Кл час береги. Классный час на тему " Береги свое время и время других"(1 класс)

Классный час «Береги своё здоровье!»

Учитель

Сегодня, ребята, мы поговорим о здоровье человека. А что такое здоровье? (ответы учеников)
- Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить не возможно ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, идеи, планы. Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его.

Объясните смысл пословиц, записанных на доске

    Здоровье дороже денег!

    Здоров будешь, всего добудешь!

    Болен – лечись, а здоров – берегись.

    Береги платье с нову, а здоровье с молоду.

    Здоровье не купишь, его разум дарит.

    Здоровье дороже богатства.

(ответы учеников)

Учитель

- Из чего же складывается наше здоровье? Выберите нужные понятия из предложенного списка:

Просмотр фильмов, гигиена, долгий сон, частое употребление мороженого и конфет, режим дня, правильное питание, катание на каруселях, спорт.

(Гигиена, правильное питание, режим дня, спорт)

1. Станция «Гигиена»

Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.

Раскройте смысл пословиц:

    Кто аккуратен, – тот людям приятен.

    Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Первое, что мы делаем рано утром?
– Идём умываться, чистить зубы.

Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тёр.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобёр!
Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки
Щёткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот!

Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать памятку:

1. Чисти зубы два раза в день;
2. Ешь здоровую пищу;
3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;
4. Посещай стоматолога два раза в год;
5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

(Пока один ребёнок раздаёт всем памятки, подводится итог первой странице журнала).

2. Станция «Правильное питание»

Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.
Какое питание можно назвать здоровым?
Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.
Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.

Сценка: «Правильное питание»

Входит Илья и охает:

Здравствуй, Илюша!
– Привет!
– Что грустишь, ты, дай ответ?
– Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
– Где же ты сегодня был?
– Семён обедать пригласил.
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
– Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
– Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
– Кто б за парту влезть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
Илюша! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
– Я мужчина в цвете лет,
Ну, а вам и дела нет!
Всё, настал последний вздох.
Ох! Зачем я ел пирог?

Илюша, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут нам несколько советов о правильном питании:

Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
Вдень понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Илья, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго то – нет!

Подводим итог.

3. Станция «Режим дня»

Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников.

(Ответы учеников)

Стихи о правильном питании:
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять,
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!

Сочетай труд и отдых.

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что ученик занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

Так каким же должен быть правильный режим дня?

1. Зарядка;
2. Умывание;
3. Завтрак;
4. Школьные уроки;
5. Обед;
6. Прогулка;
7. Домашнее задание;
8. Прогулка;
9. Игры по интересам, чтение книг;
10. Душ;
11. Сон.

Физкультминутка У меня спина прямая,

Я наклонов не боюсь:

(Наклон вперед.)

Выпрямляюсь, прогибаюсь,

(Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь.

(Повороты туловища.)

Раз, два. три. четыре.

Три. четыре, раз. два.

Я хожу с осанкой гордой.

(Повороты туловища.)

Прямо голову держу,

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Никуда я не спешу.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Раз. два. три. четыре,

(Повороты туловища.)

Три. четыре, раз, два.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я могу и поклониться.

(Поклон и выпрямиться.)

И присесть, и наклониться,

(Присед, наклон вперед.)

Повернись туда - сюда!

(Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина!

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Раз, два, три, четыре

(Повороты туловища.)

Три, четыре, раз, два.

4. Станция «Спортивная»

Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. А тренеры помогут вам овладеть каким либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми, ловкими.

А мне тренер не нужен!
А зачем? Знать, понимать
Ноги как передвигать?
Физкультурой я займусь:
Сорок раз я подтянусь!

Ты врунишка и зазнайка!
Мы в спортзале ежедневно
И признаем откровенно,
Что тебя у турника
Не видали мы пока.
И зимой в хоккей играли,
Но тебя не замечали.
Так что нас не проведёшь!
Ты всё врёшь! Врёшь! Врёшь!
Да не вру я, а мечтаю.
В облаках я всё летаю…
На земле пора бы жить.
С физкультурою дружить!

Это шуточные стихи. В нашем классе все любят физкультуру и спорт. На самом деле Яша занимается плаванием. Движение – это жизнь! Мы за спорт!
– Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, стать такими, как мы задумали в начале нашего урока:

красивыми
сильными
ловкими
румяными
стройными
крепкими
подтянутыми

Но у меня для вас есть ещё одно маленькое задание:

Кроссворд: «Здоровье».

1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)

2. Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (спорт) .

4. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак).

5. Превратятся скоро в когти
Неподстриженныё… (ногти).

6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой… (велосипед) .

7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –
Что за кони у меня? (Коньки).

8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,… (тренировка)

Какое слово получилось в выделенных клетках? Здоровье.
– Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!

«Береги здоровье смолоду»

Классный час в 4 классе

Цель: рассмотреть важность укрепления здоровья смолоду для детей и государства, в котором они живут; познакомить с некоторыми упражнениями, укрепляющими здоровье; приобщать к здоровому образу жизни.

I Оргмомент.

Послушайте мое высказывание и скажите, как вы его понимаете? «Мое здоровье - богатство нации, здоровье нации - сила государства!»

    Ваши высказывания....

Не все, что я сказала вам понятно, и поэтому я предлагаю всем вместе в этом разобраться. Мы с вами побываем на различных стациях

II Путешествие по станциям

1.«Желания».

Но сначала мне хочется сделать вам подарок. Я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание.

Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.

(счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)

    Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток.

(Выслушиваются мнения детей о выборе именно этот лепесток.)

    Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?

    Я буду передавать говорящий карандаш, чтобы послушать ваши мнения.

    Итак, все же самое главное в нашей жизни - это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

2.«Здоровый человек-это...»

    А что значит здоровый человек? (зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом,)

    меньше времени проводить у телевизора и компьютера,

    соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;

    закаляться; заниматься спортом, туризмом;

    заниматься интересным и полезным делом;

    делать Добро.)

    Кто проведет дыхательную гимнастику?

    Кто проведет гимнастику для глаз?

    Молодцы!

    «Пословицы»

По всему классу находятся пословицы и высказывания. Сейчас вы должны встать и выбрать те пословицы, в которых говорится о здоровье. Здоровье - это вершина, на которую каждый должен подняться сам. Здоровье дороже денег. Чистота-залог здоровья. Береги своё здоровье смолоду.

    Как вы их понимаете?

Грамоте учиться всегда пригодится.

Ученому везде дорога.

Мудрому человеку вся земля открыта.

Не стыдно не знать - стыдно не учиться.

Ученье-путь к уменью.

Люби дело - мастером будешь.

Семь раз отмерь, один - отрежь.

Ленивый всегда позади.

Много спать - добра не видать.

Каков мастер, такова и работа.

    «Вода - живительный глоток».

    Без чего не может жить человек, животное, растение? (Без воды)

    В народе говорят, что вода - живительный глоток.

    А знаете ли вы, что человек доложен потреблять 2,5 литра воды в день? Я знаю, что вы много пьете воды и это правильно, потому что дети должны пить больше, чем взрослые, т. к. у детей более интенсивный обмен веществ.

    Случалась ли у вас икота?

    Сейчас я вас научу, как от нее избавиться с помощью небольшого количества воды.

    Если вы заикали, тогда кто-нибудь должен взять стакан с водой и напоить вас, но, не давая вам делать больших глотков. А тот, кто икает, должен тянуться за стаканом и постараться сделать глоток. Таким образом, происходит давление на грудную клетку, лишний воздух удаляется из организма и икота прекращается.

    Попробуем это сделать. (1-2 раза)

5. «Вредные привычки».

    Злючка-Грязнючка, с которой вы уже знакомы, прислала вам телеграмму. Но чтобы ее прочитать, вы должны выполнить несколько упражнений.

1 упражнение.

Вы должны пройти по канату боковым шагом и вернуться обратно на пяточках.

    Ребята, как вы думаете, полезно ли это упражнение? Для какой части тела? (ступни)

2 упражнение.

    Любите полакомиться киндер-сюрпризами? И, наверное, пластмассовое яйцо выбрасываете? Сейчас я вам покажу еще одно упражнение, которое будет очень полезно для вашей ступни. Будем использовать для этого пластмассовое яйцо от киндер-сюрприза.

(Яйцо кладется на пол и, сидя на стуле, мы ставим на него ножку и катаем его. Затем делаем другой ногой.)

    Выполняйте!

    Молодцы! Читаю телеграмму.

«Жду - не дождусь встречи! Скоро прибуду к вам в гости, научу вас всех

вредным и даже очень вредным привычкам

Пока».

    Вот так телеграмма! Ни здравствуйте, ни до свидания. Хотя, что с нее возьмешь, это же невоспитанная Злючка-Грязнючка.

    Ребята, вы хотите научиться у Злючки-Грязнючки вредным привычкам?

    А о каких вредных привычках людей вы знаете? (курение,)

    Как влияют вредные привычки на человека? (портят его здоровье)

    Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Вы любите надувать воздушные шарики?

Кто сможет помочь мне надуть шарик?

    Посмотрите, какой он красивый. Очень похож на веселого, жизнерадостного человечка.

    А теперь посмотрите, как курение влияет на наш организм, (спущенный шарик)

    То же самое происходит и с кожей человека. Она становится дряблой, бледной, некрасивой.

6. «Аутогенная тренировка».

    Вы, наверное, устали, немного переутомились после учебного дня.

    Я предлагаю провести аутотренинг для снятия усталости, переутомления.

    Закройте глаза и мысленно повторяйте за мной фразы, представляя то, что говорите про себя.

    Мои руки очень тяжелые

    Мои руки и ноги очень тяжелые

    Все мое тело тяжелое.

    Мои руки очень теплые.

    Мои руки и ноги очень теплые.

    Все мое тело тяжелое и теплое.

    Мое сердце бьется спокойно и ровно.

    Я дышу ровно и, свободно.

    Все мое тело тяжелое и теплое, сердце бьется спокойно и ровно

    Я чувствую себя совершенно спокойно.

    Откройте глаза.

III Итог занятия.

    Скажите, чему было посвящено наше занятие?

    Что вы нового узнали?

    Вернемся к высказыванию, с которого начали наш классный час: «Мое здоровье - богатство нации, здоровье нации - сила государства!»

    Как сможете объяснить теперь это высказывание?

    Если каждый человек будет беречь свое здоровье, тогда весь наш народ будет здоровым.

    Будет много ученых, которые будут делать новые открытия,

    много спортсменов, приносящих нашей стране призовые места.

    Будут грамотные экономисты и политики, которые смогут хорошо править нашим государством.

    B значит наше государство будет сильным, непобедимым, развитым.)

Борисенко Виолетта Николаевна

ГКОУ РО школа – интернат VIII вида п. Матвеева Кургана

учитель математики, классный руководитель 6 класса

Классный час на тему: "Берегите природу!"

Цель: формирование ответственного отношения к природе.

    способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической культуры;

    познакомить с правилами поведения на природе;

    познакомить детей с Красной книгой, некоторыми животными, внесенные в нее.

Оформление: мультимедийный проектор, презентация, видеоролик, рисунки детей «Природа и мы».

Ход классного часа.

1.Организационный момент.

Ведущая: - Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа!

2.Вводная часть классного часа.

Наша планета – Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает,

Лучиком день зажигает.

Весело птица поет,

Песнею день начинает.

Как хороши, приглядись,

Клены, березы и елки!

Пенью у птицы учись,

А трудолюбию у пчелки.

3. Вступительное слово учителя.

Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.

В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряю свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в Росси.

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым,

Хотим мы в доме том жить вовеки.

Природа - это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем,

На этот мирный дом имеем право.

Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.

(Дети читают стихи)

    На нашем шаре на земном,
    Где мы родились и живем,
    Где в травах летняя роса
    И голубые небеса,
    Где море, горы, степи, лес –
    Полно таинственных чудес.

    По лесу бродит серый волк,
    И ландыш тоненький цветет,
    В степи ковыль, как нежный шелк,
    Расчесывает ветерок.
    Гремит на скалах водопад,
    И брызги радугой летят.

    А в синем море синий кит –
    Большой, как дом, на волнах спит.
    Не разрушайте этот мир,
    Девчонки и мальчишки,
    Иначе эти чудеса
    Останутся лишь в книжке.

    Чтоб был в источниках нарзан,
    С полянки – земляника,
    Будь осторожен, как Тарзан,
    Дружи с природой дикой!
    - Ты тоже часть ее чудес,
    И для тебя темнеет лес,
    И речка светлая течет,
    И все весною зацветет.
    И надо постараться
    Нам с этим не расстаться!

4.Беседа о Красной книге.

– Как прекрасны эти творения природы! Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: многие из них занесены в Красную книгу и всем им угрожает исчезновение с лица земли. Сегодня мы с вами поговорим о Красной книге. Узнаем, что это за книга, для чего она нужна и зачем?

Международный Союз охраны природы и природных ресурсов создал “Комиссию службы выживания”, которая в 1966 году выпустила 1 том Красной книги. Почему ее назвали Красной? Красный цвет – сигнал опасности. Она как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им. Международная Красная книга имеет вид толстого перекидного календаря со страницами разного цвета.

Дети читают стихотворение.

Охраняется книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Красная книга – Красная!

Значит, нельзя терять даже мига,

Все живое хранить зовет.

Пусть зовет не напрасно

Красная книга. Красная книга!

И тревога за жизнь неустанна,

Чтоб не сгинуть в космической мгле.

Исчерпаем все океаны

Исчерпаем все на Земле.

Мы леса и поля обижаем,

Стонут реки от горьких обид,

И себя мы прощаем,

И себя мы прощаем,

Но грядущее нас не простит.

Красный цвет книги – запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя. Красный цвет – это сигнал опасности.

Познакомимся немного с содержанием Красной книги.

Исчезающие виды, спасение которых невозможно без специальных мер охраны, помещены на красных листах бумаги.

Сокращающиеся, или уязвимые виды – виды, численность которых быстро сокращается. Сведения о них напечатаны на желтой бумаге.

Редкие виды встречаются в небольшом количестве или на ограниченных территориях вскоре могут исчезнуть. Они занесены на белые страницы.

На серых страницах Красной книги находятся сведения о малоизученных и редких видах.

Восстановленные виды ранее были в одной из трех категорий, но их численность теперь благодаря охране восстановлена. Сведения о них напечатаны на зеленых листах.

На черных страницах Красной книги занесены виды, которые уже никогда не будут существовать на Земле. Это результат варварского отношения человека к природе.

5.Видеоролик «Животные, занесенные в Красную книгу».

6.Беседа о рисунках детей. (Каждый из учащихся рассказывает о своём рисунке).

Известный писатель М.М. Пришвин говорил: "Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летают в нем птицы – я не поверю и воздуху. Лес без зверей – не лес…".

… Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей!
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Не жги ее напропалую
Нас мало – а она одна!

Ребята, а сейчас по очереди назовите правила поведения в лесу, согласно знакам:

    Не рви цветы.

    Нельзя разорять муравейники.

    Не ломайте ветви деревьев и кустарников.

    Не повреждай кору деревьев.

    Нельзя брать яйца из гнезд.

    Не разводите костер в лесу.

    Не сбивайте грибы, даже не съедобные.

    Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.

    В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.

    Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

7.Работа над пословицами и поговорками.

Ребята, а кто из вас знает пословицы и поговорки о природе, о бережном отношении к ней.

Давайте продолжим пословицы.

Аист на крыше - // мир в доме.
Земля хоть и кормит, // но и сама есть просит.
Жизнь дана // на добрые дела.
Доброе дело // само себя хвалит.
Много воды - // много травы.
Растение - // земли украшение.
Много леса - // не губи, мало леса - // береги, нет леса - // посади.
Покорми птиц зимой, // они отплатят тебе добром летом.
Не нужна соловью // золотая клетка, а нужна ему // земная ветка.
Срубили кусты - // прощай птицы.
Увидел скворца - // весна у крыльца.
Искру туши // до пожара, отведи беду // до удара.
Рощи да леса - // родного края краса.
Судьба природы - // судьба Родины.

8. Итог классного часа.

Беречь природу – дело каждого человека. И я надеюсь, ребята, что каждый из вас будет бережно относиться к ней.

Рефлексия. Вывешивается силуэт дерева из бумаги, на который дети наклеивают листочки определенного цвета:

Зеленый – если любишь природу, знаешь и соблюдаешь правила поведения в лесу, хочешь, чтобы наша планета была цветущим садом.

Жёлтый – тебя не волнует, что происходит в окружающей природе, что происходит с растениями и животными.

Красный – если ты к природе относишься не бережно, не экономно, а эгоистично, берешь пример с невежественных людей, бездумно губящих природу.

Берегите Землю!

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики...

Берегите молодые всходы

На зелёном празднике природы,

Небо в звёздах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу, -

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю!

Берегите...

Список использованной литературы:

    Из Красной книги. Животные и растения// Детская энциклопедия. – 2008. - № 2.

    Н. Ф. Виноградова, "Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой", М., 1978.

    Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья М., 2004.

  1. Сценарий

    Сценарий к классному часу на тему : "Всемирный день здоровья" Цель: ... … (здоровья.) - Болен – лечись, а здоров… (берегись .) - Двигайся больше – проживёшь… (дольше.) - Тот... дано вам природой и то, что является главным богатством человека! На память...

  2. Что такое семья? Зачем нужна семья? Готовы ли вы к семейной жизни? Ход классного часа На доске написано слово «Воспитание»

    Документ

    Семейной жизни? Ход классного часа На доске написано слово « ... (С учителями, уроками, книгой, природой , мамой, папой, семьей, ... . стихотворение «Берегите матерей» Прошу вас, берегите матерей, Теплом... брату или сестре обратишься с тем , с чем не обратишься к...

  3. Мероприятий по повышению культуры населения в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами на территории Волгоградской области на 2015 год (по данным муниципальных образований) Алексеевский муниципальный район

    Документ

    В родительском уголке на тему : «Берегите окружающий мир» Консультация в родительском уголке на тему : «Перерождение твердых бытовых... делами сберечь природу мы должны» С 16 по 20 февраля Классные часы на тему «Чистота – залог...

Классный час во 2 классе на тему «Береги свое время и время других»

Цели: учить ценить время, быть пунктуальными; показать важность соблюдения режима дня.

Оборудование: модель часов, памятки.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Отгадайте загадки.

Что возвратить нельзя?

Что быстрее мысли?

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

Вчера было,

Сегодня есть

И завтра будет.

(Это время.)

А что нам помогает узнавать время? (Нам помогают часы.)

Работа с часами

Все ли вы умеете пользоваться часами? Скажите, сколько времени?

(Дети по модели часов определяют время.)

(Дети называют примерное количество времени.)

А давайте мы с вами это проверим.

(Один ученик складывает по дневнику свой портфель, при этом учитывается, сколько времени на это уходит.)

Соревнование на время

1. Кто быстро и хорошо соберет свои вещи в портфель.

2. Кто быстро и хорошо может пришить пуговицу.

3. Какой ряд быстрее построится в линейку, а потом займет свои прежние места.

4. Кто быстро, аккуратно и правильно подготовится к следующему уроку.

5. Кто быстрее, за сколько времени переоденется на физкультуру.

Беседа о выполнении режима дня

Есть порядок, который помогает правильно распределить свое время и никуда при этом не опаздывать и все успевать. Что это? (Это режим дня.)

Особенно соблюдение режима дня важно для спортсменов, космонавтов и школьников, чтобы расти здоровыми. Кто из вас выполняет режим дня?

(Ответы детей. Целесообразно вспомнить все этапы выполнения режима дня. Привести примерный план режима дня.)

Практическая работа

Необходимо организовать упражнения детей в правильных действиях. Учитель говорит детям, что к определенному сроку (через 3 дня) надо принести в класс любимую книжку, и подчеркивает, что он больше не будет об этом напоминать. Кто надеется на свою память, может не записывать задание, а кто не надеется, пусть запишет в дневник. Учитель должен сам не забыть проверить выполнение данного школьникам задания в срок, который он назначил. Если такие небольшие задания давать достаточно часто и контролировать, то дети приучатся выполнять их в срок.

Физкультминутка

Дети выполняют наклоны в стороны, как маятник, постепенно убыстряя темп.

Бьют часы на старой башне:

Тик-так, тик-так.

А стенные побыстрее:

Тики-таки, тики-таки.

А карманные спешат:

Тик-так, тик-так, тик-так.

Можно использовать и другую физкультминутку.

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть: который час?

Раз, два, три, четыре,

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался сильный гром,

Разбежались мыши вон!

Давайте подумаем вместе

Представьте, что на Земле пропали все часы. Что тогда произойдет?

(Выслушиваются высказывания детей.)

Вывод . Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому его надо ценить.

Помни!

♦ Время идет только вперед. Потерянного времени не вернешь. Надо уметь ценить свое время и время других людей, взрослых и своих товарищей.

♦ Выполняй режим дня: вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки, знай время для прогулки, для развлечений, для занятий спортом.

♦ Никуда и никогда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других.

♦ Из дома надо выходить так, чтобы прийти в школу за 10-15 минут до начала урока.

♦ Нельзя опаздывать к началу театрального спектакля или киносеанса, на внеклассное мероприятие. Рассчитай, чтобы прийти вовремя.

♦ Приходи в гости к назначенному сроку. Не заставляй себя ждать. Если ты почему-либо не можешь быть, сообщи заранее хозяевам.

♦ Если обещал кому-нибудь прийти к определенному часу, возвратить книгу, тетрадь, игру в определенный срок, обязательно выполняй обещанное. Если что-то случилось и ты не можешь выполнить обещанное сообщи об этом.

♦ Если к тебе кто-то обещал прийти к определенному времени, жди его, так организуй свое время, чтобы у тебя в этот момент не было других дел.

Пословицы

Время - как воробей: упустишь - не поймаешь.

Время не деньги, потеряешь - не найдешь.

Упустишь минуту - потеряешь час.

Подведение итогов

Почему так говорят: «Время дороже золота»?

Дополнительный материал для учителя (инсценировка)

Ку-ку!

А. Барто

Действующие лица : Сережа, его одноклассники - 8 человек. Класс.

1-й ученик.

Уже конец урока,

Уже десятый час.

Открылась дверь широко,

Вошел Сережа в класс.

В класс входит Сережа.

2-й ученик.

Почему же, отчего же

Опоздал на час Сережа?

Мы в трамвае ехали,

собаку переехали,

от испуга бледная,

собака лает, бедная,

и вокруг все бледные

и все рыдают, бедные.

Но я рукою твердой

беру иголок дюжину

и пришиваю морду и хвост туда, где нужно.

Собака, оживая,

встает из-под трамвая,

встает из-под трамвая. -

«Привет, - говорит, - жива я».

3-й ученик.

Он расскажет сто историй.

4-й ученик.

Он найдет пятьсот причин.

(Передразнивает Сережу.)

Я, во-первых, болен корью.

5-й ученик.

Во-вторых, я зуб лечил,

6-й ученик.

В-третьих, умер я, ребята.

Все хохочут.

7-й ученик.

А в-четвертых, вру не я:

У меня во рту запрятан

Аппаратик для вранья.

Я не врать бы очень рад,

Врет проклятый аппарат.

Все смеются; Сережа сидит за партой, что-то быстро пишет в тетради. Группа школьников выходит на авансцену. Они озабочены.

1-й ученик.

Как Сережу отучать?

2-й ученик.

Приложить ко рту печать?

3-й ученик.

Ключ приделать к языку?

4-й ученик.

Нет, кричать ему: Ку-ку!

Все (обрадованно). Ку-ку! Ку-ку!

Сережа (встает).

Была в трамвае давка, я кролика везу.

Я сижу на лавке, а он сидит внизу.

Ехали мы, ехали.

Охали мы, эхали... Наконец приехали.

Я и двадцать кроликов...

Все. Как? Сколько?

Я и двадцать кроликов!

Я сел у площади Свердлова,

он один был, честное слово,

пока доехал до вокзала,

их гораздо больше стало.

Поглядел я под скамейку,

вижу целую семейку,

друг на друга все похожи...

все с хвостами на боку...

4-й ученик. Ой, ку-ку, ку-ку!

Сережа (горячо).

Я не мог явиться к сроку:

Я удил в реке сороку,

Помогал я рыбаку.

Сережа (отчаянно).

У меня живет жирафа,

Я кормил ее со шкафа.

Прыгал прямо к потолку!..

Все (со зрителями). Ой, ку-ку! Ку-ку!

Сережа (кричит). Я тонул...

Все (со зрителями). Ку-ку! Ку-ку!

Сережа (кричит). Что придрались к пустяку?

(Сдаваясь, тихо.)

Ну, проспал я на боку...

Все. Ах, вот это не «ку-ку»!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа N135" имени академика Б.В.Литвинова"




Подготовила учитель начальных классов

Василенко Анжелика Владимировна

г.Снежинск

Классный час «Береги здоровье смолоду»

(устный журнал)

Цель: Формировать стремление беречь и укреплять здоровье.

Задачи:

    Дать ученикам представление о здоровом образе жизни; формировать гигиенические навыки;

    Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;

    Показать важность физических упражнений, соблюдения режима дня;

    Показать вредное влияние табакокурения на организм человека.

    Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Ход занятия:

Учитель:

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на день здоровья пришёл!

Скажите, откуда дети и взрослые узнают новости? (ответы детей)

Правильно, смотрят телевизор, слушаю радио, ищут нужную информацию в сети Интернет, они читают книги, газеты, журналы.

О чем можно узнать в журнале ЗДОРОВЬЕ?

Правильно, о здоровье, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.

А что такое здоровье? Посмотрите, на обложке журнала цветок ЗДОРОВЬЯ. Давайте узнаем у цветка.

(На доске открывается цветок, дети по очереди нажимают на лепестки, они переворачивается, и дети читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)

    Здоровье – это красота.

    Здоровье – это сила и ум.

    Здоровье – это самое большое богатство.

    Здоровье – это то, что нужно беречь.

    Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

    Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

    Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.

Что нужно делать, чтобы заботиться о своем здоровье? (ответы детей)

- Правильно, чтобы быть здоровым нужно соблюдать чистоту, режим дня, заниматься спортом, правильно питаться.

Страница «Чисто жить – здоровым быть!»

Вспомним известные строки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…»

Почему же от мальчика убежали все вещи? (ответы)

Что же происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться? (ответы детей)

Как грязнуля вернул свои вещи в сказке «Мойдодыр»?

А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о чистоте своего тела. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Игра «Рифмы».

В кране нам журчит водица:

«Мойте чище ваши ……» (лица)

Разгрызёшь стальные трубы,

Если чисто чистишь ………. (зубы)

Превратятся скоро в когти

Неподстриженные …… (ногти).

В бане целый час потела –

Лёгким, чистым стало …….. (тело).

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с ……… (мылом).

Ученик:

М.Котин «Пугалки»

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Учитель:

Для чего нужно чистить зубы?

Как правильно нужно чистить зубы?

Ученик:

Я – вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели…

Зубы вам почистить нужно,

В руки щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистят все умело:

Сверху вниз и справа влево,

Сверху вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить десны можно…

А потом что? А потом –

Зубы мы ополоснем.

Учитель:

А как же наше тело, наша одежда?

Своё тело и свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. В нашей школе есть закон: «Вход неряхам запрещён». «Кто аккуратен, тот людям приятен!».

Давайте сделаем вывод, а для этого с помощью ключа расшифруйте его.

12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 !

Ключ к разгадке

А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

- Итак, Чистота – залог здоровья!

Страница «Слабеет тело без дела»

Учитель:

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять-

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.

Посмотрите эту сценку. Может быть, кто-то узнает себя в ней.

Сценка «Сейчас»

Наташенька, вставай!

Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь ты не спишь давно!

Ну маменька, ну чуточку,

Еще одну минуточку!

Наташа, сядь к столу!

Ну сколько можно ждать?

Твой чай уже в четвертый раз

Пришлось подогревать!

Ну мамочка, ну чуточку!

Еще одну минуточку!

Наташа, спать пора!

Ну сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть!

Ну мамочка, ну чуточку!

Еще одну минуточку!

Учитель:

Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» нужно отвечать «сию минуту» и сразу выполнять все, о чем просят старшие. А чтобы научиться беречь свое время, нужно правильно организовать свой режим дня.

А что такое режим дня? (ответы детей)

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА

7.00 – подъём, уборка постели

7.10 – зарядка, умывание

7.30 – завтрак

7.40 – дорога в школу

8.30 – 13.00 – учёба в школе

13.00 – обед

13.30 – прогулка

15.00– 16.30– самоподготовка

16.30 – полдник

17.00 – игры, отдых

18.30 – ужин

19.00 – чтение книг, отдых

21.00 – подготовка ко сну

21.00 – 7.00 – сон

Как правильно составить режим дня? (ответы детей)

Запомните, труд и отдых должны чередоваться. Чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 – 9 лет жизни.

(Вывесить примерный режим дня для первоклассника)

Ученик:

С.Островский «Будьте здоровы!»

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься

В игре не устаёшь.

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаёшь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом – загорелый,

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым,

Ты будешь силачом!

Физминутка

Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Мы поставили пластинку
и выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш метров через двести.
Раз, два, раз, два,
Закружилась голова.
Хватит, хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли
в пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, дети, не ленитесь -
Наклонитесь, улыбнитесь.
Выдох - вдох, выдох - вдох,
Надо нам присесть и встать,
И на месте поскакать.
На носки, потом на пятки,
Вот и кончилась зарядка!

Мы переходим на следующую страницу нашего журнала.

Страница «Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся!»

Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить (им было тяжело дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность…

Итак, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, закалять свой организм.

А какими видами спорта занимаетесь вы и почему вы выбрали именно его? (ответы детей)

Расскажите, как вы закаляете свой организм. (ответы детей)

Рассказ врача о закаливании организма.

Спорт – забава,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Физкульт – Ура!

Итак, физические упражнения необходимы. Но нужно еще закаляться, выполнять профилактические упражнения, например такие, как это делаем мы на уроках.

Гимнастика для глаз.

Страница «Кто курит табак – тот сам себе враг»

Учитель:

Есть такие вещи, которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Это такие вещи как табак, алкоголь, наркотики.

Кто знает, что это такое? (ответы).

- К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относится курение. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 8 – 10 лет, а некоторые и раньше. Почему же дети пробуют курить?

Бесследно ли проходит курение для растущего, ещё не окрепшего организма?

В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют лёгкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщиков хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики глупеют, плохо запоминают учебный материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становится немного желтоватый, так как частицы дыма проникают в кожу и там задерживаются. Курение в присутствии некурящих – это не только невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. Некурящий человек получает гораздо большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик.

(Чтение пословиц о курении)

    Кто курит табак, тот сам себе враг.

    Лучше знаться с дурачком, чем с табачком.

    Если хочешь долго жить, брось курить.

Учитель:

К счастью, даже длительное время курящие люди сознательно приходили к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делали это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких!

О других вредных привычка мы подробнее будем говорить на следующих занятиях. Но запомните, глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять

Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, работать. Здоровье – это самое главное богатство человека.

Итог

Вот мы и заканчиваем сегодня перелистывать страницы устного журнала «Береги здоровье смолоду!».

Какие выводы вы сделали для себя? (ответы детей)

Ученик 1:

Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!

Ученик 2.

Позабудь про телевизор,
Mapш на улицу гулять -
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.

Ученик 3.

Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч!

Ученик 4.

Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
пусть присутствует всегда!

Учитель:

Какие пословицы про здоровье вы знаете?

Давайте прочитаем некоторые пословицы и запомним их на всю жизнь.

    Здоровье дороже всякого золота.

    В здоровом теле здоровый дух.

    Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял.

    Чистота – залог здоровья.

    Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.

    Богатство – на месяц, здоровье навсегда.

    Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Я надеюсь, что вы будете дружить с чистотой, потому что чистота – залог здоровья; будете трудолюбивыми, т. к. слабеет тело без дела; конечно же, будете дружны со спортом и физкультурой. Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся! Пусть вредные привычки обойдут вас стороной, ведь кто курит табак, тот сам себе враг! Я желаю вам всем крепкого здоровья! Ведь не зря говорят: «Береги платье снову, а здоровье смолоду».

Помните, здоровье – это самое ценное, что есть у человека. А значит, его надо беречь.

Диплом журнала ЗДОРОВЬЯ