Сценарий ко Дню инвалидов. «Праздник добра и милосердия

Ярошинская Светлана Эдмундовна

учитель начальных классов КОУ «Адаптивная школа № 12»

Классный час: «Милосердие»

Цель: Знакомство детей с Международным днем инвалидов.

Задачи:

Создать комфортную, доброжелательную обстановку;

Развивать психо-физические способности детей, эмоциональную сферу;

Воспитывать у учащихся чувства сопереживания, милосердия, доброжелательности к людям-инвалидам

1. Организующий момент.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас и ваших родителей. Но не только я рада видеть вас. Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко! Давайте улыбнемся ему в ответ?! А теперь улыбнемся друг другу. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам? А что бы этот день и наше мероприятие оставалось радостным и приятным, пожелайте всего доброго и хорошего себе и своим друзьям. Прикоснитесь ладошками к ладошкам соседа по парте и пожелайте успехов ему сегодня.

2. Актуализация темы.

Послушайте « Притча о милосердии»

«Вырос в поле цветок. Радовался солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни.

Рос он, рос. И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько.

Мальчик ведь даже не знал, что растения, как люди, могут чувствовать боль.

Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…

Последнее, о чем цветок подумал, что все – таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжог бы себе руку.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе? (о милосердии)

Сегодня мы с вами собрались поговорить о качестве, без которого человек не может называться

человеком. Что же такое милосердие?

Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: «Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь, человеколюбие».

«Милосердие» - это одно из самых красивых слов на свете. Оно образовано из двух слов: «милое» и «сердце»

Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие - вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

3 декабря все страны отмечают Международный День инвалидов . Это

напоминание нам, всем людям Земли, что есть люди, которые нуждаются в

нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности. Этот праздник по

решению ООН был официально оглашён в 1992 году.

День инвалидов - необычный день.
Торжественный, но с отблеском печали.
Нет-нет и набежит на лица тень.
Такое мы не раз все замечали.
Но ведь у вас такие же сердца, такие точно мысли,
Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
И вы достойны тех же прав, что есть у всех на свете,
Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.
И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,
Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.
Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,
Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.

Что такое инвалидность? (Ответы детей)
Инвалидность - состояние, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями. И конечно в мире живут миллионы людей с ограниченными возможностями. Они проживают каждый день в борьбе за свою жизнь, превозмогают свои ограничения, преодолевая себя каждый день. Это настоящие герои, которые совершают подвиг каждый день своей жизни.
В этот день мы хотим пожелать людям с ограниченными возможностями, чтоб они не падали духом, ставили перед собой определённую цель и добивались её, пусть это даже будет самое элементарное дело, но это уже будет их достижение, их успех! Удачи, уважения и помощи со стороны окружающих людей мы желаем.

Что, значит, быть милосердным и добрым? Доброта - особое состояние души, когда человек способен прийти на помощь. Но не каждый может почувствовать чужое горе и пожертвовать чем-то для людей. А без этого не может быть ни доброты, ни милосердия. Добрый человек притягивает к себе, как магнит, он не жалеет тепла своей души для окружающих. А ведь согласитесь, каждому из нас нужно хотя бы немного любви и тепла.

И многие из этих детей, не стали ждать волшебника, который придет и вылечит его. А просто стали жить на все 100% и стараться достичь всего, чего могут достигать здоровые люди.
Вот только несколько примеров, когда люди имеющие ограниченные возможности добивались многого. И остается только удивляться их силе духа, терпению, их умению добиваться поставленной цели.
Один из таких примеров великий изобретатель Тома Эдисон. До 12 лет он не умел читать, И в детстве его считали отсталым в развитии. Но именно этот человек стал известным во всем мире своими открытиями. Вот некоторые из них- электрическая лампочка, телеграф, батареи, телефон, цемент и многое другое.
Всем известны произведения Людвига Бетховена. В свое время он был популярным музыкантом. Но глухота, которая у него была треть его жизни, не помешала стать автором великих музыкальных произведений.

Физминутка .

Доброта должна идти от сердца,

Положите ручки на сердце.

Закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза.

Мудрый русский народ вот как говорил о добре.

1.Делать добро спеши.

2.Жизнь дана на добрые дела.

3.Милостивому человеку и Бог подаёт.

4.Добрым путём Бог правит.

5.Слушайся добрых людей – на путь наведут.

6.Учись доброму – худое на ум не пойдёт.

7.Доброго чти, а злого не жалей.

8.Добро помни твёрдо.

9.За добро добром.

10.Истинное добро всегда просто.

11.Добра желаешь – добро и делай.

12.Добро не умрёт, а зло пропадёт.

13.Добро не лихо – ходит тихо.

14.Добрый человек придёт, словно свету принесёт.

15.Доброе дело само себя хвалит.

16.Доброе дело лучше мягкого пирога.

17.Добро помни, а зло забывай.

18.Сделав добро, не попрекай.

Международный день инвалидов напоминает нам о том, что общество обязано заботиться о тех, кто слаб, болен и немощен, нуждается в содействии и поддержке. Мы обязаны помочь им реализовать себя, свои способности и возможности.

В Декларации прав ребенка записано – ребенок имеет право:

    на семью;

    на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;

    посещать школу и учиться;

    на равенство в правах;

    свободно выражать свои мысли;

    на собственное мнение;

    на имя и гражданство;

    на получение информации;

    на защиту от насилия и жестокого обращения;

    на медицинское обслуживание;

    на отдых и досуг

А сейчас обратимся к Конвенции прав ребёнка. Какое имеют право дети с ограниченными возможностями.

В статье 23 написано: Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.

Статья 24. Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.

Статья 25. Дети, находящиеся в больницах, детских домах и других учреждениях для детей, имеют право на то, чтобы соблюдать наилучшие условия их содержания и лечения. Государство обязано проводить регулярные проверки этих условий.

Статья 26. Дети имеют право на помощь государства, если они в нужде и бедности.

Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: из-за укуса клеща, кто-то попал прямо под колесо машины, кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину, кто-то во время тренировки что-то повредил. Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?

Есть еще много заболеваний, которые мешают жить человеку полноценной жизнью.

Я, хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить.

Несмотря на все трудности, инвалиды подают нам здоровым людям пример сострадания и мужества, милосердия и доброты. тяготы и лишения.

Ребята, чтобы милосердие и доброта согревали нашу жизнь, нужно начать с самого себя. Делайте людям добро, а не зло, любите, уважайте друг друга, будьте готовыми прийти на помощь в любую минуту. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете соблюдать законы доброты, потому что добрые дела живут вечно.


Итак, что же это за событие? В чём его суть? К сожалению, на сегодняшний день в мире насчитывается около миллиарда инвалидов. Большая часть из них живёт в цивилизованных развивающихся странах. В каждой из них отмечается День инвалида. Создан он для того, чтобы поддержать этих людей, обеспечить им полноценное и равноправное участие в жизни общества. День инвалида в России предполагает ещё и пути улучшения уровня жизни тех, чьи возможности ограничены.



Добрых людей, как всегда, не хватает, Добрых людей, как всегда, дефицит. Добрых людей не всегда понимают, Сердце у добрых сильнее болит. Добрые – щедро больным помогают, Добрые – дарят тепло и уют, Добрые – в ногу со слабым шагают И никакого спа-си-бо не ждут. Генрих Акулов



,…Независимо от того, ждут от тебя добра или не ждут его Твори добро. Независимо от того, заметят твое добро или не заметят его Твори добро. Независимо от того принимают твое добро или отбрасывают его Твори добро. Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом Твори добро. Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, ибо никто не властен над твоим добром... Ш. А. Амонашвили







АКТИВНАЯ ДОБРОТА ЭТО: добрые чувства не разрешают человеку делать зло, но и не заставляют его совершать добрые дела. БОРЮЩАЯСЯ ДОБРОТА это самая высокая ступень, самое прекрасное, самое бескорыстное и благородное проявление. Эта доброта выбирает себе хозяина среди людей с чувством собственного достоинства, который защитит слабого, поможет в беде.



ДОБРОТА это: Умение радоваться удачам других, умение сопереживать, умение сочувствовать, умение прощать и просить прощения, умение сострадать, с всегда защищать слабого, помощь другому человеку не ради выгоды, а бескорыстно, противоречит злу. Добротаэто то, что совершается добровольно, бескорыстно, для всеобщей пользы и для своей пользы, а не во вред себе.


















Какие добрые дела мы можем совершать сами? -проявить заботу о членах семьи: поухаживать за старенькой бабушкой, помочь уставшей маме, поиграть с младшим братом... - помочь пожилому человеку нести сумку; -сделать скворечники весной, кормушки для птиц зимой; - накормить бездомных животных,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "Международный день инвалидов"

Международный день инвалидов в России и других странах проводится с целью привлечений внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мнения об инвалидах, как людях неполноценных и неспособных к жизни в современном обществе.
Согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны. Между тем, свою особенность они ощущают уже в детские годы, когда понимают, что не могут, к примеру, просто так выйти во двор. Младший возраст является периодом особенно интенсивного обучения, имеющего большое значение для дальнейшего развития личности. Внеклассное мероприятие, посвящено «Международному дню инвалида»

Внеклассное мероприятие на тему: «Международный день инвалида».

  • Общешкольное внеклассное мероприятие, классный час;
  • Учащиеся начальных классов (2-4), учащиеся специально (коррекционного) класса;

Цели и задачи: мероприятия:

  • выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам;
  • привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов;
  • способствовать развитию нравственных качеств учащихся.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук.

При создании презентации были использованы материалы Интернет с сайта «Фестиваль педагогических идей» (festival.1september.ru).

Ход мероприятия

Добрый день, дорогие учителя, ученики! Позвольте начать своё выступление с этого стихотворения.

Пусть из вас ни один не скорбит,
Пусть в душе вашей вовсе не будет
Ни забот, ни тревог, ни обид.
И от этого звонкого счастья
Принимаюсь за дело с утра.
Пусть же сердце распахнуто настежь,
И привета полно и добра…
Верим в добрых сердец бессмертие,
В солнце мира и тишины.
Милосердие! Милосердие!
Это слово сильнее беды.

Наше мероприятие посвящено «Международному дню инвалида».

Презентация (слайд 1)

«Всем детям должна быть обеспечена возможность определить себя как личность и реализовать свои возможности, в безопасных и благоприятных условиях…» . (слайд 2)

Все вы знаете, что 3 декабря Международный день инвалидов. Он напоминает нам о том, что общество обязано заботиться о тех, кто слаб, болен и немощен, нуждается в содействии и поддержке. Мы обязаны помочь им реализовать себя, свои способности и возможности.

Ребята, на предыдущем классном часе мы с вами познакомились (говорили о том), что такое права ребенка и где они закреплены? Какие виды прав вы знаете?

в Декларации прав ребенка записано – ребенок имеет право:

  • на семью;
  • на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;
  • посещать школу и учиться;
  • на равенство в правах;
  • свободно выражать свои мысли;
  • на собственное мнение;
  • на имя и гражданство;
  • на получение информации;
  • на защиту от насилия и жестокого обращения;
  • на медицинское обслуживание;
  • на отдых и досуг

Необходимы ли эти права детям с ограниченными возможностями? (Слайд 3)

А ребёнок инвалид имеет право на:

  • на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).

Сегодня, продолжая эту тему, остановимся на детях-инвалидах . А вот кто такие дети инвалиды и дети с ограниченными физическими возможностями?

Учитель: Скажите, пожалуйста, все ли дети могут учиться в школе как вы? Сидеть за партой 40 минут, носить тяжелые портфели, бегать по лестницам, посещать уроки физкультуры? (Слайд 4)

ДЕТИ : Думаю, что не все дети могут учиться в школе. Есть дети, которые больны. Им требуется помощь. Возможно, где-то с нами рядом живут девочка или мальчик, которые, обучаются на дому. Так как они тяжелобольные. Возможно, кому-то сделали операцию на ногу, так как он неудачно прыгнул, или попал под машину, неправильно переходя дорогу.

Учитель: Вы, верно, заметили, что есть дети, которые из-за своей болезни не могут вместе с вами ходить в школу, бегать, прыгать на переменах.

Учитель: В нашей школе учатся 2 детей-инвалидов, а в стране миллионы. (Слайд 5)

Учитель: Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например : из-за укуса клещ, кто-то попал прямо под колесо машины, кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью от (бандитов...), кто-то во время тренировки что-то повредил. (слайд 6)

А сейчас обратимся к Конвенции прав ребёнка. Какое имеют праводети с ограниченными возможностями. (слайд 7)

В статье 23 написано: Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.

Статья 24. Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.

Статья 25 . Дети, находящиеся в больницах, детских домах и других учреждениях для детей, имеют право на то, чтобы соблюдать наилучшие условия их содержания и лечения. Государство обязано проводить регулярные проверки этих условий.

Статья 26. Дети имеют право на помощь государства, если они в нужде и бедности.

Учитель: Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством.

(слайд 8)

Но и в нашей жизни есть место стойкости и мужеству, среди людей, которые ограничены в своих физических возможностях. (слайд 9)

Некоторые из них занимаются спортом, открывают предприятия, создают художественные произведения и мн.др. (слайд 10)

Ещё мне хочется вам прочитают стихотворение, которое написала Мартынова Елена – инвалид по зрению г. Новочебоксарска. (слайд 11)

Сейчас я передаю слово учителям (учителя читают стихи).

За окном черемуха
Шелестит травой,
Ягоды засохли
От жары такой.

– Где же, где же дождик? –
Шепчет зелень вся,
Погибает матушка
Русская земля.

К небу тянет листья
Клевер луговой,
Просит тучу грозную
Поспешить с дождем.

Потемнело небо
Просьбу услыхав,
И пригнало тучу
Из-за морских скал.

Засверкала молния
И ударил гром,
Разразилось небо
Проливным дождем.

Ожило все разом,
Стало так свежо,
Радуется зелень
Так ей хорошо.

Эстафеты с учащимися школы (по плану учителя физической культуры).

Учитель: Я, хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения. (слайд 12)

Закончить мне хочется

Бывает – жизнь поранит и обманет,
Но ты преодолей свою печаль,
Пусть светится окно твое в тумане,
Назло судьбе ты свет не выключай!

Ты верь в свою удачу – недотрогу
На твой огонь она придет в свой час,
Чтобы для счастья проторить дорогу,
Порой невзгоды посещают нас.

Снова сердце распахнуто настежь,
И добра и привета полно…
Мы желаем высокого счастья
Всем кого обходило оно.

Учитель: Спасибо.


ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ТВОРИ ДОБРО», ПОСВЯЩЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ИНВАЛИДОВ.

Занятие провела: педагог

Дополнительного образования детей

Игуменцева Людмила Васильевна

Санкт-Петербург

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Цель: Воспитание гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями.

Задачи:

Обучающие: Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни. Познакомить детей с понятием и значением слов «люди с ограниченными возможностями»

Развивающие: Развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья, через «проживание» подобного опыта. Развивать творческую индивидуальность, эмоциональное восприятие, фантазию, пополнение активного словаря.

Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни

Воспитывать чувство нравственности по отношению к людям с ограниченными возможностями; информировать о моделях поведения с инвалидами при встрече с ними на улице; повышать сознательность в сохранении собственного здоровья.

Методическое, дидактическое и материально-техническое обеспечение занятия:

Форма занятия: Открытое познавательное занятие.

Приемы и методы: Групповые, практические, наглядные, словесные.

Оборудование и материалы: Компьютерная презентация «Твори добро», разработка занятия, карточки, бусинки, нитки, ромашка повязка на глаза, мультимидийная доска, ноутбук.

Ожидаемые результаты:

После этого занятия ученики:

1. Понимают важность и необходимость ведения здорового образа жизни.

2 Знакомы с некоторыми проблемами людей-инвалидов.

3.Сопереживают, сочувствуют людям с ограниченными возможностями.

Создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе; повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.

Ход занятия:

Здравствуйте,ребята! Сегодняшнее наше занятие я бы хотела посвятить - Международному дню инвалидов.

Но прежде я предлагаю провести игру-приветствие.

Сейчас я подойду к каждому из вас и вы выберете ту бусинку, которая вам нравится.

Когда вы возьмете бусинку в руки, вы будете называть свое имя, так как бы вы хотели чтобы к вам обращались (дети берут бусинку, называя свое имя)

А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза.

(Беседа по содержанию произведения В.Катаева «Цветик- семицветик»)

Я предлагаю вам вспомнить произведение В. Катаева, откуда взяты эти строки:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по моему вели.
Вели, чтобы…

(дети отвечают на вопросы)

Правильно, это произведение называется «Цветик-семицветик».

Кто был главным героем этого произведения? (девочка Женя )

Что необычного удалось приобрести девочке? (Цветик-семицветик, который ей подарила старушк а).

Чем был необычен этот цветок ? (Мог исполнить любое желание).

И так остался последний голубой лепесток. Кто из вас помнит, на что хотела потратить его девочка? (Конфеты, велосипед, билет в кино, сандалеты).

Какое же решение приняла Женя с последним лепестком? (Помогла выздороветь Вите, который не мог двигаться самостоятельно).

Как вы думаете, какое из всех семи желаний было обдумано?

Правильно самое обдуманное и правильное желание было седьмое.

С какой стороны предстала перед нами Женя, загадывая 7-е желание?

Она увидела, поняла и приняла незнакомого ей человека таким, какой он есть. Жене захотелось помочь Вите почувствовать себя здоровым, таким, как все.

Не всякая болезнь излечима, а следовательно много среди нас людей, которые нуждаются в чьей то поддержке со стороны.

Доводилось ли вам встречать на своём пути людей, которым нужна чья-то помощь или поддержка, как в данной сказке?

О каких людях я спрашиваю?

Правильно, о людях с ограниченными возможностями

Встречаются люди с физическими недостатками или с тяжелыми заболеваниями, которые не обязательно являются врожденными.а могут стать следствием травм,или перенесенных заболеваний.

Человек с ограниченными возможностями такой же человек, как и все. Он нуждается в счастье, радости, общении, любви, страдает от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждается в поддержке.

Представьте, что вы идёте по улице, где много людей. Каких людей с ограниченными возможностями вы можете встретить на своём пути? (Слабовидящие, слабослышащие, те, кто передвигается на инвалидной коляске. люди с нарушением интеллекта.)

Какие чувства возникают у вас, когда вы встречаете на своём пути такого человека?- (сострадания., эмпатия, сопереживание, великодушие )

В 1992 году в конце Десятилетия инвалидов Организации Объединенных Наций (1983-1992) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов.

Проведение Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия.

Ребята, мы сейчас с вами создадим цветик- семицветик с правилами толерантного человека.

Давайте попросим Ксюшу рассказать, что такое толерантность.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ: в русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”.

Я предлагаю вам вместе со мной вывести ряд правил, которые помогут правильно себя вести с людьми, имеющими ограниченные возможности (по ходу формулирования правил создаётся цветик-семицветик).

Как вы поведёте себя при встрече с человеком, который имеет ограниченные возможности? (Правильно, не надо смотреть так пристально, чтобы привлечь к себе внимание самого человека, так как это может поставить его в неловкое положение)

Крепится 1 лепесток – «увидеть» человека с ограниченными возможностями, но сделать вид, что не заметил его недостатков.

Ребята давайте с помощью сценки, рассмотрим ситуацию. Когда человек нуждается в помощи…

В этом нам помогут Паша, Надя и Дима.

Сценка “Перед вами две дороги. Выбирайте...”

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.

Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.

Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав её руку.

Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, Смотри, у него кровь на штанине.

А нам-то что? Он сам виноват.

Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

Я всё равно подойду. - Девушка вырвала руку.

Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться с “всякими”. Пойдём отсюда, - он попытался увести её.

Знаешь что, я... Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!

Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.

Что с вами? - спросила она мужчину. - Что с вашей ногой.

Я сломал её... кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”.

Спасибо, леди, спасибо...

Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, - у тебя нет “мобильника”?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда... Она поднялась и приблизилась к парню.

Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.

У вас открытый перелом, - проговорила она. - Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро пошла к телефонному автомату.

Девушка! - окликнул её мужчина – Спасибо вам! - Девушка обернулась и улыбнулась. - Вы обязательно найдёте себе счастье.

(дети отвечают на вопросы)

  1. Почему молодой человек отказался помочь?
  2. Как бы вы поступили в этом случае?
  3. Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?
  4. Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

Итог : Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

Такие люди встречаются повсюду, они могут жить по соседству, либо прогуливаться в вашем дворе. Т.е. вам приходится встречаться с этим человеком очень часто. Какой следующий шаг вы предлагаете сделать, чтобы человек отвлекся от своих проблем?

Крепится 2 лепесток – «установить» контакт, а не отвернуться от человека с ограниченными возможностями.

Сейчас Петр прочитает нам стихотворение, которое написал Сергей Ольгин.

«С ВАМИ ВЕРА, НАДЕЖДА И ЛЮБОВЬ»

Хоть каждый шаг дается нелегко нам,
Хоть каждый час - паденье и подъем,
Под этим старым синим небосклоном
Мы любим жизнь и жить не устаем.

Порой бывает - жизнь сдается черной,
И не в туманном сне, а наяву,
На дно невзгоды тянут, но упорно
Мы все, же остаемся на плоту.

Мы ненавидим, если нас жалеют,
И в трудной повседневности своей.
Становимся сильней и здоровее
При помощи единства и друзей.

Так не пугай нас, трудная дорога.
Лютуй зима. Грозой гроза греми.
Друзья, мы вместе можем сделать много,
Чтобы остаться на земле людьми.

Сломать никак несчастья нас не могут,
Не стынет на морозе наша кровь,
Приходят вовремя всегда к нам на подмогу
Надежда, вера, мудрость и любовь!

Мы увидели, что люди с ограниченными возможностями сильные, умные, независимые, выносливые и т.п.

Крепится 3 лепесток - «понять» проблему человека.

А как можно понять проблему другого?

Нужно представить себя в ситуации, в которой оказываются люди с инвалидностью.

А сейчас я хочу вам предложить поиграть в игру, в которой вы сможете почувствовать, что испытывает человек имеющий проблемы со здоровьем.

Мне нужны два добровольца, один играет роль незрячего, другой - его помощник.

Задание незрячему: «Закрой глаза, ни в коем случае не подглядывай. Ты должен встать с места, подойти к доске, нарисовать мелом любую картинку и вернуться на своё место».

Задание помощнику : «Ты - помощник. Твоя задача сделать всё, чтобы незрячий не упал, не нанёс себе травму, не столкнулся с чем - либо. И ещё следи, чтобы твой товарищ не подглядывал».

После выполнения задания участникам задаются вопросы.

Давайте подведем итоги: (дети отвечают на поставленные вопросы)

Вопросы к «незрячему»:

  • Что ты чувствовал?
  • Трудно ли было? Если трудно, то когда? Что было труднее всего?
  • Вопросы к помощнику:
  • Хотелось ли тебе помочь?
  • Если хотелось, то когда?

Вопросы к классу:

  • Что вы видели?
  • Когда ему больше всего требовалась помощь?
  • С какими трудностями сталкиваются люди, у которых есть проблемы со зрением.?

Как вы думаете незрячему человеку легко в жизни? легко в быту? Ребята как вы можете отличить человека с нарушением зрения, по каким признакам? (белая трость, собака-поводырь)

Какие приспособления вы знаете, которые помогают в жизни людям с нарушение м зрения? (звуковые светофоры)

Итог: Вот видите, ребята, какие трудности испытывают люди с инвалидностью. Но им тоже очень хочется научиться красиво рисовать, петь и играть на муз. инструментах, танцевать, им хочется заниматься спортом. - А как вы думаете, могут ли люди с инвалидностью научиться этому?

Недостатки одного органа чувств компенсируются другими органами (Например: глухие умеют читать по губам, у слепых тоньше развит слух и более чувствительная кожа и т. д. У людей с ограниченными возможностями совершенствуется то, что у здоровых людей развито в меньшей степени.) А мы с вами можем им в этом помочь.

Крепится 4 лепесток – «принять» человека таким какой он есть, осознать достоинства человека.

Отнестись к нему, как к равному человеку.

Крепится 5 лепесток – «заинтересоваться» успехами человека.

(Поддержать инициативу и творческое проявление человека).

Сейчас мы послушаем сообщения о героизме людей с ограниченными возможностями.

Сейчас вы узнаете о человеческой стойкости, мужестве и несгибаемой силе духа людей с ограниченными возможностями, но безграничными способностями. (дети представляют свои сообщения )

Женя нам сейчас расскажет о

ГЕРОИ КИЛИМАНДЖАРО . "Чтобы доказать себе, что ты не хуже, а может, и лучше других, нужно раз в жизни стиснуть зубы и напрячь все силы, но покорить свою вершину", - сказали российские инвалиды Андрей Козуб, Вячеслав Суров и др. и покорили горную вершину высотой 5895 м, доказав тем самым не только себе, но и всем, что сила духа и мужество могут преодолеть все препятствия.

НИНА МАЛЕР - психолог из Швейцарии. Мужество и энергия Нины, которая после болезни потеряла возможность не только двигаться, но даже дышать самостоятельно, потрясла всех. Она в Швейцарии создала даже Фонд помощи инвалидам России. Она работает на компьютере с помощью струи воздуха из дыхательной трубки, делая 140 знаков в минуту.

МЭРИ ВЕРДИ - девочка на инвалидной коляске, очень захотела танцевать. Она училась грациозно вращаться и делать изящные движения. Однажды Мэри решила принять участие в конкурсе танцев, но не предупредила организаторов о том, что она инвалид. Онемевшая публика следила за ее выступлением, а один из судей даже открыл рот от удивления. Мэри создала группу "Танцующие колеса".

Я научилась не просто существовать, но и творить свою жизнь. Через танец мы показываем, что человеческие возможности безграничны. Если захотеть можно достигнуть всего.

Как называются спортивные соревнования, для людей с ограниченными возможностями.

ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ . Надя расскажи нам пожалуйста..

Вы наверное знаете о паралимпийских играх –международных спортивных соревнованиях для инвалидов. Они традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1992годя – в тех же городах. Летние паралимпийские игры проводятся с 1960года, а зимние – с 1976года (они проводятся регулярно раз в четыре года)

Название «параолимпийские» образовано от греческой приставки «пара» - «около, наряду»; имеется в виду параллелизм и равноправие данных соревнований олимпийским соревнованиям.

Какие виды спорта входят в паралимпийские игры?

Алена, расскажи пожалуйста.

Карточки

Летние виды спорта:

тяжелая атлетика, легкая атлетика, стрельба из лука, плавание, дзюдо, велосипедный спорт, теннис на колясках, фехтование, футбол 7x7, футбол 5x5, баскетбол на колясках, выездка, стрельба, волейбол, регби на колясках, танцы на колясках, голбол, настольный теннис, гребля, парусный спорт.

Зимние виды спорта:

лыжные гонки и биатлон, горные лыжи, хоккей с шайбой, керлинг.

Наталья Януто. Можно позавидовать её стойкости и воле. Она родилась и живёт в посёлке Белозёрском Московской области. После несчастного случая девочка, прикованная к постели, сжала кулаки и стала биться за своё право быть счастливой. Сначала увлеклась бисероплетением, а спустя несколько лет на Чемпионате Европы дважды поднялась на самую высокую ступеньку пьедестала по армспорту. Она плакала от бессилия, болей, равнодушия окружающих. Но жизненные трудности лишь закалили её характер. Она завоёвывала золотые, серебряные, бронзовые медали в упорной борьбе. И перед чемпионатом Европы она твёрдо решила: не уступлю. Днём и ночью она качала бицепсы, доставая гирю из под своей подушки. Наташа соревновалась с титулованными спортсменами, но сумела всем доказать, что если есть желание и упорство, то можно добиться всего. Она победила. Две золотые медали, два хрустальных кубка, два диплома и звание Чемпионки Европы по армспорту. А ещё она мечтает попробовать свои силы в марафоне. Она верит, что ей покорится любая дистанция, ведь, её возможности неограниченны

Крепится 6 лепесток – Что-то «перенять» и что-то дать взамен.

Крепится 7 лепесток – «помочь реализовать» человеку свои возможности и ощутить себя нужным для окружающих.

Мы должны научиться законам человеческого существования и законам совместного проживания.

Итог занятия:

Счастье – это когда тебя понимают. Каждому из нас нужна пища и сон, тепло и физическая безопасность. Любому человеку нужно. Чтобы он чувствовал себя необходимым, чтобы у него был оценённый окружающими его людьми успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности;

Окружающие люди его уважали.

У нас вырос новый цветик-семицветик. Такого волшебного цветка найти вряд ли удастся. Но я думаю, что этот цветок должен произрастать в душе каждого человека и тогда жизнь будет намного прекраснее.

Валерия прочитай стихотворение.

Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живем на земле.

А еще ребята есть хорошее выражение «Что посеешь, то и пожнешь». Если вы будете правой рукой раздавать сочувствие, внимание, помощь, сострадание дружбу, то в левую руку будет возвращаться тоже самое.

Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого занятия. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Откройте глаза. Подходите по одному ко мне, будем бусинки нанизывать на одну нитку. Оставайтесь стоять со мной.

Что у нас получилось?

Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго.

Я предлагаю вам взяться за руки и спеть песню «Твори добро»

Спасибо вам ребята, за работу на сегодняшнем мероприятии. Я предлагаю вам похлопать друг другу.


“Дорогою добра” сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова):

1 куплет.

Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, 2 раза
Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда
Иди дорогою добра

2 куплет.

Забудь свои заботы.
Падения и взлёты.
Не хнычь,
Когда судьба тебя
Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо, 2 раза
Не уповай на чудо.
Спеши к нему всегда,
Иди дорогою добра

3 куплет.

Ах, сколько будет разных,
Сомнений и соблазнов.
Не забывай что эта жизнь
не детская игра!
Ты прочь гони соблазны, 2 раза
Усвой закон не гласный,
Иди мой друг,
Всегда иди дорогою добра.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ТВОРИ ДОБРО

Лети,лети,лепесток, Через запад на восток, Через север,через юг, Возвращайся,сделав круг. Лишь коснешься ты земли- Быть по моему вели. Вели,чтобы …

Люди с ограниченными возможностями

3 декабря-Международный день инвалидов В 1992 году в конце Десятилетия инвалидов Организации Объединенных Наций Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным Днем инвалидов.

Толерантность В русском языке «толерантность» означает «способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам и ошибкам»

С Вами Вера, Надежда и Любовь…

Герои Килиманджаро

Нина Малер

Мэри Верди

Наталья Януто

Иди мой друг, всегда иди дорогою добра…


Урок Добра.

Посвященный

Международному

дню инвалидов.

«Человек славен добрыми делами».

Урок Доброты. Человек славен добрыми делами.

Цели и задачи: познакомить учащихся с понятиями (добро, добрый, добродетель, мораль); выяснить какого человека можно назвать добрым; исследовать, в чем состоит доброе дело и добрый поступок; развивать чувство симпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) выяснить суть золотого правила морали.

Планируемые результаты: учащиеся должны характеризовать признаки доброты и золотого правила морали; сравнивать социальные объекты, выяснять их общие черты и различия; вести дискуссию, эвристическую беседу, работать с документами, анализировать проблемы и решать проблемные задачи.

Оборудование: схемы к уроку, пакет с рабочим материалом.

Тип урока: открытия нового знания.

Ход урока.

Организационный момент .

Мотивационно-целевой этап.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

- В каждом человеке идет борьба, очень похожа на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Вопрос к классу.

- Как вы поняли смысл этой притчи?

(ответы учеников).

Проблемный вопрос урока

- Почему люди ценят добро?

Введение в новый материал.

Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеть самому.

Эти строки И. Кучина заставляют нас о многом задуматься… В фильме «Пацаны» главный герой, работая с трудными подростками, внедрил следующую традицию: перед сном они должны были обязательно вспомнить о добрых делах, которые совершили за день… Давайте и мы задумаемся о добре и доброте, их роли в жизни человека.

Работа по теме урока.

1.Что такое добро. Кого называют добрым?

Великий французский мыслитель Жан Жак Руссо писал: «Против всего можно устоять, но не против доброты». Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Какие ассоциации возникают у вас при слове «добро»?

(ответы учеников).

Доброта. Все время, пока существует человек, это качество ценилось всегда. Добрые глаза. Добрая душа. Он добр ко мне. Добрый молодец. Добрая традиция. Доброе старое время. Оставить добрую память…

Что же такое доброта?

Задание : исследуйте дополнительный материал и определить признаки доброты.

Дополнительный материал.

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим («Толковый словарь русского языка», С.И.Ожегов).

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта» (М.Сервантес).

«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра» (Б.Паскаль).

«Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других» (Л.Н. Толстой).

«Доброта, готовность защищать слабого и беззащитного – это, прежде всего мужество, бесстрашия души» (В.Сухомлинский).

«А куда ни пойдете, где ни остановитесь в пути, везде накормите и напоите всякого просящего… Вы же, поступая хорошо, не ленитесь, на все доброе, не пройдете мимо человека, не приветствуя его, а скажите каждому при встречи доброе слово» («Поучение Владимира Мономаха» - наставление князя Мономаха детям, около 1117г.).

Признаки доброты: милосердие, сострадание, стремление помочь, готовность защищать слабого, отзывчивость, мужество, душевное расположение к людям.

В старом русском словаре действовавшим до реформы 1918года, буквы обозначались словами: А –аз (я), Б – буки (буквы, письмена), В – веди (от знать, ведать), Г – глаголь (говорить), Д – добро, Ж – живите (жить), З – земля, Л – люди, М – мыслить, Т – твердо. Азбука как бы призывала: «Люди Земли, говорите, мыслите и творите добро».

Доброта – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать.

2. С 3 декабря 1992 года в мире ежегодно отмечается Международный День инвалидов.

А вы знали об этом дне? Давайте заглянем в историю.

История дня инвалидов

Если вы на улице спросите у случайного прохожего, какого числа день инвалида, то лишь единицы смогут вам дать правильный ответ. Большинство здоровых людей даже не подозревают о его существовании. Ассамблея ООН провозгласила в 1981-м году Международный год инвалидов, а затем в 1983-м году - Десятилетие инвалидов. Призывалось сменить сам подход к проблемам людей с ограниченными возможностями, защищать их человеческие права на нормальную жизнь. 14 декабря 1992-го года на Ассамблее ООН было принято следующее решение - ежегодно отмечать 3 декабря Международный праздник день инвалидов. В этот день во всех государствах, которые являются членами этой крупнейшей организации, должны проводиться массовые мероприятия. Они должны быть направлены на максимальное улучшение жизни этих людей, быстрое решение всех наболевших проблем, и скорейшую их интеграцию в нормальную жизнь нашего общества.

Главная цель этого дня – привлечение внимания к проблеме. Люди, не имеющие проблем со здоровьем и свободой передвижения, не осознают, что человек в инвалидном кресле, такой же, как и вы. Только в силу некоторых причин он не имеет возможности доступа к самым простым повседневным вещам. Особенно эта проблема касается развивающихся стран.

Цель ООН – сделать инвалидов полноценными членами общества с равными возможностями, а значит и правами.
Международный День инвалидов должен донести обществу, что инвалид не должен находится на обочине жизни и наравне с трудоспособными гражданами иметь занятость, а значит иметь возможность зарабатывать. В 2006 году была принята конвенция «О правах инвалидов».

Кто же это такие - инвалиды? (Ответы) Скажите, пожалуйста, все ли дети могут учиться в школе как вы? Сидеть за партой 40 минут, носить тяжелые портфели, бегать по лестницам, посещать уроки физкультуры?

Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: из-за укуса клещ, кто-то попал прямо под колесо машины, кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью от (бандитов...), кто-то во время тренировки что-то повредил.

Инвалиды - это люди, возможности, здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

В "Большом энциклопедическом словаре" написано: "Инвалид (от лат. invalidus - слабый, немощный) - лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность".

А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем посёлке, в других местах? (Ответы) Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. Таких людей много. Это и взрослые и дети.

Жизнь инвалида очень отличается от жизни обычных людей. Многие не выдерживают насмешек и неуважения и погибают, но среди них есть и жизнестойкие люди, они общаются, занимаются спортом, живут полноценной жизнью.

Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? (ответы детей).

3.Главное правило доброго человека.

Нам приятно находится в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми.

Задание. Прочитайте текст «Путешествие в прошлое».

Возникло золотое правило морали давным–давно. Рассказывают, что к китайскому мудрецу Конфуцию, который жил более двух тысяч лет назад, пришел ученик и спросил: «Есть ли правило, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь?» Мудрец ответил: «Это взаимность. Чего сам не желаешь, того не делай другим». Это и было золотое правило.

Существует также древнееврейский рассказ о нетерпеливом молодом человеке. Он просил умных людей изложить ему содержание священных книг так коротко, что бы мудрость их можно было усвоить, стоя на одной ноге и не утомившись. И один знаменитый ученый сказал ему: «Не делай никому того, чего не хочешь, что было бы сделано тебе». И это тоже было золотое правило.

А в начале нашей эры оно прозвучало из уст Иисуса Христа: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Так золотое правило вошло в жизнь людей и живет уже тысячу лет.

Как вы думайте, что мешает людям всегда действовать в соответствие с золотым правилом морали?

Задание. «Картинная галерея» Рембрандт ванн Рей (1606-1669). Возвращение блудного сына. Рассмотрите картину и прослушайте притчу из Библии.

У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

- Лк.15:11-32

Какие чувства библейских персонажей сумел передать художник?

Давайте запомним несколько правил, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

    Помогать людям.

    Защищать слабого.

    Не завидовать.

    Прощать ошибки другим.

Помните, чтобы быть добрым нужно стараться:

    Не наступать, а уступить.

    Не захватить, а отдать.

    Не кулак показать, а протянуть руку.

4.Рефлексия.

Упражнение продолжи фразу.

    Мне было интересно…

    Мы сегодня разобрались…

    Я сегодня понял, что…

    Мне было трудно…

5.Подведение итогов урока .

Разные бывают люди…Одни готовы отдать последнее первому встречному, другим и снега зимой жалко. А к какой категории людей относитесь вы? Всегда ли вы добры и внимательны к окружающим? На эти вопросы поможет ответить тест.

Выполнение теста «Добрый ли ты человек?».

Я надеюсь, что наши размышления на сегодняшнем уроке помогут вам быть добрей и терпимее друг другу, находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека.