Внеклассное мероприятие для начальной школы с презентацией к дню защиты домашних животных. Сценарий дня защиты животных

Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.

Задачи: закреплять знания детей о домашних животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо.

Оформление:

Зала: большие мягкие игрушки (кошки, собаки), надувные шары, выставка детских рисунков, лозунги, модули

В группе: поделки из разного материала, оригами, альбомы фотографий детей с домашними животными, альбом с рассказами детей, рисунками.

Участники: дети, родители

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня, 30 ноября, отмечается Международный праздник, посвященный всем домашним животным. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило. Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш праздник посвящен именно им.

Им мы посвящаем песни и стихи. Встречайте!

Звучит музыка «Маленькая страна», входят парами дети, перестраиваясь, демонстрируют костюмы. Выстраиваются в полукруг.

1 ребенок. Не надо мне джинсы,

Кроссовки и жвачку.

Купите простую,

Живую собачку.

2 ребенок. Ну, мама и папа,

Чего же вам стоит

Купить мне щенка,

Что недорого стоит!

3 ребенок. Он в доме не будет

Мешать никому.

И я уже имя

Придумал ему!

Ведущий: Эмоциональную чуткость и ответственность за судьбы меньших наших братьев надо воспитывать с детства. Детское сердечко, как говорят, непременно должно сжиматься от сострадания и боли за живое существо, а взрослое – не черстветь, даже будучи обремененным массой забот.

1 ребенок. Кто ты? Плюшевый медведь?

Ну и спи в покое.

А мне хочется иметь

Что-нибудь живое.

2 ребенок. Надоели куклы все,

Поезд мой мудреный.

Будто белка в колесе,

Крутятся вагоны.

3 ребенок. Пикнул птенчик заводной

Так противно – тонко.

Уберите все долой!

Дайте мне котенка!

Ведущий: Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?

У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?

Дети и родители: Нет! Есть бездомные кошки и собаки.

Ведущий: Ребята, а вам жаль бездомных животных?

Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)

Ведущий: - Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Однажды я шла по улице и услышала такой разговор…

Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.

Как ваши дела?

Девочка: - Ничего, понемножку.

М: - Я слышал, что вы тяжело заболели?

Д: - Болела.

М: - Так значит, лежали в постели?

Д: - Бездомной, мне некуда ставить постель.

М: - Как странно, - я думал, -

Что в мире огромном,

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело – (дети идут по залу, кошка мурлычет)

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Ведущий благодарит за выступление, дети садятся на места

Ведущий: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей). Ведущий берет в руки 2 игрушечные собачки.

Ведущий: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Шарик и Бобик.

Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Шарика и Бобика. А вот и строительный материал!

Игра-эстафета «Строим будку для собачки».

Дети и родители из мягких модулей выстраивают будки.

Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Бобика и Шарика. А вот Данил хочет дать вам, ребята, хороший совет!

Сегодня всем хочу сказать –

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить!

Ведущий: Ребята, праздник День домашних животных продолжается, и я приглашаю на танец «Кошачья ламбада» (девочки)

Дети танцуют «Кошачью ламбаду».

Ведущий: Каждый человек в своей жизни может помочь хотя бы одному животному, вот как это, например, случилось в семье Даши…..

Сценка «Про котенка»

Девочка Я нашла в саду котенка…

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал? Мама!

Мама Лучше не проси,

Где взяла, туда неси!

Девочка Летом я бы не просила,

Но сейчас темно и сыро! Мама!

Мама У меня забот без котенка-

Полон рот!

Где живут лесные звери?

Девочка В норке…в логове…в пещере…

Иль в каком-нибудь дупле,

Вместе с матерью в тепле!

А у этого зверька

Ни кормушки, ни кутка…

Мама Прекрати волынку эту!

Дед Что за шум, а драки нету?

Почему в слезах девчонка?

Девочка Я нашла в саду котенка,

Только мама…

Дед Стой, стой, стой,

Где найденыш этот? Ой!

До чего же страшный зверь!

Вот что сделаем теперь:

Ты пойди к себе, умойся

И немножко успокойся.

Да найденному плеснуть

Молочка не позабудь…

Дед к маме Разве ты забыла?

Как у нас в семействе было:

Две собаки, два кота,

Куры, гуси. Красота!

Не могу поверить чтобы…

Мама У котов в шерсти микробы!

И собаки и коты все заразны!

Дед Это ты говоришь слова такие?

Без любви к животным злые

Вырастают дети…Дочь!

Ты отбрось сомненья прочь,

Разреши коту остаться…

Ну куда ему деваться?

Оставляем значит?

Дед Внученька, иди сюда!

Все уладилось прекрасно!

Девочка Он хорошенький ужасно:

Мама! Дедушка!

Дед Ну вот, как по маслу все идет.

Если б каждому ребенку

По щенку или котенку,

Не осталось бы зверька

Без кормушки и кутка! (аплодисменты и представление семьи по Ф.И.О)

Ведущий загадывает загадку:

Ребята, про кого говорят:

Он след находит точно,

Охраняет дом наш ночью.

Уши чуткие и нос-

Это друг, наш верный…

Дети: пес!

Ведущий: Да действительно, самое верное животное – это собака!

На нашей планете около 400 пород собак, которые делятся на 3 вида:

Назовите эти виды? Родители вам помогут.

Дети: охотничьи, служебные, декоративные.

Ведущий: Служебные собаки освоили разные профессии, назовите, какие бывают собаки?

Дети: Спасатели, сторожа, почтальоны, пастухи, сыщики, космонавты, цирковые, санитары, пожарные…

Собаки – хорошие пловцы, верные помощники, они могут быстро и долго бегать, высоко прыгать, петь под луной и даже танцевать. «Макарена по-собачьи»!

Мальчики танцуют «Макарена по-собачьи».

Девочка готовится к исполнению песни «Пропала собака»

(уходит за занавес, берет в руки поводок)

Ведущий: Ребята, слышите, кто-то плачет? (Звучит музыка, из-за занавеса появляется плачущая девочка с поводком в руках)

Девочка: -Ребята, вы мою собаку не видели? (обращается к детям)

Поет песню «Пропала собака» с подгруппой детей.

Ведущий: Ребята, чтобы не случилось у вас такой истории, о которой пелось в песне, не забывайте о своих четвероногих друзьях, послушайте, какой совет дают вам ребята:

1 ребенок

Берегите своих кошек и собак,

Надевайте поводок, когда ходите гулять!

Не забудьте вовремя кормить и поить,

Прививки им делать и просто любить!

2 ребенок

Давайте любить все живое,

Ведь это чудесно, ребята!

Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,

Бежал по дорожке щенок без помех,

И кошки доверчивы были,

Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,

Кого мы к себе приручили»

Звучит музыка, входит Айболит.

Айболит: -Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости! Получил я ваше приглашение на праздник, спасибо большое. Вы меня узнали?

Дети: доктор Айболит.

Айболит: Я помогаю животным, лечу их, делаю им прививки, скажите, как называется моя профессия?

Дети: Ветеринар!

Айболит: Я помогаю всем животным, и даже научился понимать их язык. Хотите вас научу?

Айболит: Сейчас мальчики исполнят для вас песню на собачьем языке! (Звучит фонограмма песни «В траве сидел кузнечик», дети поют «Гав-гав-гав…»)

Айболит: Вы поняли, о чем эта песня? Правильно, в песне поется о зеленом кузнечике!

Айболит: А теперь, попробуем с девочками. (Звучит фонограмма песни «В лесу родилась елочка», дети поют «Мяу-мяу-мяу»)

Айболит: Молодцы! Вы поняли, о чем эта песня?

Дети: Про елочку!

Айболит: Правильно! Вот вы и научились понимать кошачий и собачий язык.

Ведущий: Доктор Айболит, наши ребята очень любят наблюдать за животными, они даже научились делать звереробику. Вы садитесь, отдохните, а ребята покажут, чему они научились.

Дети поют песню и выполняют движения «Звереробика»

Айболит: Очень хорошая зарядка, полезная для здоровья. Ребята, а вы случайно не знаете, кто нарисовал рисунки о кошках и собаках? (оформление зала)

Айболит: -Молодцы! Вы много знаете и умеете, а давайте проверим ваших родителей.

Ведущий: Внимание, друзья!

Вопросы для родителей, а вы, ребята, ответы слушайте, да подсказывайте, если надо!

Самое быстрое животное из семейства кошачьих? (гепард)

Как по-научному, называются усы? (вибриссы)

Какой кот говорил: «А я еще и вышивать умею и на машинке шить тоже» (кот Матроскин из Простоквашино)

Ведущий: Молодцы! Ваши родители тоже знают о домашних любимцах, но, ребята, ведь есть и брошенные людьми, бездомные кошки и собаки. А мы с вами написали письмо от их имени. Айболит наверняка знает, куда его отправлять.

Айболит: Есть такая организация «Всемирное общество защиты животных». Там всегда помогают животным. Давайте ваше письмо, я прочитаю его всем….. У меня и конверт есть. А еще я приготовил памятки о том, как надо вести себя при встрече с бездомными животными. Я раздам памятки вашим родителям, дома они вам их прочтут.

(Звучит негромко легкая музыка, Айболит раздает памятки, после чего раздается телефонный звонок, он достает из кармана телефон, слушает и говорит: «Бегу, бегу, конечно помогу!»)

Айболит: Ребята, спешу на помощь, зовут меня, ваше письмо я обязательно сейчас занесу на почту, чтобы оно поскорее дошло, до свидания, друзья!

Звучит музыка «Вместе весело шагать»

Ведущий: Домашние животные – это всегда радость от общения. Это ответственность за тех, кого мы приручили. Но самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу и любовь – ничем не заменимые чувства – дают человеку кошка с собакой. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми!

Дети под музыку идут по кругу и с родителями выходят из зала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст).

Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.

Задачи: закреплять знания детей о домашних животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо.

Оформление:

Зала: большие мягкие игрушки (кошки, собаки), надувные шары, выставка детских рисунков, лозунги, модули

В группе: поделки из разного материала, оригами, альбомы фотографий детей с домашними животными, альбом с рассказами детей, рисунками.

Участники: дети, родители

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня, 30 ноября, отмечается Международный праздник, посвященный всем домашним животным. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило. Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш праздник посвящен именно им.

Им мы посвящаем песни и стихи. Встречайте!

Звучит музыка «Маленькая страна», входят парами дети, перестраиваясь, демонстрируют костюмы. Выстраиваются в полукруг.

1 ребенок. Не надо мне джинсы,

Кроссовки и жвачку.

Купите простую,

Живую собачку.

2 ребенок. Ну, мама и папа,

Чего же вам стоит

Купить мне щенка,

Что недорого стоит!

3 ребенок. Он в доме не будет

Мешать никому.

И я уже имя

Придумал ему!

Ведущий: Эмоциональную чуткость и ответственность за судьбы меньших наших братьев надо воспитывать с детства. Детское сердечко, как говорят, непременно должно сжиматься от сострадания и боли за живое существо, а взрослое – не черстветь, даже будучи обремененным массой забот.

1 ребенок. Кто ты? Плюшевый медведь?

Ну и спи в покое.

А мне хочется иметь

Что-нибудь живое.

2 ребенок. Надоели куклы все,

Поезд мой мудреный.

Будто белка в колесе,

Крутятся вагоны.

3 ребенок. Пикнул птенчик заводной

Так противно – тонко.

Уберите все долой!

Дайте мне котенка!

Ведущий: Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?

У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?

Дети и родители: Нет! Есть бездомные кошки и собаки.

Ведущий: Ребята, а вам жаль бездомных животных?

Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)

Ведущий: - Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Однажды я шла по улице и услышала такой разговор…

Сценка «Разговор с кошкой» (А. Дмитриев)

Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.

Как ваши дела?

Девочка: - Ничего, понемножку.

М: - Я слышал, что вы тяжело заболели?

Д: - Болела.

М: - Так значит, лежали в постели?

Д: - Бездомной, мне некуда ставить постель.

М: - Как странно, - я думал, -

Что в мире огромном,

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело – (дети идут по залу, кошка мурлычет)

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Ведущий благодарит за выступление, дети садятся на места

Ведущий: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей). Ведущий берет в руки 2 игрушечные собачки.

Ведущий: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Шарик и Бобик.

Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Шарика и Бобика. А вот и строительный материал!

Игра-эстафета «Строим будку для собачки».

Дети и родители из мягких модулей выстраивают будки.

Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Бобика и Шарика. А вот Данил хочет дать вам, ребята, хороший совет!

Ребенок:

Сегодня всем хочу сказать –

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить!

Ведущий: Ребята, праздник День домашних животных продолжается, и я приглашаю на танец «Кошачья ламбада» (девочки)

Дети танцуют «Кошачью ламбаду».

Ведущий: Каждый человек в своей жизни может помочь хотя бы одному животному, вот как это, например, случилось в семье Даши…..

Сценка «Про котенка»

Девочка Я нашла в саду котенка…

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал? Мама!

Мама Лучше не проси,

Где взяла, туда неси!

Девочка Летом я бы не просила,

Но сейчас темно и сыро! Мама!

Мама У меня забот без котенка-

Полон рот!

Где живут лесные звери?

Девочка В норке…в логове…в пещере…

Иль в каком-нибудь дупле,

Вместе с матерью в тепле!

А у этого зверька

Ни кормушки, ни кутка…

Мама Прекрати волынку эту!

Дед Что за шум, а драки нету?

Почему в слезах девчонка?

Девочка Я нашла в саду котенка,

Только мама…

Дед Стой, стой, стой,

Где найденыш этот? Ой!

До чего же страшный зверь!

Вот что сделаем теперь:

Ты пойди к себе, умойся

И немножко успокойся.

Да найденному плеснуть

Молочка не позабудь…

Дед к маме Разве ты забыла?

Как у нас в семействе было:

Две собаки, два кота,

Куры, гуси. Красота!

Не могу поверить чтобы…

Мама У котов в шерсти микробы!

И собаки и коты все заразны!

Дед Это ты говоришь слова такие?

Без любви к животным злые

Вырастают дети…Дочь!

Ты отбрось сомненья прочь,

Разреши коту остаться…

Ну куда ему деваться?

Оставляем значит?

Мама Да!

Дед Внученька, иди сюда!

Все уладилось прекрасно!

Девочка Он хорошенький ужасно:

Мама! Дедушка!

Дед Ну вот, как по маслу все идет.

Если б каждому ребенку

По щенку или котенку,

Не осталось бы зверька

Без кормушки и кутка! (аплодисменты и представление семьи по Ф.И.О)

Ведущий загадывает загадку:

Ребята, про кого говорят:

Он след находит точно,

Охраняет дом наш ночью.

Уши чуткие и нос-

Это друг, наш верный…

Дети: пес!

Ведущий: Да действительно, самое верное животное – это собака!

На нашей планете около 400 пород собак, которые делятся на 3 вида:

Назовите эти виды? Родители вам помогут.

Дети: охотничьи, служебные, декоративные.

Ведущий: Служебные собаки освоили разные профессии, назовите, какие бывают собаки?

Дети: Спасатели, сторожа, почтальоны, пастухи, сыщики, космонавты, цирковые, санитары, пожарные…

Собаки – хорошие пловцы, верные помощники, они могут быстро и долго бегать, высоко прыгать, петь под луной и даже танцевать. «Макарена по-собачьи»!

Мальчики танцуют «Макарена по-собачьи».

Девочка готовится к исполнению песни «Пропала собака»

(уходит за занавес, берет в руки поводок)

Ведущий: Ребята, слышите, кто-то плачет? (Звучит музыка, из-за занавеса появляется плачущая девочка с поводком в руках)

Девочка: -Ребята, вы мою собаку не видели? (обращается к детям)

Поет песню «Пропала собака» с подгруппой детей.

Ведущий: Ребята, чтобы не случилось у вас такой истории, о которой пелось в песне, не забывайте о своих четвероногих друзьях, послушайте, какой совет дают вам ребята:

1 ребенок

Берегите своих кошек и собак,

Надевайте поводок, когда ходите гулять!

Не забудьте вовремя кормить и поить,

Прививки им делать и просто любить!

2 ребенок

Давайте любить все живое,

Ведь это чудесно, ребята!

Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,

Бежал по дорожке щенок без помех,

И кошки доверчивы были,

Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,

Кого мы к себе приручили»

Звучит музыка, входит Айболит.

Айболит: -Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости! Получил я ваше приглашение на праздник, спасибо большое. Вы меня узнали?

Дети: доктор Айболит.

Айболит: Я помогаю животным, лечу их, делаю им прививки, скажите, как называется моя профессия?

Дети: Ветеринар!

Айболит: Я помогаю всем животным, и даже научился понимать их язык. Хотите вас научу?

Дети: Да!

Айболит: Сейчас мальчики исполнят для вас песню на собачьем языке! (Звучит фонограмма песни «В траве сидел кузнечик», дети поют «Гав-гав-гав…»)

Айболит: Вы поняли, о чем эта песня? Правильно, в песне поется о зеленом кузнечике!

Айболит: А теперь, попробуем с девочками. (Звучит фонограмма песни «В лесу родилась елочка», дети поют «Мяу-мяу-мяу»)

Айболит: Молодцы! Вы поняли, о чем эта песня?

Дети: Про елочку!

Айболит: Правильно! Вот вы и научились понимать кошачий и собачий язык.

Ведущий: Доктор Айболит, наши ребята очень любят наблюдать за животными, они даже научились делать звереробику. Вы садитесь, отдохните, а ребята покажут, чему они научились.

Дети поют песню и выполняют движения «Звереробика»

Айболит: Очень хорошая зарядка, полезная для здоровья. Ребята, а вы случайно не знаете, кто нарисовал рисунки о кошках и собаках? (оформление зала)

Дети: Мы!

Айболит: -Молодцы! Вы много знаете и умеете, а давайте проверим ваших родителей.

Ведущий: Внимание, друзья!

Вопросы для родителей, а вы, ребята, ответы слушайте, да подсказывайте, если надо!

Самое быстрое животное из семейства кошачьих? (гепард)

Как по-научному, называются усы? (вибриссы)

Какой кот говорил: «А я еще и вышивать умею и на машинке шить тоже» (кот Матроскин из Простоквашино)

Ведущий: Молодцы! Ваши родители тоже знают о домашних любимцах, но, ребята, ведь есть и брошенные людьми, бездомные кошки и собаки. А мы с вами написали письмо от их имени. Айболит наверняка знает, куда его отправлять.

Айболит: Есть такая организация «Всемирное общество защиты животных». Там всегда помогают животным. Давайте ваше письмо, я прочитаю его всем….. У меня и конверт есть. А еще я приготовил памятки о том, как надо вести себя при встрече с бездомными животными. Я раздам памятки вашим родителям, дома они вам их прочтут.

(Звучит негромко легкая музыка, Айболит раздает памятки, после чего раздается телефонный звонок, он достает из кармана телефон, слушает и говорит: «Бегу, бегу, конечно помогу!»)

Айболит: Ребята, спешу на помощь, зовут меня, ваше письмо я обязательно сейчас занесу на почту, чтобы оно поскорее дошло, до свидания, друзья!

Звучит музыка «Вместе весело шагать»

Ведущий: Домашние животные – это всегда радость от общения. Это ответственность за тех, кого мы приручили. Но самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу и любовь – ничем не заменимые чувства – дают человеку кошка с собакой. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми!

Дети под музыку идут по кругу и с родителями выходят из зала.


Сценарий праздника

«День домашних животных»

творческая группа «Калейдоскоп»

Цель : развитие у воспитанников умения воспринимать домашних животных как партнёров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы. Привитие доброты, ответственного отношения к «братьям нашим меньшим».

Ход:

Вед : Здравствуйте дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике!

Вед : Решение отмечать «Всемирный день домашних животных» в России было принято в 2000 году. Во многих странах считается, что домашние животные – это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие её члены. Россия прочно удерживает ведущее место в мире по численности домашних животных.

Вед: Праздник посвящается всем одомашненным человеком животным, чтобы еще раз напомнить всему человечеству об ответственности «за братьев наших меньших».

Сценка «Бездомная кошка». Бездомная кошка

Петя:- Я слышал, что вы тяжело заболели...

Кошка:- Болела.

Петя:- Так значит лежали в постели?

Кошка:- Лежала на улице много недель -

Бездомной мне некуда ставить постель.

Петя:- Как странно, что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным!

Кошка:- Темнеет, и значит, пора вам домой...

Петя:- Милая кошка, пойдемте со мной! Назову тебя Муркой, буду любить,

творожком и колбаской стану кормить.

Кошка:- Да, я согласна с Вами дружить!

Петя:- В знак дружбы, Мурка, лапу давай!

Кошка:- Ты только, Петя, меня не бросай!

Петя:- По этому поводу может споем?

Кошка:- Согласна я петь, но не знаю о чем!

Петя:- О главном петь надо, конечно!

Кошка:- Прелестно! Прелестно!

Что каждому нужен свой собственный дом.

Вед: Но иногда люди поступают жестоко – бросают своих питомцев.

Стихотворенье Э. Асадов «Стихи о рыжей дворняге».

Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину:
– Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,
Но все, же тебя я покину.

Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где пестрый людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.
Собака не взвыла ни разу,
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза,
С почти человечьей тоскою.
Старик у вокзального входа
Сказал: – Что? Оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы,
А то ведь простая дворняга!

Старик! Ты не знаешь природы!
Ведь может быть, тело дворняги,
А сердце – чистейшей породы!

Вед: В Испании традиционны праздники в честь святого Антонио Абада, покровителя домашних животных. Святой отшельник жил в Египте, самоотверженно ухаживая за больными животными. Трепетное отношение к любому проявлению жизни, ко всем живущим существам, способность сострадать, сделали его святым, почитаемым во всем мире.

Вед: Можно утверждать, что по количеству брошенных на произвол судьбы животных, бродящих по улицам, можно судить об уровне нашей культуры. В Англии, Германии, США и других странах проблемы бездомных животных просто не существует. Людям не приходит в голову вот так взять и выкинуть на улицу собаку или кошку. У нас, к сожалению, всё не так.

Песня «Кошка беспородная».

Вед: У Вас есть домашние животные? (ответы детей) Тогда эти приметы о животных могут стать для вас полезными. Но не следует их воспринимать очень серьезно.

Лошадь под всадником спотыкается - к неудаче. Лошадь ржет - к хорошим вестям.
Лошадь в дороге фыркает - к радостной встрече.

Собака воет - к несчастью, нос держит к земле - к покойнику, вверх - к пожару.
Собака скулит - к чьей-то болезни. Собака воет в сторону от дома - ничего страшного, худо тому, в чью сторону она воет.

Кошка лапами упирается в оконные рамы и смотрит в окно - будут гости. Трехцветная кошка перебежала дорогу - ничего худого.

Песня «Черный кот».

Вед: Существует множество фильмов, сказок, м/ф о домашних животных.

Попробуйте угадать их название.

Игра: «Угадай мультфильм». (Слайды)

Вед: Засиделись, устали, тогда поиграем!

Игра «Зверобика»

Вед: Догадайтесь, о чем я вам прочту?

Он ходит следом за котом

Он за котом следит тайком

Кот ляжет под забором в тень

Коту пошевелиться лень

А он коту щекочет нос

Вставай чего к земле прирос

Кот заберется под кровать

А он опять хочу играть

Такой настырный просто жуть

Коту мешает отдохнуть

Всю ночь до самого утра

Игра идет! Идет игра!

А кто же он? Ответ наш прост!

Ответ наш прост. Пушистый….. (хвост )

Загадки о животных

Облачко на ножках

бегает по дорожке. (Овца)

В поле рожь качается,
Колосья наливаются.
Тут как тут один зверёк

Срезал спелый колосок.
Он зерна намолотил,
За щекой домой носил.
Посмотри, идёт толстяк,
Назови его - ... (Хомяк)
Везёт она воз.
Ест сено да овёс.
(Лошадь)


Берегись мышиный род,
На охоту вышел... (Кот)

В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (Собака)

Пятак есть,
А ничего не купит. (Свинья)

Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт.
Только мышь его боится…
Угадали? Это - ... (Кот)

Не усат, а бородат,
И сердит на ребят,
Но не дедушка он всё же.
Угадайте, дети, кто же? (Козёл)

Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком,
Ничем не больна,
А всё стонет она. (Свинья)

Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. (Корова)

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи (Собака)

Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Кролик)


Вед: А вы не задумывались о том, для чего человек заводит себе кошку, собаку, корову и других домашних животных.

Сценки: «Как старик корову продавал»

«Попугай Кеша»

Мальчик - Что с тобой, Кеша? Кеша, что случилось?
Попугай - Что случилось? Что случилось? Он ещё спрашивает! Со щенком гуляй! За собой убирай! А в чём я хожу? В чём я хожу? В обносках, в рванине! Как Золушка!

«Каникулы в Простоквашино»

Ночь. Стук.

Матроскин ― Кто там?
Шарик ― Это я, почтальон Шарик... То-есть просто Шарик.
Матроскин ― Войдите...
Шарик ― Вставайте, у нашей коровы теленок родился!

Матроскин ― О.., от моей коровы какая польза. Ну вот что, друзья, давайте -как его в дом заберем.
Дядя Федор ― Угу, и маму в дом. Только мамы нам не хватало.
А вот интересно, чей он?
Матроскин ― Как чей? Он наш.

Шарик - А вот и не наш. Корова у нас чья? Государственная. Мы ведь ее напрокат взяли. Значит, и теленок государственный.
Матроскин ― Шарик, Шарик, помолчи, пожалуйста. Корова государственная, а все что она дает - молоко, или телят, это уже наше. Вот ты, дядя Федор, сам посуди, вот если мы холодильник напрокат берем, он чей?
Дядя Федор ― Государственный.
Матроскин ― Правильно, дядя Федор. А мороз, который он вырабатывает?
Дядя Федор ― Мороз - наш. Мы его для мороза и берем.

Вед: Домашние животные – наши добрые друзья

Домашние животные – наши лекари

Домашние животные – наши помощники и защитники

Они дарят нам радость и счастье.

Люди, у которых есть домашние животные, живут дольше, чем те у кого их нет.

Вед: Но случается так, что животные теряются. На улице они ведут себя испуганно, ищут помощи у человека.

Если можете – помогите ему. Напишите объявление или обратите внимание на объявления о потерянных животных. Укажите район, где видели животное, приметы собаки или кошки – окрас шерсти, породу если знаете.

Вед: Потерянная или брошенная собака всегда на совести её хозяина. Постарайтесь не делать ошибок, за которые ваше животное может поплатиться жизнью, и не обрекайте своего бывшего друга на медленную и мучительную смерть.

Песня «Пропала собака».

Вед: Ребята, мы каждый день используем фразы, в которых сравниваем друг друга с разными животными, подразумевая, что человек, которому мы это говорим, похож чем-то на данное животное, например:

Голодный как … (волк)

Злой как … (собака)

Упрямый как …(баран)

Тихий как…(мышь)

Выносливый как…(лошадь)

Надутый как…(индюк)

Грязный как…(поросёнок)

Вед: Нужно быть ответственным за содержание животных и понимать, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечения. Я думаю всем вам понятно, что нельзя издеваться над животными. Они чувствуют боль, холод, голод так же, как и мы, - люди. Нельзя причинять даже самого маленького страдания живому.

Песня «Не дразните собак».

Вед: Вот и подощел к концу наш праздник. Но самый главный итог, мы пронесём в душе! Мы в ответе за всех, кого приручили!»

Цель: привить любовь к животным и воспитать ответственность за тех, кого приручили.

Задачи : формирование гуманного отношения к живому миру, в частности к животным.

Участники : дети дошкольники, ведущие-2, артисты «Бременские музыканты».

Приглашенные гости: приют «Красно дог», исполнители музыкальных номеров, чтецы стихов.

Инвентарь: шарики, блокноты и брелоки «Животные», костюм кота.

Мероприятия : конкурс «Домашний любимец», рисование на лицах мордочек животных, рассказ о своем домашнем питомце.

Играет музыкальная заставка «В мире животных». Выходят ведущие.

Ведущий 1 : Здравствуйте ребята! Здравствуйте наши гости дорогие! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике любви и добра –«Брат мой меньший»!.

Ведущий 2 : Каждому известно, что жизнь без животных скучна и безрадостна. Животные делают нашу жизнь радостней, а сколько добра и ласки приносят нам животные!

Ведущий 1: Верно! Нет ничего важнее для наших маленьких любимцев, как любить нас и быть любимыми нами! Но, к сожалению, не все люди относятся к этим маленьким и беззащитным существам с добром и лаской. Находятся люди, которые обижают и издеваются над ними, причиняют им боль и страдания, а ведь эти создания ни в чем не виноваты.

Ведущий 2 : Ребята, стоит ли препятствовать злодеяниям таких людей? Нужно ли защищать наших младших братьев? (Ответ детей)

Ведущий 1 : Какие вы молодцы ребята! Как замечательно, что вы готовы защищать наших братьев меньших и сами их не обидите. А сейчас, ребята, давайте послушаем стихотворение про наших маленьких друзей.

Играет музыкальная заставка. Выходит Чтец 1 со стихотворением «У кого растут усы»?

У кого растут усы?

У моржа и у лисы,

У бобра и у крота,

У кота и у кита.

Есть усы у мотыльков,

У тюленей у жуков.

Есть у зайца и сверчка,

У сома и хомячка.

Есть у тигров и мышей,

Есть у львов и у ежей…

Даже папа для красы

Отрастил себе усы!

Ведущий 2 : Ребята, а знаете ли вы, что наши домашние животные умеют не только мурчать да молочко пить? Кошки, собаки и даже птицы не раз спасали людям жизнь. Ребята, а вы слышали историю о том, как гуси спасли Рим? Да-да! Даже эти, полезные в хозяйстве птицы, совершили подвиг.

Ведущий 1 : Расскажи нам эту историю, ребятам ведь очень интересно! Правда ребята?

Ведущий 2 : С большим удовольствием! Да только эту историю расскажу не я, а наши дорогие гости, которые будут здесь с минуты на минуту. Ой, кажется я слышу песню!

(Играет песня Бременских музыкантов «Ничего на свете лучше нету».Входят Трубадур, Осел, Пес, Кот и Петух)

Трубадур : Здравствуйте ребята! (Ответ детей). Долго мы странствовали по свету, много стран видели, много историй слышали и теперь вот к вам на праздник приехали. Узнали ли вы нас, ребята? Да! Мы странствующие музыканты из далекого города Бремен, что в Германии находится.

Ведущий 1 : Трубадур, Ослик, Пес, Кот и Петушок! Конечно мы узнали вас! Хорошо что вы к нам заехали! По многим странам вы ездили и много историй слышали, а знаете ли вы историю про то, как гуси Рим спасли?

Музыканты : Конечно слышали! И с удовольствием вам,ребята, расскажем. Петушок- золотой гребешок, поведай нашим ребятам эту историю!

Петушок: Давным-давно это было. Ни много, ни мало в Древнем Риме. Жил себе Рим, не тужил, как вдруг напали на римлян дикие народы-галлы. Их было так много, что половина римлян бежала из города, а другая половина закрылась в кремле -Капитолии. Галлам очень хотелось захватить сей кремль, получить его богатства, но не могли они его взять как ни старались. Ведь с одной стороны кремля были стены и ворота, а с другой стороны крутой обрыв, т.к. кремль стоял на горе. Тогда галлы решились взобраться на обрыв и взять кремль хитростью. Лезли по обрыву они так тихо и проворно, что ни одна собака в городе не услыхала их. Да только вот не задача-гуси учуяли шорохи и загоготали, захлопали крыльями. Люди проснулись и сумели отбиться от захватчиков. С тех пор римский народ чествует гусей, приносит ему дары в знак глубокой благодарности!

Ведущий 2 : Замечательная и такая не обычная история! Но ведь не только птицы известны своими подвигами, кошки и собаки тоже верой и правдой служат человеку, защищая его от несчастий!

Пес : Верно-верно. Вот, например, собаки в годы Великой Отечественной войны помогали раненым на поле боя, находили мины и помогали солдатам в разведке. Тяжелая участь досталась в те годы и людям и собакам. Но мои сородичи не менее полезны и в мирное время. Мы помогаем слабовидящим людям передвигаться на улицах, даже специальная профессия у собак имеется- называется поводыри. Мы охраняем дома, защищаем от хулиганов. Все знают, что нет ничего крепче собачьей верности. Доказательством тому-Хатико, который 7 лет ждал своего хозяина на вокзале и никуда не уходил. Вы так же знакомы с Балто-сибирским хаски, который в лютый холод по Аляске доставил жизненно важные медикаменты людям.И в конце концов, мы так рады просто встречать вас, наши милые друзья, когда вы приходите домой. Нам так нравится с вами играть! И нам так хочется, чтоб вы нас не обижали, ведь мы так любим вас, что готовы отдать свою жизнь.

(Песенка «Преданней собаки нету существа»)

Кот : Да, друг мой. В верности вам не откажешь. Но кошки тоже спасали жизни людей. Во время пожаров, если дело было ночью, коты будили своих хозяев криками и беспокойным поведением, чем и спасали жизнь людям. Кошки защищают человеческие жилища от крыс и мышей. Мы дружим с домовыми и умеем лечить людей. Знаете ли вы, ребята, что если у вас что-то болит и кошка ляжет на больное место, помурчит и легонько помассирует лапками-болезнь пройдет, правда нам после таких процедур не легко, ведь кошки забирают в себя плохую энергию. Может именно потому у нас 9 жизней-оттого что наша задача быть домашними лекарями, а это трудно и требует много сил и здоровья. Знаете ли вы,ребята, что в древнем Египте кошки были священными животными! Нам покланялись и относились как к Богам. Была даже богиня Бастет-девушка с головой кошки, богиня любви, красоты и покровительница женского рода.

(Стихотворение «Отчего назвали кошку кошкой»)

У старика и старухи

Был котенок черноухий,

Черноухий

И белощекий,

Белобрюхий

И чернобокий.

Стали думать старик со старухой:

– Подрастает наш черноухий.

Мы вскормили его и вспоили

Только дать ему имя забыли.

Назовем черноухого

“Тучей” –

Пусть он будет большой

И могучий.

Выше дерева,

Больше дома.

Пусть мурлычет он громче грома!

– Нет, сказала, подумав, старуха, –

Туча легче гусиного пуха.

Гонит ветер огромные тучи

Собирает их в серые кучи.

Свищет ветер

Протяжно и звонко.

Не назвать ли нам “Ветром”

Котенка?

– Нет, старуха, –

Старик отвечает, –

Ветер только деревья качает,

А стена остается в покое.

Не назвать ли котенка

“Стеною”?

Старику отвечает старуха:

– Ты лишился на старости слуха!

Вот прислушайся вместе со мною:

Слышишь, мышка шуршит за стеною?

Точит дерево мышка-воришка…

Не назвать ли нам кошку – “Мышка”?

– Нет, старуха, –

Старик отвечает, –

Кошка мышку со шкуркой съедает.

Значит, кошка

Сильнее немножко!

Не назвать ли нам кошку кошкой?..

Учитель (входит). Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами проведём
удивительные путешествия на чудесные острова, где проживают домашние
и дикие животные. А помогут нам провести эти путешествия Доктор
Айболит и Хозяйка нашего вечера. (Доктор Айболит и Хозяйка выходят,
здороваются).
Хозяйка. 4 октября во всём мире отмечается День защиты животных. Именно в этот день в 1226 году умер святой Франциск Ассизский основатель монашеского ордена,
заступник и покровитель братьев наших меньших -зверей и птиц.
Учитель. Согласно легендам, дошедшим до наших дней, Франциск обладал невероятной способностью вступать в контакт с дикими зверями, которые не только не причиняли ему вреда,
но и слушались святого, а так же защищали его. Франциск призывал верующих не приносить вреда животным и выступал в их защиту. В нашей стране широко этот день отмечается с 2000

года. А ещё в декабре 1988 года в СССР было создано Всероссийское общество защиты животных. Выходят чтецы, читают стихи:

Чтец 1. Мы встанем на защиту "братьев меньших"! В обиду ни за что их не дадим! И численность бездомных мы уменьшим, Характер дикий мягко укротим!

Любовь подарим кошке и собаке, Друзей пернатых нужно не забыть. Любой пусть счастлив будет зверь лохматый! Запал наш никому не погасить!

Чтец 2. Собаки, и кошки, И змеи, и птицы, И лапки, и ножки, И морды, и лица,

Усы и реснички, Копытца и гривы. В земле и в водичке. Живите счастливо!

Чтец З.Стремись животных защищать, Они ведь - братья наши! Стремись чуть - чуть добрее стать, Мир этот сделать краше!

Чтец 4.Их дружба крепкая верна, Животные - как люди! И нам их доброта нужна, Кем без добра мы будем?
Чтец 5.А ведь животные бывают Куда разумнее людей. Они, быть может, даже знают, Какой у них сегодня день.
Хозяйка. Без зверей нам жить нельзя,
Без любимцев наших.
Они братья и друзья,
Это мы все знаем.
И с Всемирным днём зверей
Всех мы поздравляем!

Хозяйка. От бережного и заботливого отношения современных людей к фауне Земли зависит, какой ее увидят потомки уже через 40-50 лет.
Огромное число уникальных животных бесследно исчезло с лица земли, еще больше находится под угрозой уничтожения, что не допустимо.
Во всем мире редкие и исчезающие животные подлежат охране на государственном уровне и праздник, посвященный охране фауны Земли, говорит,
что животные имеют право на жизнь и полноценные условия существования так же, как и человек.
Учитель. Ребята, вы только задумайтесь: 3 вида животных исчезают с лица Земли каждый час; У всех видов флоры и фауны нашей планеты перестанут существовать в ближайшее время;
70% мировых запасов рыбы находятся на грани исчезновения из-за её чрезмерного вылова; 35% всех видов морских животных уже бесследно исчезли с лица Земли.
4 октября во многих регионах нашей страны проходят мероприятия, направленные на воспитание у людей ответственного отношения к братьям нашим меньшим,
решение проблем бездомных животных, а также осуждения жестокого обращения с животными.
Остров Собак

Хозяйка. Дети, а какие животные живут у вас в доме? (Дети отвечают). Отгадайте загадку, на какой остров мы сейчас с вами отправимся?
С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Дети отвечают: Собака).
Правильно! Мы отправляемся с вами на остров СОБАК. У кого дома живёт собака? Как её зовут? Расскажите о ней. (Дети отвечают).
Чтец 1. У меня живёт собака, Я люблю её до слёз, И умна, и небояка -
Очень верный этот пёс! Светлана Антонюк.

Хозяйка. А вы знаете пословицу «Собака друг человека»? Это самое первое домашнее животное. Много пользы приносят собаки людям:
охраняют дом, служат в полиции, ищут наркотики и взрывчатку, выступают в роли поводырей для незрячих. А во время войны собаки даже выносили раненых с поля боя.
Учитель. К сожалению, в нашем городе появилось много бродячих собак. Как узнать бродячая это собака или нет? (Дети отвечают).
Хозяйка. Как вы думаете, бродячие собаки опасны? По данным статистики укусы домашних собак - более частое явление, нежели укусы бродячих.
Но это не значит, что можно спокойно играть с ними. Лучше старайтесь от бродячих собак держаться подальше. Чтобы бродячая собака не напала на

тебя надо запомнить, что она почти никогда не нападает первой, и, значит, виноват бывает сам человек - потому что не знает, как правильно себя вести.
Доктор Айболит сейчас познакомит вас с правилами безопасности при общении с собаками, которые вы должны знать и соблюдать. Учитель раздаёт детям таблички с правилами.
Айболит показывает и рассказывает. На экране слайды. Айболит.
Правила безопасности при общении с собаками:
1. Не верно считать, что помахивание хвостом о дружелюбном настроении
собаки. Иногда это означает обратное.
2. Ни в коем случае нельзя показывать собаке свой страх. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно. И уж тем более нельзя убегать от собаки: этим вы изображаете
из себя убегающую дичь и предлагаете собаке поохотиться.
3. Не надо пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. На собачьем языке это значит: скалиться и показывать своё превосходство.

4. Никогда не трогайте собак во время еды или сна, не пытайтесь отобрать предмет, с которым собака играет. Не надо также трогать щенков.
5. Не подходите к собаке, сидящей на привязи.
6. Не приближайтесь к большим собакам служебных пород: некоторые из них выучены бросаться на людей, подошедших на определённое расстояние.
7. Не делайте резких движений, общаясь с собакой или её хозяином: собака может подумать, что вы ему угрожаете.
8. Всегда лучше отойти в сторону и пропустить идущего навстречу человека с собакой, особенно если происходит это где-нибудь в узком месте.
Учитель. Если вы будете соблюдать эти правила, то ничего с вами не случится. Но если всё - таки вас укусила собака, срочно обратитесь к врачу,
так как есть вероятность заразиться бешенством. Ребята, а откуда берутся бродячие собаки? (Дети отвечают).
Айболит. И ещё одно очень важное правило. А вы знаете, что на прогулку с собакой надо брать с собой совок и полиэтиленовый мешочек и убрать за своей собакой,
чтобы наши парки и дворы всегда были чистыми и красивыми.
Остров кошек.
Звучит песня про кошку. Ирина Муравьёва «Песня про кошку».
Хозяйка. Отправляемся на следующий остров. Внимание - загадка! Без расчёски причесался И умылся без воды, В кресло мягкое забрался И запел на все лады... (Ученики отвечают: это кот).

Учитель. Сейчас дети из театральной студии сыграют очень поучительную сценку, произошедшую с котом Мурзиком.
Инсценировка пьески Л.Н.Горячевой «Не всё коту масленица». Журнал «Театр круглый год». №4, 2006.
Кухня. На столе стоит горшочек со сметаной. Выходит Мурзик, напевает. Мурзик. Скажу вам без обмана: Мне нравится сметана! Сметана! Сметана Найду её! Достану,
Чтоб только раз лизнуть! (Ищет, находит. Начинает пробовать, а потом с убыстрением начинает лизать сметану из горшочка. Ахнул, испугался, что горшочек пуст.
Подумав, накрыл горшочек салфеткой, успокоился). Ой, да что же я делаю?! Только попробовал, а уже сметаны как не бывало. Ты больше никогда так не будешь пробовать!
И почему всегда на меня думают? Сметану может съесть и Барбос. А я тут ни при чём! А может горшочек вообще был пустой? Сейчас я его прикрою - и знать ничего не знаю.
А теперь и поспать можно. (Выходит хозяйка). Хозяйка. А-а, Мурзик. Спишь? Ты как сюда попал? Мурзик. Шёл, шёл и пришёл! Хозяйка. Пришёл и горшочек нашёл?
Мурзик. Какой горшочек?
Хозяйка. Вот этот.
Мурзик (удивлённо). А я его и не заметил!
Хозяйка (снимает салфетку). Та - ак.... Не заметил? И сметану в нём тоже не заметил?
Мурзик. Не знаю! Не знаю! Не смотрел, не заглядывал даже. А может, там её и не было?
Хозяйка. Как же не было? Я сама принесла её сюда! Мурзик, это ты съел сметану?
Мурзик (возмущённо). Я? И не думал! А, понимаю! Тут был Барбос. (Убеждённо.) Он её и съел! Хозяйка. Бедный Барбос.
Мурзик. Да! Бедный Барбос. Ему теперь здорово попадёт!
Хозяйка. Это что «попадёт»... Сметана- то была необыкновенная, волшебная. И тот, кто её съел, обязательно оглохнет и ослепнет. А потом у него и хвост отвалится.
Мурзик (с ужасом). Оглохнет? Ослепнет?
Хозяйка. Да! Да! Бедный Барбос! Мурзик (мечется). Кто бедный? Барбос?

Хозяйка. Да, ведь это он съел сметану! А ты что волнуешься? Ты же не ел и даже не видел её.
Мурзик. Да... Нет... Я не трогал. (В сторону.) Как страшно! Хозяйка. Бедный наш Барбос.
Мурзик. А может быть... Его можно как-нибудь спасти? Хозяйка. Можно! Мурзик. Как? Говори скорее! Хозяйка. А почему ты волнуешься?
Мурзик. Да... нет! Я хочу помочь Барбосу. Скажи, что надо сделать? Хозяйка. Барбос должен во всём сознаться! Мурзик. А если... А если не сознается?
Хозяйка. Тогда он оглохнет, ослепнет и у него отвалится хвост. Мурзик. А если. сметану съел не Барбос?
Хозяйка. Значит, с ним ничего не случится! (Совсем тихо.) А тот, кто съел, у того.
Мурзик. Что ты говоришь? Я не слышу, что ты говоришь!
Хозяйка (громче). Барбос съел сметану, а ты не слышишь? Так. Сейчас
проверю твоё зрение. Закрой на минуту глаза. (Прячется). Теперь открой.
Мурзик. Бабуля, где ты? Я тебя не вижу! Не вижу! Что мне делать? Я уже
слепну! Скоро у меня и хвост отвалится! (Кзрителям.) Что делать? Ребята,
пока я ещё слышу, посоветуйте, что мне делать?
Зрители. Сознаться!
Мурзик. Бабуля, где ты? Это я съел сметану. Я во всём виноват. Хозяйка (появляется). Ах, вот оно что! Значит, ты сознался? Это хорошо! Мурзик.
Бабуля! Ребята! Ничего теперь не буду брать без спроса. Никого никогда не стану обманывать!
Хозяйка (весело). Очень хорошо! Значит, ты не оглохнешь, не ослепнешь, и
у тебя не отвалится хвост.
Мурзик (весело поёт). Клянусь я вам сметаной
И сладким молоком,
Что я примерным стану,
Воспитанным котом. (Уходят).

Учитель. Мурзик правильно поступил, что сознался? (Ребята отвечают). Ребята, а вы своих кошек и котов любите, не обижаете их? (Ребята отвечают).
А кошки могут быть опасными? (Ученики отвечают: иногда могут).
Айболит. Не забывайте, что кошки - дальние родственники тигров. Поэтому не советую тянуть кота за хвост, а также гладить незнакомых

кошек. Если человек не понравился коту, тот может прокусить ему руку или расцарапать её, может кинуться и в лицо. Кошка может занести в рану и инфекцию.
Если вас укусила кошка, то надо тоже обратиться к врачу. Учитель. А вообще кошка очень преданное животное. У кого из вас есть дома кошка или кот? Какие они у вас?
(Дети рассказывают о своих кошках).
Остров Змей Хозяйка. А мы отправляемся на следующий остров. Шелестя, шурша травой, Проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел; «Кто очень смел?»
Ученики. Змея. Выходят чтецы. Читают стихи про змею.

Чтец 2. У змейки нет ни рук, ни ног, Но как она тогда живет? Как ест, без вилки и ножа? А ходит? Обувь ведь нужна!

Не поиграть никак в футбол, Ведь сразу же забьют ей гол, Не поиграть с друзьями в прятки, Из-за хвоста найдут ребятки.

Но ведь змея не так добра, Она коварна и хитра, Пленит она всех красотой, А попадешься, будет «Ой»!

Чтец З.Змеи ползать лишь умеют, Плавают еще быстрее. Жабок, рыбок и зверушек Мелких очень любят кушать.

На людей не нападают, Разве только защищаясь. Они жалят и кусают. Пусть об этом каждый знает. Светлана Антонюк

Слайды о различных видах змей.

Учитель. Змей в нашей стране, к счастью, не так много. В основном можно встретить ядовитую гадюку или безобидного ужа. Укус гадюки опасен, в отличие от укуса ужа.
Различают их по цвету, рисунку на теле и форме головы.
Айболит. Вообще-то змея обычно не нападает на человека, если, конечно, вы не наступили на неё или не преградили ей дорогу. Чтобы защититься от укуса змеи, идя в лес,
надевайте плотные брюки и толстые ботинки или сапоги. А увидев змею, никогда не трогайте её. А вот современная медицина не может обойтись без змеиного яда: его используют
при изготовлении лекарства.
Учитель. А если случилось, что вас укусила змея - не паникуйте.
(Раздаёт детям памятки первой помощи при укусе змеи). Слайды.
Айболит (зачитывает правила первой помощи при укусе змеи).
1. Обеспечьте пострадавшему возможность лежать не двигаясь.
2. Сделайте надрез в месте укуса, раскройте ранку и отсасывайте яд,
сплёвывая его в течение 15-20 минут.
3. Продезинфицируйте ранку йодом.
4. Наложите стерильную повязку.
5. Обратитесь к врачу.
Остров пчёл

Звучит песня Ибрагимова «На лужочке» (хорошая песня про пчёл). Хозяйка. Следующий остров и следующая загадка. Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком И поделится медком. Ученики (отвечают). Пчела. Чтец 4.Вдруг какой-то страшный зверь Открывает лапой дверь, Прыгает через порог.
Кто же это? Мой щенок! Что случилось,
Если сразу не узнала я щенка? Нос распух, не видно глаза, Перекошена щека. И впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела. С.Михалков

Учитель. Что случилось со щенком? Чем опасен укус пчелы, осы? Укусы пчёл не столь опасны, сколько болезненны: достаточно вытащить жало, если оно осталось в ранке,
и сделать холодный компресс.
Айболит. Но если вас укусило несколько десятков пчёл или ос, это может угрожать вашей жизни: нужно срочно обратиться в лечебное учреждение.
А если на вас напал пчелиный рой, надо попытаться спрятаться от него или прыгнуть в воду, если поблизости есть водоём. Слайды.
Айболит. Если место укуса сильно чешется:
1. Протрите больное место раствором питьевой соды.
2. Размельчите листья подорожника и приложите к месту укуса. Айболит. И ещё очень важное правило.
Если я буду соблюдать чистоту -Мне не опасны мухи и тараканы. Если я буду закрывать одеждой тело Во время прогулок в поле и в лесу-Мне не опасны пчёлы, осы и клещи.
Если я буду пользоваться защитными Жидкостями и мазями -Мне не опасны комары.
Учитель. Наше путешествие подошло к концу. С праздником! Любите и охраняйте своих четвероногих друзей и помните про наши правила поведения с животными!
Все участники путешествия выходят на поклон.

Отправляемся в гости к бабушке в деревню. Устраиваем выставку (игрушечных) кошек и собак. Пускаемся в сказочные приключения вместе с семью козлятами. Помогаем кошке избежать пожара в доме, бабусе - отыскать озорных гусей, а незадачливому старику - продать корову на базаре. Играем в «Кошки-мышки» и разбираемся, кого в домашнем хозяйстве чем нужно кормить. И много других, не менее позитивных идей для организации развлекательных мероприятий о домашних животных изложено в публикациях этого тематического раздела.

Дарим детям радость от игр и праздников, посвящённых домашним питомцам.

Общение с домашними животными - это просто праздник какой-то!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 318 .
Все разделы | Домашние животные. Сценарии мероприятий, развлечений, праздников

Конспект развлечения для детей I группы раннего возраста (второй год жизни) «Играем с кошкой» Конспект развлечения для детей I группы раннего возраста (второй год жизни) по ознакомлению с художественным словом «Играем с кошкой» . Цель : формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем. Задачи : 1. Развивать коммуникативные навыки. 2....

Сценарий познавательного музыкально-литературного развлечения для детей 5–7 лет «Ах, эти кошки, сколько их на свете!» Красноярский край,Кнский район, с. Филимоново МБДОУ «Филимоновский детский сад» «Ах, эти кошки, сколько их на свете!» познавательное музыкально-литературное развлечение для детей 5-7 лет . Составила Баранова Н.А музыкальный руководитель Участники и роли : 1. «Тетя Кошка» , «Кот в...

Домашние животные. Сценарии мероприятий, развлечений, праздников - Сценарий праздника «8 Марта с тётей Кошкой» для средней группы

Публикация «Сценарий праздника «8 Марта с тётей Кошкой» для средней...» Сценарий праздника для средней группы «8 Марта с Тётей Кошкой». Дети под весёлую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий: С днём 8 марта, с праздником весны, С первыми цветами в этот светлый час, Наши дорогие, милые, родные, Самые красивые, поздравляем Вас! 1 Ребёнок:...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Развлечение "Кошка и котята" для 1 младшей группы Описание материала: Вашему вниманию хочу представить сценарий развлечения 8 Марта, разработанный для детей 1младшей группы. Данный материал будет полезен для воспитателей и музыкальных руководителей дошкольных учреждений. Цель:...

Занятие-викторина «Что будет если…» по теме «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим. Оборудование: 2 колокольчика;...

Викторина «Всё о кошках» (логопедическая подготовительная группа) ВИКТОРИНА « Всё о кошках» логопедическая подготовительная группа №5 «Улыбка» МБДОУ №299 Составитель: учитель-логопед МБДОУ №299 Кулигина Светлана Алексеевна Логопед: Здравствуйте ребята. Скажите мне пожалуйста какой сегодня праздник? Правильно! Дети: Всемирный день кошек....

Домашние животные. Сценарии мероприятий, развлечений, праздников - Сценарий утренника «Весенний праздник с мамой Кошкой» для раннего возраста


Весенний праздник с мамой Кошкой Атрибуты: корзина, бубны,картинки (цветочек,солнышко, сосулька, кошечка) Под музыку дети и ведущий (1-й воспитатель) заходят в зал и встают в полукруг. Ведущая: К нам праздник весенний стучится в окошко, Мы ждём тебя, к нам заходи! И лучики...

В гости к нам пришла Коза (развлечение к 8 Марта для детей 3-4 лет) Цель: реализация двигательной активности детей посредством различных видов музыкальной деятельности, объединенных тематикой весны, праздника 8 Марта. Задачи: - развить умения детей действовать в соответствии...