Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок. Развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам

Игровая программа по сказкам для детей 4-5 лет

Сценарий игровой программы по сказкам для средней группы "В гостях у сказок"

Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г.Петрозаводск

Описание материала: сценарий игровой программы для детей средней группы может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям при организации развлечения по сказкам.

Цель: создание радостного праздничного настроения у детей

Задачи:
- Учить отгадывать загадки
-Воспитывать выдержку, терпение, ловкость в играх.
-Развивать творческие способности

Ведущий:
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

Живет в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться со мной,
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Неважно, что с книжкой знакомы давно мы.
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится – тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.

(ведущий берет в руки сказочную книгу с загадками)
Встретиться нам с любимыми сказочными героями помогут загадки, которые живут в этой большой книге.

Ведущий читает загадку, дети отгадывают сказку, потом проводится игра, связанная со сказкой.

1.Царевна – Лягушка


Летела стрела
И попала в болото.
И в этом болоте
Нашел ее кто-то.
Это зеленое брюшко
Зовется царевной …. (ЛЯГУШКОЙ)

Игра «Прыжки по кочкам»

(Дети делятся на 2 команды. На пол разложить обручи, это «кочки». Первые участники команд надевают маску лягушки и как лягушки прыгают в обручи до опознавательного ориентира (это может быть елочка, или кувшинка), и так по всем обручам, назад бегут, возвращаясь на места. Передают маски следующим участникам)

2.Колобок


Это что за пирожок,
У него румяный бок,
По сусекам он метен,
По амбарам он скребен,
Подскажи скорей дружок,
Кто же это? (Колобок)

Игра «Длинная дорожа для колобка»
(2 детей встают в разные стороны и наматывают на палочку веревку, кто быстрей смотает до середины (границы веревки)

3.Теремок.


Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
Стоит не низок, невысок.
Стоит в поле …. (теремок)

Игра «Мы построим теремок»

(Участвуют 2 команды. Под музыку дети каждой команды строят теремок из строительных модулей)

4.Красная Шапочка


Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите мне имя ее.
(Красная Шапочка)

Игра «Собери цветов для бабушки»

(На полу в обруче (это будет «полянка») разложены цветы разного оттенка. Дети делятся на две команды. Под музыку дети по одному бегут к «цветочной полянке» берут один цветок возвращаются обратно. Одна команда собирает красные цветы, другая - желтые)

5.Репка


Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)

Игра «Вытяни репку»
(в игре участвуют 2 команды по количеству сказочных персонажей – мышка, кошка, Жучка, внучка, бабка, дедка, репка - 7 человек. Команды стоят в одной стороне зала, с другой стороны приготовлены элементы костюмов каждого персонажа. Первые участники бегут к приготовленным элементам костюмов, надевают, потом по очереди подбегают следующие участники, выбирают нужный элемент костюма, надевают. В итоге участники должны выстроиться в той последовательности, в которой тянули репку в сказке)

6.Малыш и Карлсон


Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне...
И пропеллер на спине!
(Карлсон)

В зал под музыку забегает Карлсон (ребенок подготовительной группы) с большой бутафорской конфетой в руках, в которой лежит угощение).

Карлсон:
Привет, друзья!
А вот и я!
Узнали, верно, вы меня?

(дети отвечают)

Я мимо сада пролетал
И вас в окошко увидал.

Ведущий:

Здравствуй, Карлсон,
Наш дружок.
С нами в кружок становись,
В веселом танце закружись.

Танец «Буги- вуги»

(Или любой веселый танец на выбор музыкального руководителя.)


(Карлсон отдает конфету, прощается и «улетает»)

Ведущий подводит итог развлечения, спрашивая детей, в каких сказках они сегодня побывали.
Все идут в группу угощаться сладостями.

Развлечение «Вечер сказок» средняя группа
Воспитатель: Чебунина Тамара Владимировна
МБДОУ детский сад общаразвивающего вида №74 города Ангарска, Иркутской области

«Узнай сказку по иллюстрации»
Цель: закрепить знания детей о сюжете конкретной сказке по иллюстрации.
«Кто это?»
Цель: закрепить знания детей об индивидуальной особенности и внешнем виде какого-либо героя.
Чтение отрывков из любых сказок
Цель: эмоционально разгрузить детей; вызвать радость от встречи с любимыми сказками

1. П/и «Пузырь» с подгруппой детей.
Цель: выработать правильность дыхания.
2. Игра « Сбей кеглю» с подгруппой детей.
Цель: учить точности, выдержке, настойчивости.

Рисование «Лес» в средней группе
Цель: продолжать учить детей рисовать разные деревья (ель, тополь) карандашом.
Материалы
Иллюстрации с изображением леса, цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия
Воспитатель подходит к высокой тумбочке для занятий, заглядывает в нее и говорит:
«Интересно. Смотрите-ка, ребята, тут кто-то спрятался, что - ли? (достает собаку). Ребята, кто это? («Шарик»).
Помните он к нам приезжал недавно (да).
Узнали, молодцы!
Здравствуй, Шарик!
Откуда ты здесь взялся?»
- «Здравствуйте, ребята!
Я всю ночь на поезде ехал, приехал к вам рано утром, еще никого в садике не было. Ждал, ждал, да и уснул, с дороги очень устал. О- ох, хорошо поспал, отдохнул. Я у вас недавно был на занятии, мне очень понравилось, вы мне помогли. Сейчас мне тоже очень нужна ваша помощь. Дело в том, что у нас, в Простоквашино, все жители топят свои печи дровами, и в нашем лесу осталось мало деревьев. А что за деревня без леса? Да и диким зверям и птицам стало негде жить. Пожалуйста, ребята, помогите нашей деревне, нарисуйте нам лес, чтобы снова у всех зверей и птиц были свои домики и гнездышки, и чтобы лес радовал и всех жителей нашего Простоквашино.
Ну что, ребята, «вырастим» для зверей и птиц большой и красивый лес? (да)
Давайте тогда посмотрим, какой бывает лес (показать иллюстрации с лесом).
После рассматривания иллюстраций показать детям на большом листе бумаги фломастерами, как рисовать ель и тополь.
Шарик: « Ребята, а давайте подготовим свои глазки и пальчики к рисованию, а то глазки устали, пока мы рассматривали картинки. Приготовились - « кулачки-ладошки» (2-3 раза), пошевелите пальчиками и положите руки на стол. Теперь упражнения для глаз: закрыли глазки, открыли (2-3 раза), а теперь закройте глазки и представьте какой лес вы хотите нарисовать. Представили? Открывайте глазки, берите карандаши и рисуйте красивый и большой лес на весь лист.
Через 2-3 минуты
- физкультминутка:
В лесной глуши, на елке,
Два бельчонка жили.
Жили дружно, не тужили,
И с зарядкою дружили.
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру.
За ушки лапками хватались,
И вправо- влево наклонялись.
Громко хлопали в ладошки,
И тянулись, словно кошки.
Глазками хлопали,
Ножками топали.
Головками крутили,
Друг за дружкой вслед ходили.
Дети проходят на свои места и дорисовывают лес. Воспитатель при необходимости помогает индивидуально.
Когда дети закончат рисовать, воспитатель с Шариком рассматривают рисунки детей, показывая их другим детям.
Шарик: « Какие вы молодцы, ребята!
Много деревьев нарисовали, высоких и красивых. Из них получится большой лес, он будет радовать нас, жителей и зверей.
Спасибо вам большое, ребята. Теперь я могу спокойно возвращаться домой, в Простоквашино. Как рады будут все наши жители- и люди, и звери, и птицы.
До свидания, ребята!»
- «До свидания, Шарик, мы всегда готовы помочь».

Источники:
1. Агеева И.Д. 500 вопросов для детей. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
2. Афанасьев С.П., Коморин С.В./Весёлые конкурсы для больших и маленьких. –М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2004. – 288 с.: ил. – (1000 советов).

Итоговое развлечение «Путешествие в сказку»

Программное содержание:

Создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение;

Закрепить навык счёта до 5;

Упражнять детей в сравнении 2-х групп предметов способом приложения;

Закрепить понятия «низкий-повыше-высокий»;

Развивать логическое мышление, воображение, умение анализировать предметы и находить недостающие из них;

составлять из частей целое;

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;

Воспитывать любовь к природе, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физкультура».

Демонстрационный материал: герои из сказок, домик для геометрических фигур, геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник).
Раздаточный материал: разрезные и целые картинки по теме «Сказочные герои», домики для геометрических фигур, геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник), бумажные фонарики.
Предварительная работа: счёт до 5, дидактические игры с детьми на умение анализировать предметы и находить недостающие из них, составлять из частей.
Обогащение и активизация словаря: поровну; столько же, сколько; правая; хотим.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:


1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня в группе гости (герои из разных сказок). Они очень рады видеть вас, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними! (Дети здороваются).
Ребята, вы хотите все вместе отправиться в сказку? (Хотим.) Там нас ждут сказочные герои и разные игры. Для того чтобы в них играть, надо быть внимательными, умными и сообразительными. А поедем мы в сказку на волшебном поезде. Давайте встанем в колонну по одному. Дима будет у нас паровозом, а остальные дети – вагончиками. Итак, отправляемся в путешествие. (Дети изображают паровоз, имитируя движения поезда. Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровоз из Ромашково»).
Ну, вот мы и прибыли. Давайте выйдем из поезда и погуляем (Аудиозапись «Пение птиц»)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, у нас на пути оказалось дерево. На нём живут белочки. Ребята, посчитайте, сколько всего белочек на дереве? (Всего 5 белочек (Аудиозапись с музыкой)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, сорока – белобока на хвосте нам письмо принесла! Хотите узнать от кого оно? (Хотим) Тогда давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Наф – Наф. У меня случилась беда. Я шёл по лесу в школу, но налетел сильный ветер, и все мои книжки с картинками сказочных героев разлетелись на части. Помогите, детвора, собрать мне картинки, один я не справлюсь!»
Воспитатель: Поможем, ребята, Наф - Нафу? (Ответы детей) Давайте сядем за столы и соберём картинки из частей.
Дидактическая игра «Собери картинку»
(работа с раздаточным материалом).
Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю, Наф – Наф будет очень доволен вами и успеет вовремя добраться в школу.
Ребята, давайте и мы продолжим свою прогулку по сказкам. (Аудиозапись). Уже наступил вечер. В это время суток появляются маленькие светлячки. Они освещают путь яркими фонариками. А вы, ребята, хотите побыть светлячками? Тогда возьмите в правую ручку эти разноцветные фонарики и внимательно выполняйте мои команды. Если я скажу слово «день», вы должны бегать, прыгать, веселиться; если я скажу слово «ночь», все должны заснуть.
Подвижная игра «День и ночь».
Воспитатель: Мы немного отдохнули, теперь снова в путь! (Аудиозапись). Ребята, мне показалось: кто-то прячется. Давайте посмотрим, кто это! Да это же Мишутка!
Мишутка: Здравствуйте, ребята! Я давно вас поджидаю. Я – сторож леса, я охраняю всех птиц, животных. Я хотел отблагодарить вас за это и приготовил для вас сюрприз. Он в этом сундучке. Но вот неприятность: я потерял ключик, и чтоб открыть его, надо выполнить вам нелёгкое задание.
Воспитатель: Ребята, Мишутка хочет познакомить вас с геометрическими фигурами, которые живут они вот в этом домике. В нём 3 этажа. Давайте посмотрим, какие фигуры живут на этом этаже (синий квадрат, красный треугольник и жёлтый круг). На втором этаже живут такие же фигуры. Назовите их (индивидуальные ответы). Ребята, а на последнем этаже поселились только две фигуры, какие? (индивидуальные ответы). Какой же фигуры не хватает? Давайте её поселим в пустое окошко.
Дидактическая игра «Какой фигуры не хватает?»
(показ на фланелеграфе, работа с раздаточным материалом).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Что ж, Мишутка, показывай свой сюрприз.
Мишутка (открывает сундучок, достаёт конфеты; дети говорят «спасибо»): Угощайтесь, ребята! ФФФ! Оставайтесь всегда такими же добрыми и заботливымиДо свидания!
2. Итог.
Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки. (Звучит музыка, дети закрывают глаза (релаксационный момент)).
Раз, два – покружились,
В нашей группе очутились!
Ребята, вот мы и в группе! Вам понравилось путешествовать по сказкам (Ответы детей.) И вы мне сегодня понравились: вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и дружно скажем: «До свидания!»

Развлечение по сказкам для средней группы

Конспект познавательно-игрового занятия с дошкольниками. Путешествие по сказкам


Материал рассчитан для педагогов детского сада для дошкольников 4-5 лет.
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам.
Задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
3. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Методы:
Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.
Приемы:
Просмотр викторины на экране, художественное слово (загадки, стихи), поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.

1. Алексей Толстой когда-то
Книжку подарил ребятам
«Приключения Буратино»,
в ней Пьеро есть, и есть …. (Мальвина.)

2. Папа Карло удивлен:
Стукнул по полену он –
И сучок стал носом длинным –
Так родился …. (Буратино.)
3.Посадил дед в огороде
Чудо - овощ для еды,
Вот и лето уж проходит,
Дед идет смотреть труды.
Стал тянуть он – не выходит,
Не обойтись здесь без семьи.
Только с помощью норушки
Овощ вытянуть смогли. (Репка)

4. Белый пудель Артемон
Был бесстрашен и умен,
Никого он не боялся:
С крысой он легко сражался,
И рычал в бою он басом
На злодея …. (Карабаса.)

6. Домик этот уж не мал,
Стольких гостей он собрал.
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрёл.
Но медведь приковылял,
Этот домик разломал. (Теремок)
7. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?(Баба-Яга)
8.Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. (Козлята)
Сказа Рассказовна. Молодцы ребята. А теперь задание второе «Угадай из какой сказки». Я буду вам показывать картинку, а вы скажите из какой она сказки.
- красная шапочка («Красная шапочка»)
- золотой ключик («Буратино»)
- хрустальная туфелька(«Золушка»)
- кувшин(сказка «лиса и журавль»)
- самовар («Муха цокотуха»)
- берестняной короб (сказка «Маша и медведь»)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями.
Посмотрите на экран. В какой сказке мы с вами оказались


(презентация «Угадай сказку» содержит картинки из известных детям сказок "Белоснежка и семь гномов", "Дюймовочка","Гуси лебеди", "Репка" и т.д)
Сказа Рассказовна: Что-то ребята мы совсем засиделись.Становитесь в круг скорей на веселую пляску народную, игровую и хороводную.(игра ручеек)
Музыка «Народный танец попури»
Хорошо потанцевали, отдохнули. А сейчас я вам предлагаю блиц опрос.Кто ответит правильно на вопрос получит от меня вот такую звездочку.
1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)
2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)
3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)
4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)
5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)
6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).
В.Ребята а давайте для нашей гостьи приготовим подарок, чтобы она в своей стране сказок не забывала нас.(раздаем раскраски сказки)
Дети раскрашивают карандашами раскраски.
Сказа Рассказовна любуется вместе с детьми работами.Благодарит всех участников за праздник.
Сюрпризный момент. Из волшебной корзины раздает всем конфеты.

Маргарита Викторовна Петрищенкова
Развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам»

Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие по сказкам »

Воспитатель : Петрищенкова Маргарита Викторовна

Воспитатель : В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться ,

Наша сказка впереди ,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье : «Заходи» .

Ребёнок : Сказка по лесу идёт –

Сказку за руку ведёт

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод !

Ребёнок : Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой !

Обожаемые сказки

Слаще ягоды любой!

Ребёнок : В сказке солнышко горит ,

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть !

Ей повсюду путь открыт.

Воспитатель : Итак, наше путешествие в мир сказок начинается ! Ой, смотрите

Ларец волшебный. Только открыть его никак не могу. Подожди, подожди, что это тут за письмо? (Открывает и читает) .

…Ларец откроешь ты тогда,

когда прибудут все.

А кто они? Позвать сюда

Помогут нам твои друзья.

В литературную игру

Сыграем вместе с вами :

Загадки я сейчас прочту -

А вы ответьте сами.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети (семеро козлят)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки ,

Кто герои этой сказки ? (Три медведя

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки ,

Кто герои этой сказки ? (Три поросенка)

На ступе волшебной старуха летит

Так быстро, что ветер за нею свистит.

Живет она в сказочной , земной глуши –

Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)

Молодцы, ребята!

(Открывает ларец. Достаёт послание и читает) .

Будем дружно веселиться,

Будем петь и танцевать,

Чтобы в сказке очутиться ,

Надо вам меня позвать!

Ребята, давайте позовём сказочницу

Звучит музыка и влетает на метле Баба Яга)

Берегись! Разойдись!

Везделёт, остановись!

Где же видно, чтобы я

Здесь веселье завела?

Хватит, крышка вам, друзья,

Эй, нечистая, сюда!

(Исполняется танец «нечистой силы» )

Баба Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети желают веселиться!

А мне – то что? Что хочу, то и ворочу! Вот сейчас возьму и исполню частушки! А ну-ка, «нечистая» , подпевай!

(Исполнение частушек)

Припев :

Растяни меха гармошка

Эх, играй, наяривай!

Пой частушки, бабка - ёжка,

Пой, не разговаривай!

Я была навеселе,

И летала на метле,

Хоть сама не верю я

В эти суеверия!

Шла лесною стороной,

Увязался чёрт за мной,

Думала - мужчина,

Что за чертовщина?

Снова я иду домой,

Снова чёрт идет за мной,

Плюнула на плешь ему

И послала к лешему!

Самый вредный из людей -

Это сказочник - злодей ,

Очень врун искусный,

Жаль, что он не вкусный!

Растяни меха гармошка

Эх, играй, наяривай!

Пой частушки, бабка - ёжка,

Пой, не разговаривай!

Воспитатель : Мы с ребятами сказочницу звали . Куда ты её подевала?

А вы ответьте на мои вопросы, тогда я вам и скажу, где ваша сказочница . Из каких сказок взяты эти отрывки ?

Приготовились?

Погодите! Ишь, какие вы быстрые! В сказки ведь кого попало не пускают. Прежде надобно проверить, знаете ли вы сказки . Отгадайте мои загадки.

1. Перепачкана золою С головы до самых ног, Но добра она душою И красива, как цветок. (Золушка)

2. Эта девочка-малышка Появилась из цветка, Ей скорлупка от орешка, Право слово, велика. (Дюймовочка)

3. В сказочном лесу живёт , Очень любит сладкий мёд. Всё пыхтит он : «Ух!» да «Ух!» Толстый мишка… (Винни Пух)

Баба Яга : Что ж, вижу, что со сказками дружите . Всех сказочных героев угадали . Но это ещё не всё. Надо бы ещё проверочку устроить. Слабым да трусливым и невнимательным в сказках нечего делать .

1. Игра «Полетели»

Баба Яга : На чём я летаю? (на метле) Вот и вы сейчас полетите вместе со мной.

Дети встают по разным сторонам зала. Место каждой группы обозначено кубиком . Играющие по сигналу «К полёту!» - садятся на метлу (изображают) . «Полетели!» - «летают» в разных направлениях по всему залу, «На посадку!» - дети находят свой кубик.

Всё-то вы знаете!

Бабка, время не тяни

За Сказочницей лети !

(Баба Яга садится на метлу и улетает)

Зло не убьёшь, но с ним надо бороться,

Зло – это леность души.

Пусть утром каждый,

Как только проснётся,

Сделать добро поспешит.

Пока Баба Яга совершает доброе дело и ищет Сказочницу , я вам, родители, предлагаю вспомнить прочитанные сказки . Перед вами на экране будут появляться предметы. Попробуйте угадать, из каких они сказок .

ТЕЛЕФОН (К. Чуковский «Телефон» )

ВЁДРА (Сказка «По щучьему веленью» )

ЯБЛОКО (Сказки «Наливное яблочко, золотое блюдечко» , «Гуси-лебеди» )

ЦВЕТОК (С. Аксаков «Аленький цветочек» )

ТЫКВА (Сказка «Золушка» )

САПОГИ (Ш. Перро «Кот в сапогах» )

КОРАБЛЬ (Сказка «Летучий корабль» )

САМОВАР (К. Чуковский «Муха-Цокотуха» )

(Входит Баба Яга)

За жару, за пургу

Все бранят меня, каргу,

А во мне вреда не больше,

Чем ромашек на лугу.

Что, заждалась, детвора?

Забирайте.

Звучит под которую выходит сказочница

Сказочница

Ах, как много ребятишек –

И девчонок и мальчишек!

Злой Кощей меня унёс –

Испугалась я до слёз.

Бал хотел устроить вроде…

Но теперь я на свободе!

В одиночестве, покое

Дремлют все наши герои

На страницах книг своих.

Позовём скорее их!

Что им маяться от скуки!

Все герои любят труд!

Вам, друзья, и карты в руки…

Пусть герои оживут!

«РЕПКА»

Вед. Жил в одной деревне Дед

Вместе с Бабкой много лет.

Дед. Приготовь-ка, Бабка, Деду

Репы пареной к обеду. (Бабка отмахивается)

Зря ты мне не прекословь,

Поскорее приготовь!

Бабка. Рассердил меня ты крепко!

Кашу ешь! Ну, нету репки!

Хочешь репку - так пойди

В огороде посади!

Дед. Что ж, пожалуй, я схожу,

Да и репку посажу. (сажает, поливает)

Репка (растет потихоньку)

Уважаема в народе

Я расту на огороде. (Выпрямляется во весь рост)

Вот и выросла большая.

До чего же хороша я! (осматривает себя, любуется)

Сладкая и крепкая,

называюсь Репкой я!

Дед (восхищённо) : Репка выросла на славу

Не видал такую, право!

Что за чудо из чудес?

Репка - чуть не до небес!

(хватается за репку, пытается выдернуть)

Дёрну - ка…

Не тут – то было –

Одному не хватит силы

Ну – ка, Бабка, подойди,

Чудо – репку погляди!

(бабка удивляется)

Бабка : Прожила я лет немало,

Но такого не видала!

Правда - чудо из чудес :

Репка чуть не до небес!

Ухвачусь-ка я за дедку,

Вместе дружно дёрнем репку! (пытаются вытянуть)

Оба : Раз – вот этак!

Два - вот так!

Ох! Не вытянуть никак.

Репка (пританцовывая) :

Вам с такой красавицей

Низа что не справиться!

Бабка : (бабка показывает ладони деду)

Знать мои ослабли ручки,

Позову на помощь внучку.

Ну-ка, Машенька, беги,

Репку дергать помоги!

Внучка (вприпрыжку) :

Я бегу, спешу на помощь

Где он, непослушный овощ?

(дед, баба, внучка пытаются вытащить репку)

Трое : Раз - вот этак!

Два - вот так!

Нет! Не вытянуть никак!

Репка (пританцовывая) :

Вам с такой красавицей

Низа что не справиться!

Внучка : Вот так репка!

Что за овощ!

Знать, придётся звать на помощь!

Жучка, Жученька, беги

Репку дергать помоги!

(Выбегает) жучка : Гав-гав-гав!

Слыхала деду

Репы хочется к обеду

Гав помочь, готова жучка

Уцеплюсь, гав-гав, за внучку.

Все : Раз - вот этак!

Два - вот так!

Нет! Не вытянуть никак!

Репка (пританцовывая) :

Вам с такой красавицей

Низа что не справиться!

Жучка : Гав! Придётся кликнуть кошку

Чтобы помогла немножко.

Мурка! Кисонька! Беги!

Репку дёргать помоги!

Входит мурка (ласково) :

Помочь я рада

Что, скажите, делать надо?

Поняла, ответ тут прост

Ухвачусь за Жучкин хвост.

(Все пытаются вытащить репку)

Все : Раз - вот этак!

Два - вот так!

Нет! Не вытянуть никак!

Репка (пританцовывая) :

Вам с такой красавицей

Низа что не справиться!

Кошка : Мур! Без мышки нам, видать

С репкою не совладать

Поищу, пожалуй, мышку

Где-то прячется, трусишка!

(появляется Мышка, попискивает испуганно)

Ты меня не бойся, крошка.

Я соседка, Мурка – кошка! Мяу! Мур!

За мной беги,

Репку дергать помоги!

Мышка (радостно) : Пи-пи-пи!

Как это мило!

Помогу, коль хватит силы.

(Все пытаются вытащить репку)

Все : Тянем потянем…

Выдернули репку!

Ведущий : Велика ль у Мышки сила?

Ну а дружба победила!

Вместе вытянули репку,

Что в земле сидела крепко!

Бабка деду : На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Внучка деду : Угости и Бабку с Внучкой

Жучка Деду : Косточкой побалуй Жучку

Кошка Деду : Миску молочка дай Кошке

Мышка Деду : Мышке зёрен дай немножко

Все : И закатим целый при-

Развесёлый на весь мир !

Сказочница

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Мой юный друг!

Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей .

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей.