Как развить наблюдательность и зачем это нужно. Почувствуйте объекты, закрыв глаза, чтобы улучшить ваше осязание

я обещала дать упражнения,

с помощью которых можно

тренировать наблюдательность

и улучшать навыки коммуникации.

Прежде, чем приступать к упражнениям, запомните схему

На этот раз происходит подстройка по словам- предикатам репрезентативных систем.

Визуал (визуальная репрезентативная система)

Аудиал (аудиальная репрезентативная система)

Кинестетик (кинестетическая репрезентативная система)

Дигитал (дигитальная или внемодальная)

Два участника сидят друг против друга. Третий становится за спиной второго и показывает первому участнику карточку. После чего тот должен сказать фразу в соответствии с тем, что написано на карточке.

Небольшой пример:

Предположим, показана карточка «визуал»

Примерный разговор:

1 участник: «Когда я сегодня проснулся и увидел на небе яркое солнце, то решил, что нужно обязательно выбраться на природу».

2 участник: «Да я только вчера был в лесу, там сейчас так красиво . Под ногами будто ковер из красных и желтых листьев . Я залюбовался этим великолепием ».

1 участник: « Вчера вечером так плохо себя чувствовал . Ничего не хотелось делать. А после того, как целый день проводишь на воздухе, становится так легко .

2 участник: «Согласен, так приятно дышать полной грудью после городского смога»»

1 участник: «Ты не слышал , что там говорят синоптики по-поводу погоды?»

2 участник: « Вроде-бы предвещают суровую зиму»

Понимая, насколько интересней жить, когда замечаешь все вокруг, многие интересуются, как развить наблюдательность . Чем она выше, тем больше информации получает наш мозг, тем лучше работает наш интеллект. О том, как развить наблюдательность, мы расскажем далее.

Осознание причин и следствий

Развить наблюдательность можно, если видеть не просто ситуацию или реакцию человека, а то, что стоит за ними. Например, если человек совершил какой-то поступок, подумайте, а почему он поступил именно так, что заставило его реагировать подобным образом? Возможно у него было недостаточно информации, или она была ложной, или есть какие-то другие причины подобного поведения. Развивайте мысль, пытайтесь докопаться до истины. Если хотя бы раз в день проводить подобные тренировки, можно развить наблюдательность как у Шерлока Холмса . Вы начнете неосознанно фиксировать все, что может привести к определенным последствиям. В этом случае говорят об осознании ориентиров наблюдения, которые со временем помогут вам выпутываться из сложных ситуаций.

Постепенно опускайте предел наблюдательности

Легче всего начинать с наблюдательности зрительной. Для этого можно запустить фильм или ролик с какой-то яркой сценой, поставить его на паузу, отвернуться, и постараться вспомнить все детали обстановки. Например, если это была сцена автомобильной аварии, попробуйте ответить на такие вопросы:

Сколько было на экране автомашин?
какого цвета?
каких моделей?
какие у них номера?
кто в них водители - мужчины или женщины?
во что они одеты, какая у них прическа?
какого примерно возраста?
какое выражение лиц?
сколько человек стояло на улице?
с каким выражением лиц?
во что они были одеты, прическа?
какого возраста?
сколько из них мужчин и женщин?

После этого сверьте свои ответы с оригиналом, осмотрите сцену, найдите ошибки и повторите упражнение снова, пока не выполните его правильно.

Затем потренируйтесь на сцене другой тематики. При этом старайтесь с первого взгляда заметить как можно больше мелких деталей. И чем они мельче, тем лучше.

После этого можно начинать развитие наблюдательности в области звуков. Например, стараться определить по характеру звонка в дверь, кто пришел из членов семьи. Возможно это кто-то посторонний. Кто? Мужчина или женщина? Так же можно анализировать звук шагов за окном или интонации говорящего с вами человека.

Расширяйте первое впечатление

Развить наблюдательность в этом направлении можно на улице, когда переходите дорогу. Как только машины остановились и на светофоре поменялся цвет, быстро окиньте взглядом сцену и постарайтесь ее запомнить максимально детально. Когда движение возобновится, постарайтесь ее так же детально воспроизвести в воображении.

Этот же принцип можно использовать, заходя в знакомое помещение. Окиньте его взглядом, запомните тех, кто в нем находится. Выйдя из него, постарайтесь вспомнить, кто там был, где находился, как был одет и другие детали. Затем можно вернуться в офис и посмотреть, что изменилось. Развитие наблюдательности заключается в том, чтобы постепенно сокращать время, выделенное на знакомство с ситуацией.

Наблюдательность – это умение фиксировать максимальное количество деталей при первом взгляде. В этом поможет упражнение, когда вы, впервые встречаясь с человеком, пытаетесь запомнить как можно больше деталей его внешнего вида, интонаций, манеры поведения и речи и многое другое. Запоминайте это и при следующей встрече проверяйте, делайте выводы, исправляйте ошибки – так проходит развитие наблюдательности.

Оттачивайте навыки постоянного наблюдения

Вопрос, как развить наблюдательность, можно решить через такие задачи:

Постоянно фиксировать изменения, которые появляются во время наблюдения;
стараться концентрироваться на мелких деталях – чем больше наблюдаете, тем мельче детали надо запоминать.

Чтобы решить эти задачи, надо выбрать подходящий объект. Такой, который вы сможете периодически видеть. Это может быть кто-то из семьи, коллег или даже комнатное растение. За растением легче наблюдать в целом, чем за человеком. Но если вы выбираете все-таки человека, лучше сконцентрироваться на каком-то одном аспекте: манера общения, манера одеваться, вести деятельность или что-то другое.

В этом случае наблюдательность человека требует фиксации отправной точки, какой-то изначальной информации об объекте. Затем надо определить, откуда ин берет информацию, которая влияет на его поведение или мышление. После этого переходите на мелкие проявления человека. Подумайте, как и что влияет на его жизнь, какое у него окружение, кто для него является самым значимым. Как меняется поведение человека от ситуации или общение и максимум других подробностей. При этом важно не записывать это, а запоминать.

Типовое наблюдение

Проводится оно с помощью аналогичных приемов, но с немного другим подходом. В этом случае наблюдательность человека развивается с помощью исследования двух, трех и более человек. Для этого надо научиться быстро определять что-то общее, типичное для нескольких человек поведение. После этого надо сразу переключаться на различия между ними. Фактически в этом приеме используется дедукция. Напоминает, что дедукция – это умение найти частное, анализируя какие-то общие положения, характерные особенности. Дедукция приведет вас к тому, что, научившись определять типичное поведение или особенности в людях, вы сможете легко выделять в них индивидуальные особенности. Проще говоря, дедукция поможет вам видеть людей насквозь.

Учитесь естественному наблюдению

И самое важное – уметь естественно наблюдать за людьми. То есть не надо изучать собеседника пристальным взглядом, хмуря брови и загибая пальцы. Это не ускользнет от собеседника. Он будет чувствовать себя как минимум дискомфортно, а как максимум, может проявить агрессию. Научитесь вести наблюдения, фиксируя необходимые детали буквально крем глаза, краем сознания. Именно так и развивается острота восприятия, именно в этой плоскости и лежит ответ на вопрос, как развить наблюдательность.

Наблюдательность – это черта отдельно взятого индивидуума, благодаря которой он в силах подмечать характерные детали, свойственные характеру человека, либо предметов и явлений.

Бытует мнение, что наблюдательность развить нельзя, что с таким качеством характера либо рождаются, либо нет, но рискну не согласиться! Развивать наблюдательность не только полезно, но и необходимо. Это качество особо цениться на профессиональном поприще, да и в личной жизни явно лишним не будет.

Итак, главные причины для чего стоит развивать наблюдательность:

1. Чтобы лучше познакомиться с окружающим нас миром, наблюдательность просто необходима. Будь то простое подмечание или сложное умозаключение, выстроенное на основе долгих наблюдений. Наблюдательность это своеобразная мимолетная реакция человека, на окружающих, направленная на то, чтобы в долю секунды уловить то или иное проявление чувств, либо эмоций.

2. Основываясь на выводы вашей наблюдательности, вы склонны составлять своё собственное мнение насчет людей или предметов и даже предполагать, как они будут вести себя в будущем. Но часто это мнение оказывается ошибочным, ввиду того, что от вашего зрения ускользнули немаловажные детали. Поэтому и стоит тренировать свою наблюдательность, чтобы не сесть в лужу.

3. Как говорилось выше, наблюдательность это реакция. А, как и любую реакцию, если её тренировать, можно сделать быстрее и точнее. Поэтому наблюдательным людям чтобы оценить ситуацию и найти из неё выход требуется в разы меньше времени.

4. Наблюдательность поможет вам внимательнее присматриваться к интересующим вас объектам и сравнивать их. Ведь только через сравнение мы видим минусы или плюсы. А двигатель процесса заправляется именно этими минусами или плюсами, которые человечество хочет перевернуть в угоду своим желаниям или для большей комфортности бытия.
Развить наблюдательность.
Память и наблюдательность – качества практически неразрывные. С развитием памяти развивается и наблюдательность. Запоминая каждую мелочь, как бы пропуская её через себя, мы и формируем в себе наблюдение. Для этого необходимо думать и анализировать, быть открытым для новых знаний и не быть равнодушным.

Чтобы развить в себе этот навык, по мнению Джона Уильяма Аткинсона, достаточно выполнять простые упражнения:

Достаточно будет взять, к примеру, книгу и пристально посмотрев на неё попытаться запомнить все в мельчайших подробностях. А затем, закрыв глаза, воссоздать этот образ в своём воображении.

Когда вы почувствуете, что у вас это получилось, приступайте к перенесению образа на бумагу! После того как отложите ручку, сравните исходник и вашу работу, и если заметите недостающие детали, то дорисуйте их.

Умейте из общего вычленять детали. Пытаясь с первого раза запомнить объект целиком, вы рискуете потерпеть неудачу. Начинайте с малого: Вглядывайтесь в лица своих знакомых, обращайте внимание на их характерные особенности и постепенно переходите на незнакомых вам людей. Через некоторое время вы почувствуете ту легкость, с которой вам удается подметить особенные черты данных личностей. Это упражнение применимо и для объектов.

Пусть ваш помощник разложит на столе 8 предметов, но так чтобы вы не видели. Подойдя к столу, вы должны в течение 10 секунд рассматривать их, и потом в точности изобразить на бумаге. В зависимости от вашей натренированности количество предметов вполне можно увеличить!

Нелишним будет поупражняться в скоро чтении. Дело в том, что этот навык позволит вам улавливать смысл целых страниц текста, лишь взглянув на них. Важно выцеплять из текста не слова, а видеть целые фразы и абзацы, чтобы сложилась наиболее полная картина.

И наконец, вечером, перед сном, попытайтесь восстановить картину прошедшего дня во всех её подробностях. Вы будете удивлены, насколько трудно вам будет осуществить это при первой попытке. Но изрядно поднатаскавшись вы с легкостью будете вспоминать все волнующие вас моменты. Подсознательное мышление ещё одна составляющая наблюдательности. И в паре они будут оказывать вам неоценимую помощь в общении с людьми, в работе и даже в личной жизни. Ведь у всех нас есть свои секреты, и никто не может залезть нам в голову, но наблюдая за изменением каких либо мелочей, вы будете ясно видеть всю картину.

Если вам необходимо развить свою наблюдательность, то возможно вам помогут эти на первый взгляд несложные упражнения.

Шаг за шагом вы сможете лучше запоминать лица людей, а так же обстановку квартиры, офиса, описывать увиденное вокруг...


Упражнение 1.

Одно из наиболее простых, но лучших упражнений для развития наблюдательности состоит в умении "видеть" обыденные вещи. Может быть, это и покажется легким, но попробуйте, и вы убедитесь в обратном.

Поставьте перед собой какую-нибудь самую обыкновенную вещь (лучше яркого цвета, потому что таковой легче запомнить). Положим, что это будет книга, яблоко... Смотрите спокойно на нее в продолжение некоторого времени, но внимательно и разумно, стараясь запечатлеть ее в своей памяти.

Затем закройте глаза и попытайтесь припомнить эту вещь с максимальной точностью. Постарайтесь вспомнить ее размер, подробности и "сфотографируйте" все это в своей памяти. Затем откройте глаза, взгляните еще раз на вещь и посмотрите, чего еще не хватает вашему представлению.

Внимательно отметьте эти не замеченные подробности, потом снова закройте глаза и постарайтесь усовершенствовать изображение, снова смотрите на вещь и продолжайте таким образом до тех пор, пока вам не удастся составить вполне ясный умственный образ данной вещи во всех подробностях. Небольшая практика даст вам удивительный навык в подобных упражнениях: она вознаградит вас вполне за труд и подготовит к дальнейшей работе.

Упражнение 2.

Вполне овладев первым упражнением, возьмите один из изученных вами предметов и постарайтесь нарисовать его форму и детали. Не страшитесь тем, что вы не художник, вам надо лишь развить вашу наблюдательность и способность запоминать увиденное вами.

Для первого раза возьмите себе что-нибудь легкое, и вы вряд ли разочаруетесь. Успешность ваших рисунков будет зависеть не от художественного дарования, а от подробностей, которые вы запомнили и нанесли на бумагу. Через короткое время вы будете способны взглянуть на вещь только раз, а затем сделать набросок со всеми главными деталями.

Конечно, вам должен служить моделью не сам предмет, а его "умственное" изображение. Заметив все подробности предмета, взгляните на него вторично и посмотрите, не забыли ли что-нибудь, словом, поступайте как в первом упражнении. В обоих упражнениях почаще меняйте предмет наблюдения, потому что это способствует совершенствованию навыка запоминать и даст хороший тренинг вашей наблюдательности.

Упражнение 3.

Начинайте с рассмотрения деталей, а не с запоминания общего вида предмета. Говорят, что разумное наблюдение - наиболее трудное искусство. Не старайтесь «воспринять» весь предмет целиком с первого взгляда. Это дело последующих опытов, по достижении вами уже некоторого прогресса. Воспринимайте отдельные подробности предмета, запомните их в своем уме, затем приступайте к следующим подробностям и т.д.

Например, возьмите лицо. Нет ничего досаднее, как забывать лица встречаемых нами людей. Многие обязаны своей неудачей лишь недостатку наблюдательности в этом направлении.

Ошибка многих из нас заключается в том, что мы пытались запомнить лицо в целом, но не в деталях. Начните упражняться на ваших знакомых, затем переходите на посторонних, и в скором времени вы удивитесь легкости, с которой запоминаете подробности в наружности других.

Внимательно рассмотрите нос, глаза, рот, подбородок, цвет волос, общую форму головы и т.д. Вы увидите, что вам легко будет припомнить нос у одного, глаза у другого, подбородок у третьего и т.д.

Однако еще до этого сядьте и попробуйте описать наружность кого-либо из ваших самых близких знакомых. Вы будете удивлены неясностью вашего представления. Вы ни разу хорошенько подробно не всматривались в них. Если это так, как можете вы надеяться припомнить посторонние лица? Начните с рассмотрения каждого встречного и со старательного изучения внешности, а затем берите карандаш и постарайтесь на словах описать наружность. Это упражнение очень интересно, и с первых же шагов вы заметите быстрый прогресс.

Подобным же упражнением является детальное наблюдение зданий. Сначала постарайтесь описать какое-нибудь здание, мимо которого вы ходите ежедневно. Вы сможете составить себе отдаленное понятие о его общем виде, форме, цвете и т.п. Но что касается числа окон в каждом этаже, местонахождения и размера дверей, формы крыши, ворот, труб, карнизов, украшений и т.д., то вы увидите, что не в состоянии дать себе в этом ясного отчета.

Вам будет казаться, что вы никогда в действительности не видели дома, не так ли? Вы просто смотрели на него. Начните же, приглядываясь к находящемуся на вашем пути зданию, воспроизводить позднее мысленно его подробности и посмотрите, многое ли вы запомнили.

На следующий день займитесь этим же зданием и рассмотрите новые детали (а их будет немало). Продолжайте таким образом, пока вы не составите полный образ данного сооружения. Это очень ценный способ для развития наблюдательности.

Упражнение 4.

Положите на стол по крайней мере семь предметов и накройте их чем - либо, например салфеткой, платком. Снимите салфетку, сосчитайте до десяти, затем, опять закрыв вещи, попросите участвующих в этой игре как можно полнее описать на бумаге виденные предметы.

Присутствующих можно подводить к столу поодиночке и давать им записывать впечатления в другом конце комнаты. Со временем число лежащих на столе предметов может быть доведено до пятнадцати.

Удивительно, какого искусства в наблюдении достигают таким образом некоторые лица. Подобные упражнения очень обычны в Индии, где таким образом практикуются йоги. Развитые этим методом способности обостряют наблюдательность настолько, что вы без труда будете видеть много такого, чего другие не заметят, и тем получите значительную помощь в делах.

К этому разряду упражнений можно отнести и упражнение Удэна, проходившего мимо витрин, а затем припоминавшего выставленные предметы. Эти упражнения разнообразят вашу работу и будут способствовать развитию наблюдательности и сосредоточения в то время, как наблюдатель бывает окружен посторонними звуками и людьми.

Упражнение 5.

Я видел в деревне игру, которая является прекрасным средством для развития наблюдательности. Она несколько отличается от указанных выше упражнений в том смысле, что предметы меняются, и надо быстро сосредоточить на них внимание, чтобы получить ясное впечатление.

Дело вот в чем: кто-нибудь должен встать за ширму или занавес и на одну секунду показать оттуда какой-нибудь предмет стоящим по другую сторону. Развившие способность быстро схватывать, смогут описать предмет удивительно ясно и подробно. Можно одновременно показывать несколько вещей после того, как упражняющиеся достаточно напрактиковались.

Упражнение 6.

Для тренировки показывают кость домино и просят назвать число очков сразу, не считая. Потом кладут две кости и т.д. После небольшой практики всякий сможет мгновенно назвать общее число очков. Более легкая разновидность этого упражнения состоит в том, что быстро проводят перед глазами упражняющегося карту и просят его сказать ее масть и название. Сначала следует действовать медленно, увеличивая скорость постепенно, до тех пор, пока достаточно будет бросить беглый взгляд на карту.

Упражнение 7.

Многие могут схватывать содержание статьи с одного взгляда. Журналисты часто бывают способны схватить смысл статьи, лишь взглянув на нее в течении нескольких секунд. Рецензенты также обладают этой способностью.

Все дело в практике. Начните с прочтения одним взглядом нескольких слов, затем целых фраз, отрывков и т.п. При развитии психических способностей следует поступать, как поступают при развитии мускулов - сначала развиваем один мускул, затем доходим последовательно до целой группы мускулов.

Упражнение 8.

Очень полезно составлять в уме описание комнаты и ее обстановки. Многие женщины делают это без всяких предварительных упражнений. Наблюдательность мужчин в этом направлении не велика и они нуждаются в развитии ее. Многие женщины, по-видимому, «видят» всякую интересующую их вещь и многие из них никогда не забывают увиденного.

Войдите в комнату и произведите быстрый осмотр ее обстановки, стараясь заполучить хорошую "мысленную фотографию" наибольшего числа предметов, размер комнаты, высоту, цвет обоев, число окон и дверей, стульев, столов, ковров, картин и пр.

Затем уйдите из комнаты и, записав виденное, сравните запись с оригиналом. Повторяйте, пока не добьетесь совершенного результата. С такой практикой вы в состоянии будете точно описать любое посещаемое вами место не затрудняясь нисколько, потому что ваша способность наблюдать автоматически заносит впечатления, будучи подвергнута вышеуказанной тренировке.

Упражнение 9.

Вечером следует сделать обзор ваших дневных занятий и постараться припомнить и записать вещи и лица, с которыми вы встречались и которые вы видели. Вы удивитесь незначительности того, что вы можете припомнить сначала, и количеству того, что будете помнить после небольшой практики. Это не только искусство припоминать, но и искусство наблюдать. Ваша подсознательная область мышления поймет необходимость ясно замечать предметы и ставить их на должное место.

Сильный наблюдатель замечает, анализирует и запоминает свое окружение, используя все пять чувств. Если вы хотите стать более наблюдательным в своей повседневной жизни, уделите время тому чтобы каждый день изучать свое окружение. Привлекайте не только ваше зрение, но и ваши другие чувства, чтобы вы могли больше осознавать свою повседневную жизнь. Вы также должны работать над улучшением своей памяти, чтобы вы могли вспомнить все мелкие детали, которые вы заметили. С повседневной практикой ваши способности наблюдения могут стать сильнее в течение нескольких недель. Как же развить наблюдательность?

Остановитесь, чтобы наблюдать за всем вокруг.

Потратьте несколько минут каждый день и просто остановитесь. Переведите свой взгляд в поле зрения. Постарайтесь заметить как можно больше деталей. Это поможет вам больше внимания уделять окружающей среде.

Обратите внимание на людей, объекты, животных, растения и здания вокруг вас.

Попробуйте сделать это в разных местах каждый день. Начните с дома, а затем попробуйте в офисе, в парке, в торговом центре, в продуктовом магазине или в любых других местах.

Обращайте внимание на мелкие детали.

Часто люди замечают только крупные объекты, которые их окружают. По мере того, как вы идете в течение дня, попробуйте найти более мелкие детали, которые могут окружать здания, достопримечательности и большие пространства.

Например, вы можете быть в магазине. Что говорит этот знак? Есть что-нибудь на окнах? Сколько тележек выстроились снаружи?

Если вы ходите по окрестностям, вы можете изучать разные почтовые ящики, украшения для газонов, растения или игрушки во дворе.

Оставайтесь в настоящем моменте.

Легко отвлечься на электронику, навязчивые мысли или шумную среду, но они могут сделать вас менее наблюдательными. Вместо того, чтобы отключиться от своего окружения, постарайтесь наоборот сосредоточиться на том, где вы находитесь в данный момент.

Вместо того, чтобы слушать музыку, опишите свое окружение. В автобусе, вы могли бы заметить, что есть пять человек в нем, что автобус грохочет и шумит, и что есть пыльный запах.

Когда вы гуляете, слушайте звуки природы, такие как пение птиц или шелест ветра через деревья. Подумайте о том, как солнце чувствует на вашей коже или насколько ярко окрашены цветы.

Записывайте все, что вы заметили на ежедневной основе.

Делайте это в течение дня, как вы заметили какие-то вещи. Это будет держать фокус вашего наблюдения в данный момент. Напишите ваши замечания в блокноте. Постарайтесь быть как можно более конкретным.

  • Что вы видели? Это был определенный цвет, размер или форма?
  • Где был объект? Как она размещалась по отношению к другим объектам?
  • Какие звуки звучали вокруг вас?
  • Какие ощущения вы испытывали?
  • Кто там был? Что они носили? Что они делали?

Оцените все, что вы заметили.

Когда вы пытаетесь что-то наблюдать, попробуйте определить сколько и чего здесь есть. Эти цифры заставят вас больше внимания уделять размеру или количеству объектов. С течением времени вы сможете быстрее считать объекты.

Например, вместо «Я видел, как некоторые дети играют на улице», вы можете написать: «Я видел, как четверо детей играли снаружи с одним мячом».

Вместо того, чтобы сказать «мне пришлось подписать кучу документов», следите за тем, что вы сделали. Вы можете заметить, что вы подписали свое имя четыре раза в разных документах.

Вспомните подробности, посмотрев на произведение искусства.

Пойдите в художественный музей или найдите онлайн-коллекцию. Выберите один предмет искусства, который бросается в глаза. Изучите его в течение 60 секунд, затем отведите взгляд. Попробуйте вспомнить как можно больше деталей о картине.

Попытайтесь описать мелкие детали фона, а также предмета. Например, если это портрет, попробуйте вспомнить, во что он одет, комнату, в которой он находится, и о любых других объектах вокруг него

Если картина представляет собой большой пейзаж, вы должны попытаться вспомнить, где находятся географические объекты. Есть ли деревья на картинке? Если да, то на какой стороне картины они были? Они выше или ниже по отношению к чему-либо?

Практикуйте медитацию внимательности ежедневно.

Чтобы медитировать, сядьте в тихом, уютном месте. Закрой глаза. Сосредоточьте свое внимание на своем дыхании. Не мечтайте и не думай о своей жизни. Вместо этого оттачивайте чувства от ощущений вокруг вас. Что вы слышите, чувствуете и обоняете? Начните с пяти минут и проработайте до 20 минут медитации в день.

Если вы начнете терять рассудок, все в порядке. Просто направляй свою концентрацию обратно к своему дыханию.

Сначала вы можете медитировать только на несколько минут, но со временем вы можете увеличить продолжительность.

Определите любые странные звуки или запахи.

Вместо того, чтобы игнорировать новые звуки и запахи, постарайтесь угадать, что это такое. Если возможно, изучите источник, чтобы узнать, были ли вы правы или нет.

Например, если вы чувствуете запах чего-то, угадайте, какая еда. Это пахнет мясом, специями или выпечкой? Он близок к вам, слабый и далекий?

Замедляйтесь, когда вы едите свою пищу, чтобы смаковать ее.

Когда вы едите, попробуйте идентифицировать все различные ощущения во рту. Чтобы сделать это, жуйте и пробуйте свою пищу за несколько секунд до глотания. Пауза в течение двух или трех секунд между каждым укусом. Спросите себя:

  • Какие разные вкусы я замечаю?
  • Меняются ли ароматы, когда я жую?
  • Какова текстура?
  • Оставляет ли эта пища конкретное послевкусие?

Почувствуйте объекты, закрыв глаза, чтобы улучшить ваше осязание.

Попросите друга или члена семьи вставить несколько предметов в наволочку. Закройте глаза и выберите один объект наугад. Используя только ваши руки, попытайтесь угадать, что это за объект. Спросите себя:

  • Какова текстура объекта? Является ли она гладкой, ухабистой, ребристой или мягкой?
  • Оно теплое или холодное?
  • Какой оно формы?
  • Открывается ли он? Есть ли на нем кнопка или другая подвижная часть?
  • Когда вы встряхиваете его, чувствуете ли вы что-то, грохочущее внутри?
  • Это шумит?