Домашние задания, кружки и секции: как все успеть после школы.

Вопрос распорядка дня важен для каждого человека, а уж для родителей школьников он имеете практически первостепенное значение. Ведь от того, насколько правильно построен день ребёнка, зависит его успех в учёбе, спорте, творчестве, а также его здоровье. TutorOnline выделил 4 основных аспекта, на которые обязательно стоит опираться при организации распорядка дня ребёнка.

1.Сон. Казалось бы, этот пункт должен быть где-то в конце списка, однако именно он является самым важным. От того, сколько часов спит школьник, напрямую зависят его здоровье, энергичность и работоспособность. Здесь родителям важно следить за тем, чтобы школьники, начиная с 5-7-го класса, не ложились спать позже 23.00. Это должно быть самой нижней границей! Ещё лучше, если она установится на отметке 22.00. До этого времени дети должны успеть сделать все свои дела и подготовиться ко сну.

А если речь идёт о школьниках младших классов, то они должны ложиться спать в 21.00. Это необходимо потому, что гормон роста начинает вырабатываться в четвертой стадии сна, то есть примерно в 00:30 часов, если лечь ровно в 21:00. Если ребенок ложится спать очень поздно, у него остается меньше времени на выработку этого гормона, что серьезно влияет на его рост.

К тому же, согласно экспериментам в этой области, дети с правильным режимом сна более сконцентрированы на уроках и лучше запоминают материал.

Еще один значительный плюс в том, что дети с режимом имеют меньший риск развития болезни Альцгеймера во взрослом состоянии, поскольку, по словам врачей, есть только две вещи, которые замедляют эту болезнь: сон и физические упражнения.

Не стоит забывать, что дети перенимают все привычки взрослых, поэтому в ваших интересах проследить и за своим графиком, и за режимом ребенка. Ведь это непременно скажется на его будущем, как физическом, так и психическом.

2. Домашнее задание . У современных школьников оно достаточно немалое, и чтобы сделать его правильно и вдумчиво, нужно потратить не один час. Однако не стоит сажать ребёнка «за уроки», как только он пришёл из школы, не выпуская на прогулки, пока всё не будет сделано. Между занятиями в школе и выполнением домашнего задания должно пройти минимум 2 часа. В это время дайте возможность ребёнку заниматься тем, чем ему хочется.

3. Совмещайте . Если ребёнок занимается по каким-то предметам с репетитором, в большинстве случаев, можно совместить урок с разбором домашнего задания. Мы сейчас не говорим о тех случаях, когда всё занятие тратится на домашнее задание и репетитор чуть ли не делает всё за ребёнка. Мы говорим о грамотной помощи преподавателя, когда он объясняет методику решения на примере похожих заданий или раскрывают тему на примере похожего упражнения, которое потом ребёнок будет делать в домашней работе. Так ребёнок потратит в дальнейшем меньше времени на домашнее задание, а также закрепит пройденное.

4. Делайте график более гибким. Как показывает практика, жёсткие распорядки вроде «с 14 до 14.30 - обед, с 14.35 до 15.00 - уборка» - не работают. Школьнику в любом возрасте тяжело придерживаться слишком жёстких рамок, тем более самочувствие и настроение тоже нужно учитывать. Поэтому позвольте ребёнку выбирать, во сколько он будет заниматься с репетитором, а во сколько – пойдёт гулять. Но оговорите, что он обязательно должен успеть позаниматься с репетитором 1 час (например), и вовремя лечь спать. На TutorOnline назначать уроки в удобное время очень легко, ведь ребёнок может заниматься с 2-3 педагогами, и выбирать того, который доступен в нужное время.

Мы желаем всем ученикам успехов, больше энергии и всегда рады помочь!

blog.сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

В этой статье мы поговорим о тайм – менеджменте для школьников. Как организовать распорядок дня школьника так, чтобы он успевал делать уроки, гулять на свежем воздухе и чувствовал себя не перегруженным.

«Время – это народное богатство, такое же, как недра, лес, озера. Им можно пользоваться разумно, и можно его губить. Так легко его проболтать, проспать, истратить на бесплодные ожидания, на погоню за модой, на выпивки, да мало ли. Рано или поздно в наших школах начнут учить детей «время пользованию». Автор убежден, что с детства надо воспитывать любовь к природе и любовь ко времени. И учить, как беречь время, как его находить, как его добывать. Самое же главное – научить отчитываться за время».

Даниил Гранин

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте!

Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют набирающий популярность ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION - лучшее средство, теперь доступно всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию...

Школьная пора

Школьная пора – не простое время, так как в этот период жизни так хочется погулять, больше проводить времени с друзьями, а тут эти уроки. Эта статья для ответственных родителей, которые понимают всю важность планирования дня своего ребенка. Правильно составленный обеспечит ему хорошую успеваемость, здоровый сон и чудесное самочувствие.

Среди школьников провели социальный опрос, как они думают, почему им не хватает времени.

Вот главные причины нехватки времени:

  1. Я слишком долго делаю домашние задания.
  2. Много времени отнимает интернет и телевизор.
  3. Не планирую предварительно свой день. Отсюда перекладываю дела на потом, и нет четкой картины, чем нужно заниматься.
  4. Легко отвлекаюсь от важных дел на посторонние.
  5. Не довожу начатое дело до конца.
  6. Делаю всё очень медленно и вообще долго раскачиваюсь в начале дня.
  1. У большинства детей производительность выше именно с утра , поэтому психологи рекомендуют вставать раньше и делать уроки с утра, а не вечером. Если вечером вы потратите 4 часа на выполнение заданий, то с утра у вас уйдет на эти же задания в 2 раза меньше времени.
  2. Социальные сети и интернет пожирают очень много времени . Удалите свои аккаунты из некоторых соцсетей, к примеру, Instagram. Откройте доступ писать вам сообщения только самым лучшим друзьям, чтобы вас не отвлекали постоянные оповещения. Удалитесь из групп, которые не несут вам никакой полезной информации. Что касается телевизора, то его просто нужно перестать смотреть. 99% информации используется для зомбирования зрителей. Если вы хотите посмотреть какой – то фильм. То намного меньше времени заберет его просмотр в интернете без рекламы. Родители должны четко контролировать и ограничивать время школьника, потраченное в интернете.
  3. Школьники не приучены писать план на день . Даже самый простой список даст школьнику больше свободы и понимания того, как распределить время. Со списком задач освобождается много времени на любимые занятия и хобби.

«Думайте на бумаге. Письменно формулируя задачу, вы оттачиваете её и придаете ей материальную осязаемость; создаете то, что можно пощупать и увидеть. Пока цель не записана, она остается всего лишь пожеланием или фантазией. В ней нет никакой энергии. Незафиксированные цели ведут к путанице, неопределенности, неверному выбору направления и множеству ошибок. Зафиксированная на бумаге цель и упорядоченный план действий сделают ваш труд намного продуктивнее. Ваши достижения будут выгодно отличаться от результатов тех, кто держит свои намерения в памяти».

Брайан Трейси

Заключается не в том, чтобы загрузить себя кучей дел, а чтобы разгрузить от ненужных. Необходимо выполнять самые важные и ответственные задачи со своего списка дел. Список лучше составлять за час до сна. Посмотрите, какие уроки заданы на завтра, какие можно сделать с утра и какие и них наиболее важные и требует большего количества времени на выполнение. Утром приступайте к самому сложному заданию. В тайм – менеджменте это правило называется «съесть лягушку на завтрак». Сделайте самое сложное в начале дня, это принесет вам моральное удовольствие, а также освободит вас на весь день от навязчивой мысли об этом задании.

1. Чтобы при выполнении домашнего задания, не отвлекаться, нужно соблюдать такие правила:
  • Закрыться в комнате или пойти в библиотеку в школе. Найти такое место, где вас бы никто не трогал.
  • Отключить звук на телефоне, выключить телевизор и компьютер.
  • Произведения Моцарта можно включить фоном. Учеными доказано, что музыка Моцарта помогает концентрироваться, и повышает внимание.
  • Если вам нужно много прочесть, тогда выберите самые продуктивные для этого часы. Если вам мешают посторонние мысли, записывайте их.
  • Самый действенный метод не отвлекаться – ставить таймер на 25 минут. В эти 25 минут вы должны заниматься только одним делом и полностью на нем сконцентрироваться. Потом сделать передышку в 5 минут и снова завести таймер на 25 минут. В тайм – менеджменте этот способ концентрации называется методом «помидора».
  • Очень часто причиной отвлечения от дел являются просьбы о помощи других людей. Нужно научиться говорить «нет».

2. Проблема не доведения дел до конца вытекает из предыдущей.

Мы откладываем дела на потом, потому что часто отвлекаемся. Еще одна причина – страх не справиться со сложной задачей. Чтобы побороть страх, нужно просто взяться за решение этой проблемы маленькими шажками.

Также, прежде чем приступить к делу, вы должны понимать, какова ваша цель. Действительно ли это важно для вас и какой результат вы хотите получить?

Например, я хочу хорошо сдать экзамены – это мечта, но не цель. Цель должна быть четкой и конкретной, например, я хочу получить 80 баллов по сумме трех экзаменов. Записывайте на бумаге конкретные цели и сроки их достижения.

3. Последняя распространенная проблема школьников – медлительность и длительное раскачивание в начале дня.

Встать с утра – это самое сложное для любого школьника. Естественно, чтобы было легче проснуться с утра, нужно пораньше ложиться спать. Рассчитайте время, во сколько нужно лечь, чтобы поспать 9 часов, и при этом встать в 7 утра. Учитывайте время, которое уходит, прежде чем вы засыпаете.

Мозг школьника активно работает, перерабатывает много новой информации, поэтому, конечно же, устает. Часто у детей начинает побаливать голова. В этом случае очень полезен кратковременный дневной сон, хотя бы 15-20 минут. Это поможет восстановить силы и отдохнуть мозгу.

Упражнения по тайм – менеджменту для школьников

1. Упражнение «Чувство времени»

Нужно научиться контролировать время, которое отводится на работу или отдых. Мысленно научиться давать себе «звонок» (ведущий упражнения звонит в колокольчик и включает секундомер). Школьник должен в это время выполнять любое задание. К примеру в течении 15 минут и дать знать ведущему, когда это время истекло, по его ощущениям.

2. Упражнение на основе матрицы Эйзенхауэра

Это упражнение учит расставлять дела по приоритетности. Ведущий рассказывает о 4 типах приоритетов. Школьник должен составить список дел на день, соответственно по приоритетности. То есть разложить карточки с заданиями в 4 разные кучки. Также это упражнение дает школьнику представление о жестких и гибких делах. Жесткие – это те, у которых четко определено время начала (например, урок, секции, кружки, сеанс в кинотеатре). Гибкие дела – это те, которые просто нужно успеть сделать, не важно в какое время.

3. Упражнение «Запланируй субботу»

Школьникам дается текст с планами на субботу старшеклассника. Нужно подчеркнуть гибкие и жесткие дела. Определить приоритетность дел в данном плане, расставить их в правильном порядке.

Распорядок дня школьника

Как правило, первая половина дня школьника расписана. Он находится в школе на уроках. Вторая половина частично занята посещением секций и кружков. Как нужно распланировать вторую половину дня школьника?

1. Если вы пришли со школы, и чувствуете себя уставшим, нужно прилечь отдохнуть и если удастся, поспать хоть полчаса . Это восстановит силы. После пробуждения ни в коем случае не включать телевизор или компьютер. Лучше сразу взяться за выполнение самого сложного задания или урока.

2. Необходимо каждый час делать смену деятельности. Чередуйте занятия менее приятные с более приятными.

«Сначала мы откладываем и оттягиваем начало какого-то дела, а потом, все же приступив к нему, откладываем его прекращение. Неумение прерваться на половине отчасти объясняется стремление получать удовольствие и желанием избежать неприятных переживаний. Смена вида деятельности часто сопровождается некоторым дискомфортом. …Причем прерваться бывает особенно трудно, если вы оттягивали начало. Например, вы прибираетесь в комнате или читаете книгу и чувствуете себя вполне хорошо – до тех пор, пока не приходит время прекратить это занятие. Но после того как укрепите силу воли, вы сумеете не только начинать дела вовремя. Но и прекращать их в нужный момент».

Диана Де Лонзор из книги «Лёгкий способ перестать опаздывать»

3. Прикидывайте, сколько времени займет то или иное задание . Постарайтесь приучить себя укладываться в эти временные рамки.

4. Готовьтесь к следующему дню с вечера . Соберите рюкзак, приготовьте одежду. Если вы делаете уроки с утра, то положите на столе необходимые тетради и учебники.

О пользе наличия режима говорят все психологи. Правильно составленный делает его более собранным, дисциплинированным. Предотвращает неврозы и переутомления.

Что необходимо учесть при составлении распорядка дня школьника?

  1. Чем дальше школа от дома, тем раньше нужно вставать, чтобы ребенок успел спокойно собраться и позавтракать.
  2. Утренняя гимнастика в течении 10 минут прогоняет сонливость и заряжает энергией на весь день.
  3. Обязательно наличие завтрака. Не стоит заставлять ребенка есть то, чего он не хочет.
  4. Превратите поход в школу в спокойную утреннюю прогулку, а не забег.
  5. После школы важно дать ребенку отдохнуть и заняться приятными делами.
  6. Первоклассникам очень полезен дневной сон.
  7. Игры на свежем воздухе помогают восстановить силы после умственной работы.
  8. Первоклассникам рекомендуется принимать пищу каждые 4 часа. Они должны спать не меньше 10 часов в сутки, поэтому ложиться спать должны не позже 9 часов вечера.

  • Подъем 7:00 – 7:30 утренняя зарядка.
  • 7:45 – 8:00 завтрак.
  • 8:30 – 13:00 пребывание в школе.
  • 13:00 – 13:30 обед.
  • 14:00 – 15:30 – обеденный сон.
  • 15:30 – 16:30 – прогулка на свежем воздухе.
  • 16:30 — 17:00 – полдник.
  • 17:00 – 19:30 – посещение кружков и секций.
  • 19:30-20:30 — ужин и выполнение домашнего задания, уборка в комнате.
  • 20:30 – 21:00 – прогулка на свежем воздухе перед сном.
  • 21:00 – ночной сон.

Идеальный режим дня подростка

У старших школьников есть масса своих увлечений и хобби. Им не нужно спать днем. Очень важно выполнить уроки до 20:00, так как после 8 часов работоспособность очень снижается. Обязательно после школы прогуляться на свежем воздухе или посетить спортивную секцию.

У подростков очень многое времени уходит на учебу, это связано с поступлением в ВУЗы. Поэтому нужно обеспечить постоянную смену деятельности. Физические упражнения просто необходимы, иначе здоровье подростка сильно ухудшается от умственного перенапряжения.

Распорядок дня школьников, которые учатся во вторую смену

Ложиться спать нужно не позже 9 часов вечера и вставать не позже 7:30 утра. Уроки лучше всего делать с утра.

Примерный распорядок дня:

  • Подъем в 7:00 – 7:30.
  • Завтрак 7:30-7:45.
  • Прогулка 8:00-8:30.
  • Подготовка к урокам 8:30 – 10:30.
  • Второй завтрак - 10:45.
  • Свободное время и прогулка – 11:20 – 13:00.
  • Обед 13:00 – 13:30.
  • Уроки в школе 14:00-18:20.
  • Уличная прогулка с 18:30-19:10.
  • Ужин – 19:30.
  • Свободное время до 20:15.
  • Подготовка ко сну и сон -20:00-21:00.

Распорядок дня школьника должен обеспечивать ему полноценный отдых, правильный режим питания, частую смену деятельности. Самое главное – это здоровье ребенка, в каком бы возрасте он ни был. Родители должны ответственно относиться к распорядку дня ребенка, корректировать и контролировать, чем ребенок занимается. Он не только должен все успевать, но и понимать, как определять приоритеты и планировать время так, чтобы его хватало и на отдых и на занятия спортом. Представление о тайм – менеджменте должен иметь каждый школьник. Эти знания ему пригодятся и во взрослой жизни.

Время – это богатство, которым можно воспользоваться разумно или разбазарить по мелочам. К сожалению, основам тайм-менеджмента в школе не учат, хотя такая наука в жизни пригодится больше других.

Школьники и родители часто жалуются, что программа слишком сложная, а нагрузки просто непомерные. Если выполнять домашние задания полностью, времени не остается ни на что. Попробуем разобраться, действительно ли такая проблема имеет место или все это преувеличение. Возможно, причиной служит не загруженность, а неумение организовать работу?

Как правильно организовать день школьника?

Суть системы тайм-менеджмента для подростков прекрасно отражает знакомое всем с детского возраста понятие «распорядок дня». На что тратиться время школьника при правильной организации работы и отдыха:

  • Сон не менее 8 часов;
  • Прогулки, игры на свежем воздухе;
  • Общение со сверстниками;
  • Занятия по интересам, хобби;
  • Учеба в классе и дома;
  • Прием пищи;
  • Личная гигиена;
  • Спортивные занятия;
  • Саморазвитие (изучение языков, чтение классической литературы);
  • Помощь старшим по дому.

В расписании нет места пустым занятиям, вроде просмотра телепередач или онлайн игр. Но времени на выполнение учебных задач и самосовершенствование предостаточно.

Правила тайм-менеджмента одинаковы для всех.Любое планирование начинается с постановки целей. Сделать это нужно обязательно в письменном виде, носители можно использовать как бумажные, так и электронные.

Четко сформулированные задачи - первый шаг на пути к достижению желаемого результата. Далее составляется подробный план действий на несколько месяцев вперед. Он должен включать все возможные способы реализации задуманного: дополнительные занятия или тренировки, необходимые курсы, тренинги.

После того, как «фронт работ» обозначен, остается найти время на их выполнение. Поможет в этом простейший хронометраж. В течение дня необходимо записывать все дела и время, потраченное на них с точностью до 10 минут. Проанализировав информацию, можно получить полную картину дня, понять, на что тратятся драгоценные минуты и даже часы.

Как бороться с хронофагами?

Интернет и телевизор - пожиратели времени номер один. Онлайн игры, просмотр роликов на Ютьюб, популярных сериалов или любимых мультфильмов, занятие увлекательное и очень захватывающее. При отсутствии контроля со стороны старших, подростки способны посвятить ему все свободное время. Побороть столь сильного «врага» сложно, но тем более ценной будет личная победа.

Психологи считают, что любая новая привычка формируется 21 день .

Проще говоря, если 3 недели не заглядывать в Интернет и не смотреть телевизор, необходимость в них отпадет. Ну а те, кто не надеется на свою силу воли, могут попросить старших заблокировать доступ в Интернет и к ТВ каналам.

Несколько «лайфхаков» для хорошей учебы

Многие школьники жалуются, что домашние задания отнимают у них слишком много времени. Надо отметить, что причина здесь вовсе не в больших объемах материала, а в отсутствии рационального подхода к его усвоению и элементарной самоорганизации. Существует несколько правил, выполнение которых позволяет увеличить эффективность обучения.

  1. Приступать к занятиям нужно после небольшого отдыха и приема пищи. Можно даже вздремнуть, но не дольше 40 минут. По истечении этого срока необходимо приступать к выполнению письменных заданий, затем готовятся устные предметы. А вот разучивание стихов и прочей информации, которую нужно усвоить дословно, лучше отложить на вечер. Текст, несколько раз прочитанный перед сном, а затем повторенный утром, усваивается на 100%.
  2. Школьникам, у которых уроки начинаются во второй половине дня, готовится к занятиям лучше утром. Но для этого нужно четко соблюдать распорядок дня, ложиться спать и просыпаться вовремя. Время с 8.00 до 12.00 считается самым продуктивным для усвоения новых знаний.
  3. Занятия нужно чередовать с активным непродолжительным отдыхом. Схема та же, что и в школе: урок 45 минут - переменка 5 минут. Избегайте соблазна на время отдыха заглянуть в Интернет или включить телевизор. В противном случае отдых вполне может затянуться, а задания останутся не выполненными.
  4. Ставьте жесткие временные рамки. Как гласит закон Паркинсона, работа займет столько времени, сколько вы на нее отведете.

Задача тайм-менеджмента состоит не в том, чтобы загрузить весь день человека делами, в в том чтобы избавиться от ненужного расходования времени. Освоив простейшие приемы организации времени, вы поймете, что его вполне достаточно на все необходимые занятия. Вы избавитесь от вечной спешки и стресса, к тому же навыки самоорганизации очень пригодятся во взрослой жизни.

Неуспеваемость в школе — это не окончательный диагноз. Все можно исправить. Но начинать нужно с внутреннего побуждения, мотива. А не из-за страха перед родительским ремнем или грозного вида учительницы.

⇒ Что такое IQ?

Это коэффициент интеллекта (от англ. intelligence quotient), то есть количественная оценка уровня мыслительных способностей человека (относительно людей одного возраста). Определяют IQ с помощью специальных тестов. Средний уровень умственных способностей — 100 баллов. Те, у кого 200 — называются гениями!

Как повысить успеваемость? Пошаговая инструкция

Начни с простого. С тех предметов, к которым у тебя есть хоть малейший интерес. Может, это уроки истории? Или сочинения по литературе? Существует золотое правило: укрепляй свои сильные стороны. А с другой стороны, если у тебя, к примеру, по гуманитарным предметам высшие баллы, а по точным «слабенько», то захочется подтянуться для общей картины успешности.

Мы говорим о психологических моментах в учебе. Они очень важны! Но какие конкретно шаги предпринять?

Очень часто проблемы неуспеваемости связаны с тем, что школьник не умеет рационально использовать свое время! Его вечно не хватает. Заведи ежедневник. Планируй свое время. И записывай в нем свои маленькие и большие победы в учебе!

Дополнительные занятия с учителем или с репетитором дадут хороший результат. Главное, чтобы это не было из-под палки.

Многие вещи ты можешь осилить самостоятельно. Пробуй! Если один раз у тебя получится решить задачу по физике, ты захочешь это сделать еще раз. Эврика! у меня получается!

Иногда случается, что предмет не идет из-за учителя. Ну... скучно! А перешла в другую школу, и литература вдруг стала любимым предметом. Многое зависит и от личности учителя.

А бывает так, что элементарно нужно снизить планку. Просто выбрать школу с менее сложной программой, которая тебе по зубам. Тогда успеваемость повысится автоматически .

Позитивный настрой в учебе очень важен. Доказано, что в хорошем эмоциональном состоянии легче усваиваются знания и запоминается новый материал!

Упражнения для развития мышления с ловушкой

Ответь на вопросы. На размышления пять минут!

1. Что всем нужно?

2. Какой месяц короче всех?

3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

4. Что человеку не лень всегда делать?

5. В каком месяце человек меньше всего ест?

6. Каких камней в море нет?

7. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя товарищами, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

8. Какое слово пишется всегда неправильно?

9. Где находятся города без домов, реки без воды и леса без деревьев?

10. Кто может прыгнуть выше дома?

11. Сколько лет отцу, если его единственному сыну 12 лет?

12. Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?

14. Ты — пилот самолета, летящего из Гаваны в Москву с двумя посадками в Алжире. Сколько лет пилоту?

15. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

16. Обычно месяц заканчивается 30 или 31 числом. В каком месяце есть 28 число?

17. Ты входишь в темную малознакомую комнату. В ней две лампы — газовая и керосиновая. Что ты зажжешь в первую очередь?

18. Какие местоимения портят мостовые?

19. Действительно ли композитором надо родиться?

20. Перед кем люди снимают шляпы?

Зарядка для мозгов

Выполняются эти упражнения утром, сидя или лежа, через 5—10 минут после пробуждения.

1. Сосчитай в обратном порядке от 100 до 1.

2. На каждую букву алфавита называй слово (а — арбуз, б — бекон и т. д.) Если в течение 30 секунд не нашла нужное слово, пропускай букву.

3. Произнеси 20 мужских имен, нумеруя каждое из них (1 — Игорь, 2 — Костя...), потом 20 женских имен. Помни о быстроте выполнения!

Как учиться легко?

Кто твои первые помощники в учебе? Может, сосед по парте? Учебники? Решебники? Учителя? Родители? Лучше всего, конечно, надеяться не на кого - то и не на «шару», а на себя. Память и внимание в этом случае — лучшие помощники!

⇒ Феноменальная память

Есть люди, которые обладают феноменальной памятью. Например, Александр Македонский помнил имена всех своих воинов. Моцарту было достаточно один раз услышать музыкальное произведение, чтобы его исполнить. Уинстон Черчилль наизусть знал почти всего Шекспира. А Билл Гейтс помнит сотни кодов созданного им языка программирования.

У каждого человека память индивидуальна. Один лучше запоминает то, что записывает или видит. Другой — то, что слышит. Третий — то, к чему прикасается руками. Самой стойкой считается память на запахи.

Как улучшить свою память?

Старайся расширять свой кругозор, концентрируйся на полезной информации.

Память любит позитивные эмоции. Знаешь, наверное, из собственного опыта: если тема урока интересна, то запоминается все легко и быстро, прямо на уроке. У безразличия и апатии — плохая память!

Понятия и термины, которых в школе очень много, рекомендуют не «зазубривать», а объяснять своими словами и формулировками. Известно, что «зазубренное» быстро вылетает из головы.

Память наиболее острая утром с 8.00 до 12.00. Потом она начинает снижаться до 17.00. И где-то с 19.00 (если не было сильного переутомления) снова растет. Поэтому полезно учить вечером, а утром повторять!

Цитаты, выписки, тезисы, подача информации в виде схем, чтение вслух способствуют лучшему запоминанию материала.

Полезным для запоминания считается метод сравнивания и ассоциаций. Новую информацию связывают с какой-то уже знакомой ситуацией, предметом, событием.

Большой материал лучше разбивать на части и учить по «кускам». Всегда лучше запоминается начало и конец.

Упражнения на концентрацию внимания

Школьникам нередко делают замечания типа: «Не лови ворон! Не летай в облаках!» Дело в том, что мозг человека терпеть не может однообразной работы. Поэтому когда твой мозг устал, он автоматически переключается на движущиеся предметы за окном: ворон, машины, людей...

И все-таки нужно уметь концентрироваться на том, чем ты занимаешься «здесь и сейчас». Вот несколько упражнений, которые тебе помогут развить эту способность.

Упражнение 1. Концентрация на движении.

Мысленно считай от 1 до 10 и сконцентрируйся на медленном счете. Если в какой-то момент мысли улетают, начни сначала. Повтори счет в течение нескольких минут.

Упражнение 2. Концентрация на слове.

Выбери короткое слово. Пусть оно вызывает у тебя положительные эмоции. Пусть, например, это будет слово «школа» или «мама». Мысленно произноси первый слог «ма» на вдохе и второй слог «ма» на выдохе. Сконцентрируйся на этом слове.

Упражнение 3. Концентрация на предмете.

Представь себе, что в твоей голове фонарик. Он может осветить любую вещь. На протяжении нескольких минут ищи «фонариком» предмет в своей комнате. Потом освети его вниманием, найди все малейшие детали в нем.

Упражнение 4. Концентрация на звуке.

Прислушайся к звукам за окном. Для лучшей концентрации закрой глаза. Выдели из всего многообразия какой-то один звук. Вслушайся в него и удерживай свое внимание на нем несколько минут.

⇒ Ответы на вопросы c ловушкой:

1 — название,

4 — дышать,

6 — сухих,

7 — одно яблоко оставить в корзине,

8 — на карте,

9 — неправильно,

10 — любой, дома ведь не прыгают,

11 — 12 лет,

12 — когда смотришь на минутную стрелку,

13 — есть,

14 — сколько и тебе,

16 — во всех,

17 — спички,

20 — перед парикмахером.

Как справиться с домашними заданиями

Чтобы хорошо учиться необходимо правильно организовать и обустроить своё рабочее место

Организация рабочего места школьника

Как выглядит типичное рабочее место школьника? Это «гнездо» в углу и есть твое рабочее место? Стол завален тетрадями и учебниками, из-под них выглядывают кусочки прошлогодней булочки, обрывки черновиков... Не исключено, что хозяин этого рабочего места — личность невероятно творческая! Хаос на столе ему не мешает.

⇒ Возьми на заметку!

Бережно относись не только к своему времени, но и к чужому. Приходи всегда вовремя! Не только на личную аудиенцию к директору, но и в кино, театр, в гости, на самые обыкновенные дружеские встречи. Уважай чужое время.

А между тем, ученые доказали, что порядок на столе наводит порядок и в голове, раскладывая информацию по полочкам. Так что начни с «уборки территории», освободи плацдарм для получения знаний! Как поддерживать порядок на рабочем столе? Элементарно! Класть все на свои места: в ящики и на полки. Зато потом не придется разгребать завалы и искать тетрадь по биологии полгода.

Что еще предпринять?

Правильно подбирай освещение. Это очень важный момент для профилактики зрения. Желательно, чтобы письменный стол стоял возле окна, а свет падал слева (если ты левша, то справа). Не рекомендуется включать одну настольную лампу в темноте. Дополнительно включай верхний свет или бра.

Чтобы каждый год не покупать рабочий стул, нужно подбирать кресло с регулированием высоты. Если ты сидишь, скрючившись, чувствуешь какой-то дискомфорт в положении тела, необходимо отрегулировать высоту.

Хорошо иметь книжные полки. Все учебники, справочники, словари под рукой! Тетрадки можно складывать в ящики стола. Карандаши, краски, линейки, все остальные канцелярские принадлежности тоже лучше класть в отдельный ящик.

Можно повесить на стене календарь и отмечать на нем важные события своей школьной и внешкольной жизни.

Планируй свой день

«Всегда можно найти достаточно много времени, если использовать его хорошо». Гете

Жизнь по расписанию — такая скукотища! Но можно внести хотя бы небольшой план действий и набросать какой-то сценарий своей жизни. Зачем? Чтобы жизненные дела не превращались в снежный ком! Потому что потом будет аврал, паника, неуспеваемость, плохое настроение. Жизнь вносит свои поправки. Но ты все-таки придерживайся заданного курса.

Итак, с чего начать?

С записывания. Это может быть блокнот, ежедневник, календарик.

Начнем с того, что большая часть твоего дня уже определена школьным расписанием. Как провести другую половину дня? Ведь нужно успеть погулять, сделать уроки, посидеть в Интернете, поболтать с друзьями, пойти на английский, волейбол и прочее.

Не нагружай себя «сразу и всем». Знаешь, что бывает с тем, кто побежит за двумя зайцами сразу? Распределяй время и дни. Сегодня — это, завтра — то, послезавтра — туда. А в чем-то нужно себе отказать или между чем-то сделать выбор.

Следи за тем, сколько ты болтаешь по телефону и сидишь в сети. Реально на эти вещи уходит уйма времени! А толку мало.

Будь внимательна, когда даешь кому-то обещания! А потом у тебя элементарно не хватило времени помочь однокласснику с задачей, маме с уборкой, бабушке с приготовлением обеда и т. д.

Старайся не нагружать выходные дни. Это твое заслуженное время для отдыха. Занимайся делами, которые тебя увлекают: это может быть твое хобби, чтение книг, прогулки на свежем воздухе. Получи максимум положительных эмоций.

⇒ Это интересно

Оказывается, что рабочее место школьника и школьницы могут отличаться. Мальчишки любят более яркое освещение, у них больше беспорядка на столе, им нужно больше простора для учебной деятельности. У девочек обычно все аккуратно лежит на своих местах. Их рабочее место может быть маленьким, но уютным.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был успешным - учился на «отлично», знал иностранный язык, ходил в кружки и секции, побеждал на олимпиадах. В стремлении всесторонне развить ребенка и дать ему как можно больше знаний родители часто забывают о том, что школьникам нужен отдых и личное время. Обозреватель «РИАМО в Королеве» выяснила, как правильно распределить нагрузку и почему не стоит перебарщивать с дополнительными занятиями.

Расставить приоритеты

Первым делом нужно определиться, какие знания действительно необходимы ребенку. Родителям стоит отталкиваться от школьной нагрузки. В школе все распределено, специалисты продумали количество уроков для каждого возраста, объем домашних заданий и прочие нюансы. В этом плане родители могут быть спокойны. Стоит обратить внимание на изучение иностранных языков в школе и факультативные занятия.

К семи годам ребенок обычно уже может определить, что конкретно ему интересно. Прислушавшись к нему, легче прийти к компромиссу. Многие дети увлекаются спортом, причем определенным видом - в этом случае стоит отдать ребенка в соответствующую секцию. Некоторые уже в раннем возрасте начинают всерьез интересоваться наукой - например, математикой, физикой, химией. Другие проявляют художественные способности - рисуют, поют, играют на музыкальных инструментах. Интерес ребенка нужно заметить и поддержать.

Выбрать «золотую середину»

Важно оградить ученика от переутомления и рационально организовать учебные занятия, повысить двигательную активность и обеспечить эффективный отдых. Специалисты рекомендуют родителям присмотреться к ребенку после школы. Доволен ли он результатами и самим учебным процессом? С каким настроением он идет в школу и возвращается домой?

Если ребенок выглядит утомленным, значит, школьной нагрузки ему вполне хватает. Нужно позаботиться о том, чтобы он хорошо отдохнул. Лучше всего выбрать активный отдых - подойдет спортивная секция или занятия танцами, где школьник сможет отвлечься от уроков.

Если ребенок возвращается из школы слишком возбужденным, значит, нужно выбрать дополнительные занятия, которые помогут ему успокоиться и отвлечься. Кружок рисования или шахматная секция подойдут слишком возбудимому школьнику.

Не уставший от школы ребенок вполне осилит еще одно занятие во второй половине дня. Его можно отдать в языковую или музыкальную школу - в зависимости от способностей и интересов ребенка.

Стоит помнить, что утомляемость или возбудимость - это не приговор и не диагноз. К таким проявлениям детской психики просто нужно приспособиться: выбирать оптимальное время для занятий, правильно мотивировать, не давить на ребенка. Его желание заниматься является ключевым.

Если ребенок говорит, что он ничем не заинтересован, его нужно постараться увлечь. Предоставив его самому себе, родители рискуют потерять контроль: школьник может замкнуться в себе. Стоит показать ребенку различные хобби, чтобы ему было проще найти занятие по душе.

Увеличивать нагрузку постепенно

Повышать количество занятий и увеличивать нагрузку следует постепенно. Лучше всего начать с одного дополнительного занятия после уроков - оптимально, если это будет спортивная секция. Когда станет ясно, что ребенок справляется с нагрузкой и хочет чего-то нового, можно добавить еще одно занятие.

Посещать больше трех дополнительных кружков одновременно не стоит. Усваивать слишком большое количество информации очень тяжело, начнется нехватка времени, ребенок будет уставать и терять интерес.

Скорее всего, в средней школе подросток выберет одно-два занятия, которые могут стать увлечениями на всю жизнь. Не стоит бояться экспериментировать: пусть ребенок попробует походить на несколько кружков, так ему будет легче найти то, что ему действительно понравится.

Продумать режим дня

Режим дня очень важен для школьника. От него зависит успеваемость в школе, здоровье ребенка и его правильное развитие как личности.

День школьника должен быть четко расписан. График стоит составить в зависимости от школьных занятий. Внешкольные занятия лучше всего равномерно распределить по всем дням недели, чтобы не перегружать один из дней.

Для выполнения домашнего задания лучше всего отвести определенные часы, однако не нужно забывать о небольших перерывах через каждые полчаса работы. Во время них можно выполнять легкие физические упражнения под музыку, что поможет сбросить усталость, укрепить здоровье и получить заряд бодрости.

Подготовка к урокам должна начинаться с менее сложных заданий, которые не требуют больших временных затрат. Это придаст первоклашке уверенность в собственные силы и знания. Затем нужно перейти к более сложным предметам, которые требуют большей внимательности, усидчивости и времени. Закончить стоит одним несложным заданием, чтобы школьник почувствовал, что ему легко учиться.

Забывать об отдыхе категорически нельзя, особенно родителям первоклассника. При быстрой утомляемости и слабости у ребенка в режиме дня должен присутствовать дневной сон от 1 до 1,5 часа. Если ребенок уже не спит днем, пусть он поиграет в тихие игры, послушает сказку или посмотрит спокойный мультфильм.

Также родители обязательно должны продумать время для прогулок. Школьнику нужно «выпустить пар»: попрыгать, побегать, покричать, заняться своими делами. Ежедневно ребенок должен проводить на свежем воздухе от 3 до 3,5 часов. Это время можно совместить с возвращением из школы - прогуляться в парке или по городу, поиграть на площадке, перекусить на свежем воздухе.

Чтобы ребенок хорошо спал ночью, он должен ужинать не позднее, чем за два часа до сна. В случаях, когда школьник слишком активен, за полчаса до сна ему можно дать молоко с печеньем, фрукты или чай с медом. Для более крепкого и здорового сна нужно проветрить комнату, в которой спит ребенок. Оптимальный ночной сон ученика - 9 часов.

Интересоваться успехами и хвалить

Похвала родителей и их заинтересованность является очень важным стимулом для ребенка. Школьника стоит хвалить за успехи, а в случае неудач не ругать, а поддерживать и помогать справиться с затруднениями.

Например, за обедом или ужином можно поинтересоваться, что нового ребенок узнал в школе, чем он занимался на кружке. Специалисты рекомендуют «прикинуться незнайкой» и попросить школьника рассказать об очевидных вещах. Тогда ребенок чувствует себя более умным - как будто он становится взрослым, и с большим удовольствием рассказывает о своем дне и новых знаниях.

При таком подходе школьник будет с радостью посещать уроки, кружки и секции, и они не будут в тягость. Чем интереснее ребенку, тем ему проще справляться с нагрузками.