Как строят дороги в германии и почему так не делают у нас. Устройство грунтовой дороги и необходимые материалы

Грунтовая дорога — это относительно недорогой, но при этом очень функциональный тип трассы. Если вы ограничены в финансах, вы сможете сделать грунтовку буквально из ничего. В условиях, когда песок, щебень и асфальт стоят немалых денег, такой вариант является очень привлекательным.

При этом качественная грунтовая дорога с ровной поверхностью позволяет перемещаться по ней на автомобиле быстро и с комфортом — по хорошим трассам такого типа можно ездить и на скорости в районе 100 километров в час. Для того, чтобы поддерживать грунтовку в хорошем состоянии, понадобится регулярно проводить ремонт дорожного полотна. Однако даже с учетом этого обойдется такая дорога дешевле бетонной или асфальтовой.

Рассмотрим, как построить грунтовку своими руками — какие потребуются материалы, каковы основные этапы создания дороги, а также важные моменты, на которые необходимо обратить внимание.

Устройство грунтовой дороги и необходимые материалы

Грунтовку можно сделать из природного грунта или грунта с добавлением других материалов. В российской классификации такие дорогие принято делить на три основные группы:

  • лесные и полевые дороги;
  • не улучшенные проселочные дороги;
  • улучшенные дороги.

Первые два типа предполагают исключительно использование природного грунта — того, который присутствует в вашем регионе и в выбранной для сооружения дороги местности. При строительстве улучшенной дороги проезжая часть дополнительно укрепляется с помощью различных добавок — таких, как гравий, шлак и другие. Вообще же при строительстве грунтовок широко используются песок и щебень.

Еще один материал, необходимый для создания качественной грунтовки — дорожное полотно (геотекстиль, дорнит). Оно представляет собой нетканый материал из полиэфира или полипропилена, который укладывается в качестве одного из нижних слоев покрытия. Дорнит действует как армирующий материал, а также как пароизоляция — влага через него проходит только в одну сторону.

Улучшенная грунтовая дорога состоит из трех основных частей:

  • насыпи;
  • профиля;
  • кювета.

Подготовка к строительству дороги

Если вы собираетесь строить небольшую дорогу, можно обойтись элементарным инструментом, таким, как лопата, кирка и лом. Также понадобится тачка для подвоза материалов, рулетка, колья и веревка, чтобы выполнить разметку. Но в том случае, если необходимо построить полноценную дорогу, без спецтехники, конечно же, не обойтись. Придется заказать грузовик, экскаватор и грейдер, также для качественного выравнивания полотна может понадобиться каток.

На подготовительном этапе потребуется:

  • выбрать место для прокладки дороги, проложив маршрут;
  • выполнить разметку.

При выборе расположения будущей трассы нужно принять во внимание рельеф местности и тип грунта. Выбирайте направления, где расположено небольшое количество препятствий, которые потребуется устранять, меньше всего подверженные размывам. Также стоит позаботиться о том, чтобы ваша дорога пролегала в тех местах, которые не могут потребоваться каким-либо органам местного самоуправления для других целей — иначе велик риск, что однажды вам придется распрощаться участком построенной трассы.

Для того, чтобы сделать разметку, можно установить через каждые 10-15 метров колышки, которые отметят края трассы. По мере проведения работ по строительству трассы нужно будет натягивать между ними веревку. Серьезных изыскательских работ с составлением карты рельефа, как правило, не требуется.

Этапы строительства грунтовой дороги своими руками

Рассмотрим вариант устройства качественной грунтовки:

  • если дорога строится через поле, первым делом необходимо снять верхний плодородный слой в 20-30 см, сделав корыто;
  • после этого нужно завезти речной песок и насыпать его так, чтобы он возвышался над уровнем земли на 10 см;
  • следующий шаг — укладка дорожного полотна;
  • после него насыпается 15 см песка;
  • после этого дорогу нужно утрамбовать катком и пролить водой;
  • далее сверху насыпается слой щебня, и дорога снова укатывается;
  • последний шаг — устройство откоса с канавой.

После завершения всех работ получается дорога, которая возвышается над уровнем земли на 25-35 см. Как нетрудно понять, обойдется такой вариант с песком и щебнем недешево, однако и служить эта дорога будет долго.

В чуть более простом варианте сооружение грунтовой дороги проходит в четыре этапа:

  • сначала нужно снять верхний плодородный слой почвы;
  • затем по сторонам от дороги необходимо вырыть канавы для отвода воды;
  • после этого надо насыпать песок;
  • сверху поверх него укладывается слой щебня, который можно запрессовать катком или груженым тяжелым автомобилем.

В некоторых местах может понадобиться укладка под дорожное полотно труб для прохода воды. Они должны быть достаточно широкими, при этом лучше, если длина такой трубы будет на 3-4 метра больше ширины самой дороги — к примеру, под шестиметровую грунтовку нужно укладывать трубы длиной 10 метров.

Оптимальная глубина корыта зависит от типа грунта в местности, где строится дорога. Чем слабее земля, тем глубже оно должно быть. Но верхний слой с дерном толщиной 10-15 см снять нужно в любом случае. Уложенный в корыто геотекстиль защитит его от повреждений и сделает дорогу более долговечной. Вообще же правила устройства корыта для грунтовки те же, что и при сооружении дачной дорожки, отличаются только объемы работ.

Правовые вопросы, связанные со строительством грунтовой дороги своими руками

Если вы собрались строить грунтовую дорогу, стоит принять во внимание, что соответствии с законодательством Российской Федерации местные администрации обязаны поддерживать дороги в пригодном для использования состоянии.

Поэтому вы можете подготовить обращение в прокуратуру для признания незаконным бездействия органа местного самоуправления, который не выполняет свои обязанности по поддержанию дорог в надлежащем состоянии. В заявлении укажите, что такое бездействие несет в себе угрозу для здоровья, жизни и имущества граждан:

  • возникает угроза неприбытия в случае необходимости полицейских нарядов для защиты правопорядка;
  • из-за отсутствия дороги не сможет вовремя доехать скорая для оказания экстренной медицинской помощи;
  • а в случае возникновения пожара к постройкам не доедут пожарные.

Таким образом вы сможете рассчитывать на получение компенсации. Из местного бюджета вам будет выплачена часть суммы, необходимая для строительства грунтовки — к примеру, 50%. Также есть вероятность, что вам удастся получить все 100%, но это, как правило, оказывается сложнее и занимает больше времени.

Ремонт дорожного полотна

Однако мало построить грунтовую дорогу, соблюдая правильную технологию. Проезжающие по ней автомобили и различные неблагоприятные факторы, такие, как атмосферные осадки, неизбежно будут месяц за месяцем ухудшать ее состояние. В итоге она может совершенно прийти в негодность и стать непроходимой.

Для того, чтобы этого не случилось, дорожному полотну потребуется ремонт, причем делать его лучше регулярно. Другими словами, не стоит ждать, пока оно будет совершенно разбито, чтобы приступать к его восстановлению — лучше раз в месяц выделять немного времени, чтобы привести трассу порядок. Сделать это также можно делать своими руками.

Ремонт дорожного полотна предполагает:

  • срез колеи;
  • формировку уклона, чтобы на дороге не застаивалась вода;
  • чистку кюветов, чтобы вода как можно быстрее уходила с дорожной насыпи.

Вообще ремонт полотна можно произвести разными способами. При этом использовать специальную технику, предназначенную для обслуживания грунтовок, совсем не обязательно. К примеру, грунтовку можно поддерживать в отличном состоянии с помощью тяжелой дисковой бороны — такой ремонт дорожного полотна позволит устранить все неровности не хуже, чем ремонт с использованием бульдозера. Также нужно быть готовым к тому, что придется регулярно досыпать материал, который будет растаскиваться автомобилями, дождевой водой, тающим снегом и так далее.

Таким образом дорогу можно будет поддерживать в хорошем состоянии долгие годы с минимальными денежными и временными затратами. В случае, если вы будете регулярно выполнять ремонт полотна, грунтовая дорога, которую вы сделали своими руками, будет верой и правдой служить много лет и даже десятилетий.

О двух пресловутых российских проблемах слышали многие. И если с одной из них бороться практически бесполезно, то вторую, касающуюся отсутствия дорог, можно вполне решить и самостоятельно. Это весьма актуально в сравнительно небольших масштабах, имеющих отношение к собственному загородному участку и прилегающей к нему территории.

В данной статье мы рассмотрим способы, позволяющие, приложив определенные усилия, позволит укрепить дорогу, сделать своими руками подъездные пути к загородному участку.

Габариты грунтовой дороги

Ширина грунтовой дороги общего пользования должна быть достаточной для того, чтобы на ней могли одновременно разъехаться два транспортных средства. В идеале она должна составлять 4…5 метров. Если дорога будет вести непосредственно к воротам вашей дачи, а пользоваться ею будете только вы, для такой дачной дорожки тогда достаточно будет и 2-х метров в ширину.

Как построить дорогу своими руками: экономичный вариант на основе щебня и шлака

Для начала небольшой совет: если вы не хотите, чтобы строительство дороги полностью легло на ваши плечи, а пользоваться после этого ей стали бы все, кому не лень, правильно будет перед сооружением грунтовки объединиться с соседями и разделите с ними финансовые, а также сопутствующие строительные затраты.

Для того, чтобы избавиться от грязи и слякоти, подъездные пути достаточно застелить щебнем, гравием, шлаком или асфальтной крошкой. По опыту многочисленных строителей вариант этот довольно практичен, особенно если грамотно его реализовать.

Вот, что пишет о подобном методе обустройства грунтовой дороги один из пользователей нашего форума.

PiZZa

Мой опыт строительства дороги без использования нанотехнологий. 30-40 метров до участка лежало реально через болотину, которая просыхала минимум к июлю.
Как делалась моя дорога до участка своими руками:

  • Прокопана канава глубиной в 1 м вдоль участка дороги – экскаватор (700 р.);
  • Грунт вываливался на дорогу;
  • Полтора КамАЗа крупного бута (мне повезло – в городе меняли бордюры - практически халява) – 3–4 т. Р;
  • 3 КамАЗа асфальтной крошки - 12 т.р.

Итого, примерно, 16 т.р. Дорога получилась не хуже, чем в городе. Срок наблюдения – 4 года. Изменений не замечено. Разве только небольшая колея от тяжелой техники и неровности от неравномерного распределения асфальта.

Но это частный случай. Для создания дешевой грунтовой дороги своими руками давно существует надежная и проверенная временем технология, и в большинстве случаев будет правильно применять именно ее.

Строительство такой дороги производится в определенной последовательности. В первую очередь, с поверхности почвы снимается плодородный (растительный) слой толщиной 25-30 см. Это делается с помощью грейдера или другой специализированной дорожно-строительной техники.

В результате получается своеобразное корыто, дно которого должно быть выполнено в виде двухскатного профиля. Это делается для стека дождевой воды с проезжей части в небольшие кюветы, образовавшиеся по краям будущей дороги.

Дно профилированного «корыта» можно утрамбовать грунтовым катком, после чего на его поверхности следует создать песчаную подушку. Она призвана улучшить дренажные качества будущей дороги. Толщина песчаного слоя должна составлять 15–20 см. Песок следует утрамбовать и поверх него настелить слой щебня. В качестве верхнего покрытия можно также использовать гравий, шлак или асфальтную крошку. Толщина верхнего слоя должна быть в пределах 20-ти сантиметров – посередине дороги и около 10-ти см – по ее краям.

Слои песка и верхнего покрытия следует делать в виде насыпи и следить за тем, чтобы данные фракции не засыпали боковые дренажные канавы.

Как укрепить дорогу на даче

После осуществления перечисленных мероприятий грунтовую дорогу к своему загородному участку можно считать готовой. Осталось только утрамбовать ее поверхность катком или, на крайний случай, грузовым транспортом, который использовался для подвоза гравия. Подобный вариант грунтового покрытия хоть и является сравнительно надежным, его долговечность может быть поставлена под сомнение (особенно при интенсивных условиях эксплуатации) и вскоре потребует ремонта. Вот, что говорит по этому поводу наш форумчанин.

mama Пользователь FORUMHOUSE

Щебень фракция 40-70 10 см после весны ушел в грунт, наблюдаю второй сезон. С вторичным щебнем примерно то же самое. Машина не вязнет, но и душа уже не радуется, пешком грязно.

На FORUMHOUSE вы узнаете, как сделать своими руками, и кто должен платить за это в дачном поселке.

Вывод: для того, чтобы насыпные покрытия со временем не расползались, а их слои были четко разделены между собой, правильно использовать более совершенные, но и более дорогостоящие технологии. Они требуют применения таких материалов, как , геосетка или объемная георешетка.

Как правильно построить грунтовую дорогу – применяем геотекстиль

Геотекстиль (доронит) – это специальное синтетическое полотно, применяемое в дорожном строительстве для разделения насыпных слоев. Оно обладает высокой прочностью и беспрепятственно пропускает влагу. Если в основании будущей дороги лежит твердый и устойчивый грунт, то при ее строительстве можно обойтись использованием геотекстиля и насыпных материалов, перечисленных в предыдущей главе. Геотекстиль стелется на чистый и утрамбованный грунт, после чего покрывается слоем песка и гравия (вместо гравия можно использовать щебень, шлак или асфальтную крошку). Это позволяет избежать смешивания нижнего грунта с насыпными слоями. В результате гравий не будет перемешиваться с грязью, а дорога гарантированно прослужит вам несколько лет без особого ремонта. По ней можно будет легко проехать как в сухую, так и в дождливую погоду.

Любосмысл задаёт вопрос:

Какова технология строительства дороги из щебня? У нас в поселке нет дороги, а муниципальные власти, похоже, заниматься этим не собираются. Из-за этого у меня серьезное строительство никак не начнется. И нужен-то небольшой участок - в полкилометра. Хотелось бы знать, как строится такая дорога.

Эксперт отвечает:

Технология строительства дорог из щебня мало отличается от любого другого дорожного строительства. Практически все то же самое, но заканчивается на этапе укладки щебня, а не дорожного полотна. 7 основных этапов:

  1. Срезается бульдозером верхний плодородный слой почвы (обычно в пределах 30 см). Основание уплотняется грунтовым катком. В итоге получается место под дальнейшее строительство.
  2. Дно выкладывается геотекстилем. В дальнейшем он кладется между всеми слоями строящейся дороги.
  3. Создается песчаная подушка 20-40 см. Иногда обходятся и без нее, но она весьма полезна для улучшения дренажных свойств. Песок уплотняется катком.
  4. Выкладывается слой (10-20 см) крупного щебня (зерна 40-70 мм). Он тоже уплотняется катком. Сверху желательно проложить геотекстиль или дорожную сетку. Можно использовать вторичный материал: обломки бетона или битый кирпич.
  5. Выкладывается второй слой щебня более мелкой фракции (20-40 мм) той же толщины. Он тщательно уплотняется катком — не менее 6 раз по одному месту, при этом желательно использовать каток не менее 6 т с вибратором. Необходимо поливать дорогу после каждого прохода катка.
  6. Проводится грейдирование, то есть выравнивание поверхности в соответствии с заданными параметрами. Обычно дороги такого типа делаются двускатными, с небольшим понижением к обочинам. Вдоль дороги должны быть положены дренажные канавы.
  7. Поверх основания делается расклинцовка: кладется тонкая прослойка мелкого щебня (5-20 мм) и тоже тщательно укатывается.

Дорога готова.

Следует обратить внимание на несколько моментов. Несмотря на популярность термоскрепленного геотекстиля, рациональнее использовать иглопробивной. Он в значительно меньшей степени мешает дренажу, а прочность дороге придается все равно не геотекстилем, так что различия по механическим свойствам не имеют существенного значения. Термоскрепленный геотекстиль хорош в двух случаях: на песчаных или каменистых и т.п. почвах, где нет мелкодисперсных частиц, быстро забивающих его структуру, и для укрепления откосов путем заворачивания в него слоев почвы.

Можно при желании обойтись одним слоем щебня 20-40 мм, даже без песка. Это скажется на качестве и долговечности дороги, но если вам нужна просто времянка на один сезон, то можно обойтись и без всех перечисленных сложностей.

Сегодня, набирают свое активное развитие транспортные соединения между всеми странами и точками мира разной отдаленности. Всем известно, что самой масштабной, по количеству транспорта – является дорога. Да — да, та самая, которую вы переходите каждою утро на зеленый свет. Ведь любой участок – часть огромнейшей общей паутины. Сегодня, дорожное покрытие укладывают в разных по масштабу городах, селах, или мегаполисах. Кроме того, с их помощью соединяют соседние страны и континенты. Такое изобретение дало немыслимый прорыв человечества, а так же большой рывок для торговли и роста экономики.
Только представьте, что поначалу, качеству укладки дорог не приделали никакого внимания. Этапы строительства дорог не имели никаких логических последовательность и связей между собой. Но в наше время, чем качественней дорога – тем больше возможностей она открывает. И это касается не только скорости поездки с одного пункта в другой. Ведь многие службы, которые непосредственно касаются жизни и деятельности человечества – не могут нормально функционировать на плохой дорого. К примеру скорая помощь, или полиция.
Та технология укладки, которая гарантирует исполнение всех вышеперечисленных действий, развивалась так же с ноля, но достигла кульминации именно в наше столетие. Что же представляет собой технология строительства автомобильных дорог http://asphalt36.ru/ , еще пройдя по ссылке вы сможете подробно узнать об используемых материалах при укладке асфальта.

С чего все начинается дорожное строительство?

Мы привыкли видеть только часть всей работы на дороге. На само деле, работа начинается еще за долго до выхода работников на необходимый участок местности. А все начинается в кабинетах разных государственных служб, где компетентные люди проектируют и буквально создают дорогу с «пустыни».
Ведь не так сложно работать по определенному алгоритму укладки, нежели правильно найти место, и проложить путь. От каждого миллиметра будущего дорожного покрытия будут зависеть чьи то судьбы, время или финансы. Именно потому проектирование и технология строительства автодорог – это очень сложные и точные науки!
Ведь не все так просто. Вот, к примеру, нужно продумать дорогу в городе, которая бы сэкономила время поездки к центру города. Для этого нужно не просто рассчитывать расположение других дорожек, въездов, выездов, или канализационные выходы. Кроме этого, нужно заранее рассчитать работу каждого светофора, чтобы наладить правильное движение автомобилей.
Не менее важным действием вовремя подготовительных работ – является расчет системы дренажа дождевых и подземных вод. Если этот пункт пропустить, и позволить воде самостоятельно расплываться под слоем асфальта – то это чревато возникновением провалов и глубоких ям.

Что представляет собой основание любой асфальтной дороги?

На самом деле, такие параметры, как ровность, гладкость и целостность асфальтной дороги – напрямую зависят от подготовки основания. Когда предварительное место будущей дороги подобрано и подготовлено, приходит очередь формирования твердой основы, на которую в дальнейшем и будет укладываться асфальт. Узнать подробную историю возникновения дорог https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0 , справочник расскажет вам как создавались дороги в среднее века и как строят дороги в настоящее время.
Подготовка основания, в свою очередь, напрямую зависит от назначения к эксплуатации данного участка дорожного покрытия. Взять, к примету, загородные трассы. Здесь целесообразно закапывать большие бетонные армированные плиты, которые создадут надёжную опору. А вот в городе, можно обойтись созданием подушки из песка и щебня.
Универсальным подготовителем прочной основы – является щебень. Он бывает разных фракций, которые бывают крупные и мелкие. Например, в местах с повышенной нагрузкой – приемлемо использовать щебень, фракция которого не меньше 60 мм. Это обеспечит основу, толщиной до 15 см. если нагрузка не будет постоянно действовать на дорожное покрытие – целесообразно применять меньшие фракции щебня, или же гравий.
Далее, идет процесс тщательной утрамбовки щебня. В этих целях используют специальные машины – катки. Они имеют два или больше больших металлических колес, вес которых больше тонны. Качественная утрамбовка обеспечит ровную и плотную основу для укладки асфальта.

Технология строительства автодорог

В целом, все этапы строительства автомобильной дороги – подразумевают особенный подход и тяжкий труд. Но данный этап – без сомнений является самым главным, потому и отношение у дорожных служб намного серьезнее.
Здесь важна каждая мелочь. Вот для примера, как важно работать именно при правильных погодных условиях. По ГОСТу, разрешено строить при температуре воздуха не менее пяти градусов по Цельсию, а так же при сухой, солнечной погоде. Неповиновение таким стандартам чревато в будущем выходом дороги из строя.
Первым делом, дорожные работники, совершают обильное смазывание основы дорожного полотна смолой. Этот материал обладает отличными свойствами, которые направленны на обеспечение плотного «прилипания асфальта к основе». Но смазывать стоит только чистую поверхность. Если дорога будет в пыли – смола просто в себя ее поглотит, и не будет взаимодействовать с асфальтом. Далее, технология строительства дорог может развиваться двумя способами:

1. Человеческий труд

Такую картину мог наблюдать любой городской житель. Приезжает большой автомобиль со свежим и горячим асфальтом, высыпает его на землю и тут начинается самое интересное. Ответственные люди начинают разносить лопатами смесь по площади дорожной основы. Тут же, за ними, люди с граблями в руках расправляют все покрытие под один уровень. Это очень важно, чтобы в дальнейшем не было застоя воды на дороге. Ну и заключающим этапом – действия человека за рулем специальной машины, которая уплотняет и утрамбовывает асфальт.

2. Механическая работа

В этом случае, люди работают, сидя в специальных огромных машинах, каждая из которых имеет свое предназначение.первая из них – равномерно распределяет слой асфальта по всей полосе дороги. Второй человек, сидя за катком, утрамбовывает смесь, формируя полноценную дорогу. Важно знать, что движения обеих машин должны быть плавными и четкими. Каток должен медленно и равномерно укатывать асфальт.

Заключительные нотки технологии дорожного строительства

В заключении, стоит поговорить еще и о золотых правилах, которые соблюдают все работники. Существует несколько негласных правил, придерживание которых явно продлевает срок службы дороги:
1. Условия строительства. Сюда относятся все те же аргументы, которые были упомянуты немного выше. Все начинается с подбора правильной погоды для работы. Так сказать «летной погоды», ведь это много значит в технологии укладки!
2. Правильная эксплуатация. Если дорога не рассчитана на определенный вес, стоит полностью исключить возможность заезда на полотно крупногабаритных и тяжелых транспортных средств!для всех фур и тягачей предусмотрены собственные пути передвижения.
3. Постоянный уход. Постоянные смены климатических условий – плохо сказываются на дорожном покрытии. Именно потому следует проводить ревизию дорожного полотна каждый квартал, чтобы вовремя обнаружить и ликвидировать малейшие патологические участки. К таким относятся: трещины, ямы, бугры и прочее. Не стоит оставлять проблему на потом, ведь потом может быть уже поздно!

Одной из проблем в России являются дороги, но в том состоянии, в котором они находятся - это уже не проблема, а настоящая катастрофа. Дожидаться ремонта дорог в городе и на федеральных трассах очень долго, а дождаться прокладки новой дороги, ведущей на дачу – почти нереально. К тому же, даже если вам повезёт, и данная дорога будет проложена, то качество такой дороги будет не самое лучшее, так как откаты никто не отменял. Единственным вариантом в данной ситуации будет самостоятельная укладка дороги.

Самостоятельная укладка дороги вариант интересный, но требующий определённого подхода. В одиночку делать дорогу можно в том случае, если пользоваться ей будете только вы. Очень часто бывает, что сделав себе дорогу, ей будут пользоваться все кому не лень, а запретить – нельзя. Поэтому самый лучший вариант – скинуться с соседями.

Теперь давайте рассмотрим, как своими руками сделать дорогу к своему дачному участку.

Как сделать дорогу к дому дешево

Как правило, для дачного кооператива можно сделать самую простую и дешёвую дорогу, которой вполне хватит, чтобы нормально проехать, не по грязи. Для этого можно засыпать её щебнем, гравием или шлаком. Это довольно практичный вариант, а к тому же не слишком затратный. Что для этого необходимо? Для начала вам нужно снять верхний плодородный слой земли, это приблизительно 25-30 сантиметров. Ширину общей дороги лучше всего делать 4-5 метров, чтобы свободно разъехались две машины, если дорогу вы делаете для себя, то 2-ух метров в ширину будет вполне достаточно. Затем нужно засыпать слой песка, приблизительно 20 сантиметров и хорошо утрамбовать его, полив водой. Когда песок утрамбован и высох, насыпается и разравнивается покрытие из щебня, гравия или шлака. Высота слоя покрытия должны быть порядка 10 сантиметров. Укатывать лучше всего катком, но если его нет, то можно тяжёлым грузовиком, например КАМАЗом который привёз щебень.

Как сделать качественную дорогу

Для того чтобы сделать качественную дорогу понадобится асфальт. Учтите, что если вы хотите проложить новую дорогу, то вам необходимо получить разрешение у собственника земли на её строительство, иначе дорога будет незаконной, и её могут снести. Если же дорога пройдёт по тому же месту, то разрешение можно не получать, но всё-таки лучше уточнить этот момент.

Укладке асфальта необходимо уделить большее внимание. Также как и в предыдущем случае, вам нужно будет сделать основу. Для этого необходимо будет снять слой земли. На этот раз снимаем не только плодородный слой земли, но и с расчётом на то, чтобы верхний слой асфальта был чуть выше уровня земли, на несколько сантиметров.

Для начала стелим песчаную подушку, высотой в 10 сантиметров и хорошо утрамбовываем её. После этого нужно засыпать слой щебня. Если по уложенной дороге будет ездить только легковой транспорт, то слой щебёнки должен быть приблизительно 15 сантиметров. После этого щебень нужно хорошо укатать катком, не менее 5-ти раз. При этом с помощью нивелира вам необходимо организовать на данном этапе уклон дороги, для того чтобы с неё стекала вода. Уклон должен быть небольшим, но обеспечивать хороший сток воды. Если этого не сделать, то дождевая вода и вода после таянья снега будет образовываться в лужи, и соответственно разрушать асфальтное покрытие. Именно для того чтобы продлить срок асфальтного покрытия – делается уклон.

Когда щебень качественно утрамбован – укладываем асфальт. Укладку асфальта производим в несколько слоёв. Для обычной дачной дороги, по которой не будут ездить грузовые автомобили, будет достаточно 2 слоя асфальта по 4-5 см. Настил асфальта лучше всего делать спецтехникой, чтобы он был равномерно распределён по всему участку дороги. Укатывать асфальт советуем катком, масса которого не превышает 5-6 тонн, чтобы он не сильно плотно укатывал асфальт. Укатку нужно производить приблизительно 5 раз.

После того как будет уложено асфальтное покрытие, рекомендуем края дороги обустроить таким образом, чтобы обеспечить сток воды.