Планирование здоровый образ жизни. План мероприятий школы по направлению «Здоровый образ жизни

Пропаганда здорового образа жизни

Цель : воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Познакомить с формами активного отдыха и их влиянием на здоровье человека;

Учить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта;

Осуществлять воспитание с целью профилактики вредных привычек.

Формировать умения рационально организовывать жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма.

При проведении воспитательной работы по пропаганде ЗОЖ, профилактике зависимостей (курение, алкоголизм, наркомания), пропаганде физкультуры и спорта, а также выработке теоретических знаний и убеждений о здоровом образе жизни, мною используются следующие формы работы:

    беседы (учителя, медработника, родителей, воспитателей);

    работа с книгой (чтение и обсуждение);

    утренники, праздники здоровья;

    выступления агитбригад;

    устные журналы («Что такое здоровье?», «Путь к здоровью», «Советы доктора Айболита»);

    конкурсы: рисунков, плакатов («Что полезно для здоровья?», «Красный, жёлтый, зеленый»); стихотворений, сочинений «Береги здоровье смолоду»; загадок «Угадай-ка!»; пословиц и поговорок «Мудрое слово о здоровье»;

    практические занятия по уходу за волосами, ногтями, зубами, по уходу за одеждой и обувью;

    обсуждение ситуаций « А если не мыть руки?», «Одеваюсь по погоде»;

    занятия по ОБЖ и ПДД;

    уроки здоровья («Глаза – окна в мир», «Красивые зубы – красивая улыбка»)

План мероприятий по пропаганде здорового образа жизни

Мероприятие

Ответственный

Сентябрь

День Здоровья. Поход.

Конкурс плакатов «Еще раз о здоровье»

Кл. час-презентация «Здоровье. Полезные советы на каждый день»

Кл. руководитель, зам.директора по ВР

Кл. руководитель,

Урок здоровья «Красивые зубы – красивая улыбка»

Кл. руководитель, мед. работник.

Кл. руководитель

Практикум. Как поступить в данной ситуации «Тебе предложили сигарету»

Кл. руководитель

Родительское собрание «Не допустите беды» (профилактика наркозависимости)

Беседа «Зачем человеку сон?»

Игровая программа «Неизвестные факты из жизни вредных привычек»

Кл. час «Здоровье и труд рядом идут»

Кл. руководитель

Кл. руководитель

Кл. руководитель

Кл. руководитель

Шоу валеологических презентаций «Быть здоровым – это здорово»

Заседание родительского комитета.

«Здоровому - всё здорово»

(создание оптимальных условий для обучения и воспитания

школьников, в том числе и по укреплению здоровья.)

Конкурс творческих проектов «Сохраним своё здоровье»

Зимние забавы.

Кл. руководитель

Кл. руководитель, председатель родительского комитета

Учащиеся.

Учителя физкультуры.

Кл. час «Здоров будешь - всё добудешь»

Беседа «Посеешь привычку – пожнешь характер»

Спортивно-развлекательное шоу «Мы – мальчишки боевые»

Кл. руководитель

Кл. руководитель

Учителя физкультуры.

Флэш-моб, посвящённый Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом.

Спортивный праздник «Весенний калейдоскоп»

Кл. час «Пассивное курение» (беседа – заочное наставление курящим родителям»

Весёлые старты.

Кл. руководитель

Кл. руководитель

Учителя физкультуры

Кл. руководитель, мед. работник

Учителя физкультуры

Кл. час «Пассивное курение» (беседа – заочное наставление курящим родителям»

Кл. руководитель

Спортивный праздник «Планета детства»

Учителя физкультуры.


мероприятия

классы

сроки

Всероссийский открытый урок

«Здоровые дети - в здоровой семье»

сентябрь

Викторина «Азбука здоровья»

сентябрь

Уроки здоровья «Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!».

1-11

сентябрь

День здоровья «Путешествие в мир природы».

1-11

сентябрь

Интерактивная игра «Учится быть здоровым телом и душой»

октябрь

Выпуск листовок о мерах личной профилактики ОРВИ и гриппа.

8-11

октябрь

Беседы с родителями о необходимости вакцинации против гриппа, мерах личной и общественной профилактики, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью и вреде самолечения их детей.

октябрь

Городской спортивно-оздоровительный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»

октябрь

Тематический период

«Мы за здоровый образ жизни»

1-11

ноябрь

Всероссийская акция «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам»

ноябрь

Уроки здоровья и безопасности. «Если Вам угрожает опасность!».

1-11

ноябрь

Проведение рейдов «Школьная форма должна быть в «форме»

в течение года

Уроки здоровья и безопасности. Классные часы «Пиротехника - от забавы до беды!».

декабрь

Соревнования по волейболу и пионерболу на приз Деда Мороза .

6-11

декабрь

Месячник оборонно-спортивной работы «Священный долг- Отчизну защищать» (по отдельному плану)

1-11

февраль

Всемирный день здоровья.

КТД «Школа – территория здоровья»

(по отдельному плану).

Единые уроки здоровья.

1-11

апрель

Уроки права, здоровья и безопасности «Здоровым быть - Родине служить!».

1-11

апрель

Родительское собрание «Роль родителей в профилактике правонарушений и формировании здорового образа жизни у детей».

апрель

Походы и экскурсии « Лето на пять с плюсом».

1-10

май-июнь

План

проведения профилактической операции «Здоровье»

в МОБУ СОШ № 8 с 10.10 по 10.11.2013г.

мероприятие

классы

ответственные

Классные часы «Наркотики: между жизнью и смертью»

8 - 11

Классные руководители

Танцевальные перемены «Делай как мы, делай вместе с нами, делай лучше нас!»

5 -11

Зам. директора по ВР

Учителя физкультуры

Выставка. Радуга Радости с «бабочками- здравницами»

1-11

Классные руководители

Выступление агитбригады

«Уроки здоровья школы Дядюшки Зная»

1 – 4

Классные руководители

Конкурсная программа «Здоровым быть здорово!»

5 - 7

Классные руководители

Целевые экскурсии в лес «Здоровье от самой природы»

1 -11

Классные руководители

Акция «ЗОЖ – это модно!» Конкурс электронных презентаций

7- 11

Классные руководители

Оформление стенда «Здоровый образ жизни»

Ответственные за программу «Здоровье»

Книжная выставка «Здоровым быть здорово!»

Педагог-библиотекарь

План

проведения спортивных состязаний в рамках акции

«Спорт - альтернатива пагубным привычкам!»

мероприятие

классы

дата

От школьных рекордов к олимпийским вершинам

7-е

13.11

Веселые старты

4-е

15.11

Турнир по пионерболу

5-е, 6-е

15.11

Президентские состязания

8,9-е

16.11

Спортивное многоборье (личное первенство)

4-е, 5-е, 6-е

18.11

Спортивная эстафета

1-е

19.11

Богатырские потехи

10-11

19.11

Веселые старты «Мы олимпийцы»

3-е

20.11

Соревнования по дартсу «Самый меткий»

4-е

20.11

Турнир по мини-футболу

5-е, 6-е

22.11

Турнир по баскетболу

6-е

25.11

Веселая эстафета

1-е

26.11

Полоса препятствий «Домой»

5-е

27.11

Общешкольная зарядка

1-11

27.11

Отчет

о проведении школьного этапа Всероссийской акции

«Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

В МОБУ СОШ № 8

В период с 01.11по 30.11. 2013 года в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в школе проведено 12 спортивных соревнований между учащимися 1- 11классов, в которых приняло участие 467 человек. Проведена дружеская встреча команд юношей по волейболу школы № 2 и школы № 8. Наша команда стала победителем этой игры.

Итоги соревнований.

Командные соревнования.

«Веселая эстафета» 1-е классы: 1 место 1а класс

«Мы – олимпийцы» 3-е классы: 1 место 3а класс

«Веселые старты» 4-е классы: 1место – 4б класс.

«Спортивная эстафета» 2-е классы: 1 место – 2а класс

Турнир по пионерболу 5-6 классы. Мальчики: 1 место - 5а класс;

девочки:1 место– 6б класс.

Соревнования по баскетболу между 6-ми классами: 1 место – 6б класс.

«От школьных рекордов к олимпийским вершинам» 7-е классы: 1место – 7б класс.

«Президентские состязания» 8-9-е классы:1место – 8 класс.

Личные результаты.

Соревнования по дартсу между учениками 4-х классов: 1 место - Свищев Данил (4а кл), 2 место- Савицкий Денис (4а кл), 3 место- Гаврилова Алина (4б кл).

Президентские состязания. Юноши: 1 место Казаков Дима (9а кл), 2 место Герасимов Паша (9б кл), 3 место - Ображей Владимир (8 кл).

Девушки: 1 место Луговская Кристина (9б кл), 2 место – Грязнова Настя (8 кл), 3 место- Носатова Настя (8 кл).

Турнир по пионерболу с элементами волейбола - лучший игрок Усенко Ирина (7а кл).

В дружеской встрече между командами школ № 2 и № 8 по волейболу лучшим игроком признан Ульянов Алексей (10 кл).

«Богатырские потехи» между юношами 10-11 классов: 1 место – Кольченко Евгений (11 кл), 2 место - Ермолаев Александр (11 кл), 3 место – Кушнаренко Виталий (11 кл).

Проведена дружеская встреча команд юношей по волейболу школы № 2 и школы № 8. Наша команда стала победителем этой игры.

По установившейся традиции 27 ноября прошла зарядка, в которой приняли участие не только учащиеся, но и педагоги.

В рамках акции проведен 21 олимпийский урок. Лекторская группа провела 16 бесед с презентациями «История олимпийских игр», 11 викторин «Олимпийские рекорды», в которых приняло участие 175 ребят. Победителями викторины стали учащиеся 1а, 2б.

Все классы приняли активное участие в творческих конкурсах.В школе оформлена выставка работ учащихся. Победителями школьного этапа стали:

  • конкурс литературных работ: Добрев Петр (1а), Боголюб Иулиания (4а), Рощина Кристина (4а), Осипова Кристина (4б), Тимошенко Елена (9б).
  • конкурс рисунков: Бычковская Ульяна (1а), Шорохова Виталина (1б), Парфенов Степан (1б), Дябденко Софья (1б), Райлян Роман (4б), Ефременко Руслан (4а), Осипова Кристина (4б), Швец Савелий (4а).
  • конкурс буклетов: Колесникова Антонина (3в), Боголюб Иулиания (4а), Носатова Анастасия (8).
  • конкурс листовок: Шуршиков Алексей (4а), коллективная работа 2а класса.
  • конкурс плакатов: Головина Ирина, Очкалова Татьяна (9а).

Работы – победители школьного этапа направлены для участия в муниципальном конкурсе.

Ученики 3в класса выступили перед ребятами начальной школы с агитбригадой «Здоровые люди», призывая всех заниматься спортом и соблюдать режим школьника.

Волонтерская команда 8 класса «Бросок» в рамках акции провела ряд мероприятий: выступление агитбригады «Снова и снова скажем народу: «Зависимость может украсть свободу!»; распространение листовок «Только здоровые привычки», анкетирование «Твое отношение к наркотикам».

На городской конкурс отправлена исследовательская работа Носатовой Анастасии «Привычкам вредным – НЕТ! А спорту скажем – ДА!».

В школьной библиотеке оформлена выставка литературы под девизом «Быть здоровым – это модно».

В рекреации школы оформлен стенд «Здоровье как стиль жизни».

Вся информация о проводимых мероприятиях в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» размещена на сайте школы, Дневнике.ру и стенде «Быстрее, выше, сильнее».

сентябрь

Игровая программа "Курильщик - сам себе могильщик"

октябрь

Акция «Сообщи, где торгуют смертью»

ноябрь

Выпуск буклетов «Каникулы – территория здоровья»

декабрь

Неделя «Только здоровые привычки»

январь

Интерактивное мероприятие «Здоровый человек- здоровая страна»

февраль

Акция «Неделя добра»

март

Акция "Вперёд, спасатели!" - уборка территории вокруг школы

апрель

Акция «Лето – пора находок, а не потерь!».

май

Участие в городских акциях по здоровому образу жизни.

в течение года


Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование по теме «Здоровый образ жизни»

Тема 1 недели Октября

«Здоровый образ жизни »

(с 02.10 по 06.10. 2017г)

Цель :

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни .

Формировать образ Я .

Формировать элементарные навыки ухода за телом и лицом.

Развивать представления о своем внешнем облике.

Итоговое мероприятие :

Игра-викторина «Здоровый образ жизни » .

Выставка детских рисунков «Я и спорт»

Дата проведения : 05.10.2017г

День недели

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная

Понедельник 02.10. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 5 (см. папка группы)

Беседа «Что помогает быть здоровым » .

Цель : Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

Труд (С воспитателем в уголке природы) . Мытьё комнатных растений.

Цель : Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Подвижная игра «Умею - не умею» .

Цели : акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Дидактическая игра

«Подбери правильную обувь» .

Цель : Формировать у Сони, Дианы, Насти представление о необходимости соблюдения гигиены подбора и носки обуви. Игра-экспериментирование. «Свет повсюду» .

Цель : показать значение света. Объяснить, что источники света могут быть природные - солнце, луна, костер,

искусственные - изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча) .

Внести иллюстрации о здоровом образе жизни .

ООД 1. Речевое развитие

Тема : «Учимся вежливости»

Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

Методическая литература : В. В. Гербова , стр.

2. Физическое развитие.

Программное содержание.

Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин;

Учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке;

Упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.

Методическая литература : Л. И. Пензулаева , стр.

Прогулка Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина.

Цель : Создать условия для познавательной деятельности детей.

Трудовые поручения

сбор мусора на участке

Цель : Приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель ФИЗО : Развитие движений :

«Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину)

Цель : продолжать учить Егора, Вику, Ульяну метать правой и левой рукой в цель

Дидактическая игра по ПДД

«Угадай, какой знак?»

Цели : Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни .

Тема : «Идет дождь»

Программное содержание. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни . Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной) .

Методическая литература : Т. С. Комарова «Изобразительная , стр.

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 (см. Папка группы) .

Беседа «Чистота залог здоровья »

Цель : воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды

Сюжетно-ролевая игра

«Игрушки на приёме у врача» .

Цель : Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

Подвижная игра

«Кто быстрее доберется до кегли» .

Хозяйственно-бытовой труд «Мытье посуды в кукольном уголке»

Цель : Воспитывать у Евы, Савелия, Антона положительное отношение к труду, желание трудиться.

Дидактическая игра

«Угадай вид спорта»

Цель : расширять представления детей о видах спорта и названиях спортивного оборудования.

Внести плакат

«Правильное питание»

Прогулка Подвижная игра : «Кто самый меткий?» .

Цель

Трудовая деятельность :

Собрать игрушки после прогулки

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 03.10. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 5 (см. папка группы)

Беседа «Как работает мой организм» .

Цель : Научить «слушать и слышать свой организм»

Дидактическая игра

«Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

Цель : закрепить названия видов спорта и соответствующих действий спортсменов, развивать координацию движений.

Подвижная игра «Уголки»

Цель : закреплять ловкость, быстроту бега Беседа об окружающем мире : Что ты видел по дороге в детский сад? с Алисой, Олегом, Златой Рассматривание плаката

«Строение человека» .

Цель : Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.

Внести в книжный уголок «Мойдодыр» ,

«Доктор Айболит»

ООД 1. Познавательное развитие : Математика :

Программное содержание :

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина) .

Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя : вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Методическая литература : И. А. Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений» , стр.

2. Музыкальное развитие

«Марш»

«Кап-кап»

«Гусеница»

Распевание, пение.

«Падают листья»

«Урожай собирай»

Прогулка Наблюдение за деревьями.

Цель : создание условий для наблюдения за деревьями, развивать умение выделять характерные признаки осени, устанавливать первично-следственных и временных связей.

Дидактическая игра «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке»

Подвижная игра : «Бездомный заяц»

Цель : развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Трудовое поручение :

Собрать игрушки после прогулки

ФИЗО :

Развитие движений.

Цель : совершенствовать прыжки через длинную скакалку неподвижную и качающуюся с Соней, Стасом, Таней Дидактическая игра по ПДД

«Кто отличник-пешеход?»

Цели : Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход) ; воспитывать усидчивость, внимание.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 (см. Папка группы) .

Театрализованное представление

«Витаминная семья»

Цель : Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

Игра «Угадай, кто позвал?»

Цель : тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель : закреплять с Ваней, Марусей, Алисой умение сравнивать физические упражнения, классифицировать их.

Чтение А. Барто

«Девочка чумазая»

Цель : подвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья

Внести в уголок ИЗО раскраски на тему «Я и спорт»

Прогулка Подвижные игры

«Кто самый меткий?» .

Цель : развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

«Чье звено скорее соберется?» .

Цель : учить бегать на скорость.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 04.10. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 5 (см. папка группы)

Беседа «Физкультура и здоровье »

Цель : Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни .

Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

Цель : способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения , взаимосвязь описанного с реальностью

Хороводная игра. «Мыши в кладовой» .

Цель : учить подлезать под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте. Беседа об окружающем мире : Какие природные, сезонные, погодные изменения ты заметил? С Соней, Стасом, Таней Дидактическая игра «Полезные продукты»

Цель : формировать у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье , о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья . Закрепить у детей представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Внести для рассматривание сюжетные картинки

«Моя спортивная семья»

Цель : развитие логического мышления детей.

ООД 1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема «Красивые птички»

(По мотивам народных дымковских игрушек)

Программное содержание.

Развивать эстетическое восприятие детей.

Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам.

Закреплять приемы лепки : раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание.

Развивать творчество.

Методическая литература : Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» , стр.

2. Физическое развитие

Основные виды движений.

1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии трех (приставных) шагов ребенка (2-3 раза) .

2. Прыжки на двух ногах через шнуры (5-б шт.) правым и левым боком. Расстояние между шнурами 35-40 см (2-3 раза) .

3. Передача мяча двумя руками от груди из исходного положения - ноги на ширине плеч (8-10 раз)

Методическая литература : Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» , стр.

Прогулка Наблюдение за небом.

Цель : Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чем можно узнать, рассматривая небо (о погоде : ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожидаются осадки; о времени суток - по положению солнца в ясную погоду).

Подвижная игра :

«Съедобное, несъедобное»

Цель : развивать внимание, умение ловить мяч

Трудовая деятельность :

Подметание дорожек. Цель : воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

ФИЗО :

Работа по развитию движений.

«Смелые ребята» .

Цель : Вову, Настю, Рому упражнять в быстром беге, развивать ловкость Дидактическая игра по ПДД

«Правила дорожного движения»

Цели : Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Игры с выносным материалом - двигательные упражнения с мячом, скакалкой по желанию детей

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 (см. Папка группы) .

Игра -Викторина

«Полезные и вредные продукты»

Цель : Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.

Подвижная игра «Ровным кругом» .

Цели : учить быстро, действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Дидактическая игра :

«Аскорбинка и ее друзья»

Цель : закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов

С Машей, Алёной, Даниилом Чтение Л. Короткевич

«Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену»

Цель : развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения

Прогулка Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

Цель : формировать навыки коллективного труда.

Подвижные игры

«Волк и козлята» ,

«Иголка, нитка, узелок» .

Цели : учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 05.10. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 5 (см. Папка группы)

Культурно – гигиенические навыки. «Этикет – школа изящных манер» .

Цели : научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.

Подвижная игра

«Мой веселый звонкий мяч» .

Цель : Научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

Игра «Найди отгадки на мои загадки» .

Цель : учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве с Соней, Егором, Соней Ф.

Беседа «Мойте руки перед едой» .

Цель : Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой.

Самостоятельные игры с мозаиками.

Игры строительным материалом

Цель : развивать логическое мышление, конструктивные способности.

ООД 1. Речевое развитие.

Тема : Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Цель. Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми.

Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет» , научить выразительно читать его

Методическая литература : В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» , стр.

2. Физическое развитие :

Программное содержание.

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; непрерывный бег до 1,5 мин;

Учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, вести мяч правой и левой рукой (элементы баскетбола) ;

Упражнять в прыжках.

Методическая литература : Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» , стр.

Прогулка Наблюдение «Природа осенью» .

Цель : Учить детей видеть красоту золотой осени, рассказывать многообразии красок , убранстве деревьев. Воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра «Найди себе пару» .

Цель : упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Трудовое поручение :

Собрать крупный мусор .

Цель : побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

ФИЗО :

Работа по развитию движений.

Пройти по дорожке (ходьба по ограниченной поверхности) .

Цель : развивать внимание, сохранять равновесие с Дианой, Настей, Соней

Дидактическая игра по ПДД «Водители»

Цели : Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель : поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

Вечер ООД 3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема : «Веселые игрушки»

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей . Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

Методическая литература : Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 (см. Папка группы) .

Сюжетно-ролевая игра

«У кукол новоселье»

Цель : Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслами, устанавливать взаимоотношения в игре.

Формирование гендерной принадлежности.

«Я знаю пять имён.»

Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку.

Цели : учить выполнять упражнение с мячом;

развивать глазомер, быстроту бега. Дидактическая игра

«Собери кубики»

Цель : развивать внимание, память, образное мышление с Егором , Ульяной, Викой Трудовая деятельность : поручения, совместный труд с взрослым.

«Образцовый порядок группы » - (поддержание внешнего вида кукол – расчесать, поправить одежду, если нужно постирать белье).

Цель : учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.

Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.

Цель : Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

Прогулка Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений.

Цель : учить правильно собирать лекарственные растения.

Подвижные игры «Совушка» .

Цель : учить действовать по сигналу.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 06.10. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 5 (см. папка группы)

Беседа «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья» .

Цель : расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце , воздухе и воде.

Игра – викторина

«Здоровый образ жизни »

Цель : закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье .

Беседа с Савелием, Евой, Антоном об одежде людей по сезону

Цель : обогащать словарь детей

Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы.

Цель : Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду.

Игры с пластмассовым конструктором

Цель : развивать творчество, воображение , интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.

ООД 1. Познавательное развитие.

Тема : «Берегите животных!»

Расширять представления детей о многообразии животного мира .

Закреплять знания о животных родного края.

Воспитывать осознанное бережное отношения к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её.

Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

Методическая литература : О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» , стр. 41

2. Музыкальное развитие

Музыкально-ритмические движения.

«Марш» музыка Золотарёва- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Учить маршировать энергично, чётко координировать работу рук.

Развитие чувства ритма, музицирование

«Кап-кап» -продолжение знакомства с песенкой, отхлопать ритм с педагогом.

«Гусеница» -придумать гусенице имя. выложить его кружочками. отхлопать ритм.

Распевание, пение.

Осенние распевки- знакомство с распевкими, разучивание текста, пение шёпотом

«Падают листья» муз. Красева. - рассматривание иллюстраций, чтение стихов об осени. Слушание песни.

«Урожай собирай» муз. Филлипенко- узнать песню по фрагменту мелодии, пение с солистами, активизировать малоактивных детей

Прогулка Наблюдение за работой дворника.

Цель : расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

Какую работу выполняет дворник осенью?

Для чего нужна работа дворника?

Как мы можем помочь дворнику?

Подвижная игра «Кот и мыши» .

Цели : продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Игровое упражнение

«Составь семью»

Цель : учить Олега, Злату, Алису удерживать в памяти при выполнении математический действий нужное условие, развитие умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения.

Дидактическая игра по ПДД «Законы улиц и дорог»

Цель : Прививать правила поведения на дорогах

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Цели :

приучать доводить начатое дело до конца;

воспитывать аккуратность, ответственность.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 (см. Папка группы) .

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель : Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни

Дидактическая игра

«Меню для сказочных героев»

Цель :. Закреплять у детей представления о полезных продуктах питания, их оздоровительном влиянии на организм человека.

Подвижная игра «Один - двое»

Цель : учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу.

ФЭМП :

Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения с Труд (поручения)

«Мытьё стульчиков» .

Цель : учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате : протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам.

Игры с дидактическим материалом в центре природы.

«Кто во что одет» .

Цель : Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть

Прогулка Наблюдение : Сравнить утреннюю погоду и вечернюю.

Целевая прогулка. «Пешеходный переход»

Цель : закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку

Подвижная игра «Каких листьев больше?» .

Цель : развивать быстроту бега, мышление, ловкость

Вам – больше сорока. Не думайте, что жизнь уже заканчивается: она только начинается! А начинается она с самого чистого листа. Вот план, который вам будет нужен. А называется он так: «индивидуальный план здорового образа жизни для женщин в возрасте после сорока лет».

Аэробика

Ее нужно делать в течение тридцати минут. Делать нужно от трех до пяти раз в неделю. Кстати, время тренировки увеличивать можно, если получаса вам покажется слишком мало.

Сочетание аэробики с велосипедной ездой, плаваньем или с прогулками пешком

Выбирайте, что вам по душе. Хотите – сочетайте с аэробикой все перечисленное. Это вам точно не повредит.

«Сосчёт» шагов, сделанных во время прогулки

Побейте рекорды: досчитайте до десяти тысяч шагов. Сможете это сделать – все у вас наладиться в жизни. И спорт вы уже полюбите, это точно!

Выдержка равновесия

Тренировать свое равновесие необходимо хотя бы четыре раза в неделю. Вообще, и каждый день тренироваться не вредно. Если, конечно, вы не устанете от тренировочек.

Какие ошибки часто допускаются во время тренировок?

Ошибка первая:

Многие женщины больше всего уделяют внимание плаванью в бассейне. Неправильно это, дорогие! Вода – это прекрасно. Но еще не все, что нужно для укрепления здоровья.

Ошибка вторая:

И йога, и пилатес – «средства», которые не смогут помочь увеличить мышцы. Так что, если вы хотите увеличить массу мышц – не используйте пилатес или йогу. Они больше подходят для укрепления мышц.

Ошибка третья:

Девушки и женщины любят сосредотачиваться на чем-то одном. Не увлекайтесь только аэробикой, потому что укрепление и костей, и мышц будет минимальнейшим. Вносите дополнения и разнообразия в свои тренировки.

Вы – молодая и энергичная дамочка, уверенная в себе и жаждущая получить «дозу» здоровья?

  • Старайтесь засыпать и просыпаться регулярно в оно и тоже время

Приучите организм к такому «графику», чтобы он не расслаблялся.

  • Сигареты, без которых вам было сложно, вы смело можете выбросить в окошко

Они больше вам совсем не пригодятся!

  • Привыкайте пить напитки с алкоголем только в праздничные деньки

Алкоголь – ваш враг, если он встречается с вами слишком часто.

  • Принимайте приятную ванную и контрастный душ

Вода – ваше спасение. Спасайте и здоровье водой.

  • Наполняйте жизнь позитивными эмоциями и улыбками

Без выполнения данного пункта плана – нельзя никак!

По какому плану живут женщины, которые проявляют заботу о своем здоровье?

План здорового образа жизни от Киры Применской

Утро без чашечки кофе и без сигаретной «затяжечки»

Долго я привыкала к такому, но привыкла. Теперь – проще. Часто хочется отступить от пункта, но сила воли – сильнее. Горжусь ею.

Холодный душ

Не путайте с ледяным, пожалуйста! Я и к холодному долго привыкала. Аж слезы на глаза выступали, если честно. Но я прочитала во многих книжках, насколько это полезно, и переборола всякие страхи.

Жизнь без повседневных каблучков и шпилек

Как я страдала без них! Но и смогла привыкнуть, потому что знаю, насколько эти «прелести» подрывают всякое здоровье. Я утешала себя тем, что удобнее носить «платформенную» обувь. У меня это получилось!

Меньше жареного!

Оно – вкусное, но вреда в нем больше, чем вкуса. Люблю аромат жареной картошечки. Но и от нее отказалась ради здоровья. Кушаю ее теперь редко: несколько раз в две недели.

Отличная гигиена

Что я подразумеваю под данным словосочетанием? Умывание. Правильно умываться – тоже искусство. И не бойтесь стать «жертвами» такого вот процесса. Я не боюсь и не жалею.

Пробежка по району

Красиво…. Холодно, правда, - утром. Но я и к холоду тело приучила. Город – сонный. Люди – сонные. И только я одна такая…. Геройствую. И радуюсь своему геройству.

План от Риты Самойловой

Йога

Муж «подсадил». И сам, в принципе, сидит крепко. Правда, не ради здоровья, а ради ухода от плохих мыслей. У него на работе сейчас ужас. Вот он и «убегает» от него таким безобидным образом.

Занятия на тренажере для пресса

Мне очень нравится этот тренажер. И пресс нравится. Когда я «натренировываю» его. Меня и лень мучает, и боль, но все это я пересиливаю, преодолеваю, корректирую.

Плавание в бассейне

Я туда записалась и хожу три раза в неделю. С удовольствием хожу! И уже вижу, как мне стало жить легко. Правда, очень рискую: вода – хлорированная. А у меня – псориаз. Надеюсь, что все будет в порядке.

Дни без сладкого…

Страданий – море. Но зато как развивается сила воли! Я такой цели не ставлю, конечно, но…. Само так получается. Я так привыкла каждый день кушать мороженое. Отвыкать приходится. Обидно, но необходимо.

Спорт, спорт, спорт!

Сколько его много теперь в жизни моей! И волейбол, и лыжи, и коньки….. Его – гораздо больше. Не перечисляю, чтобы вызвать еще большую интригу. Не стесняйтесь быть спортивными. Спорт спасает здоровье каждого!

Меньше стресса!

Его нужно вообще убивать, словно назойливую муху! Я не грубо говорю. Просто уже так «накипело», что ужас. Сама подвержена стрессовым состояниям, вот и хочу уберегать других, как только это становиться возможным.

Отзывы девушек о планах здорового образа жизни

Не пропустите. . .

Используйте -

Мероприятия -

Формирование здорового образа жизни сегодня является актуальной темой для любого человека, будь то взрослый или ребенок, школьник или студент. Иногда в семье культуру здорового образа жизни родители воспитывают у детей, начиная уже с дошкольного возраста. Детсады, школы, средства массовой информации сегодня активно занимаются пропагандой ЗОЖ и составляющих его элементов: физкультуры, гимнастики и разнообразных диет. У этой тенденции есть свои причины.

Все дело в том, что современная жизнь требует от человека больших вложений своего труда, времени и, главное, здоровья ради достижения собственных целей. Положение также усугубляется плохой экологией, сидячими условиями труда, некачественными продуктами и плохим режимом питания, вредным излучением от разнообразной техники и многими другими факторами, которые способны влиять на наше психическое и физическое самочувствие. Несмотря на то что современная медицина достигла существенных успехов в лечении самых разнообразных заболеваний, она часто оказывается бессильной в случаях, когда организм человека уже не способен бороться с недугом даже с помощью лекарств и медицинских мероприятий. Для того чтобы избежать таких случаев, нужно знать и выполнять специальные профилактические приемы и правила, которые представляют собой основу здорового образа жизни человека.

В данном тренинге мы предлагаем вам пройти серию бесплатных онлайн-уроков, посвященных тому, как вести здоровый образ жизни, формировать для себя привычки правильного питания, занятий физической культурой и спортом, как построить оптимальный режим дня, а также поддерживать свое психическое здоровье. Программа курса призвана помочь каждому сформировать собственную систему ЗОЖ.

Понятие здорового образа жизни, или что это такое?

Здоровый образ жизни (ЗОЖ ) - это навык человека, который заключается в способности выполнять специальные действия (или наоборот, отказаться от выполнения таковых), направленные на сохранение и улучшение его здоровья и профилактику заболеваний.

Профилактикой заболеваний называется система мер для предупреждения или устранения причин, вызывающих болезнь. Профилактика бывает разных уровней: первичная профилактика - система мероприятий по устранению причин и факторов возникновения болезней, вторичная - предупреждение прогрессирования имеющегося заболевания, и третичная профилактика - это предупреждение рецидивов заболеваний. В рамках ЗОЖ принято рассматривать именно первичную профилактику заболеваний.

Владеть способностью вести здоровый образ жизни - это значит иметь специальные знания о том, что является полезным, а что нет, как необходимо дисциплинировать себя, выстраивать правильный режим дня, а также выполнять специальные процедуры и принимать правильную пищу.

Зачем вести здоровую жизнь?

У каждого из нас есть свои физические и психические особенности, некоторые из которых передаются нам на генетическом уровне. Кто-то, не выполняя никаких физических упражнений и специальных рекомендаций по питанию, всегда остается в неплохой форме, кто-то не склонен к простудным заболеваниям, и зимой его невозможно заразить ОРЗ, кто-то способен спать по 4 часа в день и оставаться бодрым. Все эти способности - больше исключения из правил, свойственные лишь некоторым людям. И уж точно можно сказать, что в мире не существует идеально здорового человека, который обладает всеми перечисленными выше достоинствами. Вот почему нам важно знать свои слабые места и уметь принимать все необходимые меры в целях предупреждения болезней. В этом и состоит роль здорового образа жизни.

Применение знаний ЗОЖ может пригодиться любому человеку в самых разных ситуациях, например, позволит:

  1. Правильно воспитывать детей (родителям, педагогам, воспитателям и учителям).
  2. Жить дольше и чувствовать себя лучше - абсолютно всем.
  3. Не погубить здоровье в молодости всем, кто много учится за студенческой скамьей, и кто работает не покладая рук, чтобы взобраться по карьерной лестнице.
  4. Организовывать мероприятия и принимать верные решения, если вы имеете отношение к организации человеческого времяпрепровождения, например, вы работодатель, директор школы или ректор вуза.

Стоит отметить, что культура ЗОЖ влияет на качество жизнедеятельности любого человека, что связано с достижением долголетия, возможностью полноценно выполнять социальные функции и активно участвовать в семейной, трудовой, общественной жизни общества.

Как этому научиться

Многие из нас иногда задумываются о том, как вести здоровый образ жизни: заниматься спортом или питаться умеренно и сбалансированно. Но часто дальше обещаний себе того, что с понедельника необходимо изменить свою жизнь, дело так и не заходит. Эти обещания могут повторяться много раз до тех пор, пока не появится действительно серьезная проблема, справиться с которой будет достаточно сложно.

Для того чтобы не доводить свой организм до таких ситуаций, нужно соблюдать специальные правила , которые помогут сохранить ваше здоровье и о которых вы узнаете из уроков данного курса. Соблюдение этих правил должно быть целенаправленным и системным . Для этого, во-первых, нужно определиться с тем, чего вы хотите достичь, ведя здоровый образ жизни, и поставить перед собой . Во-вторых, нужно стараться и изо дня в день уверенно стремиться к поставленной цели. Очень важно при ведении здорового образа жизни, как и в любом другом деле, выработать режим, привычки и самодисциплину.

Одной из важных привычек должно стать правильное питание, состоящее из сбалансированного рациона и принимаемое в нужном режиме. Не менее важны для здоровья такие составляющие, как правильное соотношение работы и отдыха, сон, умеренные физические нагрузки, понимание биологических ритмов своего организма и многое другое. Однако даже ведущий здоровый образ жизни человек не застрахован от всех заболеваний, и поэтому важно знать, как правильно вести себя в случае болезней или травм. Чтобы успешно вести здоровый образ жизни необходимо уметь понимать свой организм, учиться на собственном опыте, постоянно пополняя багаж своих знаний.

Здоровая жизнь также требует полного отказа от вредных привычек, которые могут свести на нет все ваши старания. Вы должны понимать, что употребление спиртных напитков, курение, переедание и многие другие слабости лишь усугубляют воздействие факторов, связанных с плохой экологией, психическими и трудовыми нагрузками, на тело человека.

Хотите проверить свои знания?

Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.

Курс уроков ЗОЖ

Ниже приведен план курса по здоровому образу жизни. В наших уроках мы попытались собрать всё самое необходимое для самостоятельного обучения: информацию о ключевых элементах и понятиях ЗОЖ, схемы и картинки, видеоролики, конспекты, программы, сценарии, а также проекты мероприятий, направленных на улучшение здоровья и профилактику заболеваний. Ключевую функцию данного тренинга мы видим в том, что в отличие от школьных рефератов, докладов или классных часов, из данных уроков вы получите не столько теоретические и пропагандистские знания, сколько практические навыки, применимые в жизни каждого человека.

Как проходить занятия

Проходить уроки по здоровому образу жизни можно в любой последовательности, обращая внимание на то, что интересно именно вам. Материал в уроках изложен, в некоторой степени, конспективно и направлен на общее ознакомление с главными принципами здорового образа жизни. Тем не менее, в уроках присутствует множество практических советов и примеров. Среди универсальных рекомендаций следует выделить следующие:

Тренируйте самодисциплину. Именно умение придерживаться правильного режима изо дня в день является главной составляющей практически всех элементов ЗОЖ. Чтобы не давать себе расслабляться, чаще вспоминайте, что на кону стоит самое главное - ваше здоровье. А если вам потребуются другие мотивационные приемы, вы сможете найти их в тренинге по тайм-менеджменту на нашем сайте (скоро!).

Учитесь понимать свой организм. У каждого человека есть свои физические и психические особенности, поэтому никакие готовые универсальные приемы не заменят вам собственного опыта.

Внимательно и с сомнением подходите к любой рекомендации. Каждый раз, когда у вас будут возникать сомнения относительно действенности и безвредности любого совета по здоровому образу жизни на нашем сайте или в любом другом источнике информации, не выполняйте рекомендацию, пока не будете полностью уверены в ней. Старайтесь время от времени консультироваться со специалистами, врачами, диетологами, тренерами, а также читайте отзывы в интернете - все это поможет избежать ошибок.

Чтобы максимально эффективно усвоить принципы ЗОЖ, а затем сформировать свои привычки и режим дня, рекомендуем сначала ознакомиться со всеми уроками данного тренинга, попробовать выполнить предлагаемые упражнения и рекомендации. После прочтения всех уроков вы будете обладать достаточными знаниями для того, чтобы начать формировать свою собственную программу здорового образа жизни. Вам могут потребоваться дополнительные знания. Некоторую полезную информацию вы сможете найти в материалах, речь о которых пойдет ниже, а также при помощи обычных поисковиков. Но помните, что ко всему следует относиться несколько критически, и помнить, что зачастую применяя некоторые особо радикальные меры по улучшению здоровья, вы рискуете получить обратный эффект и нанести серьезный ущерб своему организму.

Дополнительный материал

Помимо онлайн-уроков, в данном разделе мы будем собирать всю полезную информацию о здоровом образе жизни: статьи, видео, книги, учебники, конспекты, схемы, а также отзывы и рекомендации специалистов и обычных людей о практике применения принципов ЗОЖ.

Кроме того, обратите внимание на категорию «Здоровое тело » в нашем блоге, где вы сможете прочитать такие статьи, как.