3 уровня оказания медицинской помощи. Три уровня помощи

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об утверждении трехуровневой системы организации оказания медицинской помощи

(в ред. Распоряжений минздрава Астраханской области от 27.12.2016 N 1716р , от 20.01.2017 N 48р , от 27.01.2017 N 69р , от 15.02.2017 N 134р , от 31.03.2017 N 362р , от 06.06.2017 N 551р , от 10.07.2017 N 637р , от 28.07.2017 N 710р , от 15.08.2017 N 759р , от 25.09.2017 N 911р , от 29.12.2017 N 1317р , от 19.04.2018 N 422р , от 31.05.2018 N 567р , от 15.06.2018 N 616р , от 15.06.2018 N 617р , от 07.09.2018 N 883р , от 01.11.2018 N 1067р , от 01.02.2019 N 82р)

В целях структурирования системы оказания медицинской помощи на территории Астраханской области и упорядочения деятельности медицинских организаций по видам, условиям и формам предоставления медицинской помощи в рамках исполнения :

1. Утвердить прилагаемое Положение о трехуровневой системе организации оказания медицинской помощи на территории Астраханской области (далее - Положение).

2. Руководителям медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области, руководствоваться в работе по организации оказания медицинской помощи настоящим Положением.

3. Директору государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Медицинский информационно-аналитический центр" Шумеленковой В.Н. разместить настоящее Распоряжение в течение трех дней со дня подписания на официальном сайте министерства здравоохранения Астраханской области.

4. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на первого заместителя министра здравоохранения Астраханской области Ольховскую С.А.

5. Распоряжение вступает в силу с 01.01.2016.

Министр
П.Г.ДЖУВАЛЯКОВ

Положение о трехуровневой системе организации оказания медицинской помощи на территории Астраханской области

Утверждено
Распоряжением
министерства здравоохранения
Астраханской области
от 16 декабря 2015 г. N 1970р

от 27.12.2016 N 1716р)

1. В целях выполнения рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию эффективной модели регионального здравоохранения, создания единообразия понятийного аппарата и упорядочения применения правовых, организационных и экономических составляющих в сфере управления деятельностью медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области в рамках исполнения Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" , на территории Астраханской области создана иерархическая система оказания медицинской помощи, по которой медицинские организации или их подразделения в зависимости от основной или преимущественной деятельности и наделенных функций распределены по трем уровням.

2. Данная трехуровневая система организации оказания медицинской помощи интегрирована в существующую систему регионального здравоохранения с сохранением классификации по видам, условиям и форме оказания медицинской помощи, обеспечивая возможность соблюдения порядков оказания медицинской помощи, выполнение стандартов медицинской помощи, сохранение преемственности и этапности лечебных мероприятий, дальнейшую разработку схемы маршрутизации пациентов при различных заболеваниях и состояниях.

3. Медицинская помощь в зависимости от деятельности, выполняемой медицинскими организациями, распределяется на 3 уровня:

1) первый уровень - оказание преимущественно первичной медико-санитарной, в том числе первичной специализированной медицинской помощи, а также специализированной медицинской помощи и скорой медицинской помощи (в центральных районных больницах, городских, районных, участковых больницах, городских поликлиниках, станциях скорой медицинской помощи).

Медицинские организации первого уровня преимущественно осуществляют комплекс мероприятий, включающий первичную профилактику, раннюю, наиболее распространенную и минимально затратную диагностику, лечение заболеваний и состояний без использования сложных и ресурсоемких методов, медицинскую реабилитацию, паллиативную помощь, наблюдение за течением беременности, формирование здорового образа жизни и санитарно-гигиеническое просвещение населения.

2) второй уровень - оказание преимущественно специализированной (за исключением высокотехнологичной), медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своей структуре специализированные межмуниципальные (межрайонные) отделения и (или) центры, а также в диспансерах, многопрофильных и специализированных больницах.

Медицинские организации второго уровня преимущественно осуществляют комплекс мероприятий, включающий специальную диагностику и лечение заболеваний и состояний с использованием распространенных и отдельных сложных ресурсоемких, но не относящихся к высокотехнологичным видам, методик, а также медицинскую реабилитацию.

3) третий уровень - оказание преимущественно специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь в условиях стационара и дневного стационара при стационаре.

Медицинские организации третьего уровня применяют для диагностики и лечения уникальные сложные и ресурсоемкие методы с научно доказанной эффективностью, относящиеся к высокотехнологичным видам медицинской помощи.

4. Схема взаимосвязи видов, условий, форм, уровней оказания медицинской помощи и медицинских организаций представлена в приложении N 1.

5. Распределение медицинских организаций по уровням оказания медицинской помощи представлено в приложении N 2.

Приложение N 1. Схема взаимосвязи видов, условий, форм, уровней оказания медицинской помощи и медицинских организаций

Приложение N 1
к Положению

Условия МП

Уровни оказания медицинской помощи

Медицинские организации, соответствующие уровням оказания медицинской помощи

вне медорганизации

амбулаторно (в т.ч. на дому)

в дневном стационаре

стационарно

экстренная

неотложная

плановая

экстренная

неотложная

плановая

экстренная

неотложная

плановая

экстренная

неотложная

плановая

Первичная медико-санитарная помощь

Первичная доврачебная

Городские поликлиники, поликлиники городских больниц и РБ, имеющие подразделения, в которых средние медицинские работники ведут самостоятельный прием

Первичная врачебная

Городские поликлиники, детские городские поликлиники, поликлиники городских больниц и РБ, имеющие подразделения, в которых медицинскую помощь амбулаторно или в дневном стационаре оказывают врачи-терапевты участковые, врачи-терапевты участковые и врачи общей практики

Первичная специализированная

Городские поликлиники, детские городские поликлиники, поликлинические подразделения городских больниц, РБ, имеющие подразделения, в которых медицинскую помощь амбулаторно или в дневном стационаре оказывают врачи-специалисты

Городские поликлиники, детские городские поликлиники, поликлинические подразделения городских, областных многопрофильных и специализированных больниц, на базе которых созданы специализированные межмуниципальные (межрайонные) отделения и (или) центры, поликлинические отделения диспансеров, центров

Специализированная, в т.ч. высокотехнологичная, медицинская помощь

Специализированная

Городские больницы и РБ, не имеющие специализированных межмуниципальных (межрайонных) отделений и (или) центров

Городские больницы и РБ, на базе которых созданы специализированные межмуниципальные (межрайонные) отделения и (или) центры (первичные сосудистые отделения, травмоцентры I и II уровней), областные многопрофильные и специализированные больницы, стационары диспансеров

Высокотехнологичная

Медицинские организации, которые кроме специализированной медицинской помощи оказывают высокотехнологичную медицинскую помощь

Скорая медицинская помощь

Медицинские организации, оказывающие скорую медицинскую помощь

Скорая специализированная

Медицинские организации, оказывающие скорую специализированную медицинскую помощь

Паллиативная

Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь

Примечание:

МП - медицинская помощь

V - оказание МП регламентируют правовые и нормативные акты

Оказание МП возможно только при необходимости или наличии технологий

Оказание МП правовые и нормативные акты не регламентируют

Приложение N 2. Распределение медицинских организаций по уровням оказания медицинской помощи

Приложение N 2
к Положению

(в ред. Распоряжения минздрава Астраханской области от 01.02.2019 N 82р)

Наименование медицинских организаций

Уровень оказания медицинской помощи

ГБУЗ АО Александро-Мариинская областная клиническая больница

ГБУЗ АО "Областная детская клиническая больница им. Н.Н. Силищевой"

ГБУЗ АО "Клинический родильный дом"

ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер"

ГБУЗ АО "Областная инфекционная клиническая больница им. А.М. Ничоги"

ГБУЗ АО "Областной кожно-венерологический диспансер"

ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N 2 им. братьев Губиных"

ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N 3 им. С.М. Кирова"

ГБУЗ АО "Ахтубинская районная больница"

ГБУЗ АО "Володарская районная больница"

ГБУЗ АО "Енотаевская районная больница"

ГБУЗ АО "Икрянинская районная больница"

ГБУЗ АО "Камызякская районная больница"

ГБУЗ АО "Красноярская районная больница"

ГБУЗ АО "Лиманская районная больница"

ГБУЗ АО "Наримановская районная больница"

ГБУЗ АО "Харабалинская районная больница им. Г.В. Храповой"

ГБУЗ АО "Черноярская районная больница"

ГБУЗ АО "Городская больница ЗАТО Знаменск"

Астраханская клиническая больница Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства"

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Астрахань)

Астраханский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства"

Федеральное бюджетное учреждение центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Тинаки"

Негосударственное учреждение здравоохранения "Отделенческая больница на станции Астрахань-1 открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

Частное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть"

Филиал N 1 Федерального государственного казенного учреждения "413 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации

Филиал N 3 Федерального государственного казенного учреждения "413 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации

Филиал N 4 Федерального государственного казенного учреждения "413 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации

Общество с ограниченной ответственностью "Медиал"

ГБУЗ АО "Центр медицинской профилактики"

ГБУЗ АО "Центр охраны здоровья семьи и репродукции"

ГБУЗ АО "Областной врачебно-физкультурный диспансер"

ГБУЗ АО "Областной кардиологический диспансер"

ГБУЗ АО "Областной клинический стоматологический центр"

ГБУЗ АО "Приволжская районная больница"

ГБУЗ АО "Городская поликлиника N 1"

ГБУЗ АО "Городская поликлиника N 2"

ГБУЗ АО "Городская поликлиника N 3"

ГБУЗ АО "Городская поликлиника N 5"

ГБУЗ АО "Городская поликлиника N 8 им. Н.И. Пирогова"

ГБУЗ АО "Городская поликлиника N 10"

ГБУЗ АО "Детская городская поликлиника N 1"

ГБУЗ АО "Детская городская поликлиника N 3"

ГБУЗ АО "Детская городская поликлиника N 4"

ГБУЗ АО "Детская городская поликлиника N 5"

ГБУЗ АО "Стоматологическая поликлиника N 3"

ГБУЗ АО "Стоматологическая поликлиника N 4"

Общество с ограниченной ответственностью "Медицинский стоматологический центр "Ваш доктор"

Общество с ограниченной ответственностью "Каспий"

Общество с ограниченной ответственностью "М-лайн"

Общество с ограниченной ответственностью "Медицинский центр "Мастерслух-Астрахань"

Общество с ограниченной ответственностью "Медицинский центр Альтернатива"

Общество с ограниченной ответственностью "Диализ СП"

Общество с ограниченной ответственностью "Нефромед"

Общество с ограниченной ответственностью медицинский центр "Диагностика экстра - Астрахань"

Общество с ограниченной ответственностью "Центр ЭКО"

Общество с ограниченной ответственностью "Авис"

Общество с ограниченной ответственностью "Геном-Волга"

Акционерное общество "Многопрофильный медицинский центр"

Общество с ограниченной ответственностью "Левита"

Общество с ограниченной ответственностью "Окулист А"

Общество с ограниченной ответственностью "Стоматология XXI век"

Общество с ограниченной ответственностью "Травматологический центр "Локохелп"

Общество с ограниченной ответственностью "Центр диализа Астрахань"

Общество с ограниченной ответственностью "Центр микрохирургии глаза"

Открытое акционерное общество "Новая Поликлиника-Астрахань"

Поликлиника (Астраханская обл., г. Знаменск) Федерального государственного казенного учреждения "413 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо-Кавказский федеральный научно-клинический центр" Федерального медико-биологического агентства"

Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 30 Федеральной службы исполнения наказаний"

Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть МВД России по Астраханской области"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Астраханский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации

Общество с ограниченной ответственностью "Невролог А"

Общество с ограниченной ответственностью "Волгоградский медицинский центр эндохирургии литотрипсии"

Общество с ограниченной ответственностью медицинский центр "Ориго"

ГБУЗ АО "Областная клиническая психиатрическая больница"

ГБУЗ АО "Областной клинический противотуберкулезный диспансер"

ГБУЗ АО "Областной наркологический диспансер"

ГБУЗ АО "Областной центр профилактики и борьбы со СПИД"

ГБУЗ АО "Медицинский центр "Пластическая хирургия и косметология"

ГБУЗ АО "Областной центр крови"

ГБУЗ АО "Центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи"

ГБУЗ АО "Медицинский информационно-аналитический центр"

ГБУЗ АО "Бюро судебно-медицинской экспертизы"

ГБУЗ АО "Патологоанатомическое бюро"

ГБУЗ АО "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв"

Использованные сокращения:

ГБУЗ АО - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области;

ЭКО - экстракорпоральное оплодотворение

22 января 2020 , Радиоэлектроника. Микроэлектроника. Суперкомпьютерные технологии. Фотоника Утверждена Стратегия развития электронной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года Распоряжение от 17 января 2020 года №20-р. Цель Стратегии – создание конкурентоспособной отрасли на основе развития научно-технического и кадрового потенциала, оптимизации и технического перевооружения производственных мощностей, создания и освоения новых промышленных технологий, а также совершенствования нормативно-правовой базы для удовлетворения потребностей в современной электронной продукции.

8 октября 2019 , Расселение аварийного жилья Правительство внесло в Госдуму законопроект о совершенствовании механизмов переселения граждан из аварийного жилья Распоряжение от 7 октября 2019 года №2292-р. Подготовлено во исполнение поручения Президента России по итогам совещания с членами Правительства по вопросу переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

21 сентября 2019 , Чрезвычайные ситуации и ликвидация их последствий Утверждена программа восстановления жилья и инфраструктурных объектов, повреждённых в результате наводнения на территории Иркутской области Распоряжение от 18 сентября 2019 года №2126-р. В программу по восстановлению жилья, объектов связи, социальной, коммунальной, энергетической и транспортной инфраструктуры, гидротехнических сооружений, административных зданий, повреждённых или утраченных в результате наводнения на территории Иркутской области, включены 211 мероприятий.

5 сентября 2019 , Качество регионального и муниципального управления Федеральный план статистических работ дополнен информацией об эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Федерации Распоряжение от 27 августа 2019 года №1873-р. В Федеральный план статистических работ включены 15 показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Федерации. Сбор статистических данных по этим показателям позволит получить достоверную оценку эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Федерации.

23 августа 2019 , Социальные инновации. Некоммерческие организации. Добровольчество и волонтёрство. Благотворительность Утверждены правила функционирования единой информационной системы в сфере развития добровольчества Постановление от 17 августа 2019 года №1067. Принятые решения направлены на обеспечение информационно-аналитического сопровождения волонтёрской деятельности, позволят сформировать единую площадку по взаимодействию институтов добровольческой деятельности.

15 августа 2019 , Растениеводство Утверждена Долгосрочная стратегия развития зернового комплекса России до 2035 года Распоряжение от 10 августа 2019 года №1796-р. Цель Стратегии – формирование высокоэффективной, научно и инновационно ориентированной, конкурентоспособной и инвестиционно привлекательной сбалансированной системы производства, переработки, хранения и реализации основных зерновых и зернобобовых культур, продуктов их переработки, гарантирующей продовольственную безопасность России, полностью обеспечивающей внутренние потребности страны и создающей значительный экспортный потенциал.

14 августа 2019 , Оборот лекарств, медицинских изделий и субстанций Принято решение о проведении эксперимента по маркировке кресел-колясок, относящихся к медицинским изделиям Постановление от 7 августа 2019 года №1028. С 1 сентября 2019 года по 1 июня 2021 года будет проводиться эксперимент по маркировке средствами идентификации кресел-колясок, относящихся к медицинским изделиям. Цель эксперимента – проработка вопросов работы системы маркировки кресел-колясок и мониторинг их оборота, организация эффективного взаимодействия органов государственной власти, в том числе контрольных органов, с участниками оборота кресел-колясок.

1

I уровень – учреждения здравоохранения – юридические лица, оказывающие специализированную медицинскую помощь, в том числе высокотехнологичную специализированную помощь:

  1. ГКБ №№: 1 имени Н.И. Пирогова, 4, 7, 12, 13, 15 имени О.М. Филатова, 19, 20, 23 имени Медсантруд, 24, 29 имени Н.Э.Баумана, 31, 36, 40, 50, 52, 57, 59, 64, 67, 68, 70, 81, ГКБ имени С.П.Боткина, ГКУБ № 47, МГОБ № 62, ОКБ.
  2. ГВВ №№: 1, 2, 3, Челюстно-лицевой госпиталь для ветеранов войн.
  3. Московский городской НПЦ борьбы с туберкулезом.
  4. Московский НПЦ оториноларингологии.
  5. Научно-исследовательский институт скорой помощи имени Н.В.Склифосовского.
  6. Научно-практический центр интервенционной кардиоангиологии.
  7. Центр патологии речи и нейрореабилитации.
  8. Центр планирования семьи и репродукции.
  9. Центральный НИИ гастроэнтерологии.
  10. Научно-практический центр медицинской помощи детям с пороками развития черепно-лицевой области и врожденными заболеваниями нервной системы.
  11. Научно-исследовательский институт неотложной детской хирургии и травматологии.
  12. Детская городская клиническая больница № 9 имени Г.Н.Сперанского.
  13. Морозовская детская городская клиническая больница.
  14. Тушинская детская городская больница.
  15. Детская городская клиническая больница Святого Владимира.
  16. Измайловская детская городская клиническая больница.
  17. Детская психоневрологическая больница № 18.
  18. Детская городская клиническая больница № 13 имени Н.Ф.Филатова.
  19. Детская инфекционная больница № 6 УЗ САО г.Москвы.

II уровень – учреждения здравоохранения – юридические лица, оказывающие специализированную медицинскую помощь (без высокотехнологичной медицинской помощи):

  1. ГКБ №№: 6, 11, 14 им. В.Г. Короленко, 45, 51, 53, 55, 60, 61, 63, 71, 79;
    ГБ №№: 3, 9, 17, 43, 49, 54, 56, 72;
  2. ИКБ №№: 1, 2, 3.
  3. ТКБ №№: 3 им. проф. Г.А. Захарьина, 7; ТБ №№: 6, 11.
  4. ПКБ №№: 1 им. Н.А. Алексеева, 4 им. П.Б. Ганнушкина, 12, 15;
    ПБ №№: 2 им. О.В. Кербикова, 3 им. В.А. Гиляровского, 5, 7, 9, 10, 13, 14, 16;
    СКБ № 8 им. З.П. Соловьева (Клиника неврозов).
  5. НКБ № 17.
  6. Московский НПЦ наркологии.
  7. Центр медицинской и социальной реабилитации с отделением постоянного проживания подростков и взрослых инвалидов с тяжелыми формами ДЦП, самостоятельно не передвигающихся и себя не обслуживающих.
  8. Московский НПЦ спортивной медицины.
  9. Центр восстановительной медицины и реабилитации.
  10. Диагностический центр (Клиника женского здоровья).
  11. Детские психиатрические больницы №№: 6, 11.
  12. Детская городская больница восстановительного лечения № 3.
  13. Детская городская больница № 19 им. Т.С. Зацепина.
  14. Детский кардиоревматологический санаторий № 20 «Красная Пахра».
  15. Детский пульмонологический санаторий № 39.
  16. Детский туберкулезный санаторий № 64.
  17. Детский бронхолегочный санаторий № 23.
  18. Детские санатории №№: 44, 68.
  19. Родильные дома №№: 1, 2, 3, 4, 5, 6 имени А.А.Абрикосовой, 8, 10, 11, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 25, 26, 27, 32.

III уровень – учреждения здравоохранения – юридические лица, оказывающие специализированную и первичную медико-санитарную помощь (учреждения, на базе которых имеются монопрофильные и многопрофильные специализированные межмуниципальные центры):

  1. Станция скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С.Пучкова.
  2. НПЦ экстренной медицинской помощи.
  3. Городская больница № 8.
  4. Гинекологические больницы №№: 1, 5, 11.
  5. Городская поликлиника № 25.
  6. Городской консультативно-диагностический центр по специфической иммунопрофилактике.
  7. Московский городской центр реабилитации больных со спинномозговой травмой и последствиями ДЦП.
  8. Центр мануальной терапии.
  9. Центры планирования семьи и репродукции №№: 2.
  10. Диагностический клинический центр № 1; Диагностические центры №№: 2, 3, 4, 5, 6.
  11. МСЧ №№: 2, 6, 8, 13, 14, 15, 17, 18, 23, 26, 32, 33, 34, 42, 45, 48, 51, 56, 60, 63, 66, 67, 68.
  12. Поликлиники восстановительного лечения №№: 1, 2, 3, 4, 6, 7.
  13. ПНД №№: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24.
  14. Наркологический клинический диспансер № 5;
  15. Противотуберкулезные клинические диспансеры №№: 4, 12, 21;
    ПТД №№: 2, 5, 6, 7, 8, 10, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20.
  16. Онкологический клинический диспансер № 1,
    ОД №№: 4.
  17. Эндокринологический диспансер.
  18. Кардиологический диспансер № 2.
  19. Врачебно-физкультурные диспансеры №№: 4, 5, 6, 11, 13, 16, 17, 19, 27.
  20. Первый Московский хоспис.
  21. Хосписы №№: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
  22. Детские инфекционные больницы №№: 4, 5, 8, 12, 21.
  23. Дома ребенка специализированные для детей с органическим поражением ЦНС и нарушением психики №№: 6, 9, 12.
  24. Специализированные дома ребенка №№: 20, 21, 23.
  25. Туберкулезные санатории №№: 5, 58.
  26. Детский нефрологический санаторий № 6.
  27. Детские бронхолегочные санатории № 8, 15, 29.
  28. Детский туберкулезный санаторий № 17.
  29. Детские кардиоревматологические санатории: № 20 «Красная Пахра», 42.
  30. Детский психоневрологический санаторий № 30, 65, 66.

IV уровень – учреждения здравоохранения – юридические лица, оказывающие первичную медико-санитарную помощь:

  1. ГП №№: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 64, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, КДП № 121, 122, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 179, 180, 181, 182, 183, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 217, 218, 219, 220, 221, 222, ГПТП № 223, 224, 225, 226, 227, 229, 230.
  2. ДГП №№: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 (подростковый центр), 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150.
  3. СП №№: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 19, 20, 22, 23, 24, 27, 31, 32, 33, 34, 35, 48, 49, 50, 51, 53, 55, 56, 57, 60, 61, 62, 64, 65, 66, 67.
  4. ДСП №№: 1, 6, 10, 16, 21, 25, 26, 28, 29, 30, 36, 37, 38, 39, 41, 43, 44, 45, 46, 47, 52, 54, 58, 59, 63.
  5. ЖК №№: 9.
  6. Детские санатории №№: 9, 12, 13, 18, 19, 24, 25, 27, 33, 34, 45, 47, 48, 51, 56, 62, 67, 70.
  7. Дома ребенка №№: 2, 3, 4, 5, 13, 14, 15, 17, 19, 24, 25.
  8. Центры восстановительного лечения для детей №№: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9.
  9. Центр восстановительного лечения для детей с бронхолегочной патологией.
  10. Центр организации восстановительного лечения специализированной психоневрологической помощи детям № 2.

Аналогичные изменения происходят и в других округах, но о них мы расскажем в следующих выпусках газеты.

Длинные очереди на прием к врачам, сложности с получением талончика к узким специалистам,неудовлетворительное качество медицинской помощи - все это, давно ставшее притчей во языцех, уходит в прошлое. Меры, принимаемые Департаментом здравоохранения города Москвы в рамках программы модернизации столичного здравоохранения, позволяют в корне изменить ситуацию к лучшему.

Разработана трехуровневая система оказания медицинской помощи, в результате внедрения которой каждое лечебное учреждение будет отнесено к одному из трех уровней.

Первый уровень:поликлиники, в том числе детские, призванные оказывать первичную доврачебную,врачебную помощь и некоторые виды первичной специализированной медико-санитарной помощи.

Второй уровень:амбулаторные центры, в том числе детские, в которых оказывают первичную доврачебную, врачебную помощь и первичную специализированную медико-санитарную помощь для уточнения диагноза и определения тактики дальнейшего ведения больного.

Третий уровень:консультативно-диагностические центры и отделения стационаров, в том числе детских, и научно-практических центров, где оказывают консультативную и диагностическую помощь в амбулаторном порядке на догоспитальном этапе и после выписки больных из стационара.

На территории Северного округа будут продолжать работу 26 поликлиник для взрослых и 14поликлиник для детей. Кроме того, для оказания амбулаторной помощи детям продолжат работу педиатрические поликлинические отделения Детской инфекционной больницы №12 и Городской поликлиники №193.

Определен контингент пациентов лечебных учреждений 1-го, 2-го и 3-го уровней.

Поликлиники первого уровня:

Здоровые пациенты для проведения профилактических мероприятий, диспансерных осмотров;

Пациенты с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии для контроля за течением болезни и получением лекарственного обеспечения;

Пациенты врача-геронтолога;

Первичные пациенты с острой патологией;

Пациенты,наблюдаемые на дому;

Поликлиники второго уровня - амбулаторные центры:

Пациенты с острой патологией, направленные из поликлинического отделения для дообследования и лечения;

Диспансерные больные трудоспособного возраста, состоящие на учете у врачей-специалистов;

Пациенты,которые обследуется перед направлением в центры третьего уровня, перед плановой госпитализацией, получением высокотехнологичной медицинской помощи;

Пациенты дневного стационара.

Лечебные учреждения третьего уровня:

Пациенты,нуждающиеся в высокотехнологичных видах медицинской помощи;

Пациенты,нуждающиеся в консультативной узкоспециализированной помощи (например: центр глубоких микозов, сомнологический кабинет, центр пароксизмальных состояний,аритмологическая служба и другие);

Пациенты дневного стационара.

По взрослой сети организуется работа четырех амбулаторных центров, за каждым из которых закреплены поликлиники первого уровня:

Амбулаторный центр на базе Городской поликлиники №6 будет обслуживать пациентов городских поликлиник №№21, 44, 93, 105, 142, 159, 164;

Амбулаторный центр на базе Консультативно-диагностического центра №6 будет обслуживать пациентов городских поликлиник №№138, 146, 155, 188, 193;

Амбулаторный центр на базе Медико-санитарной части №51 будет обслуживать пациентов городских поликлиник №№28, 81, 108, 136, 154;

Амбулаторный центр на базе Городской поликлиники №62 будет обслуживать пациентов городских поликлиник №№39, 62, 71, 113, 156, 157.

По детской сети также организуется работа четырех амбулаторных центров, за каждым из которых закреплены детские поликлиники первого уровня:

Амбулаторный центр на базе Детской городской поликлиники №39 будет обслуживать пациентов детских городских поликлиник №№19, 43, 22, 39, поликлинического отделения ДИБ№12;

Амбулаторный центр на базе Детской городской поликлиники №86 будет обслуживать пациентов детских городских поликлиник №№79, 68, 86, педиатрического отделения городской поликлиники №193;

Амбулаторный центр на базе Детской городской поликлиники №15 будет обслуживать пациентов детских городских поликлиник №№15, 77, 76;

Амбулаторный центр на базе Детской городской поликлиники №133 будет обслуживать пациентов детских городских поликлиник №№37, 87, 45, 133.

Если у вас,уважаемые москвичи, возникнут вопросы по поводу создания амбулаторно-поликлинических объединений, адресуйте их на сайт Департамента здравоохранения г. Москвы - departamentzd@ mail.ru.

Пресс-служба ГКУ Дирекции здравоохранения САО.

Г.в. СЛОБОДСКОЙ,

к.ф.-м.н., ведущий программист ООО «Интерин технологии», e-mail: [email protected]

м.и. ХАТКЕВИЧ,

к.т.н., заведующий лабораторией Исследовательского центра медицинской информатики Института программных систем им. А.К. Айламазяна РАН, г. Переславль-Залесский, e-mail: [email protected]

С.А. ШУТОВА,

к.т.н., аналитик ООО «Интерин технологии», e-mail: [email protected]

оптимизация процесса госпитализации в медицинской организации третьего уровня медицинской помощи с использованием процессного подхода

УДК 519.872.7

Слободской Г.В., Хаткевич М.И, Шутова С.А. Оптимизация процесса госпитализации в медицинской организации третьего уровня медицинской помощи с использованием процессного подхода (ООО «Интерин технологии»; Институт программных систем им. А.К. Айламазяна РАН)

Аннотация. Описан вариант оптимизации регулирования потока данных с использованием процессного подхода. Ключевые слова: процессный подход, оптимизация процессов, плановая госпитализация пациентов.

Slobodskoy G. V, Hatkevich M.I, Shutova S.A. Optimization of the hospitalization s process in a medical organization of the third level of medical emergency with process approach (Ailamazyan Program Systems Institute of RAS, Pereslavl-Zalessky,«Interin technologies» Inc.)

Abstract. The variant of the optimization flow control data using the process approach has described. Keywords: process approach, process optimization, planned hospitalization of patients.

введение

Необходимость повышения эффективности работы медицинских организаций третьего уровня медицинской помощи (МО) требует в том числе оптимизации потока плановой и экстренной госпитализации пациентов.

Как показывает практика, основными резервами для этого является возможное улучшение следующих показателей:

1. уменьшение % необоснованной госпитализации;

2. сокращение времени пребывания пациента в стационаре; щ 3. оптимизация распределения объема диагностических исследований между амбулаторным и стационарным этапами;

4. сокращение необоснованной повторной диагностики на стационарном этапе.

© Г.В. Слободской, М.И. Хаткевич, С.А. Шутова, 2015 г.

и информационные

технологии

коечного фонда в режиме реального времени, а применив процессный подход, получим возможность оптимизировать данный процесс на качественно новом уровне.

Техническая реализация механизмов информационной поддержки в медицинской информационной системе (МИС) позволяет в полной мере достичь заявленных целей.

В данной статье рассмотрен процесс оптимизации потоков пациентов в МО третьего уровня, которыми являются учреждения, где функционирует Стационар и КДЦ (консультативно-диагностический центр) и используется МИС Интерин PROMIS7.

Авторы считают, что данная статья будет полезна ответственным за оптимизацию и реинжиниринг бизнес-процессов МО, руководителям ИТ-служб, разработчикам программного обеспечения медицинских информационных систем (МИС).

Моделирование и анализ процессов плановой и экстренной госпитализации с использованием процессного подхода

Остановимся на факторах, определяющих динамику загруженности коечного фонда. Наряду с необоснованностью госпитализации (что понижает эффективность использования коечного фонда и снижает качество выполнения программы государственных гарантий) существенное влияние на заполнение коечного фонда оказывает поток пациентов экстренной госпитализации. Использование коечного фонда с учетом этой составляющей можно спрогнозировать с определенной долей вероятности, но запланировать невозможно. Этот фактор неопределенности существенно снижает эффективность плановой госпитализации.

Заведующий отделением стационара вынужден переносить или откладывать решение о плановой госпитализации в связи с поступлением неотложных экстренных пациентов

и просить больного многократно, через определенные интервалы времени обращаться в МО для уточнения даты госпитализации.

Цель процесса плановой госпитализации -обеспечить эффективное планирование заполняемое™ и дальнейшее использование коечного фонда с минимальной затратой ресурсов. Что включает в себя потребности и пациента лечь в стационар как можно быстрее, и врача, который может максимально эффективно планировать данный процесс, затрачивая при этом минимум усилий, повышая оборот койки. Но достигается ли цель оптимизации, поставленная в описанном процессе? Оперативно ответить на этот вопрос можно только в случае, если данный процесс автоматизирован, т.е. если есть возможность в режиме on-line измерять и анализировать показатели процесса.

Автоматизация процесса «как есть» (as is) дает нам возможность получать статистику по экстренной госпитализации, отслеживать в режиме реального времени данный процесс, информировать об этом процессе широкий круг заинтересованных лиц. Главное в этом потоке информации - динамика загруженности коечного фонда в результате экстренной госпитализации, представленная (и это самое важное) в виде, пригодном для анализа, в том числе и статистического.

Полученная в результате модель представлена на рис. 1, рис. 1.1.

Итак, благодаря автоматизации мы в каждый момент времени обладаем исчерпывающей информацией о состоянии коечного фонда в стационаре. Следовательно, мы можем предоставить ее всем заинтересованным пользователям МИС. В том числе лицам, отвечающим за плановую госпитализацию. Однако, обладание этой информацией мало что дает с практической точки зрения. Нужен инструмент, позволяющий с учетом этой информации влиять на заполнение коечного фонда, причем не просто заполнения, а эффективного использования свободных койко-

мест. В описанной ниже реализации такими инструментами являются программные модули «План госпитализации» и «План выписки» подсистемы «Плановая госпитализация» МИС Интерин PROMIS. Оптимизация процесса госпитализации с учетом этих новых введенных объектов показана на рис. 2.

Полученная оптимизация позволяет предоставить доступ к необходимой для принятия решения о госпитализации информации всем заинтересованным лицам. Врачу поликлинической подсистемы - заявить о необходимости госпитализировать больного, врачу стационара - проанализировать проведенные обследования и назначить дату госпитализации.

В результате мы получили процесс, улучшающий все выделенные нами выше факторы (пункт 1-4).

Чтобы дать наглядное представление того, как может измениться процесс, отобразим

его на моделях «Как есть» А is) и «Как будет» А ^ Ье).

Процесс «как есть»: мы будем рассматривать поток направления пациента из поликлиники и КДЦ на плановую и экстренную госпитализацию в стационар.

1. Пациент приходит в поликлинику или в КДЦ, по результатам обследований врач поликлиники или КДЦ принимает решение о госпитализации. Пациент может поступать в стационар по скорой помощи или самотеком.

2. Если решение о госпитализации принял врач поликлиники, то пациент может быть направлен из поликлиники в КДЦ на дообследование, а по результатам дообследования врач стационара или КДЦ принимает решение о госпитализации.

3. Если это плановый пациент, то врач поликлиники или КДЦ заносит его в план, и он ждет, когда заведующий стационара

Пациент поступил на госпитализацию

Определение канала госпитализации

и информационные

технологии

> сообщит ему о наличии свободных мест в стационаре.

4. Если это экстренный пациент, то врач приемного отделения принимает решение о его госпитализации. В данном случае пациент может быть госпитализирован сразу или внесен в план, или ему может быть оказана экстренная помощь в зависимости от его состояния.

Рассмотрим процесс взаимодействия врача поликлиники или КДЦ и стационара:

1. Врач поликлиники или КДЦ принимает решение о госпитализации и вносит пациента в план.

2. План передается врачу стационара в виде файла или на бумажном носителе.

3. В том случае, если в стационаре есть свободные места, то он связывается по телефону или по электронной почте с врачом поликлиники или КДЦ и сообщает ему эту информацию.

4. Врач КДЦ или поликлиники вносит корректировки в план.

Решение о госпитализации принято

Составив модель процесса, мы имеем возможность его измерить, проанализировать и найти тонкие и проблемные места.

В результате автоматизации процесса «как есть» мы имеем возможность получить статистику по экстренной госпитализации, в режиме реального времени отслеживать процесс экстренной госпитализации. Пример подобного среза показан на рис 1.2.

Получив информацию о загруженности по специальностям врачей, можно спрогнозировать загруженность коечного фонда с учетом экстренной госпитализации, исходя из профиля коек. По результатам чего можно вносить корректировки в план и при планировании ориентироваться на определенные дни недели .

В результате проделанной работы мы выделили процесс, автоматизировали его, увидели узкие места, получили информацию о загруженности коечного фонда в реальном времени и получили процесс «как будет».

Процесс «как будет»:

1. Запись на плановую госпитализацию осуществляется только через КДЦ или заведующего соответствующего отделения.

2. Врач КДЦ или стационара смотрит в режиме реального времени загруженность коечного фонда и плановые даты выписки пациентов.

3. Врач КДЦ или стационара вносит пациента в план госпитализации с результатами его обследований.

4. Заведующий стационара, у которого есть доступ к данному плану, может сразу оценить полноту обследований и принять решение о приоритетности госпитализации.

5. Когда врач стационара получает информацию о наличии свободных мест, он связывается с пациентом и сообщает ему дату госпитализации.

6. При необходимости врач стационара может связаться с пациентом и перенести дату его госпитализации на более ранний или на более поздний срок, а также назначить дополнительные обследования.

В части экстренной госпитализации все остается без изменения, поэтому экстренная госпитализация на модели не отражена.

Автоматизировав процесс, мы имеем возможность оптимизировать его с использованием процессного подхода. Оптимизация осуществляется при помощи программного модуля - «План госпитализации». Доступ к нему предоставляется всем заинтересованным лицам, причем разграничиваются роли и правила работы с этим объектом в соответствии с ролями в процессе. Врач КДЦ осуществляет запись больных в этот план (со всей их контактной информацией и доступом к их электронным амбулаторным картам, в которых имеется вся информация о пациенте, в том числе обо всех проведенных обследованиях). С другой стороны, обеспечена возможность, производя выписку, освобождать в данном плане койко-места. Врач стационара получает информацию о диагнозе пациента и об обследовании, что позволяет ему определить приоритеты (пациента

и информационные

технологии

с каким диагнозом следует госпитализировать в первую очередь) и определить полноту имеющихся в наличии обследований. В результате данного процесса с пациентом связываются и сообщают, когда прийти на госпитализацию и в какой палате он будет лежать, или о необходимости пройти дообследование.

□собенности реализации

Получив модель «как есть» и автоматизировав ее, нетрудно заметить, что поток экстренной госпитализации довольно велик и требует существенных затрат (в том числе времени) на оформление пациентов. Узкое место данного процесса - это отсутствие информации о поступающем пациенте до его фактического появления в приемном отделении (ПО), хотя такая информация о нем уже собрана работниками скорой помощи. Следовательно, основное направление оптимизации - интеграция с информационными системами СиНМП. После согласования протоколов обмена был реализован сервис, обменивающийся данными с информационными системами СиНМП. Благодаря этому информация о пациенте (диагноз, фамилия, возраст и, что самое главное в контексте рассматриваемой проблемы - профиль койки) становится известным еще до фактического появления пациента в ПО. Таким образом, пациент попадает к профильному дежурному врачу ПО с минимальной потерей времени, что часто играет решающую роль в процессе экстренной госпитализации, а после принятия решения о госпитализации в системе, в режиме реального времени отражается изменение коечного фонда. Таким образом, используя МИС, мы получили определенную степень контроля над стохастическим характером потока экстренной госпитализации. Далее, учитывая проведенную оптимизацию процесса госпитализации, описанную выше, оптимизируем бизнес-процесс в МИС, вводя функционал подсистемы «Плановая госпита-

лизация» в АРМ специалистов, ответственных за плановую госпитализацию.

Доступ к этим модулям получает как заведующий отделением поликлинической подсистемы, так и заведующий отделением стационара, куда планируется госпитализировать пациента. На этом этапе реализации важным становится разграничение полномочий. Так, например, врач поликлиники или КДЦ добавляет, по мере необходимости, пациентов в план, указывая, если требуется, срочность госпитализации. Врач стационара, в свою очередь, анализируя электронную амбулаторную карту пациента и учитывая планируемую выписку, определяет необходимость дообследования на поликлиническом уровне или принимает решение о госпитализации, указав в листе плана дату и номер палаты с учетом оперативной информации о потоке экстренной госпитализации.

С учетом того, что вся информация о пациенте хранится в его электронной амбулаторной карте, не составляет труда оперативно связаться с больным и направить его на дообследование или сообщить о дате госпитализации.

Результаты практического применения процессного подхода

В рамках внедрения были выбраны пилотные отделения. Методом интервьюирования получены показатели эффективности процессов плановой и экстренной госпитализаций до оптимизации и после оптимизации. Результатом проведенной оптимизации стало изменение показателей, приведенное в таблице 1.

Для каждого показателя были определены способы и методы расчета:

Повышение оборота койки. Если рассматривать оборот койки как показатель использования коечного фонда, равный среднему числу больных, приходящихся на одну фактически развернутую койку за год. По результатам данных отчетов, полученных из статисти-

ки, были отражены показатели оборота койки за один месяц по одному выбранному пилотному отделению, которые использовались для сравнения оборота койки после оптимизации и до оптимизации и составили 5,68 до оптимизации и 5,98 после с учетом переводов. Данные по другим пилотным отделениям дали аналогичные результаты. Результаты сравнения отражены в таблице 1.

В редких случаях имела место необоснованная госпитализация. Данная ситуация возникала в связи с недостаточным обследованием в поликлиниках. В результате после проведения полного обследования в стационаре выявлялась необоснованность госпитализации. Данная статистика велась на уровне заведующих отделений стационара. После проведения оптимизации случаев необоснованной госпитализации выявлено не было.

Повышение эффективности использования рабочего времени врача за счет уменьшения объема рутинных операций. В данный показатель вошли такие операции, как:

Согласование, изменение, дополнение плана госпитализации заведующим стационара, а также время, которое затрачивалось на телефонные звонки, отправку по электронной почте и т.д. По результатам проведенного обследования, данное время составило примерно 2-3 часа в день. После оптимизации данный показатель снизился до 1 часа в день с учетом повторного осмотра пациентов после КДЦ в экстренных отделениях.

Отслеживание и мониторинг коечного фонда заведующим стационара, передача данной информации в поликлиники, КДЦ и в прием-

ное отделение. По результатам проведенного обследования, данное время составило примерно 1 час в день. Данный показатель снизился до 15 минут после оптимизации.

Оповещение и ответы на телефонные звонки от пациентов, ожидающих госпитализацию в экстренные отделения. По результатам проведенного обследования, данное время составило примерно от 40 минут до 2 часов в день. Данный показатель снизился до 30 минут и составил только время на оповещение о госпитализации.

В результате проведенной оптимизации среднее суммарное время на рутинные операции, которое составляло 4 часа в день, снизилось до 1,45 часов в день, которое затрачивается на просмотр и актуализацию плана в МИС, а также общение с пациентами, нуждающимися в госпитализации. Общие результаты приведены в таблице 1.

заключение

С использованием процессного подхода была построена и проанализирована модель существующего процесса плановой госпитализации, процесс был автоматизирован с использованием МИС Интерин PROMIS7. С учетом объективных данных, полученных из МИС, были выявлены узкие места в этой модели, внесены коррективы, что в свою очередь позволило оптимизировать бизнес-процесс в МИС (настроить программные модули, обеспечить интеграцию с информационными системами СиНМП). Результаты оптимизации процесса плановой госпитализации на практике приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Показатель Оценка

Повышение оборота коек 5%

Уменьшение% необоснованной госпитализации 4%

Повышение эффективности использования рабочего времени врача за счет уменьшения объема рутинных операций 36,3%

и информационные

технологии

ЛИТЕРАТУРА

1. Методология функционального моделирования. М.: Госстандарт России, 2001. Р 50.1.028-2001.

2. Руководство по концепции и использованию процессного подхода для систем менеджмента. Документ ISO/TC176/SC2/N544R3, 15 октября, 2008.

3. Щенников С.Ю., Реинжиниринг бизнес-процессов: эксперт.моделирование, упр., планирование и оценка / С.Ю. Щенников. - М.: Ось-89, 2004. - 287, с.: ил. - Библиогр.: с. 285-286 (21 назв.).

4. Ротер М. Учитесь видеть бизнес-процессы: практика построения карт потоков создания ценности / М. Ротер и Д. Шук; пер. с англ. [Г. Муравьева]; предисл. Д. Вумека и Д. Джонса. - 2-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс: CBSD, 2006. - 133, с.: ил.

5. Белышев Д.В., Борзов А.В., Нинуа Ю.А., Сирота В.Е., Шутова С.А. Применение процессного подхода в медицинских организациях на примере экстренной госпитализации // Врач и информационные технологии: 2015. № 4 (в текущем номере).

ИТ-новости

институт РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТА ДЛЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Институт развития интернета (ИРИ) был создан весной 2015 г. ИРИ объединил Российскую ассоциацию электронных коммуникаций (РАЭК), Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ), Медиакоммуникационный союз и Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ). Этот институт готовит предложения по развитию российского сегмента интернета, которые должны лечь в соответствующую программу, рассчитанную до 2025 года. Программа разрабатывается по поручению президента Владимира Путина, данному 19 мая 2015-го.

Предложения будут представлены 5 октября на совещании с участием министра связи и массовых коммуникаций Николая Никифорова. На стол администрации президента ляжет 137-страничный документ, в котором есть советы по развитию не только интернета, но и других отраслей. Например, для медучреждений предусмотрена агрегация историй болезней и клинических исследований в единой базе данных. Также предлагается развивать сервисы дистанционной диагностики и консультаций и разработать систему электронного рецепта, которая позволит покупать лекарства онлайн (хотя с 1 июля 2015-го продажа лекарств в интернете запрещена поправками в закон об обращении лекарственных средств).

Подробнее на РБК:

http://top.rbc.ru/technology_and_media/0J/J0/20J5/560c0cb29a79476d7c332cd3