Советы по прохождению игры Bloodborne. Гайд Bloodborne: советы по выживанию

Игра Bloodborne может показаться очень схожей с недавно вышедшей Dark Souls франшизой. Поэтому все те, кто играл в Souls, будут чувствовать себя в ней весьма уверенно. Хорошей новостью можно считать и то, что не игравшим до этого в Dark Soul, не потребуется в них играть, чтобы понять Bloodborne. Ибо даже для бывалых игроков в Souls пропустить туториалы – большая ошибка. Да и в целом, общая картина Bloodborne отличается от Dark Souls. Поэтому мы тщательно изучили самые важные пункты игры и создали серию подсказок для вас. Итак, приступим:

  • Первая стычка, Ликантроп:
Вы только что очнулись и у вас нет оружия, а между вами и остальным миром стоит огромный, уродливый оборотень. Пришло время изучить боевое управление. Не переживайте, если вы умрете. Никто и не думает, что вы должны победить Ликана голыми руками. После смерти вы попадете в особый «рай», именуемый Сон Охотника.
  • Сон Охотника, новое измерение
После вашей смерти вы очнетесь в новом измерении, вашей «штаб- квартире» в игре. В ней будет куча пока что еще недоступных вам опций, но зато там вы сможете начать исследование игры. Если вы ветеран Dark Souls, вам сразу захочется прокачаться. Это можно сделать с помощью куклы в центре карты. Заметьте, что заинтерактивить с ней у вас не получится до первого босса, Clericbeast.
  • Что надеть?
Как только вы попадете в Сон Охотника, вам дадут возможность вооружиться своим «начальным набором»: оружие ближнего боя в одной руке и огнестрельное – в другой. При принятии решения, что же брать, советуем вам почитать информацию ниже:

Saw Cleaver: «Пила» - самое сбалансированное из оружий. Удлиненная версия бьет далеко, а короткая версия позволяет наносить серию молниеносных атак. Берите это оружие, если хотите универсальности.
Hunter Axe: прямой, брутальный топор. Много урона, медленная скорость. Есть длинная версия, которую вообще нужно держать двумя руками. Спорное решение.
Threaded Cane: напоминает хлыст со множеством осколков на нем. Неплохая дальность, очень эффективное оружия для разгона толп врагов. Скорость также впечатляет, однако урон оставляет желать лучшего.
Hunter Blunderbuss: по сути, неплохой такой дробовик. Почему дробовик? Посудите сами: скудная убойная дальность, может разворотить сразу несколько целей, близко стоящего врага-одиночку уничтожает в клочья. Один выстрел требует одного патрона.
Hunter Pistol: охотничий пистолет, тут и говорить нечего. Лучше дальность, чем у «дробовика», но стрелять можно лишь по одной цели.

  • Трансформируем оружие
Одним из важных элементов боя является расстояние. Знайте, что режим вашего ближнего оружия имеет огромное значение в битве против одного соперника. Нажав L1 кнопку, вы можете менять режим оружия, точнее, его длину. Удлиненная версия позволит вам «доставать» противника дальше, это поможет сражаться с врагами, у которых есть длинные мечи или копья. Короткое оружие позволит вам наносить молниеносную серию ударов, которая может пригодиться в добивании одного противника. Также, очень важно держать свое оружие в хорошей форме. Не ждите оповещения о поломке, ведь его эффективность значительно снижается со временем. Починка оружия – плевое дело, поэтому чините его как можно чаще.
  • Выглядите как Охотник
Если вы будете продвигаться вперед, вы попадете в большую систему сточных каналов. Исследовав их, вы получите свой первый набор одежды: набор охотника. Он не только улучшит ваш внешний вид, но и повысит ваши параметры. Поэтому исследуйте и подбирайте все, что только можете. Если же вы пропустили этот набор, вы сможете найти нечто схожее после победы над вторым боссом. Но именно набор охотника очень сильно может облегчить вам жизнь в начале игры.
  • Фонари - наши новые костры
Фонари – чекпоинты в игре, аналогичные кострам в DarkSouls. Это, по совместительству, и порталы в Сон Охотника. Второй Фонарь вы будете использовать ну очень часто, ибо третий не будет доступен до тех пор, пока вы не победите первого босса. Расстояние между Фонарями всегда приличное, поэтому пользуйтесь ими с умом. Вы можете быстрее перемещаться между фонарями, используя срезки, что приводит нас к…
  • Навигация по миру и срезки
Yharnam – плотный, лабиринтоподобный район огромного города, изучить его полностью займет у вас немало времени. Однако исследовав его, вы вдруг заметите, что добраться из точки А в точку Б теперь у вас занимает куда меньше времени. Все дело в срезках: если вы видите закрытые ворота, наверняка вы сможете их открыть, что даст вам доступ напрямую в другой участок карты. Не пренебрегайте такой возможностью.
  • Пофармим?
Если босс или определенная локация доставляет вам кучу неудобств – сделайте перерыв и просто займитесь фармом: прокачайте себе уровень. Например, второго босса, Отца Гаскойна лучше проходить на 20м уровне, хотя победить его вы сможете и на более низких уровнях. Фармить в канализациях немного легче, чем в городе, ибо существа в канализациях более медлительные и их легче победить.

Некогда японский геймдизайнер Хидетака Миядзаки (Hidetaka Miyazaki), создавший цикл ролевых экшенов Souls, задумывалсяо добавлении в свои игры низкого уровня сложности. Но от этой идеи разработчик всё же отказался, решив, что большинство его фанатов ценят трудности. Вопреки воле создателя, в его новейшей игре, Bloodborne, присутствует своеобразный аналог режима Easy, который стал возможен из-за технических недоработок.

Одним из первых обнаружить эту совершенно, казалось бы, неуместную в игре возможность удалось пользователю Reddit под псевдонимом meatballz. Оставив игру включённой на 12 часов и продолжив играть утром, геймер заметил, что Мученик Логариус (Martyr Logarius) превратился из «бросающегося заклинаниями маньяка» в «дряхлого старика», который раз за разом совершал одну и ту же атаку косой. Странные изменения произошли и с Чудовищем-Кровоглотом (Blood-starved Beast), переставшим прыгать по локации и делать мощные комбинации ударов, Викарием Амелией (Vicar Amelia), которая больше не излечивалась, Возродившимся (The One Reborn), прекратившим атаковать кислотой, и другими боссами.

Чтобы продемонстрировать разницу, meatballz опубликовал два видео. В ролике ниже показана битва с Логариусом в игре, которая была непрерывно включена 12 часов:

А таким босс становится после перезапуска Bloodborne:

Узнав, что тогда как он уничтожает боссов буквально с одного удара, другие игроки не могут их одолеть, пользователь решил, что дело вовсе не в его мастерстве. Позже выяснилось, что этот непреднамеренный режим пониженной сложности смогли активировать и другие пользователи. Как предполагает meatballz, причина внезапного ослабевания врагов кроется в утечке памяти. Вследствие этого сокращается набор движений и атак боссов и они перестают представлять серьёзную опасность.

Если одни геймеры будут только рады понижению сложности Bloodborne, другим хочется сохранить её на установленном разработчиками уровне. Решение для таких пользователей, оставивших игру включенной на 12 часов или, что среди поклонников серии не редкость, устроивших столь долгий марафон, нашлось быстро - нужно всего лишь её перезапустить. По словам других участников обсуждения, баг обнаружится, даже если просто оставить консоль в режиме покоя или переключиться на другого персонажа. При этом никакой роли не играет то, находится ли пользователь онлайн.

Любопытно, что всего несколько дней назад произошла история, совершенно противоположная изложенной. Пользователи, достаточно далеко продвинувшиеся в игре, начали замечать, что её сложность существенно возросла. Как выяснилось, в этом виновата характеристика «Озарение» (Insight): по мере набора очков ослабевает устойчивость к Безумию (Frenzy) и снижается параметр «Звероподобность» (Beasthood), а также происходят более мелкие изменения. Данная характеристика повышается при входе в локации боссов, после убийства боссов (в том числе в качестве гостя в мультиплеере) и других игроков, а также при использовании некоторых предметов и по достижении определённых зон.

В России «Bloodborne: Порождение крови» была выпущена 25 марта этого года компанией «СофтКлаб». На основании 75 рецензий Metacritic выставил PS4-эксклюзиву рейтинг 93 из 100 возможных баллов. Сейчас игра возглавляет список самых высокооценённых проектов 2015 года по версии данного агрегатора обзоров.

Рассказать друзьям:

Все мы знаем на сколько сложными были предыдущие игры от компании From Software, так что нет ничего удивительного в том, что Bloodborne строго следует традициям серии Dark Souls. Данный гайд по выживанию в суровом мире Bloodborne вам существенно облегчит геймерскую жизнь.
  • Эта фраза уже стала своеобразным слоганом серии игр от From Software, но мы все же ее повторим. Приготовьтесь умирать и умирать очень часто! Осознание этого процесса как часть игры - сбережет вам немало нервов:)
  • Запомните одну небольшую особенность Bloodborne - в игре нет паузы! Даже если вы открыли инвентарь или характеристики вашего героя, учтите что к вам могут подкрасться монстры или другие игроки и наказать вас за беспечность.
  • Единственное безопасное место в игре - это «Сон Охотника» (Hunter’s Dream).
  • Группа врагов скорее всего означает вашу смерть. Используйте камушки дабы отвлечь одну цель от группы и уничтожайте врагов по одному.
  • Если вам не хватает валюты - «Эхо Крови» (Blood Echoes) для апгрейда вещей. Проверьте ваш лут на предмет наличия вещей для использования их в качестве «валюты».
  • У каждого врага есть своя тактика и способ нанесения вам урона. Смотрите, изучайте и запоминайте. Не стоит бросаться на нового врага, не изучив его, иначе он может вас «смертельно» удивить!
  • Если ни одна из ваших тактик не помогает вам убить врага - бегите! Рано или поздно враги от вас отвяжутся и вы сможете подготовится к битве снова.
  • Если у вас возникают проблемы с ближним боем и вы часто умираете. Советуем вам тогда прокачивать в первую очередь «Силу» (Strength) и «Выносливость» (Endurance). Это существенно облегчит вам жизнь.
  • Не пренебрегайте стелсом! Также не брезгуйте обходить противников стороной, ваша главная цель выжить, а не убить всех и вся! Некоторые враги специально «прокачаны» и могут быть неубиваемы или тяжело убиваемы в большинстве случаев.

Окружающий мир в Bloodborne (исследование)

  • «Виалы Крови» (Blood Vials) - ваш спасательный круг! Не слишком экономьте и смело применяйте их в сложных боях. Но помните, что всего нести вы можете не более 20 штук.
  • «Виалы Крови» (Blood Vials) и «Ртутные Пули» (Quicksilver Bullet) достаточно легко могут быть накоплены вами при необходимости. Они легко фармятся и все, что будет свыше лимита переноски пойдет на ваш склад в «Сне Охотника» (Hunter’s Dream).
  • Вещь которую вы можете подобрать, будь то виал, амуниция или лут - будет выделяеться сияющим светом.
  • Исследуйте мир в поиске коротких путей между зонами. Это в будущем облегчит ваши переходы между локациями, без необходимости лишних сражений.
  • Окна в которых виднеется внутри свет, означают, что вы можете с ними взаимодействовать. Люди внутри могут дать вам дельный совет.
  • Тщательно осматривайтесь и исследуйте мир, некоторое игровое окружение разрушаемое и может скрывать секретную зону или предметы. Но помните, звук разрушения может привлечь врагов!
  • Не спешите убивать всех кого видите! NPC может оказаться вполне дружественным и дать вам ценный совет или предмет.
  • Всегда читайте сообщения. Правда сообщениям от игроков слепо не доверяйте! Так уж сложилось исторически со времен Dark Souls - в сообщениях скорее всего будет подсказка как быстрее вам умереть:)
  • Не спешите открывать дверь на «Арену» с Боссом. Попав к нему у вас будет всего три пути назад: смерть (скорее всего так и будет), победа (с первого раза очень маловероятно) ну или использование «Метки Смелого Охотника» (Bold Hunter"s Mark).

Некогда японский геймдизайнер Хидетака Миядзаки (Hidetaka Miyazaki), создавший цикл ролевых экшенов Souls, задумывался о добавлении в свои игры низкого уровня сложности. Но от этой идеи разработчик всё же отказался, решив, что большинство его фанатов ценят трудности. Вопреки воле создателя, в его новейшей игре, Bloodborne, присутствует своеобразный аналог режима Easy, который стал возможен из-за технических недоработок.

Одним из первых обнаружить эту совершенно, казалось бы, неуместную в игре возможность удалось пользователю Reddit под псевдонимом meatballz . Оставив игру включённой на 12 часов и продолжив играть утром, геймер заметил, что Мученик Логариус (Martyr Logarius) превратился из «бросающегося заклинаниями маньяка» в «дряхлого старика», который раз за разом совершал одну и ту же атаку косой. Странные изменения произошли и с Чудовищем-Кровоглотом (Blood-starved Beast), переставшим прыгать по локации и делать мощные комбинации ударов, Викарием Амелией (Vicar Amelia), которая больше не излечивалась, Возродившимся (The One Reborn), прекратившим атаковать кислотой, и другими боссами.

Чтобы продемонстрировать разницу, meatballz опубликовал два видео. В ролике ниже показана битва с Логариусом в игре, которая была непрерывно включена 12 часов:

А таким босс становится после перезапуска Bloodborne:

Узнав, что тогда как он уничтожает боссов буквально с одного удара, другие игроки не могут их одолеть, пользователь решил, что дело вовсе не в его мастерстве. Позже выяснилось, что этот непреднамеренный режим пониженной сложности смогли активировать и другие пользователи. Как предполагает meatballz, причина внезапного ослабевания врагов кроется в утечке памяти. Вследствие этого сокращается набор движений и атак боссов и они перестают представлять серьёзную опасность.

Если одни геймеры будут только рады понижению сложности Bloodborne, другим хочется сохранить её на установленном разработчиками уровне. Решение для таких пользователей, оставивших игру включенной на 12 часов или, что среди поклонников серии не редкость, устроивших столь долгий марафон, нашлось быстро — нужно всего лишь её перезапустить. По словам других участников обсуждения, баг обнаружится, даже если просто оставить консоль в режиме покоя или переключиться на другого персонажа. При этом никакой роли не играет то, находится ли пользователь онлайн.

Любопытно, что всего несколько дней назад произошла история, совершенно противоположная изложенной. Пользователи, достаточно далеко продвинувшиеся в игре, начали замечать, что её сложность существенно возросла. Как выяснилось, в этом виновата характеристика «Озарение» (Insight): по мере набора очков ослабевает устойчивость к Безумию (Frenzy) и снижается параметр «Звероподобность» (Beasthood), а также происходят более мелкие изменения. Данная характеристика повышается при входе в локации боссов, после убийства боссов (в том числе в качестве гостя в мультиплеере) и других игроков, а также при использовании некоторых предметов и по достижении определённых зон.

В России «Bloodborne: Порождение крови» была выпущена 25 марта этого года компанией «СофтКлаб». На основании 75 рецензий Metacritic выставил PS4-эксклюзиву рейтинг 93 из 100 возможных баллов . Сейчас игра возглавляет список самых высокооценённых проектов 2015 года по версии данного агрегатора обзоров.