Презентация история создания обуви для дошкольников.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация по теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Разработчик: воспитатель МБ ДОУ №47 Нигматулина Вера Владимировна

Игра «Четвёртый лишний» ?

Игра «Четвёртый лишний» ?

Кто носит эту одежду? Школьники (ученики)

Кто носит эту одежду? Спортсмены

Кто носит эту одежду? Врачи

Кто носит эту одежду? Военные

Две плетенки, две сестренки, Из овечьей пряжи тонкой, Как гулять - так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. Варежки?

Штаны? По дороге я шел, Две дороги нашел, По обеим пошел.

От холода и снега Согреет, где б ты ни был! Пусть в ней похож ты на мишутку, Зимой наденешь что ты? ? Шубу

Резиновые сапоги? Отгадай загадку: кто мы? В ясный день сидим мы дома, Дождь идет – у нас работа: Топать – шлепать по болотам.

Сижу верхом Не ведаю на ком. ? Шапка

Рукав длинный и короткий, Планка иль косоворотка, На груди - кармашки. Что это? Рубашка?

Халат? Надевают для покоя, А снимают для учтивости.

Ношу на голове поля, Но это - вовсе не земля. Шляпа?

Скалывать одежду

Вышивать

Чтобы не уколоть палец

Шить, строчить

Примерять одежду

Отглаживать, отпаривать

Чтобы чертить выкройку

Измерять человека и ткань

Правильно раскроить детали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Одежда. Обувь. Головные уборы" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Игры и упражнения помогут в развитии и обогащении словарного запаса детей по данной лексической теме....

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск «Детский сад №8 комбинированного вида «Земляничка» История обуви Выполнила: воспитатель Ажбулатова М.А. Новосибирск 2018г.

Обувь древнейших времен Начало истории обуви положило произошедшее похолодание, чтобы уберечься от холода, люди стали надевать на себя шкуры животных, а ноги обматывать кусками кожи. Для утепления между кожей клали слой сухой травы, в качестве креплений использовали лыко из древесной коры.

Обувь Древней Греции В Древней Греции носили сандалии, которые состояли из кожаной или деревянной подошвы и ремней, перетягивающих ногу до щиколотки

Деревянная обувь Как вы думаете, удобно ли было носить такую обувь? Почему?

Глиняная обувь Можно ли было носить глиняную обувь, когда шел дождь? Почему?

Лапти Можно ли было носить лапти зимой?

Обувь в Средневековой Европе Французский король Филипп IV издал специальный закон, согласно которому вся знать должна была носить только такую обувь. В XIV веке длина туфель демонстрировала знатность их владельца: нос туфель возрастал по длине в зависимости от ранга. Чтобы ходить было удобно и не спотыкаться, очень длинные носы привязывали загнутый кончик туфли к ноге бечёвкой. Такая форма носов туфель сохранялась даже в доспехах.

Обувь на Руси Такие красные сапоги носили по праздникам

Зимой носили валенки, а чтобы ноги не промокали, когда снег таял, на валенки надевали резиновые калоши.

Современная обувь

Игра «Четвертый лишний» 1. Лишние женские туфли, другая обувь детская. 2. Лишние резиновые сапоги, остальная обувь кожаная. 3. Лишние сандалики, они открытые, остальная обувь закрытая.

Лишние мужские туфли, остальная обувь женская

Лишние валенки, это зимняя обувь, остальная обувь летняя

Лишние женские туфли, остальная обувь спортивная

Лишние мужские туфли, они современные, остальная обувь старинная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка передвижка "Как научить ребенка обувать обувь"

tit.jpg 1.jpg 2.jpg 3.jpghttp://letitbit.net/download/81157.8910c9da08abdef94a52e57e54a2/%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BA_%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C_%25D1%25...

Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен...

Знакомство с предметами домашнего обихода.Рассматривание обуви. Игра занятие "Научу обуваться и братца"

Знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычленятьпризнаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь....

Слайд 1

Подготовили: Иванова Татьяна и Соколова Алевтина 3 «А»
ВСЁ ПРО ОБУВЬ

Слайд 2

Познакомиться с историей обуви. Изучить влияние обуви на здоровье человека.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
ПЛАН:
1. История возникновения и развития обуви.
2.Влияние обуви на здоровье человека.
3.Наши исследования.
4.Вывод.

Слайд 3

Обувь - элемент одежды. Надевается на ноги. Применяется в первую очередь для тепловой и механической защиты ног.
История обуви насчитывает не одно тысячелетие. Наши предки довольно быстро приспособились к суровой действительности и догадались сшить себе одежду и обувь из шкур. Историки пришли к выводу, что обувь появилась 26-30 тыс. лет назад на западе Евразии. Они проанализировали особенности скелета живших в то время людей, обращая внимание на мизинец стопы и заметили, что мизинец становился все слабее, а затем начала изменяться и форма стопы. Все дело в обуви, решили учёные.

Слайд 4

Первая обувь, скорее всего, была кожаной. Кроме того, для изготовления обуви использовались и растительные материалы - древесная кора, камыш, папирус, лыко, солома, а также грубая толстая пряжа, войлок и даже дерево.
Производство обуви у первобытных народов было поставлено в прямом смысле слова «на широкую ногу»: в США, в пещере Ламос археологи нашли настоящий склад древней обуви - 300 пар плетённых из травы сандалий. Несмотря на свой более чем почтенный возраст - 9000 лет - эти сандалии оказались настолько красивыми и удобными, что местные жители тут же начали плести точно такие же для продажи туристам.

Слайд 5

По мнению исследователей, первые в истории человечества ботинки представляли собой что-то вроде портянок из медвежьих шкур, утепленных изнутри сухой травой. В Армении при раскопках пещеры Арени в сентябре 2008 года была найдена самая древняя обувь, возраст которой более 5500 лет. Это мягкие туфли с заостренными концами - чарохи. Обнаруженная обувь стала самой старой археологической находкой в Европе и Азии.
Сведения о том, какую обувь носили в Древнем Египте, более достоверны. Самым распространённым видом обуви были сандалии из пальмовых листьев или папируса, похожие по форме на стремя. Родовитые египтяне украшали обувь изысканными рисунками и драгоценными камнями. В храмах и дворце фараона было принято ходить босиком, обувь оставляли за порогом.

Слайд 6

В Древней Греции, кроме простых сандалий, умели шить полуботинки с задником, сапожки на шнуровке, подчеркивавшие стройность ног и пользовавшиеся большим спросом у женщин. Но настоящей революцией стало изобретение греками обувной пары, когда правый и левый ботинки шьются по разным лекалам. К этой идее человечество шло много веков.
Древние евреи носили обувь из кожи, шерсти, тростника или дерева. В доме они снимали обувь во время траура или в присутствии гостя, которому хотели выразить свое уважение. Воины носили железную и медную обувь.
История японской обуви увлекательна, как и все восточное. С самого начала гэта - обувь-скамеечка и дзори - сандалии без каблука были гармоничным дополнением ко всему, что окружает японца в его повседневной жизни. И прежде всего - к кимоно.

Слайд 7

Средневековая Европа отвергла классические сандалии, отдав предпочтение туфлям с длинными, загнутыми вверх носами, которые, по моде того времени, украшались колокольчиками или бубенцами. В 14 веке длина туфель отражала знатность их владельца:
рядовым дворянам разрешалось покупать обувь на полтора, баронам - на два, князьям - на три сантиметра больше истинного размера ноги. Чтобы не спотыкаться, князья нередко привязывали загнутый кончик туфли к ноге бечевкой.
15 век принес модникам заметное облегчение: туфли стали короче и шире. Обувь изготавливали из кожи, бархата, шелковой и шерстяной ткани красного, голубого, жёлтого и других цветов.
Носки их, по тогдашней моде, украшали разрезами, через которые была видна подкладка из ткани или кожи другого цвета. Чтобы они выглядели поизящнее, обувщики придумали прибивать к ним деревянные каблуки.

Слайд 8

В конце 17 - начале 18 веков произошло ещё одно значимое для развития обувного дела событие: юбки дам стали гораздо короче. Грубые башмаки на толстых каблуках сменили изящные, легкие туфельки из бархата, шелка и парчи. Обувь, отделанную шитьем и другими украшениями, охотно выставляли напоказ.
С середины 19 века место шелковых туфель занимают удобные и практичные кожаные ботиночки. Форма обуви становится более жесткой, появляется шнуровка и застежки.

Слайд 9

Век минувший был настоящим триумфом обувщиков. За это время было придумано столько фасонов, сколько не изобрели предки за всю прошедшую историю. Натуральный каучук повысил водонепроницаемость подошв, и обувь стала более практичной. После Второй мировой войны химики открыли капрон и полиэтилен. Сегодня новая модель обуви живет в среднем 9 недель. Не связанный по рукам техническими ограничениями, сапожник может творить все, что душе его угодно.

Слайд 10

Обувь нужна человеку для защиты ног от воздействия окружающей среды. Но сегодня ее значение в гардеробе увеличилось в несколько раз. Обувь выбирают едва ли не тщательнее, чем верхнюю одежду. Но, к сожалению, этот выбор редко опирается на ее влияние на здоровье человека. Всем известно, что обувь на слишком высоком каблуке, а тем более на шпильке, оказывает негативное влияние на женское здоровье. Кроме того, отрицательное воздействие на здоровье оказывает и резкая смена разных видов обуви. Врачи не рекомендуют резкий переход с туфель на обувь с плоской подошвой, ведь при этом организм подвергается серьезному стрессу.

Слайд 11

Нельзя забывать, что подошва у балеток и сандалий очень тонкая, поэтому почти не защищает ноги от ударов. Можно привести немало примеров, когда женщины получают растяжение сухожилия на пятке и мышц голени при ношении подобной обуви. Босоножки на каблуке также представляют большую опасность. Они не могут поддерживать стопу при ходьбе и не пружинят ногу. Обувь без каблука не имеет рессорных свойств, лишена супинации, а значит, способствует плоскостопию. Таким образом, можно сделать вывод, что не существует абсолютно безвредной обуви. Для того чтобы сделать вред здоровью более маленьким, необходимо чередовать разные виды обуви, делать специальный массаж и гимнастику для ног, а также почаще гулять босиком по траве и земле.

Слайд 12

Около 98% детей рождаются со здоровыми ногами. В зрелом возрасте примерно 40% из них страдают различными болезнями ног, причем 12% заболеваний неизлечимы. Количество ортопедических операций растет с каждым годом. В прошлом проблемы с детскими ногами возникали по причине недоедания и перегрузок. Сегодня единственной причиной является неправильно подобранная или некачественная обувь.
В процессе ношения неправильно подобранной обуви происходит деформация ноги. К сожалению, на нашем рынке сегодня есть очень много обуви, которая не соответствует элементарным требованием гигиены, противоречит медицинским и ортопедическим нормам.
Производство безопасной обуви строится на многолетнем опыте сотрудничества врачей и производителей обуви, а также на современных научных разработках.

Слайд 13

С медицинской точки зрения в повседневной обуви оптимальная высота каблука должна быть в пределах 2-4 см. При ношении более высокого каблука нагрузка на ноги распределяется не физиологично, стопа перестает пружинить, и каждый шаг отдает по позвоночнику. Через какое-то время ношение обуви на высоком каблуке грозит заболеваниями вен, суставов и позвоночника.
Ортопеды вывели свою формулу для вычисления самой физиологичной высоты каблука: длина стопы в сантиметрах, деленная на семь. Каблуки именно такой высоты помогают ступням при ходьбе и оберегают их от усталости.

Слайд 14

Слайд 15

Анализ проведенный нашей исследовательской группой позволяет сделать следующие выводы: длина стопы в среднем у учеников нашего класса 21,6 см соответственно высота каблука рекомендуемая врачами ортопедами равна 3,1 см; в среднем ученики класса носят обувь с высотой каблука ниже предлагаемой врачами-ортопедами на 0,5 см; мальчики в основном носят обувь со стабильной высотой каблука от 2 см до 3 см; девочки отличаются большим разбросом с выбором высоты каблука от 0,5 см до 5 см. Вывод: необходимо более тщательно подходить к выбору обуви, чтобы избежать неприятных последствий для здоровья в будущем.
Исследование по правильности выбора обуви в нашем классе

Слайд 16

Не стоит покупать новую обувь утром: к вечеру ноги, как правило, слегка отекают, и приобретенные с утра туфли могут показаться тесными.
Правила выбора обуви.
Убедитесь, что обувь идеально подходит по размеру - плотно облегает ногу, но не сдавливает ее. Тесная обувь может вызвать нарушение кровообращения, врастание ногтей или искривление пальцев.
Не следует носить и очень свободную обувь, в которой нога «болтается». Из-за такой обуви тоже могут появиться мозоли, а мышцы ног постоянно находятся в напряжении.
«При примерке всегда надевайте оба ботинка, - рекомендуют специалисты. - Обязательно пройдитесь по примерочной зоне. Во время ходьбы вы должны слегка чувствовать пальцами носок обуви, но не упираться в него.
Выбирайте обувь на достаточно мягкой, гибкой подошве. Согните туфли в руках. У качественной обуви подошва легко гнется, а верх ботинка не деформируется слишком сильно.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
НОСИТЕ КРАСИВУЮ, А САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛЬНУЮ ОБУВЬ!!!


Описание и рекомендации Игра ориентирована на дошкольников 5-7 лет. Использовать игру можно как с группой детей, так и индивидуально в детских дошкольных учреждениях, а так же в домашних условиях. Для поддержания интереса дошкольников, игра оснащена визуальными и звуковыми эффектами. При нажатии левой кнопкой мыши на правильную картинку звучит одобрительный звук, и картинка исчезает, а в случае неправильного выбора картинка слегка покачивается, остается на экране. Кликнув левой кнопкой мыши по значку, расположенному в нижнем правом углу слайда, осуществляется переход на следующий слайд. В разделе «Загадки», чтобы увидеть правильный ответ нужно кликнуть мышкой в любой пустой части слайда; рядом с отгадкой появляется условное обозначение игры на развитие словоизменения или словообразования. В презентации были использованы: Картинки и звуковые эффекты, заимствованные из интернета, а также из программы Microsoft Power Point


Цели и задачи Развивать зрительное и слуховое внимание. Развивать логическое мышление. Расширять, активизировать словарь, закреплять обобщающие понятия по лексическим темам «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Совершенствовать функции словоизменения и словообразования (образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме, согласование существительных с притяжательными местоимениями, согласование существительных с числительными). Развитие связной речи (предложите ребенку придумать предложения с картинками-отгадками).



















Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Обувь Два братца не могут расстаться, Ночью к порогу, утром в дорогу. Выполнила: Чепайкина Ю.В.

Какую обувь носили древние люди Привяжешь - пойдут, Отвяжешь - останутся. ЛАПТИ

Была и такая обувь…

Какое время года? Кто поляны белит белым И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины? (ЗИМА)

Зимняя обувь Ботинки Валенки

Зимняя обувь Унты Сапоги

Когда это бывает? Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Осень) Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весна)

Демисезонная обувь (обувь для весны и осени одновременно) Сапоги из резины Ботинки из кожи

Из чего? Какие? Туфли из замши Ботинки из джинсы

Какое время года? Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает? ЛЕТО

Летняя обувь

Летняя обувь Сандалии Сланцы Босоножки

Части обуви

Спортивная обувь Кроссовки Чешки Кеды Бутсы

«Четвертый лишний»

Отгадай-ка!!! Отгадай загадку - кто мы: В ясный день сидим мы дома. Если дождь - у нас работа: Топать, шлепать по болотам.

Резиновые сапоги

Два брата - арапа, Ростом - по колено. Везде с нами гуляют, Наши ноги защищают.

Не ботинки, не сапожки, Очень сильно греют ножки. В них мы бегаем зимой: Утром – в школу, Днём – домой.

Всюду, всюду мы вдвоём Неразлучные идём. Мы гуляем по лугам, По зелёным берегам, Вниз по лестнице сбегаем, Вдоль по улице шагаем. Но чуть ветер на порог, Остаёмся мы без ног, А безногим - вот беда! – Ни туда и ни сюда! Что ж, полезем под кровать, Будем там тихонько спать, А когда вернутся ноги, Вновь поскачем по дороге.

Детские ботинки

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка передвижка "Как научить ребенка обувать обувь"

tit.jpg 1.jpg 2.jpg 3.jpghttp://letitbit.net/download/81157.8910c9da08abdef94a52e57e54a2/%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BA_%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C_%25D1%25...

Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен...

Знакомство с предметами домашнего обихода.Рассматривание обуви. Игра занятие "Научу обуваться и братца"

Знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычленятьпризнаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь....