От кого произошли древние римляне. Откуда взялась римская империя

Римляне

Римляне


Юлий Цезарь , Марк Траян , Тит Ливий , Вергилий ;
Сципион , Марк Катон , Боэций , Корнелий Тацит
Самоназвание
Язык
Религия

Римская религия, впоследствии христианство

Расовый тип
Входит в
Родственные народы
Происхождение

Римляне (самоназвание - романи (лат. romani ) и, реже употребляемое, квириты (лат. Quirites ); также римский народ - лат. Populus Romanus ) - народ , зародившийся на территории Аппенинского полуострова , в регионе Лациум , в пределах города Рим . Вследствие завоеваний, активной колонизации и политики ассимиляции покоренных народностей, римляне стали основным населением европейской части Римской империи . Римское население провинции Италия стало основой формирования современной итальянской нации .

Истоки римского этноса

Известно, что на территории Италии проживало несколько различных народностей - племена италиков , этрусков , лигуров , греки и галльские племена . На территории Лациума , к югу от реки Тибр , проживало одно из крупных племен италиков - латины , к северу от Тибра располагались города этрусков, а к востоку ряд других племен италиков - сабины , умбры , эквы , вольски и другие. Первым, кто основательно попытался изучить вопрос корней римского народа, можно считать Б. Г. Нибура , хотя его теория и имеет весьма специфический характер - так, этрусками он считает пеласгов , латинов считает альбанцами и т. п. Однако он и не отбрасывает возможность троянского происхождения римлян, хотя и не считает возможным это доказать.

Теория о «троянском происхождении» римлян берёт начало в легенде, повествующей о том, что Эней в XII веке до н. э. , после разгрома Трои в результате Троянской войны , прибыл на берег Лациума с остатками своего народа и объединившись с местным племенем создал новый народ - Латинов, названый по имени их царя, на дочери которого Эней женился, а также основал город Лавиниум , названый в честь его жены. Энея римляне считали безусловным прародителем своего народа, что отражалось во всех их верованиях. Эта легенда воспроизведена в народно-историческом произведении Тита Ливия «История от основания города » и затем была изложена Вергилием в национальной римской поэме «Энеида ». О троянском происхождении римлян говорит Тацит , называя Трою «памятником нашего происхождения» . Впоследствии, после захвата римлянами Троады , римский сенат освободил жителей Илиона от налогов, полагая их «родственниками римского народа».

Формирование римского этноса

Возникновение римского народа уходит корнями в VIII-V века до н. э. Стратиграфические раскопки на Форуме и Священной дороге , а также на Палатине дали примерное подтверждение традиционной дате основания Рима (754 г. до н. э.) . Археологический материал позволяет также решить вопрос о том, развивался ли город из единого центра, как утверждает легенда. Большинство археологов в наше время склоняется к точке зрения, признающей возникновение Рима результатом длительного и сложного процесса слияния (синойкизма) отдельных изолированных общин - поселений на римских холмах

Согласно легенде, из рода царей, основанного в Лациуме Энеем происходит «основатель Рима» и собственно римского народа - Ромул . Момент основания им Рима древнеримские историки «вычислили» с большой точностью: они датируют его 21 апреля 754 г. до н. э. Разумеется, дата эта совершенно искусственная, и может быть принята лишь весьма условно. Однако, дата 21 апреля - древнейший пастушеский праздник Парилии - важна в том плане, что подтверждает приоритет скотоводства над земледелием по отношению к догородскому, «доримскому» населению долины Тибра.

По той же легенде, население Рима формировалось из рабов и беглецов Центральной Италии. Это же обстоятельство подвигло царя Ромула начать войну и захватить женщин соседнего племени Сабинов , поскольку мизерное число новоиспечённых жителей имело жен а война укрепила бы и сплотила население.

Братья стояли перед выбором: либо распустить беглых рабов, во множестве собравшихся вокруг них и тем самым потерять все свое могущество, либо основать вместе с ними новое поселение. А что жители Альбы не желали ни смешиваться с беглыми рабами, ни предоставлять им права гражданства, с полной очевидностью явствует уже из похищения женщин: люди Ромула отважились на него не из дерзкого озорства, но лишь по необходимости, ибо доброю волей замуж за них никто не шел. Недаром они с таким необыкновенным уважением относились к своим силою взятым женам.

- Плутарх . Сравнительные жизнеописания. - М.: Наука, 1994. «Ромул», 23, 24

Расширение границ римского государства характеризуется одной особенностью: римляне, захватывая поверженный город Лациума переселяли половину его жителей в свой город а часть коренных римлян во вновь захваченный. Таким образом происходило смешение и ассимиляция жителей соседних городков с римлянами. Об этом упоминает и Тацит . Такая участь постигла Фидены , Вейи , Альба-Лонгу и другие города. Крюков и Нибур в своих работах приводят теорию смешанного этнического характера первоначальных римлян, причем обоих сословий, так что патриции - латины с незначительной примесью сабинов , а плебс - латины с сильной примесью этрусков . Если обобщить весь «царский период » римской истории, когда происходило возникновение римского этноса, можно сказать, что в результате ассимиляции римский народ сформировался из трех основных составляющих - латинов, этрусков и племен, родственных латинам и проживавших к востоку от Тибра, основным из которых были сабины - как об этом пишет Моммзен . Согласно легенде, древнейшее население Рима делилось на три трибы - Рамны (латины), Тиции (сабины) и Луцеры (этруски).

Согласно Титу Ливию, с 616 по 510 г. до н. э. в Риме правила династия этрусских царей: Тарквиний Древний , Сервий Туллий , Тарквиний Гордый , что было следствием активной этрусской экспансии на юг. Имела место этрусская иммиграция, приведшая к возникновению в Риме целого этрусского квартала (лат. vicus Tuscus ), и значительное культурное влияние этрусков на римское население. Однако, как указывает Ковалев в своей «Истории Рима», этрусский элемент по сравнению с латинско-сабинским был не столь значителен.

Римский народ во времена Республики

Дальнейшее развитие римский народ получил во времена Республики . После свержения царской власти в государстве, два социально обозначившихся класса патрицианские роды и плебеи оказались лицом к лицу и начали между собой активную борьбу. Патриции - повидимому коренное население города обладало преимуществом перед плебеями не столько в имущественном сколько в правовом смысле, поскольку плебеи, по сути пополнявшиеся за счет пришлых элементов-иммигрантов, вольноотпущенников и т. п. - были полностью лишены политических прав, однако после реформ Сервия Туллия составляли основу римской армии. Постепенно в результате борьбы меж сенатом и плебсом, плебеи добились равных прав с патрициями и богатые плебейские роды влились в римскую аристократию сформировав нобилитет .

Римская аристократия продолжила активную внешнюю политику царей. Постоянные войны с соседями привели Рим к подчинению им всей Италии. Подчиняя соседние народы римляне регулировали взаимоотношения с ними с помощью права гражданства .

Трансформация римского народа в современные романские народы

Во время распада Западной Империи , формально завершившегося в 476 г. а фактически в 480 г. после смерти последнего законного императора Непота была нарушена целостность средиземноморских коммуникаций, а римские провинции попали под власть германских царей, и каждая из них начала развиваться самостоятельно на основе автохтонного элемента, римской культуры и пришлых варварских племен.

Примечания

Ссылки

  • Цицерон - «Республика », VI, 22 - Сон Сципиона .
  • Тит Ливий - «История от основания города », I. Русский перевод .
  • Дионисий Галикарнасский - «История Рима», I.
  • Плутарх - «Сравнительные жизнеописания : Жизнь Ромула, Нумы Помпилия, Камилла».
  • Гай Светоний Транквилл . Жизнь двенадцати цезарей. О знаменитых людях (фрагменты). / Пер. и прим.

Вопрос о происхождении древних римлян ещё не решен. Свой след на территории Рима оставили пришлые греки и карфагеняне, а племена лигуров и сикулов были древнейшим туземным населением Апеннинского полуострова. Остальное до сих пор остается спорным.

Теория миграции и смешения народов

Многие ученые современности склоняются к миграционной теории происхождения римлян. Согласно этой теории, галлы, италики и этруски пришли на территорию Апеннин извне. Эти более сильные племена согнали с земель местное население и заняли его территорию.
Например, италики – родственное грекам племя, считается одним из индо-европейских племен, которые пришли на Апеннины во II веке до н.э. и вытеснили автохтонное население Италии.

В I веке до н.э италики распались на две группы: латино-сикульскую (область Лаций) и умбро-сабельскую (предгорья Апеннин). Кроме италиков, на территории полуострова в Этрурии проживало таинственное племя этрусков, о происхождении которых ученые спорят столетиями. Одна из самых современных теорий происхождения племени гласит, что этруски произошли от племен, проникших сюда из Малой Азии, и смешались с народами, мигрировавшими из-за Альп. Об этом говорит схожесть культур. Другие утверждают, что этруски были коренным народом Греции, изгнанные с родных мест эллинами.

Еще одной группой племен были иллирийцы: венеты (Венеция) и япиги (Южная Италия), родственные народам Балкан. Жили на Апеннинах и греки, которые в VIII – VI веках до н.э. освоили Сицилию, Кампанию и южное побережье Италии.
Таким образом, римляне возникли в результате смешения и взаимообогащения народов и к концу I века оформились в единый народ со своей культурой, языком и письменностью.

Божественная теория происхождения — от бога войны Марса

Эту вполне официальную легенду об основании Рима все знают по школьной программе.
Согласно ей, в латинском городе Альба-Лонга (Лация) правил царь Нумитор, который был смещен с престола своим коварным братом. Дочь опального царя Рея Сильвия вынужденно стала весталкой – жрицей богини Весты и должна была оставаться безбрачной.

Но, видимо, у бога Марса были на Рею свои планы, и она родила от него близнецов – Ромула и Рема. Дядя повелел бросить младенцев в Тибр, но те в плетеной корзине выплыли на берег, где их вскормила волчица, а потом подобрал и вырастил пастух Фаустул. Братья выросли, вернулись в Альбу-Лонгу, узнали о себе всю правду, убили коварного дядю, восстановили на престоле отца, а потом отправились искать место для нового поселения.

Поссорившись с братом из-за того, где надо строить новый город, Ромул убил Рема, затем на Палатинском холме основал город, которому и дал свое имя.
Чтобы увеличить население Рима, Ромул предоставил пришлым людям такие же права, как и первопоселенцам. В город стали стекаться беглые рабы, авантюристы и изгнанники.
Согласно преданиям, в первое время в Риме не хватало женщин, и горожане вынуждены были пойти на хитрость. Они заманили к себе на праздник соседей-сабинян (одно из племен италиков) с женами, перебили мужчин и захватили женщин. Правда, после этого римлянам пришлось отбиваться от недовольных соседей, но войско Ромула справилось с этим. Военная слава Рима привлекла в город этрусков, которые заняли соседний холм. Когда же на Рим двинулось все войско сабинян, на выручку коварным горожанам пришли их новые жены-сабинянки. Женщины показывали своим братьям и отцам младенцев и умолили сабинян пощадить Рим.
Вскоре хитрый Ромул стал царем объединенных народов. Таким образом, происхождение римлян от смешения народов, заселивших холмы будущего великого города, подтверждается.

Троянская теория

О том, что в истории основания Римской империи свою роль сыграли жители Трои, не отрицают даже ученые. Они ссылаются на легенды, которые, по идее, могли появится позже: как обоснование божественной власти римских императоров. В пользу этой теории говорят и литературные источники.
Согласно им, троянец Эней, сын героя Анхиса и богини Афродиты, после того, как греки ворвались в город, сумел спастись, выведя из полыхающей Трои юного сына и вынеся на плечах престарелого отца. Под его руководством троянцы построили корабли и пустились по морю к Италии, которая была обещана Энею богами, как земля, где его народ сможет жить дальше. Много приключений ждало Энея – и чума на Крите, и бури в море, и влюбленная царица Карфагена Дидона, не желавшая отпускать троянца, извержение Этны, и даже посещение Энеем Аида, пока наконец корабли троянцев не прибыли на Апеннины, и пройдя вверх по Тибру, не остановились в области Лация.

Здесь Эней женился на дочери местного царя Латина, был вынужден сразиться с ее бывшим женихом и победить его. Затем Эней основал город Лавнии. После смерти Латина, он возглавил его царство под именем Юла, спустя годы пал в бою с могущественными этрусками и стал почитаем под именем Юпитера. А его сын Асканий основал город Альбу-Лонгу, который и был родным городом основателя Рима Ромула.
В другой версии этой легенды сына Энея зовут Юл, и именно ему дается видение о том, что Италия станет новой родиной троянцев, а направление молний с небес показывают троянцам путь.

Откуда взялись латиняне

Но божественные версии происхождения римлян не объясняют, откуда, собственно, взялись те самые латиняне, встретившие Энея в Лации. Историк Дионисий Галикарнасский в труде «Римские древности» пишет о том, что латинянами племя стало называться только при царе Латине, а до этого его именовали не иначе как аборигины, которые «остались обитать на одном и том же месте, никем более не изгнанные». То есть речь, скорее всего, идет о народе, который обитал на Апеннинах издревле.
Катон Старший говорил о происхождении аборигинов, что это были «сами эллины, населявшие некогда Ахайю и переселившиеся оттуда за много поколений до Троянской войны». Таким образом, мы приходим к ахейцам – древнегреческому племени, которое когда-то обитало в районе Придунайской низменности или даже в степях Северного Причерноморья, а потом перебралось в Фессалию и позже – в Пелопонес. Они же могли во время колонизации Апеннин оказаться в Лации.

В главе 4.1. было дано предположение, что знания, по крайней мире, Египта, Шумера, Индии и Ки-тая, а если в целом, то и всей Азии и Африки, и трех (или пяти) «главенствующих» религий – только часть общих знаний, и часть, скорее, не самая приличная. Бог основных азиатских религий – страх Божий, сексуальные знания (Камасутра), магия и так называемая «Книга мертвых». Многие религии, в том числе и христианство, в основном, готовят человека для будущей жизни, к суду, построены на ас-трологии, легендах и чудесах. Впрочем, христианство можно выделить из этого ряда тем, что оно уже говорит не о страхе Божьем, а о любви. В Первом соборном послании Иоанна (4:18) сказаны замеча-тельные слова: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в стра-хе есть мучение. Боящийся несовершен в любви ». Тема любви явно выделяет эту религию, и видимо, поэтому и завоевала сердца европейцев. Впрочем, в Евангелии тоже немало чудес и страшилок. Ус-ловно, если древние знания изображались квадратом (мусульманская Кыбла? Мандала? Тора?), то хри-стианство, скорее, по уровню выше, и изображалось как квадрат с полукругом, и конечно, крестом.

Если квадрат - это Земля (черное), то полукруг, возможно, означает солнце над горизонтом, «свет во тьме» и надежду, а крест, видимо - смерть духовную, или, как трактуют - «смерть Адамову». В различных посвящениях трактовки могут меняться.

Неизвестно, добавило ли христианство любви и веры в сердца самих священников, несущих слово Божье народу, но, видимо, со времен Иисуса, они изменились мало. Часто священники являются «лицом фирмы», объясняя народу таинства церкви, но вопросов меньше не становится. Как-то спросил у двух священников (двух разных церквей) - почему христианские священники Нового завета носят одежды Аарона из Ветхого завета и служат в ветхозаветном храме, построенном, в основном по прин-ципу храма Соломона? Вопрос, по-видимому, был непростым, и реакция обоих на него была примерно одинакова, и даже сказал бы, нервная, и без ответа на вопрос. Возможно, про таких священников в Евангелии сказано: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете ». (Мтф. 23:13)

В главе 4.1 поставлен также немаловажный вопрос: «Почему двуглавый орел – символ страха азиатских религий, стал главным символом Руси и других стран Европы»? В интернете можно найти и другие вопросы к христианству, к примеру, по символам свастики и масонства, которые достаточно прочно «прописались» в русской церкви.

Возможно, на все многочисленные вопросы к церкви, ответы нужно искать не в церкви. Возможно, не являются вымыслом предположения о том, что основные знания религий «юга» были «украдены» из более достоверного источника. Нужно искать первоисточник, который без символов и иносказаний отвечает на все вопросы. Может быть это наука? Возможно, но скорее всего, не техническая.

Со средних веков и в последнее время, на территории многих стран Европы (и Англии), Малой Азии и Северной Африки, исследователи находят свидетельства культуры единого народа – некой единой белой нации. Точные границы этого государства неизвестны, т.к. ученые эту, казалось бы, интерес-нейшую тему, обходят стороной. Характерной чертой этой культуры является - «греческая» архитек-тура с мозаичными, обычно высокохудожественными панно, с достаточно узнаваемым узором – пле-тенкой, свастикой (подробней - в конце главы), народными мотивами, с мирными людьми (иногда в колпаках «даков»), в исключительно мирных сценах жизни, как правило, с европейскими лицами. Все эти мотивы – явно нехристианские , что говорит о их достаточной древности и о единой культуре великого народа, распространившего свое влияние от Атлантики до Тихого океана. Также, эту куль-туру отличает высокотехнологичная архитектура - использование многотонных каменных блоков, ко-лонн, виадуков, инженерно продуманной системой водоканалов, обогрева полов (в холодных регио-нах), разветвленной системой дорог и так далее. Прозападные историки приписали все это римской культуре, но независимые исследователи разбивают все эти теории «в пух и прах». Если, к примеру, взять Англию, то окажется, что почти вся ее территория застроена многочисленными «римскими вил-лами», хотя известно, что даже по официальной истории (ОИ), римляне на всем протяжении, якобы, «трехсотлетнего» завоевания Англии испытывали постоянное нападение бриттов, т.е. не могли жить спокойно в неохраняемых виллах по всей Англии, а жили в защищенных военных городках-гарнизо-нах. Да и вряд ли римской элите вдруг захотелось перебраться из теплой Италии в холодный «Туман-ный Альбион». Даже не строитель усомнится в том, что воины-легионеры, как утверждают западные историки, могли строить качественные с инженерной точки зрения дома, дороги и эстакады, и обра-щаться со стотонными блоками. К тому же, описаний пребывания римлян в Англии почти не имеется, а те, что существуют, очень сомнительного свойства, крайне малочисленны и неподробны.

Ниже даны образцы «римской» дохристианской культуры в Англии, Франции, Испании, Малой Азии, Северной Африки и так далее.

В Англии:

На карте показаны места находок «римской» культуры» в Англии и «римские» дороги. Судя по карте, богатых вилл в Англии было не меньше, чем в самой Италии; и нашли, скорее, еще не все. Судя по фотографии, качественные дороги можно делать не только на века, но и на тысячелетия.

Почти вся мозаика найдена случайно в огородах, за городом, под старыми полами, но верх зданий снесен почти повсюду, так что об архитектуре зданий можно только гадать.

В Малой Азии и Ближнем Востоке (Турция, Израиль, Сирия,…):

Справа, не шестиугольная «звезда Давида», а восьмиугольник – характерная фигура этих мозаик.

Северная Африка:

Большое количество мозаики хранится в музее г.Бардо (Тунис). В Северной Африке сохранилось много образцов «греко-римской» (?) культуры: амфитеатры, акведуки, здания, скульптуры

Интересно то, что здесь и далее видны примеры использования диких животных в повседневной жизни. Не исключено, что это - элементы дрессировки и особой науки обращения со зверями, которой, по-видимому, учили с детства. Возможно, «осколками» этой науки можно считать – умение цыган приучать медведей, соколиные охоты, цирковая дрессура и прочие.

Свастика не несла военной символики и «крутилась» как в правую, так и в левую сторону.

… Возможно, не меньше «Римских» дорог находится в России, РБ и Украине.

Нужно еще раз подчеркнуть, что эти примеры европейского («греческого» или «римского»?) моза-ичного искусства, архитектуры, систем водоснабжения, дорог и прочих атрибутов мирной жизни, хоть и встречаются в различных странах, но их, как правило, отличает общая стилистика. Такое впечатле-ние, что они создавались одной и той же бригадой мастеров. Все это говорит о том, что когда-то была одна единая культура, единого многочисленного народа, живущего в Европе, как минимум от Англии до Междуречья. Интересно то, что следы этой цивилизации тщательно разрушены почти до основа-ния , как в Азии, так и в северной Африке и еще больше … в Европе! Масштабы, просто поражают. Поистине – варварское нашествие. Разрушения Второй Мировой, можно сказать, «отдыхают». Такое впечатление, что целью было - разрушение, именно, городов и памятников культуры.

Сотни разрушенных «греческих» городов Азии свидетельствуют о том, что там жила белая раса

По ОИ, Парфенон был разрушен в 17 в ., якобы, при штурме и взрыве боеприпасов, которые там хранили турки.

И каким же оружием все это разрушалось? … Кто-то пытается свалить все на фанатиков-христиан и мусульман, но, к примеру, ведь не разрушили же мусульмане собор св. Софии в Константинополе и другие храмы? Пристроили минареты, затерли многие фрески, но не разрушили здания. Кроме «Софии», в Стамбуле сохранились десятки домусульманских храмов, хоть и приспособленных для службы Аллаху. Впрочем, судя по кирпичу, возможно, это уже поздние постройки.

Относительно нетронутыми остались многочис-ленные каменные акведуки – система подачи воды в «немытую варварскую» Европу

Доказательства того, что эти находки не являются «римскими» :

1. Все находки, кроме подделок, изображают мирные сцены, а римляне, как правило, утверждали военный «имперский» стиль, так называемый «ампир», примером которого может быть извест-ная «колонна Трояна» с военными победами римлян. К колонне вопросов, также, не мало. Стиль Ампир, как правило, относят к средним векам, близким к Ренессансу;

2. Изображения людей и их одежды, мало говорят об этнической принадлежности, иногда похожи на молдавско-дакийские, или румынские мотивы, но не римские. Так как много уничтожено, то нужны серьезные научные исследования. Бородатые персонажи, однозначно, не похожи ни на римлян, ни на классических греков. Скорее - на «варваров»;

3. Ареал этих находок иногда выходит далеко за общепринятые границы Римской империи. К примеру, на территорию Германии, Азии и … Руси. Скорее всего, открыто еще далеко не все;

4. Большинство из артефактов носят признаки высокохудожественной и высокотехнологической культуры производства, что может быть выполнено не легионерами, а только высококлассными художниками и специалистами-строителями, имеющими специальное высокотехнологическое оборудование и знания. Все эти работы могли выполняться только в мирное время , не опаса-ясь нападений, а по ОИ, римляне, в Англии, и даже в самой Италии , постоянно подвергались нападениям «варваров». И жить на виллах можно было лишь в условиях мира;

5. Сомнительно, чтобы Рим стал нести культуру в завоеванные страны. По ОИ, целью Рима, как правило, было только грабеж ресурсов и собирание дани с покоренных народов;

6. Практически все эти артефакты относятся кязыческому прошлому народов и изображают нехристианские символы в каждой детали – от богов и людей, до архитектуры. Как известно, Рим «крестился» в 4 в., и соответственно все мозаики с 4 по 15 в.в. «господства римлян» в Европе и др. местах, должны были пропагандировать христианство, и как минимум - римское господство, но военных «римских» фресок практически нет. К греческой культуре - Ренессансу (с изображением обнаженных греческих богов) и ампиру (с военными сценами), римские папы, по ОИ, обратились только к 14 -15 векам. К этим же векам, как правило, относятся и многие христианские церкви с христианскими напольными мозаиками и фресками;

Изучение этой культуры нужно посвятить не одну книгу, но уже даже эти факты говорят против римского их происхождения. Если в поисковиках интернета набрать «Римские виллы», то можно найти сайты исследователей, которые приводят и другие, довольно убедительные доводы в пользу того, что это строили не римляне, а словене.

Может быть, это строили греки? По ОИ, греки были мирной нацией, и Англию с Европой не заво-евывали. Кто-нибудь возразит: «А как же Александр Македонский», разве не с его именем связывают расцвет греческого влияния в мире и военные завоевания? Приставка «Македонский» решает многое. Непредвзятые исследователи считают его не греком, а словенином, а некоторые - варваром. Как известно, Македония – словенская страна, со словенской культурой и языком, изначально мало отличающимся от русского.

Главные доказательства того, что артефакты, данные выше, не «греческие»:

1. По ОИ, ни греки, ни Александр, не завоевывали Англию с Европой. В 3 гл. отмечалось, что имидж Александра – «покоритель Азии». Впрочем, некоторые писания утверждают, что Западные страны и Рим подчинились ему добровольно. Ниже будет дана карта империи Александра по ОИ.

2. Опять же, в некоторых «официальных греческих» сценах изображаются военные сцены, что не согласуется с мирной тематикой искусства мозаичных напольных и настенных фресок.

В последнее время все больше людей, задающихся вопросом: «А были ли римляне»? Серьезных свидетельств их существования не так уж и много, несмотря на сотни лет их, якобы, господства. Осо-бенно это относится к письменности. Ученые не имеют латинских письменных документов за целые столетия . Про многих императоров неизвестно ничего. Даже самым известным, таким как Юлий Цезарь, Август, Троян, А(н)дриан, Константин, памятников имеется не более 1- 4х, а в огромной империи их должно быть не сотни, а тысячи. И самих римских императоров по ОИ – около сотни.

Факты позволяют расширить вопрос: «А были ли римляне и … греки» ?

Есть ли к.л. доказательства существования греческой культуры? Сразу все воскликнут – «А как же»! Тысячи статуй, амфоры, архитектура – дорический, ионический, коринфский ордера, письменность.

Начнем с росписей амфор, как наиболее показательных свидетельств искусства греков и их образов. Если найти в интернете все, что относится к этой теме, то обнаруживаются интересные парадоксы.

Почти на всех вазах, с пометкой «греческие», изображены, явно, не европейские персонажи; как правило, это темноволосые азиаты??? Со школьной и студенческой скамьи все прекрасно помнят статуи греческих богов – Апполона, Афродиту, Артемиду, Геракла, спортивных греческих атлетов, и ни у кого не возникает сомнения, что греки – европейская белая раса. Сюда же нужно отнести все фрески, показанные в начале статьи. Не мало фресок поддельных, но в целом они одного стиля.

Контраст – полный. Что происходит? Кто-то не прав - или вазы, или статуи с фресками?

Думаю, ответ простой. Если уничтожали архитектуру и технические достижения, то уничтожали и искусство. Поэтому, в Англии даже мозаики оказались под землей. На развалинах греческих храмов заметно, что особенно тщательно уничтожались именно скульптуры. Тогда на вазах, которые в основ-ном хорошо сохранились (при общем то крахе!), изображены не греки, а завоеватели – азиаты. Кто же они такие? Как известно, есть такая культура – Микенская, яркие представители которой – критяне и народы окологреческих островов, культура которых, якобы, пропала. Скорее, пропала греческая куль-тура, которую, несмотря на ее «известность», нужно восстанавливать, и отделять от Критской.

Если обратить внимание на лица критян, то они явно похожи на лица с «греческих» ваз – темново-лосые, чаще, с характерными азиатскими носами и бородками. Но разве могли, пусть даже воинствен-ные народы Крита и других островов Средиземного моря, покорить огромную империю от Англии и до … ? Не исключено, что это было не сразу, и судя по масштабам, не одними только микенцами.

Рассмотрим «официальные» карты Римской империи (при императоре Траяне), Византийской империи (при Юстиниане) и Александре Македонском.

Римская империя при императоре Траяне к 117г.н.э.

Византийская империя к 550 году н.э.. Отметим, что Римская империя не владела Междуречьем. В традициях восточных народов «Римом» считают именно Визан-тийскую Империю со столицей в Константинополе, а не в итальянском Риме.

Империя А. Македонского к 301 г. до н. э.. Некоторые писания говорят о подчинении Александру и Западной Европы.

Междуречье (Тигр и Евфрат) входят в Империю Александра

«Случайно» получилось, что «Римская» империя владела теми же территориями, что и Александр : Греция, Малая Азия, Ближний Восток, Египет. «Случайно получилось», что архитектура, искусство и религия, римлян и греков, оказались одина-ковы. Только надо заменять Ареса на Марса, Афродиту на Венеру, Зевса на Юпитера и так далее. Впрочем, о «римской» архитектуре, наверное, можно говорить только в эпоху Ренессанса (14-16 в.в.н.э .), когда появились храмы, единого, пока, христианства. См. 2 главу.

Есть такие архитектурные сооружения, как амфитеатры. «Случайно получилось», что амфитеатры «римские» и «греческие» ничем не отличаются . Причем, поскольку территория «римской» и «гречес-кой» империй во многом совпадают, то сказать уверенно, где какая культура, никто не сможет.

Амфитеатры Мериды (Испания), Греции и Сицилии похожи на театры Франции, Германии, и т.д….

Амфитеатры в Басре (Ирак), в Иераполисе (Турция), в Тунисе (Северная Африка)

Многие амфитеатры разрушены, также «с пристрастием» - до основания. По поводу амфитеатра в Басре нужно сказать, что Басра (Междуречье) была территорией Империи А. Македонского, а не Рима , как утверждается ОИ, так что можно говорить о том, что амфитеатры, говорят скорее в пользу того, что их строила какая-то одна единая, а не о разные культуры, и фото - тому подтверждение.

Выводы главы

До принятия христианства на территории Европы и Сибири (?), Малой Азии, Ближнего и Среднего Востока (не всего, нужно уточнять), Египта и Северной Африки, существовала единая цивилизация белой расы, с единой религией, искусством, архитектурой, высокотехнологичной промышленностью. Ее почему-то пытаются назвать «арийской». Почему некоторые ищут истоки именно в некой «арий-ской» расе, про которую ничего не сказано ни в Библии, ни в ПВЛ? Правильней назвать ее «Белой расой», Русской Империей, т.к. слово «Русь», согласно 1 гл. означало тоже самое - Белое Царство.

К примеру, в Египте, Баальбеке (Сирия) и т.д., находят много следов механической обработки камня, что говорит о наличии мощных энергетических установок и развитии металлургии высокопрочных сплавов в Империи. По логике следует – высокие познания в химии, физике и др. точных науках.

Следы механической обработки, с идеальными концентрическими следами инструмента, пилящего камень как дерево.

Примером развития технологий могут говорить и статьи в западных СМИ средних веков, о якобы каком-то железном роботе при дворе Ивана Грозного, который «… побил царского медведя … на удивление всем, подносил царю чашу с вином, кланялся гостям и что-то напевал на этом невыносимом русском языке...". По поводу «невыносимого русского языка» - явная провокация, а вот про робота, возможно, не «утка». Если были станки по обработке камня и металлов, гораздо сложнее современ-ных, то роботы 16 в., наверняка были более продвинуты, чем роботы начала 21 в., как бы это не каза-лось парадоксальным. Возможно, они были только у царей. А Геродот, Плиний Старший, Аристотель и др. описывали плавание Александра Македонского на подводной лодке, «закрытой стеклом».

Рисунки из «Сербской Александрии» XVII века и латинской рукописи. Александр спускается на дно моря в каком-то устройстве. Согласно рукописей, АМ и летал по небу и плавал под водой.

Но нам все учебники твердят о примитивных наших предках, с каменными и бронзовыми топорами, жившими, чуть ли не до 1 века??? Якобы, только с приходом христианства, появилось что-то похожее на цивилизацию. Но, к примеру, «греческое» искусство Баальбека, однозначно, было раньше римлян и христианства.

Разрушенный Баальбек (Сирия). Пишут, что амфитеатр – римский, но очень похож на греческий.

Скорее всего, Александр даже не завоевывал Азию, а азиатские территории с признаками «греческо-словенской» культуры можно считать территориями постоянного проживания или правления белой расы. Слишком много построено для захваченных территорий. В принципе считается, что в Азию Александр мог прийти с культурной миссией, постройкой городов и передачей к.л. научных знаний. Не исключено, что Александр мог прийти в Азию с к.л. миротворческой миссией, чтобы привести к порядку некоторых зарвавшихся агрессивных правителей Азии. Может быть, азиатам эта культура крайне не нравилась и при удобном случае они отыгрались на храмах и театрах?


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25


Как только не трактовалась историография румын. В разные эпохи им то приписывали римские корни, то настаивали на огромном влиянии других племен, обитавших на территории современной Румынии. При Чаушеску отвергались оба утверждения. Политик пропагандировал этническую чистоту народа, подвергая сомнению любое генетическое и культурное влияние иных племен и народностей.

Тем не менее, во втором куплете государственного гимна Румынии есть явная отсылка к происхождению ее жителей:

«Сейчас или никогда докажем миру,
Что в этих руках еще течет римская кровь
И в нашей груди мы храним с гордостью имя
Победителя в битвах, имя Траяна.»

В гимне идет речь о римском императоре Траяне, известном своими военными подвигами. Это при нем войско легионеров завоевало румынские территории, и фракийские даки, проживающие на них, были вынуждены стать римскими подданными.


Даки - воинственные предки румын

В писаниях древнегреческого историка Геродота даки упомянуты как самый многочисленный народ после индийцев. Они проживали на территории нынешней Румынии и всего Балканского полуострова. Если бы не территориальная разрозненность, фракийские даки стали бы опасной военной силой тех времен.

Но даже в разобщенном состоянии они представляли серьезную угрозу. Описывая дакийских воинов, Геродот рассказывал об их безграничной отваге. Воины считали себя бессмертными, поэтому умирали с улыбкой на губах. Даки радовались возможности погибнуть в бою, ведь это даровало им возможность после смерти отправиться к своему богу Залмоксису.


Расцвет дакийцев пришелся на царствование Буребисты, современника Цезаря. Племя занимало территорию от Северных Карпат до Балканских гор, от Среднего Дуная до Черного Моря. Объединенные воинственным царем, даки неоднократно вмешивались в дела соседних народов. Они уничтожили посягнувших на их территории кельтов, подчинили себе часть греческих городов и даже пытались повлиять на исход войны между Помпеем и Цезарем.

Завоевание Дакии римскими легионами

После свержения Буребисты, дакийское царство распалось на пять частей, однако все так же продолжало угрожать римлянам. Под предводительством опытного полководца Децебала воинствующие племена время от времени нападали на владения Римской Империи, чем вынудили заключить с ними мир. Договор с даками был крайне невыгоден римлянам, несмотря на то, что по его условиям Децебал признал себя поверженным.


Молодой император Траян не мог мириться с подобным положением дел. Он решил завоевать Дакию. Полностью истощив военную мощь противников в изнуряющих битвах, Траян добился капитуляции Децебала. Как результат, даки лишились большей части своих территорий, которые стали римскими провинциями. Именно это и стало отправной точкой в постепенном слиянии местных и римлян.

Генетическая связь румын с римлянами

На протяжении полутора столетий в Дакию на поселение направляли римских легионеров. Лишь малая часть из них приезжали с семьями, большинство же вступало в отношения с фракийскими женщинами.


Осевшие легионеры остались в Дакии даже после того, как она утратила свою стратегическую значимость для Римской Империи, и оттуда была отозвана вся военная знать. Это не прибавило региону стабильности: вскоре через территорию современной Румынии началась миграция воинственных народов. В разное время по Дакии проходили славяне, гунны, вестготы, авары, гепиды. Несмотря на это, ее продолжали считать римской провинцией.

Происхождение румынского языка

Полуторавековая колонизация существенно повлияла на даков. Римляне сделали латинский официальным языком захваченных территорий, навязывая его местному населению на всех уровнях. Стараясь адаптироваться, даки модернизировали латынь настолько, что в некоторых провинциях ее невозможно было узнать. Однако языковая политика дала свои результаты: все коренные жители на том или ином уровне овладели латинским.


Что интересно, славяне и другие этнические группы, которые совершали набеги на даков уже после римлян, значительного влияния на их язык не оказали. Коренные жители продолжали оставаться преимущественно латиноязычными. Со временем латинский получил столь широкое распространение, что многие румыны стали считать его родным.

Современный румынский язык не утратил своих римских корней. Он входит в балкано-романскую подгруппу, и, более того, является в ней одним из самых распространенных. Сложившись на основе разговорной латыни колонистов и диалекта древних даков, румынский стал государственным и основным разговорным языком всей страны.

Румыны - прямые потомки древних римлян

Период римского господства над Дакией был не очень длительным, однако его влияние на будущий румынский народ оказалось колоссальным. Какие племена не приходили бы впоследствии к фракийским дакам - они попадали под остаточное влияние Римской империи и романизировались.


Об этом красноречиво говорит название, которое получила современная Румыния. Оставаясь окраиной Римской Империи на протяжении почти двух столетий, а впоследствии пережив изнуряющие войны и многочисленные нападения разных народов, в конце XIX века государство стало Romania (на русском: Румыния). Примерный перевод термина звучит как «страна римлян». Он был преобразован из латинского слова romanus («римский»), - именно так называли коренное население, которое в период правления римлян смешалось с легионерами-переселенцами.

Всём, кто интересуется историей, будет интересно знать,
- «палец вверх» и «палец вниз».


Вы родились в Древнем Риме и пережили первый год? Поздравляю! Перед вами еще каких-то 25 лет жизни. Конечно, это не означает, что вы не можете стать «почтенным» шестидесятилетним стариком. Но для этого надо много удачи. И стоит ли доживать, если старость – это болезнь?

Если бы вы родились в Древнем Риме, то прожить вы должны были в среднем 27 лет. Конечно, если вы выжили в первые месяцы жизни. Известно, что высокий уровень младенческой смертности был результатом состояния современной медицины тех времен, но не только. Убивали «бракованных» детей: их душили, топили, резали…

✔ Предварительный отбор (почти) натуральный

Это не было незаконным деянием. Закон двенадцати таблиц приказывал убивать детей с видимыми дефектами. Для римского общества в течение многих столетий это было очевидным и естественным. С пониманием к этому процессу относился известный философ Сенека Младший.

Здоровые младенцы также не могли чувствовать себя в безопасности. Отец мог убить малыша по какой-либо причине: из-за неподходящего пола потомства или подозрения, что ребенок – плод прелюбодеяния. В 1 году до нашей эры некий Илларион, рабочий из Александрии, писал своей жене: «Если ты успешно родишь, если это будет мальчик, оставь его в живых, а если девочка – брось». В других частях Римской империи было не лучше.

Отказ от ребенка – это не убийство, но младенцы и так, как правило, умирали от голода, холода или в пасти диких животных. Лишь в 4 веке с подачи христианства стали наказывать за детоубийство. Запрет на продажу в рабство подкидышей датируется 529 годом, когда западная часть Римской империи уже принадлежала истории.


✔ Очень трудное детство

Болезни и ближайшие родственники «устраняли» вместе 36% новорожденных. Остальные могли радоваться жизни. Если был пережит первый критический год, будущее выглядело уже гораздо лучше. Они могли дожить уже и до 33 лет в среднем. Но статистика и дальше была немилостивой: до десятого дня рождения доживало менее половины детей. Для тех, кому это удалось, средний возраст смерти был оценен в 44 с половиной года.

✔ Двадцатилетние счастливчики

Если вам было 20 лет, то вы могли считать себя счастливым: 60% ваших ровесников были уже мертвы. Лишь каждый третий римлянин доживал до 30 лет. Мужчины погибали в войнах, а женщины, рожая детей. Кроме того, на статистику смертности влияли данные о смертных казнях. «Сорок лет прошло, как один день», - мог бы сказать только каждый четвертый житель Римской империи. Но многие из тех, кто дожил до этого прекрасного возраста, сказали бы, что жизнь только начинается после 40. Некоторые именно тогда делали большую карьеру и даже становились императорами, например, как сорокалетний Марк Аврелий (в 161 году) или сорокасемилетний Септимий Север (в 193 году).


✔ Уже старость?

На заре существования Рима за начало старости принято было считать 46 лет. Сорокапятилетний Сципион, обращаясь к Ганнибалу, называл себя старым. Такое восприятие могло укорениться из-за того, что в обществе преобладали молодые люди. Лысеющие мужчины и седеющие женщины очень сильно выделялись из толпы. Лица, имеющие 50 и более лет, составляли всего 8% населения. Согласно Lex Iulia de maritandis ordinibus (закон о браке), женщины после 50 года жизни освобождались от брачных обязательств. Большинству из них и так оставалось лишь несколько лет на этой земле.

Если вы нашли себя среди 11% счастливчиков, которые отпраздновали свое шестидесятилетие, то все равно имели шансы! Стоит помнить, что в 193 году Пертинакс стал императором в возрасте 66 лет. Это вовсе не означает, что в римской истории нет лиц, которые прожили 80 лет. Примером может служить даже святая Елена, матерь императора Константина I. Но это не получилось прожить ни одному императору! Ближе всего к этим годам был Тиберий, который умер в возрасте 78 лет, и Гордиан I, завершивший сою жизнь суицидом на 79 весне жизни.


✔ Откуда эти данные?

Демографы, занимающиеся Римской Империей, имеют дело с твердым орешком, потому что хронологический и географический диапазон велик, а источников мало. Самым интересным из них является, так называемая таблица Ульпиана. Ее автор, римский адвокат, который умер в 223 году, разработал для нужд современной рентной системы таблицу ожидаемой продолжительности жизни. Представленные выше данные основаны на анализе этой таблицы авторства американского исследователя Брюса Фриера.

Не все демографы доверяют таблице Ульпиана. Некоторым средний возраст кажется слишком низким и пытаются использовать другие источники, в том числе, цензовые списки из Египта или надписи надгробий. В дополнение к средней продолжительности жизни, выплывающий из таблицы Ульпиана, предлагают другой расчет, например, 30 лет.

✔ Доживший до 30 лет – старец?

В древние времена долгое время принято было считать старость болезнью. Только под влиянием известного врача Галена (2 век нашей эры) она стала признаваться как естественный этап жизни. Вопреки тому, что говорит статистика, римляне порогом, от которого начинается старость, считали возраст около 60-66 лет. Это удивительно близко к современной геронтологии. Неслучайно знаменитый римский оратор Цицерон написал трактат о старости, когда ему был 61 год, посвятив его 64-летнему другу Аттику. Не стоит забывать, однако, что порог старости мог меняться в зависимости от социального статуса. Экономический разрыв, деливший элиту и простых людей, был огромен. Таким образом, санитарные условия, медицинская помощь и питание богатых и бедных определяли продолжительность и качество жизни.