Гармония. Чем отличается гармония от дисгармонии

Каждый человек стремиться окружить себя приятными вещами, радующими взор, поднимающими настроение и жизненный тонус. Каждый из нас по праву считается «главным архитектором» внутреннего убранства квартиры или интерьеров собственного дома. Однако есть люди, ответственные за более масштабную гармонию – за ухоженность многоквартирного здания, за благоустройство квартала, за архитектурные решения всего района или целого города.


В глобальном «обустройстве гармонии» проблему целесообразно разделить на две части. Во-первых, дома должны быть изначально построены гармонично: то есть удачно сочетаться с соседними строениями, иметь привлекательный внешний вид, и быть удобными для жильцов или иных пользователей здания. А, во-вторых, уже построенные здания следует поддерживать в надлежащем виде. Фасад нужно периодически мыть или обновлять, а щели заделывать, чтобы внутри здания не было сырости, сохранялись тепло и комфорт.


Уж много было сказано о внешнем облике Москвы, особенно в период смены столичного градоначальника. Один из пунктов критики состоял в том, что не только объекты ЖКХ, то есть многоквартирные здания имеют внутренние прорехи и серьезные проблемы с фасадами, но те же недостатки свойственны «одиноко стоящим» банкам, коммерческим предприятиям, офисным и прочим негосударственным зданиям, которые «украшают» город облезлыми фасадами прямо в центре Москвы. Возможно, новый столичный мэр вскоре доберется до этой проблемы (уж много их сразу навалилось), а в некоторых других городах нашей страны градоначальники системно занимаются контролем внешнего вида фасадов зданий. В первую очередь, конечно, достается владельцам строений в центральных районах города. Особенно если здания принадлежат банкам, торговым центрам и прочим коммерческим структурам.


А вот в жилом секторе нередко на первый план выносят другие проблемы. Например, иные градоначальники озабочены не столько внешним видом домов, сколько их «внутренним содержанием», а точнее, потерями «содержания», в виде улетучивающегося из щелей тепла. Дабы учесть «поименно» все потери, поздней осенью 2010 года над городом Барнаулом запустили вертолет, оснащенный тепловизорами – приборами, которые фиксируют утечки тепла. Точнее сказать, тепловизоры определяют «насколько теплый» данный объект, или щель, имеющаяся в объекте. Тепловизор отображает утечки определенной картинкой, что позволяет отличить хорошо теплоизолированные здания или тепломагистрали от «слишком теплых» с наружной стороны.


В течение нескольких дней, находясь на борту вертолета, специалисты считывали показания приборов. Результатом полетов (с дальнейшим «разбором полетов») стал учет потерь тепла в городских теплосетях и в каждом конкретном доме. А вот в Челябинске городские власти особо озадачились внешним обликом зданий. Эксперты подчеркивают, что городской голова намерен штрафовать за неопрятный фасад владельцев офисных зданий, торговых комплексов и других строений, принадлежащих коммерческим структурам. Причем размеры штрафов, которыми пригрозили владельцам неаккуратных построек, настолько весомы, и это, по мнению властей, должно простимулировать предпринимателей к безотлагательному ремонту или очистке фасадов.



В Улан-Уде, по данным экспертов, стремление к гармонии во внешнем облике города простирается еще шире. Власти столицы Бурятии готовы штрафовать не только предпринимателей, но и владельцев частных жилых домов, имеющих неопрятный внешний вид. Градоначальник выступил с инициативой ввести паспорта собственников частных домов, где будет изложено описание внешнего облика здания, включая правила оформления фасада, цвет кровли, окон и всего остального. Правда, иные эксперты скептически относятся к инициативе городских властей. Сомневаются, возможно ли «стричь под одну гребенку» владельцев частных жилых домов. Особенно в Улан-Уде. Ведь это не Москва, там многие частные дома на окраинах – это весьма скромные постройки, хозяева которых действительно не могут изыскать средства на новые фасады, а некоторые даже на заплаты для протекающей кровли.


А вот власти Магнитогорска пошли более демократичным путем. Мэрия объявила конкурс на изменение фасадов типовых девятиэтажек в центре города. Причем в целях экономии бюджетных средств, в конкурсе предложили участвовать студентам-архитекторам и дизайнерам, для которых разработка новых проектов, это не столько работа, требующая достойной оплаты, сколько наработка профессиональных навыков. Эксперты отмечают, что стремление к гармоничному облику городов постепенно набирает силу по всей стране. Появляются интересные наработки, позволяющие не только придать оригинальный облик зданиям, но заодно их утеплить, а также выработать единый стиль в оформлении городских кварталов. Такому подходу способствует, например, облицовка домов навесными фасадами, когда используют идентичные облицовочные материалы, имеющие оттенки, гармонирующие друг с другом. Все чаще для придания зданиям единого стиля власти инициируют «централизованное» остекление лоджий, и, конечно же, стремятся устанавливать одинаковые (либо гармонирующие друг с другом) новые окна – при проведении капитальных ремонтов соседних зданий. Тем более что на рынке имеется огромный выбор пластиковых окон различных цветов и самой разнообразной конфигурации. Кроме того, для украшения и утепления фасадов используют новые наработки: например, теплоизолирующие краски и штукатурки.



Гармоничная архитектура
Бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова в последние годы его правления часто ругали за новые постройки. Очень обидно было наблюдать, как на месте исторических зданий вырастали новоделы, хотя при этом звучали обещания сохранить исторический облик зданий, и выстроить на месте ветхих строений их точные копии. Самые яркие примеры топорной имитации – гостиница «Москва» и магазин «Военторг». Негативное отношение к новоделам выражает большинство экспертов, жителей и гостей столицы, тем более что ветхость «Военторга» и гостиницы «Москва» были весьма условными. В первую очередь, там имел место крупный коммерческий интерес, под который «подогнали» все остальные аргументы.


Однако если отмотать пару десятков лет назад, — вернуться в 90-тые годы, мы вспомним Москву в плачевном состоянии: давно неремонтированные здания, типовая застройка микрорайонов, отсутствие новых архитектурных творений, на которых приятно было бы остановить взгляд. Конечно, Москва и тогда была прекрасна своей историей, да и «сталинская» застройка, бесспорно, придавала городу определенный шарм. Но совершенно новые, необычные здания стали появляться именно при «раннем Лужкове». Эксперты отмечают, что иные из них украсили город, удачно вписавшись в нишу между сталинским монументализмом и стилями дореволюционной эпохи. Хотя практически у каждого такого дома наверняка найдутся критики, считающие, что строить следовало совершенно иначе.


Как один из примеров удачного «мостика» между историей и современностью эксперты называют торговый центр «Наутилус», построенный на пересечение улицы Никольская и Театрального проезда. С одной стороны «монументально» возвышается «сталинская Лубянка» — главное задание Госбезопасности и магазин «Детский мир». По другую сторону архитектурный ансамбль Третьяковского проезда и неповторимый аристократический облик гостиницы «Метрополь». По мнению многих экспертов, архитекторам удалось «связать стили», хотя на этот счет нет единого мнения. Здание торгового центра «Наутилус» с оной стороны имитирует цветовую гамму и арки «Детского мира», а с другой стороны в оформление фасада включен орнамент, который «по-соседски» гармоничен с дизайном гостиницы «Метрополь».



Гораздо более революционной «врезкой» в старую застройку эксперты считают здание бизнес-центра «Пульман» на улице Мясницкая. В отличие от «связанного стилями» «Наутилуса», «Пульман» скорее напоминает экстравагантную «шахматную» заплатку, «пришитую» рядом с дореволюционным зданием с колоннами и другими постройками позапрошлого века. Конечно, задача «врезать» новые здания в исторический ландшафт – не простая. Новоделы, построенные «под старину», нередко царапают глаз неудачной «исторической имитацией» так же, как гостиница «Москва» и «Военторг». Здание принципиально нового облика, вписанное с историческую застройку, должно быть очень красиво само по себе. Кроме того, по мнению экспертов, гармония с соседними строениями все равно должна присутствовать, даже если это «гармония противоположности», как в случае с «шахматным» фасадом бизнес-центра «Пульман» на улице Мясницкая.


К слову сказать, после отставки Юрия Лужкова, мэрия Москвы, как известно, стала больше прислушиваться к общественному мнению, особенно в вопросах сохранения исторического облика города. Однако столичные чиновники (по новым веяниям, они вынуждены давать весьма подробные пояснения) порой попадают в тупиковые ситуации. Дело в том, что специалистов, умеющих «исторически вписывать» новые здания в старую архитектурную застройку у нас не готовят в институтах. И даже специальностей, обучающих данному ремеслу, в архитектурно-строительных вузах вообще нет… Тогда как застройку в исторических центрах большинства мировых столиц (и других городов) курируют архитекторы, профессионально обученные такой специальности. Стоит отметить еще одно интересное (хотя не историческое) здание на Ходынском поле, имеющее в народе название «дом-ухо», и более официальное «дом-парус». На парус дом действительно чем-то похож, но, старого говоря, здание больше напоминает «лежачий парус». Дом выглядит весьма оригинально, хотя и у такой архитектуры немало критиков. Однако с «домом-парусом» не соседствуют исторические здания, а потому смотрится «дом-парус» как самостоятельное архитектурное творение.



Зарубежные достижения
Впрочем, если посмотреть на зарубежный опыт строительства неординарных зданий, стоит признать — иностранные проектировщики в полете архитектурных замыслов порой опережают российских коллег. Весьма интересен «Танцующий дом», расположенный в центре Праги, который будучи изображенным на фотографии сильно напоминает карикатуру из журнала, либо картинку, нарисованную в гротесковом стиле. К серому зданию, «оснащенному» криво встроенными окнами, примыкает совершенно кривая стеклянная башня, за которой просматриваются искривленные балки и кривые оконные проемы. Фасад серого здания также исполосован «криво закругленными» линиями, а из стеклянной башни торчит (иначе не назовешь) кривоватая смотровая площадка, которая, в тоже время, служит просторным открытым балконом. Многие эксперты признают, что, несмотря на несуразицу отдельных элементов здания, в совокупности «кривой» дом выгладит очень гармонично, и действительно напоминает «строение в танце».


Впрочем, «кривоватые» гротесковые здания также есть в Польше и других местах. Нередко на неровных фасадных стенах расположены такие же окна – с задранными вверх углами и полукруглыми подоконниками. А в Китае есть совсем необычное здание в форме фортепиано, к которому «приставлена» стеклянная гитара. Сейчас уже мало кого удивляет один из символов Парижа – офисное здание в виде прямоугольной арки, весьма внушительных размеров. Возможно потому, что много лет его демонстрируют туристам в качестве «логического продолжения» двух исторических триумфальных арок Парижа, одна из которых расположена рядом с Лувром, а вторая – на площади Шарля де Голля. Уникален архитектурный замысел тем, что три арки выстроены в одну линию, и как будто нанизаны одна на другую (особенно если смотреть на них со стороны самой маленькой арки, расположенной возле Лувра.) Возможно, поэтому туристы не столь тщательно всматриваются в оригинальную архитектуру относительно новой самой большой арки, которая (в отличие от триумфальных арок) является крупным офисным центром.


Впрочем, есть немало домов, отдаленно напоминающих знаменитую парижскую арку. Например, здание в Мадриде, получившее название (в дословном переводе) «Наблюдательный пункт». В середине большого прямоугольного строения имеется огромный прямоугольный проем. Да и само здание не однотонное, а большими квадратами и прямоугольниками раскрашено в коричневые, красные, серые цвета. Разумеется, стены огромной полости внутри здания имеют окна, а «пол» проема – это терраса для прогулок и созерцания окрестностей. В числе оригинальных строений стоит отметить «лежачие здания» — есть, например, одно из таких в Канаде. Дом построен таким образом, что будто бы лежит на одной из стен, а венчает «лежачие стены» имитация крыши с башенкой. Понятно, что фактически функцию кровли выполняет верхняя стена, защищенная специальными кровельными покрытиями от непогоды. Однако со стороны этого не видно: кажется, будто здание положили набок.


Еще занятней смотрится дом, построенный в Польше. Его не на бок положили, а будто бы поставили с ног на голову, или, применительно к зданию – перевернули с фундамента на кровлю. Смотрится «перевертыш» очень декоративно: прямо на кровле торчат будто бы «выкорчеванные» камни фундамента. А сама аккуратная «кровля» зеленого цвета служит опорой здания. С одной стороны она надежно опирается на балку, имитирующую печную трубу, вторая опора приходится на «кровельный конек». Есть немало «инопланетных» зданий. Не менее распространены дома, напоминающие воздушные лайнеры, готовые к полету. Весьма любопытное «инопланетное» строение, есть, например, в Австрии. И, что любопытно, «большая черная медуза», имеющая в качестве окон «выпученные иллюминаторы», удачно вписана в историческую застройку города. Конечно, строение диссонирует с чинными австрийскими домами, имеющими покатую черепичную крышу, мансардные окна и другой традиционный европейский облик. И в тоже время «черная медуза» вполне гармонична вписывается в ландшафт, тем более что это музей искусств. К слову сказать, многие «лежачие» и «танцующие» строения, — это музеи, галереи и другие площадки, где оригинальное искусство представлено не только внутри помещения, но и во всем облике здания.



Подвижные здания
Впрочем, одно дело фигурально называть здание необычной формы «танцующим домом», и совсем другое — построить «отчасти подвижное» здание. Совсем недавно крупное офисное здание с подвижными стенами появилось в Австрии. Дом из стекла и бетона как бы одет в «скорлупу» из крупных светлых подвижных панелей. Они могут полностью закрывать здание, и тогда оно будет выглядеть как дом без окон. А когда панели частично приоткрываются, то за ними появляются окна. Степень раскрытости панелей, и «логика движения» могут быть самыми разнообразными. А потому здание с динамичными стенами может хоть ежедневно менять свой внешний облик. Что нередко и делает, привлекая внимание потенциальных заказчиков аналогичного архитектурного проекта. Хотя, с другой стороны, логика открытия-закрытия панелей может быть вполне целесообразной, если использовать их в качестве маркиз. То есть прикрывать панелями окна с той стороны, куда светит яркий солнечный свет. Эксперты поясняют, что панели на стенах динамичного здания движутся по вертикальным направляющим (то есть приподнимаются и опускаются). А «парадом панелей» командует электроника.


А в Дубае, известном изобилием оригинальных небоскребов, задумано другое движущееся здание, с гораздо более серьезной инженерной проработкой движений. Архитектурный замысел таков, что бы вокруг своей оси крутились все этажи здания. Этакие смотровые площадки, где не пол крутится вокруг круговой оконной панорамы, а этажи вместе с окнами. Причем каждый этаж – сам по себе. Впрочем, подвижные этажи и стены – это полдела, поскольку на рынке уже появились передвижные здания. Конечно, жилым вагончиком на колесах, трейлером, или даже машиной, оборудованной цивильным жилым блоком теперь никого не удивишь. Удивить решили небольшим домиком, которых ходит на собственных гидравлических ногах в количестве шести штук. Избушка не так давно начала прогуливаться по улицам Копенгагена. Демократичные датчане позиционируют «бродячее здание» как дом для людей, желающих жить мирной жизнью кочевников. Предполагается, что подвижными строениями могут заинтересоваться, например, цыгане.



Ходячий модуль выглядит как лежачая прямая призма с равносторонним шестиугольником в основании. Гидравлические ноги домика закреплены на нижних наклонных гранях. Три из шести «конечностей» всегда находятся на земле в качестве опоры, обеспечивая дому устойчивость. «Вторая тройка» ног меняет местоположение – то есть передвигает дом. Затем «подвижные» ноги становятся «опорными», а освободившиеся «прежде стоячие» ноги делают следующий шаг. Специалисты подчеркивают, что дом способен переступать небольшие препятствия, хотя, в целом, это, так сказать, городской «житель». Для путешествия по пересеченной местности он непригоден. Хотя, учитывая, что домик способен развивать скорость до пяти км в час, то, теоретически, «бродяга» может за несколько дней переходить из одного города в другой по достаточно ровным дорогам. Гидравлические ноги приводят в движение 12 моторов. Самое примечательное – это полная энергонезависимость дома, поскольку всю энергию он черпает из окружающей среды. Моторы подпитывают солнечные батареи и ветрогенераторы, аккуратно встроенные в модуль. Правда, внешний облик ходячего дома слишком привлекательным не назовешь. Все очень функционально, никаких излишеств. «Экономный» домик не только черпает энергию у природы, но там же запасается дождевой водой.



Размеры модуля невелики: длина – восемь метров, ширина – 2, 4 метра, высота 2,3 метра. Предполагается, что в «бродячей хижине» могут проживать четыре человека. Именно на такой состав жильцов предусмотрены спальные места. Они же превращаются в комфортные диваны, сидя на которых удобно созерцать меняющийся на окнами пейзаж. Правда, «природной» энергии хватает только на передвижение дома и некоторые другие нужды, а в качестве нагревательного прибора предусмотрена печка-буржуйка. Есть мини-кухня, биотуалет и другие самые необходимые удобства – все по минимуму. Эксперты оценивают «шагающий домик» примерно в 50000 долларов. Специалисты считают, что теоретически из подобных модулей можно создавать многокомнатное жилище, но только «безногое». Прогресс еще не продвинулся настолько далеко, чтобы по улицам разгуливали пятикомнатные «квартиры-сороконожки».

Закон 8. стремление к гармонии вместо навязывания равновесия

Гармония – это аналогия противоположности, аналогия сходных элементов тона, цвета, линии, рассматриваемых в соответствии с доминантой и под влиянием освещения, в радостных, спокойных или печальных сочетаниях.

Жорж-Пьер Сёра

Успех – это конечная цель, в то время как значимость – это путь. Люди, нацеленные на успех, фокусируются на целях, но значимые личности прекрасно понимают, что цели есть не что иное, как оправдание для игры, в которую мы играем в промежутках между достижением целей. В данной главе мы как раз обратим внимание на качество пути. Поиск смысла в такой степени, чтобы постоянно испытывать умиротворяющую уверенность в себе. Чтобы наслаждаться благами, приносимыми значимой жизнью, нужно не делать, а быть; не погрязать в многозадачности, как случается со многими из нас, а организовать свое время более холистически, а также обрести гармонию в нескончаемых мелодиях, звучащих в окружающих нас жизнях.

Как вы распределяете свое время? Делите жизнь на содержательные приятные моменты и бессодержательные неприятные часы, которые приходится тратить ради этих приятных моментов? Надеюсь, нет. Если удовлетворение нам приносит только зарплата, выдаваемая каждые две недели, что можно сказать относительно восьмидесяти часов, в течение которых мы ее зарабатываем? Обеспечить себе кусок хлеба недостаточно – мы должны созидать жизнь. Вместо того чтобы плыть по течению, нужно взять в руки свои дни и свою судьбу.

Ежедневно мы перегружены множеством дел, соответственно воспринимаем хотя бы какую-то часть времени как имеющую смысл. Тем не менее гармония является высшим законом – подтверждением того, что каждый момент должен раскрывать нашу истинную сущность. Чемпионы не делят свое время на части, а проживают каждое мгновение с четким осознанием единой, общей цели. Они знают: если непрерывно не побуждать себя раскрывать заложенный потенциал, это будет делать кто-то другой где-то в ином месте. И когда они встретятся с этим человеком, тот обязательно победит. Чтобы достичь значимости, мы должны сбалансировать все разнообразные составляющие нашей жизни и рассматривать все совершаемые поступки как значимые, осмысленные и раскрывающие наше собственное, личное «почему».

Балансирование и жонглирование

Большинство из нас стремятся обрести баланс между работой и семейной жизнью. Но удается это редко, поскольку балансирование между рабочим графиком и домашними и общественными обязанностями предполагает выбор «или/или», который нельзя считать ни разумным, ни приемлемым. Если мы жертвуем общением с семьей, чтобы проводить больше времени на работе, страдают наши близкие, усугубляется чувство вины, в доме создается негативная, напряженная атмосфера. Аналогично, если мы все свое время уделяем семье и пренебрегаем работой, страдает наша карьера. Жизнь есть жизнь, она дается нам только один раз. Многозадачность в реальности лишь подкрепляет ошибочное мнение о том, что мы в состоянии сбалансировать свою жизнь. Те, кто утверждает, что в состоянии решать множество вопросов одновременно, на самом деле расписывается в своей посредственности во многих вещах. Дело в том, что в большинстве случаев мы путаем деятельность с достижениями. Производим впечатление занятых людей, однако не выдаем значимых результатов и не приносим ощутимой пользы.

Мы остаемся слепы к тому, насколько насыщенным и богатым может быть наше поминутное восприятие времени. Рано или поздно несостоятельность многозадачности становится очевидной большинству успешных людей, хотя они и не осознают ее причин. И что же они делают? Принимают решение больше не плыть пассивно по течению, а лично контролировать свою жизнь. Вместо того чтобы пытаться успеть провернуть несколько дел одновременно, они стараются справляться с одним делом за раз – жонглировать приоритетами, полагая, что в этом и состоит суть достижения баланса между семейной жизнью и работой, к которому они так долго стремились.

Жонглирование, вне всяких сомнений, можно считать шагом вперед по сравнению с многозадачностью. Со сколькими бы шарами ни управлялся жонглер, в каждый конкретный момент он касается лишь одного мяча. Сколько бы мячей ни было в воздухе, он может контролировать лишь мяч, находящийся в руке. Подбрасывая один мяч, он теряет над ним контроль, пока не поймает следующий, получая над ним контроль на долю секунды. Разве это не чудесная метафора для борьбы со стрессом? Жонглер четко расставляет приоритеты: его внимание полностью сосредоточено на мяче в руке. Помните об этом, и жизнь будет вам казаться не настолько суматошной.

В конце дня человеку приходится жонглировать четырьмя шарами. Первый мяч – это вы сами. Он представляет собой скомканную 100-долларовую купюру. Что если она упадет и на нее кто-нибудь наступит грязным ботинком? Она вам все еще нужна? Что бы ни случилось с этой скомканной бумажкой, она не потеряет своей ценности и достоинства. Она была и остается 100-долларовой банкнотой.

Очень часто принимаемые нами решения и условия, в которых мы живем и работаем, могут прилично нас потрепать. Порой мы чувствуем себя бесполезными и никчемными, тем не менее, что бы ни случилось, мы никогда не потеряем своей ценности и достоинства. 100-долларовая купюра остается 100-долларовой купюрой, даже если она грязная, скомканная, порванная, потрепанная, мокрая, старая, упавшая или летающая в воздухе. Вы бесценны! Неудача – это всего лишь событие. Есть большая разница между человеком и его деятельностью. Быть наверху гораздо лучше, чем быть внизу, но от местоположения ваша ценность не меняется!

Второй мяч – семья. Он изготовлен из стекла. Если уронить, он разбивается вдребезги на мелкие осколки, склеить которые удается в редких случаях. Крайне важно удерживать этот мяч в воздухе любыми способами.

Третий мяч – работа. Он изготовлен из резины. Если он упадет на пол, обязательно подпрыгнет. Даже если на него наступить, он лишь надуется по краям. Как только давление ослабевает, он моментально возвращается в прежнюю форму, готовый к новым прыжкам. Резиновый мяч, работа, постоянно напоминает нам, что всегда есть какой-то выход. Нужно просто найти его.

Мяч под номером четыре – это вера. Изготовлен он из золота. Он тяжелый и яркий, заливает светом остальные мячи. Падая, он оставляет вмятину, но остается лежать на месте, благодаря чему мы можем поднять его и подбрасывать снова и снова тогда, когда нам нужно. Золотой мяч веры обладает удивительным свойством: если на нем образуется вмятина, то дальнейшее жонглирование каким-то образом выравнивает и сглаживает ее, по мере того как мы продолжаем жонглировать, дефект исчезает, не оставляя ни малейшего следа.

При многозадачности и жонглировании мы, по меньшей мере, хотя бы часть времени наделяем значимостью. Жонглирование в особенности подводит нас к пониманию того, что время имеет смысл, поскольку оно вынуждает нас фокусироваться на одной вещи в данный конкретный момент. Тем не менее жонглирование становится утомительным и в конце концов непрактичным. Оно превращается в рутинную работу. Задумайтесь о своей жизни: вы когда-нибудь устаете от необходимости удерживать в воздухе все мячи? Может быть, существует лучший путь?

Гармония

Гармония – это и есть лучший высший путь, для того чтобы ее понять, предлагаю погрузиться в мир музыки. Любая написанная песня состоит из двенадцати нот. Единственное различие между двумя песнями – порядок расположения этих нот и распределение интервалов между ними. Некоторые музыкальные произведения делают акцент лишь на нескольких нотах, как, например, три быстрых соль и долгих ми-бемоль в начале Симфонии № 5 Бетховена, которая является, вероятно, самой узнаваемой мелодией всех времен. Всего лишь из двенадцати нот составлена поразительная музыка Рахманинова, Шуберта, Баха, Пола Маккартни, Джона Леннона и Дэвида Фостера. Симфонии Бетховена, этюды Шопена, скрипичные концерты Вивальди, Канон Пахельбеля и Рондо Муре – все они дарят освежающие эмоции. При помощи всего двенадцати нот эти произведения наполняют нас восторгом, радостью, печалью. Заставляют чувствовать.

Поскольку я убежден, что музыка – это воплощение жизни, то, случается, говорю своей аудитории: «Представьте, какой чудесной была бы ваша жизнь, если бы каждый из вас вне зависимости от профессии считал себя композитором и ежедневно имел возможность написать совершенно новую композицию все из тех же двенадцати нот! Чем автор хитов отличается от автора песенок-однодневок?» Тем, что один сделал выдающуюся карьеру, а второй просто добился успеха в написании песен. Между тем и тот и другой пользуются одними и теми же двенадцатью нотами.

Чем значимый банкир отличается от успешного, ведь оба они владеют одинаковой информацией касательно процентных ставок и состояния экономики? В чем разница между значимым чемпионом по продажам и успешным специалистом по продажам, между значимым потребительским опытом и успешным потребительским опытом, отвечающим минимальным требованиям?

Применительно к любым ситуациям и жизненным аспектам ответ всегда будет одинаков. Различия между значимой личностью, которая умеет создавать гармонию в повседневной жизни, и успешным человеком, зациклившимся на балансе, сводятся к целеустремленности, воображению и креативности. Значимая личность выполняет свои обязанности не бездумно и механически, она, ни на секунду не забывая о своем внутреннем намерении, насыщает энергией каждое мгновение, вдыхая жизнь и смысл в двенадцать безжизненных нот. Другими словами, живет гармонично. Песни начинаются с исполняемой нами мелодии, но гармония придает мелодии своеобразие, глубину и цвет. Гармония описывает согласованное звучание двух или более различных тонов, которые либо повторяют, либо дополняют мелодическую линию или же служат аккомпанементом мелодии, наполняя ее эмоциями. Гармония передает эту жизнь и душевный настрой, эту энергию, когда мы живем в гармонии, то не просто действуем, мы поем.

Единственная разница между выдающимся и неэффективным управленцем, замечательным и посредственным военачальником, классным и плохим родителем, тренером, на счету которого много побед, и тренером, на счету которого одни поражения, любящей и проблемной семьей, настоящим артистом и обычным исполнителем заключается в том, что для первых каждый момент жизни наполнен смыслом и, по сути, является одним и тем же мгновением, запечатлевающим проникновенную проекцию нашего внимания и энергии – нашу страстную увлеченность тем, что происходит здесь и сейчас. Решающее значение имеет не что мы делаем, а то, с кем мы это делаем; не то, как мы делаем, а то, почему мы это делаем; не то, что случается с нами, а то, как мы себя при этом ведем. Поскольку гармония – это значит проживать каждый миг так, словно он последний, она выходит далеко за пределы метафор баланса работы и личной жизни и жонглирования, которыми большинство из нас описывают свои привычные будни.

Страстность, воображение и креативность

Гармония в музыке и в жизни включает в себя сразу три составляющие: страстность, воображение и креативность. Когда мы полностью концентрируемся на настоящем моменте для достижения значимости, то демонстрируем комбинацию именно этих трех вещей. Рассмотрим их подробнее.

Если вы обладаете страстностью, то не слушаете, а слышите; не занимаетесь сексом, а занимаетесь любовью; не дотрагиваетесь, а чувствуете; не играете на музыкальном инструменте, а становитесь этим инструментом. Громче смеетесь, надрывнее плачете, сильнее привязываетесь. Страстность – это внутреннее стремление всегда и всего делать больше, испытать абсолютно все, что возможно, то есть жить полноценной жизнью. В интервью с актером Питером Фонда (сыном Генри Фонда) я попросил его назвать самую интересную личность, с которой ему доводилось встречаться. Питер рассказал, как в детстве он вместе с сестрой Джейн и отцом жил в прибрежном городке в Испании. Ввиду постоянной занятости отца на съемках мальчик был предоставлен самому себе и остро чувствовал одиночество. Как-то он подружился с одним пожилым джентльменом – Пабло Пикассо. Известный художник жил и работал прямо за углом дома Питера.

Питер частенько наведывался в студию Пикассо, наблюдал, как тот бранится по-испански на краску, окуная руки в банки и размазывая ее по палитре. Он вопил, называя свои работы «уродливой, никчемной, бесполезной, идиотской, смехотворной и дешевой мазней». Затем, беря кисти и почтительно говоря по-французски, он шепотом восхвалял краску, накладывая ее на холст: «Ты такая красивая, изысканная. Восхитительная, поразительная. Я люблю тебя, je t’aime, je t’aime! » Пикассо злобно ругался по-испански на то, какой краска была, зато искренне прославлял по-французски то, какой она стала. Во всех смыслах слова Пикассо воплощали собой страстность. Страстность исходит из сердца и воплощает в себе не то, что мы делаем, а то, почему и как мы это делаем.

Обладать воображением – значит уметь мысленно представлять что-либо, проявлять любознательность и непосредственность, видеть больше, чем видят другие, читать между строк, воспринимать действительность не только глазами, но и внутренним взором, выходить за пределы карты, как в 1492 году сделал Христофор Колумб. Воображение – это когда разум превыше материи. Оно предполагает не изменение реальности, а ее улучшение, раскрытие заложенного в нас потенциала. Воображение проявляет себя повсюду. После объединения разбросанных по всей Северной Америке шести своих офисов в одну штаб-квартиру для управления оперативной деятельностью я нанял великолепную Лауру. После двух месяцев работы, убедившись в ее блестящих способностях, я предложил ей оформить собственную визитную карточку. Лаура согласилась, но поинтересовалась наименованием своей должности. Я ответил, что это неважно, пусть сделает какую хочет. Через пять дней принесли готовые визитки. На них значилось: Лаура Калхера, верховный главнокомандующий. Вот это воображение!

Видеть не всегда значит верить: верить – значит видеть. Воображение – это способность разглядеть полный и всесторонний потенциал и в себе, и в каждой возможности, взирая на жизнь с высоты небес. При этом дело не сводится только к мысленным образам. Можно воображать звук, вкус, запах, физическое ощущение, чувство или эмоцию. Приучая себя к постоянному использованию воображения, мы овладеваем способностью совмещать все чувства, предвосхищать грядущие жизненные радости, доказывая высказывание Эдгара Аллана По: «Те, кто мечтают днем, постигают многое, ускользающее от того, кто мечтает только ночью».

Креативность – это способность по-новому использовать средства в любой области. Подходя творчески к тому или иному заданию, мы превращаем плоды воображения в нечто осмысленное и имеющее практическое значение. Мы соединяем страстность с сердцем и разумом и поднимаем их до того уровня, на котором они не в состоянии существовать по отдельности. Томас Эдисон обладал страстностью и воображением и в процессе создания лампочки непрерывно переделывал продукты их «совместного творчества». Экспериментируя с тысячами возможностей, как гласит старая, но актуальная и по сей день басня, Эдисон терпел неудачу чаще, чем другие вообще пытались, и в конце концов неудачи привели к успеху. Мой приятель Билл Доре говорил: «Если вы продолжаете жить в прошлом, ваша жизнь превратится в историю. Создавайте будущее из будущего. Когда Эдисон пытался изобрести лампочку, то не стал совершенствовать свечу».

Позвольте мне еще раз подчеркнуть: страстность, воображение и креативность не являются взаимоисключающими качествами, культивируемыми в определенном порядке, одно за другим. Это синхронно проявляющиеся свойства, подпитывающие друг друга и способствующие нашему продвижению к цели. Значимые личности понимают, что обязаны давать выход трем упомянутым свойствам на работе, в семейной и общественной жизни и на отдыхе.

По заявлению «Nielsen Company», среднестатистический человек смотрит телевизор шесть с половиной часов в день. В ходе своих интервью я установил, что успешные люди сократили просмотр телевизора до трех часов, а значимые личности – до двух, занимая оставшееся время изучением иностранных языков, рисованием или скульптурой, игрой на музыкальном инструменте, чтением книг, учебой в местном колледже, прослушиванием мотивационных CD или благотворительностью. Другими словами, страстность, воображение и креативность побуждают нас не терять даром ни одного момента, с тем чтобы каждое мгновение служило достижению поставленной цели и помогало нам расти, совершенствоваться и раскрывать свой потенциал. Не забывая о трех составляющих, ощущая гармонию каждое мгновение нашей жизни, мы неуклонно приближаемся к значимости.

Вдохновляющая мотивация

А что насчет профессиональных достижений? Ведет ли к значимости гармоничная жизнь, в которой каждая минута наполнена смыслом? Ниже приводится история о человеке, не только вдохнувшем энтузиазм в свою карьеру, но и создавшем условия, в которых то же самое могли сделать и другие. Джек Джонсон – муж, отец, дедушка, филантроп и герой для всех, кто с ним знаком. Один из семнадцати детей, он вырос в крошечном городке Холден в штате Юта. После окончания средней школы перебрался в Южную Калифорнию, где встретил и впоследствии взял в жены невероятно умную, красивую девушку Рут. В 1972 году Джек основал собственную компанию «A-Core», занимавшуюся алмазным бурением и резкой бетона. Компания, где имелся только один работник – он сам, выросла в многомиллиардную международную корпорацию с тремя сотнями сотрудников и десятью офисами. Когда я попросил Джека описать успех одним словом, назвать самое важное качество лидера, он улыбнулся и ответил: «Вера. Вы должны верить в себя. Все возможно, если только вы верите».

Копнув поглубже, я узнал, что единственным средством, с помощью которого Джек считал возможным побуждать сотрудников верить в себя, является вдохновляющая мотивация. В противовес указаниям и инструкциям она пробуждает в каждом работнике желание совершать правильные действия. Придя утром на работу, люди не просто просиживают штаны, они вкладывают в свои действия массу эмоций, страстности, воображения и креативности, благодаря чему способны достичь потрясающих результатов. Ощущая себя хозяевами на своей работе, они демонстрируют значимое поведение, идущее изнутри, приводя его в соответствие с собственными целями.

В декабре 2006 года Джек выплатил сотрудникам бонусов на сумму в 323 тысячи долларов. Вместо того чтобы выплачивать деньги страховым компаниям, он вручил их своим людям в качестве награды за преданную и качественную работу. Джек вдохновляет водителей, управляющих грузовиками компании, поверить в то, что они могут водить лучше и аккуратнее. Если за целый год они ни разу не попадают в аварию, каждый водитель получает тысячу долларов. Таким образом Джеку удалось создать практически идеальный безаварийный транспортный отдел. Водители не просто крутят баранку, они водят гармонично, сохраняют предельную внимательность, придумывают новые способы выполнять работу качественнее, гордятся своими достижениями и в целом демонстрируют увлеченность и интерес к работе ежедневно.

Джек реализует и другие корпоративные стимулирующие программы, включая заботу о здоровье. Он знает, что работники, имеющие хорошую физическую форму, способны на более продуктивный труд, реже болеют. Он не может силой заставить людей заниматься спортом, сбрасывать лишний вес или бросить курить, поэтому побуждает их поверить в себя, выплачивая большие бонусы за каждый сброшенный килограмм. Джек также платит тысячу долларов всякому, кто бросает курить, плюс дополнительно тысячу долларов за каждый год без сигарет. Неудивительно, что в «A-Core» нет текучки кадров. Сотрудники компании получили право давать выход своей личности. Они занимаются спортом и отказываются от сигарет, потому что хотят этого, позитивной энергией заряжены все их действия. Они чувствуют в себе силы и возможности стремиться к новым вершинам, вкладывать всю душу в свои обязанности и брать на себя дополнительную нагрузку. Работники придают времени, проведенному на работе, особый смысл и важность, и такое настроение распространяется и на семейную жизнь. Страстность, воображение и креативность для них не исключение, а правило!

Следует добавить, что Джек старается выбирать людей энергичных и целеустремленных и не избавляется от них, если те, случается, сбиваются с пути. Несколько лет назад один из его сотрудников был арестован за употребление наркотиков и преступление и провел несколько лет в тюрьме. После освобождения он пришел к Джеку в надежде устроиться на работу и начать новую жизнь. Обрадовавшись возможности помочь ему и его семье, Джек принял его обратно. Сейчас, по прошествии двух лет, этот человек – сердце и душа магазина, всегда веселый, позитивный, полный энтузиазма и, несомненно, один из самых харизматичных, творческих и вдохновляющих руководителей в компании. На сегодняшний день у Джека работают десять человек, имевших в прошлом проблемы с законом, и каждый из них оказался блестящим работником. Они верят в себя, в каждую минуту своей жизни вкладывая страстность, воображение и креативность, поскольку Джек верит в них.

В 2006 году Джек едва не умер от аппендицита. Не знаю ни одного человека, за которого столь искренне молилось столько людей, так глубоко обеспокоенных его здоровьем. На момент написания данной книги Джек раздал в качестве бонусов и стимулирующих программ для любимых сотрудников, к которым он относится как к родным, миллионы долларов. Я питаю теплые чувства к этому человеку и горжусь тем, что являюсь его другом.

Успешные люди стремятся достичь баланса во всем. Значимые личности живут в соответствии с высшим всеобъемлющим законом гармонии, не дробят время ни посредством многозадачности, ни посредством жонглирования, вместо этого проживают каждое мгновение осмысленно, вкладывая в него свою душу и руководствуясь своей внутренней целью. Они действуют осознанно, зная, что качество и количество времени есть цена, которую мы платим за отношения. Более того, значимые личности достигают гармонии благодаря идеальному сплаву страстной любви, творческого служения и креативной работы. Согласовывая внутренние цели со своими действиями, они открывают путь к одухотворенному, эмоциональному существованию, превращая свою жизнь в оркестровый шедевр, усладу для уха не только для них самих, но и всех, кто его слышит. Пока мы не научимся использовать возможности для достижения целей, которые считаем важными и значимыми, попытки стать организованнее и привнести в жизнь равновесие останутся пустой тратой времени и источником постоянных разочарований.

1. Вспомните успешного человека, с которым вы знакомы лично или о котором знаете достаточно. (Вы подумали о себе? Если нет, то почему? Кому-то придет на ум ваше имя?) Перечислите десять качеств, свойств и характеристик, которые, по вашему мнению, делают его успешным. А теперь назовите значимую личность. Составьте второй список, включающий десять качеств, свойств и характеристик, благодаря которым жизнь этого человека является значимой. Есть ли качества, которые имеются в обоих списках? Какие именно? Присутствуют ли они у вас? Можете ли вы развить их в себе?

2. Выберите одно из тех качеств, свойств и характеристик, которые попали в оба списка, и возьмите за правило на протяжении всего дня «внедрять» его во все мысли и действия. Используйте его сознательно, для того чтобы найти больше смысла в работе, больше страсти в браке, больше воображения в процессе воспитания детей, больше творчества в служении обществу, с тем чтобы все помогали друг другу строить значимую жизнь. На следующий день выберите другое качество из списка. И так далее. Пройдитесь по всему списку (в случае необходимости повторно) в течение тридцати дней.

3. Изучите двух выбранных в первом задании персон и постарайтесь выяснить, что имеет для них наибольшее значение. Затем составьте собственный перечень из того, что имеет наибольшее значение для вас. Значимые личности обязательно указывают такие факторы, как: супруг(а), истинная любовь, духовность, дети, самоуважение, образование, удовлетворение от работы, финансовая стабильность, здоровье и хорошая физическая форма, независимость, качество жизни и душевное спокойствие.

4. Поскольку гармония есть душевное состояние, нуждающееся в постоянном подкреплении, вам помогут небольшие каждодневные напоминания. Купите упаковку карточек размером 8 × 12 и запишите на них приведенные ниже высказывания. Повесьте карточки в трех разных местах, где они постоянно будут у вас на виду, напоминая о том, что смыслом должно быть наполнено каждое мгновение, другими словами, культивирование и ощущение гармонии – это выбор, который зависит только от вас.

«Сегодня вы никогда не были таким зрелым. И сегодня вы никогда больше не будете таким молодым. Настоящий момент имеет огромное значение, поскольку не существует обычных моментов, есть только невероятные возможности. Каким бы ни было ваше прошлое, ваше будущее безупречно».

«Когда мы определяем себя, исходя из того, что делаем, а не из того, кем являемся, то становимся не просто человеческими существами, а людьми действующими. Так и должно быть, если мы стремимся к значимости».

«Слово „да“ обеспечивает успех. Слово „нет“ дает нам время и возможности для совершенствования и наслаждения значимостью».

Мы часто подвергаемся стрессу. Каждому знакомо состояние, когда ничего не хочется, все валится из рук, и вы не знаете, как из этого состояния выйти.

Нам кажется, что в этом виноваты окружающие, которые нас не понимают, всячески досаждают и не дают спокойно жить. Но если вспомнить – окружающий мир лишь отражает наше внутреннее состояние (внешнее соответствует внутреннему). Когда мы обретем гармонию в себе, изменится и внешний мир.

Как же прийти к гармонии в себе? Медитация? Поездка в отпуск? Но отпуск бывает лишь раз в году, а медитацией, откровенно говоря, мало кто готов заниматься. Над гармонией в себе надо работать каждый день, и для этого приводить в порядок не только свой духовный мир, но и психический, ментальный и физический. Вы находитесь в гармонии с собой, когда вы спокойны, ум ясен, душа «поет», а тело энергично.

Конечно, это еще не все, что необходимо для достижения гармонии. Если у нас нет денег, то вряд ли можно чувствовать себя хорошо. Поэтому я хочу выделить еще одну, пятую сферу, назвав ее «жизнеобеспечением» – то, что приносит вам достаточно денег, чтобы было время и желание заниматься собой.

Если каждый день уделять внимание этим сферам и заботиться о них, то вы, а значит и ваша жизнь, станете гармоничнее.

Физическая активность наряду со здоровым питанием. На пользе этих вещей я не буду останавливаться, они не нуждаются в доказательствах, а многообразие комплексов упражнений, доступных нам, достаточно, чтобы каждый выбрал свой и придерживался его регулярно. Главное, чтобы хватило .

❝Блаженство тела состоит в здоровье, а блаженство ума – в знании❞

Шаги к гармонии – психическая сфера

Знаете ли вы, что настоящих чувств у нас всего лишь четыре – счастье, грусть, страх и гнев, и что интересно – положительное только одно!

Эмоции же являются так называемыми рэкетными чувствами (от «рэкет» – вымогательство). Этими эмоциями мы требовали в детстве любовь, внимание и добивались своего через манипулирование.

Психика – самая неуправляемая сфера из всех, и нужно трепетно ее оберегать, если не получается контролировать свои эмоции. Избегать ситуаций, которые плохо отражаются на эмоциональном состоянии.

Не любите что-то делать, куда-то ходить, с кем-то общаться – не заставляйте себя, будьте принципиальны. Избегайте (по возможности) людей, с которыми вам некомфортно, общайтесь с теми, с кем вам хорошо. Не смотрите новости, не участвуйте в бессмысленных спорах. Заботьтесь о своей эмоциональной сфере. Отпускайте обиды, прошлое, избавляйтесь от чувства вины!

❝Не переживай о многом, и ты переживешь многих❞

Шаги к гармонии – духовная сфера

❝Самое важное - это навести порядок в душе. Соблюдаем три «не»: не жалуемся, не обвиняем, не оправдываемся❞ Б. Шоу

Наш дух нуждается в дисциплине, не стоит игнорировать это. А душе нужна своя пища – хорошие книги, приятный отдых с важными для вас людьми, увлечение, время наедине с собой настоящей и своими мыслями (назовем это ).

Понять, что лечит вашу душу можно только по результатам – чувству вдохновения, облегчения или очищения, которые вы обретаете. Чувства прощения и благодарности так же позитивно влияют на нашу душу.

❝Лечите душу ощущениями, а ощущения пусть лечит душа❞ О.Уайльд

Хочется привести выдержку из книги С. Кови «Семь навыков высокоэффективных людей», где описана интересная методика духовного обновления человека. Ее можно вполне взять себе на заметку.

Артур Гордон в небольшом рассказе «Поворот в жизни» излагает восхитительную, глубоко личную историю собственного духовного обновления. Он повествует о том периоде своей жизни, когда вдруг ощутил, что все вокруг утратило новизну и яркость. Вдохновение иссякло; он заставлял себя писать, но усилия эти были бесплодны. Наконец писатель решил прибегнуть к помощи врача. Не обнаружив у пациента никаких физических отклонений, доктор спросил, способен ли тот в точности выполнять его инструкции в течение одного дня.

После утвердительного ответа Гордона, врач велел ему провести следующий день в том месте, с которым связаны самые счастливые воспоминания его детства. Врач разрешил ему взять с собой еду, но сказал, что он не должен будет ни с кем разговаривать, не должен будет читать, писать или слушать радио. После чего врач передал ему четыре сложенных листка с предписаниями и велел прочитать одно в девять утра, второе в полдень, третье в три часа дня и четвертое в шесть вечера.

На следующее утро Гордон отправился на побережье. Открыв первое предписание, он прочел: «Слушайте внимательно!» Он решил, что доктор не в своем уме. Как это можно: слушать в течение трех часов! Но поскольку он обещал врачу, что будет выполнять его наставления, он стал слушать. Слух впитывал обычные шумы моря и пение птиц. Через некоторое время он начал различать другие звуки, не столь очевидные вначале. Слушая, он начал размышлять над тем, чему в детстве учило его море, – терпению, уважению и чувству взаимозависимости всего сущего. Он слушал звуки, он слушал тишину, и в нем росло ощущение покоя.

В полдень он развернул второй листок бумаги и прочел: «Попытайтесь вернуться назад» . «Куда это, «назад?» – недоумевал он. Может быть, в детство, в свои счастливые воспоминания? Гордон стал думать о своем прошлом, о мгновениях счастья. Он старался представить себе их во всех подробностях. И, вспоминая, ощутил, как внутри у него становится теплее.

В три часа дня Гордон развернул третий листок. До сих пор предписания врача было выполнять несложно. Но это было совсем иным, в нем значилось: «Проверьте свои мотивы» . Вначале Гордон занял оборонительную позицию. Он думал о том, к чему стремился в жизни, – об успехе, о признании, о безопасности, - и находил убедительное подтверждение всем этим мотивам. Но вдруг к нему пришла мысль, что все эти мотивы не достаточно хороши и что, возможно, именно здесь и кроется причина его нынешней депрессии.

Он тщательно разобрался в своих мотивах. Подумал о счастливых мгновениях своего прошлого. И, наконец, нашел ответ.

«И вдруг с удивительной ясностью я увидел, – пишет Гордон, – что при неправильных мотивах ничто в жизни человека не может быть правильным. Неважно кто вы такой – почтальон, парикмахер, страховой агент или домохозяйка. Когда вы понимаете, что служите другим, дело у вас спорится. Если же вас заботят только интересы собственной личности, дела ваши идут не слишком хорошо, – и это закон, столь же непреложный, как закон тяготения».

Когда стрелки часов подошли к шести вечера, оказалось, что последнее предписание выполнить проще простого. «Напишите все свои тревоги на песке» , –значилось на листке. Гордон присел на корточки и написал обломком раковины несколько слов; потом повернулся и зашагал прочь. Он не оглядывался назад: знал, что скоро накатит волна прилива.

Шаги к гармонии – ментальная сфера

Ум тоже нуждается в своей особенной пище. В новых знаниях, генерировании идей, решении сложных задач. Ум нужно , именно на него женщина может рассчитывать (если больше не на кого): с мужской силой может сравняться только женский ум.

Ум довольно интересный инструмент. Когда вам кажется, что вы полностью выдохлись, у вас неожиданно появляется еще идея, а за ней еще и еще, надо только не отступать.

Главный наш враг в этой сфере – умственная лень. Мозг сам стремиться не думать! Эксперты объясняют это так:

❞ Мозг – странная структура. С одной стороны, он позволяет нам думать, с другой – не позволяет. Ведь как он работает? В расслабленном состоянии, когда вы отдыхаете, скажем, смотрите телевизор, мозг потребляет 9% всей энергии организма. А если вы начинаете думать, то расход повышается до 25%. А ведь у нас за плечами 65 миллионов лет борьбы за еду, за энергию. Мозг привык к этому и не верит, что завтра ему будет, чем питаться. Поэтому он категорически не хочет думать. (По этой же причине, кстати, люди склонны переедать.) ❞

Все в нас взаимосвязано: здоровое тело дает чувство счастья, открытый канал между умом и душой приносит интуитивные прозрения. Чувства лечат душу, а ум дает толчок чувствам.

Всем известно, чтобы любая вещь долго работала и не ломалась, о ней нужно постоянно заботиться. Если не менять в машине масло, то это выведет из строя весь автомобиль. Не забывайте заботиться о каждой части себя. Делайте каждый день четыре шага к гармонии и вы достигните ее, и мир вокруг вас тоже станет гармоничным.

Несколько иная интерпретация той же темы – в статье .

Хотя большинство людей, возможно, пожелают, чтобы все было по-другому, факт состоит в том, что мы живем в дуальном мире здесь, на Земле. Наши жизни суют день и ночь, светлые и темные, добрые и злые, горячие и холодные, мужские и женские, легкие и тяжелые, инь и ян, выше и ниже, праздник и голод... и сама способность различать две стороны двойственность возникает из знания таких противоположностей; если бы мы не столкнулись с жарой, мы бы не стали говорить о холоде.

Однако, как только слишком большое внимание уделяется какой-либо одной вещи, она ослабляет другую, а результат - дисгармония. Слишком много сладких вещей заставляет нас хотеть что-то кислое.

Таким образом, балансирующая двойственность является высшей целью нашей жизни на Земле. Только когда мы уделяем достаточное внимание силе, присущей равновесию, у нас есть шанс построить новый рай на Земле вместе.

Наша миссия: восстановление баланса

Мы, световые рабочие, находимся здесь, на Земле, чтобы восстановить равновесие. Мы - баланс, одна из двух петель в восьмерке. Чтобы вернуть лемнискат Земли на горизонтальный баланс, мы должны сосредоточить нашу коллективную силу на нашем свете, любви, великодушии, сочувствии, мире и единстве. Пришло время использовать энергию равновесия, принесенную нам символом бесконечности, для нашего личного развития и расширения нашего сознания.

Наши усилия помогут создать новое пространство для жизни на Земле, место для наших потомков. Прошлые культуры показали, что слишком сильный акцент делается на том или ином подходе, где вам нужно выбирать одну вещь над другой, в конечном итоге приводит к разрушению. Дисгармония всегда была источником их падения, а долголетие возникает из-за гармонии и взаимодействия дуальностей - другими словами, от сбалансированного среднего пути.

Принципы равновесия и равновесия становятся очевидными в тот момент, когда ощущается недостаток или отмечена ошибка - мы стремимся достичь баланса и понять, чего хотим. Однако, когда мы наслаждаемся избытком чего-то, у нас нет желания балансировать его, и он может отклонить любое предложение или попытаться сделать это. Мы можем стать страшными, поскольку наша тенденция состоит в том, чтобы принять одну из двух крайностей, вместо того чтобы жить в гармонии.

Большинство людей думают и следуют схеме или / или альтернатив, вместо того, чтобы стремиться к гармоничному не только, но и к другому подходу. Я не хочу создавать впечатление, что я не верю, что мы должны жить в стране изобилия - далеко от нее; это просто вопрос о том, как мы живем в этом изобилии и можем ли мы также создать в нем пространство для своей противоположности, для пустоты.

Поиск единства внутри самих себя

Так же, как мы не можем иметь бесконечного солнечного света здесь, на Земле, или естественный мир высыхает - дождь и влажность являются жизненно важными - так это со всем, что нас окружает. Мы можем расслабиться, приветствуя как сухую теплоту солнца, так и холодную сырость дождя, радостно обнимая. Когда мы находим единство внутри себя и учимся жить, обнимая его, мы сможем создать вокруг нас новое единство.

Гармония и равновесие - как для нас самих, так и для окружающей среды - зависят от выравнивания взаимосвязей и принятия дуальности. Мы добьемся этого, в свою очередь, понимая истинную силу за простым символом лемниската. Земля - ​​это планета двойственности, и чем легче мы с ней согласны, тем лучше мы будем признавать и использовать принципы дуальности внутри нас, и чем быстрее мы будем продвигаться по нашему пути к целостности или быть в один.

Food For Thought

Потратьте несколько минут, чтобы задуматься о своей повседневной жизни. Подумайте о том, когда вы должны были принять важное решение. Вспомните - как он чувствовал себя обязанным сделать этот выбор и выбрать только один вариант?

Теперь подумайте о тех сценариях в вашей жизни, которые можно охарактеризовать как «не только, но и еще»; помните, как по-разному вы относитесь к ним глубоко внутри. В любом случае сценарии или сценарии обычно не имеют достаточной свободы для творческих решений и часто заставляют вас чувствовать себя непринужденно, в то время как контрастные маршруты не только, но и стимулируют творчество, предлагая гораздо больше возможностей для маневра и поэтому возглавлять центр внутри нас к равновесию.

Как ваша жизнь на данный момент? Как часто вы ставите себя под тем же давлением, а не настраиваетесь на вибрацию символа бесконечности, который прослеживает обе стороны в гармоничной цепи и создает новый порядок в вашей жизни? Позвольте себе следовать по среднему пути и освободиться от парализующей энергии односторонности.

Упражнение: освободите себя от ситуации или ситуации

Нарисуйте большой символ бесконечности на листе бумаги. Запишите все «eithers», связанные с вопросом, который вы пытаетесь ответить в одном цикле, и всеми «ors» в другом. Проследите вдоль линии символа с помощью пера несколько раз, пока вы не почувствуете себя немного более спокойно в себе.

По мере того, как вы это делаете, представьте, что обе стороны символа приступают к энергичному танцу друг с другом, поскольку паралич ваших мыслей растворяется в колебательной энергии и свете лемниската, а затем начинает резонировать. Прислушайтесь к тому, что внутри вас, и продолжайте говорить себе, что вы открыты для обоих вариантов. Обе возможности доступны и не являются взаимоисключающими.

В течение следующих нескольких дней продолжайте отслеживать символ бесконечности, пока не почувствуете новую легкость в своем сокровенном существе - не обязательно связанную с любым из вариантов, но просто предлагая свободу для независимого решения, вдохновленного освещением и увеличенной частотой вибрации лемнискат.

Вот типичная ситуация «или / или» в качестве примера. Ваш вопрос может быть следующим: «Должен ли я переехать в новую квартиру, отличную, но очень дорогостоящую? Или я должен остаться в своей старой квартире, которая больше не отвечает моим требованиям? Запишите все плюсовые точки новой квартиры внутри одной петли и плюсы для старой в другой, и проведите вокруг формы символа (как описано выше) в течение нескольких последовательных дней, не обременяя себя ожидания или стресс. Вы можете обнаружить, что возникает третий вариант: ни старая квартира, ни новая, но совершенно другой выбор, который, возможно, был под носом, но избежал вашего уведомления.

Повторное открытие релаксации, гармонии и баланса

Символ бесконечности расслабляет, гармонизирует и восстанавливает равновесие. Это помогает нам найти выход из ситуаций, которые застряли в колее. Это позволяет нам войти в контакт с внутренней мудростью нашей мужской способности добиваться успеха и нашей женской интуиции. Это дает нам максимально возможную поддержку нашего гармоничного существования в мире двойственности.

Это ключ к более глубокому пониманию того, как мы можем примирить противоположности - наша повседневная жизнь и наша жизнь в целом станут намного более расслабленными и радостными.

Авторское право 2018 от Барбары Хайдер-Раутер. Все права защищены.
Перепечатано с разрешения издателя EarthDancer,
отпечаток Внутренних Традиций. www.innertraditions.com .

Статья Источник

Сила Бесконечности: работа с лемнискатом для предельной гармонии и баланса

Об авторе

Барбара Хайдер-Раутер - квалифицированный педагог и терапевт с многолетним опытом. Один из ведущих экспертов ауры-сомы в мире, она ведет вечера медитации, семинары для личного развития и духовные путешествия. Уже более 15 лет она руководит специализированным духовным магазином в Зальцбурге, где ищущие могут встретить родственных духов.

Книги этого автора (на немецком языке)

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = 3843412448; maxresults = 1}

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = 3843450293; maxresults = 1}

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = 3843490732; maxresults = 1}

5 выбрали

Рассуждая на темы здоровья и заботы о себе, говоря о своих желаниях и стремлениях, чаще всего мы употребляем слово "гармония". Что же это за состояние такое, которого мы так стремимся достичь, и которому часто не можем дать четкого определения.

Самое простое определение гармонии, которое я нашла – это "правильное соотношение между основными сторонами бытия человека: пространством, временем и энергией, - как внешними, так и внутренними, в биологическом, психологическом и социальном планах". Не очень понятно, но если подумать, не так уж все это и сложно.

Внешнее пространство личности – это те предметы, которые нас окружают, те события, в которых мы участвуем и те отношения, которые мы устанавливаем с окружающими; наше внутреннее пространство – это наше представление о мире и о себе, переживания различных событий, самоотношение, наши жизненные цели и планы. С каждым годом внешнее пространство всё больше заполняется: мы стремимся переехать в большой город, потому что он открывает перед нами больше возможностей, покупаем все больше предметов, чтобы сделать свою жизнь как можно комфортнее. Может, именно поэтому в последние годы столь актуальной стала проблема лишнего веса и похудения – нам просто перестало хватать свободного места для осуществления своих действий? И может, именно поэтому среди жизненных целей и планов современных женщин, дому и семье пришлось несколько потесниться, уступая место карьере и саморазвитию?

Внешнее время – это скорость и количество событий, в которые мы вовлечены; внутреннее – это наши биологические часы, или скорость протекания нервных процессов. Пару лет назад, когда программе "Время" исполнилось 40, по ТВ показали параллельно две картинки: новости "тогда" и "сейчас" - большинство из нас удивились навсегда, ведь когда ежедневно темп жизни ускоряется "по чуть-чуть", этого не замечаешь. Может, поэтому разговоры на кухне потеряли свою актуальность, уступив место общению по Интернету? И может, именно поэтому совместной жизни теперь все реже предшествуют долгие ухаживания – мы просто не можем себе позволить тратить время впустую?

Энергия человека также разделена на два потока: внешний и внутренний. Внешний помогает нам достигать своих целей, а внутренний обеспечивает самоанализ и оценку своих достижений. И если наши действия встречают на своем пути серьезное препятствие, внешний поток устремляется вовнутрь, придавая нашему стремлению к самосовершенствованию разрушительную силу, и превращая самокритику в самоедство. Может, именно поэтому мы так остро переживаем неудачи, все чаще разочаровываемся и чувствуем себя одинокими и никому ненужными?

Мир вокруг нас меняется постоянно и этот процесс необратим. Так стоит ли вспоминать о том, как хорошо было раньше и пытаться жить по прежним правилам? И стоит ли спорить, что важнее для человека: физическое здоровье, духовные ценности или отношения с окружающими? Может, просто попробовать принять мир внешний, не забывая при этом заботиться о внутреннем – и тогда мы ощутим ту самую гармонию, к которой так стремимся.