Наушники с костной проводимостью звука - Что это? Как слушать без ушей: мифы и факты о костной проводимости звука.

Перед тем как перейти непосредственно к списку моделей, разберёмся, что представляют собой наушники с костной проводимостью звука, и в чём заключается особенность данной технологии.

Такие гаджеты позволяют передавать звуковые волны через костную структуру черепа к внутреннему уху напрямую, то есть минуя воздух и другие проводники. Такая технология получила своё развитие несколько веков назад. Самый яркий пример - это известный музыкальный деятель тех времён - Бетховен, взявший её на вооружение, когда у него начались проблемы со слухом.

Наушники с костной проводимостью не перекрывают внутреннее ухо и позволяют полноценно воспринимать внешний мир, в нашем случае - музыку и собеседника на другом конце провода.

Такая технология особенно востребована в спортивной сфере, позволяя владельцу контролировать окружающий мир и своевременно реагировать, к примеру, на предупреждающие сигналы машин или общаться с нужными людьми без потери концентрации. Кроме того, наушники с костной проводимостью пользуются завидной популярностью у водителей и работников крупных офисов в силу специфики этих работ. В общем, во всех местах, где нужно чёткое распределение между внешними шумами и нужной аудиоинформацией.

На рынке мобильных гаджетов можно найти уйму подобных устройств, но далеко не все они должного качества и как следует собраны. Поэтому попробуем обозначить список, куда вошли наиболее толковые наушники костной проводимости. Отзывы пользователей, мнения экспертов, а также достоинства и недостатки моделей будут рассмотрены в этой статье.

AfterShokz Bluez 2

Эту модель можно назвать чем-то средним между бюджетными изделиями бренда и премиум-классом. Модель Bluez 2 чуть скромнее, чем нашумевшие наушники AfterShokz Trekz Titanium с костной проводимостью, но и стоит заметно дешевле, ничуть не уступая, а где-то даже превосходя аналогичные гаджеты этого сегмента.

Вообще, бренд AfterShokz является неким эталоном для других производителей, выпуская исключительно качественные девайсы с 2001 года. Именно продукция этой компании стала отождествлять понятие «костная проводимость = спорт», несмотря на то, что сфера применения этой технологии гораздо шире.

Особенности модели

Наушники с костной проводимостью звука AfterShokz серии Bluez работают на частотном диапазоне от 20 Гц до 20 кГц с чувствительностью динамика в 100 Дб. Гаджет без проблем закрепляется на задней части головы и ничуть не мешает. Даже во время интенсивных тренировок устройство не соскальзывает и практически не ощущается, тем более весит всего 41 грамм.

Модель Bluez 2 - это с костной проводимостью, работающие по блютуз - протоколу версии 2.1. Диапазон связи с приёмником колеблется в пределах 10 метров, что очень неплохо для такого рода гаджетов. На одной зарядке в интенсивном режиме девайс легко проработает до 6 часов, а в режиме ожидания может находиться до десяти дней. Литий-ионная батарея заряжается за два часа от стандартной розетки в 220 В.

Владельцы очень тепло отзываются о модели. Они по достоинству оценили эргономичность гаджета, качественный звук на выходе, чувствительный микрофон и приятный глазу внешний вид. Некоторые пользователи сетуют на скромное время автономной работы, но чем-то нужно жертвовать в угоду эргономичности.

Damson Headbones

Наушники с костной проводимостью от Damson, да и вся гарнитура этого бренда, строго поделены на две категории - спортивную и для слабослышащих. Спортивная модель легко переживёт дождь, снег и потливость. Работает беспроводной гаджет по блютуз-протоколу версии 3.0 на расстоянии до 10 метров и крепится на скулах.

На корпусе есть удобная панель управления, которая отвечает за работу с основным функционалом. Кроме того, модель оснащена поддержкой голосового набора, что для некоторых спортсменов является критичным фактором во время покупки такого рода техники.

Отличительные черты гаджета

Колеблется в пределах от 50 Гц до 20 кГц, а звук на выходе получается вполне приемлемый. Для «тяжёлых» композиций модель, может быть, и не так хорошо подходит, но вот для поп-музыки и классических треков - самое то.

Гаджет оснащён аккумуляторной батареей на 320 мАч, поэтому можно сказать, что время автономной работы устройства примерно на уровне чуть выше среднего (8-10 часов).

Владельцы в основном положительно отзываются о модели. Здесь мы видим вполне демократичный ценник, неплохое звучание, хорошее время автономной работы и привлекательный внешний вид. Некоторые пользователи жалуются на эргономичность, а точнее, на вес устройства, но в противном случае аккумуляторная батарея садилась бы за считаные часы.

Beasun

Наушники с костной проводимостью Beasun можно купить исключительно на сайтах Поднебесной. Но несмотря на иногда возникающие проблемы со сроками доставки или комплектностью, покупка стоит того. Модель получилась на удивление качественной.

Кроме того, гаджет имеет сборную конструкцию, что очень удобно для тех, кто занимается спортом по дороге на работу или куда-то ещё. Наушники прекрасно помещаются в кармане или женской сумочке. В продаже можно встретить модели разных расцветок - от классических чёрных до «весёлых» тонов, поэтому выбрать есть из чего.

Особенности гаджета

Также наушники обладают функцией шумоподавления, что является незаменимым атрибутом для городских гаджетов. Частотный диапазон колеблется в пределах 20 Гц - 20 кГц, а максимальная чувствительность звука находится в районе 120 Дб.

Гаджет работает по беспроводному протоколу "Блютуз" третьей версии в радиусе 10-15 метров. Время автономной работы составляет до 8 часов в режиме разговора и до 6 - прослушивания музыки, что весьма неплохо. В комплекте идёт удобный матерчатый чехольчик и специальные заглушки для ушей.

Владельцы оставляют в основном положительные отзывы об этих наушниках. Пользователи оценили хорошее звучание, разнообразие расцветок, эргономичность модели, а также богатую комплектацию. Некоторые даже сетуют на отсутствие английского языка в руководстве по эксплуатации, но для такого рода гаджетов это не так критично.

YJKgroup

Удивительно то, что компания, которая занимается производством резиновых перчаток и водолазных ласт, серьёзно взялась за сферу наушников. Беспроводные модели гаджетов с костной проводимостью были подчистую скопированы с удачных серий именитой AfterShokz.

Естественно, что ценник на девайс, равно как и характеристики, соответствующие, то есть чуть ниже и чуть похуже. Но несмотря на откровенный плагиат модели компании YJKgroup пользуются завидным спросом у спортсменов, что называется, средней руки.

Максимальная чувствительность динамиков - в пределах 40 Дб, что немного по сравнению с предыдущими моделями, но этого более или менее хватает для обычной не сильно шумной улицы. Частотный диапазон колеблется от 20 Гц до 20 кГц.

Время автономной работы также не впечатляет, как и ёмкость аккумуляторной батареи - 6 часов разговоров/220 мАч. Но это заметно выше, чем у других менее удачных подделок.

Владельцы довольно тепло отзываются о моделях компании. Здесь главный расчёт в основном на низкий ценник, но даже несмотря на вполне демократичную стоимость, модель может похвастаться приемлемыми для рядового любителя спорта характеристиками. Кроме того, нечасто встретишь толковые подделки из Поднебесной, коими и являются модели от YJKgroup.

Подводя итог

В качестве итога можно сказать, что большинство моделей, которые представлены на китайском рынке, в той или иной степени копируют так называемый эталон - марку AfterShokz. Но этот момент не лишён и объективных причин, потому как любой дизайн спортивного гаджета с костной проводимостью очень замкнут, то есть здесь мы видим практически единственный вариант крепления - скулы, что, в свою очередь, жёстко диктует форму оголовья.

Отличие может быть только в расположении элементов управления и наличии каких-то дополнительных кронштейнов или прочих аналогичных «фишек».

Костная проводимость — способ восприятия звука не ухом, а черепом, обычно для этой цели используются скуловые кости.

Человеческое ухо довольно сложный орган, его можно разделить на три части, на три функциональных элемента: внешнее ухо, среднее и внутреннее. Рецепторы, которые отвечают за улавливание вибраций и преобразование их в понятный нашему мозгу сигнал, находятся во внутреннем ухе. В обычном случае вибрацию воздуха во внутреннее ухо передаёт барабанная перепонка, которая находится во внешнем ухе. Но внутреннее ухо также способно преобразовывать колебания кости черепа в звуковые сигналы, именно так стало возможным создать наушники, которые не надеваются на уши и которые не издают привычный нам звук.

Как работает костная проводимость звука

Костная проводимость звука — это способность человека слышать вибрации черепа, с помощью внутреннего уха. Звук — это вибрация газа, т.е. окружающего нас воздуха и наш орган слуха прежде всего настроен на улавливание этих колебаний. Однако, наше внутреннее ухо не находится в изоляции от черепа, оно к нему крепится и с ним неразрывно связано, а раз оно регистрирует колебания, то и колебания кости воспринимает как звук. Особенности колебаний кости заключаются в отличных свойствах, так низкочастотные колебания через передаёт быстрее и эффективнее, чем воздух, а вот высокочастотные наоборот гораздо хуже. Именно поэтому нам наш собственный голос всегда кажется более низким и полным, чем как его слышат окружающие нас люди. В этом легко убедится, если послушать запись собственного голоса сделанную с помощью микрофона. Именно в этом заключается разница воздушной и костной проводимости звука. Конечно, есть и иные различия, однако для нас важно знать, что череп может создавать вибрации достаточной силы, чтобы мы слышали их собственным ухом.

Наше внутреннее ухо способно преобразовывать в звук не только колебание барабанной перепонки, но и вибрацию, которая доходит до неё через кости черепа. Удивительно тут то, что таким образом можно миновать барабанную перепонку и передавать звук непосредственно во внутреннее ухо, сразу на главный звуковой сенсор. Это позволяет слышать звук в довольно высоком качестве даже тем людям, у которых барабанная перепонка по тем или иным причинам перестала функционировать. Они не слышат обычные звуки, а вот если надеть наушники с костной проводимостью, они снова начнут слышать мир и окружающих людей.

Технология костной проводимости известна достаточно давно, но как и любая другая технология ей нужно было время для того, чтобы из экспериментальной превратиться в военную, затем в медицинскую и только потом появится на потребительском рынке.

Самые первые образцы приборов нуждались в хирургической операции по внедрению специального титанового импланта. Но довольно быстро от этой технологии отказались в виду её сложности, не универсальности и необходимости инвазивного вмешательства в организм человека, что всегда влечёт за собой определённые риски.

Сегодня наушники с костной проводимостью достаточно надеть на голову, как и любые другие, и включить их. Требований ни больше, чем от обычных моделей, зато эффект очень любопытный.

Где применяются наушники с костной проводимостью звука

Люди со слабым слухом. Конечно, прежде всего такие наушники нужны людям с повреждённой барабанной перепонкой. Наверняка вы видели много людей с ушными протезами или слуховыми аппаратами. Многие из них это видоизменённые наушники с костной проводимостью звука. Такие слуховые аппараты очень эффективны, а главное недорогие и практичные. С 1977 года, когда начали применять подобные слуховые аппараты и до наших дней более 100000 человек в США имеют подобные протезы и продолжают жить полноценной жизнью не чувствуя себя неполноценными.

Военные. Конечно, военные не могли пройти мимо столь заманчивой технологии. В первую очередь наушники военные применяют по прямому назначению — для радиосвязи между оперативниками во время боевых операций. Одним из главных преимуществ подобных наушников является возможность одновременно слышать что происходит вокруг и продолжать общение. К тому же громкие звуки выстрелов и взрывов почти не влияют на эффективность радиопереговоров, т.к. наушники с костной проводимостью минуют барабанную перепонку. Также военные ценят универсальность подобных наушников и их надёжность.

Спорт. Наушники с костной проводимостью звука отлично подходят для спортсменов во время тренировок. Во время бега, выполнения активных упражнений или даже игры в футбол главное преимущество заключается в том, что спортсмен продолжает отлично слышать то, что происходит вокруг ни в чём себя не ограничивая. Например, футбольные команды во время тренировок используют подобные наушники, чтобы слышать указания тренера, его рекомендации и критику ошибок каждого из игроков. Эта возможность значительно увеличила эффективность тренировок, их скорость и удобство проведения. Ну, а для обычных граждан, которые решили заняться вечерними пробежками или ездой на велосипеде такие наушники станут незаменимы, т.к. на улице могут возникнуть разные ситуации, на которые нужно реагировать мгновенно услышав подозрительный или предупреждающий звук. Например, звук приближающегося автомобиля или лай собаки.

Подводные операции.

Думаю, многие не задумывались о том как общаются водолазы между собой. До момента создания специальных подводных наушников с костной проводимостью единственной возможностью общения были жесты. Но теперь есть несколько моделей подводных наушников с помощью которых несколько водолазов могут сказать друг другу несколько слов. Конечно, звук будет нечётный из-за того, что человеку приходится говорить с шлангом во рту. Но если водолазы являются сработанной командой и договорились общаться краткими командами, возможности гаджетов и человека вполне достаточны, чтобы понять друг друга и действовать сообща. Наверное, это один из самых необычных способов применения костной проводимости звука.

Каким будет звук в наушниках костной проводимости

Как я уже писал, звук генерируется путём вибрации специальных генераторов, которые соприкасаются с вашей головой в местах, где прослойка кожи, мышц и жира минимальна, чтобы вибрация наиболее эффективна передавалась на кость и достигала внутреннего уха.

По этой причине звук будет иной, не такой к какому вы привыкли, но всё же он узнаваем. А если послушать такие наушники пару часов, вы привыкните к его особенностям и сможете использовать как обычные наушники. С той лишь разницей, что ваши уши не будут ничем закрыты и вы будете прекрасно слышать то, что происходит вокруг вас.

Обычно вибрацию создаёт специальный пьезодинамик, который способен создавать вибрацию необходимой частоты и амплитуды, чтобы ваши уши могли принять её за звук.

В целом эти наушники считаются более безопасными для слуха, чем традиционные модели, т.к. передать достаточную энергию через кости для того, чтобы повредить внутренее ухо текущие бытовые модели просто не способны. Поэтому такие наушники можно смело давать детям и пожилым людям, которые слабо разбираются в технологиях. Они просто не смогут себе навредить.

Однако, помните, что в будущем могут появится новые модели с более мощным пьезодинамиком, которые уже смогут при длительном прослушивании на максимальной громкости негативно влиять на слух.

Зачем нужны наушники костной проводимости, если вы не спортсмен, не военный и не водолаз?

Наушники с костной проводимостью дают одно большое преимущество перед любыми традиционными наушниками — они не перекрывают ваш слух для окружающего звука. А это значит, что их возможно применять в очень широком спектре видов деятельности.

  • В офисе. Вам нужно слышать собеседников через Skype, но при этом оставаться в курсе того, что происходит вокруг вас и быть доступным для сотрудников. Согласитесь, неприятно, когда вам кто-то нужен, он сидит в трёх метрах от вас, но вы не можете просто обратиться к нему, т.к. он сидит в обычных наушниках и вас не слышит.
  • Просмотр фильмов. Молодые родители должны особенно оценить эту возможность: вы можете смотреть фильм в то время, пока ваш ребёнок спит, но в то же время вы сразу же услышите если он проснётся.
  • Слушать музыку или разговаривать за рулём. Конечно, если вы за рулём, то лучше всего вообще не разговаривать по телефону, однако, не всегда наши желания совпадают с реальностью. Очень часто случаются срочные звонки на которые нужно ответить здесь и сейчас. Для таких случаев наушники с костной проводимостью подойдут отлично, т.к. вы будете слышать всё, что происходит вокруг вас и одновременно разговаривать по телефону так, словно ваш собеседник сидит рядом с вами на соседнем кресле. Руки свободны, уши свободны — безопасность максимальна.
  • Путешествие по городу. Гулять или кататься по улицам города приятно и весело, но всегда нужно помнить о том, что это может быть опасно. Вы должны слышать что происходит вокруг вас и подобные наушники это могут обеспечить. Вы слушаете музыку, подкаст или разговариваете по телефону, при этом слышите всё вокруг. На первый взгляд это кажется пустяком, однако, привыкнув к такому уровню свободы вы уже не сможете обходится без него.
  • Риск для слуха. Если слушать обычные наушники во время езды в общественном транспорте или в метро, есть риск ухудшить слух. Как мы обычно поступаем если музыку слышно плохо? Правильно, увеличиваем громкость. Так мы будем делать до тех пор, пока музыка не начнёт звучать приемлемо для нас, но в этом кроется опасность повреждения слуха, ведь в абсолютном значении подобная громкость может быть вредной для слуха. Наушники с костной проводимостью частично решают эту проблему — вы просто не сможете сделать их достаточно громкими для того, чтобы вызвать повреждение слуха.

Часто задаваемые вопросы о наушниках с костной проводимостью звука

  1. Помогут ли мне наушники с костной проводимостью, если у меня повреждён слух и обычные наушники я слышу очень плохо?

    Возможно, костная проводимость поможет, всё зависит от того какая часть уха была повреждена. Если повреждена барабанная перепонка или органы среднего уха, наушники могут значительно улучшить восприятие звука. Если же пострадало внутреннее ухо, такие наушники будут не сильно эффективнее обычных моделей. В любом случае нужно обратиться к врачу для получения более точного ответа.

  2. Какие наушники с костной проводимостью лучшие на данный момент?

    На момент написания статьи мы считаем, что для обычного слушателя с нормальным слухом, лучшей моделью станут AfterShokz Trekz Air.

  3. Будут ли наушники с костной проводимостью звучать также хорошо, как обычные наушники?

    Нет, они не будут звучать также хорошо. Звук будет другим, не хуже и не лучше, просто он будет восприниматься вашим слухом иначе. Например, низкие частоты вы будете слышать больше не как звук, а как вибрацию. Тяжело описать это чувство, но, фактически, вы будете все звуки слышать от вибрации кости, а потому все они будут звучать несколько иначе. Например, среднечастотные звуки будут звучать довольно похоже, а вот низкие и высокие частоты вы будете слышать иначе. Вообще, если рассматривать такие наушники с точки зрения аудиофила, они, конечно, не могут тягаться с обычными. Но у них есть множество других преимуществ, и качества их звучания вполне хватает для того, чтобы слушать музыку в фоновом режиме. Согласитесь, когда вы совершаете получасовую пробежку вас меньше всего будет волновать насколько чисто играют низкие частоты или насколько достоверно звучит вокал певицы. Вам просто нужна музыка, чтобы держать ритм и драйв, а для этого костной проводимости хватит.

  4. В чём разница между обычными наушниками и наушниками с костной проводимостью в техническом смысле для конечного пользователя?

    Вся разница в методе создания вибрации. Обычные наушники создают вибрацию воздуха, т.е. газа, которая улавливается барабанной перепонкой и уже её вибрацию воспринимает внутреннее ухо и переводит в сигнал для мозга. Эти наушники должны не просто сотрясать воздух, а наводить вибрацию на кость черепа, т.е. в них должен быть весьма мощный излучатель вибраций, который в свою очередь требует хороший источник питания. По этой причине все наушники с костной проводимостью имеют собственный источник питания, даже если они не .

  5. Могут ли наушники с костной проводимостью вызвать нарушение слуха?

    Теоретически, да, если слушать их продолжительное время на максимальной громкости, как и в случае с обычными наушниками. Но на наше счастье бытовые модели на это не способны, их максимальная громкость находится на нормальном уровне, злоупотребить которой просто не получится. Тем не менее, в будущем вполне могут выйти модели с очень высокой громкостью, поэтому вы должны знать, что очень громко слушать их тоже не стоит. Всё таки, ваш слух важнее, чем любая музыка, пусть даже та, которая очень вам нравится.

  6. Можно ли использовать наушники с костной проводимостью одновременно с слуховым аппаратом?

    Да, если конструкция слухового аппарата не мешает наушникам, их возможно использовать одновременно. В этом нет никаких трудностей.

Рейтинг Топ-10 самых лучших наушников с костной проводимостью звука

Хочу сделать небольшое отступление и объяснить почему о каждой модели в рейтинге написано довольно мало текста с описанием и свойствами. На текущий момент разница в звучании между наушниками, конечно, есть, но это совсем не та разница, которую мы оцениваем при прослушивании традиционных наушников, поэтому описывать характер звучания не имеет смысла. Просто запомните, что самый лучший звук у наушников компании AfterShokz, все остальные наушники звучат чуть хуже. Но даже у AfterShokz звук нельзя наградить такими эпитетами, как волшебный, потрясающий или невероятный. Он просто хороший для моделей с костной проводимостью и не больше. Отлично подойдёт для звонков и фонового прослушивания музыки, но никак для наслаждение музыкой сидя дома в удобном кресле с пледом и чашечкой горячего какао.

Дизайн почти всех наушников очень схож и отличается в небольших деталях, т.к. у них есть очень жёстко ограниченный просто для вариаций. Пьезодинамик должен плотно прилегать к кости и все современные производители сошлись на том, что удобнее и эффективнее всего прижимать его к выступающей части скулы. По этой причине форма и стиль наушников почти одинаков у всех производителей. Нельзя сделать квадратный самолёт, он просто не полетит вопреки законам аэродинамики, точно также и наушники с костной проводимостью — их внешний вид и стиль жёстко задан требованиями для возможности проигрывания звука.

Поэтому мы выстроили наушники в соответствиями с нашими личными впечатлениями от наушников, а не столько от объективных их свойств. Таковы реалии современного положения дел на этом рынке.

AfterShokz TREKZ Air

Мы долго думали какую модель от AfterShokz поставить на первое место, и решили, что это будут AfterShokz TREKZ Air. Это одна из последних моделей, в которой инженеры компании постарались учесть все пожелания пользователей и применить весь личный опыт полученный во время проектирования предыдущих моделей. Получились лёгкие, гибкие и красивые наушники.

Модель выпускается в трёх цветах:

  • Лесной зелёный;
  • Полночный голубой;
  • Насыщенный серый.

Наушники оснащены современным модулем Bluetooth 4.2 и поддерживает одновременное подключение с двумя устройствами, например, вы можете подсоединить наушники к ноутбуку и телефону в одно и тоже время.

Время автономной работы наушников до 6 часов.

Основным отличием от модели AfterShokz TREKZ Titanium, которая занимает второе место — наличие дополнительных микрофонов для шумоподавления при разговоре по телефону, чтобы ваш голос звучат ясно и чисто.

Плюсы:

  • Малый вес;
  • Хорошее качество звука;
  • 2 микрофона для шумоподавления;
  • Долгая автономная работа — до 6 часов;
  • Возможность одновременного подключения к нескольким устройствам;
  • Гибкий и надёжный корпус;
  • Защита от брызг и пота.

Минусы:

  • При длительном прослушивании в течении нескольких часов возможен дискомфорт в районе контакта пьезодинамика с головой.


Эта модель является ближайшим родственником победителя нашего рейтинга и его предшественником.

Наушники доступны в трёх цветах:

  • Океанский голубой;
  • Цвет плюща;
  • Насыщенно серый.

Наушники AfterShokz TREKZ Titanium имеют на борту модуль Bluetooth 4.1 и могут одновременно подключаться к двум источникам звука.

Крепление, конструкция и внешний вид наушников являются почти полным совершенством, существенных недостатков у модели нет. Можно, конечно, придраться к тому, что при использовании наушников неудобно задирать голову вверх, но вспомните хоть один случай когда вам это было необходимо? Даже во время занятий в тренажёрном зале эти наушники совершенно не мешают.

Когда вы только начнете использовать наушники у вас будут странные и непривычные ощущения от процесса прослушивания музыки, но уже через несколько дней вы к этому привыкните и совершенно перестанете замечать наушники на голове.

Плюсы:

  • Стильный внешний вид;
  • Защита от брызг и пота;
  • Высокое качество сборки и материалов;
  • Удобное управление;
  • Долгая автономная работа — до 6 часов.

Минусы:

  • Высокая стоимость;
  • Неудобно поднимать голову вверх при прослушивании наушников.

Vibrabeats Vidonn


Vibrabeats Vidonn это весьма достойные вашего внимания наушники с костной проводимостью звука.

Качество звука находится на уровне лидеров на этом рынке, возможно, оно чуть хуже, но заметно это лишь при прямом сравнении, а потому не стоит заострять на этом внимание.

Одной из главных особенностей модели является их внешний вид и очень лёгкий вес.

Любопытно, что в инструкции написано, что сигнал от Bluetooth может быть нестабильным, если вы держите телефон в левом кармане джинс, а если в правом, то всё будет в порядке. Однако, при личном общении с наушниками никаких проблем я не заметил, сигнал был стабилен из любого кармана. Возможно, производитель просто подстраховался.

В прошлом, когда наушники только выходили на потребительский рынок, они все страдали одной проблемой — большим весом из-за встроенных аккумулятором. Поэтому долго носить их было неудобным. Сегодня эта проблема уходит в прошлое, например эти наушники весят всего 28 граммов. Благодаря хорошей эргономике на голове Vibrabeats Vidonn почти не ощущаются.

Плюсы:

  • Хорошее соотношение цена/качество;
  • Приятный внешний вид;
  • Качественные материалы, хорошее качество сборки;
  • Защита от пыли, брызг и пота;
  • Долгое время автономной работы — до 6 часов;
  • Удобное управление музыкой.

Минусы:

  • Производитель предупреждает о нестабильном Bluetooth сигнале. В моём случае всё было в порядке, но предупредить об этом стоит.

Хотя меня периодически охватывают настроения, свойственные романтически настроенным барышням (ну а кто не без греха?), эти наушники я выбирал, руководствуясь исключительно голосом разума. И дело здесь не в том, что особенность технологии обещает существенно продлить ресурс слухового аппарата.
Просто я не хотел скучать в дороге и на работе, и одновременно не мог позволить пропускать некоторые предупреждающие сигналы и обращения к себе любимому, что неизбежно с наушниками любой другой конструкции. И спустя пару недель использования, когда страсти улеглись, спешу рассказать о достижениях.
В двух словах: можно (нужно) брать. Но не меломанам. И не тем, кто (как я) слетает с катушек от наушников с зашейной дугой.

Как всем известно, наушники, работающие по принципу костной проводимости вместо прямой передачи акустического давления на органы слуха, прикладывают пропорциональные частоте и амплитуде звука вибрации к височной кости. И в результате будь то музыка, будь то речь достигают соответствующих отделов головного мозга.

Более подробно о процессе рассказать не смогу, поскольку я в этом гораздо меньший специалист, чем тот же Google. Но умозрительные выгоды таковы.

  • Во-первых, снижение того самого акустического давления преподносится как великое благо для и так испытывающего колоссальные нагрузки слухового аппарата.
  • Во-вторых, говорят, что благодаря костной проводимости кое-что слышать могут даже те, кто страдает от нарушений слуха.
  • Наконец, так как уши остаются открытыми, то повышается безопасность на улице, так как слышны окружающие звуки.
Сказанное выше, впрочем не всегда верно. Например, я не уверен, что вибрации излучателей, особенно заметные при высокой громкости, не наносят вреда. Доказательств у меня, понятно нет, да и не исследовал я этот вопрос. Однако в конечном итоге должна же быть реакция со стороны как минимум нервной системы. И, возможно, кровеносной.

К тому же, многие могут возразить, что для наилучшей передачи звука, ушки все же лучше закрыть берушами. Иначе шум снаружи заглушит все, что транслируют наушники. Это абсолютно верно, но лично я за открытые уши по указанным выше причинам (звуки на улице, коллеги).

Наконец, если уши открыты, то они слышат звуки, издаваемые наушниками. Как ни парадоксально, но акустическая утечка, и притом заметная, имеется. Но справедливости ради - даже на максимальной громкости она слишком мала, чтобы причинить какой-либо ущерб слуху.

Полистав eBay и Aliexpress я уяснил себе, что чаще всего наушники такого типа изготавливаются с проходящей за шеей дугой. Видимо, так проще всего размещать излучатели в правильном месте черепа. Однако встречаются и другие варианты. :

Основная роль наушников, кстати - слуховой аппарат. Но есть и 3,5-мм вход, так что можно и музыку слушать.

Этот вариант мне, кстати, очень понравился, чего не скажешь о цене. Да и одеваться в таком стиле я не умею, а иначе какая-то безвкусица получится.

Теперь, собственно, к Mix 8.

Комплект

В скромной коробке лежат заклеенные полиэтиленом наушники, кабель для зарядки (microUSB), беруши и инструкция. Скромность в данном случае обусловлена тем, что производитель и марка наушников указаны на наклейке, имеющейся на одном из торцов. Ну и на самих наушниках.

В общем, самый простой комплект, какой мы обычно ожидаем от типичных китайских наушников.

Внешний вид

Много глянцевого пластика, но не меньше и матового черного и серого. В целом отторжения не вызывает, и глянец ведет себе даже лучше, чем я думал.

Что касается формы, то наушники такого типа, с проходящей за шеей дугой, часто называют спортивными. Почему-то считается, что это идеальная конструкция для активных телодвижений. Впрочем, так как я не спортсмен, то не могу определенно высказаться по поводу указанного достоинства.

Наоборот, именно эта дуга доставляет мне огромное неудобство, поскольку обычно сделана так, что постоянно цепляется за ворот одежды, что приводит к сползанию наушников. Но в случае с Mix 8 неприятный эффект нивелируется двумя обстоятельствами:

  • Во-первых, дуга здесь относительно небольшая, поэтому обычно я не чувствую скованности в движениях.
  • Во-вторых, вместо привычных динамиков здесь их особая разновидность. В результате даже если задеть дугу, то наушники практически не соскальзывают, а если и немного сдвигаются, то это не так неприятно, как в случае с обычными.
Итак, с дугой разобрались: она есть и ее заушины оканчиваются излучателями, снабженными силиконовыми (как заявлено) вибропередающими накладками.

Кнопок - достаточное количество, как я люблю (точнее - четыре штуки). На правом наушнике - многофункциональная: она включает и выключает, позволяет отвечать на звонки и переводит наушники в режим сопряжения.

На левом похожая по форме кнопка включает музыку и ставит ее на паузу.

Плюс к тому по нижней стороне правой дуги есть еще пара кнопок для регулировки громкости и переключения треков. И это чистый восторг, потому что наконец-то все сделано, по-моему. Именно: короткое нажатие регулирует громкость, а длинное - меняет трек. Собственно, для меня это важно, потому что громкость я меняю чаще, чем музыку. И уж сколько было случаев с предыдущими наушниками, когда вместо громкости я ставил следующую песню, не дослушав прежнюю!

Несмотря на то, что наушники китайские, все кнопки работают удивительно приятно. То есть - не болтаются, не гремят, нажимаются четко, с мягким, скорее различимым тактильно, нежели слышимым щелчком. Что тому причиной - нормальная марка или более-менее приличная ценовая категория - понятия не имею.

Световая индикация традиционного оранжево-синего цвета, зато спрятана под тонированным пластиком, окружающим кнопки на изулчателях. И спрятана настолько удачно, что почти незаметна.

Завершает композицию прикрытый резиновой заглушкой разъем microUSB поблизости от кнопок.

С рулеткой

Эргономика

Несмотря на так набившую мне (и усердному читателю) оскомину, проходящая за шеей дуга не так уж плоха. Она достаточно жесткая, чтобы излучатели с достаточным усилием касались висков и одновременно достаточно эластичная и мягкая, чтобы это усилие не было чрезмерным.

Фактически, некоторый дискомфорт я начинаю ощущать только через два - два с половиной часа ношения наушников. Причем не от давления на виски, а от небольшого давления дуги на уши.

По-моему, здесь даже видно, где они давят (там, где почти прямой угол на дужке):

Кнопка увеличения громкости и правый наушник дополнительно отмечены небольшими выступающими точками. Для кнопки это, конечно, актуально, а для наушника - нет. Все равно Mix 8 надеваются только одним образом, и я бы хотел посмотреть на того, кто сделает это иначе.

При этом нажатия на кнопки управления звонками и воспроизведением не доставляют неприятных ощущений. Но вот регулировка громкости поначалу заставляет повозиться. Первые дни я все никак не мог нормально дотянуться до кнопок - слишком уж близко они к излучателю. А потом ничего, привык.

Звук

Говоря о звучании наушников нужно понимать, что сама конструкция не имеет ничего общего с высоким качеством. Это мое личное мнение, основанное на всяких там предрассудках и субъективных ощущениях.

Выбирая наилучший способ, чтобы описать то, что слышу, я остановился на таком сравнении: это похоже на портативную колонку среднего класса, претендующую на переход в следующую категорию.

Наушники не излишне гулкие, не излишне звонкие и не слишком глухие в средних частотах - если без берушей. Вообще, звучание мне представляется довольно сбалансированным (на средней громкости) и за счет этого не вызывает отторжения. Скорее наоборот, поначалу довольно любопытно ощущать то ритмичные удары (если высокая громкость и много ударных), то забавную щекотку от преобладающей в некоторых композициях низкочастотной составляющей (опять же, на повышенной громкости).

И надо понимать, что в данном случае «сбалансированность» не означает ровной, столь почитаемой аудиофилами нейтральной характеристики. У этих наушников звучание, разумеется, меняется в зависимости от варианта ношения (с берушами или без них), места (на улице или в тихом помещении) и громкости. В тихом помещении, ясное дело, деталей больше, где шумно - меньше. Когда громкость выше - больше низких, когда громкость ниже - меньше. Если задаться целью перегрузить до дребезга - это получится, но я с таким явлением за две с лишним недели не сталкивался, потому что максимальная громкость не особенно и нужна, а на средней перегрузки не будет.

Вообще, по характеру отрисовки низких, Mix 8 чем-то напоминают некогда имевшиеся у меня наушники Cosonic, которые якобы были оснащены вибромоторами, предназначенными сделать более впечатляющими игры и фильмы. Те тоже, бывало, подергивались на ушках.

Если выжать воду, то для тех, кто привык слушать поп в затычках стоимостью до, скажем, $15, особого криминала в звучании Mix 8, пожалуй, не будет. Не спорю: даже за указанную сумму можно приобрести приличные традиционные наушники, которые будут играть гораздо лучше. Можно. Но я, скорее, о типичных случаях, а не про исключения.

При этом, однако, очень хорошо заметна разница между ситуациями, когда уши открыты и когда закрыты теми же берушами. В первом варианте звук более плоский, во втором - гораздо более насыщенный и богатый низкими частотами, но более гулкий - очевидно, высокие частоты не очень-то по костям передаются. Опять же, если уши открыты, то при достаточном уровне громкости возникает акустическая утечка (проще говоря, снаружи слышно, что играет в наушниках), которая спектрально дополняет звук, передаваемый через кости черепа.

Что касается часто поминаемой громкости, то попытавшись выяснить количество ступеней, я остановился на 15-16. Дело в том, что наушники сигнализируют только о максимуме, поэтому за минимум я принимал позицию, в которой начинал хоть что-то слышать. На минимуме в тихой обстановке теоретически можно разобрать музыку, ну а максимум хотя и не оглушает, но в зависимости от жанра может «реально долбить» - т.е. излучатели буквально постукивают по вискам.

Одновременно на максимальной громкости музыку будут слышать и окружающие. В тихом помещении музыка хорошо различима на средней громкости, когда наушники просто висят на шее. Причем это не особенность конкретной модели: я прочитал несколько обзоров, и с десяток мнений на Amazon, посвященных разным моделям. И везде одно и то же: утечки звука наружу. Это, конечно, не всегда хорошо, но словами не передать, сколько я видел кадров, ничуть не смущающихся тем, что их (обычные) наушники гремят чуть не на весь вагон метро.

Итого, даже несмотря на то, что я предпочитаю не закрывать уши, выводить наушники на максимум практически не приходится: если вокруг настолько шумно, я предпочитаю вообще поставить музыку на паузу. Обычно же я довольствуюсь пятым-шестым уровнем, когда и слышно неплохо, и утечка наружу не такая уж заметная. Опять же, надо помнить, что громкость - вещь тоже субъективная, и в немалой степени зависит от источника.

Bluetooth

Если не принимать во внимание несущественные, в общем-то, особенности, о которых ниже, с точки зрения Bluetooth-устройств, это лучшие из моих наушников.

И прежде всего потому, что у них феноменальная по китайским меркам дальность уверенного соединения. Нет, серьезно: если вокруг не слишком много помех, то 10 метров для них - это вообще ни о чем. И, если верить моему глазомеру, 20 метров тоже не проблема. Причем на расстоянии 10-15 метров можно еще и головой крутить, как заблагорассудится - не влияет. По грубым прикидкам, только отойдя метров на 30, можно столкнуться с уверенным заиканием. Да и то, если удачно повернуться, наушники продолжат нормально работать.

Одновременно, если на телефон, скажем, удачно сесть, то в такой ситуации Mix 8 ведут себя точно так же, как и любые другие наушники - затыкаются. И точно так же пагубно большое количество помех: например, я точно знаю по крайней мере одно место, где наушники начинают заикаться, даже если телефон - в нагрудном кармане куртки.

Но, повторюсь, такого рабочего радиуса я еще не видел. И на всякий случай: сказанное справедливо для комбинации Digicare Mix 8 и телефона Nokia 5. Возможно, что в других вариантах будет по-другому.

Кроме того выяснилось, что и как гарнитура Mix 8 вполне себе ничего, если вокруг не слишком шумно. По крайней мере - по словам собеседников. На это я, кстати, совершенно не рассчитывал, но приятно удивлен. И, разумеется, если вокруг шумно (например, в торговом центре), то собеседник вполне резонно попросит переключиться на телефон.

Особенности

Вообще, я заметил, что почти каждая пара Bluetooth-наушников и телефона ведет себя по-разному. В идеале громкость регулируется синхронно и есть вызов голосового помощника.

Но в случае с тандемом Nokia 5 и Mix 8 получается следующее. При воспроизведении музыки громкость регулируется раздельно в телефоне и наушниках. Однако во время разговора громкость регулируется синхронно.

Также заметил, что часто после того, как музыка поставлена на паузу, ее не включишь снова кнопкой воспроизведения. Сначала приходится коротко нажать многофункциональную кнопку, и лишь затем - воспроизведение.

Автономность

В наушниках заявлен аккумулятор емкостью 250 мАч. Не слишком много, но по факту я не испытываю особого дискомфорта от зарядки раз в пару дней - именно на столько мне обычно хватает заряда. При воспроизведении музыки на условно средней громкости аккумулятора достаточно на 6 - 6,5 часов.

При зарядке через типичный народный USB-тестер Mix 8 принимают в себя что-то около 170 мАч за час с четвертью. Понимаю, как это выглядит (даже если брать соотношения вроде 5*170 и 3,7*250), но могло бы быть и хуже.

Что приятно, наушники не докучают сообщениями о разряжающемся аккумуляторе. Просто играют сколько могут, потом говорят «Power off» и выключаются. Говорите что хотите, но по мне это идеальное поведение.

Сюрприз

Пока я крутил в руках наушники, думая чем-бы таким удивить искушенного читателя, обнаружил, что мысль моя обратилась к удивительно бесславно исчезнувшим виброколонкам. Помните, одно время на волне популярности (по крайней мере в медиа) были такие небольшие колонки, которые жалобно пищали в руках, но начинали басовито играть, будучи прилепленными к подходящей поверхности - стеклу, столу, шкафу, двери кабинета начальника?

И чем, собственно, - говорил я себе, прилаживая наушники к подвернувшейся под руку полке стеллажа, - Mix 8 отличается от такой колонки?
Да ничем!, - ответил себе же, включив музыку погромче.

Нет, правда: если очень нужно, то в тихом помещении наушники, удачно на что-нибудь надетые или не менее удачно прислоненные вполне способны заменить небольшую колонку. Неплохо, если хочется их снять, а без музыки сидеть никакого желания (особенно, когда в телефоне динамик так себе).

Резюме

Знаете, первую неделю я эти наушники вообще не хотел снимать, даже несмотря на то, что звучание, как упоминал, далеко от эталонного. Очень уж забавная штука. И полностью оправдавшая ожидания: я действительно слушаю музыку на улице и на работе, не боясь, что упущу что-то важное снаружи.

На вторую-третью неделю восторги немного прошли, и я уже начинаю думать, что, возможно, стоит комбинировать Mix 8 с более качественными наушниками, чтобы уже с удовольствием слушать любимые треки. Но пока до этого дело не дошло: уж больно все-таки удобно и слышать и слушать одновременно.

  • Теоретически меньше вредят слуху
  • Если использовать без берушей, то не мешают слышать звуки извне (при умеренной громкости)
  • Качественное исполнение
  • Феноменальный (для Китая) Bluetooth
  • Неплохая автономность
Минусы:
  • Среднее качество звука
  • Утечки звука на высокой громкости
  • Не подходят для прослушивания в шумном месте без берушей
Хотя, если задуматься, то это даже не минусы, а особенности конструкции. С некоторой натяжкой к недостаткам могу отнести раздельную регулировку громкости и среднюю автономность.

Купил бы я эти наушники, если бы мне предварительно дали ими попользоваться те же пару недель? Да. Ни малейших сожалений о покупке.

Ps. Для желающих еще раз обсудить особенности механического воздействия медведей на мой слуховой аппарат еще раз сообщаю, что наушники абсолютно не подходят для тех, кто привык к описанию звучания в терминах вроде «кристальной чистоты», «невероятной широты сцена», «великолепная детализация».

Это, скорее про то, как потратив 33 бакса получить приемлемое фоновое звуковое сопровождение с некоторыми плюшками.

Обзоры аналогов здесь же:

Планирую купить +43 Добавить в избранное Обзор понравился +60 +116

На основной мембране среднего хода улитки имеется звуковоспринимающий аппарат - спиральный орган. В его состав входят рецепторные волосковые клетки, колебания которых преобразуются в нервные импульсы, распространяющиеся по волокнам слухового нерва и поступают в височную долю коры большого мозга. Нейроны височной доли коры большого мозга приходят в состояние возбуждения, и возникает ощущение звука. Так осуществляется воздушная проводимость звука.

При воздушной проводимости звука человек способен воспринимать звуки в очень широком диапазоне - от 16 до 20 000 колебаний в 1 с.

Костная проводимость звука осуществляется через кости черепа. Звуковые колебания хорошо проводятся костями черепа, передаются сразу на перилимфу верхнего и нижнего ходов улитки внутреннего уха, а затем - на эндолимфу среднего хода. Происходит колебание основной мембраны с волосковыми клетками, в результате чего они возбуждаются, и возникшие нервные импульсы в дальнейшем передаются к нейронам головного мозга.

Воздушная проводимость звука выражена лучше, чем костная

Исследование костной проводимости каждого уха в отдельности затруднено, так как звуковые волны распространяются по всему черепу при наложении камертона на любом его участке. Поэтому некоторые авторы считают целесообразным устанавливать камертон не на область сосцевидных отростков, а на срединной линии черепа. При этом оба уха ставятся в равноценные условия.

Чтобы исследование производилось всегда в одних и тех же условиях, сила удара должна быть максимальной (для получения наибольшей длительности звучания камертона). Нажим камертона на кожу головы должен быть достаточно сильным.

Исследование костной проводимости обычно производится при открытых ушах больного; на полученные при этом результаты оказывает маскирующее влияние шумовое окружение и восприятие колебаний камертона через воздух. Чтобы избежать таких помех, Г. И. Гринберг сконструировал специально устроенные боксы - загораживатели ушей, которые представляют собой деревянные ящички, обвернутые снаружи и изнутри ватой.

В норме костная проводимость короче воздушной, так как звуковые волны встречают в костной ткани более сильное сопротивление, на что уходит часть звуковой энергии.

В начале исследования проводят три опыта: Вебера, Ринне и Швабаха.

1. Опыт Ринне заключается в сравнении воздушной и костной проводимости. Звучащий камертон С128 ставят на сосцевидный отросток исследуемого и, включив секундомер, замечают, сколько времени он звучал. По прекращении звучания на сосцевидном отростке подносят камертон к отверстию слухового прохода. У здорового человека проводимость через воздух больше проводимости через кость - это обозначают как «положительный опыт Ринне». При наличии же поражения в среднем ухе или вообще звукопроводящего аппарата опыт Ринне может быть отрицательным, т. е. звучание с кости будет продолжительнее звучания через воздух; обычно это указывает на заболевание звукопроводящего аппарата.


2. Опыт Вебера производится так. Звучащий камертон помещают на темя больного и спрашивают его, в каком ухе он слышит звучание. При здоровом состоянии ушей исследуемый слышит звучание в голове, не относя звук ни к одному из ушей. При нарушении звукопроводящего аппарата звук слышится в больном ухе, при нарушении звуковоспринимающего аппарата он слышен в здоровом ухе. Известно несколько попыток дать объяснение усилению костной проводимости при заболевании среднего уха. Некоторые указывают, что при здоровом состоянии ушей звуковые волны от звучащего камертона, беспрепятственно распространяясь по черепу, как бы выходят через уши в окружающую среду и не задерживаются в каком-либо ухе. При наличии препятствия в виде воспалительного процесса среднего уха или инородного тела (серная пробка) в слуховом проходе звуковые волны, отражаясь от препятствия, как бы снова ударяют в звуковоспринимающий аппарат внутреннего уха и звучат в больном ухе. При поражении же звуковоспринимающего аппарата звук может появиться только в здоровом ухе.
Так, Бецольд считает, что при заболеваниях звукопроводящего аппарата ограничение движений слуховых косточек создает условия для худшей передачи через воздух, чем через кость.

Г. Г. Куликовский, исследуя слуховую функцию больных в звуконепроницаемой камере, зарегистрировал незначительное укорочение костной проводимости при поражении звукопроводящего аппарата. Он считает, что наблюдающееся в обычных условиях исследования слуха удлинение костной проводимости у этого рода больных зависит от неблагоприятных в акустическом отношении условий восприятия звука.

При поражении мозга и его оболочек латеризации звука в опыте Вебера не наблюдается, если при этом нет нарушения слуховой функции.

3. Опыт Швабаха состоит в определении костной проводимости исследуемого путем сравнения с костной проводимостью здорового человека. С. этой целью звучащий камертон ставят на темя исследуемого и замечают время звучания. Получив на ряде здоровых людей длительность звучания камертона С128 на темени, сравнивают эту цифру с полученной у исследуемого и записывают в виде дроби: числитель - цифра, полученная у больного, знаменатель - цифра среднего звучания у ряда здоровых людей, например 15"/25". Эта дробь сразу укажет на состояние костной проводимости у данного больного - нормальная, удлиненная или укороченная. При нарушениях в проводящих сферах в спинномозговой жидкости, в оболочках и самих тканях мозга костная проводимость обычно укорочена. В редких случаях она удлинена - это чаще бывает при поражении в диэнцефальной области. Также она удлинена при отосклерозе, что отличает это заболевание от неврита слухового нерва. Механизм этих изменений еще не выяснен.

Опыт Желле (Gelle) состоит в следующем. К темени приставляют звучащий камертон и одновременно производят сгущение воздуха в наружном слуховом проходе резиновым баллоном - больной ощущает в этот момент ослабление звука, вызванное вдавлением стремени в нишу овального окна и вследствие этого повышением внутрилабиринтного давления. В случае анкилоза стремечка изменения звука не происходит, так же как не происходит повышения внутрилабиринтного давления. Этот опыт дает возможность диагностировать анкилоз стремечка. Но может случиться, что даже при нормально подвижном стремени сгущение воздуха в слуховом проходе не вызовет изменения звучания.

Ее длина около 3,5 см. Основная функция евстахиевой трубы вентиляционная. Благодаря этому соединению барабанной полости с носоглоткой поддерживается одинаковое давление по обе стороны барабанной перепонки.
При нарушениях проходимости трубы и уменьшении воздушного давления в барабанной полости втяжение барабанной перенонки ведет к увеличению акустического сопротивления звукопроводящей системы и слух снижается примерно на 15 дб для низких звуков. Вследствие всасывания кислорода его парциальное давление понижается и когда оно падает ниже 60 мм ртутного столба, т. е. ниже давления в капиллярах, из них начинается просачивание жидкости в полость среднего уха.

Нарушения проходимости трубы отражаются и на величине внутрилабиринтного давления (Кобрак).
В норме вентиляционная функция обеспечивается актом глотания и зевания, при которых трубы открываются.

Евстахиева труба выполняет и дренажную функцию, благодаря которой жидкость из барабанной полости может эвакуироваться в носоглотку. Это способствует очистке среднего уха и защищает его от инфекции.

Костная проводимость звука

Помимо обычного пути через воздух , звуковые волны могут дойти до улитки и по костному (или тканевому) пути и вызвать раздражение рецептора.
Это имеет место, в частности, тогда, когда вибрирующий предмет соприкасается с черепом , зубами или другими плотными тканями, хотя и в обычных условиях, при воздушной проводимости, часть энергии звука попадает в лабиринт по тканям черепа.

Большое значение костная проводимость звука приобретает при поражениях звукопроводящей системы уха.
Касаясь механизма костной проводимости , Бецольд отмечал, что вибрация костей черепа передается на стремя и в конце концов возбуждение рецептора возникает благодаря вибрациям стремени (остеотимпанальный путь).

В настоящее время доказано , что существует и чисто костная проводимость, причем раздражение рецептора может осуществляться помимо стремени (опыты с удалением стремени).

При этом происходит компрессия лабиринтной капсулы и усиленное давление на лимфу, вследствие которого мембраны окон выпячиваются в сторону барабанной полости. В фазе декомпрессии мембраны занимают свою обычную позицию. При этом величина сдвига мембраны круглого окна будет превалировать ввиду ее большей податливости (отсутствие костной основы и круговой связки). Сопротивление же подножной пластинки увеличено еще системой косточек и барабанной перепонкой.

Считается, что в норме подвижность мембраны круглого окна примерно в 5-7 раз больше, чем подножной пластинки, и поэтому при компрессии улитки возникает смещение столба лимфы в сторону круглого окна и основная мембрана выпячивается в направлении scala tympani. При одинаковом сопротивлении окон никакого выгиба основной перепонки не получилось бы.
Этот вид костной проводимости называется компрессионным .

Очевидно, чем больше разница в сопротивлении со стороны обоих окон тем больше будет сдвиг. При этом механизме анкилоз стремени подведет к усилению костной проводимости. Легко видеть, что и при этом механизме состояние окон играет существенную роль, хотя они и не участвуют как проводники звуковых колебаний в лабиринт. Компрессионный механизм доминирует при частых колебаниях, когда в костях черепа наблюдаются зоны сжатий и разрежений.

Кроме того, существуют и другие механизмы костной проводимости . Так, например, при малых частотах черен не только испытывает сжатие и декомпрессию, но приходит в колебание как целое, производя при приложении вибратора ко лбу движения вперед и назад, а при приложении к сосцевидному отростку - колебания во фронтальной плоскости. При этом благодаря инерции цепи слуховых косточек, свободно подвешенных на связках, череп то подвигается на стремя, то отходит, т. е. получается смещение между краем овального окна и подножной пластинкой.

Этот модус называется инерционной костной проводимостью [Барани (Ваrаnу)]. Он превалирует при проведении малочастотных звуков. В отличие от компрессионной проводимости здесь главное значение имеет подвижность стремени, поэтому при анкилозе стремени компрессионная проводимость будет усилена, а инерционная - уменьшена. Их общим свойством является то, что звуковая энергия действует изнутри улитки кнаружи, а при обычной воздушной проводимости энергия действует снаружи внутрь.

Кроме этих основных механизмов действия звуков по костной проводимости, имеются и добавочные механизмы. Так, например, колебания черепа часть своей энергии передают окружающему воздуху и звуковые волны обычным путем, через трансформационный аппарат, доходят до улитки.

Колебания же костных стенок слухового прохода и стенок барабанной полости часть своей энергии передают воздуху и воздуху барабанной полости и таким путем доходят до улитки.

Наконец, Бекеши придает известное значение колебаниям нижней челюсти, которые вызываются инерционным путем. Эти колебания вызывают соответствующие периодические сжатия и разрежения воздуха в слуховом проходе.

Как видно, эти добавочные пути по механизму действия ближе стоят к обычной воздушной проводимости, при которой звуковая энергия действует снаружи внутрь. Поэтому исследования при помощи костной проводимости являются сложным методом, при котором действуют многочисленные механизмы, оказывая свое влияние в различной степени - в зависимости от характера звука и от патологических изменений в звукопроводящем аппарате.

Особый способ подведения звука к улитке заключается в применении звукового зонда - вибрирующего стержня. Он позволяет сравнивать костную проводимость с результатами, полученными при приложении стержня к разным структурам звукопроводящего аппарата (к барабанной перепонке в области короткого отростка, к головке или подножной пластинке стремени и т. д.). Сравнение данных (остроты слуха), полученных при подведении звука к отдельным структурам, дает возможность судить о сохранности или нарушениях их функций.

Среди многих неизвестных один важный факт можно считать установленным. Каким бы путем (по воздушной или костной проводимости) ни доставлялся звук к кортиевому органу, в конце концов, возбуждение происходит благодаря тождественным процессам (передвижению столба лимфы и выгибу основной мембраны). Это было доказано Бекеши: подводя к уху звуки одинаковой силы и высоты по воздушной и костной проводимости, но противоположные по фазе, ему удалось получить интерференцию и погасить слуховое ощущение.