Скачать презентацию по зож для начальной школы. Остановка «Веселые поварята»

Цель: расширение представлений детей о лечебных свойствах некоторых продуктов, их способности оздоравливать и укреплять организм.

Ход мероприятия

I. Беседа с Доктором Неболитом.

Доктор Неболит. Здравствуйте, ребята. Давайте с вами знакомиться. Вы, конечно же, прекрасно знаете моего старшего брата, Доктора Айболита. Так вот, я - его коллега. Там, где появляюсь, у моих пациентов сразу же проходят все болезни. Поэтому и назвали меня Доктором Неболитом. Очень хочу, чтобы и вы всегда прислушивались к моим советам.

Совет №1

Если у вас неуравновешенный характер, если вы слишком раздражительны при общении с окружающими, прежде всего, измените свой рацион питания и перейдите на растительную пищу.

Ученые пришли к выводу, что 85 % из тех, кто употребляет в основном мясные продукты, слишком вспыльчивы и агрессивны. В то время 90 % вегетарианцев, наоборот, спокойны и уравновешенны.

Исторически сложилось так, что в России издавна было довольно много последователей «безубойного питания». Строго соблюдались посты и постные дни, предписываемые церковью. К тому же наша страна была в основном крестьянской.

Несбалансированное питание с преобладанием в рационе мяса чревато неприятностями для нашего организма. Многочисленные исследования показали, что питание преимущественно мясной пищей повышает нагрузку на печень, раздражает почки, создает предпосылки для ожирения. Еще более 2000 лет назад Сократ сказал: «Воздерживайтесь есть и пить больше, чем требует твой голод и жажда». Давайте же и мы с вами будем придерживаться этого мудрого правила, но не будем забывать, что овощей и фруктов мы все-таки должны потреблять как можно больше.

Совет № 2

Вы, наверное, не раз заходили с мамой в аптеку, чтобы купить маленькие горошинки - витамины. Съест человек одну- две такие горошинки и потом чувствует себя прекрасно. Однако были такие времена, когда не было аптек. Да и горошинок не существовало.

Тем не менее, уже в те далекие времена было известно, что квашеная капуста очень полезна для здоровья. Вот и заготавливали ее целыми бочками. В таком виде капуста хранилась годами и при этом не теряла полезных свойств.

Скажите, а вы любите капусту - квашеную или свежую? Если еще не успели полюбить, обязательно советую вам это сделать. Несколько свежих капустных листиков в день или кочерыжка - это очень полезно для здоровья, особенно зимой, когда в пище мало витаминов.

Совет №3

Знаете ли вы, что в середине прошлого века морковь считалась лакомством гномов - маленьких сказочных лесных человечков. Существовало даже такое поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно найдешь на этом месте слиток золота. Говорили, будто бы гномы съедали морковь и щедро награждали за любимую еду.

Скажите, а вы уже успели полюбить морковь? Те ребята, которые грызут морковку по утрам, давно забыли, как болят зубы.

А тот, кто ест салаты из морковки, растет быстрее, да и зрение у него становится лучше. А кто из вас не хочет быстрее подрасти?

Совет №4

Жевательная резинка: приятно, но полезно ли?

Не следует доверять телевизионным дантистам, уверяющим, будто «Орбит» спасает от визита к стоматологу.

Смывать слюной, образовавшейся от жевания резинки, остатки пищи совсем не обязательно - гораздо проще прополоскать рот водой или погрызть яблоко, морковку. Немаловажно и то, что при постоянном жевательном движении происходит активная выработка желудочного сока, который в этот момент не требуется организму для пищеварения. Создающаяся при этом повышенная кислотность воздействует на слизистую желудка и может спровоцировать различные серьезные заболевания, к примеру гастрит.

Избыток слюны - это ненормально для здорового организма. Он ведет к росту патологических микроорганизмов во рту, что чревато серьезными последствиями.

Нередко при активном пользовании жевательной резинкой происходит выпадение старых пломб, травмируются зубные протезы, не говоря уже о том, что ее длительное употребление может спровоцировать развитие артрита верхнечелюстного сустава.

Как ни прискорбно, но жующие резинку имеют значительно больше шансов оказаться в зубоврачебном кресле, чем те, кто регулярно чистит зубы днем и вечером и полощет рот после еды.

Совет № 5

Сливы с древнейших времен играли большую роль в медицине. Уже древнегреческие и арабские врачи начали применять эти фрукты в качестве слабительного и желчегонного средства. Современная медицина полностью подтвердила факт целебных свойств сливы.

В народной медицине свежие сливы применяют для регулирования функции пищеварительного тракта; сухие вместе с другими сухофруктами (яблоками, грушами, абрикосами) используют для применения компотов, взваров, рекомендуемых для употребления в разгрузочные дни при избыточной массе тела.

Ну а всем тем, кто здоров, я тоже советую, есть сливы и чернослив, пить компоты и сливовый сок, лакомиться сливовым вареньем или мармеладом, так как это очень полезно. Много слив нельзя есть только тем людям, у кого эти фрукты вызывают сильное расстройство желудка.

Совет №6

Знаете ли вы, что в кожуре лимона витамина С содержится больше, чем в его мякоти. Поэтому нужно съедать весь плод без остатка. Для того чтобы удовлетворить суточную потребность взрослого человека в этом витамине, нужно ежедневно употреблять около 100 г лимона, то есть два мелких или один крупный плод. Лимоны могут быть полезны людям, страдающим некоторыми формами мочекаменной болезни. В педиатрии лимонный сок - одно из самых признанных средств для профилактики рахита у маленьких детей. Хорошим способом остановки носового кровотечения считается закапывание свежего лимонного сока в носовые ходы. В народной медицине лимон вместе с кожурой (кружочки, пересыпанные сахаром) применяют при заболеваниях сердца.

И не забывайте про чай с лимоном. Он хорошо утоляет жажду, придает бодрость, тонизирует организм, насыщает его витаминами и другими ценными веществами.

Совет №7

Грейпфрут относительно малоизвестен населению нашей страны по сравнению с его ближайшими собратьями - апельсином, мандарином и лимоном.

К сожалению, многим не нравится горьковатый привкус плодов грейпфрута, и совершенно напрасно. Вещества, обуславливающие горечь, сосредоточены главным образом в кожуре, семенах и пленках, которые при употреблении нужно удалять. Сок грейпфрута тоже слегка горчит, но это не недостаток, а скорее «изюминка» этого плода. Благодаря своим вкусовым данным грейпфрут хорошо утоляет жажду, возбуждает аппетит, улучшает пищеварение, оказывает тонизирующее действие на организм.

Витамина С в грейпфруте больше, чем в мандаринах, но меньше, чем в апельсинах и лимонах.

Следует учесть, что грейпфрут хранится значительно дольше, нежели другие цитрусовые, и при этом не теряет своих вкусовых и питательных качеств. В равной степени это распространяется и на содержание витамина С.

Едят грейпфрут чаще всего с сахарной пудрой или сахаром, так получается намного вкуснее, во всяком случае для детей. Сок грейпфрута полезно пить перед завтраком, натощак.

С грейпфрутом нужно дружить!

Совет №8

Кто из нас незнаком со смородиной! Когда созревают ягоды, каждый мало-мальски хозяйственный человек стремится заготовить впрок одну-другую баночку протертой смородины или сварить смородинового варенья. Всеми нами движет одно стремление: иметь в зимнюю пору, когда будет мало овощей и фруктов, свои собственные витамины.

Наверное, не каждый знает, что в смородине большую ценность представляют не только ягоды, но и почки с листьями.

Почки смородины заготавливают зимой или ранней весной, когда они еще не успели распуститься. Это ценное сырье для пищевой промышленности - из них готовят фруктовые эссенции и сиропы. А почки как раз содержат большое количество витаминов. Листья смородины употребляются при солении и квашении как пряность. Из них также делают прекрасный витаминный чай.

Сиропом из ягод смородины лечат простудные заболевания и коклюш у детей.

Тем, кто любит чай, я советую в зимнее время заваривать сушеные ягоды либо сушеные листья и пить отвары. Это, как и смородиновое варенье, компот и сок, поможет повысить сопротивляемость организма гриппу. Детям черная смородина тоже очень полезна.

Общие советы.

1. Ограничьте себя в рафинированной пище, особенно в сахаре. Лучше заменить его медом, который содержит много полезных веществ.

2. Сократите потребление соли.

3. Желательно исключить жареное, копченое.

4. Принимайте пищу по возможности в одни и те же часы.

5. Основной принцип питания - умеренность. Не переедайте.

6. Старайтесь, чтоб ваш стол был разнообразен.

II. Кроссворд «Овощные чудеса».

Вопросы:

1. Растет в земле на грядке

Оранжевая, сладкая.

2. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

3. Сладкий, сочный он на вкус,

Не растет пока у нас,

Экзотический он фрукт

Все мы любим...

4. Щеки розовые, нос белый,

В темноте сидит день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

5. Кафтан на нем зеленый,

А сердце как кумач.

На вкус, как сахар, сладок,

На вид - похож на мяч.

6. Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий.

Поскакали, кто куда,

Круглые ребятки.

7. И красивый, и нарядный,

Он, друзья, бывает разный -

Желтый, розовый и красный.

8. Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотни маленьких галчат.

Ответы:

1. Морковь. 2. Капуста. 3. Ананас. 4. Редиска. 5. Арбуз. 6. Горох. 7. Помидор. 8. Подсолнух.

Ключевое слово: мандарин.

III. Подведение итогов.

Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь

Оборудование: карта-схема путешествия, раздаточный материал.

Ход занятия

I. Человек и его здоровье.

Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли.

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека - богатство или слава, один из древнейших философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля. Как вы думаете, прав ли древний философ? Почему?

II. Путешествие по городу Здоровейску.

Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по городу Здоровейску. Мы познакомимся с его жителями и они научат нас секретам здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы.

Итак, в путь!

1. Остановка «Движение - жизнь».

На воротах города Здоровейска мы прочитали надпись: «Если хочешь быть сильным - бегай, хочешь быть красивым - бегай, хочешь быть умным - бегай!». Правильна ли, с вашей точки зрения, эта пословица? Как вы понимаете ее смысл?

Известна и другая пословица (поговорка): «Кто много ходит, тот долго живет». Но с каждым годом двигательная активность человека уменьшается. А мышечный голод для здоровья человека так же опасен, как недостаток кислорода или витаминов.

В школьном возрасте ребенок должен не менее 1,5 часов в день заниматься активными физическими упражнениями. Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой. Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости. Прочитайте, по каким правилам движения живут в городе Здоровейске.

1. Утренняя зарядка обязательна, ее проводят 10-12 минут. Она должна быть энергичной.

2. Дорога в школу - прогулка пешком, даже если это несколько остановок на транспорте.

3. Гимнастика до начала занятий поможет лучше заниматься во время уроков.

4. Физкультминутка на уроке дает отдохнуть голове, пальцам, спине - это всего лишь два-три упражнения и занимает 2-3 минуты.

5. На перемене необходимы подвижные игры и физические упражнения: прыжки со скакалкой, общие игры «Ручеек», «Третий лишний» и др.

6. На уроках физкультуры будьте активны, постарайтесь запомнить упражнения, некоторые из них потом включите в свою зарядку.

7. Участвуйте в разных спортивных соревнованиях, занимайтесь в секциях, катайтесь на коньках, на лыжах, ходите в походы, побольше двигайтесь во время прогулок около дома, в группе продленного дня.

2. Остановка «Секреты успеваек».

Первый «успевайки» . Секрет первый: взялся за дело - не отвлекайся. Учишь уроки - по сторонам не смотри. Решил сувенир сделать маме - собирай его. Идешь в магазин - сначала сделай покупки, а уж потом играй с друзьями.

Второй «успевайки» . Секрет второй: делай быстро и хорошо. Можно застелить постель без единой морщинки за 20 секунд, если потренироваться. Можно аккуратно посуду помыть за 3 минуты, если постараться. Есть интересные дела: чтение книги, игры, просмотр телепередач. А есть и не очень: посуду помыть, в магазин сходить, комнату прибрать... Но ведь и неинтересные дела нужно выполнять. Постарайся делать их тоже с интересом.

Третий «успевайки» . Секрет третий: верный помощник «успеваек» - режим дня. Режим дня помогает хорошо учиться, укреплять здоровье. У каждого ученика должен быть составлен вместе с родителями свой личный режим дня: ведь одному приходится заниматься в спортивной секции, другому - ходить в музыкальную школу; один учится в 1 классе, другой - в 3 классе.

Четвертый «успевайки». Режим дня должен чередовать учебу с отдыхом, тихие игры с подвижными, прогулки с просмотром телепередач. Перед вами - примерный режим дня младшего школьника.

Режим дня

1. Встань в семь утра. Сходи в туалет. Убери постель. Сделай зарядку. Умойся и оботрись или прими душ. Почисти зубы, надень форму. Не спеша позавтракай, вымой за собой посуду.

2. Дорога в школу - своеобразная прогулка.

3. Уроки в школе.

4. Прогулка, подвижные игры (если учащийся посещает группу продленного дня).

6. Самоподготовка.

7. Прогулки, экскурсии, игры.

8. Мероприятия: клубный час, беседы, посещение библиотеки, кружков, секций, музыкальной школы.

9. Полдник.

10. Свободное время. Занятия по интересам.

11. Уход домой.

Если учащийся не состоит в группе продленного дня, он должен, вернувшись из школы, переодеться, повесить одежду на место, вымыть руки, пообедать, отдохнуть, поиграть с друзьями, сходить в магазин, подготовить уроки (начинать нужно с трудных, между уроками необходимо устраивать отдых: просмотр телевизора, помощь по хозяйству родителям). Закончив уроки, ученику нужно собрать сумку в школу, проверив по расписанию, все ли положил в сумку.

Вечером подготовиться ко сну и ложиться спать вовремя.

3. Остановка «В гостях у доктора Чистюлькина».

В городе Здоровейске все знают дом доктора Чистюлькина. Он всегда придет на помощь и даст нужный совет. Давайте и мы познакомимся с ним.

Доктор Чистюлькин. Ребята могут и запруду на ручейке соорудить, и целый город из песка построить, и грядку прополоть. От всякой работы руки становятся грязными. И ничего страшного — даже хорошо, что руки от работы пачкаются. Но соблюдайте простое правило: после любой работы руки нужно вымыть. Если мы не будем соблюдать правила, то с нами могут случиться различные неприятности.

1. Если случайно потереть глаза грязными руками, то можно занести туда инфекцию, и глаза воспалятся.

2. На грязной коже находится множество микробов, которые так и норовят заползти в какую-нибудь маленькую царапинку на коже. В таком случае возникает воспаление.

3. За едой можно нечаянно облизать грязные пальцы, а от этого легко заболеть.

Ребята, а как вы моете руки?

Оказывается, многие ребята не умеют мыть руки. Придут с улицы - и к крану, пустят воду, ладошку о ладошку чуть-чуть потрут без мыла и к полотенцу потянутся, грязь на нем и останется. Прочитайте памятку о том, как правильно мыть руки. (Дети читают по «цепочке».)

1) Закатай рукава.

2) Намочи руки.

3) Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4) Потри не только ладошки, но и тыльную их сторону.

5) Смой пену.

6) Проверь, хорошо ли вымыл руки.

7) Вытри руки полотенцем.

8) Проверь, сухо ли вытер руки, - приложи тыльной стороной к щеке.

Пусть твоим правилом будет следующее: мыть руки после игры, после туалета, прогулки и обязательно перед едой. В чистоте нуждается и твой дом. Давай подумаем: что ты можешь для этого сделать? Прежде всего чисто там, где мало пыли. Пришел с улицы - сними обувь или тщательно вытри ноги, верхнюю одежду почисти. Но пыль все равно попадет в комнату. Значит, нужно чаще проводить влажную уборку: протирать пыль с поверхностей, подметать или пылесосить ковры, мыть пол. Не забудь полить комнатные растения - они освежают воздух и украшают твой дом. Запомни правило: дом и человек - друзья. От чистоты в доме каждого человека зависит чистота нашего общего дома - планеты Земля!

4. Остановка «Веселые поварята».

Чтобы продолжить наше путешествие, необходимо подкрепиться. У жителей города Здоровейска есть правила рационального питания. Сейчас поварята нас накормят и расскажут об этих правилах.

Первый поваренок. Некоторые ребята постоянно жуют. А другие совсем наоборот - заиграются и про еду забудут, а потом сядут за стол и так много сразу съедят, что животы начинают болеть или в сон клонит. Ученые установили, что если каждый день есть в определенные часы, то именно к этому времени появляется аппетит, начинает выделяться желудочный сок, пища переваривается быстрее и лучше. Польза от этого всему организму. Лучше всего есть в течение дня 4-5 раз. Промежутки между приемами пищи должны равняться 3-4 часам. Перед уходом в школу нужно обязательно завтракать. Затем в определенные часы - обедать, далее следует полдник и ужин. Ужинать советуем не позднее, чем за полтора часа до сна.

Второй поваренок. Для нормального обмена веществ организму требуется определенное количество воды. Сколько же нужно выпивать воды? В прохладный день, если не занят физической работой, примерно 1,5-2 литра. Это считая суп, компот и всякую другую жидкую пищу. В любой пище есть вода. Арбуз, огурцы почти целиком состоят из воды. Хорошо утоляют жажду минеральная вода, тонизирующие напитки. Особенно полезны натуральные овощные, фруктовые соки, содержащие много витаминов. Воду лучше пить кипяченую. Нельзя пить сразу после бега, пробежек, игры. Прочитайте золотые правила питания и хорошо их запомните:

1) Свежеедение. Наиболее полезны свежие растения, лежалые и подсохшие менее ценны. При хранении неизбежно ухудшаются вкусовые качества. Практический совет: нельзя оставлять приготовленную пищу даже на несколько часов, гак как в ней начинают идти процессы брожения и гниения.

2) Сыроедение. Издавна считалось, что в сырых растениях содержится наибольшая живительная сила. Современные исследования показали, что в сырых растениях, особенно дикорастущих, сохраняется значительно больше полезных веществ, чем в вареных. Они повышают обмен веществ в организме.

3) Разнообразие. Чем больше разных продуктов включено в рацион, тем больше активных веществ поступает в организм. Это особенно важно в связи с тем, что при физических и умственных нагрузках потребность в них увеличивается.

4) Определенное чередование продуктов. Оно указывает на то, что нельзя долго использовать одно и то же блюдо или продукт.

5) Сезонность питания. Весной и летом нужно увеличить количество растительных продуктов. В холодное время года добавить в рацион пищу, богатую белками и жирами.

6) Ограничение в питании.

7) Получение удовольствия от пищи. Это значит, прежде всего отказаться от спешки, когда мы садимся за стол. Кроме того следует отказаться от привычки читать во время еды и разговаривать на повышенных тонах.

8) Определенное сочетание продуктов. Нельзя есть несовместимые блюда. При неблагоприятных пищевых сочетаниях в кишечнике развивается повышенное брожение и гниение пищи. Наиболее остро это проявляется при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Третий поваренок . Для любого человека важно соблюдать правила поведения за столом. Напоминаем их вам:

1) Сиди за столом прямо, не облокачивайся на него.

2) Ешь с закрытым ртом, не чавкай.

3) Когда ешь только вилкой, держи ее в правой руке. Если пользуешься вилкой и ножом, держи вилку в левой руке, а нож в правой.

4) Не подноси пищу ко рту на ноже - это некрасиво и опасно.

5) Мясные и рыбные кости, косточки от фруктов клади на отдельную тарелку или на край своей тарелки.

6) Следи, чтобы остатки пищи, крошки хлеба не падали на стол, на пол.

7) Не читай во время еды и не смотри телевизор. Это отвлекает внимание, пища хуже пережевывается и не так хорошо усваивается организмом.

8) Перед едой вымой руки, после еды прополощи рот.

Четвертый поваренок. Я расскажу, как нужно правильно есть некоторые блюда.

1) Суп из тарелки берут ложной понемногу, чтобы он быстрее остыл. Ко рту ложку подносят острым концом. Дуть на нее не надо - брызгами можно испачкать скатерть или одежду соседа. Нельзя громко втягивать суп с ложки. Хлеб нужно отламывать маленькими кусочками, а не откусывать от всего куска.

2) С общего блюда кушанья берут специально положенной ложкой - своей брать нельзя. Неприлично выбирать с блюда, берут ближайший кусок. Нельзя брать соль пальцами - для этого используют специальную ложечку (если ее нет, можно поддеть соль кончиком ножа или вилки).

3) Котлету едят только вилкой, без ножа. Вилку берут в правую руку и отламывают от котлеты по кусочку. Крошить сразу всю котлету не надо - она быстро остынет да и на тарелке будет некрасиво. Ножом пользуются, когда едя т жаркое. Только вилку берут в левую руку, а нож в правую и срезают мясо по кусочку. Яичницу, рыбу, овощи едят вилкой.

4) Чай из чашки наливают не до самого края. Сахар из сахарницы берут щипцами, размешивают его осторожно, размешав, ложечку кладут на блюдце, пьют чай тихо.

5. Остановка «Почему нельзя?».

Жители города Здоровейска прекрасно знают, какой вред организму могут принести так называемые вредные привычки: курение, потребление алкоголя, наркотиков, токсичных веществ.

Почему люди курят? Одни начинают потому, что хотят попробовать, другие - чтобы создать определенный образ. К курению привыкают быстро, а вот бросить курить бывает трудно, а порой и невозможно. Курение вредно сказывается на работе сердца, мозга, легких и других органов. Но особенно вреден табак для растущего организма. Для детей он в два-три раза вреднее, чем для взрослого. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстро устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Ученые подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Особенно опасно для детского организма употребление алкоголя. При первом употреблении возникает острое алкогольное отравление, часто со смертельным исходом. К смерти или слабоумию и инвалидности ведет вдыхание токсических и наркотических веществ.

Большинство преступлений, порой очень жестоких, совершают подростки в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Страдает сам ребенок, его родители и подвергается опасности жизнь других людей. Никогда не прикасайся к алкоголю, наркотику или токсичному веществу, кто бы тебе его ни предлагал! Подумай о своей судьбе и о своих родителях!

6. Остановка «Улица хорошего настроения».

Сейчас мы прогуливемся по улице Хорошего настроения. Жители города Здоровейска стараются никогда не унывать, помогать друг другу и приносить радость окружающим.

Как вы думаете, почему человеку нужно хорошее настроение? Каким образом его можно создать?

Прежде всего положительные эмоции необходимо получать в семейном кругу. Вспомните, когда вы последний раз всей семьей отдыхали на природе, ходили в театр, в кино. Очень хорошо, если у вас эти походы встречаются часто. Старайтесь говорить своим близким и друзьям, одноклассникам только добрые и ласковые слова, помогите им в трудную минуту, рассмешите их, когда это необходимо. Умейте правильно выбирать книгу для чтения, смотрите по телевизору больше детских передач, а не жестокие боевики и фильмы ужасов. Свою комнату вы можете превратить в уголок хорошего настроения, где вас будут окружать любимые игрушки. Помните, если вы будете по-доброму относиться к окружающим вас людям, они вас будут любить вдвойне.

7. Остановка «Станем неболейками».

Наше путешествие подходит к концу. Это последняя остановка. Мы сегодня много узнали о секретах здоровья и сами можем стать жителями этого прекрасного города, стать «неболейками» и «успевайками». Жители города Здоровейска хотят рассказать вам еще об одной составной части здоровья - закаливании.

Крепыш. Говорил я им зимой: закалялись бы со мной.

Утром — бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать!

Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет. Не послушались - болеют.

Куталки. Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться!

Кончим кашлять и чихать — станем душ мы принимать.

Из водицы ледяной!

Крепыш. Погодите! Ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно!

Учитель. Существует поговорка: «В здоровом теле - здоровый дух». Как вы ее понимаете?

III. Компоненты здоровья.

Совместное обсуждение и построение схемы, выделение взаимосвязей компонентов здоровья.

Вывод: здоровье человека - жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Учитель начальных классов МКОУ СОШ № 1 Лобанова А.Л. жизни образ Здоровый

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу» Я УМЕЮ ДУМАТЬ, Я УМЕЮ РАССУЖДАТЬ, ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ, ТО И БУДУ ВЫБИРАТЬ!

Главные факторы здоровья: движение; питание; режим; закаливание.

« Профилактика лечения в бесконечности движения» Занимайтесь физкультурой и спортом!

Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь. Движение – это жизнь. Вопросы: а) Почему нужно много двигаться? б) Чем полезны зарядка, занятие спортом, игры на свежем воздухе?

У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!

«Не сутулься!» «Сиди прямо!» У стройного человека правильно формируется скелет! При правильной осанке легче работать сердцу, легким, желудку, селезенке и другим важным органам.

Режим, одно из главных слагаемых здорового образа жизни Режим дня – это правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.

РЕЖИМ ДНЯ Как проснулся, так вставай, Лени волю не давай, И зарядку выполняй. На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы По команде «Раз!»

Приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время; - выполняй каждый день утреннюю зарядку; - следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта; - старайся есть в одно и то же время. РЕКОМЕНДАЦИИ

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

1. Содержи в чистоте свое тело, одежду и жилище. 2 . Правильно питайся 3. Правильно сочетай труд и отдых 4 . Больше двигайся! 5. Не заводи вредных привычек

Здоровый мир - путь к успеху!

В презентации использованы материалы с сайтов: http:// www . viri . rdf . ru http:// school- collection.edu.ru http: // www .21412. edusite . ru http:// sr.karelya.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Путешествие в страну ЗОЖ»


Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: сценарий внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни для учащихся начального звена предназначен для воспитателей и учителей начальных классов коррекционных школ, для студентов - дефектологов. Способствует обобщению и систематизации знаний учащихся о здоровом образе жизни.
Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся начальных классов о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся начальных классов о здоровом образе жизни, повторить и закрепить словарь по данной теме.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать навыки здорового образа жизни.
Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, память познавательный интерес, расширять кругозор учащихся, развивать речь учащихся во время праздника.
Оборудование: презентация, карточки, таблички, музыкальный центр, атрибуты подвижной игры-эстафеты.
Предварительная работа: подготовка сценария праздника, изготовление мультимедийной презентации, подготовка музыкального сопровождения, табличек и карточек для игр, подготовка атрибутов для подвижной игры.
Речевой материал: здоровье, здоровый образ жизни, режим дня, правильное питание, валеология, личная гигиена, физкультура.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Слово «здравствуйте» является волшебным! Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Ведущий: Слово «здравствуйте» - это пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни. Есть различные формы приветствия. Назовите, какие еще формы приветствия вы знаете? Давайте, спросим об этом у самых маленьких учащихся нашего праздника.
Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер.
Ведущий: Правильно, ребята. Люди, встречаясь, здороваются и желают друг другу при встрече добра и здоровья. Ребята, а что такое здоровье?
Ответы детей.
Ведущий: Здоровье – это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение. И я рада приветствовать вас на нашем празднике. Сегодня на празднике мы с вами будем говорить о здоровье и здоровых привычках, будем много играть и веселиться. А на наш веселый праздник пришел очень важный гость.
Выходит гость и поет жестовую песню.
Жестовая песня «Если хочешь быть здоров, то закаляйся!»
Зожик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зожик, я житель страны ЗОЖ. Ребята, а как называется наука о здоровье?
Дети: Валеология.
Зожик: Правильно, это наука валеология. Она учит вас быть красивыми, умными и веселыми детьми, а самое главное, быть здоровыми и добрыми. Ученые всего мира думают о том, как помочь человеку жить не болея, сберечь и сохранить хорошее здоровье, поэтому они и придумали эту науку.
А вы знаете, как можно жить не болея?
Дети: Да!
Ведущий: Дорогой Зожик, наши дети хорошо знают правила здорового образа жизни, имеют только здоровые привычки и много занимаются физкультурой и спортом.
Зожик: Молодцы, ребята. А я хочу предложить вам совершить путешествие в страну «ЗОЖ». Путешествуя в страну «ЗОЖ», вы узнаете много нового и интересного. В моей стране есть свои правила, которые надо знать. Если вы выучите все эти правила и будете их применять, то станете полноправными гражданами страны «ЗОЖ».
Ведущий: Ребята, вы согласны совершить путешествие в страну «ЗОЖ»?
Дети: Да!
Зожик: Тогда мы прямо сейчас отправляемся в мою страну. Первая наша остановка «Личная гигиена». Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Правила личной гигиены».


Дидактическая игра «Правила личной гигиены»
Учащимся предлагаются карточки. Нужно правильно распределить верные и неверные правила личной гигиены. Например, постоянно делай утреннюю зарядку, перед сном необязательно умываться, содержи волосы в порядке, свои вещи можно бросать на стул и т.д.
Дети играют.


Зожик: Молодцы, ребята, отлично справились с моим первым заданием. Следующая остановка называется «Режим дня».
Ведущий: Ребята, а что такое режим дня?
Дети: Режим дня - это распорядок дня.
Ведущий: Режим дня - это форма организации деятельности человека в течение суток. Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека.
Зожик: Ребята, а вы делаете по утрам зарядку? (Да!) Давайте сейчас все вместе сделаем зарядку по ритмичную музыку.
Физминутка «Моё утро»
Зожик:
Как проснешься, не соскакивай с постели, потянись!
Солнцу, маме, папе улыбнись!
Надо дверь, окно, иль форточку открыть,
Поскорее свежий воздух в дом пустить!
Ведущий:
Вот пора уже к зарядке приступать!
Все суставы и все мышцы поразмять!
Руки, ноги по порядку поднимать.
И, при этом, спину правильно держать.
Зожик:
Зубы чистить всем пора и умываться,
Душ холодный принимать иль обливаться.
Не болей, здоровый будь, всем улыбайся,
Спорт люби, ходи в походы, закаляйся.
Ведущий:
Чтобы в школе получать оценку «пять»,
Чтобы маме, папе, другу помогать,
Чтобы Родине любимой служить,
Надо крепким и здоровым быть!
Зожик: Вам понравилась моя зарядка? (Да!). А теперь давайте поиграем. Игра называется «Мой режим дня».


Дидактическая игра «Мой режим дня»
Учащимся предложены картинки. Необходимо составить по картинкам схему «Мой режим дня». Отметить правильный режим дня и где были допущены ошибки.
Дети играют.

Зожик: Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. Следующая наша остановка «Здоровое питание». Ребята, для чего человек ест пищу?
Ответы детей.


Зожик: Человек ест пищу, чтобы ходить, бегать, смеяться, работать, учиться, то есть, жить и расти.
Ведущий: Именно с пищей в организм человека попадают все необходимые для жизни элементы и питательные вещества.
Зожик: Чтобы вырасти здоровым, нужно соблюдать режим питания.
Ведущий: Вы должны помнить, что взрослые заботятся о детях, готовят для них вкусную, здоровую пищу, вкладывают в нее свою энергию и желание, чтобы каждый ребенок вырос здоровым и крепким. Вы должны уважать труд взрослых и не оставлять пищу на тарелках.
Зожик: Каждый продукт питания имеет свою ценность, содержат витамины и белки. Но есть и вредные продукты, которые наносят нашему организму вред. Давайте узнаем, какие продукты полезны, а какие не нужно употреблять в пищу?


Дидактическая игра - эстафета «Собери корзинку».
Для игры приглашаются три команды. Каждой команде дается задание (первая команда должна собрать в корзинку фрукты, вторая - собрать в корзинку овощи, третья - собрать в корзинку вредные для здоровья продукты). Побеждает та команда, которая первая правильно собрала свою корзинку.
Дети играют.

Зожик: А сейчас я хочу проверить, как ребята и ваши педагоги знают правила здорового питания. Игра называется «Закончи предложение»
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Ведущий говорить незаконченное предложение о правилах здорового питания, а зрители должны закончить предложение.
1. Пища должна быть разнообразной, ее нужно принимать в одно и тоже _________. (время)
2.Перед едой тщательно мойте _______. (руки)
3. Ешь медленно, тщательно пережевывая _______. (пищу)
4. Жуй пищу с закрытым _______. (ртом)
5. Ешь больше овощей и ___________ (фруктов), они полны _______ (витаминов).

Ведущий: Ну, Зожик, ты убедился, что наши ребята на отлично знают правила здорового питания.
Зожик: Да, ребята, молодцы. А вы любите заниматься физкультурой?
Дети: Да!
Ведущий: Конечно, наши ребята любят заниматься физкультурой. Ведь физкультура помогает не только лечить, но и упражнять, развивать, укреплять наши мышцы, формировать скелет и наши кости. Она помогает развивать такие качества, как внимательность, точность, настойчивость и волю.


Зожик: А у меня для вас есть последняя интересная игра, которая называется «Посмотри и повтори».
Подвижная игра «Посмотри и повтори»
Учащиеся под музыку повторяют движения, которые им показывает Зожик и его помощники. Кто лучше повторил, тот и победил.
Дети играют.

Зожик: Вот и закончилось наше путешествие в страну «ЗОЖ». Я надеюсь, что вы, ребята, всегда будете вести здоровой образ жизни, и мы навсегда останемся друзьями. Помните, что ваше здоровье – в ваших руках! До свидания, друзья, до новых встреч!