Что такое социальная значимость. Что значит социально значимые объекты? Что такое социальная значимость проекта

Социальная значимость понимается как способность человека оказывать влияние на ход дел в обществе.

Социальная значимость с точки зрения общественных интересов может быть как положительной, так и отрицательной. Вообще говоря, желательно, чтобы люди стремились к положительной социальной значимости, когда их деятельность приводила бы к полезным для общества результатам. Но на практике воспитать всех «законопослушными» не удается.

Социальная значимость – главный стимул деятельности людей как социальных существ. Она означает способность оказывать воздействие на ход событий в обществе. Любая деятельность, так или иначе влияющая на развитие общества, является социально значимой.

Социальная значимость заключается в:

Создании благоприятных условий для населения, получении образования в интересах общества и государства, забота об образовании - приоритетное направление демократического государства, образование положительно воздействует на социальные процессы, подготовке квалифицированных специалистов, воздействие на изменение производительных сил и всей системы производственных отношений. , воспитании и социализации обучающихся, их самоидентификации, посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления.

Развитие всех отраслей экономики напрямую зависит от уровня образованности общества. Социально-экономического развития России среднее профессиональное образование играет значительную роль в обеспечении модернизации экономики и качества человеческих ресурсов, создании условий для профессионального самоопределения и удовлетворения образовательных потребностей личности. Система среднего профессионального образования не только играет важную роль в подготовке кадров для всех отраслей экономики и социальной сферы, но и способствует удовлетворению образовательных потребностей населения с ограниченными экономическими возможностями.

На современном этапе одной из наиболее важных тенденций развития образовательной системы является регионализация, сущность которой состоит в последовательной ориентации деятельности учебных заведений на нужды региона с формированием на этой основе единой, многофункциональной, скоординированной системы образования как органичной составной части регионального социально-экономического комплекса. Регионализация выступает как очередной этап социальной институционализации в системе среднего профессионального образования, когда утверждаются определенные процедуры, системы контроля за выполнением норм, функций.

Тенденция регионализации играет значительную роль в развитии средней профессиональной школы, что обусловлено, с одной стороны, многочисленностью средних специальных учебных заведений и их распределением по территории страны, с другой стороны - значимостью среднего профессионального образования как одного из системообразующих элементов региональных социально-экономических структур.

Принципы образовательной политики в России:

Общедоступность (доступность обучения без национальных и возрастных ограничений);

Приспособленность системы образования к потребностям учащихся;

Право человека на свободное развитие, приоритет общегуманистических ценностей;

Светский, а не религиозный характер обучения;

Свобода и плюрализм обучения (свободный выбор образовательных учреждений учащимися);

Самостоятельность образовательных учреждений.

В современных условиях общему переосмыслению социально-экономического значения образования, квалификации и роли сложного труда более других способствовала теория "человеческого капитала", рассматривающая общие и специальные знания наемных работников в качестве важнейшего фактора роста эффективности производства.

Формирование теории человеческого капитала в качестве самостоятельного течения мировой экономической мысли проходило в конце 50-х начале 60-х годов нынешнего века. Возникновение и формирование концепции человеческого капитала в ее современном виде стало возможным благодаря публикациям американских экономистов, представителей "чикагской школы" Т.Шульца и Г.Беккера. которым в научной литературе отводится роль "первооткрывателей" данной концепции.

В отечественной экономической литературе проблеме человеческого капитала долгое время не уделялось сколь-нибудь серьезного внимания. Лишь в 70-80-х годах стали появляться отдельные исследования, посвященные рассмотрению тех или иных аспектов западной теории человеческого капитала и экономики образования. Специфика таких исследований заключалась в том, что большинство из них носило характер критического разбора буржуазных концепций человеческого капитала и экономики образования с позиций, обусловленных методологическими установками политической экономии социализма. Однако данное обстоятельство вовсе не умаляет научной значимости проведенных исследований, выполненных на высоком научном уровне. К разряду таких исследований можно отнести работы таких авторов, как В.С.Гойло. А.В.Дайновский Р.И.Капелюшников. Корчагин В.П., В.В.Клочков, В.И.Марцинкевич.

Понятие "человеческий капитал" прочно утвердилось в экономической литературе и обозначает имеющийся у человека определенный запас здоровья, знаний, навыков и умений, которые используются в той или иной сфере общественного воспроизводства, содействуют росту его производительности труда и тем самым влияют на рост доходов данного человека.

дипломная работа

1.2 Значение социальной защиты в жизни общества

Развитие института социальной работы неотделимо от общественной истории. Как показывают исторические исследования, первые ростки того, что сегодня принято называть социальной работой, появились еще в период общинно-родового строя в качестве института общинной или мирской взаимопомощи, для которого уже тогда были характерны формы материальной и социально-психологической поддержки, оказываемой общиной своим членам в трудные моменты их жизни. Безусловно, содержание помощи, ее размер и процедуры предоставления значительно варьируются в зависимости от времени и от культурных особенностей. Однако во всех случаях просматриваются общие черты:

Оказание помощи всегда регулируется морально-нравственными нормами действующими в общине;

Носит, говоря современным языком, адресный и целевой характер, т.е. неизменно связано с конкретным человеком или людьми и направлено на преодоление той сложной ситуации, в которую он или они попали;

Так или иначе снимает социальное напряжение и поддерживает связи и отношения внутри общины, чем обеспечивает ее целостность.

Государство в первую очередь ориентировано на выражение общего интереса и уже через него на удовлетворение интереса частного, в то время как институт социальной работы, напротив, направлен на создание благоприятных общественных условий для реализации частных интересов, благодаря чему поддерживается ценность жизнедеятельности в данном обществе для отдельных людей и обеспечивается интерес общественный. Таким образом, государство и социальная работа противоположны друг другу по своей сути, что, однако, не мешает им объединять усилия при решении насущных проблем общества.

Важный этап развития социальной работы - процесс формирования системы пенсионного обеспечения, исторически пришедшийся на расцвет абсолютизма государственной власти. Однако это была система государственная и обеспечивающая государственных людей от преданности которых зависело существование абсолютной монархии. Здесь зародилось социальное государство, поскольку государство впервые выступает как нравственный субъект, добровольно принимающий на себя социальные обязательства, которые теперь носят целевой и адресный характер. К Х1Х в. государство гарантировало штатским и военным чиновникам выплату материального содержания (пенсий), обеспечивающего им и их семьям определенный прожиточный минимум (в зависимости от ранга) в старости, болезни, а также после увольнения со службы по собственному желанию. Более того, в ряде случаев государство предоставляло также льготы по поступлению и обучению в учебных заведениях для детей чиновников.

Однако социальная работа не становится видом государственной деятельности. Институт социальной работы никогда не был и не должен быть институтом государства, хотя нельзя отрицать, что государство, особенно современное социальное, всячески к этому стремится.

Институт социальной работы, является одним из социальных институтов гражданского общества, а значит, ей свойственны те же закономерности развития, что и гражданскому обществу.

Понятие «социальная работа» вошло в обиход в конце Х1Х века вследствие изменения некоторыми благотворительными организациями политики оказания помощи людям. Эти организации первыми отошли от принципа разделения нуждающихся на «достойных» и «недостойных». В качестве основной причины бедности стали рассматривать объективную социально-экономическую ситуацию в обществе, вследствие чего получают развитие новые модели оказания помощи. К социальной работе начали привлекать добровольцев, которые с готовностью несли помощь «бедным», которая перестала сводиться только к материальной поддержке, но и включала в себя морально-психологическую и социальную поддержку. Не получая материального вознаграждения за свой труд, добровольцы действовали по собственной инициативе, руководствуясь, в первую очередь, нравственными побуждениями.

Однако чистосердечного отношения к делу недостаточно, практика высветила целый ряд проблем, требующих научного осмысления и специальной подготовки к работе. Начали проводиться научные исследования, а также предпринимались первые попытки научного обоснования социальной работы как особого вида деятельности. Важным шагом в этом направлении стала «Научная социальная работа» Мэри Ричмонд, в которой она предложила обширный обзор схем оценок, экспертиз качества социальной работы, диагностики социальных проблем, которые приходится решать социальному работнику, осуществляющему свою деятельность в благотворительных организациях. В то же время в ряде стран Запада по инициативе и на деньги благотворительных организаций открылись специальные школы социальной работы, занявшиеся профессиональной подготовкой желающих посвятить себя оказанию помощи нуждающимся.

Постепенно в западном обществе начинает формироваться система некоммерческих социальных служб, финансируемых из средств различных благотворительных организаций. В числе важных особенностей этой системы можно назвать:

Индивидуальный подход к клиенту и его проблеме;

Гуманитарный характер деятельности;

Стремление к комплексному подходу в оказании помощи;

Активное использование в работе добровольцев, которые не только были непосредственными исполнителями, но и нередко выступали с инициативой организации социальных служб.

Одновременно развивалась и ширилась система профессиональной подготовки социальных работников, формировалось профессиональное сообщество, в котором большое внимание уделялось поддержанию гуманистического и альтруистического духа в среде специалистов, а также, что отличало его от других сообществ, выражение активной гражданской позиции по проблемам человека и общества.

Социальные работники осознали, что проблемы общества напрямую связаны с социально-экономической обстановкой в стране. Это послужило основанием для борьбы за изменение существующего устройства государства и проведение целенаправленной государственной социальной политики сначала в области создания государственной системы социальной защиты населения, а впоследствии повышения ее эффективности.

Социальная работа последовательно проходит в своем развитии от общественного вида деятельности в его негосударственном состоянии к государственным формам организации.

На нынешний день социальной работе по-прежнему присуща важная особенность, кардинально отличающая ее от других сфер профессиональной деятельности, которая заключается в сохранении за добровольческим сектором активной роли в решении значительного круга проблем клиентов. Во многом именно благодаря добровольцам сохраняется гуманистический дух социальной работы, который когда-то и породил ее.

Нельзя не заметить, что отношения между «бюрократической» и «небюрократической» формами социальной работы носят сложный, противоречивый характер. Приятен тот факт, что в государственной системе не редкость социальный работник, который не только выполняет обязанности службы, но и стремится найти возможность индивидуального подхода к человеку, необходимые для решения проблемы ресурсы или же выступает с инициативой реформирования системы. В то же время и в некоммерческих организациях, занимающихся социальной работой, можно встретить самого «типичного бюрократа».

Качественные изменения в содержании деятельности института социальной работы неминуемы. Более того, здесь они происходят намного чаще, чем в других профессиональных областях, поскольку именно в повседневной жизни индивида проявляются его потребности и интересы, которые всегда содержат элемент некоторой новизны, а значит и скрытую в этом потенциальную проблему его реализации в существующих социальных условиях, которая может проявиться от бытового и до общесоциального уровня.

Современных социальных работников в западных странах в основном готовят к двум типам работ: к работе с социальной микросредой сообщества (community work Community work - (англ.) общественная работа.) и к работе с индивидуальным случаем (casework Casework - (англ.) изучение условий жизни неблагополучных семей и лиц, нуждающихся в материальной моральной поддержке).

Социальной работе с микросредой сообщества отводится особое место, поскольку сообщество служит промежуточным звеном между системой общества в целом и системой семейной и личной поддержки. Для индивида же именно эта промежуточная система образует естественную опору в случае потери семьи или ближайшего окружения, а также является источником обогащения его жизни за счет дополнительных социальных контактов.

В рамках сообщества возможно сочетание формальных и неформальных видов оказания социальной помощи. Известно, что если у людей есть возможность выбора, то они предпочитают, чтобы в случае нужды им оказывалась помощь на дому и желательно близкими людьми. Лишь при отсутствии такой возможности они соглашаются отправиться в официальное учреждение на попечение платного персонала. Для государственной системы обслуживания это выгодно потому, что содержание человека в стационаре обходится дороже, чем уход за ним на дому. Сама система социальных связей складывается так, что общество поощряет естественное для человека предпочтение неформальных видов помощи. Скажем, неспособность обеспечить себя и свою семью воспринимается как нечто постыдное. Степень осуждения может варьироваться от общества к обществу, но этот момент практически всегда существует. Подобные установки отражают характерную для социальной организации систему межличностных отношений и отношений власти, поддерживают ее и в свою очередь поддерживаются господствующей системой взглядов на общество. В случае отсутствия семьи как основного источника заботы о человеке активизируются другие типы межличностных связей. Сообщество, будучи инструментом организации связей такого рода, облегчает ориентацию индивида в этой сложной системе, складывающейся спонтанно, но в определенной мере поддающейся и планомерному формированию. Социальная работа на уровне сообщества как раз и представляет собой возможные каналы преднамеренного воздействия на этот важный элемент социальной организации.

Работа с индивидуальным случаем - второй тип организации социальной работы. В ней непосредственным объектом воздействия оказывается именно человек в сообществе, а не само сообщество, как это было в предыдущем типе. Обычно ее проводят с индивидами или семьями с целью профилактики, устранения или смягчения социальных последствий действия различных неблагоприятных факторов. Социальный контекст самого направления заданы классической формулой «человек в ситуации». Социальный работник пытается воздействовать не только на человека, но и на ситуацию, добиться гармонии между ними. Работа с индивидуальным случаем проводится, исходя из следующих принципиальных установок:

Каждый клиент является личностью, способной к изменениям и развитию, как под воздействием внутренних факторов, так и внешних условий жизнедеятельности;

Отношения клиента с социальным работником не постоянны и в процессе работы могут изменяться;

Отношения клиента с его социальным окружением также не постоянны и могут быть подвержены изменениям;

Оказываемая клиенту помощью должна учитывать индивидуальность клиента, его социально-экономическое положение в обществе, национальную и социальную принадлежность;

В процессе оказания помощи происходит коррекция поведения клиента, изменяется его мировоззрение.

Целью работы с индивидуальным случаем является организация самопомощи, то есть социальный работник решает задачу научить клиента справляться с его жизненными проблемами самостоятельно, грамотно используя ресурсы, предоставляемые системой государственных и частных организаций и учреждений.

Социальный работник как главный важный элемент реализации социальной политики

Социальная работа - это профессиональная деятельность, ориентированная на комплексное решение проблем клиента. Поскольку всякую проблему клиента можно рассматривать как проблему целостности и ценности, то социальный работник выступает здесь как профессионал, позволяющий преодолеть «узким» специалистам ограниченность их профессионального видения проблемы, определиться с их местом и ролью в рамках ее комплексного решения. Благодаря выработке общей картины видения проблемы различными специалистами создаются реальные условия для их продуктивной совместной деятельности, а само решение социальных проблем переходит на качественно новый, более эффективный уровень. В результате не только человек, социальная группа, общество с их проблемами приобретают абсолютную ценность и значимость, но и совместная деятельность приобретает особый смысл и ценность для участвующих в ней разнообразных специалистов.

В наше время большинство социальных работников работает в государственных и иных официальных учреждениях. Но при всем том их отличает от обычных государственных работников особая нравственная позиция и обладание знаниями, опираясь на которые, они не только самостоятельно оценивают ситуацию, но и выбирают вариант своего дальнейшего поведения. Гуманистические профессии основаны на научной объективности и часто ставят задачу «инженерии», «проектирования» человеческих отношений, но непременно с целью, определяемой интересами клиента. В основе профессиональной позиции социальных работников лежат две концепции: во-первых, сама идея профессионализма; во-вторых, представление о правах человека.

Идея «профессионализма» существенно повлияла на организацию социальной работы на всех уровнях общественной жизни. Несмотря на разнообразие сфер деятельности (различные категории клиентов, разные стили работы, разные теоретические подходы), в социальной работе определилась общая специфика, которая позволяет считать ее единой профессией, а не просто пестрым перечнем функций и организаций.

Профессионализм - ключевое понятие в определении сути социальной работы. Важнейшим фактором, определяющим профессиональную автономию специалиста и независимость его позиции, наряду со знаниями, навыками, умениями, выступает профессиональная этика. Именно в этических принципах заложены основы ценностной профессиональной позиции, очерчен предел допустимого со стороны специалиста поведения, заданы некие «правильные» способы общения с клиентами, коллегами, внешними инстанциями. В преамбуле международных этических стандартов сказано: «Социальная работа исходит из гуманитарных, религиозных и демократических идеалов и философских теорий и является универсальной возможностью удовлетворения человеческих потребностей, возникающих в процессе взаимодействия между личностью и обществом, а также развития потенциала человека. Предназначением социальных работников является служение во имя повышения благосостояния человека и его самореализации, помощь в нахождении ресурсов для удовлетворения потребностей и чаяний индивидов, групп, наций, в достижении социальной справедливости».

Социальная работа отстаивает необходимость комплексной социальной политики, ориентирующейся в первую очередь на индивидуальную поддержку тех, кто в ней нуждается. Сегодня она остается верна идеям прав человека и профессионализма и придерживается следующих принципах профессиональной этики.

Человек ценен своей индивидуальностью, которую следует учитывать и уважать;

Человек имеет право на самореализацию до той степени, пока не нарушаются подобные права других людей;

Общество должно функционировать так, чтобы предоставлять максимум благ всем его членам;

Социальные работники обязаны все свои знания и навыки направлять на оказание помощи отдельным людям, группам, общинам;

Социальный работник должен оказывать помощь каждому, кто нуждается в ней вне зависимости от пола, возраста, физических и умственных способностей, цвета кожи, социальной и расовой принадлежности, языка, политических взглядов, сексуальной ориентации клиентов;

Социальный работник должен уважать основные человеческие права;

Социальный работник соблюдает принцип личной неприкосновенности, конфиденциальности и ответственного использования информации о своей деятельности;

Социальный работник тесно сотрудничает со своими клиентами на их благо, но не в ущерб остальным;

Социальный работник должен свести до минимума применение правового и иных видов принуждения при решении проблем клиента.

Но не все так идеально на практике. Постепенное огосударствление социальной работы сковывает свободу индивидуального выбора специалиста, отдаляет от человека, реальных проблем, мешает увидеть и оценить их индивидуальность. В системе все более выражено проявляются бюрократические тенденции и стремления найти универсальный и рациональный подход к решению проблем клиентов.

Осуществляемая социальным работником в нашем случае систематизация знания относительно проблемы не исключает позиционного подхода. Однако позиция эта не является раз и навсегда заданной, а каждый раз заново формируется в процессе работы с проблемной ситуацией и обусловлена как ее спецификой, так и индивидуальностью личности клиента (самобытностью сообщества). Эффективность деятельности социального работника во многом зависит от того, насколько его профессиональная позиция по отношению к проблеме отвечает требованиям полидисциплинарности, а если быть еще более точными, требованиям полипозиционности.

Профессиональная позиция социального работника должна допускать существование и включать в себя как можно больше объясняющих и разрешающих проблему гипотез, каждая из которых может иметь как узко специальную, так и полидисциплинарую ориентацию. Фактором, объединяющим все это многообразие подходов к проблеме в единое целое, в профессиональную позицию, является конкретный человек, абсолютная ценность и целостность которого для социального работника безусловны. Основным критерием выбора практического способа разрешения социальной проблемы можно назвать адекватность предполагаемых результатов интересам, ценностям и возможностям как отдельного человека, социальной группы, так и общества в целом.

Работа с проблемой изначально предполагает целенаправленные действия по изменению существующего в обществе порядка вещей, а также некоторую структурную организацию предпринимаемых ходов. Все это дает нам основания для того, чтобы по аналогии с технической сферой определить социальную работу как своего рода социальную инженерию, конструирующую «технику» решения социальных проблем. В этом контексте социальная работа, как и привычная для нас технически ориентированная инженерия, должна включать в себя выполнение в обществе работ двух типов:

Социально - инновационных, создающих и совершенствующих «механизмы» решения социальных проблем;

Обеспечивающих качественное функционирование существующих в обществе «механизмов» решения социальных проблем.

Социальная работа - это вид профессиональной деятельности, направленной на поддержание конкретного человека и создание в обществе условий для его наиболее полной самореализации и гармоничного сосуществования с другими людьми. Сегодня ни одно развитое государство не может обойтись без социальных работников. Усилия социальных работников связаны не только со снятием социальной напряженности, они также участвуют в разработке законодательных актов, призванных более полно выразить интересы различных слоев населения. Целью и ценностью социальной работы является конкретный человек с его индивидуальностью.

Архивы - как социокультурный феномен. Сущность понятия "архив". Значение архивов для общества

Возникновение архива имело большое значение в истории культуры человечества. Благодаря архиву мы узнаем накопленный хозяйственный и нравственный опыт народа и культурных достижений прошлого...

Социальная политика -- сфера практического осуществления важнейшей функции государства по созданию условий, обеспечивающих каждому члену общества реализацию его потребностей, с учётом, одобряемой обществом, системы ценностей...

Методология классификаций качества жизни

Результативность социальной политики проявляется в уровне и качестве жизни населения. Уровень жизни -- это степень обеспеченности населения материальными и духовными благами исходя из сложившихся потребностей...

Модель социальной защиты в Республике Беларусь

Основы социально–гуманитарных наук

Для выяснения сущности средств массовой информации необходимо уточнить, что понимают под средствами массовой информации. Под средствами массовой информации понимаются газеты, журналы, теле- и радиопрограммы, кинодокументалистика...

Особенности досуга молодёжи

Потребность человека в отдыхе вызывается утомлением, точнее, она-- следствие этого утомления. Отдых предполагает осуществление человеком одной из фундаментальных своих потребностей в релаксации, расслаблении...

Роль семьи и карьеры в жизни женщины

В ходе данного исследования рассматривалось значение в жизни женщины семьи и карьеры. Респондентами выступали женщины города Иваново. Всего в исследовании приняли участие 30 женщин...

Социальная защита в Республике Беларусь

Социальная политика современного государства - это комплекс социально-экономических мер государства, предприятий, организаций, направленных на ослабление неравенства в распределении доходов и имущества; защиту населения от безработицы...

Социальная защита и обеспечение населения на муниципальном уровне (на примере МО "Сосновоборский городской округ")

Социальная защита населения в Республике Беларусь

Система социальной защиты - это сфера жизненно важных интересов населения. Ее качественные и количественные характеристики свидетельствуют об уровне социального и экономического развития государства и общества...

Социальное государство

социальный государство общество население В последнее время для РФ проблема построения социального государства становится одним из главных приоритетов развития национальной государственности...

Социологический анализ образа жизни молодежи новой России в г. Ставрополе

Категория "образ жизни" широко используется представителями различных дисциплин, связанных с изучением общественной и культурной жизни людей: экономики, социологии, социальной психологии, истории, теории культуры и т.п...

Социология образования

Образование - важнейшая предпосылка решения основных задач общества, государства, специфическая отрасль общественной жизни, необходимое условие общественного воспроизводства и успешной трудовой деятельности...

Стареющая личность и образ жизни

При изучении повседневной жизни человека концепция образа жизни очень полезна: она отражает внешнее повседневное поведение и интересы отдельных людей и целых общественных групп...

Уровень жизни и социальная защита населения России

Попробуем разобраться с формулировкой: что значит «социально значимые объекты»? В настоящее время они являются подлинными артериями для общества. Без их возведения не может обойтись ни один населенный пункт нашей страны.

Перечень

На самом деле социально значимые объекты представлены в большом количестве. Появились они сразу после возникновения человеческой цивилизации, за историю своего существования модернизировались и расширились по количеству. На сегодня социально значимые объекты - это:

  • школы;
  • больницы;
  • театры;
  • библиотеки;
  • цирки;
  • суды;
  • храмы;
  • музеи;
  • мемориалы;
  • дворцы детского творчества и спорта

Также к ним можно отнести и здание администрации конкретного населенного пункта.

Значимость медицины для общества

На настоящий момент социально значимые объекты представляют собой в первую очередь учреждения здравоохранения. Именно они имеют огромное значение для сохранения здоровья населения, то есть являются основой существования всего человеческого общества. Независимо от того, будет ли это областная больница, либо небольшой фельдшерский пункт, со стороны населения к такому объекту приковано пристальное внимание.

Образование

Анализируя социально значимые объекты, нельзя оставить без должного внимания учреждения образования. С их помощью люди приобретают знания, умения, навыки, которые необходимы им для успешной социализации.

Строительство социально значимых объектов: детских садов, школ, учреждений дополнительного и последипломного образования — это важная задача государства. Без выделения денег на подобное строительство невозможно будет формировать гармонически развитых, духовно богатых людей, следовательно, у государства не будет шансов на развитие и процветание.

Строительство храмов

Рассуждая над тем, какие социально значимые объекты необходимо возводить в наши дни, нельзя обойти стороной строительство и восстановление церквей. В последние годы в России наблюдается тенденция восстановления храмов. Люди, понимающие, что важна не только материальная, но и духовная составляющая, все чаще приходят в храмы. Люди готовы вкладывать деньги в строительство, реставрацию церквей, так как они осознают, что духовная гармония — это необходимое условие для саморазвития и самосовершенствования.

Безопасность социально значимых объектов — это важная задача, для решения которой необходимо привлечение помощи государства.

Дворцы спорта

В России в наши дни повышается интерес к здоровому образу жизни. Сегодня модно быть спортивным, успешным человеком, не имеющим вредных привычек.

В реестр социально-значимых объектов входят не только учреждения образования и здравоохранения, сюда же относятся и спортивные центры. В них может прийти любой гражданин, проживающий на территории РФ, записаться в одну из многочисленных спортивных секций. Социальная значимость подобных объектов состоит в том, что они помогают людям сохранять здоровье. Здоровый человек будет приносить обществу пользу, следовательно, государству не придется тратить деньги на его лечение.

Музей

Что представляет собой этот социально значимый объект? Закон РФ охраняет различные раритеты, имеющие историческую и общественную ценность. Именно они представлены в экспозициях музеев, являются достоянием народа. Исторические ценности выполняют социальную функцию, повествуя об укладе быта предков. Знакомство подрастающего поколения с музейными экспонатами имеет существенное воспитательное значение. Среди частых гостей музея — ученики начальной школы и средних классов.

Цирки и театры

Такие социально значимые объекты являются не только местом для развлечения населения. Театральные постановки выполняют воспитательную роль, пробуждают в человеке высокие чувства. Юные зрители, пришедшие на представление, улавливают причинно-следственные связи между определенными событиями, получают собственный опыт от чужих ошибок. Безусловно, государство должно изыскивать меры материальной поддержки «храмам культуры», а не оставлять их без пристального внимания и финансирования.

Социальная инфраструктура

Она представляет собой совокупность предприятий и объектов, обеспечивающих функциональную жизнь и деятельность населения, способствует формированию интеллектуального развития каждого человека.

Именно объекты социальной инфраструктуры способствуют созданию условий, необходимых для нормального функционирования разных сфер жизни.

Принято подразделять социальную инфраструктуру на «точечную» и «линейную».

Первый вариант — это непосредственно сами объекты: средние и высшие учебные заведения, больницы и поликлиники, школы, развлекательные центры, дворцы творчества. Линейной социальной инфраструктурой именуют сети железных дорог, связи, линии электропередач.

В производственных организациях в большей степени используется точечная инфраструктура, а для экономики необходимы обе разновидности.

Основные объекты социальной инфраструктуры

К ним принято относить следующие элементы:

  • предприятия торговли;
  • культурно-массовые комплексы;
  • водообеспечение и канализацию;
  • различные виды пассажирского транспорта;
  • объекты здравоохранения;
  • финансовые организации;
  • стадионы, плавательные бассейны, дома отдыха

В паспорта социально значимых объектов включают всю основную информацию, касающуюся строительства, обслуживания, источников финансирования.

Рассматривать социальную инфраструктуру можно по уровням социальной организации человеческого общества.

В управлении применяют и общие показатели, и расчетные параметры, характеризующие обеспеченность конкретных объектов инфраструктуры. Ее разработка позволяет изучать связь материальной базы с содержательными процессами в развитии социального общества.

Среди основных требований, которые к ним предъявляются, — доступность инфраструктуры. Процесс разработки доступной среды предполагает продумывание малейших деталей, чтобы человек был окружен средствами связи: транспортом, досуговыми организациями, необходимой информацией. В настоящее время в РФ реализуется программа «Доступная среда», направленная не только на формирование толерантного отношения к инвалидам среди здоровых членов общества, но и на доступ инвалидов к социально-значимым объектам, вовлечение таких людей в общественную и культурную жизнь.

В сферах физической культуры, образования, социальной защиты, информатизации, здравоохранения реализуются специальные государственные программы.

Существует два варианта адаптации объектов социальной инфраструктуры для жизни и деятельности инвалидов:

  • ремонтно-строительные работы;
  • предоставление социально значимых услуг

К примеру, теперь с помощью планировочных и инженерных средств детский сад, школа, поликлиника стали доступными для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Оценка доступности

На базе строительных нормативных документов была создана технология оценки организаций и объектов, имеющих право на оказание населению определенных социальных услуг.

Объект паспортизации — это организация, которая поставляет конкретный пакет социальных услуг, располагается в объекте недвижимости либо в какой-то его части. Если у организации есть сразу несколько сооружений, все они описываются с позиции доступности для инвалидов как отдельные объекты социальной инфраструктуры.

В настоящее время выделяют шесть частей такого объекта:

  • участок, который прилегает к сооружению;
  • одни либо несколько входов в здание;
  • пути эвакуации, маршруты передвижения по зданию;
  • санитарно-гигиенические помещения;
  • участки целевого посещения сооружения;
  • система средств связи на объекте

Все требования указаны в СНиП в 2001 г., утверждены Министерством регионального развития РФ. Территория, которая непосредственно прилегает к участку, состоит из нескольких элементов: входов, лестниц, пандуса, путей передвижения; автостоянки и парковки. Существуют определенные требования к данной зоне. В частности на участок с социально значимым объектом должно быть несколько входов, чтобы инвалиды могли спокойно передвигаться по нему. Также предполагается наличие пешеходных и транспортных путей, места для отдыха, расположения транспорта.

Социально значимые объекты являются показателем стабильности общества. Именно они являются демонстрацией заботы со стороны государства о своих гражданах.

Государство должно выступать гарантом доступности всех социально значимых объектов: детских садов, школ, техникумов, поликлиник, театров, музеев, спортивных школ для обычного человека.

Всеобщность и доступность — это основные столпы жизни любого развитого государства. Сложно представить себе развитую страну, в которой нет достаточного количества учреждений культуры, здравоохранения.

В европейских государствах особое внимание уделяют именно социальным объектам, создают комфортные условия для жизни и работы населения. Подобный подход оправдывает себя. Население, которое имеет возможность саморазвиваться, следить за своим здоровьем, имеет высокую трудоспособность, приносит государству существенную пользу.


Часть третья.

Социальная значимость людей.
Уловки технологий - троны для чиновников.

Я хочу в сравнении показать вам, во что превратилось человеческое сообщество, какими стали различные структурные части социального общества, например, наши чиновники и просто люди, за последние 25 лет.

Для меня самой удивительно то, что люди так легко изменяются и становятся не собой с помощью технологий. Раньше я думала, что каждый человек уникален и у него есть своя единственная и неповторимая программа собственного развития. Но я мерила всех по себе.

Современные технологии управления социальными структурами общества обладают какой-то невероятной силой, и с их помощью людей можно целиком менять, до неузнаваемости. И кто-то задался целью – поменять общество. Я думаю, что преследовались, возможно, позитивные цели, но в каждую технологию вкладывается эгоизм той или иной структуры, что заказывает технологию, и сама технология выходит в свет искаженной и искажает общество.

Если вы наблюдали за происходящими в нашей стране процессами внедрения тех или иных технологий управления, если вы не становитесь участником эксперимента, но можете анализировать происходящее, вы, наверное, заметили ужасные вещи, которые вызывали у меня состояние недоразумения. И до сих пор я изумляюсь нашим структурам управления, чиновникам, и изучаю развитие процессов, так как такой невероятный опыт я могу получить только в данных условиях.

Когда бы ни было так грустно, то было бы очень смешно наблюдать, как самые обычные люди, те, что называют себя законотворцами, учеными, проще говоря, разумными людьми, совершают несусветные детские неразумные действия. Если ждать от них разумности, и искать разумность, можно свихнуться умом. Но если понимаешь, что они просто заболели такими психическими болезнями, как жадность, алчность, гордыня, то сразу понимаешь, что эти люди могут совершить все, что угодно, потому что у таких больных людей, Добродетели исчезают, и вместе с ними разум уходит.

Вот мое первое наблюдение, которое весьма любопытно. Вы, наверное, отметили, что чиновники взялись за решение так называемых социально значимых проблем общества. Думаешь, ну, слава Богу, наконец-то, взялись люди за головы. Если ты чиновник, назвался груздем, полезай в кузов, дорогой. На тебе теперь ответственность за решение социальных проблем перед вселенной и космосом, значит, с народа ответственность снимается, на чиновника и его окружение ложится.

Народ ведь совсем у нас маленький, они дети, которые верят сказкам по телевизору и ученым с их технологиями, а еще слушают песни наших артистов на английском языке и им это нравится. Ну что возьмешь! Детки!

И вот, чиновники, которые должны были заниматься людьми, народом, на которых возложена обязанность владеть умами людей, они сами не хотят и не могут выполнять свои обязанности, но сойти с места, которое они занимают, не желают.

Они себе соорудили трон, и вместо решения задач социальных, нашли ученых лжецов, те защитили диссертации, за большие деньги от все тех же чиновников, и подменили социально значимые проблемы социума некими техническими решениями. И вот эти самые технические решения они довели до уровня социальной значимости.

К таким решениям относится и ЕГ и единые карточки и разные технические уловки, которые заменяют собой человека, и именно на эти игрушки перекладывают чиновники свою ответственность с себя самих.

А теперь давайте посмотрим, что из этого получается. Чиновники свободны. Трон при них, они могут заниматься только отмыванием и выпиливанием денежных средств из бюджета государства, а технология видоизменяет конфигурацию личности человека по своей программе, которую сотворили горе ученые - системщики.

Система или технология перекраивает по своему лекалу всех людей, кто попадает под эти ножницы. Она перекраивает и лживых ленивых чиновников тоже. Ей дана власть, и она косит, косит, как её запрограммировали. Потом у неё начинаются сбои, и все идет непредсказуемо. Болезни духа и тела, напасти растут. И получается новый тип людей, который уже не есть люди. Система, любая система имеет свойство ломаться, а вместе с системой и технологиями будут гибнуть люди.

Я приведу катастрофический пример гибели всей системы, так как у любой технологии есть свои ограничения. Например, мир, наконец-то, по чьему-то страстному желанию имеет единую карточку, и все люди чипированы. У них вшиты чипы на лбу и руке, и они стоят в выстроенных кем-то пирамидках движения к благосостоянию, и процветанию. Те, кто стоят у вершины пирамиды, владеют всем, кто внизу – почти нищие. Им нужно прилагать усилия и карабкаться вверх, сталкивая ближних.

И в какой-то одной пирамиде кто-то сумел выйти наверх, и получил доступ в большой власти и безответственности перед всем миром. Он хочет расширить пределы своей власти. Деньги все в форме циферок в компьютере, все системы человеческие уже не существуют, они заменены технологическими электронными системами, возможно, еще более высокого уровня, чем это есть сегодня.

И тут один деятель нажимает на кнопочку и летит ядерное оружие в чью-то сторону. Эту бомбу взрывают в воздухе и опасность как будто предотвращена. Но все чипы, карты, все электронные носители вдруг стираются и обнуляются. Именно этого и хотел новоявленный правитель – начать свое правление поновой, с чистого листа. И все наработанное потеряно. Что тогда??? С чего будет начинать? Вы только представьте себе такой исход! О, он несомненен и вполне возможен, не так ли?

У любой созданной системы или технологии есть скрытые и явные ограничения. О явных ограничениях знают горе ученые, но они не знают скрытых ограничителей, которые нельзя переступать, потому что эта черта невидимая. Вмешательство в Природу и подмена живого человеческого разума, его чувств на систему искусственную, в любом случае приведет эту систему к концу.

«Социально значимые проекты», которые на самом деле не проекты, а подмена технологиями, под которые выделялись миллиарды долларов, на самом деле не были социально значимыми проектами. Деньги тратятся на то, что вообще не нужно и опасно. И этот скользкий путь уже ведет человечество в пропасть.

Я создала более сорока социально значимых проектов для своей страны и других стран, многие чиновники знали об этих проектах, но как будто не замечали их. И были у других людей такие же социально значимые проекты, но ни один подобный проект не был запущен, поверьте. Я специально, для эксперимента и интереса одно время выпускала свои проекты в те места, где давались, якобы гранты.

Я предугадывала, что все эти грантовые организации созданы для отвода глаз, но мне было интересно, как можно менять мировоззрение чиновников хотя бы малыми дозами. Я пишу реальный горячий и трепещущий проект, как пирожок, только что из печи, и забрасываю его в логово тех, кто болен аномалиями алчности и жадности. Если они хотя бы берут его в руки и не читают – уже моя энергия мысли входит в их испорченные головные компьютеры.

И дальше я наблюдала за изменениями в системе тех или иных организаций и структур. Это мои наблюдения исследователя и природного ученого, и они дали мне поразительный опыт и весьма любопытные открытия и откровения. Мир всегда интересен и поразителен в своем изощренном развитии. Главное, что помогает жить с интересом – это отсутствие страха. Но все чиновники и с ними много разны структур живут в невероятном страхе, и от того их болезни только усугубляются.

И эти страхи нагоняют на чиновников созданные вместе с учеными технологии. Технологии были созданы как бы для комфорта и удобства людей. Люди для технологий были заточены под потребление с удобствами, не так ли? В результате получились невероятные искривления и проявились в человеческом обществе звериные законы. Я не против комфорта и удобств, но давайте посмотрим, что же получилось у тех, кто взял на себя ответственность осуществлять социально значимые проекты, и кто будет нести расплату за данные действия.

Продолжение следует...