Муч вонифатий житие. Страдания святого мученика вонифатия

Священник Иоанн Павлов

53. Святой мученик Вонифатий

Духоносные люди говорят, что нет никого умнее человека, раздающего тленные земные богатства, а взамен приобретающего вечные и небесные. В житиях святых имеется множество примеров, подтверждающих эту простую истину. Одним из них может служить жизнеописание святого мученика Вонифатия, память которого празднуется Церковью 19 декабря по старому стилю, по новому - 1 января.

Вонифатий жил в Риме, в конце III века, и был рабом в доме богатой и знатной римлянки по имени Аглаида. Отец Аглаиды был когда-то римским градоначальником, то есть по-нашему - мэром Рима. Аглаида была молода, красива и владела большим богатством. Вонифатия она поставила управляющим над своими имениями. Вонифатий, будучи также молодым и красивым, стал любовником Аглаиды. Они жили в этой блудной и беззаконной связи, предаваясь распутству и удовлетворяя все похоти и вожделения плоти. Из жития трудно определить, были ли крещены Аглаида и Вонифатий. Если даже и были, то жизнь они проводили совсем не христианскую, а чисто языческую. Впрочем, нам это хорошо знакомо: в наше постсоветское время также очень многие являются христианами только по крещению, а по образу жизни - обыкновенные язычники, служащие, как языческим богам, первичным страстям падшей человеческой природы…

Итак, Вонифатий и Аглаида жили по-язычески, беспечно предаваясь грехам и страстям. В житии, однако, говорится, что у Вонифатия было одно доброе качество: он имел сострадательное сердце и помогал нуждающимся людям. Возможности для этого у него были, так как Вонифатий хотя и считался по закону рабом, но, будучи на должности управляющего, фактически распоряжался всем хозяйством и средствами Аглаиды, которая также имела нрав несребролюбивый и не мешала ему тратить свои средства на оказание помощи людям. Пользуясь этими средствами, Вонифатий помогал нищим и бездомным, давал кров странникам, был отзывчив ко всем, находящимся в несчастье, и таким образом, сам того не ведая, приобретал себе, по слову Христа, друзей богатством неправедным. В Священном Писании сказано: благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его. Эти слова на Вонифатии исполнились: Господь действительно воздал и ему, и Аглаиде за то добро, которое они делали людям, воздал бесконечным и неоценимым воздаянием.

Произошло это следующим образом. У Аглаиды были некоторые знакомые христиане, которые много раз рассказывали ей о чудесах, происходящих от мощей святых мучеников, то есть от останков христиан, пострадавших за веру. Они говорили, что по молитвам к святым мученикам совершались многие чудесные исцеления и подавалась благодатная помощь от Бога. Слушая их рассказы, Аглаида захотела иметь мощи мучеников в своем доме. Отчасти, может быть, это желание было продиктовано обычным языческим суеверием, ведь язычники часто пользовались различными амулетами и оберегами, пытаясь этим оградить себя от действия злых сил. Но все же это было только отчасти, ибо, несмотря на греховную жизнь, которую проводила Аглаида, в ее душе было много добрых качеств, как это видно из ее последующей жизни…

Итак, Аглаида загорелась желанием иметь у себя в доме святые мощи. Нужно сказать, что в ту эпоху найти святые мощи не представляло большого труда, ведь III век был веком мученичества, и гонения на христиан непрерывно возникали то там, то здесь по всей Римской империи. В самом Риме в то время было относительное затишье, а вот в восточных провинциях, где царствовал август Максимиан, люто ненавидевший Христову Церковь, как раз происходили кровавые гонения. О Максимиане сами же римские историки свидетельствуют, что это был человек жестокий, склонный к свирепости и коварству, необузданного нрава, недружелюбный и совершенно не расположенный к добру. Огромное число христиан было замучено и казнено в его правление. И потому святые мощи имелись на Востоке в большом количестве, так что за деньги можно было их добыть. Почему за деньги? Дело в том, что римские власти обычно не выдавали мертвые тела мучеников для погребения, однако исполнители - чиновники, солдаты и палачи, - пользуясь своим служебным положением, тайно продавали их христианам за деньги, иногда немалые.

Итак, Аглаида рассказала о своем намерении Вонифатию, и тот, услышав об этом и имея, может быть, как управляющий еще какие-нибудь дела в восточных провинциях, вызвался сам съездить туда и купить святые мощи. Взяв достаточно денег и собрав все необходимое, он с несколькими помощниками отправился в путь. Прощаясь с Аглаидой, Вонифатий шутя сказал ей: «А что, если меня там замучают за Христа и мои мощи принесут к тебе, примешь ли ты их с честью?» На что Аглаида, смеясь, обозвала его пьяницей и грешником. Так они расстались.

Путешествие из Рима в Малую Азию в те времена занимало немало времени, и Вонифатий, находясь в пути, имел возможность о многом подумать. Переменив обстановку, устранившись от житейских забот, глядя на природу, на море, горы, звезды и на весь окружающий его прекрасный Божий мир, Вонифатий, вероятно, много размышлял о своем необычном путешествии, о предстоящей ему миссии и об этих странных людях - христианских мучениках, которые жертвовали всем - богатством, славой, земными удовольствиями - и с радостью шли на смерть ради Христа. Размышлял он и о смысле человеческой жизни, и о своем собственном жизненном пути. Думая обо всем этом, Вонифатий мало-помалу внутренне изменялся, душа его как бы пробудилась от долгого сна. Житие не говорит об этом подробно, лишь в немногих словах там сказано, что в душе у него родилось покаяние о своей жизни, всю нечистоту и пустоту которой он вдруг явственно ощутил…

Будучи занят такими мыслями, Вонифатий прибыл наконец в город Тарс, родину святого апостола Павла, столицу римской провинции Киликия. Поселившись в гостинице и оставив там своих спутников, Вонифатий сразу по прибытии направился на городскую площадь, где, как ему сказали, как раз должны были судить и казнить христиан. Придя туда, он увидел множество народа, собравшегося посмотреть на это зрелище. Вскоре пришли судьи, стража, палачи, и суд начался. Всем подсудимым была предъявляема только одна вина - исповедание христианской веры. Над каждым христианином судьи производили краткий допрос, и если человек не желал отказываться от веры, его немедленно отдавали в руки палачей. Мучения и казни, которым подвергали этих людей, были ужасны. Некоторых из них подвешивали вниз головой над разведенным большим огнем, других растягивали крестообразно веревками между четырьмя столбами, некоторых перепиливали пополам пилой, многим выкалывали глаза или сажали на острый кол, а кому-то отрубали руки и ноги, так что человек, как клубок, катался по земле.

Когда Вонифатий увидел все это, то от природы доброе его сердце исполнилось великой жалости к этим невинным и кротким страдальцам. Что-то в его сердце как будто надорвалось, и в нем вдруг родилось пламенное желание пострадать за Христа вместе с этими людьми. Желание это было таким сильным, что побеждало всякий страх, и Вонифатий не мог ему противостоять. И вот, чтобы исполнить это желание, он выступил вперед, приблизился к судейскому помосту и с дерзновением перед судьей и всем народом объявил себя христианином. Судья, услышав это, допросил Вонифатия и, убедившись, что он находится в здравом уме, велел отдать его на казнь вместе с остальными. Сначала Вонифатия повесили вниз головой и стали избивать так, что от тела его отпадали целые куски мяса. Потом под ногти ему загоняли длинные иглы, вливали в рот расплавленное олово и опускали в котел с кипящей смолой, а после всего этого отрубили голову мечом. Претерпев все до конца, святой мученик предал свою душу Богу. Так закончил Вонифатий свой жизненный путь.

Между тем его спутники, долгое время ожидавшие в гостинице, наконец пошли его разыскивать, предполагая, что он, как это было ему свойственно, напился пьяным и проводит время в развратных заведениях. «Вот, - говорили они, - как наш Вонифатий приехал отыскивать святые мощи!» Однако поиски его в кабаках и притонах города Тарса были безрезультатны. Только на третий день они встретили человека, который рассказал, что похожий на их описание чужестранец был на днях казнен как христианин. Человек этот привел их на место, где среди замученных христиан они нашли тело Вонифатия и его голову. Римская стража, узнав, что мученик происходил из Рима и был управляющим в богатом доме, потребовала за его тело огромные деньги - пятьсот золотых монет. Так как выбора у них не было, а кроме того, они находились в опасности быть обвиненными в связях с христианами, спутники Вонифатия заплатили требуемую сумму и взяли тело. Обернув его в плащаницу с благовониями, они после долгого путешествия доставили его домой к своей госпоже - Аглаиде. Так исполнились пророческие слова Вонифатия, и Аглаида получила мертвое тело того, кого она любила, но любила человеческой, плотской и нечистой любовью, - получила уже не как раба, не как любовника и соучастника в греховной связи, но как свободного гражданина Небесного Царства, как святого покровителя, как наставника и учителя, руководящего и наставляющего ее к другой, бесконечно высшей и лучшей любви - любви ко Христу.

Происшедшее с Вонифатием так сильно подействовало на Аглаиду, что она совершенно изменила свою жизнь. В одном из своих имений, находящемся километрах в десяти от Рима, она построила небольшой храм, где положила святые мощи, от которых действительно стали совершаться по молитвам к мученику многие чудеса, и таким образом исполнилось ее давнее желание. Начав жить строгой христианской жизнью, Аглаида по примеру Вонифатия стала и сама раздавать свое имущество, пока совершенно не раздала все. Прожив после кончины мученика восемнадцать лет, она преставилась ко Господу и была погребена рядом с Вонифатием.

Так закачивается их жизнеописание. Когда мы его читаем, у нас возникают два вопроса. Первый вопрос: как мог Вонифатий претерпеть те лютые нечеловеческие мучения, к которым он был совершенно не готов и которые столь неожиданно на него обрушились? Ведь до этого он проводил жизнь рассеянную и изнеженную?

На это ответ простой: он мог перенести их только потому, что Сам Господь помог ему и дал Свою Благодать. Когда Благодать приходит в душу человека, тогда человек становится другим и бывает способным на то, на что в другое время он никогда не был бы способен. От действия Благодати в сердце Вонифатия зажглась любовь к Богу и к людям, которая и дала ему силы претерпеть все эти ужасные мучения. О таком состоянии мученичества святой Никита Стифат говорит следующее: «Будучи глубоко уязвлены любовью к Богу, мученики Христовы не чувствовали мук и насыщения не имели, предаваясь им, и всегда находили, что страдания их далеко отстоят от меры их пламенного желания страдать за Господа». Бог есть любовь, и Своим избранникам Он дает огонь небесной любви. И сила этого огня такова, что его не могут потушить никакие земные испытания, никакие страдания и скорби. В Священном Писании сказано: большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Ярким подтверждением этих слов как раз и является мученичество святого Вонифатия.

И второй вопрос: хорошо, Бог дает Своим избранникам огонь небесной любви, это понятно. Однако непонятно, каким образом Вонифатий вдруг оказался в числе таких избранников? Какие особые заслуги имел он перед Богом? Ведь этот человек проводил свою жизнь в грехах, был рабом страстей, - за что же Господь так много помог ему? Почему дал ему столь великую Благодать мученичества?

Ответ на этот вопрос нужно искать в следующих словах Христа: блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Вонифатий был милостивым, потому и был помилован. Один известный старец говорил, что мы не можем полюбить Бога, если прежде Он не полюбит нас. Действительно, эта мысль находит подтверждение и в Евангелии. «Никто не может прийти ко Мне, - говорит Господь, - если не привлечет его Отец, пославший Меня». И еще: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал». То есть прийти ко Христу можно только тогда, когда Он Сам изберет и привлечет человека к Себе. Господь хочет, чтобы все спаслись, хочет всех избрать и привлечь к Себе, однако, чтобы это произошло, человек должен оказаться достойным такого избрания, должен заслужить любовь Бога к себе. Чем человек может заслужить любовь Бога? Этому учит Сам Господь: если заповеди Мои соблюдете, говорит Он, пребудете в любви Моей. То есть средство для привлечения любви Бога - данные Богом заповеди. Господь как бы так говорит человеку: если хочешь стать достойным Моей любви, исполни не свою, а Мою волю, соблюди Мои заповеди, и тогда Я дам тебе Мою любовь - не такую, как на земле, но любовь небесную, которую никакой человек и ничто земное никогда не смогут тебе дать.

Святитель Иоанн Златоуст говорит, что любовь человека к человеку привлекается красотой телесной, потому что люди смотрят на внешность. Любовь же Бога можно привлечь только красотой души, ибо Бог всегда смотрит на сердце человека. Исполняя заповеди, человек украшает душу для Бога и так становится достойным Его любви. И Господь в ответ дает ему Свою любовь и Благодать, от которой сердце человека загорается ответной любовью к Богу. И тогда человек изменяется и становится другим. Это самое и произошло со святым Вонифатием, который исполнил одну из самых главных заповедей Господа - о милосердии и сострадании. Почему и дал ему Бог Свою любовь и Благодать, которая произвела мгновенное его перерождение, перерождение по образу благоразумного разбойника…

Читая житие святых Вонифатия и Аглаиды, в который уже раз удивимся, братия и сестры, той силе, какую имеет исполнение заповеди Христа о милосердии. Царь и псалмопевец Давид прославляет исполняющих эту заповедь в следующих словах: блажен, говорит он, кто помышляет о бедном и убогом! В лютый день бедствия избавит его Господь. Но самое главное заключается в том, что не только от временных бедствий будет избавлен милостивый, - он избежит также и вечных бедствий - то есть вечной адской казни, ибо, как известно, перед вратами гееннскими стоит Милосердие и не попускает ввергнуть туда никого из своих детей. Аминь.

С вятой мученик Вонифатий пострадал за Христа в 290 году, в царствование римских императоров Диоклитиана и Максимиана (284- 305). Он был рабом знатной римлянки Аглаиды. Она поручила ему управление ее домом и обширными имениями. Вонифатий состоял с Аглаидой в беззаконном сожительстве («в нечистоте валяшася и пияница бяше»). Вместе с тем он был милостив к нищим и охотно принимал странников. Сознавая себя рабом греха, Вонифатий молил Бога, чтобы Он избавил его от сетей дьявольских и сделал бы его победителем над своими вожделениями и страстями. Господь услышал Своего раба, но устроил так, чтобы он мог греховные дела омыть кровью и увенчать душу свою венцом мученическим.

В то время на Востоке было сильное гонение на христиан. Аглаида пожелала иметь у себя в доме мощи святых мучеников, надеясь под их покровительством получить спасение. Она отправила на Восток Вонифатия с несколькими слугами, чтобы он выкупил святые мощи у нечестивых мучителей. Уезжая, он спросил Аглаиду: «А если мое тело к тебе, за Христа замученное, принесут, примешь ли его с честью?» Аглаида укорила его в глумлении и заметила, что ему нужно хранить кротость и воздержание, чтобы достойно принять мощи святых. Вонифатий запомнил слова своей госпожи и, размышляя в пути о своей жизни, сожалел о преждесодеянных грехах. Все время, пока они добирались до Малой Азии, Вонифатий постился и прилежно молился Богу.

В киликийском городе Тарсе (Малая Азия) Вонифатий оставил своих спутников в гостинице, а сам поспешил на городскую площадь, где при стечении множества народа христианских мучеников подвергали жесточайшим пыткам. Лица мучеников сияли духовной радостью, ибо благодать Божия укрепляла их в подвиге. Пораженный мужеством святых, Вонифатий исполнился Божественной ревности и всенародно объявил себя христианином. Он бросился к мученикам, стал с благоговением обнимать их ноги и молить Господа о даровании и ему мученического венца. Судья допросил святого Вонифатия и, когда получил от него решительный отказ принести жертву идолам, предал его на мучения.

Святого Вонифатия подвесили вверх ногами и начали жестоко бить, пока не показались кости, затем вонзали под ногти иглы. Видя его стойкость, влили ему в горло расплавленное олово. Однако Господь, по молитве мученика, таинственно сохранил его невредимым. Народ прославил Господа Иисуса Христа за терпение страдальца и устремился к языческому капищу, чтобы уничтожить идолов. Судья спасся от смерти бегством и мог продолжить мучения лишь на следующий день, когда народное волнение несколько утихло. Святого мученика бросили в кипящую смолу, но он вновь остался невредим. Внезапно сошел Ангел и оросил мученика Небесной прохладой, смола вылилась, вспыхнула и обожгла самих нечестивых мучителей. Тогда судья приказал отсечь святому Вонифатию голову.

Перед казнью святой мученик молился Господу о прощении грехов, в безумии содеянных, и о избавлении стада Христова от всякого нечестия и заблуждения языческого. Из раны святого мученика истекли кровь и молоко. 550 язычников были удивлены этим чудом и уверовали во Христа.

Спутники Вонифатия выкупили тело святого за 500 золотых монет и с почестями доставили Аглаиде, которую Ангел уже предуведомил о происшедшем. Аглаида с благоговением встретила тело святого мученика. В своем имении, в 50-ти стадиях от Рима, она построила храм, где положила мощи мученика. Они прославились множеством чудес, по молитвам мученика Вонифатия исцелялись больные и страждущие от духов нечистых.

Аглаида раздала все свое имущество нищим и в покаянии провела 15 лет в монастыре. Еще при жизни она получила дар изгнания бесов. По кончине была погребена рядом с мучеником Вонифатием.

Подвиг святого мученика Вонифатия учит нас, как «растленное естество имуще, покаянием истинным и добрым изменением» сделаться достойными тех страданий, которые претерпел за нас Господь. По молитвам святого Вонифатия верующие люди обретают исцеление от недугов, избавление от греховных страстей - пьянства и распутства.

Молитвы святым

Память: 19 декабря / 1 января

Вонифатий был слугой римлянки Аглаиды, и до обращения своего в веру Христову проводил время в пьянстве и разврате. Однажды отосланный госпожой принести в дом к ней частицы мощей святых мучеников, исповедал Христа, и сам принял мучения и смерть. По молитвам к нему многократно избавлял и избавляет людей от страсти винопития, а сейчас и наркомании.

Мученик Вонифатий Тарсийский. Икона, XVII век

Тропарь, глас 4-й

Кондак, глас 4-й

Священие непорочное самовольно Тебе привел еси, Иже от Девы тебе ради родитися Хотящему, святе венченосче, премудре Вонифатие.

Молитва мученику Вонифатию

О, многострадальный и всехвальный мучениче Вонифатие! Ко твоему заступлению ныне прибегаем, молений нас, поющих тебе, не отвержи, но милостивно услыши нас. Виждь братию и сестры наша, тяжким недугом пианства одержимыя, виждь того ради от матери своея, Церкве Христовой, и вечнаго спасения отпадающия. О, святый мучениче Вонифатие, коснися сердцу их данною ти от Бога благодатию, скоро возстави от падений греховных и ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Господа Бога, Егоже ради страдал еси, да простив нам согрешения наша, не отвратит милости Своея от сынов Своих, но да укрепит в нас трезвение и целомудрие, да поможет Своею десницею трезвящимся спасительный обет свой до конца сохранити во дни и нощи, в Нем бодрствующе и о Нем добрый ответ на страшное судилище дати. Приими, угодниче Божий, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих; жен честных, о мужех своих рыдающих, чад сирых и убогих, от пианиц оставленных, всех нас, к иконе твоей припадающих, и да приидет сей вопль наш молитвами ко Престолу Всевышняго даровати всем по молитвам их здравие и спасение душ и телес, наипаче же Царство Небесное. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный час исхода нашего помози прейти непреткновенно воздушныя мытарства и молитвами твоими избави вечнаго осуждения. Умоли же Господа даровати нам к отечеству нашему любовь нелицемерную и непоколебимую, пред врагами Церкве Святыя видимыми и невидимыми, да покроет нас милость Божия в нескончаемыя веки веков. Аминь.

Молитва вторая мученику Вонифатию

О, святый страстотерпче Христов, воине Царя Небеснаго, земная сладострастия презревый и к Горнему Иерусалиму страданием возшедый, мучениче Вонифатие! Услыши мя грешнаго, приносящаго от сердца молебная пения, и умоли Господа нашего Иисуса Христа простити вся моя согрешения, в ведении и в неведении мною содеянная. Ей, мучениче Христов, образ покаяния собою показавый грешным! Буди ми на злаго сопротивника диавола твоими молитвами к Богу помощник и заступник: много бо поревахся избегнути сетей его лукавых, но удицею греховною уловлен и крепко влачимь от него, не могу избавитися, аще не ты предстанеши ми, во обстояниих горькая терпящему, и колико покушахся покаятися, но ложь пред Богом бых. Сего ради к тебе прибегаю и молюся: спаси мя, святче Божий, от всех зол твоим предстательством, благодатию же Всесильнаго Бога, в Троице Святей славимаго и покланяемаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва мученику Вонифатию Тарсийскому:

  • Молитва мученику Вонифатию . Был слугой римлянки Аглаиды, и до обращения своего в веру Христову проводил время в пьянстве и разврате. Однажды отосланный госпожой принести в дом к ней частицы мощей святых мучеников, исповедал Христа, и сам принял мучения и смерть. По молитвам к нему многократно избавлял и избавляет людей от страсти винопития, а сейчас и наркомании

Акафист мученику Вонифатию Тарсийскому:

Канон мученику Вонифатию Тарсийскому:

Житийная и научно-историческая литература о мученике Вонифатие Тарсийском:

  • Мученик Вонифатий – Православие.Ru

Читайте другие молитвы от недуга пьянства:

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:

Bookitut.ru

Святой мученик Вонифатий

В годы зарождения христианства в Риме многим была известна женщина по имени Аглаида. Молодая, богатая и красивая, она могла быть завидной невестой, если бы не была обуреваема плотскими страстями. Дни и ночи напролет Аглаида проводила в пьянстве, распутстве и прочих грехах вместе со своим управляющим, верным Вонифатием.

Но Вонифатий, несмотря на такой образ жизни и пристрастие к спиртному, был по натуре человеком добрым. Он не жалел денег тем, кто в них особенно нуждался, щедро раздавая нищим милостыню и привечая странников. Вонифатий искренне хотел исправиться и постоянно обращался к Богу с просьбой о помощи в избавлении от порочной жизни.

Христиан в то время настойчиво преследовали правители-язычники. Многие верующие приняли мученическую смерть за исповедание христианской веры. Однажды Аглаида, опомнившись от пьянства, решила заиметь в доме мощи одного из мучеников Христовых, чтобы они помогли ей избавиться от грехов. Она даже решила в будущем выстроить храм для скорейшего искупления грехов. Аглаида очень хотела иметь своего небесного защитника, молящего Бога о ее прощении.

Вонифатий согласился найти мощи, взял золото для их выкупа, ароматические масла и чистое полотно. Перед тем как отправиться в путь, он обернулся на пороге и спросил у Аглаиды, словно в шутку: «Если мне не удастся найти тело мученика, примешь ли ты с честью мое тело, замученное за веру христианскую?». Но Аглаида, рассмеявшись в ответ, назвала Вонифатия распутником и пьяницей.

Вонифатий отправился к месту казни христиан. В пути, сокрушаясь о своих грехах, он постоянно молился и постился. Когда Вонифатий пришел в город Тарс, славившийся особенно жестоким преследованием христиан, он оставил рабов в гостинице, а сам сразу же направился к месту казни. То, что он там увидел, потрясло его душу настолько, что Вонифатий подошел к мученикам, стал обнимать их и открыто и громко прославлять Господа. Он вознес Всевышнему молитву, чтобы тоже обрести мученический венец. Судья сразу обратил внимание на необычное поведение незнакомца. Он подозвал Вонифатия и велел принести жертву языческим богам. Когда Вонифатий отказался, его подвергли таким же жестоким пыткам, как остальных христиан. Святой не проронил ни стона, а, глядя на мучения других, еще более укрепился в вере.

Судья приказал залить Вонифатию расплавленное олово в глотку, но тот неустанно молился Господу и просил у Него какого-либо знамения о победе над грехами. Когда олово влили мученику в горло, Вонифатию это не причинило никакого вреда. Зеваки на трибунах были разочарованы, а судье пришлось скрыться от возмущенной толпы. Вонифатия заперли в темнице.

Утром для дерзкого мученика была придумана новая казнь: судья приказал бросить его в бочку с кипящей смолой. Но и на этот раз Вонифатий остался целым и невредимым. Смола, разбрызгиваясь при кипении, обожгла лишь стоящих возле котла палачей. После этого судья приказал отрубить мученику голову. Когда казнь свершилась, произошло еще одно чудо: из раны на шее Вонифатия брызнула кровь, смешанная с молоком. Увидев это знамение, многие язычники сразу же обратились в христианскую веру. Их было в тот день 550 человек.

Тем временем рабы, ожидая Вонифатия в гостинице, ругали его за то, что он долго не появляется, решив, что тот как всегда напился. Но прошел день, другой, третий, а Вонифатия все не было. Рабы отправились на его поиски и услышали от прохожих, что вчера на площади казнили какого-то чужестранца. Им показали место казни, и вскоре рабы нашли тело Вонифатия. Им стало стыдно, что они плохо подумали о нем в то время, когда он переносил такие ужасные муки во имя веры Христовой. Рабы оплакали Вонифатия, выкупили его тело, смазали его благовониями, завернули в полотно и отправились в обратный путь, чтобы доставить праведника своей госпоже.

Аглаида в день казни Вонифатия увидела в сонном видении ангела Господня, который велел ей приготовиться к встрече «того, кто был раньше у тебя слугой, ныне же стал нашим братом и сослужителем; прими того, кто был рабом у тебя, а теперь будет твоим господином, и благоговейно почитай его: отныне он хранитель души твоей и защитник твоей жизни».

Проснувшись утром, Аглаида вспомнила пророческую шутку своего управляющего. Она пригласила к себе священников и вышла на дорогу, чтобы с почестями встретить Вонифатия, который возвращался в ее дом господином. Она неустанно благодарила Господа за то, что Вонифатий был принят Им как Божий угодник.

Вскоре Аглаида выстроила храм в одном из имений, освятив его в честь Вонифатия, и поместила в него мощи святого. После молитвы святому Вонифатию стали совершаться чудесные явления: больные исцелялись, страждущие обретали душевный покой, а все, кто с верой молились у гроба праведника, получали от него то, чего желали.

После принятия Вонифатием мученического венца Аглаида отреклась от всего мирского, раздав все, что имела, беднякам. В течение 18 лет, до самого смертного часа, жила она в великом покаянии. После кончины блаженная Аглаида соединилась с Вонифатием. Ее мощи положили рядом с гробом святого.

Мученику Вонифатию следует молиться об избавлении от пристрастия к спиртному.

Память святого мученика Вонифатия православная церковь отмечает 1 января (19 декабря по старому стилю).

Тропарь (глас 4-й)

К сословию послан мучеников, мученик был еси истинен пострадав за Христа крепчайше, всехвальне, мощми же возвратился еси верою пославшей тя, Вонифатие блаженне, моли Христа Бога прияти нам грехов прощение.

Священие непорочное самовольно Тебе привел еси, Иже от Девы тебе ради родитися хотящему, святе венценосче, премудре Вонифатие.

Молитва (вариант 1)

О многострадальный и всехвальный мучениче Вонифатие! Ко твоему заступлению ныне прибегаем, молений нас, поющих тебе, не отвержи, но милостивно услыши нас. Виждь братию и сестры наша, тяжким недугом пианства одержимыя, виждь того ради от матери своея, Церкве Христовой, и вечнаго спасения отпадающия. О, святый мучениче Вонифатие, коснися сердцу их данною ти от Бога благодатию, скоро возстави от падений греховных и ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Господа Бога, Егоже ради страдал еси, да простив нам согрешения наша, не отвратит милости Своея от сынов Своих, но да укрепит в нас трезвение и целомудрие, да поможет Своею десницею трезвящимся спасительный обет свой до конца сохранити во дни и нощи, в Нем бодрствующе и о Нем добрый ответ на страшное судилище дати. Приими, угодниче Божий, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих; жен честных, о мужех своих рыдающих, чад сирых и убогих, от пианиц оставленных, всех нас, к иконе твоей припадающих, и да приидет сей вопль наш молитвами ко Престолу Всевышняго даровати всем по молитвам их здравие и спасение душ и телес, наипаче же Царство Небесное. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный час исхода нашего помози прейти непреткновенно воздушныя мытарства и молитвами твоими избави вечнаго осуждения. Умоли же Господа даровати нам к отечеству нашему любовь нелицемерную и непоколебимую, пред врагами Церкве Святыя видимыми и невидимыми, да покроет нас милость Божия в нескончаемыя веки веков. Аминь.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Молитва Вонифатию от пьянства, против сильного алкоголизма

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Человек, который страдает алкогольной или другой пагубной зависимостью, полностью теряет смысл жизни и интерес к ней. А его главной задачей становиться поиск новой порции спиртного. Напрасно говорят о том, что алкоголики слабовольны. Ведь они способны на невероятные, просто титанические усилия и разнообразные хитрости только ради выпивки. А при этом страдают не кто другой, как родные и близкие люди. К каким методам они только не прибегают для того, чтобы помочь зависимому родному человеку.

Когда судьба рушится, разбивается семья, человек страдает и все это от алкогольной зависимости. Стоит обратиться с молитвой Святому мученику Вонифатию. Он поможет в таких случаях:

  • Когда человек, страдающий алкоголизмом, не признает свою алкогольную зависимость. В таком случае рекомендуется проводить обряд без его ведома;
  • Святой способен помочь в исцелении без огласки, а нарколог обязательно поставит больного на учет. В некоторых видах профессиональной деятельности это недопустимо;
  • При ограниченных финансовых возможностях. Ведь молитва Вонифатию от пьянства не требует никаких финансовых затрат. А вот лечение в специализированных клиниках обходится достаточно дорого;
  • Также рекомендуется обращаться с молитвой к иконе Вонифатию в качестве дополнительного лечения. Ведь Вы не только быстрее исцелитесь от сильного алкоголизма, но и сможете поддержать сбалансированное душевное состояние. К тому молебен придает больному уверенности, что он делает все правильно и принимает истинно верное решение - больше не пить спиртное.

Молитва от пьянства Святому Вонифатию

Уже много поколений христиан при зависимости к вину близкого человека обращаются к Вонифатию Тарсийскому. Все дело в том, что мученик при жизни вел очень греховную жизнь. Он был рабом и любовником римской императрицы Аглаиды. Эта женщина всю жизнь провела пируючи и наслаждаясь плотскими утехами.

Святой мученик чувствовал, что живет очень греховно и поэтому постоянно полился Богу для того, чтобы он направил его на правильный и истинный путь. Всевышний услышал Вонифатия и дал ему возможность очистить душу с помощью божественного подвига.

Когда Святой увидел, как пытают и истязают христианина, он признался в своей вере. Тогда его подвергли ужасающим издевательствам, истязаниям и пыткам. После чего почти ничего не чувствующего мученика приговорили к смертной казни от меча. Когда на площади его пронзил меч, из ран святого полилась крови и молоко.

Многие язычники, увидев такое Божественное чудо, приняли христианство. Аглаида покаялась в грехах и остаток жизни посвятила Господу. Все свое состояние она отдала неимущим. А на месте, где убили Тарсийского мученика, она воздвигла храм. По сегодняшний день в этом монастыре хранятся святые мощи Вонифатия.

Именно поэтому молебень к Вонифатию считается самой действенной. Следующие слова избавят вас или ваших близких от пагубных страстей:

«О, святой и многострадальный мученик Вонифатие. Прибегаем к твоему заступничеству. Милостиво услышь нас и не отвержи наших молений. Исцели сына нашего (имя), одержимого тяжким недугом пьянства, ради матери своей Церкви Христовой. О, мученик Христов, коснись сердца его Божьей благодатью. Приведи от греховных падений к спасительному воздержанию. Умоли Господа Бога не отвернуться от нас, и укрепит нас в трезвости и целомудрии. Да поможет десницей своей трезвящимся. Приме, заступниче Божий, молитвы матерей, о детях их. И придет вопль сей молитвами твоими к престолу Всевышнего. Спаси нас от лукавого и козней вражьих. В час исхода нашего, не остави нас. И покроет нас милость Божья во веки веков. Аминь».

Храни Вас Господь!

Смотрите еще и видео-молитву святому мученику Вонифатию от пьянства:

Молитва Вонифатию против алкоголизма

Избавиться от алкоголизма достаточно сложно. Действенным методом считается молитва Вонифатию от пьянства. Ведь алкоголизм - очень распространенная проблема в сегодняшнем обществе.

Происхождение молитвы

Сейчас мы знаем Вонифатия как святого, к помощи которого прибегают люди, зависимые от алкоголя, либо их родные и близкие, желающие помочь своему ближнему. Известно, что этот святой покаялся перед Богом и был им прощен.

Легенда повествует, что Вонифатий, хоть и управлял имениями, был вовсе не знатного происхождения, наоборот, прислуживал одной из знатных римлянок Аглаиде. И был у них большой грех: жили развратно и очень любили алкогольные напитки. Такой образ жизни они вели на протяжении многих лет. И даже когда начали осознавать свои страшные грехи, покаяться в них все равно не могли и продолжали жить прежним образом.

Однажды богатая римлянка проведала о том, что отказаться от дурной зависимости помогают мощи мучеников. Она решает попробовать и отправляет своего прислужника в город, располагающийся неподалеку. И хотя дорога дальней не была, по дороге Вонифатий осознал все свои грехи. Раскаяние его было столь чистосердечным, что все то время, пока находился в пути, он плакал и каялся, молясь. В своих молитвах он обращался к Богу с просьбой даровать ему искушение и страдание, дабы он мог искупить все свои грехи.

И Бог не оставил Вонифатия. Он услышал его молитвы, прощая грех алкоголизма и разврата, но послал испытание. Прибыв в город, где находились мощи, он увидел, как издеваются над одним христианином, и вступился за него. За заступничество и за веру и самого Вонифатия подвергли сильным надругательствам. А затем его казнили, вонзив меч в грудь. И тут случилось чудо: из раны выступила не кровь, а молоко.

В тот момент язычники, находящиеся на площади, уверовали в Бога и приняли христианство. Аглаида же, узнав о случившемся, раскаялась во всем содеянном и до конца жизни служила своему Господу. Все свое огромное богатство она даровала нищим и больным. А на том месте, где был убит преподобный Вонифатий, построили храм. И сегодня там хранятся мощи святого.

Молитва святому мученику Вонифатию от алкоголизма является самой эффективной. А сам пресвятой считается заступником и покровителем пьющих и заблудших. День почитания его памяти 1 января (19 декабря по старому стилю).

Как следует молиться?

Прежде чем прибегать к молитве мученику Вонифатию от пьянства, нужно знать, в каких случаях она будет действенной. Существует немало примеров, когда человек, страдающий алкогольной зависимостью, не хочет этого признавать. Тогда молебен поможет, но обряд должен проводиться так, чтобы сам больной этого не знал. Если прибегнуть к помощи нарколога, то алкоголик будет поставлен на учет. Молитва же поможет справиться с проблемой без ее разглашения.

Кроме того, известно, что при помещении больного в специализированную клинику придется выложить немалую сумму денег, которая не у всех есть. А молитва святому Вонифатию требует только восприятия душой и сердцем, то есть веры в нее. Если человек пытался излечить алкогольный недуг разными способами и потерпел неудачу, то обращение к святому мученику поможет справиться с нерешительностью, неуверенностью, а еще поможет обрести веру в себя.

  1. Прибегать к помощи молебна желательно и после исцеления от недуга алкоголизма.
  2. Иногда уже “завязавшие” алкоголики теряют веру в себя и снова начинают пить. Чтобы этого не случилось, необходимо постоянно молиться.
  3. Молитва поможет уверовать в свои силы и правильность своих помыслов и побуждений.
  4. Если человек осознает свое пристрастие к выпивке и готов приступить к лечению, то молитва может служить дополнением к основному курсу терапии.

Кроме всего сказанного, следует знать, как правильно попросить святого об избавлении от пьянства зависимого человека. Для начала нужно обратиться к священнику с просьбой о благословении на дело. В том случае, когда алкоголизмом страдает сын, мать должна читать молитву матери. Кроме того, она должна просить священника молиться за ее сына перед Господом. Когда человек молится за спасение своей души, нужно обратиться к святому отцу с просьбой о благословении и просить, чтобы он молился о нем перед Богом.

Еще следует заказывать в церкви обедни о здравии зависимого от алкоголя, постоянно зажигать свечи у образов святых. При прочтении утренних молитв, нужно постоянно вспоминать о человеке, который требует помощи.

Кроме того, необходимо заказывать в церкви молебен Иисусу, во время которого освящается вода. Эту воду необходимо давать больному утром на голодный желудок.

Хранить воду стоит в закрытой банке. Такие молебны рекомендуется заказывать не менее 3 раз.

  1. Чтобы избавить от пьянства мужа, сына, отца либо самого себя, совершать моление следует не менее 40 дней подряд.
  2. Для большей действенности рекомендуется молиться до 40 недель.

Как известно, никакую болезнь (физическую либо душевную) нельзя победить за короткий промежуток времени. Поэтому необходимо иметь терпение. Тот, кто будет терпелив, сможет избавить себя или своих близких от страшной алкогольной зависимости.

Чаще всего за помощью к мученику Вонифатию прибегают матери, так как дети-алкоголики - это ужасное горе. Молясь, мать должна также придерживаться нескольких подсказок. Во-первых, все время поддерживать сына или дочь, даже если сразу отказаться от спиртного у них не выходит и бывают срывы.

Необходимо как можно чаще посещать храм, прислушиваться к словам, которые произносит святитель во время службы. Ни в коем случае нельзя отчаиваться и падать духом. Следует объяснять своему сыну, что важно постоянно не терять контроль своих желаний, не бездельничать, заниматься полезными делами и ежечасно обращаться к Богу.

Молитва Святому Мученику Вонифатию

«О, святой и многострадальный мученик Вонифатие. Прибегаем к твоему заступничеству. Милостиво услышь нас и не отвержи наших молений. Исцели сына нашего (имя), одержимого тяжким недугом пьянства, ради матери своей Церкви Христовой. О, мученик Христов, коснись сердца его Божьей благодатью. Приведи от греховных падений к спасительному воздержанию. Умоли Господа Бога не отвернуться от нас и укрепить нас в трезвости и целомудрии. Да поможет десницей своей трезвящимся. Приме, заступниче Божий, молитвы матерей, о детях их. И придет вопль сей молитвами твоими к престолу Всевышнего. Спаси нас от лукавого и козней вражьих. В час исхода нашего не остави нас. И покроет нас милость Божья во веки веков. Аминь».

Данная молитва помогает освободиться от алкогольной зависимости, наркотической, а также зависимости от азартных игр. Самое важное - иметь терпение и желание освободить себя или родного человека от болезни. Вера в Господа дает силы для решения любых проблем.

  • Абстинентный синдром
  • Выведение из запоя
  • Методы лечения
  • Последствия
  • Признаки и причины
  • Семья и социум

Многочисленные отзывы покупателей и врачей говорят о том, что препарат Алко Блокер действительно помогает преодолеть тягу к спиртному.

Эффективно справиться с алкогольной зависимостью поможет средство Алкопрост, о чем свидетельствуют реальные отзывы людей, пользовавшихся данным препаратом.

Благодаря своей эффективности, средство от алкогольной зависимости Алкобарьер получило хорошую репутацию и массу положительных отзывов среди пациентов.

Оценка 4.6 проголосовавших: 125

Промыслительно Православная Церковь 19 декабря по старому стилю (1 января по н. ст.) празднует день памяти святого мученика Вонифатия – покровителя всех тех, кто борется с недугом пьянства. Конечно же, в начале гражданского Нового года можно и нужно усмотреть некое духовное предостережение от бурных празднеств и излишеств, тем более в разгар Рождественского поста.

Александр Кабанель. Вонифатий и Аглаида. Сер. XIX века

Кем же был святой мученик Вонифатий и почему ему молятся об избавлении от пьянства? Постараемся с Божьей помощью ответить на этот вопрос.

Стоит помнить, что жития святых – это не какие-нибудь сказки. Это реальная жизнь реальных людей. Итак, попытаемся провести рукой по шероховатой пыльной каменной плите времени и рассмотреть сквозь нее искру жизни…

…Рим конца III – начала IV веков по Рождестве Христовом был лишь номинальной столицей империи. Огромное государство разделили на две части, которыми управляли четыре человека – две пары – западный август и цезарь и восточные август и цезарь (собственно, царствующий император и его соправитель-наследник). На Востоке августом являлся Диоклетиан. Своей резиденцией он выбрал Никомедию в Малой Азии (современный турецкий Измит). Резиденцией западного августа Максимиана стал Медиолан (современный Милан).

Рим оказался фактически провинциальным городом. В нем уже не чувствовалось былой мощи. Наоборот, царило падение нравов, и слова поэта Гораций, призывающего соотечественников «пировать среди чумы и жить одним днем» ещё за пару столетий до описываемых событий:

«Надежды долгие отрежь. Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему».

Так, в принципе, и делали молодая аристократка-патрицианка Аглаида и ее юный раб Вонифатий. Они состояли в незаконном сожительстве и проводили время в увеселительных пирах. Но в сердцах их царила печаль.

Дело в том, что Аглаида и Вонифатий по римским законам не могли пожениться. Девушка находилась в сословии патрициев – высшего привилегированного класса римской аристократии. Вонифатий был рабом – «говорящей вещью» или «говорящим орудием». В Риме раб являлся совершенно бесправным. Его можно было без зазрения совести наказать, убить, продать. Рабам даже не давали имена, только клички. «Бонифаций» (в греческой транскрипции «Вонифатий») – одна из них. Она обозначала в дословном переводе с латыни «благая судьба», т.е. «счастливец.

Потому молодым людям, любящим друг друга, нельзя было узаконить в браке свое сожительство. Они также не могли стать христианами, потому что по христианским законам нужно либо жениться, либо расстаться. Жениться они не могли, расстаться, очевидно, тоже…

Возможно, пара оттого и вела разгульный образ жизни, чтобы как-то «залить» образовавшуюся в сердцах нравственную пропасть и преодолеть общественное порицание. Для римской общины поступок Аглаиды и Вонифатия был неприемлемым. В принципе, развращенный Рим трудно было бы чем-либо удивить, но столь нескрываемое сожительство патрицианки с рабом, для лицемерного римского общества, представители которого вдали от чужих глаз могли творить действительно жуткий разврат, вызывало недоумение и отторжение. При том, что и Вонифатий, и Аглая не были развратными людьми по своему внутреннему устроению. Нет, они искали Бога и выход из этой ситуации. И Аглаиде удалось это.

Дело в том, что язычество уже отживало свое. Людям были очень интересны христиане и особенно мученики: ореол героизма и подвига, посмертные чудеса и исцеления от мощей. Христианское мученичество, быть может, являлось самой интересной темой для народов Римской империи. Аглаида узнала, что очень благодатным делом есть хранение в доме мощей христианских мучеников. Считалось, что это призывало на дом и живущих в нем благодать Божию, дарило здоровье, семейное счастье. Конечно же, девушка искала помощи святых в разрешении их с Вонифатием сложной ситуации.

В то же время (в начале IV века) в восточной части Римской империи бушевало одно из самых жестоких за всю историю этого государства гонение на христиан – преследование императора Диоклетиана. Смерть за Христа приняли тысячи православных. Среди них – великомученики Георгий Победоносец, Димитрий Солунский и множество других прославленных святых.

В надежде на обретение мощей кого-либо из мучеников Аглая снаряжает своего возлюбленного Вонифатия на Восток в Малую Азию (территория современной Турции) – в киликийский город Тарс, который был родиной апостола Павла. Перед отъездом Вонифатий шутливо обращается к своей любимой: «А что, госпожа, если я не найду мощей, а сам пострадаю за Христа, примешь ли ты мое тело с честью?» Аглаида упрекнула его за шутку, но слова будущего святого оказались пророческими.

Когда Вонифатий приехал в Тарс, то услышал, что на городской площади в это время казнят христиан. Он оставляет своих спутников и идет смотреть на это кровавое зрелище. Во время казни что-то с ним случается. Благодать Божия осеняет его сердце, и грешная, терзаемая укорами совести душа откликается на Господний призыв. Вонифатий бросается прямо на место казни к мученикам, целует им ноги, просит святых молитв. А когда судья его спрашивает: «Кто он такой?» – Вонифатий отвечает: «Я – христианин».

Тогда, как рассказывает житие, будущего мученика избивают до отделения мяса от костей, вонзают иглы под его ногти, вливают в горло раскаленное олово, бросают в котел с кипящей смолой, но святой Ангел помогал ему, и Вонифатий оставался невредимым. Наконец, устав мучить страдальца за веру Христову, палачи усекли ему главу мечом. Из раны истекли кровь и молоко. Пораженные таким чудом и стоянием в вере мученика, во Христа уверовали 550 человек.

Спутники святого два дня его разыскивали, думая, что он предался греховным увеселениям. Наконец они нашли свидетеля подвига Вонифатия, и тот рассказал им о случившемся. Плача и прося прощения у мученика, друзья выкупили честные останки Вонифатия за большие деньги и отправились обратно в Рим к Аглаиде.

Накануне их прибытия девушке во сне явился Ангел и повелел, чтобы она с честью в сопровождении священников встретила честные мощи святого мученика Вонифатия.
Аглаида исполнила все в точности. На месте погребения мученика она построила православный храм. Мощи Вонифатия прославились множеством чудес. Сама же Аглаида ушла в монастырь и восемнадцать лет провела в покаянных подвигах. Еще при жизни обрела дар изгнания нечистых духов. После смерти ее похоронили возле могилы мученика Вонифатия. Церковь также прославила Аглаиду в чине святых праведников.

На примере святых мученика Вонифатия и праведной Аглаиды мы видим, что человек часто предается пьянству и разврату не потому, что плохой, а из-за духовной пустоты, которую не знает, чем заполнить.

Но она заполняется лишь верой в Бога. Тогда человек обретает гармонию, мир и душевное равновесие. В его сердце воцаряется благодатный небесный покой, за который не страшно и жизнь отдать. И подтверждение тому житие святых мученика Вонифатия и праведной Аглаиды.
Святии мучениче Вонифатие и праведная Аглаидо, молите Бога о нас!

Иерей Андрей Чиженко

Вот уже множество столетий христиане знают, кому молиться, если они сами или их ближние страдают от такого греха, как пьянство. Эта молитва произносится святому мученику Вонифатию.

Святой мученик Вонифати Тарсийский

Грехи Аглаиды и Вонифатия

Кем же был этот св. Вонифатий? Всегда ли он считался святым? Конечно же, нет. Как и многие другие святые, изначально ему довелось изведать бездны греховного падения, перенести испытания и лишь затем обратиться к Богу.

Он служил, как раб, молодой и красивой римлянке, которую звали Аглаидой. Перед чарами этой красавицы трудно было устоять и потому он:

  • состоял с нею в незаконном сожительстве;
  • предавался разврату и удовлетворению греховной похоти;
  • питал особенную страсть к выпивке – страдал от пьянства.

Грехи продолжали накапливаться и этот груз давил на них обоих. Совесть терзала эту пару, но самостоятельно отказаться от своего образа жизни им было не по силам.

Вонифатий собирается в путь

Аглаиде рассказали, что победить эти низменные зависимости – освободиться от пьянства и разврата – реально с помощью святых мощей, благодаря которым усиливается молитва, и увеличиваются шансы на спасение. Воздействие мощей настолько благодатно, что можно замолить любой грех, а добродетель обязательно воцарится.

Но находились чудные Господни дары в соседнем городе, и поэтому хозяйка послала своего раба за ними. На дорогу она снарядила его большим количеством золота, используя которое он должен был выкупить мощи (а частично раздать это богатство нищим).

Чтобы достойно перенести мученические тела, были также приготовлены:

  • прочие помощники рабы;
  • много лошадей;
  • мягкие полотна;
  • специальные благовония.

И Вонифатий отправился в путь. А город с мощами находился на Востоке – в то время на христиан там были жестокие и опасные гонения.

Святой мученик Вонифатий сам предсказал свою судьбу

Предсказание Вонифатия

Уходя, раб и любовник Аглаиды пошутил: «А если мне не удастся отыскать мощи мучеников, зато самому придется пострадать за Христа, сможешь ли принять, хозяюшка, мое мученическое тело?».

В ответ на это невольное предсказание, воспринятое римлянкой в качестве неудачной шутки, она только рассмеялась, окрестив Вонифатия грешным пьяницей. Разве можно тогда было предположить, что настолько греховный и зависимый человек способен пострадать за Христа?! Наоборот, она предостерегала его сохраняться от возможных бесчинств в дороге, совершать задуманное святое дело со всей честностью и благоговейностью. И благословила его, поскольку всем сердцем своим желала избавиться от груза грехов.

Так и в современной жизни, рано или поздно наступает момент, когда самые «законченные» пьяницы понимают, что больше не могут, что валуны прегрешений, повешенные им на шею, затащат их на самое дно, в те бездны, откуда нет возврата. Именно в это время и следует молиться св. мученику, который сам прошел по этому тернистому пути и знает, каково это. Речь идет лишь о тяжелом, но преодолимом испытании, преодолев которое человек станет намного чище и светлее.

Раскаяние в дороге

Сильное раскаяние посетило Вонифатия уже по дороге за мощами. Вот почему будущий св. мученик решил поститься: избегать употребления в пищу вина, мяса, но насыщать себя ежедневно, ежечасно, ежеминутно усердными молитвами Господу.

Не зря же говорят, что огромное желание верить и каяться всегда приносит плоды: уверует даже самый большой скептик, а этот раб отнюдь не был скептиком. Наоборот, единственной его надеждой на спасение было обращение к Господу. Вот почему в пути он беспрестанно молился – молитва его была от всего сердца. Страх перед грехами и возрастающая любовь к Всевышнему заставляли Вонифатия делать это.

На городской площади

Когда он оказался в городе Таре, то остановился в местной гостинице, где и оставил на время собственных спутников. Сам же раб отправился по направлению к городской площади, поскольку узнал, что именно здесь прилюдно мучают христиан.

Святой мученик Вонифатий сумел искупить прегрешения всех пьяниц и блудников

Ему пришлось увидеть страшные пытки, которым подвергались св. мученики, но даже под пытками лица их были просветлены Божьей благодатью. Это потрясло Вонифатия, сокрушило его сострадательное сердце, и поэтому он не выдержал:

  • бросился к замученным христианам, целовал их ноги;
  • просил молиться за него так же;
  • умолял о возможности пострадать вместе с ними.

Молитва раба уже в скором времени сбылась.

Мученическая смерть

Видя его поведение, городской судья спросил, не христианин ли этот приезжий? Св. Вонифатий ответил, что искренне верует в Христа. За это он был предан мучениям – настолько серьезным, что даже описывать это тяжело.

Под ногти св. мученику Вонифатию вонзали иглы, в горло его вливали расплавленное олово. Мясо раба практически отпадало от его костей. Наконец, Господь увидел, что это Его раб, что он достаточно пострадал за все те грехи, которые успел накопить в своей жизни, сумел искупить не только их, но и прегрешения всех пьяниц и блудников, желающих стать на истинный путь и отвернуться от прошлой жизни.

Святой мученик умер страшной мученической смертью, был вознесен Богом на небо, а церковью причислен к рангу святых.

Молитва Святому Вонифатию

О, всесвятый Вонифатие, милостивый раб Милосердаго Владыки! Услыши прибегающих к тебе, одержимых пагубным пристрастием к винопитию, и, как в своей земной жизни ты никогда не отказывал в помощи просящим тя, так и теперь избави этих несчастных (имена). Некогда, богомудрый отец, град побил твой виноградник, ты же, воздав благодарение Богу, велел немногие сохранившиеся грозды положйти в точиле и позвати нищих. Затем, взяв новое вино, ты разлил его по каплям во все сосуды, бывшие в епископии, и Бог, исполняющий молитву милостивых, совершил преславное чудо: вино в точиле умножилось, и нищие наполнили свои сосуды. О, святителю Божий! Как по твоей молитве умножилось вино для нужд церкви и для пользы убогих, так ты, блаженный, уменьши его теперь там, где оно приносит вред, избави от пристрастия к нему предающихся постыдной страсти винопития (имена), исцели их от тяжкого недуга, освободи от бесовского искушения, утверди их, слабых, дай им, немощным, крепость и силу благоу спешно перенести это искушение, возврати их к здоровой и трезвой жизни, направи их на путь труда, вложи в них стремление к трезвости и духовной бодрости. Помоги им, угодник Божий Вонифатие, когда жажда вина станет жечь их гортань, уничтожи их пагубное желание, освежи их уста небесною прохладою, просвети их очи, постави их ноги на скале веры и надежды, чтобы, оставив свое душевредное пристрастие, влекущее за собой отлучение от Небеснаго Царствия, они, утвердившися в благочестии, удостоились непостыдной мирной кончины и в вечном свете бесконечного Царства Славы достойно прославляли Господа нашего Иисуса Христа со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Животворящим Его Духом во веки веков. Аминь.

Лучший способ борьбы с алкоголизмом

Теперь молитва святому мученику – это лучший и самый правильный способ избавления от пьянства. К чему только не прибегают сегодня для борьбы с алкогольной зависимостью – гипнозы, всевозможные препараты, разнообразные научно обоснованные методики. Нельзя забывать о том, что лечить следует душу алкоголика.

Более подходящего средства, чем молитва, для этого не существует. Между прочим, смерть св. Вонифатия не прошла даром даже для людей греховного города Таре. Люди, наблюдавшие за тем, что случилось на площади, были поражены верой и смелостью приезжего человека, возмутились так называемым правосудием, свершенным над ним сатанинским судьей.

У них, как будто глаза открылись на то, чего раньше они не желали видеть, и не признавали. В городе поднялись волнения.

Молитва этому мученику помогает избавить от пьянства даже тех, кто уже перепробовал разные способы, но безуспешно. Только Бог может даровать спасение там, где все давно уже кажется безнадежным.