Как заразиться ликантропией. Как излечиться от ликантропии в игре скайрим

Ликантропия (от древнегреческого λύκος - «волк» + ἄνθρωπος - «человек») - это волшебная или мифическая болезнь, которая вызывает метаморфозы в теле, из-за чего больной человек превращается в волка; является одним из вариантов териантропии. Наряду с мифической ликантропией и териантропией существует также клиническая ликантропия - реальное психическое заболевание, при котором больной человек считает себя оборотнем, волком или другим животным.

Описания ликантропии и ее лечения находят в самых древних медицинских текстах. Еще в VII веке об этом писал греческий врач Павел Эгинета. В качестве результативного лечения этот врач предлагал кровопускание. Это было связано с тем, что на то время была достаточно распространена гуморальная теория, которая подразумевала, что в человеке может преобладать одна из четырех жидкостей (кровь, желчь, черная желчь (меланхолия) или слизь). Каждый из этих элементов связан с определенным характером. Для душевного и физического равновесия идеальным считалось одинаковое количество всех четырех жидкостей в теле человека. Избыток любой из них вызывает дисбаланс, который влечет за собой психические или физиологические отклонения. Считалось, что ликантропию вызывало преобладание черной желчи. Ее излишек может вызывать разнообразные виды психического расстройства: безумие, мании, галлюцинации и депрессию. Со временем слово «меланхолия» стало использоваться и для обозначения патологического душевного состояния.

Конечно, были также врачи, которые принимали в качестве объяснения ликантропии гуморальную теорию и считали, что за меланхоликами охотится дьявол и искажает их восприятие окружающей среды.

На сегодняшний день термин «ликантропия» официально используется в психиатрии как обозначения формы бреда, во время которого человек воображает себя животным. В психиатрии известны примеры ликантропии, при которых люди ощущали себя как предполагаемые волки, собаки, кошки и многие другие животные. У таких людей наблюдались следующие симптомы:

Изменение состояния сознания;

Острый психологический стресс и беспокойство;

Потеря себя и уход от общества (частые посещения пустынных мест, лесов и кладбищ);

Одержимость (сатанизм, дурной глаз);

Неопределимые звериные устремления (аппетит к человеческому мясу и волчьи сексуальные повадки).

Признаки ликантропии

Диагноз ликантропии можно ставить, если у больного наблюдается хотя бы один из следующих симптомов:

Больной ведет себя сильно по-звериному, к примеру, лает, воет или ползает на четвереньках;

Больной сам рассказывает, что иногда чувствовал или чувствует, что превратился в зверя.

Ликантропия: лечение

Так как ликантропия является достаточно редким случаем в нашем индустриальном обществе, врачи, которые занимаются с современными ликантропами, вынуждены обращаться за диагнозами, описаниями, прогнозами и средствами лечения к старинной медицинской литературе.

Многие случаи ликантропии связаны с применением наркотиков. При обнаружении признаков ликантропии человеку показано психиатрическое лечение.

Клиническая ликантропия

Клиническая ликантропия, или просто ликантропия, - психоз, при котором больному кажется, что он превращается или превратился в зверя. Доминиканские монахи Джеймс Шпрингер и Генрих Крамер категорично заявляли, что превращение человека в волка невозможно. Они утверждали, что с помощью различных снадобий и заклинаний колдун или чародей может заставить того, кто на него смотрит, вообразить, что он превратился в волка или другое животное, но физически превратить человека в зверя невозможно.

Тем не менее как болезнь, заставляющая человека думать, что он превратился в зверя и должен вести себя соответственно, это явление известно с самых древних времен.

Еще примерно в 125 году до нашей эры римский поэт Марцелл Сидет писал о болезни, при которой человека охватывает мания, сопровождающаяся ужасным аппетитом и волчьей свирепостью. Согласно Сидету, люди сильнее подвержены ей в начале года, особенно в феврале, когда болезнь усиливается и может наблюдаться в самых острых формах. Подвергшиеся ее влиянию потом удаляются на заброшенные кладбища и живут там, точно свирепые голодные волки. Считалось, что оборотень - это плохой, грешный человек, которого боги превратили в зверя в наказание. Однако такие люди физически остаются людьми, лишь воображая себя зверями, а не становятся волками.

Случаи, связанные с оборотнями, долгое время рассматривались официальной наукой не более как сказки. По крайней мере до тех пор, пока в 1963 году доктор Ли Иллис не представил работу, которая называлась «О порфирии и этимологии оборотней». В ней доктор доказывал, что вспышки оборотничества имеют медицинское обоснование. Он утверждал, что речь идет о порфириновой болезни - тяжелом заболевании, которое выражается в повышенной восприимчивости к свету, вызывает изменение окраски зубов и кожи и часто приводит к маниакально-депрессивным состояниям и ликантропии. В результате люди теряют человеческий облик и нередко лишаются рассудка. В своей работе доктор Ли Иллис привел около восьмидесяти подобных случаев, с которыми он встречался в своей практике.

То, что болезнь передается через укусы, доктор считал вздором. В своей книге он говорил, что эта болезнь не заразна, поскольку является наследственной - тем, что современная наука называет генетическими отклонениями, связанными с расовой принадлежностью человека. В связи с этим он отмечает, что не случайно в Европе болезнь, заставлявшая людей считать себя неистовыми зверями, поражала иногда целые деревни и небольшие города. Крестьяне бегали на четвереньках, выли и даже загрызали собственных коров. Конечно, этих несчастных никто не обследовал и не лечил. Их преследовали и травили собаками. Кто-то исцелялся сам собой, но сотни из них погибли как звери. В то же время, например, на Цейлоне вообще никогда не слышали об оборотнях, в особенности о вервольфах.

Открытие, совершенное Ли Иллисом, во многом объясняет природу феномена, который в научных кругах долгие годы считался чепухой и суевериями. Однако оно не дает ответа на некоторые вопросы, главный из которых состоит в следующем: каким образом оборотень может вновь приобретать человеческий облик через несколько часов после обращения в зверя. Сам доктор Иллис считает такое превращение теоретически возможным, но маловероятным.

Все качества, приписываемые оборотню, легко развенчиваются современной наукой, которая доказывает невозможность подобных перевоплощений для живого существа. В наше время большинство тех, кто считает себя оборотнями, - пациенты психиатрических клиник. Сегодня людей обоего пола, вообразивших и ощущающих себя оборотнями, врачи называют «ликантропы», и это слово стало психиатрическим диагнозом.

Автор семитомной энциклопедии по медицине, один из наиболее авторитетных врачей своего времени, Павел Эгинета, живший в Александрии в VII веке, первым описал ликантропию в медицинских терминах. Он провел анализ болезни и назвал причины, ее вызывающие: умственные расстройства, патологии и галлюциногенные лекарства. Симптомы ликантропии: бледность, слабость, сухие глаза и язык (без слез и слюны), постоянная жажда, незаживающие раны, навязчивые желания и состояния.

К XVI веку было написано множество работ на эту тему. Считалось, что оборотни - это не одержимые бесом или злыми духами люди, а просто «меланхолики, впавшие в самообман». Известный врач того времени Роберт Бертон тоже считал ликантропию формой безумия. Его фармакологические исследования показали, что в состав приготавливаемых колдунами мазей для «оборачивания» входили сильные галлюциногены. А стимулом для людоедства - существенным, если не определяющим фактором - могло являться острое недоедание.

Сегодня психиатры объясняют ликантропию как следствие органическо-мозгового синдрома, сопряженного с душевным расстройством, маниакально-депрессивным психозом и психомоторной эпилепсией, то есть как следствие шизофрении и «сопутствующих» расстройств. У детей ликантропия может стать следствием врожденного аутизма.

Считается, что диагноз ликантропии можно ставить при любом из двух симптомов: больной сам рассказывает, что он иногда чувствует или чувствовал, что превратился в зверя; или больной ведет себя достаточно по-звериному, например воет, лает или ползает на четвереньках.

Так, один 28-летний убийца во Франции, страдавший паранойей, шизофренией и ликантропией, в 1932 году описал свою болезнь таким образом.

Когда я расстроен, я чувствую, как будто превращаюсь в кого-то другого; у меня цепенеют пальцы, словно булавки и иглы воткнуты мне в ладонь; я теряю контроль над собой. Я чувствую, что превращаюсь в волка. Я смотрю на себя в зеркало и вижу процесс превращения. Мое лицо теперь не мое, оно совершенно преображается. Я пристально всматриваюсь, мои зрачки расширяются, и я ощущаю, как будто у меня вырастает шерсть по всему телу, а зубы становятся длиннее.

Современные ликантропы отличаются куда большей фантазией: они «превращаются» не только и не столько в волков, сколько в других существ, в том числе в инопланетян, которые общаются с космосом и бывают в других мирах. Затем снова «становятся» обычными людьми.

Врачи называют одной из причин такого психиатрического феномена защитную реакцию. Когда у человека психологические проблемы, он уходит от реальности, живет в выдуманном или виртуальном мире. Там он значим, там его любят, а иногда и преследуют - отсюда все мании и навязчивые состояния. Как правило, приступы ликантропии у человека либо кратковременны, но повторяются часто, либо он вообще не выходит из «приступа», считая себя зверем, и никакого «просветления» не происходит.

Человеческая психика очень плохо изучена, поэтому даже сегодня с психиатрами трудно спорить. И мало кто верит в возможность физического превращения человека в волка или какое-либо иное животное. Однако полностью переубедить всех, что оборотней не существует, даже в XXI веке, даже всем врачам вместе, вряд ли удастся.

Кроме «психической» ликантропии, когда человек считает себя зверем, есть и «физическая» - когда человек имеет физические признаки волка, обычно рудиментарные от рождения. Так, в Мексике, в Гуаладжаре, находится центр биомедицинских исследований, в котором доктор Льюис Фигуерра уже много лет изучает «генетическую ликантропию». Доктор исследует одну из мексиканских семей, состоящую из 32 человек, - семью Ацива. Все они страдают от редкой генетической болезни, которая передается по наследству и вызывает сильное изменение человеческого облика. Вся поверхность тела людей из семьи Ацива (в том числе и у женщин) покрыта густой шерстью, даже на лице, ладонях и пятках. Совсем нетипичными являются также их осанка, голос и мимика.

Уже много десятков лет Ацивы заключают только внутриродовые браки, поэтому, как считает доктор Фигуерра, причиной их заболевания является ген, передаваемый по наследству. Данная мутация возникла у членов этой семьи еще в Средние века, но позже, до конца XX века, никак себя не проявляла.

Сейчас все Ацивы живут на севере Мексики, в горном городке Закатекас, который известен также по шестой книге Карлоса Кастанеды «Дар орла», в которой он рассказывает о способности шаманов, называемых в народе «нагуалес», превращаться в животных для достижения внутреннего Нагваля - просветления. Местные жители относятся к ним презрительно, если даже не враждебно, отказываясь поддерживать с «проклятым семейством» какие-либо связи.

Психическими отклонениями никто из Ацивы не страдает, поэтому вряд ли это заболевание можно причислить к ликантропии подобно тем, о которых говорилось раньше, но доктор Фигуерра, утверждающий, что эта болезнь неизлечима, называет ее «геном ликантропии», который он надеется рано или поздно найти и обезвредить.

Некоторые из исследователей трансформации оборотней говорят, что формы оборотня действительно зависят от его восприятия. Кроме этого утверждается, что сама сущность сохраняет память или информацию об изначальном теле, что дает возможность оборотню возвращать свою изначальную форму. Восприятие приводит к состоянию перехода сущности, то есть к состоянию трансформации. Наблюдая «всего лишь» клинических ликантропов, можно заметить, что трансформация - даже в рамках психического заболевания - начинается не сразу, а после определенного момента изменения свойств личности ликантропа как индивидуума.

В Германии существует Рейнский институт по изучению нетрадиционной медицины. Профессор этого института Гельмут Шульц много лет занимается исследованием оборотней и относится к этому явлению вполне серьезно. Шульц считает, что оборотничество - это наследственное генетическое заболевание. Шульц пишет, что наиболее часто оборотни рождаются в малонаселенной местности, где люди многие годы, поколение за поколением, живут в довольно замкнутом небольшом кругу, а следовательно, бывают и родственные браки. В одной из своих монографий Шульц пишет следующее.

Возможно, эта болезнь как раз и есть результат кровосмешения. Современная медицина сегодня не в состоянии разобраться в механизме заболевания. Но совершенно очевидна способность оборотней менять на некоторое время свою биологическую форму, не теряя белковой основы. Объяснять это богатое явление чисто психической аномалией, когда больной лишь воображает себя оборотнем, было бы очень глупой ошибкой.

Существует мнение, что клинический ликантроп является всего лишь стадией развития существа на пути его превращения в настоящего оборотня. Подразумевается, что меняется восприятие этого существа, происходит его адаптация к присутствию в новой сущности, а затем меняется и сама форма существа, приспосабливаясь под новую сущность. Нечто подобное наблюдается у тех, кто с детства занимается подводным плаванием. Наблюдая жизнь под водой, они ощущают свое единение с этим миром. Подводный мир становится их миром, их жизнью. Как следствие, такие люди начинают чувствовать себя лучше не в мире людей, а в ярком, красочном мире рыб и кораллов.

И в том и в другом случаях можно заметить, что для проявления этого эффекта необходимы определенные серьезные факторы. Поэтому не представляется возможным рассматривать появление оборотней как типичный случай. Скорее всего, это исключения. Чаще всего ликантроп не доходит в своем развитии до уровня оборотня. Это объясняется воздействием ограничивающей его среды обитания и воспитания.

Большинство исследователей этого вопроса утверждают, что вой волков, фазы Луны, запахи или окружающая обстановка влияют на сознание ликантропа, побуждая его к действию. Это воздействие можно охарактеризовать как многократно усиленное желание что-то сделать. В таком состоянии человек расщепляет свое сознание, подавляя в себе то существо, которое принято считать человеком.

Такое состояние крайне обостряет чувства, меняет восприятие. Этим в современной психиатрии и объясняют большинство случаев проявления клинической ликантропии.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Тайны и загадки смерти автора Плотнова Дарья

Глава 1 Клиническая смерть Клиническая смерть – остановка сердца пациента на несколько минут с дальнейшим открытием в себе фантастических возможностей, осмыслением космических истин, приобретением миссии и назначений в жизни, и другими астральными

Из книги Экстрасенсорика. Ответы на вопросы здесь автора Хидирян Нонна

Испытание «клиническая смерть» Частенько до того, как нас позовут на испытание, я вижу образы, цвета, цифры, буквы.Накануне мне пришло видение: 5 стульев, на которых сидят люди. Второй по счету парень – с темными длинными волосами, очень мягкий и с красивыми чертами лица.Я

Из книги Опыт прошлых жизней. Как узнать о собственных ошибках и исправить их автора Линн Дениз

Клиническая смерть: соприкосновение со светом Тысячи людей пережили такие же, как у меня, состояния, при этом определенные детали в большинстве случаев совпадают. На начальных стадиях клинической смерти обычно ощущается глубокий покой и отсутствие принадлежности

Из книги Книга вампиров автора Деружинский Вадим Владимирович

ГЛАВА 27. О ПРИРОДЕ ВАМПИРИЗМА: СНОВИДЕНИЯ И КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ После публикации в прессе ряда моих статей на тему вампирологии читательница из Минска Элина Девочко прислала свои размышления о природе вампиризма. Она писала:«Вампиризм - что это? Вопрос этот, как бы

Из книги Книга оборотней автора Бэринг-Гулд Сэбайн

Глава вторая ЛИКАНТРОПИЯ В ДРЕВНОСТИ Что такое ликантропия? - Марцелл Сидийский. - Вергилий. - Геродот. - Овидий. - Плиний. - Агриопас. - Петроний. - Легенды Аркадии. - ТолкованиеЧто такое ликантропия? Ликантропия - это превращение мужчины или женщины в волка,

Из книги Люди-феномены автора Непомнящий Николай Николаевич

Что такое ликантропия? Оборотень – одна из центральных фигур древнейших суеверий. Вместе с вампирами, ведьмами, русалками, призраками и колдунами он существует уже тысячи лет, наводя ужас на взрослых и детей в больших городах и глухих местечках.Слово «ликантроп», от

Существует два типа оборотней: "мнимые" оборотни или ликантропы, и настоящие оборотни.

Ликантропия - это психическое состояние, при котором человек (ликантроп) считает себя оборотнем. При этом он не меняет своей физической формы, однако является в равной степени опасным, как и настоящий оборотень. В большинстве случаев нападений оборотней именно ликантропы являлись виновниками произошедшего.
Считается, что если оборотень настоящий, то он может физически превращаться в волка. Это изменение может произойти как пожеланию оборотня, так и непроизвольно, вызванное, например, определенными лунными циклами или звуками (вой).

Большинство исследователей этого вопроса утверждают, что вой волков, фазы луны, запахи или окружающая обстановка влияют на сознание ликантропа, побуждая его к действию. Это воздействие можно охарактеризовать как многократно усиленное желание что-то сделать. В таком состоянии человек расщепляет своё сознание, подавляя в себе то существо, которое принято считать человеком. Такое состояние крайне обостряет чувства. Как следствие меняется восприятие. Этим объясняют большинство случаев проявления ликантропии.
Существует мнение, что ликантроп является стадией развития существа на пути его превращения в оборотня. Подразумевается, что меняется восприятие этого существа, происходит его адаптация к существованию в новой сущности, а затем меняется и сама форма существа, приспосабливаясь под новую сущность. Нечто подобное наблюдается у тех, кто с детства занимается подводным плаванием. Наблюдая жизнь под поверхностью воды, они ощущают своё единение с этим миром. Подводный мир становится их миром, их жизнью. Как следствие такие люди начинают чувствовать себя лучше не в мире людей, а в голубом, красочном мире. И в том, и в другом случае можно заметить, что для проявления этого эффекта необходимы определённые факторы. Поэтому не представляется возможным рассматривать появление оборотней как типичный случай. Скорее всего это - исключения. Чаще всего, ликантроп не доходит в своём развитии до уровня оборотня. Это объясняется воздействием ограничивающеё его среды обитания: город, посёлок или деревня.

Следует обратить внимание на тот факт, что понятие "оборотень" подразумевает наличие как минимум двух форм тела. Слово "оборотень" в русском языке происходит от глагола "обратить", который подразумевает не только изменение внешней формы, но и изменение мировоззрения. Это, кстати, говорит в пользу того, что ликантропа считают стадией развития оборотня. Возвращаясь к вопросу о теле оборотня, вернее об его формах, мы приходим к вопросу о существовании взаимосвязи между сознанием сущности и формой. Таким образом, само понятие оборотень несёт в себе более глобальные вопросы.

Некоторые из исследователей трансформации оборотней высказывают мнение, что формы оборотня действительно зависят от его восприятия. Кроме этого утверждается, что сама сущность сохраняет память или информацию об изначальном теле, что даёт возможность оборотню возвращать свою изначальную форму. Восприятие приводит к состоянию перехода сущности, т.е. к состоянию трансформации. Наблюдая ликантропов можно заметить, что трансформация начинается не сразу, а после определённого момента изменения свойств личности ликантропа, как индивидуума.

Оборотни не подвержены старению и физическим заболеваниям благодаря постоянной регенерации (обновлению) тканей. Это связано с так называемым эффектом оборотней, который распространяется не только на оборотней, но и на всех существ способных менять форму. Изменение формы А на форму Б происходит по постоянной схеме, которая оставляет неизменным шабллон формы. Поэтому они практически бессмертны. Однако их можно убить, смертельно ранив в сердце или мозг, или иными способами, которые повреждают сердце или мозг (например, через повешение или удушение). При этом необходимо проследить, чтобы оборотень не менял форму.
Вопрос о том, какая часть человеческой памяти сохраняется в памяти оборотня при трансформации, не имеет однозначного ответа. Если говорить о типе оборотня "Волк", то они подразделяются на такие подтипы, как:

* "беспамятный" - превратившись в волка, оборотень ничего не помнит из своей жизни человека;
* "Смутные воспоминания" - волк чувствует себя более безопасно в доме, гле он живёт как человек, а также подсознательно чувствует родственные связи с людьми-близкими;
* "вся память" - все человеческие воспоминания сохраняются, но интерпритируются сознанием волка.

Хотя по своей сущности оборотень является волком, находясь в волчьей форме, он тем не менее сохраняет человеческие способности и знания, которые помогают ему убивать. Такие вещи, как определенный выбор жертв, обход ловушек и человеческая хитрость становятся очевидными при расследовании дел, связанных с оборотнями. Однако в данном случае не всегда можно сказать, что это был сознательный выбор. Возможно, что в памяти оборотня после трансформации остались смутные воспоминания вызывающие некую эмоциональную оценку, которая, воспринимаясь сознанием волка, приводит к проявлению агрессии по отношению к таким людям.

Свойство общества признавать всё отличное от общепринятого опасным порождает тенденцию, к изначальному, отрицательному и, зачастую, предвзятому и не правильному отношению к оборотням. Общество видит в подобных существах угрозу, стремится их уничтожить. Знанием об этом обладает и сам оборотень. Поэтому представителей этого общества он воспринимает, как угрозу своему существованию и своему образу жизни. Эта тенденция приводит к существованию дополнительного фактора вызывающего двустороннюю агрессию. Если рассматривать эту проблему глубже, то заметно, что оборотни не являются причиной агрессии, а лишь попадают под действие этой тенденции, а это является проблемой общества.
Исследователи поведения оборотней не считают, что оборотень не несёт в себе определённой опасности. Из братства льва и ягнёнка не выйдет ничего кроме вкусного обеда для льва. Естественно, восприятие оборотня является серьёзным фактором, который может повлечь за собой необратимые последствия. Решением в данном случае является не истребление оборотней, а создание для них наиболее подходящих условий, среды обитания, которые не будут вызывать в оборотне эмоций, толкающих их на проявление агрессии по отношению к обществу. Это снизит процент насилия и других отрицательных проявлений, связанных с оборотнями.

Пытаясь проникнуть в тот мир, которым живёт оборотень, надо проникнуть в ощущения, которые он испытывает. Так в случае ликантропа мы должны понять то, что испытывает волк. Попытайтесь представить себе эти чувства. Попытайтесь ощутить их. Представьте на пару минут, что Вы - волк. Ночь… Лес… Вы бежите по между деревьями. Над Вашей головой колышутся папоротники. Лес живёт для Вас своей неповторимой жизнью. Его ночные звуки заполняют Ваше сознание. Вечерняя прохлада овевает Ваше тело. Вы движетесь вперёд. Быстрей. Ещё быстрей. Стоп. Обратите внимание, на то, что Вы почувствовали, на разницу между тремя состояниями: до начала упражнения, во время выполнения упражнения и после него. Заметьте лёгкость перехода между состояниями, которые более-менее ассоциируются у Вас с какими-либо эмоциями, которые Вы испытали в своей жизни. Обратите внимание на переход к обычному состоянию. Попытайтесь для себя определить эти переходы и ощущения, которые Вы испытали.
Человек создал в своём восприятии стереотип оборотня, как существа злобного и опасного. Этот стереотип мы видим в литературных произведениях, фильмах, рассказах "очевидцев". Человек просто верит в то, во что он хочет верить, забывая, что перед ним живое существо, которое мыслит, чувствует, верит, надеется, т.е. делает всё то, что делает и человек. Если рассматривать этот процесс со стороны оборотней, то можно заметить, что они получают аналогичную информацию, такую же, как и Вы, но интерпретирует её по своему. Что получается в результате - понятно. А это опять-таки определяет отношения человек-оборотень и оборотень-человек. Каждый видит в другом опасность. Каждый осознаёт смертельную опасность. Как результат - непонимание, которое с течением времени всё углубляется и углубляется.

Человек начинает видеть в оборотне то, что может дать ему, человеку, силу справится с реальностью жизни. Это своеобразный способ уйти от реальности. Кстати, это свойственно не только человеку. Но, возвращаясь к теме о создании оборотней, я хочу отметить несколько моментов. Исторически сложилась ситуация, в которой оборотни поставлены в условия обороняющихся. Человек ищет способы их устранения, а не сосуществования. Не думаю, что эта статья изменит это положение. Поэтому проявление агрессии со стороны оборотней ко отношению к человеку может стать сигналом для людей к охоте на оборотней, во время которой пострадают не только оборотни, но и люди.

..."Первые языки пламени лизнули густую черноту городка, и до них донеслись крики бессильной ярости. Глухо затрещали ружейные выстрелы.
- По теням стреляют, - сказала Анита. - Там никого не осталось, даже кошек и собак. Их взяли с собой дети.
Но в других городах, подумал Блэйн, остались не только тени. И там будут пожары, и дымящиеся стволы, и верёвочные петли, и окровавленный нож. А может - и топот быстрых ног, и тёмный силуэт в небе, и жуткий вой в горах.
- Анита, - спросил он. - Скажи, оборотни бывают?
- Да, - ответила она. - Оборотни сейчас там, внизу.
И она права, подумал Блэйн. Темнота разума, расплывчатость мыслей, мелкость целей - вот они, настоящие оборотни мира"...
Клиффорд Саймак "Что может быть проще времени?"

Цель этой статьи не научить Вас создавать оборотней. Цель, которую мы ставим перед собой дать Вам понятие о том, кто такие оборотни, попытаться, дав Вам больше информации, сгладить последствия фильмов ужасов и т.п. на Ваше сознание, приблизить мир оборотней путём понимания их жизни, изменения Вашего восприятия.
Существует несколько способов стать оборотнем:
Естественные:

* посредством магии;
* быть проклятым кем-то, кому вы причинили зло (проклятие Ликаония/Lycaeonia);
* быть укушенным оборотнем;
* быть рожденным от оборотня;
* последовательная ликантропия (полный цикл);
* преобразование начальной структуры мастером на основании воли ученика;
* насильственное преобразование начальной структуры на основе воли мастера;

Не естественные:

* съесть мозг волка;
* сделать глоток воды из волчьего следа в земле или из водоема, из которого пила волчья стая;
* вкусить жареной вольчей плоти;
* носить одежду, сделанную из волка;
* родиться в канун Рождества.

В первых семи случаях кровь человека становится зараженной или проклятой. На самом деле производится обыкновенная процедура, назначение которой - привить вирус к изаначальной структуре существа. Не естественные способы относятся к поверьям. Возможно, что они могут являться вспомогательными факторами при подготовке обращаемого существа к первой трансформации. Подразумевается моральное принятие самого факта. А использование самих этих факторов говорит лишь о желании обращаемого стать оборотнем. Тут я привожу эти "способы стать оборотнем" только как пример информации, которую связывают с понятием об оборотнях. Возможно, что не естественные способы стать оборотнем являются примером поиска причин происхождения оборотней без знаний по этому вопросу. Если это действительно так, то мы видим результат работы разума. От такого нельзя отмахиваться, а надо указать его существование.
Говоря о проклятой крови, мы подразумеваем вирус, носящий название WW (Word of wolfs), который передаётся либо по наследству, либо, проникая в кровь, либо прививается искусственно. Вирус имеет устойчивую форму, но несколько своеобразный принцип действия, что помогает нейтрализовать грубые попытки противостоять ему. Областью, которую поражает вирус, является не тело, как считали в средние века, а энергия владетеля
Интересное мнение по поводу того, каким образом можно стать оборотнем выражено в сатанинской магии. Сатанинская магия утверждает, что любой человек потенциально является оборотнем и для полной трансформации он, человек, нуждается в дополнительном толчке и соблюдении ритуала.
Человек, которай стал оборотнем любым способом не считается проклятым необратимо до тех пор, пока не попробует человеческой крови, т.е. до тех пор, пока он не совершит первое убийство независимо от цели такового. Это объясняется наличием побочного действия вируса, который приводит к привязке жертвы к оборотню. Согласно некоторым повериям, если оборотень стал проклятым, то его душа будет проклята вечно и ничто не сможет его исцелить. Но даже если он после этого не будет пробовать человеческую кровь, его душа не сможет попасть в рай и человек останется на Земле до самой своей смерти, пока на нем лежит проклятие. До этого оборонь живёт и умирает как простой смертный.

Ликантропия - признаки оборотней

Как и настоящие волки, оборотни могут оставаться одинокими долгие годы. Однако стремление присоединиться к стае, изначально заложенное у них в подсознании, зачастую заставляет их покинуть на время свое тайное убежище. Тогда оборотень обычно исповедуется о своей сущности священнику или рассказывает близкому другу Иногда он может превратить другого человека в оборотня, чтоб тот смог стать его спутником. Именно в такие моменты всегда осторожный и осмотрительный взрослый оборотень дает себя обнаружить.
Несколько другой случай у тех, кто был рождён от оборотня. Поведение детей различается в зависимости от среды обитания и условий ограничивающих их поведение. Ребёнок не в состоянии скрыть отличительные черты оборотня: он проявляет повышенную любознательность, используя при этом всё то, чем наделили его родители - острый слух, обаняние, грация и сила. В силу природы оборотня эго ребёнок рождается изначально чистым. Как следствие, у детей оборотней наблюдаются свойства чистых. Это свойство он сохраняет до того момента, пока не получит/ Такой ребёнок заметен тому, кто знает, кого он ищет.

Стая оборотней обычно состоит из оборотня, который стал таковым посредством магии, рождения или проклятия - то есть, он представляет собой первичную проклятую кровь. Такой оборотень называется Альфа. Остальные члены этой стаи называются Бета-оборотнями, потому что укушены Альфа-оборотнем и несут в себе его проклятую кровь. В некоторых случаях (Например, отсутствие Альфа-оборотня, неспособность прямого потомка Альфа-оборотня занять место родителя и т.п.) место вожака стаи может занять Бета-оборотень. При этом он не станет Альфа.

Взаимоотношения оборотней Альфа и Бета достаточно сложные. Если человек становится укушенным оборотнем, его (ее) жизнь обречена на проклятие. Однако у жертвы, если только она не вкусит человеческой крови, еще есть надежда на спасение, то есть проклятие можно снять. Если Альфа-оборотень погибает от рук Беты, проклятие с Бета-оборотня снимается, при условии, что у Альфа-оборотня нет прямого потомка, в котором на момент его рождения течет проклятая кровь. При этом нужно помнить, что независимо от того, был ли Бета-оборотень укушен другим Бета-оборотнем или Альфа-оборотнем, для снятия проклятия нужно убить Альфа-оборотня - источника проклятой крови. Интересное замечание: благодаря тому, что у Альфа- и Бета одна кровь, Альфа не может причинить физического вреда Бета-оборотню своей кровной линии, потому что одновременно с этим он причинит самому себе точно такой же вред. Но если Бета-оборотень будет убит или ранен кем-то другим, Альфа-оборотень не пострадает.

При охоте на оборотня нужно прежде всего обратить внимание на личность предполагаемого человека-оборотня. Превращение в оборотня происходит тайно, неявно, и человек всячески это скрывает. Поэтому необходимо обращать внимание на такие признаки в поведении, как повышенная импульсивность, агрессия, стремление к насилию, беспричинная ярость, бессонница, беспокойство и иные признаки необычного поведения. К сожалению, со временем эти признаки поддаются контролю, поэтому нельзя полагаться только на них.
Существует несколько характеристик оборотней, которые позволяют их разграничить по степени опасности. Ведь в конечном счете для нас наибольший практический интерес представляет именно то, насколько мы должны опасаться оборотня и как можно его убить, если убийство - единственный способ защитить себя и своих близких. Характеристики большей частью касаются сознания оборотня или ликантропа, его внутреннего "я".

* "Волк" - при трансформации в волка человек практически теряет человеческий разум и приобретает сознание волка. То есть он становится намного больше волком, чем человеком. Он не ставит целью убивать жертвы ради убийства, но способен, к примеру, наброситься на маленького ребенка и съесть его, если достаточно голоден. Поскольку оборотень не является волком на сто процентов, иногда он может совершать неосознанные, неподконтрольные действия. Например, шум большого города может каким-то образом пробудить в нем инстинкты хищника и тогда он начинает совершать убийства одно за другим. Но скорее всего, такой оборотень просто убежит в ближайший лес.
Необходимо заметить, что изначально тип оборотня "Волк" может пройти все три стадии сохранения памяти. Обычно оборотни проходят последовательно все эти стадии если они являются Бета. По мере того, как опыт оборотня растёт, ростёт и объём сохраняемой памяти при трансформации.

Интересный факт, характеризующий "территориальные" инстинкты волка - если превращение происходит в собственном доме или квартире человека-оборотня и если он все-же сохраняет частичные воспоминания о своей человеческой жизни, оборотень будет охранять свой дом, как волк охраняет свою территорию. Если же превращение происходит в другом месте, оборотень становится крайне осторожным, понимая, что место, на котором он стоит, может принадлежать другому волку.

* "Демон" - при трансформации в волка оборотень полностью теряет какой-либо контроль над своими скрытыми желаниями. Внутренние сдерживающие мотивы полностью исчезают, и оборотень превращается в "блуждающего демона", совершая жестокие и страшные убийства из чувств мести, ненависти, обиды. При этом причина может быть совершенно пустяковой: оборотень убивает своего супруга (супругу), потому что он (она) лжет, или своих детей, потому что они громко плачут, или своих родителей, которые часто наказывали их в детстве. После этого, превратившись обратно в человека, оборотень может не помнить того, что с ним происходило. Это очень опасный вид ликантропа, гораздо более опасный, чем человек или волк. Он - типичный представитель голивудских ужастиков.

* "Супер" - это ликантроп, который после превращения полностью сохраняет человеческий разум и мышление. Наименее опасный для человека вид оборотня (при условии, разумеется, что его поведение в человеческой оболочке считается нормальным). Необходимо отметить, что этот тип оборотней считается профессиональным, т.к. обычно его используют мастера (Тут спорным вопросом становится нормальность поведения в человеческой оболочке).

Вот основные критерии классификации оборотней. Нужно отметить, что очень редко оборотень или ликантроп принадлежат по своим признакам только к определенной группе. Очень часто признаки смешиваются, и даже если, например, оборотень-"супер" превращается в волка и мыслит, как человек, осознание того, что он в теле волка а не человека, может повлиять на его психику.

Ликантропия - луна

Луна как фактор, влияющий на оборотней и ликантропов, всегда была предметом споров и разногласий. В некоторых источниках она упоминается как misconception - "неверное толкование" (англ.).
Принято считать, что луна (полнолуние) определенным образом влияет на человеческую психику. У некоторых людей она может вызвать беспокойство или даже временное помешательство, однако большинство чувствует определенную энергетическую подпитку, глядя ночью на лунный облик.
Согласно легендам, эффект луны, влияющей на превращение, может быть как минимальным, так и максимальным, когда полнолуние - единственный способ пройти трансформацию. Возможна и такая интерпретация: луна облегчает процесс превращения, но не является для него обязательным.

Ликантропия - трансформация

Здесь пойдет речь о трансформации, или превращении человека в животное. В английском языке такой процесс принято называть shifting или shapeshifting - "трансформация" (дословно: "изменение [формы]"). Русское слово "превращение" менее формальное и вызывает несколько иные ассоциации, более подходящие к сказкам и волшебству.
Другое английское слово - therianthropy (териантропия) - относится непосредственно к изменению человеческого тела в тело животного.
Некоторые исследователи делят териантропию на физическую и духовную. В последнем случае человек, сохраняя человеческую оболочку, меняет образ мышления с человеческого на животный, и начинает думать, как зверь. Каждый человек олицетворяет собой какое-либо животное, признаки которого, как он считает, заложены в нем самом. Например, кто-то чувствует в себе волка и ягуара, другой подсознательно стремится жить в стае или наоборот, охотиться в одиночку. Люди - это животные, созданные Природой. На протяжении становления цивилизации человек стремился освободиться от всех животных признаков, в результате чего он изгнал от себя почти все природные инстинкты. Однако есть люди, которые чувствуют в себе эти инстинкты зверя и могут при желании их развить. Такое развитие происходит посредством снов, духовного общения с себе подобными или через тотемы. Благодаря этому они способны, находясь в человеческой форме и мысля, как человек, использовать развитые животные инстинкты, такие, как скорость, реакция, повышенная чувствительность при восприятии окружающей среды, ловкость сила.

Тотемы - это животные, которые наилучшим образом отражают характер конкретного человека. Использование тотемов различно. Особенно это заметно при изучении древних культур и шаманских обычаев, когда одни шаманы уделяют большое внимание фигуркам и цвету животных-тотемов, другие их игнорируют.

Существуте два вида тотемов: внутренний (центральный) (тот что, что определяет сущность человека) и внешний (духи, которые помогают человеку и ведут его по жизни). Внутренний тотем - это животное, повадки, привычки образ жизни которого подходят вам наилучшим образом. Кто-то сравнивает себя с волком, или ягуаром, или даже медведем. Внешний тотем ведет вас по жизни, как ангел-хранитель, и проявляет себя по разному, в зависимости от того, каких традиций вы придерживаетесь. Трансформация обычного человека в монстра почти всегда происходит в полнолуние. Лунный свет обладает воздействием, не объяснимым с точки зрения материалистической науки, а способность лунных лучей затупливать лезвия остается интересным и непонятным курьезом. Уже в записках древнегреческих историков можно найти множество упоминаний о превращении людей в зверей. Это описание сводится к следующему. Начинается процесс с того, что пораженный болезнью оборотничества человек очень быстро изменяется внешне: руки начинают пухнуть и удлиняться, как у больных проказой, кожа лица и конечностей грубеет и расплывается. Вскоре ногам начинает мешать обувь, пальцы искривляются и делаются цепкими. Рассудок несчастного помрачается: ему становится неуютно, тесно в доме, хочется вырваться наружу. Затем происходит полное помутнение сознания, язык отказывается повиноваться, вместо членораздельной речи раздается гортанное бормотание. В этой фазе оборотнем всецело овладевает жажда крови, подавляя все остальные чувства. Воя на луну, человек-зверь убегает в ночь, убивая всех, кто встречается на пути. Утолив кровожадность, оборотень падает на землю и засыпает, вновь приобретая к утру человеческий облик.

Ликантропия - происхождение

Мнение
Оборотня определяют как существо непонятное и опасное. Общественное мнение, сложившееся на основе фильмов ужасов, диких историй непонимания, ставит оборотня в разряд угрозы для общества. Таким образом, создание оборотня, его существование можно определить как негативное. А само понятие оборотничества люди конца XX века относят к чёрной магии, выражая таким образом отношение к самому понятию.
Как было сказано, для того чтобы понять сущность вопроса, необходимо просмотреть развитие этого вопроса в историческом аспекте. Рассмотрим, к примеру, первобытные племена. Племя жило охотой. Но звери могли кочевать. Кто мог знать о передвижении дичи больше чем охотник? И был ли охотник лучше, чем оборотень? Ведь знание образа жизни и поведения животного давало ему возможность принести неоценимую помощь племени. Это выражалось и в более удачной охоте и в защите племени от естественных врагов и стихийных бедствий.
Старейшины и лучшие охотники из детей племени отбирали малыша. Этого малыша они относили в логово к волкам. Риск был огромен. Ведь волки могли не принять малыша. Малыш рос, находясь часть времени в племени, часть времени среди волков. У него было два племени. Одно - родное, где он родился. Второе - принявшее его. Это и есть первые ликантропы. Опыт выживания двух племён воплощался в этом ребёнке. И этот опыт, верность этого человека-зверя обоим племенам, давали племени больше шансов выжить. Кто был тогда этот оборотень? Вряд ли его назвали бы опасным для племени. Он был полезен.

Своим существованием и помощью оборотни помогли тогда человеку. И человек не вступал в конфликт с ними. Но прошло время. Человек отдалился от природы. Он перестал нуждаться в защите и помощи. Он объявил себя царём, начав уничтожение природы. Поля возникали на месте лесов. Зверей забивали для забавы. И оборотень, сохранивший верность природе, стал помехой на пути к мнимому благосостоянию человека. И тут возникли первые конфликты. Особого пика они достигли к концу XV века, хотя отдельные всплески этих конфликтов наблюдались и ранее.

Что отстаивали оборотни в этом противостоянии? Они стремились сохранить свой образ жизни и право на эту жизнь. К чему стремились люди? К увеличению уровня своего благосостояния путём освоения новых территорий и использования природных ресурсов? При этом люди не всегда утруждались заметить животных, которых обрекали на вымирание.

Противостояние того периода отразилось на современных взглядах и людей, и ликантропов. Каждая группа уверена в своей правоте. Но кто знает где начало этого конфликта? Ребёнок в семье ликантропа с детства видит угрозу в лице человека. А человек, на основе слухов и нелепых фильмов, встретив оборотня или того, кого он примет за оборотня, стремится устранить угрозу, считая это своим долгом?
Мнение
Существует мнение, что оборотни - это вид жизни пришедший сюда из других миров. Сторонники этой версии склонны даже предположить, что оборотни могли быть пришельцами со звёзд. В этом случае непонятными остаются причины конфликта между человеком и оборотнями, т.к. очевидно, что городская среда не является естественной для оборотней. Их идеальная среда обитания связана с природными лесными массивами...

Ликантропия - противостояние

В сказаниях всех народов земли оборотень может быть убит обсидиановым ножом или стрелой с таким же наконечником. Обсидиановое оружие считается священным и употребляется во многих ритуалах. Еще одно вещество, обладающее разрушительной силой для оборотня - серебро. И шотландцы, и англичане, и русские, и африканцы, ииндийцы убивают своих оборотней серебряным оружием. Это может быть как пуля, отлитая из серебра, так и кинжал с серебряной отделкой на лезвии.
Серебрянный ошейник
Если честно, проще сразу убить, не мучая, но человек - это такое животное, да еще наделенное разумом, что гораздо страшнее любого оборотеня...
"Серебряный ошейник" или так называемый "ошейник оборотня", был изобретен на основе воздействия серебра на организм оборотня. Был придуман как орудие возмездия, но крайне опасное, ведь такой ошейник нужно было надеть на живого оборотня. Где он был изобретен, точно сказать не могут, но считался весьма эффективным, для тех кто хотел оттянуть время и помучить ликантропа.
Устроен он был весьма просто: на кожаной жесткой ленте ставились острые клепки, в последствии их стали заменять тонкими иглами (не снаружи, как принято, а так, чтобы они впивались в горло) из серебра, совершался определенный ритуал(к сожалению данные о ритуале, тоже утеряны хотя на Руси скорее всего такую вещь просто освящали). Далее предстояло выловить оборотня, желательно в полнолуние, причем в форме зверя. Если надеть ошейник на оборотня, то согласно поверью он не сможет превратится в человека, но и не сможет полностью стать волком (иными словами, получится волк ростом с человека, и ходить он будет на задних лапах, причем строение лап останется волчьим) соответственно, вы получите власть над ним, и сможете добиться полного подчинения.
Самое интересное, что снять его он не сможет, и не сможет ему помочь и другой оборотень, поскольку клепали серебром ошейник с обеих сторон. Снять его сможет любой человек, но, как правило, так никто не поступал.
Таким образом, согласно преданию, отцы мстили за дочерей, уведенных волками-оборотнями. Но живут они с ошейником недолго, ибо волку свобода дороже... впрочем как и человеку тоже. "Серебренный ошейник" имеет очень интересную историю. В 130 году до н.э. один торговец добрался до Египта. Там он купил мальчика, которого выставили на продажу. По закону на мальчика должны были одеть ошейник в знак его положения. Но новый хозяин распорядился изготовить серебренный ошейник, чтобы показать красоту ребёнка и подчеркнуть, что это его собственность. Однако оказалось что такой ошейник ребёнок не может одеть. О причине Вы уже догадались? Да. Он был сыном оборотня. Обнаружив это хозяин опротестовал покупку. Дело попало в суд, который и постарался оставить память об этом событии.
В 1460 году подобный ошейник был использован в Англии. По слухам он был одет на оборотня с целью обезвредить его во время процесса по делу этого оборотня. Его обвиняли в похищении детей и нападении на торговый караван. По словам уцелевших свидетелей один из волков убежал в сторону некоего дома. Вот хозяина и решили засудить. Интересно то, что ошейник не произвёл на подсудимого никакого действия. Однако во время "строгого допроса", когда кровь залила ошейник, обвиняемый скончался. Но власти сочли его смерть доказательством того, что обвиняемый - оборотень. С того времени к серебреному обручу стали приделывать шипы, направленные вовнутрь.
В XVIII веке "серебреный ошейник" упоминается как средство против оборотней на территории Европы. От туда в начале XIX века он был завезён в Азию. Однако достоверным фактом является то, что еще в 1780 году "серебреный ошейник" использовался на территории Карпатских гор. Кстати, именно там их обнаружили больше всего. Это не говорит о том, что там оборотни бродили толпами, а о том, что он там использовался.
Некоторые книги по оккультным наукам утверждают, что серебро может убить оборотня при взаимодействии с его кровью. В настоящее время широкое распространение получили серебреные пули.
Исторические подробности
Случаи, связанные с оборотничеством, долгое время рассматривались учеными не более как сказки. Но вот в 1963 году доктор Ли Иллис из Хемпшира представил в британское Королевское медицинское общество работу под названием "О порфирии и этимологии оборотней". В ней на основании неопровержимых документов и глубоких научных исследований он доказывал, что вспышки оборотничества имеют достоверное медицинское обоснование. Речь действительно идет о тяжелой болезни, в результате которой люди теряют человеческий облик и нередко лишаются рассудка. В своей работе Ли Иллис привел около 80 случаев подобных заболеваний, описанных и изученных дипломированными врачами. Конечно, человек в этом случае не превращается в волка, но становится существом, весьма далеким от человека в его физическом и психическом понимании.
То, что болезнь передается через укусы, доктор Иллис считает чепухой. Другое дело - наследственность. Этот вариант не исключен, в некоторых случаях - закономерен. На нее влияет множество факторов, среди которых генетические отклонения, продукты и способы питания, климат. В этой связи Ли Иллис замечает, что не случайно в западной Европе оборотничество иногда охватывало целые селения, наиболее частыми такие случаи были в Швеции и Швейцарии, а, например, Цейлон вообще не знаком с подобной бедой и о вервольфах здесь никто ничего и никогда не слышал.
Открытие Ли Иллиса, безусловно, сенсационно и во многом объясняет природу феномена, считавшегося в просвещенных кругах на протяжении столетий чушью. Однако и оно не дает ответа на ряд вопросов, главный из которых: каким образом оборотень вновь приобретает человеческий облик, причем в течение каких-то часов? Сам Иллис считает такое "обратное превращение" теоретически возможным, но практически маловероятным. Однако факты свидетельствуют об обратном. Таким образом, загадка человека-волка до конца не раскрыта.
В Еропе поверье в ликантропию, т.е. в способность превращения в животное, очень давнее. Еще Геродот, древнегреческий историк, живший в 5-м веке до Рождества Христова, упоминает Неури, т.е. людей, которые превращались в волков на несколько дней каждый год. В 16-м веке во Франции подобная вера была столь сильна, что французский парламент принял закон о истреблении оборотней.
Вера в ликантропию была сильна даже в 19 веке. Французские крестьяне в отдаленных районах страны, боялись выходить из дома по ночам. Они верили, что на них может напасть Луп-Гару (французское название оборотня). Народы северной Германии считали, что произнесение слова "волк" в декабре, провоцирует нападение на них оборотней. Датчане считали, что оборотня можно распознать по форме бровей, а древние греки верили, что припадки эпилепсии являются ликантропией...



Болезнь оборотней или оборотничества принято называть ликантропией. Впервые этот термин появился в 1584 г. В книге английского исследователя Р. Скотта «Разоблачение колдовства». Он ввел это понятие после тщательного изучения трудов древних медиков, которые считали оборотничество болезнью и пытались ее лечить.

В трудах александрийского врача Павла Эгинета содержится подробный анализ болезни и причин, ее вызывающих. Этот медик считал, что заболевание может быть вызвано различного рода умственными расстройствами и употреблением некоторых галлюциногенных средств.

Он также приводит описание симптомов, характерных для страдающих ликантропией людей. К ним он отнес ослабление зрительных функций, бледность кожных покровов, полное отсутствие слюны и слез, повышенную жажду, израненные нижние конечности.

Кроме этого, у больных ликантропией отмечалось непреодолимое желание идти ночью на кладбище и выть на луну до самого восхода солнца.

В качестве лечения от ликантропии эскулап рекомендовал очищение желудка, особую систему питания, кровопускание. Чтобы исключить ночное хождение и обеспечить спокойный сон, больному рекомендовалось натирать внутренние поверхности ноздрей опиумом.

Внешность человека, заболевшего ликантропией, очень быстро начинала изменяться. По рассказам больных, в начале приступа они испытывали легкий озноб, постепенно переходящий в лихорадку. При этом возникала сильнейшая головная боль и неутолимая жажда. Больной также страдал от затруднения дыхания, проступала испарина. Руки удлинялись и заметно опухали, кожные покровы на лице и конечностях расплывались и грубели. Пальцы на ногах сильно искривлялись, становясь похожими на когти. При этом ликантроп не мог носить обувь и старался избавиться от нее. Сознание ликантропа также изменялось: у него возникали признаки клаустрофобии - человек ощущал страх перед закрытыми помещениями и всеми силами старался выбраться из дома на улицу.

Далее появлялась тошнота, начинались спазмы желудка. Человек-ликантроп ощущал сильное жжение в грудной клетке. Речь его становилась невнятной, из горла вырывалось гортанное бормотание. На этой фазе приступа больной ликантропией старался освободиться от одежды, вставал на четвереньки. Кожные покровы начинали темнеть и покрывались матовой шерстью. На голове и лице вырастал грубый волосяной покров, делающий человека похожим на животное.

У оборотня просыпалась дикая жажда крови, не в силах преодолеть которую он убегал на поиски жертвы. Подошвы ног и ладони затвердевали настолько, что он мог бегать по острым камням, не причиняя себе ни малейшего вреда.

Нападал ликантроп на первого же попавшегося человека, острыми зубами прокусывал артерию в области шеи и выпивал кровь. Удовлетворив свою жажду, оборотень терял силы, падал на землю и засыпал до утра. На рассвете он снова становился человеком.

Оборотень заранее чувствовал приближение приступа, но предотвратить его был не в силах - быстрота превращения не позволяла принять каких-либо специальных мер.

Некоторые из ликантропов старались спрятаться в подвалах своих домов и пережить приступ оборотничества там. Другие уходили в чащу леса и старались выплеснуть свою агрессию на растения, катаясь по земле, громко рыча и царапая стволы деревьев.

Множество поверий об оборотнях существовало и в России. Здесь всегда верили в то, что искреннее слово, высказанное от всей души пожелание имеют определенную силу и могут исполниться. Это относится и к проклятию.

Люди считали, что проклятие, вырвавшееся в состоянии злобы, может привести к тому, что человек, которому оно было послано, превратится в оборотня.

По мнению православных священников, проклятия обязательно услышит Сатана и воспользуется этим, чтобы забрать душу проклятого в свои сети.

Так, известен случай появления оборотня в пригороде Москвы. В одном из районов участились случаи нападения на домашний скот. Пастух рассказал, что видел, как на его собаку напала огромных размеров медведица. На зверя была объявлена охота, но поймать его никак не удавалось. Люди заподозрили, что дело связано с нечистой силой, и обратились за помощью к местному священнику.

При помощи молитв медведицу удалось заманить в ловушку и убить серебряной пулей. Оказалось, что под медвежьей шкурой скрывалась обыкновенная женщина.

В окрестностях Москвы встречались оборотни, превращавшиеся в медведей, волков и даже крыс. Существует предание, что в волка обращался и разбойничал по дворам бояр знаменитый опричник Ивана Грозного Малюта Скуратов.

Обширные леса и покрытые льдом земли Скайрима таят множество охраняемых секретов: возможно, один из самых явных из них - это тайная группа оборотней, которая более известна под названием “Соратники”. Присоединившись к этой группе, вы сможете превращаться в огромного зверя ночи, но и у этой силы есть свои недостатки, и, возможно, вы решите, что лучше будет вернуться к своему первоначальному состоянию. Есть только два способа вылечить ликантропию: первый станет доступен, если следовать по сюжетной линии Соратников, а второй заключается в том, чтобы стать стать вампиром-лордом.

Шаги

Как вылечить ликантропию, следуя по сюжетной линии Соратников

    Активируйте квест “Очищение”. Завершив radiant-квест “Последний долг”, поговорите о работе либо с Фаркасом, либо с Вилкасом (обоих вы сможете найти в покоях, которые находятся на подвальном этаже Йоррваскра. Они будут немного не в духе. Проявите сочувствие и спросите, что их беспокоит.

    • Они поделятся с вами, что хотели бы сделать тот же выбор, что и Кодлак, и излечиться от ликантропии. Предложите свою помощь.
    • Radiant-квесты можно взять у Вилкаса или Фаркаса, когда ваш персонаж просит Соратников дать ему работу; большинство из них можно повторять несколько раз, чтобы накопить деньги. Однако, завершив финальный квест основной сюжетной линии Соратников, вы сможете получить квест “Очищение”.
  1. Добудьте голову гленморильской ведьмы. Если в вашем инвентаре уже есть голова гленморильской ведьмы после предыдущих квестов, братья направят вас к гробнице Исграмора (сразу переходите к следующему шагу); в противном случае они предложат вам помощь в убийстве ведьм.

    • Переместитесь в гленморильский ковен. После завершения квеста “Кровь и честь” это место должно быть доступно на карте мира. Гленморильский ковен находится к северо-западу от Фолкрита.
    • Войдите в ковен и вы увидите гленморильских ведьм. Убейте ведьм и обыщите их тела, чтобы собрать как минимум две головы (одна для квестодателя, а вторая для вас).
  2. Направляйтесь к гробнице Исграмора. Идите к гробнице Исграмора с квестодателем. Вы можете воспользоваться быстрым перемещением или следовать за активным маркером квеста на своем компасе. Гробница Исграмора находится в дальнем северном регионе Скайрима; ближайшее крупное к гробнице владение - это Винтерхолд (иконка владения на карте выглядит как корона с тремя зубцами на щите).

    • Чтобы добраться к гробнице Исграмора от Винтерхолда, направляйтесь на север и переправьтесь через открытую воду. Гробница находится как раз на берегу небольшого острова.
    • Идти до гробницы Исграмора от Вайтрана намного дольше. Гробница находится к северо-востоку от Вайтрана. После того как покинете город, пройдите вдоль городских стен на север и продолжайте двигаться в этом же направлении. На пути вы пройдете много гор, но не останавливайтесь, пока не достигнете Данстара. После Данстара направляйтесь на северо-восток и пересеките открытую воду, чтобы добраться до берега острова, где находится гробница.
  3. Войдите в гробницу. Откройте двери гробницы и спуститесь по каменным ступеням. Направляйтесь строго мимо факелов, пока не дойдете до деревянной спиральной лестницы, которая спускается еще ниже в гробницу.

    • Спуститесь по лестнице, которая приведет вас в большую комнату с синим пламенем (оно называется “Пламя Предвестника”), которое горит в центре.
  4. Активируйте Пламя. Подойдите к Пламени Предвестника и активируйте его соответствующей кнопкой на экране.

  5. Убейте призрака волка. После активации пламени из алтаря выйдет призрачный волк и начнет вас атаковать. Убейте призрака, чтобы избавить вашего квестодателя от ликантропии.

    • Призрак ведет себя так же, как и волки, которых можно встретить в скайриме; просто держите его на расстоянии, кастуя файерболы или стреляя в него из лука, и вы запросто избавитесь от призрака.
    • Этого волка нельзя назвать особенно грозным врагом. Самая коварная его черта - скорость, поэтому его и нужно держать на расстоянии. Если же вы предпочитаете ближний бой, тяжеловесы быстро убьют волка несколькими ударами боевого молота.
  6. Поговорите с квестодателем (Фаркас или Вилкас). После того, как волк будет повержен, вы должны будете поговорить с квестодателем. Он спросит, все ли закончено, и скажет, что теперь чувствует себя настоящим воином.

    • После того, как вы поговорите со своим квестодателем, radiant-квест “Очищение” будет завершен.
  7. Излечитесь сами от ликантропии. Подойдите к пламени и снова активируйте его, нажав на кнопку, которая появится на экране. Появится окно с вопросом: “Бросить голову ведьмы в огонь, чтобы навсегда излечиться от ликантропии?” Выберите “да” (имейте в виду, что отменить решение будет нельзя).

    • Из пламени появится еще один призрак волка, которого вы должны уничтожить, чтобы излечиться самим. Для убийства волка используйте те же приемы, что и в предыдущий раз.
    • Как только вы победите волка, вы излечитесь от ликантропии.

    Как излечится от ликантропии, следуя сюжетной линии “Стража Рассвета”

    1. Загрузите дополнение “Стража Рассвета”. Если вы не излечились от ликантропии в гробнице Исграмора, то благодаря дополнению “Стража Рассвета” (которое можно купить в Steam, или купив игру “Скайрим” со всеми дополнениями в магазине компьютерных игр) у вас появится целых три варианта, как избавиться от проклятья крови Зверя.

      • Сюжет дополнения основан на противостоянии между вампирами и охотниками на них, а вам придется выбрать сторону, на которой будете сражаться в этой войне. Если вы примете сторону вампиров, вы станете вампиром-лордом - более сильной версией обычного вампира, с которым вы можете столкнуться в игре.
      • Если вы станете вампиром-лордом, то излечитесь от ликантропии, поскольку невозможно быть одновременно и вампиром, и оборотнем.
    2. Примите дар лорда Харкона. В первый раз вы получите возможность стать вампиром-лордом во время квеста “Линия крови”, одного из начальных квестов дополнения “Стража Рассвета”.

      • После завершения квеста “Пробуждение” Серана попросит вас сопроводить ее в замок Волкихар, дом первых вампиров Скайрима. Вы можете добраться до замка на лодке: либо наймите паромщика, чтобы он вас отвез, либо переправьтесь через Причал Ледяных Вод (небольшой док возле Северной сторожевой крепости). Сев на лодку, вы доберетесь до замка.
      • Поднимитесь по холму к каменному мосту, который ведет к призрачному замку. Вампиры будут вас ждать, но они дадут вам пройти, узнав Серану.
      • Войдите в замок, чтобы найти отца Сераны. Как только Серана встретит отца, он подойдет к вам и поставит ультиматум: вы продолжаете работать со Стражей Рассвета, и в вам будет запрещено посещать замок, либо присоединяетесь к вампирам Волкихара, став вампиром-лордом.
      • Согласитесь стать вампиром-лордом, и лорд Харкон объяснит вам, что это очистит вас от ликантропии (примите к сведению, что, став вампиром-лордом, вы станете врагом Стражи Рассвета, которые будут время от времени посылать к вам головорезов).
    3. Дайте Серане обратить вас в лорда-вампира. Если вы не примете дар вампиризма от лорда Харкона, позже у вас будет другой шанс - во время квеста “В погоне за прошлым”, который является шестым квестом сюжетной линии Стражи Рассвета. Во время этого квеста вы с Сераной должны отправиться в Каирн Душ, мрачный альтернативный план реальности, где потерянные души обречены скитаться.

      • Каирн Душ находится в секретной части Замка Волкихар, в которую вас проведет Серана. Живой человек не может войти в Каирн Душ, поэтому Серана сама предложит превратить вас в лорда-вампира.
      • Выберите вариант ответа “Преврати меня в вампира”, Серана укусит вас, и вы упадете без сознания. Некоторое время спустя, вы очнетесь уже как вампир-лорд и, следовательно, излечитесь от ликантропии.
      • Если вы откажетесь, ваша душа временно будет заключена в камне душ, что сильно подорвет ваше здоровье, выносливость и магию, пока вы будете в Каирне Душ.