Интересные факты о программировании для детей. Литературно-исторические заметки юного техника

Представляем вашему вниманию подборку фактов об Аде Лавлейс — первой женщине-программисте.

Имя этой женщины обрело известность только через 100 лет после её смерти. Тем не менее, Ада Лавлейс и сегодня продолжает оставаться в тени коллег-мужчин: о ней нет никаких упоминаний в школьных учебниках, современные авторы не уделяют её личности должного внимания, довольствуясь скудными данными чьих-то дневников и переписок. Мы попытались собрать самые значимые факты её биографии.

Ада Лавлейс, или Августа Ада Кинг, графиня Лавлейс (Augusta Ada King Byron, Countess of Lovelace) - единственная законнорожденная дочь всемирно известного английского поэта-романтика - Джорджа Байрона. Из-за череды трагических обстоятельств, (одним из которых был развод с матерью Ады - Анны Байрон (урождённой Милбенк)), в 1816 лорд Байрон был вынужден навсегда покинуть Англию. Аде не пришлось больше увидеть своего отца. Помимо нескольких стихотворений, строки, посвящённые Аде, можно найти в 3-ей части «Паломничества Чайльд-Гарольда».

Мать Ады больше всего боялась того, что дочь унаследует неспокойный нрав отца и страсть к поэзии. Несмотря на все старания матери, Ада переняла эксцентричность отца и тягу к поэзии, но главной её страстью стала математика. Учителями были известный в то время шотландский математик и логик Август де Морган и Мери Сомервиль, автор перевода «Трактата о небесной механике».

В 17 лет Ада познакомилась с Чарльзом Беббиджем, создателем первой цифровой вычислительной машины. Не смотря на 24 года разницы в возрасте, Беббидж становится для Ады не просто учителем и коллегой, но и близким другом, поддерживающим её во всех начинаниях.

В октябре 1842 года вышла статья итальянского инженера Луиджи Манабреа, посвящённая аналитической машине Чарльза Беббиджа. Учёный попросил графиню Лавлейс перевести статью на английский. Ада не просто перевела текст, но и дополнила его своими комментариями, увеличив исходный объём работы в 3 раза.

В комментариях Ады были представлены три первые в мире вычислительные программы, составленные ею для машины Беббиджа:

1.программа для решения двух линейных алгебраических уравнений с двумя неизвестными; при разборе этой программы было впервые введено понятие «рабочих ячеек» (рабочих переменных), и озвучена идея последовательного изменения их содержания;
2.вторая программа была составлена для вычисления значений тригонометрической функции с многократным повторением заданной последовательности вычислительных операций; для этой программы Ада ввела понятие «цикл», одной из фундаментальных конструкций структурного программирования;
3.в третьей программе, предназначенной для вычисления цифр Бернулли, Ада использовала рекуррентные вложенные циклы.

В комментариях к работе Ада высказала свою догадку о том, что вычислительные операции могут быть применены не только к числам, но и к другим объектам.

Была замужем за Уильямом Кингом, имела троих детей. Вела светский образ жизни, приятельствовала с Майклом Фарадеем, Чарльзом Диккенсом и другими известными личностями.

Её записи были заново переизданы в работе Б. И. Боудена «Faster Than Thought: A Symposium on Digital Computing Machines» в 1953 году, что вызвало всплеск интереса к имени Ады Лавлейс.

Умерла в возрасте 36 лет от онкологического заболевания. Похоронена в семейном склепе Байронов, рядом с отцом.

В 1979 году Министерство обороны США (US Department of Defense) разработало единый язык программирования для встроенных систем. Язык получил название «Ада», в честь Ады Лавлейс.

Одна из дат празднования дня программиста приходится на 10 декабря — день рождения Ады Лавлейс.

Автоматическая машина Бэббиджа

Литература для ознакомления с работами и биографией Ады Лавлейс:

Moore, Doris Langley-Levy «Countess of Lovelace: Byron’s Legitimate Daughter»;
-Wade, Mary Dodson «Ada Byron Lovelace: the Lady and the Computer». 1994. Grades 7-9;
-Toole, Betty A. and Ada King Lovelace «Ada, the Enchantress of Numbers: Prophet of the Computer Age». 1998;
-Woolley, Benjamin «The Bride of Science: Romance, Reason and Byron’s Daughter». 2000.

Представляем вашему вниманию подборку фактов об Аде Лавлейс – первой женщине-программисте.

Имя этой женщины обрело известность только через 100 лет после её смерти. Тем не менее, Ада Лавлейс и сегодня продолжает оставаться в тени коллег-мужчин: о ней нет никаких упоминаний в школьных учебниках, современные авторы не уделяют её личности должного внимания, довольствуясь скудными данными чьих-то дневников и переписок. Мы попытались собрать самые значимые факты её биографии.

  • Ада Лавлейс, или Августа Ада Кинг, графиня Лавлейс (Augusta Ada King Byron, Countess of Lovelace) – единственная законнорожденная дочь всемирно известного английского поэта-романтика – Джорджа Байрона . Из-за череды трагических обстоятельств, (одним из которых был развод с матерью Ады – Анны Байрон (урождённой Милбенк)), в 1816 лорд Байрон был вынужден навсегда покинуть Англию. Аде не пришлось больше увидеть своего отца. Помимо нескольких стихотворений, строки, посвящённые Аде, можно найти в 3-ей части «Паломничества Чайльд-Гарольда».
  • Мать Ады больше всего боялась того, что дочь унаследует неспокойный нрав отца и страсть к поэзии. Несмотря на все старания матери, Ада переняла эксцентричность отца и тягу к поэзии, но главной её страстью стала . Учителями были известный в то время шотландский математик и логик Август де Морган и Мери Сомервиль , автор перевода «Трактата о небесной механике».
  • В 17 лет Ада познакомилась с Чарльзом Беббиджем , создателем первой цифровой вычислительной машины. Несмотря на 24 года разницы в возрасте, Беббидж становится для Ады не просто учителем и коллегой, но и близким другом, поддерживающим её во всех начинаниях.
  • В октябре 1842 года вышла статья итальянского инженера Луиджи Манабреа , посвящённая аналитической машине Чарльза Беббиджа. Учёный попросил графиню Лавлейс перевести статью на английский. Ада не просто перевела текст, но и дополнила его своими комментариями, увеличив исходный объём работы в 3 раза.

В комментариях Ады были представлены три первые в мире вычислительные программы , составленные ею для машины Беббиджа:

  1. программа для решения двух линейных алгебраических уравнений с двумя неизвестными; при разборе этой программы было впервые введено понятие «рабочих ячеек» (рабочих переменных), и озвучена идея последовательного изменения их содержания;
  2. вторая программа была составлена для вычисления значений тригонометрической функции с многократным повторением заданной последовательности вычислительных операций; для этой программы Ада ввела понятие «цикл», одной из фундаментальных конструкций структурного программирования;
  3. в третьей программе, предназначенной для вычисления цифр Бернулли, Ада использовала рекуррентные вложенные циклы.
  • В комментариях к работе Ада высказала свою догадку о том, что вычислительные операции могут быть применены не только к числам, но и к другим объектам.
  • Была замужем за Уильямом Кингом , имела троих детей. Вела светский образ жизни, приятельствовала с Майклом Фарадеем, Чарльзом Диккенсом и другими известными личностями.
  • Её записи были заново переизданы в работе Б. И. Боудена «Faster Than Thought: A Symposium on Digital Computing Machines» в 1953 году, что вызвало всплеск интереса к имени Ады Лавлейс.
  • Умерла в возрасте 36 лет от онкологического заболевания. Похоронена в семейном склепе Байронов, рядом с отцом.
  • В 1979 году Министерство обороны США (US Department of Defense) разработало единый для встроенных систем. Язык получил название «Ада» , в честь Ады Лавлейс.
  • Одна из дат празднования дня программиста приходится на 10 декабря – день рождения Ады Лавлейс.

Автоматическая машина Бэббиджа

Литература для ознакомления с работами и биографией Ады Лавлейс :

  • Moore, Doris Langley-Levy “Countess of Lovelace: Byron’s Legitimate Daughter”;
  • Wade, Mary Dodson “Ada Byron Lovelace: the Lady and the Computer”. 1994. Grades 7-9;
  • Toole, Betty A. and Ada King Lovelace “Ada, the Enchantress of Numbers: Prophet of the Computer Age”. 1998;
  • Woolley, Benjamin “The Bride of Science: Romance, Reason and Byron’s Daughter”. 2000.

Программист – специалист, который пишет программы для компьютеров.

Такое короткое описание всем понятно, но не отражает всей полноты картины, т.к. программисты могут писать программное обеспечение (ПО) для огромного количества электронных устройств, а не только для компьютеров. Оглянитесь, во множестве окружающих Вас вещей есть результат работы специалистов по программированию, начиная от игрушек, бытовой техники и заканчивая автомобилями, самолётами и космическими ракетами. Таким образом, профессия программиста пользуется большим спросом и, что ещё более важно, востребованность программиста на рынке труда будет только расти вместе с неумолимым увеличением количества вещей и техники, для которых требуется писать программное обеспечение.

Огромная востребованность профессии и радужные перспективы её положения на рынке труда делают специальность программиста одним из наиболее удачных выборов профессии. Даже на начальных этапах заработная плата программиста является выше средней по рынку, а с приобретением опыта этот разрыв только увеличивается. Хороший специалист может получать более 100 000р. в месяц и больше.

Программист – это одна из уникальных профессий, которые предлагают бесконечный простор для творчества, самореализации и ведения личных проектов для души или зарабатывания средств.

Для успешной работы программисту не обязательно наличие высшего образования, это одна из профессий, которые, благодаря большому количеству книг, онлайн курсов и прочих источников информации, осваиваются самостоятельно при наличии такого желания. Самое главное в становлении и работе программиста это опыт, а он нарабатывается самостоятельно, работая над своими или чужими проектами, помогая людям на форумах, изучая программы с открытым исходным кодом и многими другими способами. Таким образом, на собеседовании наличие высшего образования при собеседовании будет несомненным плюсом, но основным решающим фактором о принятии на работу будет результат выполнения тестовых заданий.

Специализации программиста

Условно программистов можно разделить на 3 большие группы, которые могут делиться на более маленькие уже внутри себя: это системные, прикладные и веб-программисты. Рассмотрим каждую группу более подробно.

Системный программист – пишет ПО, которое предназначено для обеспечения работы устройства в целом или использования другими компьютерными специалистами. Это могут быть операционные системы, драйвера, интерфейсы к базам данных, работа с сетями и другое. Ещё одной задачей системных программистов является обеспечение правильной и бесперебойной работы созданных программ. Системные программисты, как правило, самые профессиональные, опытные и высокооплачиваемые специалисты.

Прикладной программист – разрабатывает и отлаживает ПО для решения определённых, конкретных задач, а также может заниматься адаптацией уже существующих программ под более узкие задачи, требования предприятия-работодателя или пользователя. К результату труда прикладных программистов можно отнести: игры, редакторы фото и видео, программы для обмена сообщениями, бухгалтерские программы, системы аудио и видеонаблюдения, офисные программы и прочее.

Веб-программист – по работе и задачам похож на прикладного программиста, но основной уклон деятельности идёт на работу с интернетом и пользователями сетей, как локальных, так и общемировых. Такие программисты пишут ПО для работы сайтов, их правильного отображения в браузерах, создают динамически изменяющиеся страницы и разрабатывают интерфейсы к базам данных. Внутри могут делиться на frontend, которые разрабатывают видимую пользователям часть, и backend разработчиков, разрабатывающих механизмы с которыми посетители сайта напрямую не сталкиваются – работа с базами данных, обработка, передача информации и т.д.

Возможные места работы

История профессии

Профессия программиста появилась довольно давно, в XIX веке. Конечно же, это не были те программисты, к которым мы привыкли: компьютеров как таковых ещё не существовало, соответственно и программы с алгоритмами писать было не для чего.

На протяжении многих веков человечество пыталось создать счётную машину: первые попытки известны ещё с древнего Вавилона за 3000 лет до нашей эры. Создавший в 1642 году вычислительную машину Блез Паскаль стал основоположником и первооткрывателем.

Интересно, что первым программистом была женщина, да не просто женщина, а дочь знаменитого поэта Байрона – Ада Лавлейс, написавшая несколько программ для сконструированной Чарльзом Бэббиджем в 1833 году механической машины, умевшей выполнять простейшие арифметические действия.

Первый же полноценный компьютер был создан немцем Конрадом Цузе в 1941 году. Никаких языков программирования тогда ещё существовало, они появились ближе к шестидесятым годам прошлого столетия, и ЭВМ (электронно-вычислительная машина) понимали только свой, машинный язык. Позже появились языки программирования, позволявшие вести процесс записи программы в более понятной человеку форме и затем преобразующие в понятный для компьютера вид.

Далее следовал всё более ускоряющийся процесс развития компьютеров и компьютерных наук, в результате которого вычислительные устройства проникли во все сферы и существование современного мира без них попросту невозможно. Именно поэтому профессия программиста является одной из самых востребованных и высокооплачиваемых.


Самостоятельно

Как уже было сказано ранее, профессии программиста прекрасно осваивается без получения высшего образования. В Вашем распоряжении огромное количество справочной информации, книг, онлайн и оффлайн курсов.

Образовательный IT-портал GeekBrains предлагает разнообразные курсы по программированию для любого уровня с участием известных преподавателей и бесплатными стажировками. Есть как платные, так и значительное количество бесплатных курсов.

Если же Вы затрудняетесь с первоначальным выбором, то Вам обязательно поможет бесплатный курс «Основы программирования ».

Спешите начать обучение. Скидка на обучение профессии «Программист» действует для Вас всего 3 дня!

Классическое высшее образование

Получить высшее образование в области информационных технологий можно во множестве ВУЗов. При поступлении лучше ориентироваться на крупные или федеральные университеты, хорошо зарекомендовавшие себя при подготовке IT-специалистов, имеющих хорошую образовательную базу с известными программистами в качестве преподавателей. Ещё одним фактором качества обучения является процент трудоустроенных по специальности выпускников, особенно работающих в самых известных компаниях: Microsoft, Google, Яндекс, СКБ-Контур и других.

В России обучение программистов ведётся на следующих специальностях:

02.03.02 – Фундаментальная информатика и информационные технологии (бакалавриат)

02.04.02 – Фундаментальная информатика и информационные технологии (магистратура)

09.03.03 – Прикладная информатика (бакалавриат)

09.04.03 – Прикладная информатика (магистратура)

02.03.01 – Математика и компьютерные науки (бакалавриат)

02.04.01 – Математика и компьютерные науки (магистратура)

09.01.02 – Компьютерная безопасность

Будущее профессии программиста

Можно смело утверждать, что потребность в программистах и смежных с ним профессиях будет только увеличиваться. Увеличение сложности и необходимости большего количества программ будут вести к увеличению заработной платы и социального пакета, а за настоящих профессионалов программирования будет вестись борьба.

Обязанности программиста

На основе научно-технических и производственных поставленных задач программист разрабатывает программное обеспечение для их успешного выполнения. Определяет вид, содержание и форму вводимой в компьютер информации, методов и способов её обработки, хранения и вывода готовых результат на экран или средства печати.

Занимается отладкой своих и чужих программ, устраняя допущенные ошибки и дорабатывая функциональность. Определяет необходимость и возможность использования стороннего программного обеспечения на предприятии.

Работает над унификацией и автоматизацией вычислительных процессов, участвует в разработке типовых форм документов предприятия для машинной обработки и хранения.

Плюсы и минусы профессии программиста

Плюсы

  • Большая востребованность на рынке труда
  • Заработная плата значительно выше среднего
  • Отличный соц.пакет (питание, оплата тренажёрного зала, компенсация стажировок)
  • Возможность работы фрилансером с зарубежными заказчиками
  • Можно разрабатывать личные проекты для души или заработка денежных средств
  • Престижная профессия
  • Творческая профессия с возможность реализовать себя
  • Возможность переквалифицироваться в смежные отрасли

Минусы

  • Необходимость постоянно повышать квалификацию
  • Длительная сидячая работа за компьютером
  • Возможность авралов и необходимости срочно доделать проект сверхурочно
  • Часто бывает большой объём работы
  • Возможен недостаток межличностного общения


Требования к программисту

Программист должен обладать острым умом, развитой логикой и вниманием. Так как программирование всё время бурно развивается, то необходимо уметь быстро адаптироваться к новым условиям и быть готовым постоянно изучать новые технологии. Иначе его ценность как профессионала будет со временем снижаться.

Для части программистов, которые не занимаются фрилансом или собственными разработками, важно уметь работать в команде с использованием разнообразных современных методологий: SCRUM, KANBAN, AGILE и других. Для продвижения по карьерной лестнице и работы в управлении проектами или ведущим программистом, то крайне желательны навыки управления коллективом и задачами, способность нести личную ответственность за выполнение поставленных задач.

Такие качества как самостоятельность, ответственность и инициативность важны для любой профессии и программисты исключением не являются.

Ещё одним важным и необходимым требованием к программисту является владение английским языком на уровне чтения документации и справочной информации в оригинале. Все новинки и современные технологии разрабатываются за рубежом и лучше читать информацию в первоисточнике.

Зарплата программистов

Указан приблизительный уровень заработной платы. В зависимости от региона и работодателя он может существенно отличаться.

Забавные видео про программистов

День программиста – отмечается 12 сентября. День выбран не случайно и символично: это 256-й день года, а 256 это количество чисел, которые могут быть выражены через восьмиразрядный байт.

Профессия программиста входит в десятку самых востребованных профессий мира.

С четверть всего времени в программировании уходит на размышления о том, что пользователь может сделать не так и как это предотвратить.

Язык программирования Python назван совсем не в честь питонов, хотя иконки, логотипы и повсеместные фанатские изображения изображают именно их. Автор языка любил сериал «Летающий цирк Монти Пайтона» и назвал язык в честь него.

Самый дорогой дефис в истории стоил 135 000 000$, когда благодаря пропущенному дефису в одном из уравнений вскоре после старта потерпел крушение Маринер-1, первый космический аппарат для изучения Венеры.

Программист – не специалист по ремонту компьютеров. Хотя благодаря укоренившимся стереотипам их постоянно просят починить компьютеры и даже бытовую технику.

Женщины занимают всего несколько процентов от общего числа программистов в мире. Обидно, особенно учитывая тот факт, что первым в истории программистом была именно женщина.

Иногда для отладки программы программисты используют так называемый «Метод утёнка», когда перед монитором ставится фигурка утёнка (классический вариант – жёлтый утёнок для купания) и строчка за строчкой ей объясняется, что должна делать программа. Часто такой метод позволяет выявить ошибки, которые пропускаются просто просматривая написанный код.

Известные программисты

Ричард Столлман – основатель движения свободного ПО, Фонда свободных программ и Лиги за свободу программирования, проекта GNU.

Дональд Кнут – учёный, заслуженный профессор Стэнфордского университета, преподаватель и идеолог программирования. Автор множества монографий и всемирно известной серии книг «Искусство программирования». Создатель издательских систем METAFONT и TEX для набора и вёрстки научно-технических книг.

Билл Гейтс – предприниматель, общественный деятель, филантроп. Основатель компании Microsoft и самый богатый человек на планете. Один из рекордсменов по передаче средств на благотворительность.

Линус Торвальдс – создатель ядра Linux, самой распространённой из свободных операционных систем.

Алексей Пажитнов – советский программист, автор знаменитого Тетриса. После переезда в США продолжает заниматься разработкой компьютерных игр.

Стив Возняк – соучредитель компании Apple, в одиночку спроектировал компьютеры Apple I и Apple II, определивших развитие отрасли и начавшие микрокомпьютерную революцию.

Евгений Касперский – российский программист, один из ведущих мировых экспертов в области информационной безопасности. Сооснователь, владелец и руководитель международной компании АО «Лаборатория Касперского».

Марк Цукерберг – американский программист и предприниматель, один из основателей и разработчиков крупнейшей международной социальной сети Facebook.

Павел Дуров – российский программист и предприниматель, один из создателей ведущей отечественной социальной сети Вконтакте. Один из создателей защищённого мессенджера Telegram.

Деннис Ритчи – компьютерный специалист, участвовавший в создании языков программирования BCPL, B, C и разработке операционных систем Multics и Unix.


Цитаты про программистов

Когда кажется, что все уже работает, все объединено в систему — вам еще осталось работы на четыре месяца – Ч. Портман

Генерация случайных чисел — слишком важный вопрос, чтобы оставлять его на волю случая – Р. Ковзю

Ошибка? Это не ошибка, это системная функция – Д. Уэнделл

Пользователь не знает, чего он хочет, пока не увидит то, что он получил – Э. Йодан

Если отладка — процесс удаления ошибок, то программирование должно быть процессом их внесения – Э. Дейкстра

Компьютеры бесподобны: за несколько минут они могут совершить такую грандиозную ошибку, какую не в состоянии сделать множество людей за многие месяцы – М. Мичем

В любой программе есть ошибки – аксиома.

Законы Мерфи для программистов

Сложность программы растет до тех пор, пока не превысит способности программиста.

Чем больше программист делает ошибок, тем быстрее он делается учёным.

Если Вам удалось написать с первого раза программу, в которой интерпретатор не обнаружил ни одной ошибки, то обязательно сообщите об этом системному программисту. Он исправит ошибки в интерпретаторе.

Программист видит ошибки только в чужих программах.

Если написанная программа сработала правильно, то, скорее всего, программист не понял задание.

Работающая над программой команда всегда питает отвращение к еженедельной отчетности о достигнутых результатах, поскольку она слишком явно свидетельствует об отсутствии таковых.

Абсолютно любая программа всегда обходится дороже и требует больших затрат времени, чем предполагалось.

Если программа уже полностью отлажена, то ее нужно будет переделать.

Любая программа стремится занять всю доступную память.

Самая серьёзная ошибка будет выявлена, только лишь когда программа пробудет в производстве как минимум полгода.

Увеличение числа программистов при разработке не укладывающейся в сроки программы только замедляет процесс.

Плохо спланированная программа требует в три раза больше времени, чем предполагалось; отлично спланированная — только в два.

Если программа полезна, то её обязательно придётся переделать.

В любой программе всегда есть ещё одна ошибка.

Решительно невозможно создать программу с абсолютной защитой от дураков, ибо дураки крайне изобретательны.

Если разработка идет хорошо — ждите серьёзных осложнений.

Если кажется, что хуже уже некуда, то вскоре выяснится, что это далеко не так.

Если вам непонятен термин в технической документации, то смело игнорируйте его, смысл от этого никак не пострадает.

Всегда оставляйте место для объяснения того, почему написанная Вами программа работает не так как ожидалось.

Если бы строители возводили здания так же, как и программисты пишут программы, первый же залетевший дятел разрушил бы человеческую цивилизацию до основания.

Ада Байрон Лавлейс к своему переводу статьи «Аналитическая машина Чарльза Бэббиджа» добавила комментарии, объем которых в три раза превышал длину исходного текста. Они обеспечили ей место в истории компьютера, поскольку позднее были признаны первым подробным его описанием, включая то, что сейчас называется программным обеспечением. В знак признания ее передовых идей, на 100 лет опередивших свое время, Министерство обороны США в 1980 г. назвало ее именем язык программирования.

Дочь своего отца

В противоположность отцу - известному английскому поэту-романтику лорду Байрону, - Ада Лавлейс (фото ее портрета приведено ниже) предпочла заняться более объективным полем деятельности - математикой. Тем не менее она оказалась похожей на него. Несмотря на попытки матери подавить в ней любые байроновские тенденции, ее страсть была столь же сильна.

Изучая дисциплину, которой занимались очень немногие женщины, Ада шла против традиционного викторианского общества. Ее страсть к математике можно увидеть в ее «Примечаниях» к аналитической машине Чарльза Бэббиджа - вычислительному устройству, которое никогда не было построено. Лавлейс писала с большой проницательностью, и ее идеи о возможностях этого устройства стали реальностью в компьютерах ХХ в., что обеспечило ей место в истории математики и информатики.

Ранняя биография

Августа Ада Байрон родилась 10 декабря 1815 года в Лондоне. Она была единственным законным ребенком знаменитого английского поэта. Через 5 недель после рождения Ады мать ушла от деспотичного мужа. 24 апреля 1816 года состоялся развод, и лорд Байрон оставил Англию навсегда. Ада больше не видела своего отца, потому что он умер 8 лет спустя в Греции. Тем не менее он переписывался с леди Байрон относительно ее благополучия и учебы. Он также писал о ней в своих стихах. Строчку, посвященную дочери, можно найти в 3-й песне «Паломничества Чайльд-Гарольда».

После развода леди Байрон взяла воспитание Ады под свой контроль, подавляя любые нежелательные черты характера, которые она могла унаследовать от отца.

Мать настаивала на изучении математики прежде всего потому, что эта дисциплина представляла для нее прямую противоположность всему, что было связано с ее развращенным мужем: опасным фантазиям, меланхолическим настроениям, злу и даже безумию. Эта наука была для нее средством достижения нравственной дисциплины. Поэтому она составила график обучения дочери, сделав упор на музыке (как средстве социального характера) и арифметике (для тренировки ума).

Любовь к цифрам

В раннем подростковом возрасте Ада Лавлейс поняла, что у нее настоящая страсть к цифрам, похожая на страсть отца к поэзии. Леди Байрон обеспечила ее лучшими учителями, такими ​​как математик из Кембриджа Уильям Френд, преподававший астрономию, алгебру и геометрию, и наставник Август Де Морган - первый профессор математики в недавно основанном Лондонском университете. Он отзывался об Аде как об оригинальной исследовательнице, возможно, первой величины.

Эта страсть не покидала ее всю оставшуюся жизнь. Так, в письме 1843 года к Бэббиджу Лавлейс выражала надежду, что еще один год учебы сделает ее кем-то вроде аналитика: чем больше она училась, тем больше она желала им быть. Она писала, что "ее отец не был таким поэтом, каким аналитиком (и метафизиком) она собиралась стать".

Графиня Лавлейс

8 июля 1835 г. Ада Байрон вышла замуж за Уильяма Кинга. В 1838 г. он стал первым графом, а она - графиней Лавлейс. В следующем году ее муж также стал лордом-лейтенантом Суррея. Он был на 11 лет старше ее и считался несколько ограниченным, но гордился математическими талантами своей жены и поддерживал ее усилия.

Одобрение мужа было весьма удачным для леди Ады Лавлейс, так как немногим женщинам ее положения в викторианской Англии позволялось заниматься академическими интересами любого рода. Аристократы считали эту профессию недостойной их положения. По этой причине Лавлейс подписывала свои работы инициалами. Следовательно, ее страсть к математике сдерживалась не только ее полом, но и статусом.

Знакомство с Бэббиджем

Ада Лавлейс впервые встретила Чарльза Бэббиджа, когда ей исполнилось 18 лет. Это произошло на вечеринке, организованной самой известной женщиной-ученым ХІХ века - Мэри Фэйрфакс Сомервилл. Несмотря на то что Бэббидж был на 23 года старше, он стал ее хорошим другом и интеллектуальным наставником.

Ада заинтересовалась работами, как только их увидела. Идеальная возможность изучить их представилась в 1840 г., после туринской лекции Бэббиджа. Итальянский военный инженер Луиджи Федерико Менабреа написал статью о лекции и напечатал ее в 1842 г. во французском издании. Перевод статьи с французского на английский и сопроводительные комментарии Лавлейс были опубликованы в одном из выпусков престижной серии зарубежных научных работ Scientific Memoirs.

«Примечания»

Первая леди программирования Ада Лавлейс обозначила 7 своих «Примечаний» буквами от А до G. Слово «компьютер» в XIX в. обозначало устройство, которое выполняло только арифметические действия, или лицо, чья задача заключалась в сложении чисел. Поэтому Лавлейс не использовала его.

В «Примечании A» она определила различия между разностной и аналитической машинами Бэббиджа. Это пояснение было значительным в том смысле, что в нем был описан компьютер общего назначения, изобретенный только 100 лет спустя. В «Примечании B» Лавлейс рассмотрела концепцию компьютерной памяти и возможность вставлять комментарии к программе. Эта идея похожа на существующую практику использования оператора REM, или неисполняемых команд.

В «Примечании C» Лавлейс расширила метод, позволивший вставлять карты операций в таком порядке, чтобы их можно было использовать снова и снова, подобно циклу или подпрограмме.

«Примечание D» - очень сложное объяснение того, как писать программу. В «Примечании E» подчеркнута универсальность аналитической машины и изложено краткое описание операционных карт, обозначающих циклы, что соответствует современным функциональным клавишам. В «Примечании F» Лавлейс объяснила, как аналитическая машина может решать сложные проблемы и устранять ошибки. Она позволила бы решать задачи, невыполнимые по причине ограничений по времени, трудовым ресурсам и финансовым средствам.

Последним и, вероятно, самым математически сложным и наиболее цитируемым является «Примечание G». В нем Ада сформулировала «возражение леди Лавлейс» или, в более современной фразировке, принцип «мусор на входе - мусор на выходе». Она писала о том, что выходные данные компьютера не хуже, чем информация, которая в него поступает.

«Примечание G» содержит фактическую иллюстрацию программистом Адой Лавлейс того, как машина может рассчитать таблицу чисел Бернулли (на фото выше).

Борьба с болезнями

Биография Ады Лавлейс отмечена многочисленными заболеваниями. В детстве у нее была корь и скарлатина. Лорда Байрона извещали о состоянии здоровья дочери. У нее проявлялись "симптомы наполненности сосудов головы, в разной степени проявляющиеся в разное время дня". Они не были тяжелыми, но никогда не исчезали. Поскольку отец Ады страдал таким же недугом до 14 лет, возможно, что ее мигрень была наследственной.

В 1829 г. Лавлейс перенесла неустановленное заболевание, которое на много месяцев лишило ее возможности передвигаться. Также у нее бывали приступы судорог. Высказывались предположения, что они были обусловлены ее психическим, а не физическим состоянием. Однако ни одна из этих болезней не стала постоянной. Лавлейс хорошо танцевала, ездила верхом и занималась гимнастикой. Только рак матки оказался для нее непреодолимым.

Страсть к математикам и азартным играм

Жизнь Ады Лавлейс была сопряжена с трудностями, которые она сама себе создавала. У нее была страсть не только к математике, но и к математикам. Известно, что у Ады были романы с несколькими мужчинами, чьего внимания она первоначально искала на интеллектуальном уровне. Ее связь с Джоном Кроссе оказалась самой разрушительной. Она заложила бриллианты мужа, чтобы оплатить его игорные долги, и вполне возможно, что он шантажировал ее. Лавлейс тоже имела склонность к азартным играм и просила некоторых друзей-мужчин делать для нее ставки.

Место в истории

Страсти Ады Лавлейс намного превышали возможности ее организма. Она умерла вечером 27 ноября 1852 года от рака матки в возрасте 36 лет. Ей было столько же, сколько и ее отцу, когда он умер. Согласно завещанию, она была похоронена рядом с отцом в фамильном склепе в Хакналл-Торкарде, недалеко от аббатства Ньюстед в Ноттингемшире.

Хотя «Примечания» Лавлейс были хорошо восприняты ее знакомыми, нет никаких данных о том, как они были приняты широкой публикой. Фактически она не получила широкого признания до тех пор, пока историк лорд Боуден не открыл «Примечания» в 1952 г. и не перепечатал их в следующем году, спустя 110 лет после первоначальной публикации.

Посмертная слава, вероятно, не была тем, чего хотела Лавлейс при жизни. Тем не менее она, несомненно, была бы довольна, что в ее честь назвали язык программирования четвертого поколения. Ада Байрон Лавлейс - первый программист и толкователь работы вычислительной машины. Она также была замечательной женщиной, интересной как с точки зрения ее мотивов, так и в плане ее работы, иллюстрирующей столкновение творческой энергии с подавленной страстью.

Какой язык программирования получил имя в честь комедийного сериала?

Язык программирования Python назван не в честь питонов, хотя иконки файлов с написанными на нём скриптами или логотипы сред разработки часто представляют собой змеиную голову. Имя языку автор выбрал из-за того, что был поклонником скетч-сериала «Летающий цирк Монти Пайтона».

Каким образом компьютерные игры и программы скачивали из бумажных журналов и радиопередач?

В 1980-х и начале 1990-х годов большой популярностью в Европе, а затем и странах бывшего СССР, пользовались компьютеры ZX Spectrum. Их дешевизна была обусловлена использованием в качестве экрана обычного телевизора, а в качестве внешнего накопителя - бытового магнитофона. В него вставлялись аудиокассеты с записанными играми и программами, звук которых компьютер интерпретировал как последовательность битов и загружал в память. Часто программы можно было «скачать» в специальных радиопередачах, записав на кассету. Также небольшие программы печатались в посвящённых «Спектрумам» журналах в виде исходного кода - его нужно было набрать на клавиатуре, запустить и опять же сохранить на аудионоситель.

Какой особенностью обладали все ведущие программисты первого компьютера ЭНИАК?

До изобретения электронно-вычислительных машин компьютерами в США называли работников, занимавшихся ручной калькуляцией на арифмометрах сложных задач - например, рассчитывавших таблицы стрельбы. Большинство компьютеров были женщинами, и их стало ещё больше в военное время. Многие из них затем успешно переквалифицировались в программисты. Так, среди шести ведущих программистов ЭНИАКа, первого электронного компьютера общего назначения, не было ни одного мужчины.

Каким образом игрушечные утки помогают программистам в отладке кода?

Некоторые программисты используют для отладки кода метод утёнка. Для этого нужно поставить на рабочий стол игрушечную утку (или представить её) и подробно объяснять строка за строкой, что должна делать программа. Прибегая к этому методу, программист зачастую встречает искомую ошибку, которую не замечал при просмотре кода в среде разработки.

Какой дефис был назван самым дорогим дефисом в истории?

В 1962 году американцы запустили первый космический аппарат для изучения Венеры Маринер-1, потерпевший аварию через несколько минут после старта. Сначала на аппарате отказала антенна, которая получала сигнал от наводящей системы с Земли, после чего управление взял на себя бортовой компьютер. Он тоже не смог исправить отклонение от курса, так как загруженная в него программа содержала единственную ошибку - при переносе инструкций в код для перфокарт в одном из уравнений была пропущена чёрточка над буквой, отсутствие которой коренным образом поменяло математический смысл уравнения. Журналисты вскоре окрестили эту чёрточку «самым дорогим дефисом в истории» (в пересчёте на сегодняшний день стоимость утерянного аппарата составляет 135 000 000 $).

Компьютеры и другие вычислительные устройства занимают огромную часть нашей жизни. C помощью таких приспособлений мы не только ищем нужную информацию или пользуемся полезными программами, но и совершаем покупки, общаемся с друзьями и близкими, выполняем работу, проводим досуг и многое другое. Сегодня не составит труда отсканировать документ или, например, скачать любимую мелодию. А ведь еще совсем недавно человечество не знало таких возможностей.

Так, современные пользователи могут сетовать на то, видеофайл загружается на несколько минут дольше, чем должен. Еще каких-то 30-40 лет назад для того, чтобы посмотреть новый фильм, нужно было идти в кинотеатр в назначенное время. Для того чтобы послушать красивую мелодию лет 100 назад, нужно было бы пригласить к себе музыканта и отдать за это хорошие деньги. И это если говорить только о развлечениях. Трудно себе представить, сколько времени тратилось на проведение расчетов и составление документов, на коммуникацию и получение важной информации. Сегодня это все делают за нас машины благодаря одному главному процессу - программированию. Даже если взглянуть на современную стиральную машинку или мультиварку, то и она оснащена простеньким, но все же искусственным интеллектом. Такие приборы мы используем почти каждый день, но даже не задумываемся, благодаря кому это все стало возможно. Сегодня мы поговорим о людях, которые облегчили нашу жизнь в разы и открыли нам невероятный мир программного кода - программистах. Вы узнаете, кто был первый программист в истории и с чего все начиналось.

Первые шаги к программе

Принято считать, что к имеют страсть и способности только мужчины. Если взглянуть на список самых выдающих программистов, в глаза бросаются только мужские имена. Однако мало кто знает, что именно женщина - первый программист в истории человечества. Кем же была эта знаменательная особа?

Многим из нас приходилось слышать о таком известном английском писателе, как Джорж Гордон Байрон. Его дочь, Ада Августа Лавлейс (Байрон), и есть первый программист в мире. Любовь к математике девушке привила мать еще с самого детства. С ней занимались лучшие ученые в округе, где жила юная особа. Так, ее первым учителем стал выдающийся Август де Морган, что считался выдающимся математиком и логиком. Именно эти две составляющие и закладывают основу программирования. Они и помогли девушке в ее последующих научных трудах.

Первый программист в мире - Ада Августа Байрон

В истории информационных технологий одним из первых стоит имя Чарльза Бэббиджа. Этот человек трудился над теорией функций и механизацией счета. Бэббиджа по праву считают прародителем первой и называют "отцом компьютера". Он создал первую цифровую машину и назвал ее аналитической. Знаменательным событием в жизни Ады Августы становится знакомство с этим выдающимся изобретателем. Мать девушки была с ним хорошо знакома, и сам Бэббидж искренне радовался каждому новому достижению в освоении Адой математической науки.

Знакомство с аналитической машиной

Молодому дарованию довелось побывать и в мастерской "отца компьютера". Визит она нанесла в компании миссис де Морган, супруги ее учителя математики и по совместительству друга семьи. В своих воспоминаниях об этом визите де Морган отмечала, что все гости смотрели на аналитическую машину с большим изумлением, для них это было что-то необычное и совершенно странное.

И только Ада Августа, по словам де Морган, не видела перед собой ничего сверхъестественного. Она внимательно осмотрела машину, смогла понять принцип ее работы и по достоинству оценила изобретение. Так первая женщина-программист впервые ознакомилась с вычислительной техникой. После этого случая девушка еще больше загорелась научной деятельностью. Она знала и верила, что это изобретение - шаг в будущее и лишь начало достижений, что смогут механизировать любые процессы. И, как мы можем наблюдать сегодня, не прогадала.

Первый программист и его будни

В возрасте девятнадцати лет Ада Августа выходит замуж. Ее избранником становится лорд Кинг, впоследствии - граф Лавлейс. На тот момент лорду было 29 лет, и семейная жизнь Ады протекала счастливо и размеренно. Муж девушки поддерживал все ее научные начинания и даже восхищался складом ее ума. Супруги довольно часто посещали светские приемы, однако молодой особе было интересно совсем другое. Даже несмотря на замужество, ее общение с Чарльзом Бэббиджем стало ее теснее и сердечнее. Девушка напоминала Бэббиджу его погибшую дочь, тем более Ада являлась почти ее ровесницей. "Отца компьютера" также восхищали способности девушки, они часто обменивались интересными идеями и показывали друг другу свои вычисления. Со временем они стали не только коллегами, но и хорошими друзьями. Ада не выносила поверхностного общества и глупых людей. Она была требовательна к себе и окружающим. При математическом складе ума ее привлекали вещи, не свойственные женщинам. Девушка стала настоящим гением своего времени и посвятила свою жизнь науке.

Ада Августа не останавливается в своих научных расчетах

Со временем первый программист вынуждена была немного отойти от науки. Причиной тому послужило рождение трех детей, и Аде все свое время приходилось проводить с семьей. Но ее любовь к математике была настолько сильна, что она была не готова пожертвовать наукой ради тихой семейной жизни с мужем и детьми. Когда девушка понимает, что больше не может существовать без математики, то просит Бэббиджа найти ей хорошего учителя, чтобы продолжать занятия. Именно в этот момент она уверена в своих силах, как никогда ранее, и готова далеко зайти в своих разработках. Бэббидж отвечает юной ученой письмом, в котором указывает, что в нынешнее время он не может найти ей достойного учителя, но продолжает поиски. Также он отметил, что ее знания в математической сфере просто блестящи, и что он вовсе сомневается, нужен ли ей учитель.

Изучение машин Бэббиджа

Немного позже Ада Августа начинает детально изучать вычислительные машины, сконструированные Бэббиджем. Она просит изобретателя выслать ей подробные сведения, расчеты и чертежи устройства. Девушка всерьез считает, что сотрудничество с изобретателем может стать более чем продуктивным.

Итальянский ученый Манибер опубликовывает свою статью по поводу машин Бэббиджа, и первый программист берется ее переводить. Вместе с "отцом компьютера" она составляет подробные комментарии к публикации, которые впоследствии и сделают ее знаменитой в определенных кругах.

Первые программы

Свои первые программы для девушка составляла для вычисления чисел Бернулли. Подробнее всего Ада Августа растолковала в своих трудах решение системы двух линейных уравнений. Тогда впервые появилось такое понятие, как рабочие переменные и их последовательная смена в программе. Девушка смогла применить который до сих пор является неотъемлемой частью даже самой сложной современной программы. Вторая программа, описанная в комментариях к статье Манибера, была составлена Адой Августой для вычисления тригонометрических функций и включала в себя работу цикла. Реккурентные вложенные циклы были основой третьей ее программы.

Имя первого программиста, вместе с тем, редко встречается в публикациях об истории технологического прогресса. По большей части это связано с тем, что при жизни Ады в работу не была запущена ни одна программа. Это произошло уже после смерти этой выдающейся женщины.

Последние годы жизни ученой

Ада умирает в возрасте 36 лет. В таком же возрасте умер ее отец от кровопускания. Отец и дочь скончались из-за одной болезни - рак. Даже несмотря на то, что Ада Августа пыталась лечиться, последние годы ее жизни были мучительными. Каждые новые расчеты были все более утомительными для женщины, но она не прекращала заниматься наукой до самой смерти. В честь Ады названы один из уникальных языков программирования "АДА", два маленьких города в Америке и колледж.

Удивительно, что первым программистом мира является именно женщина. Но эта молодая особа подарила миру свои разработки, которые стали основой для современного программирования.

У программирования, как и у любой другой сферы, есть своя история. И если вы только думаете с чего начать учить программирование, эта статья вам раскроет некоторые интересные и занимательные факты, которые могут удивить не только новичков, но и бывалых айтишников.

Факт первый о программировании для начинающих. Первый айти-специалист - женщина Мало кто знает, что первым, кто начал изучать программирование, была британка, Ада Лавлейс. Именно эта женщина в 19 веке написала алгоритм для предка современного компьютера, аналитического агрегатора. Эта машина была инновацией в свое время и могла решить уравнение Бернулли, то есть высчитать закон сохранения энергии находящейся в движении жидкости. Ада, не зная в то время, что начинает огромное it-движение, разработала последовательность операций для решения задачи, что, по сути, и является написанием программы.

Двадцать пять процентов времени программирования с нуля - это размышления о том, как будет вести себя пользователь

Этот факт о программировании будет интересен для начинающих айтишников. По словам Брайан Хьюмса, вице-президента Emerson Process Management, программирование складывается не только из написания кода, но и из анализа пользовательского поведения. IT-специалисты в своей работе около 25% своего времени думают о том, как конечный пользователь будет работать с программой, приложением или сайтом.

Изучение программирования - это не написание кода, это размышление о его процессе

Только с помощью заранее спланированной концепции, решения о том, как будет работать программа или сайт, можно сделать по-настоящему качественный продукт. Начинающие программисты не могут просто так сесть и написать тысячу строк кода. Чтобы увидеть качественный результат в итоге вначале необходимо структурировать информацию, подготовиться к выполнению задачи и собрать все необходимые данные. О разных нюансах этой профессии вы сможете узнать на специализированных курсах или в книгах по веб программированию для чайников.

Важно знать начинающим специалистам о программировании. Айтишники не чинят компьютеры

Но это не означает, что они не умеют их чинить, конечно. Все зависит от увлечений каждого конкретного человека, который обучается на курсах веб программирование для начинающих. На самом деле it-специалист работает с принципами разработки и алгоритмами. Профессионал своего дела понимает принцип работы компьютера и как он обрабатывает код. Но, к сожалению, в наших реалиях фраза, или лучше сказать - мем, «Ты ж программист», обрела совершенно иное значение и многие люди до сих пор считают, что если им нужно починить компьютерную технику, то нужно обратиться к человеку, который пишет код.

Самый популярный язык программирования для изучения с нуля - Java

Последние исследования, в основе которых лежит опрос пользователей интернета, а также результаты поисковых запросов, говорят нам о том, что самым популярным языком программирования для начинающих с нуля является Java. И это не значит, что он самый востребованный, это означает, что люди больше всего интересуются именно им. К слову, после Java, самыми популярными языками являются C и C++.

Факт 1. Под капотом самых критичных программ, которые вы используете на ежедневной основе (Mac OS X или Facebook) содержится ужасное количество хаков и костылей, которые с трудом уживаются друг с другом. Это как если бы вы разобрали Боинг 747 и увидели, что топливопровод держится вешалкой для одежды, а шасси смотаны изолентой.

Код программ таков, что даже если сайт или программа прекрасно работают и отлично выглядят, то за кулисами всё, что заставляет его работать, состоит из ошибок, ляпов и костылей. Он работает едва-едва и иногда вообще непонятно, почему.
Факт 2. 25% времени в программировании уходит на размышления о том, что пользователь может сделать не так.
Занимает это на деле больше или меньше процентов времени, но каждый раз нам действительно необходимо подумать – а что пользователь может тут сломать. Куда нажмёт, что введёт, и как можно понять то, что мы пытаемся сделать, неправильно. Если бы мы рассчитывали только на себя, у программ было бы слишком много проблем –
ведь мы знаем, как программа работает, а пользователь не знает.
Факт 3. Программист – это не специалист по ремонту компьютеров
Программист работает с алгоритмами и принципами разработки, а не чинит компьютеры. Мы можем понимать, как компьютер работает и как исполняется код. Но это не значит, что мы умеем чинить железо. Мы не знаем, какая проблема в Chrome роняет его на вашем компьютере, или почему ваш компьютер перегревается. Программисты программируют компьютеры, а не чинят их.
Факт 4. Программирование – это размышление, а не печатание
По большей части мы программируем, когда спим, гуляем, смотрим в окно, или делаем что-то ещё, что позволяет нам расслабиться и думать. Расслабление – один из важных аспектов программирования. Нельзя просто сесть и написать тысячу строк кода и вставить их в программу. Нам необходимо посидеть, походить, подумать. Придумать концепцию, исправить её недостатки, решить, как она будет работать… Расслабление – единственный способ, которым мы можем пользоваться для исправления проблем.
Факт 5. Отсчёт начинается с нуля
Это важно. Подсчёт идёт с нуля – ваш 1 это мой 0, ваш 10 это мой 9. Всё из-за необходимости делать вещи эффективно, когда даже небольшая прибавка к эффективности может в масштабе увеличить производительность.
Факт 6. Программировать лучше всего в потоке – в таком состоянии сознания, когда вы сфокусированы на задаче и всё кажется простым. Это состояние знакомо также атлетам и музыкантам.
Программисты любят работать по ночам потому, что это позволяет нам входить поток, сфокусироваться на чём-то одном и не волноваться о том, что нас могут отвлечь. Все остальные просто спят. Это такое время дня, когда никого нет рядом, никто не звонит и не пытается с нами поговорить. Прекрасное время, чтобы думать и программировать.
Факт 7. Иногда полезно отложить проблему до утра
Иногда программистам действительно полезно, встретив сложную задачу, поспать «с ней». Множество раз я встречался с тем, что мне часами не удавалось решить что-то, но после всего лишь 20-минутного сна (или любого другого сна) по пробуждению решение приходило само.
Факт 8. «Родитель» может убить своих «детей», если их задача выполнена
Не та фраза, которую бы хотелось услышать от кого-либо. Но для программистов она звучит не так страшно. Программы часто имеют иерархическую структуру, где родительский процесс контролирует его дочерние процессы, запущенные на уровне ниже.
Когда родительскому процессу больше не нужен дочерний, он его убивает – когда программе больше ничего не надо делать, её выполнение заканчивают.
Факт 9. Вы не впечатляетесь тем, как много мы знаем о компьютерах. Мы не впечатляемся тем, как мало вы знаете о них.
Серьёзно. Хватит уже. Нам неважно, как вы горды тем, что не желаете обучаться новым вещам. Понятно, если вы говорите «я мало знаю о компьютерах» или «мне не интересно программировать» - но когда вы хвалитесь тем, как много вы об этом не знаете, это просто раздражает.

Здравствуйте уважаемые читатели моего блога. Думаю не будет лишним иногда выложить не только обзор программ, но и интересные новости или факты из жизни IT технологий. И сегодня мне пришла в голову идея написать обзор о десяти самых популярных мифах связанных с программистами. Почему именно о них? Ну во первых 13 сентября был день программиста, а во вторых я и сам имею некое отношение к их числу. Создание и верстка сайта, тоже относится к web-программированию. Усаживайтесь поудобнее и вперед к разрушению мифов.

Встречаются два сисадмина:
- Ты чего такой грустный?
- Да вот сервер вчера «упал».
- Ну и что, до сих пор не «поднял»?
- Поднял, но он со стола упал…

№1 Программист нетребовательный.

Конечно все думают, что программист, это такое создание человекоподобной натуры, которому кроме как мощного компьютера и удобного стула больше ничего не надо. В некотором роде это выражение имеет смысл быть. Но поверьте, если забрать у такого человека все кроме вышеперечисленных вещей, он вам долго не проработает. Посещая жилища друзей программистов, я видел вполне удобную и приятную обстановку. И разве что наличие Хорошего ПК и множества гаджетов к нему говорят о причастии этого человека к классу людей программеров. И запомните, только герои фильмов могут жить в каком-то подвале в окружении хлама из железа и огрызков вокруг себя.

№2 Программист вечный холостяк.

Хотя как ни печально, но есть случаи в которых бедная жена уходит от горе программиста. Но таких случаев не более, чем тех в которых жены приспосабливаются к своему любимому, и даже находят в его работе некий интерес. Так у моего знакомого, жена «присела» на графические программы ни без его помощи. И теперь часто придя к ним в гости я могу заметить два тела мирно стучащих по клавишам компьютеров. Наверное мечта любого программера:). Каждый человек работающий в сфере написания и создания программного обеспечения есть живой, ему не чужды ласка, любовь забота и прочие человеческие чувства. Но неоспоримым все же будет тот фактор, что с 1000 может быть 2-5 имеют высоко-романтические наклонности. Тут уж либо люби его таким каков он есть, либо ищи счастье в другом человеке. И еще от себя добавлю! Каждая жена может и должна иметь некое влияние на своего супруга. Так что немножко магии и он уделит вам и время и внимание.

№3 Жизнь и отношения только в сети.

Этот миф тоже имеет место быть, но! Не все под одну гребенку. Наблюдая за своими друзьями, я заметил очень интересный момент. Их статус онлайн всегда включен!!! Да, да мои дорогие читатели, оказывается не программисты живут в сети, а ты мой дорогой читатель. У каждого второго, а то и чаще человека, включен скайп, активен в соц-сетях, работает на полную мощь аська и т.д. Поверьте программист, если бы все это время проводил в сети, то писать код уже не было бы времени. Хотя есть тут один момент. Иногда происходит чудо и такие соц-жители раз в полгода собираются в реальности, общаются и знакомятся. Что для программиста практически нереальное явление. Все встречи из сети происходят только на деловом уровне и при крайней необходимости.

№4 Все чтение сводится к книгам на тематику программирования.

Наверное это утверждают люди не знающие в лицо программистов, как таковых. Во первых они читаю больше за любого другого пользователя, потому как, все развивается и очень часто ища вопрос на какой-либо ответ, фрикер проводит часы в чтении и изучении блогов, форумов и порталов. В домашней библиотеке таких людей, всегда можно встретить немало литературы на тематику фентези. Это оправдывается тем, что работа с «нематериальными, виртуальными и абстрактными вещами» приводит к тяге таких тем. Я хоть и не являюсь прямым программистом, но с интернетом связан по специальности и образованию., так вот, в моей электронной библиотеке масса книг на тему философии и психологии. Я могу рассказать о таких авторах, которые неизвестны обычному жителю сети. Так что вопрос узко тематических книг относится к каждому человеку индивидуально вне зависимости от стати и деятельности.

№5 Чуждо хобби, увлечение кроме IT.

Вы знаете, есть такая поговорка: Тот кто найдет занятие по душе, никогда в жизни не будет работать! В какой сфере есть люди более преданные своему делу чем программисты? Думаю таковых вы не встретите. Разве что какие-то фанатики. А программист, это тот человек, который получает удовольствие от своей работы. И они бывают реально счастливы, особенно, когда все получается с кодом 🙂 . У каждого второго есть увлечения головоломками и спортивной тематики играми. Есть любители и боулинга, пейнтбола, и даже спорта. Если же работать нужно в офисе и при хорошей зарплате, то такой человек с удовольствием в после рабочее время где-то расслабится.

Пап, а пап, купи мне новый винчестер, а то старый загнулся…
- А волшебное слово?
- Вот, блин, и тут паролей понаставили!

№6 Бардак и хаос на столе.

Ну это скорее не миф, а суровая реальность. Увидеть прядок на столе, это очень большая редкость, и если такое и встречается, то только по вине второго лица. Это может злой начальник, который даст «люлей» за беспорядок. Может также жена или подруга в крайнем случае мама выступить в роли воспитательницы. И есть единицы программистов-эстетов способных содержать идеальную чистоту на своем рабочем столе.

№7 Длинный «хвост» волос на голове.

так уж сложилось, что большая часть программирующих людей обладатели длинных волос. Это не говорит о том, что они неряшливы, как по мне так за большим волосом нужен более тщательный уход чем за короткими. Это подтвердит любая девушка. Не спасает таких программистов строгий дресс-код и даже суровые выговоры начальствующих. Но это не правило, и очень многие ходят с коротко стриженной головой, тем не менее являются отличными специалистами в своем деле. Так что от того, что вы не будете стричь волосы, программировать не станете 🙂 .

№8 Женщина программист - миф еще тот.

Я согласен с тем, что женщин программистов почти нет, но говорить, что их совсем нет, это полное заблуждение. Если вы мне не верите, зайдите на IT порталы, посмотрите когда будет съезд программистов и посетите его. Вы будете удивлены, но 4 часть будут женщины. Почему так, потому, что они более внимательны к себе и по ним трудно узнать программирует она или нет. И даже больше того, бытует мнение, что женщина программист более аккуратна в коде чем её противники мужчины.

№9 Анекдоты только на тематику IT.

Немного пролога… . Вчера 22.09.2013 я с другом IT встречались в кафе с девушкой вообще далекой от сферы IT. Чтобы было понятнее я работаю администратором сайтов, а мой друг - сис-админом. На протяжении 4 часов мы общались, шутили и просто приятно проводили время. При расставании, подруга призналась, что так весело ей давно не было. Вот что значит развиваться всесторонне и не быть фанатичным программистом-задротом. Хотя если собрать два и более человеко-программистов, тогда есть вероятность остальным потеряться в их жаргоне и общении.

№10 Могут починить любой компьютер.

Это 100% миф. Программист, это не мастер по ремонту, а человек, который работает с кодом программ. Между двумя типами этих людей существует огромная разница. Мастер по ремонту ПК никогда не напишет даже самого простого приложения для компьютера. Равно как и профессиональный программист не починит серьезную поломку в своем ПК. Все может свестись к банальной смене вышедших из строя деталей на новые.

Надеюсь вам было интересно прочесть эти мифы о жизни и работе программистов. Я с вами прощаюсь и до встречи в новой интересной статье. С уважением AHDEPC.