Проект животные 2 младшей группе. Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья

Образовательный проект во второй младшей группе

«Домашние животные»

Краткое содержание проекта: при изучении темы «Домашние животные» дети расширяют свои знания о домашних животных и их значении в жизни человека. Особое внимание воспитатели уделяют домашним животным - детским любимцам и побуждает понаблюдать дома за ними и эмоционально рассказать о них в группе.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, музыкальный руководитель, родители.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними, и в тоже время, развивает связную речь детей. Речь наших детей скудна, и я думаю, что развитие связной речи занимает одно из главных мест в обучении и воспитании детей. У детей формируются навыки повествовательной, описательной речи, дети должны научится, эмоционально рассказывать о домашних животных, о своих домашних любимцах, необходимо приучать детей к общению и ухаживанию за домашними животными и их детёнышами вместе с родителями.

Цель проекта: обогащение и углублениепредставлений детей о домашних животных, способах ухода и общения с ними.

Задачи проекта:

1. Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.)

2. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.

3. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, формировать умение слушать товарищей,

4. Учить составлять небольшие рассказы о своих домашних питомцах.

5. Развивать воображение, память.

6. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

7. Укрепление детско-родительских отношений, приобщение родителей к активной совместной работе.

Обеспечение проекта: методическая и художественная литература, книги о животных, конструкторы, пластилин, раскраски, картины и иллюстрации, изображающие животных. Наборы игрушек «Животные». Настольно – печатные игры, видео- и аудиозапи, компьютер, магнитофон, видеомагнитофон. Материалы для изобразительной деятельности.

Предполагаемый результат: дети расширили свои знания и представления о домашних животных и их детёнышах, узнали, чем питаются домашние животные, научились делится своими впечатлениями о своих домашних любимцах.

Проект «Жилище животных» (вторая младшая группа), группа «Семицветик».

Тип проекта – познавательно-творческий.

Участники проекта – воспитатель, родители, дети 2 мл. группы.

Продолжительность проекта – три недели.

Проект по образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Актуальность проекта. ФГОС дошкольного образования нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, познавательную мотивацию.

Беседы с детьми показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о жилище диких и домашних. Также дети неправильно называют детенышей животных, не могут четко сказать чем они питаются, но при этом проявляют интерес к ним. Забота о домашних питомцах и знание о жизни диких животных положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.

Цель проекта: Дать детям представление о диких и домашних животных, об их питании, их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их обитания, названием жилища. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к животным.

Задачи проекта . Одна из задач, стоящая перед стандартом – это обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей. Решать задачу можно, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.

Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Жилище животных» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников, а также их родителей.

Познавательное развитие: учить узнавать и называть диких и домашних животных по внешнему виду. Дать представление чем питаются, как и где обитают.

Формировать умение различать животных и их детёнышей, подражать их голосу. Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.

Речевое развитие: формировать навыки составления короткого рассказа о животных.

Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.

Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных, и диких животных.

Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость. Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о животных.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.

Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.

Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.

Художественно-эстетическое развитие : развивать творческие способности. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.

Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.

Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки животных, развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями. Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными.

Ожидаемый результат.

У детей будет сформулировано понятие животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются, где живут, как называется их жилище. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Родители станут участниками образовательного процесса.

Подготовка к реализации проекта:

1-ый этап – Подготовительный.

Направлен на обогащение развивающей среды.

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок по теме «Домашние животные», «Дикие животные».

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних и диких животных.

4. Привлечь родителей к работе над проектом, макета «Жилище домашних и диких животных», принести фотографии для фотовыставки «Мой любимый питомец».

Познание.

2-й этап – практический. Реализация проекта.

Проведение с детьми НОД по теме проекта.

Познавательное развитие.

Тема «Домашние и дикие животные и их детёныши».

Цели: Расширить представления детей о домашних и диких животных и их детёнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Коммуникация.

Речевое развитие.

Призентация жилище жывотных.

Цель: учить детей рассказать, какое жилище они строили дома с родителями, как оно устроено, как называется, из каких материалов их строят.Воспитывать бережное отношение к животным.

Чтение народная потешка «Кисонька-мурысонька».

Цели: Учить составлять небольшой рассказ с помощью взрослого. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Закрепить употребление в речи уменьшительно-ласкательных названий детёнышей животных.

Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних и диких животных. Беседа «Домашние животные», «Дикие животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.

Составление рассказов «Узнай, кто я?».

Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних и диких животных?» «Как я забочусь о домашних животных», «Какую пользу приносят дикие животные».

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?», «Кто, где живет?». «Чья голова, чей хвост?»

Составление загадок.

Художественная литература.

Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба»,Е.Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».К Ушинский «В берлоге».

Проговаривание потешки «Как у нашего кота». Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь»

Отгадывание загадок

Безопасность.

Беседа «Не трогай незнакомых животных», «Не дразни собак», «Не обижай животных», «Правила посещения леса».

Здоровье.

Беседа «Мой руки после общения с животными»

Социализация.

Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живёт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок», «Кто, чем питается?», «Назови жилище».

Настольные игры: кубики, лото, пазлы, трафареты животные по теме проекта.

Игра-драматизация «Два весёлых гуся», «Теремок», «Колобок», «Курочка - ряба»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Посетим зоопарк», «Ветлечебница», «На ферме», «В лесу».

Конструкторские игры: строительство «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бурёнки», «Берлога», «Нора лисы».

Двигательная деятельность.

Физическое развитие.

П/и: Подвижная игра «Лохматый пес».

«Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит».

Пальчиковая гимнастика по теме проекта.

Художественно –эстетическое развитие.

Трафареты, раскраски по теме проекта.

Просматривание «Котятки и перчатки», «У старого Макдональда была ферма», «Семья пальчиков».

Оформить выставку на тему «Мое любимое животное».

Заключительный этап. Результат проекта.

Созданы макеты «Жилище домашних животных», «Жилище диких животных» совместно с родителями. Проведена викторина «В мире животных».

В результате проекта:

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних и диких животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши животных, как называется жилище животных.

2. Изготовление макетов позволило наглядно представить среду обитания диких и домашних животных

3. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Благодаря разработке и внедрению проекта у дошкольников расширились представления о домашних и диких животных и их детенышах, о жилище домашних и диких животных и образе их жизни.

В результате проделанной работы отмечено:

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира.

Включение родителей в педагогический процесс ДОУ.

В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Викторина для второй младшей группы

«Знатоки животных».

Цели и задачи :

Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Развивать связную речь детей.

Активизировать внимание и память детей.

Развивать интерес к окружающему, воображение.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Воспитывать любознательность.

Предварительная работа :

Разучивание загадок по теме “Дикие и домашние животные.

Дидактические игры “Кто, где живет”, “Дикие животные, «Домашние животные » , «Чей малыш?» .

Рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение детям русских народных сказок : “Лиса и волк”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”; рассказов В. Бианки, Е. Чарушина и др.

Разучивание пальчиковой гимнастики “Котик”, “Ежик”и др.

Разучивание подвижных игр “Я рыжая лисица”, “Зайка беленький сидит”,

«Лохматый пес» , «У медведя во бору» и др.

Оборудование : игрушки зверей, шапочки зверей, фигурки зверей, аудиозапись «голоса зверей» , картинки.

Ход викторины:

Воспитатель : Проходите, проходите, очень рада видеть вас,

В интересное путешествие приглашаю вас сейчас.

Один, два, три, четыре, пять! Вы хотите поиграть?

На вопросы трудные ответы отыскать?

Пять, четыре, три, два, один - вот мы в автобусе сидим.

Но наш автобус не простой, а волшебный.

Здесь не нужен билет, а нужен правильный ответ.

Называется игра – «В мире животных »

Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние) .

А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их) .

Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу.

Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу) .

Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу) .

Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду.

Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Водитель занимает свое место. Поехали.

Игра «Автобус»

Воспитатель :

Первая остановка – «Лесная»

Проводится пальчиковая гимнастика.

Мальчик – пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка,

зайку, ёжика в иголках,

встретил белочку, лисичку,

встретил лося и синичку,

Всем подарки подарил,

всяк меня благодарил.

(загибаем пальчики при перечислении)

Кого повстречал мальчик-пальчик в лесу? Выставить картинки. Кто лишний? Почему? Синичка – птичка. Уберем лишнюю картинку. – Как назвать этих животных одним словом? Дикие.

Воспитатель : Остановка : "Кто где живет?"

Нужно расставить фигурки животных(дикие животные в лесу , домашние – возле дома) . Дети расставляют фигурки домашних и диких животных.

Воспитатель : Остановка "Закончи предложение" (воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают) .

Заяц зимой белый, а летом…

У зайца хвост короткий, а уши…

Заяц пушистый, а еж …

Еж маленький, а медведь …

У белки хвост длинный, а у зайца …

У лисы – лисенок, а у белки - …бельчонок

Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (медведь)

Воспитатель :

Остановка «Отгадайте, кто говорит»

Вы знаете, ребята, что звери говорят на своем языке. Вот сейчас вы послушаете голоса животных и скажете нам, чей голос вы услышали. (Звучит аудиозапись)

Воспитатель :

Следующая остановка «Зверята» .

К нам в гости пришли животные, но они покажутся, только, если вы отгадаете их по описанию. (Детям, которые правильно назвали животное, надеваются шапочки).

Кошка. Это домашнее животное, потому что живет рядом с человеком. Ее приятно гладить, так как она пушистая, любит лакать молоко, ловит мышей, хорошо видит в темноте. Она мяукает, очень часто умывается.

Лиса. Это дикое животное, живет в лесу. У нее рыжая шубка, пушистый хвост. Она очень хитрая, охотится за мышами, зайцами.

Волк. Это дикое животное, живет в лесу. Он зубастый, злой, голодный.

Собака. Это домашнее животное. Живет рядом с человеком, в конуре. Охраняет дом, лает на чужих. Его называют верный друг человека, потому что он предан хозяину.

Музыкальная пауза. Игра «Колобок».

Воспитатель :

Следующая остановка - игра « Животные спрятались »

Фигурки животных. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 1 животное и говорит, что зверь убежал домой. Дети называют «убежавшее» животное и уточняют, куда убежало, в дом или в лес. Тот, кто отгадал относит животное в его жилище. Итак пока все животные не окажутся в своих домиках.

Воспитатель : Наше путешествие подходит к концу. Мы приехали на последнюю остановку «Загадок»

Отойди-ка от берлоги. Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь. Я не ежик, а (медведь)

Каждый вечер, так легко, она даёт нам молоко.

Говорит она два слова, как зовут её - (корова) .

На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть (волк)

Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт, ну конечно это - (кот) .

Белый хвост, чёрный нос, наши тапочки унёс

В уголок под кровать и не хочет отдавать. (собака)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса, а зовут ее - … (лиса)

С ним играть опасно в прятки. Мчит бедняжка без оглядки.

След запутал и прилег : обмануть лисицу смог (заяц) .

По тропинке в лесу, я большое яблоко несу,

На иголки я похож, звать меня конечно - (ёж) .

Воспитатель : Молодцы, ребята. Наше путешествие закончилось. Но, что это. Вы остановились у остановки «Подарки»

Детям раздаются медали и угощение.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Медвежонок» г.Ртищево Саратовская область

Утверждаю.

Заведующий МДОУ детский сад №6 «Медвежонок»

Т.М.Мамедрзаева

Проект

Во 2 младшей группе

Проблема: Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-информационный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Интеграция: познавательное развитие, коммуникативная деятельность, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность:

На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил, бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».

Цели проекта: Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Задачи проекта:

Дать представление о многообразии животного мира;

Углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных;

Посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;

Учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду;

Учить детей ухаживать за животными;

Учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

Развивать творческую активность, внимание, воображение, память;

Создать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

  • Дети должны получить первичные представления о многообразии животного мира планеты, их местах обитания, значении и знать их условия обитания.
  • Различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».
  • Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.

Предварительная работа:

Рассматривание рисунков и фотографий.

Знакомство с литературными произведениями о животных.

Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.

Разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материалы:

Книги о животных.

Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.

Наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые».

Настольно – печатные игры.

Экологические коврики.

Фотоаппарат.

«Красная книга».

Магнитофон.

Материалы для изобразительной деятельности.

Роль родителей в реализации проекта:

Предоставление фотоматериала.

Оформление альбома «Мои домашние питомцы».

Разучивание песен, прослушивание аудиозаписей голосов животных.

Предполагаемый результат:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира;

Создание библиотеки произведений о животных;

Выпуск газеты «В мире животных»;

Оформление альбома рисунков о животных;

Бережное отношение детей к живому миру природы;

Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;

Картотека игр на тему «В мире животных».

Реализация проекта:

п/п

Мероприятие

Цель

1 этап - Подготовительный

Анкетирование

Выявить уровень знания детей о многообразия животного мира; беседа о домашних питомцах

«Круглый стол»

Обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта; сформировать интерес у детей.

Акция «Подари книгу детскому саду»

Пополнить библиотеку группы книгами о животных.

Подбор библиотеки

Развивать у детей интерес к произведениям писателей о животных

Оформление родительского уголка

Просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных

Создать условия для реализации проекта

2 этап - Основной

Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных

Развить у детей интерес к изучению животного мира

Оформление книжного уголка

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных

Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных)

Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.

Чтение произведений о птицах «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры», «Лесные домишки»

Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

Целевая экскурсия в парк

Дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности птиц. Научить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Лепка «Эти загадочные животные»

Учить детей передавать характерные особенности животных в лепке.

Вечер загадок «Угадай, кто это?»

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес

Беседа «Мои домашние питомцы»

Выяснить из личного опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев, с чем связано то или другое поведение их.

Занятие о тех, кто летает, плавает, ползает.

Расширить представление о способах передвижения различных животных. Учить находить признаки сходства и различия.

Подвижные игры «Совушка», «Галки и вороны», «У медведя во бору» и т.д.

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество.

Игра - драматизация «Теремок»

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных

Чтение произведений В.В.Бианки «Голубой зверек», «Курица за белкой»

Знакомить детей с творчеством В.В.Бианки. Воспитывать заботливое отношение к животным. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Аппликация «Купание медвежат»

Закрепить умение создавать образ животного посредством различных видов искусства.

Проведение цикла наблюдений за птицами у кормушки.

Развивать у детей исследовательские навыки.

Делаем книгу «Животные – герои мультфильмов»

Побудить детей к созданию книги о животных, дав представление о строении книги.

Конструирование из природного и бросового материала по произведению С.Маршака «Путаница»

Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок.

Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих

Развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания в игре.

Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных)

Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти.

Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика, настрои.

Поддерживать эмоционально-психологическое состояние детей.

Придумывание продолжения сказок и рассказов о животных, птицах.

Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникационные навыки.

Конкурс рисунков «Эти забавные животные»

Передавать в рисунках характерные особенности животного. Развивать воображение, творческую активность.

Книга «кроссвордов» о животных

Подобрать и составить кроссворд. Умение отгадывать кроссворды.

Оформление альбома «Мои домашние питомцы»

Оформить фото-материалы, сопроводив их стихами, мини-рассказиками.

3 этап - Заключительный

Обработка и оформление материалов проекта

Анализ результативности

Литература:

Рабочая программа во 2 младшей группе по программе «Детство», составители: Н.Н.Гладышева, Ю.Б.Сержантова, Волгоград 2014 год.

Произведения: Бианки, Пришвина, Сладкова, Паустовского, и т.д.


ПРОЕКТ «КОШКИ»

ПЛАН

I. Введение.

1. Актуальность выбранной темы.

2. Цель проекта.

3. Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.

4. Планируемые результаты.

5. Продукт проектной деятельности.

6. Роль родителей.

II. Этапы работы над проектом.

1 этап: рождение проблемы.

2 этап: планирование.

3 этап: реализация проекта.

ПРОЕКТ «КОШКИ»

I. ВВЕДЕНИЕ.

1. Актуальность выбранной темы.

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошках) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Из бесед с детьми стало ясно: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (в том числе кошек). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное (большинство детей хотели бы иметь друга кошку, но из-за родительских опасений, дети получали отказ). Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

2. Цель проекта: обогащение и углубление представлений детей о кошках, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними, воспитание любви и заботливого отношения к братьям нашим меньшим – кошкам.

3. Задачи:

а. образовательные: продолжать закреплять знания детей о кошках; обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни; развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим; закрепить умение выразительно читать стихотворения; учить понимать образный смысл загадок;

б. развивающие: развивать интерес к жизни кошек; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; развивать речь детей, обогащать их словарь; развивать связную речь;

в. воспитательные: воспитывать чувство любви к животным; воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам; воспитывать любознательность, сочувствие; используя фольклор, воспитывать любовь к песенкам, загадкам.

4. Планируемые результаты:

  • обогащенные и систематизированные знания детей о кошках, их повадках, образе жизни;
  • развитие у детей доброго, бережного отношения к кошкам.

5. Продукт проектной деятельности.

  • Изготовление сундучка для детей «Кошки»:
  • расписной сундучок;
  • потешки, стихи, загадки, книжки-малышки;
  • театр на палочке – котята;
  • игрушки, клубочки;
  • лабиринт, волшебный круг: «что ест черный кот?»;
  • картинки с едой для кошки: рыбка, бутылка молока и т.д..
  • Оформление стенда для детей «Кошкин дом»:
  • фотовыставка «Я и моя кошка»;
  • выставка различных фигурок кошек;
  • фотографии детей, как готовились работы;
  • альбом «Кошки».

Кошкин дом.

6. Роль родителей.

  • чтение дома русских народных песенок, сказок, потешек;
  • подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления выставки;
  • анкетирование родителей;
  • помощь в подготовке досуга и его проведении;
  • взаимодействие с родителями: сбор фотографий и оформление фотогазеты «Я и мой любимец».

II. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап: рождение проблемы.

Во время общения с детьми группы выяснилось, что лишь у небольшого количества детей дома есть домашние животные. Остальные дети затруднялись отвечать на вопросы о внешнем виде, повадках, поведении и уходе за домашними питомцами. Однако все дети показали эмоциональную отзывчивость и заинтересованность этой темой.

2 этап: планирование.

Сентябрь

  • Выбор темы. Рождение проблемы.
  • Постановка целей и задач по выбранной теме.
  • Подборка материала по теме.
  • Рассматривание альбома «Кошки».
  • Беседы на тему: «Как дикий кот решил стать домашним», «Рассказ бездомного котенка».
  • Разучивание подвижных игр: «Кот Васька», «Кошки-мышки».
  • Разучивание игровых упражнений: «Громко - тихо», «Кошка Мурка в гостях у ребят».
  • Разучивание настольной игры: «Чьи детки».
  • Разучивание физкультминутки «Кошкины повадки».
  • Просмотр 1 серии мультфильма «Котенок по имени Гав».
  • Прослушивание аудиозаписей: «Пошел котик на торжок… », С.Я.Маршак «Усатый-полосатый».

Октябрь

  • Изготовление котенка на палочке.
  • Проведение занятия на тему: «Про любимого котенка».
  • Изготовление сундучка для детей «Кошки».
  • Беседы на тему: «Как кошка выбирала себе постельку», «Почему котенок такой грустный?».
  • Разучивание подвижных игр: «Мышеловка», «Кошка и мышка».
  • Наблюдение за кошкой. Рассматривание внешности кошки. Рассматривание игрушки кошки.
  • Разучивание игровых упражнений: «Покорми домашнее животное», «Котята, щенята хотят есть»,
  • Разучивание дидактической игры: «Угадай, чей голос?».
  • Разучивание настольной игры: «Где, чей домик?».
  • Чтение художественной литературы.
  • Просмотр 2 серии мультфильма «Котенок по имени Гав».
  • Показ спектакля по рассказу Н.Носова «Живая шляпа».
  • Проведено занятие на тему: «Домашние животные у нас дома».

Ноябрь

  • Разучивание игрового упражнения: «Мой котик умеет… »
  • Беседы на тему:
  • Чтение художественной литературы.
  • Показ сказки В.Г.Сутеева «Три котенка» на магнитной доске.
  • Разучивание пантомимы «Кошка Добрая – Кошка Злая»
  • Разучивание гимнастики для рук и язычка «Киса».
  • Прослушивание аудиозаписей: В.Г.Сутеева «Три котенка», Л.Н.Толстой «Котенок».
  • Просмотр 3 серии мультфильма «Котенок по имени Гав».
  • Разучивание психогимнастики «Веселые и грустные животные».
  • Изготовление кошки из бросового материала.

Декабрь

  • Просмотр 4 серии мультфильма «Котенок по имени Гав».
  • Прослушивание аудиозаписей: Г.Остер «Котенок по имени Гав».
  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Котенок».
  • Оформление стенда для детей «Кошкин дом»
  • Разучивание дидактической игры: «Чьи детки?».
  • Досуг по теме: «Кто сказал мяу?»
  • Оформление новогоднего стенда.
  • Чтение художественной литературы.

3 этап: реализация проекта.

  • Беседы на тему: «Как дикий кот решил стать домашним», «Рассказ бездомного котенка», «Как кошка выбирала себе постельку», «Почему котенок такой грустный?» , «Для чего нужны кошки, где они живут и кто за ними ухаживает».
  • Наблюдение за кошкой: наблюдение за кошкой, рассматривание внешности кошки, рассматривание игрушки кошки.
  • Послушайте сказку.

«Однажды, давным-давно жил человек. Пришли к нему в гости животные и стали рассказывать о себе. Послушайте, что ему рассказала кошка.

«Я – кошка. Я домашнее животное. У меня есть туловище, голова, четыре лапы и пушистый хвост. Мордочка у меня вытянутая, на ней чуткий нос, раскосые глаза, красивые усы. На голове остренькие ушки. Вся я покрыта шерстью, а на лапах у меня цепкие когти. Я живу в доме. Питаюсь молоком, рыбой, мясом. Моих детенышей зовут котята. Я «хищник» и могу ловить мышей».

Воспитатель: Что рассказала кошка человеку?

  • КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ У НАС ДОМА»

Было проведено 20.10.2014 г.

ЦЕЛИ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях. Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними; учить выполнять упражнения в играх-имитациях.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением: коровы, лошади, овцы, козы, барана, сельский дом, городской дом, сарай, коровник, свинарник, конюшня.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Ребята, каких домашних животных вы знаете? (Картинки с изображением коровы, лошади, овцы, козы.)

Где живут домашние животные? (Около дома человека.)

Какие у них домики? (Сараи, коровники, свинарники, конюшни, и т. д.)

А можно таких животных держать в городе у себя дома? (Нет.)

Почему? (Ответы детей.)

А каких же домашних животных можно держать дома у нас в городе? Знаете? Я сейчас загадаю загадки, а вы отгадаете. (Воспитатель загадывает загадки про кошку, собаку. Дети отгадывают.)

У кого дома живет кошка? (Ответы детей.)

Как ее зовут? Какая она?

У кого дома живет собака? Как её зовут? Какая она? (Ответы детей.)

2. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Игра «Покорми домашнее животное ».

Воспитатель показывает карточки с изображением корма: молоко, мясо, рыба и т. д. Дети угадывают, кто что ест.

Ребята, а кто ухаживает за дикими животными в лесу? (Сами ухаживают за собой.)

А если это животное живет у нас дома, кто за ним должен ухаживать? (Люди, дети.)

Что нужно делать для котенка? (Кормить, чистить, гулять, любить, не обижать.)

Как котенок просит есть? (Мяу-мяу.)

Как щенок просит есть? (Гав-гав.)

Игра-имитация «Котята, щенята хотят есть».

Дети изображают, имитируют животных, повторяют звукоподражание.

Когда за домашними животными хорошо ухаживают, какое у них настроение ? (Веселое, радостное, игривое, ласковое, здоровое) .

3. Психогимнастика «Веселые и грустные животные».

4. ВЫВОД.

А если не ухаживать, что будет с животными? (Заболеют, загрустят, не будут играть, будут тосковать).

  • КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ НА ТЕМУ: «ПРО ЛЮБИМОГО КОТЕНКА»

Было проведено 10.10.2014 г.

Это тот, кто у норы сидит

И добычу сторожит.

Сам лохматенький, да усатенький,

Зеленые глаза - всем мышам гроза.

ЦЕЛИ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях, продолжать закреплять знания детей о кошках, воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними, учить выполнять упражнения в играх - имитациях, развивать речь детей, обогащать их словарь, развивать связную речь.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка-кот, игрушка-котенок, для магнитной доски: миска, молоко, рыба, мясо, хлеб, морковка, огурец, апельсин, банан, помидор, слива, косточка и т.д..

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель. К нам в гости пришел кот. Только осторожно. Чтоб его не напугать, будем гладить по очереди и говорить тихим голосом.

А как еще можно назвать кота (котик, котище, котенька, коток, кошечка, кисонька, киса, кисуля).

Расскажите, какая шерсть у котенка? (У кота шерсть бывает теплая, мягкая, блестящая, густая, нежная, чистая, красивая.)

С котом пришли к нам в гости котята.

Маша, возьмите на ладошку котенка и скажите, какая у него шерстка? (У моего котенка серая шерсть, а мой котенок белого окраса и т. д.)

А по цвету? (Черная, рыжая, белая, полосатая, пятнистая, разноцветная, лиловая, черепашья, дымчатая.)

2. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Игра «Мой котик умеет… »

Кот умеет (дети перечисляют… звать, петь, урчать, лежать, спать, лакать молоко, сидеть, умываться, облизываться, играть, зевать, гулять, радоваться, смотреть, щуриться, точить коготки, фыркать, мяукать).

Молодцы! А кто сможет назвать сразу несколько слов о том, что умеет делать котенок, как я?

А когда котик сворачивается клубком? А умывается?

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Превращаться нам пора в своего любимого кота. (Дети превращаются в разных котят.)

Кот: … (веселый, ласковый, озорной, важный, грустный, ленивый, ловкий, умный).

3. ВЫВОД.

Придумаем кличку нашему коту. Какого кота можно назвать Маркизом? Как назвать рыжего кота? Почему кота назвали Дымок?

Пришла пора накормить котенка. Положите в тарелку то, что он любит и то, что ему можно кушать.

  • Чтение художественной литературы: разгадывание загадок, песенки, потешки: «Пошел котик на торжок… », «Кисонька-мурысенька», «Кошка, брысь», энциклопедии «Домашние питомцы», журналы «Друг», С.Я.Маршак «Усатый-полосатый», «Котятки», «Жили-были два кота», Н.Носов «Живая шляпа», Г.Остер «Котенок по имени Гав», В.Г.Сутеева «Три котенка», сказка «Котенок Мурзя», К.Ушинский «Васька», Е.Чарушин «Кошка», Л.Н.Толстой «Котенок».
  • Загадки о кошке:
  • Мягкие лапки, а в лапках царапки.
  • Я умею чисто мыться не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится блюдце с теплым молочком.
  • Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается.
  • У порога плачет, коготки прячет, тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.
  • Зеленые глаза, мышкам – гроза.
  • Острые ушки, на лапках подушки, усы, как щетинка, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит.

ВАСЬКА. (К.Ушинский)

Котичек-коток – серенький лобок. Ласков Вася, да хитер, лапки бархатные, ноготок остер. У Васютки – ушки чутки, усы длинны, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные.

КОШКА. (Е.Чарушин)

Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это ее хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике сытая, довольная. Песенки поет-мурлычет, а ее котеночек – маленький, ему мурлыкать не интересно. Он сам с собой играет – сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.

  • Прослушивание аудиозаписей сказок и рассказов, потешек и песенок: «Пошел котик на торжок… », С.Я.Маршак «Усатый-полосатый», Н.Носов «Живая шляпа», Г.Остер «Котенок по имени Гав», В.Г.Сутеева «Три котенка», Л.Н.Толстой «Котенок».
  • Просмотр 4 серий мультфильмов «Котенок по имени Гав».
  • Показ сказки В.Г.Сутеева «Три котенка» на магнитной доске.
  • Показ спектакля «Живая шляпа» по рассказу Н.Носова.
  • Разучивание игр:
  • подвижные игры: «Кот Васька», «Кошки-мышки», «Мышеловка», «Кошка и мышка»;
  • игровое упражнение: «Громко - тихо», «Кошка Мурка в гостях у ребят», «Покорми домашнее животное», «Котята, щенята хотят есть», «Мой котик умеет… »;
  • дидактические игры: «Чьи детки?», «Угадай, чей голос?»;
  • настольные игры: «Чьи детки», «Где, чей домик?»;
  • физкультминутка «Кошкины повадки»;
  • психогимнастика «Веселые и грустные животные»;
  • пальчиковая гимнастика «Котенок»;
  • пантомима «Кошка Добрая – Кошка Злая»;
  • гимнастика для рук и язычка «Киса».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОТ ВАСЬКА»

Мыши водят хоровод,

У печурки дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька-кот,

Разобьёт весь хоровод.

Вот проснулся Васька-кот

Разбежался хоровод.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОШКА И МЫШКА»

Игру ведут двое детей. Один игрок – кошка, а другой – мышка. Кошка становится около одного конца скамейки, а мышка – у противоположного. Кошка спрашивает мышку, та отвечает: - Мышка, мышка, где была?

  • В кладовой.
  • Что там делала?
  • Масло ела.
  • А мне оставила?
  • Не оставила.
  • А где ложечки положила?
  • Под бочку сунула.
  • А куда кувшин поставила?
  • Шла по камешкам, напала злая собака – я уронила и разбила.
  • Тогда я буду тебя ловить.
  • Я убегу.

Мышка старается убежать от кошки. Если кошка ее поймала, они меняются ролями. Если кошка, пробежав несколько кругов вокруг скамейки, не может поймать мышку, надо предложить им поменяться ролями и изменить направление бега.

Правила игры. Играют два человека. Но еще две пары могут наблюдать за игрой, а потом занять их место. Мышка и кошка бегают только вокруг скамейки. Мышка считается пойманной, если кошка дотронулась до нее рукой.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЬИ ДЕТКИ?»

Цель игры: закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит, упражнять в правильном звукопроизношении, развивать речевую активность, вырабатывать умение относить детенышей с картинкой взрослого животного.

Материал: магнитная доска, набор картинок с изображением животных и их детенышей: корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок.

Правила игры: ставить карточку с изображением детеныша на доску можно после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.

Ход игры: в оспитатель ставит магнитную доску.

Это полянка. Здесь будут ходить животные.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных и их детенышей.

Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе.

Вот на луг вышла… (Корова.) (Выставляется картинка.)

Как она зовет своего сынка?

Му-му-му – хором произносят дети.

Кого зовет корова? (Теленка.) (Выставляется картинка.)

Так поочередно ставят и других животных. Дети произносят характерные для каждого животного звуки.

Заканчивается игра повторением слов хором и по одному, обращая внимание на правильное произношение окончания слов: гуляет корова с теленком, собака со щенком и т. д.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «КОШКИНЫ ПОВАДКИ»

Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.


Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно

Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.


Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫШЕЛОВКА»

Ах, как мыши надоели.
Всё погрызли, всё поели!
Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас!
Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «КОШКА МУРКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Цель: научить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды живое - кошку.

Оборудование: игрушка - кошка, котята, картинки с изображением домашних животных.

Ход игры: взрослый организует наблюдение ребенка за кошкой, обращает внимание на то, что она ходит, мяукает, лакает, машет хвостиком, у нее есть голова, туловище (тело), хвост и лапы. После наблюдений взрослый показывает игрушку-кошку, дает возможность поиграть с ней, поет песенку про кошку «Серенькая кошечка», а затем ищете ребенком изображение кошки на картинке, выделяя ее среди других: «Вот она - кошечка, умеет мяукать - мяу-мяу».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «КОТЕНОК»

У котенка лапки – мягкие подушки (на вытянутых руках крутят кулачки)

А внутри царапки – острые игрушки (разжали, покрутили ладошки)

(сжали, разжали кулачки)

Цап-цап, цап-царап – острые игрушки (сжали, разжали кулачки)

ПАНТОМИМА «КОШКА ДОБРАЯ – КОШКА ЗЛАЯ»

Ведущий: «Я возьму волшебный колокольчик и, когда он зазвенит, мы превратимся в котят. Встаем на четвереньки и изображаем кошку Добрую (голова вверх, улыбаемся, спина вниз) и кошку Злую (голова вниз, спина выгнута, можно порычать)».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОШКИ - МЫШКИ»

Воспитатель детям надевает ободки с рисунками котят. Высыпает мячи из корзины и произносит слова:

Раз, два, три -

Кошка мышку догони.

Дети «догоняют» мячи и кладут в корзину.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ГРОМКО – ТИХО»

Цель: Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Материал: большая и маленькая кошки или другие игрушки.

Ход: Воспитатель показывает двух кошек и говорит: «Большая кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». Как мяукает большая кошка? (Ребенок повторяет громко.) А маленькая кошка мяукает тихо: «Мяу-мяу». Как мяукает маленькая кошка? (Ребенок повторяет тихо.)

Дети идут по кругу и говорят:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя, узнай!

Воспитатель: Как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние животные.)

ГИМНАСТИА ДЛЯ РУК И ЯЗЫЧКА «КИСА»

Кошка.

А у кошки ушки

Ушки на макушке,

Чтобы лучше слышать

Мышь в ее норушке.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

  • ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОШКИ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

Кошка из коробки.

  • ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОТЕНКА НА ПАЛОЧКЕ

Раскрашиваем котенка.

  • ДОСУГ «КТО СКАЗАЛ МЯУ?»