Крупнейшие авиакатастрофы мира. Самые страшные авиакатастрофы мира

Об аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon человечество никогда не забудет. Взрыв и пожар случились 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана, на месторождении Макондо. Разлив нефти стал крупнейшим в истории США и фактически загубил Мексиканский залив. Мы вспомнили крупнейшие техногенные и экологические катастрофы мира, некоторые из которых чуть ли не страшнее трагедии Deepwater Horizon.

Можно ли было избежать аварии? Техногенные катастрофы часто происходят как следствие природных катастроф, но кроме того - из-за изношенного оборудования, жадности, халатности, невнимательности... Память о них служит важным уроком для человечества, потому что природные катастрофы могут повредить людям, но не планете, а вот техногенные несут угрозу абсолютно всему окружающему миру.

15. Взрыв на заводе удобрений в городе Уэст - 15 жертв

17 апреля 2013 года произошел взрыв на заводе по производству удобрений в техасском городе Уэст. Взрыв прогремел в 19:50 по местному времени и он полностью уничтожил завод, который принадлежал местной компании Adair Grain Inc. Взрывом были разрушены расположенные рядом с заводом школа и дом престарелых. Серьёзно пострадали около 75 зданий города Уэст. В результате взрыва погибли 15 человек, около 200 человек получили ранения. Изначально на заводе произошёл пожар, а взрыв случился в тот момент, когда пожарные пытались справиться с огнём. По меньшей мере 11 пожарных погибло.

По словам очевидцев, взрыв был настолько сильным, что его было слышно примерно в 70 км от завода, а Геологическая служба США зафиксировала колебания почвы магнитудой 2,1. "Это было похоже на взрыв атомной бомбы", - говорили очевидцы. Жителей ряда районов рядом с Уэстом эвакуировали из-за утечки аммиака, используемого при производстве удобрений, власти предупредили всех об утечке токсичных веществ. Над Уэстом была введена бесполётная зона на высоте до 1 км. Город напоминал район военных действий...

В мае 2013 года по факту взрыва было заведено уголовное дело. Расследование показало, что компания хранила химические вещества, которые вызвали взрыв, с нарушение требований безопасности. Комитет по химической безопасности США установил, что компания не предприняла необходимых мер для предотвращения пожара и взрыва. Кроме того, на тот момент не существовало правил, которые запрещали бы хранение нитрата аммония вблизи населенных пунктов.

14. Затопление Бостона патокой - 21 жертва

Затопление Бостона патокой случилось 15 января 1919 года после того, как в бостонском районе Норт-энд взорвался гигантский резервуар с мелассой, и волна сахаросодержащей жидкости пронеслась по улицам города с большой скоростью. Погиб 21 человек, около 150 попали в больницы. Катастрофа произошла на алкогольном заводе Purity Distilling Company во времена «сухого закона» (ферментированная меласса в то время широко использовалась для получения этанола). Накануне введения полного запрета владельцы старались успеть сделать как можно больше рома...

Видимо, из-за усталости металла в переполненном резервуаре с 8700 м³ патоки разошлись соединённые заклёпками листы металла. Земля дрогнула, и на улицы хлынула волна патоки высотой до 2 метров. Давление волны было настолько велико, что сдвинуло с путей грузовой состав. Близлежащие здания были затоплены на метровую высоту, некоторые обрушились. Люди, лошади, собаки вязли в липкой волне и гибли от удушья.

В зоне катастрофы был развёрнут передвижной госпиталь «Красного креста», в город вошло подразделение ВМС США - спасательная операция длилась неделю. Патоку убирали с помощью песка, который впитывал вязкую массу. Хотя владельцы фабрики винили во взрыве анархистов, горожане добились от них выплат общей суммой в $ 600 тыс (сегодня это примерно $ 8,5 млн). По словам бостонцев, даже сейчас в знойные дни от старых домов исходит приторный запах карамели...

13. Взрыв на химзаводе Phillips в 1989 -23 жертвы

Взрыв на химзаводе Phillips Petroleum Company случился 23 октября 1989 года, в Пасадене, штат Техас. Из-за оплошности сотрудников произошла крупная утечка горючего газа, и произошёл мощнейший взрыв, эквивалентный двум с половиной тоннам динамита. Бак с 20 000 галлонами газа изобутана взорвался и цепная реакция вызвала еще 4 взрыва.
Во время планового технического обслуживания, на клапанах случайно закрыли воздуховоды. Таким образом, в диспетчерской отображалось, что клапан открыт, в то время как он был как закрытым. Это привело к образованию облака пара, которое взорвалось от малейшей искры. Первоначальный взрыв зарегистрирован равным 3,5 баллам по шкале Рихтера и осколки взрыва были найдены в радиусе 6 миль от взрыва.

Многие из пожарных гидрантов вышли из строя, сильно упало давление воды в оставшихся гидрантах. Пожарным потребовалось более десяти часов, чтобы взять ситуацию под контроль и полностью потушить пламя. Погибло 23 человека, ещё 314 получили ранения.

12. Пожар на пиротехнической фабрике в Энсхеде в 2000 - 23 жертвы

13 мая 2000 года в результате пожара на на пиротехнической фабрике S.F. Fireworks в голландском городе Энсхеде (Enshede) случился взрыв, погибли 23 человека, в том числе четверо пожарных. Пожар начался в центральном здании и распространился на два полных контейнера с фейерверками, незаконно хранящихся за пределами здания. Несколько последующих взрывов произошло с самым большим взрыв чувствовал себя так далеко, как 19 миль.

Во время пожара сгорела и была разрушена значительная часть района Ромбек - сгорели 15 улиц, повреждено 1500 домов, и уничтожено 400 домов. В дополнение к гибели 23 человек, 947 человек получили ранения и 1250 человек остались без крова. Пожарные расчеты прибыли из Германии, чтобы помочь в борьбе с огнем.

Когда S.F. Fireworks построили пиротехническую фабрику в 1977 году, она была расположена далеко от города. По мере того как город рос, новое недорогое жилье в окружило склады, что и повлекло ужасные разрушения, травмы и смерти. Большинство местных жителей не имели ни малейшего представления, что они жили в такой непосредственной близости от пиротехнического склада.

11. Взрыв на химзаводе в Фликсборо - 64 жертв

В городе Фликсборо, Англия 1 июня 1974 года произошел взрыв, погибли 28 человек. Авария случилась на заводе «Нипро», который занимался производством аммония. Катастрофа причинила материальный ущерб на колоссальную сумму - 36 миллионов фунтов стерлингов. Такой катастрофы английская промышленность еще не знала. Химический завод в Фликсборо практически перестал существовать.
Химический завод около поселка Фликсборо специализировался на выпуске капролактама - исходного продукта для получения синтетического волокна.

Авария случилась так: разорвался обходный трубопровод, соединявший реакторы 4 и 6, и пар начал вырываться из отводов. Образовалось облако паров циклогексана, содержащее несколько десятков тонн вещества. Источником возгорания облака послужил, вероятно, факел водородной установки. Из-за аварии на заводе в воздух была выброшена взрывоопасная масса разогретых паров, для воспламенения которых достаточно было малейшей искры. Через 45 минут после аварии, когда грибообразное облако достигло водородной установки, произошел мощный взрыв. Взрыв по своей разрушительной силе был эквивалентен взрыву 45 т тротила, подорванного на высоте 45 м.

Около 2000 зданий, находившихся за пределами предприятия, были повреждены. В деревне Амкоттс, находящейся на другом берегу реки Трент, из 77 сильно пострадало 73 дома. Во Фликсборо, расположенном на расстоянии 1200 м от центра взрыва, из 79 домов разрушилось 72. От взрыва и последующего пожара погибло 64 человека, 75 человек на предприятии и вне его получили травмы различной степени тяжести.

Инженеры завода под давлением хозяев компании "Нипро" нередко шли на отступления от установленного технологического регламента, игнорировали требования безопасности. Печальный опыт этой катастрофы показал, что на химических заводах необходимо иметь быстродействующую автоматическую систему пожаротушения, позволяющую не позднее чем через 3 секунды ликвидировать вогорания твердых химических веществ.

10. Разлив раскаленной стали - 35 жертв

18 апреля 2007 года 32 человек погибли и 6 получили ранения, когда ковш, содержащий расплавленную сталь, упал на заводе Qinghe Special Steel Corporation в Китае. Тридцать тонн жидкой стали, раскаленной до 1500 градусов по Цельсию упал с подвесного транспортера. Жидкая сталь прорвалась через двери и окна в соседнее помещение, где находились рабочие дежурной смены.

Пожалуй, самый ужасный факт, обнаруженный в ходе исследования этой катастрофы в том, что ее можно было бы предотвратить. Непосредственной причиной аварии стало неправомерное использование некондиционного оборудования. Следствие пришло к выводу, что имел место целый ряд недостатков и нарушений безопасности, которые способствовали аварии.

Когда аварийные службы добрались до места катастрофы, их остановил жар расплавленной стали, и они долго были не в состоянии добраться до жертв. После того, как сталь начала охлаждаться, они обнаружили 32 жертвы. Удивительно, но 6 человек чудом пережили эту аварию, и с тяжелейшими ожогами были доставлены в больницу.

9. Крушение состава с нефтью в Лак-Мегантик - 47 жертв

Взрыв состава с нефтью произошёл вечером 6 июля 2013 года в городке Лак-Мегантик в канадском Квебеке. Поезд, принадлежащий компании The Montreal, Maine and Atlantic Railway и перевозивший 74 цистерны с сырой нефтью, сошёл с рельсов. В результате несколько цистерн загорелись и взорвались. Известно о 42 погибших, ещё 5 человек числятся пропавшими без вести. В результате пожара, охватившего город, примерно половина зданий в центре города были уничтожены.

В октябре 2012 года на тепловозе GE C30-7 #5017 при ремонте двигателя, чтобы поскорее завершить ремонт, были применены эпоксидные материалы. В последующей эксплуатации эти материалы разрушились, тепловоз стал сильно дымить. Вытекающие горюче-смазочные материалы скапливались в корпусе турбокомпрессора, что привело к возгоранию в ночь крушения.

Поездом управлял машинист Том Хардинг. В 23:00 поезд остановился на станции Нант, на главном пути. Том связался с диспетчером и сообщил о неполадках с дизелем, сильном чёрном выхлопе; решение проблемы с тепловозом было отложено до утра, и машинист уехал ночевать в гостиницу. Поезд с заведённым тепловозом и опасным грузом был оставлен на ночь на необслуживаемой станции. В 23:50 в службу 911 поступило сообщение о пожаре на головном тепловозе. В нем не работал компрессор, и давление в тормозной магистрали снижалось. В 00:56 давление упало до такого уровня, что ручные тормоза не смогли удерживать вагоны и неуправляемый поезд ушёл под уклон к Лак-Мегантику. В 00:14 поезд на скорости 105 км/ч сошёл с рельсов и оказался в центре города. Вагоны сошли с рельсов, последовали взрывы и горящая нефть разлилась вдоль железной дороги.
Люди в ближайшем кафе, ощутив толчки земли, решили что началось землетрясение и спрятались под столами, в итоге они не успели убежать от огня... Эта железнодорожная катастрофа стала одной из самых смертоносных в Канаде.

8. Авария на Саяно-Шушенской ГЭС - не менее 75 жертв

Авария на Саяно-Шушенской ГЭС - промышленная техногенная катастрофа, произошедшая 17 августа 2009 года - "черный день" российской гидроэнергетики. В результате аварии погибло 75 человек, оборудованию и помещениям станции нанесён серьёзный ущерб, производство электроэнергии приостановлено. Последствия аварии отразились на экологической обстановке акватории, прилегающей к ГЭС, на социальной и экономической сферах региона.

На момент аварии ГЭС несла нагрузку в 4100 МВт, из 10 гидроагрегатов в работе находилось 9. В 8:13 местного времени 17 августа произошло разрушение гидроагрегата № 2 с поступлением через шахту гидроагрегата под большим напором значительных объёмов воды. Персонал электростанции, находившийся в машинном зале, услышал громкий хлопок и увидел выброс мощного столба воды.
Потоки воды быстро затопили машинный зал и помещения, находящиеся под ним. Все гидроагрегаты ГЭС были затоплены, при этом на работавших ГА произошли короткие замыкания (их вспышки хорошо видны на любительском видео катастрофы), выведшие их из строя.

Неочевидность причин аварии (по словам министра энергетики России Шматко, «это самая масштабная и непонятная авария гидроэнергетики, которая только была в мире») вызвала ряд версий, не нашедших подтверждения (от терроризма до гидроудара). В качестве наиболее вероятной причины аварии называют усталостные разрушения шпилек, возникшие в период работы гидроагрегата № 2 с временным рабочим колесом и недопустимым уровнем вибраций в 1981-83 годах.

7. Взрыв на "Пайпер Альфа" - 167 жертв

6 июля 1988 года платформа по добычи нефти в Северном море под названием "Пайпер Альфа" была разрушена в результате взрыва. Платформа “Пайпер Альфа”, установленная в 1976 году, бала самой большой конструкцией на площадке “Пайпер”, принадлежащей шотландской компании “Оксидентал Петролеум”. Платформа располагалась в 200 км к северо-востоку от Абердина и служила центром управления нефтедобычей на площадке.На платформе находилась вертолетная площадка и жилой модуль для 200 нефтяников, работающих посменно. 6 июля на “Пайпер Альфе” произошел неожиданный взрыв. Пожар, охвативший платформу, не дал персоналу даже возможности послать сигнал SOS.

В результате утечки газа и последующего взрыва погибло 167 человек из 226 находившихся в тот момент на платформе, только 59 осталось в живых. Понадобилось 3 недели, чтобы погасить огонь, при сильнейшем ветре (80 миль в час) и 70-футовых волнах. Окончательную причину взрыва установить так и не удалось. Согласно самой популярной версии, на платформе случилась утечка газа, в результате чего для пожара хватило малой искры. Авария на платформе Piper Alpha привела к серьезной критике и последующему пересмотру норм безопасности работ по добыче нефти в Северном море.

6. Пожар в Тяньцзине Биньхай - 170 жертв

В ночь на 12 августа 2015 года два взрыва вспыхнули на участке хранения контейнеров в порту Тяньцзинь. В 22:50 по местному времени начали поступать сообщения о пожаре на расположенных в порту Тяньцзиня складах фирмы «Жуйхай», занимающейся транспортировкой опасных химических веществ. Как выяснили позднее следователи, его причиной послужило самовозгорание высохшей и нагревшейся на летнем солнце нитроцеллюлозы. В течение 30 секунд после первого взрыва, произошел второй - контейнер с нитратом аммония. Местная сейсмологическая служба оценила мощность первого взрыва в 3 тонны тротилового эквивалента, второго - в 21 тонну. Прибывшие на место пожарные долго не могли остановить распространение огня. Пожары бушевали несколько дней и случилось еще 8 взрывов. Взрывы создали огромный кратер.

Взрывы привели к гибели 173 человек, 797 раненых, и 8 человек числятся пропавшими без вести. . Тысячи автомобилей Toyota, Renault, Volkswagen, Kia и Hyundai были повреждены. 7,533 контейнеры, 12,428 автомобилей и 304 здания были разрушены или повреждены. Помимо смерти и разрушения, ущерб составил $ 9 млрд. Выяснилось, что три многоквартирных дома были построены в радиусе одного километра от склада химических веществ, что запрещено китайским законодательством. Власти предъявили обвинения 11 чиновникам из города Тяньцзинь по делу о взрыве. Их обвиняют в халатности и злоупотреблении полномочиями.

5. Валь-ди-Ставе, прорыв плотины - 268 жертв

На севере Италии над деревней Ставе, рухнула плотина Валь-ди-Ставе 19 июля 1985 года. Авария уничтожила 8 мостов, 63 здания, погибло 268 человек. После катастрофы, в ходе расследования было установлено, что имело место плохое техническое обслуживание и малый запас эксплуатационной безопасности.

В верхней из двух плотин, из-за осадков труба для дренажа стала менее эффективной, она была засорена. Вода продолжала поступать в резервуар и давление в поврежденной трубе возрастало, также это вызвало давление на береговую породу. Вода начала проникать в почву, сжижаться в грязь и ослаблять берега, пока, наконец, не произошел размыв. Буквально за 30 секунд вода и грязевые потоки верхней плотины прорвались и хлынули в нижнюю плотину.

4. Обрушение террикона в Намбийи - 300 жертв

К 1990 году Намбийя, шахтерский поселок на юго-востоке Эквадора имел репутацию "агрессивной экосреды". Местные горы были изрыты горняками, пронизаны отверстиями от добычи полезных ископаемых, воздух влажный и наполненный химическими веществами, токсичные газы из шахты и огромный террикон.

9 мая 1993 года, большая часть горы угольного шлака в конце долины рухнула, и под оползнем погибли около 300 человек. 10,000 человек жили в поселке на площади около 1 квадратную мили. Большинство домов города были построены прямо на въезде в туннель на шахту. Специалисты давно предупреждали, что гора стала практически полой. Они говорили, что дальнейшая добыча угля приведет к оползням, и после нескольких дней проливных дождей почва размягчилась, и худшие прогнозы сбылись.

3. Техасский взрыв - 581 жертва

Техногенная катастрофа случилась 16 апреля 1947 года в порту города Техас-Сити, США. Пожар на борту французского судна «Гранкан» (Grandcamp) привёл к детонации около 2100 тонн нитрата аммония (аммиачной селитры), что повлекло за собой цепную реакцию в виде пожаров и взрывов на близлежащих кораблях и нефтехранилищах.

В результате трагедии погиб по меньшей мере 581 человек (включая всех, за исключением одного, сотрудников пожарной охраны Техас-Сити), более 5000 человек получили ранения, 1784 попали в больницы. Порт и значительная часть города были полностью разрушены, многие предприятия были сравнены с землей или сгорели. Более 1100 автомобилей были повреждены и 362 грузовых вагонов искорёжены - имущественный ущерб оценивается в 100 миллионов долларов. Эти события вызвали первый коллективный иск против правительства США.

Суд признал Федеральное правительство виновным в преступной халатности, совершенной правительственными агентствами и их представителями, вовлечёнными в производство, упаковку и маркирование аммиачной селитры, усугубленной грубыми ошибками в ее транспортировке, хранении, погрузке и противопожарных мерах. Было выплачено 1,394 компенсации общей суммой около $17 млн.

2. Бхопальская катастрофа -до 160,000 жертв

Это одна из самых страшных техногенных катастроф произошла в индийском городе Бхопал. В результате аварии на химзаводе, принадлежащем американской химической компании Union Carbide, и производящем пестициды, произошёл выброс ядовитого вещества метилизоцианата. Он хранился на заводе в трёх частично вкопанных в землю ёмкостях, каждая из которых могла вместить около 60 000 литров жидкости.
Причиной трагедии стал аварийный выброс паров метилизоцианата, который в заводском резервуаре нагрелся выше температуры кипения, что привело к повышению давления и разрыву аварийного клапана. В результате 3 декабря 1984 года в атмосферу было выброшено около 42 тонн ядовитых паров. Облако метилизоцианата накрыло близлежащие трущобы и железнодорожный вокзал, находящийся в 2 км.

Бхопальская катастрофа - крупнейшая по числу жертв в современной истории, повлёкшая немедленную смерть по крайней мере 18 тыс человек, из которых 3 тысячи погибли непосредственно в день аварии, а 15 тыс - в последующие годы. По другим данным, общее количество пострадавших оценивается в 150-600 тысяч человек. Большое число жертв объясняется высокой плотностью населения, несвоевременным информированием жителей об аварии, нехваткой медперсонала, а также неблагоприятными погодными условиями - облако тяжёлых паров разносилось ветром.

Union Carbide, ответственная за эту трагедию, в 1987 году в рамках внесудебного урегулирования выплатила жертвам $ 470 млн в обмен на отказ от претензий. В 2010 индийский суд признал семерых бывших руководителей индийского отделения компании Union Carbide виновными в халатности, повлекшей гибель людей. Осуждённые были приговорены к двум годам тюремного заключения и штрафу в размере 100 тыс рупий (примерно $ 2,100).

1. Трагедия на дамбе Баньцяо - 171 000 погибших

В этой катастрофе даже нельзя упрекнуть конструкторов плотины, она была рассчитана на сильные наводнения, но данное было совершенно беспрецедентным. В августе 1975 года в западной части Китая, во время тайфуна прорвало дамбу Баньцяо- погибло около 171,000 человек. Плотина была построена в 1950-х годах для производства электроэнергии и предотвращения наводнений. Инженеры разработали ее с запасом прочности на тысячу лет.

Но в те роковые дни в начале августа 1975 года, тайфун "Нина" сразу же произвел более 40 дюймов осадков, что превысило ежегодное общее количество осадков в этой области всего за один день. После нескольких дней еще более сильных дождей, плотина не устояла и была размыта 8 августа.

Прорыв дамбы вызвал волну высокой 33 футов, 7 миль в ширину, которая шла со скоростью 30 миль в час. В общей сложности более 60 плотин и дополнительных резервуаров были уничтожены из-за разрушения плотины Banqiao. Наводнение разрушило 5,960,000 зданий, сразу погубило 26,000 человек и еще 145,000 умерли позже в результате голода и эпидемий из-за стихийного бедствия.

количество жертв 13–14

Ричард Рамирес, известен также как «Ночной сталкер» - осуждённый американский серийный убийца, приговорённый к смертной казни в газовой камере. В своё время открыл настоящую кампанию террора против населения Калифорнии. Ночью он врывался в дома, грабил, насиловал и убивал. Часто оставлял на месте преступлений изображения пентаграммы, а также принуждал своих жертв говорить «Я люблю Сатану». Умер от печёночной недостаточности, в возрасте 53 лет 7 июня 2013 года в госпитале, штат Калифорния, США.


жертв 17

Американский серийный убийца, известный под прозвищами «Милуокский монстр», «Милуокский каннибал». Его жертвами стали, по меньшей мере, 17 юношей и мужчин в период между 1978 и 1991 годами. Все преступления, кроме одного, были осуществлены в городе Милуоки. Его убийства отличались крайней жестокостью. Трупы своих жертв «Милуокский монстр» насиловал и употреблял в пищу. После ареста 22 июля 1991 года, суд признал Дамера вменяемым и приговорил к 957 годам лишения свободы. В 1994 году серийный убийца был избит до смерти своим сокамерником.


жертв 33

На восьмой строчке в рейтинге самых известных серийных убийц мира находится Джон Уэйн Гейси также известен как «Убийца-клоун» - американский серийный убийца, изнасиловавший и убивший 33 молодых человека, в том числе нескольких подростков. Был арестован в 1978 году и приговорён к смертной казни. Находясь в камере смертников, Гейси написал книгу, где утверждал, что Господь вернул ему гетеросексуальную ориентацию, а также рисовал картины и продавал их коллекционерам. Был казнён 10 мая 1994 года при помощи смертельной инъекции.


жертв 36

Геннадий Михасевич, известен под прозвищами «Витебский душитель» и «Патриот Витебска» - советский серийный убийца, который между 1971–1985 годами убил 36 женщин в городе Витебске, Беларусь. Почти все его преступления сопровождались изнасилованиями. На своих жертв он не нападал, а напротив, добровольно заманивал их в автомобиль (красный «Запорожец»), где искушал, или насильно завозил в безлюдное место и душил в момент испытания оргазма. Орудия убийства при себе не носил, для удавления предпочитал использовать подручные предметы. «Витебский душитель» был арестован 9 декабря 1985 года и приговорён к смертной казни. Приговор приведён в исполнение 25 сентября 1987 года.


количество жертв колеблется от 5 до 37

Серийный убийца, действовавший в Северной Калифорнии и Сан-Франциско в конце 1960-х годов. Личность преступника до сих пор не установлена. Зодиаком он назвал себя сам в серии язвительных писем, отправленных им в редакции районных газет. В письмах также содержались криптограммы, в которых убийца якобы зашифровывал сведения о себе. Три из четырёх криптограммы до сих пор нерасшифрованны.


жертв 53–65

Андрей Чикатило также известен под прозвищами «Бешеный зверь», «Ростовский Потрошитель», «Красный Потрошитель», «Убийца из лесополосы», «Гражданин X», «Сатана», «Советский Джек Потрошитель» - один из самых известных советских серийных убийц, который с 1978 по 1990 год совершил 53 доказанных убийства (по оперативным сведениям, маньяком было совершено более 65 убийств). Был арестован 20 ноября 1990 года и 15 октября этого же года приговорён к смертной казни.
Находясь в камере смертников, Чикатило писал многочисленные жалобы и просьбы о помиловании, следил за собственным здоровьем - делал зарядку, с аппетитом ел. 4 января 1994 г. последняя просьба о помиловании на имя президента России Бориса Ельцина была отвергнута, и 14 февраля Чикатило был расстрелян в Новочеркасской тюрьме. Интересно, что за преступления, которые совершил Андрей Чикатило, был ошибочно расстрелян убийца Александр Кравченко.


число жертв 19–82

Александр Спесивцев - российский серийный убийца, маньяк и каннибал, который с февраля по сентябрь 1996 года в Новокузнецке, вместе со своей матерью (приводила девочек к сыну, а потом хоронила их останки), убил и съел 19 женщин и детей. Подозревается в совершении более 82 убийств. Спесивцев был приговорён к принудительному лечению и по состоянию на 2015 год продолжает проходить реабилитацию в Волгоградской психиатрической больнице специального типа с интенсивным наблюдением.


жертв 30–100

На третьем месте в списке самых жестоких серийных убийц в мире находится Теодор Роберт Банди, известный под прозвищем «Нейлоновый убийца» - один из худших серийных убийц в истории США, действовавший в семи штатах в 70-е годы прошлого столетия (в основном между 1974–1978). Был признан виновным в убийствах 30 молодых женщин и казнён на электрическом стуле 24 января 1989 года. Однако точное количество его жертв неизвестно. По оценкам оно колеблется в пределах от 30 до, более 100.


жертв 49–90

Гэри Леон Риджуэй известный как «Убийца с Грин-Ривер» - один из самых известных серийных убийц Америки, совершивший, по крайней мере, 49 убийств женщин в штате Вашингтон в период с 1982 по 2001 год. Большинство его жертв являлись проститутками или несовершеннолетними беглянками. Риджуэй начал подозреваться с 1983 года, однако его виновность была доказана лишь в 1997 году благодаря результатам анализа ДНК. 18 декабря 2003 «Убийцу с Грин-Ривер» приговорили к 48 срокам пожизненного заключения без возможности условно-досрочного освобождения. На суде Риджуэй плакал и просил прощения у родственников своих жертв. Ныне отбывает заключение федеральной тюрьме строгого режима во Флоренции, штат Колорадо, США.


6

Мы уже обращались к темам нераскрытых убийств, женщинам убийцам и убийственным дуэтам. Сегодня мы решили составить еще один убийственный рейтинг и рассказать о самых ужасных серийных убийцах всех времен. Рейтинг размещен в порядке возрастания ужасности совершенных убийств.

Самые ужасные серийные убийцы всех времен. Топ-10. Альберт Фиш (Albert Fish)

На десятом месте размещается американский серийный убийца – Альберт Фиш (Albert Fish). Фиш известен, как один из самых жестоких убийц, подлых педофилов и садистов. После захвата Фиш признался в растлении более 400 детей, которых он подвергал сначала пыткам, а потом убивал. По жизни, Фиш был невысокого роста, соседи отзывались о нем, как о добром и доверчивом человеке. Но, когда он оставался один на один со своими жертвами, он становился – монстром, порочным и жестоким. Совершенные им преступления кажутся невероятными. Официально, Фиш признался в трех убийствах, так же предполагается, что он убил еще троих. Фиш был осужден и казнен.

Самые ужасные серийные убийцы всех времен. Топ-10. Деннис Линн Рейдер (Dennis Lynn Rader)

Деннис Линн Рейдер (Dennis Lynn Rader) – ныне отбывающий пожизненное заключение, семидесятилетний американский серийный убийца, на счетe которого десять убийств. Считается, что Рейдер убивал в течение почти двадцати лет, с 1974 по 1991 год. Ему очень хотелось всеобщего внимания, поэтому, после каждого убийства он писал письма в полицию и местную газету с подробным описанием места убийства и количества жертв. Рейдер был арестован в 2005 году.

Самые ужасные серийные убийцы всех времен. Топ-10. Джеффри Лайонел Дамер (Jeffrey Lionel Dahmer)

Джеффри Лайонел Дамер (Jeffrey Lionel Dahmer) – американский серийный убийца. Его судили за убийство 17 мужчин и мальчиков. Дамер убивал с 1978 по 1991 годы. Помимо, собственно, убийств своих жертв, Дамер обвинялся в педерастии, некрофилии и каннибализме. Свое первое преступление Дамер совершил в 18 лет. Первый раз его арестовали в 1988 году, когда он пытался изнасиловать 13-ти летнего мальчика. Дамера выпустили через 10 месяцев на свободу за хорошее поведение. Второй и последний раз Дамера арестовали в 1991 году. В его доме обнаружили 15 расчлененных тел. Убийцу приговорили к 937 годам тюремного заключения, но в 1994 году Дамер был убит сокамерником.

Самые ужасные серийные убийцы всех времен. Топ-10. Ричард Трентон (Richard Chase)

Ричард Трентон (Richard Chase) – еще один американский серийный убийца, получивший прозвище «Вампир из Сакраменто» в результате того, что он пил кровь своих жертв и доедал их останки. Психические отклонения были обнаружены у Ричарда еще в молодости, а со временем дело только усугублялось. Официально признано убийство шести человек. Так же Трентон убивал щенков и пил их кровь. Его поймали через год после совершения первого убийства. Трентон был осужден на смертную казнь, через газовую камеру. Однако, Трентон был найден мертвым в своей камере, он совершил самоубийство, выпив все свои антидепрессанты, которые предварительно собирал в течение нескольких недель.

Самые ужасные серийные убийцы всех времен. Топ-10. Андрей Чикатило

Андрей Чикатило является известным «мясником» из Ростова. По официальной версии Чикатило убил 53 человека, в том числе детей, девушек и женщин. Как правило, это были бездомные люди, которые жили около железнодорожных и авто вокзалов. Чикатило был приговорен к смертной казне, через расстрел.

Самые ужасные серийные убийцы всех времен. Топ-10. Бруно Людке (Bruno Lüdke)

Бруно Людке (Bruno Lüdke) – немецкий серийный убийца. Официально Людке обвинялся в убийстве 51 человека, в основном женщин. Первое убийство Людке совершил в возрасте 18 лет, в 1927 году, и убивал в течение 15 лет. Во времена Второй мировой войны Людке работал полицейским, что давало ему еще большую свободу, которой он злоупотреблял. Он был схвачен в 1943 году, но до начало процесса был объявлен сумасшедшим и госпитализирован в психиатрическую лечебницу. Там врачи провели несколько ужасных экспериментов над Людке, одним из которых стало апробирование смертельной инъекции, в 1944 году.

Самые ужасные серийные убийцы всех времен. Топ-10. Генри Ли Лукас (Henry Lee)

Генри Ли Лукас (Henry Lee) – американский серийный убийца, который признался в убийстве 3000 человек, хотя доказанных было – 11 человек. Многие, нераскрытые убийства закрывали, вешая на Лукаса. Лукас был приговорен к смертной казни, которая была заменена пожизненное заключение. В 2001 году Лукас умирает в тюремной камере, от сердечной недостаточности.

Самые ужасные серийные убийцы всех времен. Топ-10. Джоахим Кролл (Joachim Kroll)

Джоахим Кролл (Joachim Kroll) – немецкий серийный убийца, педофил и каннибал. Официально был обвинен в восьми убийствах, признался в двенадцати. Орудовал почти двадцать лет, с 1955 по 1976 года. Он работал очень педантично, и совершал убийства в одном и том же месте, только спустя несколько лет, поэтому его так долго не могли схватить. Он душил своих жертв, насиловал, потом отрезал кусочки тел, для того, что бы съесть позже. Остатки жертв, Кролл хранил в холодильнике. На допросе убийца сознался, что хранил тела своих жертв, для того, что бы уменьшить свои расходы на приобретение мяса для еды. Кролл был схвачен случайно, по своей неосторожности. Судебное разбирательство по делу Кролла длилось 151 дня. Убийца был приговорен к пожизненному заключению, через десять лет Кролл умер в тюрьме от сердечного приступа.

Самые ужасные серийные убийцы всех времен. Топ-10. Педро Алонсо Лопес (Pedro Alonso López)

Педро Алонсо Лопес (Pedro Alonso López) – колумбийский серийный убийца, который до сих пор является «Самым жестоким маньяком в мире», внесенным в Книгу рекордов Гиннеса. Число жертв Лопеса колеблется от 61 до 300 человек. Орудовал убийца с 1969 по 1980 годы. Первое свое убийство Лопес совершил в восемнадцать лет. Он изнасиловал, убил и содрал кожу с мужчины. Через несколько дней, еще с троих. Он был схвачен и осужден. Суд посчитал, что молодой возраст убийцы – смягчает наказание над ним. Лопесу был приговорен всего к 8 годам лишения свободы. За решеткой Лопес убил своих троих сокамерников, но наказание пересмотрено не было. После выхода из тюрьмы, Лопес продолжает насиловать и убивать. Второй раз его арестовывают случайно. Лопес признается во всех убийствах, показывает место массового захоронения 50-ти убитых женщин. Он так же говорит о невероятных убийствах, совершенных за пределами Эквадора. Его судят и дают максимальный срок – 20 лет. Однако, за четыре года до окончания срока, его переводят в другую тюрьму и след самого Лопеса теряется.

Человек всегда мечтал о полете в небо. Древнегреческие мифы рассказывают о том, что Дедал и его сын Икар взлетели в небо с помощью крыльев, которые были сделаны из перьев, воска и ниток.

А величайший учёный, изобретатель и художник Леонардо до Винчи когда-то создал эскизы необычного летательного аппарата. Он должен был с помощью сил мускулов человека взлететь в бескрайнее небо.

Люди давно пытались создать такие летающие аппараты. И создали...

История мировых авиакатастроф

Самые первые полеты в небе начались в конце XIX века. Тогда же и было положено началу статистики мировых авиакатастроф. В процессе развития перелетов на самолетах (грузовых, пассажирских) авиакатастрофы мира стали происходить все чаще и чаще. Статистика крушений их неимоверно росла до 1970 года. И именно 70-е годы являются пиком страшных трагедий в небе.

В дальнейшем, в связи с ростом современных технологий, усовершенствованием авиационной техники и ужесточением требований и правил к безопасности полетов к 80-м годам стало происходить снижение количества аварий с самолетами. Наблюдается динамика снижения числа авиакатастроф с 616, с 15 689 погибшими, в 70-е годы до более 300 катастроф с 8000 погибшими в 2000-е.

Авиакатастрофы мира, их география

По географическому положению в этой ужасно печальной статистике катастроф занимает США. По известной информации Aviation Safety Network, в этой стране с 1945 года по нынешний день потерпело крушение огромное количество пассажирских самолетов - более 630. При этих авариях погибло более 9000 человек.

Россия, к сожалению, занимает в этой статистике второе место. С 1945 года на территории СССР тех времен и России современной произошло более 200 катастроф в небе. При этом более 5000 погибших.

3-е место - за Колумбией.

Самое маленькое количество авиакатастроф - в Эквадоре.

Статистика распределения авиакатастроф последних лет по странам

В 1977 году отмечен мировой рекорд по количеству жертв в авиакатастрофе. В районе Тенерифа неожиданно столкнулись два лайнера "Боинг-747" известных авиакомпаний "Пан-Америка" и КЛМ. Тогда жертвами стали 583 человека.

Общее количество авиакатастроф в мире неуклонно растет.

Самой опасной авиакомпанией мира, по информации "Актуальная безопасность" (шведский журнал), является советский “Аэрофлот”. По их данным, статистика авиакатастроф в мире демонстрирует, что на 1 миллион перелетов “Аэрофлота” насчитывается более 18 катастроф. Второе место в этом печальном списке занимает авиакомпании Тайваня - более 11 катастроф на миллион вылетов. Третье место за Египтом (более 11), Затем - Индия (более 10), Турция, Китай, Филиппины, Южная Корея и Польша - на 41 миллион полетов более 6 катастроф. Самая безопасная - компания -South-West (Америка). На 1 млн 800 тысяч полетов лайнеров данной компании не случилось ни одной катастрофы.

Крупнейшие авиакатастрофы мира по количеству жертв

Название самолета

Год катастрофы

Место катастрофы

Число жертв

Страна, владелец авиалайнера

Причины катастрофы

Канарские острова

Нидерланды, США

Неправильный прием экипажем команды диспетчера

Недостаточно качественный ремонт авиалайнера (технические неполадки)

Казахстан, Саудовская Аравия

Столкновение двух самолетов в воздухе

Открытие люка в грузовом отсеке

Атлантика

Террористический акт

В связи с условиями плохой видимостью столкновение с землей

Не определено

Ньюфауленд

Привзлете произошла потеря скорости

Антарктида

Новая Зеландия

Падение на землю

Непредвиденное возгорание в воздухе

Данная таблица представляет самые страшные авиакатастрофы мира.

Описание некоторых авиакатастроф

В марте 1974 года после открытия грузового отсека французский DC-10 авиакомпании THY Turkish Airlines разбился в лесу. Всего - 346 погибших.

В марте 1977 года при столкновении Boeing 747-206B (KLM) с Boeing 747-121 (Pan Am) разбились на Канарских островах в Тенерифе. 583 погибших (самая крупная авиакатастрофа в мире в воздухе).

В мае 1979 года в связи с повреждением гидравлической системы самолет DC-10 (American Airlines) рухнул в районе Чикаго. Погибло 273 человека.

В августе 1980 года после совершения аварийной посадки сгорел самолет L-1011-200 Tristar (Саудовский) в Саудовской Аравии (Эр-Рияд). 301 человек погиб.

В июне 1985 года в уничтожен самолет Boeing 747-237В авиакомпании Air India после взрыва террористов. Погибло 329 человек.

В июле 1988 года был по нелепой ошибке сбит военной ракетой с корабля Vincennes (Америка) (Iran Air). Это произошло в Персидском заливе. 290 людей погибших.

В августе 1985 года в Токио врезался в гору Boeing 747SR (Japan Airlines). Удивительно, но тогда выжило четверо. Погибло 520 человек.

В ноябре 1996 года в г. Чархи-Дадри (Индия) произошло еще одно столкновение Boeing 747-168B (компания Saudi Arabian Airlines) с казахстанским самолетом Ил-76ТД. Всего погибло тогда 349 человек.

В январе 1996 года на городской рынок Киншаса в Заире упал перегруженный Ант-32. Более 297 погибших. Выжили 4 человека из экипажа (всего членов экипажа 5).

Совсем недавно, 17 июля 2014 года, на украинской территории (в 60 километрах от границы с Россией) произошла еще одна ужасная трагедия - потерпел катастрофу (был сбит военными) авиалайнер «Боинг-777» («Малазийские авиалинии»). Погибло 295 пассажиров (среди них 80 детей) и весь экипаж (15 человек). До сих пор истинная причина произошедшей трагедии официально не выяснена.

Гибель руководителей государств в авиационных катастрофах

Авиакатастрофы мира происходят в самых неожиданных местах, по разным причинам, и гибнут в них люди самых различных статусов в обществе.

Руководители всех стран, как правило, используют в качестве передвижения авиалайнеры в связи с экономией времени. Используются для этого самые современные и, казалось бы, очень надежные в плане безопасности суда. Однако непредвиденный отказ техники или просто человеческий фактор и в данных случаях могут стать причиной крушения самолетов. Вот некоторые авиакатастрофы мира, в которых погибли первые государственные лица:

В 2010 году — Лех Качиньский (президент Польши) с супругой, военных людей из высшего командования Польши и др. политические деятели погибли в катастрофе Ту-154 под Смоленском.

В 2004 году — Борис Трайковский (президент Македонии) погиб в катастрофе в Боснии.

В 2001 году — Суданское военное руководство погибло на юге страны.

В 1988 году — погиб Мухаммед Зия-уль-Хак, являвшийся президентом Пакистана. Трагедия произошла над городом Лахор, Пакистан (возможно, в результате теракта).

В 1986 году — Самора Машел (президент Мозамбика) погиб в Южной Африке в авиакатастрофе.

В 1981 году — погиб Хайме Рольдос Агилера, являющийся президентом Эквадора. Произошло крушение самолета в горах Уайрапунга Эквадора.

В 1969 году — Рене Барьентос Ортуньо погиб в Арке (Боливия).

В 1966 году — Абдул Салам Ареф (президент Ирака) на юге Ирака.

В 1961 году — погиб Даг Хаммаршёльд (Генеральный секретарь ООН) в Северной Родезии (сейчас Замбия).

В 1957 году — Рамон Магсайсай в результате очередной катастрофы погиб в муниципалитете Баламбан (Филиппины).

Еще многими известными именами можно пополнить списки погибших из числа государственных деятелей малых и больших стран мира. Есть среди них и загадочные авиакатастрофы мира, в основном те, причины которых до сих пор остались не выясненными. К ним можно отнести и авиакатастрофу, которая произошла в Панаме. В 1981 году Омар Торрихос - генерал, руководитель Панамы, погиб при загадочных обстоятельствах.

Статистические данные по Российским Авиакомпаниям

В последнее время практически все российские авиакомпании при покупке отдают предпочтение иностранным (уже подержанным) самолетам, а не новым российским. А как известно, управление импортной современной техникой, оснащенной электроникой, сильно отличается от управления отечественными самолетами. Соответственно, возрастает и риск возникновения, опять же, просто «человеческого фактора».

Итак, на счету компании «Россия» 184 человеческие жизни, авиакомпании «Владивосток-Авиа» — 145, у компании «КрасЭйр» — 29, и на счету «Тюменских авиалиний» — 5. При этом очень радует наличие авиакомпаний, проработавших на сегодня без жертв: «Трансэро», «Уральские авиалинии» и «Домодедовские авиалинии».

Статистические данные по рейтингу лайнеров

Модель лайнера

Количество полетов, млн

Погибших при катастрофах в среднем, %

Количество крушений

Boeing 737-300/400/500 0

Airbus A320/319/321

Boeing 737-600/700/800/900

Из выше представленной информации можно сделать вывод, что Boeing 777 является на сегодня самым надежным типом авиалайнера.

Основные причины авиакатастроф

Каждый год черный ужасающе-трагический список мировых авиакатастроф пополняется. Довольно часто причины этих трагедий остаются не выясненными до конца. Очень часты и непредсказуемы авиакатастрофы мира. Расследование иногда заходит в тупик. Даже волшебные часто не могут прояснить причину некоторых катастроф, произошедших в воздушном пространстве.

Основные причины современных авиационных катастроф: технические неполадки (отказ технических устройств, мелкие неполадки), ошибки авиадиспетчеров, пилотов и прочего персонала (человеческий фактор), международный терроризм, боевые действия, нелепые роковые случайности (ошибки военных ПВО, грозы-молнии, даже столкновения с птицами и т. п.).

Самой главной причиной произошедших авиакатастроф является тот самый злополучный человеческий фактор. В практике всего мира на него приходится почти 70% всех крушений самолетов.

И все же, несмотря на то, что авиакатастрофы ужасны и каждый раз вызывают очень болезненную реакцию всей мировой общественности, авиация остается одним из наиболее надежных и безопасных из всех видов существующего транспорта.

Большинство толковых словарей трактует основное значение слова «катастрофа» как событие с трагическими последствиями. Именно таких событий, до сих пор ужасающих наших современников своими масштабами и количеством погибших людей и животных, история нашей планеты насчитывает не так уж и мало. Самые страшные катастрофы порой оказывали влияние на дальнейшее развитие пострадавших стран или даже всей цивилизации.

С развитием техники люди начали освоение таких неподходящих для их существования океанских просторов, а затем обратили свои мечты и стремления к небу. С появлением огромных океанских крейсеров, многоместных пассажирских авиалайнеров значительно увеличилось число погибших и пострадавших в катастрофах. В прошлом столетии прибавились техногенные катастрофы, которые также можно назвать одними из самых масштабных.

Крупнейшая авиакатастрофа в гражданской авиации

К самым страшным авиакатастрофам относят Тенерифскую, которая повлекла за собой гибель 583 человек. Все произошло 27 марта 1977 г. непосредственно на взлетной полосе аэропорта Лос- Родеос, расположенного вблизи от города Санта-Крус-де-Тенерифе (Канарские острова). Погибли все пассажиры «Боинга» KLM, включая 14 членов экипажа, за исключением одной пассажирки Робины Ван Ланскот, которая решила прервать полет ради встречи с другом и сошла в Тенерифе. А вот на борту «Боинга» Pan American после крушения оказались выжившие. Удалось спастись 61 человеку - 54 пассажирам и 7 членам экипажа.

Из-за произошедшего накануне теракта в крупнейшем аэропорту Канарских островов, Лас-Пальмасе, его закрыли, а аэропорт Лос-Родеос в связи с этими событиями оказался сильно перегруженным. Был выходной день, множество самолетов, непринятых Лас-Пальмасом, заполнили все стоянки. Некоторые из них стояли на рулежных дорожках. Известны причины, которые привели к ужасной катастрофе:

  • туман, видимость из-за которого была первоначально ограничена 300 метрами, а немного позднее стала еще меньше;
  • отсутствие огней на границах взлетно-посадочной полосы и рулежной дорожке;
  • сильный испанский акцент диспетчера, который плохо понимали пилоты, переспрашивали и уточняли его приказы;
  • отсутствие согласованных действий со стороны пилотов при переговорах с диспетчером, они вступали в разговор и перебивали друг друга.

Авиакомпания KLM впоследствии взяла на себя ответственность за произошедшую трагедию и выплатила семьям жертв и пострадавшим значительную компенсацию.

5 мая 1937 г. был спущен на воду германский круизный лайнер, названный именем Вильгельма Густлоффа,одного из лидеров национал-социалистов Швейцарии, погибшего за год до этого.

Пассажирский лайнер имел десять палуб, был рассчитан на 1,5 тыс. человек, его обслуживали 417 членов экипажа. Судно построили по самым передовым технологиям, и оно было очень комфортным. Лайнер предназначался, в первую очередь, для осуществления длительных и неспешных круизов. В 1939 г. «Вильгельм Густлофф» передали ВМС Германии. Вскоре он стал плавучим госпиталем, а затем после 1940-го года причислен к школе подводников в Готенхафене. Его цвет снова стал камуфляжным, и он лишился защиты Гаагской конвенции.

После торпедной атаки, которую провела советская подводная лодка под командованием А.И. Маринеску, «Вильгельм Густлофф» затонул у берегов Польши 30 января 1945 г. Согласно официальным данным, погибли 5 348 человек, однако, точное количество пассажиров так и осталось неизвестным.

Вблизи берегов Крыма 7 ноября 1941 г. гитлеровской авиацией был потоплен советский теплоход «Армения», на борту которого, предположительно, находилось более 3 000 человек.

С точки зрения экологии, сейчас на планете происходит одна из крупнейших катастроф - снижение уровня Аральского моря и его усыхание. Так называемое Аральское море являлось четвертым по размеру озером на планете после Каспийского моря (которое из-за своей замкнутости может быть квалифицировано как озеро), Верхнего озера в Северной Америке и озера Виктории в Африке.

Но после того как стоки рек Сырдарьи и Амударьи, которые питали Арал, стали забираться через построенные системы орошения, озеро обмельчало. Летом 2014 г. его восточная часть практически высохла, объем воды уменьшился до 10%.

Все это повлекло за собой изменения климата, который стал континентальным. На выступившем дне бывшего моря появилась песчано-соляная пустыня Аралкум. Пыльные бури разносят мельчайшие частицы соли с вкраплениями ядохимикатов и сельскохозяйственных удобрений, которые в свое время попали в Арал с полей через реки и могут негативно отразиться на здоровье людей и животных. Из-за солености исчезло большинство видов морских обитателей, закрылись порты, люди потеряли работу.

К таким катастрофам, затрагивающим своими губительными последствиями население всей планеты, в первую очередь нужно отнести аварию на Чернобыльской АЭС. Во время взрыва четвертого ядерного реактора он был полностью разрушен. Работы по ликвидации последствий до сих пор не закончены. После 26 апреля 1986 г. с места катастрофы в радиусе 30 км были эвакуированы все люди - 135 000 человек и 35 000 голов скота. Была создана охраняемая зона отчуждения. От радиоактивных веществ, попавших в воздух, более всего пострадали Украина, Белоруссия, запад России. В других странах тоже было отмечено повышение радиоактивного фона. Более 600 000 человек участвовали в ликвидации последствий этой катастрофы.

Крупнейшее землетрясение в Японии, произошедшее 11 марта 2011 года, а затем цунами, послужили причиной радиационной аварии на АЭС Фукусима-1, которая имеет наивысший, седьмой уровень. Из строя были выведены внешние средства электроснабжения и резервные дизельные генераторы, что повлекло за собой сбой в системе охлаждения, а затем и расплавление активной зоны реакторов на 1, 2, 3 энергоблоках. Весь финансовый ущерб, который включает работы по дезактивации, компенсации пострадавшим и вынужденным переселенцам, приблизительно, составляет 189 млрд долларов.

Еще одной катастрофой, которая отразилась на состоянии всей биосферы Земли, называют взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon, случившийся 20 апреля 2010 г. в Мексиканском заливе. Вызванный аварией разлив нефти стал самым крупным . В момент самого взрыва и в возникшем затем пожаре на полупогружной установке погибло 11 человек и 17 из 126 получили травмы, которые в тот момент находились на платформе. Позже погибли еще двое. Нефть вытекала в залив в течение 152 дней, всего попало в залив более 5 млн баррелей. Эта техногенная катастрофа оказала губительное воздействие на экологию всего района. Пострадали различные виды морских животных, рыб и птиц. А на севере Мексиканского залива в том же году зарегистрировали повышенную смертность китообразных. Кроме нефти, на поверхности воды (размер пятна достигал 75 000 км²) образовалось большое количество подводных нефтяных шлейфов, длина которых доходила до 16 км, а ширина и высота - соответственно, 5 км и 90 м.

Это лишь несколько жутких аварий, которые можно классифицировать как самые страшные катастрофы в истории человечества.Но были еще другие, порой менее известные, принесшие людям множество разрушений и бед. Часто эти катастрофы были вызваны войной или целой чередой случайностей, а в некоторых случаях горе принесла разрушительная сила природы.