов максимальной интенсивности. Интенсивность компонентов задается числами в диапазоне от 0 до 255.

Управляющие параметры линзы сложения цветов такие же, как у линзы цветовой отсечки (фильтра), но параметр Rate (Коэффициент) имеет другой смысл. Он представляет собой коэффициент, на который умножаются показатели интенсивности базовых цветовых компонентов заливки линзы. Полученные числа добавляются к базовым цветовым компонентам заливки и обводки перекрываемых объектов. Естественно, если получившаяся сумма превышает 255, она приравнивается к 255.

Например, если объект с красной заливкой (компоненты RGB 255,0,0) перекрывается линзой уровня 100 % с зеленой заливкой (0, 255, 0), то отображаться будет цвет с компонентами (255,255, 0) — в модели RGB это сочетание базовых компонентов соответствует желтому цвету.

Чтобы лучше освоиться с этой линзой, вызывающей наибольшие затруднения у начинающих пользователей, проделайте еще раз предыдущее упражнение, только на этот раз воспользуйтесь линзой сложения цветов.

В практической работе эта и предыдущая линзы чаще всего используются для цветовой коррекции импортированных в CorelDRAW точечных изображений.

Линза полутонового монохромного изображения

Линза полутонового монохромного изображения преобразует заливки и обводки перекрываемых ею объектов в их монохромные полутоновые эквиваленты. У этой линзы только один управляющий параметр — цвет заливки линзы, который выбирается с помощью раскрывающейся палитры Color (Цвет). Выбранный цвет заливки располагается на нижнем конце шкалы монохромных полутонов, а на ее верхнем конце всегда находится белый цвет. Все перекрываемые линзой цвета преобразуются в оттенки цвета заливки линзы. Чем темнее перекрываемый цвет, тем более насыщенным будет оттенок, и наоборот.

С помощью этой линзы легко преобразовать цветное изображение в монохромное — как целиком, так и только часть. Например, для рекламы косметики отсканированную цветную фотографию можно накрыть маской с отверстиями, соответствующими по форме и расположению векам и губам модели, и сделать эту маску линзой полутонового монохромного изображения. На монохромном изображении лица цвета помады и теней для век будут очень четко выделяться. Черно-белую фотографию можно варировать — придать ей цвет, заменив черные тона оттенками, например, коричневого (сепия) или голубого, наложив поверх нее прямоугольную линзу соответствующего цвета. Линза черного цвета преобразует цветную фотографию в черно-белую.

Несмотря на то что в практической работе эта линза применяется, главным образом, для модификации точечных изображений, она ничуть не хуже справляется со своей функцией и при работе с векторными изображениями.

Линза теплового портрета или Температурная карта

Линза теплового портрета имитирует изображение, получающееся на экране тепловизора — прибора ночного видения, улавливающего и преобразующего в изображение инфракрасное излучение объектов. Палитра цветов экрана тепловизора ограничена и включает в себя белый, желтый, оранжевый, красный, синий, фиолетовый и бирюзовый цвета. По умолчанию «теплые» участки рисунка отображаются через линзу оттенками красного и оранжевого, а «холодные» — оттенками фиолетового и бирюзового.

Примечание

«Температура» участка рисунка условно определяется по цвету, использованному для заливки объектов, расположенных на этом участке. По умолчанию принято, что теплые цвета располагаются в нижней, а холодные — в верхней части спектра.

У этой линзы только один управляющий параметр — Palette Rotation (Сдвиг палитры). Меняя его численное значение (выраженное в процентах), можно циклически сдвигать соответствие цветов исходных объектов и цветов палитры линзы.

Эта линза, так же как и следующая — Custom Color Map (Линза специальной палитры), — обычно применяется на практике для создания броских, но достаточно абстрактных графических образов, привлекающих внимание за счет явно неординарного назначения цвета.

Линза специальной палитры цветов

Линза специальной палитры цветов преобразует цвета заливки и обводки перекрываемых ею объектов в соответствии с заданным в процессе настройки линзы соотношением исходных и конечных цветов. Соотношение устанавливается примерно так же, как в линзе полутонового монохромного изображения, только монохромность в этом случае отсутствует, поскольку на верхнем конце цветовой шкалы вместо белого цвета может устанавливаться произвольный цвет.

Для задания начального и конечного цветов служат раскрывающиеся палитры From (От) и То (К). Промежуточные цвета специальной палитры. могут располагаться одним из трех способов: Direct palette (По прямой), Forward rainbow (Прямая радуга) и Reverse rainbow (Обратная радуга). В первом из этих вариантов промежуточные цвета шкалы формируются как сегменты двухцветной линейной градиентной заливки, второй и третий способы соответствуют выбору промежуточных цветов из цветового круга от начального к конечному в направлениях против и по часовой стрелки соответственно.

Расположенная между кнопками From (От) и То (К) кнопка <> меняет местами начальный и конечный цвета палитры. Попадающая под линзу бумага — если не включен режим Remove Face (Удалить фон) — окрашивается в конечный цвет.

Применение этой линзы позволяет добиться весьма интересных сочетаний цветов.

Каркасная линза

Каркасная линза позволяет заменять при отображении перекрываемых ей объектов цвета заливки и обводки на заданные или отменять заливку и/или обводку. При отмене заливки и задании черного цвета обводки перекрытая линзой часть рисунка как будто отображается в режиме Wireframe (Каркас), что и определило название линзы. На рис. 14.8 представлено векторное изображение птицы с наложенной на лапки овальной каркасной линзой. Справа на рисунке показано окно Lens (Линзы), соответствующее этой линзе и заданным для рисунка значениям ее управляющих параметров.

Рис. 14.8. Применение каркасной линзы с отменой заливки

Управляющих параметров у каркасной линзы два, они задают цвета, на которые меняются цвета контурных линий перекрываемых объектов и их заливка. Выбор цветов выполняется с помощью раскрывающихся палитр Outline (Контур) и Fill (Заливка). Слева от раскрывающихся палитр расположены флажки режимов, позволяющие отменить заливку и обводку перекрываемых объектов. По умолчанию оба флажка установлены.

Внимание

Эту линзу можно применять только к векторным объектам. Если она перекрывает импортированный точечный объект, то в линзе отображается только его внешний контур.

Линза «рыбий глаз»

Линза «рыбий глаз» отображает перекрываемые ею объекты без искажений в середине, но с растяжением или сжатием по краям.

У линзы «рыбий глаз» один управляющий параметр — Rate (Коэффициент), который может принимать значения в диапазоне от -1000 до 1000 %. Положительные значения соответствуют увеличению отображаемых объектов со сжатием по краям, отрицательные — уменьшению с растяжением по краям. На рис. 14.9 представлены примеры применения линз «рыбий глаз» с различными значениями управляющего параметра к одному и тому же рисунку, представляющему собой сетку из квадратов с заливкой тех из них, которые приходятся на диагонали.

Рис. 14.9. Примеры применения линз «рыбий глаз»

Общие замечания по применению линз всех типов

Линзы представляют собой удобный и мощный инструмент художника, работающего в CorelDRAW. Однако пользуясь ими, следует иметь в виду следующее:

  • Один объект может играть роль только одной линзы. Поэтому, если, например, требуется увеличить часть рисунка и преобразовать ее в монохромное полутоновое изображение, придется создать два объекта, расположенные строго один над другим, и превратить нижний в увеличивающую линзу, а верхний — в линзу монохромного полутонового изображения.
  • Линзами могут быть только замкнутые объекты.
  • Линза модифицирует способ отображения только тех объектов, которые расположены в стопке объектов ниже нее.
  • При применении линз (особенно - к точечным и векторным сканированным объектам) сложность объектной модели рисунка очень быстро возрастает, что может иногда привести к проблемам при его выводе на печать. Радикальным способом решения этих проблем является преобразование векторного изображения в точечное непосредственно перед печатью. Приемы такого преобразования рассматриваются позже.
  • Линзы нельзя применять к некоторым составным объектам, например к телам экструзии, ореолам, пошаговым переходам.
  • При применении линзы к группе объектов эффект эквивалентен применению линзы к каждому из сгруппированных объектов индивидуально.

Что нового мы узнали

В этом уроке мы рассмотрели следующие понятия:

  • преобразование линзы;
  • линза;
  • типы линз: полупрозрачная линза, увеличительная линза, осветляющая линза, линза негативного изображения, линза цветовой отсечки, линза сложения цветов, линза полутонового монохромного изображения, линза теплового портрета, линза заказной палитры, каркасная линза и линза «рыбий глаз»;
  • режим работы с копией, или «замораживание» линзы; режим смещенной точки обзора. Мы овладели следующими основными приемами: -построение преобразований линз всех типов; -отмена преобразования линзы;
  • «замораживание» линзы с созданием преобразованных копий исходных объектов и обрезкой по контуру линзы;
  • задание смещенной точки обзора для линзы;
  • отключение преобразования линзы для части рисунка, не занятой объектами.

Линзы представляют собой полезные инструменты и позволяют легко добиваться эффектов, которые было бы сложно построить без их помощи. Линза входит в состав многих приемов искажения, иллюзии и деформации объектов. Эффект линзы преобразует изображение, расположенное под объектом, к которому был применен этот эффект. С помощью линзы можно изменить яркость, цвет и геометрию объектов.

Нарисуйте сетку размером, например, 10 на 10. Разгруппируйте ее. Закрасьте каждую ячейку в шахматном порядке белым и черным цветом.

Сгруппируйте все ячейки. Напишите надпись ТУРБО. Сгруппируйте надпись и сетку.

Нарисуйте эллипс, поместите на сетку и выделите его. Откройте меню Эффекты , выберите Линза . В списке линз выберите Рыбий глаз .

После применения этого эффекта объект окажется выпуклым. Установите флажок Застывшая . После этого линзу можно переместить или преобразовать без изменения ее содержимого.

Нарисуйте еще один круг такого же размера, как предыдущий. Примените к нему инструмент Интерактивная прозрачность . Поместите его поверх нашего шара. Тень от шара сделайте при помощи инструмента Интерактивное перетекание .

Эффекты Corel Draw X4.
Подходит для других версий Корел Дро.

Финальный урок про эффекты Корэл.

Как я уже говорил, эффекты CorelDRAW Graphics Suite X4 и других версий Корел Дро - достаточно мощная функция. Конечно, кроме эффектов, Корэл тоже есть чем похвастаться и в следующих уроках я расскажу еще много чего интересного. В этом уроке мы рассмотрим такие эффекты, как: эффект Transparency (Прозрачность); эффект Lens (Линза); эффект Add Perspective (Перспектива); эффект PowerClip (Контейнер).

Эффект Корел Дро Transparency (Прозрачность) имеет весьма широкое применение благодаря своим мощным возможностям. Он позволяет наложить поверх основной заливки объекта дополнительную прозрачную заливку (рис.1). При этом все объекты, которые расположены под объектом с примененным эффектом прозрачности, будут просвечивать сквозь него.

Рис.1. К занавескам на окне применена текстурная заливка, имитирующая складки, и для этой заливки применен эффект прозрачности.

Панель свойств инструмента Interactive Transparency Tool (Интерактивная прозрачность) предоставляет возможности по настройке следующих параметров прозрачности:

Transparency Type (Тип прозрачности) - в документе Корэл Дро позволяет выбрать, какой тип заливки использовать для прозрачности объекта; при этом тип заливки объекта не меняется;

Transparency Operation (Операция) - позволяет выбрать режим слияния заливки прозрачности с заливкой самого объекта:

1) Normal (Нормальный) - накладывает заливку прозрачности поверх заливки объекта;

2) Add (Сложение) - в документе Корэл Дро складывает цвета заливки прозрачности и объекта;

3) Subtract (Вычитание) - складывает значения цветов прозрачности и объекта, а затем вычитает 255;

4) Difference (Различие) - в документе Корел Дро вычитает цвет прозрачности из основного цвета и умножает на 255; если цвет прозрачности 0, результат всегда будет 255;

5) Multiply (Умножение) - умножает цвет прозрачности на цвет объекта и делит результат на 255 ;

6) Divide (Деление) - делит цвет прозрачности на цвет объекта или наоборот, в зависимости от того, чье значение выше;

7) If lighter (Если светлее) - заменяет все пиксели основного цвета на более темные, если они темнее пикселей цвета прозрачности; в противном случае оставляют их без изменений;

8) If darker (Если темнее) - заменяет в документе Корэл Дро все пиксели основного цвета на более темные, если они светлее пикселей цвета прозрачности; в противном случае оставляют их без изменений;

9) Texturize (Текстурный) - преобразовывает цвет прозрачности к полутоновому (т.е. к оттенкам серого цвета), а затем умножает полутоновое значение на основной цвет;

10) Hue (Оттенок) - использует оттенок цвета прозрачности и насыщенность и яркость основного цвета;

11) Saturation (Насыщенность) - использует насыщенность цвета прозрачности и оттенок и яркость основного цвета;

12) Lightness (Яркость) - использует яркость цвета прозрачности и оттенок и насыщенность основного цвета;

13) Invert (Инверсия) - использует цвет, противоположный цвету прозрачности;

14) Logical AND (Логическое И) - преобразовывает цвета прозрачности и объекта в двоичные значения, после чего применяет к этим значениям логическую операцию И;

15) Logical OR (Логическое ИЛИ) - выполняет логическую операцию ИЛИ над двоичными эквивалентами цветов прозрачности и объекта;

16) Logical OR (Исключающее ИЛИ) - выполняет логическую операцию исключающего ИЛИ над двоичными эквивалентами цветов прозрачности и объекта;

17) Red (Красный) - устанавливает прозрачность для канала красного цвета заливки объекта;

18) Green (Зеленый) - устанавливает прозрачность для канала зеленого цвета заливки объекта;

19) Blue (Синий) - в документе Корэл Дро устанавливает прозрачность для канала синего цвета заливки объекта;
Start Transparency (Стартовая прозрачность), End Transparency (Конечная прозрачность) - параметры непрозрачности стартового и конечного цветов;

Apply Transparency to the… (Применить прозрачность к…) - позволяет установить прозрачность только для заливки объекта (Fill), только для контура объекта (Outline) или для всего объекта (Both);

Mirror Transparency Tiles (Зеркальная прозрачность) - устанавливает зеркальное отражение соседних растров, если для прозрачности выбран растровый тип заливки;

Freeze (Замораживание) - "примораживает" к прозрачному объекту часть изображения, расположенную под ним: после замораживания прозрачный объект будет перемещаться вместе с фрагментом иллюстрации, который находился под ним.

Эффекты Корэл Дро: Lens (Линза)

Еще один эффект, ради которого стоит купить Corel Draw или, на худой конец, скачать Corel Draw . В сущности, рассмотренный выше эффект прозрачности можно рассматривать как частный случай эффекта линзы: объект, к которому применяется эффект линзы, становится прозрачным. При этом линза может отображать нижележащие объекты в особых режимах, отличающихся от режима обычной прозрачности (рис.2).

Рис.2. Различные виды линз в Корэл

Применение различных типов линз. Чтобы применить эффект линзы к объекту, следует выделить его и выбрать команду меню Effects/Lens (Эффекты/Линзы) или нажать сочетание клавиш +: появится панель Lens (Линзы), в верхней части которой расположено окно образца линзы, а под ним - список линз, в котором по умолчанию выбрано No Lens Effect (Нет эффекта линзы). В этом же списке в Corel Draw можно выбрать следующие типы линз:

Brighten (Осветление) - осветляет цвета всех пикселей под линзой (рис.28.1, вверху); в поле Rate (Уровень) задается степень осветления в процентах;

Color Add (Сложение цветов) - добавляет к цветам пикселей под линзой цвет самой линзы, указанный в поле Color (Цвет);

Color Limit (Цветовой предел) - окрашивает пиксели в оттенки цвета линзы;

Custom Color Map (Пользовательская палитра) - окрашивает пиксели в оттенки цвета между двумя выбранными: в поле From (От) задается цвет для темных областей, а в поле To (К) - для светлых;

Fish Eye (Рыбий глаз) - в Корел Дро имитирует взгляд через выпуклую или вогнутую линзу: положительные значения поля Rate (Уровень) соответствуют выпуклой линзе, отрицательные - вогнутой (рис.28.1, в центре); эта линза не действует на растровые изображения;

Heat Map (Тепловая карта) - имитирует тепловую карту изображения под линзой; светлые цвета принимают "теплые" цветовые оттенки, темные - "холодные", черные области становятся белыми;

Invert (Негатив) - инвертирует цвета пикселей под линзой (рис.28.1, внизу);

Magnify (Увеличение) - увеличивает или уменьшает изображение под линзой без искажения с заданным коэффициентом (Rate);

Tinted Grayscale (Шкала градаций серого) - режим тонированной фотографии;

Transparency (Прозрачность) - обычная прозрачная линза с регулируемой степенью прозрачности (Rate);

Wireframe (Каркас) - изображение под линзой отображается в виде каркаса, без настроек контуров и заливок; не действует на растровые изображения.

Дополнительные настройки линз. Каждому режиму линзы в Корэл соответствуют некоторые дополнительные настройки, среди которых:

Frozen (Закрепленный) - при перемещении линзы изображение в ней не будет изменяться;

Viewpoint (Точка обзора) - определяет центр области, которая будет видна через линзу;

Remove Face (Удалить фон) - не применяет эффект линзы к фону страницы.

Этот эффект Корэл позволяет придать линейную перспективу любому контуру (рис.3). Чтобы применить эффект, следует выделить объект и выбрать команду меню Effects/Add Perspective (Эффекты/Добавить перспективу) - объект будет заключен в прямоугольную сетку из красных пунктирных линий с черными квадратными маркерами. Перемещая маркеры на углах, можно придать перспективу объекту.

Рис.3. Добавление эффекта перспективы к объекту слева для имитации уходящей к горизонту магистрали.

Если стороны габаритного контейнера эффекта не параллельны, то на их продолжении появляется черный крестик - точка схода. Перемещая точку схода, можно также изменять перспективу.

Отменить эффект перспективы можно с помощью команды меню Effects/Clear Perspective (Эффекты/Отменить перспективу) .

Этот эффект Корел Дро предоставляет способ размещения объектов, при котором один объект располагается внутри другого - контейнера (рис.4).

Чтобы поместить объект в контейнер, следует выделить этот объект, выбрать команду меню Effects / PowerClip / Place Inside Container (Эффекты / Контейнер / Поместить в контейнер) , после чего курсор примет вид большой черной стрелки, и нужно будет указать, какой объект будет использоваться в качестве контейнера. Существует и второй способ перемещения объекта в контейнер: выделить объект и перетащить его к контейнеру правой кнопкой мыши, а затем во вспомогательном меню выбрать команду PowerClip Inside (Поместить в контейнер).

Рис.4. Фотография помещена внутрь контейнера-эллипса

Для контейнера можно задавать параметры заливки и контура так же, как и для любого другого объекта. По умолчанию объект помещается в центр контейнера, однако, можно установить, чтобы объекты, помещаемые в контейнер, оставались на своем месте. Для этого следует выбрать команду меню Tools/Options (Инструменты/Параметры) и в появившемся диалоговом окне в дереве иерархии выбрать Workspace/Edit (Рабочая область/Редактирование). Активизируется панель Корэл, на которой установлен флажок Auto-center new PowerClip contents (Центрировать новое содержимое контейнера). Если снять этот флажок, то после помещения в контейнер объекты будут оставаться на своих местах.

Расположение и параметры объектов внутри контейнера Корэл можно изменять. Для этого можно воспользоваться командой меню Effects/PowerClip/Edit Contents (Эффекты/Контейнер/Редактировать содержимое) или щелкнуть правой кнопкой мыши на контейнере и выбрать эту же команду в контекстном меню. В обоих случаях объект станет доступным для редактирования, а контейнер будет отображаться в виде рамки. Чтобы выйти из режима редактирования, следует воспользоваться командой Finish Editing This Level (Завершить редактирование этого уровня) главного или контекстного меню.

Корел Дро также позволяет создавать вложенные контейнеры. Для этого нужно уже существующий контейнер поместить внутрь другого контейнера. Извлечь объект из контейнера можно с помощью команды Extract Contents (Извлечь содержимое) главного или вспомогательного меню. Если имеют место вложенные контейнеры, то эту команду надо повторить нужное количество раз.

Мы полностью рассмотрели эффекты CorelDRAW Graphics Suite X4 и других версий Корел Дро. В следующих уроках по Корэл я расскажу еще много чего интересного, что поможет вам определиться и купить Corel Draw или, на худой конец, скачать Corel Draw.

CorelDRAW® Graphics Suite X4 позволяет уверенно продвигать вперед любой графический проект. Точные инструменты, лучшая на рынке совместимость файлов и обновленное содержимое помогут воплотить творческие идеи в профессиональные результаты: от красочных логотипов и вывесок до необыкновенных маркетинговых материалов и привлекательной интернет-графики.

Используйте возможности CorelDRAW Graphics Suite X5 для реализации ваших идей и создания эффектных изображений на любых носителях. Это универсальное программное обеспечение для графического дизайна сочетает средства создания иллюстраций, верстки страниц, редактирования фотографий, трассировки, подготовки веб-графики и анимации в одном интегрированном пакете. Этот пакет разработан как для дизайнеров-профессионалов, так и для любителей.

Продукт предназначен исключительно для домашнего использования с возможностью установки на 3 (три) компьютера Новый русифицированный графический пакет представляет собой прекрасное сочетание цены и функциональных возможностей, в которые вошли инструменты для создания любых проектов: от веб-графики и дизайна футболок до логотипов, открыток, плакатов и листовок. Пакет CorelDRAW Home & Student Suite X5 включает следующие основные приложения: CorelDRAW X5 Corel PHOTO-PAINT X5 Corel PowerTRACE Corel CAPTURE Corel CONNECT PhotoZoom Pro 2

Данная версия предназначена для малого бизнеса и допускает установку на трех отдельных системах. Благодаря этому CorelDRAW Graphics Suite X5 Small Business Edition обеспечивает значительную экономию затрат - до 50%. Этот новейший пакет профессиональных графических приложений предоставляет малым и начинающим компаниям все необходимое для создания эффектных изображений и материалов: от красочных логотипов и вывесок до необыкновенных маркетинговых материалов, фирменных бланков, визитных карточек и привлекательной интернет-графики.