Икона богородицы троеручица в чем помогает. Икона божией матери "троеручица"

ОЧЕНЬ СОВЕТУЮ К ПРОЧТЕНИЮ: ВЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ХОДИТЬ В ХРАМ "Если мы ходим в храм только тогда, когда у нас случается что-то неприятное, то получается, что мы у Бога просим скорбей. Мы словно бы говорим: «Господи, пока не дашь скорбей, я к Тебе не пойду" Знаешь ли ты, дорогой друг, что каждый раз, когда ты в воскресенье, в праздничный день не идешь в церковь, ты принимаешь очень важное, может быть, самое главное в жизни решение? Оно относится не только к твоей сегодняшней жизни, но и к вечной жизни твоей души. А она всем нам предстоит. И может начаться очень скоро - может быть, даже сегодня. Ты - крещеный человек. Слава Богу. Но если человек крещеный, это не значит, что место в раю ему обеспечено. Такой взгляд - не православный, еретический. Ведь важно еще, как человек живет. Почему же ты не ходишь? Какие мысли тебя отводят от храма? А ведь отводят именно мысли. Кажется, что это твои мысли, ведь они в твоей голове. Но это не так. Как узнать, какая мысль от Бога, какая от дьявола? Смотри, к каким действиям эта мысль тебя ведет, куда направляет: к церкви - или от церкви? К молитве, к посту, к покаянию, к исповеди, к причащению, к венчанию (если вы в браке), к терпению, к прощению, к добрым делам - или от всего этого, под любым предлогом. Даже самым благовидным. Смотри, какие чувства, какое состояние души в тебе рождают мысли. Если мир, любовь, смирение, тишину, покой - скорее всего, это мысли от Бога. Если злобу, гордость, страх, уныние, отчаяние - от лукавого. Любые мысли против веры Православной, против Бога, против Церкви Христовой, против молитвы и поста - от дьявола. Существует набор распространенных приемов-мыслей, с помощью которых невидимый враг старается не допустить человека к Богу. «А я хожу в церковь» Так иногда говорят и люди, которые заходят в храм освятить куличи, запастись крещенской водой, постоять на крестинах, проводить покойника. Может быть, иногда поставить свечку, в каких-то особых случаях. И - довольно. Они считают, что в церковь ходят. Но сама Церковь так не считает. Господь дал нам заповедь: Шесть дней работай, делай все дела твои, а день седьмой посвящай Богу (см.: Исх. 20, 8-11). День седьмой - это воскресенье. Воскресение Христово - это основа нашей веры. Только благодаря тому, что Спаситель пострадал за нас на Кресте и воскрес, мы, крещеные люди, имеем надежду на спасение. Знаешь ли ты, что существует правило святых отцов, по которому человек, который три воскресенья подряд не был на богослужении в храме, может быть отлучен от Церкви? Ведь он сам себя от Церкви отлучает. Это понятно. Если у тебя по воскресеньям всегда есть какие-то дела помимо храма, это значит, что главная цель твоей жизни еще не в Церкви, а где-то в миру с его целями и ценностями, чуждыми делу нашего спасения. Все живое растет постепенно и постоянно. И у нас не иногда, а постоянно живет душа. Она нуждается в постоянном питании и очищении. Питается она благодатью Святого Духа, которая нам подается прежде всего в православном храме. Тогда мы живем духовно, растем. На работу мы идем, не задумываясь: идти - не идти? Как рабочий день - так встаем по будильнику, спешим ко времени. Если бы мы заходили туда несколько раз в год, разве могли бы мы сказать, что ходим на работу? И что бы мы заработали? А ведь это все - в основном для тела. Но человек - это прежде всего его душа. Если бы школьники между почти постоянными каникулами иногда заходили в школу, чему бы они научились? Церковь - это и труд, и учение. И, как всякий труд, как всякое учение, здесь нужны и время, и усердие, и упорство. Тогда будет толк. «У меня Бог в душе» ...Невидимый враг - очень хитрый. Он хитрее нас. Он всевает нам эту мысль: «У тебя Бог в душе!» А на самом деле это не Бог вошел в нашу душу, а только мысль про Бога, с которой к нам проник, наоборот, окаянный. Как волк в овечьей шкуре. И льстит нам. На самом деле у нас в душе чего только не бывает: и осуждение, и раздражение, и мысли черные - и это совсем не Бог. Как от всего этого освободиться? Как бороться с вражьими помыслами? Только с Божией помощью. Сам человек со «своими» вроде бы мыслями справиться не может, даже если очень захочет. Это и подтверждает еще раз то, что они на самом деле не наши, а вражьи. Преподобный Амвросий, старец Оптинский, когда к нему приходили бесовские мысли, крестился и говорил: «Не соизволяю». Никакого внимания не нужно уделять им. Не задумываться. Сразу - отбрасывать. Молиться Иисусовой молитвой: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго. И они отойдут. Церковь учит нас, что дьявол особенно боится крестного знамения, крещенской воды и Тела и Крови Христовых, которых мы причащаемся в церкви. Во время Божественной литургии в церкви совершается главное ее чудо, непостижимое даже для Ангелов. Сам Господь дал его нам для нашего спасения. Во время общей молитвы священников и прихожан на специально приготовленные в алтаре хлеб и вино сходит Дух Святой, и они становятся истинными Телом и Кровью Христовыми. По виду, по вкусу они остаются хлебом и вином, но на самом деле это Сам Господь. Люди, которые причащаются Святых Христовых Тайн, по своему опыту знают, что они получают великую освящающую силу, исцеляющую и душу, и тело. Для того-то мы прежде всего и ходим в храм, и причащаемся, чтобы в наши уста, в наше тело, а тогда и в душу действительно входил Бог. Господь сказал: Ядый Мою Плоть, и пияй Мою Кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем (Ин. 6, 56). Преподобный Серафим Саровский, духовник Земли Русской, говорил: - Кто причащается, на всяком месте спасен будет. А кто не причащается - не мню. Каждому крещеному человеку необходимо регулярно приступать к Таинствам Исповеди и Причащения. Ведь мы же регулярно моемся - очищаем свое тело. Не менее регулярно нужно нам очищать и свою душу. Церковь так и называется: духовная баня. «Я еще не созрел» «Зрей! - говорит дьявол. - Зрей как можно дольше. Только ничего не делай для того, чтобы созреть». Не читай Евангелие, «Закон Божий», творения святых отцов. Не ходи в храм, не спрашивай ни о чем священников, хотя они поставлены Богом для того, чтобы помогать народу в его духовной жизни. Этим приемом враг особенно любит ставить людям заслон на пути ко крещению и венчанию. «Я еще не пришел к этому». Чтобы прийти, нужно идти. Ну так иди. А куда идти? Конечно, в храм. В жизни идет лютая духовная борьба за каждую душу, за мысли каждого человека. И нужно делать усилие для того, чтобы вырваться из этого плена мыслей на свободу, прийти к Богу. «Нас не воспитывали в вере. Теперь уже поздно менять свое мировоззрение» Нет, не поздно. Менять его все равно придется: когда душа покинет тело и мы увидим совершенно точно, что все, что сказано в Библии, это правда. Что есть иной мир, мир Ангелов и бесов, в котором нам нужно только одно: то, что щедро предлагала нам Святая Церковь все годы нашей здешней жизни. В этой жизни можно еще все изменить и спасти свою душу. В будущей будет только вечное раскаяние. Но тогда уже действительно будет поздно. Первым вошел в рай благоразумный разбойник, который перед самой смертью, страдая на кресте за свои преступления, покаялся, исповедовал Господа - и получил от Него прощение и вечное спасение. Значит, здесь, на этой земле, как бы мы ни жили до этого, никогда не поздно покаяться за всю прошлую жизнь и обратиться к Господу. «Я не знаю, как себя вести в церкви. А вдруг меня плохо встретят?» Ничего страшного, это ненадолго. Потерпи. Улыбнись. Потрудись над собой (вот уже началась польза!). Скажи смиренно: «Простите, я тут еще ничего не знаю. Но я хочу узнать. Подскажите мне, пожалуйста...» Даже самые строгие бабушки от такого смирения, скорее всего, дрогнут, смягчатся - и замучают материнской заботой. Только не спеши во всем доверяться им, хотя это и покажется тебе более легким (легко - не всегда хорошо). По всем духовным вопросам обращайся к православному священнику. И очень скоро главное узнаешь. Набирайся духовного опыта: любимый прием невидимого врага - делать из мухи слона. Тебе кто-то сказал одно какое-то слово (и сам, может, об этом уже пожалел) - а ты уже готов лишить себя постоянного, ничем не заменимого блага, дающего великую радость и пользу в этой жизни и в будущем жизнь вечную. Разве это соизмеримо? «Я не такой уж сильно верующий» Ну, а тогда лучше места, чем церковь, тебе и не найти. Потому что здесь больше всего укрепляется вера. Мы все - в пути. Все мы хотим, чтобы наша вера стала крепче, хотим быть ближе к Богу. Нужно не жизнь подстраивать под свое маловерие, а веру свою укреплять. «С кем поведешься, от того и наберешься», - говорит народ. Поведешься с правдой, с истиной, с красотой, с чистотой - станешь умнее и добрее, станешь чище и счастливее. Молись, проси евангельской молитвой: Верую, Господи, помоги моему неверию (Мк. 9, 24). Господь поможет, Господь даст. А верующему - все возможно. Это тоже евангельская истина. «На Бога надейся, а сам не плошай» Точно так! Сам не плошай, трудись: молись, постись, ходи в церковь, делай ради Христа добрые дела... У христианина, который надеется на Бога, дел - невпроворот. И прежде всего - с самим собой. С греховными мыслями, чувствами, со своими лютыми страстями - болезнями души: гордостью, ленью, маловерием, гневом, сребролюбием, унынием, блудом, чревоугодием... Только поворачивайся! И, конечно, занимайся своими обычными делами - перекрестившись, помолившись. Если Господь благословит твои труды, все будет спориться, все успеешь, и все пойдет на пользу. А без Бога можно весь день прокрутиться на одном месте, вечером оглянуться: куда день ушел? Непонятно. А если год? А если жизнь? Можно экономить минуты, а куда уходят десятилетия - не задумываться. Когда ходишь в церковь, то не теряешь время, а экономишь его. «А что в церкви делать?» У каждого православного в церкви дел очень много. Входя в храм (лучше - до начала службы), перекрестись, поклонись Господу, Матери Божией, всем святым. Поставь свечи: за здравие - перед иконами и за упокой - на канун, перед Крестом Спасителя. Подай записки с именами крещеных православных христиан - о здравии, о упокоении. Выбери место в храме. Постарайся понять, куда и к Кому пришел, Кто тебя слушает, Кто тебя видит, в том числе все твои мысли. С самого начала службы мы слышим призыв: Миром Господу помолимся. То есть, внутренним миром, тишиной души. Постарайся умирить свои мысли и чувства. Ты пришел говорить с Самой Любовью, с Богом. Почивший старец протоиерей Николай Гурьянов, который жил на острове под Псковом, говорил: - Какие вы счастливые, что вы верующие... Ласково разговаривайте с Господом, когда стоите на молитве. Старайся ни с кем не беседовать - вслушиваться, вдумываться в то, что читают и поют. Со словами и песнопениями богослужения соединять свою мольбу, вливая ее в общую просьбу молящихся - от всея души и от всего помышления нашего, как призывает нас Святая Церковь.Можно молиться и своими словами - о самом важном, самом сокровенном. У всех есть такие сердечные просьбы. О чем мы говорим с Богом? Прежде всего, мы Бога благодарим. Вот для чего мы ходим в церковь. Мы постоянно пользуемся Его бесчисленными благами... Если бы не Господь, было бы неизмеримо больше горя. Мир бы захлебнулся в нем. Господь старается обратить всякое зло нам во благо. И мы можем Ему в этом способствовать, если не будем роптать, злиться, искать виноватых, унывать, а будем смиряться, каяться в своих грехах, терпеть, укрепляться в добре и благодарить Бога. Никакое добро не бывает само собой разумеющимся. Это всё - победа над злом в главной битве, которая и есть жизнь. «Слава Богу за всё», - сказал в конце своей жизни, среди скорбей великий вселенский учитель и святитель Иоанн Златоуст. Вторая наша просьба к Богу - о прощении грехов. Все мы грешные, один Господь только без греха. И только Он может нам прощать грехи, очищать наши души. Третья просьба - о помощи Божией. Без Мене не можете творити ничесоже (Ин. 15, 5), - сказал Господь. Все наши вопросы решаются прежде всего в церкви: государственные, семейные, медицинские, педагогические, финансовые, военные. Генералиссимус А.В. Суворов учил своих солдат: «Молись Богу - от Него победа!» У него не было ни одного поражения. Мы ходим в церковь и просим помощи Божией не только для себя. Мы молимся в церкви все вместе о мире всего мира. О Богохранимой стране нашей, о ее властях и воинстве. О своем городе или селе и верою живущих в них. О изобилии плодов земных. О плавающих в море, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных. О всех прежде почивших православных христианах. Записки, которые мы подаем в церкви о здравии и упокоении, читаются в алтаре. На каждой Литургии батюшка вынимает из просфор частички за живых и умерших. В конце Литургии он погружает их во Святую Чашу с Телом и Кровью Христовыми и молится: Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих. И тем, кого помянули, бывает великая польза. Просфоры потом раздаются в храме верующим. Они вкушают их, приносят домой, разрезают и каждый день едят натощак по кусочку, запивая святой водой. И сами освящаются. Сны о умерших Иногда нам снятся люди умершие. Снам вообще верить не положено, разгадывать их - дело опасное. Невидимый враг и здесь может обмануть. Приснился живой человек - просто помолись о его здравии, приснился умерший - помолись за упокой. И будет им польза. Особенно - если их помянуть в церкви. Сами себе почившие уже помочь не могут - только на нас надеются. Поэтому, если к нам придет мысль: «А стоит ли идти в церковь? Что там делать?» - можно будет ей ответить: «Да хоть бы умерших помянуть». Уже одно это - большое дело. Для них это - как хлеб. Люди приносят в церковь продукты (всё, кроме мяса) - милостыню, которая тоже усопшим на пользу. Одна раба Божия недавно принесла к нам в храм и положила перед кануном пакет гречки. Помянуть родителей. Потом смотрит - а пакета нет. Она расстроилась: как же это так, в храме? Ей советуют за свечным ящиком: - А вы подайте заказную записку на Литургию, это будет самый лучший помин. Она так и сделала. Через несколько дней приходит, обращается за ящик: - Я вас пришла благодарить за ваш совет. Вы мне сказали подать записку, помянуть. Я подала. После этого мама покойница приснилась моей сестре. Такая веселая, довольная. Сестра у нее там спрашивает: «Что, мам, ты такая веселая?» А она отвечает: «А мне тут так хорошо. Меня тут хорошо одевают и кормят. Даже дают гречневую кашу». На вопрос о том, насколько важно поминать на Литургии живых и умерших, протоиерей Николай Гурьянов как-то сказал: - Поминайте, поминайте. Сказано: В нюже меру мерите, возмерится вам (Мф. 7, 2). И меня помяните. Иной раз можно услышать: «Оттуда (с того света) никто еще не приходил». Но на самом деле и приходили, и приходят. Протоиерей Сергий Лавров много лет был настоятелем храма Покрова Божией Матери села Игумново под Москвой. Пройдя финскую войну, когда он уходил на фронт в 1941 году, его мать, Елизавета, вдова расстрелянного в 1937 году протоиерея Николая, дала ему кусок хлеба и сказала: - Откуси. Придешь - и доешь. Так она верила в то, что вымолит его. И его укрепила, словно бы дала вкусить этой веры. Он вернулся в 1946 году - и доел. Пятьдесят два года прослужил священником. Когда его хоронили, матушка, Наталья Петровна, рассказывала, что за две недели до смерти он ей сказал: - А ты знаешь, ко мне папа с мамой приходили. - Что, приснились? - спросила она. - Нет, так приходили. Сказали: «Ну, теперь пора к нам». Помнится, когда мы, священники, читали над ним, как полагается, Евангелие, он лежал такой спокойный... Всё сделал: Родину защитил, трех дочерей вырастил, Богу послужил... И был подготовлен родителями к переходу в жизнь вечную. Так заканчивают жизнь праведники. Царствие им Небесное! «Я такой грешный, куда мне еще в церковь?» Представьте себе человека, который скажет: «Я такой грязный, куда мне еще в баню?» А куда же тебе еще? Вот только в церковь вам и надо, драгоценные грешники! Пора именно в церковь. Давно пора! Пора очищаться, омываться, набираться сил для борьбы с грехом

Истинные христиане в период становления веры претерпевали суровые мучения, гонения, пытки. Одним из таких испытаний стало иконоборчество – движение, уничтожившее ценные алтари, образа, скульптуры святых, фрески, мозаики.

Именно тогда церковь понесла не только материальные, но и духовные убытки. На защиту христианских ценностей встал Иоанн Дамаскин. Именно с этим святым связана история появления образа Троеручица.

Икона Божией Матери Троеручица прославилась во времена Иоанна Дамаскина. Седьмой век нашей эры ознаменован страшными событиями гонений христиан, это период иконоборчества.

Воины, служившие еретику Льву Исавру, вламывались к православным верующим с целью поиска иконописных изображений, а их владельцев предавали смерти и мукам.

Дело обстояло иначе в Дамаске, это был мусульманский город, где правил богослов, верующий христианин Иоанн Дамаскин. Изучая Священное Писание, он доказывал правильность почитания икон – поклонение образу, а не физической причине.

Будучи первым министром у Халифа, все же он очень много сделал для православной веры. Его труды тайно переписывались, передавались, изучались. Однако это не нравилось императору, и он решил извести славного защитника православной веры.

Приказав своим слугам изучить почерк Дамаскина, он составил поддельное письмо, смысл которого заключался в предложении помощи овладением города Дамаска и предательстве местного Халифа Иоанном. Это письмо он отправил Халифу, лживо заявив, что дорожит миром с ним, а предателя советует казнить.

Несмотря на многолетнюю дружбу с Дамаскином, Халиф взбесился и, посчитав это подложное письмо настоящим, приказал отсечь своему министру кисть.

Именно эта кисть была повешена на базарной площади на всеобщее обозрение, а икона Троеручица в самом низу тоже украшена этой отсеченной кистью. Но что же случилось дальше, как разворачивались события, какова история возникновения иконы Троеручица?

Жестоко страдая от боли, Иоанн попросил у Халифа вернуть свою отрубленную кисть. Вспомнив все заслуги своего подданного, он ответил согласием. Затворившись в своем жилище, Иоанн перед образом Богоматери стал усердно молиться.

Приложив к ране свою кисть, он стал еще усерднее молиться, но заснул. В видении к нему пришла Богоматерь и заявила, что он здоров, а исцеленной рукой заповедовала ему прилежно трудиться.

Проснувшись, он убедился, что исцелен; после этого он изложил дивное песнопение своей Исцелительнице: «О Тебе радуется, Обрадованная, всякая тварь…»

Весть о чудном исцелении распространилась по всей окрестности. Вскоре Халиф попросил прощения у Иоанна, пригласил продолжить свое служение. Однако он с этого момента решил посвятить свою жизнь лишь служению одному Богу.

Примкнув к обители Святого Саввы, он принял иноческий постриг. Чудотворный образ был с ним – в память об этом событии Иоанн отлил из серебра изображение кисти и прикрепил ее к нему. Вот почему икона так называется и что означает кисть, которая находится у ее основания.

История чудотворного образа очень интересна. Долгое время, вплоть до восьмого века, он находился на этом месте, затем его подарили Сербскому архиепископу Савве. Однако во время нападения на Сербию агарян верующие, попытавшись сохранить икону, привязали ее к ослику, затем пустили идти без провожатого.

Чудным образом животное дошло до горы Афон. Местные иноки встретили святыню и приняли как великий дар. Вот она, знаменательная икона Божией Матери Троеручица, увидеть ее можно на фото.

Интересно! На месте остановки ослика каждый год организуется крестный ход.

О чем молятся Троеручице?

Конечно же, каждого православного христианина интересует вопрос: икона Троеручица от чего помогает, и о чем молятся ей.

Конечно же, для исцеления болезней, увечий рук, ног, глаз обязательно нужно обращаться за помощью к Троеручице – на фото можно увидеть, как она выглядит.

Акафист иконе Троеручица, читаемый в тяжелый жизненный период, поможет изгнать горестные мысли, тоску, неуверенность, апатию .

О чем молятся женщины Божией Матери Троеручица – это о помощи по хозяйству, она придает сил и терпения. Особенно почитают ее люди, занимающиеся каким-либо ремеслом.

В чем еще помогает Троеручица и каково ее значение, может узнать каждый семьянин, который сталкивается с невзгодами и тяготами бытия. Она защитит семьи от людей с недобрыми намерениями и помыслами. С Божьей помощью произойдут непременные перемены, которые преобразят жизнь каждого православного христианина.

Если задуматься над тем, что означает икона Троеручица, можно понять, что в ней скрыт весь смысл нашей земной жизни. Иисус, находящийся на руках Богородицы, как будто благословляет всех, преклоняющихся перед иконой.

Владычица указывает на путь к спасению каждого. Значение в Христианстве этой иконы велико. Цель ее – донести до каждого, что исцеление мы можем получить, только если будем истинно верить и служить Богу.

Праздник иконы Божией Матери «Троеручица» во Введенском храме города Болхова

В общем, читают акафист иконе Троеручица и просят помощи у лика Богородицы при следующих обстоятельствах:

  • при семейных неурядицах;
  • для защиты от врагов;
  • при болезнях, для исцеления близких людей;
  • для улучшения благосостояния.

Празднование памяти этого чудотворного образа совершается два раза: 11 июля (28 июня по старому стилю) и 25 июля (12 июля). У нас святой лик почитается издавна, в этот день принято прийти в храм и поклониться святыне . Но в каком же храме находится икона Божией Матери Троеручица, куда пойти?

Где находятся самые почитаемые иконы?

Мы разобрались, в чем помогает святыня и почему называется Троеручицей, но где находится она у нас, где ей можно поклониться? В России она была известна с 1661 года, когда Московский Патриарх Никон удостоился этого великого дара. На территории страны сохранились множественные копии.

Паломникам можно посетить следующие обители:

  1. Московский Свято-Даниловой монастырь. Этот список один из самых почитаемых, написан он был в семнадцатом столетии. Во время его реставрации случилось очередное чудо. Мастер, страдавший слабым зрением, излечился.
  2. Храм-на-Крови, город Екатеринбург. Второй по значимости список находится именно тут.
  3. Успенский храм на Таганке, город Москва.

Есть и другие копии образа Богородицы, встречающиеся в других церквях: Покровский храм, Голики, Белобережская, Нилова пустыни, а также Алексеевский монастырь, Воронеж, Семеновский, Трехсвятительский, Борисоглебский храмы.

Помимо этого можно приобрести в обители Троеручицу, предварительно узнав, куда вешать, в чем она помогает.

Сомнения, где вешать икону, появляются обычно у молодых православных христиан. Как правило, домашний иконостас располагают в восточном углу дома или квартиры. Объясняется это тем, что восточная сторона считается у христиан символом прозрения, веры.

Если возникают какие-либо другие вопросы, служители храма обязательно ответят на них.

Список, находящийся в Гончаровском храме Успения, был снят с копии Ново-иерусалимского монастыря, подаренной в 1661 году хилендарскими иноками. Нужно отметить, что с пребыванием этой святыни связывают тот факт, что обитель не закрывалась даже во времена злостных гонений.

Более того, удалось сохранить все колокола и другие ценности храма. Сегодня перед чудотворным образом каждую пятницу читают акафист, а перед другим ликом, присутствующим на западной стороне храма, постоянно возносятся молитвы. Вот она – искренняя, сильная вера!

Важно! При возникновении любых трудностей Троеручица о нас позаботится и испросит у своего сына Божественную благодать.

Полезное видео

Подведем итоги

Церкви известны случаи исцеления верующих, молящихся чудотворной иконе. Святыня помогла спасти многих людей во время эпидемии тифа, она дарует спасение, благодать всем нуждающимся.

Перед образом молятся христиане о скорейшем выздоровлении близких, о собственном здоровье, благополучии. Святой лик укрепляет веру, направляет на праведный путь!

Жизненный путь заступника православия и иконопочитания Иоанна Дамаскина был непростым. Именно благодаря ему стала известна история появления такого чудотворного образа, как Троеручица. значение которой для православного мира никак нельзя умалять, на протяжении веков помогала в трудностях многим уверовавшим в ее силу мирянам.

Лев Исавр (византийский император) в 717 г. начал жестокие гонения на тех, кто с благоговением относился к святыням. В тот лютый год массово сжигались и разбивались иконы, их защитников истязали и предавали смерти. Только лишь за пределами византийских территорий, а это в мусульманском Дамаске, святые образы безбоязненно почитали ввиду заступничества преподобного Иоанна. В то время он занимал пост советника городского правителя.

История, которая предшествовала ее появлению

Иоанн Дамаскин какое-то время нес свою благую миссию, но в определенный момент его обвинили в измене государству. Мужчину оклеветали пред местным халифом. Император велел отсечь ему кисть правой руки, а затем повесить ее на главной площади города для устрашения. Ближе к вечеру, когда гнев правителя поутих, преподобный попросил ходатайства, и с отсеченной рукой затворился в своей личной келье. Кто знал, что именно этот трагический момент станет предпосылкой того, что миру явится такая уникальная святыня, как Троеручица. помогает сегодня многим страждущим во всем мире.

Святой предался долгим и слезным молитвам пред ликом Пресвятой Богородицы. Он приложил отсеченную кисть к своему суставу и попросил ее исцелить руку. В его тонкий сон с благой вестью пришла сама Владычица и известила об уврачевании руки - отныне она должна была ему служить для прославления божьего имени.

Явивший чудо

После того как преподобный проснулся, он ощупал свою кисть и нашел ее целой и невредимой. Иоанн был невероятно тронут, и с чувством глубокой признательности к Небесной Владычице составил восхваляющую и благодарственную песнь за ее милость. Называется она «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь». Позже в богослужебной практике ее стали использовать как задостойник литургии, посвященной святому Василию Великому.

Чтобы еще как-то оставить память о случившемся чуде, преподобный к нижней части образа, через который получил исцеление, приложил руку, сделанную из серебра. Именно так Троеручица (икона Божией Матери) получила свое название.

Неисповедимы пути господни

Исцеление Иоанна скорой вестью разлетелось по всему Дамаску. Халифа это чудо вразумило. Он, осознавая свою вину, попросил святого снова вести государственные дела, однако преподобный принял решение все свои силы отдать служению Богу. Иоанну было позволено удалиться в Иерусалим в Лавру Саввы Освященного. Там он и принял свое одиночество. С собой была взята и икона Троеручица (фотоможно увидеть в статье).

Дальнейшая судьба уникального творения

Чудотворный образ пребывал в Иерусалиме до 13 века. Когда обитель посетил святой Савва, благословленному архиепископу Сербскому икона Троеручица (история ее появления дошла и до наших дней) была поднесена согласно особому произволению Божьей Матери.

В период османских нашествий, а это уже в 15 веке, дабы драгоценный дар уцелел от уничтожения, благочестивые сербы всецело передали его на попечительство Царицы Небесной. Ценнейший образ был возложен на осла. Никем не ведомое животное само дошло до святой горы Афон. Там оно остановилось у ворот Хиландарского монастыря, который был основан в 13 веке именитым сербским господарем Стефаном (Симеоном). Иноки приняли этот великий дар от Бога. Троеручица (икона Божией Матери) была установлена на алтарь местного соборного храма. С того времени к ней совершается ежегодный крестный ход.

Безоговорочная воля Владычицы

Однажды произошел такой случай. После того как игумен отдал душу Богу, братия никак не могла избрать нового главу, не было единогласия. Их смуты не были угодны Божьей Матери, и тогда она лично разрешила их спор. Когда иноки пришли на утреннее богослужение, они увидели, что икона Троеручица, историякоторой не перестает удивлять, оказалась на игуменском месте вместо алтаря.

Монахи это «чудо» приписали чьему-то тайному деянию. Они вернули образ на прежнее место. Однако в скорее ситуация повторилась, хотя двери были опечатаны. В скором времени воля Владычицы была проявлена через известного затворника монастыря. Он сообщил, что в своем видении Богородица ему поведала следующее: для того, чтобы не было несогласий братии, она сама возьмет на себя эту функцию и станет управлять монастырем, а игуменское место займет своей иконой.

Чудеса видимые

Именно с того момента и до настоящего времени, повинуясь волеизъявлению Царицы Небесной, Хиландарская обитель не выбирает особого игумена. Здесь обходятся иеромонахом-наместником, заведующим монастырскими делами. Во время службы он всегда находится возле игуменского места, где помещается Троеручица. Икона Божией Матери, значение которой очень велико для всех православных, на протяжении столетий хранит в стенах монастыря мир и лад.

Братия свято верит: прикладываясь к чудотворному образу, можно получить благословение лично от Богородицы, являющейся их Небесной Игуменьей. Ее лик не раз оберегал Хиландарскую обитель от иноплеменных вторжений. Согласно свидетельствам самих турок в период русско-турецких войн, над стенами монастыря нередко возникал недосягаемый для оружия и людей лик таинственной Жены. Именно так каждый раз о своем покровительстве напоминала Троеручица. Значение иконы для обители было всегда невероятно велико.

В чем она может помочь?

Неоднократно миру являла чудеса икона Троеручица. От чего помогаетэтот лик? В первую очередь он способствует исцелению заболеваний рук, ног, глаз. Если читать посвященную ему молитву, уйдет тоска, апатия и горестные мысли. Образ Божьей Матери покровительствует занимающимся ремеслом. Также он придает сил в работе по хозяйству. Празднование иконы совершается два раза в год: 28 июня/11 июля, а также 12/25 июля.

Как защищает Троеручица?

От несущих угрозу благополучию дома и всех его жителей защитит Троеручица. Икона Божией Матери, значение которой - приносить людям спасение и благодать, также способствует увеличению благосостояния. Ей молятся с просьбами о личном исцелении и выздоровлении близких.

Летом 1889 года в Киеве свирепствовал Преподобный Иона, который вошел в историю как основатель Свято-Троицкого монастыря на Тимирязевской улице, решил отслужить молебен пред чудотворным образом. В тот же день мор прекратился.

Уникальный список Троеручицы до сих пор хранится в обители. Уже в 90-е годы 20-го столетия мощи Ионы были перезахоронены на территории монастыря. По словам верующих, они помогли исцелиться женщине, у которой накануне случился кислотой.

Значение

При внимательном рассмотрении иконы можно увидеть, что прямо по центру находится младенец Иисус Христос. Он сидит на руках у Богоматери и будто благословляет своей правой кистью каждого, кто пред ним находится. Владычица указывает на него как на путь к спасению. Традиционно именно так изображается икона Троеручица, что означает следующее: каждому открыто окно в горний мир. Мы напрямую с ним можем пообщаться, и по вере нашей нам воздастся. Отсюда приходит осознание, что Одигитрия - это не просто талисман или оберег.

Возникновение и особое почитание уникальной святыни как важного духовного свидетельства тесно связано еще и со сложнейшим историческим периодом христианства. Такое явление, как иконоборчество, началось с того, что люди столкнулись с искаженным пониманием святынь. От образов отламывали кусочки, соскабливали краску, а также поклонялись не самому первообразу, а лишь, как говорил о. Павел Флоренский, «физической причине».

Икону почитать необходимо, но отдавать свою любовь и верить следует той личности, которая смотрит на человека. Если отношение к святому лику будет соответственное, то через него и явится благоволение того, кто проявлен в красках благословенной рукой иконописца. С подобным внутренним наполнением и следует подходить к такому образу, как Троеручица (икона Божией Матери), значение которой неописуемо велико. Ее задача - донести до каждого следующее: рука Иоанна Дамаскина - это вечное свидетельство того, что по велению и под водительством Владычицы к тем, кто отдал себя служению Отцу Небесному, может прийти спасение.


Чем еще уникальна икона?

Рука из серебра на образ Владычицы была приложена преподобным Иоанном Дамаскиным. Это жест его благодарности за исцеление отрубленной кисти в период иконоборчества. С того времени все списки ликов выполняются с приложенной рукой, которая иногда изображается как третья рука Богородицы.

Если у вас имеются трудности в какой-либо деятельности, то здесь первая помощница -икона Троеручица. От чего помогает образ еще? Конечно же, Богоматерь благоволит всем занимающимся рукоделием или любым ручным трудом. Пред ее ликом молятся об исцелении, если имеются заболевания рук, ног. Икона хранит и укрепляет благосостояние семьи, защищает от людей с недобрыми помыслами.

В России Троеручица стала известна с 17 века, а в 1661 году ее список преподнесли в качестве особого дара Патриарху Московскому Никону. Сегодня различные копии помогающие людям в их прошениях, распространены по всей территории страны. В Москве известный список образа святой Богородицы находится в Успенском храме на Таганке.

Православные благоговейно относятся к иконе Троеручицы и по своей вере получают от Пречистой богатые и великие милости. Чтимые списки образа можно было найти во многих храмах: Трехсвятительском, Симеоновском и Борисоглебском в Твери, в Шенкурском Троицком женском монастыре епархии Архангельска, в Жаменском Сухотинском женском монастыре епархии Тамбова, в с. Сажина епархии Перми и в других местах.

Иоанна Дамаскина принято считать святым заступником православия и икон. Его жизненный путь можно назвать тяжелым и полным трудностей. Но благодаря его трудам большому кругу людей стала известна история создания иконы «Троеручица», чудотворного образа, изменившего жизни многих людей по всему миру.

История создания иконы

В 717 году на территории Византийского государства правил Лев Исавр, ставший причиной жестоких гонений на святых и людей, относящихся к ним с особой благосклонностью. И только за пределами государства, а точнее в Дамаске, который принято считать мусульманским, можно было безбоязненно почитать христианство. Там почитали и Иоанна преподобного, как заступника народа. В то время он был на почетном посту советника в городском правительстве. Именно тут история подходит к тому почему икона божьей матери называется «Троеручица» и откуда взялась дополнительная ладошка на изображении.

Иоанн Дамаскин на протяжении определенного времени свято и самоотверженно выполнял порученную миссию, но завистники обвинили его в предательстве. Император, настроенный жестоко, приказывает лишить его кисти правой руки и расположить ее на главной площади для устрашения людей, желающих предать государственную власть. Мужчина предстал перед Пресвятой Богородицей и начал просить ее в молитвах о возможности исцелиться.

Во время сна к нему пришла Владычица и сказала, что рука, которая восстановлена, теперь должна служить ему для прославления дел Божьих

Когда он проснулся, то обнаружил, что кисть приросла к руке. Чтобы люди помнили и знали о случившемся к образу, точнее его нижней части, он изготовил кисть руки из благородного металла, которая должна служить напоминанием и прославлением. Поэтому икона и получила название «Троеручица», а значение тут подчеркивает милость Богородицы, которая по мольбам просящих может творить чудеса.

Когда перед вами троерукая икона Божьей матери, речь идет именно об этом каноническом образе, а значение тут простое – напоминание о чуде с Иоанном Дамаскиным. Хотя в глобальном смысле образ напоминает каждому верующем о потребности уповать на Господа и о его огромной милости.

В чем помогает икона «Троеручница»

Конечно, не следует считать икону Божией Матери «Троеручица» какой-то волшебной таблеткой. Образ говорит в первую очередь о вере, об обращении к Всевышнему и стремлении к Господу. Тем не менее, следует сказать и о том в чем помогает икона «Троеручица» в более прикладном смысле. Ведь такая помощь тоже дается по милости и по молитве верующих.

Как правило, икона Богородицы «Троеручица» помогает в лечении болезней рук и суставов, ног и восстановляет возможности видеть. Молитва поможет избавиться от тоски, апатии и печалей. Также поможет в работе по хозяйству и всем домохозяйкам, занимающимся ремеслом.

Значение иконы

Как, когда-то практически обреченный Иоанн Дамаскин обращался к Богородице, так сейчас верующие молятся иконе Божией матери «Троеручица», когда охватывает тотальная тоска и наваливаются невзгоды.

Этот образ оберегает всех напрасно обвиненных и осужденных, помогает восстановить справедливость по Божьей милости и вернуть истину

В этом, если возможно так сказать, заключается особая миссия данного образа, он фиксирует невероятное чудо и возможность уповать на Господа и его заступничество.

Помимо этого, Богородица в данном типе изображения исходит из канонической модели Одигидрия. История этого канона говорит о символическом изображении единственно верного пути. Детали тут строгие, Христос и Богородица не касаются друг друга, а Пречистая Дева указывает на Христа, как бы призывая верующих обратиться к нему. В свою очередь «Троеручица» только подчеркивает такое значение иконы указывая на путь, который помогает и на земле и также приведет в мир горний.

«Троеручица» станет защитой от бед, надвигающихся на дом

Она несет людям, почитающим ее почтение и благодать. Ее просят исцелить от болезней себя и близких людей. В храмах читается акафист иконе Божией матери «Троеручица» для того, чтобы эта благодать снизошла на верующих.

Молитвы иконе «Троеручица»

О, Пресвятая и Преблагословенная Дево, Богородице Марие! Припадаем и покланяемся Тебе пред святою иконою Твоею, воспоминающе преславное чудо Твое, исцелением усеченныя десницы преподобнаго Иоанна Дамаскина, от иконы сей явленное, егоже знамение доныне видимо есть на ней, во образе третия руки, ко изображению Твоему приложенныя. Молимся Ти и просим Тя, Всеблагую и Всещедрую рода нашего Заступницу: услыши нас, молящихся Тебе, и якоже блаженнаго Иоанна, в скорби и болезни к Тебе возопившаго, услышала еси, тако и нас не презри, скорбящих и болезнующих ранами страстей многоразличных, не презри, усердно к Тебе от души сокрушенныя прибегающих. Ты зриши, Госпоже Всемилостивая, немощи наша, озлобление наше, нужду, во Твоей помощи потребу, яко отвсюду врази окружают нас, и несть помогающего, ниже заступающаго, аще не Ты умилосердишися о нас, Владычице. Ей, молим Ти ся, вонми гласу болезненному нашему и помози нам святоотеческую Православную веру до конца дней наших непорочно сохранити, во всех заповедех Господних неуклонно ходити, покаяние истинное о гресех наших всегда Богу приносити и сподобитися мирныя христианския кончины и добраго ответа на страшнем суде Сына Твоего и Бога нашего. Егоже умоли за нас матернею молитвою Твоею, да не осудит нас по беззаконием нашим, но да помилует нас по велицей и неизреченной милости Своей. О, Всеблагая! Услыши нас и не лиши нас помощи Твоея державныя, да, Тобою спасение получивше, воспоем и прославим Тя на земли живых и Рождшагося от Тебе Искупителя нашего, Господа Иисуса Христа, Емуже подобает слава и держава, честь и поклонение, купно со Отцем и Святым Духом, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Икона «Троеручица» особо почитается в православии и является чудотворной . Празднование во ознаменование этого образа ежегодно проходит в июле 11 и 25 числа. Тип этой иконы – «Одигитрия», что означает «Путеводительница» для всех верующих христиан. На иконе изображена Богородица с Младенцем Иисусом, которого она держит правой рукой, левая же рука её обращена к сердцу.

Однако, самое главное – это изображение третьей руки, что располагается снизу. Иногда иконописцы рисуют эту руку отдельно, как не принадлежащую Богородице. Бывает и такая трактовка образа, когда третья рука пишется так, словно является частью тела самой Божьей Матери . Икона Троеручица значение в чем помогает? Ответ на этот вопрос как раз заключается в удивительном символе третьей руки, смысл же образа таков: служение Богу есть спасение.

Явление чудотворного образа «Троеручица»

Византийский император Лев Исавр, живший в 717 году н.э., был жестоким деспотом. Особенно яростно он подвергал притеснениям и мучениям православных христиан. Он приказывал уничтожать, сжигать христианские святыни, иконы и книги, Библию. Проповедающих же Слово Божие он повергал особым издевательствам перед казнью.

В это время в Дамаске, среди мусульман, жил христианин, божий человек Иоанн. Он был известен своей честной и праведной жизнью, хоть и занимал очень высокий пост. Он исправно служил советником правителя города и пользовался уважением.

Пришла беда, интриганами и завистниками был оклеветан достойный божий человек. Они обвинили советника Иоанна Дамасского в измене не только городу, но и императору Льву Исавру. К сожалению, халиф поверил этой клевете. По существующим в то время законам и по приказу императора, божий человек Иоанн Дамасский должен быть подвергнут публичному наказанию. На площади, при большом стечении народа, божий человек Иоанн лишился кисти правой руки, её отрубил палач. После чего отсеченную часть тела повесили на всеобщее обозрение и устрашение, дабы другим было неповадно выступать против существующей власти.

Поскольку божий человек Иоанн многое сделал для города, халиф, сменив к вечеру гнев на милость, удовлетворил его просьбу. А просил Иоанн только об одном – вернуть ему отрубленную руку и позволить уединиться на ночь в келье.

Всю ночь горячо молился божий человек Иоанн Дамасский перед иконой Богоматери, приложив отрубленную кисть к своей раненой руке. Он просил об исцелении, чтобы и далее он мог полноценно служить ближним своим и с достоинством нести жаждущим сердцам Имя Господа своего.

Когда же Иоанн задремал, то в видении явилась ему сама Богородица с благим известием об исцелении его руки. Она сказала Иоанну, что отныне его предназначение – служить Богу, а его рука должна работать только во Имя Божье и прославлять Его.

После пробуждения Преподобный Иоанн Дамасский увидел, что свершилось чудо, рука его оказалась исцеленной и совершенно невредимой.

Именно этой, чудесным образом исцеленной рукой, он и записал составленную им самим особую хвалебную песнь, посвященную Богородице. Она известна до сих пор под названием «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь».

Дабы чудо, свершенное Девой Марией, оставалось всегда в памяти людей, Святой Иоанн Дамасский прикрепил к чудотворной иконе изображение кисти правой руки , которая была отлита из серебра.

Весть о необыкновенном, чудесном событии покорило сердце халифа, обрадовало многих людей, особенно православных христиан, в разных уголках страны. Клеветники же были опозорены. Божий человек Иоанн Дамасский вновь был удостоен высокой должности при дворе правителя, но он ответил вежливым и смиренным отказом, попросив позволения удалиться. Он отправился в Иерусалим, взяв с собой минимум необходимых вещей, а главное – чудотворную икону. В Иерусалиме Преподобный Иоанн Дамасский предался уединению и постоянной молитве.

История чудотворной иконы «Троеручица»

Икона «Троеручица» несколько столетий могла находиться в Иерусалиме. В 13 веке она была передана Святому Савве, архиепископу Сербскому.

В 15 веке в Сербию пришли воины Османской империи. Они не щадили христиан, как и христианские святыни. Положение было настолько серьезное, что монахи не могли более защищать чудотворную икону. Поэтому было принято решение довериться Царице Небесной, и чудесная икона была отдана на волю Божественного Провидения . Её возложили на осла и отправили в божий путь. Никто не мог себе даже представить, куда попадёт чудотворная икона и кто станет её владельцем. Надежда была только на чудо. И оно свершилось.

В конце долгого путешествия, по воле Небес, осел с иконой на спине оказался в самом центре православного христианстве – на Афоне. Неведомые Божественные Силы привели животное прямо к воротам Хиландарского монастыря. Этот монастырь был основан два столетия назад, в 13 веке, Симеоном (Стефаном), господарем сербским.

Чудесная история в монастырских стенах

Монахи с душевным трепетом, благоговением и радостью приняли этот божий Дар Небес . Они установили икону «Троеручица» в соборе на алтарь. Она до сих пор там и находится, к ней не иссякает паломничество. Ежегодно в честь чудотворной иконы «Троеручица» свершается крёстный ход, множество верующих из разных стран мира приезжают в храм специально к этому событию, чтобы почтить Божественное чудо и испросить благословения у самой Божьей Матери.

И это вовсе не голословное утверждение, ведь прикасаясь к чуду иконы «Троеручица», можно, действительно, получить благословение Свыше. Почему это чудо может произойти с каждым молящимся? Необычайное происшествие, случившееся в монастыре, этому свидетельствует.

Когда один из игуменов Хиландарского монастыря покинул юдоль земную, вопрос о том, кто будет теперь возглавлять обитель, оказался непростым. Среди братии не было единогласия, они никак не могли решить, кого же избрать главой. Однако, сама Мать Божия разрешила э тот спор.

Однажды, собравшись на утреннее богослужение, монахи обнаружили на игуменском месте чудотворную икону «Троеручица». Они подумали, что кто-то тайно перенёс икону с алтаря на пустующее место, где молился игумен. Однако, это оказалось не так.

Монахи вновь попробовали испытать судьбу – установили икону на алтарь, покинули храм и опечатали на ночь входную дверь. Однако, утром икона «Троеручица» снова оказалась на игуменском месте. Это повторилось не один раз.

Божья Мать, защитница и покровительница – история монастыря

Прослышав о необычайных событиях, в монастырь явился один из афонских отшельников . Он поведал братии, что ему было видение, в котором Мать Божья поведала о недопущении разногласия среди монахов. Поэтому взяла на себя управление обителью. С тех пор икона «Троеручица» стала находиться в храме на почетном месте игумена.

Заведует же монастырем иеромонах-наместник, который во время богослужения должен находиться рядом с иконой «Троеручица».

По сей день монахи считают, что их монастырём правит сама Мать Божья . Поэтому игумена здесь никогда не выбирают. Братие считают, что испросив благословения у иконы и приложившись к ней, они получают его у самой Богоматери.

Существуют и другие легенды, согласно которым чудотворная икона «Троеручица» не один раз спасала афонских монахов от нападения турков-османов, являясь им в видениях в виде чудесного лика защитницы монастыря.

Икона «Троеручица» и её особое почитание в России

В России икона «Троеручица» стала известной в 17-м веке. Список с чудотворной иконы был подарен Московскому Патриарху Никону в 1661 году. С тех пор верующие в России полюбили этот божий светлый образ. Божья Мать столетиями защищает и охраняет многие и многие людские души.

Сегодня одна из самых почитаемых икон «Троеручицы» хранится в Успенском храме, в Москве. Известны также копии иконы, с образом Мать Божья «Троеручица», которые находятся сегодня в разных храмах по всей стране:

  • В Архангельске это Шенкурский Троицкий женский монастырь.
  • В Твери – храм Симеоновский, Борисоглебский и Трёхсвятительский.
  • В Тамбове есть копия иконы в Жаменском Сухотинском женском монастыре и других местах.

О чем можно молиться иконе «Троеручица»

Существует множество копий чудотворной иконы «Троеручица» по всему миру. Тем не менее, Мать Божья, святой ее образ помогает людям вне зависимости от того, перед какой именно иконой в данный момент молиться человек – подлинником или списком с него.

Свидетельством тому является чудо, случившееся в Киеве летом 1889 года. В то время в городе случилась повальная эпидемия сыпного тифа. Основатель Свято-Троицкого монастыря, Преподобный Иона, вместе с монахами, отслужил молебен перед списком с чудотворной иконы «Троеручица». Мать Божья спасла город и сотни жизней его жителей. Ведь после этой чудесной молитвы болезнь отступила, люди перестали умирать .

Эта история имела своё современное продолжение. В девяностые годы прошлого, 20-го века, мощи Преподобного Ионы и икона «Троеручица» помогли одной из прихожанок монастыря, которая стала молиться об исцелении – она обожгла руку кислотой. Выздоровление произошло чудесным образом, благословила Божья Мать.

В каких случаях помогает молитва перед иконой «Троеручица»

Как читается акафист перед иконой «Троеручица»

Акафист – это особая молитва, которая представляет собой хвалебную песнь, посвященную самой Богородице. Читают акафист тогда, когда ищут защиты или помощи от тяжелых жизненных обстоятельств. Вот правила чтения перед иконой Мать Божья «Троеручица».