Почему я всё время плачу? Почему я всё время ем.

Диалог с мастером об истине, добре и красоте Раджниш Бхагван Шри

Почему я все время так быстро бегу? Есть ли что-то, чего я не хочу видеть?

Почему я все время так быстро бегу? Есть ли что-то, чего я не хочу видеть?

Не только ты; практически все бегут от себя - и бегут со всех ног. Проблема в том, что от себя нельзя убежать. Куда бы вы ни бежали, вы будете оставаться собой.

Этот страх - страх узнать себя. Это величайший страх в мире. Он существует из-за того, что вас так сильно осуждали за мельчайшие вещи - за малейшие ошибки, абсолютно естественные для человека. Из-за этого вы стали бояться себя. Вы знаете, что вы ничего не стоите.

Эта идея глубоко проникла в ваше бессознательное - что вы не достойны, что вы в высшей степени бесполезны. Естественно, лучшее средство - сбежать от себя. Каждый делает это по-своему: кто-то бежит за деньгами, кто-то бежит за властью, кто-то бежит за уважением, кто-то бежит за добродетелью, за святостью.

Но если посмотреть глубже, они бегут не за чем-то, они бегут от себя. То, что кто-то сломя голову гонится за деньгами, - просто оправдание; он обманывает себя и весь мир. Реальность в том, что деньги дают ему хороший повод гнаться за ними и скрывают факт того, что он бежит от себя. Вот почему, когда он накапливает деньги, он приходит к точке величайшего отчаяния и страдания. Что произошло? Это было его целью, он достиг ее - он должен быть самым счастливым человеком в мире.

Но успешные люди не являются самыми счастливыми в мире, они - самые несчастные. Отчего они страдают? Они страдают оттого, что все их усилия провалились. Теперь не за чем бежать, и внезапно они сталкиваются с собой. На высочайшем пике своего успеха они встречают самих себя. Весьма странно - но это именно тот бедняга, от которого они убегали.

От себя не убежать.

Наоборот, вам необходимо приблизиться к себе вплотную, войти глубже в свое существо и отбросить все осуждающие голоса, которые принадлежат всем тем, кого вы знали в жизни. Родители, муж, жена, соседи, учителя, друзья, враги - все указывали на то, что в вас что-то не так. Вы ниоткуда не получали одобрения.

Человечество создало для себя очень странную ситуацию - никто не чувствует себя свободно, никто не может расслабиться, - потому что в тот момент, когда вы расслабляетесь, вы сталкиваетесь с собой. Расслабление практически становится зеркалом, а вы не хотите видеть свое лицо, потому что осуждающие мнения других оставили в вас очень глубокий след.

Даже самые небольшие радости не позволялись вам вашей церковью, вашими священниками, вашей религией, вашей культурой. Допустимым считалось только страдание - но не удовольствие. В этой ситуации - когда отовсюду, со всех сторон приходит только осуждение - совершенно естественно, что вы чувствуете себя грешником. На протяжении столетий все религии кричат о том, что вы рождены в грехе, что ваш удел - страдание. Вас так осуждали со всех сторон, что вы очень легко попадаете под влияние этого огромного заговора. Каждый попадает в эту ловушку.

И если вы попробуете это понять, то будете очень удивлены: точно так же, как другие осуждали вас, вы осуждаете других; это обоюдный заговор. Точно так же, как ваши родители не считали, что вы чего-то стоите, то же самое вы думаете в отношении своих детей, - не понимая, что каждый является таким, какой он есть, и он не может быть другим. Он может притворяться, он может лицемерить, но на самом деле всегда остается самим собой.

Ваше бегство - это только создание большего лицемерия, большего количества масок, чтобы вы могли полностью спрятаться от чужих глаз. Может быть, вы спрячетесь от других, но как вам спрятаться от самого себя? Вы можете отправиться на Луну - но там вы обнаружите себя. Вы можете подняться на Эверест, возможно, вы будете одни, - но там будете вы. Возможно, в этой уединенности на Эвересте вы станете более бдительными и начнете лучше осознавать себя.

Это одна из причин, почему люди так боятся одиночества, - им нужна толпа, они хотят, чтобы их постоянно окружали люди, им нужны друзья. Человеку трудно оставаться в одиночестве, в покое, в молчании. Причина в том, что в уединении вы остаетесь с собой, а вы уже согласились с глупыми идеями о своем уродстве, о своей похотливости, о своей жадности, о своей жестокости - нет ничего, за что вас можно ценить.

Ты спрашиваешь: «Почему я все время так быстро бегу?» Потому что ты боишься обогнать самого себя. И этот бег имеет несколько измерений. Это бегство от себя сделало людей помешанными на скорости: все хотят достичь чего-то и как можно быстрее.

Вот что произошло однажды. Я возвращался в Джабалпур из города Нагпур. Я путешествовал вместе с заместителем ректора Нагпурского университета, и когда в пути наша машина сломалась, он ужасно расстроился.

Я сказал ему: «Некуда спешить. В городе вас никто не ждет; конференция, на которую вы едете, начнется через двадцать четыре часа, а до Джабалпура всего три часа езды. Нет никакой проблемы: либо нашу машину починят, либо мы вызовем из Джабалпура другую, либо попросим, чтобы нас подвезли, либо сядем на один из автобусов, которые все время проезжают мимо. Проблемы нет... не нужно так расстраиваться!»

Он остался в машине, а я отправился на поиски людей. Это была маленькая деревенька, но в ней можно было попытаться найти механика или получить помощь. Возможно, у местного землевладельца есть машина. Когда я вернулся из деревни, ректор чуть не плакал. Я спросил: «Что случилось?» Он ответил: «Я не могу находиться в одиночестве. Оно так глубоко меня разоблачает! Оно полностью обнажает меня перед самим собой и заставляет осознавать, что я потратил впустую всю свою жизнь, - а я не хочу этого знать».

Я сказал: «То, что вы не будете этого знать, вам не поможет. Лучше узнать это и еще погрузиться в себя. Нет необходимости страдать в уединении».

Уединение должно стать одним из величайших наслаждений.

Люди бегут. Неважно, куда они направляются, важно, на полной ли скорости они бегут.

Ты спрашиваешь: «Есть ли что-то такое, чего я не хочу видеть?» Таких вещей множество, а главное, чего ты не хочешь видеть, - это ты сам, и это происходит из-за неправильной обусловленности.

Весь мой метод внутренней трансформации заключается в том, что вам нужно отбросить свои обусловленности. Что бы ни было сказано о вас другими - просто отбросьте это. Это полная чушь. Они сами себя не знают - что же они могут сказать о вас?

И те убеждения, которые вы получили от других... просто попробуйте понаблюдать, у кого вы заимствуете эти убеждения. Они исходят не от Гаутамы Будды, Иисуса или Сократа; они исходят от людей, которые так же невежественны, как и вы, и эти люди просто передают по цепочке те убеждения, которые были даны им.

Есть одна прекрасная история. Неважно, случилась она на самом деле или нет, прекрасен ее смысл.

Одним из величайших императоров, которых только знала Индия, был император Могольской империи Акбар. На Западе был лишь один человек, которого можно с ним сравнить, - Марк Аврелий. Императоры редко бывают мудрыми, но эти два имени, безусловно, являются исключениями.

Однажды в своем дворце Акбар разговаривал с придворными. Он собрал лучших людей страны - лучшего художника, лучшего музыканта, лучшего философа, лучшего поэта. У него был небольшой комитет из девяти членов, который именовался «Девять жемчужин двора Акбара».

Самым примечательным из них был человек по имени Бирбал. Он отличался проницательным умом и великолепным чувством юмора, но он совершил поступок, который не подобало совершать перед лицом императора. У каждого императора есть свои правила, его слово - закон; и Бирбал совершил нечто против того, в чем Акбар был совершенно непреклонен. Акбар тут же залепил Бирбалу пощечину. Он уважал, любил Бирбала, тот был его самым близким другом, но как только дело коснулось придворных правил... он не мог простить ему.

Но вся история в том, что сделал дальше Бирбал. Он не стал ждать ни мгновения - он тут же дал пощечину человеку, который стоял по другую сторону от него. Тот человек был ошарашен, и даже сам Акбар был шокирован. До этого он считал Бирбала очень мудрым; он подумал: «Он что ли сошел с ума? Его ударил я... это странно, совершенно абсурдно и нелогично!»

Другой человек стоял в недоумении, а Бирбал сказал ему: «Не стой тут как дурак! Передавай дальше!» Тогда тот дал пощечину кому-то из стоявших поблизости - и теперь смысл игры стал ясен: нужно передавать пощечину дальше.

Ночью, когда Акбар лег спать со своей женой, она дала ему пощечину. Он спросил: «В чем дело?»

Она ответила: «Пощечина прошлась по всему городу и, наконец, вернулась к источнику. Меня ударили - и когда я спросила, в чем дело, мне рассказали, что это игра, которую начал Акбар. Я подумала: будет лучше ее закончить, завершив круг».

На следующий день первым делом Бирбал спросил: «Вернулась ли к тебе моя пощечина?»

Акбар ответил: «Никогда бы не подумал, что такое может случиться!»

Бирбал сказал: «Я был в этом совершенно уверен - потому что к кому еще она могла вернуться? Она обошла весь город. Ты не мог этого избежать, она непременно должна была вернуться к тебе».

В течение столетий все продолжает передаваться, переходить из одних рук в другие, от одного поколения к другому - и игра продолжается. Это игра, из которой вам необходимо выйти. Единственный способ из нее выйти - снова открыть в себе самоуважение, снова обрести достоинство, которым вы обладали, когда были детьми, когда вы были еще чистыми, когда вы еще не были обусловлены и отравлены обществом и окружающими вас людьми.

Будьте снова детьми - и вы не будете убегать от себя, вы будете бежать к себе. Это путь медитирующего человека.

Мирской человек бежит от себя, а искатель бежит к себе - чтобы найти источник своей жизни, своего сознания. И когда он обнаруживает этот источник, оказывается, что он открыл источник не только своей жизни, но источник жизни Вселенной, всего космоса.

Внутри него возникает ощущение невероятного празднования. Каждое мгновение жизни становится песней, танцем. Такой человек становится абсолютно свободным от всей сумятицы, которой наградило его общество. Он просто отбрасывает все обусловленности, все традиции, все прошлое.

Вам нужно отречься только от одного, и это - прошлое.

Если вы можете отказаться от прошлого, вы обретете абсолютную свежесть - как будто вы только что родились. Пребывать в этой свежести - это такое благословение, такой экстаз, что вам не захочется оставлять это состояние даже на мгновенье. Человек, познавший себя, никогда не берет отпуск. Но большинство людей продолжают вести себя глупо...

Американец едет по узкой проселочной ирландской дороге, как вдруг с ужасом замечает, что с соседнего поля на дорогу выезжает телега с сеном. Он резко жмет на тормоза, но, не успев остановиться, слетает с дороги, пробивает забор и оказывается на поле, где его машина загорается.

«Черт возьми! - говорит Пэдди своему другу Симусу, управляющему телегой. - Некоторые туристы ужасно водят машину. Вовремя мы убрались с этого поля!»

Сосед спрашивает старого фермера, вспахивающего свои поля с помощью пары быков, почему тот не использует волов.

Не хочу использовать волов, - отвечает фермер, - хочу использовать быков.

Хорошо, - продолжает сосед, - если тебе не угодны волы, почему бы тебе не использовать лошадей?

Не хочу лошадей! - возмущается фермер. - Хочу использовать быков!

Ну ладно, возможно, - делает еще одну попытку сосед, - но ты мог бы взять новый трактор, который только что купил твой сын.

Не хочу никаких тракторов, хочу использовать быков, - настаивает фермер.

Почему ты хочешь использовать только быков? - недоумевает сосед.

Потому что, - отвечает старик, - я не хочу, чтобы они думали, что вся жизнь - это одно только любовное приключение!

Это та ситуация, в которой родились вы, в которой вас обусловили. Никто не хочет, чтобы вы знали, что жизнь - это просто любовное приключение. И в этом мое преступление, потому вся суть моего учения в том, что жизнь - это одно сплошное любовное приключение.

Молодожены прилетели в Майями и остановились в отеле для новобрачных. Их не видно несколько дней, но на шестой день они спускаются в столовую позавтракать. Когда официант подходит к их столику, молодая жена поворачивается к мужу и спрашивает:

Милый, знаешь ли ты, чего я хочу?

Знаю, - устало отвечает тот, - но нужно же иногда и есть.

Так что время от времени не помешает съесть завтрак, а в остальном жизнь - это бесконечное любовное приключение. И я учу вас не только любовному приключению тела, что очень обычно, я учу вас любовному приключению духа, которое вечно, которое имеет начало, но не имеет конца. Но это возможно, лишь если вы начнете двигаться внутрь. Идти внутрь - значит идти к Богу.

В движении внутрь заключается весь секрет алхимических трансформаций существа. Убегать - значит терять чрезвычайно дорогое время и жизнь, которая могла бы стать великой песней, великим творчеством, потрясающим праздником света. Чем вы дальше от себя, тем темнее и несчастнее будет ваша жизнь, тем большим беспокойством она будет охвачена; тем более она будет израненной, осуждаемой и отвергаемой вами.

И чем дальше от себя вы находитесь, тем труднее находить дорогу домой. Вы убегали от себя на протяжении многих-многих жизней, но если вы движетесь по правильному, медитативному пути, это значит, вы ушли не очень далеко.

Медитация - это короткий путь от того места, где вы находитесь сейчас, к тому, где вам следует быть. И медитация - это настолько простой способ, что любой, даже маленький ребенок, может войти в эту страну чудес.

Вместо того чтобы бежать прочь, бегите внутрь. Приближайтесь к себе, чтобы лучше рассмотреть. Никто другой не может увидеть вашей внутренней реальности; только вы можете увидеть это великолепие и величие. Из-за того что никто другой не может увидеть вашу внутреннюю красоту, вас продолжают осуждать. Только вы сами можете утвердить свое блаженство; только вы сами можете окончательно утвердить свое просветление.

Но даже тогда у людей будут сомнения. У них были сомнения по поводу Сократа, Гаутамы Будды; они сомневались насчет Иисуса. Корни этих сомнений в том, что они не осознают свое внутреннее существо.

Как они могут поверить Гаутаме Будде в том, что во внутренней тишине сердца содержится наивысший экстаз? Они ничего не знают о внутреннем - даже азбуки. Они ничего не знают об экстазе. Они могут слушать Гаутаму Будду - просто из-за его присутствия, харизмы его глаз, его магнетической вибрации; но когда они придут домой, они начнут сомневаться.

Подобное случается даже здесь. Я получаю много писем, в которых говорится: «Когда мы слушаем тебя, все кажется абсолютно верным. Но как только мы приходим домой, начинают возникать сомнения, ум начинает говорить, что нас загипнотизировали».

Есть миллионы людей, которые хотят приблизиться ко мне, но боятся, что их загипнотизируют. Это нечто значительно более глубокое, чем гипноз. Вы не подвергаетесь гипнозу, вы просто переноситесь в новое видение вас самих. Это не похоже на магию; вас не дурачат - вас пробуждают.

Слово «гипноз» означает «в состоянии сна», моя же работа в том, чтобы разбудить вас. Вы уже спите - и вы спали на протяжении многих жизней подряд. Пришло время просыпаться.

Вы уже потеряли слишком много бесценного времени, энергии, возможностей. Но время еще есть, и в тот момент, когда вы проснетесь, для вас закончится ночь, и начнется рассвет.

Из книги Духовный поиск автора Раджниш Бхагван Шри

Из книги Мастер сновидений. Словарь-сонник. автора Смирнов Терентий Леонидович

ЕДА (продукты питания) (видеть или есть) см. доп. еда в словаре «Идиом».517. БЛИНЫ - известие; оплошность.518. БОРЩ - улучшение положения, приобретение519. БУЛКА, ПИРОГ - успех в делах.520. ВАРЕНЬЕ - видеть - несбыточное; есть - хорошо, любовные услады.521. ГОРЧИЦА - печаль;

Из книги Темная и светлая сторона реальности автора Зорин Петр Григорьевич

Нет - "не могу". Есть - "не хочу" Перед человеком возникают только те проблемы, которые он должен решить сам. Мы не берем надуманные и абсурдные проблемы, которые человек, с нездоровой психикой может придумать. Речь идет о проблемах как в духовной работе, так и в

Из книги 33 секрета здоровой и счастливой жизни автора Блаво Рушель

3. Разрешите себе видеть вещи такими, какие они есть Мы склонны приукрашивать действительность. Например, женщина говорит подругам: «У меня прекрасный муж!», хотя на самом деле у нее есть к нему претензии.Или кто-то предпочитает не замечать, что у него нет друзей. Или не

Из книги Закон притяжения автора Хикс Эстер

Каким я хочу себя видеть? У большинства из вас в жизни все в целом обстоит неплохо, и вы хотите, чтобы это продолжалось, но есть и такие вещи, которые вам хотелось бы изменить. Чтобы сделать это, вы должны увидеть их такими, какими хотите, а не продолжать видеть их такими,

Из книги Эффективная магия. Главные принципы работы с энергией автора Ом Мия

Как узнать, чего я на самом деле хочу? Джерри: За прошедшие годы чаще всего, пожалуй, мне приходилось слышать следующую жалобу - «я просто не знаю, чего хочу». Как понять, чего мы хотим?Абрахам: Вы пришли в эту физическую жизнь, намереваясь испытать разнообразие и контрасты

Из книги Разумный мир [Как жить без лишних переживаний] автора Свияш Александр Григорьевич

Я ищу только то, чего хочу Джерри: Абрахам, как бы вы посоветовали мне достичь и поддерживать желанное состояние Разрешения, несмотря на то, что я знаю много тех, кто, с их точки зрения, испытывает боль, или, как я называю, негатив?Абрахам: Мы рекомендуем принять такое

Из книги Истинная близость. Как меняется секс, когда отношения достигают духовной гармонии автора Троуб Амана

Чего я хочу? Сегментация Намерений настолько эффективна, потому что вы можете думать о множестве вещей, но если делать это одновременно, вы испытаете перегрузку и замешательство. Важность формирования намерений шаг за шагом в том, что вы полнее концентрируетесь на

Из книги Терапия Ошо. 21 рассказ от известных целителей о том, как просветленный мистик вдохновил их работу автора Либермайстер Свагито Р.

Упражнение 1.1. Чего я хочу? Вот что потребуется для выполнения этого упражнения: Двадцать минут в месте, где вы сможете побыть в одиночестве Ручка или карандаш Бумага или маленький блокнот Найдите место и время, где и когда вас никто не потревожит. Выберите такое место, где

Из книги 30 шагов к богатству автора Правдина Наталия Борисовна

Упражнение 1.1. Чего я хочу? Мое желание – похудеть. Если бы я получила желаемое сегодня, как это повлияло бы на мою жизнь? Я бы весила меньше, поэтому мое здоровье, по всей вероятности, улучшилось бы. Я бы стала о себе более высокого мнения, поскольку лучше бы выглядела. Я бы

Из книги Маленькая книжка для получения больших денег автора Правдина Наталья Борисовна

Из книги автора

Из книги автора

До чего нам есть дело, а до чего нет Если мы можем научиться любить и уважать себя такими, какие есть, не пытаясь стать совершенными, тогда наше поведение автоматически становится раскованным и естественным, а это делает нас привлекательными для окружающих. Странно: мы не

На сегодняшний день голодных людей в мире по-прежнему больше, чем сытых. Но дело в том, что те, кто постоянно переедает - это вовсе не богачи, не знающие, куда девать свои деньги. Это обычные люди, живущие так же, как все. Тем не менее, у них есть проблема переедания и лишнего веса, а у других нет. Значит, они постоянно делают что-то, чего другие не делают. Причины переедания - не секрет и не государственная тайна. Они - враги нашего здоровья, а врага нужно знать в лицо.

Ем всё, что выбросить жалко.

Как можно не доесть, если осталась немножко? Грешно выбрасывать еду. Тут сыра кусочек ещё вполне съедобный, там сосиска, о-о, ещё и колбаска обнаружилась! Правда, чуть-чуть заветрилась, но это ничего, если пожарить с яичком. Там, вроде бы, два яйца ещё было… Да тут целых три! Ну всё, живём! И чая ещё кружечку к яишенке, и зефир тоже давно лежит: надо доесть - как раз к чаю!

Покупаю по акции.

Выходишь в магазин буквально всего лишь за хлебом, а тут акция - «Только сегодня! Два десерта по цене одного!» А ну, что там за десерт? Надо же, маленькие бисквитики с шоколадным кремом, как раз, как я люблю! Брать или нет? Вообще-то я деньгами не разбрасываюсь, но тут по акции…. На них ещё и вишенка…. А я не буду их есть все сама! Я их куплю на работу к чаю и всех угощу: вкусно и прилично! Беру, дайте два! А в молочном отделе при покупке двух упаковок творога дают бесплатно три йогурта. Что это они такие добрые? А-а, всё ясно, у йогурта срок годности кончается. Ну так ещё же не кончился, что ему будет в холодильнике? Можно и завтра съесть, тем более даром. А творог полезный, я бы его и так купила, дурачки. Давайте ваш творог с йогуртом! Печальная хроника дальнейших событий известна всем. Бисквитики не доживают до работы и к вечеру этого же дня упаковка от них, творога и три пустых стаканчика от йогурта лежат в мусорном ведре.

Я ем только полезные продукты.

Меня не заставишь съесть чипсы или хот-дог. Я покупаю только полезную, желательно экологически чистую еду. Я - не мусорный контейнер и не бросаю в себя, что попало. Я разбираюсь в диетах, многое знаю о полезных продуктах, не жалею денег на витамины, биодобавки и экзотические новинки. Меня не проведёшь и не обманешь, я действительно забочусь о своём здоровье.

Это один из самых вредных случаев, когда переедание происходит под видом заботы о здоровье. Замаскированный самообман с глубоким убеждением, что чем больше пользы - тем лучше, заставляет человека постоянно поедать слишком много «полезностей», перенасыщая ими свой организм. О том, что пользу приносят не экзотические продукты и биодобавки, а простая умеренность, человек как бы забывает и мечет в себя пользу лопатами, как в паровозную топку.

Кусочки и перекусы.

Чтобы перестать кусочничать и перекусывать, большинству людей нужно уволиться с работы, потому что именно там происходят бесконечные «маленькие праздники жизни». На работе не один так другой обязательно притащит что-то вкусное и именно тогда, когда ты твёрдо решила «завязать». Мало того, что постоянно отмечаются дни рождения сотрудников, - некоторые ещё ухитряются принести пирожки с дня рождения свекрови со словами «Попробуйте, какая вкуснятина, пирожки у неё - коронный номер!».

А если рядом с работой есть булочная-кондитерская - вообще пиши пропало: то всем вдруг захотелось чайку с пирожными, то начальство пришло чернее тучи и надо как-то подсластить обстановку. Кроме того злейшие враги человечества - сушки, стратегический запас которых есть в каждом офисе, делают своё чёрное дело. Даже, если забить досками вход в кондитерскую и запретить отмечать на работе дни рождения, маленькая хрустящая сушка всегда будет рядом и сама окажется во рту, не спрашивая вашего согласия. В результате рабочий день превращается в цепь перекусов, разделённых обедом.

Но, что самое удивительное - это то, что после такого сытного рабочего дня дома хочется есть. Наевшись до отвала за ужином, вы отползаете от стола, не понимая, как это вышло. Привычка наедаться в который раз с лёгкостью изнасиловала вас, надругавшись над организмом. Но это ещё не всё: впереди вечер с телевизором и ночь с холодильником. Без чипсов, мюслей и хлопьев фильм не смотрится, а ночью холодильник распахивает свою гостеприимную дверцу и то, что лежало на полке, перекочёвывает в живот. При такой жизни значение слова «талия» придётся искать в словаре, так как ничто в вашем теле не будет напоминать о ней.

Волевой человек.

Большинство списывает своё обжорство на слабую волю и стрессы: «Я заедаю стресс!» Чтобы оправдать то количество еды, которую человек съедает напрасно, стрессы должны сыпаться постоянно и непрерывно. Дождь неприятностей должен литься на голову не прекращаясь ни на минуту, потому что количество «правонарушений» с едой далеко превосходит количество стрессов в жизни.

Волевой человек не оправдывает себя стрессами. Но у него другая проблема. Есть много людей, которые, собрав в кулак железную волю, навсегда отказываются от хлеба или картошки. Они твёрдо знают, от каких продуктов полнеют и не хотят видеть их на своём столе. Но, исключив хлеб и успокоив этим свою совесть, они компенсируют его полным набором других продуктов. Результат нулевой и килограммы продолжают расти.

Я срываюсь.

Срывы часто являются нормой для тех, кто умеет себя ограничивать и даже испытывает кайф, поголодав день-другой. После рассказов подругам о том, какую приятную лёгкость в теле испытываешь, «бросив, наконец, жрать», наступает законное возмездие и тело, которое только что похвалили, возвращает себе вдесятеро больше, чем ему недодали. Люди, живущие в режиме «обжорство-голодание-обжорство» приносят себе не пользу, а вред. Взлетая вверх и падая вниз, они не в силах прекратить свои взлёты и падения, словно прыгая на батуте. Они способны голодать и лишать себя пищи, но не способны к спокойной и здоровой умеренности каждый день - в этом их главная проблема.

К сожалению, часто бывает, что человек страдает не одной из перечисленных мною причин, а сразу несколькими. Я говорю «страдает», потому что переедание по сути своей имеет свойства болезни. Гусеница, которая непрерывно ест, в итоге становится бабочкой, а человек бочкой. Понимая, что с этим надо что-то делать, вы в сотый раз берёте себя в руки. Но все попытки бесполезны, пока вы не найдёте причины, заставляющие вас много есть. Как правило, их не одна, а несколько и они глубоко скрыты. О том, что это за причины, я расскажу в следующих статьях.

А теперь два слова о гормонах. Сегодня все знают, что «гормоны счастья» жизненно важны, а их отсутствие влечёт болезни. Эндорфин и серотонин начинают вырабатываться в организме ещё до рождения. Родившись, младенец получает необходимую дозу эндорфина каждый раз, когда ест. Теперь посмотрим, что происходит при переедании. Ценные гормоны вырабатываются только в момент наивысшего наслаждения, счастья и удовольствия.

Это состояние человек испытывает, когда он голоден и приступает к еде. Для этого вовсе не нужно быть смертельно голодным и измождённым: мучая себя запретами, вы прямиком движетесь к срыву. Здоровый голод и первые несколько кусочков вкусной еды - вот источник эндорфина. Когда самое высшее наслаждение заканчивается и самое сильное желание удовлетворено - выработка эндорфина и серотонина прекращается. Дальше, сколько бы вы ни ели - вы лишь набиваете желудок. Вот почему только небольшое количество вкусной еды и хороший, лёгкий десерт делают человека здоровым и счастливым, а всё остальное идёт во вред.

Не применяйте к себе штрафных санкций, не насилуйте и не «наезжайте» на себя: так с организмом не разговаривают. Когда вы разберётесь с собой и поймёте, что с вами происходит - ваши вредные привычки потеряют свою силу и вы начнёте есть нормально. Причины переедания не в желудке, а в голове. Есть ряд моментов, на которые нужно обратить внимание в первую очередь. Об этом мы поговорим в следующих статьях.

Лучшие статьи Натальи Рего.

Все текстовые материалы, представленные на сайте, являются исключительно авторскими. Копирование запрещено. © 2017 Автор Наталья Рего. Все права защищены

ФОТО Getty Images

Как правило, такие люди видят вокруг множество возможностей и пытаются все успеть. Однако попытки реализовать все планы в небольшой промежуток времени приводят к тому, что они в любом случае что-то не успевают. Впрочем, это их не особо расстраивает: прирожденные оптимисты, они больше всего на свете любят наслаждаться моментом, например, остановиться и вдохнуть запах роз…

Такой позитивный взгляд на жизнь в целом и на опоздания в частности приемлем тогда, когда речь идет о вечеринке с друзьями или любом другом мероприятии, которое вполне может начаться и без вас. Если же речь идет о деловой встрече, где ваше присутствие обязательно, или о мероприятия, где за ваше опоздание другой человек заплатит своим временем, здесь объяснение про розы не совсем уместно.

Если вы опаздываете на совещания, важные мероприятия, деловые или дружеские встречи и совсем не чувствуете угрызений совести, возможно, вам стоит задуматься о том, все ли так безоблачно в вашей картине мира. Другой вопрос – что делать тем, кто постоянно опаздывает и без конца корит себя за это? Тому, кто никогда не успевает к началу фильма (а потом кусает локти) или в состоянии стресса впрыгивает в уходящий поезд… Такие люди действительно есть, хотя их поведение не совсем понятно: ведь если они не хотят (не любят) опаздывать, почему же они никак не могут остановиться?

Три ответа на один вопрос

  1. Неспособность правильно рассчитывать время. Сколько раз мы отводили на дорогу гораздо меньше времени, чем тратили в реальности? Во всем виноват заложенный в нас оптимизм: мы запоминаем только те случаи, когда нам требовалось меньше времени, чтобы все успеть. И теперь каждый раз мы думаем, что успеем добраться за 20 минут, а не за час, и как будто специально не учитываем разные непредвиденные обстоятельства.
  2. Нежелание переключаться на другой вид деятельности. Сталкивались ли вы с тем, что вам совсем не хочется прерывать работу и выходить из дома на встречу или прогулку? И дело совсем не в том, что вы хотите остаться дома, а в том, что вам может быть неприятно (неудобно, некомфортно) менять один вид деятельности на другой. Впрочем, когда вы все-таки приходите туда, куда собирались, вы пытаетесь извлечь максимум из своего присутствия.
  3. Неудовлетворенность собой. Когда вы успеваете сделать все, что хотели, вы довольны собой и чувствуете себя состоятельным взрослым человеком. В этом случае вы всегда приходите вовремя. Но когда работа не ладится, а время подходит к запланированной встрече, то мозг, скорее всего, будет побуждать вас поработать еще немного, ведь вы так мало сделали за сегодня. В результате вы опаздываете.

Ничто из вышесказанного, конечно же, не может оправдать хронически опаздывающих людей. Но если вы столкнетесь с одним из них, то, по крайней мере, будете знать, что причина в нем, а не в вас.