Как узнать кто участвует в тендере. Как узнать кто подал заявку на участие? Раз предложение вне шага не учитывается, зачем тогда его подавать

1. В электронном аукционе могут участвовать только зарегистрированные в единой информационной системе, аккредитованные на электронной площадке и допущенные к участию в таком аукционе его участники.

2. Электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

3. Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

5. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, электронный аукцион проводится путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".

8. При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.

9. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:

1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;

2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";

3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

10. От начала проведения электронного аукциона на электронной площадке до истечения срока подачи предложений о цене контракта должны быть указаны в обязательном порядке все предложения о цене контракта и время их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта в соответствии с частью 11 настоящей статьи.

11. При проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

12. В течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 настоящей статьи электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи.

13. Оператор электронной площадки обязан обеспечивать при проведении электронного аукциона конфиденциальность информации о его участниках.

14. Во время проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан отклонить предложения о цене контракта, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящей статьей.

15. Отклонение оператором электронной площадки предложений о цене контракта по основаниям, не предусмотренным частью 14 настоящей статьи, не допускается.

16. В случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше.

17. В случае проведения в соответствии с частью 5 настоящей статьи электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую сумму цен единиц товара, работы, услуги.

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

(см. текст в предыдущей редакции)

19. В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При этом при проведении электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации оператор электронной площадки также направляет заказчику предусмотренные частью 3.1 статьи 66 настоящего Федерального закона первые части заявок таких участников. В течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить участникам соответствующие уведомления.

(см. текст в предыдущей редакции)

Здравствуйте, глубокоуважаемый(ая) сотрудник! Меня довольно часто задают вопросы о том, возможно ли определить данные об участниках электронного аукциона до проведения торгов. Этими же вопросами пестрят и “ветки” большинства форумов по госзакупкам.

Вопрос вправду занимательный и актуальный. Но могу сразу же вас огорчить. Определить “в лоб” такую данные законным методом запрещено. Но все же имеется пара способов, благодаря которым возможно в полной мере законно выяснить потенциальных участников аукциона, но об этом мы поболтаем мало позднее.

Сама мысль проведения электронных аукционов именно и пребывает в том, дабы сделать эту процедуру максимально прозрачной и не коррумпированной. Но это лишь в теории, на практике же обстановка обстоит в противном случае. Предлагаю вам выделить пара мин. свободного времени и детально во всем разобраться…

В соответствии с ч. 2 ст. 66 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе складывается из 2-х частей. Первая часть заявки не должна содержать полностью никакой информации об участнике, т.е. клиент не должен знать от кого поступила та либо другая заявка. У каждой заявки имеется только порядковый номер, присвоенный оператором электронной площадки.

Клиент приобретает сведения об участниках аукциона, лишь только в момент получения вторых частей заявок от оператора.

В соответствии с требованиям ч. 15 ст. 66 44-ФЗ оператор электронной площадки ОБЯЗАН обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки до размещения на электронной площадке протокола проведения для того чтобы аукциона. За нарушение указанного требования оператор электронной площадки несет ответственность в правовом поле РФ.

Но, как говорится, спрос рождает предложение. Антропогенный фактор ещё никто не отменял, исходя из этого не редки случаи, в то время, когда операторы электронных площадок попросту “сливают” за вознаграждение данные об участниках, подавших заявки на аукцион. Эта информация может сообщаться как клиенту, так и конкретно одному либо нескольким участникам.

2. Как действуют участники, незаконно взявшие данные о собственных потенциальных соперниках?

Схема действий таких участников достаточно несложна. Имея на руках перечень всех участников аукциона, отечественный участник, обладающий информацией, назовем его Господин “Х” начинает попеременно обзванивать всех участников. В беседе Господин “Х” предлагает каждому участнику “помолчать” на аукционе, т.е. не подавать ценовых предложений в обмен за вознаграждение. Размер для того чтобы вознаграждения, в большинстве случаев, колеблется в пределах от 0,5% до 1% начальной (большой) цены договора (НМЦК).

При маленьком количестве участников такая схема в праве на судьбу, но ожидать 100% гарантии от неё не следует. Кто-то из участников может отказаться от данного незаконного предложения, а кто-то, взяв вознаграждение, все равно будет учавствовать в аукционе.

В моей практике было пара аналогичных случаев. Практически в течение 30-60 мин. по окончании подачи заявки на электронный аукцион, мне звонил человек, что информировал о том, что мы с ним участвуем в одном аукционе и предлагал вознаграждение за то, дабы я не подавал ценовых предложений. За мое “молчание” он предлагал перевести на указанный мной счет 1% от НМЦК.

Я в таких случаях постоянно отвечал окончательным отказом, что и вам советую делать, т.к. участие в таких действиях есть правонарушением.

3. Какие конкретно законные методы определения потенциальных участников аукциона существуют?

С незаконным методом получения информации об участниках аукциона (подкупом оператора электронной площадки) мы разобрались. Сейчас давайте поболтаем о дешёвых законных методах, каковые разрешат вам спрогнозировать

потенциальных участников того либо иного аукциона.

Первый метод. Определить количество потенциальных участников аукциона

При подаче заявки на аукцион, участнику присваивается порядковый номер (ч. 9 ст. 66 44-ФЗ).

В случае если вам присвоен, к примеру, 4 номер, то вы уже осознаёте, что кроме вас имеется еще 3-и потенциальных участника. Многие участники стараются подать собственную заявку за пара часов до окончания срока подачи заявок, дабы примерно выяснить количество потенциальных участников.

Что может дать участнику такая информация? По сути только одно, в случае если участников большое количество, то точно на самих торгах будет идти ожесточенная борьба за договор и, в большинстве случаев, НМЦК будет очень сильно снижена. Исходя из этого как правило участие в таком аукционе не целесообразно. Но имеется одно НО, которое неизменно необходимо учитывать - в любом правиле имеется исключения.

Не факт, что все участники, подавшие заявки, будут допущены до самой процедуры участия в аукционе. Не факт, что все участники будут демпинговать. И, наконец, неизменно имеется возможность, что кое-какие участники смогут быть отклонены клиентом по окончании рассмотрения вторых частей заявок. Исходя из этого целиком и полностью надеяться на данный метод я вам не советую.

Имеется методы значительно действеннее, и о них мы поболтаем ниже.

Второй метод. Ручной анализ подобных закупок клиента за определенный период

Данный метод разрешает с определенной долей возможности спрогнозировать, какие конкретно поставщики будут учавствовать в том либо другом аукционе. Для этого вам нужно зайти на сайт - www.zakupki.gov.ru. И выполнить анализ завершенных аукционов, воспользовавшись инструментом расширенного поиска.

В открывшейся форме нужно заполнить поля в соответствии с параметрами поиска. В большинстве случаев, это:

  • номер ФЗ - 44-ФЗ;
  • метод размещения закупки - электронный аукцион;
  • Дата публикации заказа - указывается необходимый временной промежуток;
  • Федеральный округ Клиента - указывается необходимый;
  • Субъект РФ Клиента - указывается необходимый;
  • Этап закупки - закупка закончена;
  • Район/город - указывается при необходимости;
  • Адрес электронной площадки - указывается при необходимости;
  • Коды ОКПД - указываются необходимые.

Затем производится анализ завершенных электронных аукционов, в частности протоколов подведения итогов.

Кроме этого кроме этого нужно выполнить анализ арестантов контрактов по раздельно забранному клиенту. Зная наименование его ИНН и заказчика возможно отыскать данные о осуждённых им договорах с победителями прошлых закупок, подобных той, в которой вы планируете учавствовать. Эта информация находится на сайте www.zakupki.gov.ru в “Едином реестре национальных и муниципальных контрактов”.

Данный метод достаточно продолжительный и трудоемкий, но при отсутствии в арсенале участника платных аналитических инструментов он есть единственно вероятным.

Третий метод. Программный анализ подобных закупок клиента за определенный период

Обрисованный выше метод обнаружения потенциальных участников аукциона возможно существенно ускорить и упростить, в случае если применять в работе аналитические инструменты, каковые на данный момент имеются в большинстве платных программ по поиску тендеров. К примеру, таких как ist-budget, bicotender, seldon. Неоспоримым фаворитом среди таких программ есть Селдон.

На мой взор, это самая замечательная программа, как по поиску тендеров, так и по их аналитике, которая разрешает делать все нужные аналитические отчеты в считанные секунды. Вы и сами сможете в этом убедиться, испытав эту программу в тестовом доступе. Записаться на “тест-драйв” программы Seldon возможно тут.

Ниже я приложил коротенькое видео о том, как формируются аналитические отчеты в данной совокупности.

Одна из самых неприятных ситуаций, которая, к сожалению, сегодня достаточно распространена — это сговор участников торгов.

Чаще всего в сговоре участвуют и поставщики и заказчик, которые получают определённую выгоду от сотрудничества. А организация тендера в этом случае не больше, чем формальность.

Типы мошенничества в сфере проведения тендеров зависят от фантазии их участников. Постоянно появляются новые виды сговоров участников тендера. Порой всё продумано настолько тщательно, что практически невозможно распознать, законны ли результаты проведения конкурса или нет.

И всё-таки существуют определённые признаки, которые сигнализируют о том, что в тендере имеет место мошенничество.

Наши специалисты помогут Вам составить жалобу в ФАС для защиты Ваших интересов в торгах.

Признаки сговора участников торгов:

    отклонение большого количества заявок, в результате чего к участию допускаются только два игрока. Два потенциальных исполнителя - это минимальное количество поставщиков, необходимое для признания торгов действительными. Более явным признаком сговора является допуск двух потенциальных компаний-исполнителей, которые принадлежат одному учредителю. В этом случае вероятность того, что заказчик и, по сути, один поставщик находятся в сговоре, значительно повышается. В любом случае, перед тем, как подозревать худшее, стоит проанализировать причины отклонения заявок остальных участников. Возможно, у заказчика были объективные основания для отказа.

    отклонение заявки потенциальных исполнителей без объяснения причин. Вы всегда можете потребовать от заказчика разъяснения поводов для отказа. Если даже после этого компания не желает их указывать, то, вероятно, в данном конкурсе имеет место сговор участников.

    причины отклонения заявки необоснованны. Например, вы указали стоимость ваших услуг, но заказчик отказывает в доступе к участию в закупках из-за отсутствия расценок.

    завышенные требования к поставщикам. Если документация аукциона на поставку типовых товаров или оказание услуг, не отличающихся технической сложностью, содержит техническое задание на несколько десятков страниц, то, возможно, заказчик рассчитывает на то, что большинство потенциальных исполнителей допустят ошибки. А выиграет «нужный» поставщик, который знает правильные «ответы».

С той же целью, в список документов, которые поставщики должны предоставить для участия в торгах, могут быть включены лицензии, сертификаты или иные документы, которые не являются обязательными для выполнения предлагаемых работ.

Сюда же можно отнести нечёткое техническое задание.

Например, описание проведения всех необходимых работ составлено таким образом, что «непосвящённому» исполнителю бывает трудно разобраться в их реальном объёме. Конечно же, вы всегда можете обратиться к заказчику за разъяснениями, а уже по его дальнейшим действиям можно будет судить — сговор ли это или же организатор не уделил должного внимания описанию характера проводимых работ и желаемых услуг.

    слишком сжатые сроки реализации проекта. Допустим, заказчик ищет исполнителя для сложных монтажных работ, на которые выделяет лишь один день. Естественно, победить в этом тендере может лишь та организация, которая приступила к выполнению этих работ гораздо раньше.

    одним из сложных видов мошенничества, который очень сложно доказать, можно назвать «ротацию заявок». Заключается он в том, что в сговоре принимают участие несколько поставщиков и, вероятно, заказчик. Победителями данные исполнители становятся поочерёдно. Прибыль при этом чаще всего делится либо практически поровну между участниками сговора, либо в соответствии с размерами каждой компанией (возможны и другие варианты вознаграждений).

Всё это признаки типов мошенничества, цель которых — победа определённого поставщика. Но существуют и такие виды сговора участников, которые преследуют другую цель — максимально снизить, повысить или поддержать цену проекта.

В этом случае можно наблюдать участие подставных компаний, которые готовы необоснованно пожертвовать своей прибылью ради участия в проекте.

Когда мошенничество, на ваш взгляд, очевидно, вы можете выбрать одно из двух решений:

  • если вы уверены, что сможете доказать наличие сговора участников аукциона, то лучше подать жалобу в ФАС, в связи с нарушением 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  • если же доказать мошенничество для вас будет достаточно проблематично, то в этом случае, просто откажитесь от участия в данном тендере или обратитесь в компанию РусТендер и мы дадим вам четкую картину происходящего. Это поможет сэкономить ваше время и сохранить здоровье нервной системы.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Тех поставщиков, кто только собирается принять участие в аукционе, волнуют многие вопросы. Как узнать количество конкурентов? Как определяется шаг цены? Можно ли для начала последить за процедурой со стороны, не принимая в ней участия? Попробуем ответить на эти и другие вопросы.

Моей заявке присвоен номер 10. Это значит, что кроме меня уже зарегистрировалось 9 участников?

Совсем не обязательно. Ведь заявки могут отзываться и подаваться вновь. При этом нумерация будет продолжаться. Точное количество участников аукциона до торгов известно заказчику.

Можно ли наблюдать за ходом аукциона, если не принимаешь в нем участие?

Да, это возможно в открытом разделе электронной торговой площадки. Например, если это «Сбербанк-АСТ», то нужно в меню «Аукционы» выбрать «Аукционный зал». Выйдет список всех активных процедур. Можно войти в интересующую и понаблюдать за ходом торгов.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

Интересует история аукционов определенного заказчика. Где ее можно посмотреть?

Это доступно на официальном сайте ЕИС. Здесь размещены итоги всех электронных аукционов. По интересующим процедурам можно посмотреть протоколы торгов и подведения итогов, а также информацию о контракте.

Как подается первое ценовое предложение? Может ли оно быть равным НМЦК?

Первое предложение должно быть подано в течение 10-ти минут после начала аукциона. Если этого не последовало, он будет признан несостоявшимся. Предложение должно быть меньше начальной цены контракта - соответствовать ей оно не может. При этом оно должно отличаться от НМЦК на шаг цены.

Как определяется шаг цены?

Диапазон шага цены установлен законом - это 0,5-5% от НМЦК. Чтобы улучшить текущую цену аукциона, участник должен подать предложение с шагом в этом диапазоне.

Можно ли подавать предложение вне шага цены?

Первое предложение должно быть в любом случае в шаге цены. Далее участники могут предлагать цену вне шага. Правда, нужно учесть, что такое предложение не улучшит цену аукциона.

Раз предложение вне шага не учитывается, зачем тогда его подавать?

У участника, сделавшего такое предложение, могут быть свои резоны. Например, он борется за второе место. Такая тактика имеет место. Ведь после торгов оцениваются вторые части заявок, и если на этом этапе победителя отклонят, то контракт будет заключен с участником №2.

Цена второго и последующего предложений уменьшается на шаг от цены лидера или от НМЦК?

Шаг цены, то есть процент ее снижения, рассчитывается от НМЦК. Полученное значение вычитается из цены лидера.

Участник подает предложение, уменьшающее цену лидера на значение меньше шага цены. Кто будет признан победителем в этой ситуации?

Победит участник, подавший лучшее предложение в шаге цены. Предложение вне шага учитываться не будет и не уменьшит цену лидера. Это предложение может улучшить только текущее предложение самого участника и никак не повлияет на лидера торгов.

Можно ли подать предложение, равное цене лидера?

Да, это уместно в конце аукциона. Участник, который первым подаст предложения по той же цене, что и лидер, станет вторым в Протоколе аукциона.

Под сроком электронного аукциона по 44-ФЗ подразумевают период времени, отведенный на каждый этап закупки. Рассмотрим подробнее, сколько всего этапов существует и в какие сроки согласно закону они должны проходить.

Сроки проведения аукциона по 44 фз в таблице

Если НМЦК менее и равна 300 млн руб (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап. ремонту объектов капитального строительства менее или равна 2 млрд рублей), то минимальное время проведения закупки и заключения контракта 19 дней.

Если НМЦК более 300 млн руб (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап. ремонту объектов капитального строительства более 2 млрд рублей), то минимальное время проведения закупки и заключения контракта 26 дней.

Сроки подачи заявок на электронный аукцион по 44-ФЗ

1. Самый первый шаг в организации электронного аукциона — это размещение извещения о его проведении и тендерной документации. Срок подачи заявок на электронный аукцион варьируются в зависимости от суммы НМЦК: если она превышает 300 млн. руб. (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап. ремонту объектов капитального строительства превышает 2 млрд рублей), то извещение должно быть размещено за 15 дней (или более) до дня окончания приема заявок. Если сумма начальной цены 300 млн. руб. и меньше (или менее 2 млрд руб в случае с работами по строительству) — то за 7 дней (или более).

2. Бывают случаи, когда необходимо внести изменения в само извещение или документацию. Для этого в электронных аукционах по 44-ФЗ предусмотрены следующие сроки проведения: не позже, чем за 2 дня до окончания приема заявок.

А если будут внесены изменения, то время на подачу должно быть увеличено соответственно пункту 1 нашей статьи, т.е. до 15 дней и до 7 дней соответственно.

3. Если заказчик решил отказаться от проведения аукциона, то он может это сделать не позже 5 дней до окончания приема заявок.

4. Участник может отправить запрос на разъяснение аукционной документации, но не позже, чем за 3 дня до окончания приема заявок. Ответ заказчик обязан опубликовать в течение 2-х дней с момента поступления этого запроса.

5. Изменить или отозвать свою заявку участник электронного аукциона может в любой момент до окончания срока приема. Если он не успеет этого сделать в установленный период, его первая часть заявки будет рассмотрена и, в случае ее соответствия, участник будет допущен до аукциона, однако он вправе не подавать ценовых предложений.

6. Следующим этапом является рассмотрение первых частей заявок, поданных участниками. Он составляет 1 рабочий день после окончания срока подачи, если цена контракта меньше или равна 300 000 000 руб. (в случае с работами по строительству 2 млрд рублей и меньше).

Во всех остальных случаях срок рассмотрения первых частей заявок - 3 рабочих дня . В этот период отсеиваются заявки, которые не подходят под требования к составу первой части заявки, указанные в документации.

В это же время отправляется протокол рассмотрения первых частей заявки оператору ЭТП, на которой проходят закупки, и размещаются данные в ЕИС.

Однако, если в составе документации имеется проектная документация, то срок окончания подачи заявок является и сроком рассмотрения первых частей заявок. Иными словами, если участник подал заявку на участие в таком аукционе, она автоматически считается принятой.

7. Затем наступает срок проведения аукциона по 44-ФЗ, это рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей.

Например, если рассмотрели заявки в пятницу, то электронный аукцион будет в понедельник, т.к. после пятницы следующий рабочий день - понедельник.

Если в составе документации приложена проектная документация, то аукцион проходит через 4 часа после окончания подачи заявок.

8. После этого необходимо огласить протокол проведения аукциона. На электронной площадке закупки эта информация размещается в течение 30 минут после завершения последней фазы торгов, а заказчику протокол направляется в течение 1 часа, вместе со вторыми частями заявок, после публикации на ЭТП.

9. Рассмотрение 2-х частей заявки должно проходить в срок не более 3-х рабочих дней , с момента размещения протокола о проведении электронного аукциона на площадке. Итоговый протокол, оформляемый после рассмотрения вторых частей заявок, будет определять победителя закупки.

10. В течение 5 календарных дней , с даты размещения итогового протокола, в котором определяется победитель, заказчик в личном кабинете победителя направляет ему проект контракта.

Сроки подписания контракта по 44-ФЗ в электронном аукционе

11. В течение 5 календарных дней после получения проекта контракта от заказчика, победитель должен подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта, либо направить заказчику протокол разногласий.

12. Если был направлен протокол разногласий, то заказчику дается 3 дня на его изучение и публикацию измененной версии контракта. Если договор будет размещаться без изменений, то заказчику необходимо обосновать отказ от предложенных изменений участника.

13. В течение следующих 3-х рабочих дней, после публикации доработанной (или той же) версии контракта, победитель обязан подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта.

14. Заказчик же должен подписать контракт в течение 3-х рабочих дней после того, как это сделает победитель. С этого момента контракт считается заключенным.

Обращаем внимание, что контракт не может быть заключен ранее 10 дней с даты определения победителя, т.е. размещения итогового протокола.

15. В случае, если заявку участника отклонили по первой / второй части или в процессе аукциона были выявлены нарушения со стороны заказчика или оператора электронной площадки, у участника есть 5 дней с даты итогового протокола (т.е. с момента определения победителя), чтобы направить жалобу в ФАС.

Обо всех сроках проведения электронного аукциона и его особенностях Вы можете узнать в нашем обучающем курсе "Госзаказ ". Сотрудники РусТендер специально собрали всю необходимую информацию, подкрепленную собственным опытом участия, благодаря которой Вы сможете успешно участвовать в госзакупках и получать контракты.

Это основные этапы и сроки аукциона по 44-ФЗ, проходящего в электронной форме на ЭТП федеральных операторов. Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений следите за нормами законодательства РФ.

Это основные этапы и сроки электронного аукциона по 44-ФЗ, отраженные в табличном схематичном виде. Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений следите за статьями на нашем сайте и подписывайтесь на наши новости!

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ