Чем зеркальный фотоаппарат отличается от обычного? Чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового. Краткий обзор отличий

Всем привет! С вами на связи, Тимур Мустаев. Столько было статей, посвященных тонкостям работы с фотокамерой, столько всего уже обсуждено, в том числе виды аппаратов. Но на мой взгляд, один из важнейших вопросов мог остаться в стороне от понимания, а именно: что значит зеркальный фотоаппарат? Попробую простым языком объяснить, в чем особенность зеркалок и какие у них преимущества перед беззеркальными моделями.

Зеркалки и беззеркальные фотоаппараты

Все фотоаппараты весьма похожи, так как созданы для одной цели – запечатлевать видимую картинку, будь то пейзаж или образ человека, и передавать ее на суд зрителя. Чтобы иметь возможность создать изображение, фотоаппарат имеет сложное устройство.

Световые волны должны быть восприняты линзами объектива. Если мы говорим о цифровом аппарате, то затем свет преобразуется в электрический сигнал, и готовое фото предстает как информация, записанная на языке битов и двоичного кода. Непосредственное участие в этом принимают матрица и процессор, который занят обработкой.

В аналоговых фотоаппаратах пленка является материалом, регистрирующим и хранящим фотографию.

И пленочные, и цифровые фотоаппараты могут быть зеркальными.

Специфика зеркальных фотоаппаратов в наличии в их структуре небольшого зеркала и связанных с ним узлов. Это зеркало расположено под определенным углом (45 градусов) к оптической прямой объектива.

По оси свет движется к зеркалу, отражается от него, преломляясь далее в пентапризме, и попадает в видоискатель. Интересно, правда? Именно благодаря такой схеме в окуляре мы видим реальную картинку, не искаженную ни в чем. Как вы понимаете, это более сложное устройство, нежели в беззеркальных. Цена зеркалок выше, и вскоре мы убедимся, что это вполне оправдано благодаря их бесспорному качеству и в плане фото и видео.

Благодаря внушительной матрицы и имеющего зеркала, фото и видео получаются на порядок выше чем в беззеркальных фотоаппаратах. Многие операторы уже не пользуются видеокамерами, например, зеркалка Canon 5D Mark III, снимает очень качественное видео, не говоря уже о роскошных фотографиях.

Другая группа фотокамер – беззеркальная. Термин, соответственно, обозначает, что аппарат не имеет зеркального визора. В дешевых моделях видоискатель может заменить ЖК-дисплей, а в дорогих присутствует электронный видоискатель, так скажем, дополнительный экран.

Беззеркальная фототехника может быть так же, как и привычная нам зеркальная, со сменной оптикой, но, бывает, что у них нет возможности поменять объектив. В последнем случае объектив и видоискатель представляют собой единое целое, еще такие окуляры называют телескопическими.

Упомянутые модели до сих пор существуют, но являются уже устаревшими и довольно неудобными в использовании. То есть для каждой камеры свой объектив.

Без объектива, стандартно идущего к такому аппарату, дальнейшая работа с ним невозможно. В вашем распоряжении только данный комплект. А если хотите поснимать с другой оптикой, что ж, в помощь вам новый фотоаппарат! Такую фототехнику еще называют “мыльницами”, и ее можно приобрести по скромной цене.

К сожалению, дешевые камеры грешат возникновением такого неприятного явления, как параллакс. Когда вы смотрите в окуляр, вы видите одну картину, а вот объектив наблюдает немного другую, смещенную вправо или влево.

Это может значительно осложнить съемку: в кадр неожиданно для вас влезает какой-то посторонний объект или часть среды. Как уже было сказано, фотокамера с телескопическим видоискателем (без зеркала) чаще имеет лишь один объектив. Хотя прогресс не стоит на месте, и сейчас даже для такой камеры можно найти оптику.

Достоинства зеркальных фотокамер

Рассмотрев понятие зеркального фотоаппарата, остановимся на его преимуществах перед беззеркальным:

  1. Внешняя надежность . Несмотря на большие габариты, которые не всегда удобны для фотографа, зеркальные камеры более прочные, обычно защищены от воздействия пыли и влаги.
  2. Функциональность . Зеркальные фотоаппараты имеют массу возможностей! Практически любой вид съемок вам доступен с имеющимся выбором настроек, а также разнообразными вариантами оптики.
  3. Длительность работы . Зеркалка на своем аккумуляторе может значительно дольше работать, чем беззеркальная фотокамера.
  4. Средняя цена. Зеркальные фотоаппараты профессионального уровня, конечно, весьма дорогие, но бюджетные доступны большинству покупателей. К тому же, даже при одинаковой стоимости по качеству зеркалки никогда не уступят беззеркальным моделям.
  5. Быстрая фокусировка . Считается, что у зеркальных моделей гораздо лучше работает фокус, нежели в беззеркальных, и он позволяет в считанные секунды сконцентрироваться на объекте. Фазовым автофокусом могут похвастаться только зеркалки.
  6. Видоискатель оптический, с зеркалом . В отличие от других видов окуляров, этот передает нормальное изображение и без задержек, свойственных электронным визорам.
  7. Возможность смены объективов . Замена объективов, является большим плюсом перед остальными фотокамерами.
  8. Полный контроль над съемкой . Благодаря широким настройкам, можно полностью контролировать весь процесс съемки, что позволяет делать идеальные фотографии.

Несмотря на огромное число фирм, занимающихся производством техники, доверять в этом вопросе стоит только специализированным и надежным маркам.

На сегодняшний день, только две фирмы являются популярными среди фотографов по производству зеркальных фотоаппаратов, объективов, вспышек и другой фототехники. Это, конечно, Canon и Nikon.

У них огромный выбор моделей, которые подойдут и начинающим, и уже продвинутым фотографам. Качество у них отличное. И в принципе, нет серьезной разницы между брендами, даже набор функций и результат их использования будут аналогичными.

Единственное, что необходимо знать всем без исключения, так это особенности цветопередачи в Никон и Кэнон. В инструкции вы нигде не найдете упоминания, только на практике можно заметить, что на Nikon фото в большинстве случаев становится желтым, а Canon при этом увеличивает красные оттенки.

В предыдущей статье я уже писал про выбор фотокамеры, а именно, если вам интересно, можете ознакомиться!

Хотя иногда говорят и о доминировании синего. Видимо, в зависимости, что вы снимаете, тот эффект и будет. Например, если в кадре облака и ярко-синее небо, то скорей всего холодный оттенок небосвода распространится на все изображение.

Данный факт не критичен, но все же важен, так как баланс белого придется редактировать, непосредственно, через настройки фотоаппарата или после съемок, в графическом редакторе.

На этом я буду завершать свою статью. Надеюсь я полностью ответил на ваш вопрос и убедил вас, что зеркальная фототехника, это стоящая вещь! Если это так, то весьма полезным для вас, будет ознакомиться курсом «Цифровая зеркалка для новичка 2.0 ». Он откроет вам глаза на основные преимущества и секреты зеркальной фототехники.

До свиданья, читатели! Буду рад видеть вас и ваших друзей, знакомых, которым интересен мир фотографии, на моем блоге вновь. Подписывайтесь на блог и будьте всегда в центре интересных новостей!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Зеркальные фотоаппараты бывают плёночные (SLR: Single-Lens Reflex camera) и цифровые (DSLR: Digital Single-Lens Reflex camera). Плёночный зеркальный фотоаппарат отличается от цифрового зеркального фотоаппарата светочувствительным матералом. У цифрового фотоаппарата, вместо плёнки покрытой светочувствительным составом установлен электронный прибор - матрица. Но, чем же зеркальный фотоаппаратотличается от обычного фотоаппарата? Почему он называется зеркальным?

Зеркальным фотоаппарат называется потому, что имеет оптический видоискатель состоящий из шахты в которой установлено зеркало (или система зеркал). Существуют однообъективные и двухобъективные зеркальные фотоаппараты.

На рисунке ниже, вы сами можете увидеть что такое однообъективный зеркальный фотоаппарат и как он устроен внутри. Чтобы "нажть кнопку затвора" зеркального фотоаппарата изображённого на картинке ниже просто нажмите на рисунок, только учтите, что реальный фотоаппарат работает гораздо быстрее!

Что внутри у зеркального фотоаппарата?

Нажмите на изображение зеркалки, чтобы заглянуть внутрь фотоаппарата

В однообъективном зеркальном фотоаппарате [Single-Lens ] визирование (кадрироване и настройки фотоаппарата) происходит через съёмочный объектив и систему зеркал. Эта система зеркал служит только для настройки фотоаппарата и не принимает никакого участия в процессе фотосъёмки (экспорнирования кадра), а только мешает, т.к. находится между объективом фотоаппарата и матрицей (или плёнкой, если мы рассматриваем работу плёночного зеркального фотоаппарата).

Поэтому, после того, как зеркальный фотоаппарат настроен для фотосъёмки и фотограф нажал на кнопку, зеркало поднимается и только после этого открывается затвор. После закрытия затвора, зеркало опять опускается в исходное положение для настройки следующего кадра. Из-за этого, в момент фотосъёмки в видоискателе ничего не видно. Этого недостатка нет в двухобъективных зеркальных фотоаппаратах.

Двухобъективный зеркальный фотоаппарат

В двухобъективных зеркалных фотоаппаратах визирование и фотосъёмка производится через разные объективы - и поднимать зеркало перед экспонированием кадра нет необходимости. При этом, упрощается механизм затвора и стоимость и надёжность фото-камеры.

В двухобъективной зеркальной фотокамере кольца фокусировки обоих объективов связаны механически и при фокусировке работают синхронно. Однако, при замене съёмочного объектива нужно менять и фокусировочный. Кроме того, при съёмке с близкого расстояния следует учитывать расстояние между осями фокусировочного и съёмочного объективов. Такое несовпадение осей видоискателя и объектива называется параллаксом. Вследствии праллакса границы визирования и самого кадра немного не совпадают, причём чем ближе расстояние до снимаемого объекта, тем заметнее это несовпадение.

Однообъективные зеркальные фотоаппараты компактнее двухобъективных и не имеют параллакса. Кроме того, они позволяют быструю замену съёмочного объектива - объектив ведь один! Замер экспозиции в однообъективных зеркальных фотоаппаратах, как правило, производится через съёмочный объектив, поэтому такая система замера экспозиции называется TTL - Through The Lens [англ: Через Объектив] При использовании фильтров и различных насадок на объектив, изменение светопропускания в SLR и DSLR камерах учитывается автоматически. Несмотря на сложный механизм поворота зеркала однообъективные зеркальные фотоаппараты практически вытеснили двухобъективные.

Видео: Как устроен цифровой зеркальный фотоаппарат

Хотите узнать почему зеркальный фотоаппарат снимает лучше "мыльницы"?
Читайте об этом в БЕСПЛАТНОЙ электронной книге

Зеркальный фотоаппарат – это тип фотоаппарата, конструкция которого основана на оптической схеме в основе которой лежит зеркальный видоискатель. Благодаря этому, при съемке фотограф видит в видоискатель именно то изображение, которое получится на снимке.

Схема работы зеркальной камеры следующая: световой поток, проходя через объектив попадает на зеркало, отражаясь от которого попадает на пентапризму. После прохождения через пентапризму свет попадает в окуляр видоискателя. В момент съемки зеркало поднимается, перекрывая видоискатель. В это же время на время выдержки поднимается затвор, закрывающий матрицу.
Кроме того в корпусе устанавливаются датчики фокусировки, световой поток на которые попадает, отражаясь от дополнительного зеркала.

Зеркальные камеры имеют ряд достоинств и недостатков, связанных с их строением. Одним из главных недостатков можно назвать стоимость . Она достаточно высока, в связи со сложностью процесса изготовления камеры. Также из-за сложности строения и наличия движущихся механических частей, снижается надежность фотоаппарата. Наличие пентапризмы и зеркала вынуждает делать достаточно массивный корпус, что далеко не всегда удобно. Однако большой корпус позволяет разместить на нем больше органов управления, а также его удобнее держать в руках.

К преимуществам зеркальных камер, в первую очередь, относится качество снимков. Достигается это благодаря тому, что в зеркалках устанавливаются матрицы больших размеров, позволяющие фотографировать с большой чувствительностью. Также к достоинствам относится возможность смены объектива, простота наведения и высокая скорость и точность фокусировки, а также широкие возможности ручной настройки, позволяющие добиться максимального качества изображения.

Видео по теме

Беззеркальные фотоаппараты завоевывают все большую популярность. Они позволяют делать фотографии, по качеству не уступающие зеркальным камерам, но при этом обладают некоторыми превосходными характеристиками.

По своей сути беззеркальный фотоаппарат отличается от зеркалки тем, что в его корпусе отсутствуют зеркало, пентапризма, датчики фазовой фокусировки и, как правило, затвор. Благодаря этому корпус фотоаппарата можно сделать максимально компактным. При этом матрицы в беззеркалки зачастую устанавливают такие же, как в зеркальные камеры и по этому параметру они могут ничем не отличаться.

Схема работы беззеркалки проста до невозможности: световой поток, проходя через объектив попадает непосредственно на матрицу, с которой передается на процессор для обработки. А уже в обработанном виде ее видит фотограф на ЖК экране. Во время съемки на программном уровне делается выдержка и получается готовый снимок.

Естественно у зеркального фотоаппарата есть свои плюсы и минусы, связанные с особенностями строения. К плюсам относится компактность, возможность смены объективов, высокое качество снимков. Кроме того зеркалки дешевле в изготовлении и более надежны, благодаря отсутствию механических частей.

К недостаткам зеркальной камеры можно отнести то, что они редко оснащаются видоискателями, которые превосходят ЖК экран в солнечную погоду, когда много бликов, а также не расходуют заряд батареи. Кроме того в настоящее время к зеркалкам выпущено достаточно мало сменных объективов, а цены на них сильно кусаются. Также в беззеркалках используются программные методы контрастной фокусировки, в связи с отсутствием в корпусе специальных датчиков, предназначенных для этой цели.

Кажется, не осталось уже никого, кто не знал бы, что такое зеркальный фотоаппарат. «Это такой большой чёрный агрегат, с длинным объективом!» 🙂 Ну да, это обычно правда, зеркалки явно габаритнее фотомыльниц. «И там ещё где-то есть зеркало, или как-то так.» И это ещё более верно.

Давайте поймём, зачем было нужно изобретать такую сложную механику. Это для того, чтобы фотограф смотрел на объект съёмки прямо сквозь объектив!

Был такой легендарный советский фотоаппарат «Смена-8М». Что представлял собой его видоискатель? Это была просто дырочка в верхней части корпуса, в которой были какие-то линзы. Вот он в углу справа, видите? Глядя в эту дырочку, начинающий фотолюбитель строил композицию кадра, нажимал на кнопку (а кнопка у него была брутальная, совсем как пускатель пилорамы), и делал кадр. Потом проявлял плёнку, и видел, что на снимке несколько не то, что он хотел! Особенно, если он снимал что-то вблизи, цветочек, например. И это происходило потому, что в свой видоискатель фотограф видел не то, что видел объектив! Ведь их оптические оси не совпадали! Видоискатель находился выше объектива. В результате фотограф компоновал правильный кадр, а объектив снимал только нижнюю часть снимаемой сцены. И иногда этот сдвиг был очень велик.

То же самое происходило с другими дальномерными фотоаппаратами. Инструкторы и преподаватели в фотокружках даже советовали ученикам учитывать этот эффект и вносить поправки в кадрирование при съёмке.

Чтобы такого не происходило и была придумана зеркальная фотокамера. Вот на рисунке внизу цифрой 2 как раз обозначено это самое зеркало. Свет, проходящий сквозь объектив, отражается зеркалом прямо вверх, в шахту видоискателя. Проходит сквозь пентапризму (цифра 5) и попадает в глаз фотографа через видоискатель (цифра 6). В момент, когда фотограф нажимает на кнопку затвора, зеркало поднимается горизонтально, прижимается к нижнему обрезу шахты, давая возможность свету из объектива попасть на матрицу (или на плёнку). Когда снимок сделан, зеркало опускается обратно. Именно поэтому, кстати, в сам момент съёмки изображение в видоискателе на мгновение пропадает.

Увидеть это зеркало очень легко, нужно только снять объектив. Обычно любая современная зеркальная камера имеет специальный режим, когда зеркало поднимается надолго - тогда можно увидеть и матрицу, которая расположена за зеркалом. Матрица ведь периодически нуждается в чистке.

Такая схема, когда фотограф смотрит на снимаемую сцену прямо сквозь объектив, исключает тот параллакс, о котором я говорил вначале. Уже не нужно вносить никаких поправок - как было откадрировано перед съёмкой, такой снимок и получится. Зеркальная фотокамера позволяет снимать макро без всяких искажений. Дальномерные фотоаппараты для этого подходят, прямо скажем, не очень.

Кто-то может быть скажет «да зачем этот видоискатель нужен, ведь есть же экранчик». Да, правда, он есть, и часто строить снимки по нему удобнее, чем смотреть в дырку. Но не забывайте, что фотоаппарат зеркалка был изобретён ещё в плёночную эру, когда никакой электроники не было. Это во-первых. Во-вторых, многие фотографы всё же предпочитают работать с видоискателем, считая экран неудобным. В этом есть резоны - экранчик не вызывает неудобств, когда у вас в руках маленькая лёгкая фотомыльница. А когда у вас профессиональный аппарат, да ещё с тяжёлым объективом, да ещё возможно со вспышкой наверху - попробуйте-ка подержать его на весу весь день!

Верно, конечно, что прогресс электроники приводит к очень быстрым изменениям и в фототехнике. И во многих любительских и полупрофи-моделях фотокамер видоискатель становится не нужен. А раз так, то в них и зеркало не нужно! Изображение на визирующий экран формируется на той же самой матрице, которая и делает итоговый снимок. Такие фотоаппараты существенно легче и меньше, чем настоящие зеркалки.

Вернусь к основной теме моего блога - работе с фотобанками. Однозначно, что зеркальный фотоаппарат это идеальный инструмент для любого заработка, в том числе и на фотостоках. Он предоставляет столько возможностей, что многие фотографы их просто не используют до конца. Поэтому если есть возможность, то для фотостоковой работы очень желательно купить цифровую зеркальную фотокамеру. Но есть нюанс - поправка на прогресс. 🙂 На рынке уже очень много беззеркальных моделей, или моделей с несъёмными объективами, или разных прочих аппаратов, которые уже нельзя отнести к зеркальным, но которые при этом выдают вполне качественные картинки! И которые успешно продаются в фотобанках.

Поэтому если кто-то говорит, что крутая зеркальнкая камера вовсе не обязательна для заработка фотографа - я соглашусь! В наше время очень даже можно начать зарабатывать и с продвинутой мыльницей! Но рано или поздно вы поймёте, что ваши возросшие требования всё же может удовлетворить только зеркальный аппарат.

Хотя, это утверждение справедливо только на середину 2016 года, когда пишется эта статья. Кто знает, что будет через пять лет! 🙂

Конструкция однообъективной зеркальной камеры

В процессе выбора объекта съёмки и наведения резкости фотограф наблюдает через окуляр видоискателя (8 ) реальное изображение, воспринимаемое объективом камеры (1 ) и проецируемое зеркалом (2 ) на фокусировочный экран (5 ).

Соответствие границ изображения, наблюдаемого через видоискатель, тому, что проецируется на пленку или матрицу - поле зрения видоискателя - является важной характеристикой качества зеркальной камеры. У хороших камер оно составляет 90-100 %. Меньшие показатели заставляют фотографа делать мысленную поправку, учитывая, что реально снятый кадр будет несколько больше того, что он видит в видоискателе.

В ряде моделей камер, в первую очередь предназначенных для студийной съёмки и камерах среднего формата , пентапризма отсутствует, и фотограф наблюдает перевёрнутое изображение непосредственно на матовом стекле (иногда через дополнительную лупу) через светозащитный короб - шахту. Такая схема видоискателя называется шахтной и позволяет, в частности, обеспечить особенно точную наводку на резкость .

Достоинства и недостатки

Однообъективные зеркальные камеры избавлены от эффекта параллакса , позволяют наглядно оценить ГРИП , боке , эффекты от применения различных светофильтров и насадок и другие параметры изображения. Определение экспозиции по схеме TTL позволяет применять автоматику для вычисления и установки выдержки затвора вне зависимости от особенностей установленного объектива.

По этим причинам большинство современных профессиональных и полупрофессиональных фотоаппаратов общего назначения построены по схеме SLR.

В то же время механизм подъёма зеркала удорожает камеру, снижает её надёжность, а также вызывает вибрацию и расфокусировку камеры в момент съёмки из-за необходимости крайне быстро перемещать массивное зеркало. В некоторых моделях для целей экономии, устранения колебаний или улучшения оперативности использовалось полупрозрачное неподвижное зеркало, однако такая схема заметно снижает светосилу оптической системы камеры.

Необходимость наличия места под поворотное зеркало вынуждает применять объективы с достаточно большим рабочим отрезком , что сужает разнообразие схем объективов для зеркальных камер.

Работа зеркального фотоаппарата более шумная (из-за хлопания зеркала, если не стоит специальный демпфер), чем у дальномерных аналогов. Это особенно важно при съёмке диких и пугливых животных и скрытной съемке.

Матовое стекло видоискателя может обеспечить хорошую яркость, либо правильную передачу ГРИП, но не оба этих качества одновременно. Поэтому осложнено фотографирование зеркальным фотоаппаратом в сумерках и в неосвещённых помещениях (особенно при фотографировании зеркалками без прыгающей диафрагмы, такими как Зенит-Е) из-за трудностей при наводке на резкость. В этом случае преимущество на стороне дальномерных фотоаппаратов со светлым видоискателем и контрастным пятном дальномера, такими как Зоркий-4 и 3, Лейки серии М, и др.

История

Первые модели зеркальных камер были представлены компанией Graflex в 1909 году . Почти полностью аналогичная современным узкоплёночным камерам «зеркалка» была выпущена в 1936 году под маркой Kine-Exacta германской компанией Ihagee .

Значительный вклад в популяризацию SLR внесла фирма Asahi Optical в 1952 году . До этого времени зеркальные камеры, построенные по однообъективной схеме, пользовались малой популярностью. Решающим фактором, долгое время ограничивающим популярность однообъективной зеркальной схемы, было зеркало. Его подъем и опускание производились вручную, и фотограф на продолжительное время терял изображение в видоискателе , что и делало зеркальные однообъективные камеры непопулярными. В Asahiflex I зеркало было механически соединено с кнопкой спуска затвора. При нажатии кнопки зеркало поднималось и удерживалось в поднятом положении. При отпускании кнопки зеркало возвращалось в исходное положение вновь открывая видоискатель. Следующим новшеством стало мгновенно возвращаемое зеркало (как в современных SLR) реализованное в Asahiflex II .

По двухобъективной шахтной схеме была построена, в частности, фотокамера «Любитель 166 ».

Некоторые камеры (Например, «Фотокор № 1 ») имели зеркальный видоискатель, никак не связанный с основным объективом. Их не принято относить к зеркальным.

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Зеркальный фотоаппарат" в других словарях:

    Зеркальный фотоаппарат - Зеркальный фотоаппарат. Схема устройства однообъективного аппарата типа Зенит: 1 съёмочный объектив; 2 зеркало; 3 шторка затвора; 4 коллективная линза; 5 окуляр видоискателя; 6 пентапризма; 7 кассета с фотоплёнкой. ЗЕРКАЛЬНЫЙ ФОТОАППАРАТ,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    зеркальный фотоаппарат - Фотоаппарат, в котором изображение в видоискателе образуется зеркалом на матовом стекле или фокусирующем элементе и служит для наводки на резкость. [ГОСТ 25205 82] Тематики фотоаппараты, объективы, затворы EN refleх camera DE Spiegelreflexkamera… … Справочник технического переводчика

    Оснащен зеркальным видоискателем, который может располагаться в съемочной камере с наводкой через основной объектив либо устанавливаться вне съемочной камеры и иметь собственный объектив. В зеркальном фотоаппарате с внутрикамерным видоискателем… … Большой Энциклопедический словарь

    Оснащён зеркальным видоискателем, который может располагаться в съёмочной камере с наводкой через основной объектив либо устанавливаться вне съёмочной камеры и иметь собственный объектив. В зеркальном фотоаппарате с внутрикамерным видоискателем… … Энциклопедический словарь

    Фотоаппарат, оснащенный зеркальным видоискателем (См. Видоискатель), который может располагаться вне съёмочной камеры и иметь собственный Объектив (например, фотоаппараты «Любитель», «Нева», «Роллейфлекс» и др.) либо устанавливаться… … Большая советская энциклопедия

    Фотоаппарат, оснащённый зеркальным видоискателем, к рый может иметь собств. объектив (напр., фотоаппараты Любитель. Нева. Роллейфлекс) либо устанавливаться непосредственно в съёмочной камере с наводкой через осн. объектив (Зенит, Салют,… … Большой энциклопедический политехнический словарь

    Pentax K1000. Япония. 1976 г. Однообъективный зеркальный фотоаппарат (однообъективная зеркальная камера, SLR камера (англ. Single Lens Reflex), в простор … Википедия

    Canon EOS 20D с объективом Canon EF 17 40 мм. Цифровой зеркальный фотоаппарат, DSLR (Digital single lens reflex camera) цифровой … Википедия

    Цифровой зеркальный фотоаппарат Canon EOS 20D с объективом Canon EF 17 40 мм. Цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат, DSLR (Digital single lens reflex camera) цифровой фотоаппарат на базе однообъективной зеркальной камеры (то есть… … Википедия

    Mamiya C330 Двухобъективная зеркальная камера или TLR (Twin lens reflex camera) разновидность зеркальных камер, у которой видоискатель использует отдельный объектив. Оба объектива (съемочный и видоискателя) имеют идентичное фокусное расстояние и… … Википедия