Упражнения для развития бокового зрения. Расширение угла зрения - тренировка скорочтения

У каждого из нас есть два уровня зрительного восприятия – прямое и периферическое (боковое). Прямое зрение отличается тем, что охватывает небольшое поле, на котором сфокусирован взгляд, и при этом позволяет различать даже самые мелкие детали. Периферическому зрению остается все остальное – мы видим множество предметов, находящихся за зоной фокуса, но их очертания размыты.

Но прежде, чем говорить о том, как развить периферическое зрение, давайте выясним, почему оно так важно и зачем вообще нужно.

Прямое и периферическое зрение отвечают за абсолютно разные сферы деятельности животных, в том числе и человека. Прямое зрение нужно для активной деятельности – охоты или поиска. Поэтому у хищников глаза находятся на передней части морды, чтобы фокусироваться на выслеживании и погоне за добычей. У человека такое расположение глаз связано с активной интеллектуальной, созидательной и творческой деятельностью.

А вот у травоядных животных и птиц глаза расположены по бокам – это необходимо для большего угла обзора, чтобы вовремя заметить приближающегося хищника. Но за все нужно платить, и за широкое боковое зрение тоже. Животные, у которых глаза расположены по бокам, намного хуже видят предметы, находящиеся перед ними, чем мы с вами.

Качество периферического зрения человека - не постоянная величина. Оно может ухудшаться и улучшаться в зависимости от того, насколько активно мы им пользуемся. И, конечно же, его можно развить с помощью специальных упражнений.

Но зачем нужно развитие периферического зрения? Во-первых, благодаря ему человек может одновременно охватывать и анализировать большее количество объектов. Расширив границы зрения, можно быстрее сориентироваться в ситуации. Одновременно с боковым зрением мы развиваем и мышление, поскольку заставляем мозг оперировать большим количеством информации.

Развитие периферического зрения может даже спасти жизнь, поскольку благодаря ему мы замечаем опасность раньше и можем вовремя принять решение. Это очень важно для тех, кто водит транспорт, занимается экстремальными видами спорта, живет в быстром ритме. В общем, боковое зрение – крайне полезный инструмент, и им нужно уметь владеть на достаточном уровне, чтобы оно приносило пользу.

Тренировка периферического зрения

Существует множество упражнений для тренировки периферического зрения,здесь приведены лишь самые интересные.Некоторые можно делать прямо на улице по пути на работу или в транспорте, для других понадобится спокойная домашняя обстановка, позволяющая сосредоточиться. Приятно то, что практически все эти упражнения не требуют большого количества времени и особых усилий.

Помните, что с этими упражнениями не нужно слишком усердствовать – уделяйте им по 15 минут в день (кроме упражнения с маской, для него достаточно 1-2 занятий в неделю). Поначалу у вас будут немного болеть глаза, а может, и голова – не стоит бояться. В нашей зрительной системе немало мышц, в том числе и для фокусировки взгляда. Когда мы начинаем тренироваться в спортзале, наше тело сначала отзывается болью, и мы называем это крепатурой. Здесь так же – мы нагружаем разленившиеся мышцы, заставляем их работать, поэтому появляется небольшая боль. Внимательно следите за своим состоянием: небольшой дискомфорт – это нормально. Если же вы чувствуете резь в глазах, появляется слезливость, трудно двигать глазными яблоками, значит, вы все же перестарались. Дайте глазам отдохнуть несколько дней.

Эти предупреждения написаны здесь не для того, чтобы напугать вас – в тренировке глазных мышц нет ничего опасного. Похожие упражнения на изменение фокуса прописывают при близорукости, поэтому, развивая периферическое зрение, вы можете заодно «подтянуть» его общее качество. Зато уже через несколько дней вы начнете замечать, насколько шире стала картина окружающего мира, а через месяц ваши глаза превратятся в широкоформатный экран, на котором вы будете видеть намного больше, чем видели раньше.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Эта страница сделана на Flash технологиях.
Новая версия тренинговскорочтения вот здесь:

Упражнение выявляет резервы зрения для вхождения в состояние скорочтения (быстрого чтения). Легко убедитесь, что вы можете без каких либо тренировок различать объекты, находящиеся в 100 пикселей от центра концентрации взгляда. Позвольте себе здесь и читать или скоро-читать группами слов. Все возможности этого у вас уже есть. Остается малое - начать тренироваться и приобретать новые привычки.

Этот тренинг развивает периферическое зрение, которое необходимо при чтении зигзагообразным способом и при чтении по диагонали. Так же хорошо развитое периферическое зрение помогает увеличить скорость чтения за счет того, что читатель схватывает сразу несколько слов и находит информацию, которая требует внимательного прочтения, а мусорную информацию пропускает мимо.

Чтение хороших книг есть как бы беседа с
почтеннейшими людьми прошлых веков -
их авторами, и причем ученая беседа,
в которой они открывают нам только
лучшие из своих мыслей.
(Декарт)

Описание тренинга на развитие навыка скорочтения

Нажми на стрелку в нижнем правом углу. Концентрируй взгляд на точке в центре экрана и одновременно старайся увидеть все цифры на поле. Этого можно добиться рассеянным взглядом. Смотрите сквозь экран.

В центре экрана вы видите цифру. Посчитайте количество цифр того же достоинства на круге и нажмите на соответствующее число на панели справа. Если вы правильно отгадали, то радиус круга увеличится, и в центре круга появится зеленый кружок. Если вы ответили не верно, то появится красный кружок, и радиус круга, по которому плывут цифры уменьшится.

Как работает тренинг на восприятие количества цифр.

Сконцентрируйте взгляд на центр экрана. Боковым зрением посчитайте сколько цифр крутится того же достоинства, что в центре. Наберите число на клавиатуре. Если все правильно, то загорится зеленый кружок. Если не правильно, то красный. Постепенно круг сужается или расширяется в зависимости от ваших успехов.

Вывод:

Ваш угол зрения гораздо шире, чем вы думаете. Вы можете уже сейчас, без каких либо тренировок читать группы слов за одну концентрацию взгляда или можете читать самое важное слово в строке текста и тем самым повысить скорость чтения.

Поломайте психологический барьер. Разрешите себе читать несколько слов за одну фиксацию взглядом.

Онлайн флеш тренинги для освоения навыка быстрого чтения

Таблицы Шульте - случайно расположенные числа (или другие объекты) для тренировки скоростного их нахождения объектов в соответствии с правилами. Таблицы применяются для, тренировки, развития исследования, темпа восприятия информации, скорости зрительных поисковых движений. Поисковые движения являются основой быстрого чтения. Таблицы Шульте позволяют увеличить поле зрения. Широкое поле зрения значительно уменьшает время обнаружения информативных фрагментов текстов.

Как сделать таблицу Шульта самому

Таблица Шульте представляет собой листок, на котором изображен квадрат со сторонами 20см. Поле квадрата разбивается на 25 ячеек, в которые вписываются в беспорядке числа.

Немного физиологии

    Широкое поле зрения сокращает поиск информативных фрагментов информации.

    Максимальная зона видения человека занимает 35 градусов. Зона ясного видения равняется 14 градусам. Область сто процентного видения занимает 1.4 градуса.

    При движении взгляда наибольшая острота зрения случается в центральной зоне сетчатки. Все, что лежит за пределами зоны, на периферии, человеком видится не ясно. Поле, с которого происходит съем информации, можно значительно расширить, например, использованием .

При регулярном использовании Таблицами, совершенствуется периферийное зрение и это позволяет повысить скорость чтения за счет охвата большего пространства читаемого текста, так и за счет применения одномоментного режима анализа печатных символов.

Правила работы таблицами Шульте.

  • Перечислять цифры необходимо беззвучным счётом в возрастающем порядке. В результате такой тренировки время считывания одной таблицы должно быть около 20 сек.
  • Время и периодичность занятий нужно выбирать так, чтобы не уставать.
  • Перед началом работы с таблицей взгляд фиксируется в ее центре таблицы Шульте, чтобы видеть всю таблицу целиком.
  • При поиске следующих друг за другом цифр разрешается фиксация глаз в центре таблицы. Горизонтальные движения глаз не допустимы. Расстояние от таблицы до глаз как обычно.
  • При работе с таблицами следует помнить, что тренировка здесь не самоцель. Главное - расширить поле зрения.

Как правильно подобрать для чтения материал?

Руководствуйтесь при выборе литературы следующими принципами:

  • Перед чтением, просмотрите текст и отметьте, на сколько понятен язык автора.
  • Выпишите незнакомые слова. Чем больше будет непонятных слов, тем меньше будет скорость чтения.
  • Обратите внимание на примеры, которые приводит автор.

Если выбор книг не велик, то придерживайтесь следующего алгоритма чтения:

  1. Просмотрите книгу с пятого на десятое.
  2. Отложите текст на несколько дней.
  3. Прочитайте углубленно текст.
  4. Делайте заметки в блокноте.

Книги с непонятной терминологией читайте в два прохода. В первый раз вы знакомитесь с непонятными словами. Читая второй раз, вы подчищаете и усваиваете материал, при этом более полно усваивая структуру знаний.

А что делать, если психологически трудно убедить себя читать книгу второй раз?

Выберете 3-5 книг в нужной вам области и последовательно ускоренно прочитайте их. Такой алгоритм чтения позволит преодолеть психологический барьер «повторного чтения».

Как на работу мозга влияют посторонние раздражители?

Если вы "аудиалист" – то воспринимаете информацию через звуковые каналы, посторонний шум для вас будет представлять серьезную проблему во время чтения.

Вот несколько советов для тех, кого раздражают посторонние разговоры:

  1. Занимайтесь в библиотеке или там, где уровень шума минимален.
  2. Используйте во время занятий наушники. Включите спокойную музыку или шумы природы (крик чаек, или шелест листвы).
  3. Занимайтесь поздно вечером, когда все легли спать или рано утром.

Как отключить навязчивые мысли

Кроме аудиальных раздражителей существуют раздражители, засевшие в сознании, и требующие к себе внимания. Навязчивые мысли крутятся по кругу и не дают сосредоточиться на важном деле.

Вы никогда не задумывались, почему водители не успевают остановиться и врезаются в движущийся впереди автомобиль? Есть много разных причин предшествующих подобным авариям. Например, водителя ослепило солнышко, или водитель другой автомашины, двигаясь по соседнему ряду, внезапно перестраивается в ваш ряд и, резко тормозит. Так же можно попасть впросак, если не снизить скорость перед «горящим» красным огнем светофором, поскольку могут найтись люди, которым не понравиться стоять в своем ряду, они выезжают в соседний, а там вы резко жмете на педаль тормоза, но уже не можете обмануть законы физики. Расстояния, оставшегося до переднего автомобиля, который совсем недавно мирно стоял в стороне не хватает и …

Но все-таки большинство таких аварий происходит из-за того, что водитель переносит взгляд куда-либо и уже не может контролировать ситуацию перед автомобилем. Сухая формулировка Правил дорожного движения насчет не соблюдения безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля не раскрывает в полной мере сути проблемы. А суть в том, что у водителя не работает боковое зрение и (или) не развиты необходимые рефлексы, позволяющие вовремя почувствовать опасность и начать заранее снижать скорость.

Сначала выясним, почему водитель переносит куда-то взгляд и не смотрит перед собой? Тут все просто. Для того чтобы перестроится из ряда в ряд, возникает необходимость посмотреть в зеркало заднего вида (в салоне или боковое). Кроме этого вас может отвлечь другой водитель, вынуждая своими действиями уделять ему внимание. В этот момент и происходит неприятность, как назло впереди начинают останавливаться автомобили, но вы этого уже не видите, но продолжаете движение с прежней скоростью навстречу судьбе.

не задерживайте взгляд долго на зеркале заднего вида или на обстановке сбоку, лучше несколько раз быстро посмотреть в нужную сторону уделяя основное внимание тому, что впереди.

Но команду правой ноге дает мозг, а не глаза. Нередки случаи, когда человек видит загоревшиеся впереди стоп-сигналы, но нажимает на педаль тормоза поздно. Конечно, роль здесь играют также умение правильно оценивать скорость автомобилей и расстояние между ними, но если бы водители не думали долго, а сразу же начинали дублировать действия переднего водителя аварий было бы меньше.

вырабатывайте у себя один из главных водительских рефлексов: «опасность – принимаю меры».

Опережающая реакция «человека с рулем» – важнейший элемент водительского мастерства! Между прочим, умудренный опытом водитель, умеющий прогнозировать дорожную ситуацию, начинает принимать меры даже раньше, чем коллега впереди, успевающий только подумать о том, что надо, например, нажать на педаль тормоза.

Вот тут у людей как раз и возникают проблемы. Человек видит и понимает, что нужно что-то делать, но осознание того, когда именно необходимо начинать зачастую приходит поздно. Главное в этом деле, – чем раньше, тем лучше! Но, что такое опасность?

Понятием опасности для каждого водителя должны стать:

Загоревшиеся, у движущейся впереди автомашины стоп-сигналы или включившийся указатель поворота;

Мигающий зеленый сигнал светофора, а так же горящий желтый или красный;

Малейший намек на движение автомашины из соседнего ряда в ваш;

Резкие «телодвижения» автомобилей впереди или позади вас;

Поворачивающиеся передние колеса автомобиля, стоящего у края проезжей части;

Появление в зоне видимости пешехода или его перемещение в сторону вашей траектории движения;

Иное движение или сигнал, которые можно расценивать как предпосылку для совершения дорожного происшествия.

Ну что же? Вот мы уже и взгляд долго в зеркале не задерживаем и ногу правую переносим на педаль тормоза, как только загораются стоп-сигналы у переднего автомобиля, но это еще не все.

Приступаем к тренировке бокового зрения.

Даже если вы будете быстро возвращать взгляд в район переднего ветрового стекла (лобового), все равно какое-то время прямо на дорогу вы не смотрите. Кроме этого при переносе взгляда на большой угол глаза сразу фокус не ловят, особенно после сна или когда плохо себя чувствуешь. Вот и прибавьте к времени, когда не смотришь, еще и время когда смотришь и не видишь, вернее не можешь правильно оценивать ситуацию перед собой. Время это конечно не велико, но и переднему водителю, для того чтобы резко нажать на педаль тормоза нужно всего-то мгновение.

В связи с этим возникает необходимость видеть «широко». Малейшее движение любого объекта на дороге должно быть вами замечено. Например, опасное приближение к вашему автомобилю корпуса машины, движущейся рядом в соседней полосе. Даже когда вы не смотрите прямо в том направлении, где начинаются опасные движения, ваше боковое зрение должно работать на вас.

С чего же начать? Главное условие: вы должны осуществлять движение спокойно, без спешки, внимательно следить за дорожной обстановкой и понимать, что всему сразу вы не научитесь. По большому счету вы будете делать во время управления автомобилем то же, что и всегда, только раньше на таких моментах вы не акцентировали свое внимание, а теперь будете.

Во-первых, попробуйте, двигаясь в своем ряду и, глядя на передний автомобиль в вашем или соседнем ряду, видеть боковым зрением, как за правым и левым крылом, пробегая, скрываются полосы разметки. Попробуйте сконцентрировать внимание на этом моменте и осознать, что вы не смотрите на проезжую часть перед вашим автомобилем, но действительно контролируете его движение по строго заданной траектории.

Во-вторых, нужно научиться во время движения, глядя только на переднюю автомашину (в вашем ряду или в соседнем) видеть момент, когда начал мигать зеленый сигнал светофора или загорелся желтый совместно с красным, когда стоите.

После можно уже глядя только в районе бокового зеркала заднего вида (правого или левого) пробовать контролировать передний автомобиль. Начните с левого, так как оно ближе. Сначала попробуйте в момент, когда светофор разрешает движение. Вы смотрите в точку (назовем ее исходной) примерно посередине между передним автомобилем и зеркалом и пытаетесь увидеть моменты, концентрируя на них свое внимание, когда:

Совместно с красным сигналом светофора загорелся желтый.

У передней автомашины погасли стоп-сигналы.

Передняя автомашина начинает движение.

Когда передняя автомашина начнет движение, вы, немного отпустив ее вперед, плавно трогаетесь вслед за ней и, через пару секунд переносите на нее взгляд. Во время движения пробуете плавно отводить взгляд в сторону от передней автомашины в исходную точку и быстро возвращать назад на автомашину. Сконцентрируйте внимание на переднем автомобиле в тот промежуток времени, когда вы на него не смотрите.

Постепенно подводите взгляд все ближе к зеркалу, пока не научитесь смотреть прямо в зеркало, но помните, что долго смотреть в зеркало и одновременно контролировать обстановку перед автомобилем во время движения вы все равно не сможете. Главной целью данных упражнений является умение видеть боковым зрением опасные сигналы вокруг автомобиля. После успехов с левым зеркалом осторожно пробуйте с правым, так как угол между продольной осью автомобиля и линией проведенной через место водителя и правое зеркало гораздо больше. Потом зеркала можно чередовать.

После успешных попыток контроля переднего автомобиля во время начала движения и в движении, пробуем увидеть очень важный момент. Момент, когда впереди загорятся стоп-сигналы. Перед началом выполнения упражнения вы должны убедиться в исправности стоп-сигналов у переднего автомобиля.

Легче начать при подъезде к перекрестку, где уже горит красный сигнал светофора. Отведите взгляд в сторону или перенесите его на любой другой объект (автомобиль в соседнем ряду; автомобиль впереди автомашины, движущейся перед вами; пешеход на тротуаре, дорожный знак и т.п.). Сконцентрируйте внимание на переднем автомобиле и, когда у него полыхнут красные огни, вы незамедлительно начнете снижение скорости. Когда ваша правая нога быстрым ястребом летит с педали газа на педаль тормоза, ваши зоркие глаза смотрят на передний автомобиль, после взгляд устремляется к центральному зеркалу, которое находится над вашей головой (нужно убедиться, что сзади все спокойно). Задержавшись в нем на мгновение, снова смотрим на передний автомобиль и, плавно останавливаясь, пробуем отводить взгляд в сторону или переносить его на другой объект. Если чувствуете, что теряете контроль над передним автомобилем, возвращайте взгляд на него.

Когда подъезжаете к светофору в гордом одиночестве, тоже времени зря не теряйте. Пробуйте это же упражнение, только вместо стоп-сигналов концентрируйте свое внимание на сигнале светофора. Увидев своим прекрасно натренированным боковым зрением момент, когда начал мигать зеленый сигнал светофора, вы должны снижать скорость.

Хорошей тренировкой бокового зрения является так же движение по кругу. Задача: сделать три - четыре оборота без перерыва, стараясь контролировать как можно больше объектов сбоку, сзади и впереди. Сначала прижмитесь левой стороной к бордюру, исключив наличие соседа слева. Помните, двигаться по криволинейной траектории на одном уровне с другим автомобилем опасно. Лучше держаться позади. Когда почувствуете уверенность в своих силах, можете оставить место «левому» соседу.

Еще раз напоминаем, вы просто управляете своим автомобилем, но пытаетесь заставить себя замечать любое движение или сигнал и видеть как можно больше объектов вокруг себя. Задача научится контролировать наличие и поведение нескольких объектов одновременно, при этом на один объект вы смотрите, а другой (другие) контролируете боковым зрением.

Муниципальное казённое образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детско-юношеская спортивная школа»

Яковлевского района Белгородской области

Методическая разработка
«Боковое (периферическое) зрение и его роль в тактике игры»

Тренер-преподаватель:

Уткина Т.В.


Введение

Высокое тактическое мастерство всех игроков является залогом победы. Принято считать, что совершенная тактика должна опираться на высокий технический уровень игроков (без техники не может быть тактики!), и это положение не вызывает сомнения, однако, высокая техника игры автоматически не рождает тактики грамотных игроков. Не редко мы видим на площадках команды самого высокого ранга, где технические подготовленные игроки в сложной, а иногда и в самой простой игровой обстановке сплошь и рядом допускают грубые тактические ошибки: посылают передачу на удар игроку передней линии, лежащему на земле после приема трудного мяча; нападающий производит обманный удар прямо в руки страхующего игрока; связующий делает передачу на удар в зону, где находятся трое блокирующих и так далее. Следовательно, дело не только в уровне технической подготовки, но и еще в каких-то качествах игроков, на которые не достаточно обращается внимание в учебной работе. Этим «таинственным» качеством является умение игроков видеть поле, перемещение своих игроков и роков противников, и умение быстро ориентироваться в игровой обстановке, исходя из этих наблюдений. Это не просто, так как во время игры волейболист за редким исключением должен все время смотреть на мяч. Попробуйте нанести нападающий удар, сделать передачу, подать подачу не глядя на мяч... Ничего не получится!

Умение видеть поле осуществляется за счет бокового (периферического) зрения, которое в сочетании с технической подготовкой является основой тактического мастерства волейболистов. По нашему имению, тактически - грамотный игрок должен обладать хорошо развитым периферическим зрением и высокой технической игры: первое поможет игроку разобраться в игровой обстановке, какой бы сложной она не была, и подскажет, что он должен делать в данный момент игры, а втрое - позволит эти объективные наблюдения реализовать.

Периферическое зрение - это функция сетчатки вне желтого пятна.


Роль бокового (периферического) зрения в тактике игры.

Основное правило в волейболе гласит: «В игре взор игрока все время должен быть направлен на мяч!» Если игрок нарушает это правило, мяч будет проигран. Впрочем, есть единственное исключение: блокирующий во время удара должен в прыжке смотреть не на мяч, а на нападающего.

Некоторые игроки непосредственно перед выполнением нападающего удара смотрят на площадку противника, создавая у зрителей впечатление, что нападение будет построено, исходя из этих наблюдений. Если нападающий после этого проводит удачный удар, то действительно такое впечатление может создаться. Но можно прямо сказать, что целесообразность таких действий сомнительна: расстановка блокирующих и защитников на площадке противника, который нападающий видит перед выполнением удара, моментально измениться за то время, когда он вынужден будет смотреть только на мяч.

Покажем роль периферического зрения при выполнении отдельных приемов игры.

Передача мяча. Связующий вышел с задней линии на переднюю. Трое нападающих стремительно разбегаются, готовясь нанести нападающий удар. Для того, чтобы выполнить передачу на удар в наиболее выгодном направлении, связующий игрок за счет бокового зрения (ведь основная зрительная ось глаза должна быть направлена на мяч!) должен оценить, где находятся блокирующие и в какой зоне им труднее организовать групповой блок. Если он разберется в игровой обстановке правильно, нападающий удар будет правильным.

Нападающий удар. Велико значение бокового зрения в индивидуальной тактике нападения: благодаря этому зрению игрок должен увидеть свободную от блока зону над сеткой и направить удар именно туда; увидеть расположение страхующих, что позволит ему правильно выбрать свободную зону дня обманного удара.

Игра в защите, Важную роль играет боковое зрение и в этом приеме игры. Благодаря ему защитник ориентируются в расположении своих игроков и правильно выбирает направление выполняемой им передачи; определяет, идёт ли подача или удар противника е аут или мяч надо принимать, и т.д.

В итоге надо подчеркнуть: если тактическое мастерство основано на высоко - развитом боковом зрении, то в основе технике игры лежит центральное зрение.

Подготовительные упражнения для развития бокового (перифернческого) зрения.

1 .Игроки выстраиваются в две шеренги. У каждого в руке волейбольный мяч. По сигналу тренера игроки подбрасывают и ловят мяч одной рукой, не глядя на него.

2.Тоже, но игроки перебрасывают мяч из одной руки в другу.

3 .Игроки парами, передавая мяч друг другу верхними передачами, перемещаются по контурам площадки, проходя под сетку и преодолевая другие препятствия (гимнастические скамейки, стулья). Движение происходит сначала по часовой стрелке, затем - против.

4. Ведение баскетбольного мяча ударами об пол без зрительного контроля.

5. Игроки располагаются в двух - трёх шагах от гладкой стенки. На каждого игрока - один мяч. Не глядя на мяч игроки ударяют его о стенку и ловят. Постепенно расстояние до стенки увеличивается.

6. Перебрасывание мяча в парах, не глядя на него. Упражнение сначала выполняется двумя руками, затем одной. На следующих занятиях расстояние между игроками увеличивается.

7.Игроки располагаются попарно на расстоянии двух метров от гладкой стены, на которой на высоте двух с половиной метров чертится круг диаметром полметра. Один игрок делает передачу второму игроку, который должен верхней передачи попасть мячом в цешр круга. Периодически игроки меняются ролями.

8. Игроки располагаются в две шеренги так, чтобы первые игроки в шеренгах находились бы на линии штрафного броска боком к баскетбольному щиту. Один из игроков первой пары выполняет верхнюю передачу своему партнеру, который не поворачиваясь лицом к щитку, с верхней передачи старается в кольцо. За тем то же упражнение проводится в виде соревнования на лучший результат по десяти попыткам.

9. Игроки выстраиваются в колону по одному. Первый игрок находится на линии штрафного броска напротив баскетбольного щитка. Тренер стоит под кольцом. По его сигналу первый игрок, глядя все время только на кольцо, после сильного разбега делает под кольцом высокий прыжок. Если тренер поднял обе руки вверх (блок), игрок должен имитировать в прыжке обманный удар, если тренер руки не поднял - надо ладонью достать кольцо.

Специальные упражнения.
1 .Игроки располагаются попарно, один игрок делает высокие передачи своему партнеру и сразу же меняет своё местонахождение, перемещаясь в разных направлениях и на разные расстояния. Второй игрок должен дать обратную верхнюю передачу точно в то место, куда переместился первый игрок. После нескольких таких передач игроки меняются ролями. Желательно, чтобы первый игрок располагался у стенки, а второй - имитировал бы разбег нападающего при различных тактических комбинаций.

В этом случае ответная передача первого игрока должна Ьыгь передачей на удар в ту зону, куда переместился второй игрок.

2.Игроки располагаются в три колоны в зонах 2,4 и б. Игроки зоны б выполняют первую передачу в зону 2. Левый нападающий делает разбег для удара либо с края стенки в зоне 4, либо дня удара с низкой передачи в зоне 3. Игрок зоны 2 должен выполнить передачу на удар в зону, где будет наносить удар его партнёр. Упражнение проводится с выполнением наподдающих ударов и блокированием.

3 То же, но игрок зоны б делает первую передачу игроку зоны 4. Остальные условия выполнения упражнения те же, но нападающий выполняет удары в зоне 2 или 3.

Мало кто знает, что такое периферическое зрение. И лишь единицы людей пользуются им ежедневно. А ведь с помощью периферического зрения можно расширить границы видения окружающего мира. Та область картинки, которая находится по краям поля обзора, и является периферией. За четкость ее изображения отвечают периферические отделы сетчатки глаза. Основным показателем продуктивности такого зрения является угол обзора человека. Он включает в себя ту часть пространства, которую охватывает человеческое зрение при неподвижном фиксировании взгляда на предмете. Основной функцией периферического зрения считается ориентация в пространстве.

Взгляните на какой-нибудь предмет и отметьте, сколько информации вы получили за одну секунду обо всех видимых объектах. А теперь представьте, сколько всего нового вы для себя откроете, если сможете видеть предметы, находящиеся за областью фактического видения. О том, как можно развить такую полезную способность, поговорим далее.

Плюсы периферического зрения

Развивая свою функциональную область зрения, вы сможете быстро и в большем объеме воспринимать информацию. Умение видеть периферию пригодится фотографам, водителям, и просто тем людям, которые стремятся ко всему новому и интересному. Кроме того, в экстремальной ситуации периферическое зрение может спасти вам жизнь, ведь способность вовремя увидеть опасность позволит предотвратить тяжелые последствия. С помощью такого зрения вы сможете легче ориентироваться в пространстве.

Как развить периферическое зрение?

Оказывается, сделать это не так уж и сложно. Все, что от вас требуется, - ежедневно уделять внимание простой и очень эффективной гимнастике для глаз . Упражнения для развития периферического зрения выглядят следующим образом:

  1. Идя по тротуару и глядя строго вперед, считайте трещины в асфальте. Это упражнение важно для велосипедистов и мотоциклистов, потому что учит собирать информацию, не отрывая взгляд от дороги.
  2. Глядя на толпу, сфокусируйте взгляд на одной точке. Отслеживайте движения людей, не переводя глаза. Это упражнение полезно для тех, кто часто ездит по оживленным улицам, потому что учит видеть других участников движения, не отводя взгляда от дороги.
  3. Возьмите книгу, резко откройте ее и мгновенно закройте. Что вы успели прочесть? Сколько картинок вы успели увидеть? Это упражнение помогает быстро усваивать информацию, что особенно полезно при выезде на оживленную улицу и проверке ситуации сзади с помощью зеркал или взгляда через плечо.
  4. Возьмите по карандашу в каждую руку и держите их на расстоянии 30 см перед глазами. Смотрите вдаль как бы сквозь эти предметы, не сосредотачивая взгляд непосредственно на них. Очень медленно передвигайте карандаши в стороны от глаз настолько, чтобы видеть их периферическим зрением. Повторите упражнение вперед и в стороны не менее 10 раз, затем передвигайте карандаш в правой руке по направлению вверх, а в левой - вниз. Двигайте канцелярский предмет в правой руке по диагонали вверх, в левой руке - по диагонали вниз, используя боковое зрение. Поменяйте направление. Теперь правая рука двигает карандаш по диагонали вниз, левая - по диагонали вверх. Каждое из упражнений повторите 10 раз. В завершение расположите карандаши на расстоянии 30 см прямо перед собой и, смотря на них, описывайте глазами окружности. Сначала двигайтесь 10 раз по часовой стрелке, затем столько же в обратном направлении.
  5. Существуют специальные таблицы для развития периферического зрения, иначе называемые таблицами Шульте. Основной их задачей является заставить вас фокусировать взгляд не по центральной точке визуального экрана, как в игре от первого лица, а осознанно, как бы перемещая курсор по всей области поля. Эти таблицы бывают разной сложности, начиная с девяти ячеек. В ячейках в произвольном порядке записаны цифры от 1 до 9. Ваша задача состоит в том, чтобы, глядя на красную точку в центральной ячейке, сосчитать все цифры по порядку. После того как вы освоите простые упражнения, переходите к следующей таблице - сложностью в 25 и более ячеек.
  6. Итак, мы выяснили, что периферическое зрение дает нам возможность получать и запоминать большее количество информации; улучшает скорость чтения; помогает в стрессовых ситуациях; позволяет лучше ориентироваться в пространстве. Поэтому разрабатывать такую уникальную способность не помешает никому.

    Удачи вам и прекрасных результатов!