Проект коты и кошки для старшей группы. Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы «Мир кошек


Экологический проект для детей первой младшей группы
«Кошка» (ознакомление с живой природой).
Подготовили: Чуева В.И., Ралькайзер М.Е.,
воспитатели МАДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад №35 « Родничок».
Аннотация.
Проект « Кошка» предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Он знакомит детей с животным миром, в частности кошкой, с разнообразием пород кошек, немного из истории появления кошки; обогатит их жизненный опыт, в ходе решений практических задач с помощью наблюдений, сравнений, обобщений. Проектная деятельность позволяет развивать у детей активность, познавательный интерес, организованные навыки и нравственные качеств.
Тема проекта дает возможность побуждать к более глубокому изучению и познанию животного мира, бережному отношению к окружающему. Проект поможет выделить подробности жизни кошек; её повадках, особенностях внешности, способах ухаживания. Результатами деятельности могут быть: оформление мини- музея кошки, проведение тематического дня, посвященного кошке, обыгрывание потешки «Кошкин дом».
Актуальность проекта:
«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.
Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете.
Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.
Любовь, понимание, забота- это то, что природа ждет от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве. Эта работа будет успешно проводиться через технологию проектной деятельности. К тому же после введения в образовательную программу ФГОС, этот метод наиболее актуален и дает возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей.
Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.
Обращаясь к программным задачам и опираясь на результаты проведенной диагностики мы остановились на теме: «Кошка» (ознакомление с живой природой. Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения. Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: " Воспитание любви к животным (кошке)". Анкета позволила сделать следующие выводы:Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (из 26 семьи только в трёх есть домашние животные). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Привлечение внимание к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект "Кошка".
Цель проекта: 1.Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным (кошке).Задачи были поставлены следующие:1. Формировать знания детей о домашних животных2. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития3. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения4. Создать в группе условия для расширения представления о животных.5. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.Ожидаемые результаты:
Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Желание родителей завести домашнего питомца.
Структура проекта.

Методические приемы: беседы, организованная образовательная деятельность, игры, наблюдения, чтение художественной литературы, разучивание стихов, песенок, загадывание загадок, творческая продуктивная деятельность, физкультминутки, прослушивание фонограммы мяуканья кошки, рассматривание картины.
Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.
План поэтапных мероприятий.
Подготовительный этап Реализация проекта Итоговый этап
Анкетирование родителей. Провести один тематический день, посвященный кошке. Оформление мини- музея кошки совместно с родителями
Определить уровень знаний детей о домашних животных (кошке) Рассматривание картины « Кошка с котятами». Показ кукольного театра настольного
« Кошкин дом».
Договорится с родителями, чтобы принесли живую кошку в детский сад. ООД по изодеятельности«Кошкины следы»
(пальчиковая живопись) Создание игровой мастерской для родителей «Кошечка».
Подготовить материал для изобразительной деятельности: бумагу, пальчиковые краски, салфетки влажные, ножницы, кисточки, клей.
Беседы о внешности кошки, повадках, способах ухаживания, немного из истории кошки и породах кошек. Художественная литература для чтения. Подвижные игры: «Куры и кошка», ««Кошка и цыплята», «Кот Васька» Картина « Кошка с котятами. Организовать наблюдение за кошкой:
« Как у нашего кота». Набор картинок про кошку Чтение произведений « «Кот петух и лиса», В.Сутеев «Капризная кошка», В.Сутеев «Кто сказал «Мяу!» Фотографии кошек Заучивание наизусть песенок, потешек:
«Кисонька- мурысонька», « Котик- коток», « Кот на печку пошел».
Кошки, изготовленные из разных материалов (керамические, пластмассовые, мягкие, вязаные и т.д.) Загадывание загадок про кошку. ООД по изодеятельности: «Покормим кошечку»
(лепка) Разукрашивание кошки в разукрашке. Игра пальчиковая « Котята». Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование.
Раздел программы Работа с детьми Работа с родителями
Игровая деятельность Подвижные игры: «Куры и кошка», «Кошка и цыплята», « Кот Васька».
Игровое упражнение
« Собери кошку», « Нарисуй кошку по точкам», « Дорисуй кошке усы».
Обыгрывание потешки «Кошкин дом» .Дидактические игры:
«Кто где живет?», «Где чей домик?», « Животное домашнее или дикое?», «Угадай, что изменилось?»
Игра с использованием мультимедийной установки « Узнай по силуэту». Помощь родителей в изготовлении костюмов и атрибутов для инсценировки сказки.
Мир природы Наблюдение за кошкой:
« Как у нашего кота».
Общение на тему: «Кошка и котята»
НОД «У меня живет котенок» Речевое развитие Описание кошки (игрушка)
Рассматривание картины « Кошка с котятами»
Рассказывание на тему: « Мое любимое животное – кошка» Составить вместе с детьми рассказ на тему:
« Мое любимое животное – кошка» и записать его.
Художественная литература Чтение русской народной сказки « Кот, петух и лиса», Сутеев В. «Кто сказал «мяу?», « Капризная кошка»,И.Чапек « Приключения песика и кошечки»
Чтение и заучивание наизусть потешек и песенок:» Кисонька- мурысонька», « Котик- коток», « Киска- киска брысь».
Отгадывание загадок:» Выгнул спинку он дугой.», « Без расчески причесался», «Этот зверь живет лишь дома»
Список рекомендуемой литературы для детского чтения
ИзодеятельностьНОД по изодеятельности « Кошкины следы» (пальчиковая живопись)
НОД « Покормим кошечку» (лепка) Совместно с ребенком сделать коллаж для проведения занятия.
Физическое развитие Подвижные игры: « Куры и кошка», « Кошка и цыплята», « Кот Васька». Совместно с детьми изготовить маски для игры
Музыка Прослушивание фонограммы мяуканья кошки. Приобрести диски с записями голосами домашних животных.
Первые шаги в математику. Закрепление цвета, формы при проведении дидактических и подвижных игр
Приложение.
Приложение№1.
Картотека подвижных игр.
«Куры и кошка»
Задачи. Совершенствовать бег. Развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу. Поощрять самостоятельные действия. Вызывать чувство радости от совместных действий.
Содержание игры. Дети изображают курочек. Роль кошки выполняет помощник воспитателя. Воспитатель уточняет с детьми, как курочки машут крыльями, как они ходят, клюют зёрнышки. Определяет место, где живут курочки и где они будут прятаться от кошки. Затем воспитатель произносит следующий текст:
«Выходите, курочки,Жучков, паучков
Собирайтесь крошки,На зелёной дорожке».
Дети – курочки выбегают на середину зала, машут крыльями, летают.
Воспитатель продолжает:
«Куры крыльями махали:Куры клювиком стучали:
“Ко-ко-ко, ко-ко-ко”“Тук- тук-тук, тук-тук-тук”.
Дети-курочки присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося: «Тук-тук-тук!»
Вдруг появляется кошка (помощник воспитателя):
«Выйду, выйду на дорожку,Там, где куры ищут крошки,
Мяу-мяу-мяу!Мяу-мяу-мяу!»
Куры громко кричат: « Ко-ко-ко, ко-ко-ко» - и убегают в свои домики.
«Кошка и цыплята»
Задачи. Совершенствовать бег, влезание на предметы и слезание с них. Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками. Побуждать к подражанию животным. Развивать воображение.
Содержание игры. На полянку выходит курочка – хохлатка (взрослый), с нею жёлтые цыплята (дети). В дальнем углу групповой комнаты на скамейке дремлет кошка (взрослый). Цыплята разбегаются по поляне, машут крылышками, клюют зёрна, взбираются на жёрдочки (кубы) высотой 10 см. дети действуют по своему усмотрению.
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко». На эти слова цыплята настораживаются, смотрят по сторонам. А курочка медленно продолжает:
«На скамейке у окошкаКошка глазки открывает
Улеглась и дремлет кошка. И цыпляток догоняет»
На последние слова цыплята убегают от кошки, а кошка пытается их догнать.
«Кот Васька»
Задачи. Повысить двигательную активность. Способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.
Содержание игры. Дети – мышки сидят на стульчиках или на ковре. Один ребёнок изображает кота Ваську. Он прогуливается перед детьми – мышками, подражая коту (идёт на носочках, оглядывается вправо, влево, мяукает).
Воспитатель и дети поют или говорят:
«Ходит Васька беленький,А бежит стрелой,
Хвост у Васьки серенький,А бежит стрелой».
Кот бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится на него, засыпает. Взрослый и дети поют:
«Глазки закрываются,Зубы у кота –
Спит иль притворяется?Острая игла».
Взрослый идёт посмотреть, спит ли котик, и приглашает детей – мышек погулять. Мышки подбегают к стулу и скребут по нему.
Взрослый говорит:
«Только мышки заскребут,
Серый Васька тут как тут.
Всех поймает он!»
Кот догоняет мышек, а они убегают от него.
Приложение№2.
Наблюдение за котом.«КАК У НАШЕГО КОТА…»
Вы хотите поглядеть из окна на кошку, а киски все нет и нет… Если в нашем детском саду живёт кот, просто пригласите его угоститься под ваше окошко. Няня выносит кошку, и воспитатель зовёт ребятишек: «Глядите! Кошка! Что она делает? Да, тётя Юля ему колбаски дала. А он ест? Лапой держит и отрывает зубами по кусочку, а сам оглядывается – вдруг, кто отнимет, вот смешной!» воспитатель предоставляет детям самостоятельно полюбоваться бело – рыжим красавцем, поощряет и комментирует их высказывания, а потом негромко с улыбкой декламирует потешку: «Как у нашего кота шубка очень хороша, как у котика усы – замечательной красы. Зубки – белые, глазки – смелые».
Возможен переход к активным игровым действиям с образной игрушкой: покормить кота, отпустить погулять, позвать «кис-кис», домой привести, снова вкусненького дать… Для крошек года – полутора лет этого вполне достаточно (под руководством взрослого, разумеется). Детишки постарше могут готовить еду на кукольной плите, принести молочка из магазина или привезти на грузовике из деревни, если у них есть подобный запас впечатлений. Простые игровые сюжеты могут бесконечно варьироваться, обогащаться при тактичном участии взрослого.
Приложение№3.

«СЛЕДЫ КОТЕНКА»
Рисование. Пальчиковая живопись
Цель:
формировать интерес к рисованию
знакомить с красками, учить называть и показывать краску синего цвета
развивать мелкую моторику рук (оставление следов пальцами, сложенными щепоткой)
Материал:
½ листа бумаги белого цвета (на каждого ребенка), гуашь синего цвета, тазик с водой, салфетки, мягкая игрушка котенок.
Ход занятия:
Острые ушки,
На лапках подушки, Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Мягкие лапки,
А в лапках – цап-царапки.
Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)
Дети, посмотрите, к нам в гости пришел котенок – пушистый, мягкий, маленький.
Какого он цвета?
Какие у него ушки, хвостик, лапки?
Воспитатель вместе с детьми рассматривает мягкую игрушку – котенка.
У котенка лапки – подушечки, где могут прятаться коготки, и настоящий котенок может ими поцарапать. А как он быстро бегает. Не успели оглянуться, как ….
Намочил котенок лапки –
Он пошел гулять босой.
Не нашел себе он тапки
И скорей бежит домой.
Котенок убегает, а следы остаются.
Давайте, дети, мы нарисуем эти следы. Сложим пальчики щепоткой. (Воспитатель показывает, как надо сложить пальцы, помогает детям).
Опустим все пальцы в блюдо с краской синего цвета и оставим следы на листе.
Воспитатель просит детей назвать цвет краски (синий), а затем от имени котенка благодарит детей, ему нравятся работы детей, просит, чтобы дети напоили его теплым молоком.
Приложени№4.
Непосредственно- образовательная деятельность.
У меня живет котенок
(мир природы)

Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с домашними животными.
Формировать умение правильно обращаться с животными.
Развивать желание наблюдать за котенком.
Учить делиться полученными впечатлениями.
Воспитывать бережное отношение к животным, заботиться о них

Ход занятий.
Воспитатель: дети, сегодня утром я принесла в группу котенка. Его зовут Пушок. Давайте позовем котенка: «Кис-кис!» Я возьму котенка на руки и поглажу его, чтобы ему не было страшно. Смотрите, как я его глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. Животным нравиться, когда их гладят по шерстке. Когда я глажу Пушка, ему это очень нравится, и он начинает мурлыкать. Но если ему что-то не нравится, он убегает, фырчит или помахивает кончиком хвоста. Посмотрите, какой у него хвостик!
Дети: длинненький, пушистый.
Воспитатель: какая шерстка у Пушка? Шерстка гладкая, мягкая и пушистая. Мы смотрим на котенка, а он смотрит на нас. А как вы догадались
что он тоже нас рассматривает?
Дети: он вертит головой и смотрит на нас.
Воспитатель: посмотрите, какие у котенка глаза - большие, круглые, зеленого цвета. А что у котенка на голове? Правильно, ушки. Вон он как их насторожил, прислушивается. А что есть на мордочке у котенка?
Дети: глаза, нос, рот и усы
Воспитатель: правильно, глазами он видит, носом он дышит и нюхает пищу, а ртом ест. Вы знаете, чем нужно кормить котят?
Дети: молочком, мясом, рыбкой.
Воспитатель: в магазинах для животных продают специальный корм для котят. Пушок любит такой корм. Когда он слышит, что я шуршу пакетиком с кормом, то быстро бежит ко мне. Давайте посмотрим, будет ли котенок есть
(педагог дает котенку рыбу, молоко, конфету)
В процессе наблюдения дети делают вывод о том, что из еды больше всего понравилось котенку.
Воспитатель: кроме корма у котенка всегда должна быть вода. Все животные, как и люди, пьют воду.
Педагог обращает внимание детей на то, как котенок ест (язычком лакает молоко, острыми зубками грызет корм, с помощью острых когтей лапками удерживает корм), как ходит, бегает, прыгает. Показывает, как можно поиграть с котенком: предлагает некоторым детям по очереди взять веревочку с игрушкой и поиграть с котенком.
Педагог берет котенка на руки и читает стихотворение Р. Селенина
«Наш котенок»
И она наверно сладкая
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шерстку лижет
Воспитатель: детки, как вы думаете, у котенка шерстка действительно сладкая?
Дети: нет.
Воспитатель: котенок лижет шерстку не потому, что она сладкая, он просто умывается!
Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.
Приложение№5. Методические разработки.
«Капризная кошечка» по сказке СутееваВ. (I младшая группа)
Ралькайзер М.Е., Чуева В.И. воспитатели МАДОУ «Центр развития ребёнка» - детский сад № 35 «Родничок».
Совместная деятельность со взрослыми Самостоятельная детская деятельность
I половина дня Сюрпризный момент (на столах, на полках. на стенах картинки с изображением кошек и игрушки – кошки)
Приход кошки: беседа детей с кошкой.
Строительство дома для кошки.
Д/и «Продолжи ряд» - выкладывание дорожки из геометрических форм.
Игра «Угостим кошку рыбкой».
Д/и «Узнай по силуэту» (домашние животное).
Речевая игра с движениями «Все котятки мыли лапки» Рассматривания иллюстраций по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»
«Дорисуем кошки усы»
Чтение знакомых стихов и потешек о кошке.
II половина дня Загадывание загадок про кошку.
Обыгрывание потешки «Кисонька – мурысонька».
П/и «Кошки –мышки». Рисование дорожки для кошки на асфальте.
Настольно-печатная игра «Играй-ка собирай-ка». Изображение частей тела животного (туловище, голова, усы, ноги).
Работа с родителями: Вместе с родителями организовывать музей кошки. Организация выставки. Посещение музея вместе с детьми.
Творческая мастерская «Кошечка».
Приложени№6.
Мини-музей кошек.
В начале учебного года нами было задумано организовать музей кошек. Мы предложили родителям принять участие в организации мини- музея, на которое они активно откликнулись.
Цель создания данного мероприятия:
Прививать бережное отношение к животным.
Развивать познавательный интерес к истории кошки.
Помочь приобрести опыт и навыки сосуществования с животными.
Ухаживать за своими любимцами.
Основой экспозиции нашего мини- музея стали:
мягкие игрушки- кошки, керамические фигурки, игрушки- погремушки, предметные картинки, салфетки с изображением кошки, также большой подбор художественной литературы про кошку.
Это интересно.То, что мы обязаны появлением кошек Древнему Египту, почти ни для кого не секрет. Именно эта страна официально считается родиной этих замечательных животных, и именно она в свое время славилась культом кошек, от дельные формы которого сохранились до сих пор.
Однако кошки в истории успели проявить себя и вне египетских границ и в короткое время распространились по всему миру. Распространение это стало возможно благодаря финикийцам. Именно они первыми стали брать кошек в морские походы, и именно благодаря им весь мир узнал о домашней кошке.
Особенно благодарны были древние греки: кошки (которых в Грецию завозили контрабандой) так хорошо помогали им в борьбе с грызунами, что именно свободолюбивого кота греки в следствии сделали символом знаменитого восстания Спартака. Ну, а из Греции кошки попали в Грузию, а затем и на весь европейский рынок.

Приложение№7.
Игровые упражнения: «Собери кошку», « Дорисуй кошке усы», «Разукрась кошку».

Машанова С.И., воспитатель

ДС № 171 «Крепыш»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

декабрь, 2014г

Вид проекта: творческо-исследовательский, долгосрочный.

Цель проекта: Развитие интереса к исследовательско- проектной деятельности.

Основная образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Музыка».

Программное содержание:

«Познание» - активизировать мышление детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на данную тему, моделирование правил безопасного поведения при обращении с домашними животными.

«Коммуникация» - развивать связную речь через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.

«Социализация» - воспитывать любовь к животным, вызвать желание заботиться о них; формировать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.

«Художественная литература»- познакомить с художественными произведениями на заданную тему (заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игровые упражнения в стихотворной форме, театрализованная деятельность на тему прочитанного).

«Физическая культура» - развивать двигательную активность через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх-соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.

«Музыка» - способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, беседы по содержанию песни, музыкально-ритмические движения, развитие артистических способностей.

«Художественное творчество»- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование).

«Безопасность» - закрепить правило при общении с домашними животными.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Ожидаемый результат :

  • Расширены знания детей о домашних животных - кошках;
  • Сформирован познавательный интерес к жизни кошек.
  • Сформированы коммуникативные навыки

Срок реализации проекта: С 1.09.2013. по 1.03.2014г.

Механизм реализации проекта

Этапы проекта

Задачи этапов проекта

(подготовительный)

  • Определение темы, цели, задач, содержания проекта;
  • Прогнозирование проекта;
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможности средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
  • Поиск различных средств достижения цели.

(основной)

  • Разучивание стихов, песен, потешек, загадок о кошках;
  • Чтение художественных произведений, сказок;
  • Проведение цикла занятий, наблюдений;
  • Создание тематических выставок;
  • Беседы и рассматривание иллюстраций, фотографий, картин;
  • Работа с родителями (консультация, мастер-класс)

(заключительный)

  • Анализ проекта, подведение итогов, презентация, концерт, дефиле.

План осуществления проекта

Образовательные области по программе «Детство»

Формы совместной деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Деятельность в ходе режимных моментов

Работа с родителями

Познание

Беседы: «Кто живет у нас дома», «О наших четвероногих друзьях», «Мур, вы меня узнали?», «Они такие разные», «Как ухаживать за кошкой».

Рассматривание книг, энциклопедий о животных.

Дидактическме игры: «Кошка на окошке», «Большие - маленькие», «Исправь ошибку», «Угадай, о ком я говорю», «Собери картинку».

Проблемная ситуация «Что произойдет, если домашних животных выпустить в дикую природу?».

Моделирование правил «Чего нельзя делать с животными?».

Викторина «Кошки».

Тематическая выставка «Наши домашние питомцы».

Ширма-передвижка «Если у вас в доме котенок».

Фоторепортаж

«Истории о кошках и других домашних питомцах».

Коммуникация

Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Истории о кошках».

Беседа «Какую пользу приносят человеку домашние животные».

Рассказ-описание «Мой любимый питомец».

Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Творческие рассказы по темам: «Моя кошка», «Порода кошек, которые мне нравятся».

Создание дидактического альбома «Любимые кошки нашей группы».

Дидактические игры: «Назови жилище», «У кого кто», «Отгадай слово».

Отгадывание загадок, кроссвордов.

Ситуативный разговор: «Какие животные есть у вас дома», «Как нельзя обращаться с животными».

Этюд «Угадай кто это» (передать повадки животных).

Беседа-обсуждение «Зачем ухаживаем за домашними питомцами».

Папка-передвижка

«Дети и домашние животные, вред или польза?».

Изготовление книжки-малышки «Что мы знаем о кошках».

Альбом «Как ухаживать

за домашним питомцем».

Художественное творчество

Составление коллажа «Кошки на крыше».

Беседа «Такие разные животные».

Театрализованная игра «Оживи скульптуру».

Лепка из соленого теста «Они такие разные».

Рисование «Мой любимый питомец».

Дид.игры «Дорисуй котика», «Кошка на окошке».

Конструирование из бросового материала «Коты».

Создание эскизов на тему: «Друзья, которые всегда рядом».

-«Коврик» из папье маше.

Кошки в картинах великих художников (Б.Григорьев, Ф.Лейтон, Ч.Рац)

-«Картины с кошками».

Изготовление книжек-

Малышек и плакатов по

Теме: «Кошки».

Создание макета

-«Кошкин дом».

Коллекция копилок

-«Кошки».

Драматизация сказки «Кошкин дом». Музыкальные игры «Собачка и кошечка», «Тень-тень, поте тень…»

Слушание песен: Ю.Трофимов «Котенок», «Подружилась кошка с мышкой», «Бездомная кошка».

Игра-имитация «Изобрази, а мы угадаем». Слушание: «Кто как ходит», «Кто как поет».

Игра на музыкальных инструментах.

Рисование своих впечатлений, после прослушивания музыкальных произведений.

Слушание песен о кошках, прослушивание аудиозаписи: «Звуки природы», «Голоса животных».

Мюзикл «Кошкин дом».

Логоритмические упражнения «Озорные котята», «Песенка сердитого котенка»

Импровизация движений под стихотворения.

Шумовые оркестры.

Помощь в оснащении музыкального уголка.

Подбор детских песенок

о кошках.

Изготовление

костюмов и декораций

к празднику.

Физическая культура

Подвижные игры: «Прокати клубок», «Заболевшая кошка», «Кот и мыши», «Воробушки и кот».

Игра-имитация «Разные кошки».

Эстафета «Полоса препятствий».

Подвижные игры по желанию детей.

Выполнение общеразвивающих упражнений, рассматривание схем, упражнений.

Выполнение физкульт-минутки «Кошки».

Пальчиковая гимнастика «Два кота».

Организация похода с детьми в лес.

Эстафета

с родителями «Полоса препятствий».

Художественная литература

Чтение рассказов: К. Паустовский «Кот варюга», Марен Ваго «Записки черного кота», Н. Снигирева «Комиксы о коте Кешке», Меэтт Хейг «Быть котом» и другие.

Сказки о кошках «Кот в сапогах», «Кот в сапогах ищет клад», «Котофей Иванович», «Кот и лиса», «Кот, петух и лиса» и др.

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций в книге «Большая кошачья книга».

Рисование иллюстраций к книжкам-малышкам.

Инсценирование «Бездомная кошка», «Кошкин дом» и др.

Обыгрывание сценок из знакомых произведений: «Усатый - полосатый», «Петушок» и др.

Чтение обсуждение книг.

Заучивание стихотворений: Е.Благинина «Котенок», В. Приходько «Про кошку», Б.Заходер «Мордочка, хвост и четыре ноги» и др.

Театрализованная деятельность на тему прочитанного.

Просмотр мультфильмов: «Кто сказал Мяу?», «Кот с улицы Лизюкова», «Кот Леопольд».

Подборка художественной литературы по теме.

Выставка книг.

Сбор материала для

мини-музея.

Всероссийская конференция «Первые открытия: проектная деятельность детей в ДОУ»

Введение.

Отгадайте загадку:

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Кто это?

Кошка красивое и умное животное. Кошек любили во все времена. Ты приходишь из детского сада, и тебя радостно встречает четвероногий друг, который просто любит тебя.

Гипотеза: Я предполагаю, что кошка необычное животное.

Цель: Узнать и распространить интересные факты про кошек.

Задачи:

  • узнать, почему любят кошек.
  • выяснить, как правильно ухаживать за домашней кошкой и сделать питомца своим другом.
  • узнать какие бывают кошки?
  • используя интернет ресурсы, узнать кошачьи приметы и почему мурлыкают кошки.
  • провести эксперимент: сделать снимки глаз кошки в разное время суток.

Объек исследование: Кошка.

Методы исследования:

  • Метод наблюдения
  • Метод фотографии
  • Метод экспериментирование
  • Беседа
  • Опрос
Основная часть.

Кошка как кошка, но что, то в ней есть особенное…

Домашнюю кошку приручили древние люди. Говорят, что не человек приручил кошку, а кошка "приручила" к себе человека. Все кошки хищники. Хоть они и живут у нас в домах, но все охотятся на мышей и мелких птичек.

У меня есть кошка. Зовут ее Стелла. Она уже взрослая кошка, ей два года. Наша Стелла — необыкновенная кошка, у нее мягкие подушечки на лапках. Ушки у Стеллы остренькие.

Опрос.

Я спросила у друзей, есть ли у них домашние питомцы и какие? В опросе участвовали 19 человек.

Вывод: у 9 ребят есть дома коты.

Какие бывают кошки.

У меня необычная кошка, а породистая и порода ее Сфинкс. Мама мне показала фотографий разных пород кошек, посмотрите на них. Породы кошек разные:

Сибирская кошка

Персидская кошка.

Эти кошки красивые, но моя кошка Стелла лучше всех.

Я решила рассказать ребятам, какая у меня замечательная кошка и как ухаживаю за ней, играю и кормлю.

Моя любимая кошка Стелла

Стелла очень любит спать на подушке, у нее есть своё место.

Кушает Стелла у нас только рыбу и сухой корм вместо десерта.

У нее есть миска. Я сама наливаю ей воду и молоко.

Моя кошка чистюля. Она вылизывает себя так, и умывается лапкой. Я хотела ее помыть шампунем, но папа мне сказал, кошка не любит купаться, для этого у нее есть лапка.

Я играю с кошкой, строю для нее домики. Я очень люблю раскрашивать картинки с кошками и даже учусь рисовать котов.

Стелла не любит оставаться одна. Когда я собираюсь уходить в садик, Стелла садится около двери и провожает меня. Кошка у меня самая любимая и красивая!

С мамой мы прочитали много сказок и стихов про кошек: «Кот, лиса и петух», «Котишка - плутишка», «Кошкин дом», «Усатый полосатый».

Своей кошке я читаю потешки и песенки:

Как у нашего кота шуба очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.

Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.

Самому ли есть
Либо Валеньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Валеньке снесу.

Кисонька-мурысенька,
Ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысенька,

Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька- мурысенька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
-Кисонька-мурысенька,
С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна! Не ешь одна!

Кошачьи приметы.

Люди верят в кошачьи приметы: считают, что кошка - магическое животное. Моя кошка Стелла предсказывает погоду. Если она прячет носик, будет холодно. Моет лапкой мордочку к гостям, значит, ко мне придет в гости подружка.

Почему Стелла мурлыкает и отчего у кошки светятся глаза в темноте?

А как мурлыкают кошки мне очень интересно, и используя интернет ресурсы мы с Наргизой Рустемовной узнали, что звуки мурлыканья кошки исходят из ее рта и носовой полости, а вибрация распространяется на все тело животного.

Поэтому кажется, что к какой части тела кошки не приложи ухо - везде раздается умиротворенное урчание. Даже сердце и легкие у мурлыкающей кошки прослушать не представляется возможным. А зачем кошки мурлыкают? С помощью мурлыканья кошка поддерживает свое здоровье - мурлыканье непосредственно влияет на процесс кровообращения, делая его более эффективным.

Еще одно удивительное что я заметила у Стеллы ее удивительные глаза каторые светятся в темноте! Мы снова обратились к интернет ресурсу где узнали что кошка, как большинство хищников, чаще всего охотится ночью, поскольку ее глаза прекрасно видят в темноте. Днём зрачки у кошки сужаются так, что превращаются в щелочки, а ночью расширяются до предела, поглощая даже очень слабый свет. Кошкам хватает слабого свечения ночного неба, чтобы отражать свет и видеть в темноте.

Чтобы это проверить, я решила понаблюдать за Стеллой. Вместе с мамой (она мне помогала) мы сделали снимки глаз кошки в тёмное и светлое время суток. Первый снимок мы сделали днём.

Зрачки у кошку сужены. Глаза блестят, но не светятся. Затем мы сделали снимок в полной темноте. В комнате совсем не было света, поэтому мы использовали фотовспышку. Зрачки глаз у кошки расширены. Глаза блестят, но всё же не светятся.

Последний снимок мы сделали вечером. Кошка сидела в тёмном коридоре, свет падал из комнаты. Глаза у кошки действительно светились.

III. Заключение.

Вывод.

Наблюдать за кошкой Стеллой интересно и увлекательно. Я убедилась в том, что кошка необычное животное. Я свою кошку очень люблю! И вы любите кошек, тогда будете добрыми и счастливыми.

Презентация

Литература.

Дымова Н. Статья: «Давай дружить!» [Текст] / Дымова Н., ежемесячный журнал «GEOлёнок» (ГЕОленок), №3 / 2008 год

Кошки картинки [иллюстрации, фото] [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// images.yandex.ru - Загл. с экрана.

Самые красивые фотографии животных Кошки [фотографии] [Электронный ресурс] Режим доступа: http://fotozveri.ru koshki3. Загл. с экрана

https://otvet.mail.ru/question/69718078

Екатерина Караханова

Проект «Такие разные кошки »

Руководители проекта : Караханова Е. И.

Вид проекта : проект носит комплексный характер. Включает в себя, творческую , познавательную и практическую деятельность.

Срок выполнения : 1,5 месяца

Участники : воспитатели, дети подготовительной группы , родители, музыкальный руководитель.

Рождение проблемы :

Во время общения с детьми группы выяснилось , что лишь у небольшого количества детей дома имеются домашние животные. Дети, у которых есть домашние животные, а именно кошка , с большим удовольствием и любовью, рассказывали о них : как они ухаживают за ними, что они едят и т. п. Другие в свою очередь, затруднялись отвечать на вопросы о поведении и уходе за домашними питомцами. Все дети в группе показали эмоциональную отзывчивость и заинтересованность этой темой.

Актуальность : В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект же позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошках ) и правилах ухода за ними.

Цель проекта :

Развитие творчества и возможности самовыражения ребенка в рамках группового проекта «Такие разные кошки » .

Задачи проекта :

Образовательные

Продолжать закреплять знания детей о кошках .

Обобщить знания детей о кошках , их повадках, образе жизни.

Развивающие :

Развивать интерес к жизни кошек;

Развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;

Развивать речь детей, обогащать их словарь;

Развивать связную речь;

Воспитательные

Воспитывать чувство любви к животным;

Воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам .

Воспитывать любознательность, сочувствие, используя фольклор, воспитывать любовь к песням, загадкам.

Реализация проекта :

Беседа о домашнем животном – кошке с использованием энциклопедий о них.

Чтение русских народных сказок : «Кот и лиса» , «Кот, петух и лиса» , «Ученый кот» . Ш. Перро «Кот в сапогах» . Стихи : А. Барто, В. Берестов, Л. Н. Толстой С. Я. Маршак.

Знакомство с пословицами, поговорками, песенками о кошках .

Самостоятельное рассматривание альбомов, фотографий, книг, энциклопедий о кошках .

Консультации для родителей по изготовлению поделок для выставки.

Составление описательных, творческих рассказов «Мой пушистый друг» .

Отгадывание и придумывание загадок.

Разучивание стихотворений , К. Чуковского, потешек, музыкальных произведений о кошке .

Дидактические игры : «Кому что нужно» , «Кто, где живет» .

Различные виды изодеятельности : «Портрет кошки » , рисование мультяшных котов; лепка котов, конструирование с использованием природного материала.

Игровые упражнения – экспромты с элементами гимнастики «Кошкины повадки » , подвижные игры «Мышеловка» , «Кот и мыши» .

Выставка различных фигурок кошек.

Работа с родителями :

Изготовление декораций и подборка костюмов для мюзикла.

Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок. Пополнить коллекцию сувениров.

Участие в выставке.

Домашний мини-проект семьи Семеновой Аллы.

3-4 неделя

Ознакомление со сценарием мюзикла.

Распределение и разучивание ролей.

Репетиции.

5-6 неделя

Презентация проекта «Кошки » .

Мюзикл «Непослушные котята» .

Представление домашнего проекта «Семейство кошачьих в нашем доме» Семеновой Аллы.

Выводы :

В результате осуществления проекта : «Такие разные кошки » удалось расширить и обогатить представление детей о кошках .

При помощи музыки удалось развить способность детей к построению пластических образов животных – кошек и котят.

У детей развилось чувство ответственности и бережного отношения к животным.

У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.





Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «такие разные пуговицы» (подготовительная группа) ВВЕДЕНИЕ Известно, что познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений, а положительные эмоции составляют основу психического.

Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект познавательно-творческого проекта «Пришла коляда накануне Рождества» (средняя группа) Цель: воспитывать любовь и уважение к народным праздникам, традициям. Задачи: Ознакомить детей с праздником Христово Рождество; дать понятие.

Консультация для родителей по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки. Такие похожие, но такие разные!» Консультация для родителей «Мальчишки и девчонки…» - такие похожие, но такие разные! Но все они без исключения желают поиграть. Какую.

Паспорт краткосрочного творческого проекта «Мой домашний любимец» Тип проекта: информационно – познавательный, детско-взрослый, групповой По содержанию: «Ребенок и природа» По числу участников проекта:.

Краткосрочный проект по экологии "Кошки наши друзья" Воспитатель мини – центра Даниярова Баян Зангирхановна Экологическое воспитание на протяжении уже нескольких лет является темой моей работы по саморазвитию. Педагогический опыт показал мне наиболее успешную именно для моей педагогической деятельности технологию экологического воспитания - метод проектов. Эта технология имеет, на мой взгляд, ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую-либо тему и получение быстрых практических результатов. В статье я представляю опыт реализации одного из проектов - краткосрочного проекта "Кошки наши друзья" Оптимальные сроки реализации - декабрь, январь. Актуальность реализации проекта: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть,…..Краткосрочный проект по экологии "Кошки наши друзья" Воспитатель мини – центра Даниярова Баян Зангирхановна Экологическое воспитание на протяжении уже нескольких лет является темой моей работы по саморазвитию. Педагогический опыт показал мне наиболее успешную именно для моей педагогической деятельности технологию экологического воспитания - метод проектов. Эта технология имеет, на мой взгляд, ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую-либо тему и получение быстрых практических результатов. В статье я представляю опыт реализации одного из проектов - краткосрочного проекта "Кошки наши друзья" Оптимальные сроки реализации - декабрь, январь. Актуальность реализации проекта: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть,….. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более. общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильным в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения. Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: "Воспитание любви к животным". Анкета позволила сделать следующие выводы: 1.Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (из 17 семьи только в трёх есть домашние животные). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. 2.Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Привлечение внимание к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект "Кошки наши друзья", цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах - кошках. Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный. Необходимое оборудование: Источники информации: справочные издания, книги, журналы с рассказами о кошках; Фотографии; ПК, проектор, принтер, сканер. Вид проекта: семейный, групповой. Место проведения: Мини- центр «Балдаурен». Сроки проведения: декабрь январь 2015- 2016 года. Режим работы: во время и вне образовательной деятельности. Количество участников проекта: воспитатель: Даниярова Б.З, дети – 17 чел, родители. Возраст детей: 3- 5 лет.

проект кошка.docx

Картинками

Краткосрочный проект по экологии "Кошки наши младшие друзья" Воспитатель мини – центра Даниярова Баян Зангирхановна

Краткосрочный проект по экологии "Кошки наши друзья" Воспитатель мини – центра Даниярова Баян Зангирхановна Экологическое воспитание на протяжении уже нескольких лет является темой моей работы по саморазвитию. Педагогический опыт показал мне наиболее успешную именно для моей педагогической деятельности технологию экологического воспитания ­ метод проектов. Эта технология имеет, на мой взгляд, ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую­либо тему и получение быстрых практических результатов. В статье я представляю опыт реализации одного из проектов ­ краткосрочного проекта "Кошки наши друзья" Оптимальные сроки реализации - декабрь, январь. Актуальность реализации проекта: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть,….. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более. общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное

действие могут оказаться неправильным в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения. Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: "Воспитание любви к животным". Анкета позволила сделать следующие выводы: 1.Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (из 17 семьи только в трёх есть домашние животные). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. 2.Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое­нибудь домашнее животное, но из­за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье ­ это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно­волевые и трудовые качества. Привлечение внимание к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект "Кошки наши друзья", цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах - кошках. Тип проекта: краткосрочный. творческий, информационно­исследовательский, Необходимое оборудование: Источники информации: справочные издания, книги, журналы с рассказами о кошках; Фотографии; ПК, проектор, принтер, сканер.

Вид проекта: семейный, групповой. Место проведения: Мини­ центр «Балдаурен». Сроки проведения: декабрь январь 2015­ 2016 года. Режим работы: во время и вне образовательной деятельности. Количество участников проекта: воспитатель: Даниярова Б.З, дети – 17 чел, родители. Возраст детей: 3- 5 лет. Цель: расширить представление у детей о домашних животных, условиях их содержания и ухода за ними, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы. Задачи были поставлены следующие: 1) Формировать знания детей о домашних животных 2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития 3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения Ожидаемые результаты:  Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.  Привитие детям любви и бережного отношения к животным.  Желание родителей завести домашнего питомца. Структура проекта Проект Кошка с котятами Восприятие животного Деятельность детей Труд по уходу за домашними животными Наблюдение Изо - деятельность Творчество Перенос накопленного опыта ребенком в другие сферы деятельности

Игра Эксперименты Чтение художественной литературы Рассматривание картинок Слушание музыки(голоса кошки и котят) Реализация мероприятий проекта велась поэтапно. План поэтапных мероприятий 1­й этап Подготовительный 2­й этап Реализация проекта 3­й этап Итоговый Анкетирование родителей. Определить уровень знаний детей о домашних животных. Беседы Рассматривание картины "Кошка с котятами" Договориться с родителями чтобы принесли живую кошку в детский сад Занятия познавательного цикла "В гости кошка пришла" Подготовила материал для изобразительной деятельности: глина, пластилин, стеки, бумагу, клей, краски, кисточки. Художественной литературы для чтения. Исследовательская деятельность "Питание кошки" Чтение, заучивание; песенки, потешки: "Кисонька ­ мурысонька", "Кот на печку пошел" , Оформление фото ­ выставки по материалам проекта Выставка рисунков, поделок Досуг совместно детей и родителей: представление "Кошкин дом"

Картина "Кошка с котятами" "Альбом "Домашние животные" "Котик­коток" Й. Чанек "Приключение песика и кошечки" Н.Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом" Загадки Рисование: "Кошка" (дорисуем кошку) Лепка: "Покормим кошечку" Подвижная игра: "Воробушки и кот" Игра ­ инсценировка: "Кошки дом" Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование Педагога м Раздел программы С детьми Родителям Игровая деятельность Игра ­ драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные" "Воробушки и кот" Игровые упражнение ­ "Составь Рекомендации "как изготовить персонажей для настольного театра. Сделать "Деревенский дворик"

животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй кошечку животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" Природный мир "Наблюдения за котенком" "Рассматривани е и сравнение кошки и кролика" "Кошка и собака ­ наши милые друзья" "Значение животных в жизни человека" Речь и речевое общение Рассказывание детей на тему: "Мое любимое Придумать сказку про "кошку" и

животное", "Описание кошки" (игрушка), Рассматривание картины "Кошка с котятами" Чтение: И.Чапек "Приключение песика и кошечки", Н.Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом" Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька­ мурысонька", Кот на печку пошел", "Котик­ коток". Лепка: "Покормим кошечку" Рисование: "Кошка" (дорисуем кошечку) Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши" записать ее. Выучить стихотворение про домашнее животное. Список рекомендуемо й литературы для детского чтения Й.Чапек "Приключение песика и кошечки". Н.Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом" Совместно с ребенком сделать коллаж: "Кошки разные нужны, кошки разные важны" (аппликация из вырезанных картин) Памятка с содержанием игр "Воробушки и кот", "Кот и Художественная литература ИЗО­деятельность Физическое развитие

Музыка Слушание аудиозаписи с головами домашних животных мыши" Приобрести диски с записями голосами животных и птиц, а также веселой гимнастики: "Изобразим животных" "1 день с кошкой в детском саду" В ходе реализации проекта требовалось личное присутствие домашнего животного в группе. Так, в детский сад была принесена кошка, которая находилась с детьми в группе целый день. Наблюдения за кошкой вызывало у детей эмоционально положительную реакцию, интерес к животному, желание общаться с ним. Наблюдению за кошкой я сопровождала высказываниями и вопросами: "Посмотрите, какой симпатичный котенок: пушистый, полосатый:", "Кто это такой пушистый, лохматый, словно меховой шарик?...". Также, наблюдение за кошкой старалась сопровождать полешками и загадками. Например: "Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет". Или "Отварилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся серой лапкой. Берегись мышиный род ­ На охоту вышел. . ." (Кот) Задаваемые вопросы во время непосредственного наблюдения, направляла, прежде всего, на уточнение и обогащение представления детей о внешнем виде животного (основные части тела, покров, цвет, величина), и его проявлениях (движения, питание, издаваемые звуки). Способы питания: грызет зубами, лакает языком. Также, по моей просьбе одна семья принесли нам в группу кролика для сравнения кошки с кроликом, сходство и различия.

Дети с большим удовольствием и радостью вели наблюдения за кошкой и кроликом. Учитывая особенности возраста, я целесообразно задавала наводящие вопросы, в которых есть варианты ответа. Например: "Уши у кролика длинные или короткие?", "Кролики бывают разного цвета: белые, серые, черные. Посмотрите, какого цвета шерсть у нашего кролика?", "Вот здесь, в миске, я приготовила все, что любит кролик. Скажите, что он ест?" Спустя несколько дней после наблюдений, я старалась связать новое с тем, что уже дети знают: расскажите о своей кошке", "А кто еще видел кроликов?", "Какие они были?", "Как мяукает кошка?", "Как мы позовем кошку?", "Любишь ли ты ее?", "Как ты ухаживаешь за ней?" и др. Результаты проекта следующие: 1) дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним питомцам, пожелали завести питомцев в мини – центре. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради живого существа: вовремя накормить, напоить, почистить, оказать помощь. 2) домашние животные появились еще в 8 семьях. Приложение занятия, фото, литература Потешка « Кисонька­Мурысонька» - Кисонька – Мурысонька, Где была? - На мельнице. - Кисонька – Мурысонька,

­Что там делала? - Муку молола. - Кисонька – Мурысонька, ­Что из муки пекла? - Прянички. - Кисонька­Мурысонька, - С кем ела? - Одна! - Не ешь одна! Не ешь одна! Кот на печку пошёл Кот на печку пошёл, Горшок каши нашёл. На печи калачи Как огонь горячи. Пряники пекутся, Коту в лапки не даются. Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые. Котик-котик, коток, Котик, серенький хвосток! Прийди, котик, ночевать, Нашу Машеньку качать. Уж как я тебе, коту, За работу заплачу: Шубку новую сошью, Да сапожки закажу, Дам кусок пирога, Да кувшин молока.

Рассказывание по картине «Кошка с котятами» (для детей 3­5 лет) Программное содержание: продолжать учить детей рассматривать картину. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания, называть особенности внешнего вида животного, помочь понять содержание картины. Воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, составлять рассказ по образцу самостоятельно или с помощью воспитателя. Воспитывать интерес к домашним животным. Материал: картина «Кошка с котятами», парные картинки к игре «Мама и детки», мольберт, указка, лист бумаги с изображением кошки с клубками, мяч. Для каждого ребёнка лист бумаги с нарисованным котёнком, цветные карандаши. Предшествующая работа: беседы на тему: «Домашние животные», дидактические игры, заучивание потешек про кошку, рассматривание альбома «Наши питомцы». Методические приёмы: рассказ, беседа, художественное слово, дидактические игры «Что рассматривание картины, «Парные картинки», делает кошка», физкультминутки. Ход Воспитатель обращает внимание детей на гостей, здороваются, подводит детей к столам, где разложены парные картинки с домашними животными. В гости к нам пришли зверята: Кошки, лошадки, поросята. Своих деток потеряли, долго плакали, искали.

Помогите поскорей мамам отыскать детей. Давайте поможем мамам, (дети выполняют задание, проверяют). У лошади (жеребёнок) У коровы (телёнок) У собаки (щенок) У свиньи (поросёнок) У кошки (котёнок) У козы....(козлёнок). Молодцы! А я для вас приготовила сюрприз. Садитесь на стульчики, (показываю картину, дети рассматривают). Воспитатель: Кого вы видите на картине? Давайте рассмотрим сначала кошку. Кошка какая? (большая, пушистая, красивая). Чем покрыто тело кошки? (шерстью). А какая шерсть? (длинная, мягкая, пушистая). Что есть у кошки?(туловище, голова, лапы, хвост). Что у кошки на голове? (уши, глаза, нос, рот, усы). Что делает кошка? (лежит). исуемВоспитатель: Рядом с кошкой находятся котята. Какие они? (маленькие, пушистые). Какие у них мордочки?(весёлые, смешные). Чем покрыто тело? Что делают котята?

Теперь я расскажу вам рассказ про кошку с котятами. Слушайте его внимательно, а потом попробуйте сами рассказать. Воспитатель: Это кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Всё тело кошки покрыто шерстью. Она мягкая, густая, длинная. У кошки есть туловище, голова, лапы, хвост. На голове у кошки уши, глаза, рот, нос, усы, чтобы чувствовать добычу. Рядом с кошкой котята. Они маленькие, пушистые. Котята, как все дети любят играть. Им весело рядом с мамой. ­ А теперь давайте послушаем ваш рассказ. (2­3 ребёнка). Физкультминутка. Вот идёт чёрный кот, притаился, мышку ждёт. Мышка норку обойдёт и к коту не попадёт. Есть у кошки глазки, есть у кошки ушки, Есть у кошки лапки­ мягкие подушки. Киска, киска не сердись, не царапай деток Брысь! ­ Ребята, а у меня есть для вас ещё одна игра «Что умеет делать кошка?» Я буду бросать вам мяч, а вы отвечайте и кидайте мне мяч назад. Кошка умеет....(ловить мышей). Кошка умеет...(умываться). И т.д. Молодцы! У меня есть ещё картинки. Кто на них изображён? (котята). Вы говорили, что они любят играть с клубочками. Давайте мы им нар много разноцветных клубочков, как у мамы кошки (показ иллюстрации), пусть играют. Но для этого нам надо размять пальчики. Повторяйте за мной. Пальчиковая гимнастика. Киска, кисонька, кисуля (попеременное поглаживание ладошек) Позвала котёнка Юля.(сгибание и разгибание пальцев рук). Выполнение работы детьми. Воспитатель: Ребята, я предлагаю взять вам эти рисунки домой и рассказать родителям о рассмотренной картине «Кошка с котятами».

Котенька – коток Котя – котенька – коток, (Вкрадчивые, осторожные шаги кота.) Котя – острый коготок. (Показать «коготки» на обеих руках.) Выйдет котя в огород – (Важная походка кота.) Разбегается народ: (Бег на месте.) Корова с телёнком, («Руки показывают «рожки» на голове.) Лошадь с жеребёнком. (Бег лошадок с высоким подниманием колен.) Этюды на выражение основных эмоций. Кот и колосок ­ Котик­кот, иди к доске, (Приглашающее движение руками.) Расскажи о колоске! ­ Колосок, мои друзья, (Руки в стороны.) Он усатенький, как я! (Погладить рукой воображаемые усы.) (Г. Виеру) Кот и кошка (Дети встают парами: мальчик и девочка.) Ходит кот по лавочке, (Мальчики важно вышагивают, выбрасывая прямую ногу вперёд.) Водит кошку за лапочки. (Девочки берутся за юбочки, идут мелкими шажками на носочках.) Топы – топы по лавочке, Цапы – цапы за лапочки. (Дети идут рука об руку.) Кот Вышел кот на улицу (Кошачьи шаги.) И от снега жмурится: (Соответственно.) ­ Я тропинок не найду у завалинок, (Руки к щекам, горестно покачать головой.) Очень холодно коту (Похлопать себя по плечам, потереть их.) Жить без валенок. (Наклониться к ногам, потом потопать ногами.) Вдруг, решил, что не продует (Махнуть рукой.) Шубку зимним ветерком, И пошёл, как на ходулях, (Шаги на носочках.) По забору прямиком.

(С. Баранов) Кошкина уха Говорит котятам Кошка: ­ Принесла я вам лукошко. (Вытянуть руки вперёд.) А в лукошке свежий лук, (Демонстрация.) И рыбёшек восемь штук! И котятам у окошка Подала лукошко Кошка. Сели рядом пять котят, (Дети садятся на коврик.) Все уху варить хотят… (Мешают воображаемой ложкой.) У плетёного лукошка Чистят рыбу и картошку. (Соответственно.) Смолк кошачий писк и смех, Лапы заняты у всех. (Покрутить кистями рук.) (И. Демьянов) Холодно! Кто мяукнул у дверей: «Мяу!» (Жалобно мяукнуть.) Открывайте поскорей! (Правым кулачком постучать по раскрытой ладони левой руки.) Очень холодно зимой. (Поёжиться, растереть себя за плечи.) Мурка просится домой. (Поскрести пальцами правой руки по раскрытой ладони левой.) Киса ­ Здравствуй, Киса! Как дела? (Приветливый кивок головой.) Что же ты от нас ушла? (Удивлённое выражение лица, развести руки в стороны.) ­ Не могу я с вами жить! (С обиженным видом.) Хвостик негде положить! (Показать на «хвостик».) Ходите, зеваете, (Соответствующие движения.) На хвостик наступаете! (Грациозно подобрать «хвостик».) Телезрительница Телевизор вместе с нами (Подпереть голову руками, как бы всматриваясь в экран.) Смотрит наша киска. (Какое – нибудь «кошачье» движение.)