«Покаянные» радения по методу схимонаха Иоакима. Житие схимонаха иоакима (симеона ульянова) «Покаянные» радения по методу «схимонаха Иоакима»

Отзыв о книге «И воззрят на Него, Которого пронзили»

В последнее время в пределах Тверской епархии распространяется книга «И воззрят на Него, Которого пронзили». Автором значится некий схимонах Иоаким. Указан и адрес данного человека: Тверская область, Старицкий район, дер. Мартьяново, Церковь и «учительский дом». О себе автор сообщает, что в миру звали его Анатолием Львовичем Малинским(с.59), в иночестве он Илья, в монашестве Моисей, в схиме Иоаким.(с. 16). Впрочем, кто и когда и по чьему благословению постригал его неизвестно, как и неизвестно то, каким образом он несет свои монашеские и схимнические обеты и послушания. Книга объемом 96 страниц, с цветной вклейкой, формата А5, выпущена на Тверском полиграфкомбинате (пр. Ленина 5) тиражом 30 000 экземпляров. На странице 2 находим указание «По благословению Патриарха Иерусалимского Иринея». Сомнительное содержание книги, посвященной теме отмаливания детей, убитых в материнской утробе, приводит к сомнению в достоверности благословения Иерусалимского Патриарха. Перейдем к разбору данной книги.

Как уже сказано, главная тема книги – спасение «мучающихся в аду» убиенных в результате абортов душ детей. Сравнительно недавно тема посмертной участи подобных младенцев освящалась в СМИ, в связи с тем, что Международная теологическая комиссия Ватикана отменила восходящую к блаженному Августину концепцию «лимбо», т.е. особого места пребывания подобных душ. Согласно концепции «лимбо», эти души не мучаются, но и лишены Света Божественной благодати, дарованного христианам в таинстве Крещения. Теперь католики помещают души некрещеных младенцев в раю.

В Русской православной церкви не берутся определить посмертную участь душ некрещеных младенцев, но молятся за них в частном порядке. "Пытаться определить, где находятся души умерших некрещеных младенцев до Всеобщего Суда, я бы не рискнул. Это тайна, которая вряд ли доступна нашему пониманию", - указал в интервью для РИА "Новости" зампредседателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин. «РПЦ, - отметил он, считает святыми только тех некрещеных младенцев, которые были убиты Иродом после рождения Иисуса Христа, - "Мы не молимся за некрещеных в общей церковной молитве. Но мы молимся, без упоминания имен, о некрещеных младенцах в частной молитве, надеясь на милосердие Божие", - заключил представитель Московского патриархата.

Мнение, приведенное прот. Всеволодом, отражает повседневную практику нашей церковной молитвенной жизни. Однако в последнее время, хотя и редко, но приходится сталкиваться с распространением иного мнения. Согласно ему души умерщвленных младенцев находятся в аду, требуют своего спасения через особые молитвенные подвиги. Подобная позиция сопряжена с рядом домыслов совершенно не имеющих отношения к Св. Преданию, а в области догматики к серьезным нарушениям и ересям. Книга схимонаха Иоакима содержит немало соблазнительных моментов, в которых фантазии и бред подаются как реальные события, а иногда излагаются истории достойные пера Гоголя. Приведем некоторые из них. На страницах 6 и 7 приводятся «видения», демонстрирующие детей в аду. Абортированная дочь говорит матери «А я, проклятая, жду, когда ты умрешь и займешь мое место». Вообще умершие младенцы описаны жестокими и мстительными существами. Так одной матери 5 детей шестой убитый во чреве заявляет «Ты будешь… рассказывать про нас убиенных: как мы нуждаемся в молитвах, как мы вас убийц проклинаем. Как мы проклинаем врачей-убийц и всех, кто пользуется противозачаточными средствами. Кто извращает таинство брака. Как мы выпрашиваем вам всем войны и несчастья.»(с. 24). И этой матери 5 детей предписывается бросить семью и скитаться до конца своих дней. И ведь автор приводя эту басню не задумываясь о судьбе брошенных детей и мужа.

Подобно тому, как многие секты заявляют о своей уникальной спасительной миссии сторонники отмаливания абортированных младенцев заявляют о спасительности молит за некрещеных.Некоторой «слепорожденной схимонахине Сергии» Бог в многодневных страданиях в которых она пребывала, говорит: «Я прощу любой грех. Не прощу только неверие пророчеству сему, но этих детей можно и нужно вымаливать из ада.(с.7-8). Рассказываются небылицы про блаженную Веру, которую 4 раза Бог погружал в летаргический 40-дневный сон во время которого к ней приходили святители Василий Великий и Иоанн Златоуст, чтобы передать ей молитвы о душах изверженных из чрева детей (с. 9). Часто автор ссылается на почивших святых и старцев – на прп. Феодосия Кавказского, прп. Кукшу Одесского, знаменитых старцев Николая Гурьянова и Павла Груздева. Якобы все они благословляли подобные молитвы. Есть в книге указание на «решение собора старцев со всего мира в Тбилиси осенью 2000 года»(с.9), которое тоже является фикцией. В книге прослеживается странная логика «вымоли младенцев – вымолят они нас». Получается, что настоящего покаяния, которое провозглашается в книге и нет. Не о своем грехе, а о младенце, которому Господь окажет милость прежде всего не в силу наших молитв, а в силу своего Божественного Правосудия, призывает беспокоиться схимник Иоаким. Еще одна опасная ересь находится в признании животных, тварей более способными к молитве, нежели люди. «Голуби и рыбки(любой зверь), когда мы крошим хлеб и поминаем имена наших умерших, с радостью молятся за их освобождение на том свете»(с. 17). «Купите на эти деньги корм голубям и собакам бездомным – они вымолят самоубийцу.»(с. 19-20). Особым почитанием пользуется у автора грузинский патриарх Илия II , который якобы не только благославляет сорокодневное кормления голубей(с. 18), но и провозглашается потомком Давида(с. 39), и пророком Ильей из пророчества Малахии(с. 40).

Схимонах Иоаким использует, как вполне благочестивую традицию молитвы за умерших, так и не соответствующее христианскому пониманию греха и прощения. С его точки зрения, достаточно произнести некоторое определенной «старцами» количество молитв и совершить некоторое количество поклонов и дитя уже переведено из ада в рай, а вместе с ним прощена(а порой и спасена) и мать. Это является аналогом учения об индульгенциях(т.е. спасении через благие дела).

Схимник по собственному признанию давно и с успехом действует на выбранном им поприще. И география его обширна – Украина, Урал, Центральная и Южная России, Святая Земля. Уже появляются вопросы со стороны наших тверских прихожанок, связанные «предсказаниями старца», которые пугают и дезориентируют их. К сожалению нужно констатировать факт, что еще не мало в Церкви людей, для которых традиционное учение и авторитеты Церкви не вызывают доверия и они увлекаются всякого рода «чудотворцами» и маргинальными личностями. Такими как схимонах Иоаким.

"Покаянные" радения по методу "схимонаха Иоакима"

На днях одна раба Божия предложила мне ознакомиться с брошюрой заезжего схимонаха, полученной ею от него самого.
- А почему мне предлагаете её? - Спрашиваю. - Просто почитать для удовольствия или какие-то сомнения она вызвала у вас?
- Нет, - ответила она, - никаких сомнений не было, напротив, очень полезная для нас, женщин, книга, но, может, Вы, батюшка, своё мнение имеете…
Оказалось - имею. Причём очень нелицеприятное. Но всё по порядку.
Брошюра называется «И воззрят на него, которого пронзили». Издана якобы по благословению Иерусалимского патриарха Иринея. Тираж 30 тыс. экземпляров, вышло второе издание. Автор - некий схимонах Иоаким. Вот что мы можем узнать о его личности из текста самой брошюры:
в миру он - бывший врач Анатолий Львович Малинский. «В 1977 г. я работал в больнице № 10 города Иркутска, где лечил больных нетрадиционными методами. Я учил больных нажимать на определённые точки на теле, чтобы происходили выкидыши.» (с.25). На исповеди он получил от старца епитимию вымаливать абортированных младенцев. Постриг принял в Иерусалиме, в Святогробском братстве. Став странником, он в 1989 г. попал в город Минеральные Воды на могилку старца Феодосия Кавказского. Там некая девочка научила его непрерывно и благодатно молиться молитвой «Богородице, Дево…». После этого он стал таким великим молитвенником, что стал проводить массовые моления, в результате которых убитые во чреве младенцы начинали являться родителям-убийцам и благодарить за молитвы. «Этой молитвой мы выпрашивали мир у Господа» (с.27). Так, в Набережных Челнах было остановлено землетрясение и наводнение, во время совместных молений прекращались самоубийства и даже помыслы о них у родственников молящихся, «из богоборцев становились боголюбцами» (с.47), через три дня молитв муж соглашался венчаться, дочери находили суженых, люди выздоравливали, даже засохшая елочка, стоящая в ведре с песком, зазеленела! Видения также регулярно сопровождают молящихся.
Что схимонах Иоаким находится в глубокой прелести, говорят его же уста:
«А когда принял схиму, восприемница моя, схимонахиня Михаила, царство ей небесное, молилась обо мне и ей было открыто, что мне нужно будет молиться за самоубийц также, как молился за убитых во чреве и извергнутых из чрева, молиться за тех, кто больше всех нуждается в помощи. Вначале это было очень тяжело, отказывало сердце, приходили сильные язвенные боли, приходило несвойственное мне состояние уныния, безысходности, отчаяния. Но молитвами всех святых, особенно детей, загубленных во чреве и за эти годы с помощью Божией поднявшихся на Небо, возвращалась радость жизни во Христе, радость борьбы с самим собой и борьбы за души тех, кому больше всех нужна наша помощь, помощь великой схимы, помощь Богоотец Иоакима и Анны, помощь братьев наших меньших: голубей, кошек и собак.» (с.19).
Помнится, даже великий угодник Божий праведный Иоанн Кронштадтский не дерзал молиться за самоубийц, и уж тем более не высказывался о своей святости с подобной «скромностью»…
Схимонах вместе с чадами совершил 70-тидневный автобусный крестный ход по России, вымаливая младенцев и принося покаяние за убиение царской семьи. Теперь странствующий схимник заглянул в нашу епархию со своими покаянными молениями.
Главная идея «покаянного» учения схимонаха Иоакима в том, что абортированные младенцы попадают в адскую муку, а если за них усердно молиться, то они сподобляются «веночков мученических». Вот так: из ада и прямо в мученики! Сразу остановимся - мнение это не имеет под собой оснований в церковном учении. Один лишь блаженный Августин считал, что некрещёные младенцы отправляются в ад, но Церковь никогда не разделяла это частное мнение западного богослова, ибо оно не согласуется с представлениями о милостивом Боге-Спасителе. Общецерковную позицию по этому вопросу выразил святитель Григорий Богослов, который писал, что «иные даже не имеют возможности принять дары крещения или по малолетству, или по какому-либо независящему от них стечению обстоятельств, по которому не сподобляются благодати. Последние не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что хотя не запечатлены, однако же и не худы и больше сами потерпели, нежели сделали вреда, ибо не всякий, недостойный наказания, достоин уже и чести.» (Цит. по: Иерей Олег Давыденков. Догматическое богословие. С. 414). Можно сразу определить, что позиция схимонаха Иоакима еретична. Это именно ересь, а не ошибочное мнение, ибо Иоаким, зная о противоположном мнении священников и архиереев, основанном на церковном предании, настаивает на своей позиции, учит ей других и охаивает тех, кто с ним не согласен.
Чтобы их спасти, этих младенцев, и устраиваются моления схимонаха вкупе с матерями-убийцами. В основу покаяния кладётся так называемое «правило схимонахини Антонии». Суть этого «правила» в следующем: якобы Богородица явилась будущей схимонахине в 1931 году и дала молитвы для вымаливания убиенных младенцев. Этих младенцев якобы надо «окрестить» на небе, поэтому среди обычных молитв есть и такие:
«Нарицается младенец, убиенный во чреве (изверженный из чрева) именем имярек. (Даются только мужские имена Святых по именам усопших родственников).
Св. Иоанне Крестителю, окрести нашего младенца имярек во чреве томящегося, в темнице сидящего.
Св. Варваро Великомученице, приобщи нашего младенца имярек, во чреве томящегося, в темнице сидящего.
Св. Симеоне Богоприимче, как ты принял Христа на руце свои, прими нашего младенца имярек, во чреве томящегося, в темнице сидящего.
Св. Анно Пророчице, прими нашего младенца имярек, как мать крестная, во чреве томящегося, в темнице сидящего.
(..) Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании рождества Твоего. И о восстании младенца Божия имярек, убиенного во чреве, а ныне восставшего Твоими молитвами и слезами, и малыми нашими трудами новомученика российского (израильского) имярек. Даруй ему ныне веночек мученика. И как Ты выкормила Христа своею грудью, «Млекопитательнице», так вскорми и нашего недоношенного, недокормленного, недоласканного младенца имярек.
(..) Веруем в это непреложно, как и в то, что Христос пришёл спасти и в разум истины ввести.».
Вот так рождаются новые «догматы», полные суеверия и безумия. Священник Максим Обухов, руководитель православного медико-просветительского Центра «Жизнь», написал прекрасную статью, изданную отдельной брошюрой по благословению Святейшего Патриарха Алексия, разоблачающую эти потусторонние «крещения»: «Правило» схимонахини Антонии. Как искупить грех аборта?». (Кстати, в статье он упоминает, что «правило» это активно распространяет бывший врач, «некий, никак не обозначенный иерусалимский монах Моисей» - как оказалось: он же схимонах Иоаким). Но схимонах Иоаким легко отмахнулся и от отца Максима и от прочих мерзавцев в рясах, которые не хотят спасения младенчиков. Вот мнения его самого и его соавторов о несогласных с новым «догматом»:
«В этой книге рассказывается о страданиях неповинных младенцев и о возможности помочь тем, кого сатанинские силы заставили убить и не допустить до святого крещения. Приводятся мнения тех священников, которые воюют против такой помощи и доказывают, что молиться за нерождённых нельзя, а также тех святых и тех старцев, которые призывают к молитве за убиенных во чреве и приводятся факты тех чудных изменений, которые происходят в семьях, где молились за беззащитных. Читатель будет делать вывод самостоятельно и совесть будет ему судьёй при воскресении мёртвых и жизни будущего века.»(с.5).
Кто не понял - перевожу на более простой и грубый язык: хорошие, за младенцев, - это старцы, святые и «факты», а против «воюют» попы-сатанисты… Где уж тут «самостоятельные» выводы, всё ясно!..
А вот проповедь некой «грешной Наталии» из письма к какому-то архиерею:
«Матерь Божия! Открой это правило, данное Тобою схимонахине Антонии, для всех, кто противится тому и не воспринимает его! Как мы будем стоять на Страшном суде: когда Господь с нас спросит: молились ли вы за растерзанных невинных младенцев, ждущих наших молитв, или совершили грех немилосердия, отвергнув это правило и тем самым Царицу Небесную, которая его дала нам через схимонахиню Антонию?»(с.14).
Продолжает схимонах Иоаким:
«Мы с инокиней Валерией плыли по сбору на монастырь и в каюте молились за убиенных во чреве. С нами вместе плыл старец Иона из Одессы, а возглавлял паломничество митрополит Н. Когда ему доложили, что мы молимся за младенцев правилом, данным Богородицей старице Антонии и показали это правило, митрополит заявил, что молитвы придумал я сам, а за младенцев молиться бесполезно - души их выброшены за края вселенной. (Интересно - где у вселенной «края»? Глубоко сомнительно, чтобы архиерей с академическим образованием мог ляпнуть подобную ахинею.- А.П.). Молитвы он запретил и отстранил и меня, и матушку от Св. Причастия.
Прибыли мы в Одессу в очень тяжёлом состоянии. Остановились у р. Б. Наталии. И вот там нас Господь утешил.» (с.45-46). «Утешил» Господь сих страдальцев за правое дело совместным молением (несмотря на запрет митрополита!) и неким чудным откровением.
«Дай Бог, чтобы мы услышали этот вопль убиенных младенцев и смогли помочь им. А также и тем, кто активно противится воле Божией и запрещает молиться за убиенных во чреве под страхом отлучения от Святого Причастия. (..) Что же мы скажем этим детям, взывающим о помощи? Мы, которые по малодушию своему и ложному смирению, слушали не Господа и Матерь Божию, не тех благодатных старцев, которые просят молиться за младенцев, а современных фарисеев, которые не в состоянии вместить то, чему их учили в Академиях и семинариях духовных.
Прости их, Господи. Прости.» (с.48-49).
И этот «смиренный» кочующий схимник, безумно хулящий священников, преступающий запреты митрополита, распространяющий новые «догматы» и суеверия, устраивает моления в храмах нашей епархии (и не только нашей)!
Но за схимонахом стоят стеной «факты». На его стороне «догматические» видения схимонахини Антонии о том, что «томящиеся младенцы ждут, когда их матери-убийцы, отжив свой век, займут их место, а сами они выйдут из темницы» (с.12). Получается, младенцы - вроде заложников у сатаны вместо матерей?
Есть также р. б. Людмила, которая «узрела», как хищные птицы разрывают в аду невинных младенцев, а Господь соглашается помочь таким детям при условии, что она расскажет священникам о своём видении…(с.7).
Тут и некая слепая схимонахиня Сергия, которой Господь в видении якобы показал места в аду, где мучаются убиенные во чреве младенцы и их матери. «На вопрос схимонахини есть ли этим душам прощение, Господь ответил: «не прощается только грех неверия пророчеству сему» (с.41)!! Вот ещё один новый «догмат» нашей Церкви, который, наверное, следует включить в Символ веры: веруем во пророчества слепой схимонахини!..
А спастись матерям-убийцам по методу схимонахини Сергии вполне по силам: «Мать должна в течение 40 дней делать 40 земных поклонов с молитвой: «Боже, прости меня, детоубийцу» и в среду и пятницу не вкушать ничего до 8-ми вечера. На 41-й день принести обряд, необходимый для крещения ребёнка, в церковь. Тогда прощается женщине этот грех и освобождается её душа от страданий, - сказал Господь.» (с.41). Так сказать, спасение с математической достоверностью…
Кому мало «фактов» - есть ещё «блаженная Вера» в Татарбунарах, которой 4 раза «являлись» святые Василий Великий и Иоанн Златоуст во время летаргического сна, чтобы персонально сообщить ей нужные молитвы за убиенных во чреве младенцев.
А следующая история вообще списана с «Вия» Гоголя: одна кающаяся грешница захотела узнать судьбу своего шестого абортированного младенца. Пошла к батюшке в соседнее село, а тот закрыл её в церкви на трое суток, очертил вокруг неё круг (!!!-А.П.), через который «никакая сила не имеет право переступить», и оставил молиться и ждать откровения. На третью ночь (как положено по жанру мистического триллера - А.П.) явилась из Царских врат дочь, которая стала рассказывать несчастной женщине, как она её, свою мать, и врачей-акушеров проклинает, потребовала вымаливать её до конца жизни, чтобы самой избавиться от проклятий и проскочить мытарства после смерти. Утром батюшка «выпустил» женщину из круга, благословил странствовать и «поклонился в ноги за то, что будут гнать меня даже многие священники и запрещать рассказывать о том, что я видела и слышала» (с.24). Жаль, архиерей местный не узнал эту историю с указанием конкретного прихода - поп тот тоже пошёл бы странствовать, оставив подрясник и крест в епархиальном управлении…
Вот ещё «фактик» для сомневающихся: Во время семидесятидневного автобусно-крестного хода (точнее будет: «езда») молитвенники за убиенных чад во главе с Иоакимом (тогда - монахом Моисеем) сподоблялись бесчисленных откровений: так, некий схимонах Иоанн видел, «как каждые пятнадцать минут поднимается в небо младенец и становится воином, охраняющим это место» (с.48). Какие великие подвижники ехали в этом «духовном бронепоезде» - буквально пулемётными очередями выстреливали новых святых в небесное воинство, расставляя их на посты по пути следования!..
Прелесть и духовное (вернее, псевдодуховное) самомнение так и выпячиваются на каждой странице, но почему же читатели, особенно женщины, этого не видят? Не хотят видеть. Куда как легче в «покаянном» автобусе покататься, крестильную рубашечку в храм отнести, птичек покормить, кучу сорокоустов заказать одновременно в нескольких храмах, на ночное моление вместе со схимником-чудотворцем собраться… Выполнить определённый обряд, ритуал, получить гарантированный результат («каждые пятнадцать минут») и успокоить свою совесть, и жить как прежде, «по похотем своим»: язычником и глупцом… А вот изменить свою душу, стать трезвее, разумнее, понять, что самого себя-то вымолить - ох, как трудно!.. Взять и прочесть в древних патериках, как великие Антоний да Макарий бежали в пустыню от людей, чтобы о своей душе сначала позаботиться, приблизить её хоть на шаг ко Христу - да сравнить с нынешними безумцами, хвалящимися своими видениями, чудотворениями и молитвами за самоубийц! Неужели не видно разницы?!
Не видно. И это беда. И будет дальше кочевать схимник по просторам нашей Святой Руси, и будут собираться к нему несчастные женщины, делавшие аборты, на «покаянные» радения… Ибо не Царствия Божия ищут они, а пытаются заглушить муки совести, избежать посмертного наказания, в страхе перед каким-то жестоким и немилосердным богом, которого они считают способным мучить невинных убиенных младенцев. Но они ошибаются: этот бог - не Христос…

5_ Когда 30 лет проповедовал, приехал в Тбилиси,
то схигуменья Серафима келейница
батюшки
Виталии за меня молилась и говорит тебе для усиления проповеди полезно 3 года
затвора.

Цель затвора, чтобы больше
принести пользы. Старцы говорят, один затворник дороже 40 монастырей.

В затворе ты молишься за весь
мир, но ты молчишь, и силы не теряешь. У тебя больше коэффициент полезного
действия, чем когда проповедуешь и много сил теряешь через беседы, контакты.

Преподобный Серафим иеромонах,
имел дар слова, когда почувствовал, что ему для духовной пользы полезен затвор,
выпросил и ушел в затвор на 25 лет.

Когда он был готов для полноты
проповеди, матерь Божья его снова явила людям.
Мне не дают 25 лет, а только 5 лет.

Мне стали строить домик затвора моего, чтобы окрепнуть
и дарить людям то, ради чего пришел в мир.

Там с божьей помощью наладим молитвы за не
рожденных младенцев.

В монастыре идет непрестанная
молитва литургия, всех детишек причащаем. Уже видим чудеса в укрепление.

С божий помощью наладим
затвор. Мне записочки будут давать за кого за что молиться. Это будет помощь от
схимника затворника.

Когда первые апостолы бросали
жребий, то матерь Божья выбрала Иверию.
Господь захотел, чтобы Иверия была особым уделом матери Божьей, т.е.
корабль спасения для всего мира.

Видим, что 2тыс лет не было
битвы между иудеями и христианами. Было уважительное отношение, и иудеи уважали
христиан. И христиане уважали иудеев, как в первая церковь. Это влияние матери
Божьей.

Как говорит пророк Малахия
последние слова Христа Ветхого завета: И я вам пришлю пророка, который обратит
сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы аз пришед, не поразил
землю истреблением.

Обратил сердца отцов к детям,
т. е. обратил иудеев к христианам.

Сердца детей к отцам их, т. е.
христиан к иудеям.

В этом есть тайна, потому что
являлся убиенный Ферапонт в Оптиной пустыни и сказал, что у иудеев, которые от
всей души служат богу, но еще не знают Христа, есть глубина.

У православных же есть широта.

Те, которые соблюдают и то, и
то это крест первые христиане это редки.

Сейчас мы первые должны стать
последними. Уподобиться первой церкви, когда была жива матерь божья, апостолы,
когда они служили. Как говорил Христос: «Ни одна йота не изменится из закона»

Видим чудное отношение в
Грузии этих двух религий, которые должны дать нам сейчас глубину православия.
Чистоту первой церкви. Мы должны вернуться в общинность, потому что православие
– это община. Мы должны вернуться в единство.

4 гл деяния Апостолов: у
многих уверовавших была одна душа, одно сердце и никто ничего не называл своим.

Радость первой церкви, когда
они жили в духе святом, мы должны сейчас выпросить Грузии то, что делает
святитель Илия 2-ой старец великий молитвенник. Мы должны помочь ему, Илие
пророку обратить сердца.

Сейчас на каждую грузинскую
женщину 3 аборта убийств. Т.. е есть конфликт между родителями и детьми. Чтобы
этот конфликт снять мы должны сердца отцов обратить к детям. Т. е увидеть, где эти убиенные во
чреве дети. Есть киевская церковь, где молится за таких не рожденных детей отец
Акакий.

Когда мы в монастыре на Волыни
молились за не рожденных детей, то
видели великие чудеса.

Живые дети обращались к
родителям и их начинали любить.

Мужья обращались к женам, жены
к мужьям.

Женские болезни проходили.

Даже за границей родственники
бросали наркотики.

Это главная тема. Помочь
поднять не рожденных детей. Научить и делать это. А их миллиарды. Когда они
поднимаются, на небе получают веночки великомучеников. Это то что Серафим
Саровский Иоанну Кронштадскому в 1891 году рассказывал, когда ему являлся.
Тогда они с неба помогают нам понять все, а не
из мест мучений.

Главная вторая святыня – это
хитон Христа.

Потом гвоздь, которым пронзили
Христа.

Потом одеяние Матери Божьей в
Зугдиди.

Видим, все собирается в
Грузии. Понимаем, что это корабль спасения.

Святитель Илья 2 сказал до
2012 года всем грузинам собраться со всех стран. Когда все соберутся, то увидим
полноту. Это должно вернуться, потому что это удел Матери Божьей. Он неделим,
как хитон Христа.

Он вернется по исправлениям
наших грехов. Потому что и ушло по нашим грехам.

Когда ОСОЗНАЕМ. Что без Христа
НИЧЕГО НЕ МОЖЕМ.

Если человек неделю не
причащался, то становится как колдун, святящийся черным светом. Это фиксируют
приборы.

Кто две недели не причастился,
он уже не в церкви. Нет благодати.

Мы должны снова вернутся к
благодати.

Потому что ЦЕЛЬ христианской
жизни – СТЯЖАНИЕ ДУХА святого Божия.

Отче наш – главное наше
прошение к Господу. Тайна причастие на каждый день. Хлеб нашего главного закона жертвоприношения.

Если вернемся в первую
Церковь, увидим чудеса, которые происходят с детьми. На детях это видно
совершенно, как говорит Паисий Афонский.

Если причащаем ребенка 40 дней
подряд, то любая раковая болезнь на любой стадии проходит.

Если ребенка причащаем сразу
после родов все время в первые 2 года, детских болезней вообще нет. Он становится святым, он не может
грешить.

Если женщину перед родами
причащаем 1-3 месяца, то роды проходят
безболезненно. Это чудо. Даже если 1-ые
роды – это кесарево сечение.

Потому что ГЛАВНОЕ ХРИСТОС.

БЕЗ мене НЕ МОЖЕТЕ ТВОРИТЬ ничего.

Если возвращаемся к главному,
то остальное прикладывается. Я свидетель
этих чудес во многих местах.

Недавно в Боржоми 19 летняя
девочка пыталась прыгнуть с 9-ого этажа. Родители поймали. Приводят к святителю
владыке Серафиму.

Что делать, наше дитя
погибнет?

Я не Бог, но вас прошу 40
дней подряд причастие. Даже если девушке нельзя, я приказал причащать.

Через 40 дней это был здоровый
человек. Теперь это здоровая мама, которая рожает детей.

Мы должны вернуться к тому,
что оставили, будучи христианами, и по закону святых отцов низвергнуты из
церкви. И поэтому войны.

Нужно вернуться к первой
Церкви, где все причащались ежедневно, как и святитель приказал в грузинских
тюрьмах. Кушал или не кушал, читал молитвы или не читал, но ежедневно пускай
причащается каждый заключенный в тюрьме.

Христианину хочется аромата
православия, когда апостолы ученики Христа и Матерь Божья была жива.
Почувствовать чудеса в первой церкви. В день 3 тыс человек не считая женщин и
детей приходили в церковь, в другой день 5 тыс.

Господь сказал и его слова
непреложны. Первый будет последним. И
последний будет первым. Поэтому мы еще увидим чудо обновления церкви.

Есть пророчество, что
преподобный Серафим воскреснет, будет проповедовать. Его по телевизору будет
видеть весь мир. В покаянии будут все, потому что он будет нам открывать тайну,
почему мы не в первой церкви, почему оставили первую церковь, радость жизни во
Христе. И как вернуть.

До того как воскреснет Серафим
и Илья Пророк выйдет на проповедь мы должны по мере сил эту задачу выполнять.

Когда мы молились в монастыре
Креста 3 месяца подряд всю ночь за не рожденных младенцев. Собиралось 30
человек, молились 20 минут за каждого из этих 30 в отдельности. Он просит за
убитого младенца, за заключенного, за наркомана, за беду или за врага.

Молитва была за одного. Радость
покаяния была очень большая.

Утром была литургия. Нас всех
причащали. Потом многие уходили на работу, а мы читали псалтырь. Вечером опять
была всенощная служба и снова собирались месте, устраивали трапезу небольшую. Потом
молились всю ночь до утра.

И три месяца подряд нам не
хотелось спать. Люди работали. Как человек может не спать 3 месяца подряд? Дух
Святой стоял с нами. Мы чувствовали аромат православия.

Через 2 недели такой молитвы я
спросил всех.

–Деточки скажите, что
изменилось в ваших семьях за время нашей молитвы. Читали непрестанно псалтырь,
богородичное правило, молитвы и главное причастие.

Когда я обижен на жену, то две
недели подряд саднит рану. Я скажу, что прощаю, но рана не отпускала.

Сейчас, когда жена не то
делает, я ей прощаю абсолютно.

«Кто гневается на брата
своего, человекоубийца есть»

Если обижаемся, гневаемся, то наши страсти идут кого-то убивают.читали псалтырь. работупричащали.
..люченноготдельностиерковь, радость.ся.дии проходит.ас.

Когда учимся не раздражаться,
Дух Святой дает нам пребывать в нас. В первой церкви плоды духа святого любовь,
радость мир, долготерпение благость кротость милосердия на таковых нет закона.

Мы возвращались на экскурсионном автобусе в Каир после посещения пещер Павла Фивейского и Антония Великого. Схимонах Иоаким сел рядом со мной. У меня было свободное место, в то время как почти все сидели по двое. Он был в облаче нии схимника, очень приветливый и добрый. Спросил мое имя, стал называть Мариночкой. Меня так не называли очень-очень давно. Мы с ним проговорили всю дорогу. Он рассказывал о себе и спрашивал обо мне. Я человек довольно замкнутый, но с ним было так легко. Он странник и проповедник. Когда-то жил в Феодосии, имел жену и троих детей, один ребеночек был до женитьбы, двое - его. Уверовал в Бога, жена не разделяла его взглядов. Стала изменять ему. Однажды вернулся домой после длительного отсутствия, а жена живет уже с его другом. При шлось уйти оттуда. Сейчас там родилась еще девочка, Аннушка. Друг сказал: «Иди себе своим путем, алиментов от тебя не нужно, детей я выращу сам».

Духовные чада подарили ему домик, кажется, в Новгородской области, рядом с разрушенной церковью, но он ведет странни ческий образ жизни.

Я спросила: «Ведь это же трудно - все время быть в пути?» «Когда я устаю от людей - сказал он, - я забираюсь в какую нибудь пещеру. Например, на Святой земле я жил в пещере рядом с пещерой Иоанна Крестителя, там сейчас церковь».

А не холодно в пещере ночью?
- У меня было одеяло, а еще я жег костер.
- А как же спать? Ведь надо поддерживать огонь?
- Я спал днем
- А что вы делали? Молились? Читали утреннее и вечернее правило? И еще какие-нибудь другие молитвы? (Я говорила так свободно, как никогда ни с одним духовным лицом и в мыслях не могла бы).

Нет, обычно вместо утреннего и вечернего правила я читал молитвы за младенцев. А на остальное время у меня есть свое молитвенное правило.

Дальше батюшка рассказывал, что выучил еврейский язык и проповедовал в Ие русалиме, обратил много евреев в христианство. По недомыслию сжег паспорт. Был арестован властями, сидел в двух тюрьмах и там продолжал проповедовать. В тюрьмах были хорошие условия, это не наши тюрьмы, в которых он тоже сидел.

В конце концов, ему сделали украинский паспорт и выдворили на родину. Это значит, он бесплатно вернулся на Украину, по которой, кстати, очень соскучился. За проповедничество ему запретили пять лет появляться в Иерусалиме.

Украине грозят бедствия: наши храмы отберут, священников убьют, три года не будет дождя. Чтобы хотя бы отдалить это, он с молитвой поднимался на гору Хорив. Этот подъем был очень тяжелый еще и потому, что ему пришлось вести под руку старицу Аллу (сгорбленную ветхую старушку, она тоже едет с нами в автобусе).

На остановках всем нашим паломникам хотелось подойти к о. Иоакиму и по говорить с ним. Кто-то потом сказал мне, что о. Иоаким четыре года проучился в медицинском институте на врача-гинеколога, и я поняла, почему он особо молится о младенцах. О. Иоаким участвовал в Крестном ходе вокруг России, знал о. Нико лая Гурьянова, других старцев и стариц, в том числе матушку Еву на Украине, жил в Почаевской Лавре.

Конечно, я запомнила далеко не все. Но самое главное было вот что. Он задал вопрос о том, какое наиболее важное событие было в моей жизни, которое было бы поучительным, и чтобы он меня лучше запомнил? Я рассказала об уходе из жизни моей мамы. И мы вместе помолились об упокоении душ наших родителей. Разло мили пополам и съели две булочки, которые кто-то из нашей группы пожертвовал о. Иоакиму, помянули усопших моих родителей, Льва и Веру, и его, тоже Льва и, кажется, Ольгу.

Вот некоторые советы, которые мне запомнились.
Надо горячо молиться за бывшего мужа - вы с ним единое целое.
У внука проблемы с учебой, потому что его мама нервничала во время беремен ности. Теперь надо молиться за него преп. Сергию и о. Иоанну Кронштадтскому, молиться надо мне, поскольку внук еще маленький.

Зятю надо сказать, что в каждой вере есть много хорошего, стремление к добру. Но вера православная означает правильно славить Бога. Привести случай, происшедший в Сирии три года назад. Таксист вез сирийца-мусульманина. Разговорились. Пассажир пожаловался, что они с женою не имеют детей. Водитель и говорит, показывая на православный монастырь: «А вы идите туда и попросите, там детей раздают». Сириец поблагодарил за совет и сказал, что, если по молитвам православных христиан у них с женой родится ребенок, то он даст таксисту 20 тыс. долларов и 80 тыс. пожертвует монастырю. Взял телефон таксиста, распрощался с ним и поехал дальше. Через год он позвонил таксисту и сказал, что едет выполнять свое обещание, так как у него родился ребенок. Таксист подумал: ну вот, я получу 20 тыс., а почему бы мне не забрать себе и 80? Он подговорил дружков на страшное дело. Когда сириец приехал, они отвезли его в пустыню, отрезали голову, а деньги забрали себе. В каменистой пустыне тела не закопать, поэтому они положили его в багажник. Проехали немного, и вдруг машина стала. Мимо проезжала другая машина, и ее водитель спросил, не нужна ли помощь. «Нет, не нужна», - ответили ему. Он удивился ответу. Обычно в пустыне от помощи не отказываются. Привлекло его внимание и то, что из багажника что-то капало, похожее на кровь. Он позвонил в полицию, полицейские подъехали и арестовали сидевших в машине таксиста и его подельщиков. Те во всем признались. Но каково же было изумление всех, когда багажник открылся и из него выбрался сириец, живой и невредимый. Только по всей шее у него шел шрам. Когда привезли его в больницу, то врачи сказали: мы не знаем техники наложения подобного шва. Сириец, вся его семья и родственники окрестились, стали православными христианами. Он уже три года рассказывает о том, что случилось с ним. Это тоже удивительно, так как мусуль мане по законам Шариата сразу же убивают того, кто изменил их вере.

Ото. Иоакима я поучилась веротерпимости. Он напомнил слова Евангелия о том, что Господь будет судить по закону той веры, которую человек имеет. Привел в пример одного мусульманина. Тот буквально уговорил старушку, чтобы ее подвезти на машине, и еще сам дал ей денег. Мусульманин сказал, что согласно своей вере должен сделать за день хотя бы одно доброе дело. А уже вечер, и он ничего доброго не сделал.

Будут идти на Страшный суд православные христиане, католики, мусульмане и т.д. О тех, кто не является православными христианами, будет ходатайствовать мученик Уар перед Иоанном Крестителем. Если они соблюдали закон своей веры (примерно одна треть), пойдут в рай.

Еще о. Иоаким сказал, что раньше очень осуждал блудников, а теперь понял: они были недокормлены грудным молоком, недолюблены в младенчестве. И они ищут эту любовь. Царицу Небесную до трех лет носили на руках поочередно отец Иоаким и мать Анна.

Если младенец заболел, его тут же надо причастить, пока он не разболелся. Если болезнь наступила, причащаться семь дней подряд. Раковым больным причащаться сорок дней подряд.

«Через год мы встретимся, и я проверю, что ты запомнила», - сказал напоследок о. Иоаким.

А я запишу.
- Вот это хорошо бы.

На днях одна раба Божия предложила мне ознакомиться с брошюрой заезжего схимонаха, полученной ею от него самого.

А почему мне предлагаете её? - Спрашиваю. - Просто почитать для удовольствия или какие-то сомнения она вызвала у вас?
- Нет, - ответила она, - никаких сомнений не было, напротив, очень полезная для нас, женщин, книга, но, может, Вы, батюшка, своё мнение имеете...

Оказалось - имею. Причём очень нелицеприятное. Но всё по порядку.

Брошюра называется «И воззрят на него, которого пронзили». Издана якобы по благословению Иерусалимского патриарха Иринея. Тираж 30 тыс. экземпляров, вышло второе издание. Автор - некий схимонах Иоаким. Вот что мы можем узнать о его личности из текста самой брошюры:

  • в миру он - бывший врач Анатолий Львович Малинский. «В 1977 г. я работал в больнице № 10 города Иркутска, где лечил больных нетрадиционными методами. Я учил больных нажимать на определённые точки на теле, чтобы происходили выкидыши.» (с.25). На исповеди он получил от старца епитимию вымаливать абортированных младенцев. Постриг принял в Иерусалиме, в Святогробском братстве. Став странником, он в 1989 г. попал в город Минеральные Воды на могилку старца Феодосия Кавказского. Там некая девочка научила его непрерывно и благодатно молиться молитвой «Богородице, Дево...». После этого он стал таким великим молитвенником, что стал проводить массовые моления, в результате которых убитые во чреве младенцы начинали являться родителям-убийцам и благодарить за молитвы. «Этой молитвой мы выпрашивали мир у Господа» (с.27). Так, в Набережных Челнах было остановлено землетрясение и наводнение, во время совместных молений прекращались самоубийства и даже помыслы о них у родственников молящихся, «из богоборцев становились боголюбцами» (с.47), через три дня молитв муж соглашался венчаться, дочери находили суженых, люди выздоравливали, даже засохшая елочка, стоящая в ведре с песком, зазеленела! Видения также регулярно сопровождают молящихся.

Что схимонах Иоаким находится в глубокой прелести, говорят его же уста:

  • «А когда принял схиму, восприемница моя, схимонахиня Михаила, царство ей небесное, молилась обо мне и ей было открыто, что мне нужно будет молиться за самоубийц также, как молился за убитых во чреве и извергнутых из чрева, молиться за тех, кто больше всех нуждается в помощи. Вначале это было очень тяжело, отказывало сердце, приходили сильные язвенные боли, приходило несвойственное мне состояние уныния, безысходности, отчаяния. Но молитвами всех святых, особенно детей, загубленных во чреве и за эти годы с помощью Божией поднявшихся на Небо, возвращалась радость жизни во Христе, радость борьбы с самим собой и борьбы за души тех, кому больше всех нужна наша помощь, помощь великой схимы, помощь Богоотец Иоакима и Анны, помощь братьев наших меньших: голубей, кошек и собак.» (с.19).

Помнится, даже великий угодник Божий праведный Иоанн Кронштадтский не дерзал молиться за самоубийц, и уж тем более не высказывался о своей святости с подобной «скромностью»...

Схимонах вместе с чадами совершил 70-тидневный автобусный крестный ход по России, вымаливая младенцев и принося покаяние за убиение царской семьи. Теперь странствующий схимник заглянул в нашу епархию со своими покаянными молениями.

Главная идея «покаянного» учения схимонаха Иоакима в том, что абортированные младенцы попадают в адскую муку, а если за них усердно молиться, то они сподобляются «веночков мученических». Вот так: из ада и прямо в мученики! Сразу остановимся - мнение это не имеет под собой оснований в церковном учении. Один лишь блаженный Августин считал, что некрещёные младенцы отправляются в ад, но Церковь никогда не разделяла это частное мнение западного богослова, ибо оно не согласуется с представлениями о милостивом Боге-Спасителе. Общецерковную позицию по этому вопросу выразил святитель Григорий Богослов, который писал, что «иные даже не имеют возможности принять дары крещения или по малолетству, или по какому-либо независящему от них стечению обстоятельств, по которому не сподобляются благодати. Последние не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что хотя не запечатлены, однако же и не худы и больше сами потерпели, нежели сделали вреда, ибо не всякий, недостойный наказания, достоин уже и чести.» (Цит. по: Иерей Олег Давыденков. Догматическое богословие. С. 414). Можно сразу определить, что позиция схимонаха Иоакима еретична. Это именно ересь, а не ошибочное мнение, ибо Иоаким, зная о противоположном мнении священников и архиереев, основанном на церковном предании, настаивает на своей позиции, учит ей других и охаивает тех, кто с ним не согласен.

Чтобы их спасти, этих младенцев, и устраиваются моления схимонаха вкупе с матерями-убийцами. В основу покаяния кладётся так называемое «правило схимонахини Антонии». Суть этого «правила» в следующем: якобы Богородица явилась будущей схимонахине в 1931 году и дала молитвы для вымаливания убиенных младенцев. Этих младенцев якобы надо «окрестить» на небе, поэтому среди обычных молитв есть и такие:

  • «Нарицается младенец, убиенный во чреве (изверженный из чрева) именем имярек. (Даются только мужские имена Святых по именам усопших родственников).
  • Св. Иоанне Крестителю, окрести нашего младенца имярек во чреве томящегося, в темнице сидящего.
  • Св. Варваро Великомученице, приобщи нашего младенца имярек, во чреве томящегося, в темнице сидящего.
  • Св. Симеоне Богоприимче, как ты принял Христа на руце свои, прими нашего младенца имярек, во чреве томящегося, в темнице сидящего.
  • Св. Анно Пророчице, прими нашего младенца имярек, как мать крестная, во чреве томящегося, в темнице сидящего.
  • (..) Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании рождества Твоего. И о восстании младенца Божия имярек, убиенного во чреве, а ныне восставшего Твоими молитвами и слезами, и малыми нашими трудами новомученика российского (израильского) имярек. Даруй ему ныне веночек мученика. И как Ты выкормила Христа своею грудью, «Млекопитательнице», так вскорми и нашего недоношенного, недокормленного, недоласканного младенца имярек.
  • (..) Веруем в это непреложно, как и в то, что Христос пришёл спасти и в разум истины ввести.».

Вот так рождаются новые «догматы», полные суеверия и безумия. Священник Максим Обухов, руководитель православного медико-просветительского Центра «Жизнь», написал прекрасную статью, изданную отдельной брошюрой по благословению Святейшего Патриарха Алексия, разоблачающую эти потусторонние «крещения»: «Правило» схимонахини Антонии. Как искупить грех аборта?». (Кстати, в статье он упоминает, что «правило» это активно распространяет бывший врач, «некий, никак не обозначенный иерусалимский монах Моисей» - как оказалось: он же схимонах Иоаким). Но схимонах Иоаким легко отмахнулся и от отца Максима и от прочих мерзавцев в рясах, которые не хотят спасения младенчиков. Вот мнения его самого и его соавторов о несогласных с новым «догматом»:

  • «В этой книге рассказывается о страданиях неповинных младенцев и о возможности помочь тем, кого сатанинские силы заставили убить и не допустить до святого крещения. Приводятся мнения тех священников, которые воюют против такой помощи и доказывают, что молиться за нерождённых нельзя, а также тех святых и тех старцев, которые призывают к молитве за убиенных во чреве и приводятся факты тех чудных изменений, которые происходят в семьях, где молились за беззащитных. Читатель будет делать вывод самостоятельно и совесть будет ему судьёй при воскресении мёртвых и жизни будущего века.»(с.5).

Кто не понял - перевожу на более простой и грубый язык: хорошие, за младенцев, - это старцы, святые и «факты», а против «воюют» попы-сатанисты... Где уж тут «самостоятельные» выводы, всё ясно!..

А вот проповедь некой «грешной Наталии» из письма к какому-то архиерею:

  • «Матерь Божия! Открой это правило, данное Тобою схимонахине Антонии, для всех, кто противится тому и не воспринимает его! Как мы будем стоять на Страшном суде: когда Господь с нас спросит: молились ли вы за растерзанных невинных младенцев, ждущих наших молитв, или совершили грех немилосердия, отвергнув это правило и тем самым Царицу Небесную, которая его дала нам через схимонахиню Антонию?»(с.14).

Продолжает схимонах Иоаким:

  • «Мы с инокиней Валерией плыли по сбору на монастырь и в каюте молились за убиенных во чреве. С нами вместе плыл старец Иона из Одессы, а возглавлял паломничество митрополит Н. Когда ему доложили, что мы молимся за младенцев правилом, данным Богородицей старице Антонии и показали это правило, митрополит заявил, что молитвы придумал я сам, а за младенцев молиться бесполезно - души их выброшены за края вселенной. (Интересно - где у вселенной «края»? Глубоко сомнительно, чтобы архиерей с академическим образованием мог ляпнуть подобную ахинею.- А.П.). Молитвы он запретил и отстранил и меня, и матушку от Св. Причастия. Прибыли мы в Одессу в очень тяжёлом состоянии. Остановились у р. Б. Наталии. И вот там нас Господь утешил.» (с.45-46). «Утешил» Господь сих страдальцев за правое дело совместным молением (несмотря на запрет митрополита!) и неким чудным откровением.«Дай Бог, чтобы мы услышали этот вопль убиенных младенцев и смогли помочь им. А также и тем, кто активно противится воле Божией и запрещает молиться за убиенных во чреве под страхом отлучения от Святого Причастия. (..) Что же мы скажем этим детям, взывающим о помощи? Мы, которые по малодушию своему и ложному смирению, слушали не Господа и Матерь Божию, не тех благодатных старцев, которые просят молиться за младенцев, а современных фарисеев, которые не в состоянии вместить то, чему их учили в Академиях и семинариях духовных. Прости их, Господи. Прости.» (с.48-49).

И этот «смиренный» кочующий схимник, безумно хулящий священников, преступающий запреты митрополита, распространяющий новые «догматы» и суеверия, устраивает моления в храмах нашей епархии (и не только нашей)!

Но за схимонахом стоят стеной «факты». На его стороне «догматические» видения схимонахини Антонии о том, что «томящиеся младенцы ждут, когда их матери-убийцы, отжив свой век, займут их место, а сами они выйдут из темницы» (с.12). Получается, младенцы - вроде заложников у сатаны вместо матерей?

Есть также р. б. Людмила, которая «узрела», как хищные птицы разрывают в аду невинных младенцев, а Господь соглашается помочь таким детям при условии, что она расскажет священникам о своём видении...(с.7).

Тут и некая слепая схимонахиня Сергия, которой Господь в видении якобы показал места в аду, где мучаются убиенные во чреве младенцы и их матери. «На вопрос схимонахини есть ли этим душам прощение, Господь ответил: «не прощается только грех неверия пророчеству сему» (с.41)!! Вот ещё один новый «догмат» нашей Церкви, который, наверное, следует включить в Символ веры: веруем во пророчества слепой схимонахини!..

А спастись матерям-убийцам по методу схимонахини Сергии вполне по силам: «Мать должна в течение 40 дней делать 40 земных поклонов с молитвой: «Боже, прости меня, детоубийцу» и в среду и пятницу не вкушать ничего до 8-ми вечера. На 41-й день принести обряд, необходимый для крещения ребёнка, в церковь. Тогда прощается женщине этот грех и освобождается её душа от страданий, - сказал Господь.» (с.41). Так сказать, спасение с математической достоверностью...

Кому мало «фактов» - есть ещё «блаженная Вера» в Татарбунарах, которой 4 раза «являлись» святые Василий Великий и Иоанн Златоуст во время летаргического сна, чтобы персонально сообщить ей нужные молитвы за убиенных во чреве младенцев.

А следующая история вообще списана с «Вия» Гоголя: одна кающаяся грешница захотела узнать судьбу своего шестого абортированного младенца. Пошла к батюшке в соседнее село, а тот закрыл её в церкви на трое суток, очертил вокруг неё круг (!!!-А.П.), через который «никакая сила не имеет право переступить», и оставил молиться и ждать откровения. На третью ночь (как положено по жанру мистического триллера - А.П.) явилась из Царских врат дочь, которая стала рассказывать несчастной женщине, как она её, свою мать, и врачей-акушеров проклинает, потребовала вымаливать её до конца жизни, чтобы самой избавиться от проклятий и проскочить мытарства после смерти. Утром батюшка «выпустил» женщину из круга, благословил странствовать и «поклонился в ноги за то, что будут гнать меня даже многие священники и запрещать рассказывать о том, что я видела и слышала» (с.24). Жаль, архиерей местный не узнал эту историю с указанием конкретного прихода - поп тот тоже пошёл бы странствовать, оставив подрясник и крест в епархиальном управлении...

Вот ещё «фактик» для сомневающихся: Во время семидесятидневного автобусно-крестного хода (точнее будет: «езда») молитвенники за убиенных чад во главе с Иоакимом (тогда - монахом Моисеем) сподоблялись бесчисленных откровений: так, некий схимонах Иоанн видел, «как каждые пятнадцать минут поднимается в небо младенец и становится воином, охраняющим это место» (с.48). Какие великие подвижники ехали в этом «духовном бронепоезде» - буквально пулемётными очередями выстреливали новых святых в небесное воинство, расставляя их на посты по пути следования!..

Прелесть и духовное (вернее, псевдодуховное) самомнение так и выпячиваются на каждой странице, но почему же читатели, особенно женщины, этого не видят? Не хотят видеть. Куда как легче в «покаянном» автобусе покататься, крестильную рубашечку в храм отнести, птичек покормить, кучу сорокоустов заказать одновременно в нескольких храмах, на ночное моление вместе со схимником-чудотворцем собраться... Выполнить определённый обряд, ритуал, получить гарантированный результат («каждые пятнадцать минут») и успокоить свою совесть, и жить как прежде, «по похотем своим»: язычником и глупцом... А вот изменить свою душу, стать трезвее, разумнее, понять, что самого себя-то вымолить - ох, как трудно!.. Взять и прочесть в древних патериках, как великие Антоний да Макарий бежали в пустыню от людей, чтобы о своей душе сначала позаботиться, приблизить её хоть на шаг ко Христу - да сравнить с нынешними безумцами, хвалящимися своими видениями, чудотворениями и молитвами за самоубийц! Неужели не видно разницы?!

Не видно. И это беда. И будет дальше кочевать схимник по просторам нашей Святой Руси, и будут собираться к нему несчастные женщины, делавшие аборты, на «покаянные» радения... Ибо не Царствия Божия ищут они, а пытаются заглушить муки совести, избежать посмертного наказания, в страхе перед каким-то жестоким и немилосердным богом, которого они считают способным мучить невинных убиенных младенцев. Но они ошибаются: этот бог - не Христос...