Экологическая газета Воспитатель Блинкова А. И Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский

СЕНТЯБРЬ 2015 г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ,

ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ

« Прикоснитесь к природе всем сердцем ! »

В этом номере:

    Берегите природу

    Природа Земли – это наше богатство

    Берегите планету

    Для вас, родители

« Я сорвал цветок, и он завял.

Я поймал жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял:

Прикоснуться к природе

Можно только сердцем»

«Пойми живой язык природы –

И скажешь ты: прекрасен мир…»

И.С.Никитин

Берегите природу!

Человек! Все в твоих руках! Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят; хорошо там, где берегут окружающую природу. Как хочется, чтобы вокруг не было мусора, чтобы было много цветов, чтобы пели птицы!

Будьте милосердны к природе – дому, где мы все живем. Мы сможем сделать так, чтобы не плакали березки весной, чтобы луга пестрели от цветов, чтобы слышались голоса птиц, а вокруг летали бабочки, ползали муравьи. Чтобы вокруг была жизнь!

Воспитывайте бережное отношение к природе с детства!

«Беречь природу, значит любить Родину»

М. Пришвин

Природа Земли – это наше богатство.

Для вас, родители!

Дети и экология.

Каждый родитель пытается оградить своего ребенка от любых опасностей, в то время, как окружающая природа все негативнее влияет на здоровье своих маленьких жителей. Все чаще дети страдают аллергией и астмой. Причиной тому может быть не только наследственность, но и окружающая среда.

Вредные вещества из окружающей среды способны даже в маленьких концентрациях сказываться на иммунитете ребенка. Дети, болеющие ОРЗ, аллергиями, астмой – чаще всего дети, подверженные влиянию неблагополучной окружающей среды. Если с рождения дети живут вблизи автострады, промышленной зоны, то уже к 5 годам у них появляются еще достаточно слабые, но уже существенные изменения здоровья.

Самым ранним проявлением токсического действия окружающего воздуха считается нарушения центральной нервной системы.

Необходимо обратить внимание и на поведение своего ребенка. Зачастую нервные, неусидчивые дети с ослабленной концентрацией внимания, могут иметь нервно – психические отклонения именно по вине нездоровой экологии.

Еще одна проблема заключается в том, что из – за свои маленькие роста дети больше, чем взрослые дышат выхлопными газами автомобилей. Концентрация выхлопных газов на поверхности земли более высокая, чем на уровне взрослого человека. К тому же детское дыхание более частое, а их легкие более чувствительны к вредным веществам.

При ремонте детской комнаты используйте только экологически чистые материалы. Используйте дышащие бумажные обои, нетоксичные краски и натуральные покрытия пола.

Так же будьте внимательны при покупке игрушек для своего ребенка. От симпатичных и ярких, но сомнительного качества китайских игрушек следует раз и навсегда отказаться. Аллергии и проблемы с органами дыхания – это лишь часть болезней, которые угрожают детям из – за некачественных игрушек. Поэтому, приобретая игрушки, одежду, материалы для ремонта, не стесняйтесь спрашивать сертификат качества. Если его нет или не дают, то хорошо подумайте: стоит ли рисковать здоровьем своих детей.

    Не отдыхайте вблизи дорог и предприятий, которые загрязняют воздух.

    Не бросайте мусор, где попало. Помните, он очень долго перегнивает в земле и выделяет токсичные вещества, губительно действующие на наше здоровье.

    Убирайте за собой мусор после «пикников» сами и приучайте к этому своих детей.

Только при соблюдении элементарных правил поведения в окружающей природе, экология будет хорошей: будет чистым воздух, окружающие нас травы, цветы и деревья, а наши дети меньше будут болеть.

Желаем вам, чтобы ваши дети росли здоровыми и любящими окружающую нас природу .

Дорогие родители, вместе со всеми жителями нашей страны

и нашей станицы включайтесь в работу по охране

окружающей среды. Сделаем нашу

страну чистой и красивой!

Приглашаем Вас принять участие в выставке

детско-родительских поделок и композиций

Лучшие работы будут представлены на выставке, посвященной Дню станицы 17.10.15г.

Дата публикации: 13.05.2014 20:38:29

Экологическая газета

как один из инструментов формирования экологического поведения

Романовцева О.Н., методист

МБОУ «СОШ № 6» г. Югорск ХМАО-Югры.

Мы научились летать в небе, как птицы.

Мы научились плавать в океане, как рыбы.

Теперь осталось научиться жить на земле, как люди.

Джордж Бернард Шоу

Проблема новой экологической этики, экологического образования и просвещения признаны ЮНЕСКО глобальными. Ведь, никакие улучшения экологической ситуации не произойдут до тех пор, пока широкая масса населения планеты не будет готова отказаться от разрушительного потребительства, не захочет позаботиться о своей среде обитания, каждый гражданин о своей малой Родине и не приобретет нового экологически ориентированного мировоззрения.

Новая ситуация требует от человечества и от молодежи, в первую очередь нового самоопределения и осмысленной программы действий. Дети, подростки, молодежь России оказались сегодня в сложной ситуации, когда «выбиты» старые идеалы, а новых просто нет, поэтому они ищут выход в негативных действиях. Все это обязывает приступить к конкретным действиям по социальной реабилитации подрастающего поколения и адаптации его к качественно новым отношениям, складывающимся в обществе.

Решение вопросов экологического просвещения сегодня - это не только изучение биологической науки о связях организма с окружающей средой, но и создание условий для воспитания чувства патриотизма у подрастающего поколения. Кроме того, экологическое просвещение - это и практика выживания человечества в условиях экологического кризиса и надвигающейся экологической катастрофы окружающей среды. Не случайно, XXI век наречен Институтом европейской экологической политики «Столетьем окружающей среды».

Экологически нравственно-ценностные принципы и нормы усваиваются, если они переживаются как личностно-значимые. Самое главное – всегда помнить, что наше будущее зависит не от кого-то, а лично от каждого из нас. И пусть мы пока не можем сделать многого, на первых порах достаточно будет хотя бы не мусорить, не разбивать бутылки, не ломать деревца. Достаточно почаще присматриваться к жизни хрупкого весеннего цветка и греющейся на солнце ящерки, прислушиваться к пению птиц и плеску речных волн.

Почему предлагается формат газеты? На самом деле такая форма печатного слова имеет целый ряд преимуществ.

  1. Газету сравнительно дешево выпускать. По соотношению цена - результат в воздействии на большое число людей газета практически не имеет себе равных.
  2. В газете можно разместить огромное количество информации и если сделать это правильно и интересно, то люди будут это читать.
  3. Очень важно, что даже сейчас в 21ом веке в России очень много людей, не имеющих доступ к интернету или не использующие компьютерные и электронные носители информации.
  4. Наша задача - найти и обеспечить доступ к нашей газете людям, которые хотят больше знать об охране здоровья, экологических вопросах и природе.
  5. Школьники получат правдивое мнение о существующих проблемах и их решениях.

Обоснование выбора темы проекта « Экологическая газета».

Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни.

Дети и подростки нуждаются в периодических изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивались бы важные и интересные для них темы.

Когда знания проходят через сферу чувств и переживаний человека, в ходе размышлений, анализа, сопоставлений с собственным опытом, они перерастают в убеждения

Большое значение имеет практический опыт общения с природой, в том числе учебные исследования региональных экологических проблем.

Развивается воображение, наблюдательность

Приемы нерационального природопользования вызывают внутренний протест, желание и готовность охранять окружающую среду.

Педагогические задачи

  • Создавать среду для развития познавательных и творческих способностей детей, навыков проектной деятельности.
  • Углублять знания о природе и роли человека в ней. Повысить интерес учащихся к природе родного края. Способствовать получению новых знаний в области экологии, биологии, охраны окружающей среды, информатики.
  • Приобщать учащихся к практической деятельности по охране природы через организацию акций и трудовых десантов.
  • Развивать навыки межличностной коммуникации с использованием ИКТ.
  • Обмениваться опытом между участниками проекта по организации эколого-просветительской и природоохранной деятельности в своём городе, округе.
  • Формировать у детей элементарные представления о растениях и животных организмах в их взаимосвязи с окружающей средой, о ценности природы и ответственности человека за её сохранение
  • Использовать экологические знания как необходимое условие для выработки правильного отношения к окружающему миру.
  • Содействовать тому, чтобы знания несли эмоционально-действенный характер и выражались в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать, охранять всё живое, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но и потому, что на их изготовление были затрачены материалы природного происхождения.

Возможные варианты выпуска газеты.

ГАЗЕТА-ПРИЛОЖЕНИЕ . Это газета-спутник, которую выпускают ребята, работающие по определенным направлениям (спорт, краеведение, национальная культура и т.д.)

ГАЗЕТА-МОЛНИЯ. Особый тип газеты. Она содержит экстренную информацию об одном или нескольких событиях в жизни города, школы (т.е. “молния” – экстренный выпуск газеты с сообщением о важном событии). Информация “молнии” требует немедленного реагирования.

ЖИВАЯ ГАЗЕТА ” - это газета тематическая, показывает насущные проблемы. Для “живой газеты" важны актуальность и злободневность.

ПРЕСС-БЮЛЛЕТЕНЬ. Это такая газета, которая информирует читателя о ходе какого-то события, освещая самые важные его моменты, давая оценку, подводя итоги. Пресс-бюллетень выпускается на слетах, фестивалях, во время соревнований, экологических пресс-конференций и т.д.

ОБМЕННЫЙ НОМЕР . Это газета, которую делают для своих друзей, коллектива ребят, с которым вы дружите. Готовится обычно совместно в редколлегией газеты другой школы. Цель – помочь друзьям выпускать хорошую газету, поучиться самим.

Целью деятельности обучающихся является:

  1. Познание родного края и конкретная природоохранная деятельность.
  2. Совместное творческое решение местных экологических проблем, находя сторонников и партнеров среди различных ведомств, органов власти.
  3. Проведение просветительской работы среди своего окружения, оповещая местное население о результатах своих исследований и успехах в деле сохранения природы.
  4. Участие в экологических конкурсах, олимпиадах всех уровней, обмен опытом со сверстниками.
  5. Получение удовольствия в эмоциональной сфере от своей творческой деятельности.

О чем можно писать?

  • Об отношении людей к окружающей среде.
  • О том, что люди должны заботиться о живой природе.
  • Как воспитывать в себе «зелёные» привычки.

Специализированные информационные и информационно-новостные разделы:

Экологические новости - «Только факты»;

- «Краснокнижные виды ХМАО-Югры»;

- «Наш парк»;

- «Самые-самые»;

- «Экологический календарь»;

- «Лекарственные растения»;

Развлекательный раздел со сканвордами, шутками и многое другое.

Результаты реализации проекта.

1. Разработано Положение о школьной экологической газете.

2. Есть несколько вариантов названий экологической газеты.

3. Организован выпуск экологических листовок: «Экодом», «Экополис», «Моя Красная книга Югры».

4. В экологических листовках использовались девизы-рубрики:

Думай по – зеленому!

Ко всему в природе прикасайся только сердцем.

Построим «Зелёный Город»!

Сделаем мир лучше!

Больше жизни!

5. В реализации проекта участвовало 8 обучающихся 8-х классов, которым удалось:

  1. научиться выпускать свою газету – листовку в формате одной страницы;
  2. познакомиться с основным газетным делом;
  3. научиться находить актуальный материал для газеты;
  4. научиться работать с программой Pablisher-Point;
  5. научиться правильно брать интервью;
  6. расширить рамки экологического образования;
  7. привлечь обучающихся 2-5 – х классов к экологической деятельности через участие в конкурсах и акциях, объявленных газетой -листовкой.

В практике работы над реализацией проекта «Экологическая газета» выявились следующие проблемы:

  • на элективный курс «Экология для всех» некоторые дети пришли по обязанности, поэтому не проявляли активности в работе над газетой;
  • не оказалось лидера, мотивированного на организацию работы над общей газетой, каждый обучающийся выпускал свою газету;
  • недостаточно времени для выпуска газеты (1 час в неделю);
  • недостаток автоматизированных рабочих мест с выходом в интернет для обучающихся.

С целью формирования ключевых компетенций обучающихся в процессе реализации проекта использовался системно-деятельностный подход. Основные используемые технологии: проектные, исследовательские, информационно-коммуникационные. Опыт показывает, что особое значение приобретает организация практической деятельности обучающихся с целью закрепления первичных навыков участия в природоохранных акциях: моделирование экологических ситуаций, развитие прикладных экологических навыков, эмоционально-эстетического восприятия природы своего края. Так, в конкурсе «Животные Красной книги – глазами детей» приняли участие 3 обучающихся 2-5 классов. В акции «Твой добрый след в природе» приняли участие 30 обучающихся 2-5 классов. По итогам акции все участники получили благодарность директора школы за активное экологическое поведение. Выпущены экологические листовки в процессе работы над «экологической газетой», в рамках рубрики - «Моя страница в Красной книге ХМАО» (Приложение-1). В окружном конкурсе экологических листовок приняли участие 5 учащихся. Таким образом, мы убедились, что «экологическая газета», является одной из эффективных форм развития экологического сознания и поведения обучающихся.

Источники информации

  1. Вачевская А.Ю. http://festival.1september.ru/articles/580723
  2. Новосибирское Экологическое Общественное Движение «ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА».Вконтакте: Vkontakte.ru/club12777101
  3. Email: [email protected], [email protected]
  4. Блог Организации http://zelenaya_planeta_nsk.1nsk.ru//
  5. ДВФЭЗ "Зелёная энергия и дом будущего"

Экологическая газета для детей старшей группы детского сада «Солнышко на ножке»

Котова Ирина Владимировна, воспитатель.
МКДОУ № 7, п. Полдневой, Богдановичский район, Свердловская область

Экологическая газета «Солнышко на ножке», является частью экологического проекта. Она предназначена для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
Цель: воспитание экологической культуры у детей и родителей, формирование бережного отношения к природе, развитие эмоциональной отзывчивости.
1 страница
Русское название цветка – одуванчик – образовалось от глагола обдуть. В этом названии отражается особенность растения - его опушённые семяна сносятся ветром. Цветёт одуванчик в мае, плодоносит семянками с белым хохолком - с июня. На одной головке их около 200 штук.
Лекарственные свойства. В России чаще других встречается Одуванчик лекарственный (Taraxacum officinale), листья которого содержат железо, кальций, фосфор, калий, витамины A, B, C, E.
Корень одуванчика лечит множество различных болезней. Осенью, если вы увидите одуванчик, который не цвёл и не отдал все силы цветению, выкапывайте его, он наиболее полезен.
2 страница


Медонос. Мёд из нектара одуванчиков золотисто-жёлтого цвета, густой консистенции, с сильным ароматом и резким вкусом.
Косметика. Одуванчик пользуется широкой популярностью и в народной косметике: маска из его свежих листьев питает, увлажняет и омолаживает кожу, а настой цветков отбеливает веснушки и пигментные пятна.
Салат из одуванчика. Ранней весной надо собирать листья одуванчика, вымочить их в солёной воде два часа, чтобы ушла горечь, и делать салат. Из его листьев варили суп, а корни жарили.
Интересные факты.


Ровно в 6 часов утра желтые корзинки разворачиваются и ровно в 3 часа дня закрываются; реагируют соцветия и на влажность атмосферы - в пасмурную погоду корзинки также закрываются, защищая пыльцу от влаги.
В корнях некоторых видов одуванчиков содержится каучук.
Одуванчик для нас – цветок ярко-желтого цвета. Однако на Кавказе встречаются одуванчики необычного пурпурного цвета, а на Тянь-Шане – лилового.
3 страница СТИХИ


«Одуванчик»
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик;
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное
Ветерку послушное. (Е.Серова)

«Одуванчик»
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца,
Маленький привет. (О.Высотская)

«Одуванчик»
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой.
И как только поседел
Вместе с ветром улетел. (З.Александрова)

4 страница ЗАГАДКИ


В летний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки,
А проснулся - улыбнулся:
- Вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
Тише, ветер луговой!

Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился …

На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.

Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова,
Спрячу-ка в карманчик бывший...

Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелек.

Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ

Описание материала: публикация полезна для ознакомления педагогам ДОУ для повышения интереса родителей к жизни группы, деятельности воспитанников. Данное печатное издание следует рассматривать как одно из средств экологического воспитания.
В прошлом учебном году в нашем ДОУ педагоги групп стали выпускать экологические газеты.
Согласно положению ДОУ:
- газета входит в систему педагогического всеобуча, обеспечивающего единство общественного и семейного воспитания;
- газета является органом педагогического просвещения и содействия формированию экологической культуры и обмену опытом семейного воспитания;
- формат газеты листы А4 в печатном виде.
Организационно-педагогические требования к газете:
- газета выпускается 2 раз в квартал;
- каждый выпуск посвящён теме экологического образования детей дошкольного возраста;
- содержание номера готовится с учётом вопросов, интересующих родителей, а также примеров детских поведенческих проявлений и поступков;
- материал располагается в соответствии с постоянными рубриками:
"Наши новости" (отчёты о проведённых мероприятиях, акциях, конкурсах с фотоматериалом по данному направлению и т. д.);
"Жалобная книга природы";
"Что? Где? Когда? " (растительный, животный мир, народный календарь, интересные сообщения из мира природы и т. д.);

"Секреты семейного воспитания" (родители делятся опытом);
"Правила безопасного поведения в природе";
"Рекомендации" (экологические игры с правилами проведения, стихи, небольшие произведения с вопросами по тексту для детей, рекомендации по проведению бесед, наблюдений в природе и т. д.)
- авторами материалов могут выступать родители, воспитатели;
- в каждом номере желательно наличие "детского" материала (высказывания-суждения, продукция детского словесного творчества, продукция продуктивной деятельности) ;
- обязательно наличие фотоматериалов.
Каждый сотрудник ДОУ и родители имеют право на публикацию собственного материала и личное мнение о публикуемом, право на получение доступа к каждому выпуску газеты. Автор материала обязан предоставлять правдивую, достоверную информацию, в спорных случаях - обоснованную.
В этом учебном году в нашей группе выходит четвёртый выпуск экологической газеты для родителей "Здоровая планета".

В ней отражены все рекомендуемые рубрики и, конечно, успехи наших детей.
В рубрике "Наши новости" отражено яркое и насыщенное начало осени для воспитанников нашей группы в творческом плане, а именно:



- подробно описано об участии в городском конкурсе, посвящённом прощанию с летом;
- повествуется и о конкурсе рисунков «Здравствуй, Осень!» (на уровне ДОУ);
- описано участие детей нашей группы во Всероссийском творческом конкурсе «Калейдоскоп ярких впечатлений».
В рубрике "Жалобная книга природы" читатели могут познакомиться с утверждённой долгосрочной целевой программой «Обращение с отходами потребления на территории Пермского края на 2013 – 2017 гг.».




В рубрике "Секреты семейного воспитания" одна из семей поделилась своими впечатлениями о ярких красках Осени, отразила особенное отношение к этой поре.






Дополнительно в газете нашей группы была введена рубрика "Хроника последних событий",


в которой отражаются самые интересные события из жизни группы. В этом номере газеты родители могут увидеть на фотографиях своих детей в роли путешественников, активно проявляющих себя в туристическом походе, организованном в сентябре месяце – в самый разгар Осени.

нина щетинина

Творческий проект – экологическая газета

Программное содержание: Систематизировать знания об объекте исследования. Познакомить детей с общей схемой деятельности. Учить создавать совместный проект. Познакомить с правилами оформления экологической газеты. Показать пути самостоятельного приобретения знаний, Изготовить творческий проект на основе собранного материала. Воспитывать интерес к познанию.

Методические приемы

Часть 1. Обсуждение темы.

Рассмотреть, как оформляется газета (есть название, рубрики, заголовки, статьи, занимательная страничка, объявления)

Выбрать название газеты (обсуждение, направляемое воспитателем)

Часть 2. Сбор информации .

Оформить папку исследователя.

Приклеить картинку с изображением объекта исследования на папку исследователя.

Где можно собрать нужную информацию? (Спросить у других, подумать, понаблюдать, провести опыт, посмотреть в книге, по телевизору, позвонить в справочное бюро и т. д.)

Объяснить детям, как пользоваться энциклопедией.

Собрать доступную информацию. (Заранее подготовить книги, энциклопедии, наборы картинок.)

Посмотреть видео по данной тематике.

Вспомнить, что дети знают об объекте исследования (загадки, стихи, сказки). Записать информацию на листочках, карточках.

Составить кроссворд или вопросы для мини-викторины

Часть 3. Систематизация информации

Обобщить собранный материал, распределить по темам, отобрать важное, существенное, интересное.

Часть 4. Создание проекта – выпуск газеты.

Газета размещается на стенде для родителей «Жизнь на планете Экодока», дополнительная информация от педагога – в окнах-кармашках.

Публикации по теме:

Проект образовательной деятельности «Экологическая цепочка» Педагог -разработчик: Ольга Анатольевна Петрова Образовательная деятельность проводится с использованием принципа интеграции, причем интеграция.

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Экологическая тропа» Актуальность проектаОзнакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами экологического воспитания. Важнейшим средством.

Проект «Экологическая тропа» Проект: «Экологическая тропа». Проект: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование.

В период дошкольного детства закладываются основы взаимодействия ребёнка с природой, при помощи взрослых он начинает осознавать её,как общую.

Проект «Экологическая тропинка в детском саду» старшей группы №4 Проект «Экологическая тропинка в детском саду» СТАРШЕЙ ГРУППЫ №4 Воспитатель:Салимова. Г. Г НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2014г Проект «Экологическая.

Проект «Экологическая тропа в детском саду» Актуальность. Дошкольный период - чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное.

Творческий проект «Зима» Слайд 1 Информационная карта проекта 1. Проект: «Зима» 2. Автор проекта: Скляр Оксана Владимировна 3. Вид проекта: познавательно-речевой.

В целях расширения знаний в области экологии, в частности в вопросах сбережения водных ресурсов, для своих ребят и их родителей я нарисовала.