Почему русские и татары не могут ужиться в крыму. Русские — не татары

Почитаем-ка Е. Маркова, "Очерки Крыма" (Санкт-Петербург, 1902). На основании его книги сделаю ряд статей о том, как русские оккупанты создавали "исконнорусский" Крым. Он красиво описывает как русские грабили, убивали и выживали крымских татар с их земли. Итак, Марков описывает как русские после захвата Крыма ломали комедию с жалобными причитаниями "эти татары нас ненавидят, какой ужас" а потом объясняет всю обоснованность ненависти жителей Крыма к русскому оккупанту:

Русские ненавидят таракташцев. Они считают их разбойниками, готовыми на всякое зло христианину. Они постоянно жалуются на их воровство, ссоры, Грубость, неуступчивость. Владельцы даже составляли прошения, за общим подписом, и просили начальство оградить их от обид татар, обезопасить их собственность и жизнь.

Таки жалобы, конечно, не лишены основания. Таракташский татарин, как и татары многих других первобытных татарских сельбищ , еще не вполне растленных цивилизациею почтовых дорог, действительно, не любит в русском своего грабителя . Иноверец тут, кажется, на заднем плане. Как бы то ни было, татарин не может не признавать в себе такого же туземного зверя, как олень и коза, не может забыть, что он жил в этих лесах и владел этими степями и долинами сотни лет, никем не стесняемый и не оспариваемый; не может забыть, что вдруг пришел к нему казак, прогнал его хана, забрал его земли и сады, понастроил в его городах и селах свои церкви .

Какие не представляйте ему межевые книги и планы, купчие крепости и дарственные записи, — он твердо знает одно, что у вас ничего не было, и вдруг все почти очутилось, что у него в руках все было и не осталось почти ничего.

Вы ему докажете судом и законом, что владеете по суду и закону, а он чувствует своею шкурою и своею злобою, что вы его ограбили. Вы ли, ваш ли отец, ваш ли сосед — он не разбирает. Вы, т. е. казак, русский (татары промеж себя называют всех русских поголовно «казак»), вы для него все безразличны, все грабители. Так мы, русские, чувствовали в свое время нашествие француза, этого единичного врага, имевшего сотни тысяч безразличных для нас голосов. Так нами владел когда-то поганый татарин, татарва, а кто именно — Ахмет, Узбек, Мамай, мы не разбирали. По-моему, надо еще удивиться добродушию и кротости крымского татарина; уже в скольких местностях Крыма он сжился со своим обидчиком — «казаком», как со старым приятелем, и даже в местностях, где дух племени, мусульманство и исторические воспоминания должны быть особенно сильны. А между тем раны татар очень свежи.

Представьте себе положение несчастного татарина, полоненного со всею землею, видящего в каждом русском казака, приведенного в изумление и ужас новой жизнью, вдруг закипевшею поверх его собственной, давней жизни, и гораздо сильнее её! Ему приходится доказывать перед русской полицией и русским судом конца XVIII и начала XIX века свои юридические права на сад, на пользование лесом и водою. Ему, забранному татарину, приходится вести процесс в русском суде на русском языке, с русскими начальниками, объявившими его землю своею. При Потемкине значительная часть татар (Сумароков в «Досугах крымского судьи» уверяет, что 300000) выселяется; в 1812 г. значительная часть татар выселяется, хотя об этом выселении вряд ли сохранились точные статистические сведения; оставшиеся земли отказываются родственникам и мечетям; но не легче ли им перейти к судьям и администраторам? В Петербург шлются представления и ходатайства о награждении пустопорожними землями, никому не принадлежащими, таких-то и таких-то чиновников, за такие-то и такие-то заслуги. Петербург, конечно, не знает Крыма; распоряжение следует, и под именем пустопорожней, никому не принадлежащей земли, отходят в руки почтенных цивилизаторов Крыма сады и виноградники татар. Землемеры ошибаются, и по ошибке, вместо 5000 десятин, отмежевывают 13000.

Удивительно ли, что и таракташский татарин, видя, как чужое племя отрезало его совершенно от моря и со всех сторон стеснило то частными, то казенными, то монастырскими запретными лесами, в которые он еще на своей памяти езжал как в свою собственность за всем, что было ему нужно — удивительно ли, говорю, что и он постоянно твердит о грабеже.

Сегодня к татарам относятся неоднозначно. С одной стороны, ими восторгаются, ведь именно они вместе со своими братьями монголами сумели покорить добрую половину (если не больше) Старого мира. С другой стороны, к ним относятся не совсем дружелюбно, ведь существует мнение, что характер татар далек от идеального. воинственен, смел, хитер и в определенной степени жесток. Но истина, как всегда, где-то посередине.

Характер татар во многом определялся условиями, в которых они жили. Кочевники, как известно, были выносливыми люди, сильными и смелыми. Они с легкостью могли адаптироваться не только к любым погодным условиям, но и к любым жизненным ситуациям. Но всегда татары сохраняли верность своим национальным традициям, жизнью общины руководили умные люди в соответствии с древними традициями.

Какой же имеют татары характер на самом деле? Люди, близко знакомые с этим народом, отмечают, что основными качествами их являются настойчивость и трудолюбие. В татарских семьях всегда много детей. Интересен тот факт, что они верят в то, что больная женщина может выздороветь, когда родит очередного малыша. Семья для татарина - самое главное, он трепетно относится к своей половине. Разводов среди людей этой национальности довольно мало. А еще они живут очень дружно, всегда поддерживают друг друга, что сегодня является большой редкостью для народов Запада.

Несмотря на то что характер татар в целом включает такие качества, как честность и доброта, есть среди них и предатели, и подлецы, и трусы. Как говорится, везде найдется паршивая овца. Борьба за выживание в условиях кочевой жизни породила в сердцах представителей этого народа определенную зависть, честолюбие, хитрость. Татары довольно благоразумны, имеют светлый и быстрый ум, но и горячие головы. Однако они всегда хорошо думают перед тем, как сказать что-нибудь со злости. С древности татары занимаются торговыми делами, поэтому хорошо преуспевают в этом деле и сегодня. А торговля сама по себе требует от человека целомудрия, изворотливости и хитрости. Интересно то, что крепостными не были. Жили они по своим правилам и законам, а помещики существовали не за счет труда простых крестьян.

Характер татар - особенный, как и их мировоззрение, философия, культура и язык. Но есть еще одна отличительная народа - национальная кухня, о которой ходят легенды. Простая и питательная, полезная для здоровья еда олицетворяют гостеприимность татарского народа. Всегда путнику здесь предлагали горячие блюда - мясные, молочные и постные. Как правило, на столе постоянно присутствует горячее кушанье с мучной заправкой. Имеются праздничные и ритуальные блюда, например, пельмени и бульон, фаршированная яйцами курица. Практически классикой считается плов с отварным мясом, изумительная и разнообразная выпечка. Хлеб считается священным.

Несмотря на то что народ исповедует ислам, татары-мужчины характер имеют довольно дружелюбный. В принципе, татарину присущи практически такие же качества, что характерны и для русского человека, поэтому девушкам не стоит бояться, если их избранник принадлежит к данному этносу.

Вчера меджлис татарского народа покинул свое здание в Симферополе, которое занимал 15 лет. На помещение и имущество меджлиса был наложен арест Центральным районным судом Симферополя. По словам секретаря меджлиса Заира Смедляева, последнее время в квартирах его членов проходят обыски.

«Арест здания и обыски - месть за то, что крымские татары бойкотировали референдум о присоединении к России 16 марта и за призывы лидеров меджлиса игнорировать выборы Госсовета и муниципальных органов Крыма 14 сентября. Российские власти не могут прямым текстом приказать нам покинуть Крым. Они хотят разделить татар и установить над нами власть», - собщил нам Смедляев.

«Мы готовим меры, которые заставят считаться с проблемами крымских татар», - заявил лидер меджлиса Рефат Чубаров украинскому изданию «Сегодня».

Рефат Чубаров, которому запрещен въезд в Россию, не пояснил о каких мерах идет речь.

Тем временем, врио главы республики Сергей Аксенов объяснил обыски в меджлисе сигналами о наличии запрещенной литературы.

Меджлис крымско-татарского народа, созданный в начале 1990-х годов, долгое время был самой влиятельной общественно-политической организацией крымских татар. Меджлис не имел официального статуса, но претендовал на статус органа национального самоуправления крымско-татарского народа. После завершения массового возвращения крымских татар из мест депортации влиятельность меджлиса постепенно снижалась.

Весной этого года въезд на территорию России был запрещен депутату Верховной рады Украины Мустафе Джемилеву, который возглавлял меджлис до Рефата Чубарова и считается духовным лидером крымских татар.

Йод спросил экспертов, к чему может привести раскорд в крымском обществе и гонения на меджлис.

Алексей Малашенко, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРОГРАММЫ «РЕЛИГИЯ, ОБЩЕСТВО И БЕЗОПАСНОСТЬ» В МОСКОВСКОМ ЦЕНТРЕ КАРНЕГИ:

«Преследования меджлиса приведёт к расколу сообщества крымских татар на две части. Думаю, большая часть татар будет относиться к новой крымской власти без особой симпатии. Мы получим небольшое количество крымских татар, лояльных власти, пассивное большинство и небольшую, но очень активную группу мусульман, которые будут настроены по отношению к России крайне враждебно.

Это создаст предпосылки для обострения межэтнических и межконфессиональных отношений. Муфтий Центрального духовного управления мусульман Крыма Руслан Саитвалиев ужезаявил , что большинством мечетей полуострова руководят приверженцы нетрадиционного ислама.

То есть лояльное российскому правительству духовенство уже объявило своих оппонентов экстремистами и радикалами. Таким образом происходит раскол мусульманского духовного сообщества Крыма. Опыт показывает, что как только отношения между мусульманами обостряются, начинает проявлять себя религиозный радикализм. И провоцирует его российское правительство своими жесткими мерами по отношению к людям, которые очень болезненно воспринимают сам факт вхождения в состав России. Равиль Гайнутдин, председатель Совета муфтиев России, рассказывал, что когда он был в Крыму весной этого года, его повели на татарское кладбище. Там он заметил много свежих могил пожилых людей, которые увидев военную технику, решили, что снова началась депортация. Сердца их не выдержали»

Сергей Марков, ПОЛИТОЛОГ, ПРОРЕКТОР УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ПЛЕХАНОВА, ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ:

«У российских властей нет конфликта с крымскими татарами, только с меджлисом. Меджлис не единственная татарская организация в Крыму. Она более влиятельная, но только потому, что долгое время поддерживалась украинскими властями. Раньше крымские татары поддерживали меджлис, потому что через него шло распределение денег и постов в Верховной Раде. Сейчас украинские власти по-прежнему поддерживают меджлис, на масштабы финансирования, думаю, изменились.

Не всем крымским татарам нравилось доминирование меджлиса и, как только произошло присоединение Крыма, оживились другие татарские общественные объединения. Например, «Милли Фирка», «Сибат», «Крымские татары за евразийский выбор». Раньше меджлис их придавливал при помощи административного ресурса, а теперь у них появились новые возможности.

Да, с меджлисом у российской власти конфликт, потому что меджлис - это незаконная экстремистская организация, которая считает себя зародышем крымскотатарского государства. У Киева тоже были вопросы к меджлису, но украинские власти предпочитали их не задавать, так как меджлис был важной силой в борьбе с пророссийскими настроениями.

Российская власть сделала руководству меджлиса предложение - стать общественной организацией и приступить к конструктивной работе. Лидеры меджлиса Мустафа Джемилев и Рефат Чубаров отказались и вот результат. Их ждет полная политическая изоляция. Так будет со всеми экстремистскими организациями».

Иван Мезюхо, КРЫМСКИЙ ПОЛИТОЛОГ, ПРЕЗИДЕНТ РЕГИОНАЛЬНОГО ИНСТИТУТА ПОЛИТИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ:
«Не нужно думать, что меджлис - это монолитная организация. Первый председатель меджлиса Мустафа Джемилев и председатель меджлиса Рефат Чубаров сейчас находятся на Украине и им запрещен въезд в Россию, а бывший заместитель Джемилева и нынешний участник меджлиса Ремзи Ильясов избран в депутаты Государственного совета республики Крым от партии «Единая Россия». Внутри меджлиса существует разное понимание новой реальности на полуострове. Когда были последние выборы председателя меджлиса, Рефат Чубаров только на несколько голосов опередил Ремзи Ильясова. Мне сейчас трудно сказать, сколько активистов поддерживают Ильясова, а сколько Чубарова, но создается ощущение, что крымские татары начинают адаптироваться к существующей ситуации. А Мустафа Джемилев теряет свое влияние. С другой стороны, я сейчас не вижу сильных лидеров среди крымско-татарского сообщества, лояльного российской власти. Другие татарские объединения «Милли Фирка», «Къырым бирлиги» еще очень слабые. «Крымские татары за евразийский выбор» - вообще состоит из нескольких человек. Пока не появились новые лидеры среди крымских татар. Думаю, такая задача российской властью поставлена, но это очень длительный процесс».


Юлий Нисневич, ПРОФЕССОР ФАКУЛЬТЕТА ПОЛИТОЛОГИИ НИУ-ВШЭ, ДОКТОР ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК:
«С меджлисом поступают по классической для нашей страны схеме. Раз крымские татары не хотят ходить строем, их лишают возможности работать. Думаю арест здания - это только начало наступления на крымских татар, потом у них начнут отнимать землю, объявят иностранными агентами, обвинят в экстремизме. И все будет в соответствии с замечательными российскими законами. Меджлис задавят, лидеров изолирую, а дальше создадут симулякры. Нельзя же напрямую действовать против крымских татар, иначе возникнут исторические аналогии. Вспомнят, как Сталин депортировал в 1944 году крымских татар и они смогли вернуться в Крым только в 90-х. Сложно предположить, насколько печальными будут последствия сегодняшнего преследования меджлиса. Сейчас в Крыму сильные патриотические настроения, но экономическая ситуация там оставляет желать лучшего, недовольных станет больше».

Гейдар Джемаль, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ИСЛАМСКОГО КОМИТЕТА РОССИИ:
«Нет в среде крымских татар раскола. Есть маленькая группка коллаборационистов из числа сотрудников силовых структур, которая не собирается считаться со стратегическими интересами Кремля. Эта «мелочь» врывается в дома, мечети, проводит в грубой форме обыски. Сейчас происходит геноцид татарского народа в Крыму, пока в мягкой форме. Татары уже бегут из Крыма. В Киеве сейчас находится не менее 8 тысяч крымских татар. Это 3-5% от общего числа татар в Крыму. Остальные выжидают, но «зуботычины» со стороны власти усиливаются, а обещания остались только на бумаге. Пустыми словами долго население Крыма кормить не получится».

Михаил Погребинский, ДИРЕКТОР КИЕВСКОГО ЦЕНТРА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И КОНФЛИКТОЛОГИИ, ПОЛИТОЛОГ:
«Мустафа Джемилев занимает, конечно, антироссийскую позицию. Он был репрессирован, с ним сложно договариваться. А вот Рефат Чубаров способен идти на компромиссы в интересах своего народа. Почему у него такие нереалистичные ожидания, я не могу сказать...Понятно, что Путин не даст им возможность создать свою автономию, и Янукович не согласился на это, и даже Ющенко. Украина не принимала закон о реабилитации крымских татар и не то, чтобы их поддерживала. Правда, и не давила так сильно, как сейчас Россия».
Вчера же Евросоюз сделал заявление о ситуации вокруг меджлиса: «В связи с продолжающимся запугиванием Меджлиса крымских татар в Крыму»: «Мы обеспокоены продолжающимся запугиванием Меджлиса крымских татар в Крыму, в том числе рейдами в их штаб-квартире в Симферополе, обысками и допросами нескольких активистов Меджлиса, а также запугиванием журналистов, которые освещают эти события. Сообщения о предписании российского суда Меджлису покинуть занимаемое помещение в Симферополе также вызывают беспокойство».
Дарина Шевченко
Читайте нас в

На вопрос Почему татары не любят русских? заданный автором Виктория Медведева лучший ответ это казань взяли, крым взяли (правда зачем-то хохлам отдали) из сибири выкинули

Ответ от Азат Шакиров [активный]
Вы лучше скажите зачем вас любить?)) Татарин из Казаннан


Ответ от Простак [гуру]
Почему татары не любят русских?
По той же причине что и русские
не любили татар Золотой-Орды!


Ответ от Невролог [новичек]
Ну вот, опять кто-то из "политтиков-исторриков" за татар решил, "кого им любить, а кого - нэт", а Вы, уважаемая, им поверили. .
Смотрю-читаю, слушаю всякую ахинею навроде "о татарах не любящих русских" (или наоборот) , повторяющуюся из выступления в выступление, из публикации в публикацию и удивляюсь.
Что-то наши официальные "товарищи ученые", политологи-философы-историки новой России (если есть таковые «наши» - более или менее толковые) забывают одно архиважное обстоятельство: история (историография) , как часть общественного сознания – это краеугольный камень любой идеологии – как идеологии позитивной (конструктивной) – направленной на благо сообщества народов определенной территории, так и идеологии деструктивной – направленной на их противопоставление, ослабление и, в конечном счете, порабощение их чужими, - в той или иной форме.
Посему первым делом, как представляется, двум основным этносам (народам) Евразии - русским и татарам - надобно бы осознать, что романовская “история России”, каковую мы ныне имеем, была сочинена для нас в XVII-XVIII вв. иностранцами, идеологами "романо-германского Ига" (Н. С. Трубецкой) .
Главной задачей оной "истории" было - показать в наиболее негативном свете период Ордынского правления в Евразии-России, особенно период XII-XVI вв. , и противопоставить русских и татар и, разделив-стравив и "убавляя" их руками друг-друга, властвовать над ними, проводя через романовых свои выгодные западноевропейским политическим кругам "советы и указания" (В. О. Ключевский) , и беспрепятственно превращать их Отечество в колонию, или, на худой конец, полуколонию Запада.
Чтобы не “пропасть поодиночке” и не стать стадом обывателей-быдла, следующей “указаниям и советам” чужих, “которые могут быть лишь хитроумными эксплуататорами” (Л. Н. Гумилев) , татарам и русским первым делом надобно объективно разобраться в их обшей подлинной истории. Ведь - повторю - романовская “история России”, каковую мы ныне имеем, была сочинена для нас чужими – это отмечают многие независимые историки-исследователи – как русские, так и “тюркские”.
Тем, кому интересна подлинная история Отечества, связанная с татарами (особо "монголо-татарами"), и правдивой историей отношений татар, русских и других народов Евразии в XII-XVII вв. , предлагаю ознакомиться с работами ученика и последователя Л. Н. Гумилева, татарского историка и писателя Г. Р. Еникеева, особенно с его книгами "Корона ордынской империи" (Москва, "Алгоритм", 2007) и "По следам черной легенды" (Москва, "Медина", 2009).
Гали Еникеев ведет свои исследования независимо от постулатов романовских и “восточных” (прокитайских и афразийских) историков, очерняющих наших предков и противопоставлявших и противопоставляющих их в прошлом, дабы противопоставить нас в настоящем и в будущем
О книгах Г. Р. Еникеева см. статью-рецензию почетного предводителя Татарского Дворянского Собрания (Меджлиса Татарских Мурз (Биев)) России М. Ш. Мамлеева "Открой свою историю":
а также рецензию доктора исторических наук Д. М. Исхакова на первую работу (книгу) Г. Р. Еникеева:
На основе и в развитие этой работы и написаны последующие две книги Еникеева Г. Р. , означенные чуть выше.
Там же на сайте содержание, обложка и пояснения к обложке и главы из книги Г. Р. Еникеева «По следам черной легенды»:
На обложке средневековый портрет Чингиз-хана, воспроизведенный по сведениям татарского исторического источника "О роде Чынгыз хана" и других сведений из мировой историографии – в

17/04/13
Все-таки хамству и жестокости русских нет предела. Они приперлись на наши земли, захватили нас в свое время, из-за чего мы не досчитались чуть не половины нашего тогдашнего населения, стали нас вовсю эксплуатировать, спивать нас, навязывать нам чуждые нам ценности, пропогандировать аморальность и разврат. Вы так нагло выкачиваете наши ресурсы, а ведь это за счет них кормится вся Россия, то есть за счет ресурсов территорий нацменов, без которых вы в дерьме бы утонули! Вы являетесь на наших землях оккупантами! Это только вы-оккупанты еще смеете разводить тут не у себя дома свой русский национализм, крича что Россия для русских, а остальные идите на три буквы. Вы-оккупанты выступаете против нашей религии Ислама, вам Ислам не нравится он стоит у вас поперек горла (а чего тогда к нам приперлись?) так теперь и вовсе собрались выселять нас из наших краев в чужие нам страны, вы очумели что ли совсем???

Fard Muhammad , 17/04/13
А еще вы смеете заявлять что вы нас не любите и это мы во всем виноваты? Конечно у русских все кругом виноваты, но только не они. Это вас надо к черту выслать из Татарстана, Башкирии, Якутии, Сибири, Тывы, Бурятии, Удмуртии и всей остальной территории за Уралом обратно на вашу Среднерусскую возвышенность, чтобы сидели там тихо и разводили свой любимый национализм только на своей территории. Совсем обнаглели русские оккупанты, ваш гнет мы пока еще терпим, но не далек тот день, когда наше терпение лопнет, мы нанесем ответный удар и распорем живот русскому медведю, вывалив наружу все его кишки, и дадим ему хороший поджопник обратно в его коренную берлогу, да так, что в будущем потомок этого русского медведя на чужой роток не раскроет рожок НИКОГДА!

алан бала , 17/04/13
14/04/13, Zakh ОТВЕТЬ ПОЖАЛУЙСТА 1 что ты понимаешь под словом Русский? 2 что такое Ислам по твоему мнению? 3 что это такое РУССКАЯ СТРАНА? 4 в чем заключается "русская" культура? ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ что генетика так называемых "русских" координально отличается от остальных славян на 78.2 %. что около 60% "русского дворянства" "татарского" происхождения,на пример Голицыны, Нарышкины, Юсуповы, Ахматовы, Карамурзины, Гагарины, Бунины, Тургеневы, Аракчеевы, Суворовы, Годуновы,Мансуровы, Верещягины-Кутузовы и т д.

гудмен , 22/04/13
А чему тут радоваться? Не понимаю. Я за то, чтобы жить в мире и гармонии со всеми. Есть националисты и есть псевдонационалисты. Последних в десятки раз больше. В обоих случаях для России национализм - утопия, которая означала бы развал России. Российская Федерация многонациональна и многоконфессиональна. Национализм губителен для России.

Klever , 07/05/13
А русские никого не любят. Они уничтожают все народы, рядом с которыми живут. Они их убивают, пытаются их ассимилировать насильно, уничтожают их культуру и языки. Один бог знает когда закончится этот геноцид против коренных народов России. Наверно это наступит не на нашем веку.

Инара , 08/05/13
Испытывать радость не полагается. Много националистов развелось в последнее время. А корни берут свое начало в трусости, злобности и страхе перед "инородцами". Сообщения в этой теме это ярко иллюстрируют.

Izolda1990 , 08/05/13
Они ненавидят, уничтожают. Это точно. Но это у них не неавесть, а страх. Просто страх. Они поняли, что проиграли. Русские ВЫМИРАЮТ. УЖЕ ВЫМЕРЛИ. Их уже и нет вовсе. Их ненавесть сама же их и поглатила. Ненавидят всех и вся. Ненавесть - гнев слабых. Это от слабости.

Poker face , 12/05/13
Среди них есть разные люди. И хорошие, и плохие. И вроде бы они тоже на своей земле живут в России. Недостатки есть у всех. Но, живя в одном государстве, зачем друг друга ненавидеть? Сила России в ее единстве! В единстве всех народов, проживающих в России!

Sex Fabregas , 13/05/13
Название темы изначально некорректное. Русские относятся адекватно к малым народам России, а ненавидят их неруси, которые хотят развала России. У них нет ни родины, ни религии, ни языка, ни национальности. Называть этих еврейских шакалов русскими как-то глупо.

alaev1993 , 05/12/13
Все чаще встречаю русских, которые гордятся, хвастаются и распинаются об их отсутствующих воспитании, чести, мужественности, женственности, прикрываясь раскрепощенностью. Нам их не понять. Им нас не понять. С Исламом очень давно, к нам пришло понятие Намус (честь)...впрочем, какое это имеет к ним отношение.

Двенадцать месяцев , 06/12/13
Я бы не сказал, что я их не люблю, скорее не понимаю. В основном они отчего-то выглядят отчужденными и горделивыми. Возможно, это потому что они гордятся своими былыми завоеваниями, которые были у них в средние века, при их правителях Чингиз-хане и Бату-хане, а также их потомках. Но, по-моему, гордиться тут особенно нечем, потому что в ходе этих завоеваний этими воинственными кочевыми племенами когда-то было уничтожено множество других самобытных культур, особенно в Китае и Средней Азии. Кстати, не припомню, чтобы кто-нибудь из них когда-либо об этом впоследствии сожалел.

Ildarian , 09/12/13
Ну в первую очередь, по тому что сам татарин, и башкирская кровь во мне тоже есть. А вырос я в Нижневартовске, где много и татар и русских, и росли мы в месте, и разницы меж собой не видели. И только становясь старше пришло национальное самосознание. Но это вырожалось только интересом к своей истории и культуре, а не каким нибудь национализмом. И поэтому меня удивляло, что там русские не любят татар, или наоборот. А особо это почувствовалось когда в 90-е к нам народ повалил отовсюду. И из Азии, и с Кавказа, да и со славянского ближнего зарубежья и с центральных регионов, т.н. Большухи. Вот тогда и резко почувствовалась межнациональная неприязнь. А здесь и наглость кавказцев, и чуждый менталитет азиатов, и великорусский шовинизм. Вот мне тут заявил один приезжий русский из Белорусии, мол понаехали тут татары. Вощет они этот город поднимали в месте с русскими, украинцами. Я конечно понимаю неприязнь к понаехавшим, но татары, и башкиры жили на территории России еще до возникновения России