Во что можно поиграть дома? Домашние игры для детей, школьников, дошкольников. Игры для дома

Игры и развлечения «на бумаге» знакомы человеку еще со
школьных парт. Они отличаются своей простотой и тем, что способны
захватывать и заинтересовывать с первых минут. Для таких игр вам
пригодится только лист бумаги (в зависимости от каждой: в клетку, линию
или чистый), а так же пишущая ручка или карандаш.

Игры «на бумаге»:


  • Крестики-нолики - классическая игра, для которой
    вам необходимо расчертить решетку на 9 клеточек. Определитесь с
    партнером кто и что будет рисовать (крестики или нолики). Начните игру,
    каждый ваш ход - один знак. Побеждает тот, кому удалось нарисовать три
    одинаковых знака по горизонтали, диагонали или вертикали.

  • Палочки - Для этой игры вам понадобиться лист в
    клеточку. На нем вам необходимо нарисовать геометрический ромб. Задание
    каждого игрока - рисовать палочки внутри ромба, которые занимали бы одну
    сторону клеточки. Если кому-то удается обнаружить не закрытую клеточку
    (то есть палочки с трех сторон), он сразу рисует четвертую, а внутри
    свой знак - крестик или нолик. Выиграет тот, кто нарисует в игровом поле
    большее количество знаков.

  • Рука - вам потребуется листок в клеточку (можно так
    же использовать в линию). Обведите свою руку, внутри ее контура вам
    следует расписать числа от 1 до 100 в разных местах (спутанных). То же
    делает и ваш партнер на своем листике. Потом вы обмениваетесь
    листочками. Задание - по очереди находить число от 1 до 100 и обводить
    его после находки. В то время как вы его ищете, ваш напарник рисует
    вокруг контура руки нолики. Выиграет тот, кто нарисует полный лист
    ноликов на «свободной территории».

  • Морской бой - для того, чтобы начать игру, вам
    следует нарисовать два боевых поля (каждому игроку). Выглядит поле в
    виде квадрата 10 на 10 клеточек каждое (верхняя строка обозначается
    буквами: от а до и, а левая вертикальная от 1 до 10. Внутри поля каждый
    игрок рисует корабли: 1 из 4 клеточек, 2 из 3-х, 3 из 2-х и 1
    одинарных). Ваше задание стрелять по полю противника, называя
    координаты, например: «а-10» или «г-7». Выиграет тот, кто первый
    «потопит» все корабли противника.

  • Слова - на листке бумаги пишется длинное слово.
    Задача каждого игрока придумать как можно больше маленьких слов из
    длинного слова. Выиграет тот, чье количество будет самым большим.
    Например, слово «параллелограмм» и из него слова: «пара», «грамм»,
    «лего», «гол», «рама» и так далее.

  • Словесный кроссворд - Посреди листа напишите
    длинное слово. Ваша задача дописывать маленькие или другие слова,
    которые состоял бы из нескольких букв изначального. Выиграет тот, кто
    составит максимум слов (1 слово - 1 балл), длинное слово (более одной
    буквы - 2 балла).

Во что можно поиграть в карты вдвоем?

В карты любят играть многие, ведь они позволяют совершенно забыть о времени и весело его провести.


Интересные игры в карты:


  • Дурак - это старая и всем знакомая игра. Есть два
    вида: «Обычный дурак» и «Подкидной». Задача игры - бить карту более
    старшей той же масти или любой козырной. Каждый игрок получает по 6 карт
    и по мере их скидывания пополняет свой набор. Выигрывает тот, у кого
    заканчиваются карты.

  • Пиковая дама - у игроков должно быть равное
    количество карт. Среди них все должны быть парными. Поочередно каждый
    игрок тянет у партнера карту не глядя и, добавляя ей пару, откидывает
    (например: 9 крестовая и 9 бубновая). Среди всех карт есть одна -
    «Пиковая дама». Тот, у кого останется эта карта (она единственная у
    которой нет пары, так как 1 дама отбрасывается из колоды сразу) и ее
    обладатель в конце игры станет проигравшей стороной.

  • Козырная карта - положите колоду рубашкой вверх
    перед собой. Заранее обозначьте козырь (любую масть) и поочередно
    переворачивайте по одной карте. Тот, кому повезет положить козырную,
    забирает всю стопку перевернутых карт. Проиграет тот, у кого карт будет
    больше.

  • Пьяница — положите колоду рубашкой вверх перед
    собой. Начинайте переворачивать карты по одной. Тот, чья карта будет
    больше, должен будет забрать всю перевернутую стопку. У проигравшего в
    конце будет большее количество карт.

Игры вдвоем дома без компьютера подвижные: во что поиграть?

Альтернативой «вредным» компьютерным играм могут стать
подвижные интересные игры, которые можно провести дома или на открытом
воздухе.


Игры:


  • Съедобное или не съедобное - задача этой игры
    проста: каждому следует угадать какой предмет ему назовет партнер. В
    зависимости от этого он либо ловит, либо отбивает небольшой мяч.
    Проигрывает тот, кто отбивает «съедобное слово», либо ловит
    «несъедобное».

  • Крокодил - это простая и очень интересная игра, в
    которой каждый должен показать жестами и движениями слово. Произносить
    слово и делать звуки нельзя. Проигрывает тот, кто не угадывает слово.

  • Холодно или горячо - ваша задача - спрятать
    какой-то предмет дома или на улице. Партнер ищет его, а вы помогаете ему
    это сделать, сообщая «горячо, тепло или холодно» по мере его
    приближения к спрятанной вещи.

  • Записка - игра проста и интересна: один участник
    пальцами пишет слова на спине своего партнера, а тот угадывает буквы и
    составляет слово. Выиграет тот, кто составит большее количество слов.

  • Испорченный телефон - для этой игры потребуется
    большое количество детей. Все садятся в ряд. Первый ребенок придумывает
    слово и сообщает его своему соседу, но быстро и тихо. Он же передает его
    ровно так, как услышал. Последний говорит услышанное слово громко. Если
    слово в итоге оказалось «испорчено», каждый озвучивает то, что услышал и
    таким образом выявляется проигравший.

В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем, без компьютера взрослым?

Взрослые игры отличаются более сложными мыслительными процессами, так как в основном они рассчитаны на логику.


Игры:


  • Нарды - для этого вам потребуются кости, шашки и
    специальное поле для игры. Выиграет тот, кто первым перекинет шашки по
    кругу и вернется на свое место.

  • Шахматы - логическая игра, смысл которой заключается в захватывании чужой территории и уничтожении «армии врага».

  • Шашки - игра рассчитана на то, чтобы белые или черные шашки перешли на противоположное поле и «уничтожили» шашки противника.

  • Угадай кто я (Тарантино) - игра очень проста и
    увлекательна одновременно. На листиках бумаги пишутся имена мировых
    личностей (актеры, певцы, политики). Листики смешиваются и каждый не
    глядя выбирает себе один, потом крепит его ко лбу. Задача каждого -
    угадать какая именно выпала ему личность путем наводящих вопросов.

  • Мафия - сложная пошаговая игра в детективном жанре.
    В игре следует использовать обычные или специальные карты, не обойтись
    без помощи ведущего.

В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера мужу с женой?


  • Лото — классическая игра, с которой время буквально
    «летит незаметно». Для этого вам пригодится специальный набор билетов и
    мешок с бочонками. Выигрывает тот, кто первый заполнит свой билет с
    цифрами.

  • это логическая игра, в которой вам следует
    снимать брусочки с построенной башни, вынимая их из серединки. Задача -
    не нарушить башню, проиграет тот, у кого она рассыплется.

  • Правда или ложь - каждый из игроков рассказывает
    две истории, одна из которых выдумка, а вторая - правда. Задача второго
    игрока узнать что есть что. Выиграет тот, кто лучше всего знает своего
    партнера.

  • Ассоциации - ваше задание загадать какое-либо слово
    и называть все ассоциации с ним вашему партнеру так, чтобы он его
    угадал. Кто больше отгадает слов, тот и выиграл.

  • «Что за фильм?» — для этого игрокам следует быть
    настоящими киноманами. Описывайте историю главного героя, не называя его
    имени, а ваш соперник будет угадывать фильм. Чем больше правильных
    ответов, тем больше баллов.

В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера парню с девушкой?

Игры:


  • Городки - задание каждого игрока называть город на
    ту букву, что была последней в уже названном слове. Можно так же менять
    тему игры, например, не название городов, а названия цветов или блюд.

  • Карты на раздевание - для молодой пары даже обычный «Дурак» будет намного интереснее, если каждый будет поочередно снимать свои элементы одежды.

  • Пазлы - купите большую картинку из пазлов и
    постарайтесь провести время вместе, собирая ее по кусочкам. В это время
    можно обсудить множество жизненных вопросов и рассказать интересных
    историй.

Собирание пазлов — интересное времяпровождение

В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера с подругой?

Игры:


  • Гадания на суженого - интересное времяпровождение
    для двух молодых девушек, тем более, что вариантов гаданий на
    сегодняшний момент существует множество: на картах, воске, кофейной
    гуще, по телефонному звонку и так далее.

  • Верю-не-верю - ваша подруга задает вам вопрос, на
    который вы должны ответить правильно и неправильно, а ее задача -
    выбрать верный ответ. Победителем в игре станет тот, у кого будет
    большее количество угаданных ответов.

  • «Слабо» — в любой игре (будь то карты, лото или
    ладошки) может быть «слабо». Это то самое наказание, которое следует
    сделать. Как правило, это смешное или постыдное занятие, которое
    осуществить не легко.

В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера с братом?

Игры:


  • Домино - интересная и увлекательная игра на складывание костяшек.

  • Мозаика - можно сложить множество интересных картинок вместе.

  • Конструктор - постройте вместе замки, дома или целые города.

  • активная игра со специальной игровой площадкой.


В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера с сестрой?


  • Монополия - интересная, увлекательная логическая игра с множеством заданий и элементов.

  • Лепка из пластилина или пластилинового теста - современное тесто для лепки или пластилин позволят вам создавать интересные фигурки и весело провести время.

  • Кукольный театр - забавные истории с игрушечными персонажами непременно развеселят вас и помогут интересно провести время.

Во что можно поиграть вдвоем мальчикам и девочкам 10 — 14 лет без компьютера, если скучно?


  • Бумажные куколки - для игры следует нарисовать и вырезать куколки, а так же придумать для них бумажную одежду.

  • Я — дизайнер - игра очень нравится девочкам, так
    как заставляет почувствовать себя настоящим дизайнером, создавая
    коллекции модной одежды и устраивая показ своей подруге.

  • В резиночку - это веселая и подвижная игра на свежем воздухе.

  • В парикмахера - создавать прически и стиль своим подругам для девочек очень интересно.

Во что можно поиграть в больнице вдвоем?


  • Угадай мелодию - нужно голосом напеть знакомую песню, а ваш напарник в игре ее должен угадать.

  • Раскраски и рисование - веселое и спокойное времяпровождение, которое всем придется по вкусу.

  • В анкеты - составление интересных вопросов об увлечениях и ответы на них.

  • Стихи — каждый из игроков пишет одну строчку, которая рифмой продолжает предыдущую.


07.12.18

Очень часто мы собираемся большой компанией дома или на даче. Конечно же, устраиваем праздничное застолье, а затем начинаем скучать, так как не знаем чем заняться. Теперь этой проблемы нет. Мы собрали для вас много интересных игр, в которые можно и нужно играть в компании близких и друзей. Актуальны эти игры в Новогодние праздники, когда встречи с друзьями - важный момент в нашей жизни.

Сочинение

Раздайте участникам игры по листу бумаги и по карандашу. Задайте играющим первый вопрос:
- Кто?
Играющие на своих листах пишут ответ на этот вопрос (кому что в голову взбредет), затем заворачивают лист так, чтобы не было видно написанного, и передают лист соседу. Задайте второй вопрос:
- Где?
И так далее, и так далее - пока хватит фантазии или листов. В конце игры играющие разворачивают листы и зачитывают получившиеся цепочки...
Вариант: пусть каждый играющий напишет на своем листе вопрос (например, "С кем ты гулял вчера вечером?"), затем завернет лист и напишет на загибе ключевой вопрос (в данном случае - "С кем?"). Лист передается соседу. Его задача - ответить на ключевой вопрос и после этого сочинить свой вопрос... В конце игры листы разворачивают и зачитывают.

Коснитесь назначенного

Поставьте игроков в круг и скомандуйте:
- Коснитесь красного - раз, два, три! Игроки должны как можно быстрее схватиться за назначенный предмет, отыскав его на каком-либо другом участнике игры. Не успевший это сделать покидает игру. Команда повторяется вновь, но называется уже другой цвет (или предмет одежды, или часть тела и т. д.). Побеждает оставшийся последним.

Кто самый могучий?

Разбейте гостей на пары "мужчина-женщина" и поставьте медленную музыку. Пары начинают танцевать, причем мужчины держат женщин на руках. Побеждает пара, продержавшаяся дольше остальных.

Льдинка

Разбейте гостей на пары, каждой паре выдайте по одинаковому кусочку льда. Побеждает та пара, которая первой сумеет растопить свою льдинку. На лед можно дышать, можно класть его под любые части тела...

Комплименты

Желательно играть в эту игру 8 марта. Вызовите всех мужчин и предложите им по очереди произносить комплименты дамам. Все комплименты должны начинаться на одну и ту же букву (для всех игроков одинаковую). Побеждает игрок, продержавшийся дольше остальных.

Зеленый крокодил

Разделите игроков на две команды. Первая команда придумывает какое-либо хитроумное слово, а затем говорит его одному из игроков противоположной команды. Задача избранного - не издавая ни звука, только жестами и мимикой изобразить загаданное слово так, чтобы его команда смогла его отгадать. После успешного отгадывания команды меняются ролями. Со временем можно начать загадывать не отдельные слова, а целые фразы.

Опусти яйцо

Разбейте игроков на пары "мужчина-женщина", поставьте их спиной друг к другу (с небольшим наклоном), между выдающимися частями тела каждой пары поместите сырое яйцо. Задача играющих - аккуратно опустить яйцо напол...

Шоферюги

Возьмите несколько игрушечных автомобильчиков (по числу участников игры), привяжите к ним длинные нити. На концах нитей укрепите карандаши. Задача играющих - наматывая нити на карандаши, как можно быстрее подвезти к себе свой автомобильчик.

Цепь

Рассыпьте на столе большую коробку скрепок и посадите за стол несколько игроков. Задача каждого игрока - пока не закончатся скрепки, изготавливать из них цепь. Чья цепь в итоге окажется длиннее - тот и победил.

Ни колени!

Расставьте по кругу стулья и рассадите играющих (желательно - вперемежку мужчин и женщин). Выберите водящего, завяжите ему глаза и отправьте его ходить кругами по внутреннему (или внешнему) кругу. По хлопку водящий должен остановиться и плюхнуться на колени игрока, близ которого он остановился. Задача водящего - угадать, на чьих коленях он сидит (разумеется, без помощи рук). Если угадать удалось, отгаданный игрок становится водящим.

Подними мяч

Разбейте игроков на пары "мужчина-женщина", поставьте их лицом друг к другу, между животами (между коленями) каждой пары поместите небольшой резиновый (или теннисный) мяч. Задача играющих - как можно быстрее, не касаясь мяча руками, перекатить его до подбородка наиболее высокорослого партнера.

Скульптор

Разделите гостей на две команды. Одна из команд придумывает сценку (например, "Утро в сумасшедшем доме") и назначает из второй команды скульптора. Скульптор, используя в качестве "материала" игроков своей команды, должен "слепить" соответствующую скульптуру. Происходящее желательно фотографировать.

Испорченный факс

Разделите игроков на две команды и постройте их в две шеренги. Выдайте каждому бумагу и карандаш. Покажите замыкающим какой-нибудь рисунок. Игрок должен перерисовать его на свой лист бумаги, положив лист на спину стоящего перед ним игрока. Тот игрок должен повторить этот рисунок, следуя только своим ощущениям... Побеждает та команда, чей рисунок в конечном итоге будет более всего похож на оригинал.

Лишний выбыл

Поставьте на стол рюмки, наполненные каким-либо спиртным напитком. Участников игры должно быть больше, чем рюмок - на одного человека. По команде играющие должны начать ходить вокруг стола. Как только вы подадите условный сигнал, играющие должны схватить рюмку и выпить ее содержимое. Тот, кому рюмки не хватило, из игры выбывает, а со стола убирается одна рюмка. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один-единственный удачливый игрок.
Главная "фишка" игры заключается в том, что чем ближе к финалу - тем пьянее игроки, и их хождение вокруг стола с каждым туром выглядит все более и более забавным.

Переливалки

Поставьте на стол два стакана и положите рядом соломинку для коктейля. Задача двоих играющих - как можно быстрее перелить содержимое одного из стаканов в другой...

Танцы на листах

Разбейте гостей на пары "мужчина-женщина", на полу разложите листы бумаги (например, газетные развороты) по количеству пар. Включите музыку. Пары должны танцевать, не сходя со своих листов, оступившийся выбывает. Когда музыка закончится, сложите листы пополам и опять включите музыку... И так далее, каждый раз уменьшая площадь листов - до тех пор, пока в танце не останется одна-единственная пара.

Записки

Возьмите энное количество бумажек и на каждой иа них напишите место, где лежит следующая. В соответствии с записями спрячьте все эти записки, а первую выдайте на руки кому-нибудь из игроков. Задача игры - найти и собрать все записки. Хорошо подходит для дней рождения - в этом случае на последней записке желательно указать место, где лежит подарок.

Псевдонимы

Рассадите участников игры в круг и попросите каждого выбрать себе псевдоним (он должен состоять из двух слогов с ударением на первый - Ма-ша, Зай-ка и т. п.). Задайте ритм, отбивая его хлопками; сначала небольшой - не более одного хлопка в секунду. Участники игры также должны отбивать этот ритм. Дважды назовите свой псевдоним и дважды - псевдоним одного из игроков ("Се-ня, Се-ня, Кос-тик, Кос-тик"), - каждый слог должен приходиться на один хлопок. Названный игрок должен дважды назвать свой псевдоним и дважды - псевдоним любого другого игрока. И так далее. Постепенно увеличивайте темп игры. Если кто-то из игроков собьется - присвойте ему какой-нибудь прикольный псевдоним (Чук-ча, Ду-рик). Игрока, сбившегося три раза, выводите из игры. Концовка игры, когда темп возрастает до бешеного, а у большинства оставшихся участников смешные псевдонимы, бывает очень веселой.

Луноход

Усядьтесь где-нибудь в уголке и объявите себя "лунной базой". Остальные должны опуститься на корточки и начать безостановочно передвигаться по помещению, произнося фразы типа "Я Луноход-1, я "Луноход-2" (каждый игрок заранее выбирает себе номер). Задача играющих (но не ведущего) - не рассмеяться (а это в данной обстановке нелегко!). Рассмеявшийся должен сказать "Я Луноход—4, следую на лунную базу для получения задания" и подползти к ведущему. Дайте ему какое-либо конкретное задание ("Луноход-3, залейте в себя 100 грамм горючего", "Луноход-7, произведите стыковку с Луноходом-2" или т. п.).
Очень весело!

Автопортрет

В листе ватмана сделайте две прорези для рук. Задача участника - продев руки в прорези, нарисовать на ватмане свой портрет. Побеждает тот, чай рисунок окажется удачней.

На перроне

Вызовите двух добровольцев и поставьте ик друг против друга. Объясните ситуацию: один из игроков находится внутри железно-дорожного вагона, другой - стоит на перроне. Окна вагона наглухо закрыты, объясняться можно только жестами. Игрок, стоящий на перроне, должен выяснить у человека в вагоне какую-то очень важную вещь.

Недотроги

Завяжите мужчине глаза, свяжите за спиной руки и попросите его отгадать всех женщин, присутствующих в комнате. Довольно весело наблюдать, что начинает выделывать мужчина: он пытается нюхать, облизывать, использовать свою макушку..

Огурец

Поставьте играющих в достаточно плотный круг, а сами расположитесь внутри этого круга. Играющие держат руки за спиной и незаметно передают друг другу огурец. Ваша задача - определить; в чьих руках в данный момент огурец находится. Задача играющих - не только скрыть от вас огурец, но и незаметно его съесть (откусывая от огурца кусочки в тот момент, когда вы отворачиваетесь). Жевать тоже нужно незаметно. Играющий, выдавший себя, становится ведущим.

Достань конфету

Налейте в тарелку сметану, в сметану опустите конфету. Задача игрока - съесть конфету без помощи рук...

"Как курица лапой"

Предложите играющим написать на листе бумаги какое-либо словосочетание. Бумага должна лежать на полу, а фломастеры должны крепиться к ноге...

Зоопарк

Посадите участников игры в круг лицом друг к другу, на лоб им наклейте бумажки с названиями каких-либо зверей. Каждый может видеть надпись у другого участника игры. Задача - выяснить, что именно написано на твоей бумажке. Для этого другим участникам игры задаются вопросы, отвечать иа которые можно только "Да" или "Нет".
Если получен ответ "Да", игрок получает право на новый вопрос любому участнику; если получен ответ "Нет", право задать вопрос переходит к соседу справа. Проигрывает тот, что выяснит свою надпись позже остальных.

Марафон

При помощи спринцовки проведите теннисный шарик по всей дистанции "марафона", стараясь как можно быстрее добраться до финиша.

Бильбоке

Это старинная французская игра. Возьмите толстую нитку длиной около полуметра, один конец приклейте липкой лентой к теннисному шарику, другой - к донышку пластмассового стаканчика. Играют сразу несколько человек - подбрасывают шарик вверх с целью поймать его в стаканчик. За каждый удачный бросок начисляйте очко. Ловить шарик следует по очереди до первого промаха. Побеждает тот, кому удастся набрать или условленное, или наибольшее количество очков.

Толстощекий губошлеп

Предложите игроку несколько раз подряд произнести фразу "Толстощекий губошлеп". Положите ему в рот кусочек лимона и попросите повторить эту тираду... Еще кусочек - и еще тирада... Жевать и глотать лимон нельзя! Побеждает тот игрок, который засунет в рот большее количество лимона и при этом сохранит внятное произношение.

Электричка

Возьмите бутылку водки и расписание электропоездов. Объявите; "Следующая станция - Васильева" Все выпивают по рюмке. Объявите; "Следующая станция - 10-й километр". Все выпивают еще по рюмке... и т. д. Выигрывает тот игрок, который сможет "уехать" дальше всех...

Пожарники

Поставьте на стол стакан со спиртным напитком, закройте его салфеткой, а на салфетку положите рублевую монету. Курящие участники по очереди касаются салфетки огоньками своих сигарет, обязательно прожигая в ней дыру. Проигрывает тот, после прикосновения которого монета свалится в стакан. Проигравший выпивает содержимое стакана, стакан наполняется вновь.

Футбол

В этот футбол (как и в просто футбол) играют на природе. Правила игры обычные - две команды, двое ворот, - но все игроки в командах разбиваются по парам примерно одинакового роста и связываются друг с другом ногами (левая нога правого партнера - с правой ногой левого партнера).
Вратари не нужны, забить мяч и так чрезвычайно трудно...

Коняшки

В эту игру играют на природе. Игроки поздоровее ("кони") должны посадить к себе на спину оставшихся игроков ("всадников"); на спину всадникам прикрепляют листки бумаги с написанным словом (или рисунком). Задача играющих - прочесть, что написано на спинах противников и в то же время не дать никому прочесть свою надпись.

Перекати шарик

Разбейте игроков на пары "мужчина-женщина", поставьте их лицом друг к другу, выдайте каждой паре по два пингпонговых шарика. Задача мужчин - как можно быстрей прокатить свой шарик из правого рукава дамы в левый рукав, задача женщины - как можно быстрей прокатить свой шарик через брюки мужчины из правой штанины в левую.

Непрошибаемый

Все гости сидят за столом. Залезайте под стол и начинайте снимать и надевать обувь с кого-либо из гостей, со временем переходя от одного к другому. Гости наблюдают друг за другом и стараются угадать, с кого в данный момент снимают обувь. Выдавший себя выбывает из игры. Побеждает самый "непрошибаемый".

Азбука

Предложите гостям по очереди произнести поздравительную фразу (по тому поводу, по которому вы и собрались) - такую, все слова в которой начинались бы по порядковым буквам алфавита. Например "А Борис Весело Говорит Дамам: Если Жизнь И Коротка, Легче Менять Новогодний Обеденный Подсвечник.." и т. д., - лишь бы подлиннее и достаточно складно. Следующий участник должен начать строить свою фразу с буквы "Б" и т. д. Побеждает придумавший самую удачную фразу.

Ассоциации

Посадите играющих в круг. Первый игрок говорит на ухо соседу любое слово; тот должен сразу сказать на ухо следующему свою первую ассоциацию с ним, второй - третьему и т. д., пока слово не вернется к первому игроку. Как правило, возвращается черт знает что - вместо "огурца" "пулемет" или т. п.

Фото: Depositphotos.com/@ pressmaster



Приятно провести время в веселой компании друзей, устроив необычный чемпионат. Игры важны не только для малышей, но и для взрослых, ведь они могут сплотить нас еще сильнее. К тому же, это отличный способ помочь новым приятелям влиться в коллектив, а не стоять одиноко весь вечер у стенки. Мы выбрали 10 популярных игр, которые позволят вам хорошо провести время. В нашей статье вы найдете разнообразные развлечение, тренирующие ум и развивающие гибкость тела.

Когда речь заходит об играх для большой компании, многие в первую очередь вспоминают о «Мафии», покорившей весь мир и снискавшей немало поклонников. Для игры в интеллектуальный детектив вам понадобится колода специальных карт, которые можно приобрести в Интернете или нарисовать самостоятельно. Так же можно создать собственные шаблоны карт и заказать их распечатку в любой редакции. Ну а если вышеперечисленные варианты не подходят, возьмите самые обычные карты и договоритесь с друзьями, какие роли вы им придадите. Например: пики – Мафия, пиковый туз – Босс мафии, червовый валет – Доктор, червовый король – Комиссар и так далее. Чтобы игроки не подглядывали друг за другом, желательно надевать маски либо повязки, как только город засыпает.



Суть игры
В игре условно существуют три стороны: Мафия, Мирные Граждане и Маньяк. Цель мафиози – убивать игроков ночью и казнить днем, выдавая себя за положительных героев. Цель Граждан – найти и казнить Мафию. Маньяк – особа своевольная, убивающая всех без разбору.
Персонажи
В классической версии присутствуют активные и пассивные персонажи. Ведущий – пассивный персонаж, не влияет на ход игры, но согласовывает действия всех ее участников.
Злые персонажи: Мафия (состоит из Босса и его подручных), Маньяк.
Добрые персонажи: Комиссар, Доктор, Мирные Граждане.
Мирные Граждане являются пассивными игроками: по ночам они спят, зато могут голосовать днем, отправляя неугодных на смертную казнь.
Мафия просыпается по ночам.
Босс Мафии выбирает жертву, которой нанесут удар. В случае гибели Босса его пост занимает другой мафиози.
Маньяк ночью наносит удар любому игроку.
Комиссар может ночью проверить любого игрока. Если к этому игроку приходила Мафия или Маньяк, проверка Комиссара отпугивает преступников, спасая жизнь игроку.
Доктор так же делает свой ход по ночам и может вылечить любого (одного игрока), отменив убийственный ход Мафии или Маньяка.

Ход игры

Игра делится на промежутки – день и ночь. В первый день Ведущий раздает игрокам карты, после чего наступает первая ночь. В первую ночь (по команде Ведущего) игроки по очереди просыпаются, давая ему понять, у кого какая роль. Мафия знакомится друг с другом и выяснеет, кто получил роль Босса. Днем просыпаются все игроки. Ведущий вкратце описывает события минувшей ночи. Например: «Мафия нанесла удар, однако визит Комиссара спугнул бандитов. Маньяк всю ночь зверски издевался над очередной жертвой, но Доктору удалось спасти бедолагу». Эти подсказки позволяют игрокам вычислить соперника. Затем следует голосование, в ходе которого каждый игрок может предложить кандидатуру для казни. Внимательно изучая аргументы и подозреваемых, можно вычислить мафиози, поскольку они, как правило, единодушны на дневном голосовании. Однако ловкие игроки умеют пускать пыль в глаза, обвиняя друг друга днем (но лишь в том случае, если казнь соратнику явно не грозит). После казни карта убитого вскрывается и все видят его роль. Затем на город опускается ночь и активные игроки вновь делают свой ход. Игра заканчивается победой Мирных, если убиты все Мафы и Маньяк. Мафия побеждает, когда остается в большинстве. При удачном стечении обстоятельств может выиграть Маньяк, оставшись один на один с пассивным игроком.

Помимо классического сюжета существует множество различных вариантов игры. Советуем выбирать на роль Ведущего самого креативного приятеля, обладающего отменным чувством юмора. В своих состязаниях вы можете использовать отсылки к различным книгам и фильмам. Так, например, популярным стал сюжет о вампирах и оборотнях, где роль Босса играет граф Дракула, от недугов лечит доктор Франкенштейн, а Комиссар превращается в Хельсинга или Баффи. Чем больше у вас друзей, тем больше персонажей можно ввести в игру, сделав ее еще веселее!

Увлекательная забава «Твистер» даст вам повод посмеяться над неловкими позами своих друзей, а заодно – позаниматься спортом, ведь в ходе игры придется выгибаться, тянуться руками и ногами до разноцветных кружков и пытаться удержать равновесие.

Ход игры

Ведущий крутит специальную стрелку, задавая каждому игроку определенную позу (например, левая рука на зеленый круг, правая нога на желтый и т.д.). Побеждает тот игрок, которому удастся устоять на поле, выполнив все приказы ведущего. Если игрок коснулся поверхности поля в неверном месте, он автоматически выбывает из игры.

Одним из самых популярных молодежных развлечений заграницей является игра «Вопрос или желание». Для определения очереди игроков можно использовать указатели (например, бутылочку) или же передавать ход по часовой стрелке.

Ход игры

Игрок А предлагает игроку Б один из двух вариантов действий: вопрос или желание. Если игрок Б выбирает вопрос, то игрок А может спросить его о чем угодно. Если игрок Б выбирает желание, то игрок А может приказать, что угодно. Женатым парам лучше не играть, ведь вопросы могут оказаться слишком уж личными и каверзными. Лучше всего эта потеха подходит для холостых парней и девушек.

Детективная викторина, развивающая смекалку и фантазию, является разновидностью популярной игры «Данетки».

Ход игры

Ведущий описывает какую-либо ситуацию (чаще всего речь идет об ограблении или убийстве), а вы, задействовав логику и воображение, стараетесь разобраться в произошедшем. Ключ к решению всегда кроется в самой задаче.

Примеры загадок

1) Посреди пустыни найдено тело мужчины, рядом с которым лежал рюкзак. Мужчина был абсолютно здоров, ни голод, ни обезвоживание не стали причиной смерти. От чего он погиб?
Отгадка: ключом к решению является рюкзак, в котором находился парашют, а бедолага погиб от того, что парашют не раскрылся.

2) Посреди супермаркета обнаружено тело охранника. На мужчину не нападали, погиб он не от болезни. Рядом с ним была лишь табличка. Что произошло?
Отгадка: наверняка вам доводилось замечать таблички в магазинах, на которых стоит надпись «Мокрый пол». Очевидно, что охранник поскользнулся на влажном полу и ударился при падении.

3) Рядом со спортивной площадкой найден мужчина, погибший при загадочных обстоятельствах. На его теле нет видимых ранений. Детективы заметили неподалеку мяч. Что произошло?
Отгадка: тяжелый баскетбольный мяч, вылетев за пределы площадки, угодил бедняге в голову.


У данной игры множество названий и вы, наверняка, с ней знакомы. Особую популярность она приобрела после выхода фильма «Бесславные ублюдки».

Ход игры

Каждый участник пишет на стикере имя (литературного персонажа, киногероя или реального человека). Листки раздаются игрокам (игрок не должен видеть слов на своем листке) и крепятся на лоб. Задавая вопросы другим участникам, игрок должен отгадать своего персонажа. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет».

Пример загадки
Игрок 1: Я человек?
Игрок 2: Нет.
Игрок 1: Я герой фильма?
Игрок 2: Да.
Игрок 1: Я плююсь огнем?
Игрок 2: Да.
Игрок 1: Я дракон Дрогон?
Игрок 2: Да.

Раунд выигрывает игрок, давший верный ответ, задав наименьшее количество вопросов.

«Черная шкатулка» представляет собой разновидность игры «Что? Где? Когда?», где вместо классического черного ящика используется черная шкатулка. Особенность игры в том, что все вопросы и ответы являются несколько фривольными: они связаны с сексом, выпивкой и т.д. В телевизионной версии подобных вопросов вы бы не услышали.

Ход игры

Ведущий задает вопрос, связанный с предметом, лежащим в черной шкатулке. Через минуту игроки должны ответить на вопрос. Кстати, использовать черную шкатулку вовсе не обязательно, она может быть условной.

Пример вопроса для «ЧШ»
Актеры популярного мюзикла «Кошки» крепят микрофоны под трико. Артисты часто танцуют и (для защиты от пота) на микрофоны надевают ЭТО. Внимание вопрос: что лежит в черной шкатулке?
Ответ: презервативы.


Данная викторина позволит проверить свою эрудированность и посоревноваться в скорости мышления.

Ход игры

Один из игроков (пропускающий данный раунд) загадывает ведущему известное крылатое выражение, пословицу или поговорку. Ведущий сообщает количество слов в заданном предложении. Игроки должны отгадать фразу, задавая ведущему столько вопросов, сколько слов во фразе. Вопросы и ответы могут быть абсолютно любыми. Однако каждый ответ может состоять лишь из одного предложения и должен содержать 1 слово загаданной фразы.

Пример загадки
Ведущий: Фраза содержит 3 слова. Игрок может задать 3 вопроса.
Игрок: Который сейчас час?
Ведущий: Зри на стену, где часы висят.
Игрок: Есть ли жизнь на Марсе?
Ведущий: Ученые расходятся в этом вопросе.
Игрок: Кто виноват?
Ведущий: Корень проблемы сокрыт от наших глаз.
Ответ: загадан афоризм Козьмы Пруткова «Зри в корень».

Наверняка вам всем хорошо знакома игра «Крокодил», во время которой один участник молча показывает загаданное слово группе отгадывающих игроков. В подставном «Крокодиле» правила несколько иные.

Увлекательные квесты в стиле «Найди выход из комнаты» стали одним из самых модных развлечений. Практически в любом городе существуют квеструмы, в которых (за умеренную и не очень умеренную плату) для вас устроят целое представление.

Ход игры

Команду закрывают в незнакомом помещении, из которого она должна выбраться за определенный отрезок времени. Игроки ищут загадки и подсказки к различным секретным ящикам с новыми ключами. Решив все задачи, команда находит главный ключ, отпирающий дверь на свободу. Если у вас есть просторная комната и неиссякаемая фантазия, вы сами можете придумать сценарий квеста. Созывайте друзей, оставляйте для них подсказки и посмотрите, как они справятся с заданием.

«Литрбол» – взрослая игра в стиле «кто кого перепьет». Историки утверждают, что различные ее аналоги существовали испокон веков в любых уголках планеты. Желающие померяться умением перепить соперника появились как только человечество изобрело алкогольные напитки. Говорят, что подобные игры особенно нравились древним грекам и Петру I. В странах СНГ популярны т.н. «Пьяные шашки», в которых вместо белых и черных шашек используют рюмки с водкой и коньяком либо бокалы со светлым и темным пивом. Как только вы «съедаете» шашку соперника, нужно выпить содержимое этой рюмки и убрать ее с доски. Более продвинутые игроки отдают предпочтение «Пьяным шахматам». Для партии на рюмках маркером рисуют силуэты шахматных фигур.

Однако в «Пьяные шашки» и «Пьяные шахматы» могут играть лишь 2 человека, поэтому мы рассмотрим вариант для более многолюдной компании. Речь пойдет о студенческой забаве под названием «Пивной пинг-понг» (или «Пиво-понг»).

Ход игры

Вам понадобятся пластиковые стаканчики, стол, мячик для пинг-понга и пиво. Мно-о-о-ого пива. Участники разбиваются на 2 команды. Судья разливает пиво по стаканам и размещает их поровну по обе стороны стола, выстроив стаканы в форме треугольника. Соревнующиеся по очереди должны бросить мячик в стакан соперника. Если мячик опустился в стакан, попавший игрок выпивает пиво из данного стакана, убирает пустую посудину со стола и получает право повторного броска. Побеждает команда самых метких, опустошивших все стаканы противника.

Внимание: любимая потеха студентов может привести к алкогольному отравлению. Советуем брать стаканчики поменьше, дабы потом не было мучительно больно за бесцельно убитую печень.

Вот посмотрите какая интересная очередная тема . А озвучил ее для нас опять аноним, но я надеюсь, что просто забыли залогиниться. Но давайте все же заслушаем ее:

Игры на бумаге (используя листик и карандаш). Для одного, для двоих, для компании. Интересно почитать и научится (узнать секреты, если есть таких игр) в них играть.

Уверен, что хоть сейчас и компьютеризированное и гаджетное время, но всегда бывают ситуации, когда кроме друзей и листика бумаги у вас ничего не будет Так что запоминайте или записывайте! Тут будут как и всем известные игры, так и надеюсь что для кого то новые. В свое время, когда как вы понимаете компьютеров и мобилок не было я играл практически во все!

1. Быки и коровы

Первый игрок задумывает четырехзначное число, так чтобы все цифры числа были разные. Цель второго игрока — отгодать это число. Каждый ход, отгадывающий называет число, тоже четырехзначное и с разными цифрами. Если цифра из названного числа есть в отгадываемом числе, то эта ситуация называется корова. Если цифра из названного числа есть в отгадываемом числе и стоит в том же месте, то эта ситуация называется бык.

Например, первый игрок задумал 6109, а второй игрок назвал 0123. То первый игрок должен сказать: один бык и одна корова (1б,1к).

Свое слово задумывает каждый партнер. Ходят по очереди. Выигрывает тот, кто раньше отгадает число соперника.

«Палач» — еще одна популярная головоломка, созданная специально для двух игроков. Для этой игры вам понадобятся чистая бумага и ручка.

Первый игрок задумывает слово. Это должно быть существующее слово, и игрок должен быть уверен, что другой игрок знает это слово и знаком с его написанием. Он изображает ряд пустых мест, необходимых для написания слова. Затем рисует следующую схему, которая изображает виселицу с петлей.

Игра начинается, когда второй игрок предлагает букву, которая может входить в это слово. Если он угадывает, первый игрок пишет ее в нужном незаполненном месте. Если в слове такой буквы нет, он пишет эту букву в стороне и начинает дорисовывать виселицу, добавляя к петле круг, изображающий голову. Противник продолжает отгадывать буквы до тех пор, пока не отгадает все слово. За каждый неправильный ответ первый игрок добавляет одну часть туловища к виселице.

Если туловище нарисовано раньше, чем противник может угадать слово, первый игрок побеждает. Если противник отгадывает слово правильно до того, как туловище нарисовано полностью, побеждает он, и тогда наступает его черед задумать слово.

3. Крестики-нолики на бесконечном поле

Освободиться от предопределенности результата в Крестиках-ноликах позволяет расширение поля игры.

На бесконечном поле (вполне подойдет лист бумаги) играющие по очереди ставят свой знак (крестик или нолик). Игра заканчивается, когда один из играющих выигрывает или если поле заканчивается.

Выигрывает тот, кому удается выстроить пять своих знаков по одной линии, прямой или диагональной.

Если вы играете в компьютерные игры, то без труда сможете предположить, создатели каких из них отдали этому расширенному варианту крестиков-ноликов немало времени.

4. Лабиринт

Поле может быть квадратным или в форме пирамиды. При желании можно придумывать и более причудливые формы.

На игровом поле участники по очереди ставят черточки длиной в одну клетку — по вертикали или по горизонтали.

Тот из участников, кто закрыл квадрат (поставил четвертую составляющую его черту), ставит в этом квадрате свой знак (крестик или нолик) и ходит еще раз.

Задача играющих — поставить как можно больше своих знаков, выигрывает тот, у кого после полного заполнения поля этих знаков оказалось больше.

Чем сложнее и больше поле, тем интереснее и непредсказуемее игра.

5. Морской бой

Целью данной игры является уничтожение объектов (кораблей) противника. Играют двое человек. События игры происходят на 2-х квадратных полях размером 10х10. Одно из полей Ваше, другое соперника. На нем вы расставляете собственные объекты (корабли) и по ним наносит удары противник. На другом поле располагает свои объекты (корабли) противник.
Ваши вооруженные силы, как и силы противника содержат следующие объекты (корабли):

1 палубный (размером 1 клетка) — 4 штуки
2-х палубный (размером 2 клетки) — 3 штуки
3-х палубный (размером 3 клетки) — 2 штуки
4-х палубный (размером 4 клетки) — 1 штука.

Объекты (корабли) не могут расставляться вплотную, то есть между двумя соседними объектами (кораблями) должна быть как минимум одна свободная клетка (учтите, противник также не может располагать объекты (корабли) вплотную).

Когда все приготовления закончены и объекты (корабли) расставлены пора начинать битву.

Первым ходом обладает игрок, объекты (корабли) которорого расположены на левом поле. Вы выбираете на поле противника клетку и «стреляете» в этот квадрат. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль имеющий больше чем одну палубу), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника, Вы продолжаете «стрельбу».
Игра заканчиваеся, когда один из ее участников теряеет все корабли.

6. Точки

Точки — игра на смекалку для двух или четырех человек. Однако лучше всего играть только вдвоем. Для этой игры вам понадобится чистая бумага и столько ручек, сколько игроков. Цель игры в том, чтобы соединить нарисованные линии в квадраты, тот игрок, который создаст наибольшее число квадратов, выигрывает игру.

Для начала создайте поле на чистом листе бумаги, нарисуйте горизонтальные и вертикальные линии из маленьких точек на одинаковом расстоянии друг от друга. Очень быстрая игра состояла бы из десяти вдоль и десяти точек поперек. Вы моете сделать поле как угодно большим или маленьким, в зависимости от уровня игры и числа игроков.

Как только поле создано, каждый игрок по очереди делает ход, рисуя по одной линии сразу, соединяющей две точки. Точки можно соединять по горизонтали или по вертикали, но иногда — по диагонали. Как только игрок заканчивает квадрат, он ставит свои инициалы внутри квадрата и получает следующий ход, и так далее, пока ему удается создавать квадрат с помощью одной дополнительной линии.

В этой игре возможны две стратегии: во-первых, можно мешать противникам создавать квадраты. Во-вторых, можно формировать поле так, чтобы иметь возможность создавать большое число квадратов с помощью одной дополнительной линии.

7. Футбол

Для игры в футбол Вам нужен листок в клетку, который будет служить полем. Играют двое человек. Ворота размером в шесть клеток. Игра начинается в центральной точке поля (листка). Первый ход разыгрывается жребием.

Ход — ломаная состоящая из трех отрезков каждый из которых — диагональ или сторона клетки.

Пересекать линии и касаться их нельзя. Если игрок не может сделать очередной ход, то противник пробивает штрафной: прямую линию в шесть клеток (по вертикали, горизонтали или диагонали).

Если после штрафного мяч остановился на уже проведенной линии, или игрок не может сделать ход, то пробиваеться еще один штрафной.

Играют до первого гола.

8. Цепочка

Задача состоит в том, чтобы для данной пары слов придумать цепочку метаграмм, превращающую одно из этих слов в другое. Каждое по- следующее слово получается из предыдущего заменой ровно одной буквы. Победителем становится тот, чья цепочка короче. Изобрел эту игру Льюис Кэрролл, автор книги «Алиса в стране чудес». Так, КОЗА превращается в ВОЛКА, ЛИСУ, БАРСА и других животных.

За 17 ходов НОЧЬ меняется на ДЕНЬ.

За 11 ходов РЕКА превращается в МОРЕ.

За 13 из ТЕСТА можно приготовить БУЛКУ.

Путешествие во времени займет 19 ходов: МИГ превратится в ЧАС, затем в ГОД, потом возникнет ВЕК и в конце концов получится ЭРА.

Первый игрок пишет букву, следующий добавляет букву спереди или сзади написанной буквы и т.д. Проигрывает тот, в результате подстановки кого получилось целое слово. Буквы нужно подставлять не абы как, добавляя очередную букву, вы должны иметь в виду какое-то определенное слово, в котором встречается написанная Вами комбинация букв. Если тот, кто должен сделать очередной ход, не может придумать ни одного слова с комбинацией букв, которая сложилась перед его ходом, он должен сдаться. В этом случае игрок, который написал последнюю букву, должен сказать, какое слово он имел в виду, если слово он назвать не может, то проигрывает сам, если назвал – проигрывает тот, кто сдался. Тот, кто проигрывает первый раз получает букву Б, второй раз – А и т.д., пока не получится слово Балда. Тот, кто первым станет Балдой, проигрывает окончательно.

Естественно, играть можно не только на бумаге, но и устно.

10 . Футбол 8х12

Рисуется поле 12х8 клеток. Точки посередине коротких сторон — это ворота. Первый ход — точно с центра поля. Ходят поочередно ставя черточку на одну клетку (по линии или по диагонали). Если ход заканчивается на зарисованой точке (то есть через которую уже ходили — например центр поля) то дается право на еще одну черточку и так далее, пока ход не кончится на пустой точке. Стороны считаются зарисоваными точками (то есть от сторон мяч «отбивается»). Целью является забить мяч в ворота.
Дополнительное правило, которое мы выдумали в класе — вводить мяч в положение, из которого нельзя выйти является запрещенным ходом (например ход в угол). Если это единственный ход, который может сделать игрок — то это его проигрыш.

Каждое поле играется на один гол (при желании и на больше, но практика показала, что на один гол играть лучше все таки). Удобство этой игры по сравнению со стандартным футболом заключается в том, что она занимает мало места и для нее можно использовать и частично исписанный листок.

11. Лабиринт с предметами

Играют двое. Игроки рисуют по два поля 10х10. Для удобства можно присвоить клеткам обозначения: а, б, в, … , и, к – по горизонтали и 1, 2, 3, … , 9, 10 – по вертикали. (Помогает при общении по игре). На одном поле чертиться свой лабиринт, по которому будет ходить соперник. Второе, пока пустое, поле – лабиринт соперника, по которому ходит сам игрок. На нем отмечаются разведанные в процессе игры объекты лабиринта противника. Цель – вынести клад из чужого лабиринта быстрее чем соперник вынесет клад из твоего.
Тут появляется возможность одновременно проявить себя и как приключенец и как «хозяин подземелья».

Требования к лабиринту:

Между клетками могут находиться стены, которые, собственно, лабиринт и образуют. Кроме этого, весь лабиринт по периметру также огражден стеной, которая называется «стена лабиринта».

В лабиринте должны находиться:

1 Арбалет
1 Костыль
1 Капкан
4 Ямы
4 Выхода из ям (каждой яме однозначно соответствует один выход)
3 Ложных клада
1 Настоящий клад
4 Выхода из лабиринта с каждой стороны.
Кроме того, каждый участник в начале игры имеет 3 гранаты.

Пример карты:

Игровой процесс.

Игроки говорят друг другу координаты точек, с которых они хотели бы начать игру.
Игроки ходят по очереди. За ход игрок может переместиться на одну клетку вправо, влево, вверх или вниз, если клетку в которой он находится и ту, в которую желает переместиться, не разделяет стена. В случае, если такая стена все-таки присутствует, игроку об этом сообщается и он остается на своей клетке до следующего хода. Если эта стена является стеной лабиринта, об этом сообщается отдельно. Впрочем, по предварительной договоренности, можно не делать различий между внутренними стенами и стенами лабиринта и исключить понятие «стена лабиринта», но это может сильно затянуть игру. Потратив одну гранату, игрок может устранить любую стену (в т.ч. и стену лабиринта) до конца игры. Для этого не нужно ее сначала обнаруживать. Скажем, интуитивно почувствовав, что справа стена, игрок может не тратить ход на то, чтобы сходить вправо и убедиться в ее наличии. Он сразу может использовать гранату, и уж тогда там точно не будет стены. Но может быть, что ее там и не было, тогда граната все равно считается потраченной. Бросок гранаты считается ходом. Бросить гранату и переместиться в этот же ход нельзя.

После того как игрок переместился на новую клетку, противник сообщает ему о том, что на новой клетке находится (а на одной клетке может находиться только один объект).
Это могут быть (с примерами обозначения):

а) арбалет («А»). После посещения этой клетки, игрок начинает «хромать» и противник за свой ход (уже наступивший) может совершить +1 действие (переместиться, кинуть гранату, наткнуться на стену). Арбалет срабатывает один раз, но его действие длится до конца игры.

б) костыль («Y»). Посещение этой клетки дает самому игроку, начиная со следующего хода, совершать за ход на 1 действие больше. Это не лекарство от действия арбалета, а самостоятельный объект. Костыль срабатывает один раз, но его действие длится до конца игры.

Действия костыля и арбалета складываются. Т.е., посещение обеих этих клеток дает тот же результат, что и непосещение ни одной из них. Если же Вы нашли костыль, а Ваш противник арбалет, то за ход Вы можете сделать уже три действия (не четыре!).

в) капкан («K»). Попуск трех ходов. Т.е. пока Вы выбираетесь из капкана (корректнее — ловушки), противник совершает четыре хода, после чего Вы опять можете перемещаться. Наличие у противника костыля позволяет ему совершить восемь ходов. Если Вы попали в капкан будучи перед этим ранены арбалетом, противник делает лишь четыре хода (перманентный пропуск ходов не работает, т.к. Вы все равно не двигаетесь). Капкан срабатывает каждый раз, когда игрок посещает клетку с ним.

г) Вы попали в яму № 1, 2, 3 или 4. («1,2,3,4») – мгновенное перемещение (тем же ходом) на клетку «Выход из ямы № 1, 2, 3 или 4» («I,II,III,IV») соответственно. Координаты выхода игроку не сообщаются. Он продолжает игру от клетки с выходом из ямы и сам определяет свое местоположение по косвенным признакам. Если игрок попал на клетку «выход из ямы» не падая в саму яму а просто «набрел», ему сообщается об этом. Теперь, упав в яму с этим номером, он будет знать, где появится.

д) Вы нашли клад . Ложный («О») или истинный («Х»), можно узнать только выйдя из лабиринта.
Для выхода из лабиринта можно воспользоваться любым из выходов, которые имеются по одному с каждой стороны или пробить новый, воспользовавшись гранатой. (Впрочем, можно условиться, что стены лабиринта гранаты не берут, хотя при этом тратятся).

Игроку, который в свой ход вышел из лабиринта (случайно или преднамеренно), сообщается, что он вышел из лабиринта. Если при этом у него на руках клад, сообщается и какой это клад: ложный или настоящий.

Одновременно можно нести только один клад. При этом действия арбалета, костыля, капкана не отменяются. Бросать клад где вздумается нельзя, но можно менять один на другой. Брать клад не обязательно. Если оказавшись на клетке с кладом Вы решили его взять, об этом нужно сообщить противнику.

Лабиринт должен составляться таким образом, чтобы можно было посетить каждую клетку и выйти из лабиринта без применения гранат, начав игру из любой точки. Нельзя строить ловушки: когда игрок, попав в яму, выходит из нее в замкнутое пространство, из которого не может выбраться без применения гранат. Капкан может стоять где угодно.
Выйдя из лабиринта, игрок может зайти только в тот выход, из которого вышел. Впрочем, вариант с возможностью повторного захода через любой выход тоже имеет право на существование. В этом случае можно отгораживать участки, попасть в которые можно только через определенный вход в лабиринт, если начальная точка находится за их пределами.

12. Чепуха

И даже бестолковая на первый взгляд игра «Чепуха» несет в себе глубокий смысл, если поиграть в нее всей семьей. Каждый игрок получает лист бумаги и пишет вверху ответ на вопрос «Кто?» (Винни-Пух, кот Бегемот, сосед дядя Вася и т.п.). Затем ответ загибается таким образом, что бы его нельзя было прочитать, и листки передаются по кругу. Следующий вопрос - «С кем?» Затем следуют: «Когда?», «Где?», «Что делали?», «Что из этого получилось?» Когда все ответы написаны, бумажки разворачиваются и прочитываются. «Так какой же во всем этом смысл?» - спросите вы. Если вся семья хохочет над получившейся чепухой, если родителям и детворе интересно и весело вместе - не в этом ли самый главный, самый важный смысл любых семейных игр?

13. Война вирусов

«Война вирусов». Игра для двоих (можно и больше, но желательно четное количество игроков, иначе один быстро становится жертвой ), на поле 10*10 (опять же, можно и больше, тогда даже интересней ), «вирусы» обозначает крестиками, кружочками и прочей нечистью (у каждого игрока свой цвет или фигура). За ход выставляется три «вируса». Начинают свое размножение вирусы из противоположных угловых клеток поля. Выставить «вирус» можно только рядом с другим своим «живым вирусом». Если рядом оказывается «вирус» противника то его можно съесть, закрасив клетку в свой цвет. Вторично эту клетку «пересъесть» противник уже не может. Такие образования называются «крепостями». Если «крепость» прикасается хоть к одному живому вирусу своего цвета, то от нее можно дальше в любом месте создавать новые «вирусы» или есть противника. Целью игры является полное уничтожение живых сил противника. Если обоим сторонам удается спрятать своих живых вирусов за крепостью из съеденных вирусов противника игра заканчивается ничьей.

«Клопы». Вариация «воины вирусов». Играть может от 2 до 6 игроков, но оптимально 4 игрока. Играют на тетрадном листе, каждый игрок должен иметь свой цвет. Игра начинается с рисования «главного клопа» — крестик обведенный рамкой и «штаба» окружение «главного клопа» из 8 крестиков в углах листа. Далее за ход можно делать 5 «ходиков», а не 3 как в «войне вирусов». Игра ведется на уничтожение «главных клопов». Но самое интересное в этом варианте игры то, что игроки, который играет по умолчанию каждый за себя имеют право заключать союзы и нарушать и по мере изменения обстановки или личных предпочтений. Часто хорошая «политическая» интрига в этом варианте, приносит больше дивидендов, чем комбинационный класс игры. Возможное дополнение: игрок построивший квадрат из 8 клопов, может поставить в центр нового «главного клопа», а старый при этом закрашивается в цвет игрока. Такая революция, позволяет спасти свою армию от разгрома, в случае если противник близко подобрался к старому «главному».

«Война». Очень сложная вариация «воины вирусов». Играть может от 2 до 6 игроков, но оптимально 4 игрока. Играют на тетрадном листе, каждый игрок должен иметь свой цвет. Игра начинается от «генералов», которые обозначаются буквой Г и располагаются в углах листа. За каждый ход, игрок может выставить:
4 пехотинцев (обозначаются буквами П);
2 коня которые ставятся буквой как в шахматах (и обозначаются буквой К);
2 танка, которые ходят через одну клетку (можно и по диагонали) (обозначаются буквами Т);
1 самолет, который ходит через 4 клетки по горизонтали, вертикали или диагонали (обозначаются буквами С).
Во время любого хода можно отказаться от одного вида войск и сделать лишний один лишний ходик другим видом. Например, можно пойти сразу еще 3 раза самолетом за один ход, отказавшись соответственно от всех пехотинцев, от всех коней и всех танков.
В отличие, от «войны вирусов», новых бойцов можно выставлять, только рядом с живыми бойцами (или рядом с «живой» крепостью) соответствующего вида при условии, что они имеют живую связь с генералом! То есть войска без управления не воюют. Связь может быть осуществлена через другой вид войск. Играют, конечно, на уничтожение генералов.

14. Пирамида

Играют двое игроков. Они по очереди пишут в виде пирамидки слова по правилу кроссворда, кроме того, повторять одинаковые слова запрещено. Начинают с трёхбуквенного слова, под словом можно написать слово той же длины или на одну букву длинее. Под каждым словом можно только один раз написать слово той же длины, следующее слово должно быть обязательно на одну букву длиннее. После хода соперника игрок внимательно анализирует получившуюся игровую словесную пирамиду и пытается составить слово минимум из трёх букв, взяв для него первую букву с произвольного уровня пирамиды, вторую со следующего под ним уровня и т.д. по одной букве с каждого следующего уровня. Это слово должно быть также нарицательным существительным в начальной форме и не аббревиатурой (не сокращением типа ГАИ). Игрок, который находит такое слово, добавляет к своему счёту столько очков, сколько букв в этом слове. Потом начинается следующий тур, и так, пока какой-либо игрок не наберёт 12 очков. Он и становится победителем.

Пример одного тура этой игры со словами: 1-й игрок пишет слово ЛЮК, 2-й пишет под ним слово МИГ. 1-му игроку надо найти уже 4-буквенное слово, он пишет слово ШАЛЬ. Оба игрока стараются подбирать слова из уже использованных букв, чтобы не дать шанса сопернику победить в туре. Тут 2-й игрок внимательно смотрит, нельзя ли составить какое-нибудь слово, но получается всякая чепуха вроде КИШ, ЛИЛ, ЮМЬ и т.д. Тогда 2-й игрок пишет 4-буквенное слово ШИЛО (а мог бы и 5-буквенное написать):
ЛЮК
МИГ
ШАЛЬ
ШИЛО

1-й игрок анализирует пирамиду… Он видит слова ГАИ, ИЛ и ЮГ, которые по условию этой игры в слова не подходят, и не замечает слова КИЛО! У пирамиды появляется очередной уровень:
ЛЮК
МИГ
ШАЛЬ
ШИЛО
КАПЛЯ

2-й игрок видит слова ЛИК и ШИП, затем замечает слово КИЛО… И вдруг находит красивое 5-буквенное слово ЛИЛИЯ! Оно добавляет 5 очков к счёту 2-го игрока.

Подобные игры на бумаге со словами развивают, внимательность и умение комбинировать словами.

Два игрока рисуют по 7-10 ?танчиков? или?звездолетов?, каждый на своей половине двойного тетрадного листа (лучше не в клеточку, а в линейку или пустого А4). Расставив армию, игроки начинают обстреливать друг друга следующим образом: выстрел рисуется на своей половине поля, затем лист складывается ровно посередине, и выстрел, видимый напросвет, отмечается на второй половине поля. Если он задел танк, тот подбит (второе?подбивание? фатально), а если попадал точно в него, танк сразу уничтожен.
Каждый удачный выстрел дает право на следующий; в некоторых версиях игры, нельзя стрелять следующим выстрелом в тот же танк.
После предварительной пристрелки, игра очень быстро переходит в стадию?блиц-крига?, а точнее, стремительной развязки. Побеждает, естественно, тот, кто первым расстрелял армию соперника.

16. Заграждения

Простая тактическая игра, суть которой в позиционной борьбе за пространство. На поле 8х8 (т.е. размера шахматной доски), игроки один за другим чертят небольшие линии, которые перекрывают 2 любых клетки подряд: т.е. например игрок 1 проводит вертикальную линию, занимающую e2 и e3.
Игрок 2 делает то же самое, но его линия не может пересекать или соприкасаться с уже существующими?заграждениями?. По мере заполнения поля, остается все меньше свободного пространства, и в конце необходим трезвый расчет, чтобы закончить игру. Игрок, который не может больше поставить свою черту, т.к. все уже загорожено, проигрывает.

Простая и довольно веселая игра, построенная на тех же принципах, что и парад монет, но совсем другая по форме.
На небольшом поле (это может квадрат или прямоугольник произвольного размера, не особенно важно) игроками расставляется порядка 15-20 точек в самых разных местах, хотя более-менее равномерно.
Затем первый игрок чертит ободок округлой, но произвольной формы, который проходит минимум через 1 точку. Максимум в классической версии неограничен, хотя я бы рекомендовал давать максимум 4 точки в ободке.
Следующий игрок чертит свой ободок, единственное ограничение? он не может пересекаться с уже начерченными. Ободки могут чертиться внутри ободков, или, наоборот, окружать уже существующие, главное, чтобы не пересекались. Через некоторое время остается совсем мало места, и тот, кто чертит последний ободок, проигрывает.
Вариацией этой игры является правило чертить ободки, охватывающие только 1 или 2 точки, не более.

Проигрывает тот, кто уничтожает последний ноль.

19. Точки и квадраты

Автор этой игры, популяризатор математики и наук Мартин Гарнер, считал ее ?жемчужиной логических игр? . Не разделяя его мнения, тем не менее, вполне можно назвать игру одной из лучших тактических игр, интересных в любом возрасте.
Игровое поле? ряды точек от 3х3, до 9х9. Начинать лучше с малого поля, и почувствовав вкус, наращивать размер. Правила очень просты: играющие соединяют две точки линией, и когда игрок может закрыть квадрат, он ставит в него свой знак (например, первую букву своего имени).
Замыкая квадрат, игрок получает право на дополнительный ход, до тех пор, пока не проставит линию, которая ничего не замыкает. В конце игры подсчитывается, кто замкнул больше квадратиков, и определяется победитель.
При кажущейся простоте, игра представляет неплохое пространство для комбинаторной игры, особенно на полях 5х5 и больше. Суть выигрышной тактики? заставить поле полузакрытыми конструкциями, пожертвовать, несли необходимо, несколькими квадратиками в пользу оппонента, а затем, когда ставить уже практически некуда, вынудить его сделать невыгодный ход (ничего не закрывающий) ? и после того закрыть большинство квадратиков одной серией.

Простейшая словесная игра, по принципу крестиков-ноликов, только с буквами.
На поле 3х3 (потом попробуйте и другие размеры), двое игроков ставят по одной любой букве, и выигрывает тот, у кого к концу партии (когда все поля будут заполнены) получится написать по диагонали, вертикали или горизонтали больше общеизвестных слов из 3 букв.
Игра полезна для детей, которые учатся писать. Для взрослых в ней нет довольно малая соревновательная ценность, но игроков с юмором ждет масса удовольствия. Для детей, можно играть в вариант?кто первый создаст слово, а не у кого слов будет больше.

21. Гонки

Более сложная и длинная игра, построенная на том же принципе, что и другие бумажные игры на координацию: движении ручки, стоящей вертикально, по листу от легкого щелчка.
На листе (одинарном или двойном) чертится гоночная трасса (Race), в виде двух изгибающихся, неровных кругов, повторяющих очертания друг друга, шириной в 2-3-4 клетки (зависит от количества участников). Затем в произвольном месте получившегося кольца проводится линия старта/финиша, с которой стартуют гоночные машины.
Короткими аккуратными росчерками, гонщики движутся по кольцу, преодолевая изгибы и специальные препятствия, вылетая в кювет, снова выходя на поле, и в результате, кто-то из них приходит к финишу первым, и пожинает лавры.
Каждый раз, когда линия гонщика касается границы трассы или пересекает ее, в месте пересечения ставится крест, и гонщик пропускает следующий ход, разворачивая свою машину, чтобы она могла продолжить заезд. Таких пересечений у каждой машины в запасе 5 шт. (5 очков жизни), и шестое столкновение становится фатальным.
Помимо этого, на трассе могут быть какие угодно препятствия? например, зоны повышенной опасности: влетев в такую зону, машина получает больше повреждений, и теряет два очка жизни. Или специальные препятствия, которые выступают из краев, и делают проход более узким, лоибо наоборот, стоят в середине, и заставляют машины протискиваться в
Возможно так же ввести touch points точки, вернее, небольшие кружки, в которые машина обязательно должна попасть, проезжая мимо (т.е., через которые обязательно должна пройти линия). На рисунке изображены сразу все перечисленные усложнения трассы, и видно, что гонка еще далека от завершения.
Можно придумывать и вводить собственные правила, новые препятствия, а если участников 4 и больше, можно даже устроить гоночную серию, сделав несколько трасс, и в промежутках между ними позволяя игрокам закупать снаряжение, на сумму очков в зависимости от занятого места. Например, купить дополнительные очки жизни или атакующие шипы, и снимать по 1 очку жизни с машины, которую обгоняешь.

22. Гольф

Игроки стартуют с двух точек рядом друг с другом внизу двойного листка, стоящего вертикально (см. рисунок).
Каждый играет ручкой своего цвета, и задача каждого? за минимальное количество ударов (линий от ручки, скользящей по листу) завести мяч в лунку. Лунка находится на противоположном конце поля, т.е. сверху листа. И человеку с хорошей координацией требовалось максимум 4-5 ударов чтобы загнать линию в лунку.
Но в продвинутых версиях Гольфа путь к ней не так-то прост, потому что от длинных прямых линий защищают холмы, выполняющие роль буфера и не позволяющие игроку. При попадании в холм, противник исполняет откат т.е. пуляет линию нарушившего в любую сторону, и тот вынужден продолжать свою серию ударов с места, куда эта линия пришла. Или, возможно, к трассе попавшего в холм приписывается 1 или 2 лишних хода.

Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram . Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге! Ну а если уж возвращаться к компьютерным играм, то узнайте все таки что такое , а так же Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Если плохая погода не даёт вам играть на улице — поиграйте с вашим ребёнком дома! Предлагаем вашему вниманию коллекцию разнообразных детских игр, в которые хорошо играть в помещении: дома, в квартире или на даче.

Петушки

Активная, весёлая и очень азартная игра-соревнование на ловкость . Она поможет мальчикам выбрать самого сильного ловкого и боевого.

Традиционное русское развлечение - игра лото. Несложные правила и интересный процесс позволят быстро научить даже самых маленьких детишек этой игре и провести несколько интересных вечеров в тёплом семейном кругу.

Весёлые игры с одинаковым названием, развивающие реакцию . От игроков требуется максимально сосредоточиться и отличить воробья от вороны. Думаете, это так просто?!

В городе действует Мафия! Каждую ночь она убивает честных граждан. Все жители города сплотились на борьбу с ней! Непримиримый борец, Комиссар Каттани с риском для жизни выходит на улицы ночного города для того, чтобы найти и обезвредить зарвавшихся мафиози.

Весёлая и шумная игра-соревнование в стиле «вопрос-ответ». Это отличный шанс для игроков проявить свою эрудицию, сообразительность и находчивость, а также весело провести время в дороге или дома .

Давным-давно, когда никакого World of Tanks ещё не было и в помине, мальчишки играли в танчики на листе бумаги .

Очень зажигательная и зрелищная игра-соревнование, которая станет ярким украшением любого детского праздника или дня рождения .

Очень динамичная и азартная словесная игра. Она развивает находчивость, сообразительность и воображение, а также расширяет словарный запас. Её любят не только школьники и студенты, но даже взрослые .

Отличный несложный способ занять детей летом - это сделать вместе с ними игрушечный телефон. Играть с ним можно и просто так, а можно придумать массу применений, например, использовать его во время игр в войну или больницу.

«Спички - детям не игрушка!» А может, всё-таки игрушка? Если не поджигать - получится увлекательная настольная игра, с немудрённым реквизитом, отлично развивающая ловкость рук, терпение и глазомер .

Главное меню

Нас можно читать:

Copyright 2012-2017 Bosichkom.com — развлечения и игры для детей.

При репосте обязательна прямая, не закрытая от индексирования ссылка на сайт Босичком.

Детские игры и конкурсы дома

Детские игры и конкурсы дома:

Ребята закрывают глаза, протягивают друг другу руки: один ладонями вверх, другой — вниз. Один представляет какой-то образ и пытается передать его второму, поглаживая его ладонями (например: море, ветер, двое под фонарем и т.д.). Затем пары меняются.

Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая «газетка». Hазывается имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только встает в круг должен быстро назвать какое-нибудь имя. А если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять. В группе, в которой много малознакомых людей иногда целесообразно, чтобы тот, чье имя назвали поднимал руку, так как ведущий может не ориентироваться в именах.

Группа встает в круг и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Вместе с именем можно изобразить свой любимый жест, назвать свой любимый напиток, личностное качество (вариант — начинающееся на первую букву имени), хобби и т.п.

К двум машинкам привязываются длинные нитки, а на концы привязываются карандаши, а можно и катушки от ниток. По команде ведущего игроки начинают их сматывать. Выигрывает тот, чья машинка быстрее придет к финишу.

Ребенок выходит из комнаты, а Вы тем временем прячете заранее обговоренные предметы. Это могут быть игрушки или вещи, например, машинка, кукла, мячик, шляпа и прочее.

На полу расстелите две газеты. Задача игроков – встать на газету и сложить ее в три раза, не наступив на пол и не помогая себе ничем. Победитель награждается сложенной газетой.

Всем игрокам присваиваю вымышленные имена (сказочного персонажа, героя мультфильма, животное). Игроки располагаются по кругу вокруг ведущего, держащего в руках мяч. Можно также подготовить листочки с именами и приколоть к каждому игроку.

10 самых интересных игр для компании

Для многих праздники означают сплошное застолье. Все гулянья сводятся к одному конкурсу: кто больше выпьет и съест. Ну кому интересно – на здоровье! Для всех остальных, кто хочет оставить в памяти приятный след от встречи с друзьями, посмеяться, пошевелить извилинами, узнать что-то новенькое друг о друге – эти милые домашние игры.

Каждый участник пишет на бумажке 10 слов. Эти бумажки кладутся в шляпу. Далее начинается собственно игра. Участники по очереди тянут по одной бумажке из шляпы и пытаются нарисовать или показать попавшееся слово. Призы для победителей придумайте сами: от 100 грамм до «ордена Сутулова»!

Игра похожа на «испорченный телефон». Только каждый последующий игрок передает на ухо другому не само слово, а любую ассоциацию. Будет очень интересно сравнить загаданное слово с последним! Поверьте, будет весело.

Все игроки, кроме одного, садятся в ряд. Одному завязывают глаза, и он пытается на ощупь узнать своих друзей. Самое интересное, к каким частям тела будет допущен ведущий!

А эта игра требует терпения и определенных атрибутов. Но все воздастся в самый последний момент! Необходимы деревянные брусочки, из которых строится башня. Затем каждый игрок по очереди вытаскивает один брусочек и кладет его на самую вершину башни. Проигравший - тот, у кого рухнет вся конструкция.

Участники превращаются в актеров. Одна половина игроков показывает загаданное ведущим слово с помощью жестов и мимики. Другая половина пытается его отгадать. Отгадавший слово сам становится ведущим и загадывает следующее.

Один из участников – ведущий. Остальные становятся плотно друг к другу в круг. Игроки передают за своими спинами друг другу огурец, откусывая от него при удобном случае. Ведущий должен отгадать, у кого находится огурец. Пойманный «на горячем» игрок становится на место ведущего. Игра продолжается, пока овощ компания не съест полностью. Это очень веселая игра!

Ведущий называет игрокам первую букву задуманного слова. Часть участников задумывает слово на эту букву и пытается показать его другим, не называя слово вслух. Если кто-то угадал задуманное слово, то он говорит: «Есть контакт!». Затем, загадавший и догадавшийся считают вслух до 10 и называют это слово. Если слово не совпало, игроки пытаются угадать слово на новую букву. Если совпало, ведущий называет вторую букву первого слова, и игра начинается заново.

Это старая детективная словесная головоломка. Ведущий рассказывает часть истории. Остальные участники восстанавливают последовательность событий. Можно задавать вопросы рассказчику только такие, на которые можно ответить только «да» или «нет». Получится весьма забавный детективчик!

Для этой игры необходимы фишки: любые мелкие предметы (монетки, фантики, зубочистки, конфетки, жвачки и т.д.). Первый игрок говорит: «Я никогда в жизни не….». Остальные игроки отдают по одной фишке ведущему. Победитель - тот, у кого окажется само много фишек.

Пожалуй, самая старинная и знаменитая игра. Каждый игрок бросает в общий мешок один свой предмет. Одному участнику завязывают глаза. Он же и придумывает задание для хозяина вещи, которую вытащит ведущий. Хозяин предмета выполняет задание. Если игрок с завязанными глазами большой выдумщик, вы точно не соскучитесь!

MirIdei.com, 2012 — 2017

Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете возможно только с указанием гиперссылки на портал. Использование материалов в печатных изданиях возможно только с письменного разрешения редакции.