Презентация здоровое поколение будущее страны. Презентация "Здоровое поколение – сильная страна!"

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Семинар с родителями «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

Цель – сформировать у родителей правильное и осознанное отношение к здоровому образу жизни Задачи: 1. Сформировать у родителей понятия «здоровье», «здоровое поколение» 2. Сформулировать определение термина «здоровый образ жизни» 3. Рассмотреть двигательную активность (ДА) – как один из факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма 4. Рассмотреть формы организации ДА детей в ДОУ

Человеческое дитя – здоровое…развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни. Как добиться этого? Ответ волнует нас прежде всего как родителей, а уж потом как исследователей и педагогов-практиков.

Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма (толковый словарь С.И.Ожегова) Здоровье - полное физическое, психическое и социальное благополучие (Всемирная Организация Здравоохранения)

1.Физическое здоровье - состояние, при котором у человека имеет место гармония физических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды. 2. Психическое здоровье – состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция. 3. Социальное здоровье - социальный статус, оптимальное место человека в обществе, его значимая роль в межличностных отношениях, зависящих от здоровья общества, а также от окружающей среды для каждого человека.

Критериями оценки здоровья могут являться: уровень физической работоспособности и морфологического развития на данном этапе; наличие хронических заболеваний, физических дефектов, ограничивающих социальную дееспособность; социальное благополучие, возможность приспосабливаться к меняющимся условиям жизни и сохранению определенной устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – максимальное количество биологически и социально целесообразных форм и способов жизнедеятельности, адекватных потребностям и возможностям человека, осознанно реализуемых им, обеспечивающих формирование, сохранение и укрепление здоровья, способных к продлению рода и достижению активного долголетия.

Практические аспекты ЗОЖ: Оптимальный двигательный режим Личная гигиена Правильное дыхание Закаливание Профилактика заболеваний у дошкольников Профилактика повреждений и травм у дошкольников Оказание первой доврачебной помощи при травмах Проведение занятий по ЛФК Проведение подвижных игр

Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Двигательная активность (ДА) - суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни.

Двигательная активность способствует: повышению устойчивости организма к различным заболеваниям; росту физической работоспособности; нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем; появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным занятиям: - утренняя гимнастика - гимнастика после дневного сна - подвижные игры и физические упражнения во время прогулок - физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей. Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте. Воспитание детей – большая радость и большая ответственность, большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие. Необходимо, чтобы каждый ребенок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности. Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие! Ведь главное для нас – вырастить и воспитать здоровую, умную личность!


«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ 21 ВЕКА» МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ Васенин Георгий Андреевич, заместитель директора по экспериментальной работе, учитель физической культуры, лауреат Гранта Префекта 2007, Гранта мэра 2010, высшая квалификационная категория категория.


Ее главная отличительная особенность – приоритет здоровья, то есть грамотная забота о здоровье как обязательное условие образовательного процесса, что определяет последовательное формирование в школе здоровье сберегающего образовательного пространства, в котором все педагоги, специалисты, учащиеся и их родители согласованно решают общие задачи, связанные с заботой о здоровье, и принимают на себя солидарную ответственность за достигаемые результаты. Цель здоровье сберегающей педагогики – обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА




Это педагогические, психологические, санитарно- гигиенические, физкультурно- оздоровительные, экологические условия способствующие успешно осваивать учебные программы без ущерба для здоровья, укрепляющие и поддерживающие уровень здоровья учащихся в школе, семье, в обществе.



Признаки индивидуального здоровья: Соматический компонент (родители) Физический компонент (учителя физической культуры, педагоги ДО, инструктора лечебной ФК) Психический компонент (психологи, логопед, социальный педагог) Нравственный компонент (заместители директора по воспитательной работе, классные руководители, воспитатели ГПД)


П р и н ц и п ы з д о р о в ь е с б е р е г а ю щ е й п е д а г о г и к и. 1. Принцип не нанесения вреда. 2. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов. 3. Принцип триединого представления о здоровье. 4. Принцип непрерывности и преемственности. 5. Принцип субъект - субъектного взаимоотношения с учащимися. 6. Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся. 7. Комплексный междисциплинарный подход. 8. Принцип медико-психологической компетентности учителя. 9. Сочетание обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий. 10. Приоритет позитивных воздействий (подкреплений) над негативными. 11. Приоритет активных методов обучения. 12. Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий. 13. Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье. 15. Принцип контроля за результатами.




Весенний туристический слет в МО станция «Овражки» Зимний выездной лагерь в МО (турбазы) Осенний туристический слет в МО г.Бронницы (в память о ВОВ) Выездной осенний «Московия» Летний выездной (оздоровительный) г.Евпатория Летний городской (оздоровительный) на базе школы Летний выездной (экологическая экспедиция) на оз.Селигер Ш К О Л А З Д О Р О В Ь Я 27





Мы живем с вами в огромной стране, имя которой - Россия.

  • Мы живем с вами в огромной стране, имя которой - Россия.
  • А главная ценность нашего государства – это люди, живущие в нем. Маленькие и большие, прожившие большую часть своей жизни и только делающие первые шаги – все мы частицы одного большого государства.
  • Мы живем в замечательной стране в мирное время, учимся и работаем, наслаждаемся красотой этого мира.
нам есть чем гордиться! Россия - особенная страна. Она огромна не только по географическому протяжению, но и по тому, что вбирает в себя множество народов, этносов, культур, традиций, верований. Огромен ее природный, культурный и политический потенциал. Трудно переоценить ее влияние на Европу и на мир в целом. нам есть чем гордиться! Россия – великая страна с талантливым народом и своим замечательным культурным наследием – всегда была и остается в числе ведущих локомотивов мирового прогресса и искусства - и в музыке, и в литературе, и в философии, и в живописи, и в театральном искусстве. Русский язык, русская культура были и остаются для народов средством как для саморазвития, так и для интегрирования в мировую цивилизацию и мировую культуру.

За молодым поколением –

будущее нашей страны!

Молодое поколение обязано беречь, укреплять и развивать свое государство.

  • Молодое поколение обязано беречь, укреплять и развивать свое государство.
Невольно возникает вопрос…
  • Невольно возникает вопрос…
  • Какими должны быть вы, ребята, чтобы обеспечить светлое будущее нашей стране в ближайшие десятилетия?
  • (Умными и нравственно развитыми, быть патриотами своей страны, получить хорошее образование, уметь реализовать свой потенциал, быть культурными…)
  • И мы должны спросить себя: что же является главным, первостепенным для осуществления всего перечисленного?
Для того чтобы жить, хорошо учиться и что-то создавать, человеку необходимо здоровье.
  • Для того чтобы жить, хорошо учиться и что-то создавать, человеку необходимо здоровье.
  • Чтобы быть счастливым, также надо быть здоровым.
  • Красота – это тоже здоровье, она неотделима от здоровья: без него она вянет, бледнеет.
  • Обладателем хорошего и крепкого здоровья считают не просто того, кто не болеет, а кто физически крепок, духовно силён, кто сохраняет высокую работоспособность.
  • Здоровье нации является одним из условий успешного развития государства. Любое цивилизованное государство уделяет внимание этой проблеме, и наше правительство и президент также заинтересованы в здоровом поколении.

БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЭТО ЗДОРОВО!

цитаты о здоровье Здоровье - не всё, но всё без здоровья ничто. (Сократ) Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. (Артур Шопенгауэр) Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. (Артур Шопенгауэр) Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое фактическим отсутствием болезней и индивидуально фрустирующих (выводящих из состояния внутреннего спокойствия) недостатков.
  • Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком.

Здоровое

поколение –

сильная страна!

здоровое поколение – сильная страна! Страна и народ дают вам возможность расти, учиться, выбирать дорогу по душе. Рано или поздно наступает время оплатить эту заботу. Крепкими и закаленными должны быть те, от кого зависит будущее страны, поэтому ЗДОРОВЬЕ становится по своему значению на одно из первых мест.
  • Заботясь о собственном здоровье, мы заботимся о благе России, ведь именно физически крепкие люди ежедневно трудятся в образовании и науке, на заводах и фабриках, в сельском хозяйстве… Чтобы успешно созидать, нужно иметь крепкое здоровье. Из чего оно складывается?

здорового

Правила здорового образа жизни

Что способствует сохранению и укреплению здоровья:

  • Правильное питание
  • Закаливание
  • Соблюдение режима труда и отдыха
  • Психическая и эмоциональная устойчивость
  • Личная гигиена
  • Оптимальный уровень двигательной активности
  • Безопасное поведение дома, в школе, на улице
  • Отказ от саморазрушающего поведения
«Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей душой и телом», - так говорил Л.Н. Толстой
  • Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей душой и телом», - так говорил Л.Н. Толстой
Правильное питание.
  • Строгое соблюдение ритма приема пищи.
  • Отучаться насыщаться пищей до предела.
  • Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевывать и почувствовать вкус.
Употреблять в пищу сырые растительные продукты.
  • Значение овощей в питании очень велико потому, что они являются ценным источником витаминов, углеводов, органических кислот, минеральных солей, различных вкусовых веществ, без которых пища становится безвкусной и малополезной.
Закаливание.
  • Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека.

1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:

С гимнастикой дружи,

Всегда веселым будь,

И проживешь 100 лет,

А, может быть, и более.

Микстуры, порошки –

К здоровью ложный путь.

Природою лечись –

В саду и чистом поле.

Способов закаливания много.

  • Очень простой и эффективный способ закаливания – это хождение босиком. Дело в том, что подошвы наших ног – несколько необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы.
Водные процедуры.
  • Много радости приносит купание. Через нервные окончания, которые расположены в коже, водные процедуры оказывают благотворное влияние на весь организм человека.
Физическая активность.
  • "Физическая активность - ключевой компонент сохранения здоровья, и нам нужно приложить все усилия, чтобы не высиживать или вылеживать свои болезни, а самостоятельно их предупреждать с помощью приятной зарядки", - утверждает профессор Кен Фокс.
Физическими упражнениями занимайтесь понемногу, но каждый день. Физическими упражнениями занимайтесь понемногу, но каждый день. Можно заниматься ходьбой, бегом, аэробикой, йогой - неважно, что именно вы делаете, лишь бы занимались спортом ежедневно! В здоровом теле – здоровый дух. У природы есть закон: счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы! Научись-ка быть здоровым!

Человек рождается на свет, Чтоб творить, дерзать – и не иначе! Чтоб оставить в жизни добрый след И решить все трудные задачи. Человек рождается на свет Для чего? Ищите свой ответ.

Решение: провести серию классных часов «Азбука здоровья». Выполнила Бурмистрова Римма Анатольевна.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

с.п.Аргудан Лескенского района

Проектная работа на тему: «Как правильно выбрать ранец для первоклассника»


Работу выполнила

ученица 1 «Б» класса

Жигунова

Аиза Муратовна

Руководитель:

Ханикова

Радима Руслановна


Как тяжелый ранец влияет

на осанку ребенка?




Почему же это так важно?

Здоровье школьника –

здоровье будущего

поколения


1. Выбор темы .

Меня волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения.

В своем проекте я рассматриваю такие вопросы: Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец?

2. Цель проекта:

Выяснить, какой вес должен быть у портфелей одноклассников;

почему их портфели такие тяжелые;

какая конструкция должна быть у нашего портфеля.

3. Задачи:

1. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит.

2. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью.

3. Предложить свои способы решения проблемы.


4.Объект, предмет и база исследования.

Объект исследования: человек.

Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья.

Участники исследования: учащиеся 1 «Б» класса

МКОУ СОШ № 3 с.п.Аргудан

5. Гипотеза исследования.

Я предполагаю, что тяжелый ранец вредит здоровью.

6. Методы исследования.

Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет; эксперимент.



- Правильная осанка формируется с 4 до 10 лет

(самый важный период)

- Неправильная осанка.

Хронические заболевания;

Недостаточный отдых;

Пассивные формы проведения отдыха;

Неправильное положение тела во время занятий;

Мебель, несоответствующая росту;

Неудобная обувь и одежда (большая или маленькая);

Перегрузка школьного портфеля учебниками учебными

принадлежностями.

- Группы риска:

Близорукие дети;

Быстрорастущие дети;

Дети с частыми болями в животе;

- Тяжелые ранцы





Формула: вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика надо умножить на 10 и разделить на 100.


Вес ранца с принадлежностями у 60% детей превышает норму. У 40% - вес ранца в норме .

40% - вес ранца в норме

60%- вес ранца выше нормы


Вес ранца без учебных принадлежностей

Ф.И.ученика

Вес ранца (кг)

Афашагова Самира

Выводы

Ашуроков Астемир

Слишком тяжелый

Бажева Амина

Бажев Ратмир

Битов Ислам

Слишком тяжелый

Дудаева Милена

Слишком тяжелый

Жигунова Аиза

Жугова Инна

Слишком тяжелый

Казакова Зарина

Кумыкова Админа

Слишком тяжелый

Суншева Алина

Суншев Идар

Татаров Аслан

Татаров Атмир

Слишком тяжелый

Хутежев Темирлан

Слишком тяжелый

Хутежев Эльдар

Шогенов Альберт

Слишком тяжелый

Слишком тяжелый



Вес учебных принадлежностей, гр.

Наименование принадлежностей

4-й класс

Школа России

Литературное чтение (уч)

Русский язык (уч)

Математика (уч)

Математика (р/т)

Кабардинский язык

Кабардинское чтение

Окружающий мир (уч)

Окружающий мир(р/т)

Карандаши


На все есть свои нормы .

1998 – « Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и профессионального образования»

(правила и нормы).

Вес одного учебника:

- 1-4-х классов – 300г;

- 5-6-х классов - 400г;

- 7-8-х классов – 500г;

- 10-11-х классов- 600г.

Ранец

По санитарно-гигиеническим нормам вес ранца с учебными принадлежностями не должен превышать 10% от веса тела ученика


Для наглядного представления мы привожу фотографии самых легких и самых тяжелых ранцев

Самые тяжелые ранцы:

1000 гр 800 гр


Самые легкие ранцы

400 гр (ЛИДЕР )


  • Не носите лишнего в ранцах.
  • Проверяйте ранец ежедневно и

не забывайте вытащить из него

ненужные учебники.


Прошу вас: не покупайте тяжелые

пустого ранца для ученика начальной

школы – 300-500грамм.

  • У ваших детей то тяжелых нагрузок

портится осанка.

  • Ваши дети быстрее устают, таская, за

своей спиной, тяжеловесы.

  • Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях

и об их здоровье!


  • Снизить вес школьных ранцев и способствовать,

таким образом, профилактике ортопедических и

сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно

несколькими путями:

  • использовать только те учебники и пособия,

которые прошли гигиеническую экспертизу;

  • найти возможность (в начальной школе)

использовать два комплекта учебников (один в школе

один – дома);

  • при составлении школьного расписания учитывать

гигиенические требования к весу ежедневных

учебных комплектов;

Организовать в классе библиотеку необходимых книг

для дополнительного чтения.