Знание – это сила: закон о социальной защите инвалидов. Основные законы об инвалидности в рф
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
Судебная практика по статье 15 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ
- Важные для применения акта понятия. Во-первых, инвалид - определяется как человек, имеющий изъяны здоровья ввиду заболеваний, травм, дефектов, и неспособный контролировать свою жизнедеятельность. Во-вторых, группы инвалидности, поскольку отнесение к одной из них важно при установлении возможностей лиц. В-третьих, понятие социальной защиты таких граждан, которая характеризуется как система средств от государства, способствующих замещению недостающих элементов жизнедеятельности, постановке инвалидов на один уровень со здоровыми людьми.
- Правовая основа, включающая законодательные акты, законопроекты, принятые ФЗ и так далее. Кроме того, прямо установлен принцип недопустимости какой-либо дискриминации из-за наличия у лица группы инвалидности.
- Органы власти, занимающиеся вопросами инвалидов. Сюда включен перечень уполномоченных субъектом, их компетенция. Такие органы разрабатывают законы, устанавливают общие принципы и критерии для получения инвалидности, заключают международные договоры и так далее.
- Ответственность. ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» устанавливает возможность привлечения к ответу лиц, чьи действия послужили возникновению у другого человека признаков инвалида. Конкретные санкции не предусмотрены, существует лишь отсылка к таким актам, как Уголовный, Гражданский и Административный кодексы.
- выявление признаков, характеризующих инвалидность у лица, их причин и времени появления;
- исследование уровня развития инвалидности;
- формирование программ, с помощью которых осуществляется ;
- установление тяжести заболевания для определения степени нетрудоспособности;
- выяснение причин смерти инвалида на случай, когда необходимо предоставление помощи семье такого лица;
- оформление решений комиссии и выдача на руки соответствующих свидетельств о состоянии человека.
- медицинские мероприятия, предусматривающие хирургическое вмешательство, протезирование, ортезирование, а также лечение в санаториях и пансионатах;
- профессиональная ориентация, предполагающая оказание поддержки при получении инвалидами образования;
- адаптация на производстве, содействие при необходимости трудоустройства;
- социально-общественная , направленная на повышение уровня ориентированности в педагогической, психологической, культурной сферах;
- спортивные мероприятия, оздоровительная физкультура.
- Подчеркивается необходимость создания условий, повышающих доступность различных культурных благ и ценностей (музеи, концерты, театральные постановки и так далее) для инвалидов.
- Подчеркивается необходимость пополнения библиотечных фондов специальными книгами для слепых и слабовидящих людей.
- Дискриминация по признаку инвалидности объявляется вне закона (в том числе - и осужденных инвалидов и инвалидов, находящихся под следствием).
- Создается государственный реестр инвалидов.
- Вводится понятия об абилитации и реабилитации инвалидов.
- Создание федеральных программ по обеспечению инвалидов бесплатным жильем, если они в нем нуждаются.
- Расширяется соцзащита инвалидов.
- Некоторые другие постановления.
- Социальная помощь инвалидам 1, 2 и 3 группы в виде денежных выплат. Выплаты осуществляются в виде пенсий и выплат. Различают социальную и трудовую пенсию, а тип пенсии и ее размер определяется в зависимости от наличия трудового стажа, группы инвалидности, типа профессии, наличия на содержании у инвалида иждивенцев и так далее. Под выплатами подразумеваются определенные федеральные и региональные программы - , ДЕМО и другие.
- Предоставление инвалидам определенных товаров и услуг. Это могут быть лекарства, технические средства (например, протезы и инвалидные коляски), различные медико-реабилитационные программы и так далее. От части товаров и услуг, реализуемых в форме ПСУ, можно отказаться в пользу денежных выплат.
- Возможность поступления в образовательные учреждения на льготных условиях.
- Создания специализированной инфраструктуры.
- Предоставление бесплатного жилья нуждающимся инвалидам.
- Некоторые другие виды социальной защиты инвалидов.
Решение от 6 ноября 2018 г. по делу № А33-18345/2018
Орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении; 3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39. 15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»; 4) обеспечение заинтересованным...
Постановление от 6 ноября 2018 г. по делу № А46-211/2018
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (ФАС ЗСО)
Инстанций норм материального права, просит отменить указанные судебные акты и удовлетворить заявленное им требования. По мнению общества, судами не учтено, что положения части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон № 181-ФЗ) в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, ...
Решение от 26 октября 2018 г. по делу № А33-12080/2018
Арбитражный суд Красноярского края (АС Красноярского края)
И земельных отношений администрации города Красноярска уведомил Вощенко С.А. о расторжении договора аренды через три месяца о дня направления настоящего уведомления. Уведомление получено ответчиком 15 . 02.2013. 15 . 11.2017 специалистами администрации Железнодорожного района проведено обследовании территории по адресу: г. Красноярск, ул. Железнодорожников, 20Б, в результате которого выявлено, что временное сооружение - павильон, ...
Решение от 18 октября 2018 г. по делу № А33-18861/2018
Арбитражный суд Красноярского края (АС Красноярского края)
Именно с 10.09.2015; в договоре № 1737 стороны согласовали, что условия данного договора распространяются на правоотношения сторон, возникшие до заключения договора, а именно с 15 . 09.2015. Дополнительными соглашениями от 18.12.2017 № 5928-вс к договору аренды № 1787, № 5930-вс к договору аренды № 1737 срок действия договора аренды продлен до 30....
Решение от 15 октября 2018 г. по делу № А51-13846/2018
Арбитражный суд Приморского края (АС Приморского края)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ 690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54 Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ г. Владивосток Дело № А51-13846/2018 15 октября 2018 года Резолютивная часть решения объявлена 08 октября 2018 года. Полный текст решения изготовлен 15 октября 2018 года. Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Овчинникова...
Инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.
Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.
Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.
Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья.
Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней.
Судебная практика по статье 23 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ
Решение № 7(2)-498/2018 от 6 августа 2018 г. по делу № 7(2)-498/2018
Белгородский областной суд (Белгородская область) - Административные правонарушения
Оплате труда и о материальном стимулировании. Аналогичные нарушения допущены и в отношении других работников общества. В нарушение ст. 115 ТК РФ и ч. 5 ст. 23 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалиду ФИО11 предоставлен оплачиваемый отпуск менее 30 календарных дней. Аналогичные нарушения допущены в отношении работников ФИО12, ФИО13 Выявленные нарушения явились...
Решение № 12-167/2018 от 5 июля 2018 г. по делу № 12-167/2018
Иными, являются режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника от отличается от общих правил, действующих у данного работодателя). В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ...
Решение № 12-165/2018 от 5 июля 2018 г. по делу № 12-165/2018
Заднепровский районный суд г. Смоленска (Смоленская область) - Административные правонарушения
Иными, является режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника от отличается от общих правил, действующих у данного работодателя). В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ...
Решение № 2-1821/2018 2-1821/2018~М-1707/2018 М-1707/2018 от 5 июля 2018 г. по делу № 2-1821/2018
Новоуренгойский городской суд (Ямало-Ненецкий автономный округ) - Гражданские и административные
Интер РАО – Электрогенерация» о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации морального вреда и судебных расходов, УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что 23 . 06.2010 г. между сторонами был заключен трудовой договор № 524. 09.04.2018 г. между сторонами подписано Соглашение о прекращении трудовых отношений. Истцу было выплачено выходное пособие. ...
Решение № 2-1543/2017 2-30/2018 2-30/2018 (2-1543/2017;) ~ М-823/2017 М-823/2017 от 26 июня 2018 г. по делу № 2-1543/2017
Ленинский районный суд г. Чебоксары (Чувашская Республика) - Гражданские и административные
54 т.2). По результатам проведенного дополнительного расследования главным инспектором труда (по охране) труда дата было составлено заключение по легкому несчастному случаю (л.д. 11- 23 т.2). В заключении государственный инспектор труда пришел к выводу о том, что несчастный случай с Ивановым Г.Л. произошел во время рабочего перерыва дата. около 10 ...
Решение № 12-193/2018 от 22 июня 2018 г. по делу № 12-193/2018
Свердловский районный суд г. Белгорода (Белгородская область) - Административные правонарушения
Оплате труда и о материальном стимулировании. Аналогичные нарушения допущены и в отношении других работников общества. В нарушение ст. 115 ТК РФ и ч. 5 ст. 23 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалиду Б. предоставлен оплачиваемый отпуск менее 30 календарных дней. Аналогичные нарушения допущены в отношении работников В., М.. Выявленные нарушения явились...
Решение № 12-34/2018 от 7 июня 2018 г. по делу № 12-34/2018
Кезский районный суд (Удмуртская Республика) - Административные правонарушения
Оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами. В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней. Так, в...
Современные российские законодательные акты по части заботы и помощи людям с ограниченными возможностями в содержатель-ном плане приближаются к законам и принципам, принятым во всем мире. И хотя инвалиды, а также их семьи по-прежнему наталкивают-ся на барьеры во взаимопонимании и общении с другими людьми, многое свидетельствует о том, что в целом социальное отношение к инвалидам постепенно изменяется: взамен невнимания и отверже-ния пришли признание их прав, достоинства и полноценного уча-стия в жизни общества. Принятие в 1995г. Государственной Думой закона «О социальной защите инвалидов в РФ», разработка проекта Закона РФ «О специальном образовании», создание реаби-литационных центров -- все это свидетельствует об изменяющейся социальной политике.
Основными законами об инвалидах в РФ являются:
1. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федера-ции» (с посл. изм. от 31.12.2005г.) от 24.11.1995г. № 181-ФЗ
2. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в статью 16 Закона РФ "Об образовании"» от 20.07.2000г. № 102-ФЗ
3. Постановление Правительства РФ «Об утверждении по-рядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» № 861 от 18.07.1996 г.
4. Постановление Правительства РФ «О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами» № 739 от 24.06.1996г.
5. Указ Президента РФ «О мерах по профессиональной реа-билитации и обеспечению занятости инвалидов» № 394 от 25.03.1993г.
6. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» № 195-ФЗ от 10.12.1995г.
7. Постановление Правительства РФ «Об обеспечении фор-мирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» №927 от12.08.1994г.
8. Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению государ-ственной поддержки инвалидов» № 1011 от 1.06.1996г. (с изм. от 27.04.2000г.)
9. Указ Президента Российской Федерации «О научном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов» № 802 от 27.07.1992г.
10. Постановление Министерства социальной защиты населения РФ «О пенсион-ном обеспечении детей, находящихся на полном государственном содержа-нии» № 1--6-у от 23.06.1995г.
11. Постановление Министерства труда РФ «Об утверждении примерного Положения об индивидуальной программе реабилитации инвалида» № 42 от 14.12.1996г.
12. Приказ Министерства образования РФ от 18.06.2001г. № 2417 «О реализации решения коллегии №10 от 15.05.2001г. "Об опыте работы вузов России по обеспечению доступности высшего профессионального образования для ин-валидов"»
13. Письмо Министерства образования РФ от 25.03.1999г. № 27/502--6 «Об условиях приема и обучения инвалидов в учреждениях высшего профессионального об-разования»
14. Разъяснение Минтруда РФ и Фонда социального страхования РФ от 4.04.2000г. №3/02--18/05--2256 «О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами» (утв. постановлением Минтру-да РФ и Фонда социального страхования РФ от 4.04.2000г. № 26/34)
15. Постановление Минтруда РФ от 27.07.1999г. № 29 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности социально-оздорови-тельных центров граждан пожилого возраста и инвалидов»
16. Постановление Минтруда РФ от 29.10.1998г. №44 «О рекомендациях по созданию и организации деятельности попечительских (общественных) советов при учреждениях социальной защиты населения»
17. Приказ Минздрава РФ и Минтруда РФ от 25.02.1998г. №50/18 «Об утверждении формы направления детей в возрасте до 16 лет на освидетельство-вание в учреждения медико-социальной экспертизы»
18. Постановление Минтруда РФ и Минздрава РФ от 29.01.1997г. № 1/30 «Об утверждении Классификаций и временных критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы»
19. Постановление-приказ Минтруда РФ, Минздрава РФ и Минобразования РФ от 23.12.1996г. № 21/417/515 «Об утверждении Примерного положения о реабилитационном учреждении»
20. Приказ Минобразования РФ и Минздравмедпрома РФ от 18.07.1994г. №268/146 «Об освобождении от итоговой аттестации выпускников 9,11 (12) классов общеобразовательных учреждений»
21. Постановление Минтруда РФ от 8.09.1993г. №150 «О перечне приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рын-ках труда»
22. И другие нормативно-правовые акты РФ и субъектов РФ.
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» принят в 1995 году. За предшествующие тринадцать лет акт претерпел немало изменений, последние из которых получили свое право действия в 2016 году. Закон о социальной защите инвалидов предполагает регулирование статуса инвалида, охрану их интересов, направления политики, предусматривающие обеспечение данной категории граждан.
Общие положения
ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» представляет собой нормативный акт, регламентирующий вопросы установления признаков инвалидности, ее обеспечения. Как любой другой закон, рассматриваемый имеет определенную структуру, куда входят совокупные сведения, а также конкретные аспекты, необходимые для реализации интересов соответствующей категории населения.
Общие положения законодательства о социальной защите инвалидов в РФ включают следующее:
Указанные положения необходимы для правильного понимания рассматриваемого института на практике.
МСЭ
Социальная защита инвалидов в Российской Федерации начинается с определения у лица отклонений здоровья. Для этого закон предполагает проведение медико-социальной экспертизы (МСЭ), включающей освидетельствование человека комиссией врачей и подтверждение диагнозов, выявленных ранее.
Согласно статье 7 ФЗ «О соцзащите инвалидов в РФ», такая экспертиза предусматривает комплекс мер оценки и анализа состояния человека, после чего делается вывод о наличии у него инвалидности. Опираются специалисты на отдельные критерии, а именно: степень расстройства здоровья, его диапазон, который должен быть в пределах от сорока до ста процентов.
Проводятся подобные мероприятия Федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, которое назначается Правительством РФ. Кроме того, все полномочия бюро, порядок организации и осуществления его деятельности также должен принять указанный орган власти.
Рассматриваемый закон конкретизирует ряд компетенций, возлагаемых на такое учреждение:
Решения, принимаемые указанной федеральной структурой, считаются обязательными для исполнения. На их основании инвалидам присваивается определенная группа, осуществляется помещение в больничные учреждения при необходимости, а также подтверждается возможность получения льгот и дополнительных материальных выплат.
Реабилитация и абилитация
Положения о соцзащите инвалидов в ФЗ № 181-ФЗ также описывают реабилитацию и абилитацию. Первый вариант направлен на восстановление утраченных в связи с инвалидностью способностей к осуществлению бытовой, общественной или иной деятельности. Второй помогает сформировать ранее отсутствующие возможности.
При этом указанный закон предлагает конкретные варианты действий для упрощения жизни инвалидов:
Уполномоченный орган должен обеспечивать все условия и технические средства, которые инвалиды могут использовать для реабилитации или абилитации.
На участие в указанных мероприятиях имеет право любой человек с инвалидностью, независимо от группы. Для детей-инвалидов закон предусматривает дополнительные меры поддержки ввиду их возраста и необходимости постоянного развития, становления в обществе.
Обеспечение жизнедеятельности
Для лиц, имеющих группу инвалидности, важно не только восстановление утраченных способностей, но и комфортное нахождение в обществе в период болезни. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» предусматривает исчерпывающий перечень мер поддержки данной категории населения.
МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ:
РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР:
Федеральный закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации
Конституция Российской Федерации утверждает, что каждый человек имеет право на труд. Однако не все люди могут воспользоваться этим право. Многие люди из-за увечий и болезней полностью или частично лишаются возможности заниматься трудом. Таких людей называют инвалидами. Чтобы инвалиды могли получать стабильный доход и полноценно развиваться, правительство Российской Федерации ввело определенные меры социальной поддержки инвалидов.
Федеральный закон 181 и поправки к нему
Чтобы помочь инвалидам, в 1995 году был принят ФЗ №181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". В этом законе давалось юридическое определение термину "инвалид", вводилось понятие медико-социальной экспертизы, которая должна была определять степень инвалидности, оговаривался вопрос социальных пособий и выплат инвалидам, вносились поправки в Трудовой кодекс и так далее. Со временем в этот закон также вносились некоторые поправки и изменения. Больше всего изменений внес пакет поправок №419, который был принят после ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов. Узнаем о том, какими особенностями обладает 419 федеральный закон о социальной защите инвалидов в 2019 году:
Социальная защита инвалидов
Социальная защита и реабилитация инвалидов подразумевает реализацию различных программ:
19.04.2019