Старшая группа. Осенний бал в детском саду

Осенний бал

Ведущий
Осень нас к себе на бал
Сегодня пригласила
Чтоб никто не опоздал,
Осень попросила.

И вот мы здесь
Сверкает зал,
Теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.

Песня «Грустная пора»

1 ведущий
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса

Так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин.

2 ведущий
А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:

Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает в пёстрый терем свой.

3 ведущий
Осень Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.

4 ведущий
А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь:
кованым золотом сверкает листва,
ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем,
капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины,
и бездонное осеннее небо удивляет
обилием и яркостью рассыпанных по нему звезд.

1 ведущий:
За окнами сейчас осень По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме.

2 ведущий:
И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот ноябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех.

Песня «Осень пришла»

Ведущий
Но где же Осень? Вдруг она
Забыла к нам дорогу?
С делами, может быть она,.
Замешкалась немного?
Давайте осень позовём;
Все дружно скажем:
«На бал тебя мы, Осень, ждём!»

Королева Осень:
Добрый день, мои друзья!
Заждались, поди, меня?
Лето жаркое стояло-
долго власть не уступало,
Но всему приходит срок –
Я явилась на порог!

Вот пришла моя пора
К вам я в гости прибыла.
Все закончить в срок успела,
Я леса, поля раздела,
Урожай весь собрала,
Птиц на юг отправила.
Теперь можно веселиться,
Поиграть и порезвиться.

Ученица
Поздняя осень. Все небо в слезах.
Ветер холодный поет в проводах.
И, отправляясь в последний полет,
Листья танцуют «Осенний блюз».

Танец «Осенний блюз»

Айболит (расхаживая).
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус,
И решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.

Сценка «Конкурс красоты».

Капуста.
Я кучерява, и пышна,
И изумрудно зелена.
Нет в огороде, господа.
Меня прекраснее, о да!

Морковь.
Ну, вы загнули, мадемуазель!
Я - королева всех земель.
Ведь всем известно, я - краса,
Прекрасней всех моя коса.

Капуста.
IIодумаешь, коса торчит!
Морковь всю жизнь в земле сидит,
А коль в ботве вся красота,
То я не знаю, господа..

Морковь.
Капуста, я красивей всех!
Принадлежит лишь мне успех
У огородников всегда...

Капуста (перебивая).
Какая, право, ерунда!
Красивей всех, конечно, я.

Морковь.
Нет, я!

Капуста.
Нет, я!

Помидор.
Притормозите-ка, друзья!
Хорош, сударыни, хорош!
Скандалом правды не найдешь.
Чтоб разрешить горячий- спор,
Я, темно - красный помидор,
Вам предлагаю показать
Фигуру, рост, размеры, стать.
Рекомендую, дамы, вам –
Прислушайтесь к моим словам!
Нa этот подиум войти
И справедливо пронести
Наш супер конкурс красоты.
Кто победит- тому цветы!

Здесь не в мечтах, а в самом деле
Решил помочь Вам «дом моделей»,
В вопросе важном разобраться,
Во что в сезоне этом одеваться.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА
Помидор-ведущий проводит конкурс красоты овощей, комментируя выход «моделей» - детей в костюмах.

Какая стройная морковка,
великолепная походка.
А этот хвостик – чудеса!
Модель прекрасна – это ДА!

Наряд капусты необычен,
на светских праздниках привычен,
Ты не принцесса,
ты – царица, красавица и мастерица!

IIомидор (в заключение).
Показ моделей завершен.
Но кто же нынче чемпион?
Одно могу я вам сказать:
Все показали важность, стать,
Все красотой наделены.
Закономерен был успех:
С победой поздравляю всех!

Песня «Осенние дорожки»

1. Что нам осень принесет?
- Яблоки румяные, сладкий мед,
- Разных овощей полный огород,
- Золотого хлебушка на весь год.

Осень
Дождь привела я, чтоб землю омыть,
Чтоб к первому снегу её приготовить,
Проветрить ветрами, листвою укрыть.
Но вместе с дождями и ветром холодным
С собой приношу я большие дары-
Подарки мои велики и щедры.
Раздает подарки

1-й ребенок.
Спасибо осень.
Жаль расставаться нам с тобой,
Не уходи, побудь, постой!

2-й ребенок.
Золотая волшебница осень,
Подожди, подожди уходить,
Ну, пожалуйста, мы тебя просим
Хоть немножечко с нами побыть.

3-й ребенок.
Очень нравится нам любоваться,
Как листочки под солнцем горят,
Мы с тобой не хотим расставаться.
По душе нам твой пестрый наряд.

4-й ребенок.
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду
Только бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
Я сегодня влюблен в этот праздник
Приглашаю на танец всех вас
Пусть как листья осенние кружит
Никогда не стареющий вальс.

Исполняется вальс

Ведущий
Какой прекрасный бал у нас,
Но вот пришел прощанья час.
Нам осень щедро дарит богатый урожай
Всю зиму вспоминаем тебя мы, ты так и знай.
Ты отдохни немножко и силы накопи,
А через годик снова приходи.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сявский детский сад «Колокольчик»

Нижегородская область, г. Шахунья, пос. Сява

Сценарий праздника «Осенний бал»

Старший дошкольный возраст

Разработала и провела воспитатель МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик» Базанова Л.А. Нижегородская область, г. Шахунья, пос. Сява

Цель: Создать атмосферу радости и праздника.

Задачи:

Обучающие – обобщить представления воспитанников о празднике осени.

Развивающие – развивать логическое мышление, воображение, смекалку, познавательную сферу; танцевальные движения и общую моторику.

Воспитательные – воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские взаимоотношения во время конкурсов.

Действующие лица (взрослые) :

Ведущая;

Госпожа Осень.

Действующие лица (дети):

Господа Грибы (боровик, подберезовик, мухомор, подосиновики, опята);

Свита Овощей (Горошек, Свекла, Капуста, Огурец, Редиска, Морковь, Помидор, Лук, Картошка, Баклажан).

Танцевальные номера:

Полонез П. И. Чайковского;

Театр мод – осенняя коллекция;

Танец с зонтиками (Легран);

Танцевальная аэробика ("Разминка" Протасов);

Полька овощей (Китов).

Песни :

"Золотая осень" (Г. Парфенова);

"Осенние дорожки" (О. Полякова – В. Орлов);

"Осень постучалась к нам" (И.Смирнова, И. Прописнова);

"Дождик" (М. Парцхаладзе, Н. Соловьева);

"Осень наступила" С. Насауменко.

Источники стихов:

Сцена в стихах "Спор овощей" - из сборника сценариев Рябцевой И. Ю., Ждановой Л. Ф. "Приходите к нам на праздник" - Ярославль: "Академия развития", 1999;

Стихи грибов из сборника Лукониной Н. Н. и Чадовой Л. Е. "Утренники в детском саду: Сценарии о природе" - М.: Айрис-пресс, 2002.

Игры:

"Собери картошку ложкой";

"Бег в мешке";

"Лужи и калоши".

Оснащение праздника:

Кассеты;

Синтезатор;

Наряд, "трон" для Осени;

Четыре ложки;

Четыре корзинки;

Картофель;

Телеграмма доктору;

Две пары калош;

Четыре лужи.

ХОД ПРАЗДНИКА

Под песню "Золотая осень" дети вбегают в зал, усаживаются на места.

1-й ребенок: Осень нас к себе на бал

Нынче пригласила.

Чтоб никто не опоздал

Осень попросила.

2-й ребенок: И вот мы здесь. Сверкает зал.

Теплом согреты лица.

Пришла пора открыть наш бал

И в танце закружиться.

Дети исполняют вальс.

3-й ребенок: Но где же Осень?

Вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами, может быть,

Замешкалась немножко?

Давайте осень позовем,

А ну-ка, дружно!

Все: "Осень, тебя мы в гости ждем".

Входит Осень и исполняет песню "Осенние дорожки".

Осень: Как вы славно веселитесь! Здравствуйте, друзья,

В день осенний, в день чудесный рада вас увидеть я.

Я – Осень золотая, поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтала о встрече с вами я.

Ведущая: В платье золотистом Осень к нам явилась в зал,

Как прекрасная царица открывает бал.

И возникает словно волшебство - осенних красок и нарядов колдовство

Ведущий:

Проходит быстро месяц, за днями дни летят.

Природа постепенно меняет свой наряд.

Забот и дел не мало у осени, друзья,

И без помощниц славных ей обойтись нельзя!

У осени царицы есть дочки мастерицы

Умны, красивы, вежливы, во всем они прилежные.

Появляются осенние сестрички

Ведущий:

Как-то раз в свободную минутку спор затеяли сестрицы не на шутку.

Сентябринка :

Я, ребята, Сентябринка,паутинка – серебринка.

Листья крашу в яркий цвет, лучше красок в мире нет.

Поспевать люблю плодам,урожай хороший дам.

Я главней своих сестёр, и слова мои не вздор.

Октябринка:

Не спеши, моя сестрица - спору нет ты мастерица.

Только дни твои уйдут - и на смену я приду.

Я, ребята, Октябринка, золотинка и дождинка.

Листьям время опадать, птицам время улетать.

Ну, а я буду трудиться, по хозяйству хлопотать,

Шубу зайчиков проверю, приготовлю им кору.

И листвою постараюсь потеплей укрыть нору.

Ноябринка:

Эка не видаль, сестрица, от смеха я сейчас умру,

Очень трудная задача - закидать листвой нору.

Я на свете всех главнее - и полезней, и нужнее.

Я, ребята, Ноябринка, холодинка и снежинка.

Задремали лес, поляны, на луга легли туманы,

Спит и пчёлка, и жучок, замолчал в углу сверчок.

Лишь весёлая синица вдруг вспорхнёт – ей не сидится,

Птиц не будем забывать - им придется зимовать.

Запасу для гнёздышек ягодки и зёрнышки.

Ведущая:

Что тут спорить и гадать, обижаться, ссориться

Чтобы славно зимовать надо подготовиться.

Каждый месяц в свой черёд для нас дары свои несёт.

Ведущая: Спасибо, Осень, что сейчас ты с нами,

И даришь нам такую щедрость красок.

Тебя мы славим песнями, стихами.

Любуемся красой осенних сказок.

Начнем мы, пожалуй, со стихов, согласны, ребята? Тогда смелей выходите…

Дети читают стихи про осень .

Ведущая: А после таких замечательных стихов и спеть можно. Ребята, готовы?

Звучит песня "Осень постучалась к нам".

Осень: Спасибо Вам за чудесные стихи. А я хочу представить всем своих гостей.

Аплодисментами встречаем свиту овощей!

Аплодисменты, под музыку "Парад Алле!" Протасова овощи выходят в центр зала.

Осень: Только с некоторых пор затевают они спор.

Чтобы не было там ссор, выслушаем разговор?

Сценка "Спор овощей"

Овощи (хором) : Кто из нас, из овощей, и вкусней, и нужней? Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Осень: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

Осень : От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала:

Свеклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай - лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи!

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит... Я могу вас угостить!

Редиска : (скромно):

Я - румяная редиска. Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Осень: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор : Не болтай, морковка, вздор. Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!

Осень: Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем!

У окна поставьте ящик, поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг, к вам придет зеленый...

Дети : Лук.

Лук : Я - приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг. Я - простой зеленый лук.

Картошка : Я, картошка, так скромна, слова не сказала.

Но картошка всем нужна: и большим, и малым.

Высыпает несколько клубней картошки.

Осень: А давайте поиграем в игру "Собери картошку ложкой". Мне нужны по 5 человек от группы. Вот вам по корзинке и ложке. Тот, кто ложкой соберет больше картошки, тот и победил. Ну что, готовы? Тогда на старт, внимание, марш…

Баклажан : Да, картошка всем нужна,

А баклажанная икра так вкусна, полезна...

Осень : Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Горошек, капуста, редиска убегают, садятся. Остальные овощи в испуге приседают на ступеньки сцены.

Баклажан (на ходу, убегая): Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит .

Картошка : Это доктор Айболит!

Айболит : Ну, конечно, это я. Что вы спорите, друзья?

Лук : Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Айболит : Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить.

Все без исключенья! В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее.

Где больные?

Осень : Что вы, что вы, дети у нас здоровы!

Айболит (смущенно): Значит, я попал в беду, адрес перепутал. (вынимает записку из кармана, пытается ее прочесть)

И очки я не найду. (очки на лбу)

Осень : Одну минуту! Где записка? Мы прочтем. Правильно, конечно: наша улица наш дом.

Мы давно вас в гости ждем, рады вам сердечно!

Айболит : Как я рад, что все здоровы. А загадки отгадать готовы?

Как на нашей грядке выросли загадки –

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, осенью краснеют.

(Помидор кланяется. После каждой загадки аналогично кланяется соответствующий овощ )

Расту на грядке я – длинная, красная, хвостатая. (морковь)

Бордовые, пузатые, как бочки, сидят в земле поодиночке. (свекла)

Сарафан на сарафан, платьице на платьице.

А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (лук)

Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

Скажут весело ребята: "Ну рассыпчата, вкусна!" (картошка)

Наши поросятки выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостики крючком. (огурцы)

Исполняется полька овощей.

Осень: А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать его и сохранить. А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно? Для следующей игры мне нужны по одному смельчаку от группы. Выходите. Так вот, я приготовила для вас мешки-скороходы, забираясь в которые вы превращаетесь в урожай. И тот, кто быстрее и без падений оббежит кеглю и возвратится обратно, будет считаться самым удачливым и рачительным хозяином, сохранившим свой урожай от холодной зимы. Задание понятно? Итак, на старт, внимание, марш…

Игра проводится 2 раза.

Осень: А у нас на балу вновь гости. Они всюду сопровождают меня – мои верные друзья – Это осенние дождинки.

Исполняется песенка "Дождик".

Осень : А наши девочки не грустят, когда идет дождь. А после – снова зажигательно танцуют"

Исполняется "Танец с зонтиками".

Осень: А чтобы всем было весело, когда идет дождь, мы поиграем.

Проводится игра "Лужи и калоши"

Осень : Здорово повеселились, но в мои дождики в лесу вырастает много грибов. А сегодня господа грибы – гости на нашем балу. Прошу вас, представьтесь, господа.

Первый гриб (боровик) :

Старый, важный боровик. Самый важный лесовик.

И грибы со всех сторон дарят белому поклон.

Второй гриб (подберезовик) :

Не серый, не белый, я, братцы, попроще,

Расту я обычно в березовой роще.

Я – подберезовик.

Третий гриб (мухомор) :

Посмотрите на меня. Я красавец хоть куда.

Забирай меня в лукошко, очень вкусен я с картошкой.

В красной шапке мухомор вылез прямо на бугор.

У меня нарядный вид, жаль, что очень ядовит

Четвертый гриб (подосиновик) :

В красной шапке набекрень красоваться нам не лень.

Братец младший молодец, но пока еще малец.

Пятый гриб (подосиновик) :

Постою под дождиком я на серой ножке.

И до братца старшего дорасту немножко.

Мы – подосиновики.

Шестой и седьмой грибы (опята) :

Нет грибов дружней, чем эти – знают взрослые и дети, -

На пеньках растем в лесу, как веснушки на носу. Мы – опята.

Один из грибов : Зная, что у вас бал и без танца не обойтись мы тоже подготовились. Ну что, братцы грибы, покажем, как мы умеем веселиться? Поехали…

Грибы исполняют "Танцевальную аэробику".

Ведущий: Спасибо тебе, осень, за красоту твою, за яркость красок, за бал, который ты для нас сегодня устроила. А мы на прощание хотим подарить тебе песню.

Звучит песня "Осень наступила".

Осень: Спасибо вам, дорогие гости, за то, что пришли на мой бал.

Я хочу отблагодарить вас подарками

И пожелать быть здоровыми, сильными и веселыми.

До новых встреч!

Воспитатель МДОУ Сявский д/с «Колокольчик» Базанова Людмила Александровна

Цель: показать детям красоту осенней поры.

Ход занятия

В зал входят дети становятся полукругом.

I. Вводная часть.

Ведущий.

Осень нас к себе на бал

Нынче пригласила,

Чтоб никто не опоздал,

Осень попросила.

И вот мы здесь.

Но где же Осень?

Давайте Осень позовем,

Ей песенку осеннюю споем.

Исполняется песня «Сарафан надела осень» (сл. И. Черниц- кой, муз. Т. Попатенко).

Входит Осень, раздает девочкам осенние веточки.

II. Встречаем гостей.

Осень.

Я - Осень золотая.

Я красоту повсюду навожу,

Уж золотом покрыт наш лес,

Скользнул луч солнца золотой с небес,

И на земле ковер весь золотой,

Вы только осенью увидите такой.

Ну, что же, детвора,

Открыть наш бал пора.

И зазвучит пусть юный вальс,

Закружит в танце вас.

Звучит музыка Д. Джойса «Осенний сон». Дети танцуют вальс с осенними ветками.

1-й ребенок.

Спасибо, Осень, что сейчас

Ты вместе с нами.

Тебя мы славим песнями, стихами.

Осень.

Наш бал продолжим

Мы, друзья,

На танец приглашаю я,

Кого так музыка зовет,

Повеселите-ка народ!

В записи звучит полька И. Штрауса. Дети исполняют танец «Дружные ребята».

Ведущий.

Осень золотая! Какой прекрасный бал!

На танец снова я ребят позвал.

Дети исполняют танец «Сударушка» под русскую народную мелодию.

2-й ребенок.

Гости новые, придите,

Бал осенний посетите!

Входят Холодина и Мокрина. У Мокрины в руках огромный зонт, на ногах - большие резиновые сапоги. Холодина в теплой лохматой шубе, в валенках.

Холодина и Moкрина (дрожат и поют).

Как только осень настает,

Приходит наш черед.

Тихонько сырость к вам ползет,

И дрожь внезапно бьёт.

Вот потому нас все ругают,

Бранят и всюду прогоняют.

Мокрина.

Я людям сырость навожу,

По лужам шлепаю, брожу.

Холодина.

Я, Холодина, вся дрожу

И стужу на ребят я навожу.

Мокрина . Холодина, послушай! Это нас, наверное, на бал позвали.

Холодина. Апчхи! (Чихает в платок.) Сколько лет на свете живу, никто никогда меня в гости не ждал и не звал.

Мокрина. Да и меня тоже!

Холодина (вздрагивает). Ой, а это кто? (Внимательно рассматривает Осень.)

Мокрина . Это королева бала - Осень.

Холодина . Золотая Осень!

Мокрина. Ну да! Ей тут песни поют и танцуют для нее.

Холодина (плачет). Надо же! Как ее все любят.

Мокрина (дрожит). А нас - нет.

Холодина . Ты, Мокрина, вон какую слякоть развела. Не реви! И так холодно. Лучше давай подумаем, как эту Осень проучить. Ишь, зазналась!

Мокрина. Давай ее заколдуем, слякоть разведем, да так, что она из золотой станет дождливой.

Холодина . Такой холод устроим! Бррр!

Мокрина . Превратим ее в мокрую, холодную, дождливую осень. Тогда ее с бала прогонят.

Холодина . Бррр!

Мокрина.

Я слякоть разведу,

Унынье позову!

Холодина . Бррр! А если она расколдуется?

Мокрина . Она может расколдоваться лишь тогда, когда ее ребята к себе в таком виде позовут.

Холодина . Да-да! Ведь люди любят, чтоб было сухо и тепло. Чем же мы ее заколдуем?

Мокрина . Давай позовем ее сюда!

Холодина и Мокрина (вместе).

Осень милая, приди

И напиток наш прими!

Они разводят в стакане слякоть. Дают выпить Осени, назвав напиток «Эликсир красоты». Осень засыпает.

Холодина (в руках у нее большой синий веер).

Ну, держитесь, детки,

Загоню в дома вас, в клетки.

3-й ребено к. Стойте! Что вы делаете? Вы же на праздник пришли!

Мокрина . Ах, на праздник! У меня для вас есть конфетки. (Вынимает из сумки конфеты.)

Холодина (читает на огромной конфете). Сни-керс.

Мокрина (гневно). Сама ты «Сникерс»! Это - «Насморке».

Холодина (опять читает). «Ба-ун-ти»!

Мокрина (со злом). Не «Баунти», а «Чихаунти». (Раздает конфеты.)

Ведущий (вбегает на сцену, останавливает детей, чтобы они не съели конфеты).

В рот конфеты не берите,

Болезнь в себя не заносите.

Сейчас мы снова Осень позовем,

Наш бал продолжим и споем.

Дети (поют).

Холодина и Мокрина, уходите,

И конфеты свои заберите!

Не хотим никак

Мы болеть.

Спортом надо заняться

Нам впредь.

Ведущий.

Давайте позовем королеву бала.

Она сегодня, милая, устала.

Дети (хором).

Осень, Осень, пробудись,

Перед нами появись!

Осень (устало).

Слышу, дети, дорогие,

Дни промчались золотые.

К нам в окно зима стучит,

На пороге ноябрь стоит.

Ведущий (обращается к Холодине и Мокрине).

Сейчас же уходите

И ноября вы подождите.

Там будет вам приют,

Где ветер, холод, дождь живут,

Поля чернеют, зимы ждут.

Дети (хором). Уходите, уходите!

Холодина и Мокрина, понурив головы, покидают бал.

III. Проводы осени.

4-й ребенок.

Осень золотую отпускаем,

Пусть уходит на покой

Перед будущей зимой.

Ведущий.

И вот окончен бал,

Который нас сюда созвал.

Благодарим мы

Осень золотую,

Ее мы в красках

Разноцветных

Нарисуем.

IV. Творческая работа.

Осень тихо уходит. Детям раздают альбомные листы для рисования иллюстраций на тему «Золотая осень». Затем проводится выставка работ.

V. Рефлексия.

Организованный обмен мнениями детей об иллюстрациях.

Сценарий праздника в детском саду «Осенний бал»

Сценарий праздника в старшей и подготовительной группах "Осенний бал"

Музыкальный руководитель: Зинова Наталья Анатольевна

Цель: Создать условия для эмоционального отдыха детей, творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми, вызвать положительные эмоции.

Задачи: Развивать интерес к осеннему времени года, творческие способности детей, воспитывать соревновательный дух, умение поддерживать друг друга.

Звучит «Гавот» И. С. Баха. У центральной стены стоит «трон».

ВЕДУЩИЙ: На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землей…

Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой…

Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал…

Но мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой

И открываем наш праздничный бал!

Вход детей парами в зал, проходят через середину зала, становятся в 2 шеренги у центральной стены.

ДЕТИ: 1. Вновь осенняя пора ветром закружила,

Чудо-красками она всех заворожила.

Посмотри: какой ковер листьев у порога!

Только жаль, что светлых дней осенью немного.

2. Дождь идет по всей земле, мокрая дорога…

Много капель на стекле, а тепла немного.

Спят березы в сентябре, ярче зелень сосен,

Потому что на дворе золотая осень!

3. Осень каждый год приходит, праздник за руку приводит,

Песенки свои поет, танцевать с собой зовет.

4. Очень нравится нам любоваться,

Как листочки под солнцем горят.

С летом, конечно, жаль расставаться,

Но у осени нравится пестрый наряд.

5. Все мы рады этим встречам, «Здравствуй, Осень!» - говорим.

И сегодня с Осенью встретиться хотим.

Песня «Осенняя песенка» музыка и слова Н. Маслухиной

ВЕДУЩИЙ: В платье пестро-золотистом Осень к нам явится в зал,

Как прекрасная царица, открывающая бал.

(Звучат фанфары, вальс, входит Царица Осень, танцует, садится на трон. Дети встречают ее поклоном)

ВЕДУЩИЙ: Встречу с Осенью мы ждем!

И в наряде золотом все украшено кругом!

ОСЕНЬ: Во владениях у нас столько золота запас!

Ну, когда еще такое все бывает золотое?

Разрешаю бал начать!

Полька («Итальянская полька» С. Рахманинова)

Дети садятся на стульчики.

Неожиданно появляются Кот Базилио и Лиса Алиса.

ЛИСА: Слышал? Кажется, здесь можно золотишко раздобыть!

КОТ: Да, слышал про золотые запасы (замечают детей)

ЛИСА: Ой, помогите…

КОТ: бедненьким, несчастненьким!

ЛИСА: Обогрейте, накормите…

КОТ: голодненьких, холодненьких! (сквозь зубы) Пока никакого золотишка не вижу.

ОСЕНЬ: В чем дело? Кто осмелился нарушить наше веселье? Отвечайте!

ЛИСА: Здравствуйте, Ваше Величество и ребятишки-шалунишки! (приседает в поклоне, Кот незаметно толкает Лису, она падает, Кот смеется. Лиса поднимается – Кота бьет костылем) . Простите нас, мы такие несчастненькие, нас всегда обижают, везде прогоняют.

КОТ: Никто не хочет с нами, такими больными, водиться.

ВЕДУЩИЙ: (просит разрешения у Осени) А мне, кажется, что дело вовсе не в ваших болезнях, которых, кстати, и нет (снимает с Кота очки, у Лисы забирает костыль) , а потому что вы сами злые, коварные. Ребята, вы узнали кто это? (ответ детей)

КОТ: Раз узнали, для вас же хуже!

ЛИСА: Ну, что ты, Котик, здесь хитростью надо!

Детки, ну зачем вам столько золота запасать?

А может лучше просто нам его отдать, так сказать, на хранение!

ВЕДУЩИЙ: Да вы нас не правильно поняли!

КОТ: Как это не правильно? А это. (включает голосовую запись в телефоне, голос Осени: «Во владениях у нас столько золота запас!»)

Так что, красная девица, нам богатство пригодится!

ЛИСА: Коли с нами не лукавишь – золотишка нам прибавишь!

ОСЕНЬ: (смеется) От вас голова пошла кругом,

Мы говорили совсем о другом!

ВЕДУЩИЙ: В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала Осень по полям и нивам,

Добрая волшебница все переиначила:

Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

ЛИСА: Так это что? Про Осень что - ли?

ОСЕНЬ: День осенний так хорош: столько листьев наберешь!

Золотой большой букет – вам от Осени привет!

Песня «Осень» музыка Е. Филипповой, слова Г. Вихаревой

КОТ: А какой прок от вашего букета?

ЛИСА: И что нам от вашего привета?

КОТ: Да, как начнутся каждый день дожди, тут веселого не жди!

ЛИСА: Да, если дождь с утра – как же быть тогда?

РЕБЕНОК: Нам совсем не страшно бегать под дождем,

Если дождик сильный, зонтики возьмем!

Танец с зонтиками и султанчиками

ВЕДУЩИЙ: А сейчас будем снова удивлять, предлагаю поиграть.

Эстафетная игра «Дождик» («Не промочи ноги»)

(Необходимо пробежать в галошах с зонтикам в руках до обозначенного места и обратно, передав эстафету.)

ОСЕНЬ: Меня все дети величают: поют и пляшут, и стихи читают,

И мои подарки дружно принимать.

ЛИСА: А с подарочков нельзя начать? (обмахивается листиком-веером)

КОТ: Чую, долго здесь придется ждать! (усаживается на стул)

ОСЕНЬ: Всем известно, осень золотая – это время сбора урожая.

Видела, как славно потрудились: в огороде летом не ленились!

ВЕДУЩИЙ: Посадили по порядку семена на длинной грядке,

Ведь без нашей помощи не родятся… (овощи)

ОСЕНЬ: А сейчас в «Угадай-ку» поиграем, дружно хором отвечаем.

Я буду только намекать, а вы, друзья, ответ давать!

1. Всегда, как солнышко, красна, тверда, а все-таки вкусна.

Мне говорить о ней неловко: ведь все знакома нам.

(морковка)

(Кот: «плутовка»)

2. Бела, нежна, к ней рвется ложка,

Как вкусно сварена. (картошка)

(Лиса: «курочка в окрошке»)

3. Она подруга всех борщей, одета во множество плащей,

Кладут в пирог,чтоб было вкусно, и все зовут ее.

(капуста)

4. Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком,хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки! (огурцы)

ВЕДУЩИЙ: Дружно, музыка, играй! Встанем в круг все вместе,

Встретим новый урожай дружной, звонкой песней.

Песня-хоровод «Веселый огород» (муз. С. Соснина, сл. Н. Садовского).

ВЕДУЩИЙ: А сейчас, ну, кто быстрей соберет корзину овощей!

Игра «Кто быстрее соберет овощи»

(играют с детьми Кот, и Лиса)

ОСЕНЬ: (к Коту и Лисе) Вы теперь согласны, что осенняя пора людям вовсе не страшна?(Да)

ВЕДУЩИЙ: Здесь не может быть иначе: Осень всех сестер богаче,

И спокойна, и красива, величава всем на диво!

Удивительно стройна, а уж как она мила!

И представьте, что за это любят Осень все поэты!

Стихи об осени.

ВЕДУЩИЙ: Ах, царица Осень, сколько дива, красок, света!

Ждем всегда мы с нетерпеньем твоего привета!

И мелодии хрустальные: то веселые, то печальные.

Песня «Ах, какая осень!» З. Роот

ОСЕНЬ: Да, я разною бываю – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и с холодным ветром. Но я очень рада, что вы меня любите за щедрость, красоту, за редкие, но славные, теплые денечки. Спасибо, что пришли на мой праздник! И за это я вас щедро награжу! (Хлопает в ладоши, Кот и Лиса приносят большую корзину с пирогами, Осень угощает детей и гостей. Кот и Лиса благодарят за

угощение Осень, детей – за веселый праздник)

ЛИСА: Было весело сегодня здесь у вас, но наступил прощальный час!

КОТ: Нам пора прощаться, в свою сказку возвращаться! (уходят)

ВЕДУЩИЙ: До свиданья, Осень, скоро будут затяжные дожди.

Ты, пожалуйста, брось нам лист резной у двери

И впечатай морозцем, чтоб тебя вспоминать,

Когда старой тропою мы пройдемся опять.

ОСЕНЬ: Да, настала минута прощанья! Скоро зиме черед подойдет.

Скажем друг другу мы: «До свиданья!»

И будем встречи ждать через год!

(Звучат фанфары, Осень важно проходит через середину зала и уходит)

ВЕДУЩИЙ: Сколько песен прозвучало здесь сегодня,

Рассказали столько мы стихов,

В зале бал окончен наш осенний,

В группу к нам он перейти готов.

Выход детей из зала

Осенний бал в детском саду - итоговое мероприятие, завершающее изучение темы «Осень». Цель проведения праздника - демонстрация результативности воспитательной и обучающей работы с малышами, объединение ребят в коллектив, формирование эстетического, музыкального вкуса у воспитанников.

Подготовительная работа

Подготовка осеннего бала требует проведения предварительных мероприятий, направленных на ознакомление детей с сезонами года, природными явлениями, основными признаками, характеризующими осень. С ребятами можно проводить беседы, экскурсии на природу, организовать просмотр мультфильмов. Погружение детей в осеннюю тему предполагает также чтение произведений художественной литературы на

Нелишним будет сбор природного материала. Собранные желуди, каштаны в дальнейшем могут быть использованы для создания детьми поделок на осенний бал, которые станут приятными сюрпризами для приглашенных гостей и родителей.

На предварительных занятиях с детьми можно подготовить рисунки, иллюстрирующие осень, которые будут использованы для оформления зала проведения праздничного мероприятия.

План подготовки осеннего бала

При подготовке к осеннему балу воспитатель должен составить ориентировочный план действий. Рекомендуемый план:

  1. Написание сценария.
  2. Выбор актеров.
  3. Выбор музыкального сопровождения.
  4. Постановка танцев.
  5. Поделки на осенний бал.
  6. Проведение репетиций.
  7. Подбор инвентаря, атрибутики.
  8. Оформление зала.
  9. Выбор даты и времени проведения мероприятия.
  10. Приглашение гостей.

Сценарий праздника

Проведение такого вида мероприятий в дошкольных учреждениях предполагает кропотливую предварительную подготовку со стороны педагогических работников. Важнейший этап - написание сценария праздника. Учитывая тематику мероприятия, местом проведения бала можно выбрать волшебный лес, парк, поле, замок, что добавить занимательности празднику. Действующими лицами в постановке могут быть сезоны года, природные явления, животные, овощи и фрукты. Сценарий должен учитывать особенности детей определенной группы, что обусловит удачный выбор актеров.

Содержательным наполнением сценария станут стихотворения, загадки, спортивные соревнования, игры, викторины. Каждый из перечисленных элементов требует отдельного внимания.

Роль стихотворений при подготовке бала

Тон празднику будет задавать приветствие на осенний бал. Существует несколько вариантов для такого приветствия: оно может исходить из уст ведущего (воспитателя), либо приветствие готовят дети. Представление на осенний бал может быть как в прозе, так и стихотворным. В любом случае детям и гостям будет интересно. Но стихотворное приветствие на осенний бал будет способствовать лирическому настроению, которое и должно быть свойственно такому мероприятию.

Подбор стихотворений педагогом должен происходить с учетом возрастных особенности детей группы, их артикуляционных навыков.

Предлагаем на выбор педагогов несколько стихотворений, которые могут быть использованы при подготовке сценария такого праздника, как осенний бал, в детском саду.

1. Осенний клад

Падают с монетки...

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая,

Золотые дарит листья

Вам и нам

И всем подряд.

(И. Пивоварова)

2. Непослушный дождь

Дождик, дождик, ты послушай:

Не ходи босой по лужам.

По дорогам бродит осень,

Холода в котомке носит,

Побелеешь - снегом станешь -

До апреля не растаешь.

(Т. Конева)

Вариантов стихотворений на тему осени множество, но выбранные педагогом для осеннего бала в дошкольном учреждении должны соответствовать таким критериям:

  • простота заучивания;
  • краткость;
  • образность.

Загадки на тему осени

Для активизации познавательной деятельности детей на празднике рекомендуется использовать такую интерактивную форму общения, как загадки. Они могут быть на разнообразную тематику: явления природы, овощи, фрукты, ягоды, деревья, кусты, их плоды, животные. На выбор педагога предлагаем несколько загадок:

1. Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года - ...

(Осень)

2. Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

(Дождь)

3. Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

(Ветер)

Песни для осеннего бала

Написание сценария - ответственный этап, который должен происходить при взаимодействии воспитателя, методиста и музыкального руководителя дошкольного учреждения.

Взаимодействие с музыкальным руководителем позволит подготовить красочное и музыкальное мероприятие, что обязательно отразится на эффектности и зрелищности. Важнейшими компонентами такого праздника будут песни и танцы, эффектность которых во многом зависит от выбора музыки. в этом процессе станет, как мы уже говорили, музыкальный руководитель дошкольного учреждения.

Использование песен позволит объединить группу детей, наполнит праздник особенной атмосферой единения.

Предлагаем к выбору следующие песни, отражающие осеннюю тематику: «Осень постучалась к нам» (слова Т. Прописновой, музыка И. Смирновой), «Ах, какая осень» (З. Роот), «Грибы» (слова А. Кузнецовой, музыка Т. Попатенко), «Здравствуй, осень» (слова В. Маслова, музыка Ю. Слонова), «Дождик» (Ю. Верижников).

Танец на осенний бал

Особое место в подготовке праздника занимает постановка танцев. Этот процесс комплексный и предполагает подбор соответствующего музыкального сопровождения для танцев. Учитывая формат проведения осеннего бала, наилучшими музыкальными композициями для него могут стать: «Осенняя песня» (П.И. Чайковский), «Осенняя песенка» (С.Г. Насауленко),

Сам процесс постановки танцев должен вовлекать детей в праздничную атмосферу праздника, развивать координацию движений, пластику. Танец на осенний бал должен учитывать тематику праздника, что обуславливает выбор его композиции, участников, их костюмы. Соответствующими осеннему балу по форме будут вальс, полька, хоровод.

Профессиональное мастерство музыкального руководителя проявляется в умении правильно подобрать музыкальное произведение, выделить значимые ритмические составляющие, которые позволят сформировать хореографические элементы. Таким образом, музыкальный руководитель объединяет музыкальную составляющую с хореографической.

Игры на осеннем балу

Детский осенний бал не будет полным без использования игрового компонента. Большую заинтересованность детей вызовут соревнования. Название команды на осенний бал: «Задорные перчинки», «Озорные тыковки», «Смышленые луковки», «Микс овощей», «Винегрет», «Компот». Игра позволит активизировать аудиторию, привлечь гостей и родителей. Игры могут быть разнообразными. Предлагаем несколько вариантов на выбор педагога:

    Эстафета «Собери урожай»: детей делим на 2 команды. Цель игры - собрать разложенные макеты (муляжи) овощей по одной единице и отнести в корзину. Победитель - команда, собравшая наибольшее количество овощей за отведенное на игру время.

    Игра «Найди пару»: детей делим на 2 команды. Цель игры - подобрать парные листья из общей кучи и назвать их. Победитель - команда, члены которой собрали большее количество пар и правильно их назвали.

    Игра «Собери грибы»: детей делим на 2 команды. Цель игры - собрать разложенные макеты (муляжи) грибов по одной единице, называя их, и отнести в корзину. Победитель - команда, собравшая наибольшее количество грибов и правильно назвавшая их за отведенное на игру время.

Костюмированность осеннего бала

Детский осенний бал должен быть костюмированным, о чем предварительно сообщается родителям детей. Этот факт тоже влияет на праздничность атмосферы мероприятия. С целью детей можно провести такой конкурс, как «Осенний театр мод», во время которого дети смогут подвигаться и продемонстрировать свои костюмы.

Не последнее место в проведении такого мероприятия, как осенний бал в детском саду, занимает От уровня креативности педагогов, занимающихся его проведением, будет зависеть эстетическая сторона вопроса. Элементами декора праздника могут служить природные материалы, предварительно собранные детьми на прогулках, их рисунки на тему осени. Воспитателю рекомендуется подготовить атрибуты, характеризующие место действия. Если действие разворачивается в лесу, необходимо предусмотреть наличие изображений лесной растительности, если в парке - то также нужно подготовить соответствующий реквизит. Приветствуется красочно оформленное название мероприятия.

Создаем осенний бал своими руками

Яркой точкой в проведении мероприятия должны стать предварительно подготовленные детьми подарки для родителей и гостей. Такими подарками могут стать поделки из природного материала, аппликации, рисунки. Это позволит оставить праздник в памяти детей и взрослых.

Итак, завершая тему об осеннем бале в дошкольном учреждении, следует отметить, что праздничные мероприятия в саду - итог ежедневной работы с детьми. Она предполагает высокий процент творчества. Кроме того, без постоянной тяги к самообразованию и повышению своей профессиональной компетенции педагогу не удастся достичь высоких результатов в работе с детьми. Детская среда - наиболее действенная проверяющая на профессионализм.

Демонстрацией способностей (как ребят, так и педагогов) станет праздник в дошкольном учреждении. Осенний бал в детском саду пройдет на высоком уровне благодаря профессионализму воспитателя, его креативности, увлеченной погруженности в материал, знанию возрастных особенностей ребят, успешной коррекционной и учебной деятельности.