Елизавета Листова: Я эфирное создание. Елизавета Листова: «Всегда иду своим путем

Елизавете Листовой 38 лет. Журналист, театровед, она работала в программах «Кинескоп» (ТВ-6), «Намедни», «Сегодня», «Итоги» (НТВ), вела новости на ТВ-6 и ТВС. Сегодня она – специальный корреспондент канала «Россия». Автор документального цикла «Советская империя», в рамках которого сделаны девять фильмов (среди них: «Гостиница «Москва», «Хрущевки», «Братская ГЭС», «Высотки», «Метро»), лауреат фестиваля «АртДокФест» и неформального клуба телепрессы (оба в 2009-м). Замужем за журналистом Евгением Ревенко, мама пятилетней дочери Веры.

«Я – это тот человек, с которым мне никогда не скучно. Речь не о самолюбовании – о раздвоении личности. Нас тут две такие, ведущие постоянный внутренний диалог, самый смелый из всех, что я себе позволяю. Внутри себя можно все – любые аргументы годятся. И жизнь мчится пролеткой. Свобода распространяется на самых близких и друзей, которых мало. Сколько же они от меня терпят… Общение же с внешним, посторонним миром сопряжено с множеством важных для меня условностей: не быть навязчивой и не пренебречь вниманием, не обидеть, не унизить, не унижаться самой… Я неважный оратор, негодный трибун – словом, блеклый персонаж. В конфликте не могу однозначно принять позицию одной стороны, потому что мне понятна логика другой. Выбор – самое неприятное, что мне приходится делать в жизни. Всегда иду своим путем. Даже если вместе со всеми – то по каким-то своим соображениям. Всегда знаю, чего я хочу, но очень не люблю это формулировать – чтобы не стало однозначно и скучно». «Я люблю свои сны» «Вот где свобода, вот где для меня запасный и безопасный выход за железный занавес будней! Если бы изобрели машинку для записи и воспроизведения снов, я бы ею пользовалась. Как не записать великолепный парад роялей, которые едут километрами вниз по Тверской к Красной площади и улыбаются во всю ширину своих белоснежных клавиатур! Один, красный, помнится, был под белым парусом… Я, может быть, слишком жду своих снов и тем балую их так, что они теряют всякую совесть. И превращаются в глубоко и детально проработанные кошмары с долгим дневным послевкусием. Сны – это и самое страшное, что я видела в жизни. Но если бы сновидения можно было отменить – какими-нибудь таблетками или уколом, – я бы ни за что не променяла свою иллюзорную ночную свободу на иллюзорный ночной покой».

«Книжку Набокова – кажется, это даже был ротапринт книжки его рассказов, – неосмотрительно занес в дом, как заразу, мой крестный. Мне тогда предстояло читать по школьной программе Чернышевского… Набокова я не проглотила, а как-то даже вдохнула за ночь всего. А утром, честно выйдя в школу в восемь утра, отправилась бродить по Москве. И не находила себе места, думая о силе слова, соображая, как это можно – словом и со словом такое творить… Изучение Чернышевского увенчалось сочинением, в котором я слов не выбирала. Моя чудесная учительница литературы вызвала в школу маму. Детали их беседы мне неизвестны. Думаю, обе были недовольны частым повторением слов «галиматья» и «ахинея». Позже я научилась быть внимательнее».

«Мой монументальный замысел (документальный цикл «Советская империя». – Прим. ред.) вырос из совершенно личной боли. Зрелище родных переулков, исчезающих, как Вишневый сад, под напором новых Лопахиных, – это убийство детства, от которого только дома и оставались. Моя мама ходила по тем же улицам, что и я, а моя дочь уже не будет. Я не покажу ей своих дворов, домика с кариатидами, как мне мама, вместо него теперь билдинг. И вообще не объясню ей, где прошло мое детство, – этого места больше нет. И вот когда все непреложное стало зыбким, пришла идея делать кино с железобетонными и неподвижными героями. Чтобы знали, на каком и на чьем честном слове они держатся».

«Как трудно было учиться властвовать собой, воспитывать свои эмоции и мысль, когда они стали моим профессиональным инструментом, как у других микроскоп или молоток. Главный пример подала мне Наталья Анатольевна Крымова, театральный критик, мыслитель театра, мастер моего курса в ГИТИСе. Вот культура мысли и культура чувства! Сколько точности было в ее краткости, глубины – в ее простоте. Во мне всегда звучит ее ровный голос. Ее слова срывались редкими тяжелыми каплями – неважно, с пера ли, с языка ли, – и падали гулко. Я и сейчас чувствую: это именно те капли, которые точат камень».

«Дома было принято отдаваться работе вдохновенно, без остатка и считать это основным занятием. До последних дней не отходил от инструмента дед (советский композитор Константин Листов. – Прим. ред.), хотя после знаменитой «Песни о тачанке» мог бы уже ничего не сочинять. Мама, театральный критик, пропадала в театрах с утра до ночи. Их работа и была собственно жизнь. Эту порочную практику унаследовала и я. Моя работа – это «праздник, который всегда со мной». Можно подумать, что, если делаешь репортаж в новостях или исторические фильмы, надо просто следовать хронологической канве. Это не так, надо все время что-то сопоставлять, обдумывать и придумывать… Это ни на минуту не прерываемое размышление над делом и есть мое существование».

«Я это знала наверняка и сразу. С того момента, когда впервые сама догадка о финале человеческой жизни заползла ночным оцепенением в мою детскую кровать. Я и слова-то «смерть» еще не знала, сконструировала какую-то корявую «умерсть». Но больше испугалась за маму. Мама представлялась мне хрупкостью, а в этом семидесятипятилетнем красавце я была уверена абсолютно. Он меня не воспитывал, он со мной просто гулял. Он не читал мне ни сказок, ни нотаций. Он просто был. А я на ночь частенько подсчитывала: когда мне будет 16, ему будет 87, когда мне 24 – ему 95... Мне 33 – ему 104, мне 54 – ему 125... Мне – ему, мне – ему… И в конце концов я засыпала, зная, что все будет хорошо, раз он у меня есть. Его не стало, когда мне было одиннадцать. Последовала длинная внутренняя пауза, какое-то молчание души. Когда наконец что-то зашевелилось, обнаружилась странная перемена: я больше не люблю компот! Особенно из сухофруктов, который мы поглощали кастрюлями, наперегонки. В остальном я не ошиблась: все действительно хорошо, и он по-прежнему гуляет со мной – в лесу около нашей дачи – иногда в моем самом счастливом сне. Центр и отрада моей вселенной, точка, откуда берется и куда непременно возвращается мое отношение к жизни и ее поворотам, объяснение всех моих поступков. Моя охранная грамота, мой дед».

Листова Елизавета Леонидовна — известная российская телеведущая и журналистка. Большинству зрителей она знакома по программам каналов НТВ, "Россия", ТВ-6 и ТВС. Проработав на телевидении более двух десятков лет, Листова не прекращает совершенствовать своё профессиональное мастерство и регулярно выпускает в эфир новые проекты.

Семья журналистки

Елизавета Леонидовна Листова, биография которой будет рассматриваться в этой публикации, родилась в Москве 30 декабря 1971 года. Мать девочки Татьяна работала театроведом, папа Леонид — инженером. Родители Листовой развелись, впоследствии отец уехал в Германию, где стал заниматься музыкой. После расторжения брака мама Лизы вышла замуж за ведущего телепрограммы «Взгляд» журналиста Владимира Мукусева, вскоре у девочки родилась Дарья. Прадедушкой Елизаветы был известный советский композитор, народный артист РСФСР Константин Яковлевич Листов, сочинивший музыку к таким популярным в советскую эпоху песням, как «Севастопольский вальс», «В землянке», «В парке Чаир», «Думка» и т. д.

Учёба в институте и приход на телевидение

После окончания школы Лиза решила пойти по стопам матери и поступила на театроведческий факультет ГИТИСа, который закончила в 1994 году. Руководителем Листовой в институте была известный театровед и театральный критик Учась на последнем курсе, девушка устроилась на работу в журнал «Искусство кино», где познакомилась с режиссёром и публицистом Петром Шепотинником. Именно он и пригласил Елизавету Листову на телевидение. В 1994 году она начинает работать корреспондентом в новой авторской телепрограмме Шепотинника «Кинескоп», посвящённой отечественному и мировому кинематографу. Передача, выходившая в эфир на телеканале ТВ-6, стала для ступенью в её журналистской карьере. Соприкоснувшись с корреспондентской деятельностью, Листова поняла, что и дальше хочет ею заниматься.

Сотрудничество с НТВ

В 1995 году приходит на столичный телеканал НТВ Елизавета Листова. Биография журналистки этого периода связана с её сотрудничеством с популярной программой Леонида Парфёнова «Намедни. Неполитические новости». Спустя 2 года Листову берут корреспондентом в информационные передачи «Сегодня» и «Итоги». Молодая журналистка освещала новости культуры, позже ей поручили сделать ряд репортажей о Черноморском флоте. Проработав на НТВ до апреля 2001 года, Листова вынуждена была вместе с коллегами покинуть телеканал, в связи со сменой его руководства.

Карьера ведущей новостных программ

Без дела молодой журналистке сидеть долго не пришлось, уже в июне 2001 года она была утверждена в качестве телеведущей дневных новостей на канале ТВ-6. Работа в прямом эфире во многом отличалась от того, что Лизе приходилось делать до этого времени, поэтому ей пришлось приложить немало усилий, дабы научиться новому виду деятельности. У Листовой это легко получилось, и уже вскоре она превратилась в звезду голубого экрана, которую стали узнавать на улице. Летом 2002 года ведущая начала освещать дневные новости на недавно созданном телеканале ТВС. К сожалению, он просуществовал только год, и после его закрытия Листова вынуждена была искать себе новую работу. В начале лета 2003 года судьба привела её на телеканал Россия. С этого момента Елизавете Леонидовне предстояло открыть в себе очередной талант.

Работа в качестве автора документального кино

Руководство телеканала давно вынашивало идею о создании цикла документальных фильмов про историю России в период её нахождения в составе СССР. Листовой предложили стать автором этого проекта. Корреспондентка, не имеющая опыта создания документального кино, не испугалась ответственности и согласилась. Работа над циклом началась осенью 2003 года и полностью поглотила Листову. На первых порах её соавтором выступал Алексей Кундулуков, знакомый ей ещё со времён работы с Парфёновым. Проекту было решено дать название «Советская империя». В его рамках на протяжении 6 с половиной лет было создано 11 документальных фильмов, повествующих зрителям о символах коммунистической эпохи.

Весной 2004 года в эфире телеканала России появилась первая кинолента цикла — «Гостиница «Москва», посвящённая истории сооружения столичного пролетарского отеля, рассчитанного на тысячу постояльцев. Фильм получился необычайно красочный и наполненный неизвестными ранее фактами. Он был сделан с применением полиэкранов и компьютерной графики. Повествование в кадре вела лично Елизавета Листова. «Советская империя» получила отличный старт, и зрители с интересом стали ждать выхода следующих фильмов цикла. Впоследствии были выпущены киноленты под названием «Братская ГЭС», «Высотки», «Родина—Мать», «Каналы», «Сочи», «Останкино», «Ледокол», «Метро», «Хрущёвки», «Народный автомобиль». Цикл стал дорогостоящим мегапроектом с использованием ранее засекреченной информации, редких хроник, виртуальных реконструкций и комментариев экспертов.

Успех киноработ Листовой

Один раз в несколько месяцев выпускала в эфир России новую серию «Советской империи» Листова Елизавета. Фильмы, созданные журналисткой и телеведущей, вызывали в обществе бурные обсуждения, ведь они освещали темы, которые до неё никто не разрабатывал. Чтобы собрать необходимую информацию, Листовой с помощниками приходилось много времени проводить в архивах, изучать давно забытые документы, разбираться в строительных нормах и правилах. На всю эту рутину уходило много времени, однако результат такой работы был потрясающим: каждая серия документального цикла собирала у экрана миллионы телезрителей, а к самой Листовой стали относиться, как к профессионалу с большой буквы.

Дальнейшая карьера

Параллельно с работой над «Советской империей» Листова Елизавета Леонидовна делала репортажи для еженедельной информационно-аналитической телепередачи «Вести недели». В 2010 году журналистка и телеведущая возвращается на НТВ, где работает корреспондентом в программе Вадима Такменёва «Центральное телевидение» и автором документальной передачи «Профессия — репортёр». Кроме этого, Листова создаёт собственные документальные фильмы. В 2016 году она представила на суд телезрителей киноленту «Севастопольский вальс», повествующую о героической обороне Севастополя от немцев в годы Великой Отечественной войны. Фильм Елизавета Леонидовна назвала в честь одноимённой песни своего знаменитого прадеда-композитора.

Личная жизнь корреспондентки

Начав работать телеведущей в новостных программах, стала привлекать к своей персоне повышенное внимание Елизавета Листова. Семья и личная жизнь телеведущей интересуют российских зрителей не меньше, чем её профессиональная карьера. Листова неохотно даёт интервью, не принимает участия в общественных мероприятиях и не попадает в скандальные ситуации, поэтому её имя сложно встретить в светской хронике. Тем не менее, некоторая информация о личной жизни журналистки и ведущей попадает в СМИ.

В 2004 году Листова вышла замуж за известного российского корреспондента С супругом она познакомилась, когда работала журналисткой в парфёновской программе «Намедни». Долгие годы молодые люди были просто друзьями и коллегами по работе. Роман между ними вспыхнул в период, когда Листова после закрытия ТВС пришла на телеканал Россия и приступила к созданию документального цикла «Советская империя». Этот время в жизни Елизаветы было очень трудным, ведь ей пришлось осваивать незнакомое для неё ранее занятие, и Евгений стал для неё надёжной опорой. В 2005 году у молодых супругов родилась дочь Вера. После рождения ребёнка Листова не стала долго засиживаться в декрете и очень быстро вернулась к работе, дабы продолжить создание документальных циклов. К удивлению коллег и зрителей, Елизавете успешно удавалось совмещать карьеру с воспитанием маленького ребёнка. Её фильмы выходили в эфир строго по запланированному ранее графику.

Значение работы в жизни Листовой

Корреспондентка Елизавета Листова, фото которой можно увидеть в этой статье, — настоящий профессионал своего дела. Она не представляет свою жизнь без любимой работы и довольна тем, чего смогла достичь в жизни. Получив диплом театроведа, Елизавета не побоялась пойти по незнакомому для неё пути и досконально изучить профессию корреспондента. Сегодня на счету у Листовой работа во многих телевизионных проектах и она не собирается останавливаться на достигнутом. Не исключено, что в ближайшем будущем корреспондентка порадует российского телезрителя своим участием в новых программах.

Лиза Листова - самый стильный репортер парфеновских “Намедни” и вообще всего старого НТВ

Сейчас крайне редко выходит со своей документалкой “Советская империя” на канале “Россия”. Кроме того, Лиза не слишком давно вышла замуж за лучшего (в прошлом) журналиста того же НТВ Евгения Ревенко, ныне возглавляющего пресс-службу Правительства РФ. Ну и, само собой, у молодых растет потомство. Дочка Вера.


- Ну расскажи про ребенка!

Девочку зовут Вера, ей год и 2 месяца. Говорит: мама, папа, баба, няня, дядя и ба-бах. Мы с ней и книжки читаем, и в игрушки играем, и разговоры разговариваем. Я стараюсь не делать скидку на возраст, тем более что если она и говорит мало, то это не значит, что понимает столько же.

- В Японии и Израиле детям до определенного возраста разрешается абсолютно все.

Если начинать все позволять, то как потом объяснить, что с сегодняшнего дня уже нельзя?.. Пока притязания маленькой Веры невелики: мобильные телефоны родителей и телепульт.

- Ну и как, Вера тебя обнаруживает в эфире с помощью пульта?

Обычно в это время она уже спит. И врачи говорят, что до двух лет не стоит детям смотреть телевизор, поскольку это очень здорово травмирует глаза.

- Твоя документалка идет раз в 4 месяца. Непорядок.

Документальное кино вообще быстро не делается. К тому же взятые мною темы не очень-то хорошо разработаны, хотя и лежат на поверхности. Почти нет готовых исследований, книг, которые взял - и кино готово. Необходимо копаться в архивах, иногда даже изучать СНиПы (строительные нормы и правила), где вообще одна цифирь. И вот из такого “сора” растить поэзию.

- Телевидение - несправедливо. Непонятно кого показывают каждый день. А тебя уже забывают.

Слава богу, забота о звонкости собственного имени для меня не является заботой номер один. Я, конечно, эфирное создание, то есть гложет тоска по адреналину прямого эфира, но она не определяет мою жизнь. Есть такой сорт людей, которые каждый день должны испытывать эту стрессовую нагрузку, и тогда они живут нормально, как глубоководная рыба. И когда они остаются без этого эфира, начинаются всякие неприятности, в том числе и со здоровьем. Не мой случай, к счастью.

- Понимаю, приспособиться-то можно к любой ситуации.

Не то что я приспосабливаюсь, мне даже так уютно. Часто предложение делать документальное кино - коварно. И Парфенов, и Сорокина, и Осокин - всем им предлогали делать документальное кино. Но не создали условия. А мне повезло. У меня есть условия, я ими дорожу, делаю кино и получаю от этого удовольствие.

- Скажу вам со всей прямотой, ваше величество, вы - гений.

Спасибо, меня предупредили.

Да ладно, это я Шварца цитирую. Но непонятно, почему такой талант зарывается в нашу архитектуру раз в 4 месяца. Я протестую.

Чаще я сама не успеваю... И ты недооцениваешь нашу архитектуру, особенно сейчас - когда она стремительно исчезает. Я в отчаянии от того, что город, в котором я выросла, тает на глазах. Вот я лазила по тем же крышам и прыгала в те же сугробы, что моя мама. А дочь я уже не могу взять за руку, повести и показать эти домики, закоулки и сказать: “Посмотри, Верочка, здесь выросла твоя мама”. На их месте стоят бизнес-центры.

- Слушай, а давай мы тебя поставим на “Вести”. Ты же вела “Новости” на ТВС.

Сейчас нет тех новостей, которые я бы хотела сообщить своим согражданам.

- Неполиткорректно рассуждаешь, однако. Ты же одно из лиц госканала.

По-моему, и здесь, и раньше на НТВ, я была не лицом, а специей, которую добавляют в супчик за 10 минут до готовности. Есть борщ, в котором есть свекла, и без нее ты его не сделаешь...

- Нет, ты не свекла.

А есть душистый перец. И он там может быть, а может и нет. Хотя и хорошо, когда он есть.

- Так, теперь скажи мне, когда ты обратила внимание на Женю Ревенко в первый раз?

Долго ты решался задать мне этот вопрос. Честно тебе отвечу, не помню. Во всяком случае, не раньше 97-го года, когда я пришла работать из “Намедни” в информацию.

- Когда случилась светлая дата свадьбы?

Почти два года назад. Дело в том, что формальности не являются главным в моей жизни. Уж не загсу знать всю правду о наших отношениях.

- Ну и как тебе семейная жизнь?

Замечательно! Как во сне.

- И никаких сложностей?

Сложности поступают извне. Просто, как ты знаешь, у нас было много перемен. А поскольку профессия, работа играют в нашей жизни важную роль, если не определяющую, то мы оказались друг другу хорошей поддержкой. После закрытия ТВС и моего прихода на “Россию” некоторые очень дорогие, важные для меня люди вскинули бровь и даже сопроводили комментариями мой поступок. В общем, было тяжело.

Получается, что кризис в твоей с Женей работе совпал с началом вашего романа. То есть вы прибились друг к другу, как два терпящих бедствие корабля?

Нет, это не то что два инвалида объединились, чтобы помочь друг другу. Не надо забывать, что мы очень долгое время были друзьями и остаемся ими и сейчас. Я считаю, что это в принципе главное, что должно быть между самыми близкими людьми.

- То есть у вас брак по расчету, в смысле, по разуму?

Никакого расчета. Наши отношения просто устойчивые и солидные. И брак наш стоит как сталинская высотка. Уж извините.

- Ну а какая ты жена, скажи мне.

Мне это слово ненавистно. Как и слово “муж”. Это у меня с детства.

- А как тебя называть - подруга жизни?

Не знаю. Мне кажется, в каждой семье это должно звучать по-своему. А еще мне не нравится слово “пища”, самое неаппетитное в русском языке.

- С твоей тонкостью Жене с тобой жить непросто.

Это точно. Я готова поставить памятник его терпению и спокойствию.

Ну а что с Женей случилось? По-моему, если человек был лучшим репортером страны, а стал чиновником - это фигово.

С какой стороны посмотреть. Главное, сейчас ему интересно. Он изучает механизмы работы государственного аппарата, которые познать можно, только находясь внутри системы. Я уважаю его за то, что он, уже сложившийся журналист, решил заняться чем-то другим.

- Ну а тебя если бы позвали перекладывать бумажки, ты бы пошла?

Если бумажки, то, может, и пошла когда-нибудь. Но бумажки Жене некогда перекладывать. Количество его командировок сопоставимо с графиком телерепортера, и уходит он на работу рано утром, возвращается поздно вечером. Много ограничений, много нюансов, много людей в подчинении, а я и тремя людьми управлять не смогу. Нет, это не ко мне. А Женей я горжусь.

российский тележурналист

Биография

Мать - театровед, отец - инженер (живет в Германии, где занимается музыкой). Прадед, Константин Листов , был известным композитором, автором популярных песен: «В парке „Чаир“», «Если любишь - найди», «Думка», «Гренада», «Ходили мы походами», «Песня о тачанке», «В землянке», «Севастопольский вальс». Отчим Листовой, Владимир Мукусев , тележурналист, один из ведущих программы «Взгляд».

В 1994 году окончила театроведческий факультет Государственного института театрального искусства (ГИТИС), мастерская Натальи Крымовой. В 1993 году работала в журнале «Искусство кино» с режиссёром Петром Шепотинником (который был заведующим отделом). С 1994 года начала работать на телевидении, став корреспондентом программы «Кинескоп» Шепотинника на ТВ-6.

С 1995 года работала на НТВ в программе Леонида Парфёнова «Намедни». С 1997 года - корреспондент службы информации НТВ («Сегодня», «Итоги»). В марте 2001 года после смены руководства канала покинула НТВ вместе с командой Евгения Киселёва .

С мая 2001 года по январь 2002 года работала ведущей дневных новостей на ТВ-6. С января 2002 года по март 2002 года работала ведущей дневных новостей журналистов ТВ-6 в эфире радиостанции «Эхо Москвы». С июня 2002 года работала ведущей дневных новостей на телеканале ТВС, после его закрытия в 2003 году перешла на канал «Россия». Принимала участие в съёмках программы «Тушите свет».

Cпециальный корреспондент канала «Россия». Автор документального цикла «Советская Империя», в рамках которого сделаны фильмы: «Гостиница „Москва“», «Ледокол „Ленин“», «Родина-мать», «Останкино», «Хрущевки», «Сочи», «Братская ГЭС», «Высотки», «Народный автомобиль», «Каналы», «Метро».

Замужем за журналистом Евгением Ревенко . В 2005 году у пары родилась дочь.

В 2010 году Листова вернулась на НТВ в качестве автора программы «Профессия - репортёр».

Мать - театровед, отец - инженер (живет в Германии, где занимается музыкой). Прадед, Константин Листов, был известным композитором, автором популярных песен: «В парке „Чаир“», «Если любишь - найди», «Думка», «Гренада», «Ходили мы походами», «Песня о тачанке», «В землянке», «Севастопольский вальс». Отчим Листовой, Владимир Мукусев, тележурналист, один из ведущих программы «Взгляд».

В 1994 году окончила театроведческий факультет Государственного института театрального искусства (ГИТИС), мастерская Натальи Крымовой. В 1993 году работала в журнале «Искусство кино» с режиссёром Петром Шепотинником (который был заведующим отделом). С 1994 года начала работать на телевидении, став корреспондентом программы «Кинескоп» Шепотинника на ТВ-6.

С 1995 года работала на НТВ в программе Леонида Парфёнова «Намедни». С 1997 года - корреспондент службы информации НТВ («Сегодня», «Итоги»). В марте 2001 года после смены руководства канала покинула НТВ вместе с командой Евгения Киселёва.

С мая 2001 года по январь 2002 года работала ведущей дневных новостей на ТВ-6. С января 2002 года по март 2002 года работала ведущей дневных новостей журналистов ТВ-6 в эфире радиостанции «Эхо Москвы». С июня 2002 года работала ведущей дневных новостей на телеканале ТВС, после его закрытия в 2003 году перешла на канал «Россия». Принимала участие в съёмках программы «Тушите свет».

Cпециальный корреспондент канала «Россия». Автор документального цикла «Советская Империя», в рамках которого сделаны фильмы: «Гостиница „Москва“», «Ледокол „Ленин“», «Родина-мать», «Останкино», «Хрущевки», «Сочи», «Братская ГЭС», «Высотки», «Народный автомобиль», «Каналы», «Метро».

Замужем за журналистом Евгением Ревенко. В 2005 году у пары родилась дочь.

В 2010 году Листова вернулась на НТВ в качестве автора программы «Профессия - репортёр».