Что будет, если смешать «колу» с молоком? Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей

Большинство людей являются большими любителями продукции компании «Coca-Cola». И наверняка большинство из них знают о том, что эта продукция далеко не безвредна. Существует невероятное количество легенд о том, как «Кока-Кола» разъедает мясные продукты, отмывает накипь и ржавчину, удаляет пятна крови, очищает контакты батареек, удаляет жирные пятна с одежды, или даже убивает сперматозоиды. Большинство этих фактов уже проверены разрушителями легенд. Что же на самом деле есть эта «Кока-Кола» ? Красный яд или безопасный пищевой продукт?

Совсем недавно мне довелось столкнуться с одним фактом, что молоко может обесцветить колу, оставив в ней после фильтрации только натуральные компоненты. Тогда мне самому захотелось это проверить:

Самую обычную бутылку «Coca-cola» я разбавил молоком (3,6% жирности, но это не так важно).

В ожидании результата мне довелось найти несколько занимательных фактах о продукции «Coca-Сola».

Что будет с вашим телом после употребления «Coca-Cola»?

Через 10 минут:

10 чайных ложек сахара «ударят» по вашей системе (это ежедневная рекомендуемая норма).

Через 40 минут:

Поглощение кофеина завершено. Ваши зрачки расширятся. Кровяное давление увеличится, потому что печень выбрасывает больше сахара в кровь. Блокируются рецепторы, тем самым предотвращая сонливость.

Спустя час:

Фосфорная кислота связывает кальций, магний и цинк в вашем кишечнике, ускоряя метаболизм. Увеличивается выделениe кальция через мочу.

Более чем через полтора часа:

Вы становитесь раздражительным или вялым. Вся вода, содержащая в кока-коле, выводится через мочу.

Спустя час я решил заглянуть в свою бутылку…

Хотелось бы заметить, что компонентами напитка являются:

Краситель: Сахарный колер (Е150)

Ортофосфорная кислота (E338)

Кофеин

Натуральные ароматизаторы

Двуокись углерода (E290)

Кофеин и кислота в составе говорят о том, что кола — кислотная среда. Молоко - щелочная среда. Молекулы ортофосфорной кислоты вступают в окислительную реакцию с молоком и дают осадок, вследствие чего кола становится прозрачной жидкостью. И мы можем наблюдать плавающие хлопья (осадок).

Результат после 3-х часов простоя…



Кстати, самогонку также чистят от «сивухи» (сивушные масла)при помощи марганцовки и марлевой ткани.

Система охлаждения - неотъемлемая часть любого двигателя внутреннего сгорания. Без нее мотор попросту закипит. Именно система охлаждения принимает на себя все тепло от двигателя и отводит его наружу. Таким образом поддерживается стабильная температура работы ДВС. Немаловажной составляющей данной системы является охлаждающая жидкость. Это может быть тосол либо же антифриз. Данные жидкости служат годами, но в случае ремонта СОД (например, замены термостата) часто их уровень падает. Чтобы его возобновить, нужно долить новую жидкость. Но не всегда ОЖ именно с такими характеристиками можно найти на полке магазинов спустя 3-5 лет. Тогда у автовладельцев встает вопрос: что будет, если смешать тосол с антифризом? Попробуем разобраться с этим в нашей сегодняшней статье.

Характеристика тосола

Итак, сначала рассмотрим, что собой представляет каждая из жидкостей. Тосол - это охлаждающая жидкость, которая была разработана в 70-х годах прошлого века в Советском Союзе. Причем разрабатывалась она именно для советских «Жигулей». ВАЗ «Копейка» - первое авто в СССР, в системе охлаждения которого использовалась не вода, а тосол марки А-40.

Состав

Состоит данная жидкость из этиленгликоля и пакета присадок. Также в большом количестве (порядка 50 процентов) здесь содержится дистиллированная вода. Такая жидкость обладает способностью не замерзать при температуре в -40 градусов. Но сегодня большинство производителей ориентируются на показатель в -35 градусов Цельсия.

Об антифризе

Антифриз - это чисто зарубежная разработка. По свойствам эти жидкости практически одинаковы. В составе имеется дистиллированная вода, пакет присадок и этиленгликоль.

Есть некоторые различия у антифризов 13-й группы. Здесь используются уже органические, а не химические присадки. Но в любом случае главная задача жидкости - обеспечить качественный теплоотвод и не замерзать при низких температурах. Обычно антифриз не замерзает при -40 С о. А температура кипения - порядка 120 С о. Для сравнения, тосол кипит уже при 110 С о.

О присадках

Стоит отметить, что каждый производитель ОЖ использует разный пакет присадок в разном объеме. Поэтому не всегда можно смешать антифриз с тосолом. Всего в охлаждающей жидкости используется три пакета присадок:

  • Антикоррозионные. Обычно это кислотные составы, призванные блокировать очаги коррозии и предотвратить их дальнейшее развитие.
  • Защитные. Образуют тонкую пленку внутри радиаторов, рубашки охлаждения и патрубков.
  • Противопенные. Чтобы в процессе работы состав не пенился, применяют данные присадки. Почему эти присадки должны использоваться в каждой охлаждающей жидкости? Наличие пены может привести к быстрому перегреву двигателя и выходу из строя ГБЦ.

Гибридные присадки

Также отметим, что в современных типах антифризов (не касается тосола) используются гибридные присадки. Они содержат в себе одновременно и защитные, и антикоррозионные компоненты.

О типах антифриза

Важно знать, что данная жидкость, в отличие от тосола, разделяется на несколько групп:

  • G11. Это самая ранняя группа. Сейчас такие антифризы редко можно встретить в продаже. В какой цвет они окрашены? Жидкость из данной группы красится в зеленый цвет или синий (такой же, как и у тосола). В составе есть как органические, так и химические присадки, в том числе и карбоновая кислота. Последняя эффективно борется с очагами коррозии. Однако жидкость образует очень толстый защитный слой, из-за которого ухудшается теплопроводность. Также составы данной группы имеет самый малый срок службы среди всех типов антифризов. Ресурс зеленой и синей жидкости - не более 60 тысяч километров. Такой же срок и у отечественного тосола. Если вовремя не произвести замену, присадки будут осыпаться и засорят все мелкие каналы.
  • G12. Это одна из самых популярных групп. Антифризы данной марки применяются на большинстве современных автомобилей. Обычно они окрашиваются в красный цвет. Являют собой более усовершенствованную жидкость, срок службы которой составляет порядка 150 тысяч километров. Антифриз данной группы обладает неплохими теплопроводящими свойствами. При этом он не закипает при высоких температурах, а также не образует хлопьев в конце срока службы. Состоит такая ОЖ из этиленгликоля и пакета органических присадок. Среди неорганических стоит отметить только карбоновую кислоту (да и то в небольшом количестве). Эта группа отлично подходит для медных и латунных радиаторов. Однако для алюминиевых она не годится, поскольку там чаще образуется ржавчина из-за нехватки карбоновой кислоты.

Обратите внимание: японский антифриз G12 имеет несколько иные характеристики, нежели европейский. Такая ОЖ не рассчитана под эксплуатацию в суровых условиях, поэтому температура ее кристаллизации составляет -25 градусов. Это нужно учитывать при покупке авто из Японии, которое будет эксплуатироваться в северных регионах России.

  • G13. Эта группа появилась относительно недавно, в 2012 году. Главное ее отличие от иных антифризов заключается в составе. Данная охлаждающая жидкость не содержит в себе привычный этиленгликоль. Здесь в составе имеет пропиленгликоль, который менее агрессивен относительно окружающей среды. Но присадки у антифриза G13 остались теми же. Это органика и часть карбоновой кислоты. Обычно антифризы данной группы окрашиваются в фиолетовый цвет.

Как видите, каждая группа имеет свои нюансы в составе. Где-то меньше присадок, где-то их больше. Но что будет, если смешать антифриз с тосолом? Эффект будет разный. Результат зависит от того, какой смешать антифриз с тосолом. Последствия мы рассмотрим ниже.

Смешиваем с тосолом антифриз G11

Гипотетически данные ОЖ имеют одинаковую «базу». Но нужно помнить, что производители здесь разные и каждый выпускает жидкость по своей технологии. Что будет, если смешать тосол и зеленый антифриз из данной группы? Как показали испытания, данные жидкости не вспениваются и не меняют своих характеристик. Так как состав одинаковый, эта ОЖ может использоваться в дальнейшем на двигателе. Например, что будет, если смешать синий тосол и синий антифриз. Такая жидкость абсолютно пригодна для эксплуатации, не вспенивается и не кипит раньше времени.

Однако нужно помнить о сроке службы. Не стоит думать, что при добавлении нового антифриза жидкость будет дольше служить. Часть пакета присадок останется прежней. Снизится только их процент содержания в общем. Поэтому срок замены у обновленной жидкости такой же, как и у залитой ранее. Например, если был смешан новый антифриз с тосолом годовалой давности, такую ОЖ нужно менять уже через 12 месяцев. В противном случае присадки будут плохо работать и выпадут в осадок. Образуются хлопья, которые забьют полости рубашки охлаждения.

Разбавляем тосол с группой G12

Теперь поговорим о красном антифризе. Как мы сказали ранее, он имеет несколько другой пакет присадок. Если хотите смешать красный антифриз с тосолом, делать этого не стоит. Особенно если большую часть жидкости в системе составляет именно отечественная ОЖ (А-40). Что будет, если смешать с тосолом антифриз? При разбавлении жидкость приобретет темный цвет. Также на поверхности появятся небольшие масляные следы. Это говорит о том, что произошла реакция разных пакетов присадок. Дело в том, что жидкость из двенадцатой группы несколько иначе обволакивает стенки защитной пленкой. Поэтому предугадать действие разных присадок при их смешивании невозможно. Те, кто уже пробовал смешивать данные жидкости, говорят, что никакого губительного эффекта нет. Но все же состав у таких ОЖ разный, и не стоит рисковать, доливая тосол в такой состав.

Можно ли смешать тосол и антифриз 13-й группы?

Зачастую на долив такую ОЖ не покупают, поскольку она дороже, чем тобой, в несколько раз. Проще купить две новых канистры А-40 и залить их в СОД. Но все же что будет, если смешать тосол с антифризом из 13-й группы? Поскольку состав у этих продуктов существенно отличается, при смешивании обе жидкости вступят в реакцию. Некоторые скажут, что у пропилен- и этиленгликоля одинаковая основа (одноатомные спирты), и никакого вреда это не причинит.

Но это не так. Работоспособность присадок никто гарантировать не сможет. Да и визуально заметно, как эти жидкости меняют цвет и концентрацию. Что будет, если смешать тосол с антифризом из 13-й группы? Гибридные пакеты присадок последнего попросту разрушаются, и такая жидкость не способна нормально отводить тепло. К тому же радиатор будет коррозировать, а каналы рубашки охлаждения забьются осадком и хлопьями. Что будет, если смешать тосол с антифризом G13? Температура кипения такой ОЖ снизится до +100 градусов. У некоторых современных автомобилей это еще рабочая температура. Поэтому при использовании жидкости с таким необычным составом (пропилен и этиленгликоль, смешанные воедино) мотор может просто закипеть. Это чревато деформацией головки блока цилиндров. На 90 % авто она алюминиевая и трудно поддается ремонту. Стоимость восстановления такого ДВС измеряется десятками тысяч рублей.

Действия при неправильном смешивании

Если смешал антифриз с тосолом, что делать? Если отечественная жидкость была долита в ОЖ из 12-й или 13-й группы, дальнейшему использованию она уже не подлежит. Такой концентрат необходимо слить из системы. Как это сделать? Для этого понадобится пустая емкость на 8-10 литров. Подставляем ее под низ радиатора и откручиваем на последнем краник (на некоторых авто это может быть болт). Чтобы в системе не образовывался вакуум и смесь быстрее вышла, откручиваем крышку расширительного бачка.

Что далее?

Далее можно было бы приступать к заливке новой ОЖ, но поскольку у нас была неизвестная смесь, рекомендуется промыть емкость изнутри. Как это сделать? Закручиваем краник или болт на радиаторе и заливаем дистиллированную воду до среднего уровня.

Затем заводим двигатель и даем ему поработать минут 5-10. Чтобы жидкость лучше циркулировала по системе (а соответственно, вывела больше старой «жижи»), можно повысить обороты помпы путем нажатия на педаль акселератора или включения печки. В идеале промывку нужно растянуть на сутки. То есть с такой жидкостью необходимо поездить пару раз по городу.

На следующем этапе нужно слить эту воду по такой же схеме, подставив пустую емкость под низ, и открутить краник. И уже после этого можно заливать новую охлаждающую жидкость. Тосол это или антифриз, не имеет значения. Главное, чтобы продукт не противоречил рекомендациям производителя и не был смешан с иной жидкостью. Точный объем используемой ОЖ следует узнавать в инструкции по эксплуатации. Залив жидкость до максимального уровня, прогреваем заново мотор. Часть антифриза уйдет из бачка, и это нормально. Глушим мотор и возобновляем жидкость до нормального уровня (таковой считается отметка между «МИН» и «МАХ»).

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что будет, если смешать тосол с антифризом разных марок. Как видите, эти жидкости по-разному реагируют на смешивание. Поэтому разбавлять нужно предельно аккуратно.

Если речь идет о доливе антифриза в тосол, использовать следует только зеленый или синий продукт из 11-й группы. При этом долив не приводит к увеличению ресурса службы ОЖ. И наоборот, если в системе имеется отечественная жидкость, добавлять нужно только антифриз G11. Продукты из 12-й и 13-й группы не следует смешивать с тосолом. Это может привести к печальным последствиям, которые приведут в лучшем случае к необходимости промывки каналов СОД. В худшем перегреется сам мотор, и тогда ремонт головки блока будет неизбежным. А вообще, безопаснее всего смешивать ОЖ с дистиллированной водой. Она есть в каждой группе антифриза и уж тем более в тосоле. Разница будет только в температуре замерзания. Поэтому при больших концентрациях такую жидкость следует заменить в преддверии зимы.

Очень частый вопрос как ко мне на канал (Youtube), так и на блог это совместимость охлаждающих жидкостей. А именно – что будет, если смешать антифризы? И тут пошли вариации — одного производителя, но разных цветов. Одинаковых цветов, но разных производителей. Разных стандартов, например G11, G12, G13 и т.д. В общем, я постоянно отвечаю на эти вопросы, и постоянно их мне задают. Поэтому сегодня хочу написать эту статью, в которой отвечу сразу на все, как обычно будет и видео в конце. Информация полезная, так что читайте дальше …


Сразу хочется отметить, будем говорить и про смешивание , ведь не смотря на различные названия эти две жидкости также очень похожи.

Что одинакового в составах?

НУ что же в самом начале мне в очередной раз хочется повторить – ребята все антифризы, особенно в стандартах G11 и G12, в своей базе очень похожи. Что я имею в ввиду, на 80% состав и красного и зеленого и синего антифризов – ОДИНАКОВ. Обычно это — этиленгликоль + . Остальные 20% (а возможно и меньше), это уже присадки, которые характеризуют то или иное поведение, про это у меня также есть статья, .


То есть получается если смешивать, различные антифризы, разных цветов и категорий, то на 80% они будут похожи.

Что разного?

Разница как я уже сказал сверху – это присадки. ТО есть в одинаковую жидкость добавляют различные присадки и получается нужный состав. Стоит отметить, что присадки в составах нужны именно для того, чтобы убрать негативный разрушающий эффект от этиленгликоля и воды, ведь это сочетание крайне активно, и может разрушить любую металлическую поверхность, а тем более трубку или стенку радиатора. А присадки, сдерживают этот пыл, убирая негативное влияние.

Если грубо характеризовать, то сейчас различают всего два типа присадок:

  • Это защитные . Они защищают трубки и патрубки внутри, образовывая на их поверхности пленку, которая не дает разрушатся, металлическим частям. В основном применяются в G11 и наших ТОСОЛАХ.
  • Это антикоррозийные . Здесь образования пленки нет, а получается так, что вся работа происходит тогда, когда начинает проявляться ржавчина. Эти присадки блокируют очаг, просто запечатывая его. Применяются в G12 и G12 +.


Справедливости ради, сейчас есть еще и третий вид – гибридные присадки (антифризы G13), это когда сочетается сразу два эффекта защитный и антикоррозийный, то есть их просто смешивают в нужной пропорции.

Про цвет

Цвет антифриза, это больше различительная составляющая. Как правило, сейчас, не несет на себе никакой смысловой нагрузки. Хотя многие производители, в том числе и компания Volkswagen старались ввести различия антифризов по цвету, у них даже имелись свои рекомендованные цвета.

Так G11 – практически всегда был зеленым.


G12 – красным (ну или ярко оранжевым)


G13 – фиолетовым


Хотя многие производители сейчас не идут по пути компании Фольксваген и красят антифризы в цвета, какие им заблагорассудится, все потому что нет жесткой стандартизации. Так G11, может быть как и синим, так и красноватым. G12 – зеленым. .

Цвета вводились, чтобы водитель мог легко и просто различить антифризы, но путаница между производителей сейчас, все больше запутывает простого обывателя.

Что будет если смешать зеленые, красные, желтые (фиолетовые) антифризы различных производителей?

ДА собственно ничего не будет, можете лить и даже не бояться, если они поддерживают свой стандарт, то АБСОЛЮТНО НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ. Такие вопросы возникают тогда, когда свой скажем фирменный антифриз закончился, купить его негде (например вы в поездке), а продаются красные другого производителя.

Так G11 зеленый (одного производителя) можно смешивать с G11 зеленым другого производителя. Главное чтобы были схожи стандарты.


Как вы уже догадались G12 можно смешивать с G12 другого производителя.

Тоже можно сделать и с G13, то есть лить желтый в желтый или фиолетовый в фиолетовый.

Что будет если смешать различные цвета

Вспоминаем, что я говорил выше – характеристика может быть одна, а вот цвета могут отличаться. Например, лично я видел G11 как синего, так и зеленого цвета. ИХ МОЖНО СМЕШИВАТЬ, НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ СЛУЧИТСЯ.

Здесь также хочется отметить — что наш российский ТОСОЛ, это не что иное, как антифриз G11 и его можно смешать с зеленым или синим другого производителя.

Все тоже самое, можно провернуть и с G12. Если у них цвета различаются, то это еще ни о чем не говорит! Характеристики одинаковые, а значит смешивание возможно.


G13 сейчас очень сильно морочит мозг мои читателям. Все дело в том, что есть всего два основных цвета – желтый и фиолетовый. И многие просто бояться их смешать. Ребята если есть надпись стандарта, то бояться просто нечего, смешивайте не бойтесь. Цвет это всего лишь краситель.

Можно ли смешивать различных характеристик, например G11 и G12

Здесь уже нужно думать, хотя опять же ничего страшного, скорее всего не произойдет. НО нужно понимать есть подгруппа G11 и G12, а есть совершенно другой вариант это G13.

Если взять первую подгруппу, то смешивание приведет к тому, что в конечной жидкости будут присадки как – защитные, так и антикоррозионные. Хотя должным образом вы не сможете проконтролировать смешение. Осадок скорее всего не выпадет, НО нужно понимать что добавление других присадок не рассчитанных для вашего авто, в частности радиаторов, может ухудшить охлаждение. ПОЧЕМУ? ДА потому что зеленые антифризы, обволакивают трубки пленкой внутри, которая мешает охлаждаться двигателю и другим агрегатам. ТО есть если вы вдруг добавили в красный антифриз, скажем зеленый или синий, то будьте готовы к тому, что температурный режим может упасть. Все это также произойдет и наоборот, если вы в красный (G12), добавляете синий или зеленый (G11), то характеристики жидкости также падают.


Можно ли смешивать желтый и зеленый (красный) антифризы

Тут уже немного другая ситуация, а именно желтый и фиолетовый составы G13, это совершенно другие вещества. Что я имею в виду.

В красном и синим (зеленом) вариантах – основная массовая доля это дистиллированная вода + этиленгликоль.

А в желтом и фиолетовом варианте – основная массовая доля это пропиленгликоль + дистиллированная вода.

ТО есть здесь даже база разная! Этиленгликоль (токсичен) заменили на пропиленгликоль (безопасен), это два одноатомных спирта, меняли только из-за того чтобы убрать токсичную составляющую.

Также в состав G13, входит два вида присадок – сразу антикоррозионные + защитные.

Что получается, когда вы добавляете в желтый антифриз красный или зеленый?


Собственно ничего хорошего:

  • МЫ просто не знаем, как среагируют между собой этиленгликоль и пропиленгликоль, пусть они похожи, НО ЭТО НЕ ОДНО И ТОЖЕ.
  • Присадки которые находятся в желтом (фиолетовом) варианте рассчитаны на пропиленгликоль, как они поведут себя с этиленгликолем не известно!
  • Также мы не знаем, а совместимы присадки вообще!

Отсюда мораль – смешивать G11 и G12 (G12+) с G13, я бы не стал ! Есть большая вероятность, что может выпасть осадок, потому как все же это не одно и тоже.

А вот G13 фиолетовый и желтый, МОЖНО смешивать, НЕ БОЯСЬ!

Поддельные антифризы

Собственно как мне кажется, тема полностью раскрыта! НО что мне хочется сказать напоследок – никогда не задумывались, почему одни составы, скажем фирменные или серьезных компаний стоят дорого, но есть составы, которые стоят очень дешево?

Тот же антифриз G13, сделанный под патронажем компании Volkswagen (обычно фиолетового цвета), может стоять за литр 300 рублей

А желтый скажем тот же G13, произведенный непонятно где и не понятно кем, может стоять эти же деньги только за 5 литровую канистру.

Все дело тут в «подделке», ведь качественная жидкость не будет стоять дешево, также она будет отвечать всем характеристикам и требованиям безопасности, таким как:

  • Будет закипать за 100 градусов (обычно от 105 до 110 градусов)
  • При закипании, не будет воспламеняться
  • Не будет терять характеристик


Покупая дешевый антифриз, вы его просто не можете проверить, а ведь не редко когда он закипает гораздо ниже 100 градусов! Из-за чего ваш двигатель просто может перегреться и выйти из строя.

И смешивая дешевый и дорогой варианты, всегда думайте, А ПРОВЕРИЛИ ЛИ ВЫ КАЧЕСТВО НЕДОРОГОГО ПРОДУКТА? Соответствует ли он нормам? В противном случае вы просто испортите фирменную дорогую и качественную жидкость!

Поэтому большинство антифризов смешивать можно, но все нужно делать с умом!

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

Врожденная любознательность подталкивает человека на эксперименты, в том числе и весьма сомнительные. Благодаря этому стремлению мы теперь знаем, как лечить бактериальные инфекции и эта информация более чем полезная. А еще в курсе, что будет, если смешать колу с молоком. Вопрос лишь в том, стоит ли засорять свое сознание такими данными.

Как постоянно узнавать что-то новое?

Всегда можно либо прибегнуть к практическому эксперименту, либо ознакомиться с результатами чужих исследований:

Собственные исследования это всегда захватывающе и интересно, но некоторые эксперименты лучше оставить профессионалам и просто тем людям, у кого больше свободного времени.

Вред кока-колы для организма

Про кока-колу что-то плохое не говорил только уж совсем ленивый человек. Несколько фактов об этом напитке:

  1. Родиной напитка является Америка.
  2. Торговой марке уже больше сотни лет, за ее плечами солидная история.
  3. Некогда в состав колы входили наркотические вещества, и продавалась она в аптеках.
  4. По мере изучения влияния на организм компонентов, от части содержимого напитка отказались.
  5. Современная кока-кола бодрит уже не за счет «коки», а благодаря кофеину и ударным дозам углеводов.

Любое вещество может оказаться ядом, в случае значительного превышения дозировки. Такое утверждение справедливо даже относительно воды, можно сильно удивиться, почитав научные статьи на эту тему. Так вот, даже литровая бутылка газировки раз в неделю не причинит вред организму, все последствия будут компенсированы за счет активации резервов. Но нельзя сказать, что такое питье пойдет человеку на пользу .

Если ребенок увлекается газировками, не следует пугать его, кричать и запрещать такие напитки. Просто ограничьте потребление до того же литра в неделю, а в случае протестов - покажите парочку видео с ютуба, где в кока-коле растворяют мясо или зубы. Такое зрелище произведет впечатление на кого угодно.

Например вот это видео с экспериментом про зуб:

Или этот ролик про мясо:

Что будет если в колу добавить молоко?

Чтобы отбить у кого-то желание пить колу, можно прибегнуть к другому, не менее интересному опыту. Для этого понадобится:

  • Полулитровая бутылка кока-колы.
  • Стакан обыкновенного молока.
  • Немножко терпения.

Из предварительно подготовленной бутылки следует отлить немного колы, а затем можно заполнить пустующее пространство молоком. Полученный раствор смешать и оставить на пару минут, пусть настоится.

Увиденное зрелище никого не оставит равнодушным:

  1. Основной объем колы станет прозрачным и слегка мутноватым, как грязная вода.
  2. Какая-то черная грязь будет выстилать дно бутылки.
  3. Сверху видны белесые хлопья, выпавшие в осадок.
  4. Хлопья могут сбиться в плотные комки, в виде пены или желе.

Выглядит отвратительно, но пахнет как обыкновенная кока-кола. На вкус пока еще ни один смельчак проверить не рискнул, но лучше в этом вопросе и не быть первым.

У этого явления есть простое объяснение, из школьного курса химии. Если вчитаться в состав колы, можно понять, что она представляет собой кислоту. Не самую активную, но все же кислотную среду. А молоко, в свою очередь - слабая щелочь:

  • Щелочь и кислота вступают в реакцию взаимодействия.
  • Происходит нейтрализация.
  • Выпадает осадок.

Простая химическая реакция, но выглядит достаточно отвратительно, чтобы отказаться от употребления газировки. Пара недель или даже месяцев передышки для желудка гарантированы, что уже неплохо.

Кока-кола разъедает кости и мясо?

Чаще всего людей пугают видео, на котором под действием кока-колы расщепляется погруженное в нее мясо или даже зубы. Развенчаем эти мифы:

  1. Являющийся зубной тканью дентин очень сложно растворить или как-то уничтожить.
  2. Большинство археологических находок это кости и зубы, ведь только они могут «пережить» воздействие времени.
  3. Полностью растворить такую плотную ткань в газировке нереально, но это не значит, что кола никоим образом не воздействует на зубы.
  4. Мясо содержит в себе белки, которые действительно будут разрушаться под действием напитка, пусть и не очень быстро.
  5. Причина денатурации белков - кислая среда. Мы ведь не забываем, что кола представляет собой слабую кислоту. Можете провести подобный эксперимент хоть с раствором лимонной кислоты. Поместите в него на пару дней кусочки мяса, и результат не заставит себя долго ждать.

Все способы демонстрации вреда колы завязаны на довольно дешевых уловках, их просто объяснить с точки зрения химии. Но это не делает такие эксперименты менее наглядными, да и сама газировка полезнее не становится, даже если знать причины реакций.

Добавляем в колу молоко

Если смешать колу с молоком:

  • Не будет «фонтанов» газировки прямо в потолок.
  • Желание пить кока-колу пропадет на пару недель, как минимум.
  • В бутылке останется черный осадок в виде пыли на дне, и хлопья на самой поверхности.
  • Основной объем газировки станет практически прозрачным.
  • Никак не изменится запах напитка.
  • Бутылку придется выкинуть, потому что пить это уже невозможно.

Вроде бы смешиваются два обычных напитка, а получается такой странный результат. Как вообще сочетание двух очень даже вкусных субстанций может дать что-то настолько отвратительное? Дело в кислотно-щелочном равновесии . Кола - кислота, молоко - щелочь. При контакте они вступают в химическую реакцию, результат которой можно наблюдать практически сразу после смешивания. Загадка раскрыта, и не такой уж большой ценой.

Такая наглядная демонстрация пригодится в том случае, если необходимо отвадить кого-то от постоянного питья газировки. Даже взрослый человек скорее всего не вспомнит об особенностях химических реакций, что уж тут говорить о детях. Так что такой психологический прием можно смело брать себе на вооружение, это гораздо эффективнее, чем запреты и ругань.

В сети можно найти с десяток видео, на которых демонстрируют, что будет, если смешать колу с молоком. Все они правдивы, это не фейки и не монтаж, так что совмещать эти две жидкости не стоит.

Видео-эксперимент: смешиваем колу и молоко