Отношение к святыням: как использовать елей освященный? Значение слова елей.

Уважаемые лекари и целители! Недавно получила пись­мо от своей знакомой, которая живет в Одессе. Она в последние годы тяжело болела, и, несмотря на то, что долго и упорно лечилась, так и не смогла выкарабкаться из объятий недуга. Помог случай. В местном храме, куда на время были привезены святые мощи, проводился обряд елееосвящения.

После этого целебным маслом могли воспользоваться все желающие. Среди них оказа­лась и моя знакомая, которая где-то ранее слышала, что подобная панацея способна творить чудеса. Чудотворное средство она использовала на протяжении нескольких месяцев — и чудо произошло: грозный недуг повернул вспять. Знакомая прислала мне свои фотографии, на которых она выглядит сейчас здоровой и даже помоло­девшей. А мне после этого очень захотелось узнать, от каких болезней помогает лечение «елеем и как его использовать в домашнем лечении и оздоровлении.

ДИАГНОЗНЕ ЯСЕН?КУПИ ЕЛЕЙ! ИСЦЕЛИСЬИНЕБОЛЕЙ!

Почему речь идет о тех случаях, когда«диагноз не ясен» ?Потому что, к великому сожалению, порой именно так заканчиваются наши попытки узнать причины своих недугов, спра­шивая совета у доказательной медицины. Что же делать человеку, если лечение не помо­гает и недуг не думает отступать ? Способ есть: использовать в качествепанации — елей!

Елейное масло, которое освящено на мощах Святых, обладает целебными свойствами. Его можно применять при ожогах, сыпи, ранах, головных болях, воспалительных заболеваниях всех органов, экземах, болях в позвоночнике, проблемах желудочно-кишечного тракта _

■ ■ Описание способа лечения елеем читатели вряд ли найдут в медицинском справочнике. Рассказы о нем передаются из уст в уста и в основном обсуждаются в кругу тех, кто не отде­ляет себя от церкви и верит, что православное целительство способно избавить человека от многих недугов. Еще одним важным моментом является то, что елей свободно можно приобре­сти в церковной лавке по доступной цене. Правда, ценность его и уникальные свойства вырастут во много раз, если он будет освящен на святых мощах - тогда у вас в руках окажется по истине уникальное средство : болезни, которые крепко взяли в оборот и не спешат уходить , отступят под воздействием такой панацеи . И даже если вам не смогли помочь врачи, есть шанс, что после такого лечения болезни уйдут, а к вам вернется здоровье.


В свое время в Одессе действитель­но, раздавали целебный елей. Очевид­но, это как раз тот случай, о котором сообщила в своем письме читательни­ца.

Елей раздавали бесплатно в храме Святого апостола Андрея, чем и вос­пользовалась ее сестра, решившая запастись этим средством с целью исцеления.

К елею было добавлено миро, кото­рое чудесным образом вытекает из мощей Святого Николая-Чудотворца в итальянском городе Бари. Именно эта уникальная панацея и помогла сестре читательницы добиться замечательных результатов в лечении.

Особо важным является тот факт, что елей, используемый в качестве целебного средства, был освящен на мощах.

Ведь учеными установлено, что при контакте (т.е. освящении на мощах свя­тых) елейного масла (или какой-нибудь вещи) происходит изменение энерге­тического состава его ядер и содержа­щихся химических элементов. В резу­льтате помазание таким маслом приво­дит к нормализации нарушенных об­менных процессов и исцелению орга­низма человека.

Исследования показали, что энер­гия Святых мощей — высокочастотная энергия , а порча — низкочастотная энергия агрессии, жестокости, циниз­маи т. д. В высоких частотах низкие просто сгорают.

При исследовании микроклимата в пещерах Киево-Печерской лавры уста­новлено, что окисляемостъ воздуха в гробницах со святыми мощами в 2-9 раз меньше, чем в самих пещерах, ин­тенсивность размножения болезне­творных микробов вблизи мощей сни­жается в 6-10 раз. Патогенные формы микроорганизмов погибают здесь пол­ностью.

Поэтому елейное масло, которое освящено на мощах Святых, обладает целебными свойствами. Его можно применять при ожогах, сыпи, ранах, головных болях, воспалительных забо­леваниях всех органов, экземах, болях в позвоночнике, проблемах желудочно- кишечного тракта и т.д.

Для соборования с собой брать: масло растительное (ОД л), носовой платок, кусочек ватки, деньги на личные расхо­ды (для оплаты самого обряда, для покупки ладана, уголька, для подачи заказной записки).

Соборование проводится В ОСНОВ­НОМ В ПОСТЫ , если вам была нанесе­на сильная порча, от которой вы более­те уже не един год, то соборование рекомендуется проводить 3 раза через каждые 40 дней, т. е. 1 раз пособоровались, через 40 дней второй раз и тре­тий раз после последующих 40 дней. Такому маслу ЦЕНЫ НЕТ, ОСОБЕННО В ЦЕЛИТЕЛЬСТВЕ.

Запишите в церковной лавке свое имя, которое батюшка называет при чтении молитвы. Принесенное расти­тельное масло выливается вами в кастрюлю или другую емкость, приго­товленную служителями церкви. Во время соборования это масло с каго­ром освящается батюшкой.

После соборования масло впере­мешку с кагором раздается всем тем прихожанам, которые были на этом обряде.

Придя домой после соборования, прежде всего необходимо: не заходя в квартиру (дом), помазать крестообраз­но принесенным маслом входную дверь, сначала сверху (лутку), а затем по бокам. Войдя в квартиру (дом), необходимо поставить (точно также) крестик на всех дверях и окнах (на стек­лах), обхода все комнаты, туалет, ван­ную, кладовки, застекленные балконы против часовой стрелки.

Почему против часовой стрелки? Потому, что в астральном мире нет ни расстояния, ни времени, а есть направ­ления света. Крестный ход, венчание, освящение пасхи батюшка всегда начинает хождение с права налево, то есть там, где начинается восход солн­ца. Это место вход в рай.

УПОТРЕБИТЬ это масло нужно в пищу в течение последующих 40 дней (можно утром натощак или добавляя в пищу). Процесс пищеварения начинается уже в полости рта. Это масло можно сосать. При сосании слюнные железы, выделяющие продукт обмена веществ из крови и соз­дают щелочную реакцию.

Количество крови, проте­кающей через слюнные желе­зы при сосании и жевании, увеличивается в 4-5 раз. Происходит своеобразная прогонка всей энергии человека и почти всей его крови через этот фильтр, а значит, кровь очищается. Масло нужно сосать без напряжения, свободно, продолжительно, лучше натощак.

Во время сосания организм осво­бождается от токсинов, бактерий, ви­русов, кислотности, усиливается газо­обмен. Пить масло рекомендуется на­тощак 1 ч. л. за час до еды.

Обязательным условием приема масла является чтение молитв об исце­лении, канона за болящего, акафиста Великомученику Пантелеймону цели­телю, акафиста Пресвятой Богородицы в честь ее иконы «Всецарица».. (эти молитвы есть в молитвослове).

Больные места помазываются мас­лом крестообразно. Рекомендуется ис­пользовать это масло при болях в по­звоночнике.

елейное масло

Через каждые 10 дней (в течение 40 дней) обязательно обойти квартиру (дом) ладаном (идете против часовой стрелки), читая молитвы «О благосло­вении Господнем над домом» «О сохра­нении дома и живущих в нем». Уголек с дымящимся с ладаном ставится у входной двери квартиры с правой сто­роны до полного остывания. Остывший уголек можно высыпать в вазон с цве­тами, или за плинтус, или в лутку вход­ной двери.

Если же вы живете в частном секто­ре, то окуривать ладаном необходимо не только внутри дома, но и снаружи обойти весь двор, при этом опять же против часовой стрелки и ставить ды­мящий ладан с правой стороны у ка­литки внутри двора (см. рисунок).

Через 10 дней также обойдите во­круг дома против часовой стрелки с ла­даном, но ставьте уголек уже сзади двора, через следующие 10 дней — уголек ставится с левой стороны двора, через следующие 10 дней уголек ста­вится с правой стороны двора так, чтобы в результате получился крест.

Именно так выглядит комплекс ме­роприятий по лечению и оздоровлению с помощью чудодейственного елея.

Однако это уникальное средство можно использовать и для изготовле­ния различных снадобий.

Существует много вариантов приго­товления целебных препаратов на ос­нове елея . Однако за недостаточно­стью места расскажем лишь об одном из них — зато самом действенном –

целебном бальзаме, который дает впе­чатляющий

Эффект и может стать средством от ста болезней.

Возможно, некоторым читателям он известен, ведь полезные знания, в том числе и из области народной медици­ны, нередко передаются из уст в уста. Для всех остальных — рецепт этого ба­льзама будет настоящим открытием, позволяющим всегда иметь под рукой уникальную панацею.

Состав бальзама таков:

елей (деревянное масло, гарное масло, лам­падное масло), чистый воск, сахар. Для приготовления бальзама надо брать желтое, неочищенное масло, так как оно сильнее очищенного.

Как приготовить бальзам?

елейное масло из Ерусалима

Н а 100 г елея берете 40 г пчелиного воска. В эмалированную посуду кладе­те кусочки воска, заливаете елеем, кла­дете 5 г сахарного песка. Все это на слабом огне при помешивании доводится до кипения и снимается с огня. Остудить — и бальзам готов к примене­нию. В стеклянной посуде при комнат­ной температуре бальзам полностью сохраняет свои целебные свойства в течение года.

Этот бальзам вылечивает несколько заболеваний : фурункулы, карбункулы, панариций, зубную боль, воспаление надкостницы, насморк, гайморит (без проколов), послеоперационные гноя­щиеся швы, предотвращает гангрену . Бальзам также лечит ожоги, трещины, снимает боли в суставах.

Он обладает очень сильными про­никающими свойствами . Например, если несколько раз помазать шею, проходит ангина.

Как лечиться бальзамом?

Кладете мазь на чистую плотную ткань (не на бинт), сложенную в не­сколько слоев, чтобы толщина ее была 3-4 мм, накладываете на больное место, бинтуете 3 раза в день: в 9 часов утра после завтрака, в 14 часов после обеда и в 21 час после ужина. При лечении насмор­ка 5-6 раз в день слегка смазы­вают мазью носовые ходы.

При лечении гайморита, гноя­щихся швов, ожогов, суставов повяз­ка не требуется. Достаточно 5-6 раз в день помазать мазью (не втирая) больное место. Противопоказаний к применению мази нет. Никаких по­бочных явлений мазь не вызывает.

Избавилась от герпеса!

Я сразу поверила в этот бальзам, приготовила и опробовала не только на себе, но и на членах своей семьи.

Посещая святые места, паломники приобретают елей, чтобы исцелиться от телесных недугов. По возвращении домой они стараются найти информацию о том, как использовать елей освященный. Но прежде чем разобраться в инструкции по применению, необходимо знать, что это такое и почему ему выделяется особое место .

Что это такое?

"Елей" в переводе с греческого языка означает "оливковое масло". Растительное масло, применяемое позже, название не изменило. С древних времен масло являлось средством по уходу за кожей и добавкой к еде. Перемешивали с вином или ароматическими веществами. Сила, которая заложена в масле, до сих пор способна победить недуг и злое слово.

В Библии упомянутая масличная ветвь в клюве голубя указывала на согласие. Во время всемирного потопа птица мира оповестила об окончании дождя. В клюве была ветка. Это означало, что вода сошла с земли. Ной мог навсегда покинуть свой ковчег и посвятить свою жизнь служению Богу.

Оливковое масло – предмет роскоши и богатства. В Древней Греции на праздники плели венки из оливкового дерева. Позже елей символизировал жертвоприношение Богу. Размещая в лампадках и зажигая масло перед иконами, показывали преклонение и примирение. Сейчас самое распространенное применение масла – во время крещения, помазания, соборования и литии.

В православии оливковое масло, смешанное с виноградным вином и особыми ароматическими растениями, называется необычно – «Святое миро». Патриарх или предстоятель Поместной церкви готовит миро по старинному рецепту и затем освящает. Оно предназначено для торжественных случаев.

Освященный елей имеет невероятную силу. Но для больных, требующих особого подхода, подходит то масло, которое окроплено святой водой во время соборования и литии. Им не только мажут определенные места, но также добавляют в пищу. Молитва, елей плюс большая вера в исцеление совершают невероятные чудеса.

Елей, находящийся в лампадах, увеличивает свою силу, если он предварительно располагался перед мощами святого или перед чудотворной иконой. Незначительные крестообразные помазания больных мест, и вы можете заметить постепенное улучшение. Вместе с помазанием обязательно читается молитва.

Для обращений к Богу нет ограничений. В любое время, когда человек желает поговорить о наболевшем и попросить помощи, его мольба будет услышана, а помазание добавит силы для исцеления. Чем больнее мирянин, тем больше число помазаний. Масло должно впитаться в тело и принести успокоение.

Некоторые прихожане пропитывают елеем кусочек ткани или медицинскую вату. Прикладывая к больному месту священное масло, они впоследствии сжигают непригодную ткань, потому что в мусор ее выкидывать нельзя. Следя за такими правилами, вы показываете уважение к святым предметам.

Ограничения при пользовании маслом

Елей нельзя выливать или перемешивать. Приобретая его в церковных лавках, вы должны заранее предусмотреть место для хранения. Лучшее решение – рядом с иконой. Не стоит отправлять в холодильник. Масло относится к церковной символике. Свойства сохраняются при правильном хранении.

Когда масло принимается внутрь, проследите, чтобы прием был выполнен на голодный желудок. Затем читается молитва об исцелении, акафист великомученику Пантелеимону или акафист Пресвятой Богородице. Акафист читается 40 дней, елей употребляется такое же время.

Масло помогает крови очиститься от токсинов и вирусов. А дом оберегается ладаном. В период лечения каждые десять дней все комнаты обходятся с лампадкой. Аромат благовония уничтожает бактерии и витающий в воздухе негатив.

В домашних условиях легко готовится бальзам, исцеляющий . В эмалированную кастрюлю кладется 40 г пчелиного воска, заливается елеем (100 г) и в завершении добавляется 5 г сахара. Слабый огонь позволит компонентам постепенно раствориться и соединиться. Масса закипает, кастрюля снимается с огня. Живительный бальзам готов, но применяется он в холодном состоянии. Теперь вы знаете, как использовать елей освященный.

При соборовании помазывают елеем. Елей – освящённое масло, обыкновенно оливковое с примесями благовоний. Елей с древних времен считался целебным веществом. Еще с ветхозаветных времен елей знаменовал благодать, радость, оживление. В Книге Левит он упоминается как средство для очищения прокаженных. Помазание маслом больных употребляли и апостолы, как читаем у евангелиста Марка: «…и многих больных мазали и исцеляли» (Мк. 6:13).

По обычаю Востока, когда человека провозглашали монархом, священник возливал на его голову кубок елея. Елей, масло оливы, считали символом прочности. Обряд же «помазания» напоминал о том, что власть даруется от Бога, Дух Которого отныне будет пребывать на Избраннике. Поэтому каждый властелин Израиля (а иногда и пророк) именовался Помазанником, Мессией, или по-гречески – Христом. Однако со временем этот титул стали относить лишь к великому Царю грядущего.

Оливковое масло имеет обширное употребление в Христианской Церкви. Так, елей возжигают перед святыми иконами. Во-вторых, елей употребляется при обряде – благословения хлебов. Вместе с пятью хлебами, с вином и пшеничными зернами благословляется и елей, как вещество питательное и целительное в болезнях. Этим елеем на всенощной или заутрене помазываются верующие. В-третьих, елей употребляется для помазания немощных – в Таинстве елеосвящения, произнесением слов: “Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа”. В-четвертых, елей освящается особой молитвой и употребляется для помазания того, кто приступает к св. Крещению. В-пятых, елей возливается на усопших”

Как елей есть знамение благословения Божия, так зеленеющее масличное дерево символизирует праведника, благословенного Богом (Пс 51.10; 127.3; ср Сир 50.10), и Премудрость Божию, открывающую в Законе путь правды и блаженства (Сир 24.14,19-23). Что же касается двух маслин, елей от к-рых поддерживал свет в светильнике с семью лампадами (Зах 4.11-14), то они означали двух «сынов елея», двух Помазанников Божиих – царя и первосвященника, к-рые призваны просвещать народ и вести его по пути спасения.

Елеопомазание – начертание священником на челе верующих креста освященным елеем, совершаемое на богослужении воскресной и праздничной утрени после чтения Евангелия, во время поклонения иконе праздника, возложенной посреди храма на аналое.

При этом священник произносит: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа», а верующий отвечает: «Аминь».

Существует также традиция, по которой в Господские праздники священник произносит при помазании: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», а в праздники Богородицы: «Пресвятая Богородице, спаси нас».

Иногда с елеем сравнивается то, что как и он, проникает внутрь неуловимо (Притч 5.3; Пс 108.18; Притч 27.16); главным же обр. в нем видят услаждающее и радующее своим запахом миро – прекрасный символ любви (Песн 1.2), дружбы (Притч 27.9) и счастья братского единения (Пс 132.2). Елей – также символ радости, ибо от него, как и от радости, у ч-ка блистает лицо (Пс 103.15). Поэтому возлить Елей кому-либо на голову – значит пожелать ему радости и счастья и оказать ему знак дружбы и почета (Пс 22.5; 91.11; Лк 7.46; Мф 26.7).

Елей царского помазания в наивысшей степени заслуживает названия «елей радости» (Пс 44.8); это – внешний знак Избрания Богом, сопровождающийся излитием Духа, овладевающего избранником (1 Цар 10.1-6; 16.13). Эта связь помазания и Духа является источником основной символики елея в христианских таинствах, особенно при соборовании больных, упомянутом уже в послании Иакова (Иак 5.14; ср Мк 6.13); свящ. Елей сообщает христианину многообразную благодать Духа Святого, Который соделал Иисуса Помазанником в абсолютном смысле слова и явил Его Сыном Божиим. (В Евр. 1.9 ко Христу для засвидетельствования Его Божества применяется Пс 44.8).

Таинство Елеосвящения, именуемое по-гречески «елей молитвы», описано св. апостолом Иаковом: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5:14-15). Как явствует из приведенного отрывка, таинство елеосвящения преследует двойную цель: не только телесное исцеление, но и прощение грехов. То и другое взаимосвязано, ибо человек есть единство тела и души, и потому не может быть резкого и строгого различия между телесными и духовными скорбями.

Здесь речь идет не об обычном помазании елеем (маслом), которое практиковалось у евреев как обычное лечебное вещество, а об особом церковном таинстве, так как целебные свойства здесь приписываются не елею, а «молитве веры», совершаемой пресвитерами.

Когда я заболела, то многие из служителей настаивали на том, чтобы мне сделать елеепомазание. Но я до сих пор не могу понять, почему этому обряду предоставляют такой акцент и внимание. Ведь, если я имею личные отношения с Богом, то если на то будет Его воля, Он и так исцелит, без всяких елеепомазаний?! В чем суть елеепомазания?

Я предполагаю, что ваш вопрос основан на тексте Послания Иакова 5:14. Чтобы дать вам ответ, давайте сначала посмотрим, что говорится в тексте:

Злостраждет ли кто из вас, пусть молится . Весел ли кто, пусть поет псалмы. Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне . И молитва веры исцелит болящего , и восставит его Господь ; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться : много может усиленная молитва праведного. (Иак.5:13-16)

То, что мы видим очень ясно в этом тексте, это следующие истины:

  1. Помазание елеем используется в контексте болезни;
  2. Больной должен призвать пресвитеров Церкви, который помажет его и помолится за его исцеление;
  3. Текст не указывает какая часть тела должны быть помазана елеем;
  4. Помазание должно быть сделано во Имя Иисуса Христа;
  5. Это отрывок говорит более о молитве, нежели о елее. Я преднамеренно отметил слова, которые повторяются в этих стихах. Как вы видите, слово «молитва» повторяется по крайне мере 5 раз всего лишь в 4 стихах. В то время как помазание елеем упоминается только один раз;
  6. Как молитва, так и помазание должны быть сделаны во Имя Господне;
  7. В этом тексте внимание ставится на молитву веры, а не на помазание;
  8. Тем не менее, Тот кто дает исцеление, это не помазание и даже не молитва, а Господь;
  9. Молитва веры исцелит болящего (стих 15);
  10. Больной, если сделал грехи, должен признаться в них если хочет получить исцеление.

Перед тем как продолжить, предполагаю, что некоторые могут не понять.

Что такое «Елей»

Слово, переведенное на русский как «Елей», на греческом будет «элайон», обозначающее – оливковое масло. Это слово использовано примерно 200 раз в Старом и Новом Завете.

Какова значимость помазания елеем в Ветхом Завете

Большинство библейских упоминаний о елее находятся в Ветхом Завете. Использование оливкового масла имело широкое применение в Израиле. Это масло использовалось для приношения жертв в храме, для хлебных приношений, в наполнении священнических кадил, которые использовались в Скинии.

Так как наша тема относиться конкретно к помазанию елеем, в этой статье мы сосредоточимся на нескольких стихах, которые широко говорят о помазании елеем.

  • Исход 30:23-32 – Использование елея для священного помазания Скинии.

В этих стихах оливковое масло было подготовлено специальным образом. А именно:

Возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот [сиклей], корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят, касии пятьсот сиклей, по сиклю священному, и масла оливкового гин; и сделай из сего миро для священного помазания , масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания . (Исх.30:23-25)

Как вы видите, елей из этого текста был не только чисто оливковым маслом, но смесью из лучших благовонных веществ. В 25-ом стихе, все эти благовонные вещества вместе были названы «миро для священного помазания». Именно этим маслом должна была быть помазана Скиния и все сосуды Скинии. После, в 30-ом стихе, Господь говорит следующее:

Помажь и Аарона и сынов его и посвяти их, чтобы они были священниками Мне. (Исх.30:30)

Господь запретил Израильскому народу более производить для другого использования такой елей. Этот елей считался святым и не разрешалось помазывать им ни одного человека, кроме священников и элементов Скинии.

Тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте [сами себе] подобного ему; оно — святыня: святынею должно быть для вас. (Исх.30:32)

Этот елей, о котором говорится в этом отрывке, не имеет ничего общего с болезнью, но с освящением. Оно изготовлялось особым образом.

  • 1 Царств 16:13, 3 Царств 1:39 – Елей востребован для помазания царей на трон.

Как Давид, так и Соломон были помазаны елеем в цари.

  • Есфирь 2:12 – Использован с косметической целью.

Значение помазания елеем для Есфири имело косметическую особенность и не использовался в контексте болезней. Перед первым приходом к императору, в течении 6 месяцев Есфирь помазывалась елеем и другими благовонными веществами. Все эти элементы были использованы для ее подготовки, чтобы она выглядела как можно лучше, когда она предстанет перед императором. Псалом 45:15 также говорит нам что елей украшает лицо.

  • Псалом 44:8 – Пророчество о Господе Иисусе.

Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. (Пс.44:8)

Это пророчество о Господе Иисусе мы находим подтвержденным и в Новом Завете в Послании к Евреям 1:9 и это помазание елеем ни имеет ничего общего с исцелением от болезни.

  • Исаия 1:6 — Елей смягчает раны

От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны , неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем . (Ис.1:6)

Исаия описывает здесь состояние и наказание Израильского народа. Он говорит о елее как смягчаемой мази, лекарство, которое может смягчить гноящиеся и неочищенные раны народа Израильского.

Что говорит Новый Завет о помазании елеем?

В Евангелиях и Посланиях мы находим меньше ссылок на елей, чем в Ветхом Завете.

Первое упоминание находится в Евангелии от Матфея 25, но оно не относится к помазанию елеем, ни к болезни, но лишь к маслу для светильников десяти дев. Первое упоминание, в котором мы видим, как кто-то помазан елеем, находится в:

  • Евангелие от Марка 6:13

Этот отрывок рассказывает случай, когда Иисус послал Своих учеников по два, и дал им власть над нечистыми духами. В стихе 12 и 13 Писание гласит следующее:

Они пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли . (Мар.6:12,13)

В контексте исцеления многих больных ученики использовали масло.

  • Евангелие от Луки 10:25-27 – Причта о добром самарянине

В этом отрывке дается пример мужчины самарянина, который проходил по дороге и увидел избитого и окровавленного человека, лежащего на земле. Самарянин сжалился над этим человеком и:

И , подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино ; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; (Лук.10:34)

Этот отрывок очень ясно дает понять с какой целью использовалось масло, а именно для перевязки раны больного. Также понимаем, что в то время масло и вино были использованы в качестве лекарственных средств. Интересно, что в книги Исаии и в Евангелии от Луки, масло использовано для обвязки ран. Ученики, в Марка 6:13, использовали масло для исцеления многих больных в тот же период истории, когда была рассказана и притча о добром самарянине.

  • Евангелие от Луки 7:44-46

Туда пришла грешная женщина и помазала ноги Господа Иисуса миром. Когда Симон начал роптать сам в себе, Господь Иисус сказал:

И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал , а она миром помазала Мне ноги. (Лук.7:44-46)

Как вы видите, упрек Господа Иисуса не имеет ничего общего с исцелением или болезнью.

Вернемся к Иакову 5:14 – Заключение

Если мы посмотрим на этот текст в свете всего увиденного, тогда понимаем, что помазание в этом отрывке не относится к «помазанию в цари, помазанию священника, приношения жертвы с елеем, помазание в косметическом контексте или помазание головы». Этот отрывок относится к помазанию в контексте исцеления от болезни. Если мы согласны с этим, то тогда должны посмотреть на все библейские стихи, в которых масло используются в контексте болезни и исцелении, чтобы сделать необходимые выводы.

Исаия 1:6 говорит, что масло смягчает раны, а в Луки 10 (который является контекстом Нового Завета, в котором находится и Иаков 5) видим практический случай, когда масло послужило как лекарство для связывания ран побитого. Если говорить о случае учеников в Марка 6:13, контекст не говорит нам что Господь Иисус повелел использовать масло для исцеления больных. Скорее всего можно считать, что ученики использовали эту практику, потому что она была хорошо известна в обществе, в котором они жили. Лично я не нашел заповедь от Бога, кроме Иакова 5:14, ни в Ветхом, ни в Новом Завете, где бы нам повелевалось помазывать маслом для того, чтобы Бог смог дать исцеление. Вообще-то и в Иакове 5:14, если внимательно присмотреться, видно, что акцент побуждения/повеления, не ставится на помазании, но на молитве. Прочтите снова стих 14 и вы сами в этом убедитесь.

В помазании елеем нет ничего волшебного. Секретом помазания не является масло, но Имя Господа, которое имеет силу исцелить любую болезнь. Если раньше масло использовалось как лекарство, то сегодня мы имеем и другие лекарства, которые могут решить проблему многих заболеваний. Однако мы должны понять, что Бог способен исцелить и без лекарства, но в то же время Он их не запрещает. Его пути исцеления различны, будь это через руки врача, будь это через лекарства, будь это через чудо. Человек не является секретом исцеления также как и елей или любое другое лекарство, но Господь, Который есть Врач Верховный и Всесильный.

Верить в то, что исцеление приходит потому что в оливковое масло содержит что-то волшебное, или символизирует исцеление, у нас нет никакой библейской поддержки для такой интерпретации.

Да благословит нас всех Господь здоровьем.

(греч. elaion - масло). Деревянное масло, употребляемое в церкви, при различных обрядах.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н. , 1910 .

1) оливковое масло, называемое также деревянным, употребляется для лампад и при совершении разных церковных обрядов; 2) в переносн. знач. - всё утешающее, облегчающее горе, приносящее тихую радость.

Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М. , 1907 .

1) употребляемое православной церковью при совершении различных обрядов деревянное масло; 2) иносказательно - все утешающее, отрадно действующее на душу.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф. , 1907 .

[гр. elaion ] - оливковое масло, употребляемое в церковном обиходе. Перен. средство утешения, успокоения.

Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г. , 2006 .

греч. elaion , масло. Оливковое масло.

Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д. , 1865 .

елея, мн. нет, м. [греч. elaion ]. 1. Оливковое масло, употр. в церковной службе (церк.). 2. перен. О чем-н. успокаивающем, исцеляющем душевные боли и т. п. (поэт.). Ранам совести моей твоих речей благоуханных отраден чистый был елей. Пушкин.

Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК» , 2007 .

Елей

я, мн. нет, м. ( греч. elaion).
Оливковое масло, употребляемое в церковных обрядах.
Елейный -
1) относящийся к елею;
2) перен. умильный, слащавый в обращении (елейный тон) .

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .


Синонимы :

Смотреть что такое "ЕЛЕЙ" в других словарях:

    - (иноск.) бальзамъ успокоительный, успокоеніе боли (намекъ на святой елей, освященный по обрядамъ христіанства). Ср. Свой чудесный елей Въ наши раны излей, Въ наши многія раны сердечныя. Гр. А. Толстой. Пантелей цѣлитель. Ср. Я бы умѣла найти тѣ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Муж., церк., лат. и нем. оливковое, деревянное масло. Святой елей, освященный по обрядам церкви, для помазания христиан в разных случаях. | калуж. постное конопляное масло; говорят и олей муж. олия жен. малорос. Правда елей, везде наверх… … Толковый словарь Даля

    Миро, бальзам, масло Словарь русских синонимов. елей сущ. 1. бальзам 2. слащавость сладость приторность Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 Информатик … Словарь синонимов

    См. Маслина, масло, елей … Библейская энциклопедия Брокгауза

    ЕЛЕЙ, елея, мн. нет, муж. (греч. elaion). 1. Оливковое масло, употр. в церковной службе (церк.). 2. перен. О чем нибудь успокаивающем, исцеляющем душевные боли и т.п. (поэт.). «Ранам совести моей твоих речей благоуханных отраден чистый был елей.» … Толковый словарь Ушакова

    Современная энциклопедия

    ЕЛЕЙ, я, муж. Оливковое масло, употр. в церковных обрядах. Помазание елеем. | прил. елейный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Старинное русское название оливкового масла, употреблявшееся до конца XIX в., объединяло два вида оливкового масла высший сорт, называемый прованским, и низший сорт деревянное масло. В украинском языке название олий стало применяться в XVIII … Кулинарный словарь

    Елей - ЕЛЕЙ, оливковое или другое растительное масло, употребляемое в христианских церковных ритуалах. Елеем заправляют лампады, помазывают верующих на праздничном богослужении, а также перед крещением, применяют в таинстве елеосвящения, возливают на… … Иллюстрированный энциклопедический словарь