Соглашение о ассоциации с ес. За что стоял Майдан: на Украине в полную силу вступает соглашение об ассоциации с ЕС

И что делать дальше?
Жить становится все хуже и хуже. Об этом уже кричат наши проевропейские политики, которые отчаянно пытаются переставить местами слагаемые. Как мы помним из математики, от этого ничего не меняется. Сумма будет такой же.
Но что же делать?
В ниже представленном видео дается такое предложение:
Как можно скорее, должны собраться все вместе, лидеры таких стран, как – Украина, Молдавия, Россия, а возможно и Грузия. И!!! пересмотреть договор о ассоциации с ЕС.

Правительства, подписавшие соглашение, обманывают своих жителей. Если коррупция в Европе составляет 120 млрд. евро., то, видимо, в эту сумму входят и взятки нашим евроинтеграторам, которые правду скрывают, а говорят только то, что красиво звучит.

В видео очень доступным языком объясняется весь обман Европы. Этот договор необходимо либо переделывать, либо от него отказываться. Потому что он НИЧЕГО не дает нашим странам. И не даст в перспективе.

Я выбрала список стран, которые уже давно подписали соглашение об ассоциации. В какой из них улучшилась жизнь, скажите?
Албания - соглашение о ассоциации (2009)
Алжир - соглашение об ассоциации (2005)
Босния и Герцеговина - соглашение о ассоциации (2015)
Египет - соглашение об ассоциации (2004)
Израиль - соглашение об ассоциации (2000)
Иордания - соглашение об ассоциации (2002)
Республика Косово - соглашение о ассоциации (подписано в 2015 году, в ожидании ратификации и вступления в силу)
Ливан - соглашение об ассоциации (2006)
Республика Македония - соглашение о ассоциации (2001)
Марокко - соглашение об ассоциации (2000)
Мексика - соглашение об ассоциации (2000)
Палестинская автономия - временное соглашение об ассоциации (1997)
Сербия - соглашение о ассоциации (2011)
Тунис - соглашение об ассоциации (1998)
Черногория - соглашение о ассоциации (2010)
Чили - соглашение об ассоциации (2003)
Южно-Африканская Республика - соглашение об ассоциации (2000)
Колумбия - соглашение об ассоциации
Эквадор - соглашение об ассоциации
Перу - соглашение об ассоциации
Сирия - соглашение об ассоциации
Грузия - соглашение об ассоциации (подписано в 2014 году, в ожидании ратификации и вступления в силу)
Молдавия - соглашение об ассоциации (подписано в 2014 году, в ожидании ратификации и вступления в силу)

Украина - соглашение об ассоциации (подписано в 2014 году, в ожидании ратификации, временное применение с 1 января 2016 года)

То есть все эти страны открыли, практически односторонне, беспошлинный путь европейским товарам на свои рынки. Не хило Европа зарабатывает на дураках. Конечно, там будет все красиво. И улочки, и зарплаты и социалка и все прочие "хорошо жить в Европе".

Так что маркер оценки деятельности правительства - это пересмотр соглашения. Это то, что мы должны услышать в ближайшее время.
Торговаться надо, да.

Польша,например, прежде чем подписаться на евроинтеграцию, тянула 10 лет и выторговывала выгоды. И сегодня она имеет самые лучшие, несмотря на проамериканскую позицию, против Европейских интересов. Любопытно, не правда ли -)

****
Общая помощь для Польши, при подготовке к вступлению в ЕС, с 1990 по 2003 год составила 5,7 млрд евро.

За 10 лет членства в Европейском Союзе, Польша получила 101,3 млрд евро помощи в рамках программ, направленных на повышение уровня жизни и конкурентоспособности польской экономики.

Финансовые выплаты странам-членам ЕС, в семилетнем бюджете на 2014-2020 годы, составят 960 млрд. евро. При этом Польша получит самую большую сумму инвестиций из всех стран ЕС (около 115 миллиардов евро). 1 2
*************

Почему так? Договариваться умеют.
А Янек понял подставу, отказался, а что предатели страны сделали? Организовали Майдан.

И вот сегодня имеем то, что имеем...

Видео. Обман ассоциации с ЕС, простыми словами

И не надо вот это, нравится, не нравится человек. Если он говорит то, что на пользу нам, то лучше послушать.

А если правительство на такой шаг не пойдет, то его надо менять! Они вредители. Как эта:
Тимошенко в 2009 году, здобула перемогу, цену на газ, со 170 до 450 долларов. Пост об этом.

И все они такие...

Сохранено

16 декабря произошло судьбоносное для Украинской государственности событие, определяющее вектор развития страны на долгие десятилетия. Вернее, это случилось тремя годами ранее, во время Майдана. Но и то, о чём сообщили сейчас, тоже очень важно, потому что слишком долго этого ждали. Законопроект, необходимый для ратификации соглашения об ассоциации Украины с Евросоюзом, наконец одобрен правительством Голландии. Только Нидерланды до сих пор колебались, а теперь последний очаг обороны подавлен. Европейская ассоциация Украины, можно сказать, уже состоялась, то, за что стояли люди на майдане Независимости в Киеве. Ради чего все жертвы. Теперь каждый может вчитаться внимательно в уже практически принятый документ, вникнуть в волнующие строки и оценить пользу каждого пункта от «A» до «F». Это и в самом деле чрезвычайно интересно.

Суть нидерландских опасений

Одобрение голландского правительства было процессом непростым. По словам премьера страны Марка Рютте, требовался определённый компромисс. После согласования всех спорных и сомнительных моментов принята окончательная редакция, в которой учтены разные замечания и опасения, и на пути предстоящей в дальнейшем ратификации устранены все барьеры. Это произойдёт скоро, но не сразу, а именно после выборов в парламент, то есть Генеральные штаты. Может быть, и несколько позже 15 марта 2017 года, но никак не раньше. Не сразу же будет этот вопрос рассматриваться новоизбранными депутатами. Но теперь они точно ратифицируют, потому что причин для разногласий больше нет и не может быть. Вообще, и народ Нидерландов, и сам Марк Рютте лично за Украину. Угроза стабильности со стороны России и прочие поводы для сочувствия есть. Но был референдум по поводу дальнейшей перспективы членства, а также безвизового режима, и есть опасения. И боятся граждане Нидерландов не только возможной агрессии с Востока, но и наплыва нелегальных работников или беженцев из Украины. Так что этот фактор пришлось учесть, чтобы народ успокоить. А теперь всё в порядке, можно ратифицировать.

Общие положения

Документ обязателен для выполнения всем 28 членами ЕС в полном объёме. В нём закреплены международные правовые принципы, в том числе территориальная целостность Украины и зона свободной торговли. Главная цель договора - оказание партнёрской помощи на пути демократии и свободы. Он очень важен стратегически и геополитически в региональном контексте политики ЕС. В Соглашении учтены итоги голландского референдума, прошедшего 6 апреля. Совет Европы горячо приветствует итоги саммита 24 ноября и отдельно отмечает впечатляющие успехи Украины в проведении реформ. Все условия для безвизового режима выполнены. К тому же теперь, после выработки механизма его срочной приостановки в случае, если что-то пойдёт не так, и вовсе беспокоиться не о чем. Европарламент и Совет ЕС завершат процедуры, и визы гражданам Украины и Грузии будут не нужны. Пусть ездят. Если ненадолго.

Примерно таков смысл преамбулы в вольном и доступном для понимания выражении. Далее идёт основной текст, состоящий из пунктов, обозначенных латинскими буквами. Каждый из них состоит из двух частей, то есть из главной мысли и некой оговорки, наличие которой, очевидно, и стало выполнением «голландского ультиматума». Итак:

«А» - цель ассоциации Украины и ЕС

Составители Соглашения указывают, что главная цель его состоит в установлении тесных и длительных партнёрских отношений между Евросоюзом и Украиной, в основе которых должны лежать общие моральные ценности.

Однако этот документ даже в подписанном и ратифицированном всеми сторонами виде ни в коем случае не является условием кандидатского статуса для вступления в ЕС ни сейчас, ни в дальнейшем. Иными словами, о полноценном членстве можно забыть навсегда. Только «длительные отношения», и ничего более.

«В» - сфера безопасности

Евросоюз и Украина будут взаимно сотрудничать для того, чтобы предотвращать конфликты, регулировать кризисы или не допускать распространение оружия массового уничтожения.

Никаких обязательств по обеспечению гарантий безопасности Украины или предоставлению ей военной помощи (поддержки) ЕС на себя не берёт. В переводе на обычный язык это означает, что если эта страна по своему неразумению начнёт войну с Россией (а других противников её руководство не видит), то Европа не заступится.

«C» - свобода перемещения граждан

Украинцы могут ездить по Европе, имея соответствующие разрешительные документы, а после принятия безвизового режима даже с обычным заграничным паспортом (с туристическими целями кратковременно), и им никто не будет этого запрещать, как и прежде.

Они не имеют права на длительное проживание и работу. Впрочем, и европейцы тоже не должны претендовать на украинское трудоустройство, так что всё справедливо. Определённые квоты останутся, они регулируются государствами ЕС в зависимости от надобности в привлечении людских ресурсов.

«D» - реформы

Евросоюз всячески будет содействовать реформам, проводимым в Украине. Дополнительная финансовая поддержка этих позитивных процессов Соглашением не предусмотрена. Если какое-то государство ЕС захочет помочь, то ему это не возбраняется, это его суверенное право, но обязательств никаких нет. В тексте присутствует выражение «двусторонняя финансовая поддержка», включённое, очевидно, по причине избыточного оптимизма. Не хочется верить, что это издевательство.

«Е» - антикоррупционный пункт

Отведение этой позиции «центрального места» свидетельствует, безусловно, о высоком стремлении к укреплению отношений между участниками Соглашения. Речь о сотрудничестве в предупреждении такого социального зла, как коррупция, и не только в государственном секторе, но и в частном, что указывает на универсальность подхода. Право должно стать верховным принципом всей жизни в обновлённой стране, выбравшей западную модель развития. Судебная система будет таким образом укрепляться, её эффективность повышаться, а сама она станет ещё более независимой.

«F» - права человека

Соглашение настоятельно рекомендует соблюдать демократические принципы, уважать права человека и основные свободы, что отчасти перекликается с предыдущим пунктом, как уже подчёркивалось, центральным. Евросоюз оставляет за собой право контролировать соблюдение этого условия и даже принимать меры (статья 478), если Украина будет его нарушать. Возможные санкции могут избираться исходя из приоритетности интересов ЕС, то есть по принципу наименьшего ущерба для входящих в него стран. Самой суровой из них считается исключение из Соглашения об ассоциации с последующей приостановкой обязательств, которых, впрочем, и так практически никаких нет. Судя по всему, в Евросоюзе сейчас считают, что с правами человека в Украине всё обстоит нормально.

Цель почти достигнута

Вот, собственно, ради чего стоял Майдан, идёт война, разрушена экономика и гибнут люди. Теперь Украина вправе гордиться своим приобщением к моральным ценностям Европы, а за этим, как уверяют руководители страны, вскоре последует и материальное благосостояние - они это знают по личному опыту. Остаётся лишь педантично соблюдать перечисленные пункты от «A» до «F», и успех неминуем. Вскоре потоки украинских туристов устремятся на Запад. А что касается членства в Евросоюзе, то это же стратегическая, а значит, очень отдалённая цель. К тому же не сильно-то и хотелось…

Тема европейской интеграции Украины давно стала топ-новостью печатных и электронных СМИ. С одобрением или жесткой критикой, но о евроинтеграции говорят представители всех политических сил.

Немудрено, что большинству украинцев этот вопрос кажется сугубо политическим — люди не понимают, как изменится их жизнь в случае подписания Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС.

Реальная, а не декларативная европейская интеграция, безусловно, касается внутреннего развития государства и улучшения жизни каждого отдельного гражданина. Это и положительные преобразования в экономике, и полное соответствие отечественного законодательства европейским стандартам, и улучшение качества продуктов, состояния дорог, уровня медицинских услуг. Важные реформы в этом направлении и предусматривает Соглашение об ассоциации. Согласно положениям документа, ЕС окажет поддержку Украине в имплементации стандартов более чем на 30 направлениях: в сферах энергетики, экологии, государственно-частного партнерства, в транспортной отрасли, в образовании, науке, молодежной политике, защите прав потребителей, в сфере промышленности, развитии малого и среднего бизнеса, а также в культуре, спорте и тому подобное.

Попытаемся ответить на вопросы: какие реальные выгоды нам сулит ассоциативное членство в ЕС? Что изменит этот договор для Украины в целом и каждого гражданина в отдельности?

Больше товаров по низким ценам

Неотъемлемой частью Соглашения об ассоциации является Положение о создании зоны свободной торговли (ЗСТ) между ЕС и Украиной. Оно предусматривает взаимное открытие рынков, а также регуляторное приближение Украины к Евросоюзу. Не секрет, что сейчас мировая экономика переживает непростые времена, но и в этих условиях ЗСТ даст вполне ощутимые преимущества как для украинского бизнеса, так и для рядовых граждан.

В частности, для потребителей свободная торговля с ЕС будет означать:

  • Снижение цен на товары в результате доступа к широкому ассортименту и, соответственно, большей конкуренции между производителями и продавцами. Так, ожидается, что после создания ЗСТ подешевеют: автомобили и бытовая техника (минимум на 10%), лекарства (на 5—10%), продукты питания (в том числе и детского) — на 3—5%. Исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко отмечает, что снижение цен на товары произойдет за счет обнуления ввозных пошлин.
  • Безопасную продукцию на внутреннем рынке, что станет результатом качественных изменений украинского законодательства и регуляторных норм.
  • Новые рабочие места, созданные в результате улучшения инвестиционного климата в Украине при создании благоприятной регуляторной среды, отвечающей нормам и правилам ЕС.
  • Повышение уровня социальной защищенности, поскольку текст соглашения содержит положения о безопасности и стандартах труда, социальном обеспечении, экологические требования и так далее.

Среди преимуществ для украинского бизнеса:

  • Беспошлинный доступ для большинства украинских продуктов к крупнейшему в мире рынку, что создаст большие возможности для экспорта.
  • Улучшение доступа на рынки третьих стран через гармонизацию украинского законодательства с законодательством ЕС и, соответственно, переход на признанные в мире стандарты.
  • Лучшую законодательную защищенность прав интеллектуальной собственности и применение новых норм на практике, что принесет высокие доходы изобретателям и людям творческих профессий.
  • Улучшенный внутренний инвестиционный и бизнес-климат.

Вступление в силу Положения о ЗСТ даст очевидные плюсы и государству. Это и повышение эффективности управления государственными финансами, и дополнительные возможности для завершения уже начатых социально-экономических реформ.

Конечно, в краткосрочной перспективе возможны и определенные потери, связанные, в частности, с административными расходами или переориентацией производства на более высокие стандарты. Но в конечном итоге от этого выиграет потребитель, убежден исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко. По словам эксперта, в долгосрочной перспективе Украина получит возможность осуществить в государстве институционные изменения, которые помогут улучшить инвестиционный климат и тем самым способствовать развитию страны.

Еще одно опасение связано с тем, что наплыв более дешевых европейских товаров может вытеснить из продажи отечественные. Понимая эти риски, народные депутаты от Партии регионов уже предложили законопроект, согласно которому правительство сможет выдавать госгарантии по кредитам, которые берут компании (до сих пор такую возможность имели только госпредприятия). Как сказал народный депутат от Партии регионов Анатолий Кинах, законопроект предусматривает, что отечественные компании любой формы собственности смогут модернизировать производство и конкурировать с европейскими предприятиями.

«В ЕС, как вы знаете, требования к качеству высокие. Многие наши предприятия не могут похвастаться европейскими стандартами качества. Если законопроект примут, у них появится возможность участвовать в конкурсах на получение кредитов под гарантии правительства. На эти деньги они смогут модернизировать производство, чтобы конкурировать с европейцами и не потерять своего покупателя», — отметил он.

Более высокое качество продуктов

Имплементация Соглашения об ассоциации между ЕС и Украиной позволила бы существенно улучшить ситуацию с защитой прав потребителей. Можно будет в сжатые сроки решить такие проблемы, как не слишком прозрачное ценообразование, наличие на рынке опасных товаров и неудовлетворительный контроль качества продукции.

В настоящее время в Евросоюзе действует целый ряд специальных принципов в сфере защиты прав потребителей:

  • Потребитель может покупать то, что хочет и где хочет.
  • Если товар не качественный, потребитель его возвращает обратно.
  • Высокие нормы безопасности в отношении продуктов и других потребительских товаров.
  • Каждый имеет право знать, что он ест.
  • Договоры с потребителем должны быть честными.
  • Иногда потребители могут менять свое мнение.
  • Предоставление потребителю сравнительного анализа цен.
  • Потребителя нельзя вводить в заблуждение.
  • Обеспечение безопасности во время поездки в отпуск.
  • Эффективное возмещение за международные споры.

Это значит, что при введении этих принципов в Украине, может быть достигнуто обеспечение получения детальной информации о продуктах относительно рисков, связанных со здоровьем и безопасностью. Кроме того, Украина должна будет разработать систему, которая позволит быстро информировать общественность и изымать из продажи продукты или товары сомнительного качества, а также отслеживать их происхождение. Реализацию опасной для жизни и здоровья продукции запретят. Особое внимание будет уделено качеству товаров для детей.

В ходе подготовки к подписанию Соглашения об ассоциации Украина уже получила:

  • Новый Уголовно--процессуальный кодекс (предусматривающий такие новации, как домашний арест или выход подозреваемого под залог с фиксацией специального браслета, позволяющего следить за местонахождением).
  • Изменения в Уголовный кодекс относительно наказания коррупционеров — они не смогут переписать имущество на родственников, чтобы избежать наказания.
  • Расширение прав заключенных (возможность пользоваться мобильными телефонами и прочее).
  • Законодательно предусмотренные гарантии выполнения решения судов (органы власти больше не смогут в «ручном» режиме блокировать выплаты).

Ассоциация Украины с ЕС, та самая, за которую боролись на Майдане и отказ от которой президента Януковича и правительства Николая Азарова осенью 2013 года стал триггером массовых протестов в Киеве, наконец, начинает действовать в полной мере. 1 сентября 2017 года подписанное ещё в марте—июне 2014 года соглашение (21 марта 2014 года Киев завизировал политическую, а 27 июня 2014 года — экономическую его части) официально вступило в силу.

Но 1 сентября 2017 года — дата, скорее, символическая. Дело в том, что большинство положений договора уже действовали ранее, хотя и во временном режиме. Политическая часть документа начала работать 1 сентября 2014 года. С 1 января 2016-го вступила в силу и экономическая часть, предусматривавшая создание зоны свободной торговли между Украиной и ЕС. Однако полноценной ратификации со стороны стран — членов ЕС пришлось ждать до 2016 года.

  • Февраль 2014 года
  • Reuters

Дело в том, что такого рода документы должны получить одобрение всех участников Евросоюза. А в 2015 году на референдуме в Нидерландах большинство жителей этой страны выступило против ассоциации Украины с ЕС. И хотя плебисцит не был обязывающим, а лишь консультативным, Евросоюз начал диалог с политическим руководством страны, который завершился 30 мая 2017 года ратификацией парламентом Нидерландов соглашения об ассоциации Украины с ЕС.

В обмен на присоединение к соглашению Нидерланды потребовали от ЕС принять «особую позицию этой страны». Евросоюз гарантировал Гааге, что соглашение об ассоциации не даст в будущем Украине права претендовать на автоматическое членство в Евросоюзе, что Киев не сможет получать финансирование из структурных фондов ЕС и не станет участником его оборонных программ.

Практически с 1 сентября 2017 года для рядовых украинцев мало что изменится, отмечают эксперты. Пока не действуют в полную силу те положения договора, которые относятся к сотрудничеству в областях обороны, предотвращения конфликтов, налогообложения, финансов, миграции, пограничного контроля и борьбы с террором. С 1 сентября начнётся постепенная имплементация этих положений. Как именно это будет происходить, чиновники в Брюсселе и Киеве пока не говорят.

На них и скажется в первую очередь перевод статуса действующих положений соглашения с временного на постоянный. Дело в том, что с момента вступления документа о евроассоциации в полную силу Брюссель сможет ставить перед Киевом конкретные и юридически обязывающие сроки реализации всех реформ, предусмотренных этим соглашением. Ссылаться на то, что оно ещё не вступило в полную силу, а значит можно откладывать выполнение реформ, как это делали украинские власти раньше, отмечает BBC, больше не получится.

Наконец, то, что произойдёт в отношениях Украины и ЕС 1 сентября, важно с символической точки зрения — по меньшей мере, так считают в Киеве.

«Соглашение об ассоциации и безвиз (начавшее действовать в начале июня 2017 года соглашение о безвизовом въезде украинцев в страны ЕС. — RT ) — это то, что является убедительным свидетельством нашего окончательного (де-факто и де-юре) разрыва с империей. С той, которую Рональд Рейган назвал империей зла», — заявил президент Украины Пётр Порошенко на параде в честь Дня независимости Украины 24 августа 2017 года.

Идеологический выбор

«Соглашение об ассоциации Украины с ЕС представляет собой пакет из 486 статей, 311 из которых регламентируют торговлю и вопросы, связанные с торговлей, — пояснил RT содержание документа заместитель генерального директора бюро «Стратегические коммуникации» Евсей Васильев. — По сути, речь идёт о расширенной зоне свободной торговли, которую ЕС, помимо Украины, имеет ещё с тридцатью государствами мира, включая страны Латинской Америки, Северной Африки, Ближнего Востока, а также с Албанией, Косово, ЮАР и Южной Кореей».

Конечно, каждый конкретный договор отличается от других, отмечает эксперт, но в случае с Украиной «изначально торговое соглашение с подачи Запада преподносилось украинским руководством чуть ли не как «стадия, предшествующая вступлению Украины в ЕС».

«Хотя никакой стратегии (вхождения в ЕС. — RT ) на самом деле не было», — утверждает Васильев. Показателен пример Турции, которая заключила соглашение об ассоциации с предшественником ЕС — Европейским экономическим сообществом — ещё в 1963 году, но в ЕС так и не вступила.

Накануне и глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер подтвердил, что до полноценного членства в ЕС Украине очень далеко. «Я видел, что мой друг Порошенко несколько дней назад сказал, что Украина — это Евросоюз, это НАТО», — прокомментировал Юнкер недавнюю речь украинского президента, в которой тот заявил о стремлении его страны стать частью двух вышеупомянутых международных организаций. «На данный момент это ни то, ни другое. Все должны это знать!» — заявил председатель Еврокомиссии.

«По замыслу украинских идеологов, величайшее достижение Украины после «евромайдана» в виде трёхмесячного безвиза без права работы, якобы общего европейского рынка и отмены пошлин на европейские товары, включая «изделия, бывшие в употреблении», должно было списать все ошибки и просчёты киевских властей, которые привели к гражданскому конфликту, военным преступлениям, человеческим жертвам и 300 тыс. поломанных судеб ветеранов АТО, и, как следствие, к экономическому кризису и росту коррупции в немыслимых масштабах», — считает Евсей Васильев.

«Фактически речь идёт о банальных политических спекуляциях новой «постмайданной» элиты на надеждах украинского народа и его веры в лучшую жизнь, которым не суждено было сбыться. Рано или поздно осознание этого придёт, но будет уже слишком поздно», — полагает политолог.

Неутешительные итоги

Если оценивать первые результаты соглашения о евроассоциации (поскольку большая часть соглашения действует уже несколько лет), они выглядят не слишком оптимистично. В экономической сфере, с созданием зоны свободной торговли между Украиной и ЕС в 2016 году, украинский экспорт в страны Евросоюза вырос всего на 3%, а взаимный товарооборот — на 6%. Однако за тот же период, по данным украинского Госстата, экспорт в Россию сократился на 25,6% относительно показателей предыдущего года.

Главной причиной падения экспорта в Россию и в целом снижения товароборота является именно соглашение об ассоциации с ЕС. Дело в том, что с созданием зоны свободной торговли «Украина-ЕС» Москва вынуждена была остановить действовавшее с 2015 года соглашение о зоне свободной торговли между Украиной и Россией, а кроме того, распространить на Украину действие российских контрсанкций, которые действовали ранее в отношении стран ЕС.

  • Reuters

Как отметила в эфире киевской радиостанции «Голос столицы» главный советник Института стратегических исследований «Новая Украина» Ирина Клименко, экономическая часть соглашения о евроассоциации не смогла компенсировать созданные этим же документом проблемы в торговых связях с Россией.

«Это несопоставимые величины, ведь в куда больших объёмах произошло сокращение торговли с РФ, чем её увеличение с ЕС. Мы имели с Россией в отдельные годы до 40% внешнего торгового оборота, а с Европейским союзом — максимум до 30%, — отметила Клименко.

«Кроме того, с Россией Украина имела специфическую торговлю, так как некоторые предприятия были ориентированы исключительно на российские рынки. Поэтому для некоторых предприятий потеря российского импорта — это очень большая проблема», — полагает украинский эксперт.

«Создававшиеся десятилетиями торговые связи с Россией, обеспечивающие Украине несырьевой экспорт и рост товарооборота, утрачены навсегда. А Евросоюзу высокотехнологичные отрасли украинской экономики не нужны, о чем европейцы говорят уже чуть ли не открытым текстом», — отмечает последствия уже действующих частей договора об евроассоциации Евсей Васильев.

«Квоты, выделяемые Брюсселем на экспорт украинских товаров и услуг и которых так ждали украинские товаропроизводители, едва ли смогут покрыть финансовые потери экономики от закрытия крупных производств», — отмечает эксперт. «Страны Европейского союза защищают внутренний рынок и не горят желанием усиливать конкуренцию с украинскими компаниями», — пояснил RT директор крупной украинской агропромышленной компании, пожелавший остаться неназванным.

«Поскольку те квоты, которые выделяют для увеличения торгового баланса, как правило, ежегодно заканчиваются уже к 1 июня, о развитии торговли речи не идёт», — отметил RT политолог Александр Асафов.

Размер торговых преференций оказался меньшим, чем ожидали производители. Например, без пошлин Украине разрешили дополнительно поставлять только 3 тыс. тонн меда, 500 тонн вина, 650 тыс. тонн кукурузы, кукурузной муки и гранул, 7,8 тыс. тонн ячменной крупы и муки, 4 тыс. тонн овса, 350 тыс. тонн ячменя, ячменной муки и гранул. По подсчётам Министерства аграрной политики и продовольствия Украины, этот шаг позволит украинским экспортёрам дополнительно заработать около $200 млн.

«В погоне за политическими дивидендами киевским политикам было недосуг проводить подробный анализ положений документа, не говоря уже о переговорах, в результате чего проект соглашения был утверждён украинской стороной практически в первоначально предложенном Брюсселем виде», — отмечает Евсей Васильев.

В результате Украина ничего не получила от ЕС. В отличие, например, от Польши, которая, будучи ещё только кандидатом на вступление в ЕС, в период с 1990 по 2003 годы вела длительные переговоры по каждому пункту соглашения. Благодаря этому, пояснил эксперт, Польша не только получила от Брюсселя €5,7 млрд помощи «на подготовку к вступлению», но ещё и более €100 млрд в последующие десять лет членства в ЕС, выделенные на программы по повышению уровня жизни и конкурентоспособности национальной экономики. И продолжает получать огромные европейские денежные вливания по сей день.

Конец незалежности

«Пожалуй, главный результат этого соглашения будет заключаться в том, что за политическим и экономическим кризисом рядовые украинцы не смогут ощутить на себе преимущества от евроинтеграции, но и по-старому жить уже не смогут», — отметил Евсей Васильев. По его словам, политическим итогом полного вступления в действие соглашения об ассоциации с ЕС станет дальнейшая десуверенизация Украины.

Так, согласно политической части соглашения Украины с ЕС, МИД Украины должен будет впредь согласовывать свои действия с внешнеполитическим ведомством ЕС. Кроме того, соглашение предусматривает создание наднационального органа управления — Совета ассоциации, в котором по очереди будут председательствовать представитель от Украины и чиновник из Брюсселя.

  • Reuters

«Филиалы иностранных компаний на территории Украины, в отличие от местных фирм, получат гарантированную международную правовую поддержку, а любые экономические споры в судебных инстанциях ЕС будут автоматически разрешаться в пользу европейцев, что, помимо остального, прочно закрепляет приоритет европейского права над украинским законодательством», — утверждает Васильев.

«На этом фоне все разговоры о том, что Украина ведёт тяжелую борьбу за свою свободу и независимость выглядят по меньшей мере странно. О какой независимости может идти речь, если Киев фактически добровольно делегирует часть своего государственного суверенитета Евросоюзу? При этом у киевского руководства не останется ни институционального, ни правового механизма повлиять на те решения, которые будут приниматься в Брюсселе», — отмечает политолог.

Смена ориентиров

«Евроассоциация уже не является целью ни украинской политической элиты, ни украинского государства. Теперь цель украинского государства, обещанная Порошенко и закреплённая на законодательном уровне, — это вступление в НАТО», — заявил RT Александр Асафов.

По его мнению, смена ориентиров украинского руководства и постепенный переход с проеэсовской на пронатовскую риторику объясняется, с одной стороны, неудовлетворённостью украинцев тем, что они получили от соглашения о евроассоциации, а с другой — неготовностью европейцев к дальнейшей интеграции Украины с ЕС. Кроме Жан-Клода Юнкера, оспорившего европейский статус этой страны, перспективы украинской евроинтеграции недавно поставил под сомнение первый польский президент Лех Валенса.

«Европа не в состоянии впитать такую страну», — подчеркнул польский политик в интервью украинскому изданию «Сегодня».

Кроме того, представители европейских организаций здравоохранения выражают озабоченность возможностью распространения туберкулёза из Украины из-за действия безвизового режима с этой страной.

«Мы видим, что в Европе есть определённый страх, что попробуют каким-то образом впихнуть Украину туда, и европейцев успокаивают, что этого не будет никогда», — отмечает Александр Асафов.

«Европейцы сосредоточились на решении собственных проблем. В этих условиях финансовая помощь украинской экономике становится всё более обременительной, а необходимость поддержки киевского режима всё менее очевидна», — утверждает Евсей Васильев.

В этих условиях, по словам экспертов, Украина предпочитает сейчас ориентироваться скорее на США, а не на ЕС. «Украина вслед за Польшей встаёт полностью в проамериканский тренд. Она больше не считает Европу полноценным союзником, хотя и заявляет, что 144 реформы, как отметил недавно Порошенко, были выполнены, чтобы вступить в Евросоюз, — подчёркивает Александр Асафов. — Но Евросоюз вступления Украины не хочет, поэтому Киев выбирает максимальную лояльность Вашингтону».

Что означает Соглашение об ассоциации ЕС - Республика Молдова?

Правительство Республики Молдов a считает, что в национальных интересах нашей страны укрепление отношений с Европейским Союзом. Нашей конечной целью является членство ЕС. Однако, это долгосрочная цель. С самого начала мы должны строить Европу дома, создавать европейские стандарты демократии и процветания для всех наших граждан.

O тношения сближения с ЕС, предоставляют нам лучший план, чтобы осуществить эти стремления. Именно поэтому правительство и ЕС провели ряд переговоров над тем, что известно как Соглашение об Ассоциации. Данный документ будет углубляться существующие отношения между нашей страной и ЕС, а также будет способствовать приобретению Молдовой статуса современной европейской страны.

Для более подробного ознакомления с Соглашением об Ассоциации читайте . Ниже приведены ответы на некоторые распространенные вопросы:

Что такое Соглашение об Ассоциации?

Соглашение об Ассоциации с Европейским Союзом (короче, Соглашени e об Ассоциации или АА) является международным договором между Европейским Союзом (ЕС) и одной из стран, не входящих в состав ЕС, в нашем случае Республикой Молдова. Нажмите сюда , чтобы ознакомиться с официальным определением ЕС , данного термина. Соглашение об Ассоциации ЕС - Республика Молдова создаст основу для сотрудничества в таких областях как торговля, политик a и безопасности культур a . Однако, это больше, чем просто сотрудничество. Соглашение об Ассоциации позволит построить более глубокую интеграцию, как политически, так и экономически между нашей страной и ЕС.

Что это означает на практике?

Европейский союз основан на принципах уважения к демократии и верховенству права, то-что по сути включает в себя ценности и правовы e стандарты, которые дают зеленый свет развивающимся странам, как например нашей стране. Соглашение об ассоциации позволит переход политической и экономической систем Республики Молдова в соответствии с европейскими ценностями и стандартами и нормами ЕС.

AA также включает Соглашени e об Углублённой и Всеобъемлющей Свободной Торговли , которое позволит снизить торговые барьеры между ЕС и Молдовой, тем самым увеличивая рост нашей экономики.

Что данное Соглашение будет означать для меня?

В первую очередь наша страна выиграет от развитой экономики, с наибольшим рынком, на подобии рынка ЕС.

АА улучшит качество жизни наших граждан во многих других отношениях. Потребители, например, будут иметь доступ к более качественным и безопасным продуктам, которые будут отвечать техническим требованиям и стандартам ЕС. Малые и средние предприятия будут в полной мере пользоваться правами равной конкуренции, которые строго действуют на пространстве ЕС. Мы, граждане Республики Молдова, также выиграем от улучшения правовой базы для окружающей среды, здрaвoохранения, безопасности и нашей судебной системы, которые будут соответствовать европейскому законодательству.

О Вильнюсском саммите ...?

После парафирования в Вильнюсе, юристы, переводчики и эксперты рассмотрят согласованный текст Соглашения чтобы удостовериться, что не существуют никаких сoмнителных моментов. Затем, текст переводится на официальные языки всех стран-членов ЕС. Этот процесс занимает около полугода. По окончанию этого этапа, следует новое решение Европейского Совета, который представляет страны-члены ЕС. Мы ожидаем, что это решение будет принято осенью 2014 года. После утверждения этого соглашения последует его официальноe подписание Республикой Молдова и ЕС. Заключительный этап принято называть ратификацией: После подписания, прежде чем вступит в силу, Соглашениe об Ассоциации должно быть ратифицировано Парламентом Республики Молдова, парламентами 28-ми государств-членов и Европейским Парламентом.